Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Доля в Торе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое доля в Торе, и как мы ее возобновляем?

Ответ: Каждый должен постоянно стремиться к тому, чтобы с помощью Торы подниматься все выше и выше по духовным ступеням, и тогда у вас будет постоянное обновление.

То есть доля – это часть, которую человек постигает в своей духовной работе. И каждый раз он должен стремиться постичь еще больше.

Из урока по статье Рабаша, 31.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о работе с Торой

Жить законами Торы

Тора – подарок Творца человеку

Не упускать шанс продвинуться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит относиться к тому, что послал мне Творец, правильно, так же как Он относится к этому?

Ответ: Творец всегда дает нам шаг вперед, навстречу Себе, и помогает продвинуться.

Поэтому мы должны стараться пользоваться каждым состоянием, понимая, что оно приходит к нам от Творца, не оставлять его без всякой реакции и сделать еще шаг вперед.

Вопрос: Как начинать облачаться в Творца и видеть действительность такой, какой Он видит ее?

Ответ: К этому надо подбираться постепенно, и тогда мы увидим, как продвигаемся. А пока нам нужно все время убеждать себя, что мы должны просить Творца приблизить нас к Себе.

Из урока по запискам Рабаша, 03.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идите вперед, не задерживайтесь!

Стартстопное движение

Всегда готов сделать шаг вперед

Жить в правде

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет, что если человек не стремится к правде, он не может жить. Но в то же время мы видим вокруг очень разных людей, живущих по-разному. Что в данном случае имеется в виду под жизнью в стремлении к правде?

Ответ: Под жизнью имеется в виду жизнь в связи с Творцом. А она может быть, только если вы живете в правде. Поэтому поиск Творца – это всеохватывающее стремление.

Для того чтобы найти Его, вы должны устремляться к Нему в молитве, в просьбе, в поиске. Все наши статьи, маленькие и большие, должны направлять вас на Творца.

Вопрос: Как известно, у каждого своя правда, благодаря нашему эгоизму. Как определить истинную правду?

Ответ: Для этого надо сначала почувствовать истинный эгоизм, а потом от него перейти к истинной правде.

Из урока по запискам Рабаша, 02.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о правде

Жить правдой

Правда

Можно ли работать напрямую с Творцом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли работать напрямую с Творцом, ради Него, без ближнего?

Ответ: Нет. Сначала человек должен научиться правильно работать с окружением, с близкими, – не с одним, а со многими, и только после этого он может достичь подобия Творцу в том, что будет получать или отдавать только ради других.

Вопрос: В чем заключается сам патент? Допустим, я встал утром и начинаю выяснять, что надо отдать ближним. С этими мыслями я хожу и только смотрю, что им дать?

Ответ: Нет, ты просто думаешь о том, какие твои действия могут доставить наслаждение Творцу, чем ты можешь Его порадовать, что бы Он хотел почувствовать от тебя.

Если эти действия тебе понятны, тогда начинай постепенно приближаться к ним.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 28.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к Творцу стоит товарищ

Почему нельзя напрямую раскрыть Творца?

Как наладить связь с Творцом?

"Египтяне" и "Исраэль" в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас всегда есть ощущение, что внутри нас происходит борьба между египтянами и Исраэлем. Причем точка "египтяне" в нас очень активная, желающая получать свет ради себя, а точка "Исраэль" пассивная, у нее нет особого порыва выйти из этого.

Получает ли Исраэль от египтян какую-то часть этой энергии, как порыв, или этот порыв дается им только Творцом?

Ответ: Почему Исраэль кажутся пассивными по сравнению с остальными? Потому что все остальные работают из эгоистического желания, но это их желание. А Исраэль работает не из своего желания, и поэтому они такие маленькие и слабые перед другими народами.

Каждый из народов стоит на своем, у него есть свой корень, свое убеждение, а у Исраэль нет ни того, ни другого.

Только лишь его будущее предназначение дает пока ему силы, чтобы суметь выбраться из того, в чем он находится. Но, в принципе, у Исраэль нет своих сил, нет на что надеяться в этом мире и быть уверенным чем-то. Перед остальными народами он слаб и никак не может показать, что это его мир, его земля, как будто привязан за ниточку к небу. 

