Записи в разделе 'Десятки'
По мудрому совету Итро

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовка к духовной работе включает несколько этапов, описанных в Торе в виде аллегорических рассказов. О групповой работе в десятках написано в главе "Итро". Итро был главным жрецом в Мидьяне и тестем Моше, отцом жены Моше Ципоры. Моше жил у него и учился, после того, сбежал от Фараона. Именно по указаниям Итро было сформировано строение народа Израиля.

Это чудо, почему какой-то Мидьянский жрец, один из мудрецов народов мира, принес народу Израиля знание, как построить каждый его стан в такой форме, чтобы они узнали и лучше усвоили законы и правосудие, и правильно вели себя в соответствии с волей Творца. Какая может быть связь между такими тонкими понятиями, связанными с внутренним исправлением народа, и Мидьянским жрецом, специально пришедшим, чтобы рассказать им, как нужно организовать народ.

Итро объясняет и советует это Моше, который к тому времени уже получил Тору! Это может показаться необычайно странным.

Но этот метод построения народа действительно должен исходить из мудрости народов мира, как сказано: "Верь, что есть мудрость у других народов". А кроме того, Итро не посторонний им человек, а как бы связующее звено между желанием насладиться и Торой Моше, желанием отдавать.

Мы идем шагами, которые определяет для нас Тора: она указывает нам разделиться на десятки, а затем на сотни, на тысячи, и именно в такой форме мы должны продвигаться в духовной работе. Это естественное разделение, обязанное существовать в народе, в группе. Из Вавилона вышла просто толпа, которую Авраам, Ицхак и Яаков начали организовывать в народ. 

В своих странствиях они переходили не из одного географического пункта в другой. Эта группа вышла из общего эгоизма, из Вавилона, и отделилась от вавилонян тем, что собралась в одном месте, окруженном Вавилоном со всех сторон. И в этом месте они начали проходить все этапы развития, называющиеся Авраам, Ицхак, Яаков.

Затем они достигли этапа, на котором начали чувствовать разделяющий их эгоизм, изгнание, отдаление – несмотря на свое огромное желание к единству, которому учили их праотцы. Эта группа получила методику объединения от своих праотцев и уже осознавала, какими должны быть этапы продвижения к раскрытию Творца. Они понимали, что все это раскрывается только внутри их соединения между собой, в любви к ближнему как к самому себе, от которой приходят к любви к Творцу.

Но когда они практически начали работать над своим соединением, выполняя советы трех высших ступеней: Авраам-Ицхак-Яаков, то почувствовали, насколько это трудно реализовать. Они поняли, что эта работа выматывает  человека, доводя его до полного бессилия. Проходит 400 лет изгнания, и пропадает вся надежда.

Мы пытаемся наполнить себя за счет всевозможных внешних действия, лишь бы найти какие-то новые силы. Но все эти обновления всегда остаются чисто внешними: ну мы еще что-то выучим, кого-то научим, устроим еще один конгресс. Все это замечательно и правильно, но не приносит ощутимого продвижения. Мы все еще строим города "Питом и Рамсес", то есть вкладываем усилия для того, чтобы убедиться, что нам не на что надеяться!

И тогда начинается работа в "десятках", которая более интенсивна, более эффективна, более сосредоточенная. Поэтому мы видим, что если желаем включиться в духовную работу, то прежде всего, обязаны разделиться на группы по 10 человек.

Наступает этап, когда нам приходится разделиться. Работа в десятках идет уже согласно уставу, взятом из произведений каббалистов, и в основном, из Рабаша, который сформулировал для нас все принципы групповой работы, а также из методики Бааль Сулама. У нас имеется все необходимое для этой работы, нам нужно лишь изучить это специальное строение из десяти человек: как построить его и в нем реализовать методику соединения, которая является методикой раскрытия Творца.

Из урока на тему "Работа в десятках", 23.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выполняя инструкцию, над которой не властно время

А всякое дело малое судить будут сами...

"Школа" Итро

А всякое дело малое судить будут сами...

каббалист Михаэль ЛайтманКнига "Исход", глава "Итро", п.18: И БЫЛО НАЗАВТРА: СЕЛ МОШЕ СУДИТЬ НАРОД, И СТОЯЛ НАРОД ОКОЛО МОШЕ С УТРА И ДО ВЕЧЕРА. И УВИДЕЛ ТЕСТЬ МОШЕ ВСЕ, ЧТО ТОТ ДЕЛАЕТ НАРОДУ, И СКАЗАЛ: "ЧТО ЭТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ НАРОДУ? ПОЧЕМУ ТЫ СИДИШЬ ОДИН, А ВЕСЬ НАРОД СТОИТ ПЕРЕД ТОБОЙ С УТРА И ДО ВЕЧЕРА?" – то есть невозможно в такой форме ничего выяснить и продвигаться, если это огромная масса людей, не организованная согласно духовному устройству.

