Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Шавуот - праздник единства

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Шавуот наступает на 50-й день после Песаха. 49 дней происходит подсчет "омера", словно подсчет связанных снопов, потому что основная работа человека – связать себя с Творцом. Если мы связываем всех нас вместе нашими желаниями, намерениями, то создаем один общий сосуд, создавая место для раскрытия света Творца.

В душе есть 7 сфирот, 7 свойств, развивающихся в голове духовного парцуфа (рош): Хэсед, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. В каждой сфире есть еще по семь, то есть всего 7х7=49, а все вместе с их обобщением получается 50.

Поэтому на 50-й день после выхода из Египта, с того момента, как мы начали исправлять наш духовный сосуд, связь между нами, мы приходим к этому особому дню, где возникает соединение между всеми. Этот день называется праздником Шавуот.

В Египте мы еще находились под властью желания насладиться и не могли связаться друг с другом. Фараон держал нас в рабстве и не давал соединиться между собой. А когда мы сбегаем из рабства у Фараона, то уже можем начать соединяться – для этого мы и бежим от него. Ведь в Египте было очень хорошо в материальном плане, только в духовном смысле было плохо, из-за невозможности объединиться.

Те, кто хотел объединения, считая это духовным выигрышем, и не боялся ради этого поступиться материальным – те вышли из Египта. Начиная затем соединяться между собой, мы приходим к состоянию "омер", сноп. Так мы соединяем часть за частью, подсчитывая эти связки, пока не доходим в подсчете омера до последнего 49-го дня, когда мы уже в состоянии получить от Творца свет, который нас наполнит. 

А в течение 49-ти дней мы получали только свет исправления, потому это называлось подсчетом омера.  Каждый раз мы обнаруживали между нами эгоистические свойства, не дающие нам соединиться, но старались их исправить и соединить, пока на 50-й день все наконец не соединилось, и мы достигли общего свойства взаимной отдачи между нами и от нас к Творцу. Теперь Творец тоже может дать нам свет, и потому это называется днем дарования Торы.

Символы этого праздника – молоко, знак отдачи, и объединенная группа, связанная вместе в один сноп (омер) и слитая с Творцом.

Из урока на тему "Шавуот", 28.05.2020

Мои мысли в Twitter, 28.05.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТора – не книга, а свет. Творец: Я создал эгоизм и Тору для его исправления, ведь свет в Торе исправляет эгоизм и делает человека лучшим. Тора – это система привлечения высшего света, энергии, которая исправляет человека с любви к себе на уровень альтруизма, любви ко всем.

 

Мы сегодня в состоянии, когда "стоим перед горой Синай" (Синай – "сина", ненависть). Мы начинаем понимать, что эгоизм – это ненависть к другим, он стоит между нами, не дает нормально существовать. Мы должны перестать им пользоваться, обратить его в добро. Для этого и дана Тора.

 

Шавуот, праздник дарования Торы. Символизирует раскрытие в мире Торы, т.е. связи между Творцом и людьми. ~3500 лет назад Творец раскрылся группе людей, пожелавших подняться из эгоизма (Египет – Миц-раим, концентрация зла) в свойство отдачи и любви (Исра-эль, прямо к Творцу).

 

В Шавуот мы празднуем обретение связи с Творцом, позволяющей нам подняться из этой жизни, ее бесцельности, бессмысленности, выше животного существования. Нет праздника большего, чем Дарование Торы – ведь с него все начинается! Если бы не он, наша жизнь пропала бы напрасно!

 

Тора дарует нам возможность подняться над своей жизнью, постичь высшую силу, войти в вечность, совершенство, высшее измерение, основанное на отдаче, а не на получении. Наш мир существует внутри эгоизма, получения. Духовный мир живет ради отдачи, поэтому он вечный и совершенный.

 

Дарование Торы произошло после выхода народа Израиля из Египта, т.е. после бегства от эго-намерения и перехода через Конечное море, означавшего отрыв от эго и вхождение в Синайскую пустыню, где раскрывается ненависть (сина) между альтруистическими и эгоистическими желаниями. 

