Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Еврейские праздники Закона: Йом Кипур (клип)

Духовный смысл еврейских праздников: Йом Кипур

Йом Кипур – просьба об исправлении

каббалист Михаэль ЛайтманВ процессе духовного развития есть особое состояние, которое называется Йом Кипур (от слова "капара" – искупление), что означает исправление всех прегрешений, в которых человек раскаялся и просит исправить.

Ведь понятно, что сами мы ничего не можем исправить, и совершенные нами грехи вообще не наши, потому что это Творец создал злое начало, которое властвует нами и вынуждает грешить.

Мы не виноваты в том, что находимся в эгоизме, который каждый раз толкает нас думать только о самих себе, а не о других и о Творце. А потому и грехи, и их исправление, это не наша вина и не наша заслуга, ведь все делает Творец: Он приготовил нам все прегрешения и против них все исправления, а мы находимся между одним и другим, как в тисках.

Наша работа – все отнести к Творцу: и грехи, и исправления. Мы только соединяем прегрешение с исправлением, насколько понимаем и чувствуем, что оба они приходят от Творца, а не от нас. Творец выше прегрешений и выше исправлений – это особая высшая сила над всем.

Поэтому Йом Кипур – это день особой радости, позволяющей нам еще выше подняться над творением и связаться с высшей силой, достигнув ее уровня. Все прегрешения, весь созданный Творцом эгоизм и достигнутые благодаря ему исправления нужны для того, чтобы мы поняли ступень, находящуюся выше злого и доброго начала, то есть поняли Творца, которого невозможно постичь никаким другим путем. 

Творец отделен от всего творения, и постичь эту сущность можно только таким путем, проходя через все наше разобщение. Соединяясь друг с другом, мы соединяется с Творцом.

Мы поднимаемся выше грехов, выше наказания и вознаграждения, и совершаем эти исправления лишь для того, чтобы с их помощью достичь Творца, находящегося в отрыве от всего творения. Творец приготовил нам все эти состояния для того, чтобы мы постигли Его: Одного, Единого и Единственного.

Йом Кипур – это главный символ процесса постижения высшей силы, оторванной от всего творения. Без объединения невозможно достичь даже самого небольшого духовного раскрытия, без мыслей обо всем мировом кли, о взаимной помощи, обо всем человечестве. Всем народам суждено подняться выше своего частного эгоизма и возвратиться в систему Адама Ришон, чтобы стать как один человек, одно желание.

* * *

Йом Кипур – это духовное состояние, в котором человек раскрывает, что его грех в том, что он считал, будто сам грешит, и не видел, что все приходит от Творца. То есть он не признавал, что "Нет никого кроме Него".

Он думал, будто сам все делает и оценивал свои мысли и желания в своем эгоизме. Но теперь человек хочет исправить свои ошибки, все эти нечистые выяснения, не связанные с Одной, Единой и Единственной высшей силой. И об этом он молится и просит Творца. 

В этом заключается суть Судного дня – дня, в который человек хочет искупить, исправить все состояния и выяснения, которые он не смог отнести к высшей силе. Ведь вся наша работа в том, чтобы отнести все происходящее в мире к высшей силе, а себя считать только творением, управляемым ею на все сто процентов.

Подъем по 125-ти духовным ступеням – это все большее отождествление себя с высшей силой вплоть до полного слияния с ней. Когда мы полностью исправим келим, намеренно разбитые Творцом, и поднимем на Его уровень, тогда мы будем готовы начать истинный путь, в понимании и слиянии с Творцом.

Но это тайны конца исправления. Когда мы достигнем этого все вместе, все творения, находящиеся сейчас в этом мире и не находящиеся в нем, тогда мы пойдем дальше и узнаем, что Творец приготовил нам после общего исправления.

* * *

В Йом Кипур мы раскрываем, что не только добро, но и зло тоже приходит от Творца, и они имеют равную ценность. Человек должен благословить за зло так же, как за добро, потому что за счет обеих этих сил достигает слияния с Творцом.

Это слияние с высшей силой является нашей общей единственной целью, а потому любое пройденное состояние надо воспринимать как приглашение к слиянию. Неважно, что я чувствую и что происходит в моем разуме, сердце, теле, в отношениях – этим мне показывают, где я могу добавить, усилив слияние с высшей силой.

