Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Немцы Моисеева закона, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманАссимиляция вместо духовного подъема

Реплика: Сегодня место Германии заняла Америка. Евреи в ней проделали практически тот же путь, что в Германии и в Испании. Всё возвращается.

Американские евреи хорошо устроены и не мыслят другого места проживания кроме Америки. Но вдобавок к этому они еще презирают Израиль и никаким образом не хотят ассоциировать себя с ним.

Ответ: Это то же самое, что было с евреями в Германии. У американских евреев будет возможность выбраться оттуда, но они не воспользуются ею, хотя могут выехать в любую другую страну. Не станут!

Вопрос: Я пытаюсь понять, что такое ассимиляция. Ведь это не просто взять и перестать соблюдать традиции, чтобы стать такими как все. В чем внутренний смысл ассимиляции?

Ответ: В том, что евреи углубляются в природу других людей, обществ, религий и не хотят слушать о своем предназначении и о своем долге перед всей цивилизацией. 

Исходя из того, что объясняет наука каббала, евреи всем должны. И народы мира чувствуют это. Если евреи не занимаются тем, чтобы вернуть долг, не стремятся это выяснить даже для себя, то тогда, естественно, приходит расплата.

Речь идет о внутренней ассимиляции. Евреи, которые некогда были альтруистами, обладателями духовной методики, способной объединить другие народы, вдруг впали в эгоизм и стали такими как все. Это и называется "ассимиляция". А от них требуется духовный подъем.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Немцы Моисеева закона, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманНе надо надеяться на историю

Реплика: Сегодня разобщенность в Израиле более сильна, чем 100 лет назад. Я вижу, что никто ничему не учится из истории.

Ответ: Не надо надеяться на историю. Нам нужно просто объяснять всё в своем поколении. Я надеюсь, что наше поколение все-таки начнет нас слушать.

Я обязан это делать. С этим нет никаких проблем. Глядя на историю, я не думаю, что меня ждет разочарование и все мои труды пропадут зря. Ничего не пропадает. Надо все равно выполнять свое предназначение.

Если ты можешь спасти хотя бы одного человека, не говоря уже про огромные массы людей и вообще про все человечество, которое сегодня ищет и не знает, куда идти, а ты можешь каким-то образом указать ему путь, то надо действовать, чтобы общее движение было направлено к более высокой цели, к более мягкому общему движению народов.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Немцы Моисеева закона, ч.7

Немцы Моисеева закона, ч.6

Немцы Моисеева закона, ч.5

Немцы Моисеева закона, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманТщетность попыток Бааль Сулама

Вопрос: Перед Катастрофой среди евреев разных стран царила особая разобщенность. Ревизионисты не ладили с еврейским агентством, немецкие евреи с евреями Восточной Европы, атеисты с коммунистами и т.д.

Рабби Меир Симха Коэн из Двинска писал: "Когда евреи решат, что Берлин – это Иерусалим, придет на них беда, и именно от жителей Германии, к которым они так хотят приблизиться".

Известно, что великий каббалист Бааль Сулам хотел вывезти евреев из Польши. Как он пытался это сделать?

Ответ: Будучи выходцем из Польши, он поехал туда из Израиля и стал выступать перед польскими евреями, пытаясь убедить их покинуть страну. Но поняв, что это невозможно, вернулся обратно.

Польша – в то время была католическая, антисемитская страна. Хотя поляки понимают евреев и много веков жили вместе, это не имеет значения. К тому же, сами польские евреи не были готовы слушать Бааль Сулама. 

Более того, Бааль Сулам пытался вывести евреев еще в 20 годах прошлого века. Но они объявили ему бойкот, и он вынужден был уехать из Польши.

Вопрос: То есть еще в 20 годах он уже знал, что надвигается Катастрофа?

Ответ: Конечно. Кроме него было еще несколько крупных религиозных авторитетов, которые призывали покинуть места оседлости, но их не слушали. Обычно еврей идет в свою синагогу и советуется со своим раввином, а тот его успокаивает.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Немцы Моисеева закона, ч.6

Немцы Моисеева закона, ч.5

Немцы Моисеева закона, ч.4

Немцы Моисеева закона, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманДва течения: животное и духовное

Реплика: Сейчас ситуация в Америке очень похожа на то, что было 500 лет назад в Испании или перед Второй мировой войной в Германии. Сегодня там тоже более 50% смешанных браков, очень сильная ассимиляция. Кроме того, больше половины евреев, живущих в Америке, ни разу не были в Израиле.

