Записи в разделе 'Творец'
Нуждается ли в нас высшая сила?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нуждается ли в нас высшая управляющая сила?

Ответ: Высшая управляющая сила в нас нуждается, поскольку таким образом мы ощущаем ее отношение к нам. Она хочет, чтобы мы из противоположных ей, какими она нас создала, стали подобными ей, какими она желает нас видеть.

Преобразуя себя в подобных ей, мы начинаем раскрывать эту силу, понимать, сближаться с ней, буквально сливаться.

Вопрос: Она что-то получает от этого?

Ответ: Нет, ей это совершенно не нужно. Все делается только ради нас, потому что высшая сила – абсолютное добро.

Вопрос: От кого исходит эта сила? Есть кто-то, кто за ней стоит?

Ответ: Есть корень, который не постигается, но постигаются его действия, и об этом говорит наука каббала. Она обучает нас постигать действия Творца, но не Его самого.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 19.07.2021

Почему мы называем природу Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В вашей работе "Основы каббалы" очень подробно описана методология, приближающая человека к Творцу.

Но многие современные менеджеры, руководители, управленцы достаточно далеки от понятия Творца и Его влияния на нашу реальность. Возможно ли здесь какое-то принципиальное изменение в подходе?

Ответ: Давайте будем называть все это не Творцом, а Природой. Это одно и то же. Только Творцом мы называем высшее управление, поскольку оно не бездушное – в том смысле, что имеет свою цель, свой замысел. Поэтому мы говорим: "Это высшая сила, Творец". Ведь у Него существует замысел, программа, которая четко выполняется.

А во всем остальном вы можете называть это просто "Природа" – огромная, совершенная Природа, которая управляет каждой своей частью и подталкивает их к постижению ее совершенства.

Поэтому можно убрать термины "Творец" и "каббала", и прописать это в абсолютно четких, технических, научных терминах. 

Я был бы этому очень рад, т.к. не считаю себя религиозным человеком, ведь каббала не имеет отношения ни к религии, ни к иудаизму, а говорит о Природе. Очень многие каббалисты были из народов мира.

В отличие от того отношения к природе, которое есть в науке, здесь проявляется отношение к природе как имеющей замысел, цель и силы реализации своего замысла. Поэтому мы называем природу Творцом.

Из видеоконференции о науке управления

Предыдущие сообщения на эту тему:

Природа – едина

Учитывать интересы природы

Творец и природа – тождественные понятия

Постижение имен Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть такой закон: "То, что не постигаем, не называем по имени".

Ответ: А как ты можешь назвать объект или явление, если не постигаешь его? Поэтому высшая сила называется "Творец" именно по нашему постижению Его.

Причем, ты можешь постичь Его в одном виде, я – в другом, кто-то – в третьем, и так далее. Каждый по-своему.

Но, в принципе, все имена Творца, в своем постепенном постижении человеком, приводят его к одному единственному виду, когда в итоге все ощущения Творца становятся как бы абстрактными. Ты можешь называть это такими эпитетами, как любовь, полная отдача, высший, совершенный. Но в общем у Него нет имени.

Вопрос: Получается, что вышедшие из Египта люди бродили по пустыне, и все взаимоотношения, которые проявлялись между ними, весь спектр своих чувств и эмоций они записывали, и каждое из них – это какое-то определенное ощущение Творца? 

Ответ: Они записывали их как исследователи. Реализуя между собой определенные взаимоотношения, в которых проявлялся Творец, они писали: "Такие-то взаимоотношения – проявление Творца такое-то. Такие-то взаимоотношения – проявление Творца такое-то". И так далее. Вот это вся Тора.

Поэтому сказано, что вся Тора – это имена Творца.

Вопрос: Есть точное число имен Творца – 72. Что это значит?

Ответ: 72 (аин, бет) – это проявление Творца в виде света Хохма, АБ.

Реплика: Но в Торе очень много различных имен.

Ответ: Это другая градация. Есть основные шаги, по которым ты движешься к полному раскрытию Творца, и есть маленькие, частные подступени.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Он и имя Его едины", 25.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мироздание – проявление имен Творца

Духовный объект и его имя

Творец – безымянная сила

Все мироздание – проявление имен Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Он и имя Его – едины". Он – это высшая сила, Творец. А имя – это что?

