Свет, изливающийся от первоисточников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему во время изучения "Учения Десяти Сфирот" вы даете больше объяснений, чем при чтении Книги Зоар? Вы говорите, что до духовного постижения ученики вообще не понимают, что написано в ТЭС.

Ответ: Дело не в том, понимают они или нет. Дело в том, о чем они думают в данный момент. При изучении Торы, то есть тех текстов, в которых есть скрытый свет, человек должен думать, как извлечь этот свет. Вот и всё.

А когда мы начинаем выяснять между собой, спорить, рассуждать, то при этом все время подсознательно стараемся сорвать оболочку скрытия и притянуть свет, чтобы он больше влиял на нас. Мы думаем о его воздействии: как подставить себя под этот душ, чтобы он изливался на нас, окутывал, проникал в нас, чистил, делал в нас различные переключения.

Когда мы говорим о парцуфим, мирах, сфирот и произносим другие определения духовного мира, неважно, что они нам не понятны. Главное, что при этом мы хотим, чтобы все это происходило в нас.

В нашем мире, когда кто-то говорит с тобой, то при этом думает, что ему от этого будет, какую выгоду он получит и так далее.

Вот так мы должны относиться к нашим беседам об "Учении Десяти Сфирот" или Книге Зоар: что я при этом имею, какие воздействия притягиваю на себя, как мне это может помочь и так далее. Человек постоянно должен быть таким "двуличным".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Зоар или ТЭС?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как постичь первоисточники

Волшебный механизм Книги Зоар

Чем особенно "Учение Десяти Сфирот"?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.