Записи в разделе 'ЗОАР'
Примкнуть к сонму исправленных душ

каббалист Михаэль ЛайтманВ час, когда человек умирает, дается ему позволение увидеть, и он видит подле себя своих близких и друзей из мира истины, и узнаёт их. Все они высечены в форме, какими были в этом мире. И если человек праведен, все они радуются перед ним и приветствуют его. (Книга Зоар)

Вопрос: Что значит "высечены, какими были в этом мире?"

Ответ: Поднимаясь по духовным ступеням, человек не меняется. Он лишь меняет в себе использование своих свойств.

Вопрос: А почему все радуются и приветствуют его?

Ответ: Потому что к ним поднимается еще целая душа, которая сейчас примыкает к сонму их душ, исправленных на этой ступени. Это огромный довесок, огромное событие в духовном мире.

Представляете, существует семь миллиардов душ, вернее сказать, черненьких точек на уровне этого мира, каждая из которых должна подняться и достичь мощи уровня мира Бесконечности. А пока они прозябают на точечном уровне.

Конечно, желательно, чтобы они все исправили себя. И поэтому те высокие души, которые помогают, поднимают, перетряхивают нас, чтобы мы, наконец-то, достигли духовной ступени, совершенства, гармонии, радуются каждой исправленной душе. 

Сейчас в нашем мире начинают появляться системные страдания, которые заставляют людей начинать думать системно. Мы связаны друг с другом, зависимы друг от друга, и не можем ничего изменить какими-то насильственными методами. 

Я надеюсь, что эти системные страдания приведут всех к необходимости объединения. И тогда количеством – не качеством маленькой группы, а всем человечеством – мы начнем подниматься. Это будет очень легко, просто, понятно и естественно для всех.

Об этом будут писать в газетах, говорить по телевидению, обсуждать везде. Это будет постоянно прокручиваться в голове людей и станет для них предметом жизни.

Я абсолютно уверен, что мы придем к единству хорошим, добрым путем. И то, что сейчас раскрывается Книга Зоар – это очень хорошая примета. Надо просто открыть ее, принимать как инфузию по каплям, и она подействует.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №20

Предыдущие сообщения на эту тему:

Друзья из мира истины

Примите нас в свое собрание!

Как наследовать "заслугу отцов"

Не фантазии, а действительность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обычно вы читаете какой-то абзац из первоисточников, а затем его комментируете. Чем это отличается от простого объяснения?

Ответ: Я проживаю это состояние, и в той мере, в которой могу его понять, пережить, я могу о нем говорить.

При этом я возбуждаю в учениках желание дойти до ощущения. И тогда от чтения книги или статьи в них будут возникать желания почувствовать, раскрыть – не понять, а ощутить, пребывать в этом. Как ребенок, который читает книгу о приключениях на необитаемом острове, и ему это кажется захватывающим, интересным.

Представь, что ты становишься таким же мальчишкой в духовном. Вот так ты должен ощутить то, о чем говорит тебе духовная книга, но не в мальчишеской фантазии, а на самом деле. Это захватывает тебя всего.

Эти состояния непреходящи, они ежесекундно меняются, и ты все время находишься в таких метаморфозах, спектрах чувств, звуков, даже запахов. Мы же можем вспомнить то, что было тридцать лет назад по запаху или звуку, и то, что будет через миллионы лет вперед. Это все в нас есть. Мы же держим все это не в своей "коробочке", а подключены к огромному миру Бесконечности.

Мы должны его полностью раскрыть, вобрать в себя, существовать в этом объеме вне времени и пространства, которые просто аннулируются для нас.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №20

Друзья из мира истины

каббалист Михаэль ЛайтманВ час, когда человек умирает, дается ему позволение увидеть, и он видит подле себя своих близких и друзей из мира истины, и узнаёт их. (Книга Зоар)

"В тот час, когда человек умирает" означает, что он поднялся с прошлой ступени на высшую ступень, т.е. еще больше соединился с остальными душами над своими животными эгоистическими желаниями. Там он видит те родственные, близкие ему души, с которыми он сейчас начнет соединяться, чтобы освоить эту ступень.

То есть каждая духовная ступень устроена по очень простому принципу – на еще большем единении душ между собой и по количеству, и по качеству.