Ответ: Имя Его – это то состояние между нами, в котором проявится Творец. Оно называется "имя", потому что мы таким образом начинаем Его понимать, ощущать. Точно так же, как ты понимаешь человека, когда говоришь о нем, называя по имени. Ведь ты его ощущаешь.

Вопрос: Каждый раз, когда мы строим какую-то определенную связь, проявляется Творец, и мы даем Ему это имя?

Ответ: Да. Поэтому мы говорим: "Такой-то, такой-то", – то есть даем Ему различные имена. И потому говорится, что у Творца есть много имен. Практически все мироздание – это всего лишь имена Творца, Его проявление.

Вопрос: Значит, все слова в Торе – это Его имена, а имя – это проявление Творца в связи между нами?

Ответ: Все, что написано в Торе – это проявление каких-то чувств и свойств между людьми, целью которых является достижение правильной, доброй взаимосвязи между собой. Тогда они ощущают, проявляют между собой Творца и пишут об этом.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Он и имя Его едины", 25.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять сущность имен Творца

Имя – уровень постижения Творца

Имена Творца – мера духовного подъема

Программа с добрым концом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец – это добрая сила?

Ответ: Относительно творения – добрая. А безотносительно к творению мы ничего не можем о Нем сказать. Мы говорим о Нем как об Ацмуто – Он Сам по Себе, т.е. не действующий ни положительно, ни отрицательно.

Реплика: И как в доброй сказке, естественно, всегда побеждает добрая сила.

Ответ: На самом деле эта сказка добрая, и она не сказка. Это запланированная программа творения. В духовном мире виден ее конец. Когда мы поднимаемся с уровня нашего мира, с происходящего в земных органах чувств – на уровень выше нашего познания, в так называемое "лишма" ("ради других") – то мы видим будущее.

Сейчас мы уже начинаем понимать, что настоящее и будущее течет и в прямом, и в обратном направлении. Поэтому, поднявшись в Высший мир, мы можем явно видеть его будущие состояния. Каббалисты это видят.

Вопрос: Но они видят все это в силах, а не так, как это проявляется в нашем мире?

Ответ: Конечно, в силах. Но они это видят и рассказывают нам об этом. А откуда же они это получили? Как смогли все описать? Из того, что они это все обнаружили.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Пурим – внутренний смысл праздника"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель создания творения

Куда ведет нас Творец?

Как увидеть Творца добрым и творящим добро?

Какому Творцу мы молимся?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если ты чего-то хочешь, то начинаешь видеть это везде. Я знаю это по себе. Например, когда хочешь купить машину, то ты постоянно видишь везде именно эту марку автомобиля, а до этого не обращал внимания. Есть много таких психологических исследований: вдруг ты начинаешь видеть вещи, которые раньше как бы не ценил, они не были в поле твоего зрения.

Получается, мы не видим Творца, потому что не ценим Его. Он нам не важен.

Творец – это свойство отдачи. То есть нам не важна отдача? Нам важно только свойство получать? Для нас это является ценным? Поэтому мы Его не видим?

Ответ: Если бы мы что-то получали от Творца, мы не обращали бы на Него внимание.

Реплика: Но весь мир всё-таки молится Творцу, и мы вспоминаем Его, когда нам плохо.

Ответ: Это на всякий случай. Мы молимся абсолютно не тому Творцу, а золотому тельцу – "люди гибнут за металл". Все молятся тому, от чего получают эгоистическое наслаждение. 

Вопрос: А к какому Творцу надо обращаться?

Ответ: К настоящему – к свойству отдачи и любви. Если у тебя есть свойство отдачи и любви к ближнему, то тогда ты можешь обратить это к Творцу. А если нет, ты никак не обратишься к Творцу, Он будет от тебя скрыт.

Вопрос: Вы хотите сказать, что Творец вместо Себя создал других людей и дал мне поле деятельности? Если я буду относиться к ним с любовью, то это идентично тому, что я так же отношусь и к Нему?

Ответ: Да, постепенно придешь от любви к ближнему к любви к Творцу.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Значимость духовного"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как развить важность Творца?

