Понятие "Ацмуто"
Вопрос: Вопрос Андрея: "Где-то я читал, а недавно на себе убедился, что Творец ревнив". Кроме всего прочего, вы не раз это говорили. "Но я даже не подозревал, что Он такой ревнивый. Он дает тебе возможность идти по дороге, которую ты выбираешь, но она явно против Его воли. Но дает. И даже, кажется, благословляет. А потом устраивает такие падения, что ты не знаешь, как из них выбраться".
Ну зачем Он так делает? Мог бы не давать идти по ошибочной дороге. Для чего Он дает?".
Ответ: И чему ты бы научился в таком случае?
Реплика: Тому, что Он добрый, творящий добро.
Ответ: Так ты бы остался в детском саду.
Вопрос: То есть меня все время воспитывают?
Ответ: Да.
Вопрос: А воспитывают именно неверными путями?
Ответ: С этой помощью. А как еще?
Вопрос: Андрей говорит, что Он же тебя и подталкивает туда, на эту неверную дорогу. И это все в целях воспитания?
Ответ: Конечно.
Вопрос: Что во мне хотят воспитать?
Ответ: Понимание жизни, понимание себя, понимание мира и понимание своего правильного отношения к миру.
Вопрос: У Андрея было ощущение, что его даже благословляют на эту дорогу: иди, мол. Даже когда идешь по неправильному пути?
Ответ: Да.
Вопрос: Вот он и спрашивает: "Почему даже благословляет Творец человека идти на эту дорогу?".
Ответ: Потому что таким образом Он учит человека. Иначе его не научить.
Вопрос: А в какой момент человек понимает, что дорога эта неверная? Это же и Творец сам дальше начинает строить ему препятствия. Правильно?
Ответ: Да. Человек через некоторое время начинает чувствовать, что дорога неверная. Но свернуть с нее не может и продолжает идти, и продолжает получать всякие страдания, пока они не скапливаются настолько, что он вынужден от них убегать.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, существует какой-то дорожный столбик, что с этого момента начинаются страдания? А до этого момента ты идешь легко, свободно, счастливо.
Ответ: Да, это зависит от роста эгоизма в человеке. Потому что он тогда начинает понимать, что это путь плохой, ему во вред. И задается вопросом: что ему делать? С этого момента начинаются страдания и начинается его требование к Творцу.
Вопрос: То есть пока он шел по эгоизму, не задумываясь об этом, у него было все как бы хорошо?
Ответ: Да.
Вопрос: А в какой-то момент его наталкивают на мысль, что ты эгоист, и это плохо. И начинаются страдания. Для чего? Чтобы он что сделал с этим эгоизмом?
Ответ: Чтобы он осознал, что это все происходит из его эгоизма, и осознанно пришел к Творцу просить Его об исправлении.
Вопрос: То есть так или иначе всё – путь исправления. Всё, абсолютно.
Такой вопрос: "Как можно приготовиться, и можно ли, к таким падениям и извлечь из них максимальную пользу?".
Ответ: Приготовиться к падениям можно, если человек изначально понимает, что то, что он выбирает, может быть ошибочно, и никуда ему от ошибок не деться. Он будет получать время от времени всякие отрицательные отзывы, отклики от своих поступков. Но, с другой стороны, это его научит в итоге правильному пути.
Вопрос: Максимальная польза от этого какая?
Ответ: Что он будет идти правильным путем. Хотя будет каждый раз ошибаться, исправляться и делать правильный шаг.
Вопрос: Можно не доходить до страданий, а заранее правильно рассчитывать?
Ответ: Как он заранее может?
Вопрос: Невозможно?
Ответ: Нет.
Вопрос: То есть так или иначе обязан пройти?
Ответ: Обязательно.
Вопрос: Андрей еще спрашивает: "Что вы лично понимаете под ревностью Творца?".
Ответ: Под ревностью Творца я понимаю такие состояния, когда человек хочет с помощью какой-то особой методики избежать ошибок и как бы обойти Творца.
"Бог сотворил нас по своему образу и подобию. Но откуда уверенность, что Он работал в реалистической манере?" Станислав Ежи Лец
Вопрос: Что это за трепет от того, что Творец велик и правит всем?
Ответ: Это трепет перед силой, которая включает в себя все миры и управляет всем.
