Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Суккот - символ исправленного кли

каббалист Михаэль ЛайтманВсе праздники, отмечаемые народом Израиля, вытекают из науки каббала. Праздник Суккот – это символ духовного кли.

Мы должны построить из своего желания насладиться такую форму, в которую может облачиться Творец и раскрыться в ней, чтобы мы поняли, кто такой Творец, чего Он хочет от нас и как мы можем быть в связи с Ним, как подняться с нашей ступени творения, от уровня праха до ступени, подобной Творцу.

А для этого нам нужно знать, как выстроить свое кли из материала желания за счет сокращения, экрана и отраженного света.

Сукка – это символ исправленного кли. Это строение, которое служит моделью нашего внутреннего духовного сосуда. Поэтому существует обычай в праздник Суккот строить сооружение не внутри нашего сердца или соединения сердец, а во внешней форме строить сукку как символ исправленного сердца, исправленной души.

Сукка строится из самого простого природного материала. Для ее строительства нельзя использовать железо или бетон, а только дерево, камни, ветки, листья – то, что дает земля. Так мы строим свое исправленное кли, душу в виде шалаша, сукки, как в детской игре, выстраивая в материальной форме желаемое духовное состояние. 

Исходя из деталей строительства сукки, описанных каббалистами, мы можем понять, что такое душа, из чего она складывается и какие состояния проходит.

Бааль Сулам и Рабаш очень трепетно относились к этому празднику и заботились о том, чтобы построить хорошую, красивую сукку, поскольку она отождествляет отношение человека к исправлению своей души.

Суккот символизирует, что мы достигли исправленного кли, в котором есть четыре стадии – четыре стенки сукки, и экран на все желание насладиться, который называется "схах", крыша сукки. А мы находимся внутри сукки, внутри души, и ничего не остается снаружи, ведь мы исправили всю душу и соединяемся внутри нее с Творцом.

В течение семи дней праздника Суккот мы приглашаем в сукку гостей, семь сфирот. Кетэр, Хохма, Бина находятся выше крыши сукки, а под крышей находятся сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. Так мы празднуем вхождение света из ГАР ступени в ВАК, в тело души.

Из урока на тему "Суккот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот – приближение к Творцу

Духовные праздники, ч.5

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

Поздравляю с праздником Суккот! (клип)

Я желаю всем нам доброго праздника Суккот. Светлого, сладкого, удачного, теплого. Чтобы все мы вместе сидели в одном большом шатре – все человечество.

Еврейские праздники Закона: Суккот (клип)

Духовный смысл праздника Суккот

Почему добрый Творец создал злого человека? (клип)

Как правильно понять слова молитвы Йом Кипур (Дня Искупления): "И убоятся Тебя все создания, и падут ниц пред Тобой все сотворенные, и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем"? Почему нужно бояться Творца? Почему добрый Творец создал злого человека?

Почему добрый Творец создал злого человека?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такой текст в молитве Дня Искупления, он очень яркий. "И убоятся Тебя, то есть Творца, все создания, и падут ниц перед Тобой все сотворенные, и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем".

Объясните, пожалуйста, все-таки убояться надо?

Ответ: Дело в том, что нам вообще очень трудно понять это неравновесие между абсолютно добрым Творцом и абсолютно злым человеком, которого создал тот же добрый Творец. Почему? Именно для того, чтобы человек осознал причину такого своего создания, сотворения и захотел бы быть подобным Творцу.

Вопрос: А причина в чем?

Ответ: В том, чтобы только захотеть быть как Творец.

Вопрос: То есть я так далеко от Него и хочу быть Ему подобным?

Ответ: Да.

Вопрос: А я умышленно далеко от Него?

Ответ: Изначально.

Вопрос: И тогда "убоятся Тебя" – это что означает?

Ответ: Это уже обращение к Творцу. Когда люди почувствуют, что все это происходит от Тебя, чтобы они убоялись и упросили Тебя об исправлении. 

Вопрос: А когда говорится "и падут ниц перед Творцом", что это означает?

Ответ: Пожелают подчиниться доброму началу Творца.

Вопрос: "И падут ниц перед Творцом все сотворенные и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем". Что это – вот это последнее?