Величие Дающего

К кому мы обращаем молитвы?

Все познается в ощущениях

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – это свойство Высшего мира. Основная Его характеристика – свойство отдавать.

Мы не можем говорить о том, кто Он и что Он. Мы говорим только о том, как мы Его воспринимаем. В той мере, в которой я начинаю ощущать свойство отдачи, я начинаю постигать Творца.

Это так же, как я не могу ничего сказать, допустим, о столе. Можно сказать, что он в моих ощущениях представляется мне таким-то. То же самое и о Творце. 

Поэтому Творец называется "Борэ". "Бо" – "приди", то есть каким-то образом измени себя, и "рэ" – "увидь". "Бо-рэ" – "приди-увидь". Иными словами, все познается четко в наших ощущениях.

Наука каббала работает так, что образует в нас свойство отдачи, и в той мере, в которой человек уже ощущает его в себе, он начинает чувствовать Творца. У него возникают новые инструменты, так называемые "келим" ("сосуды"), с помощью которых он ощущает Творца и Высший мир.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Духовные падения и подъемы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – это сила, объект или свойство?

Проявить в себе Творца

"Творец" и "Ацмуто"

Как постичь Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец – это первопричина. Я познаю́ какую-то силу, которая меня создала. Я – желание получать, и есть какая-то сила "желание отдавать". Для того чтобы постичь эту силу, я должен отдавать ближнему, то есть другому человеку?

Ответ: Это действие является как бы обучающим действием, средством, чтобы вызвать на себя помощь этой отдающей силы, называемой Творцом, которая в таком случае просто переформатировала бы меня.

Вопрос: То есть напрямую с Ним контактировать нельзя, только через других людей?

Ответ: Нет. А как ты можешь? У тебя нет никаких совместных с Ним общих свойств, черт, действий. Однако в той мере, в которой ты через группу других людей можешь научиться отдавать, ты начинаешь ощущать Творца в этих своих действиях.

Вопрос: Но тогда уже другие люди не нужны? Они как средство и всё?

Ответ: В принципе, другие люди нужны, потому что только через них я обнаруживаю Творца и могу быть связан с Ним. 

А в конечном своем исправлении, когда абсолютно все мои желания и намерения инверсно исправляются с "ради себя" на "ради других", тогда я достигаю состояния своего полного исправления. То есть из абсолютного эгоиста, как сегодня, я становлюсь абсолютным альтруистом, как требуется от меня всей нашей эволюцией, которая в итоге нас к этому ведет.

Таким образом Творец, эта сила добра, сила доброго отношения, связи, любви как бы наполняет меня. Это означает, что я полностью постиг Высший мир.

Реплика: Непонятно, почему каббалисты так скрыто писали об этом: "ради небес"…

Ответ: Нет, они понимали, что значит "ради небес" – не ради звезд, не ради облаков.

Я считаю, что чем проще мы будем это объяснять и ближе к себе, тем лучше.

Но все равно это не близко. Когда человек начинает пытаться что-то сделать ради других, он тут же ловит себя на том, что думает ради себя: "А где же я? А что со мной? Что я от этого имею?" – и так далее. То есть он понимает, что здесь перед ним находится какой-то очень серьезный блок, препятствие, какая-то силовая граница, огромная психологическая проблема, которую он не может просто так преодолеть.

Вопрос: Вся суть каббалы именно в этом?

Ответ: Только в этом! А больше нам ничего в нашем мире не надо. Мы страдаем в этом мире только для того, чтобы эти страдания подгоняли нас к изменению нашей природы.

Вопрос: То есть к изменению нашего намерения? Ради чего я делаю это действие?

Ответ: Да. Удачи нам в этом!

Из ТВ программы "Духовные состояния. Ли шма (Ради небес)"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, не ограниченный эгоизмом

"Ради небес"

Как ощутить Творца, ч.5

Мир, не ограниченный эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы мы смогли выйти за пределы нашего узконаправленного намерения – делать всё только ради себя (сознательно и подсознательно, любыми усилиями, силовыми, какими угодно), – то начали бы ощущать мир не своими пятью органами чувств, а как бы чужими.