* * *

Смысл поста в Йом Кипур в том, что мы действуем только силой веры, не используя силу получения.

Из урока на тему "Йом Кипур", 26.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – время просить прощения

Особая тишина Судного дня

Отрывки из утреннего урока 09.09.2018

Йом Кипур – календарный и духовный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "Йом Кипур"?

Ответ: Йом Кипур – "ки Пурим", как день Пурима. "Кипур" – это "искупление", "Пурим" от слова "пур" – судьба.

Поэтому Йом Кипур показывает все наши прегрешения, которые мы должны постепенно исправить. От Йом Кипура до Хануки мы исправляем свои отдающие желания, чтобы быть только в отдаче, а от Хануки до Пурима еще и свойства получения, чтобы они были направлены на отдачу. И таким образом приходим к празднику Пурим.

В Йом Кипур действуют определенные ограничения: люди не пьют, не одевают одежду из кожи и так далее. Это значит, что мы обнаруживаем во всех своих желаниях эгоистические вкрапления, и поэтому не можем ими пользоваться. 

Пять видов ограничения соответствует пяти видам сокращения, ведь наше эгоистическое желание состоит из пяти уровней. А каждый уровень соответствует еде, питью, одежде и так далее.

Вопрос: Почему в этот день нельзя надевать одежду из кожи?

Ответ: Одеяние ("левуш") означает, что у тебя есть кли (сосуд), определенное исправление, и тогда ты можешь облачиться в такое одеяние. А на самом деле ты обнаруживаешь, что все твои желания – эгоистические, и поэтому ты не можешь в них облачиться. Ограничение существует на то, чтобы не использовать неисправные желания. 

Каббалист в своем духовном продвижении выполняет эти ограничения, т.е. сокращения на свои желания, проверяет себя и так поступает.

Вопрос: А в нашем мире это тоже надо соблюдать?

Ответ: Конечно, в нашем мире это существует как обычаи. Иначе они не передавались бы из поколения в поколение для народа, и существовали бы только у каббалистов, которые понимают их суть и таким образом поступают. Причем каббалисты это делают не в календарный Йом Кипур, а каждый раз, когда находятся в таком состоянии.

Вопрос: О чем в этот день просит каббалист?

Ответ: Он просит, чтобы Творец помог ему выйти за пределы своего эгоизма. Никаких других просьб у него нет.

К Творцу может быть только два вида обращения: первое – с благодарностью за то, что получил такую особую работу, второе – с просьбой о силе, чтобы подняться еще выше к свойству отдачи.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Рош аШана и Йом Кипур"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дни искупления

Йом Кипур – просьба об исправлении

От Йом Кипура до Пурима

Зачем нам еврейский Новый год?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наступил еврейский Новый год, Рош аШана, 5783-ий. В то время, когда всё началось, и евреев не было. А он называется "еврейский", и празднуют его евреи.

Вопрос сейчас такой, мировой: это именно еврейский новый год, или он мировой Новый год? Как бы вы это назвали?

Ответ: Все, кто принимает на себя систему исправления, те включаются в это летоисчисление, которое называется еврейским от слова "иври" – переходить границу между нашим, эгоистическим миром и высшим, альтруистическим.

Так вот, те, кто хотят эту границу перейти, даже если еще не перешли от эгоизма к альтруизму, у тех сразу счетчик переходит на 5783.

И тогда они называют себя "иври", "иудей" от слова "ихуд", потому что переход совершается в объединении. Таким образом они празднуют эту дату – дату нисхождения в их сердца и разум понимания того, каким образом мы можем перейти из нашего мира, эгоистического состояния, в Высший мир, альтруистическое состояние. 

Реплика: Евреи в Израиле и по всему миру справляют Новый год, вот этот еврейский Новый год. А вы говорите: по-настоящему его справляют именно те, кто переходит или хотят перейти эту границу.

Ответ: А в чем же новости у всех справляющих сегодня, что это считается новый год?

Я понимаю, что дат может быть много. Но, в общем-то, главное – это не дата, а смысл, суть. А суть в том, чтобы человек менялся с эгоиста на альтруиста.

То есть если человек хочет меняться, если он идет к этому изменению, то для него наступает период нового года.

