Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Суккот – исправление светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Праздник Суккот был описан в Торе 3000 лет назад, а отмечать его стали с VI-VIII века нашей эры. Почему?

Ответ: Каббалистические праздники не имеют никакого отношения к календарным датам и к каким-либо происшествиям в нашем мире. Занимаясь каббалой, мы изучаем высшие корни. Низошли они в наш мир или нет, не имеет значения. Каббалист все это ощущает и видит.

Вопрос: В Суккот есть обычай брать Тору и кружиться с ней. Что это значит?

Ответ: Это означает, что окружающий свет, так называемый "ор макиф", из окружающего постепенно становится внутренним, светом души. Ведь душа в течение семи дней Суккот потихоньку исправляется.

Поэтому кружение с Торой – это все такие условности, которые сами по себе ничего не значат, просто в нашем мире мы желаем таким образом отметить особые состояния души. 

Вопрос: В последний день Суккот принято читать заключительную часть Торы и начинать новую главу. Что значит, что каждую неделю читают какую-то определенную главу?

Ответ: Тора дана для того, чтобы исправить душу, поэтому в течение года, читая каждый раз кусочек из Торы, мы исправляем свою душу и свет постепенно входит в нее. В последний день Суккот мы заканчиваем годовое чтение Торы, и тут же начинаем читать заново. Год Торы начинается с последнего дня Суккот – не с Нового года, а именно с Симхат Тора.

Вопрос: В чем суть этого праздника?

Ответ: Суть праздника Суккот – дать возможность окружающему нас огромному высшему свету, который мы называем Творцом, войти в исправленную душу, потому как мы исправляемся объединением, нахождением под одной общей крышей в шалаше. Высший свет входит в нас, исправляет и наполняет.

Суккот – это действительно большой праздник.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 07.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник исправления души

Суккот - символ исправленного кли

Суккот – приближение к Творцу

Праздник исправления души

каббалист Михаэль ЛайтманПоследний день праздника Суккот называется "Шмини Ацерет". Это как бы праздничное собрание, потому что мы исправили всю душу, свет вошел и наполнил ее. На этом заканчивается огромный период от дней, предшествующих Новому году (Рош аШана), до последнего дня Суккот.

Вопрос: Название праздника "Шмини Ацерет" взято из Танаха. Интересно, что на этот день попадает празднование "Симхат Тора", которое было введено мудрецами в VI-VII веке нашей эры. Какая между ними связь?

Ответ: Состояние, когда мы заканчиваем полностью все исправления, получаем семь светов, и они наполняют нашу душу, называется "веселье Торы" ("Симхат Тора").

Тора – это высший свет, который входит в исправленное кли (сосуд) в течение семи дней Суккот, т.е. семи ступеней. И тогда мы празднуем окончание наших исправлений.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 07.10.2019

Пять малоизвестных фактов о празднике Суккот (клип)

Еврейские праздники – это намного больше, чем просто традиция. В их символике заложена информация, о которой многие не подозревают. И Суккот - не исключение…

"Ушпизин" – уровни высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Наша душа состоит из десяти сфирот. Три первые сфиры относятся к голове, где мы принимаем решение, и семь – к телу, в которое мы получаем наслаждение от слияния с высшей силой, проявляющейся на связи между нами.

Эти семь сфирот, т.е. семь дней Суккот, олицетворяют "ушпизин" – семь мудрецов от Авраама до Давида, которых мы приглашаем в гости.

Ответ: Речь идет о семи уровнях нисхождения высшего света: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. Они спускаются к нам от головной части: кетэр, хохма, бина.

Мы должны проявить себя так, чтобы эти высшие света вошли в исправленную душу, собранную в правильном виде из разбитых осколков общей души. Если мы соберем их, то тогда высший свет может в них войти и наполнить.

Реплика: Аллегорически говорится, что каждый вечер мы приглашаем какого-то гостя.

Ответ: Под гостями имеются в виду особые света, высшие наполнения нашей души. Хэсэд, гвура, тифэрэт – это Авраам, Ицхак, Яков. И так далее. Каббалисты никогда не отождествляли их с какими-то личностями, поскольку это определенные свойства в человеке.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 07.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почетный гость – Авраам

Суккот – приближение к Творцу

Больше тени, чем света

Четыре вида растений – следствия духовных корней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Суккот мы используем четыре вида растений. Что это за действия?