 

Заповедь любви к ближнему как к себе включает в себя все заповеди, т.е. все исправления, которые человек должен произвести в своем эго-желании, чтобы привести его к отдаче, став праведником. Внутри этой любви к людям он постигает любовь к Творцу. Это и есть Дарование Торы.

 

р. Акива, величайший мудрец 2 Храма: "Любовь к ближнему как к себе – общее правило всей Торы", ее суть. Тора дана, чтобы достичь любви к людям. Чтобы получить Тору, надо ЗАХОТЕТЬ ее получить! Учить Тору – значит учиться как любить других. Готов ли ты к этому, действительно хочешь?

 

Природа не знает жалости – это система законов, если мы не реагируем сегодня, не выполняем требований природы, придут более мощные силы, и заставят нас работать над своим исправлением, пока мы не свяжемся в обществе так же интегрально, как все остальные уровни природы...

 

Карантин приводит к волнениям, напряженности в обществе, что может закончиться экономическим крахом. Эпидемия лишает мир стабильности, безопасности. Если не наладим отношения – не разрешим проблему в корне – и нас ожидают кризис во всем, ведь мы связаны тотальной зависимостью!

 

Лекарства от вируса, чтобы контактировать, не помогут – природа требует нашей интегральной связи. Она вынудит нас организовать между нами добрые связи.

Тогда сможем контактировать друг с другом, вести бизнесы, зарабатывать друг у друга на основе доброго отношения, а не корысти!

 

После коронавируса начнется перестройка общества. Лишние профессии исчезнут. Проявление получать, не работая. Сфера услуг почти исчезнет! Нужная часть экономики – 10% населения! Правительства вынуждены кормить 90%! Поэтому надо быстро менять устои общества, иначе беспорядки, войны.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.05.20

Мои мысли в Twitter, 24.05.20

Мои мысли в Twitter, 22.05.20

Шавуот – получение методики исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После выхода из Египта происходит получение Торы, которое олицетворяет особый праздник Шавуот. Получение Торы – это получение высшего света, с помощью которого человек может исправить себя до уровня Творца.

Почему это произошло именно на горе Синай?

Ответ: Гора Синай олицетворяет собой ненависть к нашему эгоизму, благодаря чему мы и можем получить высший свет.

Мы получили методику исправления эго, поскольку ненавидели его, т.к. стоя под горой Синай, видели, насколько этот эгоизм ненавистен нам, насколько он против нас. Мы готовы были буквально закопать себя под этой горой, если не получим силу исправления.

Только после этого мы смогли войти в Землю Израиля, в Эрец Исраэль.

Эрец – это желание, Исраэль ("Исра-Эль") – направленное прямо к Творцу ("Яшар-Кель").

Будучи в Земле Израиля, мы построили там Первый и Второй Храм, которые олицетворяют объединение всей души в ее головном виде, называемом Исраэль. А в наше время мы должны подтянуть к этому не только себя, но еще и все человечество, и достичь Третьего Храма.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

Праздник дарования силы исправления

Каббалистический смысл праздника Шавуот

Праздник Шавуот 2020: начало эгоистического развития человечества (клип)

Смысл праздника Шавуот – получение инструкции по раскрытию Творца людям, живущим в нашем мире.

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает особый праздник – Шавуот, праздник дарования Торы. Он символизирует нам раскрытие в мире Торы, то есть связи между Творцом и людьми.

Это случилось примерно три с половиной тысячи лет назад, в Синайской пустыне, у горы Синай. Такие символы существуют и в нашем мире, потому что каждый духовный корень обязан коснуться своей материальной ветви.

Этот праздник знаменателен тем, что человек получает связь с высшей силой. Иначе мы остались бы животными, бесцельно существующими на планете Земля, которая куда-то несется в безжизненном космосе.

А теперь мы можем связаться с той самой силой, которая создала Вселенную, Земной шар, человека на нем и запустила весь процесс эволюции. Мы можем узнать, что стоит за этим процессом, какие формы отношений между нами и высшей силой.

