Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Ислам покорит мир (клип)

В планах исламистов - покорив Европу, постепенно-постепенно покорить мир. Сбудутся ли эти планы?

Мусульманская Англия

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Говорят, что уже сегодня Великобританию можно объявить мусульманской страной. За последние 30 лет мусульманское население увеличилось в 36 раз.

Например, в Манчестере мусульман почти 16%, в Бирмингеме – 22%, в Бредфорде – 25%. Сегодня в Англии наблюдается следующая тенденция: закрываются церкви, и на их месте возникают мечети.

В Лондоне действуют более 100 шариатских судов. Это официально работающие суды. Мусульмане становятся мерами городов в Англии, как, например, в Лондоне. Они приносят присягу на Коране. Есть представители мусульман в обеих палатах Парламента.

Как-то покойный премьер-министр Ливии Муаммар Каддафи заявил: "Нам не нужны террористы, нам не нужны смертники. Всего лишь через 20 лет десятки миллионов мусульман в Европе превратят ее в мусульманский континент".

Похоже, это и происходит в Великобритании. Население Англии составляет 66 миллионов, из них 4 миллиона – мусульмане. И смотрите, как они сумели развернуть страну!

Ответ: Потому что они действуют сообща.

Поэтому ты не должен говорить: 66 против 4 миллионов. Там 4 миллиона – это сила, а 66 – это только разброд. 

Они действуют, как говорят китайцы: "У нас впереди вечность. Нам неважно. Мы через 100 лет будем здесь, через 200 лет будем здесь. Мы действуем в масштабах вечности, истории".

Вопрос: Понимает ли самый тихий мусульманин глобальность задачи?

Ответ: У него это записано в Коране. В сборнике законов точно сказано, что ислам должен покрыть весь мир зеленым знаменем Аллаха.

Вся Европа и Англия, естественно, будут полностью находиться под властью ислама.

Вопрос: Мирным путем, путем выборов и так далее?

Ответ: Да. Сегодня не надо воевать.

Вопрос: А дальше что?

Ответ: А дальше надо будет обращать население в ислам.

Вопрос: Но останется еще какое-то население?

Ответ: Практически не должно остаться. Не за одно поколение, за два, за три, постепенно так будет.

Вопрос: А для чего это все делается?

Ответ: Для того чтобы Аллах был единственным властителем мира.

Вопрос: А что будет с нами: с евреями, с Израилем?

Ответ: Мусульмане проводят постоянную все большую делигитимацию Израиля, и довольно успешно.

Многие в мире уже считают, что Израиль находится на грани своего существования. То есть скоро он просто перестанет существовать.

Каким образом? Войной или мирным путем, или его просто вычеркнут из списка стран и перестанут с ним общаться и считаться с таким маленьким образованием, которое все время само находится во внутренних противоречиях, сами с собой там грызутся. Так что лучше всего это прикрыть – спокойнее для мира.

И сами евреи так считают. Если ты поговоришь с заграничными евреями, они тебе скажут: "Мы за то, чтобы Израиля не было, тогда не будет проблем и у нас, потому что нас ассоциируют с этим государством.

Надо просто рассосаться, сколько вас там осталось, это не проблема в сегодняшнем мире. И всё. Возьмите, пока не поздно, ваши чемоданчики и езжайте на все стороны света".

Вопрос: Мусульманский мир стоит против Израиля. Что будет?

Ответ: Могут быть два выхода. Или мы действительно должны будем отсюда бежать, если успеем сбежать, – один вариант. И второй вариант: если мы начнем переделывать себя, тогда весь мир изменит свое мнение о нас, и начнет нас поддерживать, потому как обнаружит в нас источник своего духовного питания.

То есть все свойства, добрые начинания, доброе развитие мира будет исходить тогда от Израиля, и это будет ясно всем. Это все зависит от того, как евреи здесь себя поведут. Пока что надежд на добрый исход мало.

Вопрос: То есть должно что-то переклинить в голове у израильтянина, чтобы он понял, что от этого зависит и его благо тоже?

Ответ: Да. Как это сделать, пока совершенно непонятно.

Вопрос: Чтобы мы поняли, что все зависит от соединения израильтян друг с другом?

Ответ: Чтобы это соединение подействовало на мир. Если оно будет правильное, искреннее, то тогда будет действовать на мир, и мир сразу станет обращать на это внимание. Он мгновенно начнет по-другому смотреть на Израиль – положительно – и пытаться помогать и взаимодействовать с ним.

Вопрос: Что такое правильное, истинное соединение?

Ответ: Правильное соединение – это для того, чтобы мы достигли свойства отдачи и любви, и чтобы это свойство от нас прошло на все народы мира. Если оно правильное, с правильным намерением, то тогда народы мира автоматически начнут воспринимать его.

