Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Коронавирус и ученики рабби Акивы (клип)

Коронавирус и ученики рабби Акивы

Иерусалим – сердце мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый год мы празднуем День Иерусалима. Это праздник только еврейского народа или мировой? Что это для вас лично?

Ответ: Я вспоминаю себя шестилетним ребенком, как я воспитывался среди бабушек и дедушек. Один дедушка был верующим, а другой был коммунистом, анти-верующим. Я был ближе к верующему дедушке. И он мне рассказывал про Иерусалим, про Израиль.

Когда я приехал сюда и первый раз поехал в Иерусалим, то вспомнил, как он мне рассказывал, что Иерусалим находится на горе и туда надо подниматься. Меня тогда это очень растрогало, до слез, что дед давно умер, но как он мечтал, и это была мечта поколений, и вот я, его внук, поднимаюсь в Иерусалим.

Иерусалим – это особое место, духовный центр мира.

Иерусалим – это определенная точка вселенной, в которой сосредоточены огромные духовные силы вселенной. Я имею в виду – духовная точка, не материальная.

Вопрос: Не этот Иерусалим, который стоит?

Ответ: Нет. Ни земной шар, ни география к этому не имеют отношения. Эти камни ничего не стоят. Никто не собирается, я надеюсь, возводить там Третий Храм. 

Еще Любавичский ребе сказал: "А зачем вам это надо? Вы что, откроете там музей?"

Реплика: Но сказано, что Третий храм будет воздвигнут всем миром.

Ответ: Он будет воздвигнут всем миром в сердцах!

Иерусалим – это сердце, то есть концентрация всех человеческих желаний, побуждений, чаяний. И в этом, внутри этих желаний, будет воздвигнут Храм. То есть такое состояние желания, когда оно будет построено на обоюдной любви друг к другу. И тогда в этой любви друг к другу раскроется самая высшая сила любви, общая сила любви, называемая "Творец". Мы ее создадим.

Вопрос: Значит для всех, кто стремится прийти к этому состоянию, Иерусалим – это практически высшая точка?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим: не камни, а дух

Иерусалимский синдром

Иерусалим: не камни, а дух

Иерусалим - сердце мира (клип)

Сегодня мы отмечаем День Иерусалима. Иерусалим - это особое место, духовный центр мира и всей Вселенной, в котором сосредоточены огромные духовные силы.

Ко Дню независимости Израиля (клип)

С Днем независимости!

День памяти жертв Холокоста (клип)

Никогда больше!

Когда же придет пророк Элиягу?

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас мы сидим запертые карантином по своим домам, но куда мы должны выйти из этого Египта? Прежде всего надо точно понять, зачем мы это делаем и куда направляемся. Выход из Египта – это выход из эгоизма в любовь между нами.

Мы находимся в Египте, под властью Фараона, нашего общего эгоизма, который держит нас всех в рабстве и настраивает против остальных, но мы хотим выйти из этой беспричинной ненависти и повернуться лицом друг к другу, с открытым сердцем.

Это должно раскрыться как общая любовь, что и называется выходом из Египта на землю Израиля, в желание, направленное "прямо к Творцу", к высшей силе любви. 

Песах – это праздник освобождения от ангела смерти, от нашего эгоизма. А мы представляем себе освобождение, как возвращение к прежней, до-коронавирусной жизни, чтобы, наконец, выйти из дома и пойти в ресторан, погулять по берегу моря, в парке. Такой нам видится свобода и свободный народ.

Вирус показывает нам, насколько мы не свободны и погружены в свой эгоизм. Коронавирус говорит: "Не выходите из дома! Если вы заперты внутри своего эгоизма, то точно так же будете заперты внутри своей материальной жизни". 

Вирус показывает нам истинную картину, нашу рабскую зависимость от желания насладиться, от Фараона. Мы безропотно выполняем все требования своего эгоизма и даже не осознаем этого. Эгоизм властвует над нашими желаниями и мыслями - это и называется рабством.

"Рабами были мы в Египте" – рабами своего эгоизма, желания насладиться, не считаясь с другими. Но мы находимся в одной интегральной системе со всеми обитателями этого мира, со всей неживой, растительной, животной природой и людьми.

И если я что-то делаю, считаясь только со своими личными желаниями, это значит, я работаю на Фараона. А думать обо всех остальных – значит, правильно работать относительно природы, Творца. И тогда ничто не сможет нам повредить, никакие вирусы.

