Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Потомки Ишмаэля – помеха и помощь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что Творец размножил семя Авраама и дал ему Ицхака. Но ведь был еще Ишмаэль. Почему говорится именно об Ицхаке?

Ответ: Это зависит от корня души. Ицхак противоположен Аврааму. Авраам – это правая линия, Ицхак – левая, а Яков - средняя линия.

В Ишмаэле не было этого зачатка, и поэтому он остался приближенным, но не более того.

Вопрос: А что такое "Ишмаэль" в нас?

Ответ: Ишмаэль в нас – это тот, кто тоже ищет цель в жизни и Творца, но все время идет окольными путями. Ему как будто чего-то не хватает. Он постоянно находится рядом с Авраамом или его потомками, и все время мешает им. С одной стороны, он помогает им, с другой – мешает.

Сказано в Торе, что в конце дней, когда сыны Израиля вернутся в Святую Землю, куда Творец привел Авраама из Ур Касдима, то эта земля изначально будет наполнена потомками Ишмаэля, которые станут мешать потомкам Авраама войти туда. И мы это чувствуем по сей день.

Вопрос: Значит, они чего-то хотят от потомков Авраама?

Ответ: Да, конечно. Они хотят чего-то, мы хотим чего-то, а в итоге получится как хочет Творец.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к истине

Сочетание свойств Авраама, Ицхака, Якова

Между Эйсавом и Ишмаэлем

Здесь мой дом

каббалист Михаэль ЛайтманИзраиль не очень привлекательная страна для иммигрантов: дороговизна жизни, военная служба, угроза терроризма. Ситуация в стране не простая и не исправляется, а только ухудшается с годами. И все же, если бы сегодня я оказался перед выбором, куда иммигрировать, то я снова выбрал бы Израиль, как сорок лет назад.

За прошедшие годы я побывал во многих странах, проводя лекции и рассказывая о науке каббала, или просто путешествуя, чтобы познакомиться с миром. Однако я не представляю себя живущим нигде в другой стране, и хотя меня не раз приглашали переехать, но я не могу.

Я не представляю себя живущим где-то в чужом месте, вне дома. А в Израиле я чувствую себя дома. Для того, чтобы переехать жить в Израиль, человеку нужен какой-то дополнительный стимул. Для меня таким стимулом было ощущение связи с этой страной, с этим народом, с этой землей.

Хотя мне не нравится этот климат и отношения между людьми. Все, что ни возьми в материальной жизни, мне тут не нравится. Но есть между этими островками ненависти некое поле, царящее между всеми, которое называется "духовность". Люди сами не знают о его существовании, но я чувствую эту духовность.

В том месте между одним человеком и другим, где должна быть любовь, а сейчас есть ненависть, я за счет своего отношения к ним, своего взгляда, превращаю ненависть в любовь и этим живу. И такую духовность я не могу найти ни в одном другом уголке мира. 

Я чувствую, что в этом народе есть особый дух, и он поменяется, как сказано, что "из младенца вырастет герой". Есть тут некий дух, который может родиться, выйти из скрытия и стать великим источником духовности для всего мира.

Поэтому я хочу жить здесь и только здесь, и для меня нет другого места. Такой дух может быть только в израильском обществе. Потребуется еще время на его исправление, но только из него изойдет высший свет, высшая сила, которая объемлет мир и поднимет всех до полного объединения и слияния с Творцом.

Этот дух заключен не в самой земле, не в камнях, и не в людях. Но он существует в потенциальной форме между всеми и может выйти из скрытия при условии, что люди хоть немного изменят свое отношение друг к другу.

Я был везде, в Москве, в Нью Йорке, во многих местах, где мне предлагали остаться, чтобы жить спокойно и в достатке. Но для меня это неприемлемо, ведь там невозможно получить того ощущения и наполнения, которое я ощущаю в Израиле.

Для того, чтобы ощутить этот высокий дух, надо перевернуть эту ненависть между людьми в своем воображении и почувствовать, что они могут быть источником духовности, аккумулятором высшей силы, усилителем для ощущения Творца в нашем мире. Представьте, как сила отдачи и любви взрывается внутри этого народа из-за противоположных отношений, возникших между людьми.

Из беседы с журналистами, 12.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь с землей Израиля

Зов души к земле обетованной

Кого притягивает земля Израиля?