И СКАЗАЛ МОШЕ ТЕСТЮ СВОЕМУ: "ПОТОМУ ЧТО ПРИХОДИТ НАРОД КО МНЕ ВОПРОШАТЬ ВСЕСИЛЬНОГО. КОГДА БЫВАЕТ У НИХ ДЕЛО, ДОХОДИТ ОНО ДО МЕНЯ, И Я СУЖУ МЕЖДУ ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ И ДРУГИМ, И ОБЪЯВЛЯЮ ЗАКОНЫ ВСЕСИЛЬНОГО И УКАЗАНИЯ ЕГО". Моше – это точка в сердце, которая определяет в человеке его путь, исследует, учится, как надо судить и проверять, где он находится относительно своего желания насладиться. Такой суд вершит Моше по отношению к народу – точка в сердце относительно своего желания насладиться. 

И СКАЗАЛ ТЕСТЬ МОШЕ ЕМУ: "НЕХОРОШО ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ! ИЗНЕМОЖЕШЬ И ТЫ, И НАРОД ЭТОТ, КОТОРЫЙ С ТОБОЮ, ИБО СЛИШКОМ ТЯЖЕЛО ДЛЯ ТЕБЯ ЭТО ДЕЛО, И НЕ СМОЖЕШЬ ТЫ ОДИН СОВЕРШАТЬ ЕГО. Невозможно в такой форме проводить выяснения в духовной работе: судить народ согласно законам Творца

А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЙСЯ МЕНЯ, Я ПОСОВЕТУЮ ТЕБЕ, И БУДЕТ ВСЕСИЛЬНЫЙ С ТОБОЮ: БУДЬ ТЫ У НАРОДА ПОСРЕДНИКОМ ВСЕСИЛЬНОГО, И ПРЕДСТАВЛЯЙ ТЫ ДЕЛА ВСЕСИЛЬНОМУ, А ИМ СООБЩАЙ ЗАКОНЫ И УКАЗАНИЯ, И УКАЗЫВАЙ ПУТЬ, ПО КОТОРОМУ ИМ ИДТИ, И ДЕЛА, КОТОРЫЕ ИМ ДЕЛАТЬ. То есть Итро учит Моше, как нужно все организовать.

ТЫ ЖЕ ВЫБЕРИ ИЗ ВСЕГО НАРОДА ЛЮДЕЙ ДЕЛЬНЫХ, БОЯЩИХСЯ ВСЕСИЛЬНОГО, ЛЮДЕЙ ПРАВДИВЫХ, НЕ ТЕРПЯЩИХ КОРЫСТИ, И ПОСТАВЬ ИХ НАД НАРОДОМ ГЛАВАМИ ТЫСЯЧ, ГЛАВАМИ СОТЕН, ГЛАВАМИ ПЯТИДЕСЯТИ И ГЛАВАМИ ДЕСЯТИ; И ПУСТЬ ОНИ СУДЯТ НАРОД ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ.

И БУДЕТ: ВСЯКОЕ ВАЖНОЕ ДЕЛО ПРЕДСТАВЯТ ОНИ ТЕБЕ, А ВСЯКОЕ ДЕЛО МАЛОЕ СУДИТЬ БУДУТ САМИ. И БУДЕТ ТЕБЕ ЛЕГЧЕ, И ОНИ ПОНЕСУТ С ТОБОЙ ЭТО БРЕМЯ. ЕСЛИ ТЫ СДЕЛАЕШЬ ТАК, И ВСЕСИЛЬНЫЙ ПОВЕЛИТ ТЕБЕ, ТО СМОЖЕШЬ УСТОЯТЬ, И ВЕСЬ НАРОД ЭТОТ ПРИБУДЕТ НА СВОЕ МЕСТО В МИРЕ". И ПОСЛУШАЛ МОШЕ ТЕСТЯ СВОЕГО, И СДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТО ТОТ ПОСОВЕТОВАЛ: И ИЗБРАЛ МОШЕ СПОСОБНЫХ ЛЮДЕЙ ИЗ ВСЕГО ИЗРАИЛЯ, И ПОСТАВИЛ ИХ ГЛАВАМИ НАРОДА: ГЛАВАМИ ТЫСЯЧ, ГЛАВАМИ СОТЕН, ГЛАВАМИ ПЯТИДЕСЯТИ И ГЛАВАМИ ДЕСЯТИ, ЧТОБЫ СУДИЛИ ОНИ НАРОД ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ: ДЕЛО ТРУДНОЕ ПРИНОСИЛИ МОШЕ, ВСЯКОЕ ЖЕ МАЛОЕ ДЕЛО СУДИЛИ САМИ. И ОТОСЛАЛ МОШЕ ТЕСТЯ СВОЕГО, И ПОШЕЛ ТОТ В СВОЮ СТРАНУ.

Понятно, что мы еще далеки от того, что тут описано, и нам еще предстоит много работы. Но мы уже произвели деление на десятки для того, чтобы выяснить, в каких состояниях мы находимся и насколько успешно продвигаемся. Ведь все продвижение Исраэль идет за счет более тесного соединения, до тех пор пока мы не достигаем раскрытия Творца, которое называется вступлением на землю Израиля, желания, устремленного к Творцу.

Поэтому мы разделились на десятки и пытаемся выполнить эту работу. А потом придут следующие этапы.