Вопрос: Вы представили картину, что есть зеленая территория, например, исламский мир, и Израиль. И что же происходит с этой зеленой территорией, если Израиль начинает правильное соединение? Она же не перекрашивается.

Ответ: Она не должна перекрашиваться. Просто она перестанет быть воинственной, и каждая религия, независимо от своего содержания, будет являться так же источником объединения. Не надо менять религии, надо менять людей. Тогда они будут трактовать и реализовывать эти религии в правильном виде.

Вопрос: А правильная трактовка – какая она?

Ответ: Только "возлюби ближнего, как себя".

Вопрос: Для всех религий?

Ответ: Для всех.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Халифат в Европе

Теракт в Англии

Садык Хан – новый мэр Лондона

Отрывки из уроков 01.11.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Свет и желание – абсолютно противоположны друг другу по своей природе, но в итоге развития желания они должны прийти к подобию формы и слиянию. И в этом процессе они проявляют себя как линия и круг.

Отношения между Творцом и творением, светом и желанием, силой отдачи и силой получения развиваются по четырем стадиям, нисходящим от Творца. Это называется "линия", поскольку эта стрела очень четкая, ограниченная и находится под полным управлением свыше, приходя к творению.

А сами творения – словно "круг", поскольку находятся в полном рабстве своего желания насладиться и должны превратить себя из рабов Фараона в работников Творца. То есть их связь с Творцом, со светом меняется от полюса до полюса.

Воздействие света на желание, Творца на творение идет в форме линии, как по трубе, которую должен построить из себя Исраэль – одна из частей желания, созданная Творцом, у которой есть способность сделать из себя канал для света. А другая часть желания не имеет такой возможности, так как не обладает свойствами, способными уподобиться свету. И потому они могут только ждать света и не больше.

Получается, что желание творения делится на две части: активную и пассивную. Активная часть продвигается к подобию Творцу и способна понять замысел творения, свою роль в нем и выполнить ее. А пассивная часть общего желания на это не способна. 

Высшая часть желания, выполняющая работу Творцу, то есть Исраэль, по сути должна быть самой плохой, самой эгоистичной и противоположной Творцу. Тогда у нее больше шансов почувствовать свою противоположность и необходимость исправления. А другая часть не реагирует на свет и не стремится к нему приблизиться, и в этот спектр входят все "70 народов мира".

Исраэль находится на самой верхушке желания, с самым большим эгоизмом, а потому они более хитрые, умные, испорченные и больше всех остальных народов чувствуют, насколько велико их отличие от высшей силы. Это помогает им добиться больших успехов на земном уровне: относительно денег, славы, знаний.

Получается, что люди, отобранные из всего мироздания словно сливки на молоке или просеянные через сито как самые большие эгоисты, осознающие свое зло, организуются в группу, работающую, чтобы приблизиться к Творцу. Они хотят устранить свою противоположность Творцу и достичь подобия с Ним, а потому превращаются в канал для передачи воздействия Творца всему миру.

Здесь сочетаются две противоположности, как это обычно бывает в духовных законах, и то же самое мы видим в нашем мире. Надо рассматривать это как одну полную систему творения и продвигать ее всю, так как мы живем в эпоху конца исправления, в поколении Машиаха.

Свет, проходящий через Исраэль к народам мира, вытягивает (мошех) все эгоистическое желание к исправлению. А потому мы – все, в ком пробудилось желание раскрыть Творца, обязаны понять свою миссию и свое место, чтобы стать духовным каналом для мира.

Есть разные другие группы, изучающие науку каббала, но здесь идет речь о группе Бней-Барух, предназначение которой в том, чтобы стать духовным передатчиком, способным приблизить общее исправление и доставить этим удовольствие Творцу.

Из утреннего урока 01.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.10.2019

Отрывки из уроков 29.10.2019

Отрывки из уроков 21.10.2019

Они ведут в тупик

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Известных раввинов, мудрецов спросили: "Как вы думаете, почему среди миллиардеров, лауреатов Нобелевской премии много людей еврейской национальности?"

Первый ответ: "Евреи из-за антисемитизма должны были работать в два-три раза больше для того, чтобы получить то же самое, что другие, и даже больше". Второе: "Человек должен в каждую свободную минуту что-то учить. Подобное правило осталось в традициях и стало частью национального генома".

По версии Форбс, в 2019 году в десятке миллиардеров половина имеет еврейские корни. Это Марк Цукерберг, Майкл Блумберг, Уоррен Баффет, Ларри Пейдж.

Как вы бы ответили на этот вопрос: "Почему?"

Ответ: Я считаю, как каббалист, что именно духовный корень позволяет евреям видеть, ощущать внутренне, получать намного более широкую информацию, хотя сами они этого не осознаю́т.