Вопрос: Близкими здесь называются те, кто были по жизни близкими?

Ответ: Конечно, нет! Ни отец, ни мать, ни братья, сестры, дети не имеют никакого отношения к духовному. Только твои товарищи по духовной работе или те высшие души, твои учителя, которые помогают тебе. Ты раскрываешь, что они вокруг тебя. Это твое духовное окружение, твоя духовная группа.

Во-первых, ты обнаруживаешь своих товарищей, и даже может быть не тех, которые были у тебя раньше на предыдущих уровнях. Дополнительно ты обнаруживаешь высокие души, которые сейчас подключаются к тебе. Как, допустим, в школе ты переходишь из одного класса в другой, меняешь учителей, или переходишь с одного места работы на другое и меняешь свое окружение.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №20

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти родственную душу

Родственные души

Кого считать настоящим товарищем?

Сопротивление, проводящее свет жизни

каббалист Михаэль ЛайтманНе может увидеть Меня человек и остаться в живых". (Книга Зоар)

Увидеть Творца – это значит включить свои органы ощущения прямого света, так называемые желания разума, свет Хохма, и получить его в свои желания. Но ты не можешь это сделать, потому что сразу же произойдет короткое замыкание между Высшим светом и твоим желанием, как плюса с минусом.

Между ними нужно поставить сопротивление, на котором ты получишь разницу потенциалов и энергию, преобразующуюся в ощущение этой ступени в той мере, в которой ты становишься между плюсом и минусом, между своим эгоизмом и светом Творца.

Когда ты находишься между ними и готов противостоять прямому наполнению, а именно, включаешь свое сопротивление и хочешь использовать желание и приходящее наслаждение для наполнения других, ты начинаешь постигать следующую, более высокую ступень.

Превратиться в сопротивление собственному эгоизму и наполнять других – это идеальное состояние. Тогда через тебя пройдет Высший свет, который будет работать на тебе как на сопротивлении. 

В этом заключается совершенство, в этом – радость, потому что на тебе проявятся все свойства Творца, все свойства Высшего света, вся духовная энергия. А иначе ты просто закоротишь плюс с минусом и обратишь все в смерть.

Вопрос: В это сопротивление включены все остальные души? Я ощущаю их в нем?

Ответ: Нет, в это сопротивление заключен только ты. Что значит, ты с ним работаешь? Поднимаясь над своим эгоизмом, ты соединяешься с другими душами, для того чтобы их наполнить. Ты ставишь преграду перед своим эгоизмом, и начинаешь работать в обратную сторону.

При этом ты подключаешь к себе другие души – потребителей, и тогда потребляемая тобой энергия, свет, сила, мощность, проходя через тебя, уходит к ним. В этом ты становишься подобным Творцу, наполняющим их.

То есть за тобой стоит Творец, как источник бесконечной энергии, наслаждения, познания. И все это через тебя проходит на других.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №20

Предыдущие сообщения на эту тему:

Во избежание замыкания системы

Направить энергию на взаимность

Короткое замыкание, ведущее к любви

"И в прах свой возвратятся"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда приобщился в нем дух, и он видит, тогда выходит он из этого мира, как сказано: "Приобщишь их дух умрут и в прах свой возвратятся". (Книга Зоар)

Когда ты поднимаешься по духовным ступеням, то предыдущая ступень умертвляется, а эгоизм становится еще больше, проходя лишь состояния твоего отрицания. По закону отрицания отрицания, на следующей ступени ты пользуешься им в еще большей степени, в еще большем эгоистическом выражении.

Человек видит эту смерть, это разложение, это погружение в "могилу" своего эгоизма. Он радуется, что его эгоизм сгниет, что он его хоронит, закапывает.

Гниение эгоизма – это нежелание им пользоваться, ведь он неживой, не вдыхает в тебя жизнь.

Вопрос: Есть ли какая-то связь духовного гниения с тем, что происходит в земле с организмом человека?

Ответ: Все эти процессы происходят в духовном. А в нашем мире воплощается только их слабая копия.

