Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Праздник Суккот: Йосеф

каббалист Михаэль ЛайтманЙосефа называют праведником, а праведник – основа мира. Это Йосеф проводит человека внутрь его эгоизма, устанавливает его связь с Фараоном. А потом с помощью Йосефа человек связывается с более возвышенными свойствами, с Моше.

Через Йосефа мы начинаем знакомиться с высшей системой, благодаря ему мы можем объединиться и постараться найти духовные свойства, чтобы приблизиться к высшей силе и постичь Творца. Каждое духовное свойство постигается через Йосефа, через сфиру Есод, через наше объединение.

Йосеф праведник – это основа мира, ведь только через объединение, через Есод мы постигаем все остальные высокие духовные свойства. Йосеф в нашей работе – это самое необходимое и близкое к нам ощущение: соединение в группе. Через точку единства мы начинаем узнавать свойство Йосефа.

Тора рассказывает, как братья продают Йосефа в рабство. Они пока не понимают этого свойства, потому что более высокие, чем он, и еще не знакомы со свойством "Йосеф". Они считают Йосефа младшим братом и не согласны, чтобы он выделялся.

Главное в Йосефе то, что он приводит нас к объединению. У Йосефа нет своего индивидуального свойства – он сочетает в себе все другие свойства в стремлении к объединению, а через него – к Творцу. Йосеф – это общее свойство, куда включаются все остальные братья и выясняются за счет растущего желания насладиться, то есть Фараона. 

И поэтому от свойства Йосефа, от Есода приходит пропитание, сила жизни и сила постижения. Раскрытие Фараона тоже происходит через Йосефа. В начале египетского рабства Фараон был добрым и вообще не ощущалось, что это рабство. Наоборот, мы развивались – и все это с помощью Йосефа.  Йосеф – это начало постижения добра и зла во всей нашей жизни, а потому он находится к нам ближе всех.

Свойство Йосеф реализуется через наше соединение. И потому он называется "Всё", соединяя в себе все качества и через них связывая нас с Творцом. Постижение Йосефа – это постижение соединения, сути нашей связи. Это первый шаг, выводящий нас из этого мира и приводящий к постижению Творца, высшего, духовного мира.

Йосеф словно дерево, приносящее нам все плоды жизни. Это связь с высшим корнем, из которого вытекает все благо в мир. Из него мы питаемся, благодаря ему живем, плодимся и размножаемся. Это место нашего соединения между собой и с Творцом – то есть место выхода из ощущения этого материального мира и вхождения в духовный мир. Все это осуществляется через свойство Йосефа – самую близкую к нам ступень.

Известно, что для продвижения хоть на шаг вперед нам необходимо соединиться в десятки. Йосеф называется "Всё", поскольку совмещает в себе все наши свойства вместе. Каждый из десяти человек имеет свои, отличающиеся от других качества, но поднявшись над собой, мы можем быть вместе.  Если мы поднимаемся над своими эгоистическими различиями, каждый над своим эгоизмом, то становимся похожими, равными и можем соединиться, восполнить друг друга.

Это постигается в мере постижения сфиры "Есод", называющейся "Всё". Когда мы поднимаемся над своим эгоизмом и приходим к вере выше знания, к объединению в десятке, то создаем новое духовное свойство, общее для всех, которое называется "Творец". Он рождается из связи между нами и так и говорит: "Вы создали Меня!"

Выходит, что своим объединением мы породили Творца – так Он раскрылся относительно нас. Первое знакомство с Творцом, с высшей силой, высшим миром, происходит через свойство Есод.

Высокие гости, "ушпизин", приходящие в Сукку, организуют нам правильное окружение. И Йосеф – последний в этой цепочке, как бы вместо Малхут.

Из урока к празднику Суккот, 08.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Аарон

Праздник Суккот: Моше

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Урок "Ошана Раба", 08.10.2020

Ошана Раба

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Подготовка к уроку

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Праздник Суккот: Аарон

каббалист Михаэль ЛайтманТора не очень выделяет Аарона. Он все время сопровождает Моше, как будто прячась в его тени. Моше выступает как связующий между Творцом и народом, а Аарон стоит около него, как его помощник, брат.

Из этого рассказа не очень понятна роль Аарона. Но как раз, поскольку она не понятная, она видимо более скрытая, а значит, более близкая к человеку, к нам с вами, относящаяся к нашей работе.