Из урока на тему "Работа в десятках", 23.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выполняя инструкцию, над которой не властно время

По мудрому совету Итро

Минимальная ячейка духовной реальности

Я живу в мире, который живет во мне

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Тора не была дана праотцам, потому что заповедь о любви к ближнему, как к себе, являющуюся основой Торы, недостойно соблюдать в одиночку. Для этого необходимо предварительное согласие всего народа.

И потому дело тянулось до выхода сыновей Исраэля из Египта, когда они стали достойны соблюдать ее. Тогда в первую очередь они были спрошены: согласен ли каждый из народа принять на себя эту заповедь? И после того как согласились на это, им была дана Тора.

Таким образом, мне ничего не достичь в группе из десяти человек, если все остальные товарищи не поддерживают меня и не участвуют со мной в работе. Мы поистине должны быть как один человек с единым сердцем. Мне не помогут личные усилия, если другие их не прикладывают.

Такая ситуация кажется большим препятствием, но на самом деле это не препятствие. Если я неспособен включиться в модель "исправленной десятки", значит, я еще не достиг своего личного исправления, не стал дающим, не слился с Творцом хотя бы в какой-то мере.

Здесь уже действует духовное восприятие реальности: мне нельзя рассматривать что бы то ни было как внешний фактор. Модель десятки находится во мне, она – проекция моего внутреннего мира, предназначенная лишь для того, чтобы я работал со своими собственными свойствами, видя их как бы снаружи, в товарищах. Это помогает мне более оперативно обращаться к исправлению. 

В любом случае, Творец раскрывается не одному созданию, но только в его "десятке". Это соответствует строению народа и всего мира. И потому я должен работать во всем широком спектре реальности.

Ведь по сути, вся она – это я сам. Свои внутренние свойства я, как будто на рентгеновском снимке, вижу вовне – в неживой, растительной, животной и человеческой природе. Вся она словно "простирается" из меня наружу.

А значит, мне надо прослеживать за тем, как все остальные продвигаются к исправлению и в какой мере я могу помогать той или иной части. Где-то я ввожу интегральное воспитание, а где-то – предваряющие его материалы. Но так или иначе, всё это идет от меня и устремлено в одном направлении – к практике интегрального воспитания и далее, к внутренним кругам, т.е. к тем моим желаниям, которые еще ближе к точке в сердце. Здесь я уже могу заниматься наукой каббала и работой в десятке – т.е. в окружении, наиболее близком к духовной искре, которая во мне рдеет.

Так я должен видеть общую картину. И тогда мне понятно, что если я сужаю свой взор и совершенно не забочусь о мире в целом, то ничего из этого не выйдет.

Так или иначе, по этому пути человека ведет свет, который возвращает к Источнику и постепенно формирует правильное ́видение. Так что, нам надо лишь делать то, что на нас возложено, – и в итоге мы изменимся. Придет свет, и я увижу, что подход должен быть комплексным. Свет придаст мне понимание и ощущение того, чтó представляет собой свойство отдачи, – и, согласившись с этим, я продолжу путь…

Из урока по статье "Поручительство", 23.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очки для коррекции духовного зрения

Минимальная ячейка духовной реальности

Круги жизни

Очки для коррекции духовного зрения

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как мы начали работать в группах по десять человек, ты можешь думать о всей большой группе только через свою "десятку". Десятка сейчас является той ячейкой, посредством которой ты связываешься с миром: разговариваешь ли ты с женой или с начальником на работе. Любое действие ты как бы проводишь через эту десятку, облачаешься в них.

Десятка - это не физические тела, не материальная форма,  а принципы, которые вы выясняете и воплощаете вместе. Постепенно ты начинаешь чувствовать, что это невидимое, воздушное образование начинает проявляться, связываться с формами ваших отношений, получать какой-то вес, очертания, форму, устойчивость, реальное, ощутимое существование.

То, о чем ты прежде только слышал и читал, ты теперь ощущаешь на практике в отношениях между тобой и другими. Это начинает реально существовать в твоем мире.

Десятка - это чувственный, материализованный образ вашего единства - словно семья. Ведь что такое семья? Есть какая-то женщина, живущая вместе со мной, и несколько моих детей, живущих в том же доме. Но семья - это не отдельные люди, а нечто одно целое: наши отношения, зависимость друг от друга, взаимное влияние, забота. Это целая система, которая называется семьей. 

Я забочусь не о ком-то конкретно, а о благе всей своей семьи. Такое же ощущение должно у меня возникнуть по отношению к своей "десятке", чтобы к любому определению или чувству я подходил только через нее. А иначе мне никогда не увидеть высшего мира. Я обязан начать смотреть на все через эту  фокусирующую линзу.

Эта линза сужает мой луч зрения, и я на все смотрю только сквозь нее, в это крохотное отверстие. Если вместо очков смотреть в очень маленькую дырочку, то увидишь все резким, как в очках, ведь они лишь сжимают, фокусируют луч зрения. Поэтому через узкое отверстие можно видеть так же хорошо, будто сквозь сильную линзу. И точно так же можно смотреть через группу. Если ты не смотришь через нее, то не видишь мира.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Монолитная десятка

Минимальная ячейка духовной реальности

В диапазоне высшего света

В диапазоне высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВсе изменения происходят за счет света, возвращающего к источнику. Но желание измениться приходит за счет окружения. Творец осуществляет союз между нами, но мы обязываем Его к этому, как сказано: "Победили меня Мои сыновья".

