Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
День независимости. День зависимости друг от друга (клип)

Парадокс заключается в том, что в состоянии нашей полнейшей зависимости друг от друга, от себя и от остальных, когда влияние окружения определяет наше поведение, мы обретаем ощущение независимости каждого от самого себя. Отдаваясь полностью окружению, мы определяю свою независимость.

День памяти павших в войнах Израиля и жертв террора (клип)

Войны идут и идут, и нет им конца... Мы должны осознать, чем мы можем добиться мира. Настоящего мира...

Песах с точки зрения современных реалий, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас мы видим, что американские евреи – абсолютно левые и абсолютно против Израиля, но пока еще чувствуют себя евреями. В самом Израиле – многообразие мнений и отношений. Как такому многочисленному и разному народу почувствовать, что на самом деле мы находимся в Египте, и выбрать эту дорогу?

Ответ: Народ немногочисленный, просто каждого еврея слишком много. Каждый из них представляет собой огромное количество внутренних людей, которые в нем. Поэтому нам кажется, что их много и они везде. Иногда, кажется, что кроме евреев в этом мире никого нет.

Это особое свойство, которое таким образом проявляется в человечестве. Я надеюсь, что человечество очень быстро осознает это в добром смысле слова, и поймет, что с этим делать.

Что делать евреям? Есть только единственный выход – объединяться добрым путем. А если нет, то тогда вместо доброго фараона, который был в течение семи их первых лет в Египте, будет злой фараон – в течение семи их вторых лет.

Семь лет – это не годы, а период правления – хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. Это высшая система управления, которая нисходит и управляет добрым путем; а если нет, то она же оборачивается и начинает управлять злым путем. Если ты не понимаешь по-хорошему, будет по-плохому. 

В итоге у евреев получилось, что они вышли из Египта немного раньше. Это сделано специально.

Хотя было предсказано, что они будут в Египте 400 лет, поскольку должны быть пройдены полностью все четыре стадии осознания эгоизма и выхода из него (по имени Творца – йуд-кей-вав-кей – кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут), но они пробыли там всего 210 лет, потому что так называемые "годы" приходятся на весь остальной период до нашего времени. Но и в наше время мы еще находимся в изгнании.

Под изгнанием имеется в виду духовное изгнание, а не физическое. То, что мы оказались здесь или кто-то оказался в Америке, и человек говорит: "Я не в изгнании, я на святой земле", – это всё неверно. Мы пока еще в изгнании.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах с точки зрения современных реалий, ч.8

Песах с точки зрения современных реалий, ч.7

Песах с точки зрения современных реалий, ч.6

Имидж Фараона

каббалист Михаэль ЛайтманНакануне дня рождения Израиль снова задумался о своей репутации. Возможно, на этот раз ее удастся подправить?

Разъезжая по миру, израильтяне мало заботятся о том, как он относится к ним и к их стране. Тем более что приятные новости по этой теме приходят редко.

Однако весной 2021-го, когда Израиль стал несомненным лидером в мировой схватке с коронавирусом, это навело некоторых на мысль о ребрендинге еврейского государства.

Оптимисты видят в рекордной вакцинации наш шанс на признание, редкую возможность улучшить имидж страны. Есть даже позитивная статистика свежего опроса нескольких тысяч европейских респондентов. Правда, негатив там по-прежнему доминирует, но уже в меньшей степени.

Зауважает ли нас мир по итогам пандемии и недавно подписанных мирных соглашений? Стоит ли рассчитывать на долгосрочную тенденцию?

Я не вижу для этого никаких реальных оснований. Любой спад, если это не свободное падение, представляет прерывистую кривую, ведущую вниз. Каждый раз, когда она загибается в противоположную сторону, хочется верить, что тренд переменился. Но вера – ненадежная опора. Нас не полюбят за то, что мы делаем для себя. Нас не ценят даже за то, что мы даем другим. 

Успешной кампанией вакцинации евреи просто колют народам глаза. В очередной раз демонстрируют свою предприимчивость. Подлинная причина нашего векового конфликта с миром не устранена, и потому всё "хорошее", что мы видим сегодня, завтра развеется без следа.

Симптом триумфаторов

Я не пессимист. Я не собираюсь портить вам настроение. Наоборот, я хочу вселить в вас надежду. Но надежду, базирующуюся на твердой основе, а не на мифах и сказаниях, которыми потчуют нас политики и СМИ. Именно эти иллюзии доведут нас до беды, если мы не отбросим их и не взглянем правде в глаза. В хорошее не надо верить, его надо создавать. И уж точно не вакцинами.

Главное, что мы можем дать человечеству в современную эпоху, – это методика умиротворения. Она заложена в еврейском народе, но мы вот уже две тысячи лет игнорируем ее, предпочитая снова и снова окунаться в ненависть мира. Некоторые из нас уповают на Бога, другие – на гуманизм, третьи, вообще, не задумываются о том, что кажется им "абстракциями". Людям, народам отчаянно требуется внутреннее сближение, добрая взаимосвязь, человечность – а мы даем им что угодно, кроме этого, или предлагаем полюбоваться на нашу победу над "короной".

