Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Песах: как освободиться из тюрьмы эгоизма (клип)

Песах: как освободиться из тюрьмы эгоизма

Песах 2019. Выход из Египта. Серия "Духовные состояния"

Песах. Выход из Египта.

Каббалистическое объяснение духовных состояний: 

– выход из Египта;

– служение разным богам, вход в Египет;

– 7 сытых лет и 7 голодных лет;

– Фараон, 10 казней;

– тьма египетская;

– маца;

– седер Песах;

– конечное море;

– пасхальная уборка;

– в следующем году в Иерусалиме.

Отрывки из уроков 17.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

Чем дольше мы находимся в Египетском изгнании, тем сильнее нам хочется из него выйти. А если мы еще мало там пробыли, то и желание выйти маленькое.

Две эти силы работают параллельно: осознание зла и выход к добру – чем больше одна, тем больше растет другая. Поэтому исход из Египта невозможен без полного ощущения, что находишься в тисках эгоизма.

 

* * *

Нам нужно только стремиться к цели, и каждому раскроется то, что положено согласно корню его души. Это никуда не денется, ведь мы ступаем по своим решимот (информационным данным), которыми вымощен путь до самого конца исправления.

Нет сомнения, куда будет сделан мой следующий шаг: решимо слева – решимо справа, и так я продвигаюсь, шагая по решимот. Они уже выложены передо мной – от меня зависит только скорость продвижения и его характер.

 

* * *

Вся наука каббала и работа человека состоит в том, чтобы раскрыть единство Творца на практике, самому включившись в него. Когда я постановляю, что "Нет никого кроме Творца", это значит, что я стал Его частью. Если мы словно патрица и матрица, печать и отпечаток, значит, что я построил свою душу. 

 

* * *

Сначала я воспринимаю Творца и Фараона как две полярно противоположные силы: добро и зло, как если бы в этом мире получал приз или наказание. И вдруг я начинаю сокращать разницу между ними все больше и больше, пока не обнаруживаю, что нет ни зла, ни добра, а есть только моя связь с "Нет никого кроме Него". А потому мне не важно, что от него получать – главное, что это от Него!

 

* * *

Если Творец ставит передо мной препятствие, значит, перед этим Он уже организовал все необходимое для того, чтобы я смог это препятствие преодолеть. Как сказано: "Поднимают в святости, но не опускают".

Творец всегда дает нам возможность укрепиться, соединиться, найти силы и двигаться вперед. Он сам делает шаг вперед, а уже потом из нового состояния посылает нам отягощение сердца, чтобы притянуть нас к себе. И мы делаем шаг вслед за Творцом. Он идет впереди, а мы за Ним.

 

* * *

Как подойти к Песаху в полной готовности, чтобы удостоиться выхода из Египта? Нужно еще больше сплотиться друг с другом. У нас есть достаточно сил для выхода, не хватает только объединения. Будем надеяться, что мы достигнем такого соединения, которое соответствует выходу из Египта.

То есть мы почувствуем острую необходимость выйти из эгоистической любви и объединиться так, чтобы десятка стала как один. И тогда от минуса, от разобщения мы придем к одному целому, а затем начнем увеличивать, выращивать эту единицу за счет помех.

Сначала мы приходим от двух противоположных сил: добра и зла – к одной силе, к точке выхода из Египта. А затем из этой точки снова вырастают две силы: плюс и минус.

2019-04-17_laitman_lesson_holidays-pesach_n1_p1_pic08

Сначала мы соединяем добрую и злую силу, постановляя, что все приходит от одного Творца. А затем мы увеличиваем Творца за счет подъема над помехами, над силой зла.

Из утреннего урока 17.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 15.04.2019

Отрывки из уроков 13.04.2019

Отрывки из уроков 11.04.2019

Что думают о празднике Песах каббалисты? (клип)

Праздник Песах. От слова "Пе-сах" ‒ "Пасах", то есть "выход"…

Отрывки из уроков 13.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

Читая статьи Рабаша и Бааль Сулама о Песахе, надо видеть в них не события, случившиеся в нашем мире, на земном шаре, с какими-то людьми, а себя самого в центре происходящего. Все это реализуется внутри моего восприятия, и больше ничего нет.

От того, что во мне меняются желания, намерения, мысли, пишется история, география, происходит все, что я сейчас вижу перед собой. Я внутри себя произвожу весь мир. Поэтому надо понимать, что вхождение в Египет и выход из него, все происходящие в нем события, разворачиваются внутри человека в результате изменения его свойств.