Ответ: Четыре вида растений исходят из того, что наш эгоизм и вообще наши желания, даже не эгоистические, состоят из четырех уровней. В каббале они обозначаются просто: один, два, три, четыре.

Если мы их связываем вместе, то они собираются в состояние, называемое "Малхут". И если это состояние действительно состоит из всех предыдущих свойств, тогда они собирают в себе свойство отдачи и любви, которое связывает все наши желания и намерения, и мы таким образом становимся подобными высшему свету.

Четыре вида растений – верба, мирт, пальмовая ветвь и цитрус – это следствия духовных корней. Каббалисты не просто взяли и решили, что так это будет, а увидели четкое соответствие им духовных корней, которые таким образом проявляются в нашем мире.

Верба – растение, у которого нет ни вкуса, ни запаха – символизирует отсутствие важности единства, правильных отношений между людьми. Для нас в них нет ничего приятного ни в сердце, ни в разуме. 

У мирта нет вкуса, но есть запах. Вкус – это чувство, а запах – это то, что мы ощущаем разумом. Мы понимаем, что единство, хорошее отношение к людям – это важно, но в нашем сердце этого нет. У пальмовой ветви (финик), наоборот, есть вкус, но нет запаха. А у цитрусовых есть и вкус, и запах.

Когда ты держишь вместе все четыре вида растений, ты как бы желаешь притянуть на них высший свет, который находится вокруг нас. Это олицетворение того, что твое желание становится цельным, полным, направленным на отдачу, и таким образом в тебя входит высший свет.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 07.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.5

Суккот: пятнадцатый день седьмого месяца

Арба миним

Связь между светом, Творцом и человеком

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Построить сукку означает построить кли (сосуд), а покрыть сукку кровлей – сделать свои желания готовыми к принятию света. Что значит принятие света? Какая связь между светом, Творцом и людьми, к которым я вдруг начинаю хорошо относиться?

Ответ: Наши души – это наши желания. Только исправленные альтруистическими намерениями они наполняются высшим светом, высшей энергией. Таким образом мы начинаем ощущать находящегося внутри нас, в наших правильных намерениях, Творца.

Высший свет или Творец входит в нас и наполняет в соответствии с той мерой подобия с Ним, которую мы достигаем.

Когда несколько человек выстраивают между собой правильную коммуникацию по четким законам, тогда в этой связи начинают проявляться чувства взаимной отдачи, взаимной любви. А в них, поскольку они правильные, то есть направлены не для себя-эгоиста, а на пользу других, мы ощущаем свойство Творца по подобию Ему.

Это свойство эманации, интеграции существует в природе, но для того чтобы ощутить его, мы выстраиваем в себе соответствующий приемник. Если я внутри себя создаю условия отдачи и любви, то во мне проявляется существующее вокруг меня поле отдачи и любви, т.е. индуцируется поле такой же направленности. 

Творец постоянно посылает нам какую-то информацию через неживую, растительную, животную природу и, естественно, через других людей, но мы ее просто не воспринимаем.

Через каждую интеракцию с любым человеком Творец хочет мне что-то сказать, но я не могу расшифровать, потому что нахожусь с Ним на разных волнах, в разных свойствах.

Это непросто реализовать, но закон очень простой, чисто физический, как в нашем мире – закон индукции. Все радиоприемники и вообще все приемники построены по принципу подобия. По этому принципу действует вся Вселенная.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 07.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сукка – построение духовного сосуда

Суккот - символ исправленного кли

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

Сукка – построение духовного сосуда

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того как проходит Йом Кипур, человек, совершивший внутренние исправления, должен восстановить себя в правильном виде, в правильной форме. Это восстановление олицетворяется построением беседки, называемой "сукка".

