Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Отрывки из беседы 07.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманТолько почувствовав, насколько зависишь от всех, можно получить свет, возвращающий к источнику. Условием получения Торы было принятие всеми обязательства о взаимном поручительстве.

Это и значит, что народ смог объединиться, собравшись вокруг горы (хар), то есть вокруг сомнений (ирурим), эгоистического желания, которое надо исправить, поднявшись над ним.

Если мы соглашаемся соединиться и вместе подняться, то достигаем мощности объединения, при которой приходит свет, возвращающий к источнику, и постепенно поднимает нас до вершины горы.

В этом заключается действие Торы: только благодаря единству мы заслуживаем света, постепенно исправляющего наши испорченные желания. Когда свет Торы исправляет все 613 желаний, он облачается в нас. Вся Тора в общем – это Творец.

Исправление человека, души, мира зависит только от объединения. Надо это осознать и начать постепенно реализовывать. Нет другой группы в мире, которая достигла бы большего понимания и готовности к этому действию. Мы действительно стоим вокруг горы Синай и должны лишь объединиться между собой, чтобы в мере этого единства получить свет, возвращающий к источнику – Тору. 

 

* * *

Есть люди, которые не соглашаются на обычное животное существование в этом мире и ищут цель, смысл жизни. Они хотят знать, для чего мы существуем, почему, какова программа развития всего мироздания, что высшая сила хочет от творений, как работает вся эта система реальности?

Такие люди, ощущающие потребность познать Творца, приходят изучать науку каббала. Их не останавливает условие о необходимости заменить свою природу на противоположную. Они понимают, что есть два уровня существования: этот мир, в котором мы живем согласно условиям, полученным от рождения, и высший мир, где все наоборот, потому что осуществляется не в желании насладиться, а в желании отдавать.

Нам нужно научиться существовать сразу в двух мирах: не в этом мире и не в высшем мире, а между ними, между плюсом и минусом. И тогда эти плюс и минус будут воздействовать на наше желание, словно разница потенциалов, подключенные к электрическому двигателю, и продвигать нас. Мы начнем жить в двух мирах, под управлением Творца.

Мы уже чувствуем, как продвигаемся день ото дня, от праздника к празднику. Праздник Шавуот – это время выяснить, что такое сила Торы, как она действует и исправляет нас, поднимая на вершину горы.

Вся гора (хар) – это наши сомнения (ирурим), эгоистическое желание, гора Синай, откуда к нам приходит ненависть (сина). Но в той мере, насколько мы стремимся притянуть с вершины этой горы свет, возвращающий к источнику, он поднимает нас наверх до ее самой высокой точки, где мы сливаемся с Творцом.

Все это через сомнения, за счет тяжелой работы, необходимости подняться над своим эгоизмом на гору. Но мы можем это сделать, если крепче держимся за десятку, ведь "Творец закончит за нас работу".

Из беседы на трапезе перед праздником Шавуот, 07.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 06.06.2019

Отрывки из уроков 05.06.2019

Отрывки из уроков 04.06.2019

Мои мысли в Twitter, 10.06.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПосле выхода из эгоизма, Песах, выделяются 7х7=49 мер величия Творца в человеке в исправлении к Творцу – в этой мере светит свет, человек обретает веру и ступень "животный", и ест омер. А в Шавуот получает Тору, ступень "говорящий", АДАМ.

 

Поскольку цель творения прийти от разбиения к единению, то главная проблема исправления в достижении "Возлюби ближнего", когда разбитые части общего желания АДАМ соединяются взаимно в поручительстве – в полном соответствии, как одно целое.

 

Тора находится в тех, кто готов отменить себя в ней. Ведь единственное свойство человека – эгоизм. А стремление изменить его с желания "себе" к желанию "Творцу" возможно только не своими силами, а светом Торы.

 

Поскольку цель творения полное подобие творения Творцу, это достигается разбиением и объединением единого желания. Разбиение происходит в корне сотворения, а соединение разбитых желаний происходит нашими усилиями. Правильное соединение разбитых желаний называется Поручительство.

 

Рабаш. Три аспекта Торы:

Существуют три стадии Торы:

1. Тушия – ослабляет силы человека,

2. Тора – приправа,

3. Свет Торы.

1 и 2 стадии – подготовка к получению Торы.

3 – суть Торы, наполнить творения осознанием.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 07.06.19

Мои мысли в Twitter, 06.06.19

Мои мысли в Twitter, 05.06.19, ч.2

Каббалистический смысл праздника Шавуот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем каббалистический смысл праздника Шавуот?