Аарон подготавливает сосуды, связь народа с Творцом. Моше приходит сверху, а Аарон – снизу, из народа, из всех свойств человека, всей группы, десятки относительно Творца. И поэтому роль Аарона не так выделяется, ведь человек должен добавить в нее свою работу. Моше выступает как представитель Творца перед народом, а Аарон – как представитель народа перед Творцом.

Если я нахожусь во власти Творца, кроме которого никого нет, то всегда должен быть доволен, в любом состоянии. А если я чем-то недоволен, то значит, я отделен от Творца. Следовательно, мне надо вернуться к связи с Ним, и признаком того, что у меня есть эта связь, будет моя радость от любого состояния, какое бы ни было. 

Свойство Аарона – это самое важное качество в человеке. Свойства Авраам, Ицхак, Яаков, Моше – это лишь подготовка сверху. А свойство Аарона – наша работа снизу, которую мы реализуем, когда достигаем веры выше знания, то есть милосердия (Хэсед), которое превыше всего, отдачи, которая выше любого желания насладиться.

Изучить свойство Аарона – это значит принять его как гостя в нашей сукке. Мы хотим, чтобы его свойство выстроило нашу душу, правильную связь между нами. Облачить свойство Хэсед на все свои внутренние свойства, которые называются "народ Израиля", значит, выполнить работу Аарона – перенять его свойство на себя, на все свое желание насладиться.

Из урока к празднику Суккот, 07.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Моше

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Почетный гость – Авраам

Мои мысли в Twitter, 06.10.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМоше не человек, а желание, полностью преданное Творцу. Моше – верный поводырь, он показывает пример, заботится о нас и проводит сверху свойство отдачи, чтобы раскрывая в себе это свойство, мы строили в себе форму Творца. Свойство Моше приводит нас к подобию Творцу, слиянию с Ним.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 05.10.20

Мои мысли в Twitter, 01.10.20

Мои мысли в Twitter, 29.09.20

Праздник Суккот: Моше

каббалист Михаэль ЛайтманДни праздника Суккот – это построение нашей души одна сфира за другой. Первые три дня посвящены трем первым свойствам: Авраам, Ицхак, Яаков – Хэсед, Гвура, Тифэрет (ХАГАТ). Это первые этапы работы Творца внутри творения, и потому они называются праотцами.

А затем мы переходим к сыновьям: Моше, Аарон, Йосеф и Давид, завершающий все это строение. И потому построенная сукка называется суккой Давида.

Моше – это главное действующее лицо Торы, главное свойство. Ведь это он получает Тору и передает ее народу Израиля. А праотцы – это высшая система. Поэтому так важно понять работу Моше внутри нашей души и внутри каббалистической группы.  

Главное, позволить высшей силе, уже построившей первые три свойства, Авраам, Ицхак, Яаков, спуститься из ХАГАТ в наше желание насладиться, НЕХИ. И здесь вся работа идет верой выше знания, когда я отменяю себя и хочу, чтобы во мне властвовал Творец и наполнил меня, передав мне все, что у Него есть в свойствах ХАГАТ Авраам, Ицхак, Яаков, то есть внутрь моей десятки.

Поэтому работа Моше заключается в самоотмене относительно первых трех свойств Авраам, Ицхак, Яаков, и тогда свойства ХАГАТ могут облачиться в НЕХИ. И потому Моше называется "верный поводырь", ведь ему важно полностью отменить себя относительно того, что Творец хочет реализовать через него, то есть с его помощью со всем желанием насладиться, со всем народом. 

Творец обращается к народу через свойства Исраэль, способные соединиться и устремиться к Творцу ради отдачи и перенять Его свойства, Его форму. А затем эти свойства отпечатываются на всем человечестве, на всей реальности.

Работа Моше – это вера выше знания, потому что он находится посередине между силой веры, высшей силой отдачи, и нижней силой получения. Он самый первый из сфирот НЕХИ, где происходит облачение высшей силы в желание насладиться, и потому он стоит посередине между Творцом и творением и играет такую важную роль в Торе.

Вся Тора рассказывает о ступенях возвышения Моше. Это самое важное практическое действие, потому что проводит нас через все состояния и организует так, чтобы творения могли получить форму Творца. Задача Моше – установить правильную связь между Творцом и творением, и потому Тора называется его именем: Тора Моше.

