Записи в разделе 'ЗОАР'
Миссия Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманИ было в годы войны: люди всего мира, словно собранные воедино пред моим внутренним взором, и один человек парит, и острием меча своего сносит их головы, и головы взлетают ввысь, а тела падают в долину, и превращаются в гору костей. (Бааль Сулам, "Пророчество")

С точки зрения каббалы речь идет об очень больших, серьезных процессах в душах. Это не головы и не тела, не наш земной разум и не наши свойства.

Если же говорить чисто аллегорически, то людей как бы лишают разума. С ними остаются только их тела, которые падают на самый низкий уровень – уровень нашего мира. У них забирают возможность духовно возвыситься, и таким образом они становятся духовно мертвыми.

Под войной имеется в виду война сил добра и зла, между которыми заключен человек. В этой войне все зависит от того, в какую сторону идет действие, к чему склоняются весы.

И вот голос ко мне: "Я – Бог всемогущий, правящий всем миром в милосердии великом, протяни свою руку и возьми этот меч, ибо дам Я тебе силу и мощь, сделаю тебя великим мудрецом, ибо тебя Я избрал праведником и мудрецом в этом поколении, чтобы излечил ты бедствие человеческое полным избавлением".  

Бааль Суламу раскрывается его миссия: Творец, вместо того чтобы послать ангела, сносящего головы, дает ему обоюдоострый меч, чтобы он силой этого меча, только разумной, правильной силой, смог принести людям другую идею – исправление.

Дать им как бы другую голову и восстановить их жизнь, сделать иным их стремление вперед, т.е. направить по пути исправления с помощью этого же меча.

Меч символизирует высший свет. Он может быть как ядом смерти, так и эликсиром жизни.

Это то, что ощутил Бааль Сулам, и стал серьезно реализовывать это пророчество.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Предыдущие сообщения на эту тему:

О величии Бааль Сулама, ч.1

О величии Бааль Сулама, ч.2

Пророчество

На ступени пророчества

каббалист Михаэль ЛайтманПророчество – это состояние, когда человек приподнимается над той ступенью, на которой находится, и желает поднять себя на следующую ступень, но еще не достигает ее и поэтому просто видит будущее.

То есть это – тот же сон, только на более высоком уровне, когда человек может видеть на много ступеней вперед.

Период пророчества был примерно две с половиной-три тысячи лет назад.

Все пророки предсказывали, что произойдет, начиная с наших дней и далее, поскольку мы – первое поколение, которое начинает воплощать духовную механику в жизнь. Поэтому они говорили о том, каким образом мы ее реализуем на себе, как будем продвигаться.

До сегодняшнего дня процесс развития человечества происходил автоматически. А начиная с нашего времени, мы включаем свободу воли, чтобы постепенно реализовать пророческие ступени.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Предыдущие сообщения на эту тему:

По Земле вновь будут ходить пророки

Пророки – среди нас

Когда воплотится пророчество

Сон в материальном и духовном

каббалист Михаэль ЛайтманСон в нашей жизни представляет собой очень серьезную работу мозга, когда он перерабатывает и складирует всю имеющуюся в нем информацию, накопленную за день, а может быть, и за несколько дней. Мозг размещает и сортирует ее в своем архиве. При этом происходят всевозможные сумбурные связи, поэтому иногда сны кажутся нам нереальными.

На самом деле во сне происходят очень сильные действия и решения. Мозг работает очень интенсивно, только на таких глубоких, внутренних уровнях, которые мы пока не можем исследовать. А когда эта информация уже складирована, подсознательно внутренне осознана, человек готов к пробуждению.

Мы всегда видим сны. Они постоянно проходят по нам, потому что это блуждающие процессы в нашем мозгу.

И человек готов уже к следующему дню, к следующему правильному восприятию информации на основании предыдущего дня и сна, которые он пережил, т.е. к переоценке информации, произошедшей во время сна. Таким образом, сон, отключая тебя от действительности, позволяет тебе правильно перезагрузиться и прийти к новому состоянию с новой оценкой реальности.

В духовном мире – то же самое, поскольку наш мир является отражением духовного мира. 

В духовном, не впадая в спячку и не отключаясь от реальности, как в нашем мире, мы сознательно поднимаем себя на следующую ступень, как бы в следующий день. Оторвавшись от предыдущей ступени и еще не поднявшись на следующую ступень, мы находимся между ними и желаем осознанно перевести одну в другую. Это и есть ночь между двумя днями.

