Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Полярная звезда

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть опасение, что бурные демонстрации протеста в Израиле закончатся насилием и перерастут в гражданскую войну. Но в сущности, эта война уже идет еще с того момента, как мы начали возвращаться на землю Израиля. Ведь мы не исправлены, а потому все наши действия очень эгоистичные. В них настолько ярко проявляется наш эгоизм, что они получаются хуже, чем у всех народов мира.

В неисправленном состоянии мы являемся квинтэссенцией всего зла в мире, а в исправленном состоянии станем наоборот – квинтэссенцией всего добра. И потому написано, что, поднимаясь, Исраэль возносится выше остальных, а опускаясь, падает ниже всех. Ведь мы являемся экстрактом самого большого желания насладиться из всех народов мира. Поэтому Исраэль так выделяется из всех других народов.

Пока люди не узнают, что им на самом деле надо делать, их будет невозможно успокоить. Необходимо дать им в руки методику исправления, чтобы они поняли, что надо исправлять и в чем наша миссия, назначенная нам свыше.

Если не дать этого людям, то они начнут убивать друг друга. Внутреннее пламя разгорится настолько, что они каждый день будут выходить, чтобы побить или даже убить друг друга, как уже было во времена Храма.

Главные войны шли не с греками и римлянами, а между самими евреями. И в сегодняшних беспорядках нет ничего нового, это снова раскрывается то, что было две и три тысячи лет назад: война эгоизма, не желающего уступать никому дорогу. Пока он не раскроет свою ничтожность и не попросит исправления. 

Погасить раздражение и злость можно только раскрыв истинную причину. Иным путем невозможно ослабить напряжение, ненависть, противоборство сил. Можно притушить их на неделю-другую, но по сути ничего не изменится, если не раскрыть все карты. И хорошо, что внутри людей горит такое пламя, надо лишь направить его и правильно оформить.       

Беспорядки и волнения, которые мы видим сегодня на улицах Израиля, вызваны отсутствием средней линии, отсутствием методики, программы, идеологии, которая соединила бы разные полюса: желание получать творения, находящееся в противоречии с желанием отдавать Творца.

Две противоположности должны прийти к взаимной работе, к равновесию, соединению, объятию и любви. Но нет сегодня в народе понимания того, что нам необходимы две эти силы и надо только правильно их соединить. А правильное соединение возможно, если перед нами есть цель, путеводная полярная звезда, к которой мы должны прийти именно вместе.

Давайте же вместе продвигаться к этой цели. Две эти противоположные силы должны найти, что между ними есть общее. Это значит, что и те, и другие должны подняться над своим эгоизмом и там найти то, что их объединяет – только в такой форме. И так должно быть не только в Израиле, но вообще во всем мире. В Америке уже идут волнения, а потом они перекинутся на все континенты.

"Полярная звезда" – это соединение всех сил природы вместе для того, чтобы проявить одну силу, раскрывающуюся в связи между нами, если мы можем объединиться поверх всех различий. Эта сила, раскрываясь в нас, дает нам ощущение истинной реальности, вместо этого материального мира. И тогда мы начинаем жить в высшем мире, называющемся так согласно нашим ощущениям, в мире, который вечен.

Удары, полученные от коронавируса, в конце концов заставят все человечество склониться, успокоиться и притихнуть, поняв, что тут действует высшая сила, которая не позволит нам делать то, что нам хочется: ни правым, ни левым. Придется подчиниться воздействию третьей силы с более высокой ступени.

Из утреннего урока 30.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват в разрушении Храма?

Историческая миссия Израиля

Вечно спорящий сам с собой

Отрывки из урока 30.07.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "9 Ава"

Третий Храм – это наше исправление после первых двух Храмов, построенных и разрушенных Творцом. Есть два света, две формы раскрытия Творца: свет Хохма и свет Хасадим, проявляющиеся в нас.

Свет Хохма – это Первый Храм, который разрушился в начале, потому что был выше второго. А затем разрушился также и Второй Храм, существовавший в свете Хасадим.