Ответ: Дело в том, что есть животная (материальная) жизнь, которой живут все народы мира, включая и современных евреев.

И есть текущая над ними особая сила природы, которая устремляет всех – и евреев, и не евреев – к одному общему знаменателю, к одной общей цели: соединению между собой. Причем, евреи должны возглавить это движение, народы мира устремиться за ними, и все вместе прийти к силе единства, любви и взаимопонимания.

Оба течения находятся одно над другим: внизу – животное, и выше него – духовное. Если мы не понимаем и не участвуем в этом, это не значит, что они не существуют. Наоборот, мы страдаем от того, что не осознаём те силы природы, которые нами управляют.

Поэтому, если мы начнем разбираться, и в наше время это уже доступно через науку каббала, которая является внутренней методикой развития и евреев, и остальных народов, тогда поймем замысел творения, замысел развития человечества, почему оно таким образом создано, что вообще происходит с евреями.

Как говорил Эйнштейн, невозможно найти решение проблемы на том уровне, на котором она возникла. Надо подняться на уровень выше.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Немцы Моисеева закона, ч.5

Немцы Моисеева закона, ч.4

Немцы Моисеева закона, ч.3

Немцы Моисеева закона, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманПрироду не скроешь

Реплика: Выдающийся немецкий философ XIX века Людвиг Фейербах писал: "Свои особенности евреи сохранили и до настоящего времени. Их принцип, их бог есть самый практический принцип в мире – эгоизм, и притом эгоизм в форме религии.

Эгоизм есть бог, не дающий своих слуг на посрамление. Эгоизм есть, по существу, монотеизм, поскольку он имеет целью только одно – себя самого".

Ответ: Это пример того, как человек может понять суть еврейской религии совершенно наоборот.

Вопрос: То есть он видел монотеизм именно в культе эгоизма, себялюбии. А разве у других народов эгоизм не является богом? Все тривиально. Эгоизм проявляется везде: и у религиозных, и у светских.

Ответ: Дело в том, что даже сейчас множество евреев ассимилируются где-то в Америке или в Европе. Уже не первое поколение растворяется среди народов мира, и мы даже не знаем, есть ли у них в роду евреи. Но люди могут догадываться об этом по каким-то определенным признакам их поведения, по манере общения. 

Хотя этот человек вроде бы совершенно отдален от еврейства и в его родословной уже несколько поколений нет еврейского воспитания, все равно, приглядевшись, можно увидеть в нем еврея. Даже можно определить, к кому он относится: левитам или коэнам.

Это от него никуда не уйдет, проявляясь в каких-то повадках, выходках, хотя он об этом может не знать. Но люди это чувствуют.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Немцы Моисеева закона, ч.4

Немцы Моисеева закона, ч.3

Немцы Моисеева закона, ч.2

Немцы Моисеева закона, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманДругая эпоха, другая цель

Вопрос: Перед Второй мировой войной Германия ввела множество всевозможных ограничений для проживающих там евреев, и все равно они не хотели оттуда уезжать. Поэтому сегодня, когда я читаю ваши посты, в которых вы призываете евреев объединиться, иначе им несдобровать, то думаю, уж если тогда они ничего не ощущали, то сегодня это кажется смешным. 

С другой стороны, мне понятно, почему евреи не хотели ехать в Израиль, ведь тут тоже было несладко: арабы, погромы, сухая, неплодородная земля. И если ты там успешный адвокат или промышленник, зачем тебе ехать сюда? Заниматься земледелием?

Ответ: Нам все равно не понять те времена. И на будущее это тоже не поможет, не остановит и не научит.

Вопрос: На что вы надеетесь, говоря об объединении? У вас есть какой-то план?

Ответ: У меня есть план по вдохновению всех евреев в мире на объединение между собой, чтобы показать этот пример всему миру! Мы находимся уже в совершенно другой эпохе, а не в той, когда евреи должны были бежать из Германии.

Сегодня нам не надо никуда переезжать. Нам надо устремиться духовно к единой цели, к общему единству и увлечь за собой все человечество. Это уже совсем другая эпоха, другая цель, другой период.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Немцы Моисеева закона, ч.3

Немцы Моисеева закона, ч.2

Немцы Моисеева закона, ч.1

Немцы Моисеева закона, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманНепонятная ненависть к евреям

Вопрос: Перед Второй мировой войной появляются новые сионистские движения: ревизионисты и еврейское агентство "Сохнут", между которыми возникают огромные противоречия.

