Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Предрешена ли судьба?

Михаэль ЛайтманВопрос: Судьба – это то, что предрешено? Я могу на нее влиять?

Ответ: Ничего не предрешено.

Есть состояния, которые вы должны будете пройти в обязательном порядке, они вам постепенно раскроются. Они уже существуют, потому что нет настоящего, прошедшего и будущего, это все только лишь относительно вас и не более. А в совершенной, вечной системе природы эти состояния абсолютно равнозначны.

Для этого не надо быть каббалистом, достаточно чуть-чуть познакомиться с физикой, с выходом в состояния, о которых Эйнштейн писал еще сто лет назад: время – это функция от наших состояний, оно не имеет чего-то определенного, просто течет и всё.

Согласно Ньютону, время – это абсолют. Оно определяется лишь вашим состоянием, не более того.

Из урока на русском языке, 28.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит будущее человека?

Изменить карту своей судьбы

Возможность выбрать судьбу, ч.1

От чего зависит будущее человека?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: От чего зависит будущее человека?

Ответ: Несомненно, всех интересует будущее. В каждый момент времени оно врывается в настоящее и становится им.

Поэтому будущее постоянно связано с нами и определяет настоящее. Причем, если нам известно, что что-то должно произойти, даже пусть еще не скоро, все равно мы уже ждем, и от этого зависит наше состояние в настоящем. Особенно настроение, отношение к миру, к жизни. Поэтому будущее – фактор, сильно влияющий на нашу жизнь.

Вопрос: Именно это отличает человека от животного?

Ответ: Животные предчувствуют будущее, но не настолько, как человек, и не так податливы ему.

Будущее человека зависит от того, как он настроит себя в настоящем. Ведь на самом деле будущего нет. Если мы живем пассивно, то определяем будущее, каким оно будет – в зависимости от других людей, от обстоятельств, от всего.

А когда мы живем духовно, то нет ни будущего, ни настоящего. О прошедшем мы еще можем как-то говорить, потому что мы были в состоянии, когда время текло – в нас происходили какие-то изменения. Но если я сейчас нахожусь в настоящем, то могу совершенно четко сделать из себя такое существо, у которого не будет будущего. 

В нашем мире это звучит очень неприглядно: "У тебя нет будущего". Так сказать человеку – это значит убить его. А в науке каббала – нет. У тебя нет будущего, потому что ты сам его сейчас сделаешь. Возьми и сделай, слепи, нарисуй его картину, и таким оно будет. А когда будет? – Когда захочешь.

Но если нет прошедшего, настоящего и будущего, нет вообще мира, и все это рисуется только нашими свойствами на белом фоне высшего света, то что означает вопрос: "От чего зависит будущее человека?" От человека и зависит!

Причем не просто, как мы с пафосом заявляем: "Человек делает свое будущее!" – Нет. Дело в том, что каждый человек, зная этот алгоритм воздействия на себя, делает себя и будущее, поскольку его внутренние желания образуют его самого, а внешние желания – окружающий мир. Таким образом он сам создает себя в мире. Поэтому будущее зависит только от него, причем со всеми элементами, подробностями.

Но до этого непросто дойти. Однако это нам дано, и мы когда-нибудь сможем так сделать. А пока еще это кажется нам фантастикой.

Из урока на русском языке, 28.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будущее строят в настоящем, ч.1

Будущее строят в настоящем, ч.3

Единственный фактор, определяющий будущее

Эволюция желаний, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманЧто порождает мысль?

Вопрос: К чему относятся мысли: к желанию или намерению?

Ответ: Мысль появляется тогда, когда возникает противоречие между желаемым и тем, что имеешь. Разница между желаемым и действительным порождает мысль. Иначе бы она не возникла.

Если я ощущаю то, что желаю, то у меня нет мысли. У меня существует какое-то наполнение в желании и всё. А если я чувствую, что мое желание совсем иное, чем то, которое во мне сейчас, то разница между желаемым и действительным уже порождает мысль.

Эта мысль, в свою очередь, порождает определенное действие: как достичь того вектора сил, которые вывели бы меня из этого состояния в более желательное.

Вопрос: Допустим, если я голоден и сразу же получаю какое-то наполнение, то у меня даже не возникает мысли. А если я голоден и вокруг меня нет этого наполнения, нет еды, я начинаю думать, как мне ее найти?

Ответ: Да, как говорится: "любовь и голод правят миром". Отсутствие желаемого порождает мысль, развитие. Поэтому говорят, что "за битого двух небитых дают". Когда человек получает наказание или страдание, это его развивает. 

