Записи в разделе 'Десятки'
Отрывки из уроков 30.11.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Центр десятки"

Как из опустошенного состояния подняться к величию Творца, к вере выше знания? На самом деле, из состояния подлинного опустошения человек не способен подняться, потому что это раскрытие новой полости, опустевшей при разбиении Адама Ришон, которую нам надо исправить и наполнить светом слияния.

Поэтому у нас нет для этого никаких сил и средств. В рамках этого мира не существует сил, способных наполнить этот духовный вакуум. А духовных средств мы пока не имеем.

Даже если бы мы уже находились в духовном мире, на духовных ступенях, мы не смогли бы исправить эту открывающуюся нам пустоту. И так происходит каждый раз, ведь раскрываются новые желания, которых у нас еще не было. С каждой ступенью проявляются все более сильные разбитые желания, а потому не помогает весь предыдущий опыт.

И поэтому мы находимся в этом мире, в материальной, физической группе, которую должны использовать, чтобы подняться со ступени на ступень. Теперь нам понятно, для чего нужна эта реальность. Когда я падаю, то остаюсь пустым, без всякой опоры в прошлом и надежды на будущее, без всяких шансов перейти со ступени на ступень, так как ступень разбита, и невозможно на ней ничего понять и увидеть.

Единственное, что можно сделать – это включиться в группу и начать работу заново: объединить товарищей и постараться максимально включиться в них, притянуть свет, возвращающий к источнику, и Творец закончит за меня эту работу. 

Поэтому пока мы не завершим все исправления, мы не можем освободиться от этого мира. Эта система обязана существовать. Ведь в то время, когда раскрывается новая пустая область, следующее в цепочке разбитое решимо, у меня нет другого пути, как только включиться в группу и получить из нашего соединения новые силы для подъема. И так каждый раз.

* * *

Сказано: "То, что не делает разум, делает время". А время – это последовательность действий, впечатлений, через которые мне необходимо пройти, чтобы понять, что у меня нет ничего, кроме группы. Но зато у меня есть группа, как хорошо!

В мере полученного сейчас падения я начинаю ценить группу. И это не падение, а новая, неисправленная ступень. Если я включаюсь в группу и падаю на руки товарищей, то они меня спасут. Поэтому материальное состояние: объединение, центр десятки – так важно для вхождения на духовную лестницу.

Если я не представлю всю эту систему, не почувствую, где находится центр десятки, группа и я внутри нее, не сформирую такой модели объединения, то не смогу получить ни одного разбитого решимо. Ведь из него можно подняться только через соединение с десяткой.

Модель десятки должна начать жить во мне, с каждым разом проясняясь все больше и больше. Поэтому так важна действительность этого мира, в котором мы находимся.

Из утреннего урока 30.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 28.11.2019

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 28.11.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Центр десятки"

Вера выше знания – это неизвестное человеку понятие, таких слов нет в нашем обычном лексиконе. Но стараясь достичь соединения, мы начинаем понимать, что главная точка наблюдения – это центр десятки.

Ведь именно с нее мы начинаем относиться к духовному миру, а не с индивидуальной точки человека: с этой общей точки, в которой он растворяется внутри десятки, оставляя свой эгоизм и личный, эгоистический взгляд на вещи. Так он поднимается с животного мировоззрения до человеческого, начиная смотреть на все через свое соединение с десяткой.

Из этого уже можно понять, что такое вера выше знания: взгляд на все через объединение. Уже нет меня, есть мы, и моя основа, мое видение исходит из нашего соединения. Точка, из которой я веду наблюдение, находится уже не внутри моего желания насладиться, а в моем желании отдавать десятке. И потому эта точка называется "вера", точка Бины, отдачи.

Прежде я на все смотрел из своего желания насладиться, а теперь смотрю из точки Бины. Получается, что точка Малхут поднялась в Бину, включилась в нее и оттуда смотрит на все творение.

Я включаюсь в центр десятки и из нее смотрю на все глазами веры. Насколько я стремлюсь связаться с десяткой и воспринимать наше соединение выше личного интереса и своих материальных, эгоистичных желаний, этим определяется величина моей веры, ее высота. 

Я хотел бы почувствовать и понять внутри своего разума, желания насладиться, но я соединяюсь с товарищами и отдаю себя общей цели, и это значит, что я обретаю веру выше знания.

Творец делает все, чтобы вернуть меня обратно в мое животное желание насладиться, к здравому смыслу, прочно стоящему на земле на четырех ногах. Но я не хочу возвращаться к земле, а хочу прилепиться к центру десятки, как будто подвешенному в воздухе, словно парящая башня.

В такой форме мы строим эту точку – центр десятки, начиная выстраивать в ней башню, Храм, дом святости, то есть место, где Малхут (дом) соединяется с Биной (святостью).

* * *

Обычно мы стремимся сами преодолеть трудности, но это не правильно. Цель в том, чтобы прилепиться к Творцу. А если я хочу справиться один, то только увеличиваю свой эгоизм, отрываясь от Творца. Поэтому в любой помехе нужно видеть средство еще сильнее прилепиться к Творцу, повод для просьбы, молитвы.

* * *

"Всякое преодоление в работе – это продвижение в работе Творца. Как монета к монете собирается в крупную сумму, так и преодоления собираются до определённой степени, нужной, чтобы стать сосудом для получения высшего наслаждения". (Рабаш, статья "Вся Тора – это одно святое имя")

И так происходит на каждой ступени. Мы никогда не запрыгиваем на нее сразу, а понемногу примериваемся, еще и еще, словно кот, готовящийся к прыжку, пока не перейдем в следующее состояние.

Из утреннего урока 28.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 25.11.2019

Мои мысли в Twitter, 28.11.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНадо целиться в центр 10-ки и смотреть, как Творец отклоняет нас в разные стороны. Он делает это специально, чтобы мы каждый раз шли против Него: Он тянет в одну сторону, а мы – в другую. Так, следуя за Ним, удерживаем себя в центре и начинаем понимать Его.

 

– Как открыть клапан в центре десятки, проход в духовный мир?

– Для этого надо, вцепившись зубами, вытащить пробку, которая затыкает сердце каждого из нас десяти.

 

Мое желание состоит из 9 свойств. Малхут мира Бесконечности получила свет, прошедший к ней через 9 первых сфирот, в ней отпечатались эти свойства. Сокращая эго, использование желания, она строит экран и отраженный свет, т.е. модель первых девяти сфирот – картину Творца.

 

Я ищу Творца через центр группы. Если я хочу начать работать с Творцом, отдавать Ему, то недостаточно сказать "Нет никого кроме Него", нужно связаться с Ним через центр группы, сфокусировав все свойства и желания на одном источнике, из которого все исходит.