Мы сами должны пройти внутри себя все эти периоды: изгнание, освобождение, со всем, что случилось между ними и о чем рассказывает Тора, говорящая лишь об изменении нашего восприятия. Надо воспринимать Тору как книгу инструкций, обучающую нас правильному взгляду на действительность.

То есть видеть не географические местности: Вавилон, Беер Шеву, Египет, внешние картины, а преобразовать их в свои внутренние образы. И тогда я увижу подлинный мир: себя вместе с товарищами, строящими наше соединение, общее духовное кли и в зависимости от этого, находящимися в разных отношениях с Творцом. Об этом и рассказывает Тора.

 

* * *

Человек хочет достичь цели, объединиться с товарищами, чтобы раскрыть Творца, но обнаруживает, что все его свойства восстают против этого объединения, словно братья против Йосефа. В нем есть лишь одна точка в сердце, понимающая, что необходимо соединиться с другими, иначе не достигнуть цели. И тогда нет выбора, и человек вступает в борьбу, которая называется египетским изгнанием. 

Братья Йосефа – это эгоистические свойства моего тела. Есть лишь одно свойство, которое говорит, что нет выбора, мы обязаны все объединиться, иначе не придем к цели, которая достигается только через соединение. Все товарищи, которых я вижу сейчас вовне, должны войти в меня и стоять в моем сердце. Это значит, что я вобрал в себя все творение, что будет правильным, исправленным состоянием.

Но сейчас я вижу совершенно обратную картину, что все находится вне меня как отдельные, разобщенные части. Поэтому я стремлюсь соединиться с товарищами, выполняя все возможные материальные действия, и это пока называется моим материальным миром.

Но кроме одного этого абстрактного понимания, что надо объединиться, все мое сердце протестует против объединения. Таким я создан Творцом. Между нами стоит сила, которая нас разъединяет, называющаяся "Фараон".  

 

* * *

Я обнаруживаю вокруг себя множество врагов: всевозможных эгоистических свойств, желаний, которые не дают мне соединиться с другими. Кроме моего самого внутреннего желания, готового пойти на соединение – все остальные против.

Как будто я нахожусь в стране, правительстве или обществе, где все против меня. И я выясняю, что это не внешние враги, а мои собственные внутренние свойства сопротивляются объединению. Фараон сидит внутри меня!

 

* * *

"Братья Йосефа" – это мои внутренние свойства, которые все против меня. Я чувствую, что попадаю в Египетское изгнание. Прежде я не думал, что нахожусь в окружении своих свойств, сопротивляющихся объединению. Я вижу, что "братья" не хотят со мной соединяться, а потому обнаруживаю себя в египетском рабстве и должен воевать за объединение.

Египет отрицает объединение, но позволяет мне хорошо жить. И пока я соглашаюсь с этим, формально находясь в группе, но сердцем не соединяясь с товарищами, для меня продолжаются "семь сытых лет". Ведь мне кажется, будто все в порядке.

А потом я начинаю раскрывать все зло своих свойств. Над Египтом поднимается новый царь, который не знал Йосефа, то есть точки объединения. Этот царь яростно противится объединению, и тогда для меня начинается настоящее изгнание.

Из вечернего урока 13.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.04.2019

Отрывки из уроков 08.04.2019

Отрывки из уроков 02.04.2019

Мои мысли в Twitter, 14.04.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКрупнейшие еврейские организации США просят Трампа остановить израильскую аннексию территорий. Попытки задобрить волка отказаться от козлят. Поможет только полное размежевание с переселением чужих граждан за сегодняшние границы! Мы уже прошли все, что нам задавали...

 

Песах (Пасха) – после осознания собственного эгоизма как зла, праздник освобождения из плена эгоизма, затем выход к получению Торы – силы, исправляющей эгоизм, и далее, исправлением эгоизма, к достижению общего правила Торы "Возлюби другого как себя", полного исправления.

 

Изгнание – это ощущение себя под гнетом эгоизма, невозможности отдавать, любить других как себя, ощущение себя в гнусном самолюбии и, обязательно, в страдании от этих ощущений.

 

Только когда человек разочаруется в своих силах и попытках раскрыть Творца, он обратится к Нему о помощи в истинной просьбе разбитого сердца. Поэтому должен заботиться об осознании величия Творца и собственного бессилия – это ускорит осознание ничтожности и истинной просьбы.