Нам нужно организовать для себя внизу такое окружение, чтобы все вместе это получилось "собрание душ, стремящихся к Творцу" (Кнессет Исраэль): собрание, миньян, десятка.

 2013-05-20_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_n13_pic16

Если каждый из нас совершенно отменяет себя относительно остальных, то мы обязываем высший свет раскрыться между нами. Он начнет проявляться внутри нас, как только мы построим между собой системную связь: так соединимся в одну электрическую цепь словно проводами, что станем подобными Его природе.

Это происходит согласно законам духовной индукции, совпадения диапазонов, соответствия свойств. Не ты сам меняешься и что-то меняешь - ты вызываешь действия, которые приведут к твоему изменению. Так происходит на каждом шагу: на тебя возложено выполнить действия, а изменения совершает Творец. И если твои действия пока не привели к успеху, это значит, что тебе не удалось в своих связях с остальными достичь подобия свету. Ты еще не достиг того же диапазона.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Монолитная десятка

Свет, приближенный в телескопе группы

Облучение светом отдачи

Минимальная ячейка духовной реальности

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "О пользе принципа "возлюби ближнего как самого себя": "Все в народе Израиля ответственны друг за друга", и потому каждый существует за счет всех. Выходит, что все вместе, общими усилиями они как будто выполнили все заповеди, а потому заслужили достичь любви к ближнему как к самому себе.

Все духовные законы являются интегральными и могут осуществиться только при условии, что существует цельное строение. В духовном не может быть чего-то частичного, а потому все начинается с построения группы из 10-ти человек, миньяна - минимальной полной ячейки, в которой может осуществиться духовная реальность.

По примеру группы Рабби Шимона, ученики которого все вместе построили между собой правильную сеть и благодаря ей достигли своего окончательного исправления, Гмар Тикуна, постигнув все 125 ступеней духовной лестницы. Поэтому все зависит от построения миньяна.

Все законы, существующие в мироздании, можно раскрыть в маленькой группе. Но поскольку она является сосудом, призванным доставить наслаждение Создателю, и нужно максимально расширить его, то приходится выйти за пределы этой группы из 10-ти человек и идти распространять это знание в мир, чтобы присоединить к себе всю остальную систему реальности. 

Такое взаимное включение влияет и на строение десятки, и обеспечивает всю ее калибровку, то есть внутренние исправления, относящимся к исполнению "613 заповедей". За счет того, что они собираются вместе и поддерживают друг друга, этих десяти человек оказывается достаточно для того, чтобы совершить все исправления (то есть выполнить все 613 заповедей). Так как строение этой группы отражает 10 основных сфирот.

Поэтому, именно миньян, группа из десяти человек, не больше и не меньше, является правильным сосудом для исправления. Если же речь идет о реализации любви к ближнему и любви к Творцу, то она осуществляется за счет расширения. Этот миньян превращается в одну единицу, которая работает для исправления мира, находящегося за пределами этой десятки.

Из подготовки к уроку, 21.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Монолитная десятка

Десятичная система кругов

Человечество = 1

По праву союза и взаимопомощи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает подъем низшего к высшему?

Ответ: Подъем к высшему зависит от того, насколько низший сможет отменить себя по отношению к высшему. Разумеется, он делает это за счет света, возвращающего к источнику, а не собственных внутренних манипуляций. У него есть лишь конец веревки – Творец приводит его в правильное окружение, к доброй судьбе, и говорит: "Возьми ее!" Если ты сумел схватиться за эту точку и начал с ней работать, значит добьешься успеха.

Подъем зависит от того, что ты сам считаешь подъемом. Если хотя бы раз в день ты вдруг хорошо подумал о ком-то из товарищей, как никогда прежде, то это уже большая радость, ведь говорит о твоем качественном внутреннем изменении. Нужно заботиться в сердце, чтобы каждый из товарищей в десятке все время стремился к такому подъему – в этом и заключается взаимная поддержка и поручительство. Если ты переживаешь за то, чтобы товарищи испытывали такие же чувства и заботились друг о друге, то им передастся твое волнение.

Одним легче это сделать, другим тяжелее, поэтому мы собираемся вместе и своим соединением дополняем друг друга. Те, которым тяжело из-за отягощения эгоизмом, добавляют в группу (десятку) силу желания (авиют). А ощущающие  сегодня вдохновение, то есть воздействие света, добавляют этот свет в группу. 

Такие возможности дает нам разбиение сосудов. Я не могу сейчас в своем разбитом состоянии притянуть свет, не могу стоять против него – между нами нет связи. Но я соединяюсь с товарищем в одну единицу, куда один вкладывает силу грубого эгоистичного желания, авиют, а второй свое вдохновение духовным.