Я не думаю, что тут дело в IQ. Причина в том, что они получают информацию от общей силы природы, которая окружает всех нас, включает в себя все законы и управляет всем. 

Вопрос: Но все-таки, если это природа, если это общий закон, он же их продвигает не для того, чтобы они зарабатывали в бизнесе, становились миллиардерами и т.д.? Ведь не для этого он это делает?

Ответ: Не для этого.

Реплика: А они-то используют для этого.

Ответ: Они используют для этого. И природа делает это так, чтобы таким образом продвигать через них все человечество: куда распространяется человечество, куда оно идет, куда оно тянется. У них это ощущение действительно становится ведущим их к таким достижениям.

Вопрос: Чтобы вести еще человечество к этим достижениям?

Ответ: Да. На самом деле не для этого созданы наши особые связи с силой природы, чтобы использовать их эгоистично. Но все равно и через них человечество сильно продвинулось. Что бы мы делали сегодня без Гугла, без Фэйсбука и так далее? Там сидят огромное количество евреев.

Вопрос: А на что им даются таланты?

Ответ: Сейчас пока – чтобы привести человечество к состоянию, когда у тебя все есть – и ничего нет.

Все-все у тебя есть, но ты ограничен этой Землей. Что тебе надо? Видеть, что происходит сейчас на Филиппинах или в Южной Америке? Ты видишь. Дальше что?

Ты получаешь через свой телефон любую информацию. Дальше что? Человек должен, в конце концов, наполниться, ведь все мы двигаемся по истории от наполнения к наполнению.

Я думаю, это все закончится, и мы останемся очень бедными, обокраденными.

Вопрос: И для этого весь прогресс?

Ответ: Для этого весь прогресс. Он должен довести нас до состояния, когда нам никуда не хочется.

Реплика: Предвижу тогда такой стон, что евреи снова завели нас в тупик.

Ответ: Конечно. Это их миссия – вести человечество.

Вопрос: А для чего вести человечество в тупик, в пустоту?

Ответ: Из тупика к тупику, из тупика к тупику. Именно так человечество идет, потому что оно наталкивается на свой эгоизм и ищет другой путь. Как автоматические роботы-пылесосы наталкиваются на углы, так и человечество, пока не обнаружит: "Всё – отключаюсь. Нет смысла. По полу больше ползать не согласен. Надо подниматься наверх".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему евреи считаются умными?

Почему евреи живут хорошо?

Кто мы такие на самом деле?

Поход Европы на Израиль

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Беженцы продолжают наполнять Европу, их количество в лагерях для беженцев становится критическим.

Вы говорите, что миграция с Востока в Европу – это не угроза. Наоборот, это хорошо. Так запрограммировано, чтобы сплотить Европу и привести к некоему исправлению.

Как бы вы прокомментировали реальную ситуацию и то, что предопределено?

Ответ: В Книге Зоар, которая является основной книгой науки каббала, сказано более 2000 лет назад, что Европа будет покорена фундаментальным исламом. Исламисты заполнят Европу, заполонят ее и полностью подчинят себе. Вместе с европейцами они пойдут на Святую Землю и попытаются разжечь здесь всевозможные войны.

Предсказано, что так произойдет, если мы будем вести себя пассивно как сейчас. Если же мы будем соединяться, сплачиваться, представлять собой особую силу, она-то и сможет предотвратить европейский поход на Израиль – если его можно так назвать, потому что ислам сначала покорит Европу.

Все зависит от того, насколько народ Израиля выполнит свое предназначение. То есть он достигнет сплочения между собой, и тогда эта сила сплочения, сила единения, единства пройдет от него на весь мир. 

И все люди в мире вдруг осозна́ют изнутри, что исправление мира зависит от объединения между собой, и захотят это выполнить. Потому что высшая сила, которая будет действовать через народ Израиля, просто вынудит их так же поступать.

В общем, это хороший сценарий. Довольно сложный. Простого в природе нет, потому что всё-таки происходит борьба противоположностей.

А плохой сценарий – это когда эта война затянется, поход Европы во главе с арабским фундаменталистским движением преуспеет. Как сказано в Книге Зоар, они завоюют Святую Землю, будут здесь властвовать некоторое количество времени и после этого все равно приведут к тому, что народ Израиля сплотится.

Это сплочение вызовет их отток отсюда, они просто начнут в страхе убегать. В страхе – потому что почувствуют огромную внутреннюю силу сопротивления, которая изгонит их отсюда. Это выглядит немножко как сказка, но на самом деле такие события уже были в истории.

Я писал и говорил об этом уже давно. Это нигде не принимали, не считали вообще за реальность. Сегодня это уже реальность настоящая. Но люди тоже не хотят видеть, тоже не хотят думать, и спокойно, вяло подчиняются этому движению, этой исламской оккупации в Европе.