 

Именно когда ты ощущаешь в себе проявление новой эгоистической силы, есть возможность обратиться к Творцу, с просьбой, исправить эту силу, изменить ее применение на добро и отдачу, веря, что этим ты доставляешь радость Творцу.

 

Две силы уготовлены развить нас к обязательному высшему состоянию подобия Творцу:

неосознанная – медленное, но неуклонное давление вынуждает нас изменяться от зла к добру,

осознанная – с нашим участием то же развитие происходит осознанно, желательно, быстро.

Выбор – за нами.

 

Не говори, что правильная учеба не помогает, не ведет тебя к цели.

Ведь она раскрывает тебе, насколько ты лентяй, эгоист, отдален свойствами от Творца и, вообще, ты – хуже всех!

А этим создаются в тебе условия молитвы – просить Творца об исправлении. 

 

Верить, что все помехи свыше даны, чтобы было место усилиям обратиться к Творцу с просьбой, сменить желание получать на желание отдавать.

Эгоизм, посланник Творца, будит нас. И только убедившись, что спасение – делать ради Творца, человек обращается к Творцу за желанием отдавать.

 

Только одно желание есть у человека, подобно которому нет у животного – это стремление к Творцу. Поэтому только в реализации этого стремления человек должен видеть реализацию себя как человека. Ведь все прочие его действия исходят из его животного уровня.

 

Раскрывающуюся в правильной учебе власть эгоизма (изгнание, Фараон), можно преодолеть только криком о помощи к Творцу. А Творец на каждую просьбу посылает "святую душу" – желание отдавать, любить, объединяться. Эти части соединяются и ощущаются подъемом в отдаче.

 

Только после выхода из эгоизма, из "ради себя", Египта, человек может учить Тору, как действовать в отдаче ради Творца. Ведь под властью эгоизма он работает на Фараона, эгоизм и не может принадлежать Творцу. Поэтому главное событие в духовном развитии – выход из эгоизма.

 

Когда возвышает стремление к отдаче, человек входит в изгнание и видит, насколько он удален от свойства отдачи. И возникает осознание отсутствия желаний отдавать, которые Творец затем исправляет и наполняет.

 

Чтобы обрести Душу (Землю Израиля), необходимо обрести ее огромные желания в изгнании (Египте), а затем исправить их – и только тогда удостаиваешься наполнить их высшим светом раскрытия Творца.

 

Если человек еще видит в себе некоторые добрые дела – нет у него причин обращаться за помощью к Творцу. И только обнаружив свои свойства действительно неисправными, он сможет обратиться к Творцу и удостоиться выхода из эгоизма, Египта.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.04.19

Мои мысли в Twitter, 11.04.19

Мои мысли в Twitter, 10.04.19, ч.2

Объединение людей – это праздник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли какое-то особое свечение согласно корню и ветви во время праздников, к примеру, в Новый год?

Ответ: Общепринятый гражданский Новый год – это приятный праздник, который все любят. Но у него нет особого духовного корня и соответственно какого-то свечения. 

Однако, с другой стороны, когда люди объединяются вместе добрыми связями и хотят притянуть на себя высший свет, они могут сделать это в любое время, независимо от года, от времени, от дня и ночи.

Объединение людей – это и есть праздник.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Календарь – расписание нашей жизни

Праздник с точки зрения каббалы

Особый свет праздника

Еврейский календарь: високосный год

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое високосный год?

Ответ: Существует несколько поправок, которые введены в еврейский календарь, исходя из астрономии. Они повторяются раз в 4 года, раз в 7 лет и раз в 50 лет, и необходимы для того, чтобы уравновесить правую и левую линии в средней.

В високосный год, который бывает раз в 4 года, добавляется еще один месяц. Раз в 7 лет наступает "шнат швита", так называемый "отпускной год", когда запрещено сажать урожай: "Не волнуйся, ты не будешь голодать, если станешь соблюдать все, что нужно, в течение шести лет. А на седьмой год ничего не сажай". Это абсолютный запрет.

Вопрос: Значит, у человека не возникает вопрос: "Как так? Я ничего не посадил, что я буду есть?"

Ответ: Нет, не возникает. Если ты находишься под властью духовных сил, то функционируешь в полном соответствии с астрономией, с законами природы, с космическими законами. Поэтому не беспокойся, у тебя будет урожай на этот год, тебе не надо ни сажать его, ни убирать.