2013-05-20_heb_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_n13_pic09 

Один тянет вверх, а другой – вниз, но мы связаны вместе. На тянущегося вверх воздействует свет, возвращающий к источнику, а благодаря тому, что мы связаны в одну систему, он действует также и на меня. Как же это возможно? Дело в том, что мы разбили границу (махсом) между нами в своих отношениях, мы выполнили работу, вложили усилия, чтобы уничтожить пропасть между нами. Это равнозначно тому, что мы поставили экран на эгоистичное получение света, и теперь он может на нас влиять.

Свет воздействует на того, кому это положено, ведь он в данное время находится на подъеме, а через него влияет на меня. И даже если мы сейчас уже не так близки, как прежде, и не спаяны в одну связку, но мы заключили союз, договорившись, что всеми силами будем удерживать нашу связь и разбивать стену между нами.

Выходит, что разбиение – это просто подарок свыше, палка, которую мы все время должны целовать. Оно позволяет нам постоянно быть соединенными с другими и даже из самого ужасного состояния связываться со светом. Если же я теряю связь с остальными, то у меня есть договор, по которому я сейчас нахожусь в связи со светом за счет тех, кто находится на подъеме и могут его притянуть.

Так каждый действует по отношению к остальным. Эта особая связь между разбитыми желаниями и называется этим миром. Это совсем не то, что мы сейчас видим перед собой и чувствуем, не наш животный эгоизм, а система, специальные условия, позволяющие нам связаться с высшим. Хотя согласно нашему состоянию, нам совершенно ничего не полагалось, но мы все же получаем эту связь: то по условиям товарищеского союза, то за счет нашего соединения, то благодаря взаимной поддержке.

То товарищам не хватает силы желания, и я добавляю им ее из своего падения. А они помогают мне передать свое желание и держаться, словно здоровые, которые ухаживают за больным. Эта взаимная помощь, которую мы обеспечиваем друг другу именно в таком разобщенном состоянии, все эти условия и называются этим миром, благодаря которым мы достигаем контакта со светом, возвращающим к источнику.

Поэтому советы и указания каббалистов сосредоточены вокруг одной этой точки: как в состоянии полной изоляции суметь присоединиться к свету.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физическая реальность – самая большая милость Творца

Молитва, обращенная в будущее

Монолитная десятка

Физическая реальность – самая большая милость Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разбившись на десятки, мы словно начинаем процесс заново. А ведь за прошедшие годы в процессе совместной работы я уже накопил по отношению к товарищам множество внутренних "зарядов", как положительных, так и отрицательных…

Ответ: Всё это не относится к изначальному понятию "группы". В настоящей группе есть взаимные обязательства, она спаяна воедино. Вы все в одной лодке, и вам необходимо ладить между собой. Это не просто долг – без этого никуда.

Сегодня вы просто "дружите", выбирая себе тех, с кем приятнее иметь дело, а подлинно групповые рамки накладывают неукоснительные обязательства. Если же нет – значит, это еще не группа и не десятка.

Вообще, группу мы ощущаем именно через свои обязательства перед ней. Я словно забочусь о малыше, который требует неустанных усилий. И дело тут не в том, что это может быть мне приятно, а в том, что это также мой долг, – я должен своим товарищам. Мы должны развивать оба этих аспекта, а иначе всё безнадежно. Ведь других вариантов нет.

Это просто чудо: нас разбили и дали каждому искру, которую он может присоединять к другим. Присоединять искусственно, пытаясь сплотиться на материальном уровне. Без этой физической реальности все наши искры были бы разбросаны на бесконечное расстояние друг от друга, и мы никогда не смогли бы сблизиться между собой. Однако мы живем в материальных телах, которые позволяют нам вести взаимную отдачу и взаимное получение. Физические, белковые тела помогают нам налаживать связи, соединяться друг с другом, хотя искры всё еще разобщены бесконечностью. 

Соответственно, наш текущий эгоизм относится к телам, а не к искрам, это еще не настоящее злое начало. Но если мы, вопреки нашему "межтелесному" сопротивлению, начинаем хоть немного сближаться, то уже вызываем свет, который сближает наши искры.

Вот и пойми, какое это облегчение, какое подспорье на пути: посредством столь "грубой" и низкой системы мы можем приступить к объединению искр. На них воздействует свет, возвращающий к Источнику, а мы тем временем проходим текущий этап, самый долгий из всех. Остальные ступени мы будем покорять намного быстрее, но эта – самая "грубая", ведь здесь всё осуществляется посредством тел.

Таков период подготовки к непосредственной работе со светом и желаниями – удивительная стадия, самая большая милость со стороны Творца. Ненавидя товарища, я все-таки взаимодействую с ним – эта возможность противоречит самой природе. Ведь природа действует прямо, по правде, а здесь срабатывает механизм, основанный на лжи.

Так стремись же, жажди того мгновения, когда тебе станет приятно видеть товарищей – так же, как своих детей, и даже более. Да-да, ты почувствуешь, что товарищ тебе дороже собственного малыша…

Из урока по статье "Поручительство", 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

По праву союза и взаимопомощи

Материальный мир как гарантия независимости

Человек, да поможет ближнему

Лишь бы вы были живы-здоровы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему не помогает молитва о собственном исправлении?

