Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманПраздники, приходящие с началом Нового еврейского года, символизируют вступление человека в духовную работу. На самом деле, это вступление начинается гораздо раньше, в период подготовки. И поэтому месяц Элуль означает "я к Любимому, а Любимый ко мне". То есть человек начинает раскрывать, что у него есть связь с Творцом.

Начиная изучать каббалу, он через несколько лет обнаруживает, что переживает подъемы и падения в настроении, в понимании, восприятии текстов. Затем через какое-то время он осознает, что духовное действительно достигается только за счет объединения, то есть начинает верить в прочитанное, связывается с материалом.

Он понимает, что выбора нет, и надо включиться в группу для практической работы. Ведь недостаточно одних красивых разговоров, нужно проникнуться сердцем, пробудить свои чувства. Это необходимо для духовного постижения, ощущения, реализации своей жизни. Он не хочет, чтобы жизнь прошла между датами рождения и смерти и бесследно закончилась, а хочет подняться выше нее и продолжить дальше.

И тогда он понимает, что нужно исправить себя, обрести силу отдачи поверх силы получения. Осознание необходимости внутреннего изменения – это начало месяца Элуль. 

Элуль – это месяц самоанализа: что я могу сделать со своей душой, чтобы начать приближаться к первому контакту с Творцом. Я жду раскрытия высшей силы не для того, чтобы ею насладиться, а чтобы склониться перед нею. 

Пусть мой эгоизм пригнется и позволит мне стать рабом Творца. Я буду счастлив отдать себя под власть высшего света и почувствовать его совершенство, вечность, величие. Перед таким раскрытием мое желание насладиться готово преклониться, уменьшить себя и передать под власть высшей силы.

Так мы приходим к Новому году, Рош аШана, суть которого в том, чтобы провозгласить Творца царем всего мира. Высшая сила стоит в начале всего и в конце, и посередине, управляя всем без исключения. Все, что нам нужно, это ощутить себя под воздействием высшей силы, рабами Творца, его верными подданными: получить веру выше знания, силу отдачи выше получения, и начать с ее помощью работать над своим желанием.

Вся эта работа относится к празднику Рош аШана – к первой станции на пути к исправлению творения.

Из утреннего урока 21.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 21.08.2018

Время, хорошее для проверки

Что мы празднуем в Новый Год

Отрывки из утреннего урока 21.08.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Рош Ашана"

В сущности, вся жизнь человека вмещается в отрезок от Нового года, Рош аШана, и до следующего Нового года. Неважно, с какими свойствами он родился, с хорошими или плохими, главное – это их изменение, которое находится в его власти.

Вместе с определенными качествами он получает возможности для их правильного использования. Цель одна для всех – достичь подобия высшей силе.

Поэтому нет среди нас безусловных праведников и грешников. Все дано изменить, свобода выбора есть у каждого. Никто не может пожаловаться, что не получил возможности для своего исправления и сближения с Творцом – значит, он просто не использовал ее правильно.

Быть праведником или грешником – это не зависит от ума. Может быть умный и грешник, или глупый и праведник. Для духовной работы не требуется никаких исключительных способностей. Главное, не упустить предоставленный тебе шанс пробудиться и потом всю жизнь следовать этим путем с упорным постоянством – тогда преуспеешь.

Рош аШана означает, что человек схватился за первую точку связи с высшей системой, с Творцом, и уже не оставляет ее никогда. Ведь в его жизни не будет другой точки связи между ним и высшим миром

 

* * *

Природные свойства даются человеку согласно его месту в общей душе Адама Ришон, чтобы он мог выполнить свою функцию. Из своей точки, из одной клетки тела Адама Ришон, за счет соединения с другими, он достигает познания всего общего тела, всей этой системы в совершенстве.

Поэтому нет смысла изменять свою базовую точку, духовную "стволовую клетку". Если человек соединяется с системой, то вся она отдается в его распоряжение согласно его месту.