 

Я должен склониться перед 9 товарищами и поднять их на высоту Творца, каждый миг принижая перед ними свой эгоизм. Творец будет работать в обратную сторону, показывая мне товарищей все более ничтожными и полными недостатков. Здесь начинается работа... 

 

Подготовительный период длинный, но не стоит срезать путь, надо просто упорно идти этап за этапом. Нельзя останавливаться или перескакивать через ступени.

Мы находимся в руках Творца, и если Он раскрыл нам начало пути, не надо что-то менять, а продолжать в том же направлении.

 

Малхут ничего не чувствует, не реагирует, если перед ней нет девяти первых сфирот.

9 сфирот всегда готовы, но проблема развить желание, малхут, насладиться настолько, чтобы оно пожелало соединиться с 9 первыми сфирот, ощутить и услышать находящееся вне его.

 

Я стараюсь как можно больше принизить себя и увидеть товарищей соединенными и относящимися к высшей для меня ступени. Десятка представляет для меня духовный сосуд Творца, а ее центр – это сфира есод, к которой я прикрепляюсь, как к проявлению Творца относительно меня.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 25.11.19

Мои мысли в Twitter, 22.11.19

Мои мысли в Twitter, 21.11.19

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Центр десятки"

Через девять товарищей в десятке я раскрываю отношение Творца ко мне, воспринимая его как свет, добро.

Но для этого я, Малхут, должен сначала сократить свой эгоизм и построить доброе отношение к ним, что потом станет духовными действиями, которые называются: сокращение, экран, отраженный свет. И в этой мере я раскрою их отношение ко мне.

Я стараюсь как можно больше принизить себя и увидеть товарищей соединенными и относящимися к высшей для меня ступени. Десятка представляет для меня духовный сосуд Творца, а ее центр – это сфира есод, к которой я прикрепляюсь как к проявлению Творца относительно меня.

Это исходит из четырех стадий прямого света, что относительно меня есть именно девять высших свойств отдачи, девять разных качеств, цветов, звуков... Не больше и не меньше. Малхут ничего не чувствует, не реагирует, будто вообще не существует, если перед ней нет девяти первых сфирот.

Девять первых сфирот всегда готовы, но проблема пробудить Малхут, развить желание насладиться настолько, чтобы оно наконец захотело вступить в контакт с девятью первыми сфирот, ощутить и услышать нечто, находящееся вне его. На это уходят годы, потому что человек заперт внутри себя совершенно герметически, словно банка консервов. 

И чем выше душа, тем больше эгоизм в человеке, поэтому требуется большее время, чтобы пробиться к нему. Иногда и через двадцать лет человек еще не слышит.

Так Бааль Сулам, будучи совсем молодым человеком, случайно обнаружил каббалистическую книгу у своего Ребе из Пурсова, и страшно обрадовался своему открытию. Но он тогда не знал, что потребуется еще двадцать лет для того, чтобы действительно ощутить все написанное в этой книге.

Подготовительный период очень длинный, но не стоит стремиться срезать этот путь, а надо просто упорно идти и идти, этап за этапом. Нельзя останавливаться, но также нельзя перескакивать через ступени. Мы находимся в руках Творца, и если Он раскрыл нам начало пути, то не надо пытаться что-то поменять, а просто продолжать и продолжать в том же направлении. Ведь все идет по плану высшего управления сверху.

* * *

После того, как я выясняю, что все приходит от Творца и мне на благо, я могу успокоиться и остановиться. И это первый контрольный пункт в пути. Если я хочу продолжать от него и далее, то у меня уже начинаются трудности.

До этого Творец осложнял мне жизнь для того, чтобы я отнес все эти происшествия к Нему и перекрасил свою жизнь в розовый цвет вместо серого. Эгоизм поддерживал это стремление, потому что это было ему выгодно.

Но с этого момента и далее начинается другая работа – духовная. Я должен склонить себя перед правильным обществом, и в этом мне уже действительно дана свобода выбора.

Я могу остаться в состоянии, в котором находился до сих пор, то есть в эгоистическом восприятии принципа "нет никого кроме Творца", или продолжить исправление разбитого кли: выйти из своей индивидуальности и включиться в объединение.

Здесь уже заканчивается религия и начинается наука каббала в действии, ведь речь идет об исправлении общей души Адама Ришон. Недостаточно красивых разговоров о любви к ближнему, как в ООН, а нужно практически и конкретно организовать десятку. Я должен склониться перед девятью товарищами и поднять их на высоту Творца, каждый миг пригибая перед ними свой эгоизм.

А Творец будет работать в обратную сторону, показывая мне товарищей все более ничтожными и полными недостатков. Просто невозможно поверить, как Творец собрал таких ужасных людей в одном месте! Вот здесь и начинается работа. Сейчас после конгресса в Болгарии мы должны почувствовать, что вступаем в настоящую духовную работу. 

Разница в том, что я не хочу относить к себе результаты своей работы, а хочу, чтобы через меня это перешло к десятке. Это обратная работа – она на благо Творца, но через десятку. И тогда я действительно направлен на Творца, ведь это тот, кто находится между девятью первых сфирот.

Я только хочу поднять товарищей и доставить этим удовольствие Творцу. Получается, что девять первых сфирот – это кли, которое я строю из товарищей и поднимаю к Творцу. А Творец, находящийся между девятью первых сфирот, получает наслаждение. Я же ничего не хочу для себя, делаю сокращение и поднимаю отраженный свет, но благодаря этому ощущаю себя в другой природе. 

* * *

Я ищу Творца через центр группы. Если я хочу начать работать с Творцом, отдавать Ему, то недостаточно просто сказать, что нет никого кроме Него, доброго и творящего добро, а нужно связаться с Ним.

А связаться можно только через линзу, сфокусировав все свойства и желания на одном источнике, из которого все исходит. Получается, что дальнейшая реализация принципа "Нет никого кроме Творца, доброго и творящего добро", возможна только через центр группы.

Это не искусственное требование, но просто я сам, мое желание состоит из девяти свойств. Ведь так случилось с Малхут мира Бесконечности. После того, как она получила свет, прошедший к ней через девять первых сфирот, в ней самой отпечатались эти свойства.

Когда она делает сокращение на обычное эгоистическое использование своего желания, экран и отраженный свет, то строит внутри себя модель первых девяти сфирот, которая называется картиной Творца.

* * *

Как открыть клапан в центре десятки, проход в духовный мир? Для этого надо, вцепившись зубами, вытащить пробку, которая затыкает сердце каждого из нас десяти.

* * *

Сказано, что "Все глаза устремлены на Малхут небес". Вот так нам нужно все время устремляться к центру десятки и каждый миг обнаруживать, что он исчезает от нас. Либо мы сами внутри теряем это устремление, либо нас выбивает внешними помехами, но в итоге мы почувствуем, что все это исходит от Творца. Таким образом Он все больше и больше показывает нам наше отклонение, насколько мы не направлены на десятку.