Из отходов поля и деревьев, в основном, из отходов земледелия, а также производства хлеба и вина, мы строим временное жилище. Этим мы олицетворяем, что те наши желания, намерения и действия, которые раньше были для нас совершенно неважны, были как отходы, т.е. мы не обращали внимания на взаимоотношения с другими людьми, – сейчас, наоборот, мы сосредотачиваемся на том, как относиться к другим, как приближаться друг к другу.

Именно из этих, бывших как бы в отходе от правильного использования действиях, мы делаем сейчас покрытие на сукку. А затем сидим в ней целую неделю и празднуем наш новый дом. Это символизирует то, что мы действительно хотим так построить себя в новом виде.

То есть построение сукки олицетворяет построение духовного кли (сосуда). Кровля символизирует антиэгоистическое свойство, экран.

Хлеб олицетворяет особую силу, которая называется "свет Хасадим", а вино – силу света Хохма. Две эти силы должны быть правильно согласованы между собой, чтобы они четко наполнили нашу душу. Это материализуется в том, что мы сидим внутри сукки и проводим трапезу.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 07.10.2019

Суккот - символ исправленного кли

каббалист Михаэль ЛайтманВсе праздники, отмечаемые народом Израиля, вытекают из науки каббала. Праздник Суккот – это символ духовного кли.

Мы должны построить из своего желания насладиться такую форму, в которую может облачиться Творец и раскрыться в ней, чтобы мы поняли, кто такой Творец, чего Он хочет от нас и как мы можем быть в связи с Ним, как подняться с нашей ступени творения, от уровня праха до ступени, подобной Творцу.

А для этого нам нужно знать, как выстроить свое кли из материала желания за счет сокращения, экрана и отраженного света.

Сукка – это символ исправленного кли. Это строение, которое служит моделью нашего внутреннего духовного сосуда. Поэтому существует обычай в праздник Суккот строить сооружение не внутри нашего сердца или соединения сердец, а во внешней форме строить сукку как символ исправленного сердца, исправленной души.

Сукка строится из самого простого природного материала. Для ее строительства нельзя использовать железо или бетон, а только дерево, камни, ветки, листья – то, что дает земля. Так мы строим свое исправленное кли, душу в виде шалаша, сукки, как в детской игре, выстраивая в материальной форме желаемое духовное состояние. 

Исходя из деталей строительства сукки, описанных каббалистами, мы можем понять, что такое душа, из чего она складывается и какие состояния проходит.

Бааль Сулам и Рабаш очень трепетно относились к этому празднику и заботились о том, чтобы построить хорошую, красивую сукку, поскольку она отождествляет отношение человека к исправлению своей души.

Суккот символизирует, что мы достигли исправленного кли, в котором есть четыре стадии – четыре стенки сукки, и экран на все желание насладиться, который называется "схах", крыша сукки. А мы находимся внутри сукки, внутри души, и ничего не остается снаружи, ведь мы исправили всю душу и соединяемся внутри нее с Творцом.

В течение семи дней праздника Суккот мы приглашаем в сукку гостей, семь сфирот. Кетэр, Хохма, Бина находятся выше крыши сукки, а под крышей находятся сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. Так мы празднуем вхождение света из ГАР ступени в ВАК, в тело души.

Из урока на тему "Суккот", 20.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот – приближение к Творцу

Духовные праздники, ч.5

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

Еврейские праздники Закона: Суккот (клип)

Духовный смысл праздника Суккот

ТВ программа "Мир. Праздник Суккот"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Йом Кипур (День Искупления)"

ТВ программа "Мир. Рош аШана (Новый год)"

ТВ программа "Мир. Месяц Элуль"

Йом Кипур в Израиле (клип)

Йом Кипур - день искупления, день суда, день самопроверки, самоосознания, день очень серьезного внутреннего анализа...

Йом Кипур – осознание эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Рош аШана человек решает начать новую жизнь, и, несмотря на то, что ему надо подняться над своей природой, он все-таки хочет проверить все свои свойства в течение десяти дней до Йом Кипур.

Сравнивая их со свойствами Творца, он видит, что ни в одном из них не может уподобиться Творцу, и в Йом Кипур решает сделать на них сокращение, которые выражаются в нашем мире в пяти ограничениях. 

После этого, через пять дней, символизирующих пять сфирот, начинается праздник Суккот. В чем суть этих праздников?