Всё это ложь, обман. Конфликты обостряются, глобальные вызовы не получают ответа, мир с годами становится хуже, и надеяться ему особо уже не на что. Его безотчетная и единственная надежда – это мы, народ, способный показать пример созидания, единения, взаимопонимания, союза сердец. Но мы упорно отвергаем "нелепые претензии" человечества – и становимся занозой в его сердце. Нас ненавидят за то, что мы не позволяем любить.

Пока мы не поймем этого, нас не оставят в покое. Будут коситься, клеветать, обвинять, бить, убивать. Будут видеть в нас корень всех бед. Мы ждем уважения – нас уважут поклепами и судами. Мы ждем признания – нас признают преступниками без права на апелляцию. Мы ничего не ждем – нас будут гнобить, не затрудняясь объяснениями. Мы считаем, что никому ничего не должны, – нас запишут в вечные должники.

И всё потому, что мы пропитаны ложью – делаем вид, что мы как все. Нет, мы не как все. Мы для всех. Таков системный расклад. И выход один – принять это. Тогда в нашем правильном соединении мир увидит истину и перестанет нас ненавидеть.

В тени пирамид

Государству Израиль исполняется 73 года. За это время мы превратились в региональную державу, сколотили крепкую экономику, которой нипочем даже пандемия и бесконечные выборы. Мы вышли в космос, почти дотянулись до Луны…

Но есть одно недоразумение: чем лучше у нас дела с технологиями, тем хуже с людьми. Наше общество окончательно фрагментировалось на разрозненные сектора, а отношения между нами неумолимо перетекают на тот конец шкалы, что лежит между безразличием и враждой.

Грустный получается итог: мозги сработали, техника не подвела – люди подкачали. А вообще-то, не грустный – правдивый. По-своему даже радостный. Ведь это шаг вперед: пускай не сразу, но мы все же начинаем понимать, что при строительстве страны упустили главное – себя самих, свои истоки, свои корни, без которых евреи не народ, а несуразное собрание чужих друг другу изгнанников. Этот порок нивелирует любые преимущества в технологиях. Наши ракеты надежны, но за ними прячется разношерстное и жалкое, горделивое и растерянное, смышленое и оболваненное, принципиальное и дезориентированное скопление мировоззрений, догматов, амбиций, взаимных претензий и противоречий.

И вот в этом состоянии, раздробленные, полностью зависимые от собственного эгоизма, плененные им, мы празднуем День независимости. Факелы, речи, флаги, мангалы… Праздник, который весь – лицемерие.

Зато теперь эгоизм докипел до того, что это можно увидеть невооруженным взглядом. Оказывается, все его "идеалы" – фикция. Когда наши политики поднимают новый лозунг: "Отложить эго в сторону" – мы отлично видим, чего стоит их "благородный" порыв. Разве можно отодвинуть в сторону Фараона, оставаясь под его властью? Разве может человек, раздутый самомнением и честолюбием, проткнуть дырочку в своих притязаниях? От него же тогда ничего не останется!

Кто из наших лидеров способен по-настоящему приподняться над собой? Кто готов поставить единство народа выше своих притязаний на власть? Кто отложит эго в сторону, чтобы не допустить междоусобицу и раздор в стране? Ответ очевиден. Они живут раздором, пестуют его. А кто не готов обвинять оппонентов во всех смертных грехах и разжигать огонь братской вражды, тот считается "слабым", "недостойным"…

Не стоит обманываться: если общество растит и выдвигает наверх таких лидеров, значит общество больно. Не они портят нас – мы уже испорчены, а они наглядно демонстрируют нам это.

Вопрос: как долго мы будем с этим мириться? Как долго будем праздновать торжество Фараона весной на лужайках? Сколько времени осталось у нас в запасе, прежде чем наша "независимость" проявится во всей красе? Готовы ли мы на настоящий ребрендинг, на реабилитацию единства в своих глазах?

Здоровое общество зиждется на здоровых отношениях между людьми, на общем ощущении близости, сопричастности, несмотря на все различия. Это уже не "имидж" – это качество, существо страны и народа, его дух, его внутренний стержень. И его гарантия успеха в современном мире.

Дадим это человечеству – и оно поймет нас, примет нас, примет наш пример с благодарностью.

Не дадим – останемся во власти Фараона и его пирамид.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к свободе

Братство, которого нет

Народ Израиля должен заново родиться

Непонятый Холокост

каббалист Михаэль ЛайтманПомнить о нем необходимо, но память, сама по себе, ни от чего нас не защитит. Суть не в том, чтобы помнить. Суть в том, чтобы понимать.

Я вырос в тени Катастрофы, прокатившейся по моей семье, по близким и далеким, по городу, по народу. Мне не нужно оживлять в памяти и сердце ее трагичность и бесконечную боль, во мне с раннего детства отпечатан ее след.

Но время бежит, связь с прошлым ослабевает, и для новых поколений остаются лишь слова, лишь цифры, лишь дата в году. Неслучайно 77% израильтян признали недавно, что память о Холокосте угасает.