То есть существуют особые законы, как не вмешиваться в неживую и растительную природу на 7-ой год. 

Есть еще 50-ый год ("йовель"), когда отпускаются все долги. Если кто-то купил или продал кому-то землю, то в 50-ый год все возвращается на круги своя. Иными словами, земля обязана вернуться к своему первоначальному хозяину.

А кто первоначальный хозяин? Как сказано в Торе, когда евреи пришли в землю Израиля, ее раздавали всем и записывали за каждым тот клочок земли, который отдавали ему в пользование. Все это оформлялось документально, и потому тот, кто потом жил на этой земле, должен был каждый 50-ый год возвращать ее хозяину. А в течение 50 лет он мог сдавать ее в аренду, под обработку и т.д.

Это очень серьезные законы, регламентированные еще 3000 лет назад. Существуют документы, как составлялись, передавались и юридически заверялись эти законы. Поскольку в этом участвовало множество людей, то всё должно было соответственно оформляться.

Выполнение законов предполагало, что люди получают от этого очень серьезную добавку к своему урожаю, к своим жизненным силам.

Но эти законы имеют силу только в Израиле, за границей в них нет никакой надобности.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Календарь – расписание нашей жизни

Седьмой год – суббота покоя

Иудейский календарь

Пурим в 21 веке

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пурим – необычный, большой, волшебный праздник. Известно, что Аман, бросая жребий, чтобы определить дату уничтожения всего еврейского народа, сделал это в начале года, а жребий пал на 13-ое Адара, т.е. на конец года. Вся история с самого начала говорит о том, что она как будто была срежиссирована…

Ответ: Естественно. Есть даты, которые работают на разные подъемы и падения как еврейского народа, так и всего остального человечества. И все это находится между собой в динамической связи.

Реплика: Свиток Эстер (Мегилат Эстер) – это единственная книга, в которой ни разу не упоминается Творец.

Ответ: Поэтому и называется "эстер" (скрытие) – ведь Творец скрыт, и неизвестно, кто и что там делает.

Царица тоже именуется Эстер, но, в принципе, она видна. А Царь, то есть высшая сила, находится в скрытии. Царь совершенно себя не проявляет явно, только через подставные лица, куклы. 

Реплика: Тогда давайте перейдем к этим подставным лицам и куклам. Мы знаем, что Мордехай никогда не кланялся Аману. У Амана было всё, но, когда он видел Мордехая и его поведение, это просто выводило его из себя.

Ответ: Дело в том, что Аман понимал: Мордехай – это сила, которая находится против него, и пока Мордехай жив, не покорен, – хотя бы не покорен, не принижен, – он, Аман, не может править.

Эгоизм не может править миром до тех пор, пока существует противоположная ему сила, которая ему все равно не позволит это. Поэтому Аман, олицетворяющий весь природный человеческий эгоизм, не мог переносить свойство отдачи, любви, связи, взаимности, которое олицетворяет Мордехай.

Вопрос: А почему он не пошел на какое-то сотрудничество?

Ответ: Это невозможно сделать, они противоположны друг другу: или один, или другой. Поэтому, когда они находятся в противоречии друг с другом, то, естественно, ни мира, ни победы быть не может. Так они и идут в противоречии. Кто может перевесить? Только еврейский народ вместе с царицей Эстер.   

Вопрос: Что олицетворяет еврейский народ между этими двумя силами?

Ответ: Это та сила, которая решает, в какую сторону поворачивать мир. Если евреи выполняют действия отдачи, любви, объединения между собой, то весь мир поворачивается за ними в ту же сторону.

Реплика: Когда евреи вышли из Египта, Творец дал указ вести войну со всяким амалекянином и уничтожать все, что принадлежит ему.

Ответ: Имеются в виду все злые силы, которые находятся внутри человека.

Вопрос: В истории много раз можно было уничтожить весь эгоизм. В этом сценарии специально заложена какая-то лазейка?

Ответ: Обязательно. До тех пор, пока евреи не исправятся и не придут к общему знаменателю – к общей связи между собой, чтобы увлечь за собой все народы мира, – Аман или его потомки будут жить и всегда мешать евреям. В принципе, их помехи – это их помощь.

Реплика: Вы часто приводите пример, что когда отрицательная сила становится угрожающей, уничтожающей, она полезна.