Ведь Тора для того и дана, чтобы мы могли обрести веру выше знания. Свойство Моше, вера, должна всегда быть для нас выше желания насладиться, чтобы это желание получило форму Моше и начало работать на отдачу.

Отпечатать свойства ХАГАТ внутри сфирот НЕХИ означает установить силу Творца внутри творения. Давайте же сделаем это в одном желании и одном сердце, в общем объединении – оно здесь важнее, чем когда бы то ни было. Это уже практическая работа в связи между нами.

Моше был величайшим из всех пророков. Пророк – это не человек, а особое качество. Желание, которое полностью предано Творцу и принимает Его форму, называется пророком, то есть это облачение сфирот ХАГАТ в НЕХИ.

И потому Моше зовется "верным поводырем", ведь показывает нам пример, заботится о нас и проводит к нам сверху свойство отдачи, чтобы раскрывая в себе это свойство, мы начали понемногу строить в себе форму Творца. Свойство Моше приводит нас к подобию Творцу, слиянию с Ним.

Из урока к празднику Суккот, 06.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Праздник Суккот – начало построения души

Секрет успеха Авраама

Мои мысли в Twitter, 05.10.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКогда сила отдачи и сила получения сочетаются в правильной форме и увеличивают друг друга в средней линии, то она получается в человеке не как простая сумма правой и левой линии, а как демонстрация каждой своей противоположности и ее возвеличивание.

 

Мы получаем свыше два свойства: доброе и злое начало. Доброе начало приходит от Творца, через Авраама. Злое начало, раскрывающееся в творении, приходит от Творца, создавшего его. Правильное сочетание двух этих сил реализуется благодаря работе человека, и мы обязаны ее выполнить.

 

Человек, Адам – означает "подобный" (домэ) Творцу. Яаков самый важный в тройке праотцов, – это свойства, раскрывающиеся внутри человека в мере его подобия Творцу. Свойство Яакова называется Тифэрет – великолепие, красота, честь – свойства Творца, раскрывающиеся внутри творения.

 

Яаков – самое важное духовное свойство. Авраам символизирует отдачу от Творца, Ицхак – раскрытие желания насладиться в творении. Яаков – соединение двух свойств: отдачи и получения, правой линии и левой, за счет внутренней работы человека, соединяя две линии, уподобляется Творцу.

 

Мы используем свое желание насладиться лишь для того, чтобы установить над ним власть желания отдачи. Только в такой форме мы позволяем себе работать со своим эгоизмом. И когда мы исправим его таким образом, то из этого выйдет средняя линия – Яаков. 

 

Человек внутри должен пройти все изменения: совершенно отменить себя относительно свойства Хэсед. Немного пробудить критическое отношение и позволить желанию насладиться проявиться. Затем совместить свойство Авраама, Хэсед, со свойством Ицхака, Гвурой, верой выше знания.

 

Свойство Авраама, Хэсед, наполняет все пространство, созданное Творцом. Творец желает видеть все творения, соединенные между собой в любви и единстве вместе с Ним. Творение появляется только после рождения Ицхака – желания насладиться, присоединяющегося к свойству отдачи Авраама.

 

Праздник Суккот – начало построения души. Начинается душа со свойства Авраама (Хэсед, отдачи), открытого сердца, направленного на любовь к творениям, на их благо. В такой форме невозможно достичь цели творения, ведь в свойстве Авраама нет свойства творения, желания насладиться...

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.10.20

Мои мысли в Twitter, 29.09.20

Мои мысли в Twitter, 27.09.20, ч.2

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

каббалист Михаэль ЛайтманЯаков – это самое важное духовное свойство, и потому он называется праотцом. Авраам символизирует отдачу от Творца, Ицхак – раскрытие желания насладиться в творении.

А Яаков – это соединение двух свойств: отдачи и получения, правой линии и левой, за счет внутренней работы человека. Человек соединяет две эти линии, приходящие сверху, чтобы уподобиться Творцу.

Человек, Адам – означает "подобный" (домэ) Творцу. Поэтому Яаков самый важный в этой тройке, ведь это свойства, раскрывающиеся уже внутри человека в мере его подобия Творцу. И потому свойство Яакова называется Тифэрет – великолепие, красота, честь, то есть свойства Творца, раскрывающиеся внутри творения.