Иначе и быть не могло. Когда нет реального чувства, реальной причастности, когда ужас становится историей, бессмысленно укорять людей или систему образования. Сколько было таких ужасов на пути еврейского народа – но щемит ли у нас сердце по-настоящему? Перехватывает ли дыхание от того, что это может случиться с нами, с нашими детьми?

Невозможно переживать по указке. А потом, когда это повторяется, свежая рана заново напоминает выжившим о чем-то, чего они так и не поняли. 

Несмотря на воссоздание государства, внутренне народ Израиля по-прежнему рассеян, и наша коллективная память – тоже жертва этой рассеянности. Мы способны забыть что угодно. Прошлое только мешает нам. Мы набираем из него удобные детали, а остальную громаду игнорируем, не замечаем.

Холокост – не исключение. Мы взяли от него то, что годится для "дежурной скорби", а остальное отбросили, вытеснили из сознания. Почему люди, народы приняли установку на уничтожение евреев и реализовали ее? Почему с таким рвением, с такой лютой ненавистью, без вопросов и колебаний? Почему это происходит снова и снова? Почему мы до сих пор не желаем задуматься об этом по настоящему, так чтобы найти причину и решение? Сколько еще нам ходить по заколдованному кругу, сколько еще крови придется пролить, сколько слез выплакать, сколько жизней потерять?

Чтобы понять это, нам надо понять себя. Понять основу народа Израиля, его место, его роль. Антисемитизм – не национальная, а мировая проблема. Предъявляя евреям претензии, сводя с ними счеты, народы в действительности, сами того не понимая, конфликтуют с особым свойством, с особым вектором развития, название которого – Исраэль.

Борьба начал

Изначально "Исраэль" (ישראל) означает устремление "прямо наверх" (ישר-אל), к качественно новой ступени, к единству и отдаче, к тому, что объединит мир в единое гармоничное целое. Это направление противоположно человеческой природе. Отсюда вечный конфликт мира с евреями, вечное неприятие и отторжение этого чужеродного элемента. Эгоизм не терпит подлинно альтруистических побуждений.

Более того, в самих евреях тоже не прекращается борьба двух начал, раскалывающая народ на кусочки и в то же время каким-то неимоверным образом сохраняющая его от полной и окончательной ассимиляции или ликвидации. Вся наша судьба, вся наша история – следствие борьбы свойств "Исраэля" и "народов мира".

В итоге, ненависть к нам закономерна. И ненавидят нас совсем не за то, что вменяют в вину. Исраэль – это не гены, не традиции, не умные головы. Это фундаментальная категория, заложенная в природу, в человечество и сопровождающая его испокон веков. Она создает разность потенциалов, диалектическое противоречие – и тем самым развивает мир, пока он не придет к равновесию, к внутренней зрелости, к подлинному единству.

Таковы законы Природы, таково строение мира, в котором мы живем. Он зиждется на противостоянии двух сил – притяжения и отталкивания, соединения и раздора, – и нам надо научиться тому, как сочетать их, создавая общее поле взаимодействия между их полюсами.

В этом вся суть свойства Исраэль: оно связует минус и плюс, ненависть и любовь, поднимает отдачу над эгоизмом и примиряет их ступенью выше. Вот что значит "прямо наверх" – единство противоположностей в подъеме над ними.

Без этого народу Израиля нет в места в мире – что и доказывают наши вековые хождения по мукам. Отрицая эту задачу, уклоняясь от фактов, не желая разобраться в себе самих, в своей истории, мы горим на ее огне. И никогда народы не простят нам этого. Ведь мы лишаем их счастья. Так они чувствуют, а всё остальное вторично. Это закон Природы: если мы идем против нее, народы сводят с нами счеты – ее счеты, отражающие неизбежный отклик на усиливающийся дисбаланс.

Сердце короля

Сегодня нам кажется, что собственное государство обеспечит нам безопасность или хотя бы выживание. Тщетные надежды. Современный Израиль – это еще одна попытка к бегству, а не выход из изгнания. Да, Израиль должен быть прибежищем, но не бункером, который так легко превратить в газовую камеру. И уж тем более, не ареной наших склок. С такими темпами, еще раньше, чем за нас возьмутся снаружи, мы сами растерзаем здесь друг друга.

Не верите? Зря, такое с нами уже бывало, с катастрофическими последствиями. Порой мы понимали, что виноваты сами, но за последние две тысячи лет свято уверовали в свою праведность и перестали задумываться над неудобными вопросами. Нам кажется, что в наших несчастьях виноват кто угодно, кроме нас самих.

Это чистейшей воды иллюзия. У еврейского народа есть возможность самому решать, как пройти свой путь. Всё хорошее и всё плохое, что с нами происходит, – плод нашего отношения друг к другу, к миру, нашей готовности или неготовности меняться, сближаться сердцами. И хотя уничтожают нас другие народы, причину всегда следует искать между нами. Только так мы придем к истине и избежим новых страданий. Только так мы сможем помочь себе и всем. Собственно, в этом и заключается наша "избранность" – в способности помочь всем по своему выбору.

Кстати, народы отчасти тоже понимают, что за их ненавистью стоят законы Природы и это она предъявляет нам требования. В 1492 году, накануне изгнания евреев из Испании, королева Изабелла сказала их представителям: "Неужели вы верите в то, что это исходит от нас? Господь вложил это в сердце короля". Королеве не нужно было оправдываться, она говорила то, что думала.