Шавуот – это великий праздник, ведь мы празднуем обретение связи с Творцом, позволяющей нам подняться из этой жизни, из ее бесцельности и бессмысленности, выше этого животного существования. Нет праздника больше, чем Дарование Торы – с него все начинается! Если бы не он, наша жизнь пропала бы напрасно. 

Мы остались бы обычными животными, которые рождаются для того, чтобы пожить и умереть. Тора дарует нам возможность подняться над своей жизнью, постичь высшую силу и войти в вечность, в совершенство, в другое измерение, основанное на отдаче, а не на получении.

Наш мир существует только внутри эгоизма, получения, а духовный мир существует ради отдачи, и потому он вечный и совершенный. Благодаря этому средству, которое зовется Тора, мы имеем возможность подняться из низшего мира в высший.

Поэтому мы празднуем Шавуот, в котором не так много символов: белая одежда и молочная еда – символы отдачи. Вот и все атрибуты этого праздника.

Согласно истории, дарование Торы произошло после выхода народа Израиля из Египта, то есть после бегства от эгоистического намерения и перехода через Конечное море, означавшего отрыв от эгоизма и вхождение в Синайскую пустыню, то место, где раскрывается ненависть (сина) между альтруистическими и эгоистическими желаниями. 

И тогда человек оказывается перед горой сомнений ("хар" – гора происходит от "ирурим" – сомнения). Нам раскрывается, сколько возражений у нас есть против желания отдачи, над которым нам надо работать. И потому мы кричим: "Где же то средство, которое позволит нам достичь отдачи? У нас нет таких сил!"

Вот тогда мы получаем свыше силу, называющуюся "высший свет", "Тора", то есть "свет" (ор), "программа", "методика" (ораа). Таким образом мы начинаем развиваться уже целенаправленно.

Вплоть до сегодняшнего дня мы производим исправление за исправлением в своем эгоизме, поколение за поколением, пока не приходим к концу исправления. И все это возможно благодаря скрытой силе Торы, которая называется "свет, возвращающий к источнику", высший свет исправления.

В дни этого праздника в мире присутствует особая сила. И если мы будем изучать ее вместе, то это продвинет нас вперед.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 27.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистический смысл праздника Шавуот

Приглашение к раскрытию Торы

Шавуот

Важно понять, о чем говорит Тора

каббалист Михаэль ЛайтманТора описывает так много разных событий, и что же, все это ради того, чтобы достичь любви к творениям, сблизиться с другими людьми, заменив свою ненависть на любовь? Почему об этом говорится в Торе, в инструкции, данной нам высшей силой? Мы не понимаем этого.

Вообще непонятно, как такое возможно, ведь опыт показывает, что все готовы говорить красивые слова, любая религия призывает к добру и любви, а в итоге вся история человечества сопровождается взаимной ненавистью и войнами. Чего только не случалось в истории, поэтому так важно понять, о чем говорит Тора.

Бааль Сулам пишет, что Тора говорит исключительно об одном: о любви к ближнему как к самому себе, то есть о любви к людям. Их надо полюбить так, будто ничего нет, кроме этого: полюбить все человечество и каждого человека (ведь некоторые любят человечество, но не любят людей). Человек должен сделать все ради любви и лишь ради нее жить в этом мире.

Единственная цель пребывания человека в этом мире – это приносить добро всем людям. Тора описывает 613 действий отдачи, которые обязан выполнить человек, и все они относительно других людей, относительно ближнего. Только тогда человек соблюдает Тору, то есть исправляет свою душу.

Рабби Акива – величайший мудрец времен Второго Храма сказал, что "любовь к ближнему как к самому себе – это великое правило всей Торы", вся ее суть. Тора предназначена для того, чтобы достичь любви к людям. 

Что надо сделать для того, чтобы получить Тору? Надо захотеть ее получить! Ведь зачем она тебе нужна? Учить Тору – это значит учиться тому, как любить ближнего. А готов ли ты к этому, действительно этого хочешь?

