Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
"Ошана Раба" – мольба о спасении

каббалист Михаэль Лайтман"Ошана" – это словно мольба о спасении. Человек просит Творца спасти его, и для достижения этого состояния нужно пройти множество этапов. Приходя изучать науку каббала, человек поначалу точно не знает, что ищет.

Постепенно, в результате учебы, он получает новые ценности в жизни и тогда начинает понимать, о чем стоит просить, кого просить, от чего он хочет спастись. Ему приходится пройти через очень непростые внутренние выяснения, чтобы перестать просить разрешения своих жизненных проблем и спасения от мелких или более серьезных невзгод.

Человек не понимает, к кому обращаться: какая еще высшая сила, Творец, другая природа? Он знает только свою материальную жизнь, этот мир. А кто-то, наоборот, воображает, будто Творец наказывает его за проступки, и просит снисхождения. Проходит время, пока человек понимает, кого и о чем надо просить, уже после того, как он отчаивается своими силами понять свою жизнь, судьбу, открыть небеса.

То на него вдруг опускается черная туча, а потом наоборот, все проясняется, становится прозрачным, понятным, приятным, легким. И снова на него наваливается неимоверная тяжесть, отупение в голове и в сердце.

Так мы проходим множество состояний, пока не решаем, что полностью контролируемся свыше, ведь мы – творения, находящиеся во власти высшего управления. Общая высшая сила властвует над каждым по отдельности и над всеми вместе, делая с нами все, что захочет. Человек отчаивается что-то изменить, теряя всякую надежду повлиять на высшую силу. 

Пройдет еще немало времени, пока он наконец поверит каббалистам, что мы способны изменить свою судьбу. Но к высшей силе невозможно обратиться одному, ведь она слышит только совершенное обращение, то есть общую молитву, от десяти человек вместе.

И возможно мы собрались десять человек, но каждый просит что-то свое. Откуда нам знать потаенные чаяния чужого сердца, о которых даже сам человек может не знать.

Нам же нужно одно желание на все десять человек, одно общее сердце, и тогда Творец постепенно произведет действие исправления, чтобы мы поняли, чего хотим и чего стоит хотеть, и продвинемся к состоянию "Я к Любимому, а Любимый ко мне".

В сущности, в этом и заключается вся работа, причина, по которой мы попали в состояние, называемое "этот мир", в полное скрытие, в воображаемую реальность, как объясняют каббалисты.

Мы представляем себя в каком-то мире, на Земном шаре, поделенными на разные народы, в огромной Вселенной. Все это иллюзия. В реальности существует только высший мир. Но где же он? Ведь мы его не чувствуем.

У нас нет таких органов восприятия, которыми можно ощутить, что материальное иллюзорно, а духовное существует. К этому еще надо прийти, чтобы увидеть, что наша сегодняшняя "действительность" – только ширма, скрывающая правду, и раскрыть этот истинный мир в своих новых органах чувств. Все это зависит от нашего исправления.

Вместо зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, мы обретем новые органы восприятия: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут. Поднимаясь над своим желанием насладиться, в отдаче выше получения, в вере выше знания мы раскроем истинную реальность.

Мы почувствуем себя существующими сразу в двух мирах: в этом мире, в воображаемой реальности, и также в истинной реальности, в духовном мире. Один мир представляется в желаниях насладиться, а второй – в желаниях отдачи.

Путь открыт перед нами. Нет сомнения, что мы продвигаемся, и Творец, все силы природы ведут и сопровождают нас, организовывают, собирают вместе, охраняют, просеивают.

Нужно ускорить их воздействие на нас, ведь у Исраэль, то есть людей, стремящихся раскрыть Творца, есть сила ускорить время. Если мы будем работать как переходный канал между Творцом и всем человечеством, то удостоимся заботы Творца и ускорим свое развитие.

Ночь "Ошана Раба" – это общая большая, совершенная просьба, со всеми силами, всеми необходимыми исправлениями. Свет, возвращающий к источнику, проникает к нам сквозь покрытие сукки и исправляет желание насладиться, помещенное под экран.

Так мы вместе удостоимся стать одним союзом. Главное, не забывать, что конечная цель – исправить весь мир и привести его к Творцу, чтобы тот насладился своими творениями. Давайте же постараемся и преуспеем.

Из урока на тему "Ошана раба". 29.09.2018

Мои мысли в Twitter, 30.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЦентробежные процессы в ЕС объективны и будут нарастать. Евро-политики уже не вернутся к созданию единой Европы – эта идея сочтена нереальной. Но от сформирования общности народов Европа не отказалась и этим повторят ошибку СССР. Потому что они не осознают мощь национализма.

 

Когда приходит спасение? Когда человек начинает в группе действие связи, отдачи – и обнаруживает нехватку сил. Раскрыв 1. желание и 2. невозможность его выполнить, он 3. просит Творца о помощи – и тогда Творец помогает, делает за него (Ашем игмор беади).

 

Частный эгоизм каждого относится к животной ступени, потому не подлежит исправлению, как у животных. Нужно заниматься лишь человеческими связями. Они относятся к Душе. Подняться над личными свойствами к свойствам разбиения Души, Адама, исправить отторжение на связь и любовь.

 

Экран (крыша сукки) – общий для всех, это связь между нами вопреки эгоизму. Эгоизм измеряется только отторжением от связи в десятку. Прочий эгоизм - личный, животный. Только духовный эгоизм, который возник от разбиения Адама, общей души, подлежит исправлению.

 

"Отходы гумна и винодельни" существуют только в нашей связи. Чем больше таких "отходов" мы раскрываем, тем больше крыша сукки, наш анти-эгоистический экран, свойство отдачи и связи между нами, и между нами и Творцом. 

 

В исправлении Души выясняются лишь свойства, относящиеся к соединению между людьми. Надо видеть каждого потенциальным товарищем, абстрагироваться от его личных качеств. Если Творец привел его в группу, я обязан с ним соединиться. Такое отношение необходимо воспитывать в нас. 