Если сегодня, оглядываясь на Холокост, мы считаем немцев источником кошмара и главными виновниками резни, то мы ничего не поняли. Мы чувствуем, что мир то и дело берет нас за горло, но не отдаем себе отчета в том, что и сами держим за горло всё человечество, не желая реализовывать методику соединения противоположностей, не желая поднять себя и мир к общему доброму процветанию.

Вместо единства, мы заняты междоусобицами, грыземся за "ценности" и за бюджет, относимся к своим хуже, чем к чужим. Непримиримость – вот наше кредо. Моральное превосходство над собратьями – вот наш "драйв". К настоящему времени мы разругались и догрызлись до того, что уже не можем сформировать правительство, не можем элементарно отыскать точки соприкосновения, чтобы обеспечить будущее страны. Наши представления об этом будущем настолько разошлись, что вместе мы можем только забивать гвозди в его гроб. В свой гроб.

Почему?

Потому что мы не хотим помнить и понимать. Грандиозный мемориал "Яд ва-шем" не несет живого, актуального послания, он безнадежно застрял в прошлом, ему не переубедить антисемитов ни в народах мира, ни в еврейском народе. Школьные поездки в Польшу ничего не меняют, ничему не учат. Разобщение в народе растет, и страшное прошлое, само по себе, не в силах заставить нас очнуться.

Тем временем, мир уже готов воспламениться новой-старой ненавистью к евреям. В народах живет пускай необъяснимое, но четкое ощущение: "Они всему виной. Покончим с ними – покончим со всеми бедами". Этого не изжить, это подсказывает им сама природа, в которой обостряются дисбалансы. Полюса расходятся всё дальше, а евреи спят. Мы даже не понимаем, что ни один из этих полюсов на самом деле не является ни добром, ни злом. Они неотъемлемые части целого, и создать, сформировать это целое можем только мы. Без нас антагонизмы разрушат систему.

Процессы развертываются в нас на глазах. Вторая Катастрофа возможна, мы уже видим это воочию. И потому нам сейчас нужно разобраться в причинах, нужно докопаться до своих истоков и нащупать в них зерно истины: всё это не случайно, всё это закономерно, всё это требует от нас, в первую очередь, работы над собой, над своими ошибками, над своей исконной сутью, которая называется "Исраэль".

Тогда, правильно сочетая в себе противоположности, взаимовосполняя друг друга, мы покажем миру тот пример, которого он подсознательно от нас ждет. И пример этот станет началом общего подъема.

Только так можно разорвать порочный круг и гарантировать, что Катастрофа больше не повторится. Церемонии, речи, скорбь – всё это лишь убаюкивает нас, лишь подкармливает химеру, в которую мы превратили Холокост, оторвав его от корней. Он не отдельное явление, а звено в цепи. Он требует не монументов, а честного анализа. Его урок не в том, чтобы защищаться от врагов в своей стране до последней капли крови, а в том, чтобы водворить мир между людьми.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Катастрофа – не история, а актуальная мировая проблема

К Международному дню памяти жертв Холокоста

Отзвуки грядущей Катастрофы

Катастрофа – не история, а актуальная мировая проблема

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый год мы отмечаем День Катастрофы в честь памяти ее жертв, шести миллионов европейских евреев. Но по мере того, как идут годы, все дальше отодвигающие нас от этого события, память о нем начинает затушевываться.

Многие молодые люди не слышали рассказов о катастрофе в своих семьях и никогда не встречались со свидетелями этих ужасных событий.

Поэтому есть опасение, что память о Катастрофе может исчезнуть, ведь через какое-то количество лет уже не останется живых свидетелей Катастрофы, и некому будет передать этот рассказ следующим поколениям.

Этому не стоит удивляться, ведь таковы законы природы. То, что не находится перед глазами, постепенно перестает быть важным, и если мы не хотим его потерять, то должны все время оживлять, как бы возрождая эти картины.

Как бы мы ни пытались поддерживать эту память, устраивали школьникам ознакомительные поездки в концлагеря, но это не очень помогает. По мере исчезновения живых свидетелей Катастрофы, новое поколение, не имеющее отношения к этому времени, уже не сможет соблюдать эту традицию, как прежде. 

Я родился в Белоруссии в тех местах, где фашисты производили массовые уничтожения евреев. В Витебске, городе моего детства, тоже было гетто, которое было подвергнуто ликвидации. Многие мои родственники погибли в Катастрофе.

Хотя я родился после войны и знал о ней только по рассказам, но эта память в нашей семье была еще очень живой. Я вырос на руках тех, кому удалось спастись от Катастрофы, и они рассказывали мне о тех, кто погиб. Во мне это оставило очень глубокий отпечаток, так как я жил в этой атмосфере с самого рождения.

Однако если современные молодые люди не слышали о Катастрофе от своих близких, не говорили с очевидцами, то для них она будто не существует. И нельзя их в этом обвинять. Нет смысла сидеть и плакать, но очень важно определить наше отношение к Катастрофе, заново проанализировать ее причины и следствия. Иначе мы не выйдем из Катастрофы или даже придем к новой.