Вопрос: Откуда эта ниточка? Как не потерять ее и все время держать перед собой?

Ответ: Ниточка, которой народ Израиля привязан к небу, очень крепкая, ее держит Творец. Она основана только на желании отдавать, любить и ведет прямо к Творцу.

Но в глазах нашего мира это ничто. Поэтому народы мира думают о том, как уничтожить Израиль. Ведь что у него есть в этом мире? Ничего. В каждом поколении просыпается кто-то из недоброжелателей, призывающий искоренить народ Израиля из мира. Так они действуют.

Из урока по статье Рабаша, 05.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Египтяне" – материальные наслаждения

И вновь продолжается бой

Когда же придет конец Египетскому рабству

Приближение к высшей цели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Возможно ли раскрытие Творца в желании достичь совершенства?

Ответ: Нет, мы не можем стремиться видеть, что совершенство уже существует. Мы должны сами раскрыть, чего нам еще не хватает, чтобы достичь его. А затем нам нужно упросить Творца исправить это несовершенство, чтобы оно добавилось к совершенству. Вот тогда мы увидим Полное Исправление (Гмар Тикун).

Вопрос: Чтобы прийти к Полному Исправлению, нам нужно привести весь мир к Творцу, поднять просьбу об исправлении всего творения. Мы видим, что весь мир все время оттягивает нас назад. Как правильно включить молитву?

Ответ: В первую очередь надо понять, что исправление мира зависит от нас. Поэтому то, что весь мир против нас, это и есть тот случай, когда мы ответственны за весь мир.

Вопрос: Каково ваше мнение, как мы идем к высокой цели?

Ответ: Я считаю, что мы все-таки приближаемся к ней и сможем ее достичь, может быть, даже уже в этом году, от этого Пурима до следующего Пурима. Вполне возможно, что нам начнет хотя бы открываться высшее кли и высшее наполнение, то есть высший мир.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько осталось до конца исправления?

Конечное исправление

Пурим – Конец исправления

Вера в Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему слиться с Творцом можно только в свойстве постижения, а не в свойстве веры?

Ответ: В свойстве веры нельзя слиться с Творцом, потому что вера достигается желанием отдавать, которое поднимается снизу вверх к Творцу, а постижение дается сверху вниз.

Вера в Творца – это свойство отдачи, свойство любви, которым мы желаем наполнить, насладить наших товарищей.

Вопрос: Как определяется, что мое ощущение – это действительно вера в Творца?

Ответ: Это невозможно объяснить. Получишь такое чувство в себе и поймешь.

Вопрос: Хватит ли одной веры, чтобы войти в землю Израиля, в высшую малхут?

Ответ: Одной веры мало, потому что тут должно быть желание получать, желание отдавать, правильное соотношение между ними, и, исходя из этого, свойство отдачи снизу вверх.

Средняя линия – это результат правильного совпадения правой и левой линий.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Верой называется ощущение Творца

Вера – ощущение Творца

Вера – сосуд отдачи

Наследование духовных желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "наследование земли Исраэль"?

Ответ: Исраэль – от слова "исра-Эль" означает прямо к Творцу: "Исра" – прямо, "Эль" –Творец.

Унаследовать землю Исраэль – это значит соединиться с такими желаниями, которые были бы направлены на Творца.

Эти желания переходят по наследству. То есть все сыны Исраэль являются наследниками земли Израиля. Имеется в виду духовная субстанция, а не земная.

Вопрос: Получается, что есть наследники, а есть те, которые не унаследуют эти желания?

Ответ: Да, это зависит только от того, стремится ли человек к единению с Творцом. Для этого недостаточно родиться евреем, это абсолютно ничего не значит. У любого человека в мире может раскрыться стремление к Творцу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Народ Израиля" и "Земля Израиля"

Осваивать духовную Землю Израиля

Духовное завоевание Земли Израиля

На все вопросы – один ответ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш начинает статью "Любовь к товарищам – 1" с риторических вопросов: "Что ты ищешь?". С этого вопроса я должен начинать свой день?