 

Характер совершенно не важен, его невозможно изменить. Запрещено вторгаться в личный мир каждого – в нем каждый – Царь своей Малхут. Только между нашими сфирот Малхут, нашими желаниями нужно искать возможность связи – восстанавливать разбитые связи.

 

Все разбиения – между нами, а не в каждом из нас. Поэтому судить о человеке надо только по его не/готовности к связи с людьми. Мера эго/исправления человека определяется его не/готовностью к связи, принятием цели, заботой не о личных свойствах, а о соединении с товарищами.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.09.18

Мои мысли в Twitter, 27.09.18

Мои мысли в Twitter, 26.09.18, ч.2

Отрывки из утреннего урока 27.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз подготовки к уроку

Праздник Суккот символизирует покрытие, анти-эгоистический экран, под которым скрывается желание насладиться, весь человек. Суккот – это символ внутренней работы в исправленном виде: желание насладиться под сокращением и экраном.

Человек заботится о том, чтобы тень была больше света солнца, сидя в сукке семь дней, по количеству сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод. Пока не исправит их все и не придет к празднику радости Торы, то есть порадует Творца тем, что исправил свое желание насладиться на этом этапе и продвинулся к концу исправления.

 

Из урока к празднику Суккот

"Сфира" – это желание насладиться, которое сокращает себя и открывается для отдачи ближнему, то есть у него уже есть экран, отраженный свет, расчет на отдачу. В мере его отдачи ближнему оно считается светящим, и потому называется "сфира".

Желание делится на десять сфирот, которые хотят светить, отдавать друг другу и потому объединяются для отдачи Творцу. И в этой мере Творец светит им. Тогда они сами начинают светиться и называются "десять сфирот".

Мы можем работать с этими десятью сфирот на разных уровнях, при условии, что смогли подняться над своим желанием и превратить его в светящее, в источник света. 

Разумеется, я не способен быть источником света, но в той мере, насколько хочу отдавать, во мне проявляется свет и дает мне силу отдачи. Таким образом, я становлюсь каналом для передачи высшего света другим. Каждый должен стать такой трубкой, соединяющей Творца с остальными. В таком виде мы восстановим разрушенную систему Адама Ришон – одну общую душу для всего человечества.

Мы относимся к "последнему поколению", обладающему огромным желанием насладиться, которое очень трудно исправить. А потому мы очень сопротивляемся исправлению, растягивая время.

С другой стороны, это такой трудный и протяженный процесс, потому что мы делаем общее исправление. Когда-то для приближения к Творцу, раскрытия высшей силы и своего исправления, было достаточно одного человека или небольшой группы, ведь они производили свое личное исправление.

Сегодня же мы находимся в начале процесса общего исправления, а потому должны построить из себя переходный адаптер для всего человечества, для всех душ.

А потому наше исправление настолько глубокое и широкое, каких не было в истории. Вот почему нам приходится прикладывать так много усилий даже для самого первого вхождения в духовный мир.

 

* * *

Ускорить духовное развитие можно только за счет нашего соединения. При этом важно знать, для чего нам нужно объединение, как сказано: "Конец действия в изначальном замысле". В наше время мы находимся в эпохе конца исправления. А потому должны сделать движение навстречу этому желанному состоянию, и из него начать раскручивать колесо назад и смотреть, что нам нужно сделать сейчас.

Но изначально надо прицеливаться на конец действия. Самый широкий круг конца исправления и самый близкий круг с десяткой внутри него, которая уже не круг, а линия – все это должно совместиться в одном прицеле.

Из утреннего урока 27.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Суккот

Есть только одна заповедь, то есть указание Творца творениям: построить экран, покрытие над головой, чтобы прикрыть свой эгоизм, мысли о собственном благе, подняться выше этого. И тогда все наши программы и действия будут ради отдачи Творцу.

Творец – это общая сила отдачи, которая выражается в нашей отдаче ближнему. Нам нужно проникнуться желанием товарища и дать ему то, что он хочет, и тогда внутри нашего действия мы почувствуем Творца согласно закону соответствия свойств. Поскольку Творец стремится принести благо творениям, то мы встретимся с Ним внутри товарища: я и Творец - вместе.

Поэтому заповедь построить Сукку включает в себя все остальные заповеди, ведь в каждом действии мне нужно сделать сокращение, построить экран, покрытие, закрыть свой эгоизм, чтобы мое желание насладиться работало через экран, то есть ради отдачи. С одной стороны, это легкая заповедь, поскольку она не стоит больших денег и усилий. И в то же время, это самая важная заповедь об анти-эгоистическом экране.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"

Взаимное поручительство заключается в том, что общество обязуется обеспечить каждому наполнение на уровне необходимых потребностей для материального существования и для духовного исправления. Это по силам группе, потому что, поступая так, она становится подобной высшей силе – единственной силе, способной наполнить все наши потребности.

Цель поручительства в том, чтобы каждый заботился не о себе, а о других. В такой форме мы поднимаемся над своим частным желанием насладиться и достигаем полной отдачи.  Общество должно освободиться от личных желаний, которые мешают всем стремиться к бескорыстной заботе о товарищах. 

Такое взаимное поручительство должно реализоваться внутри "народа Израиля", то есть группы, направленной напрямую к Творцу ("яшар-кель"). То есть в каждом из них должна пробудиться точка в сердце.

Сюда относится любой человек в мире, имеющий такое стремление, безотносительно к национальности. Ведь народ Израиля изначально был составлен из представителей всех 70-ти народов, живущих в Вавилоне и собравшихся вокруг Авраама.  

Поэтому нам так трудно достичь единства в группе, ведь мы выходим из разных корней, из 70-ти народов. Только объединившись поверх всех различий, мы превращаемся в народ Израиля. 