Дело в том, что нацисты охотно сотрудничали с сионистами, особенно с агентством "Сохнут", одним из членов которого был Арлозоров.

Ревизионисты во главе с Жаботинским считали, что нельзя идти ни на какие соглашения с нацисткой Германией, а "Сохнут" вел с ней переговоры, пытаясь решить еврейский вопрос. Германия даже давала деньги на вывоз евреев из страны.

Откуда у немцев была такая непонятная ненависть к евреям, что они были готовы оплатить им всё, чтобы выдворить их из Германии? Чем этот 1% населения так мешал им?   

Ответ: Но зато какой 1%! Он же не растворяется в других народах. Если копнуть нацистскую верхушку Германии, можно найти там много еврейской крови. 

Вопрос: Но нацисты очень тщательно проверяли родословную немцев с 1600 года, стараясь выявить, были ли у людей в роду евреи. И если находилась какая-то прабабка или прадед – всё, ты уже не мог оставаться в Германии. Дело доходило до маразма. Откуда это?

Ответ: Это духовная сила, ничего не сделаешь.

Реплика: Получается нечто мистическое, ненормальное.

Ответ: Так оно и есть. Это и сопровождает еврейский народ, потому что он привязан к духовной силе природы.

В течение долгих лет нацисты пытались избавиться от евреев всеми возможными путями, не щадя сил и не жалея денег. Они ездили по стране, предлагая евреям всё, что можно, чтобы вывести их из Германии и освободить от них государство. А евреи цеплялись за эту страну как за нечто особенное.

Германия – это центр Европы. Евреи издавна селились там и очень глубоко впитали в себя немецкую культуру. Не надо забывать, что идиш – это немецкий диалект.

Кроме того, Германия не была такой ультрарелигиозной, как Франция или Испания. Немцы относились к евреям более дружелюбно. Там не было таких антиеврейских эксцессов, как в Испании, Франции или Англии, где евреев сгоняли в синагогу и сжигали живьем. 

Реплика: Однако с приходом Гитлера к власти в стране стала проводиться другая политика. Было запрещено назначать евреев на государственные посты.

Ответ: Но все равно, это было принято официально. Немцы очень пунктуальны. Если какой-то закон принят официально, то они его соблюдают, если нет – не соблюдают. Поэтому действовать в рамках закона для них было в порядке вещей.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Немцы Моисеева закона, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВ противоречии со своим народом

Реплика: В первой трети XIX века распад еврейского народа в Германии достиг своего апогея, и одним из симптомов болезни нации было явление ненависти к самим себе.

Обычно у тех евреев, которые ассимилировались, становились христианами или атеистами, появлялась ненависть к тем, кто еще соблюдал свои традиционные обычаи.

Ответ: Если еврей не каббалист, который существует на двух уровнях, понимает и свой животный уровень, относящийся к народам мира, и духовный уровень, который возносит его над животным уровнем и призывает объединяться; если он не руководствуется духовным, каббалистическим принципом "все прегрешения (то есть все различия между нами) покроет любовь", – то, в итоге, он находится в каком-то противоречии со своим народом.

Этих он любит, тех – нет, эту синагогу он посещает, а в той его ноги не будет и т.д. Все это зиждется на противоречиях между народами. Поэтому сколько евреев, столько и мнений. Между евреями есть такие же противоречия, как и между всеми народами мира, потому что животный корень в них продолжает существовать со времен Древнего Вавилона.

Реплика: Знаменитый немецко-еврейский психолог Курт Левин писал из Америки, куда он бежал в 1939 году: "Человек, который не идентифицирует себя с еврейством, но в глазах остальных евреем является, будет с неприязнью относиться ко всему еврейскому, вплоть до ненависти к самому себе, ведь еврейские черты – это то, что мешает ему слиться с удачливым большинством. 

Ненависть к самому себе возникает из чувства неполноценности, из-за того, что еврей смотрит на себя глазами нееврейского большинства, из-за страха отличаться от большинства, быть другим".

Ответ: Естественно, он будет стараться быть больше немцем, французом, англичанином, чем сами немцы, французы, англичане. Это мы и видим.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Немцы Моисеева закона, ч.1

Разобщенность общин, ч.5

Почему евреи ненавидят себя

Немцы Моисеева закона, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИсторический парадокс

Вопрос: В 1871 году произошло объединение Германии, и евреям были дарованы права. Их вхождение в немецкое общество и построение Второго рейха явилось новым витком в ассимиляции евреев.

