Записи в разделе 'Десятки'
Отсчет Омера

каббалист Михаэль ЛайтманДень за днем мы учимся, проясняя тот путь, который должны пройти от выхода из Египта и до самого конца исправления, то есть раскрывая перед собой всю программу развития.

Когда нам удастся подняться над своим эгоистическим желанием, которое называется "Фараон", и перестать от него зависеть, сделав сокращение на свой эгоизм, это будет означать наш выход из Египта, из получения ради себя, и вход в новое, уже духовное состояние.

Перед нами откроется духовный мир, который нам пока совсем не известен, и как же нам понять, где мы находимся? Поэтому за выходом из Египта следует период, который называется "Отсчет Омера", когда мы подсчитываем раскрывающиеся в нас желания, в нашей связи с группой, и связываем их в сноп (омер) словно колосья.

Мы собираем желания, которые раскрываются в нас, и присоединяем к этому снопу. Их исправление заключается именно в том, чтобы собраться вместе. И когда все желания группы соединяются в одно целое, это строение становится готово получить высший свет. Это значит, что мы удостоились дарования Торы, и подошли к следующей станции, которая называется "Шавуот" (завершение подсчета семи недель).

Высший свет раскрывается внутри нашего единства, поскольку мы стали подобны свету: происходит раскрытие Творца творениям в состоянии, которое называется "стояние перед горой Синай". 

Каждая десятка объединяется внутри себя, а затем десятки соединяются между собой в одно целое, становясь подобными свету, и тогда свет раскрывается в нас. Это условие получения Торы, высшего света.

Вся работа состоит в изменении своего намерения, чтобы не думать о себе, о собственной выгоде, а думать о Творце, о его пользе. А о пользе Творца мы можем думать лишь при одном условии: если мы соединяемся, потому что Творец раскрывается только внутри нашего объединения. Если мы хотим действительно доставить Ему радость, то должны соединиться с товарищами и этим дать Творцу раскрыться в нас.

Все удовольствие Творца в том, чтобы раскрыться творениям и почувствовать, как они наслаждаются от Него, от Его раскрытия. Это словно мать, все счастье которой в том, чтобы видеть своих детей здоровыми и радостными.

Единственный способ доставить удовольствие Творцу – это дать Ему возможность нас наполнить и насладить. И так мы становится подобными: я наслаждаюсь от Него тем, что наслаждаю Его.

Из урока на тему "Сфират Омер", 13.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Побег из египетской тьмы

Рабы ли мы?

Основная работа человека

Микроскоп для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Нет никого кроме Творца", и относительно десятки это означает, что она вся соединяется с одной высшей силой, которую должна раскрыть. Мы устанавливаем между нами такие отношения, чтобы эта единственная высшая сила смогла проявиться внутри нас.

Вся десятка помогает в этом друг другу, каждый поддерживает остальных и существует лишь для того, чтобы продвигать десятку.

Ведь в десятке сосредоточена вся моя духовная жизнь, и моя обязанность – соединить всех вместе до такой степени, чтобы согласно этому единству внутри нас раскрылся Творец. Как будто у нас есть микроскоп или фотоаппарат, который нужно навести на резкость, подкручивая линзы в объективе. И если мы настраиваем его правильно, то все наши фокусы соединяются и можно видеть четкую, резкую картину.

Вот то же самое нам нужно сделать в десятке: повернуть каждого, каждую "линзу", которая есть в группе, так, чтобы увидеть Творца, существующего внутри нас.

Разумеется, что как только нам удается Его поймать в наш фокус, Он тут же исчезает, и нам снова надо искать Его и наводить резкость. И так вновь и вновь, но с каждым разом мы продвигаемся, повышая разрешающую способность и поднимаясь на все более высокий уровень выяснения и реализации. 

Это работа, которую надо производить день ото дня и каждую секунду. Вся работа заключается в том, чтобы привести десятку к состоянию, когда я увижу не десять людей, а десять свойств, все точнее соединяя которые, я ощущаю Творца на все больше возрастающих ступенях НАРАНХАЙ.

