Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Сила воображения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Очень часто в науке каббала мы слышим такой термин, как "представлять себе". Что за существо человек, если он обладает тем, что может изменять воображением свои состояния? Если мы представляем хорошее, то как бы меняем свое состояние. Где это в нас происходит?

Ответ: Человек состоит как бы из двух систем. В одной системе он чувствует, а в другой может что-то представлять себе, даже если это противоположно его чувствам. Поэтому, когда мы читаем объяснения каббалистов, мы желаем ощутить то, что они описывают. Давайте так и будем делать.  

Постепенно, настраивая себя на определенное понимание, ощущение, отдачу, наш мозг сможет переходить от ощущения к чувствам так, что чувства станут работать в разуме.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сблизить сердце и разум

Мир приключений, в который можно войти

Духовный декодер

Какие измерения скрыты от нас (клип)

Сейчас в социальных сетях широко муссируется тема о скрытых измерениях вокруг нас. Высказывается множество предположений, основанных на доказательствах или нет. Какие скрытые измерения существуют с точки зрения каббалы?

Суперспособности (клип)

Достигая высшего уровня реальности, человек буквально становится сверхчеловеком. Какие качества он приобретает?

Что бы мы увидели, если бы жили один день (клип)

Бабочка-однодневка села на тысячелистник и начала восторгаться всем, что видит. "Завтра ты к этому привыкнешь", – сказал тысячелистник. "Завтра для меня уже не будет", – ответила бабочка. А тысячелистник вдруг подумал, что он за долгие годы не увидел того, что бабочка за единственный день своей жизни. Чего не видим мы, живущие так долго? Как правильно прожить каждое мгновение?

Надо запретить человеку страдать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При дороге стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошел вор и испугался – он подумал, что это стоит полицейский. Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось – он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный страшными сказками, увидел дерево и расплакался.

Но во всех случаях дерево было только деревом. Мы видим мир таким, каковы мы сами".

Скажите, пожалуйста, какие мы в таком случае, если сегодня мы видим мир в войнах, страданиях, бедах и так далее?

Ответ: Мы являемся отражением мира. То есть, практически, если мы ощущаем мир полным страданий, значит, мы сами, в принципе, такие. И внутри себя на самом деле мы не желаем видеть мир другим. Мы желаем на самом деле, чтобы он таким остался. Мы не можем подняться выше того, что ощущаем. В этом проблема.

Вопрос: То есть мы хотим этих страданий?

Ответ: Да. Мы привыкли к ним, мы находимся в них. И вот это проблема.

Реплика: Но это вообще анти-жизнь такая.

Ответ: В этом мы и находимся. 

Вопрос: Мы не живем, получается?

Ответ: Мы не живем.

Реплика: Это вообще переворот: что мы хотим страданий.

Ответ: Вся наша история, вообще всех людей – это просто сплошной поток страданий.

Реплика: Но мы думаем, что нас в это запустили. И даже сказано в Торе: "Идите и страдайте". По большому счету, сказано, что вы будете страдать. То есть мы это переносим не на себя, это не мы хотим, это нас запустили в этот кругооборот страданий. Это не наша вина. А вы говорите, что это в нас живет.

Ответ: Я считаю, что это наша вина. Мы не желаем подняться с этого уровня. Не желаем!

Вопрос: То есть вся задача – захотеть?

Ответ: Захотеть перевернуть все это, выйти из этого клубка страданий.

Вопрос: Что для этого человек должен сделать?

Ответ: Человек для этого должен перестать ненавидеть других, приблизить себя к другим. И тогда все изменится.

Вопрос: Он для этого должен понять, что он хочет страдать, хочет страданий?

Ответ: Да. Я думаю, что нам просто надо запретить человеку страдать, потому что этим ты вызываешь страдания в мире. Проснись и пой!

Вопрос: То есть, если тебе больно, проснись и пой. Вот прямо эту песню: "Проснись и пой, попробуй в жизни хоть раз…"?

Ответ: Да.

Вопрос: Теперь такой вопрос. Потом все они: ребенок, влюбленный, вор, – выяснили в результате, что это дерево, то, чего они боялись. Что мы должны выяснить? Что напротив нас?

Ответ: Творец! Ничего другого! И Он делает нам все время такие сцены, видения, чтобы мы боялись все время и постепенно-постепенно приходили к пониманию этих миражей.

Вопрос: То есть мое желание страданий должно перейти в то, что передо мной…?

Ответ: Мираж.

Вопрос: И я не имею права страдать, вы говорите?

Ответ: Нет! Как только ты начинаешь страдать, этот мираж превращается в какие-то материалистические действия, сцены.

Реплика: Войны и так далее.

Ответ: Да. А если ты не допускаешь страданий, хотя тебе видится, что это оно, то тогда все исправляется.

Вопрос: И тогда я потихоньку начинаю видеть Творца?