Одним из самых мощных деятелей еврейского происхождения был промышленник Вальтер Ратенау, ставший министром иностранных дел Германии и обеспечивший военную мощь Третьего рейха. Он считал: "Оставаясь евреем, забудь, что ты – еврей, и стань истинным немцем". Впоследствии, несмотря на это, он был убит нацистами, и одной из основных причин был все-таки антисемитизм.

Чем больше евреи пытались быть немцами, тем больше это оборачивалось против них. Проиграв в 1918 году Первую мировую войну, немцы пришли к выводу, что не внешние силы победили Германию, а внутреннее предательство коммунистов и евреев.

Почему, чем больше евреи пытаются доказать свой патриотизм, тем больше их ненавидят?

Ответ: Это естественно. Такой парадокс существует во все времена, потому что еврейский народ состоит из двух корней. Их животный корень готов солидаризироваться и раствориться во всех народах мира, а духовный корень требует своей реализации, но они его глушат. 

Получается, что евреи находятся как бы в двух совершенно различных плоскостях. Стремясь физически ассимилироваться с тем народом, в среде которого они живут – в данном случае с немецким народом, – они переняли его культуру, подхватили ее, внесли огромный вклад в развитие немецкой культуры, не желая замечать, насколько их не любят, ненавидят, отталкивают, презирают.

А ведь и в армии, и в науке, философии, финансах, политике было огромное количество евреев, которые участвовали в возрождении Германии.

Причем надо учитывать, что Германия, в отличие от остальных стран Западной Европы, как ни странно, была разобщена, разделена на отдельные земли, графства, недружественно относящиеся друг к другу. Возможно, пока еще не до конца исследован вопрос, насколько евреи способствовали объединению германских земель в XVIII веке. В итоге к концу XVIII века Германия провозгласила себя объединенной.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщенность общин, ч.4

Иррациональность или рациональность?

Период скитаний, ч.7

Разобщенность общин, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманГлавная ценность еврейского народа

Вопрос: Кто такой Творец, который может всех объединить?

Ответ: Творец – это общее свойство отдачи и любви, взаимная связь людей друг с другом. Только лишь!

В этом отношении евреи должны показать пример всем остальным народам мира. А вообще эта идея и эта цель – единые для всего человечества.

Вопрос: То есть каждый может соблюдать свои традиции?

Ответ: Традиции и все земное не имеет значения. Всё это покроется устремлением к одному единому свойству любви, взаимности, и все будут чувствовать себя объединенными в одну семью.

Мы должны это сделать, и чем скорей, тем лучше. В последнее время мы видим, как эгоистическая, земная природа выталкивает нас из себя! Она будет давить на нас через народы мира, через всевозможные естественные, природные катаклизмы. И нам несдобровать, если мы не прислушаемся к тому, что говорит наука каббала. 

Реплика: Получается, что сегодня у нас нет одного Бога, т.е. свойства отдачи и любви. Это и есть самая высокая ценность.

Ответ: В потенциале Он есть у евреев. Потому этого Бога нельзя изобразить, нечего о Нем рассказать: бестелесный, бесцветный, не имеющий очертаний. Он словно растворяется, ведь это свойство, которое человек должен в себе создать и таким образом прилепиться к Нему.  Нет Бога вне человека.

Реплика: Если объединение является основной ценностью, то мы не можем никак объединиться, потому что у каждого направления, у каждого духовного течения свои ценности: как одеваться, как совершить какое-то действие и т.д.

Ответ: Чисто внешние атрибуты не могут объединять людей и делать из них особый эталон.

Реплика: Но опять же, свойство отдачи и любви каждый трактует по-своему.

Ответ: Да, оно растворяется, исчезает куда-то. Но мы должны всё-таки принять его во внимание и использовать.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщенность общин, ч.7

Разобщенность общин, ч.6

Разобщенность общин, ч.5

Одержимость

каббалист Михаэль ЛайтманПредставьте себе: мы сидим семьей. Нет плохих и хороших, далеких и близких, важных и неважных. Все хороши, все близки, все важны. Не ангелы, не паиньки – просто родные люди. Родные души. Это растраченное, забытое многими чувство – наше единственное будущее.

