Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Шавуот – получение методики исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После выхода из Египта происходит получение Торы, которое олицетворяет особый праздник Шавуот. Получение Торы – это получение высшего света, с помощью которого человек может исправить себя до уровня Творца.

Почему это произошло именно на горе Синай?

Ответ: Гора Синай олицетворяет собой ненависть к нашему эгоизму, благодаря чему мы и можем получить высший свет.

Мы получили методику исправления эго, поскольку ненавидели его, т.к. стоя под горой Синай, видели, насколько этот эгоизм ненавистен нам, насколько он против нас. Мы готовы были буквально закопать себя под этой горой, если не получим силу исправления.

Только после этого мы смогли войти в Землю Израиля, в Эрец Исраэль.

Эрец – это желание, Исраэль ("Исра-Эль") – направленное прямо к Творцу ("Яшар-Кель").

Будучи в Земле Израиля, мы построили там Первый и Второй Храм, которые олицетворяют объединение всей души в ее головном виде, называемом Исраэль. А в наше время мы должны подтянуть к этому не только себя, но еще и все человечество, и достичь Третьего Храма.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

Праздник дарования силы исправления

Каббалистический смысл праздника Шавуот

Праздник Шавуот (клип)

Шавуот - это событие, символизирующее получение в наши руки, в нашем мире Высшей силы, ее раскрытие, возможность использовать ее для нашего блага, для духовного подъема. Мы берем на вооружение эту Высшую силу, Высший свет для того, чтобы привести весь мир к совершенству.

Две тенденции в жизни еврейской диаспоры, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманПочему евреи ненавидят свой корень?

Реплика: Первые инквизиторы в Испании были еврейского происхождения.

Как пишется в исторических документах: "Особое рвение в искоренении ереси проявлял духовник королевы Изабеллы, сам происходивший из семьи маранов, первый великий инквизитор Томас Торквемада".

Кроме того, инициатором основания испанской инквизиции был Алонсо де Спина – французский монах еврейского происхождения.  А еврей Деза Диего стал вторым генеральным инквизитором после Торквемады.

Ответ: Естественно. Самые страшные антисемиты – это, в первую очередь, сами евреи, которые ненавидят свой корень. Они ощущают, что он духовный. Он слишком высок, противоположен этому миру, и поэтому в них возникает настоятельное желание избавиться от него. Но поскольку они не могут это сделать, то все выливается в ужасную ненависть к их же соплеменникам.

Реплика: Оглядываясь на причины испанской трагедии изгнания, мы ясно видим, что они не носят ни экономического, ни религиозного характера.

Ответ: Для этого нет никакого обоснования. Абсолютная иррациональность.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 29.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две тенденции в жизни еврейской диаспоры, ч.2

Две тенденции в жизни еврейской диаспоры, ч.1

Евреи-антисемиты

Две тенденции в жизни еврейской диаспоры, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманАнтисемитизм – закон сохранения еврейского народа

Реплика: Христианство – это религия, которая обращала в свою веру миллионы людей. И всегда была претензия именно к евреям, что они избегают этого. И вдруг евреи сами стали обращаться в христианство. Казалось бы, все должны радоваться, что те наконец-то поняли, кто настоящий бог, мессия. А тут наоборот.

Почему народы мира не были рады тому, что евреи тоже становились христианами?

Ответ: Дело не в том, рады они были или нет. Это не зависит от народа или их правителей. Это зависит от высшей силы, у которой есть заранее заданная цель. Если ты идешь к этой цели, то все нормально. А если ты сворачиваешь или идешь в противоположном направлении, то естественно, получаешь такие отскоки.

Даже во времена изгнания евреев из Испании королева Изабелла говорила евреям, упрашивающим ее не выгонять их из страны: "Что вы обращаетесь ко мне? Вы должны обращаться к Творцу! Это Он все делает, а не я".

Реплика: Великий мудрец, приближенный к королевской чете, дон Ицхак Абарбанель писал, что королева Изабелла сказала: "Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его", – и добавила: "Неужели вы думаете, что то, что выпало на вашу долю, исходит от нас? Господь вложил это в сердце короля". 