Средние века – внутренний всплеск

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему такие события как, например, раскрытие Книги Зоар в XVI веке во времена Ари, всегда были переломным этапом в развитии человечества?

Ответ: Потому что все должно как бы восседать над общим эгоизмом, как всадник на лошади. Общечеловеческий эгоизм – как лошадь, а уровень развития человека, который должен соединиться с высшей силой – как всадник.

Поэтому человечество, развиваясь внизу, доходит до какого-то этапа, допустим, до времени средневековья, которое внутренне были очень бурным, с серьезным развитием, прорвавшемся несколько позже.

Средневековье – это не замороженное состояние, как может нам показаться. Оно характеризовалось перерождением человечества с уровня "животного" на уровень "человек". Практически по сегодняшний день мы еще пожинаем плоды нашего внутреннего перехода к существованию в рамках жесткого семейного, общественного и религиозного уклада.

Когда человек прорывает эти рамки и, как вулкан, вырывается наружу, его уже ничто не может остановить, кроме собственной ограниченности, которую он начинает сегодня осознавать. 

Лишь сейчас мы приходим к тому, что тот рывок, который был сделан во времена Ари, та лава "вулканического извержения", которое произошло в средние века, застывает и снова ощущается нами как неживая. И мы уже не знаем, что будет дальше, поэтому сегодня приходим к каббале.

Вопрос: То есть человечество должно было совершить этот переход еще во времена Ари?

Ответ: Да. Поэтому Ари олицетворяет совершенно новый этап, с которого человечество уже может войти в исправление, в постижение духовного. А до него каббала находилась под запретом, сами каббалисты скрывали ее. Эта инерция осталась до наших дней.

Вопрос: Получается, что мы опаздываем на пятьсот лет?

Ответ: Нет, это не запаздывание, а постепенная адаптация. Во времена Ари человечество не было готово воспринять это, поскольку тогда только начался рывок промышленности, искусств, науки.

Нам кажется, что якобы церковь или правящая власть, или еще какие-то причины сдерживали развитие. Нет, просто в то время человеческий эгоизм был на маленьком уровне и не требовал большего.

А когда он прорвался с животного уровня на человеческий, тогда пошло все развитие, в том числе и каббалы. Тогда, в принципе, и возникла методика исправления Ари, которая на сегодняшний день уже начинает вживую претворяться в жизнь. Мы – первое поколение, начавшее ее реализовывать.

Из ТВ программы "Крупным планом. Отличие в душах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время духовного исправления

Прогрессивное средневековье

Душа Ари - поворотная точка развития

Что дает контакт с Высшим миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему страны, изгонявшие евреев, быстро приходили в упадок? И наоборот.

Ответ: Действительно, мы видим, что по мере того как евреи продвигались из Испании по всей Европе, и их выгоняли из страны в страну, то вместе с ними шли волны подъема и упадка.

Дело в том, что та методика, которую они вобрали в себя, точка в сердце, связь с духовным, контакт с Высшим миром дает человеку возможность понять этот мир: каким образом он крутится, что находится внутри него, как действуют за этим миром силы, которые у обычного человека отсутствуют.

Вопрос: Получается, что эта точка в сердце, связь с управляющей силой были только у евреев?

Ответ: Да. Возможно, ты явно не чувствуешь высшую силу, поскольку находишься в изгнании от ее ощущения. Но несмотря на это, она каким-то образом интуитивно в тебе присутствует. И даже если ты занимаешься банковским делом, ремеслами, науками, музыкой, неважно чем, это дает тебе более глубокое, более объемное ощущение мироздания, что, в принципе, отсутствует у других людей. 

Но оно может быть у каждого, если человек начнет использовать методику каббалы, разовьет себя, как некогда группа Авраама, и войдет в ощущение Высшего мира. Тогда он постигнет объемную сферу, которая существует за нашим миром, облекает нас, управляет нами. Он увидит духовные корни и начнет интуитивно чувствовать, что здесь происходит.

Поэтому, хотя на сегодняшних евреях мы это не видим, и они сами не понимают этого, но с тех пор в них существуют духовные задатки и проявляются вот в таких совершенно никчемных достижениях. Это делается для того, чтобы ускорить процесс и показать тупик эгоистического пути развития.

