Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Суккот – приближение к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот позволяет лучше понять духовную работу, то есть пути приближения человека к Творцу. За счет нашего объединения и сокращения своего эгоизма мы создаем для Творца место, куда Он может облачиться и раскрыться между нами.

Характер этой работы меняется в зависимости от глубины желания и его состояния на разных ступенях приближения к Творцу. Поэтому есть разные времена, отличающиеся своей работой: особые дни, праздники, дни и ночи, недели и т.д.

Сейчас мы выясняем особый вид, специальную форму приближения к Творцу, который называется "Суккот". В сущности, эта работа всегда включает в себя одни и те же компоненты: желание насладиться, сокращение, экран, отраженный свет, но с разными видами связи между исправленным желанием и высшей силой, источником света.

Именно поэтому мы и изучаем праздничные традиции – не как народные обычаи, а как методику особого приближения к Творцу. Ведь существует связь ветви с корнем и поэтому в нашем мире отражается состояние духовных корней. В то время, когда есть особый окружающий свет, приносящий в этот мир материальный праздник Суккот, нам стоит изучать высшие духовные корни этого праздника.

Из высших корней в наш мир спускаются разные состояния, отражающие в нашем мире праздники, особые традиции. 

* * *

Мы находимся в реальности своего желания насладиться, которое рисует для нас весь этот мир. А чтобы увидеть истинный мир, надо подняться выше этой эгоистической картины. И для этого необходимо сделать покрытие (схах), то есть поднять важность понятий, в которых нет никакой пользы со здравой, эгоистичной точки зрения: веры, отдачи, объединения, любви.

Никто не ценит такие вещи в нашем мире. Как правило, самые эгоистичные люди, стремящиеся к власти, деньгам,  славе, любят поговорить о любви к людям. Но мы понимаем, что это только для того, чтобы запутать других и взять над ними власть.

Суккот – это переворот, происходящий после того, как человек решает начать "Новый год", новый период. Все, что прежде было для него ничтожным "мусором", отторгаемым эгоистическим желанием, он теперь собирает и поднимает выше своей головы.

Эти вещи не могут быть на высоте головы, потому что в них нет никакого рационального смысла. Но их нужно поднять выше знания, против своей логики оценив выше всего, что есть в этом мире. Мне становится важнее всего соединение, любовь, отдача – все, относящееся к исправлению желания.

Если человек думает так, это значит, что он строит Сукку и освящает ее, сидя в ее тени и наслаждаясь. Только в такой форме он может достичь "ушпизин", удостоиться почетных гостей, каждый день все больше приближаясь к Творцу. Семь дней Суккота находятся против семи сфирот, раскрывающихся в нашем исправленном духовном сосуде (кли).

* * *

Из письма Рабаша № 36: Сукка – это "тень веры", и со стороны суда должно быть "тени больше, чем солнца". Если человек не добавляет сам свойство тени, то свыше проявляют к нему милосердие, и закрывают от него солнце. И тогда он злится, ведь ему хочется как можно больше солнца, а ему добавляют тени.

Но если человек превозмогает тень, то ему дают свойство солнца, и тогда он должен добавить тени. А если он не добавляет, то ему добавляют свойство тени сверху, и так повторяется. Пока не удостоится вечного слияния.

Это называется "танец". Творец играет с человеком, давая ему то больше, то меньше, и проверяя его реакцию. А человек должен все время сохранять тень, чтобы его экран покрывал все его знания, то есть всегда оставаться в отдаче.

Из урока на тему "Суккот", 15.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот: к слиянию в единое "объятие"

Теплые волны Суккота

Под сенью временного жилища

Суккот: к слиянию в единое "объятие"

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Скажи сынам Израиля так: в пятнадцатый день седьмого месяца этого – праздник Суккот, семь дней Богу. В первый день – Священное Собрание: никакой работы не делайте.

Семь дней приносите огнепалимые жертвы Богу; в восьмой день – Священное Собрание будет у вас, и приносите огнепалимые жертвы Богу; праздничное собрание это, никакой работы не делайте. [Тор­а, "Левит", "Эмор", 23:33-23:36]

Праздник Суккот продолжается семь дней, в каждый из которых совершается восхождение на духовные ступени хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

А на восьмой день происходит особое собрание, когда человек получает наполнение светом милосердия (хасадим) – светом любви, дружбы, радости, сострадания, соучастия, доброты. Это называется "объятием с правой стороны", как сказано: "Левая рука Его у меня под головою, а правая – обнимает меня".

То есть Рош а-Шана и Йом Кипур – это "левая рука под головой", Суккот – "правая обнимает меня". А в последний, восьмой день Суккот происходит сочетание мужской и женской части кли/сосуда. 