Восприятие мира через чужие органы ощущений дает нам совершенно иную картину – неэгоистическую, над-эгоистическую, которую мы называем "Высший мир". Ведь в той мере, в которой мы начинаем "выходить из себя", из своего намерения "ради себя" и включаться в намерение "не ради себя", мы обнаруживаем, что раньше мы обслуживали силу "ради себя", а сейчас обслуживаем силу "ради других".

Намерение ради других называется "ли шма".

Когда мы овладеваем этим намерением, то начинаем видеть мир другим, не зависящим от нас, вообще от нашего существования, от наших действий, желаний. Этот мир называется Высшим. Почему? Мы начинаем видеть силы, действия, которые над нами, выше нас, вне нас, потому как не ограничены нашим узким эгоизмом.

Эта возможность действовать в абсолютном виде не ради себя, что называется "ли шма", выводит нас на уровень вечности, совершенства и дает возможность существовать в ином мире, в ином пространстве.

Вопрос: А где здесь Творец?

Ответ: Творец – это общая сила отдачи и любви, которая в этом случае раскрывается человеку, поскольку он начинает овладевать ею, "вне себя". В этой мере, частично, он начинает все больше и больше знакомиться с этим огромным полем, огромной силой, окружающей его в новом объеме, в новом мире, который называется "Творец".

Из ТВ программы "Духовные состояния. Ли шма (Ради небес)"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ради небес"

Увидеть мир через других

Разница между духовным и материальным

В природе нет пустоты

каббалист Михаэль ЛайтманВся разница в том, насколько мы чувствуем или не чувствуем Творца, определяется тем, насколько мы Его ценим. В духовном нет расстояний, как в материальном мире. Чем важнее для меня Творец – тем Он мне ближе. А если я Им пренебрегаю и не хочу приблизиться к Нему по свойствам, то я Его не вижу.

Выходит, чтобы приблизить Высшего или самому приблизиться к Нему, мне нужно изменить свои свойства согласно Его свойствам, начать ценить Его.

Но как же я могу ценить важность Творца, если не могу Его видеть? В природе есть много невидимых сил, которые мы не воспринимаем простыми органами чувств, а должны вооружиться приборами. Вся современная наука действует таким способом, раскрывая явления, которые невидимы невооруженным взглядом. Их можно раскрыть только с помощью специальных приборов или сложных расчетов.

Если бы мы раскрывали мир только через естественные органы чувств: зрение, слух, запах, вкус, осязание, то остались бы животными. Человеческая ступень особенна тем, что мы способны раскрывать в природе явления, неуловимые в наших пяти органах чувств.

Поэтому мы открываем радиоволны, гравитационные силы, магнитное притяжение, космические явления во вселенной. Все это находится выше наших органов ощущения. 

А Творец – сила, включающая в себя все явления, внутри которой находится весь мир. Мы сейчас тоже находимся внутри Него. И когда мы говорим, что Творец далеко, и мы приближаемся к Нему, то эти расстояния лишь относительно Его постижения, а не в смысле дистанции. Творец может быть далеко в постижении или близок в постижении, но мы все находимся внутри Него.

Творец – это место мира, весь мир существует внутри Него. Поэтому нам нужно лишь развить ощущения, чтобы почувствовать, что это пространство, эта реальность, в которой мы находимся – вся есть Творец.

И тогда мы обнаружим, что в мире нет пустого места. Этот воздух вокруг нас и космический вакуум за пределами Земли между звездами – на самом деле не пустота, а одно непрерывное поле желания, заполняющее все пространство, действующее во всем и наполняющее все. И это все – Творец.

А мы, слабые физически и ограниченные, можем пробудить Творца и попросить раскрыть в нас такие ощущения, с которыми мы станем равными Ему, чтобы, слившись с Ним, мы тоже заполнили всю реальность своим желанием. Ведь мы хотим приблизиться к желанию Творца – желанию отдачи. И тогда наша работа закончится на том, что мы наполним собой все мироздание и сольемся с самой реальностью, которая есть Творец.

Это чудесная перспектива, и стоит вспоминать о ней, когда нас одолевают мелкие эгоистичные расчеты.

Из урока на тему "Следовать за Шхиной", 02.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обнаружить поле Творца

Ощущать Творца и внутри себя, и снаружи

Освободим в себе место для Творца

Желание Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание Творца – насладить творения.