Именно благодаря этой работе человек становится духовным. Мы получаем свыше два эти свойства: доброе начало и злое начало. Доброе начало приходит от Творца, через Авраама. И злое начало, раскрывающееся в творении, тоже приходит от Творца, создавшего его. Но правильное сочетание двух этих сил реализуется благодаря работе человека, и мы обязаны ее выполнить.

* * *

Левая и правая линии не гасят друг друга, а наоборот, подчеркивают. Если есть правая линия, отдача, то разрешено пробудить левую линию, получение. И именно благодаря тому, что левая линия противоположна правой, она увеличивает ее, выделяет. 

Поэтому Яаков включает в себя обе линии и увеличивает их. Чудо правильной духовной работы заключается в том, что противоположные свойства еще больше выделяются и увеличиваются, и каждое подчеркивает другое.

Именно благодаря тому, что против силы отдачи есть сила получения, а против силы получения – отдача, каждая из них становится более яркой, важной. И потому свойство Яакова называется Тифэрет (великолепие), ведь совмещает две противоположности вместе.

Когда они сочетаются в правильной форме и увеличивают друг друга в средней линии, то она получается в человеке не как простая сумма правой и левой линии, а как демонстрация каждой своей противоположности и ее возвеличивание.

Так и в нашем мире есть просто тьма и просто свет. Но если мы смешиваем темноту со светом, то получаем множество разных форм, которые невозможно увидеть ни при ярком свете, ни в темноте.

Вся наша жизнь основана именно на смешении левой линии и правой. Если мы хотим раскрыть Творца, то нам необходимы две силы: отдача и получение. Создав все возможные сочетания одного с другим во всех формах, мы раскроем свойство Творца относительно свойства творения. 

* * *

Авраам – это желание отдавать, Ицхак – желание получать, а Яаков – совмещение одного с другим, получающего и отдающего желаний вместе. Совмещаясь, два эти свойства начинают выращивать друг друга, подчеркивать. В итоге, правая и левая линии раскрываются в Яакове в 620 раз большими, чем существовали до своего соединения в нем.

Получается, что правильное совмещение силы получения и силы отдачи позволяет нам представить силу отдачи на фоне получения в 620 раз более великой. Именно за счет средней линии мы из крохотного кли, одной черной точки в бесконечном белом свете, увеличиваем созданное Творцом творение до масштабов всего света Бесконечности. Как сказано, что "Тьма воссияет как свет".

И тогда мы раскрываем Творца в своем кли и постигаем там весь свет Бесконечности. Но начинается это кли с черной точки, с небольшого изменения в свете.

Из урока к празднику Суккот, 05.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот – начало построения души

Почетный гость – Авраам

Три столпа на которых стоит мир

Праздник Суккот – начало построения души

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот символизирует начало построения души. И начинается душа со свойства Творца, свойства Авраама, которое называется Хэсед, отдача, открытое сердце, все направленное на любовь к творениям, на их благо.

Но разумеется, что в такой форме невозможно достичь цели творения, ведь в свойстве Авраама еще нет свойства творения, желания насладиться, которое обязано присутствовать во всем этом процессе. А именно ради него он и был задуман.

Нам нужно исправить себя, ведь в замысле творения – привести человека к ступени Творца, к слиянию и подобию с Ним. Для этого недостаточно свойства Авраама, нужно присоединить к нему материал творения, желание насладиться.

Свойство Авраама, Хэсед, наполняет все пространство, созданное Творцом. И там Творец желает видеть все творения, соединенные между собой в любви и единстве вместе с Ним. Но пока там нет творения. Творение появляется только после рождения Ицхака – желания насладиться, присоединяющегося к свойству отдачи Авраама.

Авраам и Ицхак противоположны друг другу. И то, что получается из их совмещения, еще тоже недостаточно для достижения цели творения и полного слияния с Творцом, но все же это огромный шаг, приближающий к этому. И в основном это происходит благодаря жертвоприношению Ицхака – главного действия, произведенного с этим свойством, с желанием насладиться, которому посвящен второй день Суккота. 

Праотцы: Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф, Давид – это не люди, а основные духовные качества, существующие в созданной Творцом системе, за счет которых мы можем исправить свои души.

Но и каждый человек внутри должен пройти все эти изменения: сначала совершенно отменить себя относительно свойства Хэсед. Затем немного пробудить критическое отношение и позволить желанию насладиться проявиться. И тогда он начинает совмещать свойство Авраама, Хэсед, со свойством Ицхака, Гвурой, верой выше знания.