Ответ: До чего дошли евреи, что испанская королева должна объяснять им Тору и что всё находится в руках Творца, а не в руках короля!

Реплика: После того как из Испании были изгнаны около 300 000 евреев, началась сильная регрессия.

Ответ: С тех пор прошло больше 500 лет, но Испания так и не оправилась. А была самая процветающей страной.

Реплика: Соседние страны, принявшие евреев, говорили: "Спасибо за них королю Фердинанду. Зачем ему надо было выгонять их?"

Получается нечто иррациональное. Все понимали, что не надо было этого делать, ведь всей экономикой управляли евреи, причем хорошо управляли, в пользу самой элиты. С другой стороны, они уже приняли христианство, и здесь не было никаких проблем. И вдруг происходит что-то непонятное – включается какой-то закон…

Ответ: Высший закон. Высшая сила. Если бы евреи остались там, то они бы полностью растворились. А так, вызывая к ним ненависть и перегоняя с места на место, можно сохранить этот народ, чтобы привести к состоянию, когда в наше время он уже сможет привести весь мир к цели.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 29.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две тенденции в жизни еврейской диаспоры, ч.1

Причина расцвета и упадка народов мира

Евреи в странах диаспоры

Две тенденции в жизни еврейской диаспоры, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманК чему ведет интеграция евреев в других странах

Вопрос: Несколько сот лет назад с приходом арабов в Испанию начался период испанского золотого века. Евреи пользовались свободой вероисповедания, вели экономику страны, обладали судебной автономией.

В XII веке появилось даже слово "конвенция", означающее счастливое сосуществование евреев, христиан и мусульман. Обычно такие периоды в истории очень быстро заканчивались.

Как только евреи начинали интегрироваться в какой-либо стране, то сразу же включался закон антисемитизма, и они подвергались гонениям. Почему? Вы всегда говорите, что целью рассеивания евреев является передача духовной методики другим народам.

Ответ: Если бы их целью была действительно передача методики…

Рассеивание обычно приводит к рассасыванию народа, когда от него ничего не остается. А кто тогда будет выполнять план природы? Поэтому включается закон антисемитизма – закон сохранения еврейского народа для того, чтобы он выполнил свое духовное предназначение.

А ассимиляция – это рассасывание, растворение.

Реплика: Но евреи соблюдали все заповеди, все традиции. Это было всегда.

Ответ: Нет, так было не всегда. Они всячески пытались перенять культурные и житейские традиции других народов. Многие переходили в другую веру. Распространились смешанные браки. Евреи отторгали свою зависимость от Торы. Все было непросто.

Реплика: Действительно, такие люди в Испании назывались "конверсос" или "мараны". Они принимали христианство, чтобы продвигаться по служебной лестнице, занимать посты. Именно в этот момент начинались погромы. 

Как писал советский историк С. Я. Лурье: "Итак, мы приходим к выводу, что усиление ассимиляционных тенденций в еврействе всегда вызывало усиление антисемитизма и, в частности (что звучит особенно парадоксально) усиление обвинений в партикуляризме", – то есть в разделении.

Ответ: Никуда не денешься, это закон природы. Ты можешь развиваться, но только в направлении, дающем тебе сближение с другими, чтобы передать им свой духовный путь. А если этого нет, то тогда сближение приводит тебя к резкому отрицательному воздействию со стороны тех, к кому ты приближаешься.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 29.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рассеяние евреев среди других народов

Период скитаний, ч.5

Причина расцвета и упадка народов мира

Методика объединения мира. Цикл лекций "Системный анализ развития народа Израиля"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 20:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Образование Государства Израиль. Цикл лекций "Системный анализ развития народа Израиля"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 20:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Образование Государства Израиль. Кто создал государство Израиль. Сионизм.

Теория антисемитизма, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманЗнают ли евреи о своей миссии?

И не может быть двух мнений по поводу цели творения, ведь она едина для всех: для черных, белых и желтых, – без различия в происхождении. (Бааль Сулам, "Поручительство")

Цель творения – всеобщее объединение. Полное растворение друг в друге всех народов должно быть настолько сильным, без всяких перекосов, чтобы в нем раскрылся Творец – общая сила добра и любви.