Ответ: Естественно, она полезна и помогает. Как можно без минуса или без плюса? Они взаимно дополняют друг друга, и вместе крутят весь маховик истории.

Вопрос: В пуримской истории упоминается несколько женщин: Вашти, Зереш и Эстер. Это были просто персонажи-женщины или женская сила играла какую-то роль на протяжении всей истории?

Ответ: Вашти – это царица, предшествующая Эстер. Когда Вашти скрывается, появляется Эстер – следующая женская сила. И самое главное, жена Амана –отрицательная, злая женская сила, которая, в общем-то, стоит за ним и руководит всем.

Вопрос: Что олицетворяют эти три женских образа? Чему они нас учат?

Ответ: Они учат, что, в принципе, женская сила управляет миром. Эгоизм должен быть обязательно покорен. Женская сила Амана – его жена – намного страшнее, чем он сам. Надо бояться злых, дурных женщин больше, чем мужчин.

Самая злая сила природы – это эгоистическая, дурная женщина. Это страшная сила, которую ничем не свернешь. Она коварна, и может проявлять себя в совершенно иных ипостасях, образах, чем она есть на самом деле.

Вопрос: А какие силы олицетворяют Вашти, Эстер?

Ответ: Вашти – это просто маленький женский эгоизм. А Эстер – скрытая праведница, это уже свойство Бины, за которым должны идти мужчины. В принципе, она проявляет свойство Творца, силу Творца, только в скрытом виде. Поэтому она называется Эстер, от слова "астара" – скрытие.

Реплика: Вы часто говорите: все, что мы видим, все силы и образы находятся внутри человека.

Ответ: Мы видим перед собой театр, который разыгрывается вокруг нас. На самом деле, согласно восприятию реальности, которому учит каббала, то, что мы видим, находится внутри нас. Допустим, я сейчас сижу в студии, говорю с вами, тут кто-то что-то записывает, там кто-то чем-то управляет, – этого всего нет. В действительности это всё во мне, и я прохожу все эти состояния.

Вопрос: Как человеку, который видит эту историю и знает, что представляют собой эти персонажи, распознавать в себе все руководящие им силы и выбирать одну, вторую, третью?

Ответ: Он должен просто солидаризироваться с положительными и отстраняться от отрицательных сил, и в итоге придет к состоянию, когда эти силы начнут ему раскрываться. Он увидит за всеми персонажами, предстающими перед ним, управляющие ими силы. Допустим, за вами стоит так называемый ангел – а это не что иное как сила, которая управляет вами, и делает все, что надо.

На самом деле вы представляете собой совершенно бестелесный объект, которым управляет сила, находящаяся за ним, и так же за всеми людьми и неживой, растительной, животной природой. Это все управление нашим миром. Оно происходит с помощью высшей силы, которая разбивается на всякие уровни, подуровни, и так управляет всем.

Вопрос: История Пурим предназначена для еврейского народа или для всех?

Ответ: Для всех. У еврейского народа нет своей истории. Вся его история направлена на то, чтобы привести все народы мира к объединению. Сам по себе этот народ не существует, его миссия заключается только лишь в раскрытии высшей силы в нашем мире всем народам.

То, что евреи забыли об этом, не занимаются своей миссией, идет им, конечно, в долг, и они из-за этого страдают.

Мы должны все-таки выполнить свое предназначение. На протяжении тысяч лет мы натыкаемся на одни и те же грабли: все время отталкиваем, не хотим выполнять свою историческую миссию. А она очень простая – наше объединение.

Как только мы начнем объединяться, весь мир вокруг нас будет делать то же самое, поддерживать нас, не ненавидеть, а любить. Для этого нам надо только объединиться между собой. В той мере, в которой мы будем любить друг друга, мир будет любить нас.

Все очень просто. В принципе, очень прямой и простой завет.

Так что будьте хорошими детьми, как каждый, наверное, слышал от своей мамы: не деритесь, не ругайтесь, будьте близкими друг другу, и мир вокруг вас станет ближе и теплей. Это и есть великий праздник Пурим. В этом и заключается огромная, высшая цель развития всего человечества.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим на календаре и в сердце

Приговоренные к единству

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Еврейский календарь: четыре новых года

каббалист Михаэль ЛайтманВ еврейском календаре есть четыре новых года. Это еврейский новый год примерно в сентябре, когда начинается исчисление календаря, затем новый год деревьев (Ту би-Шват), весенний новый год и летний. Они символизируют начало соответствующих духовных ступеней.