Но находясь между двумя реальностями, мы можем ощутить такие состояния, на которые сами внутренне еще не готовы. Мы можем почувствовать то, что еще не входит в наше понимание, увидеть то, что как бы нам еще не положено. Мы еще не готовы к этому.

Поэтому сны – очень особое, красивое состояние, из которого можно сделать потом далеко идущие выводы, прийти к новым стремлениям.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сон – предчувствие следующей ступени

Обыденный сон

Ночной сон – это продолжение дня

Сон – предчувствие следующей ступени

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас прекратилось пророчество и прекратилось подражание, и люди не пользуются ничем, кроме сна. (Книга Зоар)

Сон – в духовном означает состояние, когда человек находится на определенной ступени, которую он явно ощущает, постигает.

Допустим, сейчас мы находимся в студии, где идет запись нашей программы. А затем я захочу приподняться над этой ступенью – больше ощутить, больше познать, больше раскрыть, увидеть связи между всеми элементами творения, подняться над своим "животным" так, чтобы ощутить мир вне себя.

Вот это усилие, когда я желаю отключить себя от своей настоящей ступени и взойти на будущую, называется сном, поскольку я немного отключаюсь от этой реальности. Я хочу заменить ее на следующую, на более высокую. Но пока я ее не постиг, пока я ее реально не вместил в себя, а только устремляюсь к ней, я нахожусь как бы между двумя ступенями.

Вопрос: Получается, что слово "сон" потеряло свое истинное содержание в материальном мире?

Ответ: В каббале оно имеет совершенно другой смысл. Сном является предчувствие будущей ступени, когда ты готовишься к ней.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сон в каббале

Сон - это 1/60 часть смерти

Духовное значение сна

По Земле вновь будут ходить пророки

каббалист Михаэль ЛайтманВ первое время пребывало пророчество над людьми, и они познавали и стремились к познанию Высшего величия. А поскольку было забрано у них пророчество, они пользовались подражанием. Сейчас прекратилось пророчество, и прекратилось подражание. (Книга Зоар)

На протяжении многих лет по выходу из Вавилона и до разрушения Второго Храма существовала группа людей, которые находились в состоянии личного и группового духовного общения с высшей силой/природой – с Творцом.

Помимо того, что все они находились на таком уровне, среди них были еще и пророки. Представляете, каков был уровень тех пророков, о которых пишется в священных книгах!

А затем они упали с духовной ступени "возлюби ближнего как себя" в беспричинную ненависть и потеряли в своих эгоистических свойствах ощущение Творца, т.е. перестали быть пророками. Пророчество исчезло. Об этом и говорится в Книге Зоар, ведь она была написана в тот период, когда происходило разрушение Храма.

"Разрушение Храма" – это разрушение общения с Творцом.

Книга Зоар была написана для того, чтобы раскрыться через две тысячи лет. И теперь, принимая от них эту Книгу, мы можем вернуться к тем же ступеням пророчества. 

За эти две тысячи лет мы полностью отключились от духовных ощущений, а сейчас можем снова вернуться к такому состоянию, когда по Земле будут ходить пророки.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пророки – среди нас

За изгнанием – исправление

Пророк – работа и призвание

Пророки – среди нас

каббалист Михаэль ЛайтманСчитается, что в нашем мире исчезло пророчество. Но почему? Может быть, среди нас есть такие люди, только мы их не знаем. Они тихо живут рядом с нами, но мы даже не подозреваем, что они пророки. 

Пророк – это человек, который имеет связь с Творцом. Или он слышит Творца, или видит Его. Это два вида духовной связи, ведь в духовном нет тактильных ощущений. Слух – уровень света Хасадим, видение – уровень света Хохма.

В нашем мире могут быть такие люди, просто они не открываются другим. Но, как говорится, нет пророка в своем отечестве. Это время прошло. Сегодня мы все должны сами подняться до этого уровня и стать пророками.

Великий каббалист Рамхаль в книге "Путь Творца" пишет, что все должны подняться до пророческого уровня. Мы живем в таком поколении. Это время не так уж далеко и туманно.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пророки – духовные футурологи

Пророк – работа и призвание

Среди нас ходят пророки...