Вопрос: А все атрибуты нового года: яблоко, мед, подсластить жизнь, макая яблоко в мед – это имеет какой-то глубокий духовный смысл?

Ответ: Духовный смысл заключается только в духе человека. Никаких духовных корней в яблоке и меде нет, так же как в голове рыбы.

Реплика: А говорят, что начать нужно с головы, не с хвоста.

Ответ: Потому что это новый год – голова года. Поэтому так начинается. Но в принципе, если ты возьмешь не рыбу, а голову быка? Это может быть даже еще лучше. 🙂 Год будет еще более удачным. 🙂

Вопрос: В чем духовный смысл фразы "начать с головы"?

Ответ: Начать надо с головы. То есть для чего ты хочешь прожить этот год, что он тебе должен дать, к чему ты должен подняться, что ты должен требовать от себя. Это все заключается в голове.

Вопрос: А какой ответ на эти вопросы: к чему подняться, что требовать от себя?

Ответ: Только ближе к Творцу. Ничего больше не надо. Это единственная твердая установка для нас. И поэтому мы называемся "Исраэль" – "Яшар Кель", "прямо к Творцу".

Вопрос: То есть, в принципе, Новый год – это постоянные мысли и движения исключительно к Творцу?

Ответ: Это не просто постоянные мысли и движения только в новом году. Это ты делаешь задел на весь следующий год.

Вопрос: То есть ты подкладку такую делаешь на весь год? И если ты хорошо и правильно все подложил, год покатит? Нормально пойдет?

Ответ: Нет! Это ничего еще не значит. Это было бы хорошо – взять и откупиться в Новом году на весь год! 🙂

Вопрос: То есть не получится так? Нужно работать постоянно?

Ответ: Да, это не проскочит.

Вопрос: Тогда получается так, что каждый день может быть Новый год, потому что каждый день ты возобновляешь мысли о Творце и о связи?

Ответ: Тоже верно. Так что, эта дата чисто символическая. Ничего в этом состоянии Земли вокруг Солнца и нас на Земле, в общем-то, нет.

Реплика: Каковы Ваши пожелания всем людям в этом Новом году? Видите, как дело развивается в мире. Какой год у нас был!

Ответ: И еще неизвестно, какой будет. Мы стоим перед действительно страшными вопросами.

Я думаю, что надо просто пожелать человечеству быть мудрее. Понять, какая сила на самом деле нами руководит, для чего возникают в нашем мире такие отрицательные силы и угрозы, и как мы можем даже с их помощью обратить себя в правильном направлении, к правильной цели, достичь единения, и в этом единении обнаружить вечный великий смысл.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – доброе обновление

Новый Год – новые горизонты

Особая точка духовного рождения

Рош аШана: в чем смысл жизни в новом году? (клип)

Рош аШана в Израиле каждый раз дает возможность задуматься: в чем смысл нового года? В чем смысл жизни в новом году?

Рош аШана – день рождения Адама

каббалист Михаэль ЛайтманВсе народы мира отмечают Новый год как обычный земной праздник, и только у евреев он особенный: мы празднуем сотворение Адама. Это очень весомая дата.

За пять дней до Нового года (Рош аШана) произошло сотворение мира, а в день Нового года, в пятый час наступления пятницы был создан Адам.

Все красные даты еврейского календаря посвящены не материальным праздникам, а различным духовным действиям, включающим сотворение мира и создание Адама. Они и дали нашему народу обще-указательное целенаправленное движение вперед.

Адам – это душа, т.е. силовая структура, сеть сил, которая якобы находится где-то в пространстве и представляет собой аналогию Творца.

Но она была сотворена свыше, под воздействием Высшей силы – добра, любви и отдачи. Поэтому сама структура находилась в таком же состоянии отдачи, любви, милосердия по отношению к самой себе, и являла собой внутренний, самодостаточный "кокон", которому не надо было развиваться, он существовал сам по себе. 

Для того чтобы вынудить эту структуру развиваться, надо было как-то встряхнуть ее, внести в нее элемент помехи, резкого внешнего воздействия. Это и было сделано с помощью дополнительной системы, которая называлась Хава или Ева. Она нарушила внутреннее равновесие Адама, и в итоге эта структура разорвалась изнутри.

