Записи в разделе 'Творец'
Каббалистическая теория развития мира, ч.9

каббалист Михаэль Лайтман"Нечто из ничего" и "Ацмуто"

Вопрос: В каббале есть понятие "нечто из ничего". Что оно означает?

Ответ: "Нечто" – это то, что ты сейчас ощущаешь, и о чем можешь сказать, что оно существует. "Из ничего" – из того, что ты раньше не ощущал и не можешь определить как существующее. Ты не знаешь, в каком виде оно существовало, и можешь говорить только относительно себя.

Вопрос: А где здесь Творец?

Ответ: Творец является основоположником всего этого. Он и держит в Себе всю эту структуру.

Вопрос: В каббале есть еще понятие "Ацмуто". Что это такое?

Ответ: Ацмуто – это та сила, та идея, тот замысел, который существует до нашего соприкосновения с высшей силой. Если мы начнем постигать высшую силу, то сможем раскрыть ее до определенного порога, дающего нам знание о себе, о том, что высшая сила создала относительно нас, поскольку можем постичь только то, что существует относительно нас. 

Допустим, это займет огромное количество времени (если это измерять во времени), ступеней развития, постижения. Но максимум, что мы можем в итоге постичь – это Творца, то есть ту высшую силу, которая действует относительно нас и проявляет себя относительно нас в виде человечества, нашей вселенной, духовных миров и т.д.

Однако мы никогда не сможем узнать, существует ли что-то выше нашего самого окончательного постижения, потому что постигаем все только в себе.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.8

Каббалистическая теория развития мира, ч.7

Каббалистическая теория развития мира, ч.6

Ацмуто – корень всего сущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли я понимаю, что Ацмуто выше, чем мир Бесконечности? Если это так, то о каких тайнах Торы говорится в каббале?

Ответ: Дело в том, что все, что я постигаю, в том числе и имена Творца, я раскрываю в мере своего подобия чему-то неизвестному.

Но есть еще то, что я не постигаю, – это корень всего, что на меня воздействует. Он называется Ацмуто.

Поэтому мы раскрываем мир Бесконечности, а выше него – нет.

Мы изучаем в каббале, что сверху нисходит свет, который сначала образует нулевую стадию Кетэр. Затем первую стадию Хохма. Это уже кли/сосуд. А далее стадии Бина, Зэир Анпин, Малхут мира Бесконечности.

2019-02-24_laitman_vebinar_02 

Все эти стадии каббалисты постигают, а то, откуда нисходит свет, нет. Они говорят: "Свет строит нулевую стадию Кетэр. Но откуда он, какой он – ничего не знаем. Мы знаем только, что "Из Твоих действий я познаю Тебя".

Поэтому Ацмуто (Сам по Себе) непостижим. Назовите это одним словом – Непостижимый.

Вопрос: Что тогда называется тайнами Торы?

Ответ: Тайны Торы – это то, что мы постигаем в головной части мира Ацилут.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ацмуто – непостигаемая суть Творца

Что такое Ацмуто?

Дорасти до раскрытия тайны

Имя Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я раскрываю имя Творца: во время падения или во время подъема?

Ответ: Любое мое состояние состоит из желания получать и света, который его наполняет.

2019-02-24_laitman_vebinar_01

Общее их сочетание, т.е. кли/сосуд, наполненное светом, называется "имя Творца".

Имя Творца – это то состояние, которого я достиг, и по своему состоянию я называю Творца так или иначе. А на самом деле Он всегда остается Ацмуто – Сам по Себе.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ацмуто – непостигаемая суть Творца

Что значит "имя Творца"?

Имена Творца – мера духовного подъема

Ацмуто – непостигаемая суть Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец, Ацмуто, в переводе "Сам по Себе", звучит очень эгоистически. Это и есть точка самого крайнего эгоизма в духовном?

Ответ: Дело в том, что мы постигаем Творца снизу-вверх в той мере, в которой становимся подобными Ему. Мы – абсолютное желание получать. Он – абсолютное желание отдавать.

2019-02-24_laitman_vebinar_07

Насколько мы можем уподобить свое желание получать Его желанию отдавать, настолько мы раскрываем Его. Но Он Сам по Себе (Ацмуто) непостигаем нами. Мы постигаем только лишь наше подобие Ему от 0 до 100%, т.е. не Творца, а себя в исправленном состоянии.