Плакаты, лозунги, поверженные статуи, черные флаги, подстрекательство, нападения на демонстрантов, абсолютно лживые СМИ, сеющие раскол. Можно было бы сказать, что нас натравливают друг на друга, – но нет, мы сами рады травить друг друга, рады хотя бы мысленно рвать на части инакомыслящих, рады ненавидеть. Человеку подсовывают идеологию, и он поднимает стяг против ближних, чувствуя, что в этом наконец-то нашел себя.

Только это не он. Это его эгоистическая природа, которой "всего-то" нужно подмять, унизить остальных во что бы то ни стало. Подчиняясь ей, мы впадаем в праведность, в фанатизм, в слепые догмы и не желаем видеть истину. А истина в том, что противоположности – это неотъемлемые части целого. Части единства.

В каждом из нас живет "здоровое" стремление одержать в чем-то верх, выделиться, преуспеть, почувствовать себя если не лучше, то хотя бы выше других. И потому все наши победы – пирровы. Всё в итоге обращается против нас. Ведь другие – это не фон моей жизни, а ее суть и смысл. Только вместе с ними, благодаря им я обрету подлинную высоту.

Что нас губит

Правые и левые, партии, лагеря, сектора… Мы бьемся в схватках без победителя. Наши конфликты изначально не решаемы на уровне их возникновения. Ведь в условиях развитого эгоизма противоположным становится всё, что отлично от меня, от моего мнения. Поляризация обостряется до предела, мы отходим всё дальше от точки равновесия, и в какой-то момент поддерживать баланс уже невозможно. 

Именно так и происходит сегодня по всему миру. Чем воинственнее идеология, тем дальше в крайности – и вот уже, незаметно для себя, она обращается в собственную противоположность. Ведь те, кого она считала идейными врагами, в действительности служили ей противовесом. Она была сильна, пока оставалась частью общего равновесия. А теперь, расшатывая конструкцию, она превращается в очаг разгорающегося хаоса.

Проблема не в разных мнениях. Проблема в отчуждении и одержимости. Нас губит ненависть, застилающая глаза и сердца.

В семье тоже все разные, но это не мешает – напротив, внутренне обогащает, делает нас сильнее. В заботе друг о друге мы поднимаемся над эгоизмом, обретаем спокойствие и уверенность. Над всем, что разнит и разделяет нас, есть "место", где мы крепко держимся за руки – и пока держимся, любые вызовы только закаляют, укрепляют наше единство. Потому что мы семья.

Круговорот идей

На самом деле всё базируется на борьбе и единстве противоположностей. Эта диалектика лежит в основе мироздания. И если ненависть раздирает мир, то лишь затем, чтобы подвести нас к единственному решению, к подъему над ней.

"При виде человека, взгляды которого диаметрально противоположны твоим, или двух абсолютно антагонистичных друг другу людей, не думай, что примирить их невозможно. Напротив, в этом и кроется совершенство примирения – постараться водворить мир между двумя противоположностями" (Бааль Сулам).

Как же смириться с инакомыслием, с чужим, неправильным мнением, с ложью, которая осмеливается бросать тень на мою правду? Наш эгоизм не терпит уступок, не приемлет компромиссов.

И все-таки мы не обязаны идти у него на поводу. Ведь он ведет в бездну.

Место есть всем. Моя правда и чужая ложь – как две грани целого, как тезис и антитезис, которые порождают синтез. Он-то и есть истина.

Мало ли какие еще течения возникнут в человечестве – не суть важно. Все они призваны вместе поддерживать системное равновесие, правильную взаимосвязь между нами, так чтобы над рознью мы создавали нашу общую, единую, "семейную" истину, в которой всё находит себе верное выражение и применение.

А значит, нам надо соглашаться – нет, не с чужими мнениями, а с тем, что они допустимы и даже необходимы. Верно, это тоже уступки, но если они взаимны, то не опускают каждого, а наоборот, поднимают всех к подлинному миру.

По большому счету, это просто: то, что нас объединяет, важнее того, что разделяет. Без оговорок и исключений. В таком случае любые расхождения и разногласия не покажутся нам лишними, не разведут нас по разные стороны баррикад.

"В мире вообще нет плохих идей, и лишь несозревшая идея считается плохой. Действительно, плохая идея – это дефект, и она еще не годится в пищу, однако в итоге расцветет и разовьется" (Бааль Сулам).