"Колдовать" или просить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Состояние, которое называется "чародейство и колдовство", исходит свыше, из духовного корня. Творец как бы играет с нами, чтобы мы нашли один закон – прямой, точный, научный.  Он же дает нам некое место, где мы болтаемся и пытаемся найти себе дорогу?

Ответ: Есть свойство, обратное "чародейству и колдовству". Оно гласит: "Одалживайте у Меня, а потом вернете". Так Творец обращается к нам. И это возможно.

То есть мне не надо ворожить и гадать, я могу очень просто сказать Ему: "Дай мне силы, возможности, знания, чтобы я поступил правильно и пришел к цели, а потом я Тебе верну. Я знаю, что у меня нет ни сил, ни знаний, ни собственной воли, чтобы приподняться".

Это не чародейство. Ты пользуешься Его силой сознательно. Ты как маленький ребенок берешь Его за руку и просишь, чтобы Он вел тебя к цели. Это нормально.

А чародейство и колдовство – это когда ты пытаешься как бы украсть те же силы и двигаться вперед. Не в связи с Творцом, а самостоятельно. И тут, конечно, возникает проблема. Ведь в итоге тебе даются эти силы, ты можешь ими пользоваться, хотя и не всегда, поскольку тут ты не идешь по прямому закону природы. Но потом надо рассчитываться, и очень тяжело. Этот путь нежелательный. 

Реплика: Вы говорите очень сложные вещи. В них нелегко разобраться.

Ответ: Речь идет о человеке, который движется вперед и начинает чувствовать духовный мир и себя. Творца – с одной стороны, свои эгоистические желания – с другой стороны. Он начинает ощущать, как он может поступать.

И тогда перед ним раскрывается возможность "колдовать" или идти и просить. Потому что в духовном месте эти возможности равнозначны, там они и возникают. И конечно те, кто обращаются и просят, выигрывают. Но отдавать придется все равно.

Колдовство – это когда кажется: вот сейчас я прыгну, и все. А здесь мне надо аннулировать себя перед Творцом. Тяжело. Поэтому, к сожалению, большинство людей ежесекундно лгут себе и остальным, а потом рассчитываются.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №4

"Чародейство", за которое нужно рассчитываться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Зоар пишет о чародействе и колдовстве, значит, есть некое состояние не нашего мира, которое так называется? Некая духовная ситуация? 

Ответ: Можно ли на самом деле вызвать свойство, которое называется "чародейство" или "колдовство", и с его помощью в чем-то преуспеть? Можно! Но потом ты за это будешь рассчитываться.

Это все равно что ты крадешь и пользуешься тем, что украл. Однако потом ты должен рассчитаться по полной программе.

Мы все время где-то крадем, кого-то обманываем. Каждую секунду мы желаем с помощью этого свойства где-то что-то предугадать не самым прямым путем.

Самым прямым – это очень сложно, поскольку я постоянно должен быть в жестком анализе своих собственных свойств, вызывать на себя только свет исправления и с его помощью идти вперед.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №4

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не ворожи и не гадай

Желаем знать, что будет

Чудеса, тормозящие продвижение человечества

Не ворожи и не гадай

каббалист Михаэль ЛайтманТот, кто внимает щебетанию птиц, чтобы предсказывать будущее, почему это называется гаданием и колдовством? (Книга Зоар)

Чародейство означает, что я желаю подтянуться к высшей ступени, к так называемым "птичкам", но не путем своего исправления, а со своим настоящим эгоизмом.

Выдумать какую-то систему, которая бы подняла меня, не изменяя на альтруиста, со свойства получения на свойство отдачи. Это называется чародейством, гаданием, колдовством. 

Когда я иду к чародею? Когда хочу выиграть то, что мне не положено. Если бы мне было положено, тогда бы я шел прямо – так, как идет верный, прямой суд. 

Если я иду к шаманам, чародеям, гадалкам, это означает, что я желаю поступать каким-то нечистым, неправильным, может быть, неизвестным образом. Но "неизвестным" – значит тоже неверным, потому что я должен идти только собственным выбором. 

Поэтому в Торе запрещено ворожить и гадать. Так и сказано: "Не ворожите и не гадайте, и всякую ворожею сжигайте". Человек не имеет права пытаться подниматься по духовным ступеням с помощью неопределенных, незаслуженных сил. Ведь это противоречит духовному возвышению, которое возможно, только если ты приобретаешь соответствующее свойство.