Из ТВ программы "Крупным планом. Отличие в душах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание евреев и упадок Европы

Причина расцвета и упадка народов мира

Влияние евреев на народы мира

Раскрыть Творца миру

каббалист Михаэль ЛайтманДолжны вы знать, что не будет больше Г-сподь, Б-г ваш, прогонять народы эти от вас, но будут они для вас западней и сетью, бичом для ребер ваших и тернием для глаз ваших, доколе не будете истреблены с этой доброй земли, которую дал вам Г-сподь, Б-г ваш. [Пророки, Книга Йеошуа, 23:13]

"Будут они западней и сетью, бичом для ребер ваших и тернием для глаз ваших" означает, что если мы попытаемся исправлять эгоистические желания, с которыми еще нельзя работать, то окажемся в их ловушке.

Тогда и тело будет страдать, и зрение пострадает, и не увидишь ты, каким образом ошибаешься. И будешь работать с этими желаниями так, что не сможешь приблизиться к Творцу.

Речь идет о сортировке желаний на разных уровнях – как мы можем работать с постоянно возникающими в нас все бо́льшими эгоистическими желаниями и исправлять их с намерением на отдачу, на любовь к другим.

Вопрос: Сейчас, когда евреи живут в Земле Израиля, и рядом с нами живет арабский народ, какие отношения должны быть между нами? 

Ответ: Евреи должны заниматься своим делом – исправлением себя. И не трогать никого и ничего до тех пор, пока мы своими внутренними исправлениями не сделаем так, что силы природы освободят нас, и все в мире поймут, что это – Творец. Он – единый, единственный для всех, и надо именно таким образом раскрывать Его в слиянии между всеми и с Ним.

Тогда мы сможем прекратить все столкновения и безобразия тем, что станем работать над собой. Духовное и материальное должно быть уравновешенно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.08.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наказание тождественно исправлению

К исправлению последних желаний

Приближение к земле Израиля

Потребность мира в методике исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня среди народов мира просыпается интерес к каббале. Является ли это следствием того, что евреи долгое время находились в изгнании?

Ответ: Нет. Интерес к каббале проснулся бы в любом случае.

В принципе, нам надо смотреть на человечество, как на тот же Вавилон, который был при Аврааме и Нимроде, как на те же два лагеря, один из которых углубился в использование эгоизма, дошел сегодня до ручки и видит, что дальше деваться некуда.

Это было предсказано еще в древние времена с точностью до года. Как написано в первоисточниках, с 1995 года мир начнет абсолютно явно ощущать, что это тупиковый путь. Правда, осознание разными кругами человечества происходит постепенно, т.к. зависит от многих естественных причин. Но, в общем, мы видим, что это действительно так и сработало.

С другой стороны, та группа, которая развивалась по методике Авраама, тоже прошла свой нелегкий путь. Десять колен частично рассосались во всем человечестве, а два сохранившихся колена тоже дали свою ассимиляцию. 

Но, в принципе, на сегодняшний день все готово, чтобы воплотить духовную методику, которая не была реализована ни последователями Авраама, ни последователями Нимрода. Сегодня обе части человечества находятся еще в непонимании того, что с ними происходит.

И только лишь маленькое ядро каббалистов внутри племени Авраама, внутри евреев, представляет собой то зерно, тот ключик спасения, который существует у человечества. Именно они должны предложить эту методику миру.

Сегодня они выступают точно так же, как некогда Авраам в Древнем Вавилоне, предлагая ее абсолютно всем. Сейчас уже нет разделения, поскольку весь мир более-менее ощущает кризис и нуждается в методике исправления существования.

Из ТВ программы "Крупным планом. Отличие в душах"

Первоначальная реализация каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Время действовать" Бааль Сулам пишет, что многие книги еврейского народа написаны теми людьми, которые были признаны как каббалисты и находились в постижении Высших миров. А у других народов все крутилось вокруг обыденной жизни: культура, живопись, литература. Почему?

Ответ: Потому что на протяжении полутора тысяч лет еврейский народ существовал на духовном уровне. После выхода из Вавилона евреи спустились в Египет, потом прошли через Синайскую пустыню, оттуда – в Землю Израиля. Затем произошло изгнание в Вавилон, где царствовал Навуходоносор, возвращение в Землю Израиля, строительство Второго Храма, и еще восемьсот лет существования до двухтысячелетнего изгнания.