Всё относительно. Нет ничего хорошего и ничего плохого – есть несозревшее, перезревшее и то, что сейчас между ними. И в какой бы части шкалы я ни находился, главное – понимать этот механизм мироздания. Тогда мне становится ясно: отказываясь от непримиримой борьбы за свою личную правду, я поступаюсь не собой – только своим эгоизмом. А взамен обретаю истину совсем иных масштабов. Если же я не готов предоставить место другим, то и мне самому не будет места.

Что же касается нашей незатухающей ненависти, надо последовательно обращать ее на собственный эгоизм, на этого вредителя, который изнутри провоцирует, подстрекает, манипулирует и льет реки крови за идеи, выдающие себя непогрешимыми. Они грешны уже тем, что разделяют нас.

Примирение

Помня об этом, мы увидим нынешнее состояние мира в совсем ином свете. Бесконечное множество суждений, взглядов, мировоззрений лишь показывает нам путь – наверх, в место нашего единения. Оттуда, с более высокой ступени разрешатся наши противоречия, и над ними водворится мир.

"Все преступления покрывает любовь", – сказал царь Соломон. Сказал именно об этом, о подъеме к единству над всеми различиями. Заострять или затушевывать их одинаково бессмысленно и губительно. Их надо использовать для дела – для создания общества, в котором каждый честно, по доброй воле заботится о других.

Другие – не значит враги. Мы разные, и это хорошо. Мы конфликтуем, и это нормально. Оглядываясь вокруг, я вижу людей, с которыми не согласен в чем-то, не согласен во всем. И мы не спорим, не переубеждаем друг друга, не враждуем за "правое дело".

Всем есть место. Мы семья. Большая, многообразная, разноликая, именно такая, какой она и должна быть, чтобы расцветать на уникальности каждого и на способности покрывать все раздоры любовью. Настоящая близость требует бездны различий, преодолевая которую, человек отдает себя другим и в этом обретает новую жизнь.

А потому социальные трещины будут только углубляться. Страсти в мире не успокоятся, огонь не утихнет. Воинствующая одержимость уже вырвалась на свободу, и она испепелит всё, если мы не возьмемся за дело – за наши отношения, за нашу общую семью. Только в ней наше будущее. Сражаться надо за нее.

Беседы о новой жизни, ч.1272

Беседа на тему "Израиль. Предотвратить гражданскую войну"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Таль Мандельбаум Бен Моше, консультант по организационным вопросам.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1271

Беседы о новой жизни, ч.1270

Беседы о новой жизни, ч.1269

Жизнь – это баланс добра и зла

каббалист Михаэль ЛайтманОппозиционные партии и течения желают уничтожить противников, но не понимают, что не могут существовать друг без друга. Надо не разрушать другого, а правильно соединяться, чтобы взаимными уступками создать место для третьей, общей для обоих силы – для Творца.

Своей готовностью потесниться, чтобы дать место другому, я вынуждаю Творца раскрыться.

Только в такой форме можно прийти к плюрализму. Это не просто красивые слова, а должно исходить из понимания, что так устроена природа, и иначе нам не выжить. Каждый обязан не поневоле, а из осознания, что так построен мир, дать место другим противоположным течениям, уважая чужое мнение.

У нас никогда не получится уничтожить противоположную точку зрения, ведь разрушая противника, мы бумерангом разрушаем самих себя. Я должен заботиться о том, чтобы противник существовал, ведь в такой форме он помогает мне выявить мое мнение.

Вся природа существует на противоположности плюса и минуса, создавая жизнь во всевозможных формах. Поэтому я должен быть готов признать всех, от самых левых, до самых правых, от противников до союзников, потому что это следствие развития человеческого общества. Мне надо лишь знать, как из всех этих форм построить правильную мозаику, чтобы увидеть в ней истинное человечество. 

В таком виде оно приходит со стороны природы, создающей в нес всевозможные свойства, из которых мы можем познать творение и узнать, как существовать хорошо и счастливо. Иначе мы будем непрерывно драться, как маленькие дети. Мы не живем, а заняты только тем, как навредить друг другу.

Я не имею права думать о том, чтобы уничтожить какое-то течение, ведь я не Творец. Такое желание – это признак неисправности, несогласия с программой Творца.

Есть место для всех, но при условии, что мы не разрушаем друг друга. Это значит, что даже ангел смерти превращается в святого ангела. Он не прекращает быть ангелом смерти, но с его помощью поднимается святой ангел и оба они существуют друг против друга.

Если одно течение уничтожает другое, то у него самого не остается основы для существования.  Поэтому оно должно позаботиться о том, чтобы существовали противники. Одно не может быть без другого.