Арабы действуют очень умно и красиво. Это энергичные и умные завоеватели. Они приходят в Европу тихо, наполняют ее. Пользуясь европейскими законами, посылают своих детей учиться. Они оканчивают университеты, обретают специальность, проникают во все европейские структуры.

В течение ближайших 10-20 лет они станут руководителями, будут властвовать в Европе. И постепенно подчинят себе всех остальных так, что вынудят их принять свою религию и образ жизни.

Вопрос: Вы говорите, что для того чтобы подняться, нужно дойти до полного разбиения. Так на каком этапе европейцы все-таки захотят объединиться?

Ответ: Они не смогут объединиться. Ислам объединит их под собой.

Вопрос: То есть или ислам их объединит, или высшая сила их объединит?

Ответ: Нет, здесь не получится никакой высшей силы. То есть высшая сила – это и есть ислам, который их объединит. Любая масса людей, любая религия, все, что происходит, происходит под воздействием высшей силы.

Реплика: Но вы говорите, что если все народы захотят объединиться от безвыходности…

Ответ: Если! Ясно, что этого не произойдет. Здесь должен быть конфликт, очень серьезное состояние противодействия между методом объединения, который несет в себе Израиль, вернее, каббалисты в нем, и всем остальным миром, который практически будет пассивно смотреть, как фундаменталисты им овладевают и подчиняют себе.

Такое проникновение ислама в Европу, как и предсказано в Книге Зоар, преднамеренно запрограммировано в природе. Книга Зоар говорила об этом еще за несколько тысяч лет до сегодняшнего дня. И точно по этому сценарию так и происходит.

А затем, конечно, существует несколько сценариев. Один из них – это когда европейцы начнут понимать, что они просто сдают свою Европу, свою землю, свою жизнь, идеологию, культуру.

А с другой стороны, есть вариант: как маятник качается, так и здесь произойдет – он качнется в другую сторону, европейцы начнут понимать, что если они будут так продолжать делать, то действительно от них ничего не останется, и они начнут серьезно сопротивляться этому.

Вопрос: Что будет дополнительной силой, которая поможет сбросить с себя все эти латы индивидуальностей, которые есть в каждом народе, их четких границ, четкого понимания своего "я" и устремиться навстречу друг другу, чтобы поднять свое существование над этими различиями и раздробленностью?

Ответ: Только лишь страх потерять себя, свою индивидуальность, свою жизнь, свою культуру, свою землю. Если это в европейцах еще осталось, и не будет подавлено их культурой, их соглашательством со всем, политкорректностью и так далее, если они поднимутся выше этого и начнут реагировать правильно, прямо, то тогда есть возможность каких-то изменений.

А если нет, то, конечно, эта тенденция в итоге приведет к тому, что, как и сказано в Книге Зоар, в каббале, ислам заполнит Европу, заполонит ее, подчинит ее себе и станет во главе нее.

Вопрос: Вы говорили, что из 70 народов вдруг все станут, как один народ, и будут говорить на одном языке. Что значит "один народ" и что это за язык, на котором они будут говорить?

Ответ: Я не имел в виду завоевание Европы исламом. Я имел в виду, что действительно огромное количество, допустим, 30 народов в Европе, даже больше, могут начать объединяться, и тогда именно в объединении они станут как один народ.

Имеется в виду не объединение под религией, под некой идеологией, а связь сердец, связь ощущений, общих чувств, общности, культуры, традиций, когда люди понимают, что они являются жителями одного континента. В Европе это когда-то было довольно серьезно и очень ощущалось. Быть европейцем считалось гордостью, чем-то особенным. Но сегодня нет такого понятия, как европеец.

Вопрос: Что означает, что все начнут говорить на одном языке?

Ответ: Один язык – это язык сердца, когда каждый понимает другого не вербально, а чувственно, что мы являемся людьми одной Земли, одной культуры, одних стремлений. Мы понимаем, для чего существуем, все стремимся к этой цели. И постепенно наш язык между нами, поскольку мы стремимся понимать друг друга, действительно приобретает такую новую форму, когда становится одним единым языком.

Когда-то же был на земле один язык. В Древнем Вавилоне язык, на котором говорили вавилоняне, назывался "арамит", арамейский язык.

Возвратиться к единому языку – это было бы, конечно, здорово. Мы видим, насколько языки разъединяют людей. А оттуда, из Вавилона, когда люди начали эгоистически отделяться друг от друга, именно эгоизм и породил различие языков, различие ментальностей, различие подхода к миру, к жизни.

Если мы начнем сокращать наш эгоизм и строить над ним мостики, такие связи, которые будут надэгоистическими, то мы как бы снова начнем говорить и понимать друг друга на одном языке. Это вернется к нам естественно.