Ответ: Это когда каждый будет помогать другим, для того чтобы все вместе были в добре и в любви к Творцу и ко всем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023

Наговаривать на человека нельзя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем особенность именно сегодняшнего Дня Искупления, Йом Кипур для вас? Как вы чувствуете?

Ответ: Мы видим, что мир не становится лучше, это уж точно. Люди не становятся лучше, они просто усталые. Устали от этого мира, от этой жизни и от того, что происходит с ними, что нет ничего хорошего в будущем у детей. И поэтому наговаривать на человека нельзя. Это он, он таким создан – человеком злым, равнодушным.

Реплика: И вы не наговариваете на человека…

Ответ: Ни на человека, ни на Творца я не наговариваю. Просто это данность, которую мы должны четко осознать, и после этого начинать просить – просить исправления человека и всего мира.

Нам надо все-таки осознать, что это зло является следствием наших отношений друг с другом. Мы не можем подняться над собой, для того чтобы желать добра всем. Не можем. В этом причина нашего нетерпения друг к другу и всего того, что с нами происходит.

Я надеюсь, что эти последние события – то, что мы сейчас находимся в обсуждении того, что происходит с миром, с человеком, с каждым из нас, я надеюсь, что они в итоге все-таки приведут к осознанию того, что нам надо исправить этот мир. И это зависит только от наших желаний.

Я думаю, что Творец специально таким образом все это так прокручивает перед нами, чтобы мы осознали необходимость в изменениях.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023

В Судный день нужно каяться или радоваться?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Грядет День Искупления – Йом Кипур. Хотелось бы поговорить о нем и именно в этот год, когда видите, что происходит в мире.

Ответ: Я думаю, что мир должен уже, по крайней мере, почувствовать необходимость в этом.

Вопрос: То есть День Искупления все-таки особый в этом году? Считается, что это один из самых важных праздников в иудаизме, когда читают молитвы раскаяния, просят прощение и вообще готовятся к тому, что будет поставлена печать в Книге жизни. И, как я понимаю, вы сейчас скажете, что и для мира тоже?

Ответ: Для всех.

Реплика: Этот праздник всегда воспринимается с каким-то трепетом. Во всяком случае, здесь, в Израиле, все останавливается. Тишина, верующие, неверующие – все как-то боятся, трепещут, скажем так, перед этим днем. Расскажите немножко об этом празднике.

Ответ: Вообще-то тяжело назвать это "праздник", потому что праздник – это что-то веселое, легкое, светлое. Я думаю, что на самом деле это и есть Йом Кипур, День Искупления, когда мы можем действительно радоваться тому, что мы способны искупить себя. 

Вопрос: То есть все-таки радость?

Ответ: Радость, это день радости. А далее, я не знаю, как люди встречают этот день на самом деле. Мне кажется, что они должны, конечно, отдавать себе отчет. Как и сказано, что человек должен думать о том, как он прожил этот год, как он стремился быть добрым, творящим добро, быть проводником доброго Творца в мире.

Вопрос: Об этом желательно думать человеку в этот праздник?

Ответ: Должен, да. Я думаю, что обычные люди, в принципе, не погружены настолько во зло и поэтому нечего бояться за Судный День. За что их могут судить? Зло родилось раньше человека. Зло, зависть и прочие отрицательные свойства. Так что человек – он человек. Что можно еще сказать о нем?

Вопрос: Скажите, пожалуйста, а для чего тогда этот праздник?

Ответ: Я думаю, что этот праздник – он скорее всего о том, чтобы человек подумал, почему он создан таким. И каким образом он захотел бы себя немножко подправить. Хотя творение – это творение Творца, но, допустим, что у человека есть возможность немножко себя исправить. Как бы он это сделал, в какую сторону?

Вопрос: То есть намерение его так или иначе к добру, к теплу, к любви?

Ответ: Да.

Вопрос: А почему он тогда просит прощения? Очень много молитв, это называется "слихот". "Прости! Прости!" Все время "прости!" Что простить тогда, если он таким создан?