Праведник и грешник существуют внутри одного человека. Тора говорит лишь об одном человеке, а все остальное – это воображаемый мир. Поэтому все праведники и все грешники, все нечистые силы и святость, вся система находится внутри человека и только. Нужно лишь выяснить эту систему и настроить на цель. 

 

* * *

Рош аШана – это раскрытие совершенства и силы Творца, его полного управления: "Я – первый, и Я – последний, и Я во всем". Так человек представляет себе Царя мира, и с этого начинается его духовный путь.

Ведь это только потенциальное раскрытие. А затем его нужно развить, отождествляя себя с каждым свойством и частным раскрытием Творца, и так постепенно, начиная с Рош аШана и далее, обрести всю ступень Творца.

Рош аШана – это только первый контакт с высшей силой, первое постижение Царя мира, осознание, что Творец правит всем. У нас нет никакой возможности помешать Ему или что-то изменить, а только согласиться с Его планом. Все изменения происходят только внутри человека.

Творец не меняет свое управление относительно нас, но мы просим о таком своем изменении, которое дает почувствовать, как управление Творца меняется, становится добрее.

Но это я меняюсь, а не Творец. Сверху не происходит никаких изменений. Высший свет лишь все больше и больше раскрывается творениям, чтобы те постигли его на всю глубину.

Из утреннего урока 21.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

Отрывки из утреннего урока 20.08.2018

Отрывки из утреннего урока 19.08.2018

Беседы о новой жизни, ч.1049

Беседа на тему "Судный День", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1048

Беседы о новой жизни, ч.1047

Беседы о новой жизни, ч.1046

Беседы о новой жизни, ч.1048

Беседа на тему "Судный День", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1047

Беседы о новой жизни, ч.1046

Беседы о новой жизни, ч.1045

9 Ава – о камнях святости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Девятого Ава, в день годовщины разрушения Храма, вдруг стала разрушаться Стена Плача. Сразу после молитвы упал огромный многотонный камень и чуть не убил женщину, стоящую у стены.

В соцсетях много говорят об этом, объясняя это тем, что Творец сердится на нас, поскольку в Иерусалиме назначена демонстрация гомосексуалистов и лесбиянок.

Как вы считаете, есть ли святость в этом месте? И почему камень упал Девятого Ава?

Ответ: Святости нет ни в камнях, ни в деревьях, ни в каких-то статуях, зданиях, храмах и т.д. Святости в мире нет. Святость может быть только в человеке.

С точки зрения каббалы свойством святости называется правильное объединение между людьми и беззаветная, абсолютная любовь между ними. Поэтому то, что произошло, абсолютно ни о чем не говорит. Надо спросить об этом строителей, механиков, но ни в коем случае не кивать в сторону неба, якобы оттуда что-то упало. 

Вопрос: Вас не смущает, что это произошло именно Девятого Ава?

Ответ: Меня ничего не смущает. Уже 2000 лет мы находимся в дне Девятого Ава и еще не пережили этот день, потому что продолжаем ненавидеть друг друга. Поэтому Девятое Ава для нас не кончается. Если мы желаем, чтобы этот день уже прошел, то должны начать любить друг друга.

Дело в том, что та ненависть, которая вдруг взорвалась из еврейского народа 2000 лет назад, существует по сей день. Так что нам надо подумать, как ее искоренить.

А камни – это еще не камни, которые могут упасть на нашу голову, потому что мы находимся в очень серьезном запаздывании нашего исправления. Нам надо быстро начинать объединяться и достичь такого состояния любви между нами, о котором 2000 лет назад говорил рабби Акива: "Возлюби ближнего как самого себя". Этого мы должны достичь, иначе мы пропадем. И мы действительно пропадаем.

Поэтому я не боюсь того, что падают камни, я боюсь того, что каменные сердца людей не поднимаются из праха и не строят Храм своим объединением.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 24.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалимский синдром

9-го Ава – плач над каменным сердцем

Храм в наших сердцах

9 Ава – о камнях святости (клип)

Мы находимся 2000 лет в дне 9 Ава...