 

* * *

Если я нахожусь на солнце, значит, еще не вступил в праздник Суккот. В Суккот мы сидим только в тени, заботясь о том, чтобы построить дающее тень покрытие из отходов гумна и винодельни, то есть из прежде важных нам вещей в материальном мире.

За счет работы в группе мы начинаем ими пренебрегать и определяем как отходы: например деньги и почести. Я уже не хочу ни денег, ни почестей, и это пренебрежение богатством и славой я поднимаю над своей головой и называю покрытием.

Я не хочу, чтобы эти ценности светили мне и засоряли мне голову, а желаю других, обратных ценностей. Это значит, что я начал выполнять условия Суккота.

Из утреннего урока 26.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Суккот

Если бы Творец не разбил общую душу, нам нечего было бы исправлять, мы не ощущали бы систему, свою связь с ней, не смогли бы ей управлять.

Поэтому по пути к совершенству нужно сделать так много исправлений разбитых желаний. Все они являются частями одного сосуда души, но раскрываются нам в разных формах: иногда как вера, иногда как постижение или в виде ощущений и связей.

Мы все время обнаруживаем разбитые желания и разорванные связи между ними. Внутри желания нет никакого разбиения – все разбиение между нами. Поэтому невозможно выявить разбиение относительно индивидуального сосуда. В одном и том же человеке одни люди найдут тысячу недостатков, а другие найдут в нем тысячу достоинств.

Выходит, что мы не можем судить о самом человеке, а только о связи между людьми. Мера исправления человека определяется его готовностью  к связи. Изначально все эгоисты, но степень исправления определяется готовностью человека к связи, то есть его стремлением соединиться с другими.

Возможно, он еще не достиг исправления, но уже переживает о нем и движется к нему, понимая, что в этом конечная цель, и не волнуясь о своих личных физических свойствах и о свойствах товарищей. 

Характер совершенно не важен, и его невозможно изменить. Запрещено вторгаться в личный мир каждого. Каждый человек словно царь внутри свого королевства, своей Малхут. Только между нашими сфирот Малхут, нашими желаниями нам нужно искать возможность исправления и восстанавливать разбитые связи.

Поэтому внутри Сукки выясняются лишь вопросы, относящиеся к соединению. С одной стороны, мне нужно признать неважными личные качества товарища, свойства его характера. Если Творец привел этого товарища, то я обязан с ним соединиться.

Нужно смотреть не на то, какой он и какой я, а на то, что есть между нами. Но это совершенно иной взгляд, не относящийся к исконной природе человека, а только к исправлениям. С этой точки зрения мы можем проверить и оценить каждого. 

"Отходы гумна и винодельни" существуют только относительно нашей связи между собой. Чем больше таких "отходов" мы раскрываем между нами, выясняя, что же на самом деле является "отходами", а что нет, тем больше можем вложить в строительство крыши Сукки, то есть в анти-эгоистический экран, свойство отдачи между нами и Творцом.

Получается, что наш экран – общий для всех, ведь это связь между нами. Поэтому он может существовать только над десяткой, только в полной мере, над частными желаниями, связанными друг с другом.

Частный эгоизм каждого относится к животной ступени, а потому нет смысла его менять, это строго запрещено. Нужно заниматься лишь нашими связями, которые относятся к ступени человека. То есть надо подняться над личными свойствами каждого к силам объединения, и там, где произошло разбиение, вместо отторжения и ненависти, воцарить любовь и единство.

Из утреннего урока 25.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Отрывки из утреннего урока 18.09.2018

Мои мысли в Twitter, 25.09.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЭволюция эгоизма порождает центробежные процессы в Европе. Уже всеми ощущается нереальность единой Европы. Теперь осталось разубедиться в возможности создания общности народов Европы без исправления национального эгоизма, т.е. без воспитания. Иначе ЕС повторит ошибку СССР.

 

Ортодоксальный иудаизм в Израиле не позволяет Израилю сближаться с американским (консервативным и реформистским) иудаизмом. В ответ американские евреи прекращают экономическую и политическую поддержку Израиля.

Каббала: принятие "Возлюби ближнего" должно стать началом исправления евреев, а затем и всего мира.

 

Если же мы готовы все время жить во временном жилище, то есть в постоянной заботе об экране над своими желаниями, в отдаче людям и Творцу, то живем, паря в воздухе. Главная забота, чтобы отдача была превыше всего, над головой покрытие Сукки.

Мы живем, под собою не чуя земли...

 

Суккот – это радость одоления эгоизма и раскрытия света через покрытие Сукки, через экран, построенный нами над головой. Это возвращение по любви: "Я к Любимому и Любимый ко мне". Сначала "Я к Любимому": насколько способен отдавать Творцу, настолько чувствую, что Он отдает мне.

 

Все символы праздника Суккот: объятие слева и справа и поцелуй – это результат исправлений, сделанных в Рош аШана, Йом Кипур, дней покаяния.

Радость Суккота рождается от того, что нам удалось преодолеть свое желание насладиться и построить над ним экран, покрытие. 

 

Первое исправление – это сокращение на эгоизм. Я выхожу из дома, эгоизма, закрываю за собой дверь, гарантируя, что больше не вернусь в эгоистическое получение. Гарантия исходит от света, Творца. И строю Сукку – постоянно обновляющееся жилище, из того, что ранее считал отходами.

 

Если достигаем связи в десятке, между нами обязательно раскрывается Творец. Если можем только отдавать ради отдачи, проявляется свет Хасадим, Творец раскрывается "издали", как воспитатель. Если можем получать ради отдачи, то есть в любви, Творец раскрывается как наполняющий.

 

Важно видеть, на какое духовное действие указывает каждый праздник.

Когда мы говорим на языке ветвей о символах праздника, например, Суккот, они должны указывать на его высший корень. Из этого сможем понять, что делать с желаниями и намерениями в группе в этом состоянии.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 23.09.18

Мои мысли в Twitter, 22.09.18

Мои мысли в Twitter, 21.09.18

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Суккот

Важно видеть, на какое духовное действие указывает каждый праздник и особый день и как нужно его выполнить.