Реплика: Получается какой-то дилетантизм.

Ответ: Но люди этому верят. Они находится на тех уровнях, когда человек растерян, как маленький ребенок. А дети верят в сказки. И взрослые, оставаясь детьми, верят в сказки.

Наука каббала обучает нас совершенно противоположному: нет никакого чуда в мире, не ворожи и не гадай, но не потому, что это нельзя. Нельзя – потому что этого нет, и ты таким образом сам себя обманываешь. Ты должен узнать все свойства мира, все его законы и правильно их использовать.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №4

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желаем знать, что будет

Когда бессильны колдовство и ворожба

Чудеса, тормозящие продвижение человечества

Желаем знать, что будет

каббалист Михаэль ЛайтманТот, кто внимает щебетанию птиц, чтобы предсказывать будущее, почему это называется гаданием и колдовством?

Потому что происходит это со стороны нечистоты, поскольку дух нечистоты пребывает над этой птицей, извещая о событиях в мире, и всякий дух нечистоты связан со Змеем и передается миру от него.

И нет того, кто бы спасся от него в мире, поскольку он пребывает во всем до того времени, когда в будущем устранит его Творец из мира, как сказано: "Уничтожит Он смерть навеки". (Книга Зоар)

Вопрос: При чем здесь птички? Чем они так навредили?

Ответ: Птички – это то, что находится выше нас, то есть более светлое желание.

Есть животные, есть рыбы, есть птицы, есть растения и так далее. Это значит, что наше эгоистическое желание бывает более сильным, тяжелым, грубым и более тонким, легким, изящным. Птицы – это олицетворение меньшего эгоистического желания. 

Реплика: Но от них почему-то идет нечистота.

Ответ: Потому что люди, которые гадают, в принципе, уже доверяют кому-то. Их эгоизм еще не сильно развит. Настоящие сильные эгоисты могут поверить кому-то только в том случае, если у них безвыходное положение, когда на кон ставятся очень серьезные вещи.

Они сделали все, чтобы обеспечить себе успех, и все-таки видят, что существует какой-то элемент, неуправляемый ими. Тогда они идут к гадалкам, вызывают шаманов. Такое случается.

Я видел интересные примеры этому в Америке. У меня есть товарищ, очень богатый человек, владелец огромных поместий с мотелями в Северной Каролине. Случилось так, что на эти территории стали захаживать пьяницы, наркоманы, устраивать балаганы.

Ни он, ни полиция, ни суд ничего не могли сделать. И тогда он обратился к индейским шаманам. Я как раз в это время был там проездом, гостил у него. И что интересно, он в это верил! Я видел все эти примитивные процедуры. Люди верят, что это поможет.

Вопрос: Так помогло или нет?

Ответ: Нет, не помогло. В итоге он все продал.

В каких случаях это помогает? – Тогда, когда человек болен и очень верит, что то, что ему рекомендуют, поможет. Эффект плацебо. Ты принимаешь пустышку, но думаешь, что это лекарство, и при этом включаешь в себе такие внутренние силы, которые тебя омолаживают, оздоровляют. Это естественно.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №4

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как увидеть будущее?

Когда бессильны колдовство и ворожба

Предсказывать судьбу или строить?

Волшебный механизм Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что с нами происходит, когда мы читаем тексты Книги Зоар?

Ответ: Читая Книгу Зоар, мы явно или не явно вызываем на себя высший свет, если этого желаем. Зоар – это механизм, который запускается нашим желанием через чтение книги.

Есть механизмы, которые мы запускаем механически, нажатием на кнопку. Есть механизмы, запускаемые голосом, или взглядом, или мыслью. И есть, которые можно запустить желанием.

Духовные силы мы вызываем именно своим желанием, если наши желания направлены к ним. Но при этом я должен находиться перед соответствующим механизмом.

Книга Зоар и является той системой, тем механизмом, который находится передо мной. Но я запускаю его не взглядом, не пальцем, когда вожу по строчкам, не чтением вслух на любом языке, а своим желанием, которое не имеет языка – желанием получить свет из этой книги, силу, которая меня меняет, улучшает, приводит в состояние связи, единства со всем мирозданием, со всей природой. 