Разумеется, речь не идет о зданиях из камня и дерева, а только о мерах нашего соединения между собой. Сначала мы были соединены в одну систему, которая называлась Адам Ришон, первый человек, общая душа. Минимальная мера связи, позволяющая нам быть соединенными – это свет Хасадим.  

Это такое соединение, которое не затрагивает получающие желания, а только отдающие. То есть мы не наносим вред друг другу, и благодаря этому уже соединяемся светом милосердия, Хасадим.  Это словно праведник, живущий в лесу, которому ничего не нужно, даже рубашки. Но и для других у меня ничего нет, я живу отшельником в лесу и никому ничем не обязан, а они мне. Это называется "хафэц хэсэд" – исправление желания насладиться до нейтрального уровня.

Я не вмешиваюсь в жизнь других, но и остерегаюсь причинить кому-то вред, я защищен от этого на все раскрывающееся во мне желание насладиться. Эгоизм толкает меня совершать нехорошие поступки, но я поднимаюсь выше него и говорю: "Нет, я не нанесу никому вреда". Я живу в одиночестве, как в лесу, и ничего не имею для себя, даже рубашки. Но мне ничего и не нужно. Это состояние называется "хафэц хэсед", Второй Храм. 

А в Первом Храме был огромный свет, получение ради отдачи. Само желание насладиться участвовало в действии отдачи.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение"

Вся война идет за то, чтобы объяснить самим себе и всем остальным, что такое "лишма" – намерение ради отдачи выше нашего желания, когда мы хотим только блага ближнему вне своих интересов. То есть я делаю сокращение, ставлю экран на свой эгоизм и выхожу из себя навстречу всем.

Если мы соединяемся в такой форме, то Творец раскроется между нами, и наши желания, исправленные сокращением, экраном и отраженным светом, образуют строение, дом святости, который наполнится присутствием Творца.

Так мы воздвигнем Третий Храм. После двух разрушений мы поднимемся до состояния всеобщего объединения, внутри которого воцарится сила взаимной отдачи. Это вечное и совершенное, глобальное, интегральное состояние, которое включает в себя все миры.

Из утреннего урока 30.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 27.07.2020

Отрывки из урока 24.07.2020

Отрывки из уроков 20.07.2020

9 Ава надо не плакать, а задуматься

каббалист Михаэль ЛайтманРазбиение произошло на двух ступенях: Первый Храм и Второй Храм, пока оно не достигло полной меры. И теперь уже можно прийти к построению Третьего Храма, то есть состояния, которое мы строим на основе пройденных разрушений и так достигаем исправления всей действительности, всего мира. Это задача, стоящая сегодня перед нами.

9 Ава символизирует особую дату в календаре, отражающую духовный корень пройденных разбиений: крушение Первого Храма и Второго Храма. Это разбиение распространялось сверху вниз, и сегодня мы находимся у самого подножия этой лестницы, поэтому Первый Храм был выше Второго.

Первый Храм был на уровне света Хая, очень высоким, а Второй Храм гораздо ниже: на уровне света Нешама. Нам нужно было пройти через это падение: крушение Первого Храма и потом крушение Второго Храма, к полной потере духовного. И это для того, чтобы сегодня мы смогли подняться, совершить исправление этих разбитых духовных генов (решимот) и построить Третий Храм.

Разумеется, мы не строим его сами, а только выясняем это состояние и поднимаем разбитые решимот, и тогда приходит свет, который выстраивает духовный сосуд, называемый "Третий Храм".

Поскольку 9 Ава символизирует разрушение Храма, этот день считается днем траура. Но это не значит, что надо сидеть и плакать. Прежде всего надо задуматься, чтобы понять, что происходит и почему нам приходится скорбеть. Этот день приходит для того, чтобы учиться на нем, как восстановить свой дом святости, свою душу в исправленном состоянии, наполненном раскрытием Творца.

Из урока на тему "9 Ава", 29.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват в разрушении Храма?

9-го Ава – плач над каменным сердцем

Девятое Ава

9 Ава: крик из тупика (клип)

9 Ава – трагическая дата для еврейского народа. В этот день были разрушены Первый и Второй храмы, и происходили другие драматические события.