Когда мы говорим на языке ветвей о символах праздника Суккот: о покрытии Сукки, сделанном из "отходов гумна и винодельни", благословении "арба миним" (с четырьмя видами растений), то должны все время указывать на высший корень.

Из этого мы сможем лучше понять, что делать со своим желанием и намерениями, как реализовать эти действия в связи между нами, с помощью материальной работы строя духовную форму внутри десятки.

Сидеть в тени Сукки – это значит находиться под экраном. Все вместе мы можем построить такой большой экран, что сумеем не только отдавать, но даже получать ради отдачи – вот это настоящий праздник. Мы сможем принимать в этой Сукке "гостей", то есть у нас всякий раз будет свет Хасадим, достаточный для некотого раскрытия света Хохма.

В праздник Суккот мы оставляем свое постоянное жилище и входим во временное, в Сукку. Временное жилище каждый раз меняется, но оно нам дороже постоянного дома, потому что этим мы приобретаем "тень", то есть экран на сфиру Малхут,  и можем получать ради отдачи как духовный парцуф. 

 

* * *

Праздник, "хороший день" – это получение свыше света, возвращающего к источнику, дающего нам экран на наше желание насладиться и делающего нас подобными высшему свету, Творцу, отдаче. Он называется днем, потому что за счет этой подсветки мы можем обрести намерение отдачи, а добром называется получение света ради отдачи.

Покрытие Сукки должно быть достаточно плотным, чтобы тень в ней была больше, чем солнечный свет, проникающий через покрытие. Это символ постоянной заботы о таком большом свете Хасадим, который покрывает все наши желания, чтобы не опасаться получить свет ради себя.

 

* * *

Праздник Суккот символизирует построение анти-эгоистического экрана. Мы благополучно жили в своем "постоянном доме", в желании насладиться, а теперь нужно выйти во временное жилище, что является символом выхода на духовный путь.

Ведь в духовном нет ничего постоянного: мы все время находимся во "временном жилище", в постоянных изменениях, заботясь о покрытии, экране, чтобы не вернуться обратно в "постоянный дом".

Самый постоянный дом – это могила, там уже не будет никаких изменений. А в промежутке между могилой и вечностью нам дается материальный дом.

Если же мы способны все время жить во временном жилище, то есть в изменениях и заботе об экране, поднимаясь над своими желаниями и стремясь уподобиться отдаче, Творцу,  то живем, будто паря в воздухе, на воздушной подушке. Главное, заботиться о том, чтобы отдача была наверху, чтобы над головой было покрытие Сукки, ведь это символ экрана. Поэтому в Суккот принято есть только в Сукке.

 

* * *

Суккот – это радость преодоления своего эгоизма и получения света солнца ради отдачи через покрытие сукки, через экран, построенный нами над головой. Это возвращение по любви: "Я к Любимому, а Любимый ко мне". Сначала "Я к Любимому": насколько я способен отдавать Творцу, настолько чувствую, что Он отдает мне.

Все символы праздника Суккот: объятие справа, объятие слева, поцелуй, слияние – это результат исправлений, сделанных в Рош аШана, Йом Кипур, дней покаяния.  

Радость Суккота рождается от того, что нам удалось преодолеть свое желание насладиться и построить над ним экран, покрытие.

 

* * *

Первое исправление – это сокращение на свой эгоизм. Я будто выхожу из дома и закрываю за собой дверь, гарантируя, что больше не вернусь в эгоистическое получение. 

 

* * *

Если мы достигаем связи в десятке, то между нами обязательно раскрывается Творец. Он показывает, есть между нами связь или нет. Если мы можем только отдавать ради отдачи, то проявляется свет Хасадим, то есть Творец раскрывается "издали", словно взрослый, воспитатель среди детей.

Если же мы уже можем получать ради отдачи, то есть в любви, а не только поддерживая друг друга, то Творец раскрывается как наш партнер, наполняющий и обнимающий всех.

Из утреннего урока 23.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Отрывки из утреннего урока 18.09.2018

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.2

Мои мысли в Twitter, 23.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСуккот – символ построения анти-эгоистического экрана. Мы жили в "постоянном доме", эго – желании насладиться, а теперь решили выйти во временное жилище, в духовный путь. В духовном нет постоянного: мы все время находимся во "временном жилище", в постоянных изменениях.

 

Покрытие Сукки должно быть достаточно плотным, чтобы тень в ней была больше, чем солнечный проникающий свет. Это символ постоянной заботы о таком большом свете Хасадим, который покрывает все наши желания, чтобы не опасаться получить свет ради себя.

 

Праздник, "Хороший день" – получение света, возвращающего к источнику, дающего экран на наше желание насладиться, делающего нас подобными высшему свету, Творцу, отдаче. Хороший день – получение ради отдачи, поскольку получили свыше силу отдавать.

 

В праздник Суккот мы оставляем свое постоянное жилище и входим во временное, в Сукку. Временное жилище каждый раз меняется, но оно нам дороже постоянного дома, потому что мы обретаем "тень", то есть экран на сфиру Малхут, и можем получать ради отдачи, как духовный парцуф.

 

Мы рады празднику Суккот! И надеемся, что наше объединение под сводами шатра из листьев, сквозь которые проглядывает солнце или луна и звезды – все это поможет нам достичь состояния, когда мы обнаружим себя постоянно связанными друг с другом и наполненными огромным светом! 

 

Мы в преддверии теплого, светлого праздника – Суккот! Мы строим шалаш, наш временный дом, и если мы соединяемся друг с другом, то временный домик превращается в храм. Желаю всем нам светлого, сладкого, теплого праздника, когда вместе мы сидим в одном шатре – все человечество!