Если оно у меня есть, то в мере этого желания я вызываю на себя воздействие высшей силы. Так это происходит.

Вопрос: А если у меня нет желания, и я открываю эту древнюю книгу, думая, что мне раскроются какие-то тайны, которые я смогу использовать, допустим, как актер?

Ответ: Неважно, очень хорошо. Все равно у тебя уже есть какая-то связь с этой книгой. Ты понимаешь, что в ней что-то есть. Ты не знаешь что, но все говорят, что-то такое интересное, загадочное, какие-то тайны, фокусы, чародейство, волшебство. Этого достаточно. Пожелай из нее что-то получить.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №4

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – система связи с Высшим миром

Зоар – свет Конца Исправления

"Заноза в пальце" или "как читать Зоар"

Аза и Азаэль – две силы в творении

каббалист Михаэль ЛайтманВсем тем колдовствам, которое совершил Билам, он научился от отца своего. Но в тех восточных горах, находящихся в стране восточной, учился он в основном разного рода колдовствам и чародействам, ибо в этих горах находятся ангелы Аза и Азаэль, которых сбросил Творец с небесных высей, так как жаловались они на создание человека.

И они связаны там железными оковами и передают колдовства людям. И потому знал Билам, как сказано: "Из Арама привел меня Балак, царь Моава, от гор восточных, и там Аза и Азаэль. (Книга Зоар)

Аза и Азаэль – это две силы в творении, которые проводят свет на наши эгоистические желания и укрепляют их. Поэтому человеку очень трудно выйти из эгоизма – он видит в своих эгоистических желаниях подкрепление.

То есть я могу использовать свой эгоизм, чувствуя в нем какие-то наполнения, которые постоянно держат меня, как будто я связан ими. Как сказано: "Они связаны в этих восточных горах". 

"Гора" от слова "ирурим" – "сомнения". Они возникают за счет того, что эгоизм вроде бы дает мне какое-то наполнение. Хотя я каждый раз чувствую, что не наполняюсь, не достигаю определенного состояния равновесия, удобства, чего-то хорошего в своей жизни, но эго тянет меня, влечет каким-то светом. 

Это свойство передается нам через две силы, называемые "Аза" и "Азаэль". Когда-то они были хорошими свойствами. До прегрешения они находились в отдаче, любви к ближнему, в связи людей между собой. 

Как сказано, до прегрешения все люди были как один единый народ, и ощущали себя одним общим целым, как органы одного тела чувствуют полную взаимосвязь между собой и понимают, что друг без друга никак не могут прожить. И это существование было для них естественным. Как мать любит ребенка, так люди любили друг друга. Это просто поразительные, кажущиеся нам совершено неестественными формы жизни.

Но они изначально существовали на духовном уровне. А потом, когда этот уровень провалился в бездну эгоизма, то силы, которые поддерживали нас в духовном, обратились в нечистых эгоистических ангелов Азу и Азаэля.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №4

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ангелы – силы Природы

Ангелы-силы

Как увидеть ангела

Свет каббалистических книг

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Очень часто я беру каббалистическую книгу, раскрываю ее наугад и читаю ту страницу, которую открыл.

Ответ: Это очень хорошо, ведь не важно, что ты будешь читать. Все каббалистические книги несут свет, который тебя изменяет. Поэтому не имеет значения, что ты читаешь, главное – намерение: ты хочешь измениться, ты хочешь приподняться, ты хочешь вызвать на себя воздействие Высшего света, а он находится везде.

А то, что ты как бы случайно раскрываешь книгу, этим ты отдаешь выбор на откуп Творцу. Жребий бросать Ему, а не тебе. Так меня учил Рабаш. Хочется мне что-то почитать, что-то увидеть, получить какой-то ответ на свое состояние, я раскрываю книгу наугад.

И это не гадание. Это просто ощущение, что я иду вместе с Творцом, а не с какими-то темными силами, или запускаю страшные, неизвестно какие механизмы. Нет. Я вызываю на себя высший свет в единении с Творцом, даю Ему возможность руководить моими действиями.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №4

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как каббалистическая книга воздействует на человека?