Третий Храм вечен

каббалист Михаэль ЛайтманТретий Храм будет исправлен за счет наших усилий. Разумеется, нам не нужно строить его из дерева и камня, ведь невозможно так построить его на ступени света Ехида, то есть полного совершенства.

Третий Храм включает в себя все исправления. А Первый и Второй Храм обязаны быть построены и разрушены согласно высшей программе, согласно порядку ступеней, что соответствует разбиению "царей" в мире Некудим (разбиение на ступени Дат-Хэсед-Гвура-Тифэрет соответствует Первому Храму, а на ступени Тифэрет-Нэцах-Ход-Есод-Малхут – Второму Храму).

И на их обломках восстает Третий Храм, который уже не может разрушиться, потому что находится на самой высокой ступени, на уровне света Ехида. Этот Храм существует только в духовной форме и вечно.

Мы живем сегодня в период начала построения Третьего Храма и начинаем закладывать его фундамент. А потому наша роль очень важная и высокая, и стоит ее изучить и понять, чтобы выстроить Храм, который объединит в себе все души, всех людей.

Все человечество должно объединиться между собой всем сердцем и душой для того, чтобы построить внутри своих сердец этот духовный сосуд (кли), который называется общая "душа" или Третий Храм, который уже никогда не будет разрушен. 

Третий Храм строится за счет наших усилий, нашей молитвы, и поэтому он вечен, ведь построен из наших желаний. Поэтому Первый и Второй Храм были разрушены, а Третий будет стоять вечно, ведь он строится из желаний и намерений отдачи с самого низу, то есть самих людей.

Первый и Второй Храм были разрушены по программе распространения миров сверху вниз, то есть согласно разбиению в мире Некудим. И этим завершилось разбиение всего парцуфа ЗОН. Но мы восстанавливаем его с нуля и до самого конца в мире Ацилут.

Из урока на тему "9 Ава", 29.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкая тропинка "меж теснин"

Строим Третий Храм

Третий Храм и его воплощение

Корона из супер-эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманНаше объединение должно превратиться в десять полных сфирот души или в Третий Храм. Храм – это строение, сеть связей между нами.

Сегодняшняя эпидемия коронавируса раскрывает нам разбиение, разрушение Храма, прегрешение. Она показывает, насколько эгоистичны наши отношения и насколько мы не способны соединиться, насколько нам безразлично то, что происходит с соседом: жив он или умер.

Это и есть болезнь – я болен тем, что не могу даже приблизиться ни к кому, кто находится вокруг. Коронавирус раскрывает нам нашу ненависть друг к другу и отторжение. В этом и заключается эта болезнь. Корона возложена на нашу голову как супер-эгоизм, властвующий над нами.

Из урока на тему "9 Ава", 29.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкая тропинка "меж теснин"

Нет возврата к прошлому миру

Эгоизм – это и есть вирус

Мои мысли в Twitter, 30.07.20, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ других народах может быть внутренняя вражда, но такой ненависти, как в народе Израиля, нет ни в одном народе, т.к. мы ненавидим евреев внутри самих себя. Внутренний еврей – желание, которое требует объединиться выше эго, показать миру, что можно жить в исправленном мире.

 

Все наши несчастья вызваны тем, что мы не ладим между собой и не можем достичь единства в народе Израиля. Внешне кажется, что в разрушении виноваты враги, но чужая внешняя сила только исполняет приговор, мы сами активизируем их внутри своего народа. Нам некого винить, кроме себя.

 

Авраам учил своих учеников жить по закону любви к ближнему как к самому себе. Это главное правило "все преступления покроет любовь" отделило их от всех остальных народов мира, которые остались в Вавилоне, а потом разбрелись по всей земле.

 

За призывом Авраама объединиться в любви пошли представители всех народов. Они стали называть себя ИсраЭль (Устремленные к Творцу) – к единству и любви. Эта мечта и сейчас живет в людях и начинает претворяться в жизнь в наше время.