На самом деле духовный мир – это огромная система уровней, в то время как наш мир самый маленький, тусклый, последний, неживой. По сравнению с духовными наполнениями, здесь абсолютная пустота.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №20

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрести новую жизнь

Смерть – переход в другое состояние

Умереть, чтобы дать жизнь следующей ступени

Обрести новую жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человеку предстоит умереть и приговор о выходе из мира царит над ним, тогда приобщается к нему высший дух. (Книга Зоар)

Речь не идет о материальной смерти. "Умереть" – это значит подняться из одного состояния в другое.

Все жизни и смерти, о которых говорит Книга Зоар, мы должны перенести в течение нашей животной жизни. Человек должен умереть на предыдущей ступени и подняться на следующую.

Предыдущее для него как будто умирает, как иногда мы говорим: "Ты для меня умер. Я тебя уже не чувствую, не ощущаю, не воспринимаю". Так же мы должны относиться к данному состоянию: ждать и действовать так, чтобы оно отмерло, стало отжившей, отработанной ступенью.

Человек ощущает, что он как будто обретает новую жизнь. "Желающий жить (подняться на следующую ступень) – умертви себя" на данной ступени. 

Тогда приобщается к нему Высший дух – до такой степени, как не случалось с ним никогда. Дух следующей ступени, ее свет нисходит к человеку, чтобы духовно, нравственно, внутренне приподнять его на следующую ступень. Этот дух над ним, как окружающий свет (ор макиф).

И поскольку он царит над ним и сливается с ним, человек видит то, чего не удостаивался увидеть никогда, потому что ему открывается следующая ступень, в него вселяется более высокий свет.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №20

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение и смерть в духовном

Умереть, чтобы дать жизнь следующей ступени

Вечный круговорот жизни

Три этапа духовного развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у ступени "нэфеш" какая-то связь с "руах" и "нэшама"?

Ответ: Нефеш – это начальная ступень, на которой я обязан находиться, чтобы полностью отработать ее. После того, как я достигну полной, неживой со своей стороны связи с Творцом и буду точно ощущать, что нет ничего кроме этого, я смогу сказать: "Да, вот это моя мама – природа-мать! Она вечная, совершенная, с огромным планом моего развития и всего человечества".

При этом я хочу ассоциировать себя с этим планом, развиваться в унисон с ним, я согласен на это. Вот тогда я могу родиться и начать свое более осознанное развитие уже вне этой мамы.

Такое рождение характеризует степень моей самостоятельности, т.е. следующую ступень "руах", когда я начинаю немного двигаться.

А вслед за этим приходит ступень "нэшама", на которой я уже развиваюсь в подобии Творцу. Я, как маленький ребенок, беру с Него пример, учусь от взрослого и становлюсь все более равным ему в свойстве отдачи. Я обучаюсь все большему выходу из себя, отдаче, любви к ближнему.

Научившись этому, я прохожу в мир Ацилут. Ацилут – это ступень полного подобия Творцу. Там происходит серьезный рост, и я осознанно понимаю, кто такой Творец, нахожусь против Него, как партнер.

Это состояние называется духовным единением, слиянием: я предлагаю Творцу все свои желания, а Он формирует и наполняет их.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №19

Предыдущие сообщения на эту тему:

Состояния, ведущие к духовному рождению

Желания и страсти двух миров

Нэфеш-Руах-Нэшама

Состояния, ведущие к духовному рождению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за три составляющих: нэфеш, руах, нэшама?

Ответ: Это три этапа духовного развития, когда мы поднимаемся из нашего мира, из нашего сегодняшнего состояния поиска, темноты, непонимания, сумбурности, отрешенности, пустоты, которое сегодня переживает человечество. Сейчас практически все в мире проходят состояния, ведущие нас к духовному рождению.

Это ощущение какого-то конца, чувство ограниченности, отсутствие перспективы, желания к чему-то развиваться, потому что мы уже разочаровались в своем развитии, ведь оно приносит нам только сплошные разочарования и чувство еще большой пустоты.

Все эти состояния очень полезны и представляют собой именно те силы, те средства, с помощью которых мы поднимаемся из нашего мира в первый духовный мир – мир Асия, входя в настоящее внутриутробное развитие и начиная в какой-то мере ощущать наличие высшего. 

Мы начинаем чувствовать, что находимся внутри глобальной природы, которая представляет собой единый организм, воздействующий на все человечество, на весь этот мир, и даже на нечто большее, что представляет собой какую-то мысль, замысел, начало, конец, цель, процесс, внутри которого мы существуем.