Мои мысли в Twitter, 23.07.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДень 9-го Ава – скорбь по разбитой общей душе, которую оставил высший свет, Творец. Мы не желаем возвращать Его, восстановить разбитую душу – это является разрушением и преступлением, о котором нужно сожалеть. Плакать надо о разрушенном Храме в себе, разрушенной душе.

 

Трактат Йона: Второй Храм разрушен от беспричинной ненависти. Несмотря на занятия Торой, Заповедями, Благотворительностью. Но не бескорыстно, а ради вознаграждения. Т.е. выполняли не ради объединения. Поэтому их работа из эликсира жизни превратилась в смертельный яд.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 23.07.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 22.07.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 22.07.18, ч.1

Отрывки из вечернего урока 22.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "9 Ава"

Сказано мудрецами (Трактат Йона), что Второй Храм был разрушен из-за возникшей там беспричинной ненависти.

И это несмотря на то, что в нем занимались Торой и заповедями, и благотворительностью, но делали это не бескорыстно, а ради вознаграждения, то есть выполняли все действия, кроме объединения, и потому эта работа из эликсира жизни превратилась в смертельный яд.

Тора может быть смертельным ядом, то есть лекарством, помогающим убить эгоистическое желание, и может быть эликсиром жизни, оживляющим желание отдавать.

Это один и тот же высший свет. Если он приходит к желанию насладиться, которое пока эгоистично и не стремится исправиться на отдачу, он еще больше ожесточает сердце человека, приводя его к осознанию зла.

А после того, как человек осознает свое зло и действительно захочет исправления, тот же самый свет превращается в доброго ангела. 

 

* * *

В первую очередь, нам нужно прийти к осознанию зла, только оно может привести нас к молитве, просьбе об исправлении. Осознание зла может быть от своих эгоистических свойств, или от того, что я не желаю исправлять себя, или же от того, что я уже хочу исправиться, но не имею на это достаточно сил. И силы требуются не для исправления, а для того, чтобы попросить высший свет меня исправить.

 

* * *

День 9-го Ава – это скорбь по разбитой душе, которую оставил высший свет, то есть присутствие Творца. А нам нужно вернуть его обратно. Именно то, что мы не хотим возвращать его, не хотим восстанавливать разбитую душу – это и является разрушением и преступлением, о котором нужно сожалеть.

То есть мы скорбим не о том разрушении, которое было когда-то, а о своем нежелании исправлять его сегодня и сейчас. Мы не хотим попросить Творца о нашем исправлении, отказываемся даже приближаться к этой просьбе. Вот это и есть настоящее разрушение.

Плакать надо не о разрушенном здании, а о себе, о своей разрушенной душе, которую мы можем восстановить, но не делаем этого.

Из вечернего урока 22.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 22.07.2018

Отрывки из утреннего урока 15.07.2018

Отрывки из утреннего урока 13.07.2018

Мои мысли в Twitter, 23.07.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерРазрушение Храма происходит ежедневно: Если он духовно не восстановлен, значит разрушен!

Это явно видно из наших отношений: мы не только не желаем сближаться, а постоянно отторгаем друг друга - и тем отдаляем Высший свет добра и любви.

 

Мы не желаем исправления эго-природы и построения добрых отношений, Храма. Это возможно осознав разрушение. Мы не желаем объединения.

Ведь мы – следствие разрушения. Потому каждый понимает личную выгоду и строит благополучие на разрушении других.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.07.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 22.07.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 18.07.18, ч.2

Отрывки из утреннего урока 22.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "9 Ава"

В духовном мире нет дат, есть состояния. Поэтому "9 Ава" – это не дата, а состояние, которое может случиться каждый день, главное, чтобы человек осознал внутри себя, что духовная святость разрушена. И тогда это назовется "9 Ава".

Случилось ли это две тысячи лет назад? Нет, ведь тот, кто разрушал Храм, не чувствовал, что разрушает святость, а потому и разрушил.