 

Сидеть в Сукке – значит находиться под экраном. Вместе мы можем построить такой экран, что сможем не только отдавать, но даже получать ради отдачи – это настоящий праздник! И сможем принимать в Сукке "гостей", т.е. у нас будет свет Хасадим, достаточный для раскрытия света Хохма.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.09.18

Мои мысли в Twitter, 21.09.18

Мои мысли в Twitter, 20.09.18

Поздравляю с праздником Суккот! (клип)

Я желаю всем нам доброго праздника! Светлого, сладкого, удачного, теплого!

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "К годовщине ухода Бааль Сулама"

Трудно найти слова, чтобы оценить то, что сделал Бааль Сулам. Эта душа произвела настоящую революцию и стала опорной вехой на духовном пути. Она символизирует вступление человечества в эпоху "последнего поколения", в решающий период, по ходу которого все души устремляются к окончательному исправлению.

Бааль Сулам, по его же признанию, не добавил к учению Ари ничего – за исключением собственного исправления и анализа. Благодаря этому каждый человек теперь может приступить к сознательному духовному развитию. Каждой душе, хоть немного стремящейся к связи с Творцом, открылся шанс.

Бааль Сулам произвел множество духовных исправлений и подготовил для нас ступени духовной лестницы, воздвигнутой его предшественниками.

Его труды позволяют нам начать подъем с нуля, еще не обладая даже крупицей духовного постижения. Он писал в разных стилях, охватывая разные типы душ.

Одним словом, речь идет об особой душе, посланной свыше, чтобы открыть проход и проложить широкий путь к окончательному исправлению. Нам остается лишь протянуть руку и воспользоваться его наследием. 

А кроме того, Бааль Сулам подготовил своего сына, Рабаша, который продолжил этот путь и подвел нас к самому порогу раскрытия Творца, к первой ступени духовной лестницы, на которой мы действительно станем "последним поколением", готовым завершить начатое тысячи лет назад.

Вот и выходит, что всей нашей духовной жизнью мы обязаны душе по имени Йехуда Ашлаг – Бааль Суламу, утвердившему духовную лестницу (сулам) для всего человечества.

 

* * *

"У человека есть возможность выбора – пойти к доброму окружению и принять его руководство. Тогда он получит силы, которых ему недостает". (Бааль Сулам, "Услышанное", 99)

С одной стороны, Бааль Сулам открывает нам путь и приглашает встать на него. А с другой стороны, нам нужен импульс сзади, нужна группа, которая побуждает, подталкивает каждого к работе над собой. Здесь на помощь приходит Рабаш, подробно объясняющий, как надо организовываться и соединяться, чтобы идти вперед.

Таким образом, мы должны подставлять себя под воздействие двух этих сил: влекущей спереди и подталкивающей сзади. Нам "светит" величие Творца, величие цели, подлинный ответ на вопрос о том, для чего мы живем, – и вместе с тем, необходимо самим поддерживать огонь, раздувая искру в сердце каждого. Иначе первичный порыв угаснет, как угли костра.

В целом, мы получили четкую установку, ориентир, а также средства его достижения, "горючее". Остается только выполнить работу.

 

* * *

"Бааль Сулам никогда не высказывался по духовным вопросам, не постигнув сперва их внутреннюю суть". (Рабаш, Предисловие к книге "Плоды мудрости")

Всё, что написал Бааль Сулам, проистекает не просто из знаний, а из духовного постижения.

Мы строим свои суждения и выводы на основе того, что читали, изучали, слышали от других. В отличие от этого, каббалист уровня Бааль Сулама раскрывает духовную форму вглубь и видит корни каждого явления: откуда оно произросло и как связано со всем мирозданием, каковы его причины и следствия. Так, через синтез и анализ, через разбор и спайку, обретается полное постижение.

Лишь тогда, постигнув систему в целом и все ее элементы, Бааль Сулам описывал картину.

Полагаю, со времен написания Книги Зоар не было каббалиста, достигшего столь высоких ступеней постижения. Вот почему он смог написать толкование "Сулам" ("Лестница"), несравненно возвышающееся над прочими трактовками, которые нам предлагают.

 

* * *

Растущая ненависть к Израилю побудит человечество задуматься о причинах происходящего и о роли еврейского народа. Ведь если бы не этот негатив, никто не интересовался бы всерьез крохотным лоскутком ближневосточной земли с менее чем семью миллионами еврейского населения. Мы затерялись бы среди двух с половиной сотен государств, среди которых и намного более крупные не привлекают особого внимания

Ненависть подталкивает, подзуживает людей сильнее, чем тяготение к чему-либо. Одно дело – хотеть чего-то, и совсем другое дело – ненавидеть. Вот что берет за живое, как ничто.

И потому, чтобы народы "не расходились", чтобы постоянно присматривались и придирались к нам, в них горит ненависть. Это сила, идущая от Творца.

А разрешение ситуации – в том, что народы обяжут евреев выполнить свою задачу. В конечном итоге, как сказано у пророка Йешайи, народы "поднимут нас на плечи" – иными словами, побудят нас исправить себя. Смысл не в том, чтобы просто истребить всех евреев, как мечтают многие антисемиты. Эти попытки бесплодны – ведь согласно программе творения, ненависть становится для евреев стимулом исправления.

На самом деле, именно этого подсознательно требуют от нас народы мира – примера и руководства к всеобщему объединению. Но, по природе своей, мы настолько "неподъемны", что с места нас сдвинет только негативное внешнее давление, требование исправления, от которого некуда будет деться.

Что же касается общей системы, духовный подъем предназначен в действительности именно для человечества, а народ Израиля является лишь переходным звеном, "каналом", по которому течет процесс. И в то же время Израиль сегодня – это "бутылочное горлышко", "перекрытый кран", из-за которого все задыхаются в эгоизме…

Из утреннего урока 20.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дань благодарности Бааль Суламу

Отрывки из утреннего урока 18.09.2018

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.2

Дань благодарности Бааль Суламу

каббалист Михаэль ЛайтманЙорцайт Бааль Сулама – особый день памяти и дань благодарности особой и необыкновенно высокой душе, которая спустилась в этот мир как посланник Творца, открывающий нам путь, проход в высший мир, чтобы еще здесь, при этой жизни мы смогли этого достичь.