Это будто я прицеливаюсь в оптический прицел и все время увеличиваю разрешающую способность. Мне кажется, что я направлен на цель, но стоит мне увеличить масштаб, как я вижу, что есть отклонение: 5 делений вправо.

Я поправляю прицел и снова увеличиваю масштаб, и вижу, что отклонился влево. Так я вновь корректирую и увеличиваю точность, пока не дохожу до максимального предела своих возможностей и тогда стреляю.

Вот так надо настраивать себя на десятку: с самого начала прицелиться на ее центр, а потом смотреть, как Творец отклоняет нас в разные стороны вокруг этой точки.

Он делает это с великой мудростью, чтобы нам приходилось каждый раз идти против Него: Он тянет в одну сторону, а мы в другую. Так мы следуем за Ним, чтобы удерживать себя в центре. Это называется "танцы невесты". Благодаря этим танцам, отношениям, мы начинаем понимать Его, чувствовать.

Из утреннего урока 26.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 25.11.2019

Отрывки из уроков 22.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Центр десятки"

"Преимущество света раскрывается из тьмы". Поэтому Творец посылает нам разные помехи в пути, чтобы мы увидели, на чем спотыкаемся, где встречаем препятствия, за какие границы не можем перейти, как будто ищем проход между деревьями и камнями.

Наша задача понять, что все помехи приходят от Творца, кроме которого ничего нет, и главное, не концентрироваться на самих проблемах, а отнести их к Творцу и постараться подняться над ними.

Творец дает трудности, чтобы преодолевая их верой выше знания, я через них продвигался. Это дает удовлетворение, ведь я вижу, что есть правитель в мире, который занимается мною, в такой форме обучая меня.

Точно так же я учился в школе, где давали упражнения и задачи, которые надо было решить. Так и сейчас Творец посылает мне всякие сложности, запутывает, портит настроение, а я должен отнести все к Нему и этим подсластить суды.

Сначала эта работа идет у каждого лично, но в последнее время мы все больше относим ее к группе. То есть я учитываю уже не личные помехи: мое плохое настроение, путаницу, неприятности, а свою связь с группой. 

Я не просто отношу помехи к Творцу, а воспринимаю каждую помеху как возможность еще больше прилепиться к центру группы. И так я продвигаюсь, работая с помехами. На самом деле, это не помехи, а помощь в пути, ведь таким способом высшая сила ведет нас к цели.

Прежде цель была в том, чтобы все отнести к Творцу, доброму и творящему добро, а теперь надо еще через все помехи направить себя к центру группы. Мы всегда будем видеть, как через все препятствия, падения, личные, общие и глобальные неприятности, Творец правильно направляет нас к цели, становящейся от этого все четче и яснее.

* * *

Творец пробуждает во мне разбитые желания, части разбиения, а потому они всегда раскрываются как неприятности, ранят меня, пугают, выводят из равновесия. Но я знаю, что все это дается мне в помощь, чтобы направить на цель творения. А для правильного направления на цель творения мне нужно устремиться в центр группы. Но это уже не просто, ведь выходит за границы моего эгоистического желания.

Я готов признать, что все приходит от Творца, ведь кто откажется от связи с высшей силой. Я даже готов воспринять все зло как добро, это в моих эгоистических интересах ‒ быть под защитой доброго правителя и скрыться от всех проблем, как в религии.

Но следующий этап, центр десятки – это уже шаг вне моего эгоизма. И тут мне необходима сильная поддержка группы, на которую можно опереться. Иначе я даже не повернусь в правильную сторону, а буду все больше углубляться внутрь самого себя.

Сейчас наша работа в том, чтобы выполнить три условия:

  1. Понять, что во всем действует высшая сила, кроме которой ничего нет.
  2. Эта сила всегда добрая и творящая добро.
  3. И подходить к этому через центр группы – это третье дополнительное условие.

А затем мы углубимся в исследование и раскроем там дополнительные детали, пока не достигнем подлинной реализации. Творец дает нам не один, а девять параметров, ведь так построена высшая система.

Связь света с желанием возможна только через девять свойств света и одно свойство желания. У желания одно стремление – получать наполнение. Передо мной есть девять угощений, и мне надо знать, как относиться к каждому из них, чтобы доставить удовольствие хозяину.

Поэтому есть девять первых сфирот и Малхут, и Малхут должна привести себя в соответствие им. Каждый в десятке видит себя как Малхут, а товарищей как девять первых сфирот. Творец проявляется мне через товарищей в разных формах, отрицательных и положительных, пробуждая во мне зависть, злость, честолюбие, а он должен каждый раз настроить себя так, что через отдачу девяти товарищам отдаю Творцу.

Так я начинаю чувствовать, что отношение к группе дает мне отношение, понимание, настоящее видение того, что я действую внутри духовного кли. Все духовные понятия: прямой, отраженный или внутренний свет, истончение экрана, раскроются внутри группы через ее центр.

Малхут превращается в девять первых сфирот тем, что поддерживает их, раскрывает, и светит в них. В девяти первых сфирот нет света, пока Малхут не сократит себя и не поднимет отраженный свет, не начнет работать со своим злом.

И тогда засияет свет в девяти первых сфирот, то есть в свойствах Творца в моих девяти товарищах. Благодаря тому, что я оправдываю товарищей, отталкивая свой эгоизм, и прилепляюсь к ним как маленький к большим, ценю их, я этим пробуждаю в них свет, который я увижу.

Я раскрою находящегося в них Творца. Получится, что уже нет товарищей, а все это проявление Творца относительно меня.

Если же мы не проводим все через центр десятки, то остаемся просто в "религии". В этом разница между религией и наукой каббала, что каббала требует реализации через наше соединение.

Из утреннего урока 26.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 25.11.2019

Отрывки из уроков 22.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 22.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 25.11.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Центр десятки"

Постепенно наше разбитое кли все больше продвигается к центру нашей связи, который начинает ощущаться как центр всего мироздания, всех миров, всей системы Адама Ришон, к новому месту встречи исправляющегося сосуда со светом.

Чем больше мы думаем об этом, тем больше развиваем в себе чувствительность. Ведь нет ничего в нашем мире, что человек не мог бы ощутить – все зависит лишь от приложенных усилий, нашего отношения, желания.

Надо всеми своими желаниями устремиться к этой точке связи. Доброе и злое начала – оба сопровождают человека к месту встречи, в которой мы включаемся все вместе и раскрываем там Творца. И для этого каждому надо оставить свое "я", и с периферии нашего общего сосуда устремиться к центру общей тарелки.

Если мы вместе думаем про одно центральное место, то есть про Творца, и устремляемся к Нему, то каждый перестает думать о себе, теряя свое личное, будто не существует.