 

9 Ава символизирует разрушение Храма, которое произошло из-за беспричинной ненависти. Евреи – народ, который Авраам собрал в Древнем Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми, и учил, что против ненависти есть лишь одно средство: подняться к любви над ненавистью! 

 

В эти дни критично выполнить исправление. Мир проходит запутанные ситуации, из состояния в состояние, не понимая, что случится с ним завтра. Это говорит о высокой скорости продвижения и нашего непонимания, куда идет мир и куда он должен прийти. Только каббала укажет путь к свету.

 

"Сегодня вы предстаете" перед заключением союза, чтобы создать место для раскрытия Творца, связь между нами, подобную высшей силе, которая дает ей место раскрыться. Творца нет, пока мы не построим между нами свойство отдачи и предоставим Ему место, где Он существует между нами.

 

Мы уже были связаны, но прошли разбиение, чтобы теперь самим построить его. Все разбиения – подготовка к сегодняшнему состоянию. Мы впервые совершаем действие объединения над всеми предыдущими разбиениями: Первым и Вторым Храмом, чтобы построить место святости, отдачи и любви.

 

Мы – в смятении и растерянности, без надежды и сил. Но выясняя эти состояния, вплоть до самого плохого, "9 Ава", крушения Храма, мы видим, что не способны ничего сделать. Мы приходим к 9-му Ава, когда все рушится и не остается святого проблеска, кроме крохотной искры от Творца.

 

С помощью искры Творца мы заключаем Союз. Из самого низкого и ужасного состояния мы возводим совершенное, исправленное кли. 9-е Ава – день полного разбиения, и это же состояние – место строительства, исправления. "Тьма засияет как свет", и так мы воскресим себя к жизни.

 

Мир пытается сбежать от зла, но нам надо не просто сбегать, а прийти к добру: построить отношения, в которых раскроется Творец. Сегодняшний кризис – это возможность для нового строительства, чтобы организовать такую сеть связей, которая станет сосудом, где раскроется Творец.

 

Противоречие заложено внутри нас, поскольку в нас есть два противоположных свойства: наш корень исходит из Творца, а весь эгоизм – это обратная Творцу форма. Мы находимся между двумя этими противоположностями и стараемся их соединить, но это соединение через столкновение.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 27.07.20, ч.2

Кто виноват в разрушении Храма?

каббалист Михаэль Лайтман9 Ава символизирует разрушение Храма, которое произошло из-за беспричинной ненависти в народе Израиля. И мы видим, что в течение всей истории были и есть какие-то группы в еврейском народе, которые воюют между собой. Это и есть та самая ненависть.

Евреи – это народ, который Авраам собрал в Древнем Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми. Он учил, что против ненависти есть лишь одно средство: подняться к любви над всей ненавистью, выросшей до небес, как вавилонская башня. Часть жителей Вавилона пошли за Авраамом, и он увел их из Вавилона в Кнаан, на землю Израиля. А остальные остались в Вавилоне.

Авраам учил своих учеников жить по закону любви к ближнему как к самому себе. Это главное правило "все преступления покроет любовь" отделило их от всех остальных народов мира, которые остались в Вавилоне, а потом разбрелись по всей земле.

А те, кто пошел за Авраамом, были представителями всех народов, но смогли объединиться вместе и стали народом Израиля, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), то есть прямо к единству, к любви к ближнему. Они воевали за то, чтобы сблизиться и стать братьями, и в какой-то мере им это удалось.

Им пришлось пройти через египетское изгнание, пережить много испытаний на своем пути, но это только укрепило их. Они сблизились и действительно стали одним народом, назвав себя Исраэль ("прямо к Творцу"), в знак того, что стремятся к одной силе – силе любви. 

Но эгоизм не успокаивается, снова просыпается и запутывает человека, поэтому   со временем в народе Израиля начали образовываться разные группы, выступающие против методики Авраама. Они хотели жить при капитализме, чтобы каждый делал то, что ему хочется, вместо того, чтобы жить одной общиной. Между ними начались настоящие войны и борьба.