Во время пасхальной трапезы есть традиция ставить бокал с вином для почетного гостя, пророка Элиягу. В этот Песах ходила шутка, что в этот раз мы не приглашаем пророка Элияху, чтобы не заразить его вирусом, ведь он уже старый и принадлежит к группе риска. Так стоит нам ждать пророка Элиягу или нет?

Элиягу приходит объявить нам, что идет Машиах. Машиах – это сила, вытягивающая нас из нашего эгоизма, то есть из всех несчастий, и приводящая на ступень всеобщей, всемирной отдачи и любви, которая и является Творцом, к желанию, где мы все связаны друг с другом и с высшей силой природы.

Такое сообщение приносит нам пророк Элиягу. То есть мы ждем не человека, а особую силу, которая приведет нас к любви. Любовь означает, что я отношусь к другим, как к самому себе и даже еще лучше.

Мы столько лет ждем пророка Элиягу, а он все не приходит. Ведь мы никогда не ждали истинного Элиягу. Разве мы хотели кого-то полюбить? Мы ожидали, что Элиягу принесет нам деньги, новую машину, новую квартиру, личный самолет, каждый понимал по-своему. Мы ждали не того Элиягу!

Элиягу – это высшая сила, которая принесет нам такое сильное объединение вплоть до любви, чтобы мы почувствовали себя даже не одним народом, а одним телом, одним желанием и Творца внутри нас, как сказано: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое".

Творец – это сила отдачи и любви, а не какой-то материальный образ. И эта сила любви должна воцариться внутри нас, между нами. Именно это называется раскрытием пророка Элиягу, освобождением, выходом из Египта, подлинным концом исправления.

И тогда мы почувствуем весь народ как одну большую семью. Для этого не понадобится выходить из своей квартиры. Сила Элиягу, сила объединения действует поверх всех стен и всех границ. Мы вдруг ощутим весь этот мир сквозным, не имеющим никаких перегородок между комнатами, домами, частями Вселенной.

Все будет ощущаться как одно целое, где каждый соединен со всеми и все находятся внутри него. Ведь каждый человек – это маленький мир. Так мы будем чувствовать всю реальность и внутри нее Творца.

Поэтому в этот Песах главное сконцентрироваться на силе любви, чтобы она облачилась в нас от пророка Элиягу, соединив со всем миром в одном общем объятии, что приведет к настоящему исходу из Египта.

Из 1220-й беседы о новой жизни, 02.04.2020

Ночь исхода из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманОбычно в Песах, особенно во время праздничного седера, есть ощущение общего праздника во всей стране, у всех людей, во всех семьях. Но в этом году Песах ощущается по-другому, словно на нас опустилось унылое, карантинное облако и заперло нас по домам.

Мы привыкли собираться на пасхальную трапезу всей большой семьей, и вдруг каждому пришлось остаться дома.

Но дело в том, что мы сами построили это состояние. Коронавирус – это лишь способ раскрыть правду и показать наше разобщение: насколько мы не являемся одним народом, не сидим за одним столом и не желаем выйти из нашего сегодняшнего египта.

В этом году седер как раз соответствовал строению народа Израиля, в котором нет единства. Мы не вышли из Египта, а потому нам нечего праздновать. Нам надо задуматься, почему мы оказались в таком состоянии. Разве мы уже вышли из Египта, из нашего эгоистического желания, стали сегодня одним народом Творца?

Мы думаем, что этот Песах не настоящий, потому что мы не встречаем его как обычно всей семьей, с дедушкой и бабушкой? Но как раз этот Песах настоящий, потому что показывает нам, насколько мы не вместе со своим народом. 

Проблема не в пасхальном седере, а в том, какие мы каждый день, и не в отношениях внутри семьи, а гораздо шире, во всем израильском обществе. Весь год мы не ведем себя как один объединенный народ, а соответственно и сейчас в Песах вынуждены сидеть каждый один дома.

Мы развились до состояния, когда уже недостаточно сидеть только с дедушкой и бабушкой и праздновать события, произошедшие три с половиной тысячи лет назад. Пришло время понять, что мы не вышли из Египта.

Выход из Египта – это выход из нашего эгоизма, состояние, в котором мы действительно становимся объединенными как один народ, как один человек с одним сердцем и получаем Тору, силу, которая раскрывается между нами и связывает как один особый народ Израиля.

Но ничего этого у нас нет. И тут появляется особый символ под названием "коронавирус" и объясняет нам, где мы находимся: что мы не вышли из Египта, а живем внутри огромного эгоизма, еще более сильного, чем в других народах. Мы даже не имеем права называться "Исраэль", потому что это означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), а мы не стремимся к силе отдачи, к взаимной любви и единству.

