Записи в разделе 'ЗОАР'
"Обрезание" эгоистических желаний

каббалист Михаэль ЛайтманСедьмая заповедь: совершать обрезание на восьмой день и удалять нечистоту крайней плоти. (Предисловие Книги Зоар, "Заповеди Торы", п.223)

Эта заповедь имеет только внутренний смысл. Мы определяем себе, что значит наш эгоизм, и по мере своего развития, как сказано, на "восьмой день" делаем себе "обрезание".

Имеется в виду, что мы удаляем эгоистическое начало нашей природы, в которой родились и развиваемся, и оставляем себе только неэгоистическую часть желания, помогающую нам духовно развиваться, правильно действовать друг с другом и приводящую нас к любви между собой.

Иными словами, заповедь обрезания заключается в том, что когда человек обнаруживает в себе какие-то желания, которые он не может исправить, то он их отсекает и не пользуется ими.

Восьмая заповедьлюбить пришельца, собирающегося совершить обрезание.

Это значит, что тем людям, которые не работали над собой и не пытались избавиться от злого начала (эгоизма), но у них уже появилась склонность к этому, надо всячески помогать и притягивать их к себе.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное обрезание (брит мила)

Что такое обрезание в духовном смысле

Обрезание – отказ от эгоистических желаний

Согласиться с управлением Творца

каббалист Михаэль ЛайтманШестая заповедьплодиться и размножаться. Каждый, кто выполняет эту заповедь, превращает тот источник, который называется Есод Зэир Анпина, в поток, не прекращающийся никогда. (Предисловие Книги Зоар, "Заповеди Торы", п.219)

Внутренняя сила творения направлена на соединение всех творений и на их правильное направление в развитии, чтобы они своей жизнью и своими действиями подтверждали мудрость и правильность Творца.

Слова "плодиться и размножаться" говорят о том, что мы согласны с управлением Творца и желаем в нашем действии в творении соответствовать Ему.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать Творца – Великого и Всесильного

В мире любви Творца

Книга Зоар. Статья "Заповедь шестая"

Познать Творца – Великого и Всесильного

каббалист Михаэль ЛайтманТретья заповедь Торы – познать, что есть великий Творец, правящий миром, который включает в себя все мироздание.

В основе Его отношения ко всему, начиная от микро до макро, все пронизано только лишь любовью и заботой, чтобы этот мир существовал в согласии с Ним.

Указание познать Творца означает не просто верить, а ощущать в себе и вокруг себя, что все исходит от Творца и призывает нас к абсолютной любви.

Четвертая заповедь гласит, что Творец – Он Всесильный. Иными словами, нет никакой другой силы кроме Творца, которая управляла бы миром и как-то влияла на него.

Пятая заповедь призывает всех заниматься Торой, т.е. изучать внутренние законы мироздания, принимать их и действовать в соответствии с ними.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

В мире любви Творца

Заповедь: "Я Господь Бог твой"

Заповеди – законы мироздания

В мире любви Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВторая заповедь Торы – заповедь любви к Творцу. Это значит, что мы ощущаем, постигаем, определяем Творца как абсолютно добрую силу, которая держит на себе весь мир, все человечество. Поэтому, если мы желаем быть ближе к Творцу, то должны вести себя как Он, с добром ко всем.

Сказано: если даже Творец забирает душу человека, то все равно надо любить Его. Иными словами, даже если ты видишь в природе что-то вроде бы неправильное согласно твоему разумению, ты должен понимать, что это ты так принимаешь действительность.

На самом деле все законы Творца добрые и продиктованы абсолютной любовью Творца к творениям.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь совершенной любви

"И возлюби Творца своего"

Чтобы ощутить любовь, надо самому любить

Главная задача – выполнение законов Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в "Предисловии Книги Зоар", что существует три вида страха, и только лишь один из них является настоящим.

Первый вид страха – когда человек соблюдает заповеди, для того чтобы быть защищенным от телесного и денежного наказания в этом мире.

Второй вид – страх наказания в будущем мире. А настоящий страх – это третий вид, когда человек испытывает трепет перед Творцом.

Поскольку Творец – это общая сила, которая включает в себя все мироздание и держит его, то выполнение законов Творца, то есть Его заповедей, является самой главной задачей человека.

Этим он не только обеспечивает себе, народу, миру и всей вселенной правильное состояние, но и смотрит в будущее, видит, постигает все, что может произойти, и исправляет это.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало мудрости – трепет перед Творцом

Трепет перед законом природы

Трепет перед Творцом

Предисловие Книги Зоар. Передача 7

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Заповеди Торы.

Книга Зоар: как улучшить ситуацию в мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как использовать Книгу Зоар, для того чтобы улучшить ситуацию в мире? Очень не хочется читать ее абстрактно.