И тогда мы начнем воспринимать "Учение Десяти Сфирот" чувственно, как происходящее в сердце и разуме человека.  Нам станет понятно, что такое в ощущениях человека экран и кли. Мы начнем жить в духовном мире, пусть пока как младенцы, которые плохо его понимают, но уже воспринимают и чувствуют происходящие в нем изменения.

Это будет уже настоящее изучение науки каббала. Мы начнем понимать ее "язык ветвей", на котором пишут каббалисты, чтобы передать духовную информацию из поколения в поколение, используя слова этого мира.

Самое главное, сохранять правильное отношение к духовному: наше соединение, внутри которого раскрывается Творец, словно через правильно сфокусированный объектив. Мы настраиваем его тем, что все точнее фокусируем товарищей на одну общую точку: все наши намерения, ощущения, мысли, чтобы стать как один человек с одним сердцем. Это значит, что мы поймали один общий фокус, в котором раскрываем Творца.

И понятно, что каждый раз наш объектив все больше расстраивается, а мы обнаруживаем себя все дальше от духовного. Но все это для того, чтобы мы еще больше смогли сфокусировать десятку, несмотря на все помехи, и достичь правильной картины. Чем больше разница между падением, когда мы не видим ничего, кроме этого мира, и подъемом, при котором мы видим себя едиными и Творца между нами – тем выше наша духовная ступень.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него", 10.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прибор для раскрытия Творца

Путь проходит через группу

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.2

Путь проходит через группу

каббалист Михаэль ЛайтманНужно приложить немало усилий, чтобы убедить самого себя, что путь к Творцу лежит через группу. Ведь для нас такой путь не естественен.

К Творцу каждый желал бы прийти ради эгоистической выгоды, рассчитывая сделать свое состояние уверенным, защищенным. Иначе мы существуем в темноте и неизвестности, и вся надежда только на поддержку Творца.

Но на пути от меня к Творцу стоит группа, десятка, с помощью которой я могу отформатировать себя, чтобы прилепиться к Творцу. От Творца приходит высший свет, однако я не могу получить его, если он не войдет в десять желаний. Поэтому я должен собрать эти десять желаний, соединив желания товарищей, чтобы Творец облачился в эти десять сфирот.

Свет проходит через сфиру кетэр и распределяется между всеми десятью  сфирот, после чего я начинаю ощущать его внизу в своей малхут. Но мне необходимо собрать это строение, согласившись, что все эти желания – мои, и приняв все условия группы.

Построенное нами соединение будет устроено так, как описано в "Учении Десяти Сфирот", и позволит нам через него связываться с Творцом, а Творцу – с нами.

Из урока на тему "Поднимаем важность цели", 06.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адаптер между нами и Творцом

Десятка – прибор для раскрытия Творца

Десятка – это скрипка Творца

Перед великим легко отменить себя

каббалист Михаэль ЛайтманС каждым днем наш путь становится все точнее, яснее направление, а желаемое и действительное состояния все более определеннее. Я измеряю свое продвижение тем, сколько сил получаю от группы, сколько желания к раскрытию Творца, и сколько сам могу дать группе этого желания. Две эти силы правильно держат меня на пути к цели.

Главное, все время поднимать важность цели, которая постоянно исчезает. За счет этого мы будем все время продвигаться. Невозможно обойтись без отрицательных сил, ведь преимущество света раскрывается из тьмы.

И поэтому, если важность цели вдруг пропадает, сменяясь ощущением сумрака и тьмы, то это для того, чтобы мы прочувствовали это состояние как "вечер", после которого уже может наступить "утро". Получается, что мы сами пробуждаем рассвет, а не рассвет пробуждает нас.

Обратите внимание, какое огромное влияние оказывает на нашу жизнь окружение: газеты, телевидение, принятые в обществе мнения, новости. Мы питаемся из этого источника. Если бы не было всей этой внешней информации, мы жили бы как животные: каждый зарылся бы в своей норе и не интересовался тем, что происходит снаружи.