Ответ: Действует только общественная молитва. А молитва о самом себе нужна лишь для того, чтобы ты, наконец, осознал, что она не помогает. Нас запутывает этот мир, ведь в нем люди, думающие о себе, преуспевают. Человек открывает собственный бизнес, занимается спортом, и чем больше вкладывает сил, тем больше его успех. Это реальный факт.

Но духовный мир обратен материальному. Чем больше я буду там думать о себе и упражняться на самом себе, это только докажет мне, что невозможно таким путем добиться успеха. В духовном действуют законы противоположные всем законам этого мира: не побеждает ни умник своей мудростью, ни герой своей храбростью. Тогда как, в нашем мире, это действительно помогает: чем больше силы в моих руках, ума в голове и денег в кармане, тем увереннее я могу быть в успехе.

Так устроен наш мир, согласно мужеству эгоистов. Но в духовном мире наоборот, все зависит от того, насколько я выйду из себя наружу, сам оставаясь без сил, без разума, без малейшей возможности преуспеть в одиночку, а только вложить себя в других, склониться перед ними, подставить себя под их влияние. Так я обучаю себя, что именно в этом состоит методика продвижения. 

Это необычайно тонкий вопрос. Мы работаем в интегральной системе, и только через свои связи, через всех остальных - в той мере, насколько я смог отнести себя к другим, я добьюсь успеха. Я никогда не смогу выйти из своего круга, обособиться от остальных - и не хочу этого! Продвижение означает все большее проникновение внутрь группы, чтобы быть вместе со всеми на равных.

Это прямо противоположно законам этого мира. И потому правила, о которых мы читаем в каббалистических статьях - это не просто советы и увещевания доброй бабушки, которая беспокоится за ребенка и уговаривает его не прыгать, не ссориться и сидеть спокойно, а непреложные законы высшей системы. Мы обязаны забыть о привычных нам эгоистичных системах и постараться привыкнуть и принять законы высшей системы, где все происходит через группу, через "десятку", только через окружение.

Ты всего достигнешь, но только средства, правила успеха отличаются от принятых в этом мире. Твой успех зависит только от тебя: от того, насколько ты склонишься перед окружением, захочешь все отдать товарищам, любить их как самых дорогих людей. Даже если ты так не чувствуешь, заставь себя силой поступать так, будто каждый из них - великий человек, самый мне близкий, дороже самого себя.

И очень скоро ты реально почувствуешь, что это так: каждый станет очень важен и дорог тебе: его состояние, здоровье, успех. Ты поймешь, что зависишь от этого, и у тебя не останется других забот, лишь бы они были живы и здоровы.

Из урока по статье Рабаша, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная прогрессия

Молиться за каждого или за всех?

Восприятие реальности: поправка на погрешность

Система без меня не справится

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Человек способен помочь всем людям мира в подъеме по ступеням любви к ближнему. Ступень, которой он достигает своими делами, большая или малая, в итоге присоединяется к будущему счету и склоняет мир к чаше заслуг. И наоборот, достаточно одного нарушения, когда человек не смог возобладать над себялюбием, чтобы склонить себя и весь мир к чаше вины.

Отсюда мы видим, что каббалисты рассматривают действительность как единую систему. Разумеется, склоняя себя к той или другой "чаше", человек склоняет тем самым и весь мир. Его действие не может не затронуть, не отразиться, не повлиять на все прочие механизмы и все части целого, вплоть до самой последней. Сегодня мы обнаруживаем это в реальности нашего мира, а на самом деле все миры, включая наш, представляют собой неразрывную систему.

И потому ответственность за правильный выбор, за склонение себя к "чаше заслуг" надо сознавать в масштабах всей системы. Я должен понимать, за что отвечаю в данный момент, заботясь об исправлении. И свою заботу, свою тревогу я должен преумножать сообразно с тем, насколько могу представить себе общую картину.

Проявляя себялюбие, человек "облегчает" чашу заслуг и как будто снимает с нее то, что положили другие. Не удержавшись от своего крохотного вожделения, он отталкивает вспять весь мир.

В этой системе мы находимся постоянно. Достаточно сдвинуться на какой-нибудь миллиметр – и ты сдвигаешь ее всю. 

Однако существует также механизм ослабления – "фильтры" сокрытий (аламот), или миров (оламот).

В мире Бесконечности система раскрывается тотально, во всю свою величину и глубину. И соответственно, тот, кто находится там, обязан быть хозяином всей системы, чувствуя ее и верно управляя ею на все сто процентов, без всякой погрешности, подобно Творцу. Там мы полностью соответствуем Ему, слиты с Ним.

С другой стороны, на ступенях нисхождения из Бесконечности наша ответственность и обязанность интегрироваться в систему своим пониманием, разумением, ощущением зависит от текущего уровня. Мы все равно отвечаем за систему в целом, потому что это качественная, а не количественная характеристика – но уже в меньшей мере.

К примеру, я отвечаю за "уборку" всей системы, ты – за "покраску", кто-то – за "электропроводку", кто-то – за "кондиционирование" и т.д. Тем самым я реализую уникальность, заложенную в моей душе, – ведь без меня никто не покроет ту часть, которую я обязан восполнить, активировав систему именно в своем ключе. Без меня ей не достичь совершенства, поскольку она интегральна по своей природе.