Вопрос: Зачем нужно было это рассеяние по миру, развитие народов, стран, государств? Чтобы сейчас соединились и получилась многогранность, многовкусие?

Ответ: Чтобы через разбиение, разделение, отдаление прийти к такому состоянию, когда мы снова начинаем ощущать необходимость в объединении. То есть мы согласны быть подобными Творцу – одними, едиными, единственными, все вместе. В таком случае мы объединяемся, начинаем понимать друг друга инстинктивно, внутренне и, что называется, говорим на одном языке.

Вопрос: А что мы дополнительно приобретаем к тому, что говорим на одном языке, что понимаем друг друга?

Ответ: Мы приобретаем общность чувств, мыслей, т.е. сердец и разума, такую общность, которая позволяет нам ощутить высшую силу.

Дело не в том, что мы, разные, начинаем объединяться и как-то понимаем друг друга, сближаемся в этом.

Если в сближении между нами, над нашими эгоистическими противоречиями, разделениями, мы строим мостики и объединяемся между собой, то в этих связях над противоречиями, где у нас есть как бы два этажа: внутреннее разделение, противоречие, ненависть и сверху, наоборот, связь и любовь, – мы создаем особые условия, для того чтобы начать понимать Творца.

Именно между этими двумя противоречивыми, противоположными силами, полями: внизу жесткая эгоистическая сила и над ней сила альтруистическая, связи, – мы начинаем ощущать Творца, высшую силу, которая и создает обе эти силы, поляризует их и таким образом позиционирует себя как их источник.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока в Нюрнберге 31.08.2019, ч.1

Халифат в Европе

Радикальный ислам насилует Европу, ч.1

В праздничном круговороте

каббалист Михаэль ЛайтманНовый год - это только начало длинной цепочки внутренних исправлений, по которой мы начали шагать. Потом мы начинаем понимать свою миссию в этой цепочке, приходим к Судному дню (Йом Кипур) и производим еще более строгий суд над самими собой.

Мы решаем, что надо сделать, чтобы достичь той силы, которую поставили перед собой как цель. Эта сила едина, и нам тоже нужно стать одним человеком, объединив все человечество.

В это объединение входит уже не только маленькая группа, когда-то сбежавшая из Древнего Вавилона, и не только народ Израиля – к этому единству с общей системой природы должно прийти все человечество. Так мы понимаем мощь и уникальность Судного Дня.

Кульминационная точка Судного Дня – это чтение рассказа о пророке Йона, посланного Творцом в Нинве с предупреждением, что если его жители не раскаются, город будет разрушен. История рассказывает, что Йона хотел сбежать от своей миссии привести к исправлению все человечество, которое олицетворял город Нинве. Но события развивались так, что он понял, что убежать не удастся, и он обязан выполнить данное ему поручение. 

Так и народ Израиля, подобно пророку Йона, зная о своей миссии и обладая силами для ее выполнения, обязан вывести за собой весь мир, весь "город Нинве".

А затем приходит праздник Суккот, когда мы садимся в тени специального шалаша, сукки, то есть покрываем себя экраном. Четыре символа праздника Суккот: лулав (пальмовая ветвь), адасим (ветки мирты), аравот (ветки речной ивы), этрог (цитрусовый плод) – символизируют полную АВАЯ, то есть четыре этапа раскрытия высшей силы в своем исправленном желании насладиться.

В нашем эгоистическом желании есть четыре слоя, которые нам нужно исправить. Эгоизм – это то, что стоит между нами и мешает нам объединиться. А если мы можем сомкнуть все формы эгоизма вместе (взять в руки все четыре символа Суккота) и направить прямо к силе единства, это значит, что мы совершаем благословение "арба миним".

После Суккота наступает праздник "Симхат Тора" (Радость Торы). Мы радуемся той высшей силе, которая все время приходила к нам и помогала произвести исправления, пройти все их этапы.

Затем мы приходим к празднику Ханука. Это состояние, когда мы ничего не хотим – только смотрим на праздничные свечи, но не используем. Ханука – это духовный праздник, ведь мы только радуемся свету, тому, как в нас воцаряется высшая сила и отделяет нас от нашего эгоизма, от зла в нас. А мы все вместе хотим присоединиться к этой высшей силе.

Следующий праздник – Пурим, стоящий напротив Йом Кипура (Ки-пурим - "Словно Пурим"). В Йом Кипур соблюдается полный пост, а в Пурим, наоборот, много едят, пьют, веселятся. Есть заповедь напиться в Пурим до такого состояния, когда не можешь отличить Амана от Мордехая, грешника от праведника.