Я не знал бы, что происходит в мире, о чем все думают и чего желают. Но поскольку я питаюсь информацией от всего огромного мира, она меня формирует. 

И если мы хотим правильно продвигаться, то учитывая эту особенность, нам нужно подняться над этим миром, чтобы быть выше него. Поэтому в группе нужно в основном говорить о величии Творца, чтобы оно было выше всего остального и звучало в каждом слове и предложении.

Нужно сделать для себя десятку важнее всего мира, чтобы тянула меня вверх, а не в материальной плоскости, как затягивает меня весь мир к своим ничтожным ценностям. Я должен ощущать, как внутри десятки действует высшая сила. А потому нам следует говорить о величии Творца, ведь перед великим легко отменить себя.

Стремление к самоотмене подводит нас к вере выше знания. Сила Творца, которая называется силой веры, становится выше силы знания, то есть эгоистического получения. А отменив себя перед группой, вдохновляющей меня величием Творца, мне будет легко отменить себя перед Творцом и направить на Него все мои усилия.

В ответ я получу от Творца силу веры, отдачи, и тогда почувствую, что вся действительность, кроме моего маленького эгоистического мирка, живет по закону отдачи, и Творец наполняет все мироздание.

Из урока на тему "Поднимаем важность цели", 06.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Величие Творца в десятке

Что такое величие Творца?

Проверка на бескорыстную преданность

Творец рад нам помочь

каббалист Михаэль ЛайтманПонятно, что мы не способны сами изменить свою природу на альтруистическую, вместо эгоистической. Ведь это все равно, что подняться со ступени творения на ступень Творца. И, конечно, это не в наших силах, ведь мы всего лишь творения и довольно низкие.

Разумеется, у нас есть возможность вырасти, но это еще впереди. И чем больше мы будем стараться подняться в духовную реальность, тем глубже будем погружаться в материальный мир, ведь одно против другого создал Творец. Именно за счет обоих этих сил: Фараона и Творца, изучая, как правильно их использовать, мы сможем подняться между ними двумя по средней линии к Творцу.

Конечно, мы не можем сами объединиться в десятке, но мы можем попросить Творца, чтобы помог нам соединиться. И невозможно попросить, пока мы сами не попытались это сделать. То есть мы прикладываем усилия, стараясь соединиться, и обнаруживаем, насколько мы разные и не принимаем друг друга, насколько мы ленивые и вообще не понимаем, что такое единство и что значит быть одним человеком с одним сердцем.

И когда мы отчаиваемся в своих попытках, то обращаемся к Творцу. Ведь теперь нам есть, что предъявить Ему: "Смотри, что мы только ни делали, и ничего не получилось. Ты обязан нам помочь!"

Но если бы мы не начали сами, то Творец не смог бы нам помочь. Он всегда совершает исправления на наши безуспешные попытки. Вся наша работа состоит в том, чтобы постараться что-то сделать, и после этого мы имеем право обратиться к Творцу, и Он поможет нам с большой радостью. Ведь после собственных попыток мы поняли, где произошло разбиение и как его надо исправить, и что сами мы на это не способны. 

Когда человек пытается сам достичь единства, то есть духовной ступени, на которой он соединен с другими, то раскрывает свое бессилие. Он понимает, что не имеет ни ощущений, ни понимания, как это сделать, и для этого необходимо получить высшую силу, высшее желание. То есть ему недостает работы в разуме и в сердце.

Все делает Творец, но мы должны прийти к нему с отчаянием от работы, которую старались выполнить и не смогли. Пока мы сами не попытались, мы не знаем, чего просить.

Из урока на тему "Песах", 04.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о помощи

Творец приводит к нам Фараона

Можно только просить

Путеводный свет Песаха

каббалист Михаэль ЛайтманТора рассказывает будто бы о приключениях и великих странствиях: из Древнего Вавилона на землю Кнаан, сегодняшний Израиль, оттуда в синайскую пустыню, из пустыни в Египет и много лет жизни в нем со всеми происходящими там событиями, а потом бегство из Египта и переход через Конечное море.