Мир основан на балансе добра и зла, и хорошие люди существуют потому, что есть плохие. Иначе не может быть. Оба существуют для того, чтобы создать место для раскрытия Творца – источника их обоих.

Если мы опустимся с человеческого уровня на биологический, то увидим, что в нашем теле есть много систем, предназначенных для уничтожения клеток и очистки организма, ведь без этого тело не может существовать. Жизнь – это переплетение добра и зла. Организм – это динамическая система, все время поддерживающая баланс, и это называется жизнь. Как только баланс нарушается, организм умирает.  

* * *

Любая вещь в мире существует для того, чтобы поддерживать свою противоположность. Изначально не может существовать только одна сторона, но одна может быть больше заметна. Все системы уже существуют, и всему есть место, только одни могут раскрываться нам больше, а другие меньше, согласно нашей природе. А наша задача сбалансировать все эти системы, и их окончательное равновесие будет означать конец исправления.

В конце исправления раскрывается все зло и все добро, и мы видим, что казавшееся нам злом на самом деле было добром. И тогда мы достигаем совершенства.

* * *

Коронавирус и другие ожидающие нас проблемы приведут к такому взрыву ненависти, что человечество начнет уничтожать себя. Поэтому нужно донести до людей, что в нашем обществе, в окружении, в системе Адама Ришон, в которой мы существуем, нет ничего лишнего, что можно уничтожить и убрать из мира.  Надо только организовать правильную взаимную связь между всеми противоположными частями.

За счет этого каждый становится мудрее. Он понимает другое, противоположное мнение, и осознает, что невозможно без него, ведь они поддерживают друг друга.

Представьте, что все полторы сотни государств, существующих в мире, вдруг поняли, что нуждаются друг в друге: всем нужны Россия, Америка, Китай, Япония, Европа, Африка. Как тогда изменился бы мир, сколько он сэкономил бы средств, денег, затрат на вооружение и армию.

Скоро мы убедимся, что без выполнения этого принципа мир просто катится в пропасть. Мы будем обнаруживать все большую зависимость друг от друга, но не сможем объединиться.

* * *

Каждый должен понимать, что любому явлению есть место в мире. Все противоположные движения и силы нуждаются друг в друге и должны хорошо относиться один к другому, ведь к этому обязывает нас высшая природа.

Поэтому надо не разрушать и уничтожать противника, а существовать вместе один против другого. Но именно в правильном противостоянии нам раскрывается возможность существовать на более высокой ступени. В сущности, для этого и раскрываются противоположные силы, чтобы обязать нас подняться на следующую ступень.

А там снова раскроются противоборствующие силы, которые при правильном к ним отношении поднимут нас еще на ступень выше – к их причине. И так мы будем подниматься, пока не откроем, что причина всех – это Творец, у которого добро и зло взаимно поддерживают друг друга, и не бывает добра без зла, а зла без добра. И вообще исчезает добро и зло, а все сливается в Творце.

Мы все имеем различные мнения, и не меняем свое мнение на чужое, как двое, сидящие в одной машине и спорящие, в какую сторону ехать. Так нам не найти решения. Решение только в том, чтобы за счет взаимных уступок раскрыть Творца, который укажет нам дальнейшее направление. И это направление не в ту сторону, куда указывал один из нас или другой, а обобщающее все наши мнения.

Потому Творец и называется обобщением. И Он поведет нас в свою сторону, где все наши противоположности объединяются в одно целое, где нет противостояния, а все равны, все хорошие и пребывают в любви и единении.

Из утреннего урока 03.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к исправлению не близкий, но он зависит от нас

Уравновешивая себя, мы уравновешиваем мир

Сила добра и сила зла, ч.2

Разобщенность общин, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманНарод с двумя противоположными корнями

Вопрос: Что может объединить совершенно разных людей, если каждый останется со своим идеологическим направлением?

Ответ: Объединить их может только устремление к одному общему Творцу, который через Авраама призвал их еще в Древнем Вавилоне соединяться над всеми различиями, как сказано: "Все прегрешения покроет любовь", – для того чтобы превратиться в один единый духовный народ.

Евреи – это не обычный народ. Если мы начнем изучать их ДНК и прочие физиологические различия, мы увидим, что они отличаются между собой. А в чем они одинаковы? Только в том, что исходят из одного единого корня, но не физиологического, не генетического, а духовного.