Мы не можем Его ощутить. Мы можем ощутить себя, когда становимся подобными Ему. 

Вопрос: Значит, кроме моего ощущения в текущий момент, Творца не существует?

Ответ: Верно. Творец – это наше субъективное ощущение высшей силы, которая формирует нас, управляет нами, наполняет нас. Кроме этого мы ничего не можем сказать.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое Ацмуто?

"Творец" и "Ацмуто"

Что существует вне материи?

Что значит "имя Творца"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю, что имена Творца – это десять сфирот. Но есть еще так называемые искры "нэр дакик", которые оживляют наш мир. Можно ли их на нашей животной ступени назвать именами Творца?

Ответ: Нет. 618 искр – это не света, а маленькие свечения, которые ведут нас вперед. Это не имена Творца

Что значит "имя Творца"? Прямой свет проходит в кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут.

2019-02-24_laitman_vebinar_04

Достигая малхут, он отражается и идет обратно. Эти света одеваются друг в друга, образуя сложный свет, т.е. в нем происходит такая духовная интерференция. Каждый свет одевается на противоположный ему, и их сочетания друг с другом образуют имя Творца.

Это очень сложная система – соединение отраженного света с входящими светами.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – безымянная сила

Имена Творца – мера духовного подъема

Святые имена отдачи

Почему мы не можем ощутить суть Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы не можем ощутить нечто непостижимое, что называется сутью Творца?

Ответ: Мы не можем постигнуть суть Творца, поскольку у нас нет к этому инструментов.

Так же как животное не может постичь уровень человека, так и человек не может постичь уровень Творца. Для этого у нас нет необходимых инструментов, то есть свойств.

Наши свойства, построенные на плюсе и минусе, созданы Творцом в таком объеме, на таком уровне, чтобы мы могли постичь Его, но только исходя из тех свойств, в которых Он создал нас. Выше них мы постигнуть не можем.

Вопрос: Это на самом деле так или еще может быть что-то другое?

Ответ: Возможно, есть что-то другое. 

Когда в конце 6000 лет, а может быть и раньше, мы полностью исправим свои свойства и будем правильно использовать и положительные, и отрицательные свойства, тогда мы окончательно достигнем того уровня, который Творец отмерил нам: за эти 6000 лет познать Его.

А затем, вполне возможно, что мы раскроем для себя следующий объем, следующую пустоту, которую сможем постигать, но об этом нам пока ничего не известно. Существуют какие-то догадки, но это всего лишь догадки.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять сущность имен Творца

Имя – уровень постижения Творца

Что такое Ацмуто?

"В тот день станут Он и Имя Его едины"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такое выражение "И станет Творец Царем на всей Земле. И в тот день станут Он и Имя Его едины". О каком Имени идет речь? И что значит, что Он и Имя Его едины?

Ответ: "И станет Творец Царем…" – то есть явной, управляющей силой; "…на всей земле…" – во всем желании, которое Он сотворил.

"И станут в этот день…" – когда во всех желаниях будет светить полный свет; "…Творец…" – то есть единственная сила добра, заполняющая всё; "…и имя Его едины" – Имя Его, т.е. десять сфирот, АВАЯ (йуд-кей-вав-кей) – станут одним целым.

Это значит, что бесчисленное множество десяток начнут собираться вместе и сгруппируются в одну десятку, в одну АВАЯ, в одно Имя Творца.

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что раскрытие имен Творца – это раскрытие системы десяти сфирот, через которые Творец в разных формах воздействует на творение?

Ответ: Абсолютно верно.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять сущность имен Творца

Потребность в Творце и Его постижение

Святые имена отдачи

Могут ли мысли воздействовать на Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могут ли мысли воздействовать на Творца и на Его реальность в мире?

Ответ: Нет, на самого Творца мы никак не можем воздействовать. Это Абсолют – сила, которая все окружает. Она существовала еще до нашего создания, и поэтому воздействовать лично на Него мы не можем.

Мы способны воздействовать только на Его отношение к нам. То есть в мере нашего подобия Ему Он будет к нам относиться лучше, а в мере противоречия с Ним – хуже. Но только для того, чтобы более эффективно подгонять нас к исправлению, к полному подобию Себе.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как пробудить Творца?

Изменить Творца или изменить себя?

Можно ли уломать Абсолют?