Все это надо постепенно постараться отделить от географических мест и исторических событий и перенести внутрь человека, как происходящее внутри него самого.

Каждый должен представить внутри себя, какие свойства называются Египтом, пустыней, Фараоном, Моше – все детали и персонажи этого рассказа. Эта история должна развернуться внутри человека и внутри отношений в десятке.

В десятке это еще труднее представить, потому что она ближе к духовному. Нужно воплотить этот процесс чувственно внутри человека, чтобы каждый мог ощутить, как все названия, которые упоминает Тора, относящиеся к неживой природе, растениям, животным и людям, отражаются в его чувствах, мыслях, внутренних процессах и связи с другими.

Постепенно человек начинает ощущать, как на него действует свет Песаха, то есть перехода из материального состояния, когда он находится в группе, учится, но пока все это делает эгоистически. Он не знает, что такое намерение ради отдачи, ведь пока человек не получит вторую природу, ее невозможно объяснить и представить себе. 

И точно, как повествует история Песаха об отчаянии от тяжелой работы в рабстве у Фараона, так и человек отчаивается выйти из-под власти своего эгоизма и сделать хоть что-то из любви к ближнему. Он не находит внутри себя таких сил, стремлений, желаний.

И вдруг он ощущает, как что-то пробуждается в нем, и он начинает понимать, что действительно в человеке может быть такое качество, которое называется бескорыстной отдачей.

Дело в том, что на него воздействует особое свечение и передает ему новое свойство. Вот этого изменения нам и надо ждать. Разумеется, оно не осуществляется силами самого человека, а только за счет подсветки сверху. И поэтому вся наша работа заключается в молитве, просьбе, которая должна быть правильно организована в десятке, относительно всех выяснений, которые мы производим, строя свое соединение.

Весь процесс выхода из Египта осуществляется внутри десятки, внутри десяти сфирот. И отсюда становится все более очевидно, что все достигается силой молитвы, и только на нее надо направить все наши усилия: молиться вместе, чтобы каждый чувствовал товарища и был готов ему помочь.

Тогда мы объединяемся в нашем обращении к высшей силе, прося дать нам силу единства, помочь найти общую точку между нами, чтобы каждый почувствовал, что выходит из себя и включается в общее желание, называющееся высшая Малхут.

Пока каждый только с самим собой, он находится в нижнем мире. А если он поднимается к общему желанию, то уже оказывается в Малхут высшего мира. Таким образом он попадает во вторую фазу Песаха, то есть "перехода", делая шаг к выходу из Египта. Он уже хочет, чтобы над ним властвовал не Фараон, а Творец, чтобы Творец правил внутри него. И потому ему предстоит особый переход, чтобы поменять верховного властителя от Фараона на высшую силу.

Он все больше осознает, насколько зависим и привязан к своему эгоизму, сознательно или неосознанно постоянно действуя ради собственной пользы. А теперь он начинает все больше задумываться о том, как сделать на пользу Творцу и на пользу десятке. Это уже близко к выходу из Египта и означает, что света Песаха воздействуют на человека.

Из урока на тему "Песах", 31.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм отравляет нам жизнь

Песах – праздник начала исправления

На другом берегу Конечного моря

Отрывки из урока 30.03.2021

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я кричу к Творцу один, то неизбежно мой крик получится эгоистичным, а потому останется без ответа. А если я буду кричать из группы, то там безусловно будут примешаны желания других и в этой мере просьба будет услышана. Поэтому не стоит обращаться к Творцу в одиночку – таким образом человек не строит, а разрушает себя.

Очевидно, что нам надо обращаться к Творцу вместе и просить осуществить наше соединение. Из этого единства мы уже сможем обратиться к Нему с еще большей силой и попросить силы для взаимной отдачи друг другу, а от нас к Творцу.