В течение всей истории народ Израиля воюет внутри себя, и причина всегда одна: "за" или "против" объединения. Так было при разрушении Первого Храма и Второго Храма. Все крушения были только из-за того, что одни группы призывали объединиться и покрыть все преступления любовью, а другие были против и не соглашались.

Так продолжается и по сегодняшний день. Поэтому на долю народа Израиля выпало изгнание, много страданий и нелюбовь всех народов мира. Ведь другие народы тоже вышли из Древнего Вавилона, только забыли об этом.

На сегодняшний день и евреи, и народы мира рассеяны по всей земле, и никто не знает, что такое любовь к ближнему. Эгоизм с тех пор страшно вырос и в евреях, и в народах мира. Нужно пробудить во всех первопричину, чтобы выяснить, что происходит с миром, почему до сих пор у народов мира есть претензии к народу Израиля, и в чем его миссия. Это нужно объяснить всем.

Историки приписывают разрушение Первого Храма Навуходоносору, Вавилонскому царю, а Второго Храма – римскому императору Титу. Однако евреи считают, что к разрушению привели конфликты внутри самого народа Израиля. И действительно, причиной всего была беспричинная ненависть и разобщение. Своим сопротивлением объединению мы вызвали крушение Первого и Второго Храмов. Все наши несчастья вызваны тем, что мы не ладим между собой и не можем достичь единства в народе Израиля.

Внешне кажется, что в разрушении виноваты императорские войска, враги, но на самом деле мы сами наличием или отсутствием связи между собой настраиваем эти империи за или против нашего существования и видим закономерный результат. Чужая внешняя сила только исполняет приговор, но мы сами активизируем их внутри своего народа. Поэтому нам некого винить в своей горькой судьбе, кроме себя самих.

И сегодня происходит то же самое: Персия (сегодняшний Иран) и другие арабские страны настроены против нас, и все из-за того, что внутри нас самих нет правильного соединения, и этим мы порождаем в мире разобщение и ненависть между всеми.

В других народах тоже может быть внутренняя вражда, но такой ненависти, как в народе Израиля, нет ни в одном народе, потому что мы ненавидим евреев внутри самих себя. Внутренний еврей – это то желание, которое требует от нас объединиться выше нашего эгоизма и показать всему миру, что можно жить в мире, спокойствии и единстве, и это будет исправлением всего мира.

Так говорит еврей внутри нас, но мы не хотим его слушать. Только каббалисты, изучающие науку каббала, в которой это четко прописано черным по белому уже тысячи лет, знают, что в основе Торы лежит ее великое правило: любовь к ближнему как к самому себе. Но никто не хочет к ним прислушаться.

Ведь объединение очень красиво звучит на словах, но как только люди пытаются реализовать его, они убеждаются, что это просто невозможно, и требует от человека всего внимания и всей его жизни. А люди к этому не готовы. Для этого нужно либо особое интегральное воспитание, либо очень большие страдания, которые заставят людей поступиться своим эгоизмом и сблизиться между собой.

Из программы "Глобальные перспективы", 26.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девятое Ава

Долгий путь к Храму, ч.9

Противостояние единству, ч.1

Отрывки из урока 27.07.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Заключение союза"

"Сегодня вы предстаете все" перед заключением союза, чтобы создать между вами место для раскрытия Творца. То есть связь между нами становится подобной высшей силе и дает ей раскрыться.

Творец не существует, пока мы не построим между нами свойство отдачи, которое называется "Творец", и предоставим Ему место, где Он может существовать между нами.

Мы уже были связаны, но прошли разбиение, чтобы теперь самим построить его.  Все разбиения были подготовкой к сегодняшнему состоянию. И теперь мы впервые совершаем действие объединения над всеми предыдущими разбиениями: Первым Храмом, Вторым Храмом, чтобы построить дом святости, отдачи и любви.

В эти дни ощущается, насколько критично выполнить эту задачу. Не случайно мир проходит такие трудные, особые, запутанные ситуации, перебрасывается из состояния в состояние, не понимая, что случится с ним завтра. Это говорит о высокой скорости продвижения и непонимании, куда идет мир и куда он должен прийти.