Понемногу мы начинаем осознавать, что постижение величия Творца, Его раскрытие, и достижение любви к ближнему – это одно и то же. Любовь к товарищам и любовь к людям не может быть меньше, чем любовь к Творцу, поскольку одно облачается в другое.

Одна эта заповедь о любви к ближнему, как к самому себе, включает внутрь себя все заповеди, то есть все исправления, которые человек должен произвести в своем эгоистическом желании для того, чтобы привести его к отдаче, став совершенным праведником. И внутри этой любви к людям он постигнет любовь к Творцу.  

Каждая заповедь – это исправление эгоистического желания. В человеке есть 613 желаний, и все они эгоистичные, а надо превратить их в отдающие.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 27.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь как закон природы

Тора – это руководство к любви

Правило с 612-ю комментариями

Праздник Шавуот (клип)

Шавуот - это событие, символизирующее получение в наши руки, в нашем мире Высшей силы, ее раскрытие, возможность использовать ее для нашего блага, для духовного подъема. Мы берем на вооружение эту Высшую силу, Высший свет для того, чтобы привести весь мир к совершенству.

Коронавирус и ученики рабби Акивы (клип)

Коронавирус и ученики рабби Акивы

Иерусалим – сердце мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый год мы празднуем День Иерусалима. Это праздник только еврейского народа или мировой? Что это для вас лично?

Ответ: Я вспоминаю себя шестилетним ребенком, как я воспитывался среди бабушек и дедушек. Один дедушка был верующим, а другой был коммунистом, анти-верующим. Я был ближе к верующему дедушке. И он мне рассказывал про Иерусалим, про Израиль.

Когда я приехал сюда и первый раз поехал в Иерусалим, то вспомнил, как он мне рассказывал, что Иерусалим находится на горе и туда надо подниматься. Меня тогда это очень растрогало, до слез, что дед давно умер, но как он мечтал, и это была мечта поколений, и вот я, его внук, поднимаюсь в Иерусалим.

Иерусалим – это особое место, духовный центр мира.

Иерусалим – это определенная точка вселенной, в которой сосредоточены огромные духовные силы вселенной. Я имею в виду – духовная точка, не материальная.

Вопрос: Не этот Иерусалим, который стоит?

Ответ: Нет. Ни земной шар, ни география к этому не имеют отношения. Эти камни ничего не стоят. Никто не собирается, я надеюсь, возводить там Третий Храм. 

Еще Любавичский ребе сказал: "А зачем вам это надо? Вы что, откроете там музей?"

Реплика: Но сказано, что Третий храм будет воздвигнут всем миром.

Ответ: Он будет воздвигнут всем миром в сердцах!

Иерусалим – это сердце, то есть концентрация всех человеческих желаний, побуждений, чаяний. И в этом, внутри этих желаний, будет воздвигнут Храм. То есть такое состояние желания, когда оно будет построено на обоюдной любви друг к другу. И тогда в этой любви друг к другу раскроется самая высшая сила любви, общая сила любви, называемая "Творец". Мы ее создадим.

Вопрос: Значит для всех, кто стремится прийти к этому состоянию, Иерусалим – это практически высшая точка?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим: не камни, а дух

Иерусалимский синдром

Иерусалим: не камни, а дух

Иерусалим - сердце мира (клип)

Сегодня мы отмечаем День Иерусалима. Иерусалим - это особое место, духовный центр мира и всей Вселенной, в котором сосредоточены огромные духовные силы.

Ко Дню независимости Израиля (клип)

С Днем независимости!

День памяти жертв Холокоста (клип)

Никогда больше!

Когда же придет пророк Элиягу?

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас мы сидим запертые карантином по своим домам, но куда мы должны выйти из этого Египта? Прежде всего надо точно понять, зачем мы это делаем и куда направляемся. Выход из Египта – это выход из эгоизма в любовь между нами.

Мы находимся в Египте, под властью Фараона, нашего общего эгоизма, который держит нас всех в рабстве и настраивает против остальных, но мы хотим выйти из этой беспричинной ненависти и повернуться лицом друг к другу, с открытым сердцем.