За счет концентрации этой мысли и устремления в центр, у нас остается одна забота о существовании общей системы, о ее жизни и раскрытии, и исчезают личные заботы. Так мы постепенно приходим к сокращению себя и общему соединению, чем создаем место для раскрытия Творца, чтобы доставить Ему удовольствие. 

День ото дня эта картина должна все четче проявляться в наших чувствах и разуме, во внутреннем зрении, чтобы мы понимали и чувствовали, что она на самом деле существует. Мы раскрываем это существующее состояние, этот высший мир "из ничего".

* * *

Все, что было – должно было случиться. Все, что будет – уже существует. Единственное, что мне нужно, это выбрать путь, которым я перехожу из кадра в кадр, прикладывая свои усилия с преданностью души. Я добавляю только свое отношение: сокращение, экран и отраженный свет, раскрывая уже существующее состояние.

* * *

Все уже совершенно – надо исправить только свое отношение, чтобы увидеть, что весь мир – это мир Бесконечности, абсолютно совершенный. Но мы так не чувствуем, не живем в этом, поэтому нам надо изменить все свои органы чувств, чтобы ощущать себя в мире Бесконечности.

Для этого нам дана десятка, чтобы направить себя в правильную сторону, откалибровать себя, сфокусировать свое зрение и все восприятие, ощутив себя в вечности, в новых истинных ценностях. Малхут мира Бесконечности – это то место, где мы все соединяемся вместе и сливаемся с Творцом. Творец один, и творение тоже должно быть одно, как Творец. Все, что мы раскрываем – это единственность Творца.

Поэтому Творец разбил нас, дав нам возможность искать это единство в разных состояниях, "за и против". Нет зла – есть "помощь от противного", показывающая нам расхождение с истинной картиной, проявляя его во всех наших ощущениях и понимании, в разуме и сердце.

И чтобы это отклонение было более заметным, оно облачается в неприятные ощущения. Получается, что я вижу не просто расстояние между моим прицелом и целью, то есть между мнимым и подлинным миром, а воспринимаю этот разрыв как страдание, боль.

Поэтому мы называем это злым началом, но в сущности, оно не злое, а полезное, ведь помогает нам почувствовать, насколько мы отклоняемся от истины. И самая главная работа идет в десятке, где мы можем очень быстро скорректировать это несоответствие между нами и Творцом.

Я как будто выстраиваю из десятки истинную картину, собирая все правильные элементы и соединяя их между собой, все больше сближая и фокусируя, пока не достигну полной резкости: десять исправленных сфирот, наполненных высшим светом.

* * *

Десятка – это матрица, обеспечивающая мой контакт с Творцом. Мне кажется, что я говорю с товарищами, но это не верно – в таком виде я разговариваю с Творцом. Десятка – это язык общения с высшей силой. Все мироздание – это книга небес, беседа с Творцом. 

* * *

Система приведения желания насладиться в соответствие свету – это десять разных частей желания, которые соединяются, несмотря на свои различия, чтобы стать подобными свету. И тогда можно видеть и слышать в них действия света, словно в телевизоре или радиоприемнике. Чем сильнее соединение, тем больше раскрытие. Все детали этого приемника уже находятся в наших руках, теперь все зависит от нас.

* * *

Мне кажется, что десятка – это просто десять людей. Но на самом деле через них говорит со мной Творец, и мне нужно понять, что Он хочет от меня, выражая себя через каждого товарища. Это специальный код, язык, который мне нужно выучить.

А потом я раскрою, что десятка – это десять сфирот, и увижу, как каждая сфира светит своим цветом, с разной силой и характером свечения, связи с другими. С одной стороны, они все вместе включаются в одну формулу, но при этом, каждый вносит в нее свою уникальную часть: больше мудрости или милосердия (Хохма или Хасадим), разные типы желания и связи с высшим.

Я как будто нахожусь против экрана, и чем больше поднимаюсь над собой и связываюсь с товарищами, тем лучше воспринимаю то, что транслирует мне Творец.

Из утреннего урока 25.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 22.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 22.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 21.11.2019

Мои мысли в Twitter, 25.11.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТворец – наш главный помощник. Весь путь уже проложен до самого конца исправления, но нам надо пройти его, чтобы почувствовать, как нам нужен Творец. Все эти этапы – повод обратиться к Нему. Присоединяя Его к нашему продвижению, мы правильно реализуем исправление.

 

Устремляясь к центру 10ки, мы обращаемся к своему исправленному состоянию, доброму будущему, которое уже существует впереди. В мере наших усилий правильно его представить, стремления достичь этого соединения в любви и взаимной помощи, мы входим в следующий кадр, в будущую картину.

 

Наше устремление к центру 10ки направлено на то, чтобы общими усилиями воцарить над нами Творца. Это главная цель нашей работы. Центр 10ки – это Храм, духовный сосуд. Каждый сам по себе – не кли, а только все вместе, правильно соединенные и направленные на отдачу Творцу.

 

Каждым своим действием в мысли и желании мы должны притягивать, приглашать Творца управлять нами, стараться почувствовать и раскрыть Его власть. Надо запланировать все свои мысли и действия, чтобы они были направлены на раскрытие управления Творца всем происходящим. Это заповедь.

 

Внутри чувственной связи с товарищем нужно представить Творца, свойство отдачи и любви, которое я хочу раскрыть между нами. И соединить все вместе: слияние с Творцом, раскрытие, "нет никого кроме Него", соединение между товарищами и веру выше знания. 

 

Десять человек сидят вместе, и каждый говорит от сердца, но мы не соединены между собой. Проблема в том, что мы не связываем свое устремление к Творцу и нашу связь друг с другом, не видим, что это одно и то же. Правильная связь между нами – это и есть связь с Творцом.

 

Недостаточно просто решить, что нет никого, кроме Творца. Нужна особая сила веры, чтобы немного приподняться над собой. Мы прикладываем усилия для объединения в центре десятки, в точке, где каждый отменяет себя относительно других, относительно объединения и Творца.

 

Я не должен перечеркивать свои ощущения будто их нет. Если я делаю из себя абсолютный ноль, чтобы вообще не думать о себе, то уничтожаю всю глубину желания. А мне надо наоборот, подняться выше своего эгоизма. Иначе получается, что я ноль, и тогда Творец чуть больше нуля, и только.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.11.19

Мои мысли в Twitter, 21.11.19

Мои мысли в Twitter, 18.11.19

Отрывки из уроков 22.11.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Центр десятки"

Я не должен перечеркивать свои ощущения будто их нет. Если я делаю из себя абсолютный ноль, чтобы вообще не думать о себе, то уничтожаю всю глубину желания. А мне надо наоборот, подняться выше своего эгоизма. Иначе получается, что я ноль, и тогда Творец чуть больше нуля, и только.