Ответ: Прости за то, что Ты сделал меня таким гаденьким, подленьким, ничтожным, вредным, приносящим всем только зло и несчастья. И я Тебя очень прошу, помоги мне выпрямиться, исправиться, быть все-таки хотя бы немного лучше.

Вопрос: То есть чаяния человека – не угробить другого, а наоборот, стать лучше, все равно?

Ответ: Я думаю, что если бы человек серьезно подумал обо всем том, что случается с ним, каким он создан, и каким он вообще мог бы быть, то он просил бы исправления того, что Бог создал в нем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023

Молитва, которая принимается в Судный день

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бернард Шоу говорит так: "Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. Жизнь состоит в том, чтобы создать себя".

Ответ: Задача непростая.

Вопрос: Допустим, "найти себя" – более-менее понятно: найти себя в профессии… Что вы вкладываете в слово "создать себя"?

Ответ: Создать себя – это то, что стоит перед нами. На самом деле это не такое уж что-то заоблачное. Это требование, которое предъявляется к нам от нашей жизни – сделать из себя подобие Творцу.

Реплика: Я не знаю, что такое Творец, я не знаю, кто это...

Ответ: А тебе разложат это по полочкам. Запиши: первое условие – это всех любить.

Вопрос: То есть первый пункт такой: я должен научиться всех любить? Это и есть подобие Творцу, по большому счету?

Ответ: Да. 

Вопрос: Это и есть молитва, если я это записываю, все время смотрю на это?

Ответ: Да, это и есть молитва. Представь себе, что ты как родитель, может быть, строгий, может быть, добрый, неважно как, но любящий. Как такой родитель относится к своим детям, так ты должен относиться к людям.

Вопрос: И в тот момент, когда я читаю это ежедневно и понимаю, что я не могу, вот это есть молитва: "Не могу я!"?

Ответ: Вот это и есть не молитва, а состояние, когда ты проверяешь себя и видишь, насколько ты должен быть исправленным. И тогда у тебя уже готовы какие-то претензии или просьбы об исправлении. И вот ты ждешь этого Судного дня и выкладываешь их.

Вопрос: Это и есть на самом деле молитва Судного дня?

Ответ: Да. Ты сам себя судишь, приходишь и требуешь, чтобы Творец тебя исправил, потому что ты сам себя исправить не можешь. И единственный, кто может, – это Он. Но только в соответствии с твоими требованиями, просьбами, мольбами. Так что поторопись!

Вопрос: Вы начали с того, чтобы полюбить всех. Это, в принципе, и является основой Судного дня?

Ответ: Да, это называется "ахават олам" – любовь мира.

Вопрос: То есть к этому я хочу прийти и не могу, и прошу?

Ответ: Абсолютно! Так что готовьтесь.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Йом Кипур – просьба об исправлении

Сам себе судья

Суд над самим собой

Йом Кипур – осознание эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Рош аШана человек решает начать новую жизнь, и, несмотря на то, что ему надо подняться над своей природой, он все-таки хочет проверить все свои свойства в течение десяти дней до Йом Кипур.

Сравнивая их со свойствами Творца, он видит, что ни в одном из них не может уподобиться Творцу, и в Йом Кипур решает сделать на них сокращение, которые выражаются в нашем мире в пяти ограничениях. 

После этого, через пять дней, символизирующих пять сфирот, начинается праздник Суккот. В чем суть этих праздников?

Ответ: Новому году (Рош аШана) предшествует целая серия дней, когда люди просят прощения. Они как бы оценивают свои поступки, что сделали хорошего и плохого, и в общем-то понимают, что ничего особо хорошего не сделали.

Так человек проверяет свои действия и приходит к выводу, что обязан подчиниться высшей воле Творца, потому что "нет никого кроме Него". Он принимает высшую волю как единственную силу, правящую в мире. Из этого состояния он и начинает оценивать себя. У него действительно возникает очень серьезный анализ своих действий и поступков, который продолжается до Йом Кипур. 

Йом Кипур – это внутреннее состояние человека, когда он осознаёт, что в нем действует лишь один сплошной эгоизм, и он должен подняться над собой. Ведь главная заповедь Торы – "возлюби ближнего как себя", а он абсолютно далек от этого и даже обратен этому. Поэтому он просит прощения.