Ведь мы уже не такие эфемерные, как в Хануку, лишенные всякого эгоизма – а наоборот, исправляем свое зло. Мы исправляем весь прежний эгоизм и злые порывы против соединения. А потому этот праздник является обратным Судному Дню, Йом Кипуру, который "Словно Пурим". В Йом Кипур только раскрываются неисправленные желания, а в Пурим они уже исправляются.

Теперь уже можно соединить все желания и стремления в одно целое. Каждый может дарить другим подарки, демонстрируя свою любовь. Так мы и приходим к состоянию: "не отличить грешника от праведника", ведь все исправлено. Разрешено делать все, что угодно, и это будет хорошо! Нет никакой разницы между людьми. Все наши порывы, желания, мысли – правильные.

А следующий праздник, Песах, символизирует наш постоянный выход из зла в добро, из рабства на свободу. Мы выходим  из своего эгоизма, "переступаем" (пасах) через него, освобождаемся от рабства, от власти своего эгоистического желания, которое правит нами, и поднимаемся над ним.

Затем начинается отсчет дней Омера, когда мы подсчитываем исправления своих желаний, пока не приходим к празднику Шавуот – Дарования Торы. Мы выясняем, что обязаны получить высшую силу, которая исправит нас, потому что в нас есть только злое начало. Ведь в придачу к злому началу, создано также средство для его исправления – Тора, свет, возвращающий к источнику.

Праздник Шавуот, получения Торы, означает, что мы обязаны получить силу свыше для своего исправления. С помощью этой силы мы строим себя, но не можем удержаться в этом состоянии и разбиваемся. Это крушение олицетворяет день 9-е Ава. Так замыкается весь круг.

Именно за счет того, что мы построили себя и разбились, мы понимаем причины своего падения и всю глубину зла. Прежде это зло было скрыто и не проявлялось в достаточной мере, но теперь мы понимаем, что нуждаемся в еще большем его исправлении. Исправляя это зло, мы достигаем конца исправления.

Это все равно, что дать себе обещание не есть сладкого, и вдруг попасть в кондитерский магазин, где столько вкусных пирожных, что совершенно забываешь о своем обещании, о том, что сахар для тебя - яд. Наслаждение берет тебя в плен, и ты оказываешься в его власти.

Такая же ситуация складывается и 9-го Ава, только в огромных масштабах. Но на этом крушении мы изучаем, на какую глубину нам требуется исправить себя, чтобы выстоять против того огромного "кондитерского магазина", который нас запутывает. Ведь нужно исправить себя не по отношению к какой-то маленькой конфетке, а относительно всего огромного эгоизма.

Так мы достигаем полного исправления – приходим к единству и этим уподобляемся всей природе. Но и этого не достаточно. История пророка Йоны напоминает нам, что мы обязаны позаботиться обо всем остальном человечестве. И тогда народ Израиля, исправивший себя, передает эту методику всему человечеству – приходит к нему словно в город Нинве, чтобы его исправить.

Так весь мир достигает состояния благоденствия, и этим замыкается весь круг, который символизируют нам еврейские праздники.

Из 434-й беседы о новой жизни, 14.09.2014

Они ведут в тупик (клип)

Обладая немалыми талантами, евреи ведут человечество от тупика к тупику, но это имеет особую цель.

Беседы о новой жизни, ч.1164

Беседа на тему "Будущее Европы и отношения между Европой и Израилем", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1163

Беседы о новой жизни, ч.1162

Беседы о новой жизни, ч.1161

Беседы о новой жизни, ч.1163

Беседа на тему "Особые отношения между Европой и евреями", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1162

Беседы о новой жизни, ч.1161

Беседы о новой жизни, ч.1158

Теплые волны Суккота

каббалист Михаэль ЛайтманВ раскрытии высшей силы есть 125 ступеней – все большего и большего приближения человека к Творцу. Но процесс этот идет особым образом, ведь по мере своего приближения я вдруг снова ощущаю еще большую тьму скрытия. И снова я продвигаюсь, преодолевая темноту, совершаю раскрытие – чтобы опять оказаться во тьме.

Это словно школа, где с каждым классом учеба становится все серьезнее и тяжелее. В первом классе мы учимся играючи, во втором классе уже становится немного труднее, в третьем еще труднее. Когда мы доходим до старших классов, учеба становится очень напряженной, а в университете – совсем тяжелой.

Степень трудности резко возрастает по экспоненте, и это необходимо принимать в расчет. Но мы учимся помогать друг другу на этом пути и пользоваться помощью каббалистов и всей организованной ими системы, подготовленной для нас.

Как и в обычной науке, мы используем все достижения, начиная от самой древности и до наших дней. И хотя становится трудно продвигаться, но на научном фронте сегодня работают миллионы людей, что требует больших ресурсов, материалов и денежных средств, а потому наука развивается.