Понять сущность имен Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим о высшей силе, мы используем только одно слово "Творец", то есть творящий. А можно ли как-то понять сущность всех Его имен?

Ответ: Я сейчас не советовал бы этим заниматься, потому что имена Творца связаны непосредственно с уровнями постижения человека. Ведь душа, поднимаясь по ступеням духовных миров, получает на каждой из них свои различные имена, обозначения, коды.

Например, служащим в армии дают разные звания: старший сержант, старший лейтенант, майор, подполковник, полковник и т.д., и каждое из них указывает на продвижение человека. Так и здесь, человек называет Творца разными именами в соответствии с уровнями своего постижения. Не более.

Раскрывая Творца и давая Ему различные эпитеты: "Добрый, Творящий добро, Жестокий, Упрямый, Помогающий", ты указываешь на Его свойства, которые раскрываешь.

А у Него все эти свойства находятся в одном простом виде, только лишь для того чтобы поднять, насладить свои создания. Но ты их раскрываешь поочередно, и поэтому называешь разными именами. Таким образом, это не имена Творца сами по себе, а ощущения Его человеком. Как ребенок говорит, что мама плохая, потому что сегодня она отругала его за какой-то проступок. Так она действительно плохая?

Поэтому мы не можем относить эти слова, названия, эпитеты к самому Творцу, а только лишь к тому, что человек ощущает в результате своего еще не до конца исправленного состояния. А когда мы полностью постигнем Творца, тогда Он будет для нас только Добрый и Творящий добро.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Имя – уровень постижения Творца

Имена Творца – мера духовного подъема

Почему у Творца много имен?

Имя – уровень постижения Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам в статье "Четыре мира" пишет, что суть Творца совершенно непостижима, постигается воздействие, приходящее к нам от Него.

И поэтому все творение представляет собой раскрытие действий Творца – имена Творца. А следящий за происходящим и объединяющий его с корнем посвящает имя Творцу. То есть имя – это то, что он получает, исследуя и познавая Дающего.

Вопрос: Что значит категория "следящий за происходящим"?

Ответ: Когда мы видим все действия Творца, нисходящие на нас, тогда мы можем более-менее понять, что происходит, но в своих частных чувствах, и на этом основании даем Ему имена.

То есть мы даем Ему сугубо личные, субъективные имена. Как ребенок вдруг кричит на маму: "Плохая мама!" – потому что она отругала его за что-то. Так и мы.

Вопрос: Чем отличается творение, не имеющее имени, от творений, которые имеют имя?

Ответ: Творения, у которых есть имена – это желания, в определенной мере уже достигшие состояния подобия Творцу, и поэтому они имеют свои имена. Имя указывает на тот уровень, на котором находится творение в постижении Творца.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – безымянная сила

Имена Творца – мера духовного подъема

"Тому, что не постигаем, не даем имя"

Имена Творца – мера духовного подъема

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если, допустим, для вас Творец добрый, а для меня – ужасный? Значит, Творец для нас совершенно разный?

Ответ: Конечно. Для каждого человека Он в каждое мгновение разный.

Каббала говорит об этом очень просто: высший свет находится в постоянном покое, в нем нет никаких изменений. Но он давит на всё творение, и каждый элемент творения, проходя определенные этапы своего развития, называет Творца разными именами.

Кроме того, мы ведь не просто называем Творца Добрый, Творящий добро, Злой, Упрямый – неважно какими эпитетами мы Его награждаем, – это говорит только о том, как мы Его воспринимаем. То есть тут надо внести поправки.

На самом деле Творец – это Абсолют. И если я ощущаю Его плохим, значит я нахожусь в плохих свойствах. 

Поэтому все Его добрые воздействия на меня я трактую как плохие. И наоборот, если я нахожусь в состоянии подобия Ему, тогда Его воздействия на меня я ощущаю добрыми. Все зависит от меры моего подобия Творцу.

Таким образом, имена Творца говорят о мере моего духовного подъема, духовного совпадения с Творцом. Чем больше я поднимаюсь к Творцу и становлюсь все более подобным Ему, тем более положительно я отзываюсь о Нем.

Это можно изобразить в виде шкалы, на которой есть 100% совпадение с Творцом (плюс), и 100% несовпадение (минус), а посредине нейтральное (ноль). В зависимости от того, где я нахожусь на этой шкале, мои свойства либо более противоположны, либо более подобны Творцу.