Это должно раскрыться как общая любовь, что и называется выходом из Египта на землю Израиля, в желание, направленное "прямо к Творцу", к высшей силе любви. 

Песах – это праздник освобождения от ангела смерти, от нашего эгоизма. А мы представляем себе освобождение, как возвращение к прежней, до-коронавирусной жизни, чтобы, наконец, выйти из дома и пойти в ресторан, погулять по берегу моря, в парке. Такой нам видится свобода и свободный народ.

Вирус показывает нам, насколько мы не свободны и погружены в свой эгоизм. Коронавирус говорит: "Не выходите из дома! Если вы заперты внутри своего эгоизма, то точно так же будете заперты внутри своей материальной жизни". 

Вирус показывает нам истинную картину, нашу рабскую зависимость от желания насладиться, от Фараона. Мы безропотно выполняем все требования своего эгоизма и даже не осознаем этого. Эгоизм властвует над нашими желаниями и мыслями - это и называется рабством.

"Рабами были мы в Египте" – рабами своего эгоизма, желания насладиться, не считаясь с другими. Но мы находимся в одной интегральной системе со всеми обитателями этого мира, со всей неживой, растительной, животной природой и людьми.

И если я что-то делаю, считаясь только со своими личными желаниями, это значит, я работаю на Фараона. А думать обо всех остальных – значит, правильно работать относительно природы, Творца. И тогда ничто не сможет нам повредить, никакие вирусы.

Во время пасхальной трапезы есть традиция ставить бокал с вином для почетного гостя, пророка Элиягу. В этот Песах ходила шутка, что в этот раз мы не приглашаем пророка Элияху, чтобы не заразить его вирусом, ведь он уже старый и принадлежит к группе риска. Так стоит нам ждать пророка Элиягу или нет?

Элиягу приходит объявить нам, что идет Машиах. Машиах – это сила, вытягивающая нас из нашего эгоизма, то есть из всех несчастий, и приводящая на ступень всеобщей, всемирной отдачи и любви, которая и является Творцом, к желанию, где мы все связаны друг с другом и с высшей силой природы.

Такое сообщение приносит нам пророк Элиягу. То есть мы ждем не человека, а особую силу, которая приведет нас к любви. Любовь означает, что я отношусь к другим, как к самому себе и даже еще лучше.

Мы столько лет ждем пророка Элиягу, а он все не приходит. Ведь мы никогда не ждали истинного Элиягу. Разве мы хотели кого-то полюбить? Мы ожидали, что Элиягу принесет нам деньги, новую машину, новую квартиру, личный самолет, каждый понимал по-своему. Мы ждали не того Элиягу!

Элиягу – это высшая сила, которая принесет нам такое сильное объединение вплоть до любви, чтобы мы почувствовали себя даже не одним народом, а одним телом, одним желанием и Творца внутри нас, как сказано: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое".

Творец – это сила отдачи и любви, а не какой-то материальный образ. И эта сила любви должна воцариться внутри нас, между нами. Именно это называется раскрытием пророка Элиягу, освобождением, выходом из Египта, подлинным концом исправления.

И тогда мы почувствуем весь народ как одну большую семью. Для этого не понадобится выходить из своей квартиры. Сила Элиягу, сила объединения действует поверх всех стен и всех границ. Мы вдруг ощутим весь этот мир сквозным, не имеющим никаких перегородок между комнатами, домами, частями Вселенной.

Все будет ощущаться как одно целое, где каждый соединен со всеми и все находятся внутри него. Ведь каждый человек – это маленький мир. Так мы будем чувствовать всю реальность и внутри нее Творца.

Поэтому в этот Песах главное сконцентрироваться на силе любви, чтобы она облачилась в нас от пророка Элиягу, соединив со всем миром в одном общем объятии, что приведет к настоящему исходу из Египта.