Ответ: Да.

Вопрос: Когда вы говорите "Творец", что вы подразумеваете? Что передо мной, перед нами?

Ответ: Сила, которая управляет миром, нами, и которая желает привести нас к осознанию правильного состояния природы и себя.

Вопрос: Какое оно?

Ответ: Радость!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.01.2024

Имена Творца – постижение Его свойств

каббалист Михаэль ЛайтманИ Он назвал Себя именами: Эль, Элоким, Шадай, Цваот, Эке. Чтобы познавали Его в каждом из Его свойств. (Бааль Сулам. Введение в книгу Зоар. П.40)

Вопрос: Имена Творца, соответствующие десяти сфирот, – это их наполнение или их называние?

Ответ: Это десять сфирот со светом в них.

Имя Творца состоит из кли и света, который его наполняет. Каббалисты выражают свои постижения в таких практически однотипных названиях. Эти наименования даются, чтобы легче было обозначать, что ты предполагаешь. Так же, как в нашем мире, если ты говоришь о ком-то, о чем-то, то выражаешь какое-то свое особое восприятие этого объекта, не более того.

Вопрос: Что значит, что кли десятки принимает такую форму, что может принять в себя свет или имя Творца, например, Эль, Адни или Эки?

Ответ: Все зависит от того, на каком уровне человек объединяет все понятия своего отношения к Творцу. То, в чем он подобен Творцу – эту меру подобия он в себе ощущает, измеряет и таким образом называет Творца. 

Так же как в нашем мире ты говоришь о каком-то человеке, что он умный, что у него есть какая-то особенность. То есть ты так его называешь через свое восприятие его свойств.

Вопрос: А по отношению к Творцу я как-то могу это измерить, проверить?

Ответ: Именно постижением Творца ты измеряешь свое подобие Ему. И каждый, кто раскрывает Его на таком же уровне, называет Его точно так же.

Из урока по статье "Введение в Книгу Зоар", 21.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка и имена Творца

Как много в Имени Твоем…

Постигая имена Творца

К полному единству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы объединяем, если ощущаем все по-разному?

Ответ: Мы объединяем наши келим. Когда они становятся более крупными, более глубокими, мы начинаем ощущать в них наше подобие друг другу. Если мы соединяемся между собой, желая создать общее кли, то в этом общем кли мы начинаем постигать Творца.

Вопрос: Как прийти к такому восприятию реальности, чтобы все были в полном единстве?

Ответ: С любовью. Каждый должен стремиться к любви.

Вопрос: За счет чего происходит переход между нашим пониманием отношений между кли и светом, и действительным, практическим постижением этих отношений в наших получающих келим?

Ответ: Постижение связи или зависимость света от кли – это и есть постижение науки каббала.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все определяется единством

Что такое единство?

Единство – это новая реальность

Одинаковые объекты – разное восприятие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что духовные явления меняются согласно состояниям человека, и он всякий раз чувствует другую форму в соответствии со своим воображением и органами чувств. Мы сейчас развиваем шестой орган чувств, который по ощущениям тоже делится на пять частей. Поэтому мы воспринимаем духовные явления и объекты по-разному?  

Ответ: Все мы созданы по общему подобию и у нас одинаковые органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, тактильные ощущения. Тем не менее, в каждом человеке они дают свое отражение, свое восприятие.

Допустим, вы взяли в рот конфету и описываете мне, какая она: сладкая, приятная, бодрящая и так далее. А я этого не понимаю, поскольку это возможно только в том случае, если я смогу почувствовать в своих органах ощущений такое же восприятие этой конфеты.

У нас нет никакой иной возможности уподобить ощущение одного человека ощущениям другого. Поэтому говорится: все, что мы постигаем, то есть получаем, раскрываем, происходит только относительно наших свойств.

Вопрос: В то же время великие каббалисты, находящиеся в постижении, воспринимали духовные объекты и явления одинаково. Выходит, что мы никогда не придем к такому ощущению, которого достигли каббалисты? 

Ответ: Пока мы находимся каждый в своем ощущении. Но по мере развития мы начнем понимать ограниченность нашего получения, станем все больше развивать свои чувства и таким образом сближаться, больше понимать друг друга.

Когда это произойдет, трудно сказать. В будущем мы достигнем состояния, когда наши чувства сравняются, и у нас будут абсолютно одинаковые восприятия.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая духовный мир

Переход к восприятию истины

Фильмы духовной реальности

Управление временем. Блиц-вопросы (клип)

Ответы на вопросы об управлении временем.

Мир прекрасен!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У царя был верный друг, они все время проводили вместе. И на все, что бы ни случилось, друг говорил: "Это хорошо".

Пошли они как-то на охоту. У царя взорвалось ружье, оторвало палец. И тот друг говорит: "Это хорошо!". Царь рассердился, посадил его в тюрьму на долгие годы.