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.8

Эволюция желаний, ч.7

Эволюция желаний, ч.6

Мои мысли в Twitter, 11.07.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНа самом деле весь мир находится в совершенном состоянии.

И только относительно нас он демонстрирует себя в наших ощущениях испорченным, в меру нашей испорченности.

@Michael_Laitman

 
Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 11.07.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 10.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 10.07.19, ч.1

Отпечаток духовных свойств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему духовные органы чувств называются точно так же, как в нашем мире: зрение, слух, обоняние и т.д.?

Ответ: В нашем мире мы называем пять материальных органов чувств зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием. А в духовном мире, естественно, нет ни глаз, ни рта, ни носа, ни языка, ни рук. Есть только желания.

Но каждое желание настроено на определенное получение, определенное ощущение какого-то свойства Творца. И поэтому мы называем их по образу человека нашего мира. Ведь человек как бы пониженный этап души.

То есть душа – вся в духовном мире, в ней нет никаких телесных органов, есть лишь желания. Но желания, которые настроены на свет хохма, на свет хасадим, на различные подобные восприятия, тоже называются "глаза", "нос", "рот" и так далее. А наши физические тела построены по этому подобию.

Изучая науку каббала, вы увидите, каким образом духовные свойства постепенно нисходят до уровня нашего мира и в нашей материи оставляют свой отпечаток. Мы являемся их следствиями в нашем мире.

Из урока на русском языке, 07.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить скрытую область мироздания

Духовные органы чувств

По образу и подобию

Беседы о новой жизни, ч.1127

Беседа на тему "Сила мысли", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1126

Беседы о новой жизни, ч.1125

Беседы о новой жизни, ч.1124

Отрывки из уроков 10.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире"

Ничего не надо исправлять в реальности, кроме нашего взгляда на нее. Дайте миру развиваться своим путем, нам нечего к нему добавить. Ведь мы видим его согласно своим собственным свойствам.

Нам нужно исправить свой взгляд на творение, но само творение, предстающее перед нами, абсолютно совершенно. Мир в мире – это то совершенство, которого нам нужно достичь.

Я вижу вокруг только самого себя, свои неисправности. Если я вижу, что все части реальности несовершенны и связь между ними тоже ущербна, это показывает, насколько я не исправлен.  

С одной стороны, вся реальность совершенна, и только человек нуждается в исправлении. Но для исправления человека надо исправить его среду, чтобы оказала на него влияние.  

 

* * *

Творец воздействует на человека через мир и через внутреннюю природу человека. Таким образом мы оказываемся запертыми между двух огней, и все для того, чтобы привести нас к исправленному состоянию, то есть к осознанию того, что нужно воспринимать управление Творца совершенным, приспосабливая себя под него. 

Это работа против своего внутреннего, эгоистичного желания, пока мы не уравновесим свою внутреннюю, эгоистическую силу, и внешнюю силу мира, отнеся их к одному совершенному управлению Творца.

Тот, кто хочет исправить внешнюю силу, называется "исправителем мира", а желающий исправить себя называется работником Творца.

Творец постоянно меняет внутри меня все желания, свойства, взгляды, управляя моей внутренней природой. А вокруг себя я вижу якобы внешний мир, который тоже показывает мне Творец. Выходит, что я оказываюсь между двух воздействий Творца: внутреннего и внешнего. И все, что мне нужно сделать – это уравновесить их между собой, поставив Творца властвовать над обоими.

 

* * *

Весь мир кричит, что это управляет не Творец, а я сам. И именно за счет этого мы раскрываем, что Творец правит всеми. Нет никого кроме Него.

 

* * *

Есть желаемое и действительное. Желательно видеть мир исправленным, то есть под управлением одной силы Творца, кроме которой ничего нет. Тогда я связан с одной этой силой и вижу, что только Творец наполняет всю реальность.

Но если я еще не исправлен, то сужу в мере своих недостатков, а потому вижу войны и проблемы вместо совершенного состояния. Все происходит только относительно постигающего человека, и все видимые нами войны и бедствия проходят внутри нас, внутри нашей природы.

Если я не исправлен, то пока не могу отнести все это только к себе, и мне кажется, будто война идет снаружи. Я пока не слился с Творцом, а потому реальность разделяется для меня надвое: на меня и на Него, вместо того, чтобы ощущать только "мы" как одно целое.