Цель одна, но привести к ней может только небольшая группа, получившая методику исправления.

Вопрос: Что это за единство?

Ответ: Единство – когда мы вместе объединяемся в одну систему и становимся подобными общей природе. Мы начинаем понимать, что природа сама по себе интегральная, поддерживает себя на всех уровнях, существует в полном взаимодействии с силой любви, взаимной отдачи, взаимной поддержки, как один единый организм.

Вопрос: Получается, из всех народов была создана сборная команда, которая должна реализовать между собой методику исправления, а потом передать ее всем народам. Знали ли об этом евреи, которые подвергались погромам и в средневековье, и в нацистской Германии?

Ответ: Нет, конечно. 

Вопрос: Почему природа наказывает творения и хочет, с одной стороны, осознанного развития, а с другой стороны, не дает людям никакого знания об этом?

Ответ: Мы утеряли это знание. Мы вышли из него еще во времена крушения Второго Храма.

Период с крушения Второго Храма до времени Ари был этапом темного развития. Но начиная с XVI века, с появления Ари, а затем Бааль Шем Това и всех его учеников, начался расцвет каббалы. Стало возможным объяснять людям, в чем заключается миссия еврейского народа. Но и по сей день никто не желает об этом слушать.

Поэтому сейчас проявляется противоположная сила природы – огромнейший современный антисемитизм. Он носит не религиозный характер, а скорее антиизраильский, антигосударственный. Но это временно.

Постепенно он приобретет абсолютно иные свойства – антиеврейские: антисемитизм без всякого добавления. Сейчас антисемиты прикрываются еще выступлениями против государства, утверждая, что государство – это апартеид. Но скоро вся ненависть снова выйдет наружу.

В соответствии с этим нам надо объяснять, и в первую очередь, евреям, что все это происходит потому, что мы не выполняем своей исторической функции. Ничто не поможет! Только лишь возвращение к ней!

Реплика: Но если сегодня вы выйдете на улицу и проведете опрос людей, знают ли они о своей миссии объединения, вряд ли кто-то в курсе.

Ответ: Этим и должна заниматься наша каббалистическая группа.

Вопрос: Разве шесть миллионов людей, погибших во времена нацистской Германии, знали об этой миссии?

Ответ: Не знали и не должны были знать.

Вопрос: Тогда почему такое отношение к ним со стороны Природы?

Ответ: Чтобы узнать это, надо постичь Природу. И ты увидишь, почему так происходит. Природа не играет в мелкие состояния и взаимоотношения.

Каббалисты заранее знали, что так и будет. И сегодня мы предполагаем, что все может повториться.

Реплика: Если рассматривать Творца как бесчувственную природу, тогда все понятно.

Ответ: Творец – это абсолютный закон природы. У нас нет другого выхода, кроме как в любых средствах массовой информации, любыми методами, не глядя ни на каких врагов и ненавистников, объяснять это, в первую очередь, евреям.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 22.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория антисемитизма, ч.7

Теория антисемитизма, ч.6

Теория антисемитизма, ч.5

Теория антисемитизма, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманПочему народы мира не любят евреев?

Вопрос: Почему методику объединения нужно было передавать жесткими методами через ненависть, погромы и т.д.?

Ответ: Если в течение многих лет и всевозможных условий, которые проявляются в долгом историческом процессе, та группа, которую создал Авраам, все-таки не желает реализовывать себя, тогда все остальные 70 народов мира начинают требовать от них ее воплощения. 

Они начинают ощущать, что могут достичь хорошего, доброго, даже вечного, совершенного состояния, а эта группа им мешает. И если ее не будет в этом мире, то им будет хорошо, потому что она не выполняет своего предназначения.

Посмотрите, что пишут мудрецы народов мира. С одной стороны, они считают евреев особыми, закваской всего человечества. С другой стороны, ненавидят евреев, поскольку не могут с ними соединиться.