За это время желание человека проходит освещение высшим светом, и поэтому на протяжении всех дней праздника наблюдается проявление все большего света доброты и все большего слияния мужской и женской части желания в единое "объятие".

Поэтому важен каждый день праздника Суккот, который проводится в особом шалаше, возведенном под открытым небом, где устраивается священное собрание и трапеза.

Человек, находясь в шалаше в течение семи дней, как бы получает все окружающие света, которые исправляют, наполняют и подготавливают его к раскрытию, связи и контакту с Творцом.

Это происходит на восьмой день по выходу из шалаша. Поэтому восьмой день называется Симхат Тора – Радость Торы. Тора – это свет, который исправляет человека и наполняет его радостью.

Реплика: Считается, что каждый вечер в шалаш по очереди приходят почетные гости: Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф, Давид. 

Ответ: Все эти гости олицетворяют света исправления на семи духовных ступенях. Ведь это не исторические персонажи, а духовные состояния. Каждая из ступеней носит особый характер, и, только пройдя их, то есть, исправив себя в семи различных характерных состояниях, человек становится готовым к раскрытию Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

Больше тени, чем света

Дни духовного подъема

Пять малоизвестных фактов о празднике Суккот (клип)

Еврейские праздники – это намного больше, чем просто традиция. В их символике заложена информация, о которой многие не подозревают. И Суккот - не исключение…

Теплые волны Суккота

каббалист Михаэль ЛайтманВ раскрытии высшей силы есть 125 ступеней – все большего и большего приближения человека к Творцу. Но процесс этот идет особым образом, ведь по мере своего приближения я вдруг снова ощущаю еще большую тьму скрытия. И снова я продвигаюсь, преодолевая темноту, совершаю раскрытие – чтобы опять оказаться во тьме.

Это словно школа, где с каждым классом учеба становится все серьезнее и тяжелее. В первом классе мы учимся играючи, во втором классе уже становится немного труднее, в третьем еще труднее. Когда мы доходим до старших классов, учеба становится очень напряженной, а в университете – совсем тяжелой.

Степень трудности резко возрастает по экспоненте, и это необходимо принимать в расчет. Но мы учимся помогать друг другу на этом пути и пользоваться помощью каббалистов и всей организованной ими системы, подготовленной для нас.

Как и в обычной науке, мы используем все достижения, начиная от самой древности и до наших дней. И хотя становится трудно продвигаться, но на научном фронте сегодня работают миллионы людей, что требует больших ресурсов, материалов и денежных средств, а потому наука развивается.

Чем дальше мы продвигаемся, тем больше повышаются требования к работе, к ее количеству и качеству, требуя массового участия. Поэтому сегодня все человечество вступает на особую ступень – многие люди ощущают пустоту жизни, которую можно наполнить только поисками Творца. 

По этой причине человек и лишается вкуса жизни, что призвано подтолкнуть его к раскрытию высшей силы. Он найдет наполнение лишь в том случае, если раскроет источник жизни, породивший его и играющий с ним в прятки.

Суккот – это особый праздник. Это время, когда все ищущие Творца уже начинают ощущать идущие от Него теплые волны, объятия – и это прекрасное чувство. Словно в игре в прятки, где при приближении к месту находки тоже  говорят: "Теплее, теплее, совсем горячо!"

Суккот - особое время даже для людей, которые пока не включились в поиски высшей силы, но уже немного ощущают ее недостаток. Если в течение праздников они хоть как-то присоединятся к нам: примут участие в обсуждениях в кругах, то почувствуют, что в этом присутствует совершенно особое вдохновенное чувство, обволакивающее весь народ.

Будем надеяться, что вместе мы удостоимся ощутить это тепло и раскрытие!

Из 441-й беседы о новой жизни, 05.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость излечения от эгоизма

Дни духовного подъема

Под сенью временного жилища

Суккот в Израиле (клип)

Суккот - веселый, хороший праздник...Он олицетворяет конструкцию единой души...

Под сенью временного жилища

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот символизирует радость. Это – замечательный, приятный, легкий и простой праздник, который люди очень любят. Правда, он требует заблаговременной подготовки, и все же проникнут радостной атмосферой. Почему?

Прежде всего, после самоотчета, после получения Торы в Шавуот, девятого числа месяца ав мы увидели себя разбитыми – это символизируется также разбиением скрижалей. Затем мы пришли к осознанию зла и в еврейский Новый год (Рош а-шана) приняли решение о том, что обязаны исправиться.

А далее наступил Судный день (Йом кипур). На языке каббалы это описывается как объятие правой и левой линии, проявление свойств суда (диним) и милосердия (хасадим), подслащение…

И наконец, настает праздник Суккот – особенные исправления, когда я уже могу взять свои желания и поднять их к отдаче. Символ этого процесса – суккотний шалаш. Всё предельно просто: я задействую простейшие, "бросовые" желания, олицетворенные ветками и листьями шалаша.