Таким образом, каждая ступень добавляет мне всё больше ответственности: я как бы замещаю Творца в различных аспектах и, разбираясь в системе, начинаю понимать, чувствовать Его, уподобляться Ему.

А система, по сути, представляет собой отношения между товарищами. Ведь кроме этого, больше ничего нет. В товарищах, в человечестве, в неживой, растительной и животной природе мы раскрываем всё. Это значит, что, в дополнение к нашему миру, мы должны раскрыть связи между всеми частями его реальности. Комплекс этих связей – и есть высшие миры, взаимная отдача, система мироздания. Мы словно надеваем особые очки – и видим все взаимосвязи между всеми элементами.

Однако система эта проявляется постепенно. Пока что – в десятке, затем – всё шире и глубже, в таких гранях, о которых мы ничего не знали. Раньше связь между нами была совсем неприметной, трудноразличимой, но со временем она проступает еще и еще, в понимании и ощущении, в самых разных формах.

Так мы связуемся и проявляем систему с действующими в ней силами, которые в целом и представляют Творца, поддерживающего весь этот комплекс. Мы раскрываем форму в материи желания – форму, которая и есть Творец. Он проявляется именно в материале, а не в абстрактных формах и не в сути.

Из урока по статье "Поручительство", 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир на чаше оправдания

Должники

Аналоговая система: "почти" не считается

Учись у света постоянству

каббалист Михаэль ЛайтманПервое и основное правило - это неизменность высшего света. Влияние Творца на нас постоянно: "Нет никого кроме Него", никогда не изменяющего свое явление, АВАЯ. А потому наша реакция тоже должна стабилизироваться и перестать изменяться, чтобы и с нашей стороны существовало постоянное отношение, пребывающее в абсолютном покое, то есть в совершенстве.

А если мы до сих пор чувствуем в себе ежесекундные изменения, ощущаем материальное или духовное время, движение, пространство - это знак пока еще не достигнутого творением совершенства. Нужно стремиться к тому, чтобы все стало неизменным: чтобы слияние стало постоянным.

Вся работа заключается в том, чтобы подействовать на тех, кто находится вне нас и помочь товарищам достичь такого состояния. На самих себя мы не можем повлиять, ведь человек себе не хозяин. Но поскольку мы находимся в замкнутой, интегральной системе, то все действия производятся только вне человека и направлены на остальных, а от остальных - на него самого. Сам на себя он не может подействовать. 

Поэтому все действия производятся в группе, в десятке. При этом я должен желать, чтобы воздействие на меня группы удержало меня в совершенном, неизменном состоянии. Если я так веду себя по отношению к товарищам, а они - ко мне, то из этого мы научимся тому, как вести себя относительно Творца: в мере своего правильного отношения к Нему, мы раскрываем Его отношение к нам, пока не достигнем постоянного слияния.

А все изменения призваны показать нам, где нам еще не хватает постоянства, чтобы прийти к абсолютному покою. Поэтому, один из основных законов поведения в группе определяет, что человек не может повлиять на самого себя, а впечатляется только от окружения. В мере своего влияния на остальных, он раскрывает себя, развивая в себе чувствительность к аналогичному, внешнему воздействию товарищей.

Из подготовки к уроку, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дополнительное пробуждение

Зависимость от окружения – это свобода от своего эго!

Истина – неизменна

Круги жизни

каббалист Михаэль ЛайтманМы все найдем внутри нашего соединения. По мере своего продвижения, мы раскрываем понятие соединения и видим, что все сосредоточено и зависит только от него: частная жизнь, здоровье, успех, семейное благополучие, весь мир, духовное постижение. Все определяется только связью в группе, которая продвигается силой веры, взаимной отдачи.

У нас нет никакого другого средства изменить что-то в своей реальности, кроме приложения все больших усилий для своего соединения. Тогда каждый получит силу всех остальных (всей "десятки"), и таким путем обретет общую силу отдачи, как одного целого, с которой сможет идти и продвигаться.

А для того, чтобы подняться на вторую ступень, нам нужно еще сильнее укрепить связь внутри этой духовной ячейки из десяти человек, и соответственно, нам потребуется большая связь с внешним кругом. Благодаря соединению с внешним кругом, ты можешь еще больше скомпрессировать  внутренний круг товарищей и таким путем достичь второй ступени, света Руах, чтобы продолжить дальше.

Количество и качество дополняют и поддерживают друг друга, позволяя человеку все дальше продвигаться. Все сводится к центру группы и начинает зависеть только от него. Главное, достичь первого ощущения, и уже не сможешь от него отключиться, а будешь тянуться к нему как к источнику жизни. 

Но пока его нет, нужно действовать искусственно, играя. Скоро это раскроется на практике, и вы увидите, что это на самом деле так. И тогда вместо усилий для все большего соединения и компрессии, потребуется обратная работа: как бы не повредить и не поранить других.