В этом и заключается принцип Йом Кипур, когда он готов прекратить использование своих эгоистических желаний. В человеке их всего пять. Поэтому они олицетворяются в нашем мире пятью ограничениями: запрет на еду, питье и т.д.

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Йом Кипур – просьба об исправлении

Йом Кипур – календарный и духовный

Дни искупления

Судного дня бояться не надо

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Грядет День Искупления – Йом Кипур. Хотелось бы поговорить о нем и именно в этот год, когда видите, что происходит в мире.

Ответ: Я думаю, что мир должен уже, по крайней мере, почувствовать необходимость в этом.

Вопрос: То есть День Искупления все-таки особый в этом году? Считается, что это один из самых важных праздников в иудаизме, когда читают молитвы раскаяния, просят прощение и вообще готовятся к тому, что будет поставлена печать в Книге жизни. И, как я понимаю, вы сейчас скажете, что и для мира тоже?

Ответ: Для всех.

Реплика: Этот праздник всегда воспринимается с каким-то трепетом. Во всяком случае, здесь, в Израиле, все останавливается. Тишина, верующие, неверующие – все как-то боятся, трепещут, скажем так, перед этим днем. Расскажите немножко об этом празднике.

Ответ: Вообще-то тяжело назвать это "праздник", потому что праздник – это что-то веселое, легкое, светлое. Я думаю, что на самом деле это и есть Йом Кипур, День Искупления, когда мы можем действительно радоваться тому, что мы способны искупить себя. 

Вопрос: То есть все-таки радость?

Ответ: Радость, это день радости. А далее, я не знаю, как люди встречают этот день на самом деле. Мне кажется, что они должны, конечно, отдавать себе отчет. Как и сказано, что человек должен думать о том, как он прожил этот год, как он стремился быть добрым, творящим добро, быть проводником доброго Творца в мире.

Вопрос: Об этом желательно думать человеку в этот праздник?

Ответ: Должен, да. Я думаю, что обычные люди, в принципе, не погружены настолько во зло и поэтому нечего бояться за Судный День. За что их могут судить? Зло родилось раньше человека. Зло, зависть и прочие отрицательные свойства. Так что человек – он человек. Что можно еще сказать о нем?

Вопрос: Скажите, пожалуйста, а для чего тогда этот праздник?

Ответ: Я думаю, что этот праздник – он скорее всего о том, чтобы человек подумал, почему он создан таким. И каким образом он захотел бы себя немножко подправить. Хотя творение – это творение Творца, но, допустим, что у человека есть возможность немножко себя исправить. Как бы он это сделал, в какую сторону?

Вопрос: То есть намерение его так или иначе к добру, к теплу, к любви?

Ответ: Да.

Вопрос: А почему он тогда просит прощения? Очень много молитв, это называется "слихот". "Прости! Прости!" Все время "прости!" Что простить тогда, если он таким создан?

Ответ: Прости за то, что Ты сделал меня таким гаденьким, подленьким, ничтожным, вредным, приносящим всем только зло и несчастья. И я Тебя очень прошу, помоги мне выпрямиться, исправиться, быть все-таки хотя бы немного лучше.

Вопрос: То есть чаяния человека – не угробить другого, а наоборот, стать лучше, все равно?

Ответ: Я думаю, что если бы человек серьезно подумал обо всем том, что случается с ним, каким он создан, и каким он вообще мог бы быть, то он просил бы исправления того, что Бог создал в нем.

Вопрос: Есть такой текст в молитве Дня Искупления, он очень яркий. "И убоятся Тебя, то есть Творца, все создания, и падут ниц перед Тобой все сотворенные, и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем".

Объясните, пожалуйста, все-таки убояться надо?

Ответ: Дело в том, что нам вообще очень трудно понять это неравновесие между абсолютно добрым Творцом и абсолютно злым человеком, которого создал тот же добрый Творец. Почему? Именно для того, чтобы человек осознал причину такого своего создания, сотворения и захотел бы быть подобным Творцу.

Вопрос: А причина в чем?

Ответ: В том, чтобы только захотеть быть как Творец.