Мы вышли из физического изгнания, но разве мы ощущали, что находимся в изгнании из свойства отдачи, веры выше знания, соединения и любви между нами?  Мы сегодня не находимся ни в изгнании, ни в освобождении, а просто в бессознательном состоянии.  

Бааль Сулам пишет, что народ Израиля получил возможность для освобождения вследствие возвращения на землю Израиля. Ведь это может пробудить в нас понимание, что мы существуем в разрушении и за пределами земли Израиля, в изгнании, а не возвратились на свою землю.

Такого ощущения нет в народе, а потому мы еще не достигли крушения святости и траура 9 Ава. 

Сказано, что день разрушения Храма станет днем его восстановления. Одно зависит от другого. Если мы раскроем, что существуем в разрушении, то сможем исправить это состояние и заслужим освобождения от беспричинной ненависти и восстановления Храма, то есть любви, объединения, единства. Все это зависит не от камней в Иерусалиме, а от постижения человеком своего состояния.

С таким намерением и надо подходить к этому дню, понимая, что речь идет не о годах и не о камнях, а о том, что происходит в сердце и уме человека, в его осознании своего состояния, сравнении с тем состоянием, которое должно быть.

 

* * *

Из Предисловия Хаима Виталя к книге "Шаар Акдамот": Прошла жатва, конец лета, а избавление не пришло к нам. Не пришло излечение наших болезней. Нет лекарства для нашей плоти. Нет лекарства для нашей раны, от разрушения нашего Храма.

Разрушению этому сегодня 1504 года. Горе нам, ведь закончился день, один день Творца, равный 1000 лет, и склонились вечерние тени, то есть прошло 504 года – более половины второго дня. И иссякла вся надежда, а сын Давида до сих пор не пришел. И сказали наши учителя, что "В каждом поколении, где не отстроен Храм, он как будто снова разрушен".

Мы ужасно запаздываем с исправлением, которое уже должно было произойти.   Храм не будет восстановлен, пока мы не раскроем свое истинное состояние, то есть разрушение. Восстановление возможно только при осознании разрушения.  

 

* * *

Достижение святости возможно лишь при осознании разрушения. Одно не может быть без другого, как сказано: "И был вечер, и было утро" – необходимо построить кли, ощущение недостатка. Раскрываем ли мы или хотя бы чуть-чуть продвигаемся к тому, чтобы раскрыть недостаток святости?

Если нам просто плохо – это не связано с духовным и с потребностью в нем. Недостаток духовного – это недостаток объединения. Его нам и надо раскрыть.

Обычно никто не хочет соединения. Ведь мы – следствие разрушения, а потому каждый понимает только личную выгоду и даже еще хуже: строит свое благополучие на разрушении других. Чем хуже другому по сравнению со мной, тем лучше я себя чувствую. Поэтому в первую очередь нам нужно осознать всю ущербность и эгоистичность наших отношений.

Разрушение в том, как я отношусь к другому человеку, нисколько не стремясь сблизиться с ним. Это осознание постепенно приходит за счет воздействия света, возвращающего к источнику. Все, что нам нужно – это выбрать средства, которыми можно притянуть как можно больше света, возвращающего к источнику. 

Свет воздействует на наше желание, и в итоге мы начинаем чувствовать, что действительно важно объединиться. От этого зависит наша судьба, ведь этим мы меняем себя и переходим из этого мира в высший мир. А если ощущение не изменится, то у нас нет никаких шансов измениться, ведь мы живем ощущениями.

Поэтому надо проверить, отзывается ли наше сердце на такие слова, как "объединение", "любовь" – все относящееся к построению духовного кли.

Из утреннего урока 22.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 15.07.2018

Отрывки из утреннего урока 13.07.2018

Отрывки из утреннего урока 11.07.2018

Мои мысли в Twitter, 22.07.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСказано, что 3-й Храм спустится готовым с неба. Имеется в виду, в результате наших усилий в объединении, мы получим свыше, с уровня Творца, Бины, силы объединения и любви - это соединит нас и проявится между нами сила любви, называемая Творец.