Мы выходим из Египта, который находится между нами, пересекаем находящееся между нами Конечное море, продвигаемся по пустыне, находящейся между нами, получаем Тору, которая будет между нами. И так мы продвигаемся, пока не соединяемся все вместе во взаимной отдаче, и в свете этой отдачи начинаем видеть новый мир, не такой, как наш сейчас, а в миллиарды раз больше, бесконечно огромный.

И кроме того, он вечный и совершенный, такой мир, в котором мы все чувствуем и понимаем, и никогда не ощущаем усталости, продвигаясь без всяких помех и преград. И все это зависит только от соединения между нами.

Песах, выход из Египта, Фараон, Нахшон, прыгающий в море – все это происходит внутри десятки. Каждое состояние начинается с разобщения между товарищами, а заканчивается полным сплочением в десятке, внутри которой в мере своего единства мы раскрываем высшую силу, Творца.

И когда говорится о великих событиях: о рассечении Конечного моря, о жизни и смерти, о суровых войнах – все это находится только внутри десятки. Нет ничего, кроме одного духовного парцуфа из десяти сфирот, проходящего все эти состояния.

Из урока на тему "Песах", 30.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 29.03.2021

Отрывки из уроков 05.02.2021

Отрывки из уроков 25.01.2021

Радиолокатор на принципе взаимной отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманДойдет ли наша молитва до Творца, это больше зависит даже не от ее силы, а от ее качества, от нашего желания соединиться вместе для того, чтобы быть похожими на Творца. Если мы соединяемся словно один человек, как и Творец один, то уже можем получить от Него ответ, почувствовать, как Он воцаряется в нас.

Как будто мы хотим поймать Его волну и крутим ручку радиоприемника, настраиваясь на нее, чтобы она начала играть в нас. Так мы подстраиваем себя все больше и больше, пока не станем хоть в чем-то подобными Творцу, и тогда уловим Его свойство внутри нас. Сначала это будет самый слабый свет нэфеш, потом руах, нэшама, хая, ехида дэ-нэфеш дэ-нэфеш и т.д. Пока мы не достигнем конца исправления, когда Творец полностью облачится внутрь нашей связи.

В соответствии с этим мы начнем раскрывать свою связь с другими десятками и со всем миром.

Наше подобие Творцу, благодаря которому Его волна сможет звучать внутри нас, зависит от того, насколько мы наладим связи между нами, словно между деталями радиоприемника, которые должны соединиться и настроиться на внешнюю волну. Тогда эта волна начнет звучать внутри нас, что называется раскрытием Творца творениям.

В зависимости от того, насколько мы хотим восполнить друг друга, соединиться, согласно этому мы строим приемник, способный улавливать Творца. Связь с Творцом возможна только через связь между нами, как сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".  Любовь – это высшая ступень связи. 

И когда мы связываемся между собой, соединяя все детали нашего радиоприемника, мы начинаем раскрывать внутри нас голос Творца. В духовной работе действует тот же самый принцип, как и в технике, разница лишь в том, что мы сами служим элементами этого приемника, которые должны соединиться и настроить себя на волну Творца, то есть на отдачу.

Если мы хотим быть во взаимной отдаче и из нее в отдаче Творцу, то Творец совершает исправление: настраивая нас, чтобы мы могли правильно соединиться друг с другом, позволив Ему раскрыться внутри нашего соединения.  Тогда мы сможем улавливать Его словно радиолокатор.

Из урока на тему "Песах", 22.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поймать волну с Творцом

Пройти сквозь фильтры миров

Высшая симфония Творца

Песня на два голоса

каббалист Михаэль ЛайтманПусть мне кажется, что все происходящее со мной зависит от меня самого, от товарищей или еще каких-то случайных причин, но на самом деле все приходит от Творца.

И если я воспринимаю это именно так, значит всегда нахожусь перед Творцом, а не перед Фараоном или еще какими-то другими силами. Это то, что мне нужно: всегда представлять себя стоящим перед Творцом.