Мир пытается сбежать от зла, но нам надо не просто сбегать, а понять, как прийти к добру: построить такие отношения, в которых может раскрыться Творец. Получается, что мы рассматриваем этот кризис как возможность для нового строительства, чтобы организовать такую сеть связей, которая станет сосудом, где раскроется Творец. Сначала Он поможет нам построить связующую нас сеть, само кли, а затем наполнит этот сосуд, раскроется творениям. 

Заключение такого союза – это особое действие.  Уже с самого начала нашей жизни нужно заключить союз, принять на себя духовный путь и цель, которые идут против нашего эгоистического желания и природы.

Противоречие заложено внутри нас, поскольку в нас есть два противоположных свойства: наш корень исходит из Творца, а весь эгоизм – это обратная Творцу форма. Мы находимся между двумя этими противоположностями и стараемся их соединить, но это соединение через столкновение.

И потому мы чувствуем себя в смятении и растерянности, в падении, без надежды и сил. И все-таки мы выясняем эти состояния, вплоть до самого плохого, которое называется "9 Ава", крушение Храма, когда мы видим, что не способны ничего сделать. И тогда мы приходим к 9-му Ава, когда все рушится и не остается ни одного святого проблеска, кроме одной крохотной искры, которой Творец подсвечивает нам.

С помощью этой искры мы заключаем Союз. Из самого низкого места, самого ужасного состояния мы возводим совершенное, исправленное кли. Так 9-е Ава – день полного разбиения, то же самое время, то же самое место и состояние становится местом строительства, исправления. "Тьма засияет как свет", и так мы воскресим себя к жизни.

Эта цель обещана всем, все состояния уже существуют вокруг нас, надо лишь постараться их реализовать, оживить, раскрыть.

* * *

Нет ничего, кроме молитвы – это значит, что все должно закончиться молитвой, просьбой, обращением к Творцу. Но до этого есть большая работа: в распространении, в группе, в учебе, благодаря которой мы приходим к этой молитве Творцу.

Из утреннего урока 27.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 24.07.2020

Отрывки из уроков 20.07.2020

Отрывки из урока 18.07.2020

ТВ программа "Глобальные перспективы. 9-е Ава и еврейская оппозиция Израилю"

Ведущий программы – Хаим Рац, журналист.

2020-05-08_laitman_ratz

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Глобальные перспективы. COVID-19, антисемитизм и 9-е Ава"

ТВ программа "Глобальные перспективы. Что вызывает преобразования в экономике?"

ТВ программа "Глобальные перспективы. Новый мир труда"

ТВ программа "Глобальные перспективы. COVID-19, антисемитизм и 9-е Ава"

Ведущий программы – Хаим Рац, журналист.

2020-05-08_laitman_ratz

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Глобальные перспективы. Что вызывает преобразования в экономике?"

ТВ программа "Глобальные перспективы. Новый мир труда"

ТВ программа "Глобальные перспективы. Эволюция ненависти"

Узкая тропинка "меж теснин"

каббалист Михаэль ЛайтманНачался отсчет трехнедельного периода, который называются "меж теснин", то есть через невзгоды, через узкий болезненный коридор. Это время относится к разрушению Храма. Речь идет не о материальном здании, которое разрушилось в Иерусалиме, а о духовном Храме.

Материальное время – это отпечаток с духовного времени, поэтому в нашем мире есть символические даты, имеющие духовные корни.

Время "Меж теснин" символизирует духовное состояние, в котором мы должны были выдержать духовное давление, но не смогли устоять и разбились, то есть разбился Храм, духовный экран, стена. И сегодня мы вспоминаем это разбиение.

Сказано, что "каждый день, в который не восстановлен Храм, он словно заново рушится". До тех пор, пока мы снова не построим Храм, наш духовный сосуд, кли, десять сфирот, соединенных между собой и готовых удержать внутри свет Хохма, то есть самый большой свет. Свет Хохма наполнит кли, и это будет означать, что Храм восстановлен.

Храм надо построить в нашем сердце, в нашем общем желании, а не из камней. Это будет Третий Храм, то есть совершенный. Первый и Второй Храмы были построены маленькой группой, вышедшей из Древнего Вавилона и прошедшей египетское изгнание. А потом они были разрушены, и так должно было случиться. 