А поэтому нас отправляют сидеть в одиночестве, без бабушки, и думать, почему мы одни и почему объявлен карантин. Вирус приходит специально, чтобы объяснить нам, кто мы такие, и что мы не очень относимся к празднику Песах и к праву называться евреями, вышедшими из Египта.

Песах отмечается в память исхода из Египта, но нам нечего вспомнить. А потому мы сидим дома со своей ближайшей семьей, как перед исходом из Египта, и думаем, что надо сделать, чтобы выйти из него. Это пока только ночь исхода из Египта, но не сам выход.

Карантин показывает, что эгоизм оставил нас в одиночестве в пустыне: без родственников, друзей, своего народа. А Песах как раз символизирует желание выйти из этого одиночества и соединиться с другими как один человек с одним сердцем. 

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?" Не тем, что каждый сидит один в своем доме, а тем, что теперь мы понимаем, почему сидим в одиночестве в этот праздничный вечер. И еще она отличается тем, что мы наконец задумались: а готовы ли мы выйти из Египта? Надо посмотреть правде в глаза.

Египет – это наш эгоизм, взаимная ненависть, конкуренция. В этом суть пасхальной ночи – это ночь, но она в организованном порядке (седер) готовит нас к выходу из нашего эгоизма на землю Израиля (яшар-кель), то есть к высшей силе, к отдаче и любви. Творец – это сила любви.

Из 1220-й беседы о новой жизни, 02.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все выходят из Египта

Песах означает конец власти Фараона

Вирус смягчает наше сердце

Маца – наш первый, скудный хлеб

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны непрерывно работать над своим эгоизмом, продвигая себя к объединению, а внутри него к соединению с Творцом. Если мы не сможем соединиться в десятке, то не сможем соединиться и с Творцом. Поэтому написано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".

Каждый раз, когда мы стремимся объединиться, мы будто вымешиваем наше тесто, смешивая муку с водой. И пока мы занимаемся этим тестом, которое еще не готово к выпечке, оно не скисает. Главное ‒ не прекращать прикладывать усилия, тогда это не превратится в хамец. Можно работать хоть целый день! Желание насладиться не считается испорченным, пока мы работаем с ним.

А когда достигается правильное состояние, то есть правильное соединение, и я чувствую, что готов пренебречь всем ради связи с товарищами, то внутри него я смогу соединиться и с Творцом.

Таким образом, я выхожу из-под власти Фараона под власть Творца, видя всю десятку как средство, вытаскивающее меня из египетского рабства и переводящее во власть Творца. Десятка находится посередине между ними, как промежуточная станция.

Из этого понятно, как важна маца – центральный символ Песаха, праздника освобождения, выхода из Египта, из эгоистического намерения в отдачу, из власти Фараона во власть Творца. 

Нельзя прекращать работу над собой, над объединением в группе, надавливая на себя, как на тесто, пока мы не перемешаемся настолько, что тесто станет абсолютно однородным. В нем не останется ни муки, ни воды, а все сольется воедино.

Произведя над собой такое сжатие, такие упражнения, и превратив десятку в единый монолитный материал, мы почувствуем, что готовы к связи с Творцом. Творец своим внешним давлением пробуждает нас к такому соединению. Но вопрос в том, сможем ли мы, как группа, пробудить самих себя, чтобы еще быстрее вымесить наше тесто и стать мацой.

Маца означает, что человек готов вступить в спор со своим эгоизмом ради того, чтобы соединиться с группой. Он готов надавить на себя, чтобы сделать из себя тесто, в котором нет отдельно ни муки, ни воды, а только их соединение. Мука, то есть желание насладиться, впитало в себя воду, став с ней одним материалом.

Десять товарищей настолько сильно включаются друг в друга в своем устремлении к Творцу, что уже не важно, какое направление было у каждого: мы достигаем одного направления, одного понимания, одного ощущения, обобщающего все вместе. И так мы принимаем форму мацы, "хлеба бедности", то есть готовы быть вместе без всякого различия между нами.

Именно в этом заключается подготовка к выходу из Египта. Мы делаем из себя мацу и выпекаем ее еще в Египте. Маца – это новый характер объединенной группы.

* * *

Наше желание насладиться – это мука, а желание отдачи, свет, немного подсвечивающий нам сверху – это вода. Мы выплескиваем эту воду на муку и начинаем работать с ней, вымешивать тесто, чтобы подготовить к выпечке.