То есть полторы тысячи лет от Вавилона и до последнего изгнания мы жили в ощущении духовного мира. 

Вопрос: Каббалистическая методика, которая сейчас предлагается всему человечеству, уже была один раз реализована в жизни?

Ответ: Да, но в те времена эгоизм был еще маленьким. Поэтому большая масса людей не могла понять, что именно подъем выше нашего мира является необходимым методом существования, что наш мир нужен для того, чтобы ты вошел из него в духовную область.

Человек это не осознавал. Он считал, что должен жить в этом мире практично, развивая себя, общество, семью, науки, ремесла и т.д. То есть эгоизм тогда еще не изжил себя, не разоблачил, как в наше время.

Из ТВ программы "Крупным планом. Отличие в душах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две концепции существования

Откуда берет начало история каббалы

Каббала – от Авраама и до наших дней

Связь с землей Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему многие евреи не стремятся приехать в Израиль, а предпочитают жить где угодно?

Ответ: А что их может сюда тянуть? Изначально еврей устроен так, что его тянет к себе только духовный корень. И если у него нет тяги к духовному возвышению, то он живет здесь поневоле.

Те, кто не видят реализации своей духовной потребности, покидают Израиль с горечью, обидой и злостью. А те люди, которые чувствуют влечение к духовному, подсознательно ощущают, что здесь они могут себя реализовать. У нас есть много учеников на разных континентах: в Южной Америке, Азии, России и т.д. В них чувствуется эта потребность, они хотят жить здесь.

Вопрос: Когда человек начинает изучать каббалу, он чувствует связь с землей Израиля?

Ответ: Да, потому что в нашем мире есть географические следствия духовных корней. Тот человек, который ощущает притяжение к духовному корню, чувствует, где находится его ветвь в материальном мире, и старается быть ближе к этой земле.

Из ТВ программы "Крупным планом. Отличие в душах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неосознанная тяга к Земле Израиля

Зов души к земле обетованной

Кого притягивает земля Израиля?

Народ на основе идеологии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему евреи объединяются только в момент опасности?

Ответ: У евреев нет природной силы связи, потому что это не народ. Они собрались вместе не на основе кровного союза или принадлежности каким-то семьям, а по идеологическому признаку, в то время как остальные вавилоняне стали расселяться по Земле кланами, так называемыми хамулами. Кто-то ушел на Запад, кто-то – на Восток.

Поэтому люди, примкнувшие к Аврааму, не чувствовали кровного родства и руководствовались лишь своей идеологией. Получается, что, когда идеология между ними крепка, и они хотят объединяться, приподниматься над нашим миром, тогда они действительно народ. А когда эта идеология слабеет и исчезает, они ощущают себя как разобщенное стадо и становятся такими в изгнании.

Реплика: Но в изгнании евреи как-то поддерживают друг друга.

Ответ: Они держатся только благодаря тому, что их ненавидят другие народы, а не потому, что они сами стремятся к объединению.

Если бы не методика объединения, которая находится в их руках, тогда вообще не было бы такого народа. То, что они переженились между собой, не показатель народа. Мы являемся только лишь идеологической группой, с определенной духовной целью, и не более того.

А если мы не стремимся к этой цели, тогда нет ни народа, ни земли, ни государства, ничего.

Из ТВ программы "Крупным планом. Отличие в душах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две концепции существования

О каком объединении говорит наука каббала?

Духовная генетика

Две концепции существования

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в нашем мире все человечество подразделяется на евреев и другие народы?

Ответ: Четкое разделение человечества на две части произошло некогда в Древнем Вавилоне. Маленькая цивилизация, существовавшая там, вдруг окунулась в огромный эгоизм.

Вавилоняне решили построить башню до неба, достать до Творца, воевать с Ним, т.е. с Природой. Они стали настолько эгоистически противоположны, что перестали понимать друг друга. 

Так возникло две концепции дальнейшего существования. Одна из них сформировалась под руководством Авраама, вторая – под руководством царя Нимрода.

Авраам считал, что проявляющийся эгоизм, который отторгает нас друг от друга и заставляет быть разобщенными, создан специально, чтобы мы поднимались над ним. Если мы сделаем это несмотря на то, что находимся в противоречии между собой, вспомним, как дружно жили, когда был один закон и один народ, то на связи между собой раскроем совершенно новую форму существования. 