Ответ: Новому году (Рош аШана) предшествует целая серия дней, когда люди просят прощения. Они как бы оценивают свои поступки, что сделали хорошего и плохого, и в общем-то понимают, что ничего особо хорошего не сделали.

Так человек проверяет свои действия и приходит к выводу, что обязан подчиниться высшей воле Творца, потому что "нет никого кроме Него". Он принимает высшую волю как единственную силу, правящую в мире. Из этого состояния он и начинает оценивать себя. У него действительно возникает очень серьезный анализ своих действий и поступков, который продолжается до Йом Кипур. 

Йом Кипур – это внутреннее состояние человека, когда он осознаёт, что в нем действует лишь один сплошной эгоизм, и он должен подняться над собой. Ведь главная заповедь Торы – "возлюби ближнего как себя", а он абсолютно далек от этого и даже обратен этому. Поэтому он просит прощения.

В этом и заключается принцип Йом Кипур, когда он готов прекратить использование своих эгоистических желаний. В человеке их всего пять. Поэтому они олицетворяются в нашем мире пятью ограничениями: запрет на еду, питье и т.д.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 07.10.2019

Помоги нам стать новыми людьми!

каббалист Михаэль ЛайтманВсе праздники символизируют особые состояния в духовном возвышении человека. Если мы работаем так, как положено, то из года в год, день ото дня, все больше поднимаемся по духовной лестнице, пока не достигаем полного слияния с Творцом.

Подъем над эгоизмом называется "Песах", выход из Египта, а обретение силы отдачи – праздником Шавуот. Затем человек судит себя и видит, что не способен на отдачу, что называется "9 Ава". И тогда он решает начать всю свою жизнь заново с новым отношением к Творцу, что называется Новым годом, Рош аШана.

И самое главное, сделать правильный расчет, как войти в этот новый период, в новое время. Много раз в жизни человек хотел изменить свою жизнь и как будто начать ее заново. Это знак Судного дня, Йом Кипур – одного из дней, которые обязан пройти человек для достижения подобия с Творцом.

Йом Кипур происходит от слова "искупление" (капара), когда человек просит прощения у Творца. Ведь он проверил себя и увидел, что много раз получал возможность исправить себя и достичь слияния с Творцом, но пренебрег этим и не смог преодолеть свой эгоизм.

Еще за месяц до Йом Кипура человек начинает проверять себя и видит, что пребывает в эгоистических желаниях получить наслаждение ради себя и не хочет использовать их для того, чтобы исправиться и приблизиться к Творцу. И за это он просит прощения, понимая, что у него не было в то время никаких сил и возможности преодолеть свою гордость и попросить о помощи. Ведь все наше исправление состоит в том, чтобы попросить у Творца силу для исправления. 

Получается, что все наше преступление состоит в том, что мы не попросили о помощи и за это надо просить прощения: "Прости меня за то, что я не попросил". То есть просить Творца простить нас за то, что мы не обращаемся к Нему с просьбой исправить нас.

Творец создал эгоизм, но человек обязан осознать, что эгоизм – это единственное зло, которое в нем есть. Сквозь призму этого зла мы смотрим на весь мир и потому весь мир кажется нам плохим. А в соответствии с этим мы относимся к Творцу, ведь вся эта испорченная картина мира якобы приходит от Него. Получается, что мы обвиняем Творца за то, что создал нас и этот мир такими плохими.

И в этот миг человек не осознает, что Творец дал ему эгоизм и способность смотреть через него на весь мир для того, чтобы попросил у Творца исправить этот эгоизм и заменить злую природу на добрую.

Именно в этом заключается работа человека. Единственное, что нам нужно сделать – это познать заключенное в нас зло и осознать, что Творец дал его намеренно, чтобы мы обратились к Нему и попросили заменить эгоизм и неспособность на добрые поступки, исправив все зло на добро.

Ведь в нас нет добрых сил и не будет, если мы не попросим их у Творца и тогда сможем ощущать и видеть весь мир через доброе желание. Тогда мир покажется нам подлинным Раем.