* * *

Недостаточно просто так решить, что нет никого, кроме Творца. Для этого нужна особая сила веры, чтобы немного приподняться над собой. Иначе я могу сколько угодно говорить, что нет никого, кроме высшей силы, но это не поможет. Я все равно буду все относить на свой счет или на счет окружающих.

Поэтому мы прикладываем усилия, чтобы объединиться между собой, в центре десятки, в точке, где каждый отменяет себя относительно других, относительно объединения и относительно Творца. И так мы постепенно притягиваем свет, возвращающий к источнику, который производит над нами это действие.

* * *

Каждый из нас говорит красивые и правильные слова, но мы не соединяем между собой наши устремления к Творцу, а потому не можем предложить Ему наше общее желание (кли), дав Ему раскрыться и насладиться нами. Наши желания не соединяются, а потому не могут раскрыть Творца. По отдельности все правильно, но не хватает связи.

Десять человек сидят вместе, и каждый говорит от сердца, но мы не соединены между собой. Проблема в том, что мы не связываем свое устремление к Творцу и нашу связь друг с другом, не видим, что это одно и то же. Правильная связь между нами – это и есть связь с Творцом. 

Надо стараться чувственно сблизиться с товарищем и внутри этой связи представить Творца, свойство отдачи и любви, которое я хочу раскрыть между мной и товарищем. Пока между нами, наоборот, стоит барьер: разбиение вместо связи, ненависть вместо любви.

Нужно соединить все это вместе: слияние с Творцом, раскрытие, что нет никого кроме Него, соединение между товарищами и веру выше знания. Все это объединяется в слиянии между нами и с Творцом.

Каждым своим действием в мысли и желании мы должны притягивать, приглашать Творца управлять нами, стараться почувствовать и раскрыть Его власть. Надо так запланировать все свои мысли и действия, чтобы они были направлены на раскрытие управления Творца всем происходящим. Такое действие называется заповедью.

Наше устремление к центру десятки направлено именно на то, чтобы общими усилиями воцарить над нами Творца. Постепенно мы начнем раскрывать, что существует такое понятие внутри десятки. Прежде мы не думали о нем и не хотели его открывать, но теперь видим, насколько оно важно, что это центр, главная цель нашей работы.

Центр десятки – это Храм, духовный сосуд. Каждый по отдельности – это не кли, а только все вместе, правильно соединенные и направленные на отдачу Творцу. В мере нашего устремления достичь этого центра, мы начнем чувствовать, как Творец управляет нами из него.

* * *

Устремляясь к центру десятки, мы обращаемся к своему исправленному состоянию, которое уже существует впереди, к доброму будущему, стоящему перед нами. В мере наших усилий как можно лучше и правильнее его представить, стремления достичь этого соединения в любви и взаимной помощи, мы входим в следующий кадр, в будущую картину. И так мы продвигаемся шаг за шагом, ступень за ступенью.

Мы стараемся представить правильное состояние и просим Творца исправить наше направление. Творец – наш главный помощник. Весь путь уже проложен до самого конца исправления, но нам надо пройти его для того, чтобы почувствовать, как нам нужен Творец. Все эти этапы – только средство, повод обратиться к Нему. Присоединяя Его к нашему продвижению, мы правильно реализуем исправление.

Поэтому главная цель – это не само будущее состояние, а связь с Творцом, необходимая для его достижения. Само состояние только повод, ведь на самом деле мне нужно не оно, а Творец.

Из утреннего урока 22.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 22.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 21.11.2019

Отрывки из уроков 20.11.2019

Отрывки из уроков 22.11.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Центр десятки"

Центр десятки – это точка связи с Творцом, место строительства Храма, центральная точка творения, точка начала исправления и его завершения. Относительно творений все происходит в этой точке – в центре нашего соединения.

А Творец со своей стороны тоже воздействует именно на эту точку, соединяя нас вокруг нее. Это действительно самая центральная точка относительно действий Творца и действий и намерений творения. Вся система мироздания устроена так, что толкает творения к этой центральной точке: либо по их желанию, либо против него, как кому повезет.

В этой точке содержится все. И потому нам надо направить себя на этот центр как на цель всех своих действий, намерений, молитв. Ведь это идет против нашего желания. Творец создал все творение вне своей ступени, кроме этой точки. Поэтому все желания, мысли, действия, все наши эгоистические свойства направлены в обратную сторону от этой центральной точки и не хотят в нее включаться, отвергая объединение.

Выяснив центр десятки, мы раскроем все: центральную точку всего мироздания и общей души Адама Ришон, цель исправления – все заключено в этой точке, в Малхут мира Бесконечности.

Когда мы начинаем концентрироваться на одной этой точке, то обнаруживаем, что наши действия, намерения и мысли принадлежат не нам, и мы можем лишь отождествить себя с теми действиями, которые совершает Творец, собирая нас в этом центре. 

Эта точка называется "Храм", и чтобы установить в ней наше правильное отношение к Творцу, нам приходится пройти всю долгую историю развития. Только тогда мы придем к слиянию с Ним, когда наши устремления, намерения будут только к Нему. Нужно пройти через много преград, чтобы выяснить, что мы сами ничего не делаем, а все делает Творец, и плохое, и хорошее.

Нам же надо лишь признать, что все приходит от Творца. И поскольку все направлено на эту точку связи, точку слияния, то нет зла, а есть лишь добро, ведь все включается в слияние. На этой центральной точке концентрируется вся внутренняя работа человека. Все мироздание, все течение нашего мира направлено так, чтобы нести человека к центру этого строения, которое называется "душа", к точке связи с Творцом. 

* * *

Внешняя эгоистическая оболочка (клипа), которая называется "змеиная кожа" (мишха дэ-хивия) – самая грубая из всех. Она заставляет меня думать, что я сам хозяин своих действий, и вся моя жизнь – это следствие моих решений.

Очевидно, что это заблуждение. Человек повторяет эту ошибку снова и снова, и она уводит его с пути. Вместо того, чтобы подниматься над помехами и прилепляться к Творцу как к хозяину всех действий, я начинаю грызть себя и сожалеть о своих плохих поступках, будто что-то зависело от меня.

Клипа нужна для нашего исправления. Продвигаясь, человек прилепляется к внутреннему, святому желанию, переводя все больше свойств под его власть. Так внутреннее желание растет и набирает силу. Но при этом клипа все время снова восстает, становясь все сильнее. И каждый раз надо решить, что все это устраивает Творец, а потому нужно смириться и принять происходящее.

Невозможно сбежать от жизни! Ведь все приходит от единственной высшей силы. И хотя я страдаю и не доволен, но это Творец проводит меня через все состояния. От меня же требуется отмениться и принять все как добро. Мне нужно исправить только намерение.