Дело в том, что эгоистическое желание состоит из четырех уровней: неживой, растительный, животный, человеческий.

Неживое желание соответствует общепринятому еврейскому Новому году. Растительное желание – Новому году деревьев Ту би-Шват, который отмечается 15-го дня месяца шват. В это время начинается возрождение природы, и в Израиле сажают деревья. Далее идет животный новый год, и потом – человеческий.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Календарь – расписание нашей жизни

Иудейский календарь

Праздник с точки зрения каббалы

Отрывки из уроков 21.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Шамати №37 "Статья о Пуриме"

Аман прав, когда говорит, что есть народ, рассеянный по 127-ми странам, который не выполняет желание Царя. Этот народ не такой, как все остальные народы. Все народы живут на своей земле и исполняют все законы царя эгоистически.

Но еврейский народ согласно замыслу Царя должен действовать ради отдачи, а он этого не выполняет. У него нет своего государства, он вообще не народ, в нем нет сплочения. Он какой-то непонятный, и не ясно, что с ним делать. И такое мнение остается в мире до сегодняшнего дня, что евреи странный народ и все время доставляют проблемы.

В сущности, Аман вынуждает человека (Мордехая в человеке) начать духовную работу. Так происходит наше пробуждение. В каждом человеке сначала проявляется огромное эгоистическое желание узнать: "Кто я, для чего живу? Кто мной управляет или я сам управляю своей жизнью?" Это вопросы развитого эгоиста, которые уже выше обычного желания к пище, сексу, семье, деньгам, знаниям. Аман выращивает Мордехая.

 

* * *

Бесполезно убеждать мир и приводить разумные доводы – это не улучшит его отношения к евреям. Это невозможно сделать через разум. Только если народ Израиля объединится, то это объединение скрыто повлияет на весь мир, и весь мир начнет объединяться, благодаря этому чувствуя, как в него облачается и наполняет его высшая сила.

Мир придет к исправлению только через объединение и единство народа Израиля. Ведь этим единством мы приводим в действие весь механизм природы, так как являемся переходным звеном между светом Бесконечности и всем человечеством, тем каналом, по которому свет Бесконечности пройдет в мир ко всем народам. 

Евреи обязаны знать, что им надо делать и для чего, в чем причина ненависти к нам. Антисемитизм – это закон природы, то есть высший закон, который вынуждает нас объединиться и выполнить указание Царя. Поэтому Аман обвинял нас, что мы не выполняем законы Царя. Народ Израиля относится к голове (ли-рош), и должен знать, ради чего действует.

Все остальные народы не обязаны этого знать, им достаточно просто действовать. Они подталкивают евреев к объединению, чтобы мы притянули свет свыше и провели в мир, который тогда сможет правильно существовать. Так заявляют откровенные антисемиты, такие, как Генри Форд. Он даже написал, что Гитлер выполнил роль Амана, вынуждая евреев пробудиться.

 

* * *

Сегодня объединение требуется в масштабах всего мира, ведь он охвачен глобальным кризисом. И есть люди, которые готовы для этого работать, вкладывать свое время, силы, деньги.

Это значит, что в них пробудилась точка в сердце. Ведь народ Израиля когда-то и вышел в изгнание именно для того, чтобы присоединить к себе души народов мира. Поэтому сегодня в любом уголке земли появляются люди, которые чувствуют свою принадлежность этой идее.

Ведь духовные искры распространились между всеми по внутренней сети, связывающей все творение. Когда эта система "разбилась", прекратилась связь, но эти каналы не разорваны, они только забиты. Нужно расширить связующие нас каналы с помощью света Хасадим, и тогда они наполнятся светом Хохма. 

 

* * *

Мы видим, что общее желание насладиться царствует над миром. Эгоизм – это царь мира, на которого все работают и которому все поклоняются. Аман говорит, что ничего не существует, кроме собственной выгоды, и все готовы с ним согласиться. Но уже становится понятно, что дальше так невозможно существовать, что такое отношение ведет мир к разрушению и кризису, к экологическому и социальному хаосу.