Чем дальше мы продвигаемся, тем больше повышаются требования к работе, к ее количеству и качеству, требуя массового участия. Поэтому сегодня все человечество вступает на особую ступень – многие люди ощущают пустоту жизни, которую можно наполнить только поисками Творца. 

По этой причине человек и лишается вкуса жизни, что призвано подтолкнуть его к раскрытию высшей силы. Он найдет наполнение лишь в том случае, если раскроет источник жизни, породивший его и играющий с ним в прятки.

Суккот – это особый праздник. Это время, когда все ищущие Творца уже начинают ощущать идущие от Него теплые волны, объятия – и это прекрасное чувство. Словно в игре в прятки, где при приближении к месту находки тоже  говорят: "Теплее, теплее, совсем горячо!"

Суккот - особое время даже для людей, которые пока не включились в поиски высшей силы, но уже немного ощущают ее недостаток. Если в течение праздников они хоть как-то присоединятся к нам: примут участие в обсуждениях в кругах, то почувствуют, что в этом присутствует совершенно особое вдохновенное чувство, обволакивающее весь народ.

Будем надеяться, что вместе мы удостоимся ощутить это тепло и раскрытие!

Из 441-й беседы о новой жизни, 05.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость излечения от эгоизма

Дни духовного подъема

Под сенью временного жилища

Йом Кипур (Судный День) (клип)

Йом Кипур - это Судный День. Кто судит? Кого судят? Что должен сделать человек в этот день? Что будет, если человек все сделает правильно?

В Судный День человек сам судит себя, приподнимаясь над собственным эгоизмом и раскрывая мир как единую систему. Неслучайно евреев всегда обвиняли в космополитизме – ведь все разграничения условны, и наша исконная, внутренняя основа чужда их.

Сегодня, когда мир отчаянно нуждается в единении, еврейский народ раздроблен на части. Однако другие народы нам не обмануть – они инстинктивно, сами того не сознавая, требуют от нас взять на себя миссию объединителей, слить сердца в одно сердце.

В этом и заключается наш Судный День.

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманКто управлял народом Израиля в древние времена?

Вопрос: Древнегреческие философы и ученые средневековья пишут, что когда народ Израиля бродил по пустыне, и после того, как вошел в Землю Израиля, у них практически не было царей. Царь Давид появился только через 200 лет после этого. Кто управлял этой огромной массой людей?

Ответ: Они были на самоуправлении, разделенные на десятки, сотни, тысячи и на 12 крупных групп, так называемых колен.

Пока в этой группе людей существовала важность единства, они могли поддерживать взаимное поручительство.

Они поднялись на очень высокую ступень связи между собой – ступень взаимной отдачи. Это практически самый высокий уровень, которого может достичь человек.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 24.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.6

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.5

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.4

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманНовый путь человечества

И только после того, как весь народ согласился, и как один воскликнули: "Сделаем и услышим", – ведь тогда каждый из народа Израиля сделался ответственным за то, чтобы никто из народа ни в чем не нуждался, – только тогда стали они пригодны для получения Торы, и не раньше. (Бааль Сулам, "Поручительство")

Народ Израиля – это группа людей. Каждый относится к ней, как ответственный за ее духовное состояние, за ее поддержку в том, чтобы весь народ постоянно был в свойстве отдачи, в альтруистическом намерении друг к другу.

Ведь это всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о потребностях своего тела, и для него стало возможным полностью выполнить заповедь "возлюби ближнего своего, как самого себя".

Если я думаю о других, то у меня нет места думать о себе. Мы вступаем в совершенно иные свойства природы, когда она заливает нас, заполняет абсолютным совершенством и абсолютным благом. Думая только о благе других, мы становимся проводником высшего уровня изобилия через себя на других.

Вопрос: Такая коммуникация между людьми стала возможной только тогда, когда им раскрылся Творец. А до того человек не может так вести себя по отношению к другим? 

Ответ: Надо понять, что обычный путь к раскрытию Творца – это путь больших лишений. Как сегодня мы видим в нашем мире: люди начинают осознавать, что иного пути нет, что их эгоистическое взаимодействие ведет к страданиям, к мировой войне, к смерти. То есть это тупиковый путь, а не развитие. Это падение вплоть до исчезновения.

А здесь открывается другой путь. Однако он требует очень серьезного психологического возвышения над собой. Если люди поддерживают друг друга и желают, чтобы это случилось, то у них все получается. Все зависит только от их взаимного осознанного решения.

Если они решают, что, начиная с этого момента, обязаны быть в отдаче, любви, заботе, наполнении друг друга, а иначе они стоят перед лицом смерти, как сказано: "Здесь место вашего погребения или место вашего возвышения – одно из двух", – тогда они добиваются успеха.