Ответ: Смысл праздника Шавуот – получение инструкции по раскрытию Творца людям, живущим в нашем мире. Это и есть Тора, а еще точнее, наука каббала.

Шавуот тем и отличается от всех остальных праздников, что мы получили свыше, через определенных людей, раскрытие методики, которая дает основание для раскрытия Творца человеку в нашем мире. Эта методика называется "Тора" или "каббала", или "Истинная Тора".  

В принципе, это единственное, что нам надо в этом мире сделать, достичь, к чему мы должны стремиться. Все остальное – преходяще. Поэтому я очень надеюсь, что люди с каждым годом, особенно в связи с этим праздником, будут все больше и больше понимать его значение.

Вопрос: Если немного углубиться в суть праздника, для чего надо было доводить людей до состояния ненависти? Как говорится: стояли сыны Израиля вокруг горы Синай

Ответ: Так должно быть, а иначе мы не ощущаем в себе потребности к методике объединения. 

Если мы чувствуем, что можем достичь наивысшей ступени нашего развития – на уровне Творца, как бы на вершине горы, на которую можно взобраться, только если мы преодолеем Синай (состояние ненависти между нами), то методика преодоления взаимной ненависти – взаимное сближение, что аллегорически олицетворяет подъем на гору, может быть осуществлено только при нашем активном участии, нашей серьезной работе над собой. Это и есть вся методика реализации Торы.  

Поэтому мы получили ее. В мере реализации этой методики мы привлекаем на себя высший свет, который изменяет нас, сближает между собой, связывает друг с другом. К этому мы и должны прийти.

Вопрос: Почему это называется "праздник Шавуот"?

Ответ: Потому что он четко отмеряет время от выхода из Египта: 49 полных дней, семь недель, которые мы точно отмеряем от отторжения от своего эгоизма (Песах) до состояния, когда можем получить инструкцию возвышения над ним, то есть инструкцию изменения своей эгоистической природы.

Оторвавшись от эго в течение 50 дней, мы начинаем исправлять эгоистические желания на намерения ради отдачи и любви. И тогда мы раскрываем в них высшую силу, высшее состояние, Высший мир.

Вопрос: Что я делаю за эти 49 шагов?

Ответ: Я исправляю все мои эгоистические намерения, соответствующие каждой из 49 ступеней – 7 недель. Все остальное надо изучать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы

Шавуот

Праздник дарования Торы

Праздник Шавуот (клип)

Шавуот - это событие, символизирующее получение в наши руки, в нашем мире Высшей силы, ее раскрытие, возможность использовать ее для нашего блага, для духовного подъема. Мы берем на вооружение эту Высшую силу, Высший свет для того, чтобы привести весь мир к совершенству.

Праздник Шавуот. Серия "Духовные состояния"

Каков внутренний смысл праздника Шавуот – Дарования Торы на горе Синай?

Письменная и Устная Тора. Серия "Духовные состояния"

Что такое Письменная Тора и Устная Тора?

Мои мысли в Twitter, 03.06.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерШавуот. Праздник дарования Торы:

Мудрец Гилель (Талмуд. Шабат 31,1): "Все что ненавистно тебе – не делай другим. Остальное в Торе – разъяснения этого правила". Поэтому указание "Возлюби ближнего" – основное в Торе, а все прочее – только для его уточнения и выполнения.

 

Шавуот. Праздник Дарования Торы:

Если "Возлюби ближнего как себя" – основной закон Торы, то все остальное в Торе только для его выполнения.

Как же мы выполняем Тору, если не достигаем любви к ближнему?

Почему происходит все большее разобщение среди выполняющих законы Торы?

 

Скрытие Творца радостно как раскрытие, если достиг намерения "ради Творца". Но если еще есть эгоизм, сомнения в добром управлении, возникает черная точка ЮД имени АВАЯ – и он входит в нее, малхут, власть высшего, из которой затем образуется кетэр, желание отдавать низшего.

 

Раскрытие Творца возможно только после Его скрытия, когда скрытие по радости важно не менее раскрытия. Скрытие=раскрытию только в намерении "ради Творца", если наслаждать Творца - единственно важное, даже в скрытии, без опоры, во тьме, в низшем состоянии малхут высшего мира.

 

Желать отмениться, отказаться от всех желаний, кроме желания возвеличивать Творца. Просить Творца суметь быть таким. Видя сопротивление тела, отказаться от его желаний, просить Творца отменить все свои желания. Это уже совершенная молитва, поскольку просит полностью отменить себя. 