Причем ее управление не зависит от времени, места, движения. Она проходит сквозь расстояния, сквозь любые преграды. Это сила Творца.
Вопрос: Пока я не раскрыл Творца, у меня есть огромный трепет перед моим учителем и моими товарищами. Это одно и то же?
Ответ: В общем, да. Если у тебя есть такая связь с товарищами, тогда у тебя будет связь и со мной, а затем и с Творцом.
Из урока по запискам Рабаша, 14.08.2024
Вопрос: Если Творец добр и желает дать нам наслаждение, а имя Его, будучи пустым от наслаждения, имеет хисарон под сокращением, то как может быть, что они едины? Даже если я к Любимому, а Он ко мне, все равно между ними есть противоположность.
Ответ: Нет, по модулю это не противоположность, а полное равенство.
Имя Его – это отдача. Я Его оцениваю, поскольку я от Него получаю, и точно так же отношусь к Нему. То есть мы оба отдаем друг другу. Творец дает человеку свет наполнения, свет радости, свет знания. А человек дает возможность Творцу помочь ему, наполнить его, приблизить к Себе.
Вопрос: Если мы произносим имена Творца, говорит ли это о том, что нам не хватает именно этих свойств?
Ответ: Нет, просто вы пытаетесь называть Его разными именами, в которых вы чувствуете Его проявление относительно вас.
Вопрос: Являются ли отрицательные имена, когда мы называем Творца, исходя из эгоизма, Его именами?
Ответ: Отрицательные имена не имеют к Творцу никакого отношения. Они исходят только из того, что человек не находит правильного лика Творца, и поэтому называет Творца словами, противоположными Его свойствам.
Из урока по запискам Рабаша, 05.08.2024
Мы не знаем, что такое Творец, поскольку сами по себе не можем определить Его. Мы можем определить нечто только относительно наших чувств.
Поэтому мы называем Его "Творец", так как начинаем осознавать и определять только с того состояния, когда Он порождает нас и определяет Себя как наш Создатель. С этого момента, но не раньше.
Мы разделяем эти состояния на то, которое не дано нам в ощущениях, – "Ацмуто", что значит существующий Сам по Себе, и состояние, когда начинаем Его ощущать, то есть давать Ему какие-то свои определения, обозначения, описания. И эти описания, т.е. то, что входит в мои свойства, с которыми я могу работать, я могу запомнить и передать другим.
Из того, что мы знаем и можем определить, мы можем сказать, что Творцом создана одна душа в подобии Ему, т.е. равная Ему, но обратная от Него. Поэтому можно говорить о ней как о "создании".
Создание – это, то, что не находится в Творце. Само по себе это непонятное действие, но именно оно и называется творением. А производящий это действие называется Творцом.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"
Ученые, занимающиеся исследованием феномена Бога, задаются вопросом: как Бог, все пространственные размеры которого равны абсолютному нулю, может творить и управляет столь грандиозным миром? И ответ на этот вопрос они вряд ли найдут, потому что Бога в обычном понимании не существует.
Творец находится везде. Это общая, единая, единственная, постоянно действующая сила всего мироздания. А всё, что есть кроме Него, называется творением, специально созданным Им и существующем в Нем самом.
Мы находимся внутри Творца – внутри этого общего света. Наша задача – раскрыть Его, соединиться с Ним, достичь абсолютно полного растворения, объединения, подобия, слияния с Ним.
В этом заключается смысл или причина создания творений, противоположных Творцу. Наша работа, наша цель – осознать, что такое свойства Творца, и как мы можем изменить себя, чтобы приблизиться к Нему.
В этом суть существования человека в нашем мире в том состоянии, в котором мы находимся, – в состоянии, которое создается высшим светом, работающим над нашим эгоистическим желанием получать, наслаждаться, содержать себя в каждый момент жизни только ради себя.
Это желание автоматически работает в нас, а мы должны его осознать и понять, согласны мы с ним или нет, а затем подняться над ним, чтобы достичь сопряжения, соединения, согласия с Творцом.
Вопрос: Мы – творение, но в каждом из нас есть точка в сердце, частичка природы Творца.
Сможем ли мы когда-нибудь постичь суть Творца, природу Творца, как бы стать Творцом?