Мы должны сделать выводы из Катастрофы и измениться, чтобы она уже никогда не повторилась, понять, почему это случилось, и кто виноват. Это серьезные выяснения, которые надо произвести внутри каждого из нас, и в конце концов, во всем человечестве, ведь все в этом участвовали.

Как случилось, что народы мира приняли и с готовностью реализовали замысел Гитлера без всяких вопросов и сомнений?  

Прежде всего надо понять, что такое народ Израиля, почему он так называется, в чем его предназначение.  Почему он сохранился после стольких поколений рассеяния, и все человечество уделяет ему столько внимания? Пока мы не ответим на все эти вопросы, мы вообще не сможем понять, о чем идет речь.

Почему все народы предъявляют евреям какой-то счет? Понятно, что бывают ссоры между соседями, но почему к евреям есть претензии у всех?  Нужно исследовать этот феномен и точно понять причины. Ведь это не только история, а актуальная, мировая проблема, которая не исчезает, а лишь иногда немного успокаивается, а потом снова обостряется.

И это обострение не очень зависит от евреев или народов мира, а просто приходит соответствующий период истории. Мы видим, что антисемитизм глубоко укоренился в природе: есть такое понятие "Исраэль", народ Израиля, земля Израиля. Это духовное понятие, живущее в мире и существующее от начала творения и до самого конца. И эта проблема будет существовать, пока Исраэль не приведет все творение к правильной форме.

Об этом говорит Тора, и еще яснее, наука каббала. Но без каббалистического объяснения причин антисемитизма нам не найти решения относительно Катастрофы и вообще всей истории, всего творения. Ведь это не земная проблема народа Израиля, а противостояние сил природы, как физический, химический или математический закон. Существуют особые отношения между частями творения как абсолютные, неизменные законы, которые заданы и нельзя преступить.

И центральный закон среди всех этих принципов касается существования народа Израиля, земли Израиля, начала и конца творения, и всего процесса между ними относительно любой частицы мироздания. Все это связано вместе в одну систему, в которую мы включаемся как центральная сила.

Природный антисемитизм – это следствие стремления каждого человека к отдаче, любви к ближнему, к Творцу, к высшей силе. И хотя эта сила всем ненавистна и отвергаема, но она существует, и потому в той же мере существует сила отторжения и ненависти к тем, кто представляет эту силу в нашем мире, то есть к свойству, называемому "егуди" от слова "единство" (ихуд).

Из беседы с журналистами, 06.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Никогда больше!

Катастрофа: причины и движущие силы

Тень Катастрофы европейского еврейства

Что празднуют в Песах (клип)

Египтяне и израильтяне – как все персонажи пасхальной истории могут ужиться в одном человеке?

"Исраэль" и "Рим" - две силы, управляющие миром

каббалист Михаэль ЛайтманСказал: ясно, что три повелителя народов стоят в городе Риме на земле, ибо исходят из ХАГАТ Зэир Анпин. И в будущем совершат лютые расправы над Исраэлем со стороны римлян, то есть со стороны того ущерба, который вызвал Исраэль, дав силы римлянам разрушить святой Храм и учинить лютые расправы. (Книга Зоар)

Зоар аллегорически говорит о двух силах, которые управляют миром. Сила отдачи называется "Исраэль" ("Исра-Эль", "яшар к-Эль") – "прямо к Творцу". Это те люди, те силы, которые устремлены к Творцу, и не имеет значения, кто они по национальностям, поскольку все это исходит из Древнего Вавилона и относится абсолютно ко всему человечеству.

А силы, которые устремлены к наполнению собственного эгоизма, называются "Рим". В принципе, вся нынешняя европейская и, в общем-то, мировая цивилизация исходит из Рима.

На протяжении истории эти две совершенно противоположные силы находятся между собой в определенном контакте, большем или меньшем равновесии, дополняют друг друга. Чем сильнее сила притяжения к Творцу, тем слабее Рим – эгоистическая сила мира. Не просто наш мир и не просто западная цивилизация, а эгоистическая ее составляющая. Чем меньше эта эгоистическая составляющая, то есть, аллегорически говоря, чем ниже падает Рим, тем выше поднимается Исраэль.

Речь идет только о внутреннем состоянии человека, и ни в коем случае не о нашем мире. В нашем мире ничего не будет меняться, потому что мы уже находимся в состоянии последнего исправления, которого должны достичь все. 

Надо подчеркнуть, что Исраэль – это не то, что мы сегодня подразумеваем под определенным народом мира, с его судьбой, культурой, всем, что есть в нем, о чем знают все, как ни об одном другом малом народе.

Дело в том, что этот народ особенный. Он отделился от всего человечества еще в Древнем Вавилоне по своему духовному качеству, когда Авраам начал набирать из древних вавилонян каббалистическую группу и объединять в одно целое тех людей, которые почувствовали устремление достичь Творца. Поэтому он назвал эту группу "Исраэль" ("яшар к-Эль") – "прямо к Творцу". С тех пор она и существует.