 

Духовное состояние должно быть до самопожертвования против всех желаний, без вознаграждений, смысла, пользы. Делает это усилиями только из самопожертвования, вопреки любому смыслу. Прилагая больше усилий, вызывает страдания – а в "сеа" Творец сжалится и даст вкус в рабстве.

 

Нужно просить изменить не мое состояние, а мое отношение к нему. Т.е. полностью с ним согласиться и ничего не требовать.

Если оно пришло от Творца – я более ни в чем не нуждаюсь.

Единственное, за что я держусь – что это состояние послано Творцом и потому я не жду изменений.

 

Начинающий не ощущает духовных определений. Требуются годы усилий, чтобы свет начал вызывать во мне ощущения.

От Творца приходит только добро, но ощущается в моем эгоизме как зло.

Но я поднимаюсь над ним к свету-Творцу. Так строю даат и эмуна лемала ми даат – веру выше знания.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 02.06.19

Мои мысли в Twitter, 01.06.19

Мои мысли в Twitter, 31.05.19, ч.2

День Иерусалима. Пожелание народу Израиля (клип)

Согласно науке каббала, есть особая сила в Высшем мире, которая управляет нашим миром через систему, называемую "Ерушалаим" - "Ир шлема" - великий трепет...

Мои мысли в Twitter, 02.06.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМир живет по своим законам. Желающий раскрыть Творца, хотя видит плохой мир, должен видеть его хорошим – перенести неисправности мира с Творца на себя, свои свойства. Добрый Творец – злой (неисправный) я. Поэтому вижу мир таким!

 

Должен радоваться малому состоянию больше, чем большому. И в большом состоянии укрываться малым состоянием от эго-помех. А в малом состоянии может прийти к раскрытию, ведь нет страха от поражения эго-помехами. Поэтому Творцу больше радости от малого состояния, чем от большого.

 

Исраэль – это народ, поднимающийся к отдаче, любви к ближнему, поручительству, сопереживанию.

Иерусалим – столица, сердце народа, вершина духа, средоточие власти над собой, над своим эгоизмом.

Вне стремления к объединению, к любви к ближнему – Иерусалим клипа...

 

Чтобы Иерусалим стал подлинной столицей, центром единого народа, нам нужно завоевать его В СЕБЕ, вернуться к доброй связи, научиться преодолевать конфликты и рознь. Лишь так, на соединении сердец, мы сможем отстроить страну ИСРА-ЭЛЬ – устремленную к Творцу.

 

Иерусалим – это показатель духовного состояния народа. Это очень жесткий город, ведь он проявляет истинное отношение сердца каждого к объединению. Иерусалим может быть или центром разобщения народа Израиля и мира – или центром его единства. 

 

Результат достигается просьбой к Творцу помочь идти выше знания, в радости, будто достиг духовного знания. И хотя тело не желает идти вопреки знанию, просит радость, как должно быть у работника Высшего. Просит не видеть величие, а просит радость выше разума, будто он в разуме.

 

Видит, что мир плохой, но усилием желает видеть его как Творец, что мир совершенен, получая все от совершенного Творца, и будто чувствует это в своих ощущениях – и так ощущает силу жизни и радость в сближении с творящим добро Творцом.

 

Люди вступили в новую геологическую эпоху под названием антропоцен – эпоха человека, когда люди начали наносить непоправимый ущерб планете. Привести людей к равновесию с природой можно только исправив природу человека.

Методика исправления природы человека одна – каббала.

 

Левая линия – что видит в разуме, свои и мира недостатки.

Правая – что видит выше разума, свое и мира совершенство.

Средняя – когда несмотря на то, что видит в левой линии, идет вопреки-выше разума. Т.о. нуждается в левой и правой линиях, чтобы идти в средней, вере выше знания.

 

Быть в духовном означает оставаться человеком и идти выше него, верой выше знания. Даже если может в знании видеть Творца, предпочитает быть в вере над предлагаемым знанием. А вера становится инструментом раскрытия Творца, ведь весь на отдачу, в заботе не о себе, а к Творцу.

 

Чтобы созданию постичь Творца, он должен над свойством получать, знанием, строить свойство отдавать, веру. Творец помогает, создавая в человеке пустоту. Остается идти выше пустоты, создавая в себе, выше разума, свойство величия, ощутить Творца. Желая постичь в вере, не в знании.