Это желание разлито везде во Вселенной, то есть в пространстве, которое выделил Творец. Он создал пространство, место, заполнил его Собой и стал создавать внутри Себя творения, обратные Себе, чтобы каждое творение постигло Его и стало полностью подобно Ему, поскольку нет большего совершенства, чем Его личное состояние.

Вопрос: Это единственная, по-настоящему аналоговая система, которая охватывает абсолютно всё?

Ответ: Да. Но мы постигаем ее не аналоговым путем, а дискретными ступенчатыми сближениями, все время разбивая ее на множество частей.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как сделать творение совершенным?

Бесконечный источник наслаждения

От дискретного постижения к аналоговому

Творец и сознание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы называем высшую силу Творцом, мы как бы персонифицируем ее. Если духовное пространство – это поле сознания, то можно ли говорить о субъекте, которому это сознание принадлежит?

Ответ: Нет. Субъекта нет.

Вопрос: Как сознание может быть без субъекта, без "я"?

Ответ: Духовное пространство растекается повсюду, заполняет и включает в себя всё. Кроме него ничего нет. И мы – в нем. А понятие "субъект" подразумевает, что вы должны ограничить его какими-то свойствами.

Свойство отдачи, наоборот, означает, что всё – вне, ничего ограниченного нет. Только отдача. И всё, что есть, кроме Него, создано Им для того, чтобы это созданное Им постигло Его.

Вопрос: И как в духовном происходит процесс осознания? Или там такого нет?

Ответ: У Творца?! Нет.

Там нет ничего, кроме свойства отдачи. И поэтому сознание на таком уровне не существует. Сознание всегда вытекает из того, что чего-то не хватает. 

Реплика: Если мы говорим о поле информации – это нам как бы более понятно…

Ответ: Так это относительно нас! Мы же это поле ощущаем относительно нас, а о нем самом по себе мы не можем ничего сказать: кто, что и как. Только каким образом мы Его воспринимаем в своих ощущениях, как Он проявляется относительно нас.

Реплика: В религии – понятно, там всё перепутано. Но каббалистические источники тоже как бы персонифицируют Творца.

Ответ: Надо же определить это понятие какими-то словами: Он чувствует, Он думает, гневается, радуется. Все говорится только относительно человека, чтобы завязать его на Творца. Так же как вы можете говорить про какую-то машину, прибор или оборудование, накладывая на этот объект свои чувства.

Вопрос: Но когда мы поднимаемся духовно, эта персонификация исчезает?

Ответ: Абсолютно. Не остается ничего кроме поле отдачи. Причем оно бесконечно, не имеет никакой градации! И только лишь мы производим в нем духовные действия.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поле высшего света

Есть ли разум у Творца?

Не бейте компьютер – он неживой!

Заповедь: "Я Господь Бог твой"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Первая заповедь гласит: "Я Господь Бог твой". Кто такой Бог? Что это такое?

Ответ: Это наивысшая, разумная, всесильная, вечная, совершенная сила Природы.

Мы приписываем ее только природе нашего мира, поскольку не видим большего. На самом деле она заполняет собой все, включает в себя всю программу творения – начало, его цель, реализацию и конец.

Все это вместе называется Творцом, и только относительно нас.

Мы не можем говорить о Творце, о Боге, о Высшей силе, что Он всесильный, предвечный, давать Ему какие угодно эпитеты. Их надо обыгрывать, обговаривать, почему они именно такие, а не другие, почему их так много.

Поэтому, не обращая внимания на эти наименования, мы можем говорить о Нем, но только относительно себя – таким, как познали Его великие души, каббалисты, и рассказывают нам о Нем. 

Вопрос: Как следствие заповеди "Я Господь Бог твой" происходит Акт Творения "Да будет свет, и был свет". Какова связь между ними?

Ответ: Проявление Творца сверху вниз относительно нас в Акте Творения – это проявление света из мира Бесконечности, который строит под себя сосуд. Этот сосуд и называется первоначальным творением.

Он еще далек от того творения, которое в итоге должно сформироваться, потому что оно как капля семени, и не ясно, разовьется из нее что-то или нет. Но в ней практически есть все, кроме материи. Поэтому ее надо, так сказать, напихать всем необходимым.