Но Третий Храм мы будем строить вместе со всем миром, строить его внутри, в сердцах, в желаниях, наполняя их совершенным раскрытием Творца, светом Хохма. Вот такой Храм, такое состояние уже будет существовать вечно, потому что в нем участвуют все души, совершающие все исправления и полностью наполняющиеся Творцом.  

К этому нам надо прийти, и согласно раскрывающимся сейчас признакам, мы очень близки к этому состоянию. Это не должно занять много времени, нам надо только захотеть так перестроить себя внутри, чтобы было лишь одно желание.

Во всех раскрывающихся состояниях надо стремиться объединиться как один человек с одним сердцем. Ничего больше не требуется, лишь постараться изо всех сил, будто это наш последний шанс на спасение от эгоизма.

Из утреннего урока 09.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Между теснинами" проходит путь к свету

Между теснинами

Время суда

Шавуот - праздник единства

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Шавуот наступает на 50-й день после Песаха. 49 дней происходит подсчет "омера", словно подсчет связанных снопов, потому что основная работа человека – связать себя с Творцом. Если мы связываем всех нас вместе нашими желаниями, намерениями, то создаем один общий сосуд, создавая место для раскрытия света Творца.

В душе есть 7 сфирот, 7 свойств, развивающихся в голове духовного парцуфа (рош): Хэсед, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. В каждой сфире есть еще по семь, то есть всего 7х7=49, а все вместе с их обобщением получается 50.

Поэтому на 50-й день после выхода из Египта, с того момента, как мы начали исправлять наш духовный сосуд, связь между нами, мы приходим к этому особому дню, где возникает соединение между всеми. Этот день называется праздником Шавуот.

В Египте мы еще находились под властью желания насладиться и не могли связаться друг с другом. Фараон держал нас в рабстве и не давал соединиться между собой. А когда мы сбегаем из рабства у Фараона, то уже можем начать соединяться – для этого мы и бежим от него. Ведь в Египте было очень хорошо в материальном плане, только в духовном смысле было плохо, из-за невозможности объединиться.

Те, кто хотел объединения, считая это духовным выигрышем, и не боялся ради этого поступиться материальным – те вышли из Египта. Начиная затем соединяться между собой, мы приходим к состоянию "омер", сноп. Так мы соединяем часть за частью, подсчитывая эти связки, пока не доходим в подсчете омера до последнего 49-го дня, когда мы уже в состоянии получить от Творца свет, который нас наполнит. 

А в течение 49-ти дней мы получали только свет исправления, потому это называлось подсчетом омера.  Каждый раз мы обнаруживали между нами эгоистические свойства, не дающие нам соединиться, но старались их исправить и соединить, пока на 50-й день все наконец не соединилось, и мы достигли общего свойства взаимной отдачи между нами и от нас к Творцу. Теперь Творец тоже может дать нам свет, и потому это называется днем дарования Торы.

Символы этого праздника – молоко, знак отдачи, и объединенная группа, связанная вместе в один сноп (омер) и слитая с Творцом.

Из урока на тему "Шавуот", 28.05.2020

Мои мысли в Twitter, 28.05.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТора – не книга, а свет. Творец: Я создал эгоизм и Тору для его исправления, ведь свет в Торе исправляет эгоизм и делает человека лучшим. Тора – это система привлечения высшего света, энергии, которая исправляет человека с любви к себе на уровень альтруизма, любви ко всем.

 

Мы сегодня в состоянии, когда "стоим перед горой Синай" (Синай – "сина", ненависть). Мы начинаем понимать, что эгоизм – это ненависть к другим, он стоит между нами, не дает нормально существовать. Мы должны перестать им пользоваться, обратить его в добро. Для этого и дана Тора.

 

Шавуот, праздник дарования Торы. Символизирует раскрытие в мире Торы, т.е. связи между Творцом и людьми. ~3500 лет назад Творец раскрылся группе людей, пожелавших подняться из эгоизма (Египет – Миц-раим, концентрация зла) в свойство отдачи и любви (Исра-эль, прямо к Творцу).