То есть у народов мира есть одновременно два сугубо полярных отношения к этому народу, потому что он не реализует свою историческую функцию.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 22.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория антисемитизма, ч.6

Теория антисемитизма, ч.5

Теория антисемитизма, ч.4

Мировой кризис и решение. Цикл лекций "Системный анализ развития народа Израиля"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 20:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Связь между решением мирового кризиса и объединением еврейского народа.

Теория антисемитизма, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманНациональная избранность или сборная команда?

Почему дана Тора только народу Израиля, а не всему миру в равной степени? Нет ли здесь национальной избранности? И понятно, что только душевнобольной может так думать. (Бааль Сулам, "Дарование Торы")

Никакой избранности не существует. Свойства полной отдачи, любви, совмещения, доброты в совокупности называются Творцом. А обратные Ему свойства называются творением.

Постепенно творение должно прийти к свойствам Творца. То есть не меняясь внутри, где остаются те же ненависть и противодействие, оно должно снаружи облачиться в свойство Творца.

Реплика: Цель этого процесса – дать одному из народов методику, которую они должны обязательно передать всем народам.

Ответ: Действительно, методика была дана, но не одному народу, а группе людей, собранной из представителей всех народов. 

Вопрос: То есть это не был народ, относящийся к одной семье?

Ответ: Считается, что в мире есть 70 народов. Поэтому методика была дана не одному народу, так чтобы остальные 69 народов остались без нее, а представителям всех народов, собранных из тех, кто по своему внутреннему наитию пошли за Авраамом.

Реплика: Позже к ним присоединялось огромное количество людей.

Ответ: Каждый может присоединиться к ним. Все зависит от естественного желания.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 22.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория антисемитизма, ч.5

Теория антисемитизма, ч.4

Теория антисемитизма, ч.3

Теория антисемитизма, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманНа совмещении двух свойств

Вопрос: Почему нельзя было сразу же передать методику всем народам? Ведь Творец/ Природа все может.

Ответ: Нет, это не делается по какому-то желанию Творца. Мы думаем, что Творец – это высшая сущность, которая выбирает, творит по своему велению-хотению. Нет.

Творец – это высшая сила природы, которая, полностью находясь в отдаче, связи и любви, строит под себя совершенно другую форму – материю, находящуюся в получении, разброде и ненависти. На совмещении этих двух свойств – обнаружив их противоположность и совместив их – творения смогут раскрыть Творца.

Все исходит из свойства получать и свойства отдавать. Начиная совмещаться друг с другом, они образуют огромную систему взаимно противоположной и совмещающейся связи. Это то, что мы имеем.

Вопрос: Если говорить современным языком, происходит естественный отбор?

Ответ: Я бы не сказал, что это отбор, поскольку здесь ничего не отбирается и не отталкивается. Просто постепенно совмещаются два противоположных свойства – отдача и получение, кроме которых ничего нет. 

Реплика: Историки говорят, что несколько сот тысяч лет назад на планете Земля одновременно существовали около 20 видов людей. И один из них выжил – это Homo sapiens ("человек разумный"). Природа сделала так, чтобы у них была возможность сотрудничать.

Ответ: Это все построено на внутренних желаниях, которые находятся в неживом, растительном, животном и в человеческом состоянии.

В человеке или в какой-то группе людей проявляется желание, и так они ведут себя. Мы же видим, как действуют люди. Только лишь по каким-то своим внутренним побуждениям.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 22.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория антисемитизма, ч.4

Теория антисемитизма, ч.3

Теория антисемитизма, ч.2

Два уровня желаний

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В духовом все явления, люди, и весь мир находятся как бы внутри одного человека. То, как они себя ведут и что они делают, все это происходит во мне. И все плохие и хорошие события я воспринимаю как происходящее со мной.

А в материальном мире все разделено на множество объектов, которые делятся на неживую, растительную, животную природу.

Ответ: Так происходит из-за того, что наши желания могут быть на двух уровнях.

На уровне нашего мира они абсолютно различны, даже антагонистичны друг другу. И тогда мы ощущаем различно-антагонистичный, разобранный, разорванный мир. Это то, что мы воспринимаем в наших эгоистических свойствах, потому что они антагонистичны между собой.

А в духовном, поскольку эти же свойства устремляются к взаимодействию, к дополнению, к связи между собой, мы ощущаем единое устройство, единый мир. 