Вопрос: Можно ли сказать, что у горы Синай впервые в истории большая группа людей пришла к такому виду взаимосвязей, когда они смогли поручиться друг за друга?

Ответ: Да. Это единственный факт в истории.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 24.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.5

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.4

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.3

Ключ к подъему в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам пишет, что все человечество и вся природа, в которой мы живем, – это единый механизм, где каждая шестеренка влияет друг на друга. Задача каббалы в том, чтобы привести все шестеренки к определенному равновесию, чтобы не навредить и насладить ближнего.

Ответ: Представьте себе миллиарды шестеренок, которые не вращают друг друга, а одновременно в унисон поворачиваются в одну и в другую сторону. Одновременно!  Этим создается сила выше них. То есть они не вращают друг друга, а каждый вращается в унисон с другими. Тут и возникает между ними ощущение Творца – то, что находится вне их.

Вопрос: Народы мира приходят к состоянию отдачи ради получения, а народ Израиля, то есть люди с точкой в сердце, с вопросом о смысле жизни, работают кроме этого с намерением. 

Получается, что, меняя намерение, народ Израиля задает всем народам мира общее направление? Происходит некий щелчок? Если так, то когда он происходит? Когда народ Израиля начинает поворачивать всех в одну сторону?

Ответ: Это еще не сейчас. Но мы надеемся, что в ближайшее время сможем это сделать. То есть все люди, устремленные к Творцу, достигнут состояния, когда начнут ощущать друг друга, искать Творца в правильном взаимодействии между собой. И тогда у нас все получится. Весь мир ощутит наше взаимное гармоничное движение, примкнет к нам и так будет вращаться. 

При этом человечество начнет выходить из этого механического вращения на следующий уровень – в ощущение силы, которая находится вне шестеренок, на уровень Творца. Это и называется "подъем в Высший мир". Поэтому ключ к нему кроется в "возлюби ближнего как себя".

Этот процесс начинается с личного, индивидуального устремления к такому состоянию. Если мы станем это делать, то очень быстро придем к взаимодействию между собой. Мы почувствуем контакт, в котором находимся, как это взаимодействие поднимает нас, как Творец стоит за нами, и как мы уже начинаем входить в Его ощущение.

Из урока на русском языке, 21.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

В тисках интегральной природы

Ощутить высшее существование

"В системе единого механизма"

Мы все будем евреями

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Однажды Альберт Эйнштейн ошарашил аудиторию, воскликнув: "К сожалению, я родился евреем!" Люди были шокированы: "Как такой великий человек мог сделать такое дикое заявление?!"

Далее Эйнштейн с улыбкой продолжил: "Потому что этот факт происхождения лишил меня привилегии выбора стать евреем". 

Ответ: Есть две ступени, когда человек может называться евреем: или когда он им рождается, или когда становится. И каждый может им стать: француз, итальянец, неважно кто, потому что еврей – это, в принципе, не происхождение.

Это значит принять на себя образ мысли, отношение к жизни, цель жизни, когда я понимаю, что такое быть на самом деле евреем – нести в мир методику исправления, помогать миру стать единым.

Вопрос: То есть еврей (иври) – от слова "перешедший"?

Ответ: Переход из эгоистического отношения к миру и к другим на альтруистическое. 

Вопрос: И человек становится евреем?

Ответ: Да.

Вопрос: В принципе, вы сейчас осторожно говорите, что весь мир может стать евреями?

Ответ: Не осторожно, а на самом деле так.

Это серьезный переход от эгоизма к альтруизму, который может произойти только лишь таким щелчком в каждом из людей, когда они требуют от высшей силы этого изменения.

Вопрос: Вы также говорите, что те, кто рождаются евреями, как бы ими и не являются?

Ответ: Нет. Это не те евреи, о которых говорит Тора. Еврей – это дух. Так что тут надо руководствоваться только лишь движением сердца.

Вопрос: Конечная цель жизни человека – стать евреем?

Ответ: Стать евреем, то есть объединяющим всех людей, поднимающим их к свойству отдачи, взаимной любви, объединению. Достичь такой коммуникации между всеми людьми мира, чтобы они стали как один. 

А то, что кто-то считается евреем по маме – это совершенно не о том.

Вопрос: Люди разных национальностей сейчас вдруг услышат, что, так или иначе, задача каждого – стать евреем?

Ответ: Да.

Вопрос: И вы спокойно говорите, что так оно и есть?

Ответ: Конечно. То есть перейти из эгоистического отношения к миру в альтруистическое – это и называется "лаавор", переход через эгоистический барьер.

Так что пускай переходят.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потрясти евреев

Как стать евреем?

Кто может стать евреем?

Страница 1 из 26712345...Последняя »