Бааль Сулам очень много сделал для того, чтобы создать перемычку между нашим материальным кли/сосудом и духовным, позволяющую связаться с ним и через него с Творцом. Он проложил очень длинный и особый путь, словно Бааль Шем Тов в свое время и Ари. Нам не по силам оценить то, что сделала эта душа.

В конце концов, мы должны быть благодарны Творцу за то, что послал нам такую душу, такую огромную подмогу. Когда мы учимся по книгам Бааль Сулама и с его помощью приближаемся к цели, нужно ценить, благодарить, почитать, любить этого необыкновенного человека, этот особый инструмент, создающий связь между нами, находящимися внизу, и теми, кто наверху.

Надо гордиться такой честью и принять на себя еще больше обязательств, чтобы быть достойными связи с такой душой. Мы не способны осознать его вклад для нас и мощь, но все равно, должны любить его, как дети любят родителей. Так и мы должны приблизиться и прилепиться к этой душе, которая открыла в наше время проход к Творцу. Без него у нас не было бы никаких шансов.

Было много каббалистов, но в наше время нет другой методики, позволяющей на практике раскрыть Творца и стать Его партнерами, помощниками в Его работе над творением. Благодаря Бааль Суламу, мы способны с нашими маленькими душами способствовать его подъему и вместе с ним своему собственному. 

Мы удостоились получить приглашение, пропуск в высший мир, и выбор в наших руках.

Еще двести лет назад невозможно было подумать, что совершенно светские люди как мы, без всякой подготовки и связи с Торой, могли иметь какие-то шансы приблизиться к духовному. И вот пришла душа Бааль Сулама и открыла нам проход, и мы теперь можем пройти через этот тоннель только благодаря своему чистому желанию.

Главное – желание. Неважно, что человек запачкан в материальном смысле, в духовном это не принимается во внимание. Если перейти по ту сторону экрана в духовный мир, то там человек смотрится как на рентгене: не видно ни мяса, ни жирка – только кости, то есть суть. И согласно этой сути, согласно нашему желанию нас принимают в духовном.

Я очень рад, что вокруг нас, в мире есть уже так много людей, которые по своей внутренней сути стремятся к истине и согласно своему желанию готовы с помощью методики Бааль Сулама перейти через этот проход и достичь совершенства.

Ключ – очень простой, это наше объединение. В той мере, насколько мы соединимся, мы продвинемся вперед, еще соединимся – и еще продвинемся. Этот тоннель все время давит на нас, сжимает и обязывает нас сплотиться все больше и больше, пока мы не сожмемся настолько, чтобы пройти в игольное ушко.

Секрет успеха только в объединении.

Из трапезы "Йорцайт Бааль Сулама", 19.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Великие каббалисты нашего поколения

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Отрывки из утреннего урока 18.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Йом Кипур"

Материальный календарь с его праздниками не совсем отражает то, что происходит в духовном мире. Состояние, которое называется "Йом Кипур", может реализоваться в Хануку или в Пурим, а Песах, то есть выход из Египта, может произойти в любое мгновение.

В нашем мире все определяется общей неживой системой, но в духовном все зависит от человека, от его индивидуального развития. Поэтому, вполне возможно, что один из нас находится в состоянии "Пурим", другой в состоянии "Песах", а третий – в обычный будний день или 9-е Ава. 

Духовные состояния относятся к объединению людей до полного восстановления общей системы первого человека, Адама. Эта система разбилась, а нам нужно собрать ее воедино. Постепенно раскрываются все ее разбитые связи, вся тяжесть разбиения, проникшего до самых глубин природы.

"Йом Кипур" – это очень трудное состояние, но очень важное для исправления, ведь в этот день нам раскрывается недостаток связи между нами, недостаток веры, недостаток ощущения Творца. А исправление этого дня: "Вернитесь, сыны Израиля, к самому Творцу", то есть почувствуйте высшую силу как самого себя. Соединяясь между собой, мы позволяем Творцу раскрыться между нами и сливаемся с Ним.

"Йом Кипур" – это раскрытие всего желания, нуждающегося в исправлении. Главное, раскрыть свое зло, ведь исправление уже выполнит высший свет. Наша задача – осознать свое зло, возненавидеть его и захотеть из него выйти. А Творец закончит эту работу за нас. 

 

* * *

Все прегрешения происходят лишь по одной причине: отсутствие ощущения Творца. Можно даже сказать, что отсутствие ощущения Творца – это и есть главное преступление.  

 

Из урока по статье "Шамати" №69, "Прежде будет исправление мира"

Пост Йом Кипура символизирует, что мы сокращаем свои разбитые желания и готовы использовать их только ради отдачи. Если желания испорчены, то их исправление начинается с сокращения, с условия, что мы не принимаем никакой свет, если нет отдающего намерения на благо ближнему.

Я смогу использовать свое желание на благо другим, если прекращу свое получение на "полный день", а потом снова могу вернуться к получению света. Это значит, что я прошел полную ступень в отрыве от получения, в сокращении, и теперь могу вновь получать свет, уже ради отдачи. В духовном мире такое действие происходит на каждой новой ступени.

 

* * *

Мы существуем в полной АВАЯ, пять сфирот: Кетэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут. Если отсечь от них все частные сфирот Малхут, то остальные келим можно использовать. Поэтому в Судный день (Йом Кипур) есть пять ограничений против Кетэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут: запрет на еду, питье, интимные отношения, купание и ношение кожаной обуви.

А все остальное – это наши внутренние мысли и желания, там уже сделай расчет, чтобы они не были ради себя.

Это означает, что ты делаешь сокращение и так проводишь себя через "суд". Йом Кипур – это день суда.