Ответ: Вот и читай ее с той мыслью, что ты думаешь о мире. И тогда ты глубже поймешь эту книгу.

Реплика: Но ведь текст книги никак не связан с событиями, которые происходят в мире.

Ответ: Это неважно. Читай Книгу Зоар с намерением, чтобы миру было лучше, даже если ничего не понимаешь. Она – как лекарство. Принимай его и потом увидишь, как оно действует.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 12.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – панацея от всех болезней

Путеводитель в Книгу Зоар. Система связи с Творцом

Может ли исцелить Книга Зоар?

Наш мир – мир духовных следствий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора описывает законы коммуникации с высшей силой. Проявляются ли эти законы в нашем мире как корень и ветвь?

Ответ: Часть из них – да, потому что Творец – это вся окружающая нас природа, "Элоким" в гематрии "тэва" (природа). И если мы будем относиться к ней правильно, то, естественно, станем правильно влиять на высшую силу, называемую Творцом, и в соответствии с этим она будет правильно влиять на нас.

Реплика: Это как раз и путает. С одной стороны, в Книге Зоар, которая, в принципе, комментирует Тору и расшифровывает ее, написано, что в Торе не сказано ни одного слова о нашем мире, а только лишь о состояниях вне времени и пространства.

Ответ: О силах, которые выше нашего мира.

Вопрос: Да. А с другой стороны, мы видим какие-то проявления того, о чем говорится в Торе, и в нашем мире. Существуют какие-то устоявшиеся традиции. Как в этом разобраться?

Ответ: О нашем мире говорится очень мало, потому что наш мир – это мир следствий. И если мы станем правильно воздействовать на высшую силу, на Творца согласно тому, что будем всё более правильно уподобляться Ему, то естественно и Его воздействие на наш мир будет положительным для нас. 

Иными словами, заповедь – это действие по изменению намерения ради себя на намерение ради отдачи, ради Творца.

Такое действие возможно только тогда, когда человек находится в непосредственной связи с Творцом. А до этого он выполняет в нашем мире просто механические действия, которые являются как бы подготовкой к духовным.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди – кодекс законов мироздания

Законы, исходящие из духовного мира

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

"День дню передает речение"

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "День дню передает речение, и ночь ночи открывает знание". Это значит, что все плавно перетекает изо дня в день и из ночи в ночь.

Поэтому человек должен стараться, чтобы у него эти переходы были гладкими. Тогда все ночи обращаются в одну ночь, и все дни обращаются в один день.

День – это состояние, когда у нас есть величие Творца, величие свойства отдачи. А ночь – когда мы находимся в изгнании из этого состояния.

Присядьте, уважаемые. Сядьте, и обновим исправление невесты в эту ночь, в которую всякий, кто соединяется с нею в эту ночью, охраняется весь этот год свыше и внизу. Вкусите и увидите, как добр Творец. (Предисловие Книги Зоар, "Ночь невесты", п.150)

Речь идет о том, что ко всем своим исправлениям необходимо добавить общее исправление на всех, на все ночи и дни, сложить их вместе, чтобы все они превратились в один день, и этот день светил человеку.

"Охраняется весь год" означает, что человек охраняется от тьмы.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 12.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ночь невесты

О свете и тьме

День и ночь в духовном

Понятие "не прелюбодействуй" в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Ночь невесты" рассказывается о царе Давиде, который прелюбодействовал с замужней женой своего военачальника Урии. Почему именно царь Давид, праведник, совершил такое действие?

Ответ: Царь Давид действительно был во всем абсолютным праведником. А то, что описывается в Торе, трактуется нами с материальной точки зрения.

В правление царя Давида его товарищ Урия, руководивший полком, вынужден был уйти на войну. После этого Давид завел отношения с его женой и этим очень навредил себе и другим.

Тут возникает много вопросов. Во-первых, нельзя связываться с замужней женщиной, тем более если ты отправил на войну ее мужа.

Далее объясняется, что на самом деле она уже не была женой Урии, потому что те, кто уходил на войну, заранее разводились, чтобы в случае их смерти разведенные жены могли снова выйти замуж. 

Вопрос: А что значит "не прелюбодействуй" в духовной работе?

Ответ: Это очень сложные вещи, когда человек остается наедине со своими мыслями, чувствами, решениями.

С духовной точки зрения жена человека – это его желание получать, т.е. его намерение ради себя. Запрет заводить отношения с женой другого означает, что нельзя использовать желание ближнего ради себя.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 12.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не прелюбодействуй"

Прелюбодейство в духовном

Заповедь "Не прелюбодействуй"

Понятия "ангелы" и "ад"

каббалист Михаэль ЛайтманА над адом назначен правитель по имени Дума, и вместе с ним тьма-тьмущая ангелов-губителей. (Предисловие Книги Зоар, "Ночь невесты", п.131)

Ангел – это духовное, физическое, практическое, неважно какое действие.