 

Получаемое в эго-желании называется знание. Чтобы постичь Творца нужно строить ощущение выше эго-знания. Именно для этого и создано эго, свойство нашего мира. Выше эго строим веру, вопреки свойству получать, как видит мои эго-свойства Творец.

Два постижения: земное и духовное.

 

Творец возбуждает в знании зло, чтобы помочь подняться к вере выше знания, осознать, что ощущает зло, потому что в свойстве "ради себя", а иначе бы ощущал добро. И в мере веры выше знания в добро, приходит в знании к ощущению зла, которое толкает к исправлению просьбой об отдаче.

 

У человека нет сил идти против желания наслаждаться, ведь не ощущает в этом никакого наполнения. Но Творец убирает вкус и оставляет только возможность просить сил работать ради Творца.

 

Представляй, будто удостоился полной веры в Творца и ощущения, что Творец управляет миром добром и это получают творения. А видя страдания свои и мира, говори, что видишь их в своих неисправных свойствах, чтобы исправить себя, пока не увидишь абсолютно доброе управление.

 

Зоар.Хаей Сара, 21: Счастлив, кто умаляет себя в этом мире: как велик он в мире вечном! А кто велик в этом мире, тот мал в вечном мире. Творец возвеличивает того, кто умаляет себя.

Счастлив тот, кто умаляет себя в этом мире: как велики достоинства его в мире вечном!

 

Путь веры выше знания – значит не считаться с чувствами и знаниями. Творец наблюдает и знает, что хорошо для нас. Поэтому мне неважно, как я ощущаю себя, если хочу доставить радость Творцу. И хотя я не чувствую совершенства в моей работе, но со стороны Высшего я в совершенстве.

 

Малхут, основа творения, черная точка. Если не желает увеличить свое состояние, то не может упасть. Если принимает работу в черной точке в любом состоянии – достигает слияния с Творцом и получает свет свыше – ведь нет намерения получать и наслаждаться светом.

 

Цель работы – быть на низшем уровне, всегда заново принимая власть Творца верой выше знания, в наивности. И принимать это в радости, будто в полном знании. Проверка в том, что никогда не падает и всегда в радости. Ведь любые состояния в желании и в разуме принимает выше знания.

 

Только после изолирования себя от получения света, "в абсолютном нуле", где нет желаний человека, можно принимать свет – в отдаче, в его, света, совершенстве, без сокращений – для пользы человека и входа в святость.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.06.19

Мои мысли в Twitter, 31.05.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 31.05.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 23.05.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЛаг ба Омер – день Света, когда мы радуемся тому, что Тора Света раскрылась в народе Израиля. Лаг ба Омер – день памяти великого каббалиста – РАШБИ, который основал группу из 10 каббалистов, которые постигли наивысшую духовную ступень, и написал Книгу Зоар.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.05.19

Мои мысли в Twitter, 20.05.19

Мои мысли в Twitter, 19.05.19, ч.2

Лаг ба-Омер и тайны Книги Зоар (клип)

Лаг ба-Омер – это особый день. В этот день скончался великий каббалист РАШБИ, основавший каббалистическую группу из десяти каббалистов, которые постигли наивысшую духовную ступень…

В чем ошиблись основатели Израиля? (клип)

Израиль отметил свой 71-й День независимости. О таком мечтали многие отцы-основатели государства...

День независимости Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: День независимости Израиля – это большой праздник для всего Израиля, для всех евреев. Это день страны, земли, которая принадлежит народу и объединяет, вмещает, сохраняет, оберегает такую многострадальную нацию на протяжении всей истории.

Хотелось бы вернуться на много лет назад, в период, когда происходила Иудейская война. Во время разрушения Второго Храма было очень много раздоров – среди всех семей, среди разных партий, кланов и т.д., что, в принципе, очень напоминает сегодняшние реалии.

Ответ: Это повторялось много раз в различных народах, и может еще повторяться не один раз. Так и описано в Торе, что если мы не будем выполнять свое предназначение, то обязательно столкнемся с теми же проблемами, с огромным эгоизмом, с завистью и ненавистью между нами, намного большей, чем есть у нас к остальным народам и у остальных народов к нам.

Так что все зависит только от того, насколько мы будем работать над собой, понимать, что только лишь преодоление эгоизма, преодоление взаимного отторжения между нами укажет нам правильный путь. Ничего другого!

Поэтому все грустные даты, катастрофы – это всё даты, которые напоминают нам о чем-то, но напоминают в то же время о том, кто мы такие сегодня. Мы сегодня такие же, как были раньше и даже, может быть, еще хуже. 