Постижение этого и есть ступень "нэфеш" и мир Асия.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №19

Раскрывая книгу жизни

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказано также, что когда руах выходит из этого мира и вступает в пещеру Адам Ришон и Праотцев, они дают ему там письмо, служащее знаком, ибо суровая клипа (корка), то есть могила не властвует над духом, однако ему нужно повторное подслащение от Бины.

И это подслащение называется запиской – "пинкас", так как представляет сложенное послание, подобно зародышу в чреве матери, который сложен, как записка, головой к коленям. Это указывает на подъем НЭХИ к ХАГАТ, – три в трех.

Когда НЭХИ включаются в ХАГАТ, у младенца отсутствует понятие "выше-ниже", – нижняя и верхняя части его тела сложены вместе. Находясь внутри матери в сложенном состоянии, он представляет собой как бы "записку". Это значит, что внутри этого состояния находится вся запись его духовной информации, все, что затем будет из него развиваться.

А когда он выходит наружу, он раскрывается, как раскрывают письмо, и в итоге начинает считывать с себя свое ДНК, свой духовный ген: что же в нем написал Творец.

Согласно этой "записке" человек начинает развиваться, постепенно читая по строчкам всю свою судьбу, проходя ее наяву. Это и называется, что человек представляет собой "записку" или "книгу". 

Вопрос: Что значит "сложенное состояние"?

Ответ: Дело в том, что он должен быть сложенным, потому что поначалу представляет собой только точку, в нем еще нет никаких осознаний, никаких ощущений, он пока не развернут сам перед собой, он еще не начал читать.

Это как книга, раскрывая которую, ты начинаешь понимать, о чем идет речь. А до этого книга твоей судьбы и твоей жизни закрыта, поскольку ты находишься в состоянии "внутри утробы", в темноте.

Таким образом человек получает "записку" от предыдущей ступени, когда он, находясь в нашем мире, вообще себя не ощущал и не знал ни о точке в сердце, ни о книге, ни об этой записке. Это "книга судеб".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №19

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудность рождения

Ритм развития ступени

Пещера Праотцов и ее свойства

Трудность рождения

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что когда человек покинул этот мир, нэфеш никогда не отходит в могилы. Могила – это сила свойства суда, от которого умер человек. (Книга Зоар)

"Умер человек" означает переворот в нас эгоистического начала. Что значит, что мы вышли из матки? Перевернулись головой вниз, оставили все предыдущие эгоистические расчеты и начали новые – альтруистические, вышли в новый мир.

В духовном мире зародыш, как и в нашем мире, проходит узкий проход. "Узко" на иврите "цар", "царот" (страдания). Это следствие отсутствия света Хасадим, когда только свет Хохма, то есть сила без милосердия воздействует на человека, чтобы его родить. А иначе он не сможет пройти через этот узкий проход и родиться в Высшем мире, поскольку у него самого нет сил создать из себя свойство милосердия.

Вопрос: Значит, он обязательно должен испытать эти "царот", эту трудность рождения?

Ответ: В духовном мире нет кесарева сечения. Там можно родиться только проходя через состояние, которое вызывается воздействующим на тебя светом Хохма. Этот свет очень резкий, очень тяжелый, непростой.

Такое состояние называется бегством из Египта. Человек обязан его пройти, потому что свет милосердия, так называемое свойство хасадим, не приходит свыше, а развивается от самого человека. Но он пока еще не может развить это свойство, и потому на него воздействует только свет Хохма, который вызывает его рождение. В духовном это называется пересечением Конечного моря. Такой проход очень драматичен.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №19

Пещера Праотцов и ее свойства

каббалист Михаэль ЛайтманКогда руах выходит из этого мира и вступает в пещеру Адама Ришон и Праотцов, они дают ему письмо, служащее знаком, и он идет в Райский Сад.

Приближаясь, он встречает там херувимов и блеск вращающегося меча. И если удостаивается, они видят письмо, служащее знаком, и открывают ему вход, и он входит. Если же нет, они отбрасывают его наружу. (Книга Зоар)

С духовной точки зрения пещера означает место, в котором человек проводит девять месяцев внутриутробного развития, а затем – место, в котором он живет.