К примеру, когда происходит нарушение равновесия в атомной бомбе вследствие чрезмерного сближения двух половинок, то критическая масса увеличивается и начинается самораспад, который приводит к ядерному взрыву.

То же самое произошло и здесь. Получается, что мы, в общем-то, празднуем грехопадение. Казалось бы, надо сидеть в трауре, поститься, плакать и посыпать голову пеплом. 

Нет, мы это празднуем, потому что благодаря разбиению мы можем собрать себя из осколков Адама и Евы и привести к состоянию, подобному той Высшей силе, которая их создала, и стать равными ей в совершенстве и вечности.

Таким образом мы исправляем то, что Творец специально разбил для нас, так же как родители разбирают пазл для ребенка, чтобы он умнел, собирая его. Во всем этом действе надо видеть заготовку Творца, который относится к нам с любовью, желая, чтобы мы достигли Его совершенства, стали равными Ему.

Поэтому мы отмечаем данную нам возможность исправления, как праздник. Это и есть Новый год.

Из ТВ программы "Праздники. Рош аШана" №1

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суд над самим собой

5775 лет тому назад

С праздником достижения единства с природой!

Рош аШана – время просить прощения

каббалист Михаэль ЛайтманРош аШана – это время попросить прощения у Творца за свои преступления. То есть я чувствую, что у меня нет ощущения важности и величия Творца, и за это я прошу прощения. Ведь если бы я чувствовал Творца великим и важным, то конечно вел бы себя иначе. Получается, что мне недостает только ощущения Творца.

И потому я прошу: "Дай мне ощутить Тебя, и я стану другим!" Именно это человек должен сказать Творцу – это правильная просьба и правильное извинение. Ведь почему я совершаю преступления? Потому что мне не хватает ощущения Творца, которое называется верой. Нет ощущения Творца, нет веры, а потому некому меня остановить. Я не могу поступить иначе, ведь если Творец не властвует надо мной, то властвует злое начало, эгоизм.

Поэтому я прошу, чтобы Творец взял надо мной власть. Это моя главная просьба, после которой мы и приходим к Рош аШана, приходим к царю, то есть хотим поставить Его царствовать над нами.

Я хочу раскаяться во всех своих грехах, то есть узнать и почувствовать все, что мешает моему исправлению. Я прошу Творца раскрыть мои глаза и дать ощутить, где преступление, а где заповедь, чтобы я понял, где выполняю Его завет: отдавать, любить, объединяться, а где поступаю наоборот.

Ведь я сейчас не чувствую этого в каждое мгновение своей жизни – а если бы чувствовал, конечно бы исправился. Проблема в том, что я не ощущаю Творца, силу отдачи, относительно которой мог бы проверить себя. Вот с этим я обращаюсь к Творцу и требую, чтобы Он дал мне возможность проверять себя относительно силы отдачи, и тогда я никогда не совершу преступления. 

* * *

Мы не вспоминаем прошлое и не просим за него прощения. Я должен плакать не о том, что было, а о том, что не стремлюсь к исправлению и не требую у Творца помочь мне в этом. Я хочу двигаться вперед, а не копаться в прошлом, проливая слезы о содеянном.

Разве я что-то делал? Я ничего не делал, все делал Творец. И Он сделал это нарочно, чтобы я сейчас знал, что мне необходимо исправить. Я беру это зло, преступление, которое сейчас раскрылось, и начинаю его исправлять. Все мое устремление – вперед, а не назад. В этом отличие!

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем мы виноваты?

Рош аШана – начало новой жизни

Раскаяние – это первый этап исправления

Рош аШана – доброе обновление

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Рош аШана – это начало нового года по еврейскому календарю. Как любой другой народ, празднуя новый год, мы надеемся, что он принесет нам доброе обновление.

Празднику Рош аШана предшествует период, называющийся "Слихот" (Покаяние), когда мы производим критический анализ всего, что сделали за прошедший год, проверяя, насколько хорошо или плохо относились к людям.

Иудаизм построен на принципе любви к ближнему как к самому себе, поэтому человек обязан произвести расчет, действительно ли он вел себя по-доброму по отношению ко всем людям в мире. И тогда он видит, что не всегда соответствовал этому принципу, а потому раскаивается и просит прощения за то, что обидел людей, совершил преступление или непреднамеренную оплошность.