Вопрос: То есть я так далеко от Него и хочу быть Ему подобным?

Ответ: Да.

Вопрос: А я умышленно далеко от Него?

Ответ: Изначально.

Вопрос: И тогда "убоятся Тебя" – это что означает?

Ответ: Это уже обращение к Творцу. Когда люди почувствуют, что все это происходит от Тебя, чтобы они убоялись и упросили Тебя об исправлении.

Вопрос: А когда говорится "и падут ниц перед Творцом", что это означает?

Ответ: Пожелают подчиниться доброму началу Творца.

Вопрос: "И падут ниц перед Творцом все сотворенные и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем". Что это – вот это последнее?

Ответ: Это когда каждый будет помогать другим, для того чтобы все вместе были в добре и в любви к Творцу и ко всем.

Вопрос: Еще один вопрос: в чем особенность именно сегодняшнего Дня Искупления, Йом Кипур для вас? Как вы чувствуете?

Ответ: Мы видим, что мир не становится лучше, это уж точно. Люди не становятся лучше, они просто усталые. Устали от этого мира, от этой жизни и от того, что происходит с ними, что нет ничего хорошего в будущем у детей. И поэтому наговаривать на человека нельзя. Это он, он таким создан – человеком злым, равнодушным.

Реплика: И вы не наговариваете на человека…

Ответ: Ни на человека, ни на Творца я не наговариваю. Просто это данность, которую мы должны четко осознать, и после этого начинать просить – просить исправления человека и всего мира.

Нам надо все-таки осознать, что это зло является следствием наших отношений друг с другом. Мы не можем подняться над собой, для того чтобы желать добра всем. Не можем. В этом причина нашего нетерпения друг к другу и всего того, что с нами происходит.

Я надеюсь, что эти последние события – то, что мы сейчас находимся в обсуждении того, что происходит с миром, с человеком, с каждым из нас, я надеюсь, что они в итоге все-таки приведут к осознанию того, что нам надо исправить этот мир. И это зависит только от наших желаний.

Я думаю, что Творец специально таким образом все это так прокручивает перед нами, чтобы мы осознали необходимость в изменениях.

Вопрос: Можно не ждать этого Дня Искупления, а в течение дня его сделать, сейчас его сделать, вдруг решить и сделать? Можно так?

Ответ: Конечно! Не надо нам ничего ждать.

Реплика: Но люди ждут обычно этого дня, готовятся к нему.

Ответ: Откладывают, это нехорошо. Мы должны каждый день считать как день, подходящий для извинения, для искупления, для того чтобы изменить свое отношение ко всем и вся. Это все зависит только от нас.

Вопрос: Еще один вопрос: что этот праздник для мира? Мы начали с того, что есть у евреев такой праздник, очень особый. А для мира что значит этот праздник?

Ответ: Для мира он ничего не значит. Большинство людей вообще не знают, о чем речь. Да и для евреев особенно не значит, потому что думают, боятся, заботятся каждый о себе, а не за всех.

Вопрос: А должна быть мысль за весь мир, за всех?

Ответ: Абсолютно за всех! Добрых, плохих, любых-любых людей. Даже не только людей, а за весь мир, за все существующее. Это должна быть всеобщая мысль и всеобщая молитва всех и вся. Это и есть День Искупления.

Творец нам специально дал такие условия, чтобы мы почувствовали необходимость в нашем изменении к миру.

Вопрос: Что бы вы пожелали людям в этот день?

Ответ: Только лишь осознания того, что они своими обращениями к Творцу, друг к другу могут этот мир изменить в лучшую сторону. Другого я им не желаю. И я надеюсь, что они в итоге поймут. Потому что, в принципе, надвигаются такие серьезные действия, ощущения, что миру придется осознать свое личное участие всех и каждого в том, почему мир такой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судный день все очистит?

Особая тишина Судного дня

Йом Кипур – не скорбь, а праздник

Йом Кипур - судный день над самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманЙом Кипур (Судный день) и предшествующие ему дни – это время покаяния, искупления грехов, просьб, молитв. Человек должен совершить суд над тем, как прошел для него этот год и что он сделал в этом году, насколько приблизился к высшей силе, к той форме, которую должен был принять согласно программе Творца.