Это значит, что мы используем свое желание насладиться лишь для того, чтобы установить над ним власть желания отдачи. Только в такой форме мы позволяем себе работать со своим эгоизмом. И когда мы исправим его таким образом, то из этого выйдет средняя линия – Яаков.

* * *

Как сделать так, чтобы левая линия в десятке подчинилась правой? Каждый склоняет голову и позволяет остальным быть выше. Мы соревнуемся в том, кто принизит себя больше всех. И тот, кто будет ниже всех, тот больше всех выиграет и выше всех поднимется. Это соревнование в том, кто больше использует свое желание насладиться на отдачу.

Из урока к празднику Суккот, 04.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Почетный гость – Авраам

Суккот – начало строительства души

В тени презренных идеалов

Такого Суккота у нас еще не было. Мне и грустно, и радостно. С одной стороны, мы видим, кто мы есть и чего заслуживаем, а с другой, мы больше не можем с этим мириться.

Суккот изначально символизирует объединение. Мы сидим вместе под общим шатром – шатром мира – и "приглашаем в гости" тот позитив, тот подъем, тот новый дух, который нам необходим. Особенно сегодня, когда сама Природа разводит нас по домам, как будто демонстрируя, до чего мы докатились.

Многие сегодня винят в происходящем других, благо выбор богат: политики и аналитики, журналисты и репортеры, нарушители и саботажники, даже врачи и ученые, озвучивающие диаметрально противоположные друг другу "факты".

Я не виню никого в отдельности. Ведь с нами, с народом Израиля, особый расчет: чем сильнее мы грыземся, тем хуже нам всем. Чем дальше мы друг от друга, тем ближе к нам беда. Вся наша история – яркое свидетельство коллективной ответственности всех за всех. Или коллективной безответственности. 

Чтобы ломать этот тренд, и существует замечательная традиция перехода в шатер, во "временное жилище" – в иную шкалу ценностей, поднимающую важность единства и поручительства, которые в обычной жизни на протяжении года не имели для нас никакого значения.

"Шатер" – это особое "покрытие", создаваемое нами из того, что мы не ценили, презирали, попирали. Это маленький храм остатков нашего тепла, участия, примирения. Покинув привычные рамки, мы видим, что именно этого, только этого нам и не хватает – сближения сердец.

И карантин ему не помеха.

Звонок из будущего

Когда выбираешься наружу из будничного круговорота, начинаешь отдавать себе отчет в реалиях: мало того, что мы не ценим понятие "вместе", мы даже не знаем, что это такое. Что значит быть вместе не поневоле, а по зову сердца? Все эти призывы, оставшиеся с древних времен: "как один человек с одним сердцем", "весь Исраэль – товарищи"… Они ничего нам не говорят, не отзываются. Мы погрязли в розни и раздоре.

Парадоксально, но только зайдя под сень единства, в тени "презренных" идеалов мы можем бросить свет на себя нынешних, на свой фатальный разброд и на необходимость перемен. По сути, всему человечеству открывается сегодня эта картина болезни, мешающей нам жить плодотворно и счастливо.

Однако подлинное осознание зла еще впереди, и пройти его будет непросто. Ведь нам придется отрешиться от врожденного естества, с которым мы себя полностью отождествляем. Отрешиться не для того, чтобы покончить с ним – это невозможно – а для того чтобы взглянуть на него со стороны, взять над ним контроль и правильно использовать. Сегодня мы применяем его во вред друг другу – завтра будем учиться взаимоотдаче, какой она должна быть.

Что подвигнет нас к этому перелому? Глобальные бедствия, выявляющие пороки системы. Мы уже видим, что вся она базируется на взаимной эксплуатации, на диктате сильных, на перетекании богатств наверх, на наслаждении от того, что мне лучше, чем другим, или хотя бы от того, что другим хуже, чем мне.

Все это перестает работать, когда беда стучится в дверь каждого. Во времена всеобщего развала, когда горько и больно не по-детски, люди начинают думать и прозревать.

И главный вопрос тогда в том, как долго мы готовы терпеть в надежде на лучшие времена. Будем ли мы упрямо дожидаться их, до последнего отказываясь от внутренних перемен, или решимся действовать, снимемся с места и перейдем в другую парадигму, в "шатер" мира и поручительства?