И после такого покаяния мы приходим к началу нового года. Рош аШана – это особый день, с которого начинается новый год. Ведь согласно Торе мир создан за пять дней до Рош аШана. А на шестой день был создан человек, Адам, который как известно прегрешил и был изгнан из Рая. А потому мы обязаны сделать исправление прегрешения Адама, ведь мы все являемся частями его души.

На самом деле есть четыре начала года. По-настоящему год начинается с выхода из Египта, о котором сказано: "Теперь вы стали Мне народом". А потому новый год, новый период следует отсчитывать с момента выхода из Египта, то есть в Песах. 

Второе начало года – это Рош аШана, который мы празднуем сейчас. А затем еще будет праздник начала года для деревьев – Ту би-Шват. И есть еще одно начало года в ознаменование дарования Торы.

Получается, что мы празднуем четыре начала года. Но самый традиционный праздник начала еврейского года – это Рош а-Шана.

Традиционные символы празднования Рош а-Шана – это яблоки с медом и круглая хала. Они выражают нашу надежду на добрый новый год. Также в праздник принято есть гранат, символизирующий своими зернышками большое количество добрых дел, которые мы обязуемся сделать в новом году.

В праздник принято есть круглую халу, поскольку круг – это символ совершенства. Яблоки и халу обмакивают в мед в ознаменование доброго, сладкого года.

Принято есть голову рыбы и желать друг другу не оставаться в хвосте, а быть головой. Рыба также олицетворяет существо, живущее в воде, а вода символизирует милосердие, Хэсэд. Ребенок при рождении выходит из материнских вод, в которых вырос.

Все эти символы указывают на то, что мы вступаем в новый период, в новую жизнь.

Из программы "Мир"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош а-Шана

Рош аШана – начало новой жизни

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

Зачем нам еврейский Новый год? (клип)

В Израиле празднуют Рош аШана – еврейский Новый год. Как это отражается на мире?

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманПраздники, приходящие с началом Нового еврейского года, символизируют вступление человека в духовную работу. На самом деле, это вступление начинается гораздо раньше, в период подготовки. И поэтому месяц Элуль означает "я к Любимому, а Любимый ко мне". То есть человек начинает раскрывать, что у него есть связь с Творцом.

Начиная изучать каббалу, он через несколько лет обнаруживает, что переживает подъемы и падения в настроении, в понимании, восприятии текстов. Затем через какое-то время он осознает, что духовное действительно достигается только за счет объединения, то есть начинает верить в прочитанное, связывается с материалом.

Он понимает, что выбора нет, и надо включиться в группу для практической работы. Ведь недостаточно одних красивых разговоров, нужно проникнуться сердцем, пробудить свои чувства. Это необходимо для духовного постижения, ощущения, реализации своей жизни. Он не хочет, чтобы жизнь прошла между датами рождения и смерти и бесследно закончилась, а хочет подняться выше нее и продолжить дальше.

И тогда он понимает, что нужно исправить себя, обрести силу отдачи поверх силы получения. Осознание необходимости внутреннего изменения – это начало месяца Элуль. 

Элуль – это месяц самоанализа: что я могу сделать со своей душой, чтобы начать приближаться к первому контакту с Творцом. Я жду раскрытия высшей силы не для того, чтобы ею насладиться, а чтобы склониться перед нею. 

Пусть мой эгоизм пригнется и позволит мне стать рабом Творца. Я буду счастлив отдать себя под власть высшего света и почувствовать его совершенство, вечность, величие. Перед таким раскрытием мое желание насладиться готово преклониться, уменьшить себя и передать под власть высшей силы.

Так мы приходим к Новому году, Рош аШана, суть которого в том, чтобы провозгласить Творца царем всего мира. Высшая сила стоит в начале всего и в конце, и посередине, управляя всем без исключения. Все, что нам нужно, это ощутить себя под воздействием высшей силы, рабами Творца, его верными подданными: получить веру выше знания, силу отдачи выше получения, и начать с ее помощью работать над своим желанием.

Вся эта работа относится к празднику Рош аШана – к первой станции на пути к исправлению творения.