Обычно мы рождаемся и начинаем свой путь от нейтрального состояния немного вниз-немного вверх, немного вниз-немного вверх и так далее.

2019-02-24_laitman_vebinar_01

Вопрос: То есть вы хотите сказать, что от "Добрый, Творящий добро", я могу прийти к "Ужасный и самый ужасный"? Может быть такая амплитуда от самого негативного восприятия Творца до самого высокого?

Ответ: Только такая. Прежде чем подняться на уровень полного исправления, я нахожусь на самом противоположном его уровне. Жизнь полна неожиданностей.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – безымянная сила

Почему у Творца много имен?

Одна сила, разные ощущения

Он и Имя Его едины. Серия "Духовные состояния"

Что такое духовность? Что означает "Имя Его"? Что человек не постигает? В Торе перечисляются все виды возможных взаимоотношений между людьми, в каждом из которых по-особенному проявляется Творец...

Творец – безымянная сила

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое имена Творца?

Ответ: Есть Творец, и кроме того, у Него есть много имен. Почему много? Кто давал Ему эти имена?

Обычно имена дают мама с папой. А тут – имена Творца. Говорят ли они о чем-то или нет? В нашем мире мы даем детям имена произвольно, в зависимости от того, какое имя в моде. Помню, когда Гагарин полетел в космос, было очень модно называть мальчиков Юрами.

И все-таки, что значит "имена Творца"?

Во-первых, Творец один. Тогда зачем Ему много имен? Видимо у Него много всяких занятий. Возможно Он очень разносторонняя личность, и мы Ему даем разные имена.

Поэтому нам надо понимать, откуда все это происходит.

На самом деле Творец – это абсолютно безымянная сила, не имеющая никаких свойств, оттенков, ничего! Он Сам по Себе, существующий в отрыве от всего. Нельзя даже сказать существует ли Он и как, ведь Он абсолютно не улавливаем нами.

Но когда Он начинает обращаться к какому-то материалу, и от Него исходит какое-то действо, то мы называем Его по имени этого действия: Добрый, Творящий добро, Большой, Хмурый, Жестокий и т.д. То есть по Его конкретным проявлениям относительно нас.

А не относительно нас мы вообще ничего не можем сказать. Мы знаем Его так, как воспринимаем в своих ощущениях и больше никак. А Самого по Себе, каков Он на самом деле, мы не воспринимаем. То, что я ощущаю в данный момент, что бы я ни чувствовал, все приходит ко мне от Творца.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему у Творца много имен?

Сколько у Творца имен?

Святые имена отдачи

Бесконечное воздействие Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли в духовном мире какие-то цвета? Как они выглядят?

Ответ: Никаких цветов в духовном мире нет. Мы даем высшему миру всевозможные обозначения, такие как цвета, звуки и т.д., чтобы подчеркнуть его многообразие, но не более того.

Вопрос: Для чего нам даны ощущения многоцветности, если всё, так или иначе, подводит к единственности Творца?

Ответ: Каждое наше свойство из пяти органов чувств, в свою очередь, разделяется еще на пять, а те еще на пять и т.д. Этот спектр продолжает делиться до бесконечности. Поэтому мы просто не в состоянии сейчас объять это.

Из научных исследований нам понятно, что мы ощущаем только малую часть мироздания и его восприятия, которое доходит до нас. Если бы мы работали в других диапазонах видео или любых волн, и не только волн, то тогда видели бы вокруг себя абсолютную картину, полностью заполненную бесконечным воздействием. Воздействием! Я не говорю, каким именно. И тогда бы мы определяли это воздействие одним словом "Творец". 

Реплика: Сначала вы сказали, что все это бесконечно делится. И вдруг все упростили, объединив одним именем "Творец".

Это действительно настолько просто? Я помню свое первое ощущение, когда стал заниматься: неужели все эти определения надо вместить в свою "коробку", чтобы прорваться в духовное?

Ответ: Ничего не надо. Мы опять возвращаемся к "нет никого, кроме Него".

После всех наших премудрых размышлений в нашем разуме и чувствах мы должны постоянно, ежедневно собирать их все в точку, где "нет никого, кроме Него". И таким образом резюмировать наше дневное развитие.

Сказано, что и утром, и вечером, и днем, несколько раз в сутки человек должен говорить о том, что Творец един, нет ничего, кроме Него, и он воспринимает только лишь одного Творца. На этом он должен концентрировать свое внимание.