Это означает, что нужно получить свыше от Творца немного понимания о свойствах отдачи, объединения, насколько мы способны это понять, и начать реализовывать в своем пока еще эгоистическом желании, все больше и больше.

Главное, это не сколько в каждом из нас есть личного желания к отдаче, а наши общие усилия. Насколько мы будем стараться проникнуть в это желание отдачи, чтобы наша мука приняла свойства воды, насколько захотим соединить желание насладиться с отдающим намерением, настолько мы продвинемся. 

Если соединение в группе будет результатом общих усилий всей десятки, то этим мы притянем свет, возвращающий к источнику, который соединит нас. Каждая капля воды, которую мы получим для связи еще одного грамма муки в одно тесто, в одно тело, зависит от нашего общего усилия в группе.

Если тесто стало мягким и гомогенным, то есть исчез весь наш эгоизм, вся индивидуальная форма каждого, то мы готовы к выпечке, и из нас можно сделать мацу.

Маца называется скудным хлебом, ведь мы выпекаем ее по бедности, в условиях отсутствия сил, ощущений и понимания в уме и сердце. Но потом с помощью этой новой полученной нами формы мы можем перейти границу между владениями Фараона и владениями Творца, выйдя на свободу от ангела смерти, нашего эгоистического желания.

Из утреннего урока 12.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему не едят квасное в Песах

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

"Скудный хлеб"

Праздник Песах с разных точек зрения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается каббалистическое объяснение нашего мира и праздника Песах от обычных комментариев?

Ответ: Есть несколько уровней объяснения бытия, его творения, развития, цели, задачи человека в нем. К примеру, о празднике Песах можно говорить:

1. об историческом периоде рабства народа в Египте,

2. о "рабстве" человека в своем эгоизме-египте-фараоне,

3. о развитии творения-желания под воздействием света-Творца и его отсутствии – под воздействием тьмы-египта-фараона.

Также можно на разных уровнях говорить:

1. о механическом выполнении обрядов, которые в обиходе называют заповедями,

2. о психологическом выполнении указания "возлюби ближнего как себя", как общего (клаль) указания Творца, включающего в себя все прочие указания, как сказано в Торе: "Возлюби  ближнего – общий закон Торы",

3. о каббалистическом воздействии высшего света на миры и через них на души, которые проходят этапы своего духовного развития-исправления.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ежедневная уборка в сердце

Праздник освобождения от эгоизма

Египет, текущий молоком и медом

Все выходят из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманВ этом году из-за эпидемии вируса мы не сможем проводить седер Песах, как в прежние годы с тысячей гостей. Я надеюсь, что это очень похоже на состояние народа Израиля при выходе из Египта, который тоже находился в темноте и разобщении друг с другом.

Они понимали, что нужно соединиться, но еще не находили в себе силы для этого. И мы находимся в том же состоянии и очень надеемся, что из-за того, что каждый сядет в своем углу, он почувствует, что высшая сила разделила нас и раздробила. Мы далеки друг от друга и не чувствуем один другого.

Вирус действует, чтобы объяснить нам, кто мы на самом деле такие, чтобы мы поднялись выше этого вируса с помощью высшей силы. Творец объединит нас, исправит, и мы вырвемся вперед на свободную землю из своего эгоистического желания. Там мы соединимся все вместе с Творцом в одном слиянии: Исраэль, Тора и Творец – одно целое. Будем надеяться, что это случится.

Внешний мир и внутренние свойства становятся все ближе друг к другу: мужчины, женщины, дети – все выходят из Египта. Я очень надеюсь, что мы сделаем это сегодня вечером. Подготовим себя внутренне к выходу.

И не важно, что есть у нас на столе – главное, что есть в наших сердцах, насколько мы хотим выйти из своего эгоизма, подняться над ним и присоединиться к тому, что мы вытащили из Египта. Так мы соберем свою светлую душу. Желаю вам счастливого Песаха, то есть великого выхода из эгоизма всем вместе.

Из утреннего урока 08.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исход из Египта всем миром

Песах означает конец власти Фараона

Вирус смягчает наше сердце

Песах - больше, чем праздник (клип)

Песах - это не просто праздник в ознаменование некого исторического события, произошедшего с нашими предками. Песах - это гораздо больше, чем просто праздник, который мы отмечаем в честь выхода народа Израиля из Египта.

Праздники – череда духовных действий

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Праздники символизируют череду духовных действий, за которые человек исправляет какой-то определенный пласт эгоизма, а потом начинает все заново, исправляя следующий пласт.

Ответ: И так на каждой ступени, и каждый день.