Ответ: У вас не может быть желания постичь сути Творца. У вас может быть только желание уподобиться Ему. Мы не можем подпрыгнуть выше нашего естества.
Существуют ступени, которые раскрываются нам как ступени более высокого постижения, чем просто свойства отдачи. Но о них мы пока не говорим.
Нам надо думать о том, как уподобиться Творцу. Из этого подобия мы и поймем Его.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"
Спрашиваете? Отвечаю!
Как познать разум Творца?
Реплика: Вы часто говорите, что стоит ориентироваться не на учителя, а на Творца.
Ответ: Конечно. А иначе ты поклоняешься идолу.
Реплика: Но я же не знаю, что такое Творец.
Ответ: Да. Но в тот момент, когда ты начинаешь боготворить какого-то человека, целовать ему руки, преподносить подарки, – всё! – этим ты уже сориентирован на него. Подсознательно ты замыкаешь себя на него, ставишь себя в зависимость от него, веришь в то, что он обеспечит тебе твое будущее, а не ты сам.
Это уже лишает тебя выбора, свободы воли, свободы действия. Ты полагаешься на него, становишься маленьким, перестаешь расти. Поэтому каббала запрещает это.
Вопрос: Но как можно ориентироваться на Творца, если мы не ощущаем духовное?
Ответ: Ты должен создать Его именно из разрозненных проявлений, случайностей, всего того, что в тебе возникает, из всех своих товарищей, объединяя всё это в одну единую, максимально возможную духовную силу.
Попробуй собрать воедино в одну силу все, что ты ощущаешь, – нет никого кроме Него, Добрый и Творящий добро.
Устреми все свои внутренние чувства, понимание, то, что у тебя в сердце и в разуме, абсолютно всё, что тебе видится, кажется, думается, только лишь к одной единой силе – Добрый и Творящий добро, нет никого кроме Него. Через многочисленные Свои проявления Он дает тебе огромнейшее количество различной информации, впечатлений, ощущений, мыслей, чтобы ты собрал все вместе в одно единое целое.
И тогда ты раскроешь Его, ведь по мере твоих усилий внутри тебя образуется твоя душа, единый сосуд, инструмент, который будет подобен Творцу.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Распознать Творца"
Чтобы только Творец представал перед тобой
Вопрос: Что значит дать Творцу работать над собой?
Ответ: Для того чтобы у вас не возникали подобные вопросы, надо понимать язык каббалы.
Творцом называется абсолютная, положительная, я бы сказал, единственная сила творения, которая существует в природе.
Кроме нее есть маленькие, специально созданные Творцом отрицательные силы, которыми, в частности, являемся мы. Мы созданы такими только лишь для того, чтобы из нашего отрицательного состояния постичь положительное состояние – Творца.
Творец – это постоянная положительная сила. В Нем не происходит никаких изменений. Когда мы говорим, что Творец приближается к человеку или отдаляется, что-то производит, что-то делает – это все неверно, ничего этого нет. В этой силе нет никаких изменений, а иначе она бы не была совершенной.
Кроме нее, специально сотворена отрицательная сила, называемая "Адам", которая противоположна Творцу и должна сделать все возможное, чтобы сравняться с Ним, стать подобной Ему. Именно потому, что сила творения отрицательная, она и может ощущать Творца, как противоположного себе.
Но сама она не может изменить свою природу. Единственное, что она может сделать, – получить от Творца положительную силу и как бы облачить ее на себя, как свое намерение. При этом она остается эгоистической, получающей, не способной ничего изменить в себе. Однако если она получит от Творца намерение отдавать, то сможет работать в получении ради Него. Вот это то, что с нами должно произойти. К этому мы стремимся.
Тогда мы станем подобными Творцу. Но подобие заключается не в самом действии, ведь мы не сможем эманировать, отдавать что-то из себя. Мы сможем только получать, но ради отдачи.
То есть, если мы находимся напротив Творца, и Он желает нам дать, то к нашему свойству получать нам надо добавить только лишь намерение отдавать, чтобы мы получали ради Него. Тогда мы станем подобными Ему. Абсолютно эквивалентно. Потому что в духовном имеет значение не само действие, а его смысл.
Это получение намерения отдавать и есть наше исправление.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"