И что же тогда мне остается делать: постараться через все пробуждаемые Им во мне впечатления увидеть Его, понять, что все приходит от высшей силы, кроме которой ничего нет. При таком отношении к происходящему я уже буду знать, как реагировать: еще крепче соединяться с товарищами и вместе с ними соединяться с Творцом, пока мы не раскроем Его между нами. И тогда Творец исправит связь между нами и наполнит ее собой.

В этом состоит наша ежесекундная работа. А состояния, возникающие между нами на этом пути, можно называть: Египет, изгнание, выход из Египта и т.д. Но в сущности, это десятка, которая постоянно должна укреплять свое соединение, продвигаясь все больше и больше, чтобы раскрыть в связи между нами Творца, высшую силу – единственное, что всем управляет.  

Эта сила представляется нам то в виде Фараона, то Творца, разных преступников и праведников. Но это Творец все время играет с нами, чтобы всеми вызываемыми в нас изменениями пробудить десятку и каждого из нас к объединению, поверх всех помех. 

И тогда мы начинаем понимать язык Творца, распознавать, что Он хочет от нас, как обращается к нам, как играет на нас словно на музыкальном инструменте. Мы чувствуем, какие изменения Он производит в нас и как Его света облачаются внутрь наших связей в десятке, то есть наполняют наш парцуф.

И соответственно, мы можем реагировать на Его обращение и отвечать Ему. У нас возникает общий язык, как сказано: "Я к Любимому, а Любимый ко мне". Творец говорит с нами посредством изменения наших личных желаний в десятке, а мы стремимся соединиться поверх всех состояний и этим отвечаем Ему. В результате у нас получается настоящая песня: Он обращается к нам, а мы к Нему, и мы поем эту песню вместе.

Главное, представлять, что все находится внутри десятки, и никуда не сбегать, объединив все состояния воедино, в одну систему: семь сытых лет и семь голодных лет, Фараона, Творца, Моше. И тогда все сложится замечательно и легко.

Из урока на тему "Песах", 16.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец приводит к нам Фараона

В лабиринте

Отрывки из вечернего урока 02.04.2018

Как изменить отношение к своему сознанию?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если бы сегодня люди могли как-то изменить отношение к своему сознанию, что бы вы посоветовали им, чтобы увидеть какие-то изменения в жизни?

Ответ: Я не думаю, что это просто. Чтобы усвоить каббалистическую технику, необходим руководитель, который показывает ученикам, как правильно отменять себя друг перед другом, как нивелировать свой эгоизм, начинать воспринимать других, каким образом каждый обогащается за счет остальных девяти участников, как они включаются друг в друга.

А затем эти включения превращают их в одно общее целое, где каждый уже не разделяет себя и остальных, даже если он воспринимает и впитывает от других то, что есть в них. На следующем уровне сознания они превращаются из десяти в единицу, в одно целое.

А далее можно собирать множество таких десяток, превращать каждую из них в единицу, соединять между собой, и так выстраивать пирамиду. Вот тогда будет видно, что происходит с выходом в интегральное сознание. Здесь открываются очень большие возможности.

Из ТВ программы "Вместе о главном", 02.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нивелированное сознание

Новое восприятие – коллективное сознание

Эксперимент над сознанием

Нивелированное сознание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каких направлениях можно расширить свое сознание с помощью выхода "из себя" в десятке?

Ответ: Новое, коллективное сознание построено на том, что каждый в десятке принижает свой эгоизм, чтобы соединиться с другими. И поэтому возникает общее, нивелированное сознание, которое не несет в себе ничего личного от этих десятерых людей. Оно построено на интеграции.

Интегральность, которую они достигают, имеет совершенно другую природу – не личную, не человеческую, а над-человеческую. Ее постижение, работа в ней дает человеку возможность понять, к чему приводит правильная связь между людьми.

Когда ты пригибаешься перед другим, ставишь его выше себя, ты при этом как бы "прикупаешь" его сознание, его внутренний мир, приводишь себя к обогащению его личным багажом.