Иными словами, ангелы – это положительные и отрицательные силы внутри человека, которые выливаются в его добрые и злые действия. Ведь все начинается с замысла: хорошего или плохого.

Вопрос: Что такое ад?

Ответ: Обычно мы трактуем это понятие в соответствии с нашими не вполне нормальными представлениями, навязанными разными традициями.

На самом деле это нечто типа суда, где человека судят за его добрые или порочные действия, мысли, желания.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 12.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как увидеть ангела

Ангелы – силы Природы

Рай и ад – прямо здесь и сейчас

Не позволять устам вызывать дурную мысль

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему такое большое значение придается тому, что "не должен человек позволять своим устам вызвать возникновение дурной мысли"?

Ответ: Когда ты говоришь в голос и выдыхаешь из себя нечто позитивное или негативное, ты соединяешься со всем миром и возбуждаешь в нем положительные или отрицательные волны.

Вопрос: Но плохое действие больше вредит, чем просто злословие. В принципе, каббалисты всегда писали о злословии как о чем-то очень страшном, что разрушает систему, но о действиях вообще не говорили. То есть это было как бы само собой понятно?

Ответ: Да, конечно. Понятно, что плохие действия одного наносят вред другим. Но даже если негатив идет от слов или мыслей, то плохо всей системе.

Реплика: Но я же не могу властвовать над своими мыслями.

Ответ: А ты исправляй себя так, чтобы эти мысли в тебе не возникали. Главное – стараться.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 12.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если один злословит, страдает вся система

Как слова влияют на материю?

Почему вредно злословить?

Если один злословит, страдает вся система

каббалист Михаэль Лайтман"Не давай устам своим вводить в грех плоть свою". Иными словами, человек не должен позволять своим устам вызвать возникновение дурной мысли – ведь она станет причиной вовлечения в грех святой плоти, отмеченной знаком святого союза. (Предисловие Книги Зоар, "Ночь невесты", п.131)

Человек должен следить за своей речью. Ему нужно понять, что только доброе, настоящее, истинное может сходить с его уст. В таком случае он сближается с Творцом.

А злословие вызывает дурные мысли, которые могут стать причиной вовлечения в грех святой плоти. 

Святая плоть – это не просто наши мысли, а желания, когда мы начинаем стремиться к всевозможным наполнениям в этом мире. Поэтому надо остерегаться погружаться в такие желания и наслаждения, не позволять себе возводить их в степень святости.

Если у человека есть какие-то внутренние претензии к другим людям или к Творцу, то, в принципе, это нормально. Но если он выплескивает их наружу своими устами, то страдает и сам, и тот, к кому адресованы его слова, потому что все мы взаимосвязаны.

Только в нашем физическом мире мы разделены расстояниями и невозможностью слышать и ощущать друг друга, а на самом деле этому нет никаких препятствий. Поэтому если один человек злословит, то страдает вся система.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 12.11.2023

Пробудиться к сближению с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКак написано: "И Всесильный сделал так, чтобы испытывали страх перед Ним" – потому что не может быть пробуждения снизу и подъема молитвы, МАН без страха. (Предисловие Книги Зоар, "Ночь невесты", п.129)

Мы созданы Творцом в желании получать, наполняться, наслаждаться. А подогнать нас к трепету перед Творцом можно только отрицательными воздействиями, чтобы мы почувствовали, что нам нужно то, без чего мы не сможем жить. И тогда мы пробуждаемся к сближению с Творцом.

А без страха мы не сможем к Нему обратиться. Мы созданы такими эгоистами, что поначалу только страх может руководить нами. А потом уже и другие свойства.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 12.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало мудрости – трепет перед Творцом

Приглашение Творца

Как можно бояться того, кого любишь?

Первое проявление Творца

каббалист Михаэль ЛайтманА слово жених (хатан) указывает также и на нисхождение, как сказано: "Опустился на ступень и взял себе жену". (Предисловие Книги Зоар, "Ночь невесты", п.128)

"Жених" (хатан) – от слова "нахут", "нахут дарга". Это значит, что жених нисходит со своей высоты к невесте и берет ее в жены.

То есть Творец облачается в людей, чтобы они стали постигать Его. В таком случае Он приближается к ним, и они могут изучать Его. Человек начинает ощущать, что у него есть тяга к познанию смысла жизни, духовному подъему, сближению между людьми.

Так происходит первое свидание Творца с душой человека.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 12.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное состояние "ночь невесты"

Сыновья царского чертога

Приглашение в свадебный зал Невесты

Страница 4 из 323« Первая...23456...Последняя »