Прошло какое-то время, царь путешествовал далеко от дома, и на его караван напали каннибалы. Каннибалы съели всех кроме царя. У них было суеверие – никогда не есть людей с физическими недостатками.

И вот царь добрался до дома, первым делом побежал в тюрьму и стал просить прощения у своего друга. А друг воскликнул: "Но ведь это хорошо, что ты посадил меня в тюрьму!". "Почему?" "Иначе я был бы с тобой в том путешествии". То есть и его съели бы каннибалы.

Вопрос такой: можно ли на все происходящее, на все абсолютно, говорить, что это хорошо?

Ответ: Абсолютно верно! В нашем мире это верно во всех случаях.

Реплика: В нашем мире это почти невозможно. А вы говорите, что это верно во всех случаях.

Ответ: Верно. Всё к лучшему. 

Вопрос: Скажите, как этому научиться? Один вопрос у всех. Как этому научиться в нашем мире, в котором все говорит об обратном, что всё к худшему: войны, страдания, смерти близких?

Ответ: Если мы принимаем всё, исходящее от Творца, то мы должны так сказать, что всё к лучшему, и все идет к исправлению. И на самом деле мир не становится хуже, он становится лучше.

Реплика: То есть здесь есть только одни ворота, которые надо открыть – если мы верим, что все идет от Творца. Если мы понимаем, знаем, что всё от Творца. Только это нам надо почувствовать или раскрыть, и все тогда наладится.

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда объясните, как к этому добраться. Это можно на механическом повторении? Это можно как-то сделать упражнениями? Как это сделать, что нет никого кроме Него, всё от Него?

Ответ: Просто есть одна сила, которая управляет всем и желает нам подняться до ее уровня.

Вопрос: Вы же знаете, есть теории, что Творец покинул мир, оставил нас такими, что Он не добр и так далее. Есть всякие такие версии. Почему я должен прийти к версии, что это добро и все хорошо – то, что приходит от Него?

Ответ: Потому что так говорят каббалисты. Я принимаю их мнение без всяких сомнений. А затем я постепенно раскрываю, что это действительно так.

Вопрос: То есть вы говорите, что нам надо ухватиться, уцепиться за это мнение, за каббалистов и держать, несмотря ни на что? Это тоже называется "вера выше разума"?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мне плохо, а я ухватился и держу, что это всё к лучшему.

Скажите, пожалуйста, почему от нас все это скрыто? Почему в какой-то момент нельзя дать человеку маленькую подсказку, как маленького поддержать, раскрыться на какое-то мгновение Творцу? Раскрыться.

Ответ: 🙂 Нет! Это была бы абсолютно проигрышная партия!

Вопрос: Даже если чуть-чуть приоткрыть?

Ответ: Не было бы никакой зацепки, потому что все было бы известно, вся партия проиграна.

Реплика: То есть вдруг открываются такие сумасшедшие наслаждения…

Ответ: Не только наслаждения – открывается правда.

Вопрос: И ты понимаешь, что это правда?

Ответ: Да. И после этого нет сомнений и незачем жить, и нет оправданий ничему. И снова изобретай: добро – зло, преступление – наказание и так далее.

Вопрос: То есть нужны сомнения, нужны переживания, нужны подъемы, падения, все нужно?

Ответ: Обязательно!

Вопрос: Нужно зло, добро, правда, неправда, все это нужно?

Ответ: И между этим в смятениях живет человек.

Реплика: Это красиво, но это непросто.

Ответ: Это жизнь. В мире вообще плохого нет. А исходя из того, как он задуман, он прекрасен!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все проходит

Даже если острый меч приставлен к шее

Как научиться радоваться

Запустить общую систему мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый из нас, будучи частичкой общей духовной системы, должен запустить ее самостоятельно, из своего восприятия?

Ответ: Да, для каждого она своя. Например, ты еще ее не видишь, я ее ощущаю в каком-то определенном виде, а есть люди, которые ощущают ее явно, четко.

Вопрос: А как вы запускаете эту систему?

Ответ: Это чувственная система. Она во мне, внутри. Я ее ощущаю.

Реплика: Вы как-то описывали, что не можете полностью повлиять на всю систему.

Ответ: Я могу повлиять только в той мере, когда думаю и действую добром, и только на том уровне, на котором нахожусь своими исправленными, альтруистическими, бескорыстными силами. Только так.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Единое желание"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть добрую связь

Как включиться в интегральную систему?

Система без меня не справится

Раскрыть добрую связь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы описываете поле, воспринимаемое нами как разрозненные частички, вы мысленно соединяете эти частички за счет того, что меняете систему восприятия?

Ответ: Иногда я тоже употребляю такую аналогию. Но, в общем, это поле – система, в которой все соединено. Просто его элементы не включены в систему правильно: или они включены противоположным образом и тормозят всё, или они включены плохо, неэффективно.