Из ТВ программы "Вместе о главном", 02.09.2018

Новое восприятие – коллективное сознание

каббалист Михаэль ЛайтманКоллективное восприятие выводит человека в иную плоскость. Оно говорит о том, что ты должен оторваться от себя и войти в коллектив. Взять все, что существует в коллективе, как свое личное. Попытаться думать, действовать, решать вопросы, исходя из чужого мнения, чужого желания, чужих целей.

Вживись в этот образ и через некоторое время посмотри, сможешь ли ты вернуться к себе, и насколько это будет уже другой "ты".

Поэтому в каббале практикуется так называемая "десятка", когда десять человек соединяются между собой и организуют общую базу для желания, для цели, для мысли, чтобы обратить себя в одно единое целое.

Для этого каждый должен отмениться перед всеми остальными, и тогда, в итоге такой совместной работы – это непросто, это берет время – они превращаются как бы в одно целое.

Очень интересно наблюдать, как они начинают мыслить, думать, решать вопросы. У всех одновременно появляется совершенно другая способность видеть мир. Это интегральное восприятие реальности. 

Они могут отойти от него обратно к себе, снова сделать то же упражнение в новых условиях, соединиться вместе и таким образом увидеть, какая разница существует между восприятием личным и восприятием интегральным. Именно это практикует каббала. 

Она советует так взаимодействовать, чтобы постепенно понять, что же вообще существует в нашем сознании, каким образом оно работает, как можно на него взглянуть несколько иначе – не из него самого.

Из ТВ программы "Вместе о главном", 02.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эксперимент над сознанием

Высший разум группы

Движение к интегральной реальности

Готовность оставить Египет

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Творец наводит на Египет десять ударов. Что представляют собой все эти десять казней?

Ответ: Я не думаю, что это можно легко объяснить, потому что мы не понимаем, что такое эгоистические свойства, которые раскрываются в человеке, и соответственно этому альтруистические свойства. 

Вопрос: Например, что такое египетская тьма?

Ответ: Человек видит, что перед ним нет ничего кроме тьмы в его пока еще неисправленных эгоистических свойствах, но он готов на это и идет вперед. Для него духовная тьма дороже эгоистического света. Он согласен идти с закрытыми глазами.

Вопрос: Когда убивают всех первенцев Египта, это значит, что человек ощущает, что он не видит просвета в своем будущем?

Ответ: У него не остается никакой связи с Египтом, там у него ничего не может взрасти. И тогда он готов оставить Египет. 

Вопрос: Он сам принимает решение?

Ответ: Да.

Вопрос: С одной стороны, я как бы сам должен принять решение, а с другой стороны, я в десятке. Мы вместе принимаем это решение?

Ответ: Вместе. Вся работа – в десятке. Только на разных уровнях. Конечно, мы еще находимся в эгоизме, на неисправленном уровне. Но внутри эгоизма уже принимаются соответствующие надэгоистические решения.

Вопрос: То есть все эти удары получаю не я по своему эгоизму, а как бы мы вместе по нашему общему эгоизму?

Ответ: Да. Десятка считается одним общим целым, поэтому называется "народ".

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, с которой начинается выход из эгоизма

"Каждый первенец в стране египетской"

Духовные праздники, ч.9

Творец играет с нами в прятки

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Раскрываем жизнь в десятке". Урок №9 "Победили меня сыны мои"

"Победили меня сыны мои", то есть не кто-то один, а именно вместе. Тот, кто хочет раскрыть Творца, должен объединиться с такими же, как он. И только, когда они почувствуют себя едиными, как сыновья Творца, тогда могут прийти к Нему, потребовать и победить Его скрытие.

Творец нарочно прячется, чтобы мы искали Его. Но "не вечно Ему сердиться", ведь Он хочет раскрыться, однако при условии наших поисков и потребности раскрыть Его.