В этом шатре мы соединены друг с другом по-доброму, и каждый получает все, чтобы быть счастливым во взаимоотдаче и безграничной взаимосвязи. Вместе мы поднимаемся в иное социальное измерение, в реальность, полную радости, созидания, покоя. В реальность, где все близки, все одна семья, и не эго, а любовь определяет наши отношения. В реальность, где мы отвечаем друг за друга, и это не бремя, а награда.

Что же мешает нам устремиться туда? Уж точно не карантин. Со всеми своими ограничениями, над этим он не властен.

Можно сослаться на "железный" тезис: несбыточно, неосуществимо, невозможно. Только это не довод, а повод, не приговор, а отговорка. Мы не обречены на жизнь в разваливающемся от эгоизма мире. У нас есть методика, которая исправит наши отношения и тем самым исправит все.

Об этом говорит нам Суккот, праздник шатров: мы можем выстроить лучшее будущее между нами. Уже сейчас. Не нарушая распоряжений Минздрава, не устраивая цирк из традиций и обычаев и не пренебрегая ими свысока, а вместе реализуя то единство, о котором они призваны напоминать.

Нынешнее состояние страны и народа – по сути своей, большой подарок. Коронавирус объясняет, чтó с нами в действительности не так, в чем наша реальная беда и как с ней справиться. Мы шли за эгоизмом и дошли до ручки, до тупика. Само это осознание дорогого стоит. Теперь мы видим, чтó нам мешает, видим верное направление и можем действовать по своему выбору, не отнекиваясь и не откладывая дело на потом. Прекрасное состояние, если только правильно к нему отнестись, если не проспать звонок.

Я очень боюсь, что мы опять проспим. Я не хочу, чтобы еще один праздник остался лишь традицией. В наши сложные времена если уж праздновать, то со смыслом.

На самом деле "шатер" – это наша душа. Иными словами, наша будущая ступень, наше единство, которое мы дарим всему миру. Нет ничего выше, а ниже – уже некуда.

Я желаю всем нам доброго праздника Суккот. Светлого, сладкого, удачного, теплого. Чтобы все мы вместе сидели в одном большом шатре – все человечество.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шатер под звездами

Еврейские праздники Закона

Спасти странуа

Секрет успеха Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманСвойство милосердия, Хэсед, было секретом успешного распространения Авраамом знания о Творце, ведь это любовь, которая открывает человека всему миру.

И потому Аврааму удалось объяснить вавилонянам, что нужно сделать в этой жизни, чтобы подняться до ступени Творца. Тот, кто услышал его, пошел за ним, но Авраам хотел спасти всех. Так и нам сегодня надо продолжать дело Авраама.

Мы обязаны открыть себя для всех так же, как сделал Авраам, рассказавший всем о цели жизни, цели творения, об исправлении, которое должен произвести человек. Это было началом исправления каждого человека, всего мира, которое совершил Авраам. И нам надо продолжить идти тем же путем.

Это и будет милосердием, потому что мы объясняем всем, что есть возможность жить вечно, достичь совершенства, здоровья, знания, всего, что только можно пожелать, наполниться всеми благами. И все это начинается со свойства Хэсед, милосердие. Это первое исправление желания насладиться.

Каждый должен узнать, для чего мы существуем, к какой форме обязаны прийти, и как все это реализовать, чтобы все удары, которые мы сейчас ощущаем, прошли мимо нас.

Из урока к празднику Суккот, 03.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъемная сила методики Авраама

Передача духовных знаний во времена Авраама

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Ицхак"

Почетный гость – Авраам

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный парцуф начинает строиться с Кетэра. Кетэр, Хохма, Бина – это свойства, приходящие к нам сверху. А нам надо воспроизвести их внутри нас, в связи между нами, то есть не внутри каждого, а в десятке.

Поэтому строительство парцуфа начинается со сфиры Хэсед, свойства Авраама. Это значит, что вся десятка работает над свойством Авраама для того, чтобы связаться между собой через такое качество.

Оно должно воцариться в нас и начать управлять нами, чтобы мы поняли и почувствовали, что сила Авраама, Хэсед (милосердие), облачилась в нас. Авраам, о котором рассказывает Тора – это сила природы.