И, конечно, мы тут раскрываем, насколько противоположны тому, чем должны были быть. Творец нарочно показывает нам эту разницу, чтобы мы увидели ее и осудили себя, а потому попросили и потребовали у Него о своем исправлении, которое позволит нам приблизиться к Нему. В этом смысл месяца Элуль, имя которого означает "Я к Любимому, а Любимый ко мне".

Свет пробуждает человека сверху и приводит его к такому расчету. Сам человек не смог бы пробудиться и начать судить себя по-новому. Человек проверяет себя, как он действовал в течение года и насколько изменился за этот год – насколько приблизился к Творцу.

В это особое время нужно постараться стать более чувствительным к своей связи с товарищами и тому, как мы вместе направлены на цель творения, пробуждая себя и остальных приближаться к Творцу, к Его природе отдачи, любви, объединения. И судить себя, насколько нам это удается, а когда мы чувствуем, как далеки от этого, то молиться, просить Творца о помощи.

Из урока на тему "Йом Кипур", 18.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – суд над собой

Йом Кипур – осознание эгоизма

Дни искупления

Йом Кипур – просьба об исправлении

каббалист Михаэль ЛайтманВ процессе духовного развития есть особое состояние, которое называется Йом Кипур (от слова "капара" – искупление), что означает исправление всех прегрешений, в которых человек раскаялся и просит исправить.

Ведь понятно, что сами мы ничего не можем исправить, и совершенные нами грехи вообще не наши, потому что это Творец создал злое начало, которое властвует нами и вынуждает грешить.

Мы не виноваты в том, что находимся в эгоизме, который каждый раз толкает нас думать только о самих себе, а не о других и о Творце. А потому и грехи, и их исправление, это не наша вина и не наша заслуга, ведь все делает Творец: Он приготовил нам все прегрешения и против них все исправления, а мы находимся между одним и другим, как в тисках.

Наша работа – все отнести к Творцу: и грехи, и исправления. Мы только соединяем прегрешение с исправлением, насколько понимаем и чувствуем, что оба они приходят от Творца, а не от нас. Творец выше прегрешений и выше исправлений – это особая высшая сила над всем.

Поэтому Йом Кипур – это день особой радости, позволяющей нам еще выше подняться над творением и связаться с высшей силой, достигнув ее уровня. Все прегрешения, весь созданный Творцом эгоизм и достигнутые благодаря ему исправления нужны для того, чтобы мы поняли ступень, находящуюся выше злого и доброго начала, то есть поняли Творца, которого невозможно постичь никаким другим путем. 

Творец отделен от всего творения, и постичь эту сущность можно только таким путем, проходя через все наше разобщение. Соединяясь друг с другом, мы соединяется с Творцом.

Мы поднимаемся выше грехов, выше наказания и вознаграждения, и совершаем эти исправления лишь для того, чтобы с их помощью достичь Творца, находящегося в отрыве от всего творения. Творец приготовил нам все эти состояния для того, чтобы мы постигли Его: Одного, Единого и Единственного.

Йом Кипур – это главный символ процесса постижения высшей силы, оторванной от всего творения. Без объединения невозможно достичь даже самого небольшого духовного раскрытия, без мыслей обо всем мировом кли, о взаимной помощи, обо всем человечестве. Всем народам суждено подняться выше своего частного эгоизма и возвратиться в систему Адама Ришон, чтобы стать как один человек, одно желание.

* * *

Йом Кипур – это духовное состояние, в котором человек раскрывает, что его грех в том, что он считал, будто сам грешит, и не видел, что все приходит от Творца. То есть он не признавал, что "Нет никого кроме Него".

Он думал, будто сам все делает и оценивал свои мысли и желания в своем эгоизме. Но теперь человек хочет исправить свои ошибки, все эти нечистые выяснения, не связанные с Одной, Единой и Единственной высшей силой. И об этом он молится и просит Творца. 

В этом заключается суть Судного дня – дня, в который человек хочет искупить, исправить все состояния и выяснения, которые он не смог отнести к высшей силе. Ведь вся наша работа в том, чтобы отнести все происходящее в мире к высшей силе, а себя считать только творением, управляемым ею на все сто процентов.