Ответ: Возможно, ты думаешь над этим вопросом уже давно, много-много дней, и поэтому не должен специально начинать день с этого вопроса.

В принципе, в статье говорится о том, что человек, который задается вопросом о жизненном пути, должен спросить себя: "Куда я иду? Что является моей целью?". И так далее.

Вопрос: В результате этой работы у меня должна проявиться потребность в товарищах, что кроме "братьев моих" мне больше ничего не нужно?

Ответ: Это очень непросто. Но в итоге на все свои вопросы о духовном ты должен получить один ответ: объединиться с десяткой, выложиться перед товарищами и так вместе с ними дойти до цели.

Из урока по статье Рабаша, 05.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Значимость десятки

Объединитесь – и увидите

Все определяется единством

Вопросы о духовной работе – 110

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как удерживать намерение на отдачу, когда нет возможности выяснить, где ты точно находишься: в "ради получения" или в отдаче?

Ответ: Соединитесь с товарищами и решайте, что делать, и вы не ошибетесь. А индикатором отдачи являются ваши мысли о том, как поднять других.

Вопрос: Чтобы притянуть свет веры в десятку, нужно видеть всех остальных исправленными, кроме себя. Это чувствуется как трепет в сердце, правильно?

Ответ: Нет, неправильно. Это необязательное условие. Для того чтобы собраться в одно единое сердце, в одно единое кли и притянуть к себе высший свет, который бы правильно соединил вас между собой, вы не должны быть исправленными, вы должны просто желать этого состояния.

Все зависит от вашего общего желания, которое обнимает, окутывает вас всех. 

Вопрос: Эйнштейн сказал: чтобы прыгнуть на стол, необходимо прыгнуть выше стола. В контексте выхода из получения "ради получения", что означает "выше", и чего нам надо достичь?

Ответ: Отдать все для того, чтобы подняться над своим эгоизмом.

Вопрос: Что делать, когда приходит четкое осознание, что у меня не полная вера, нет сил предпринять какое-то действие по сближению или молитве?

Ответ: Попытайтесь стать ближе к товарищам и вместе с ними сможете участвовать в исправлении.

Из урока по письму Рабаша, 06.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 109

Вопросы о духовной работе – 108

Вопросы о духовной работе – 107

Ничего, кроме объединения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: От нас требуется пробуждение снизу. Есть ли в Пуриме что-то особенное, что еще нам надо сделать? 

Ответ: Кроме объединения нам ничего не нужно. Творец создал желание получать и разбил его на множество частей. А нам надо их собрать, чтобы они стали как один человек с одним желанием.

Все эти части находятся в нас. Мы являемся разбитыми частями, поэтому наше стремление объединиться ведет нас к состоянию исправления.

То есть мы должны постоянно обращаться к Творцу с просьбой, чтобы Он соединил нас в одно общее целое.

И когда Он это сделает, мы получим возможность попросить Его наполнить наше общее желание высшим светом. Это состояние и будет называться "Пурим".

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обоюдное желание

Радость света объединения

Пурим – призыв к объединению

Надо уметь прощать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли утверждение, что при конфликте между двумя товарищами нужно попытаться посмотреть на друг на друга глазами Творца?

Ответ: Даже нечего пытаться. Вы просто запутаетесь. Но если вы будете смотреть на товарища, как любящая мать на ребенка, то это хорошо.

Надо уметь прощать. Самое главное в десятке – это прощать и сразу начинать новые отношения.  

Вопрос: Как правильно это выражать, чтобы товарищ понял, что я отношусь к нему с открытым сердцем, а не с какими-то другими намерениями?

Ответ: Если вы учите один и тот же материал, слышите одних и тех же учителей, то, естественно, вы станете похожи друг на друга, начнете одинаково принимать материал. Ничего иного здесь быть не может. Поэтому продолжайте внутри десятки активно завязывать между собой такие отношения, которые связали бы вас в крепкий узел.