Реплика: Рабаш в статье 18 пишет: "Следует вспомнить, что означает "Исраэль и народы мира" исходя из правила, что все находится в одном человеке. Тогда свойство "Исраэль" называется "отдача", и все его действия только в отдаче, а это называется "доброе начало" в человеке, а народы мира называются "келим получения", и это "злое начало" в человеке".

Ответ: В принципе, это два вида желаний, которые в нашем мире проявляются как две группы людей: народ Израиля и народы мира. А на самом деле всё это ощущается внутри одного человека.

Существуют тысячелетние труды каббалистов, которые пытались более-менее понятно изложить это все для людей.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль и народы мира – в одном человеке

Два желания, обрученные замыслом творения

Один человек вызывает возвышение или падение мира

Теория антисемитизма, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманДвоякое отношение к евреям

Реплика: Зависть – это одна из причин антисемитизма.

Ответ: Я с вами совершенно не согласен. Это довольно поверхностное объяснение, внешняя оболочка сути. На самом деле антисемитизм процветал во все века, даже когда евреи были самым бедным народом, гонимым по всей Европе.

Реплика: Тем не менее, евреев уважают. Черчилль говорил: "Евреи являются самой значительной расой из всех когда-либо существовавших в этом мире".

Ответ: Очень интересно отношение народов мира к евреям: уважая их, они, с одной стороны, даже в чем-то боятся их, а с другой стороны – ненавидят. В общем, у народов мира постоянно существует двоякое отношение к евреям: уважение и страх, одобрение и ненависть.

Одно не может быть без другого. Ты не можешь ненавидеть кого-то, если не считаешь его сильным, особым, весомым, если он не представляет важности в твоих глазах. Это не дает тебе покоя.

Реплика: Причем ненавидят или любят не за какие-то заслуги в области финансов или культуры, а как, например, пишет русский философ Бердяев: "Еврейство имеет свою миссию в мировой истории. Оно говорит о существовании более широкого объема, чем существование национальное". 

Английский мыслитель Честертон тоже говорил: "Особый свет сияет с самого начала на маленьком одиноком народе. В этом парадоксе, в таинственной загадке, разгадка которой была неизвестна столетиями, — миссия и сила евреев".

Русский писатель А. Солженицын считал: "Роль маленького, но энергичного еврейского народа в протяжной и раскидистой мировой истории – несомненна, сильна, настойчива и даже звонка".

Ответ: Тем не менее, все эти великие люди в то же время были антисемитами.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 22.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория антисемитизма, ч.3

Теория антисемитизма, ч.2

Теория антисемитизма, ч.1

Теория антисемитизма, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманИсточник добра и зла

Вопрос: На протяжении тысячи лет до разрушения Второго Храма евреи, обладающие методикой объединения, с переменным успехом находились в этом единстве.

Но постепенно они утеряли его, ведь эгоизм рос, нарушая их единение. Народ забыл приобретенную когда-то им методику и стал даже ненавидеть друг друга. Откуда в нем появилась эта ненависть?

Ответ: Ненависть идет от природы. Это не зависит от того, осознают люди, откуда она исходит или нет.

Евреи не понимают, почему они евреи и что от них требуется. А народы мира не понимают, что им нужно от евреев. Но внутренне народы мира ощущают, что в евреях находится источник их хорошего существования, и те им этого не обеспечивают. Они как бы обкрадывают народы мира. 

Особенно хорошо это видно в последнее время. В течение последнего столетия до сего дня евреи преуспевают в науке, искусстве, культуре, финансах, промышленности. И этим они словно обкрадывают все народы мира.

Вопрос: Что значит "обкрадывают"?

Ответ: Если они преуспевают, значит они занимают чьи-то места и зарабатывают себе те миллиарды, которые могли бы заработать другие.

Реплика: Но они же это честно делают.

Ответ: Это неважно. Я завидую человеку, который честно заработал, но сам этого не имею.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 22.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория антисемитизма, ч.2

Теория антисемитизма, ч.1

Почему ненавидят евреев

Страница 1 из 27812345...Последняя »