Из утреннего урока 18.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 12.09.2018, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСостояние "День Суда" может реализоваться в любой день года, в любое мгновение. В нашем мире все определяется мертвой системой, но в духовной системе все зависит от индивидуального развития человека.

Поэтому, возможно, один находится в состоянии Суда, другой – в будний день.

 

Эгоистическое желание раскрывается – эволюция идет вперед, мы развиваемся из поколения в поколение и в течение жизни. Поэтому я обязан постоянно судить себя, чтобы исправить уготовленные Творцом "мои грехи", упущенные мной возможности соединить всех людей в одну систему.

 

Я не нахожусь в какой-то части системы. Я размазан по ней, между миллиардами людей, животных, растений, неживой материей. А я влияю на всех, нахожусь абсолютно во всех, своими действиями привожу их либо к объединению, либо к разобщению. Это значит, что я записан в Книге (душе).

 

Когда я делаю движение, не внешнее, телом, а внутреннее, желанием, к связи между нами, я создаю условие раскрытия Творца, записываю себя в Книгу Жизни, в исправления общей души. Я как бы соединяю клетки тела души, Адама, пока не обнаруживаю в них течение жизни – Творца.

 

Человек обязан привести всю систему природы относительно себя к абсолютной совершенной форме, чтобы все в ней были взаимно связаны друг с другом и получали через связь силу добра, наполняющую всех. А эта сила, соединяющая всех и наполняющая всех, - и является нашим Творцом.

 

Единственный способ исправить грехи – идти вперед, раскрывать их, в мере ощущения зла, просить об исправлении – так исправляется прошлое, созданное Творцом (Нет никого кроме Него). Переживать не за еще нераскрытые грехи (от Творца), а за то, что не просил их исправления! 

 

Сказано, что Творец прощает только те грехи, которые прощены людьми.

Иными словами, он заполняет Собой только наши исправленные взаимные отношения. В их мере Он раскрывается. Так что просить надо только об обнаружении сил зла между нами и их исправлении – так удостоимся прощения.

 

В Судный День мы должны оценить свои поступки относительно ненависти и взаимного отторжения. Мы должны достичь истинного взаимного прощения друг у друга в группе, поклявшись вытащить весь свой эгоизм, исправить и объединиться над ним.

 

Йом Кипур, День Суда, когда в большом свете свыше мы обнаруживаем место и причину разбиения и отдаления между нами. Это следствие большой групповой работы. Там же раскрывается возможность и метод исправления – силой единства Творца.

 

Судный день – суд наших отношений. Нам недостает правильных отношений.

Мы все разные, нуждаемся в подъеме над различиями, чтобы стать связанными в одно целое – Душу. Душа – это соединение взаимно отталкивающихся желаний. В них раскрывается их Создатель.

 

Точка слияния с Творцом вечная, я держусь за нее, через нее я, Зародыш, прилепился к Творцу и через нее получаю все для своего духовного существования. Без этой точки меня нет!

Условия единения все время меняются, мне надо постоянно подстраивать себя под них – в этом мой рост.

 

Я постоянно отождествляю себя с Творцом, собирая эти состояния в одну картину. Исчезает время и помехи, остается лишь сила Творца.

Я благодарен Ему за мой мир, ведь это все части моей души, которые я должен присоединить к Нему – одному источнику, одной причине.

 

Стремлюсь понять, как стать зародышем в Творце:

  1. Установить, что все приходит от Него.
  2. Понять, что Он делает все – и как мне нужно отвечать.
  3. Увидеть разницу, как я желал, чтобы было сделано, и как затем сделал Он.
  4. Стараться, чтобы мои мысли и желания стали как Его.

 

Обращаясь к Творцу, мы разговариваем с системой, а не с какой-то личностью. Я становлюсь партнером Творца, осознавая, что все сделано Им, для того, чтобы я Его понял и действовал в соответствии с Его замыслом. А если я что-то неправильно понял, то пусть Он меня поправит.

 

Если я хочу слиться с Творцом, отменяя свое Я, используя все, чтобы прилепиться к высшей силе, то становлюсь духовным зародышем, УБАР, когда время исчезает, нет жизни и смерти, есть лишь точка моего слияния с высшим, принадлежащая вечности...

 

Главное – это связь между нами над всеми отторжениями, ведь все остальное в руках Творца, а наша работа только в усилиях связи в намерении создать условия подобия свойству отдачи, раскрытия Творца. Эти условия, желания – это творения, а Творец – то, что в связи между ними.

 

Там, где мы в группе прикладываем усилия для преодоления взаимного отторжения, появляется условие раскрытия света – проявления Творца.

Для этого необходимо сопряжение двух противоположных сил, + и -.

Их полярность и взаимность создает условие раскрытие Творца.

 

Объединение – это духовный сосуд. Ни один из нас в одиночку не может стать духовным сосудом, ведь он лишь осколок от разбиения. Духовный сосуд (кли) – это связь между людьми над ощущением необходимости этой связи, стремление ощутить рождение общих желаний и мыслей – Творца.

 

Проверка верного и последовательного исправления в том, что время от времени после каждого большого падения-кризиса чувствуешь, что стал более точно направленным на Творца: стремление к Нему, необходимости в Нем, желание радовать Его и т.д. А между ними отторжение от Него!

 

Судный день: достигая единения со всеми, соединяюсь с Творцом, этим я прощен и Творец наполняет единение – мою душу. Соединение с другими – вот что приводит нас к соединению с Творцом. Просьба о прощении у всех – покаяние перед Творцом. Благословение всех – благословение Творца.

 

Судный день: Просить прощения у Творца – значит просить прощения сразу у всех вместе. Тогда я раскрою, что внутри них находится сила, которая соединяет всех. И раз я вызвал это, значит, достиг полного покаяния.

 

Судный день: Я сужу себя и прошу прощение за прегрешение перед людьми и перед всей природой, ее интегральной формой – Творцом, в том, что не соответствую ее полной взаимосвязи и доброте.