Как читать каббалистическую книгу

Главное правило для чтения каббалистических книг

Творение и его женская часть

каббалист Михаэль ЛайтманПочему всевозможные колдовства и чародейства распространены не иначе как среди женщин? Потому что, когда пришел змей к Еве, то привнес в нее нечистоту, только в нее привнес, но не в мужа ее. А колдовства происходят от нечистоты змея. Поэтому распространены колдовства среди женщин. (Книга Зоар)

В каббале под женщинами подразумевается очень важная часть творения, которая даже важнее, чем мужская, поскольку все происходит от нее. А мужская часть является всего лишь связующим звеном между женской частью и Творцом.

Все творение – это женская часть. Поэтому рождение, ступени восхождения, все действия творения реализуются в женщине. А мужчины нужны в мире только для того, чтобы их снабжать, в то время как сама жизнь – в женщинах.

И это верно. Если бы мужчины это понимали и соглашались, то мир был бы намного лучше, прямее. К сожалению, мы еще не такие исправленные.

С духовной точки зрения женской частью в творении называется желание, мужской частью – намерение. Творец создал желание, а затем на него было создано правильное намерение – "ради Творца". Но когда это намерение испортилось так называемым "прегрешением", то превратилось в обратное. То есть намерение на отдачу заменилось на получение ради себя, без всякой любви и участия к другим. 

Почему же мы говорим, что женщина неисправна, в ней все зло, в ней яд змея, а не в мужчине? Потому что зло проявляется в женской части. При этом я вообще не имею в виду женщин. Когда я говорю "женщина", я ассоциирую это только с духовными свойствами. Поэтому не нужно воспринимать мои слова на уровне нашего мира.

Итак, Ева не была испорченной до передачи Адаму эгоистического свойства "получать".  Испортился сам Адам и из-за этого – весь мир, в том числе и Ева. Она являлась передаточным звеном от Змея к Адаму. Когда Адам прегрешил, они оба скатились на самый низкий уровень, в состояние постоянного греха, и из этого эгоистического состояния должны выходить. 

Выход, в основном, осуществляется усилиями Адама – мужской частью творения, потому что она занимается исправлением намерения и должна изменить его с получения на отдачу. А женская часть более пассивна. Она принимает это намерение и работает с ним. И это мы видим как следствие в мужских и женских характерах, в подходе к миру.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №4

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женская сила – сила творения

Женская часть творения

Женское желание и мужское намерение

Огромный эгоизм и абсолютнейшая любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ненависть между товарищами и желание убить друг друга, о котором написано в Книге Зоар, остается всегда?

Ответ: А как же! Эта разобщенность остается, и над ней создается союз, причем, огромнейшая, абсолютнейшая любовь. Но она должна существовать над ненавистью, а иначе ее не существует.

Нет одного свойства. Только Творец представляет собой одно свойство – свойство отдачи и любви. А творение должно существовать отдельно от Творца, иначе оно пропадет. Если мы полностью растворяемся в Нем, то мы уже не существуем.

Как сделать так, чтобы мы существовали и были равными Творцу, подобными во всем? Поэтому в нас есть два свойства: первоначальное – абсолютнейший эгоизм, и одеяние на него – абсолютнейшая отдача и любовь, абсолютнейший альтруизм. Одно перекрывает другое. Но одно без другого не может существовать.

То есть мы созданы из двух противоположных свойств – отдачи и получения, и эти два свойства дополняют друг друга. Поэтому внутри – абсолютнейшая ненависть и эгоизм, который обращен в своем внешнем излиянии в любовь и отдачу другим. 

И тогда человек остается человеком, созданием, но полностью равным Творцу. Вот это нами не воспринимается. Это мы не понимаем. Эгоизм называется "помощь против тебя" – как бы напротив тебя существует.

Он не напротив меня стоит, а внутри меня. Он кажется мне моим противником, а на самом деле, когда начинаешь заниматься его исправлением, ты видишь, что тебе есть что исправлять, над чем подниматься, благодаря чему познавать, постигать, строить себя.

Поэтому он является той материей, из которой ты восстанавливаешь разбитую статую. Без этих эгоистических кусочков тебе нечего было бы собирать. На самом деле ты не работаешь с самим эгоизмом. Ты работаешь над тем, чтобы склеивать кусочки душ вместе, ты работаешь над связью между испорченными душами.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №3

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специфическое постижение

Понять общий замысел Творца

Пламя любви - над бурлящей ненавистью

Страница 2 из 30412345...Последняя »