В них нет ничего, но именно из них я выстраиваю себе временное жилище – навес, дающий хоть какую-то сень над головой. Он сделан из вещей, не имеющих никакой ценности, их можно найти повсюду. 

И вот, выстроив это состояние, это временное пристанище, в нем я могу радоваться. Таким образом, оно символизирует духовный сосуд (кли), в который я получаю свет. А навес – символ экрана (масах): я не хочу получать свет напрямую, тень должна намного преобладать над ним, так чтобы он едва пробивался сквозь крышу.

И я рад тому, что сформировал над собой экран, который позволяет скрывать высшее изобилие, оставаться в тени. Я сам – хотя, конечно же, при помощи света, возвращающего к Источнику, – могу укрываться от наслаждений в духовном сосуде. <

Ну а затем процесс продолжается: я исправляю себя еще и еще в своих растущих сосудах-желаниях, я нахожусь вместе с ними в "шалаше", т.е. могу приоткрывать и использовать их посредством навеса.

И тогда я прихожу к празднику Симхат Тора ("радость Торы"). "Тора" – это свет, возвращающий к Источнику, который я получил на Шавуот. Эту силу я использовал на исправление сосудов и теперь выхожу из "шалаша". Иными словами, у меня есть неограниченный экран, и я больше не должен заботиться о навесе.

Выход из "шалаша" – символ того, что отныне я волен странствовать по всей реальности, по всему миру. Уже не надо строить экран над головой – теперь он во мне. Я пребываю в собственноручно исправленном сосуде.

Из урока на тему "Суккот", 18.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"В тени его сидел я и наслаждался…"

Выйди из надежного дома и поселись в шалаше

Свет праздника Суккот

Поздравляю с праздником Суккот! (клип)

Я желаю всем нам доброго праздника! Светлого, сладкого, удачного, теплого!

Суккот и Симхат Тора. Серия "Духовные состояния"

О каббалистической сути праздника Суккот и Симхат Тора.

Рош аШана и Йом Кипур. Серия "Духовные состояния"

Что это за духовные уровни - "Рош а-Шана" и "Йом Кипур"? Какое особое свечение пробуждается в эти дни? Как использовать это время?

Йом Кипур (Судный День) (клип)

Йом Кипур - это Судный День. Кто судит? Кого судят? Что должен сделать человек в этот день? Что будет, если человек все сделает правильно?

В Судный День человек сам судит себя, приподнимаясь над собственным эгоизмом и раскрывая мир как единую систему. Неслучайно евреев всегда обвиняли в космополитизме – ведь все разграничения условны, и наша исконная, внутренняя основа чужда их.

Сегодня, когда мир отчаянно нуждается в единении, еврейский народ раздроблен на части. Однако другие народы нам не обмануть – они инстинктивно, сами того не сознавая, требуют от нас взять на себя миссию объединителей, слить сердца в одно сердце.

В этом и заключается наш Судный День.

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Какова мера возвращения"

Для каждого духовного явления есть в нашем мире материальный отпечаток, как ветвь, соответствующая корню.

Поскольку материальная ветвь проявляется в определенное время, в определенном месте и конкретных материальных условиях, то она существует в очень сжатом виде, четко ограниченном во времени и пространстве. И поэтому есть всевозможные материальные традиции, отражающие духовные заповеди.  

Заповедь – это действие по исправлению желания с привлечением света, возвращающего к источнику, который называется "Тора". Свет производит в нас изменения, которые называются "заповеди", исправляя наше желание.

Но полезно проследить, как духовный корень опускается, проявляясь в материальной ветви. Поэтому у нас есть возможность использовать в каббале язык ветвей, а также выполнять в нашем мире действия в качестве духовных символов.

Например, в Йом Кипур (Судный день) принято раскаиваться и молиться о возвращении к Творцу. Но ведь о таком возвращении к Творцу надо просить каждый день, в каждый миг. Раскаяние должно быть постоянным. Однако в материальной ветви мы особо посвящаем этому один день в году – Йом Кипур. 

А месяц Элуль называется "Я к Любимому, а любимый – ко мне", символизируя стремление человека к Творцу. Разве нужно стремиться к Творцу только один месяц, а в другие нет? Но так это отпечатано в материальных ветвях. И поэтому, приближаясь к Судному дню, нам стоит особо задуматься о том, как достичь возвращения к Творцу.  

* * *

Если мы хотим, чтобы наши действия были направлены на духовное, на достижение свойства отдачи и подъем над своим эгоистическим желанием, то должны думать только о том, как доставить удовольствие Творцу. То есть наши действия, расчеты, мысли обязаны быть выше материального существования. Поэтому все производимые действия кажутся нам оторванными от реальности, бессмысленными в этом мире.