И тогда, ощущая себя выше материальной природы, мы почувствуем совершенно другую жизнь – вечную, совершенную, не находящуюся в рамках нашего животного существования.

Авраам говорил, что эгоизм является средством нашего возвышения. Давайте к нему так относиться: отделим себя от него, посмотрим на эго со стороны и станем над ним подниматься. Эгоизм будет постоянно расти, а мы, постоянно возвышаясь над ним, станем как общая сила природы – любовь, отдача, единение, гармония.

Такова была методика, раскрытая Авраамом, который стал одним из ведущих идеологов того времени.

А теория Нимрода говорила: "Нет, эгоизм развивается в нас для того, чтобы прогрессировали наука, искусство, человеческое общество. Давайте развиваться вместе с эго, не поднимаясь над ним, не глядя на нашу эгоистическую природу со стороны, а живя внутри нее". Естественно, эта теория получила большую поддержку, потому что она не требует от человека борьбы с собой. 

Так человечество разделилось на две части: небольшая часть пошла с Авраамом (буквально несколько десятков человек), а остальные пошли за Нимродом. И поскольку методика Авраама была за объединение, то у вторых за разъединение.

А иначе как можно ужиться на маленьком участке земли эгоистам, которые взаимно ненавидят друг друга? Тогда и произошло расселение вавилонян по всему свету. Об этом пишется в книге "Большой Комментарий", в трудах Иосифа Флавия и других древних источниках.

Из ТВ программы "Крупным планом. Отличие в душах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нимрод – свойство эгоизма

Интерпретация каббалистических текстов

Отрывки из уроков 15.01.2020

Ничего не исчезает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как известно, десять колен Израиля растворились в мире. Они где-то сохранились? 

Ответ: Ничего не пропадает, и ничего не возникает нового. В каком-то виде все входит внутрь природы и когда надо проявляется снова. Например, как коронавирус или другие напасти, которые могут произойти. Все зависит от того, насколько мы позволим им проявиться.

Вопрос: Что значит: двенадцать колен находятся в нас?

Ответ: Общая душа человека разделяется на четыре части: алеф, бэт, гимэл, далет или уровни кетэр, бина, зэир анпин, малхут. В каждом из них есть три линии: левая, правая и средняя. Четыре на три – двенадцать частей.

Самое главное – чтобы они были объединены в одну цель, каждая – со своей стороны и со своей индивидуальностью.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.08.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Достояние двенадцати колен

Особая миссия десяти потерянных колен

Период скитаний, ч.6

Нарушение единства

каббалист Михаэль ЛайтманИ одобрили это сыны Израиля, и не думали уже выступать против них войной. И назвали сыны Реувэйна и сыны Гада жертвенник Эйд (свидетель), потому что он свидетель между ними, что Бог един. (Пророки, Книга Йеошуа, 22:32; 22:34)

Вопрос: Два с половиной колена, которые ушли за Иордан, впоследствии отойдут от народа, первыми будут уведены изгнание.

Можно ли заранее предусмотреть, где будет нарушено единство?

Ответ: Конечно: в движении к цели. И то, что сегодня происходит в израильском обществе – это абсолютный распад, поскольку нет движения к единой цели.

Либерализм или так называемая свобода убийственны для любого народа, тем более для еврейского.

Вопрос: То есть можно было заранее предусмотреть, что это произойдет? 

Ответ: Несомненно. Ты можешь сколько угодно говорить о том, что множество течений в обществе – это современно, признак развитого общества, так должно быть. Но это не развитое общество, а развитый, неисправленный, загнивающий эгоизм, и любое его действие разделяет народ на части. 

Вопрос: Значит, когда мы только начали строить государство, уже можно было сказать, что так и будет?

Ответ: Это государство создано на войне, и управляется только войной, в том числе и друг с другом. Все члены правительства думают о том, как бы отодвинуть друг друга. Если бы не помощь свыше, нашего государства давно уже не было.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.08.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Во имя исправления общей души

Жертвенник – место соединения всех желаний

Современное израильское общество

Время раскрытия каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВо всех первоисточниках говорится о том, что все человечество должно объединиться в один единый собирательный образ, называемый "Человек". И тогда мы поднимемся и встанем на уровень Высшей силы – Творца. В таком состоянии мы и должны существовать.