Поэтому я забочусь о том, чтобы запустить систему более явно, чтобы она заработала сама. Но это проблема. Однако раз за разом, постепенно так происходит.

В принципе, это огромная схема, в которой все части существуют вместе в общем неизменном единстве. Эта картина не меняется, поскольку между ними существует жесткое соединение. Все зависит от того, как они включаются друг в друга: как добрые или как вредящие элементы.

В своем взаимном включении они создают систему, которая постепенно приближает их к тому, кто создал ее – к Творцу, то есть к высшей силе, к высшему разуму. 

Таким образом постепенно, делая себя сознательно добрым ("возлюби ближнего как себя" – это главная наша цель), ты приводишь себя в порядок, понимая, в каком мире ты существуешь, в каком соединении с остальными.

Когда ты узнаешь, увидишь и начнешь улучшать эту схему и ее работу, ты станешь, во-первых, ощущать себя комфортно. Во-вторых, ты отцепишься от своего тела, которое сейчас навязано тебе как некое несуществующее видение, и станешь явно ощущать себя именно в состоянии включения во всех остальных.

Это чувство подавит все земные ощущения. Ты увидишь вокруг себя только лишь эту систему: как все взаимосвязаны, как работают на связь, только плохо работают, и поэтому наш мир вот такой, каким мы его ощущаем. А потом ты увидишь, как он включается, входит в эту систему, пропадает в ней, как бы исчезает, растворяется.

И самое главное, что внутри системы, когда она начинает работать в гармонии, мы ощущаем высшую силу, того, кто создал это поле. Это сила добра, отдачи, взаимного единения, любви. Ощущая ее, мы становимся такими же как она, вечными и совершенными.

А далее идут огромные ступени нашего развития: все большее и большее объединение, вплоть до единения в одно единое целое. При этом происходит постижение, наполнение, чего мы внутренне желаем себе.

Все наши земные желания – это даже не первая ступенька того, что мы получаем, двигаясь к соединению, ведь мы обретаем огромную радость, наполнение, вечность, совершенство, всё!

И это мы можем сделать сейчас. Только давайте раскроем между собой эту добрую связь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Единое желание"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В едином поле

В общем поле разума и чувств

Жизнь в общей душе

Как вызвать озарение (клип)

Можно ли вызвать озарение?

Разглядеть Творца через картину мира

каббалист Михаэль ЛайтманВсе мироздание, которое Творец прокручивает передо мной, – это всего лишь картинка, через которую Он хочет научить меня непосредственно связываться с Ним.

Пытаясь разглядеть Его через эту картину, я обучаюсь. Я перестаю обращать на нее внимание, переводя ее из внешнего представления во внутреннее. И тогда я начинаю различать на саму картину, а только Его. 

Картина как бы въезжает в меня, входит в мои ощущения и разум. Я ее абсорбирую в себе, как в компьютере, в который вводят новые данные или программы, а мы ловим их в интернете, включаем в себя, записываем в себя. Таким образом я начинаю всё больше проникать в Него, а все эти программы переписывать в себя.

Программы – это все-все образы: и меня самого, и окружающих, которые представляются мне таковыми.

Так я прихожу к состоянию, когда вижу, ощущаю, угадываю Его замысел. Причем я не просто угадываю и ощущаю, а становлюсь в этой мере подобным Ему, иначе я не смогу ничего угадать и ощутить.

То есть посредством внешних представлений, образов, картин мира, которые я постепенно включаю в себя, я могу всё больше, всё глубже, всё явнее понимать Его и быть подобным Ему.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Творец повсюду"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки Творца

В постоянном диалоге с Творцом

Как сквозь этот мир увидеть Творца

Уроки Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Существует определенное восприятие действительности. Какие-то части в мироздании как бы отводят нас в сторону, какие-то, наоборот, ведут за собой.

Ответ: Это всё проявления Творца. Нет разницы между тем, кто уводит, кто приводит, какие свойства, чувства, люди, причины.

Всё это только лишь мои наводки на Творца или Его наводки на Себя. Он наводит меня на Себя, путая и по-разному обращаясь ко мне. Каждую минуту Он уводит меня куда-то в сторону, а мне надо все больше цепляться за понимание, что всё это – Он. По принципу "нет никого, кроме Него".

И тогда я постепенно начну видеть через эти помехи, через все Его упражнения со мной, что Он хочет научить меня различать Его внутри всех этих сцен, которые Он передо мной разыгрывает, – в том числе и себя самого.

На самом деле Творец желает, чтобы я постиг Его замысел, Его разум, Его желания, Его намерения относительно меня, относительно всех, то есть тот внутренний мотор, который управляет всем мирозданием.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Творец повсюду"

Страница 1 из 21512345...Последняя »