Быть выше всего происходящего – значит, прилепиться к внутреннему желанию. Иногда человек стыдится своего прошлого, сожалеет о нем, но это клипа, змей. Это змей уверяет меня, что я виноват, как будто у меня есть какая-то независимость, свобода в действиях, и я сам вершу свою судьбу, а не Творец.

Центр десятки, которого мы хотим достичь, это действительно центральная точка. Это не просто точка соединения, а точка единства. Эта цель не одноцветная, она включает в себя весь калейдоскоп: все клипот и всю святость.

Если я не выясняю клипот и не присоединяю к этой точке с обратной стороны, то она не сможет существовать. Это центральная точка всех свойств, "за" и "против", только правильно организованных. Ведь я все отношу к "нет никого кроме Творца – доброго и творящего добро".

* * *

Стремясь проникнуть в центральную точку всей своей жизни, всех усилий, мы встречаемся там с Творцом. Это место, с которого начинается Шхина. Мы раскрываем в нем "поле, благословенное Творцом", ту область, в которой мы способны соединиться, поскольку там находится Творец, помогающий нам. Это вход для стучащихся к Нему, дверь в единство.

Там, в центре десятки, нам раскроется внутренняя работа каждого и внешняя работа между нами, о которой сказано: "да поможет человек ближнему".

Два эти типа работы противоположны друг другу: либо я сосредоточен внутри себя и выясняю свои состояния, либо я с товарищами. Мне трудно соединить одно с другим. Но надо совместить две эти противоположности вместе, ведь в духовном между ними нет различия – это одна и та же точка.

Если же это не духовное, то они не встречаются в одной точке, и есть личная работа сама по себе и внешнее соединение.

* * *

Обычно человек начинает сожалеть о своих прошлых поступках. Но нужно понять, что все происходит по высшему управлению, нет никого кроме Него. Поэтому от меня ничего не зависело из того, что было вплоть до этого мгновения.

А от него и далее – все зависит от меня! Ведь у меня уже есть группа, десятка, учитель, методика, и я должен подняться до состояния, что все происходящее организовано Творцом. Я уже изначально включаюсь в этот принцип, отменяя свое "я" и желая идти верой выше знания.

* * *

Все происходящее приходит свыше, и единственный способ что-то изменить – это включиться в группу и с ее помощью согласиться с тем, что посылает мне Творец. А если я грызу себя за то, что случилось в жизни, то это недостаток веры, отсутствие даже минимального контакта с Творцом.

Мне сейчас очень плохо, но я должен включиться в это понятие "нет никого кроме Него", и отпустить вожжи, позволив своей лошади везти меня туда, куда надо. Мне не важно куда, я даю ей свободу, ведь это ангел! Пусть жизнь ведет меня туда, куда ведет.

После всех моих попыток действовать правильно, я оборачиваюсь назад и обнаруживаю, что же я наделал… И зачем я так жил? И это самый гнусный эгоизм, ведь этим я пытаюсь поставить себя в центр мироздания, как будто сам руковожу жизнью.

* * *

Мы обязаны ощущать боль, ведь как иначе? Если я засуну руку в огонь и не почувствую боли, то рука сгорит. Но мне больно, и я выдергиваю руку из огня. Получается, что страдание проводит меня по жизни. А потому стыд, который мы ощущаем в своем эгоизме, это огромная помощь.

Прежде всего, надо над ним подняться. Я не стыжусь того, что со мной произошло, ведь вся моя жизнь на сто процентов управляется свыше. Но я не просто устраняюсь, а стараюсь прилепиться к "нет никого кроме Него".

* * *

Каждый из десяти товарищей работает, чтобы увидеть, что "нет никого кроме Творца". И это место нашей встречи в десятке, в той точке, где мы стараемся отменить себя для того, чтобы соединиться между собой и в этом соединении достичь такого единства, которое называется "Творец".

* * *

В первый момент, когда что-то случается, мы всегда воспринимаем это как внешнюю помеху, которая неизвестно откуда пришла, и разумеется не связываем ее с Творцом. Каждая возникающая ситуация – это раскрытие нового разбитого решимо, а потому там нет Творца, нет высшей силы.

Человек никогда не начинает со слияния с высшей силой – наоборот, он закорочен на случае, на самом решимо от разбиения. А дальше уже зависит от окружения и его подготовки, насколько быстро он сможет достичь правильного восприятия.

Он теряет связь с Творцом, как будто теряет сознание. Это раскрытие новой информационной записи, и поскольку все они исходят из разбиения, то разумеется там не будет Творца. Поэтому все зависит от подготовки, насколько быстро я смогу рассеять змеиные мысли, о том, что все зависит только от меня и от других людей этого мира.

В нашем мире мы заключаем медицинскую страховку на случай внезапной болезни или происшествия. Вот так же надо застраховать себя относительно духовного падения, чтобы меня возвратили к духовной жизни.

Тут может помочь только группа, других средств нет. Творец не станет меня страховать, но с товарищами я могу договориться. Пока мы находимся в этом мире, мы обязаны сделать в нем приготовления и застраховать душу так же, как страхуем тело, чтобы, когда меня собьет помехами, мне помогли быстрее вернуться к цели, к работе.

Я обязан заключить такую страховку души в группе, потому что вся моя работа состоит в том, чтобы достичь центра десятки. Поэтому я готовлю связи со всеми девятью товарищами, чтобы упав на их руки, с их помощью приблизиться к центру десятки. И так каждый падает на руки остальных.

А потом я увижу, что нет другого способа приблизиться к центру десятки, как только с помощью товарищей. И для этого мне не надо попадать в аварии, я заранее знаю, что все время нахожусь в разбитом состоянии из-за решимот, приходящих от аварии, от разбиения Адама Ришон.

И потому мне ясно, что можно надеяться только на руки товарищей и надо укрепить связь с ними. Я помогу им, а они мне, и так мы очень быстро приблизимся к центральной точке между нами.

Интегральная точка, соединяющая нас всех, называется центром десятки. Если мы все настроены так и ради того, чтобы доставить удовольствие Творцу, то даже эгоизм поддерживает это, ведь Творец – это наша общая цель.

Из утреннего урока 22.11.2019

Черная дыра

каббалист Михаэль ЛайтманЦентр десятки – это то место, где скрывается от нас Творец. Если мы сфокусируемся на нем, чтобы раскрыть этот центр, черную дыру – там мы и раскроем Творца. И тогда мы обнаружим, что на самом деле находимся там, в этой черной дыре, где и существует истинная реальность. А вне ее – лишь иллюзорный мир. 

Черная дыра в центре десятки – это вход в высший мир. И это то место, где мы в действительности находимся, а не в нашем мире, каким он видится в наших эгоистических фантазиях.