В течение полутора тысяч лет до крушения Второго Храма она существовала на духовном уровне такой, какой ее создал Авраам. А сейчас, последние два тысячелетия она находится в "отключке" от всего духовного, и нет в ней совершено никакого понимания, почему она так называется, поскольку не ощущает и не знает своего предназначения.

На сегодняшний день, если мы будем говорить с евреями – потомками древних каббалистов из группы Авраама, то обнаружим, что они совершенно не понимают своей миссии, не знают ее. Они просто живут, и все.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №8

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Нет колдовства против Израиля"

Ханука, ч.3

Когда израильтян можно назвать народом?

Была ли у человечества правда?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сейчас мы вошли в эру пост-правды, эру неверия, хотя это не такое уж новое явление. На протяжении всего развития человечества выдумывались истории целых народов.

Общество сначала проглатывает какую-то выдуманную историю, а впоследствии выясняется, что все было совсем не так. И человек, не зная, кому верить, перестает верить всем. Он видит некую эволюцию человечества, но не может понять, где истина.

Ответ: Он не может это понять, потому что человечество никогда не было на уровне правды. Ведь наша исконная природа – это эгоизм, который искажает абсолютно всю картину: и нашу внутреннюю, и окружающего мира. Поэтому мы никогда не были в правде.

В правде был только еврейский народ на протяжении небольшого периода времени – от выхода из Египта и становления Первого Храма до вавилонского пленения. Тогда они видели себя и окружающий мир в истинном виде.

А затем произошло постепенное снижение уровня правды, которое продолжалось до крушения Второго Храма. И всё, потом этот уровень полностью исчез. 

Истинный мир – это сила добра, которая на самом деле управляет миром и наполняет все окружающее нас пространство, а мы внутри этой силы добра представляем собой обратные ей эгоистические силы, и видим весь мир в своих свойствах.

Поэтому нельзя сказать, что когда-то у человечества была правда. Ее никогда не было, за исключением очень маленького промежутка времени. С тех пор вся правда практически похоронена.

Те люди, которые на самом деле хотят до нее добраться, должны взять каббалистические книги и, серьезно занимаясь, начинать работать над собой по этой методике, которая исправит их эгоистические свойства на альтруистические.

Лишь когда они действительно придут к состоянию "возлюби ближнего как себя", они смогут увидеть настоящую картину всего мироздания и положительную силу – Творца, управляющего этой картиной. А до этого все абсолютно бесполезно.

Поэтому сегодня вся наука больше движется к центру, к осознанию того, что мы такие "неправильные". Но я не могу им ничего предложить, кроме того, чтобы изучать каббалу и познать истину.

А выводы ученых насчет эгоистической природы человека – правильные. Но средств, чтобы исправить ее, подняться над ней, у них нет. До тех пор, пока мы находимся в эгоистических свойствах, все наши самые благие порывы, научные, культурные и прочие достижения мы все равно будем переиначивать во вред себе.

Из беседы на тему "Вызовы XXI века. Введение", 24.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда и ложь с точки зрения каббалы

Мировая история в свете каббалы, ч.2

История человечества – взгляд изнутри, ч.1

В одном вы точно правы

каббалист Михаэль ЛайтманОткрытое письмо Международному суду в Гааге и всем, кто слышит

Римский статут от 1998 года придал гаагским прокурорам право сражаться с преступностью в международных масштабах. Недавно, несмотря на ограниченные полномочия, они приняли знаковое решение расследовать действия государства Израиль и его руководства летом 2014 года.

Не мне разбираться в юридических сложностях этого дела, и тем более, я не собираюсь вдаваться в его политические аспекты. Как человек, всю жизнь посвятивший изучению науки каббала, как сын своего народа, я хочу ответить на этот вызов, прежде чем он превратится в очередное яблоко раздора – одно из тех, что с давних времен разжигают конфликт между народом Израиля и миром, не позволяя разобраться в его истинных причинах.

Конфликт этот тяжел для обеих сторон: еврейский народ тысячелетиями подвергается угрозе уничтожения, а мир тысячелетиями ощущает глубокую, вопиющую несправедливость, но находит ей ложные обоснования. Пора докопаться до сути и разрубить гордиев узел.

В основе правосудия лежит идея справедливости, требующая беспристрастного разбора фактов. Однако судилища над евреями во все времена были предвзяты и предрешены. Чтобы избежать очередной серии этого "ритуала", стоит добраться до его корней, до законов природы, которые его порождают.

Природа состоит из взаимопротивоположных сил, действующих на всех уровнях, от микромира до человеческих отношений. Притяжение и отталкивание, позитив и негатив свойственны всем процессам. Собственно, их диалектическое противостояние и приводит к развитию. 

В человеческом роде изначально доминирует негатив – эгоизм, ставящий личное благо во главу шкалы приоритетов. Это исконное побуждение, какие бы формы оно ни принимало, правит миром испокон веков.

Наши прогрессивные времена – не исключение. Что бы мы ни делали, какие бы красивые слова ни произносили, каждый преследует свою пользу, как он ее понимает. В результате все наши "хорошие" начинания в итоге своем увядают и вырождаются, обращаясь собственной противоположностью.