Из утреннего урока

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 21.08.2018

Время, хорошее для проверки

Что мы празднуем в Новый Год

Грозные дни начала года

каббалист Михаэль ЛайтманНачало года (Рош аШана) называется "грозными днями", потому что с нами происходят очень резкие изменения. Мы работаем против огромного, "грозного", подлинного эгоистического желания с помощью огромной и "грозной" силы Творца.

Это начало исправления в его самой первой точке, где встречаются желание получить и желание отдавать – эти два крайние полюса и начинают соединяться в своей противоположности.

В Рош аШана человек проверяет себя и видит, что полон грехов, и обязан исправить себя, чтобы приблизиться к Творцу. А потому он решает, что должен сделать шаги в сторону Творца. Но он понимает, что приближение к Творцу возможно только после исправления своего сердца, построения в нем здания Малхут, которое будет подобно свойству Творца, Кетэру, отдаче и любви.

А это можно сделать только за счет соединения с товарищами – иначе не изменить свое сердце. Он обязан прилепиться сердцем к товарищам, перемешаться с их сердцами до такой степени, чтобы все они стали одним сердцем. И тогда в этом одном сердце он сможет почувствовать отношение к ним Творца.

Желательно, чтобы это было десять человек, не больше и не меньше, в соответствии с общей структурой, изначально созданной Творцом. Ведь формы отношения Творца к творениям проходят десять метаморфоз, пока от свойства Творца не приходят к свойству творения.

Чем крепче мы соединяем наши сердца в одно сердце, тем больше мы предоставляем места Творцу властвовать в нем. Мы просим Творца быть Царем над нами в этом построенном для Него святом доме, в Храме Его величия. Мы хотим, чтобы это стало местом отдачи, где воцарится Творец, наполнив собою связи между нами. А мы будем стараться все время улучшать и увеличивать эту связь, чтобы в нас все больше раскрывался Творец.

Из урока на тему "Рош аШана", 21.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – начало новой жизни

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

Грозные дни в преддверии Нового года

Главное в любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли между праздником Ту бе-Ав и Пуримом какое-то сходство?

Ответ: Да, конечно. Оба праздника говорят о максимально высоком состоянии.

Вопрос: Вы могли бы дать коротко формулу любви?

Ответ: Формула любви? Не знаю. Мне кажется, это HO.

Вопрос: Вот так просто? 🙂

Ответ: Да. Самое главное в любви – это оправдание другого. Постоянное! Все время уступай другому, все время оправдывай его и говори ему побольше комплиментов.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 05.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развивать истинную любовь

От Дня любви к Пуриму

День любви

Ноу-хау каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается то, что предлагает человечеству наука каббала, от обычного воспитания, где говорится: "Любите друг друга, будьте хорошими детьми"? В чем заключается наше ноу-хау?

Ответ: Наше ноу-хау в том, что мы должны создавать группы, в которых люди общались бы между собой и начинали чувствовать, что, сближаясь, они действительно входят в совершенно другое ощущение мира, что именно в сближении, причем даже не детей, а взрослых, они должны подниматься над своим эгоизмом, над той силой, которая их отдаляет друг от друга.

Люди должны понимать, что, сближаясь вопреки противодействующим эгоистическим силам, они смогут ощущать совершенно иное состояние свое, других, связь между собой и остальными.

Они должны начинать чувствовать новое состояние общества, которое основано на дружбе, любви, взаимопомощи. Вот этому нам надо их обучать.

Это, в принципе, и заложено в основе праздника Ту бе-Ав (День любви), который идет за 9 Ава, олицетворяющем разбиение, отдаление. А 15 Ава (Ту бе-Ав) означает, наоборот, объединение, сближение.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 05.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развивать истинную любовь

Почувствовать свое будущее

Любовь превыше всех различий

День любви не просто праздник (клип)

В Израиле отмечают праздник Ту Бе Ав – День Любви. И этот День любви не просто праздник.

Ту бе-Ав (15 Ава) – День любви (клип)

День любви (Ту бе-Ав) – это день любви ко всему творению, как исходящему от Творца. Это связь со всем мирозданием, человечеством. Я желаю все любить, принадлежать единой системе добрых сил, чтобы я поддерживал всех, а все поддерживали меня. Эта всеобщая любовь должна наполнить всех.

Страница 1 из 6612345...Последняя »