Из урока по статье Рабаша, 05.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопреки всем расчетам

Конфликт между товарищами

Оправдывать друг друга

Значимость десятки

каббалист Михаэль Лайтман"И спросил его тот человек, говоря: "Что ищешь ты?"". То есть – чем я могу тебе помочь? "И сказал он: "Братьев моих ищу я"" (РАБАШ. Статья 3 (1984). Любовь к товарищам – 1)

"Братьев своих я ищу" – это начало работы в группе, когда человек пытается объединиться с товарищами в десятке, поскольку без этого некуда дальше идти. Поэтому сначала необходима работа в группе: совместное обучение, взаимопомощь, взаимное проникновение каждого в остальных.

Десятка – это самое главное. Большее количество – это плохо, ведь мы так устроены, что не можем ощутить больше десяти. И меньше десяти тоже не нужно. Десять – это оптимальное число.

Каждому нужно хорошо понять, в какой десятке он находится, что он должен делать с ней, что она должна делать с ним, как они проникают друг в друга. В зависимости от общего сцепления между человеком и десяткой, он начнет постигать Творца. А это главная наша цель.

У нас нет никакой другой задачи, только лишь раскрыть Творца. При этом мы начнем понимать, постигать, ощущать всё. Поэтому собрание в десятке, сближение в ней, ощущение взаимного нахождения, взаимопомощи – это очень важно. 

Зачастую люди отталкивают себя от этого, считают не столь важным. Поэтому я советую прислушаться к моим словам. Все каббалистические источники говорят об этом.

Сначала десятки работают над собой, организовываются внутри себя, а потом они складываются в большую группу и так далее. Без этого сближения мы не достигнем высоких духовных целей. Это закон духовного мира.

Из урока по статье Рабаша, 05.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка развития души

Моя десятка – мой паспорт в духовном мире

Что такое десятка?

Два обязательных шага духовной работы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как через любовь к товарищам почувствовать любовь к Творцу и любовь Творца к нам?

Ответ: Мы не можем так просто почувствовать любовь Творца и быстро прийти к состояниям приближения или отдаления от Него. Это все постигается постепенно. Так же как в нашем мире, когда мы знакомимся с кем-то, то только после того, как притираемся друг к другу, между нами возникают состояния "ближе-дальше" и так далее.

Поэтому сначала нам надо изучать каббалистические статьи, которые говорят о связи между товарищами в группе, а затем уже о связи группы с Творцом. Это два самых необходимых шага для каждого: и для женщин, и для мужчин. Без этого мы не начнем чувствовать высший мир, который находится над нами, управляет нами, но мы его не ощущаем.

А чтобы ощущать его, ощущать Творца, который через него управляет нами, нам необходимо быть в хорошей, доброй связи между собой. Это наша главная задача.

Вопрос: Мы пришли, сделали усилия, и каждый из нас хочет наполнить какое-то духовное желание. Как нам все-таки ощутить какие-то наполнения через эти небольшие усилия? И в чем они могут проявиться непосредственно сейчас?

Ответ: Это требует времени, и много времени. Но постепенно, все больше и больше мы станем разбираться, с какими силами имеем дело, какова форма нашего объединения и начнем ее ощущать. Это приведет нас к товарищам, к Творцу, и всё вместе объединится.

Из урока по статье Рабаша, 05.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начать надо с любви к людям

Два этапа на пути к цели

Две ступени наверх

Чистое служение Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует четыре вида служения Творцу. Самый важный из них – это то, что требует от нас Тора: "возлюби Творца своего всем сердцем твоим, всей душой твоей, всем существом твоим".

Во всех остальных видах служения есть уже некая добавка желания получать, когда человек согласен работать на Творца, но не в каждом состоянии. То есть его действия, как и в нашем мире, зависят от того, сколько он получит.

Вопрос: Что значит, что я выхожу из намерения получить в намерение бескорыстного служения? Что это за состояние ради отдачи?

Ответ: Ты начинаешь чувствовать, кому ты отдаешь, почему отдаешь, для чего. Это дает тебе силы продолжать духовную работу.

Вопрос: Как мне выйти из постоянного намерения получить ради себя и включиться в Творца, чтобы отдавать Ему?

Ответ: Как Творец дает тебе мысли "ради себя", так ты должен просить, чтобы Он спас тебя от них.

Из урока по статье Рабаша, 05.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переместить акцент на Творца

Совершенное служение

Служение Творцу

Страница 6 из 921« Первая...45678...Последняя »