Иными словами, пещера – это окружающий тебя неживой уровень обитания. Изначально люди жили в пещерах, поскольку пещерный микроклимат самый хороший для человека. Люди знали, как выбирать для себя благоприятное место проживания.

Пещера обладает особыми свойствами, когда со всех сторон нас окружает сила земли. Мы это не чувствуем, поскольку проживаем сегодня в высотных домах, на этажах, оторванных от земли. А согласно каббале, человеку не стоит отрываться слишком далеко от нее. 

Конечно, в наше время это все уже не имеет особого значения, мы должны пользоваться другими силами.

Когда человек достигает состояния входа в пещеру праотцов, где находятся Авраам, Ицхак, Яков – три линии, там он встречается с этими основными корневыми свойствами своей души. Там же находится и Адам Ришон, из которого исходят эти три духовных свойства.

Еще эту пещеру называют Махпела, что означает "двойная пещера" – т.е. соединение Бины и Малхут.

Это не просто одна пещера. Можно сказать, что в ней есть еще одна: Малхут, и в Малхут находится Бина; или Бина, и в Бине находится Малхут. То есть из двух свойств Бины и Малхут получается четыре свойства: Малхут, Бина, Бина в Малхут и Малхут в Бине.

Это и есть четыре свойства, называемые именем Творца: йуд-кей-вав-кей или АВАЯ. Когда человек находит их в себе и правильно оформляет, он начинает воспринимать в них, кто его создал, и кто им руководит.

Четыре буквы дают ему первое духовное свойство, на котором он поднимается, становясь все более равным Творцу. Таким образом он достигает ворот Райского Сада.

Если он правильно себя подготовил, тогда ангелы, то есть силы, которые должны сейчас раскрыть в нем состояние, называемое "райский сад", действуют на него.

А если он не подготовлен, то даже несмотря на то, что, в принципе, он получил все задатки внизу: и встречу Праотцов, и так называемое письмо ("игерет", "михтав"), он не достигает уровня райского сада, не может раскрыть в себе это свойство, и должен спуститься вниз и снова начать свое восхождение.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №19

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение, называемое "пещера"

Пещера – и защитник, и хранитель

Пещера Махпела – место духовной жизни

"Кто как Творец"

каббалист Михаэль ЛайтманИ тогда Михаэль, великий первосвященник, берет тот дух и приносит его в жертву ароматного благовония пред Творцом, и пребывает он там, и услаждается вечной жизнью.

А затем он снова спускается оттуда в земной райский сад и услаждается всеми усладами, и вновь облачается в одеяние воздуха райского сада, и пребывает там в венце вдвое более величественном, чем до подъема. (Книга Зоар)

Подъем осуществляется особой силой, действующей подобно тому, как в нашем мире действует, допустим, магнит, ветер или сила притяжения.

Как в материальном мире есть четыре уровня: неживой, растительный, животный, человек, – так и в духовных мирах Асия, Ецира, Брия, Ацилут существуют четыре разные силы, которые производят подъем.

Эти силы называются ангелами Михаэль, Гавриэль, Уриэль и Рафаэль, которые поднимают человека по ступеням духовных миров. В принципе, в каждом мире есть своя сила. Тем не менее, они все вместе работают в каждом из миров, несмотря на то, что какая-то из них является там ведущей.

Самая первая сила, которая поднимает человека в Высший мир – это Михаэль, "Ми-ка-эль" – "кто как Творец".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №18

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре ангела

Как увидеть ангела

Зачем ангелам крылья?

Вверх – в мир Ацилут

каббалист Михаэль ЛайтманПосреди сада есть один столп, составленный из всех цветов. И этот дух, желая подняться в мир Ацилут, разоблачается там от одеяния воздуха райского сада, входит в тот столп и поднимается наверх к месту, откуда вышел, – к женскому началу мира Ацилут. (Книга Зоар)

Средняя линия, которая возникает на симбиозе, на правильном соединении мужского и женского начала, и является тем столпом, который поднимается с низшего мира в Высший мир.

Этот столп состоит из трех линий, которые как бы переплетаются между собой, напоминая витую колону или спираль молекулы ДНК.

Вопрос: А почему он поднимается именно переплетаясь, а не прямо?