С этого начинается духовный парцуф, то есть ощущение нашей души. В течение недели праздника Суккот мы постараемся реализовать внутри себя свойства всех сфирот: Хэсед, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут, и тогда они проявятся в нас и начнут жить. То есть мы почувствуем это духовное строение, особую связывающую нас атмосферу, и из нее будем раскрывать все новые элементы и силы духовного мира.

"Ушпизин" – это приглашение гостя, новой силы в группу, когда мы прикладываем усилия для объединения и хотим, чтобы эта сила раскрылась между нами как начало нашей души. Известно, что такая сила, свет Хохма не может светить в нас постоянно, а сочится по каплям, с перерывами: кап-кап, кап-кап. Когда мы получаем такие капли света, это значит, к нам пришла удача. 

И для того, чтобы получить этот свет, нам надо подготовить между нами "широкое место", то есть связь в свете Хасадим, когда каждый готов открыться навстречу другому. Свет Хохма может светить только в облачении света Хасадим. А свет Хасадим (милосердия) называется широким, как говорится: "широкое сердце" и "широкая рука".

Свет Хохма называется "ушпизин", гость, который приходит и облачается в свет Хасадим. А если нет света Хасадим, то свет Хохма не может прийти и облачиться в нас.

Речь идет о десяти товарищах, которые хотят ощутить духовное. И потому они должны соединиться друг с другом во взаимной отдаче, чтобы относиться друг к другу "с широким сердцем и широкой рукой", что называется свойством Авраама. Если они организуют между собой такую связь, то в нее облачается сила "Авраам" – первое ощущение раскрытия высшей силы, высшего мира, Творца.

Мы не допускаем никакой критики относительно товарищей, никакой проверки, и таким образом строим основу кли, называющуюся "Авраам", Хэсед, внутри которой ощущаем первое духовное раскрытие. Внутри созданного нами света Хасадим начинает раскрываться свет Хохма.

Главное, не делать никаких расчетов, кроме нашего доброго объединения, постаравшись от всего сердца относиться к товарищам на равных и думать лишь о том, как им отдавать. Это значит, что я стараюсь организовать для них место для раскрытия Творца, чтобы Он раскрылся в каждом из них. Это и будет означать, что я совершаю для них милосердное дело.

В свойстве Хэсед, милосердие, не может быть ничего негативного – оно превыше любых выяснений и критики как простая любовь к ближнему, только доброе отношение.

Мы должны постоянно прикладывать усилия, чтобы сохранять такое отношение, Хэсед, потому что это основа духовного кли, условие нахождения в духовном пространстве. Поэтому Авраам называется отцом народа. Ведь весь духовный народ, то есть каждый, кто хочет приблизиться к Творцу, обязан обрести это свойство.

Из урока к празднику Суккот, 03.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот – начало строительства души

Авраам – свойство отдачи

Больше тени, чем света

Поздравляю с праздником Суккот! (клип)

Я желаю всем нам доброго праздника Суккот. Светлого, сладкого, удачного, теплого. Чтобы все мы вместе сидели в одном большом шатре – все человечество.

Суккот – начало строительства души

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот символизирует начало строительства сосуда души. Творец создал желание насладиться, которое существовало в полной отдаче. Но это состояние поддерживалось за счет силы Творца, сверху. Эта система называлась Адам Ришон, одна душа.

Но затем, чтобы дать Адаму возможность расти, стать самостоятельным и осознать, где он находится, Творец разбил этот сосуд, общую душу. И это называется прегрешением Адама с Древом Познания, поскольку раскрылось огромное эгоистическое желание, с которым мы и существуем по сей день. 

Все произошло так, как делают пазл: сначала рисуют картину, а затем разрезают ее на множество кусочков, чтобы дети могли играть и собрать ее обратно. Творец нарочно привел к прегрешению с Древом Познания, чтобы раскрылся змей, наше ужасное желание насладиться. И теперь в течение шести тысяч лет мы должны исправлять Малхут, упорядочивая в ней свойства сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод.

Сейчас мы вступаем в финальную стадию этого периода. Наша сукка имеет очень символичный вид, потому что мы впервые начинаем практически работать как "последнее поколение". Стартует процесс окончательного исправления.

Начинают сближаться части пазла, которыми является каждый из нас, и мы должны сделать из них форму человека, чтобы все желания соединились и стали подобны Творцу.  В любом из нас есть маленький кусочек этого пазла, и нам надо лишь собраться в десятки, а потом из десяток – в сотни, в тысячи, как объясняет Тора. И так мы постараемся построить из себя форму человека, Адама, подобного (домэ) Творцу. 