Поэтому вся наша работа заключается в выяснении своего зла – причины, по которой мы видим зло вокруг и внутри себя, и обратиться к Творцу, чтобы превратил это зло в добро. Эту работу производит Творец, и потому она называется работой Творца (аводат аШем). А просьба к Творцу сделать это называется днем покаяния, Йом Кипур.

Получается, что это не день траура, а день радости, поскольку мы судим себя и видим, что для исправления своего состояния нам нужно только попросить у Творца обратить злое желание, с которым Он нас создал, в доброе желание.

Итак, у нас есть к кому обратиться и что попросить. И все зависит только от нашей просьбы. А все прошлое, когда мы были слабыми и неспособными на добрые дела, запутанными и ничтожными рабами своей природы, властвующей над нами во всем – намеренно создано Творцом, чтобы показать нам наше бессилие и пробудить в нас желание освободиться от своего эгоизма и обратить его в отдачу.

В этом главный смысл Судного дня, Йом Кипур, когда мы просим у Творца забрать наше злое, эгоистическое желание и превратить в доброе, альтруистическое желание, в любовь. И тогда мы поднимемся из глубокой ямы наверх, на высокую гору.

Поэтому Йом Кипур – это самый значительный день в году, когда мы все двадцать четыре часа думаем, как попросить прощения за наши слабости, все зло, сотворенное нами в нашем эгоизме, данном Творцом. И поскольку мы решаем, что это зло создано в нас Творцом, то у нас появляется возможность обратиться к Нему и попросить вместо этого зла силу добра. В результате этой просьбы мы обретем все больше сил добра и будем подниматься все выше до самого конца исправления.

Получается, что каждый из нас и все мы вместе должны производить эту работу не только раз в год, в Йом Кипур, по календарю – а каждый день и как можно больше, обращаясь к Творцу и прося Его обратить наше злое начало в доброе начало. В мере нашей способности обратиться к Творцу и потребовать этого исправления, мы сможем уподобиться Ему и достичь слияния с Ним и совершенства, то есть конца исправления.

Именно об этом нужно думать и стараться реализовать в ближайшие двадцать четыре часа.

Из урока на тему "Йом Кипур", 15.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники – этапы исправления души

Йом Кипур – просьба об исправлении

Особая тишина Судного дня

Еврейские праздники Закона: Йом Кипур (клип)

Духовный смысл еврейских праздников: Йом Кипур

От Творца не убежишь!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Йом Кипур есть традиция читать рассказ о пророке Йона, который указывает на обязанность всего народа Израиля, особенно тех, кто стремится к духовному постижению, сделать свое исправление и передать это другим.

Ответ: Это рассказ о том, как Творец указал пророку Йоне идти в город Нинвей спасать людей, т.е. вызволять их из эгоизма. Йона не захотел туда идти, сел на корабль и уплыл в море.

Творец нагнал на море бурю, и чтобы спасти корабль, матросы стали искать, кто виноват. В трюме они нашли спокойно спящего Йону и спросили его: "Как это ты можешь спокойно спать?! Мы тонем! Что делать?" Он ответил: "Это из-за меня. Если хотите, чтобы буря утихла, бросьте меня в море".

Матросам ничего не оставалось делать, как сделать это, и море сразу же успокоилось. Йону проглотила большая рыба, которая доставила его к берегу рядом с городом Нинвей.

Он пришел в этот город и выполнил то, что указал ему Творец: сделать всех жителей Нинвея праведниками, то есть обратить их злые отношения в добрые. 

Вопрос: Получается, он не смог уклониться от своей обязанности?

Ответ: Человек никогда не сможет убежать от Творца! Это же ясно.

У каждого человека есть свое предназначение – сделать какие-то добрые дела в мире, и он должен это выполнять, а не убегать от своих обязанностей. Это и символизирует нам Йом Кипур (День Искупления), а именно та часть Торы, которая называется "Книга Йона".

Существует программа творения, и если в человеке возбудили желание к исправлению, и он начал этот процесс, то убежать невозможно.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Рош аШана и Йом Кипур"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пророк Йона – символ Судного дня

Спастись из бушующего океана

Мы на одном корабле

Страница 1 из 6212345...Последняя »