Ответ: Потому что одно свойство постоянно превалирует над другим. Так должно быть, чтобы они все время как бы взаимодействовали между собой в различных сочетаниях, проявляя себя каждый за счет другого. Мы не можем ощутить что-то одно, не сравнивая с другим. 

Поэтому переплетаясь в таком попеременном сочетании, кто больше, кто меньше и в каких качествах, они в итоге увлекают нас вперед, поднимают вверх в мир Ацилут.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №18

Предыдущие сообщения на эту тему:

Различные ракурсы трех линий

Переплетение двух линий

Средняя линия - прямой путь к Творцу

Оценить отношение Высшего

каббалист Михаэль ЛайтманРуах обеспечивает нэфеш в этом мире, привлекает изобилие жизни и совершает отдачу для нэфеш. Это средняя из трех ступеней привлечения. (Книга Зоар)

Несмотря на то, что человек поднялся с первой ступени "нэфеш" на следующую "руах", первая ступень в нем сохраняется.

Он начинает еще больше понимать, что же он прошел. Так же как сегодня мы – взрослые люди, но когда мы вспоминаем свое детство, то с нашего нынешнего уровня можем его лучше осознать, понять, почему родители к нам так относились, почему мы таким образом реагировали на все.

Так и здесь с уровня руах, со второго уровня, ты лучше понимаешь уровень нэфеш, и он не исчезает, а дополняет следующий уровень.

Вопрос: А зачем мне знать то, что уже прошло?

Ответ: Для того чтобы понять, как к тебе относился Высший, и как он тебя растил. Ведь, исходя из этого, ты должен становиться все более подобным Ему. 

Все, что было на предыдущем уровне нэфеш, сейчас, с уровня руах ты оцениваешь по-другому. И поэтому на предыдущем уровне у тебя уже есть не свет уровня нэфеш, а свет уровня руах. Переходя с первого уровня на второй, ты из младенца превращаешься в ребенка. Иными словами, тот младенец, который был в тебе, как бы поднимается на второй уровень и сравнивается с уровнем ребенка, то есть ты уже начинаешь больше осознавать.

В нашем мире это так не ощущается. А в Высшем мире, где духовное восхождение основано на постижении, происходит постоянное накопление предыдущих ступеней. И все они поднимаются и приплюсовываются к самой последней ступени.

Таким образом, мы начинаем понимать все предыдущие ступени, начинаем оправдывать Творца, Его действия над нами, нашу историю, наши действия, и поэтому называемся праведниками.

А достичь уровня "праведник" я могу, только лишь пройдя абсолютно все ступени и проверив на них, как Творец относился ко мне. И когда я с последней ступени смотрю на все предыдущие, я действительно оправдываю Его.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №18

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Руах" – духовное движение человека

Желания и страсти двух миров

Ступени постижения Творца

"Руах" – духовное движение человека

каббалист Михаэль ЛайтманРуах обеспечивает нэфеш в этом мире. (Книга Зоар)

"Руах" в переводе с иврита означает "ветер" и "дух". То есть руах – это движение.

Дух, дыхание, дуновение – это все ассоциируется у нас с тем, что перемещается. На ступени "руах" происходит духовное движение человека. Он ощущает такую связь с высшим, что начинает делать какие-то осознанные движения и таким образом входит с ним в коммуникацию.

Он уже знает, какие его действия вызовут реакции высшего. Между ними возникает диалог. Этот малютка начинает понимать, что можно, а что нельзя, каким образом реагировать. Он учится от взрослого осознавать, впитывать все в себя. И эта абсорбция сигналов, ощущение взрослого, делает его подобным взрослому.

Потому эти движения и называются "дух" – руах.

Вопрос: Сказано: "Руах обеспечивает нэфеш в этом мире". Что имеется в виду, когда говорится: "в этом мире"?

Ответ: В этом мире – то есть в том состоянии, в котором мы находимся. Каждый уровень, на котором я нахожусь, называется "этот мир", мой мир, мое состояние.

В нашем мире король, или царь, или богач, или известный человек может говорить: "Это – мой мир". И то же самое может сказать бедняк или несчастный заключенный. Но для каждого это разные миры, т.е. то состояние, в котором он находится.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №18

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутриутробное развитие в духовном

Духовная материя

Нэфеш-Руах-Нэшама

Страница 1 из 31212345...Последняя »