Это строительство начинается с самых простых материалов, легких желаний в нашей душе. Так строится сукка из "отходов", отделенных от "пищи". Пища – это то, что инстинктивно нравится нашему желанию насладиться. А отходы – это то, что мы отвергаем в естественной форме.

И за счет того, что мы соединяемся между собой, мы хотим выяснить, что является отходами относительно нашего объединения, чтобы поднять эти отходы вверх над головой, повысив их важность – над всеми нашими мыслями и желаниями, отталкивающими нас друг от друга и мешающими соединиться.

Нам нужно соединиться, чтобы стать одним человеком. В этом заключается исправление всего человечества, которое необходимо начать сегодня, в период эпидемии коронавируса. Этим и другими событиями, которые еще раскроются сверху, Творец подталкивает нас к действию, показывая, где мы можем начать собирать этот пазл.

Каббала занимается практической реализацией программы творения, его исправлением. И сейчас мы работаем над первыми этапами этого исправления. Мы уже прошли этапы Слихот, Рош аШана, Йом Кипур, и теперь вступаем в период праздника Суккот.

Суккот символизирует исправления, которые надо произвести внутри себя, в нашем желании. Творец не создал ничего, кроме желания. В этом желании мы ощущаем этот мир, как будто он существует, реальность и самих себя. Но все это только представляется внутри нашего желания насладиться.

Нам же надо исправиться так, чтобы увидеть себя как одного человека. Желание, подобное Творцу, называется Адам, человек, и в нем мы раскроем Творца, приходящего к объятию с нами и слиянию. А начинается все с сукки, с того, что мы строим связь между нами в свете Хасадим. Это еще не настоящее соединение, а лишь приближение друг к другу.

Эпидемия коронавируса показывает именно то, насколько мы не способны приблизиться друг к другу. Если мы сближаемся со своими эгоистическими желаниями, то приносим друг другу болезни и вред. Это живой пример наших плохих отношений.

Поэтому надо постараться и в материальном, и в духовном организовать все так, чтобы все человечество поняло, куда нам надо развиваться и как исправлять себя, свой мир. Все силы, все условия, раскрывающиеся сейчас в мире, призваны подтолкнуть нас к поднятию на первую духовную ступень.

Из урока к празднику Суккот, 02.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники – этапы исправления души

Суккот – приближение к Творцу

Духовные праздники, ч.5

Врата конечного исправления открыты

каббалист Михаэль ЛайтманМы вступили в последнее поколение, то есть вышли на финальный этап исправления. Мы стоим прямо во входных вратах, открывающих этот период, но за ними уже идет финишная прямая к концу исправления.

Нам неизвестно, сколько это займет времени, и какие состояния придется пройти. Но ясно одно: мы уже вступили в финальную фазу исправления и обязаны выйти из нее полностью исправленными.

Мы много говорили с моим учителем, Рабашем, об этом грядущем будущем. Но сегодня оно из грядущего уже превратилось в повседневную реальность. Надо соединиться между собой и внутри этого объединения выяснить его новые свойства, ведь они уже будут духовными.

Из этих духовных качеств надо построить духовный парцуф, крышу сукки, то есть экран, и стенки, относящиеся к общему строению души. Так надо собрать и соединить вместе все десятки, все маленькие парцуфы, каждый из которых построен, как маленькая сукка. И собрав этот пазл, мы соединим все желание насладиться, полностью обратив его на отдачу.

Я очень рад и тронут, что мы находимся в таком процессе. Кто мог подумать, что нам посчастливится до такого дойти. Мы не способны оценить по достоинству то, что сейчас происходит.

Для того, чтобы подняться на следующую ступень объединения, надо раскрыть сердце. Каждая новая ступень начинается с того, что мы еще немного приоткрываем сердце – чувствуем, что здесь я обязан еще больше открыть себя к связи с товарищами. Я не могу это сделать и сожалею, молюсь, но с этого начинается продвижение.

Из урока к празднику Суккот, 02.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники – этапы исправления души

Суккот – приближение к Творцу

Дни духовного подъема

Еврейские праздники Закона: Суккот (клип)

Духовный смысл праздника Суккот

Страница 1 из 5312345...Последняя »