Подъем по 125-ти духовным ступеням – это все большее отождествление себя с высшей силой вплоть до полного слияния с ней. Когда мы полностью исправим келим, намеренно разбитые Творцом, и поднимем на Его уровень, тогда мы будем готовы начать истинный путь, в понимании и слиянии с Творцом.

Но это тайны конца исправления. Когда мы достигнем этого все вместе, все творения, находящиеся сейчас в этом мире и не находящиеся в нем, тогда мы пойдем дальше и узнаем, что Творец приготовил нам после общего исправления.

* * *

В Йом Кипур мы раскрываем, что не только добро, но и зло тоже приходит от Творца, и они имеют равную ценность. Человек должен благословить за зло так же, как за добро, потому что за счет обеих этих сил достигает слияния с Творцом.

Это слияние с высшей силой является нашей общей единственной целью, а потому любое пройденное состояние надо воспринимать как приглашение к слиянию. Неважно, что я чувствую и что происходит в моем разуме, сердце, теле, в отношениях – этим мне показывают, где я могу добавить, усилив слияние с высшей силой.

* * *

Смысл поста в Йом Кипур в том, что мы действуем только силой веры, не используя силу получения.

Из урока на тему "Йом Кипур"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – время просить прощения

Особая тишина Судного дня

Отрывки из утреннего урока 09.09.2018

Наговаривать на человека нельзя (клип)

В чем особенность Дня Искупления в этом году? К чему ведет происходящее с миром сегодня?

В Судный День нужно каяться или радоваться? (клип)

Почему Йом Кипур (День Искупления) – день радости, а не повод пребывать в состоянии нервного стресса и страха?

Йом Кипур – календарный и духовный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "Йом Кипур"?

Ответ: Йом Кипур – "ки Пурим", как день Пурима. "Кипур" – это "искупление", "Пурим" от слова "пур" – судьба.

Поэтому Йом Кипур показывает все наши прегрешения, которые мы должны постепенно исправить. От Йом Кипура до Хануки мы исправляем свои отдающие желания, чтобы быть только в отдаче, а от Хануки до Пурима еще и свойства получения, чтобы они были направлены на отдачу. И таким образом приходим к празднику Пурим.

В Йом Кипур действуют определенные ограничения: люди не пьют, не одевают одежду из кожи и так далее. Это значит, что мы обнаруживаем во всех своих желаниях эгоистические вкрапления, и поэтому не можем ими пользоваться. 

Пять видов ограничения соответствует пяти видам сокращения, ведь наше эгоистическое желание состоит из пяти уровней. А каждый уровень соответствует еде, питью, одежде и так далее.

Вопрос: Почему в этот день нельзя надевать одежду из кожи?

Ответ: Одеяние ("левуш") означает, что у тебя есть кли (сосуд), определенное исправление, и тогда ты можешь облачиться в такое одеяние. А на самом деле ты обнаруживаешь, что все твои желания – эгоистические, и поэтому ты не можешь в них облачиться. Ограничение существует на то, чтобы не использовать неисправные желания. 

Каббалист в своем духовном продвижении выполняет эти ограничения, т.е. сокращения на свои желания, проверяет себя и так поступает.

Вопрос: А в нашем мире это тоже надо соблюдать?

Ответ: Конечно, в нашем мире это существует как обычаи. Иначе они не передавались бы из поколения в поколение для народа, и существовали бы только у каббалистов, которые понимают их суть и таким образом поступают. Причем каббалисты это делают не в календарный Йом Кипур, а каждый раз, когда находятся в таком состоянии.

Вопрос: О чем в этот день просит каббалист?

Ответ: Он просит, чтобы Творец помог ему выйти за пределы своего эгоизма. Никаких других просьб у него нет.

К Творцу может быть только два вида обращения: первое – с благодарностью за то, что получил такую особую работу, второе – с просьбой о силе, чтобы подняться еще выше к свойству отдачи.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Рош аШана и Йом Кипур"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дни искупления

Йом Кипур – просьба об исправлении

От Йом Кипура до Пурима

Страница 1 из 6912345...Последняя »