Бороться с эгоизмом "лоб в лоб" бесполезно. Единственная возможность обуздать зло – уравновесить его. Человеческое естество неискоренимо, но в нашем распоряжении есть другая сила, также заложенная в природе. Воспользовавшись ею, мы поднимемся над разобщением и выстроим между нами здоровые, сбалансированные, по-настоящему равные отношения.

Положительная сила генерируется в связи между людьми, когда они объединяются на основах взаимного поручительства. Желая смоделировать его интегральную суть, хотя бы отчасти, мы приводим в действие позитивный потенциал, несущий мир, взаимоотдачу, процветание. Разумеется, происходит это не само собой, не в силу "благих намерений", а на основе методики, которую подготовила для нас наука каббала.

В этом и заключается "тайна" еврейского народа, из-за которой мир не оставляет его в покое. Когда-то он претворял в жизнь методику интегрального объединения и этим резко выделялся из общего ряда. Две тысячи лет назад он не удержался в поручительстве и рухнул вниз, забыв о своем наследии и своей роли в человечестве.

С тех пор евреи живут "в изгнании" – в отрыве от основ. Однако общечеловеческий эгоизм по-прежнему воспринимает их как инородное тело в своей среде.

Отсюда проистекают гонения и изгнания, в этом корень ненависти к народу Израиля. С одной стороны, он олицетворяет нечто противоположное, а с другой стороны, современному миру отчаянно нужна кроющаяся в нем позитивная, созидательная сила. Эта фундаментальная претензия, это фундаментальное требование к евреям остается на подсознательном уровне и скрывается под напластованиями всевозможных обвинений, пускай беспочвенных, но неистребимых. А евреи, "оглушенные" своим внутренним падением, всё еще не понимают, чего мир хочет от них на самом деле.

В наше время, когда человечество стало единым целым, когда нити всеобщей взаимосвязи можно разрубить только Большой войной, да и то лишь на время, роль еврейского народа становится ключевой. Книга Зоар сравнивает его с сердцем, без которого тело не сможет существовать. Однако сам он не признаёт эту роль, навлекая беды на себя и на весь мир.

Как разбудить сердце – вот вопрос, который нам придется решить. Не понимая сути происходящего, народы будят евреев нападками, угрозами, открытой и подспудной борьбой. Евреи тысячи лет выживали под этим давлением, а в новейший период истории вернулись на свою землю и обрели возможность защищать себя. Однако кардинально ничего не изменилось. Ни та, ни другая сторона не понимает причин конфликта и потому не в силах разрешить его правильно.

Этот замкнутый круг чрезвычайно опасен. Ведь мы вступили в эпоху глобальных потрясений, с которыми не справиться старыми средствами. Человеческий эгоизм исчерпал себя и, фактически, стоит на пороге самоуничтожения, однако та часть человечества, которая отвечает за противоположную силу, не готова воспрять к жизни и выполнить свою задачу. Народ Израиля всё еще находится в глубокой спячке.

Результаты закономерны: мир ощущает его как кость в горле, как источник всего зла. И ощущение это будет только расти. Ведь все зависят от евреев, и никто другой не в силах выполнить их функцию. Подобная несправедливость никому не может "сойти с рук".

Такова подоплека векового конфликта между народами мира и народом Израиля. А потому суд над ним никогда не будет объективен.

Но в одном прокуроры правы: здесь есть что расследовать. Нет, не выдуманные "преступления" в войне с убийцами и террористами, а истоки проблемы и пути ее решения.

Ведь ее можно решить по-хорошему, если вывести наконец на свет всё то, что замалчивается и игнорируется обеими сторонами. Если прислушаться к науке каббала, возникшей на заре истории и точно описавшей весь тот путь, который пройдет мир, движимый диалектикой антагонизма между человеческим естеством и Природой.

На этом пути роль народа Израиля была четко определена еще при Аврааме, который положил ему начало, собрав вокруг себя единомышленников. Сегодня, когда пройдены все естественные этапы развития и глобальный тупик уже обозначился на горизонте, настало время проявить зрелость, отвлечься от навязанных эгоизмом представлений и открыть новую страницу отношений, новую главу человеческой истории.

Довольно "ритуалов". Евреев не надо судить – их надо будить, побуждать к реализации своего предназначения. Когда они начнут действовать, выстраивая между собой единство и поручительство, весь мир почувствует, как в него вливается позитив, как его наполняет умиротворение, добрая связь, подъем. Когда евреи проснутся, всё устремится к равновесию.

Гаага далека от этого понимания, и я не питаю иллюзий на ее счет. Но я надеюсь, что ты, читатель, слышишь меня. Ведь я говорю и о тебе тоже. В наше время в каждом есть большой, туго переплетенный мир и народ Израиля, спящий, разбуженный, проснувшийся.

Частное и целое равны. Мы все переживаем тот переломный момент, когда назрела необходимость в позитивной силе, в настоящей справедливости, в едином, свободном от эгоизма человечестве. И если ты слышишь, если понимаешь это, ты уже участвуешь в пробуждении.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гаага против Израиля: трибунал должен быть внутри нас

ЮНЕСКО против Израиля

Ватикан поворачивается против Израиля

Почему мне кажется, что я еврей?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Один из моих студентов задал мне вопрос: "Почему я последнее время так много думаю о евреях, и почему мне иногда кажется, что я сам еврей?"