Разумно ли разрушать половину Земного шара ради того, чтобы вложить в Швейцарский банк еще несколько долларов? Приносит ли это человеку счастье? А тем временем весь Тихий океан заполняется пластиком… Уже даже само эгоистическое желание начинает задумываться и рационально взвешивать, стоит ли так зарываться. Но мы не можем остановиться.

Эгоистическое желание жаждет реализовать себя, даже без всякого разумного смысла. Оно готово выжать из человечества последние соки, оставив каждому стакан риса в день, а все остальное забрав себе.

И это только для того, чтобы записать цифры на счет. Что мне с этих цифр? – Ничего. Но таково мое желание. И я ведь оставил другим на жизнь – стакан риса в день, чтобы не умерли. Так рассуждает желание насладиться.

 

* * *

В чем разница между Аманом и Фараоном? Фараон – это духовная помеха, а Аман – материальная. При Фараоне можно работать, хорошо жить – главное не идти против него. Фараон дает тебе прекрасную землю, где у тебя будет всё: овцы, пасущиеся на сочных лугах, рыба в реке, полные горшки мяса с луком и чесноком. Фараон позволяет тебе жить, только не думай об объединении!

А во временя Амана евреи уже даже не думают об объединении – они рассеялись среди других народов. Аман – это материальная "клипа", эгоистическая сила, а Фараон – духовная клипа.

Выбор евреев – в объединении. Но это уже не то объединение, которое было прежде. Прежде мы объединялись словно в Варшавском гетто, ради физического спасения. А сегодняшнее объединение обязано быть ради достижения духовной цели.

Объединение – это действие, приводящее к исправлению. Своими усилиями объединиться мы притягиваем свет, возвращающий к источнику, который нас соединяет. Благодаря единству мы обретаем новое восприятие, понимание, ощущение, и тогда приходит исправление, то есть готовность принять раскрытие Творца согласно подобию наших свойств.

Из утреннего урока 21.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.03.2019

Отрывки из уроков 14.03.2019

Отрывки из уроков 13.03.2019

Пурим в 21 веке (клип)

Есть даты, которые работают на разные подъемы и падения, как еврейского народа, так и всего остального человечества. И все это находится в динамической связи между собой.

Мои мысли в Twitter, 21.03.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПрийти к добру можно только через осознание зла. И потому необходим Аман – фактор, пробуждающий зло, чтобы конфронтация с ним подтолкнула нас к благу. Без этого фактора мы не вернулись бы в Израиль из изгнания Египетского, Вавилонского, советского, а скоро – американского.

 

Мы не способны уничтожить эгоизм, но можем прекратить его использовать, а это означает его (Амана) смерть.

Вместо этого, мы начинаем использовать его в пользу Мордехая. Мордехай садится верхом на коня, а Аман ведет коня, помогает ему продвигаться.

Судьба – в наших руках.

 

Аман-антисемит: евреев надо уничтожить, потому что они разбрелись по всему миру и не желают объединяться, т.о. не выполняют указание Творца достичь "Возлюби всех как себя".

Это дало возможность Мордехаю начать призывать евреев к объединению, в котором их спасение! (Аман помог!)

 

World Happiness Report: по "Индекс счастья - 2019" по благополучию и качеству жизни Израиль на 13 месте. Израиль вновь признан самой радующейся страной Азии и Ближнего Востока.

Вот что делает скрытие Творца: народ не учится от своей истории! Только каббала раскрывает творение!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.03.19

Мои мысли в Twitter, 19.03.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 19.03.19, ч.1

Беседы о новой жизни, ч.1094

Беседа на тему "Праздник Пурим", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1085

Беседы о новой жизни, ч.1084

Беседы о новой жизни, ч.1083

Пурим на календаре и в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает праздник Пурим, символ которого – скрытие, обычай наряжаться в карнавальные костюмы и одевать маски. Откуда исходит эта традиция одевать маску в Пурим?

Главный герой Пурима – это царица Эстер, то есть царство (Малхут), система, управляющая всем мирозданием. И это царство называется "Эстер", что означает "скрытие".

И на самом деле, в наше время мы видим, что все находится в скрытии. Мы не знаем, кто нами управляет, не отдаем себе отчета, что в природе есть программа, руководящая нашей жизнью. Мы находимся в области, где управляет некая высшая сила, проявляющаяся в виде множества разных сил, в виде огромной сети, контролирующей весь мир.