Но вся информация, абсолютно все Его свойства, всё, что называется "Он лично", находится в этом сосуде.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять Заповедей и Акт Творения

Заповеди – законы мироздания

Кто такой Творец и что такое творение?

К чему нас ревнует Творец

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: "Из того, что я слышу от Михаила Лайтмана, Творец хочет, чтоб мы Его любили. Не друг друга, нет, а именно Его. Это только для отмазки говорится: "Возлюби ближнего как самого себя". На самом деле Творец хочет, чтобы мы Его любили. Что это за ревнивый Творец у Лайтмана?"

Ответ: Так сказано, что Он ревнивый, жестокий в своей ревности. Творец ревнует нас ко всему, что только не направлено на Него. Наполнение, которое приходит к человеку от Творца, несоизмеримо ни с чем. И если человек отвлекается от этого, то, конечно, Творец тут выражает Свою ревность.

Вопрос: То есть Творец нам говорит: "Вы не представляете, сколько Я вам приготовил, и вы разбазариваете свою любовь…" Значит, Он как бы говорит, что земной любви не существует?

Ответ: Она всего лишь дается нам для того, чтобы прийти к неземной любви.

Вопрос: И чтобы нас развернуть к Нему, Он дает нам всякие страдания, боли и так далее?

Ответ: Он их не дает, Он просто показывает нам свою любовь, которую мы отвергаем. И мы эту отвергнутую нами же любовь ощущаем как страдания. И всё. 

Вопрос: То есть от Него исходит только любовь?

Ответ: Да. А если ты ее отвергаешь, то ты же обращаешь ее в страдания.

Вопрос: Что делать? К чему Он призывает нас? Мы Его не видим, мы Его не знаем, мы Его не чувствуем.

Ответ: Это не имеет значения. Тебе дается возможность развернуть себя как надо относительно Него. Ничего другого в природе нет.

Вопрос: Но надо или не надо сначала реализовать земные чувства?

Ответ: Они должны помочь нам в том, чтобы подобраться к связи между собой, и эту связь между собой организовать как можно больше в свойстве отдачи и любви.

Вопрос: Это желание Высшего?

Ответ: Да.

Вопрос: И тогда Он прекратит ревновать?

Ответ: Нет ревности, это совсем другой уровень – уровень абсолютной любви.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец такой ревнивец?

Творец-ревнивец

Творец ревнив больше, чем женщина

Разве Творец добр?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: "Вы говорите: "Творец добр". Мой сын погиб в автокатастрофе, ему было 17 лет. Это называется "добрый Творец"?! Я не прощу Ему никогда!"

Ответ: Я вас понимаю. Очень много людей, подобно вам переживших такие страдания, думают так же, как и вы. Но ничего не сделаешь, когда вы увидите всю перспективу, то за всю историю человечества вы не найдете ни одного человека, который после того, как раскрывается всё, смог бы обвинить Творца.

А пока ничего не сделаешь.

Вопрос: А что это? Для чего человеку дается какое-то исправление?

Ответ: Такими как бы случайностями, которые сам Творец, естественно, подставляет людям, Он исправляет их.

Вопрос: А человек может в этом состоянии как-то вдруг потихонечку измениться по отношению к Творцу? Или он будет все время находиться в этой ненависти?

Ответ: Нет, он сможет это сделать, но конечно, если ему помогут свыше. 

Вопрос: А что мы исправляем? Когда говорим: "Дается для исправления", – что?

Ответ: Мы исправляем наше отношение к жизни, смерти, к случаю, к Творцу. Мы исправляем свое отношение к самим себе. Самое главное мы исправляем – наше отношение к мирозданию, ко всему. Это включает в себя всё.

Если человек все это относит к высшей силе и понимает, что она делает вопреки его разуму и желанию, но это все делается все равно по справедливости и к лучшему, то этим он исправляется.

Вопрос: И он может выйти из таких состояний?

Ответ: Может.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как поверить, что Творец добрый, творящий добро?

Для кого Творец добрый и творящий добро?

Бог злой или добрый?

Страница 1 из 5612345...Последняя »