Из 1220-й беседы о новой жизни, 02.04.2020

Ночь исхода из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманОбычно в Песах, особенно во время праздничного седера, есть ощущение общего праздника во всей стране, у всех людей, во всех семьях. Но в этом году Песах ощущается по-другому, словно на нас опустилось унылое, карантинное облако и заперло нас по домам.

Мы привыкли собираться на пасхальную трапезу всей большой семьей, и вдруг каждому пришлось остаться дома.

Но дело в том, что мы сами построили это состояние. Коронавирус – это лишь способ раскрыть правду и показать наше разобщение: насколько мы не являемся одним народом, не сидим за одним столом и не желаем выйти из нашего сегодняшнего египта.

В этом году седер как раз соответствовал строению народа Израиля, в котором нет единства. Мы не вышли из Египта, а потому нам нечего праздновать. Нам надо задуматься, почему мы оказались в таком состоянии. Разве мы уже вышли из Египта, из нашего эгоистического желания, стали сегодня одним народом Творца?

Мы думаем, что этот Песах не настоящий, потому что мы не встречаем его как обычно всей семьей, с дедушкой и бабушкой? Но как раз этот Песах настоящий, потому что показывает нам, насколько мы не вместе со своим народом. 

Проблема не в пасхальном седере, а в том, какие мы каждый день, и не в отношениях внутри семьи, а гораздо шире, во всем израильском обществе. Весь год мы не ведем себя как один объединенный народ, а соответственно и сейчас в Песах вынуждены сидеть каждый один дома.

Мы развились до состояния, когда уже недостаточно сидеть только с дедушкой и бабушкой и праздновать события, произошедшие три с половиной тысячи лет назад. Пришло время понять, что мы не вышли из Египта.

Выход из Египта – это выход из нашего эгоизма, состояние, в котором мы действительно становимся объединенными как один народ, как один человек с одним сердцем и получаем Тору, силу, которая раскрывается между нами и связывает как один особый народ Израиля.

Но ничего этого у нас нет. И тут появляется особый символ под названием "коронавирус" и объясняет нам, где мы находимся: что мы не вышли из Египта, а живем внутри огромного эгоизма, еще более сильного, чем в других народах. Мы даже не имеем права называться "Исраэль", потому что это означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), а мы не стремимся к силе отдачи, к взаимной любви и единству.

А поэтому нас отправляют сидеть в одиночестве, без бабушки, и думать, почему мы одни и почему объявлен карантин. Вирус приходит специально, чтобы объяснить нам, кто мы такие, и что мы не очень относимся к празднику Песах и к праву называться евреями, вышедшими из Египта.

Песах отмечается в память исхода из Египта, но нам нечего вспомнить. А потому мы сидим дома со своей ближайшей семьей, как перед исходом из Египта, и думаем, что надо сделать, чтобы выйти из него. Это пока только ночь исхода из Египта, но не сам выход.

Карантин показывает, что эгоизм оставил нас в одиночестве в пустыне: без родственников, друзей, своего народа. А Песах как раз символизирует желание выйти из этого одиночества и соединиться с другими как один человек с одним сердцем. 

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?" Не тем, что каждый сидит один в своем доме, а тем, что теперь мы понимаем, почему сидим в одиночестве в этот праздничный вечер. И еще она отличается тем, что мы наконец задумались: а готовы ли мы выйти из Египта? Надо посмотреть правде в глаза.

Египет – это наш эгоизм, взаимная ненависть, конкуренция. В этом суть пасхальной ночи – это ночь, но она в организованном порядке (седер) готовит нас к выходу из нашего эгоизма на землю Израиля (яшар-кель), то есть к высшей силе, к отдаче и любви. Творец – это сила любви.

Из 1220-й беседы о новой жизни, 02.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все выходят из Египта

Песах означает конец власти Фараона

Вирус смягчает наше сердце

Маца – наш первый, скудный хлеб

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны непрерывно работать над своим эгоизмом, продвигая себя к объединению, а внутри него к соединению с Творцом. Если мы не сможем соединиться в десятке, то не сможем соединиться и с Творцом. Поэтому написано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".