 

В Шавуот мы празднуем обретение связи с Творцом, позволяющей нам подняться из этой жизни, ее бесцельности, бессмысленности, выше животного существования. Нет праздника большего, чем Дарование Торы – ведь с него все начинается! Если бы не он, наша жизнь пропала бы напрасно!

 

Тора дарует нам возможность подняться над своей жизнью, постичь высшую силу, войти в вечность, совершенство, высшее измерение, основанное на отдаче, а не на получении. Наш мир существует внутри эгоизма, получения. Духовный мир живет ради отдачи, поэтому он вечный и совершенный.

 

Дарование Торы произошло после выхода народа Израиля из Египта, т.е. после бегства от эго-намерения и перехода через Конечное море, означавшего отрыв от эго и вхождение в Синайскую пустыню, где раскрывается ненависть (сина) между альтруистическими и эгоистическими желаниями. 

 

Заповедь любви к ближнему как к себе включает в себя все заповеди, т.е. все исправления, которые человек должен произвести в своем эго-желании, чтобы привести его к отдаче, став праведником. Внутри этой любви к людям он постигает любовь к Творцу. Это и есть Дарование Торы.

 

р. Акива, величайший мудрец 2 Храма: "Любовь к ближнему как к себе – общее правило всей Торы", ее суть. Тора дана, чтобы достичь любви к людям. Чтобы получить Тору, надо ЗАХОТЕТЬ ее получить! Учить Тору – значит учиться как любить других. Готов ли ты к этому, действительно хочешь?

 

Природа не знает жалости – это система законов, если мы не реагируем сегодня, не выполняем требований природы, придут более мощные силы, и заставят нас работать над своим исправлением, пока мы не свяжемся в обществе так же интегрально, как все остальные уровни природы...

 

Карантин приводит к волнениям, напряженности в обществе, что может закончиться экономическим крахом. Эпидемия лишает мир стабильности, безопасности. Если не наладим отношения – не разрешим проблему в корне – и нас ожидают кризис во всем, ведь мы связаны тотальной зависимостью!

 

Лекарства от вируса, чтобы контактировать, не помогут – природа требует нашей интегральной связи. Она вынудит нас организовать между нами добрые связи.

Тогда сможем контактировать друг с другом, вести бизнесы, зарабатывать друг у друга на основе доброго отношения, а не корысти!

 

После коронавируса начнется перестройка общества. Лишние профессии исчезнут. Проявление получать, не работая. Сфера услуг почти исчезнет! Нужная часть экономики – 10% населения! Правительства вынуждены кормить 90%! Поэтому надо быстро менять устои общества, иначе беспорядки, войны.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.05.20

Мои мысли в Twitter, 24.05.20

Мои мысли в Twitter, 22.05.20

Шавуот – получение методики исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После выхода из Египта происходит получение Торы, которое олицетворяет особый праздник Шавуот. Получение Торы – это получение высшего света, с помощью которого человек может исправить себя до уровня Творца.

Почему это произошло именно на горе Синай?

Ответ: Гора Синай олицетворяет собой ненависть к нашему эгоизму, благодаря чему мы и можем получить высший свет.

Мы получили методику исправления эго, поскольку ненавидели его, т.к. стоя под горой Синай, видели, насколько этот эгоизм ненавистен нам, насколько он против нас. Мы готовы были буквально закопать себя под этой горой, если не получим силу исправления.

Только после этого мы смогли войти в Землю Израиля, в Эрец Исраэль.

Эрец – это желание, Исраэль ("Исра-Эль") – направленное прямо к Творцу ("Яшар-Кель").

Будучи в Земле Израиля, мы построили там Первый и Второй Храм, которые олицетворяют объединение всей души в ее головном виде, называемом Исраэль. А в наше время мы должны подтянуть к этому не только себя, но еще и все человечество, и достичь Третьего Храма.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

Праздник дарования силы исправления

Каббалистический смысл праздника Шавуот

Страница 1 из 5112345...Последняя »