Тогда его развитие будет все время состоять из точек "нет никого, кроме Него", следующих одна за другой, и он станет правильно идти по прямой.

Из урока на русском языке, 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно ли описать духовный мир?

Раскрыть единственность Творца

Суть науки каббала, ч.3

Как Творец управляет миром?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Творец управляет нами?

Ответ: Творец управляет каждым из нас и всеми вместе через определенную систему, которая называется "миры".

Мы изучаем в науке каббала, что из первоначального объекта – четырех стадий прямого света – формируется воздействие Творца (свет) и свойство творения (желание).

Между светом (свойством отдачи) и желанием (свойством получения) происходит взаимодействие и возникает взаимосвязь, которая находясь в определенных состояниях, пытается все время достигать каких-то равновесных ступеней. Так происходит нисхождение взаимодействий света и желания.

Свет воздействует на желание, которое под его влиянием делится на четыре стадии, так называемую АВАЯ. Образуется система миров (Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия) и затем под ними уже так называемый наш мир.

2019-02-10_laitman_vebinar_01 

Все, кроме нашего мира, мы называем "Высший мир" или "мироздание".

Это очень серьезная, интересная система. В ней формируются все воздействия на наш мир, который является следствием того, что находится наверху. Но мы из нашего мира можем управлять своей судьбой, поднимая определенные воздействия в Высший мир.

Вопрос: Можно ли сказать, что миры – это фильтры, которые ослабляют свет, идущий к нам?

Ответ: Не только. Если мир Адам Кадмон ослабляет свет, то мир Ацилут формирует.  А в мирах Брия, Ецира, Асия уже существуют души, управляемые через эти фильтры.

Четыре стадии – это так называемая АВАЯ.

Вопрос: Что мешает Творцу управлять напрямую?

Ответ: А чем он будет управлять? До тех пор, пока свет не снизошел в желание получать ("ж.п."), не сформировал его и не провел через все фильтры, мы не сформировались в нашем мире во всех своих свойствах.

Наше тело, его внутренние органы, наше мышление, психическое состояние, чувства – все это должно было обрести какую-то определенную форму. Мы должны были оформиться в нашем внутреннем взаимодействии между чувствами и разумом, между вчера-сегодня-завтра, т.е. в координатах времени и пространства.

Если бы мы видели свое первоначальное состояние на уровне АВАЯ, мы никогда бы не подумали, что из него может получиться система высших миров, затем наш мир, и мы в нашем мире, созданные специально таким образом, чтобы в течение огромного количества лет под воздействием света, нисходящего сверху вниз на наш мир, поднять человечка из нашего мира через все фильтры, формирования к подобию высшему уровню, чтобы он сам привел себя к этому состоянию.

Это все непросто.

А на основании чего мы можем предположить, что человек в нашем мире должен состоять из таких частей как наше тело, из таких частей как наша душа, из блоков разума и чувств, и еще многого того, чего мы не знаем о себе? Мы не знаем, что мы представляем собой, нам это совершенно непонятно.

Нами руководит чистый эгоизм: как комфортно поддерживать себя в каждый момент своего существования и не более того.

Представьте себе, что вам дано всё. – Так, изобретите что-нибудь. Вы ничего не изобретете. Поскольку у вас уже есть подобная схема нашего мира, вы всегда будете изобретать то, что в нашем мире уже существует, ничего нового.

А если бы мы действительно были на высшем уровне АВАЯ, тогда, возможно, сделали бы все совсем по-другому. Мы даже не знаем, как. Настолько мы ограничены в том, чтобы понять, кто мы, что мы, для чего мы.

Поэтому нам дана наука каббала, которая рассказывает обо всей системе мироздания, призывает раскрыть ее, объясняет, каким образом мы можем абсорбировать ее в себе, отпечатать внутри, чтобы она была и в разуме, и в сердце, в чувствах. И тогда мы сможем как-то экстраполировать эту систему, работать с ней.

А если поговорить с примитивными людьми, то что они скажут? Что в космосе вращался какой-то камень и вдруг из него получился человек? Или боженька слепил человека из глины и вдохнул в него душу? Понятно, что это всё дремучие сказки простаков.

Из урока на русском языке, 10.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел творения и развитие желания

Подъем по ступеням миров

Сближение миров

Страница 1 из 5112345...Последняя »