А потом мы обнаружим, что и наш мир тоже находится внутри этой черной дыры, весь Земной шар, вся Вселенная. Мы существуем там внутри как "Исраэль, Тора и Творец – одно целое", то есть все соединены в точке совершенного слияния.

Но для того, чтобы приблизиться к этому истинному состоянию, нам надо выяснить наше соединение в десятке. Внутри него мы будем проходить 125 ступеней, пока не достигнем совершенного единства.

Относительно нас – это черная дыра, поскольку наш эгоизм не видит в ней ничего хорошего, одну тьму. Ведь она требует идти выше знания и принять мнение учителя, мнение Творца, мнение группы.

Разве я согласен с этим в своем эгоизме? Конечно нет! Это кажется мне кромешной тьмой. Она совсем меня не радует. Умом я понимаю, что если это идет против моего эгоистического желания, значит истина – но сердце так пока не чувствует.

Из утреннего урока 21.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

В центре группы постичь Творца

Эффект черной дыры

Главная точка жизни

Мои мысли в Twitter, 18.11.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЦентр десятки – это крохотное игольное ушко, сквозь которое я перехожу в духовный мир. Для этого я должен сократить все свои мысли, все желания, сжав в одну точку, чтобы они провели меня в высший мир через центр десятки.

 

В духовном мире десятка – это мой паспорт, мой щит. Любимая соска для младенца. Без десятки я не существую. Включаясь в десятку, через нее я как пуповиной соединяюсь с общей душой Адама Ришон и Творцом, раскрывающимся внутри него.

 

Моя десятка – это мое личное кли, из которого я не могу выйти, с которым я связан и должен вкладывать себя в него. Это словно соска для младенца, схватив которую, он мгновенно успокаивается и приходит в себя. Включись в свою частную десятку, а уже потом во все мировое кли.

 

Зло – когда я не думаю о Творце, добро – когда думаю. Сама мысль о Творце становится вознаграждением. Я не нуждаюсь в предварительном наказании в этом мире для того, чтобы ждать Творца как спасителя. Я уже перехожу из этого мира к Творцу и говорю, что думать о Нем – вознаграждение.

 

Я получаю разные удары, но все приходит от Него, и плохое, и хорошее, любая жизненная ситуация. Внутри всех жизненных проблем, "наказаний", раскрывается рука Творца. Ведь есть оправдание и объяснение, что происходит: таким путем Творец ведет меня к конечному исправлению. 

 

Нам нечего дать Творцу, кроме нашего объединения! Творец совершенен и ни в чем не нуждается. Единственное, что мы можем Ему предложить – это сосуд, кли, в которое Он облачится и насладится тем, что наполняет наше желание, 9 первых сфирот, 9 товарищей.

 

В танго с Творцом мне нужно добавить страсть, устремление. Всякий раз после того, как Творец исчезает, я должен проверить себя: к чему я собственно стремлюсь, и постараться повысить качество своего стремления к Нему, чтобы мне было важно не мое наполнение, а к кому я устремляюсь.

 

Творец танцует с нами танго, приближаясь и отступая. После того, как Он подсветил мне и исчез, я должен приблизиться к тому состоянию, которое было. Это как выдох и вдох. Творец учит меня: за счет действий в группе я даю Ему место для раскрытия, приглашаю Его, требую раскрытия.

 

Главное – оторваться от самого себя. Я хочу стремиться к Нему и доставлять Ему радость. И это вклад в десятку. Поэтому десятка приобретает новый вес – это Шхина, место для раскрытия Творца, в котором я могу Ему отдавать. Все направлено к состоянию отдачи, "лишма".

 

Я хочу связать свои состояния с Творцом: я стремлюсь к Нему – это подъем, не стремлюсь – это падение, несмотря на благополучие в жизни. Если стремлюсь к Творцу, то зачем: доставить Ему удовольствие или себе? Мы взвешиваем по дополнительному параметру: я или Творец, я или товарищи?

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 14.11.19

Мои мысли в Twitter, 13.10.19

Мои мысли в Twitter, 20.08.19, ч.2

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Отягощение сердца – приглашение к подъему

Если мы стремимся к Творцу, то нам надо убедить себя, что Его достигают только через десятку. Это требует доказательств, а не дается само собой, ведь путь через десятку идет против эгоизма. Как такого можно хотеть?

Легко объединяться только в футбольной команде, где понятно, что выиграть кубок можно только в сплоченной команде. Но в каббалистической группе эгоизм встает поперек пути и не позволяет увидеть, что только через объединение достигают цели. Пройдет много времени, пока мы начнем с этим соглашаться, убеждаться, осознавать, что это так.

* * *

Что такое любовь к товарищам, что я должен им дать? Я должен отдать им все, раствориться в них без остатка, словно сахар в воде, чтобы вместо себя чувствовать их.

* * *

Нить, связывающая меня с Творцом – это сила моего устремления к Нему, которая выходит из моего сердца и тянется в Его сторону. Я не знаю, кто такой Творец, но как-то представляю Его себе, связывая себя с этим понятием.

Но если Творец – это сила добра, то как я могу достичь с Ним контакта, если между нами нет ничего общего? Эта нить бесконечна, ведь наша связь существует только со стороны Творца, какой Он ее создал. А я со своей стороны не могу связаться с Ним. 

Если я хочу почувствовать связь с Творцом, то должен обрести хотя бы самое небольшое подобное Ему свойство отдачи. А как это сделать? Мне нужно сконцентрировать все свои усилия на соединении в десятке и с ее помощью максимально сжать себя, словно в диафрагме фотокамеры.

Если проецировать луч света на экран через небольшое отверстие, то можно получить резкое изображение, причем в перевернутом виде. По такому принципу работала камера-обскура, послужившая прототипом первых фотоаппаратов.

Чем меньше диаметр отверстия, тем резче картина. Это отверстие и есть десятка. Проводя себя через десятку, я вместо этого мира начинаю видеть очертания будущего мира. Вот такой объектив, фокусирующий вместе все лучи света, нам надо построить в десятке.

Мне необходима линза, которая сфокусирует мое зрение, ведь я внутри разобщен, раздроблен и состою из десяти свойств, АВАЯ. Если же я упорядочиваю свои свойства, то становлюсь частью системы и начинаю чувствовать то, что вне меня.

2019-11-18_laitman_lesson_hachbadat-halev_n1_p1_pic17

С материальной фотокамерой мы видим реальную картину и ее фотоснимок. Но в духовном мы не видим самого объекта, пока не построим объектив, то есть группу. Если у меня есть духовный объектив, десятка, в которую я включаюсь как малхут в девять первых сфирот, то через товарищей я получаю знание и ощущение Творца и начинаю видеть духовный мир.