Каждый раз, когда мы стремимся объединиться, мы будто вымешиваем наше тесто, смешивая муку с водой. И пока мы занимаемся этим тестом, которое еще не готово к выпечке, оно не скисает. Главное ‒ не прекращать прикладывать усилия, тогда это не превратится в хамец. Можно работать хоть целый день! Желание насладиться не считается испорченным, пока мы работаем с ним.

А когда достигается правильное состояние, то есть правильное соединение, и я чувствую, что готов пренебречь всем ради связи с товарищами, то внутри него я смогу соединиться и с Творцом.

Таким образом, я выхожу из-под власти Фараона под власть Творца, видя всю десятку как средство, вытаскивающее меня из египетского рабства и переводящее во власть Творца. Десятка находится посередине между ними, как промежуточная станция.

Из этого понятно, как важна маца – центральный символ Песаха, праздника освобождения, выхода из Египта, из эгоистического намерения в отдачу, из власти Фараона во власть Творца. 

Нельзя прекращать работу над собой, над объединением в группе, надавливая на себя, как на тесто, пока мы не перемешаемся настолько, что тесто станет абсолютно однородным. В нем не останется ни муки, ни воды, а все сольется воедино.

Произведя над собой такое сжатие, такие упражнения, и превратив десятку в единый монолитный материал, мы почувствуем, что готовы к связи с Творцом. Творец своим внешним давлением пробуждает нас к такому соединению. Но вопрос в том, сможем ли мы, как группа, пробудить самих себя, чтобы еще быстрее вымесить наше тесто и стать мацой.

Маца означает, что человек готов вступить в спор со своим эгоизмом ради того, чтобы соединиться с группой. Он готов надавить на себя, чтобы сделать из себя тесто, в котором нет отдельно ни муки, ни воды, а только их соединение. Мука, то есть желание насладиться, впитало в себя воду, став с ней одним материалом.

Десять товарищей настолько сильно включаются друг в друга в своем устремлении к Творцу, что уже не важно, какое направление было у каждого: мы достигаем одного направления, одного понимания, одного ощущения, обобщающего все вместе. И так мы принимаем форму мацы, "хлеба бедности", то есть готовы быть вместе без всякого различия между нами.

Именно в этом заключается подготовка к выходу из Египта. Мы делаем из себя мацу и выпекаем ее еще в Египте. Маца – это новый характер объединенной группы.

* * *

Наше желание насладиться – это мука, а желание отдачи, свет, немного подсвечивающий нам сверху – это вода. Мы выплескиваем эту воду на муку и начинаем работать с ней, вымешивать тесто, чтобы подготовить к выпечке.

Это означает, что нужно получить свыше от Творца немного понимания о свойствах отдачи, объединения, насколько мы способны это понять, и начать реализовывать в своем пока еще эгоистическом желании, все больше и больше.

Главное, это не сколько в каждом из нас есть личного желания к отдаче, а наши общие усилия. Насколько мы будем стараться проникнуть в это желание отдачи, чтобы наша мука приняла свойства воды, насколько захотим соединить желание насладиться с отдающим намерением, настолько мы продвинемся. 

Если соединение в группе будет результатом общих усилий всей десятки, то этим мы притянем свет, возвращающий к источнику, который соединит нас. Каждая капля воды, которую мы получим для связи еще одного грамма муки в одно тесто, в одно тело, зависит от нашего общего усилия в группе.

Если тесто стало мягким и гомогенным, то есть исчез весь наш эгоизм, вся индивидуальная форма каждого, то мы готовы к выпечке, и из нас можно сделать мацу.

Маца называется скудным хлебом, ведь мы выпекаем ее по бедности, в условиях отсутствия сил, ощущений и понимания в уме и сердце. Но потом с помощью этой новой полученной нами формы мы можем перейти границу между владениями Фараона и владениями Творца, выйдя на свободу от ангела смерти, нашего эгоистического желания.

Из утреннего урока 12.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему не едят квасное в Песах

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

"Скудный хлеб"

Страница 1 из 5112345...Последняя »