А наше земное состояние занимает всего лишь короткий отрезок исторического существования. Не более того.

Если у человека возникает стремление понять смысл жизни, то его невозможно удержать. Он видит, что его существование, каким бы возвышенным и наполненным оно не было, заканчивается. Оно временно, ограниченно, а значит уже изначально ничего не стоит. Он чувствует, что рамки его горизонта выше и шире, чем эта жизнь, и поэтому уже не может смотреть на этот маленький круг.

А те люди, которые считают, что они что-то понимают и этим ограничивают свои запросы, сами показывают свою несостоятельность. Кстати, я бы не сказал, что сейчас превалирует анти-каббала. Конечно, где-то есть еще умники, которые так говорят, но в общем, мы уже переросли это.

Бывшие противники каббалы поняли, что нельзя говорить об этом во всеуслышание и сейчас сами преподают каббалу и продают книги. Сегодня в любом религиозном магазине можно купить книги по каббале, а 40 лет назад я вообще не мог их найти. 

Реплика: С одной стороны, евреи должны преподнести методику исправления миру, а с другой стороны, сейчас народы мира сами больше интересуются каббалой.

Ответ: Если у человека есть стремление к Творцу, то тут уже не имеет значения, кто он. Но, конечно, неевреев в этом деле будет больше. По массе так и должно быть, потому что все идет по пирамиде.

Из ТВ программы "Крупным планом. Изгнание"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неоднозначное отношение к каббале

Почему народы мира тянутся к каббале?

Последнее раскрытие каббалы

Внутреннее понимание Торы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Обычно считается, что евреев не любят. Но недавно мне встретилась следующая реакция одного из читателей: "Можно подумать, что евреи кого-то любят.

Даже в своих священных книгах они не рекомендуют близкое общение с другими народами. Зайдите на любой еврейский сайт, здесь можно увидеть смесь националистической истерии и восхваление собственных достоинств, истинных и мнимых".

Ответ: Абсолютно точно. Откройте "Шульхан арух" (Свод законов) и там вы прочтете, что нужно держаться подальше от других народов, обманывать их, не иметь с ними дела и так далее.

Но надо понять, что все эти законы написаны для нашего внутреннего мира, где каждый человек разбивает себя на две части. Одна часть желает исправиться, и называется "еуди", "еврей" – от слова "слияние с Творцом", подъем до уровня отдачи.

А гоем в каждом, независимо от его земного происхождения, называются эгоистические свойства, которые еще надо исправить, и поэтому следует держаться от них подальше, обводить их вокруг пальца, обманом завлекать в исправление. То есть речь идет о внутренних исправлениях человека в себе. 

Вообще вся Тора, вся иудейская религия говорит только об этом. А от того, что ее применяют в буквальном смысле и ассоциируют с земными обычаями, и порождаются неправильные представления о ней.

Во всех первоисточниках говорится только о внутренних свойствах человека: это во мне называется "гой", а это "еуди", а это "Авраам", "Ицхак", "Яков" и т.д. А далее объясняется, что я с ними должен делать: обманывать, убивать, поднимать, исправлять. Но когда это переносится на мир вокруг нас, то все принимает абсолютно неверную форму.

Однако если человек правильно реагирует, то переводит все во внутреннюю часть. И так люди потихоньку начинают понимать: всё, что они видят, говорит только о внутреннем мире человека.

А о нашем внешнем мире нечего говорить. Разве мы можем в нем что-то исправить? Наш мир полностью управляем свыше, и поэтому мы должны просто минимально существовать в нем. А все исправления можно делать только с помощью каббалы, через высшую систему управления.

Из ТВ программы "Крупным планом. Изгнание"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора о внутренних состояниях человека

Тора говорит обо всех

Правда о евреях и гоях

Народ отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исходя из духовной конструкции мира, евреи должны исправляться первыми?

Ответ: Да, евреи должны исправиться в первую очередь и этим показать пример всему миру. Это их миссия, как сказано: "И будете вы святым народом".

Что значит святым? – Народом отдачи. Святостью называется свойство отдачи и любви к ближнему. Евреи должны показать это на себе, а затем привнести в мир. Для этого и существует каббала.

Из ТВ программы "Крупным планом. Изгнание"

Страница 1 из 29612345...Последняя »