 

Йом Кипур – не день, а состояние самоанализа: кто я, что я, для чего я, правильно ли существую, ищу ли цель жизни? Человек сам себя судит, за то, что не связан с другими добрыми связями, ненавидит и безразличен ко всем, слаб волей, решить, как поступать и как относиться к миру.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.09.18

Мои мысли в Twitter, 13.09.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 13.09.18, ч.1

Подсказка от Джастина Трюдо

"Я призываю всех воплотить в жизнь еврейское понятие "тикýн олáм" – исправление мира", - сказал в своем видеопоздравлении с еврейским Новым годом премьер-министр Канады Джастин Трюдо.

2018-10-18_shutterstock-tikun-olam

И добавил: "Мы все можем внести свой вклад в исправление мира и построение лучшего будущего для наших детей и внуков".

Вообще-то, тексты таких поздравлений пишутся "под копирку", с легкими вариациями. Например, в 2016-м тогдашний канадский премьер Стивен Харпер, предвосхищая Трюдо, слово в слово говорил о том, что Роша а-шана – это время поразмыслить над прошедшим годом и заглянуть вперед: It is a time to reflect on the past year, and to look forward…

Тем неожиданнее и показательнее прозвучало на фоне штампов ивритское выражение "тикун олам". Почему о нем вспомнили на столь высоком уровне? Почему даже министр вражеского Ирана счел нужным пожелать в новом году счастья евреям всего мира – а значит, и израильтянам? Возможно, мы что-то упустили? 

Да, мы упустили то, что всегда остается "за кадром". Когда речь заходит об отношении к евреям, мы тотчас перестаем угадывать скрытые смыслы – потому что они нам неудобны.

На самом деле мы, народ Исраэля, родились на волне первого мирового кризиса в Древнем Вавилоне. Нас собрал, сформировал Авраам – как противодействие центробежным тенденциям в человечестве. Мы чуждый элемент отдачи в человеческом эгоизме, вечно отторгаемый им и в то же время необходимый. Мы катализатор развития.

Вот почему все взоры испокон веков обращены на евреев. Вот почему нам не дают покоя. Народы мира безотчетно, под разными предлогами, подталкивают нас к выполнению своей задачи. Им плохо с нами и плохо без нас.

А что мы? Мы спим вот уже две тысячи лет. Нам кажется, что мы полны энергии, что мы действуем, живем, творим, но с системной точки зрения это всего лишь спячка, бесцельное времяпрепровождение, выживание с той или иной долей успеха.

Сегодня нам уже прямым текстом, на иврите напоминают о нашем предназначении, об исправлении мира – а мы даже не знаем, чтó это такое, или обманываем сами себя. Нет, от нас вовсе не ждут научных открытий, прорывных технологий, шедевров искусства или, наоборот, ухода в собственные традиции, от которых уже веет плесенью, потому что в них не осталось духа – одна "механика".

От нас ждут настоящего "Нового года". Ведь год на иврите (шанá) – это качественное изменение (шинýй), новая ступень человеческих отношений. Пока она не взята, меняются лишь цифры в календаре.

"Тикун олам" не относится ни к политике, ни к религии, ни к верованиям, ни к философии, ни к тем "добрым намерениям", которыми выстлана дорога в ад. Нет, это наша жизнь, наша судьба, наш дух. Дух объединения.

И это лекарство от современного кризиса.

Ведь мир зависит от хороших отношений между людьми. Все остальное – следствия, производные. Мы уже отлично видим, куда увлекает нас эгоизм, пока мы не заботимся о качестве связи между нами. Он тянет в безрассудные игрища, в "детские разборки" между людьми, странами, лагерями. И если мы этого не хотим, то должны установить иные правила игры, новые правила поведения, отношения друг к другу, взаимодействия – так чтобы всплески вражды и ненависти не перехлестывали через край. Так чтобы тенденция к единству брала верх.

Для этого и нужен народ Израиля. Без него человечество остается в плену у своей природы – и стихийно, "инстинктивно", в разных интерпретациях требует от нас дела. Настоящего дела.

Вот что я добавил бы к словам Трюдо, пока они свежи в памяти:

  1. Мир стал предельно взаимосвязанным, интегральным, замкнутым, и потому объединение сегодня – единственный бескровный сценарий.
  2. Единство не может быть уделом избранных, или счастливчиков, или принудительно охваченных. Его надо строить по доброму согласию между всеми людьми.
  3. Единство начинается с народа Израиля. К этому мир должен толкать нас, пока мы не начнем действовать – и тогда плоды нашего успеха достанутся всем.

В целом, можно сказать, что мы, народ Израиля, – воспитатели мира. Но только, в отличие от детсадовских нянечек и морализаторов разных сортов, мы воспитываем на собственном примере, меняем себя, а не других.

Это и есть то изменение, которое символизирует еврейский Новый год – Рош аШана.

Еще раз с праздником!

Отрывки из утреннего урока 11.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по книге Зоар

"Год" – это период от начала творения до его конца. Написано, что человек Адам был сотворен в канун нового года, в Рош аШана, а до этого был создан весь мир. Поэтому в течение года нам нужно закончить все исправления. А если нам не удалось это в текущем году, то приходит следующий.

Год – это полный цикл состояний, необходимых для исправления всех наших свойств. Поэтому наша программа на следующий год: достичь окончательно исправленного состояния, и для этого нужно просто все время пробуждать Творца, чтобы дал нам силу для исправления. Не оставлять Его в покое.  

 

* * *

Трубление в шофар пробуждает милосердие, силу добра. Молитва, шофар – все это ради того, чтобы пробудить высшую ступень произвести в нас исправления.

Из утреннего урока 11.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 09.09.2018

Отрывки из утреннего урока 06.09.2018

Отрывки из утреннего урока 05.09.2018

Страница 1 из 4312345...Последняя »