Нам очень трудно продолжать их день за днем, ведь каждый раз надо заново добавлять по капле свои усилия, пока не получишь новое свойство отдачи. 

Поэтому нам надо просто выполнять советы каббалистов, заранее понимая, что в этих действиях нет никакой рациональной основы в нашем мире, прагматической выгоды, которая бы нас обязала. Эти действия так же оторваны от реальности, как весь духовный мир. Мы не чувствуем в них необходимости.

Творец сделал так, что они противоречат нашему эгоизму, желанию насладиться, и это огромная помощь нам.  Ведь без такого противоречия, возможности почувствовать и оценить свое сопротивление, мы вообще не знали бы, что выполняем духовные действия и продвигаемся. Чем меньше у меня желания выполнять действие, тем увереннее можно сказать, что оно близко к духовному.

Творец специально создает в нас злое начало, чтобы мы могли оценить свои действия и мысли относительно своего эгоизма и понять, насколько они соответствуют духовному направлению. Иначе нам никогда не удалось бы войти в духовный мир, мы вообще не знали бы, что это такое.

Эгоизм работает как "помощь против себя самого". Каждый раз он отталкивает нас от духовного и забирает силы, но если мы понимаем, что все это дано нам в помощь, то именно так можем продвигаться.

Из утреннего урока 07.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.09.2019

Отрывки из уроков 23.09.2019

Отрывки из уроков 18.09.2019

Йом Кипур в Израиле (клип)

Йом Кипур - день искупления, день суда, день самопроверки, самоосознания, день очень серьезного внутреннего анализа...

Доброго нового года!

каббалист Михаэль ЛайтманПериод от начала года (Рош аШана) и до Судного дня (Йом Кипур) называется грозными днями. Но на самом деле все зависит от нашего ощущения. Даже самые траурные дни, как день 9-го Ава, символизирующий трагические события, случившиеся в истории еврейского народа в прошлом, в будущем станут самыми лучшими днями.

Поэтому все зависит от того, чем живет человек. Если он живет прошлым, как это делают многие, поскольку ничего не знают о будущем, то для него это грозные дни. Но наука каббала, которая вся обращена в будущее, рассказывает об этих днях как самых прекрасных и добрых. Новый год, Рош аШана – это начало добрых изменений.

А период покаяния, предшествующий началу нового года, нужен для осознания своей злой природы, которую нам необходимо исправить. Наступает самое подходящее время для исправления, благодаря которому мы приходим к добру.

Вслед за Рош аШана идет Судный день (Йом Кипур), когда человек судит самого себя, выясняя, как он может достичь ступени Творца, состояния высшей силы, лучшего которого ничего нет. Он проверяет, что нужно исправить для того, чтобы достичь этого исправленного и высокого состояния.

И как следствие, приходит праздник Суккот. После всех выяснений и просьбы об исправлении, мы начинаем строить душу. Сукка символизирует общую душу Адама Ришон, частями которой мы все являемся. 

Если мы собираемся вместе под крышей сукки, под одним покрытием, покрывая все прегрешения любовью, то раскрываем "Радость Торы" (Симхат Тора). Мы настолько соединяемся все вместе, что нас наполняет высший свет, называющийся "Тора", приводя к исправлению.

Эти дни зовутся "грозными", но их грозность следует из их величия. Как сказано о Творце, что Он "великий и грозный" – но не от угрозы, а от преклонения перед Его высотой.

Перед Рош аШана принято желать друг другу доброго года и доброй записи в Книге жизни. Но главное, нам нужно понять, что если мы объединимся, покрыв все прегрешения любовью, то этот год действительно будет для нас добрым.

И такого соединения надо достигать не раз в год перед праздником, а ежедневно, день ото дня становясь душевно все ближе друг к другу. Пока мы не почувствуем такую сердечную близость, будто стали одним человеком с одним сердцем.

И тогда мы ощутим высшую силу, общую природу, наполняющую наше общее сердце. Вот это будет действительно добрым новым годом.

Из программы "Мир. Еврейские праздники", 26.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

С новым 5779 годом! С праздником Рош аШана! (клип)

Праздники с точки зрения каббалы

С праздником Рош аШана! С 5780 годом! (клип)

С праздником Рош аШана! С 5780 годом! Давайте сделаем этот год годом совершенно новых постижений...

День любви – Ту бе-Ав (Пятнадцатое Ава). Серия "Духовные состояния"

Духовное состояние ‒ День любви (Пятнадцатое Ава). Праздник этот существует более 3000 лет...

Страница 1 из 4812345...Последняя »