Поэтому, чем больше нас, ищущих Его, тем больше раскрытие Творца, точно, как сказано: "Победили Меня сыны мои", то есть много сыновей. Творец ждет наших поисков и радуется, когда мы побеждаем Его. Ведь все созданное Им скрытие призвано нас вырастить, пробудить искать и раскрыть Творца.

Творец всегда раскрывается из скрытия, и нам надо приложить усилия именно для нашего соединения. В той мере, насколько мы объединимся и устраним все силы разобщения, действующие между нами, мы обратим их из сил разобщения в силы раскрытия и в мере наших усилий раскроем в них Творца. 

"Победили меня сыны мои" означает, что мы превращаем скрытие в раскрытие. Разумеется, мы не можем сделать это сами, но мы требуем у Творца помочь нам. Поэтому наша работа состоит из двух частей: во-первых, соединиться, достигнув одного желания, одного устремления, а во-вторых, искать Творца и обязать Его раскрыться. Мы всегда работаем взаимно: "Я к Любимому, а Любимый ко мне". 

И когда нам почти удается победить скрытие, Творец тут же прячется и опять вынуждает Его искать. И так снова и снова, ведь только из обоих форм: скрытия и раскрытия мы проясняем все качества Творца и превращаем в свои свойства. Раскрытие Творца может быть только при подобии наших свойств, при отражении Его качеств в наших качествах.

Поэтому духовное продвижение всегда проходит через скрытия и раскрытия. А если мы не связываем свои состояния ни с раскрытием, ни со скрытием, то вообще не относимся к духовному и не направлены в сторону Творца. Ведь у направления на Творца может быть лишь две альтернативы: либо скрытие, либо раскрытие.

Человек, ищущий раскрытия высшего мира, должен правильно себя ориентировать, всегда выясняя скрытие и раскрытие поверх всех своих свойств и действий. И чем больше скрытие, тем большее раскрытие приходит за ним: одно против другого.

Для того, чтобы раскрыть Творца, надо организовать группу, ведь Творец может раскрыться только как десять сфирот. И поэтому нам надо раскрыть десять желаний, правильно связанных между собой и объединенных общим намерением, почувствовать себя готовыми объединиться и поддерживать друг друга, как десять сфирот духовного парцуфа. Все включаются во всех и становятся готовы к раскрытию одной силы.

И хотя все десять очень разные, разделенные своим эгоизмом, но поскольку мы выходим из одной силы, то отменяя свой эгоизм снова становимся как будто одно целое и имеем возможность раскрыть новые формы Творца, одного, единого и единственного.

Творец играет с нами в прятки: Он прячется, а мы ищем и находим Его, и снова Он прячется. Так мы все время бежим за Ним и в этой погоне постепенно изучаем Его и форматируем свои желания по подобию с высшей силой, готовя их к раскрытию всех свойств высшего света.

То, что усвоилось в десятке, это уже духовный выигрыш, который остается в келим навечно. Тогда как один человек не способен сохранить в себе духовные мысли и ощущения.

Из 9 урока Международного каббалистического конгресса, 28.02.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец очень хочет нам раскрыться

Почему Творец действует в скрытии

Принимаю игру Творца

Не фантазии, а реальное исправление

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Раскрываем жизнь в десятке". Урок №5 "Зарождение в десятке"

Если человек просто интуитивно стремится к Творцу и ему кажется, что он ощущает высшую силу, то это еще только фантазии и самообман. Этого не достаточно для духовного зарождения.

Для того, чтобы стать духовным зародышем, мне необходимо хоть в чем-то отделиться от своего эгоизма. А это возможно сделать, только соединившись с товарищами. В точке моей связи с товарищами образуется то самое место отмены моего эгоизма, в котором затем начнет расти духовный зародыш.

Речь идет не о фантазиях, а о реальных желаниях, существующих в природе, которые нам надо исправить, чтобы затем ощутить в них высшую силу. Иначе эта сила нам не раскроется.

Из 5 урока Международного каббалистического конгресса, 27.02.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зародыш отдачи

Реальная возможность начать жить

Отмени себя – и начни жить

Страница 1 из 2412345...Последняя »