 

Сегодня, в день 9 Ава, разрушения 1 и 2 Храмов, расчистим место под его восстановление. Расчистить место - значит, отдалить от себя эгоизм. На освободившемся месте строить Храм - ощущение Творца, как управляющего всем в мире, в ВЕРЕ ВЫШЕ ЗНАНИЯ.

 

Каббалистический хайку:

- Какое препятствие находится перед тобой?

- Между тобой и Творцом?

- Ты сам.

 

Преодолеть себя, ЗНАНИЕ, на пути к Творцу

Можно только усилиями ВЕРА ВЫШЕ ЗНАНИЯ,

что Творец во всем...

 

Сегодня 9 АВА – день разрушения 1 и 2 Храмов. Должен быть день скорби. Но скорби нет! Зачем нужен Храм? - Храм не здание, а единение сердец в любви. Соединение разрозненных сердец называется восстановлением ХРАМА или ДУШИ, в ней раскрывается Творец! 

 

Упражнение: Постоянно стремиться находится в ВЕРЕ ВЫШЕ ЗНАНИЯ. Это означает, стремиться представлять управление Творца в мире и в себе, во всем происходящем, ВЕРА, более сильным, чем видимый нами мир, ЗНАНИЕ. - И постепенно ОМ раскроет Творца.

 

Упражнение: Ощущение мира (зла) называется ЗНАНИЕ. Представление, что миром управляет добрый Творец, называется ВЕРА. Необходимо быть в постоянном осознании обоих восприятий мира, ЗЛА и ДОБРА параллельно - это называется находиться в ВЕРЕ ВЫШЕ ЗНАНИЯ.

 

Маараль ми Праг (Хидушей игрот. Гитин 55,2): Храм – олицетворение единения не только Израиля, но всех народов. Поэтому в нем есть место для них. И если бы народы были против Храма, не простоял бы и часа. Поэтому разрушен не народами мира, а ненавистью среди народа Израиля.

 

9 Ава – день разрушения Храма. Но надо считать днем разрушения – осознание разрушения любви между членами народа. Т.е. устремление к восстановлению Храма связи. Поэтому сказано, что день разрушения Храма есть и день его восстановления.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.07.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.07.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 17.07.18

Мои мысли в Twitter, 04.07.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерХрам должен быть для всего мира. Поэтому народы мира посещали его. А если бы не было так, не простоял бы и часа. И хотя противятся народы Израилю, не противились Храму. Поэтому разрушился не от них, а от взаимной ненависти в народе Израиля. (Маараль. Хидушей игрот. Гитин 55,2)

 

Свойство отдачи Лишма достигается просьбой.

Но Творец отвечает только на истинную просьбу.

Если в просьбе сомнение расстаться с эго, она остается без ответа.

Поэтому надо много раз просить, пока получится просьба не только в устах, но и в сердце.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.07.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 03.07.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 03.07.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 03.07.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЧеловек не может просить за себя. Правильная просьба к Творцу, при которой человек остается в подобии с Ним и связи – это просьба за товарища. Вследствие разбиения, все люди намеренно представляются нам чужими, чтобы мы выстроили свойство отдачи.

 

Творца можно удержать, если ухватиться за Него десятью парами рук. Если я пробужу десять товарищей, вместе мы сможем ухватиться за Творца, как младенец хватается за мать и не отпускает ее. В мере нашего объединения мы можем соединиться с Творцом.

 

Пока не отстроен Храм, отношения взаимной любви, он будто разрушается каждый день и раскрываются все более эгоистические взаимоотношения. Отстроить Иерусалим (Ира-Шлема, цельная тревога): если не помощь свыше, мы не достигнем подобия Творцу.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 03.07.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.1

Отрывки из утреннего урока 03.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Каждый скорбящий по Иерусалиму"

Человек не может просить за самого себя. Правильная просьба к Творцу, при которой человек остается в подобии с Ним и связи – это просьба о товарище. Вследствие разбиения все люди намеренно представляются нам чужими, чтобы мы выстроили свойство отдачи.