Вопрос: Каков признак данного праздника – Дня независимости государства 2019? Куда мы должны смотреть все вместе?

Ответ: Если мы не будем сближаться друг с другом, вопреки всем партиям и прочим разделяющим нас элементам, то достигнем такого состояния, когда нас снова покорят и практически уничтожат.

Но потом мы снова возродимся и, может быть, тогда уже будем немножко другими. В принципе, все зависит от того, насколько мы поймем, и когда мы, в конце концов, поймем, что только взаимное сближение между нами положит конец всем нашим страданиям.

Вопрос: Как сделать этот шаг людям, которые живут вместе? Хорошие люди, в принципе. Каждый в отдельности – прекрасный человек.

Ответ: Каждый в отдельности…

Вопрос: Что будет толчком для сближения всех этих людей?

Ответ: Только осознание. Только лишь наше распространение, когда они поймут, что, с одной стороны, у них другого выхода нет, а с другой стороны, что же тогда мы достигаем, если так действуем – насколько красиво, хорошо мы можем при этом существовать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Памяти и День Независимости Израиля

"Независимость" по закону любви

От чего зависит независимость Израиля

Ко Дню независимости Израиля (клип)

С Днем независимости!

Кто пробудит рассвет?

каббалист Михаэль ЛайтманВ День Памяти Творец раскрывает нам нашу разбитую душу (кли). Разбиение произошло еще при прегрешении Адама Ришон с Древом Познания, то есть Творец сам подготовил это разбитое желание. Но вместе с этим Он дал нам "Тору и заповеди".

"Тора" – это свет, возвращающий к источнику, а "заповеди" – исправления эгоистических желаний, которые нам надо повернуть на отдачу. Если наши желания станут отдающими, то смогут соединиться и внутри своей связи раскрыть Творца, как сказано: "От любви к творениям к любви к Творцу". Творец наполнит эти желания и начнет светить в них.

Это программа Творца, и потому мы раскрываем разбиение. Но нам дана методика каббалы, чтобы правильно вести себя и заранее раскрыть разбитые желания, соединившись поверх разбиения. Словно старец идет, согнувшись, и ищет потерянное еще до того, как потерял, так и мы ищем свои разбитые желания, чтобы быстрее прийти к общему исправлению.

Но если мы не готовы к исправлению и даже не хотим его, то нам раскрывается огромная скорбь как в День Памяти или День Холокоста. Эти дни говорят о том, что мы были не способны принять раскрытие разбиения, подготовленное Творцом, чтобы соединиться поверх него.

Нужно понять, что все это случилось, потому что мы не выполнили своей работы. Это не жестокость Творца, а следствие нашей неготовности. Поэтому чтобы избежать этого в будущем, нам нужно самим готовиться к раскрытию разбиения и загодя исправлять его. 

Все зависит от того, кто раскрывает разбиение Адама Ришон, которое все время проявляется: мы сами своими усилиями или Творец раскрывает его нам. Если мы сами пробуждаем рассвет, а не рассвет пробуждает нас, то раскрытие будет добрым, в свете Творца, а потому тьма воссияет как свет, ведь мы сами хотели раскрыть темноту.

Но если мы не хотим раскрывать тьму, то она проявляется сама посредством злых сил, через наших врагов. И тогда получается, что мы переживаем войны, несчастья и беды, Катастрофу. Все зависит от нашей подготовки.

Народу Израиля надо пробудиться и выявить недостатки, которые должны раскрыться как следствия разбиения Адама Ришон. Ведь рано или поздно они все равно раскроются, и их придется исправлять. Но нужно самим, заранее сделать эти исправления, самим пробудить рассвет, то есть темноту, разбиение. Мы сами заинтересованы в темноте, ведь именно над ней можем раскрыть свет Творца.

В наши дни пришло время общего исправления всего мира, и потому народы мира начинают чувствовать свою зависимость от народа Израиля, что выливается в антисемитизм.

Но к сожалению, народ Израиля не хочет слышать о своей ответственности за исправление себя и мира, об объединении, внутри которого раскроется Творец. А это судьбоносный вопрос, от которого не уйти, определяющий не только ход мировой истории, но вообще возможность духовной и вечной жизни.

Из урока к Дню Памяти и Дню Независимости, 07.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Памяти и День Независимости Израиля

Отрывки из уроков 02.05.2019

Ради памяти павших и во имя жизни

Страница 1 из 4712345...Последняя »