Что же я вижу: товарищей или Творца? Я вижу Творца в товарищах! Товарищи – это объектив, в котором я увижу Творца. У Творца нет образа, имени, никакого выражения, кроме того, что можно почувствовать через десятку. Десятка – это десять сфирот, мой родной дом, моя жизнь, моя душа. Отменяя себя по отношению к товарищам, я могу быть уверен, что отменил себя относительно Творца.

У Творца нет ни образа, ни цвета, ни запаха, никаких форм, воспринимаемых нашими органами чувств: зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием. Эта сила раскрывается только в соответствии с нашей способностью соединиться между собой. Мы проявляем Творца словно фотографию. Поэтому нам надо построить основу, на которой можно Его раскрыть.

Так магнитное поле можно обнаружить только при наличии намагниченной стрелки, которая начинает поворачиваться, показывая присутствие некой силы. Стрелка указывает, в каком направлении действует силовое поле.

Поскольку мы не знаем Творца, то нам необходим прибор, компас для Его раскрытия, а это и есть десятка. Все детекторы для обнаружения явлений обязаны быть в чем-то подобны этим явлениям. Поэтому для обнаружения магнитного поля нужен магнит, а для духовного поля – десятка. Если я отменяю себя перед десяткой и служу ей, то поворачиваю ее как стрелку компаса и раскрываю связь с Творцом.

Чем более сплочена группа в направлении цели творения и Творца, тем больше она фокусирует Творца и дает раскрыть и увидеть Его. В сущности, она раскрывает не Творца, а свои свойства выше эгоизма, выше знания, и так проявляет в себе образ Творца, становясь прибором для Его раскрытия.

Я должен сплотить нас вместе в самый тесный круг, в крохотное отверстие, через которое увижу Творца, как сквозь фокусирующую линзу. Я фокусирую вместе все девять свойств товарищей относительно себя в одно, сжимаю все девять явлений в одно понятие, отменяя своим желанием разделяющий их эгоизм, и в такой форме вижу результат: начинаю различать Творца. Получается, что я создаю Его.

Из утреннего урока 18.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 16.11.2019

Отрывки из уроков 13.11.2019

Требование к десятке

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №7

Вопрос: Каким должно быть требование к десятке, чтобы, в первую очередь, не навредить? Когда должна быть просьба, и когда – требование?

Ответ: Если я требую от десятки, пусть эгоистически, чтобы они объединились, и таким образом я мог бы включиться в них и получить через них влияние Творца – это работает. Попробуйте.

Здесь мы не выходим за пределы наших эгоистических пожеланий, но мы видим, что это работает. Так что требуйте от десятки эгоистического объединения, неважно какого, лишь бы вы смогли в ней существовать так, чтобы забыть о себе и чувствовать вместо себя десятку. Все, больше ничего не надо.

В этой мере вы начнете чувствовать в ней Творца. Вы раскроете кли/сосуд, а далее все уже пойдет.

Вопрос: Как правильно сформулировать просьбу, чтобы она была не манипуляцией, а именно просьбой? 

Ответ: Вы почувствовали на конгрессе какое-то объединение?

Реплика: Да.

Ответ: Вот к этому и стремитесь, это и есть ваша просьба. А сформулировать ее вы еще не сможете долгое время.

А потом у вас могут быть формулировки совершенно не в чувственном виде, а в виде желания (авиют), экрана (масах), отраженного света (ор хозэр) и т.д., то есть в виде совершенно других терминов: физических и физико-технических.

Из 7-го урока конгресса в Молдове, 08.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как пробудить десятку?

Обращение к группе – это обращение к свету

Всеобщая мобилизация усилий

Моя десятка – мой паспорт в духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего надо включиться в свою частную десятку, а уже потом во все мировое кли. Моя десятка – это мое личное кли, из которого я не могу выйти, с которым я связан и должен вкладывать себя в него. Это словно соска для младенца, схватив которую, он мгновенно успокаивается и приходит в себя.

Так мы должны чувствовать свою десятку, будто без нее не существуем и не можем обойтись. Это мой щит, пуповина, связывающая меня с Адамом Ришон, с общей системой всех миров. Включаясь в десятку, через нее я как пуповиной соединяюсь с общей душой Адама Ришон и Творцом, раскрывающимся внутри него.

Во время конгресса я получил огромное желание от большого кли, почувствовав весь мир. Всю эту мощь я сейчас должен принести в свою постоянную десятку. И каждый товарищ в моей десятке обязан принести в нее свои впечатления от большого кли, бывшего на европейском конгрессе. От всех этих впечатлений наша десятка будто раздуется и станет больше, а также ощутит большую связь с мировым кли.

Так будет происходить каждый раз после конгрессов: расширение и сжатие, расширение и сжатие, благодаря чему мы будем расти.

* * *

Со всем полученным от большого мирового кли впечатлением я сейчас прихожу в свою десятку запутанный и должен снова найти в ней единство и соединение. Но это уже будет другое соединение, ведь каждый из нас приходит, набравшись впечатлений от большого кли, будто раздувшись, и поэтому мы должны заново работать над нашей связью. 

Произошло расширение, а теперь его надо перевести в сжатие, чтобы наше новое соединение было гораздо мощнее прежнего, с более глубокими внутренними свойствами. Как будто раньше соединялись десять детей, а теперь это уже десять подростков, а потом будут уже десять взрослых мужчин.

Каждый раз достигается новое качество соединения за счет того, что от расширения мы возвращаемся к сжатию. При сжатии мы будто возвращаемся к тому же состоянию, но на более высокой ступени.

Постоянная десятка – это мой щит, любимая соска для младенца, без нее я не существую. В духовном мире моя десятка – это мой паспорт.

Из урока на тему "Отягощение сердца – приглашение к подъему", 15.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 16.11.2019

Проникая внутрь десятки

Десятка – ключ к ощущению Высшего мира

Как пробудить десятку?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Вопрос: Если тьма – это острая необходимость для связи с Творцом, то получается, чем дальше, тем она гуще. Эта ситуация должна раскрыться единовременно или может быть размазана по времени?

Ответ: Размазана периодами: период тьмы – период света. "И было вечер, и было утро – день один".

Вопрос: Как во время тьмы я могу пробудить десятку, если личный пример не помогает? Я хочу их растормошить, а получается обратный результат.

Ответ: Во время тьмы вы можете просто просить их о помощи, т.к. сами находитесь во тьме. Помогая вам, они еще больше объединятся. А как еще вы можете обращаться к ним из тьмы? Только с тем, что находитесь в таком состоянии, и у вас нет сил, но вы хотите объединиться.

Ощущение тьмы – это ощущение обратной стороны света. То есть я вижу во тьме, чего мне недостает. Поэтому я могу просить, и я обращаюсь к десятке.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец действует в скрытии

И тьма, и свет

Вечный "союз соли"

Страница 1 из 1512345...Последняя »