Как если бы Творца можно было удержать, только если схватиться десятью парами рук одновременно. Если я пробужу десять товарищей, то вместе, в десять пар рук мы сможем ухватиться за Творца, как будто младенец вцепился в мать и не отпускает. В мере нашего объединения мы можем соединиться с Творцом.

Отсюда ясно, какой должна быть наша работа. Конечно, человек может молиться, просить, думая, что говорит с Творцом. Но настоящая работа, а не такая, как представляется в нашем эгоизме, может быть только в общем кли, созданном с помощью двадцати рук. Только так мы можем схватиться за Творца и прилепиться к Нему.

 

* * *

Построить Иерусалим  - значит построить в себе страх, что если не придет помощь свыше, то я никогда не достигну отдачи через творения Творцу. Это называется "Иерушалаим" – совершенный трепет ("ира шлема"). 

 

Из урока на тему "Между теснинами"

Каждый день, когда не был восстановлен Храм, он будто снова был разрушен. Ведь со времени Ари и далее на нас уже есть обязанность исправить разбиение. А потому с этого момента можно начать отсчитывать годы нашей задержки с исправлением, которых уже очень много утекло.

И каждый день, в который не производится исправление, добавляется к разбиению. Раскрываются все более эгоистичные желания, которые уже нужно было исправить и соединиться над ними. Но мы этого пока не делаем, а потому все усиливаем отягощение сердца.

Из утреннего урока 03.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 02.07.2018

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 02.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманБеспричинная ненависть, раскрывающаяся в духовной работе, отличается тем, что она относится только к нашим свойствам, сопротивляющимся объединению. Это не бытовая ненависть, существующая в этом мире из-за того, что каждому кажется, будто другие вторгаются в его владения и забирают его наслаждения, наполнения.

В каббале же идет речь не о ненависти к другим, а только к самому себе, к эгоистическим свойствам, заложенным в нас с начала творения. Мы должны выяснить их зло и попросить об их исправлении. А в добрых исправленных свойствах мы соединимся между собой и создадим сосуд, в котором сможет воцариться Шхина.

В этом смысл Храма и его крушения, работы "народов мира", то есть наших эгоистических желаний. Все это происходит внутри самого человека. В духовной работе человек не предъявляет никаких требований к другим людям, все начинается и заканчивается внутри него.

 

* * *

Работа в Храме – это работа над объединением. Все свойства человека: неживого, растительного, животного и человеческого уровня должны включиться в соединение и работать на отдачу, что называется работой Коэнов. Это святая храмовая служба в любви и отдаче между людьми и между ними и Творцом.

 

* * *

Второй Храм разрушился оттого, что выполнение Торы, заповедей, помощь ближнему – все это приняло формальную форму, то есть с целью на этом заработать будущий мир, получить силу, власть над другими, почетный титул, уважение. Хотя все это называлось Тора, заповеди и милосердие, но по сути было эгоистическими действиями для собственной пользы, а потому привело к разбиению. 

Храм был обязан разрушиться, и каббалисты, находящиеся в отдаче и понимающие процесс развития, знали, что происходит. Сейчас мы вступаем в период "между теснин": три недели, предшествующие 9 Ава, то есть от пролома Храмовой стены и до разрушения Храма.

И сегодня мы понимаем, что это разбилось кли, связь, существовавшая в группе устремленных "прямо к Творцу",  Исраэль. Разбилась она для того, чтобы мы начали познавать это разбиение и исправили его.

Без раскрытия разбиения нам нечего было бы исправлять. Мы думали бы, что надо просто формально исполнять заповеди и помогать друг другу, не ради объединения сердец в одно сердце и слияния с Творцом, и этого достаточно. То есть достаточно внешнего исполнения. В этом заключается принципиальный спор между наукой каббала и религией.

Из утреннего урока 02.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 29.06.2018

Страница 1 из 4112345...Последняя »