Это особый народ, в котором существуют два противоположных корня – животный и духовный. Животные корни очень разнообразны, поскольку идут от 70 народов Древнего Вавилона. А духовный корень один, ведь во времена Авраама представители разных народов объединились и стали единым духовным народом с единым духовным корнем, с Творцом в себе. К этому состоянию они должны вернуться.   

Реплика: Даже тяжело представить, как у всех может быть один Творец. У каждого свой Творец. Кому-то Он говорит: "Ты должен приехать в Израиль". А кому-то: "Ты должен сидеть в Америке и ждать там Машиаха".  

Ответ: Если мы будем делать то, что говорит наука каббала, а не то, что выдумывают философии и всевозможные духовные течения, которые лишь разрывают еврейскую массу на куски, тогда узнаем, в чем же истина. Все прегрешения покроет любовь!

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщенность общин, ч.6

Разобщенность общин, ч.5

Разобщенность общин, ч.4

Мои мысли в Twitter, 02.08.20, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерУдары, полученные от коронавируса, в конце концов заставят все человечество склониться, успокоиться и притихнуть, поняв, что тут действует высшая сила, которая не позволит нам делать то, что нам хочется: ни правым, ни левым. Придется подчиниться воздействию третьей силы – Творца.

 

Чем дольше будет продолжаться коронавирус, тем большие беспорядки будут в Израиле, вплоть до гражданских воин. Эгоизм растет с каждым днем и не даст успокоиться. Примирения среди евреев могут быть только в средней линии, выше эгоизма всех сторон. Это сделает только высший свет!

 

Иудейские войны шли не с греками и римлянами, а между евреями. И в сегодняшних беспорядках нет ничего нового, это снова раскрывается, как и тысячи лет назад, война эгоизма, не желающего уступать никому. Пока эгоизм в нас не раскроет свою ничтожность и не попросит исправления...

 

В неисправленном состоянии мы являем зло мира, а в исправленном станем наоборот – всем добром. Потому сказано, что, поднимаясь, Исраэль возносится выше всех, а опускаясь, падает ниже всех. Ведь мы являемся экстрактом самого большого желания насладиться из всех народов мира.

 

Природа переворачивает плод головой вниз и выталкивает его из матери. Так мы должны изменить свое отношение к миру с эгоистического на альтруистическое. Окружение нам помогает, но и сам плод производит огромную работу при родах. Будем совместно трудиться. Впереди духовное рождение. 

 

Сейчас нам предстоит пережить родовые муки – родиться в новом качестве, из свойства получать в свойство отдавать. Но выбора нет. Это запрограммировано природой. Процесс пошел! Его нам не избежать. Облегчить процесс перерождения можно только устремлением к объединению!

 

Евреи – это группа, которую Авраам собрал в Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми. Он учил: против ненависти есть средство – подняться к любви. Вавилонская башня – ненависть между людьми. Те, кто пошли за Авраамом, стали народом Израиля, остальные остались в Вавилоне.

 

Любовь, трепет и вера – это свойства связующей нас сети. Поверх земного шара мы связаны между собой одной сетью. Давайте представим ее себе, и начнем ощущать, что она действительно существует и обладает силой. Это Творец пробуждает нас к этой связи, дает силы и поддерживает.

 

Капитализм должен был смениться социализмом 100 лет назад, но не смог и перенес две мировые войны. Смена на настоящий социализм назрела, но нет лидеров, масс, плана. Видно, Путь страданий приведет к смене общества. Ведь цель развития природы "Возлюби ближнего" обязательна! 

 

Коронавирус остановил наше эго-развитие, т.к. мы сами не могли остановиться. Надо разглядеть во всем направляющую руку Творца и увидеть, что все происходящее – исправления, и нет в мире ничего плохого. Мое эго не дает мне видеть будущее, пока я ищу выгоду только для него...

 

Вместо того чтобы аннулировать жизненно ненужные отрасли и предприятия, правительства пытаются удержать их на плаву, хотя именно это губит быстрее всего и наверняка бизнес и всю выжившую из ума и сил экономику. Так что впереди не посадка, а жесткое падение мировой экономики!

 

Израиль больше всех ощутит пандемию, ведь он, согласно каббале, виноват в ней. Избавление от нее возможно только в устремлении евреев к доброй связи "Возлюби ближнего", иначе все яснее будет видно, как Творец ведет народ к исправлению путем страданий, который они сами выбирают.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 02.08.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 31.07.20

Мои мысли в Twitter, 30.07.20, ч.2

Страница 1 из 28212345...Последняя »