Творец дает нам обратные упражнения. Пребывая в своем эгоизме, ты получаешь удовольствие от того, что немного подкалываешь других, а если это твой настоящий враг, то ты наслаждаешься, если смог ему навредить, серьезно ударить. Но теперь ты готов поступиться всем ради этих людей, которых прежде не любил, отталкивал и даже ненавидел - ущемить себя, лишь бы им было хорошо. Ты ужасаешься своему прежнему отношению - все переворачивается с точностью до наоборот.

Из подготовки к уроку, 19.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человечество = 1

Монолитная десятка

Перевести все минусы в плюс

Решение, принятое одним голосом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как принимается решение в "десятке" (тренировочной духовной группе из 10-ти человек): просто по большинству голосов или все должны согласиться?

Ответ: Если есть какое-то "большинство" - это уже не называется "десяткой". Десятка - это один человек с одним сердцем, какое же в ней может быть "большинство"? "Миньян" получается из десяти человек, если они все объединяются в одном сердце, одной молитве. Как же десятка может принять какое-то решение, если часть не соглашается с ним в сердце?

Ты не можешь изображать из себя героя, примиряясь с тем, что решили товарищи, несмотря на свое недовольство. Нет насилия в духовном! Только с общего согласия можно принять какое-то решение в десятке, иначе не существует само понятие "десятки". Все в ней должны быть как один.

В отличие от этого, духовная дирекция принимает решение "убедительным" большинством голосов, например 8 из 10. Ведь туда входят люди, имеющие разные мнения по поводу различных проблем, относящихся к нашему миру, и они выясняют, как их разрешить. Они не принимают решений по духовной работе.

Есть люди, решающие, что мы будем есть на трапезе, какой будет распорядок дня, какую статью  мы будем изучать на уроке, и я даже не спрашиваю заранее, какое решение они приняли. Но десятка относится лишь к духовному соединению в одного человека.

Из урока по письму Рабаша, 16.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Монолитная десятка

Молитва, обращенная в будущее

Равенство – это дар свыше

Молитва, обращенная в будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Куда должна быть обращена моя молитва в "десятке"?

Ответ: Молитва зависит от того, в каком состоянии вы находитесь. Возможно, ты просишь у них, а они у тебя, и вы действуете взаимно по отношению друг к другу. Или же вы уже соединились и вместе просите высшего, который находится внутри десятки.

Вы говорите: "В связи между нами находится Творец". Эта связь – материнская матка, ЗА"Т дэ-Бина, наш высший. Нет другого высшего – только наша соединенная группа. Но сейчас мы еще не соединены, и потому мы обращаемся к нашей соединенной, исправленной, будущей форме, которая является нашей следующей, высшей ступенью. Мы обращаемся именно к ней и к скрытому там Творцу.

То есть молитва может быть направлена от тебя к остальным или от вас всех вместе – к вашей будущей, высшей форме.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равенство – это дар свыше

Монолитная десятка

Общая молитва о выздоровлении больной души

Монолитная десятка

каббалист Михаэль ЛайтманВы всё постигните внутри "десятки" – группы из десяти человек, которая работает над своим соединением (упражнение, которое мы сейчас выполняем), а не простым изучением Зоара или "Учения Десяти Сфирот". Вам неизвестно, в какой форме это все раскроется, но оно раскроется.

Вопрос: Как же я должен держаться по отношению к своей "десятке"?

Ответ: Иногда я должен проверять себя относительно этой десятки, "миньяна". Иногда я должен воспринимать этот миньян как одного человека. Иногда я должен видеть себя выше десятки и влиять на остальных, иногда – ниже их и находиться под их влиянием.

А иногда мы чувствуем себя вместе, как одно силовое поле, в котором мы все включаемся друг в друга на равных, и каждый состоит из всех десяти. И когда каждый, уже состоя из десяти, снова включается во все десять, то это уже получается 10х10 то есть 100. А 100 снова включаются в 10 и получается 1000 и т.д. В результате, мы так плотно заполняем эту область взаимными включениями, что она превращается в сплошную, монолитную поверхность, на которой мы начинаем раскрывать Творца

Я могу представить себе, что именно я приношу желание в десятку, а остальные заботятся обо мне, словно ЗА"Т дэ-Бина. Я нахожусь в них словно в материнском лоне и обязываю их притянуть ко мне свет, возвращающий к источнику, для того, чтобы я еще сильнее прилепился к ним, подействовал на них и помог.

Или же я могу раскрыть такое отношение к десятке, когда мы все соединяемся в одно целое. После отдачи им и после получения от них, я достигаю с ними такого единства и равенства, когда чувствую, что у нас все только общее, и ожидаю внутри этой общности раскрыть Творца. В тот миг, как "десятка" достигает понятия "миньяна" (объединения из десяти человек), в ней раскрывается Творец.

Сказано: "Пришел Я, и не было ни одного человека", то есть отсутствовало такое совершенство, при котором раскрывается Творец. Поэтому Творец говорит: Пришел Я, и не было ни одного человека". "Человек" – это такой образ, в который может облачиться Творец.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равенство – это дар свыше

Перевести все минусы в плюс

Сближение в логарифмической прогрессии

Страница 53 из 54« Первая...5051525354