Ответ: Дело в том, что мы снова приближаемся к такому развитию, – хотя оно практически никуда не уходило, иногда немного угасало, иногда наоборот разжигалось, – когда у многих возникает подсознательное ощущение, что в мире есть какие-то особые люди, которые призваны быть такими, от кого мир начинает все время заводиться по-новому, все время будоражиться.

Действительно, есть такая группа людей, хотя она ошибочно называется народом. Но это не народ, а просто группа, которая вот так существует внутри человечества. Мы живем в такой период, когда их миссия должна проясниться для всех, и всем станет ясно, почему они завязаны на евреев и почему каждому из них кажется, что, возможно, он сам еврей.

Во-первых, потому, что это действительно так: в каждом человеке есть так называемая "точка в сердце", которая и характеризует еврея.

"Еврей" (от слова "лаавор") означает "переход" на другой уровень сознания, восприятия действительности. В этом и заключается миссия этого народа, этой группы.

Поэтому люди, особенно сегодня, чувствуют, что в них есть что-то такое, что давит на них, зовет, тянет к переходу на следующий уровень осознания природы, своей миссии, смысла жизни.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 13.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреем может быть каждый!

Как стать евреем?

Мы все будем евреями

Взгляд каббалы на антисемитизм

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы много говорите об антисемитизме и даже написали книгу "Решение". Кроме того, вышли в свет книги ваших учеников. В частности, "Антисемитизм как закон природы" Михаила Бруштейна и "Время собирать камни" Михаила Палатника. Что это за пласт книг?

Ответ: Это книги, которые говорят о приложении каббалы в нашем мире, о том, как мы должны влиять на свою судьбу и судьбу человечества.

Антисемитизм не является проблемой еврейского народа. Это проблема мира. Человечество не понимает исторической миссии евреев, а каббала объясняет ее. Так что, здесь мы просто берем каббалу и пытаемся узнать, что же она говорит о нашем мире.

Антисемитизм – это не какое-то чувственное отношение народов мира к евреям. Каббала рассказывает, откуда взялся этот народ, почему его ненавидят, почему он виноват в том, что его не любят, почему он не выполняет своей исторической миссии и т.д. Она полностью переворачивает отношение к антисемитизму и объясняет, что это закон природы.

Из беседы на тему "Вопросы о каббалистических книгах", 22.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антисемитизм – природное явление

Природный антисемитизм

Нео-антисемитизм

Когда израильтян можно назвать народом?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сейчас Израиль обрел как бы независимость на этой земле.

Ответ: Это вовсе не независимость, а только условие, чтобы мы начали заниматься своей настоящей независимостью. Чтобы мы, живя здесь, сформировали такую общность, называемую народом (хотя это не народ), который стал бы создавать между собой серьезную взаимную связь в подобии Творцу. 

А то, что сейчас существует Израиль – это только условие для создания группы, внутри которой в обоюдном согласии и любви, в культивировании этих свойств, можно постепенно прийти к свойству взаимной отдачи, то есть к раскрытию Творца. Тогда мы обретем независимость, а иначе – нет.

И тогда можно будет называть эту группу, которая соединится между собой, народом. Иначе это не народ, а просто сброд, разбитые части бывшего народа, который когда-то был соединен на условии взаимной отдачи и любви.

Вопрос: Тогда эта группа, этот объединенный народ, называемый Израилем, будет включать в себя не только израильтян, живущих на этой земле? 

Ответ: Всех, кто захочет. Так же как в Древнем Вавилоне. Кто прибыл к Аврааму? Те, у кого была "точка в сердце", была какая-то тяга, внутренний задаток, что я желаю этого, что это выше всего остального. Такие люди примкнут к нам. А остальные – нет, они просто уедут отсюда, не будут здесь жить. Я вижу в будущем такую миграцию.

А сюда будут приезжать те, у кого есть "точка в сердце", которые желают стать народом Израиля, устремленными прямо к Творцу, обретающими духовную независимость.

Вопрос: А что тогда с людьми, которые когда-то сюда приехали?

Ответ: Они приехали, потому что их вытолкнула судьба, вытолкнули страдания, ненависть всего человечества. И она правильно продиктована тем, что мы не выполняем нашего предназначения – принести исправление всему миру, всем народам.

То есть весь тот Древний Вавилон, который сегодня расселен вокруг Земного шара, когда очень вознуждается в этом, должен узнать науку о собственном исправлении, об улучшении себя, подъеме до уровня истиной независимости от всех страданий, от их источника, чтобы стать вечными и совершенными.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №6

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости всего мира

Мандат на независимость

Земля Израиля – для народа Израиля

Пожелания каббалиста в канун Пурима (клип)

Нам надо объединиться! Только лишь в нашем объединении мы можем найти решение абсолютно всех проблем!

Тайны Вечной Книги: Весь мир пойдет на Израиль (клип)

Весь мир пойдет на Израиль

Страница 1 из 28812345...Последняя »