Все это происходит с нами, когда мы начинаем раскрывать Высший мир, работать над собой к отдаче и любви, и тогда мы постигаем все эти ступени, которые в нашем мире трактуются таким житейским, обиходным образом, как праздники.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.1

Праздник с точки зрения каббалы

В праздничном круговороте

Беседы о новой жизни, ч.1220

Беседа на тему "Коронавирус. Песах. Ночь выхода на свободу или ночь изоляции?".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

005 - Новая жизнь

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1219

Беседы о новой жизни, ч.1218

Беседы о новой жизни, ч.1217

Мои мысли в Twitter, 31.03.20, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМетодика науки каббала заключается в том, чтобы провести человека через все этапы от базисного эгоизма и до подобия во всем Творцу, которое называется "Конец исправления". Средство продвижения – группа. В ней раскрываются все этапы развития, от эго и до подобия Творцу.

 

Эпидемия коронавируса, карантин – похоже на исход из Египта, мы готовимся выйти из египетского эго-рабства – к объединению. Когда мы начинаем ощущать наше единство, значит, мы вышли из Египта и пришли в землю Израиля, к желанию, направленному прямо к Творцу Исра-эль (яшар-кель).

 

Творец намеренно разбил созданное Им желание на множество частей, чтобы раскрыть в них (в нас) эгоизм, насколько каждый думает о себе. Сближение с Творцом идет через сближение с людьми, если намерение – сближение с Творцом, и тогда Он начинает раскрываться в сближении с людьми!

 

Египет означает заботу о себе, Исраэль – заботу о других и Творце – хотя Творец ни в чем не нуждается!, Ему доставить удовольствие можно только любя Его создания. Творец дает мне знак: если я думаю о других, значит, я устремлен на Творца.

 

Египет – это наше сегодняшнее состояние, когда каждый находится внутри своего эгоизма. Но есть "Земля Израиля" – желание к Творцу. Переход из Египта на землю Израиля, из одного желания в другое, это и называется выходом из Египта. Песах (пасха) – от слова пасах – переход.

 

Песах означает конец власти Фараона, исход из эгоизма, власти земной, материальной природы. Фараон владеет всем человеком, кроме одной мысли, одной точки-желания в сердце, соединяющей нас с Творцом. Нам нужно обратиться к Творцу через эту точку и попросить, чтобы вытянуть нас.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 31.03.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 30.03.20

Мои мысли в Twitter, 29.03.20

Духовные праздники, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманВсе начинается с Песаха

Вопрос: Непонятно, почему после Пурима, т.е. после того как человек, исправив свои желания, становится подобным Творцу, опять начинается Песах?

Ответ: Потому что праздники ("хагим") – это кругооборот, от слова "мехуга", "движение по кругу".

Все начинается с Песаха, который олицетворяет выход из Египта, т.е. раскрытие эгоизма.

Фараон символизирует эгоизм, постепенно раскрывающийся в нас.

Моше от слова "лимшох" – сила, вытаскивающая нас из эгоизма и выводящая из Египта.

Десять ударов – это десять ограничений, которые подталкивают нас к выходу из Египта, без этого мы бы оттуда не ушли.

Вопрос: То есть человек должен ощутить десять ударов на своем эгоизме?

Ответ: Да. Они проявляются в осознании эгоистического зла. Ты начинаешь понимать, что твоя природа – это зло. 

Войдя в Египет, человек ощущает тьму, полную беспросветность, он ничего не может сделать со своей жизнью, с собой, потому что эгоизм живьем зарывает его в землю.

Это каббалисты описали, исходя из внутренних ощущений.

Вопрос: Один из египетских ударов - это умерщвление всех первенцев. Что это означает?

Ответ: Дети – наше будущее. А их умерщвление означает, что человек не видит будущего в своем эгоизме.

Вопрос: Значит, каббалисты ощущали эти состояния, брали аналогию нашего мира, например, умерщвление первенцев, египетскую тьму, и описывали их?

Ответ: Абсолютно очевидно, что эти действия в духовном мире должны дать такие следствия в нашем мире. Потому это описано языком нашего мира.

Вопрос: А эти первенцы действительно умерли в Египте?

Ответ: Нет! Это вообще не имеет значения. Тора описывает все, что происходит на высших ступенях внутри нас, когда мы, работая над собой, пытаемся выйти из Египта, получить свет, называемый Тора, достичь состояния духовного подъема, который называется Землей Израиля и так далее.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.8

Духовные праздники, ч.7

Духовные праздники, ч.6

Страница 1 из 5012345...Последняя »