Наука только сейчас начинает понемногу раскрывать, что в природе все взаимосвязано, и мир – это замкнутая, интегральная система с глобальными связями. Мы видим лишь малую часть реальности. И речь не идет о какой-то неизвестной нам, темной энергии во Вселенной, а о совершенно скрытой от нас реальности, о которой мы даже не догадываемся. Весь наш мир – это сплошное скрытие.

Неживая, растительная и животная природа управляется инстинктами, и потому не задает вопросов. Но человек должен понимать, для чего живет. И если он не находит ответа на этот вопрос, то чувствует себя очень ограниченным, разочарованным жизнью, и не знает, что делать с самим собой. Животное тело продолжает обычную жизнь, рождает потомство, а человек чувствует себя несчастным. 

Человек чувствует, что существует скрытие, система, Малхут, тайно управляющая нами, будто огромная "царица Эстер". Эстер представляется не в образе женщины, а целого царства, которое управляет нами так, что мы не понимаем, куда идем и что делаем.

Много раз в истории народ Израиля сталкивался с ситуацией "Пурима", то есть оказывался под угрозой уничтожения. Эта угроза приходит для того, чтобы пробудить нас, напомнить о нашем предназначении, и не продолжать жить как все остальные "127 народов", о которых рассказывает Свиток Эстер.

Мы обязаны раскрыть Эстер, заставить скрытие раскрыться. Все другие народы, внутри которых мы живем, действуют для того, чтобы пробудить нас к этой миссии. Ведь добром невозможно пробудить народ, его эгоистическое желание, и заставить думать о духовной жизни.

Евреи стараются забыть о своей миссии и закопаться в материальных ценностях, стремясь к достижениям в науке, культуре, а главное туда, где есть деньги и власть.

И для того, чтобы пробудить нас, появляется царь Ахашверош и его помощник, Аман. На самом деле, они не понимают, что делают, ведь над Ахашверошем есть еще один Царь, который совершенно скрыт, но Он и руководит всем, чтобы привести все человечество к постижению Творца. А это возможно только через евреев, потому что в них скрывается тайна, духовный ген, позволяющий это сделать.

 

* * *

Аман – это такое эгоистическое желание, которое невозможно исправить, а можно только уничтожить. Аман и десять его сыновей – это злая система, непригодная к исправлению, выступающая против власти высшей силы, желания отдавать и любви к ближнему как самому себе. Аман не может с этим согласиться, поэтому нам нужно убить такие стремления внутри нас.

 

* * *

Огромное эгоистическое желание, Аман, готовится убить всех: и Мордехая, и царя Ахашвероша, чтобы самому властвовать во всем царстве. Этот огромный эгоизм не может вступать ни в какое сотрудничество с другими силами, а стремится к полной власти над всеми. Поэтому в наше время Аман раскрывается везде: в религиях, верованиях, в руководстве государств, если они заявляют, что только они должны управлять миром.

Но Свиток Эстер рассказывает, что по приказу царя, Амана вешают на дереве, приготовленном им для казни Мордехая, а город Шушан празднует свое избавление. Так мы приходим к тому, что больше не остается зла в мире, ведь мы уничтожили и отменили его.

В сущности, в Свитке Эстер говорится о том, как человечество раскрывает все зло в мире и понимает, что нужно уничтожить человеческий эгоизм, желание насладиться ради себя. Так мы приходим к абсолютно доброму состоянию, к концу исправления, когда не остается зла в мире.

Этому посвящен праздник Пурим, веселье и питье до состояния, когда "не отличаешь Амана от Мордехая", ведь нет больше Амана в мире, и можно не бояться эгоизма!

 

* * *

Злой Аман скрывается внутри каждого человека и внутри всех народов, ведь это эгоистическое стремление властвовать над другими. Если мы сможем выйти из этого зла, отдалиться от него, то приблизимся к раскрытию добра, управляющей нами высшей системы.

Без зла невозможно раскрыть добро и даже приблизиться к нему. Зло существует именно для того, чтобы мы ощутили необходимость в добре, направляя нас к добру.  

Нам нужно выявить это зло в каждом человеке, в стране, в мире, и так же мудро, как Мордехай, Эстер и Ахашверош действовали против Амана, привести к тому, чтобы сила зла исчезла из мира. Этому нужно учиться из Свитка Эстер, и я надеюсь, что мы это реализуем!

Из 1094-й беседы о новой жизни, 14.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – финал всех исправлений

История Пурима на современный лад

Помни...

Страница 1 из 4512345...Последняя »