Из утреннего урока 10.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 09.07.2019

Отрывки из уроков 08.07.2019

Отрывки из уроков 05.07.2019

Ощутить скрытую область мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы имеем дело с духовным миром, то должны понимать, что входим в новую область – туда, где не работают наши обычные органы ощущений. Мы должны развить наши органы восприятия совершенно другим образом вместо пяти материальных органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса и тактильных ощущений.

Эти пять органов чувств существуют также у животных, отчасти у растений, и даже отчасти у неживых объектов нашего мира. Обычно мы называем телесные органы ощущений "животными", потому что сами находимся на животном уровне. В этом нет ничего оскорбительного, это просто такая ступень.

Но в духовном мире они совершенно иные, поскольку представляют собой ощущения выше нашего желания получить, почувствовать, насладиться. Эти органы чувств работают в обратном направлении: отдать, насладить, наполнить, и поэтому нам они непонятны.

Переход из ощущения нашего мира в ощущение Высшего мира заключается в том, что мы должны пройти так называемый перевал – махсом. А там действуют другие пять органов чувств, которые построены на обратном принципе – на отдаче. И чем больше я выдаю из себя, тем больше ощущаю мир вне себя.

То есть материальные органы чувств построены на том, что дают мне ощущение мира в себе, насколько этот мир может войти в меня: в глаза, уши, ноздри, рот, тактильные ощущения. А когда я начинаю выходить "из себя", я ощущаю мир невозмущенный моими чувствами. Он не должен входить в меня, не должен наполнять меня. Я ощущаю его не в мере своих внутренних свойств, а вне себя – таким, какой он есть.

И здесь возникает совершенно новое состояние, которое называется постижением Высшего мира. Оно основано на двух свойствах: на свойстве экрана, то есть отторжения от себя всякого получения, и на прохождении вне себя, когда я выхожу в других.

Из урока на русском языке, 07.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трансформация восприятия мира

Как раскрыть духовный мир?

Мир духовный, мир материальный

Каббалистическая теория развития мира, ч.11

каббалист Михаэль ЛайтманФормы жизни – отпечаток внутреннего развития

Вопрос: Почему во вселенной есть только неживая материя, а на Земле есть уже и растительная, и животная, и человек? Можно ли сказать, что могут быть формы жизни и в других галактиках?

Ответ: Могут быть любые формы жизни, и где угодно, если только человек разовьется до такой степени, что будет себе это воображать. Точно так же и наш мир, на нашей планете, называется "призрачным" и "воображаемым".

Все субъективно, и существует только в нас. Мы рисуем всю неживую, растительную, животную природу и человека.

Вопрос: Значит, мы можем развиться до такого уровня, что обнаружим еще какие-то другие формы жизни?

Ответ: Если мы их в себе нарисуем, т.е. если достигнем такого уровня, когда будем их воображать. Ведь все эти формы жизни существуют в нас и являются отпечатком нашего внутреннего развития. 

Вопрос: Каббалисты ощущают какие-то другие формы жизни, которые обычный человек не ощущает?

Ответ: Нет никаких проблем. Конечно, они могут ощущать. Но дело в том, что одновременно с этим они четко понимают, что это является результатом их внутреннего развития, и ничего внешнего на самом деле не существует.

Вопрос: Но как следствие, если у меня внутри существуют какие-то инопланетяне, то я должен увидеть их и снаружи?

Ответ: Я их увижу, но, конечно, не в таком виде, как мы рисуем. 🙂

Вопрос: В виде сил?

Ответ: Это могут быть силы, это могут быть образы. К примеру, мы можем достичь состояния, когда снова увидим динозавров или какие-то другие типы людей и животных. И что?

Вопрос: Как это возможно, что мы увидим динозавров и других животных, которые когда-то были и исчезли?

Ответ: Их исчезновение связано с нашим развитием. Мы развиваемся, и потому эти слои наших желаний реализуются и уходят от нас. Они пропадают как бы из нашей реализации, с уровня наших ощущений, и поэтому их нет.

Реплика: В каббале об этом очень мало описано.

Ответ: Это не интересует каббалистов. Что это даст?!

Я должен знать, как развиваться, чтобы постичь одновременно всё! А все остальное попутно, где-то, как-то, иногда касается этого, иногда - нет. Например, в Книге Зоар 2000 лет назад вскользь упомянуто о том, что земной шар круглый. Если бы тогда это было известно человечеству, стали бы сжигать всех каббалистов.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.10

Каббалистическая теория развития мира, ч.9

Каббалистическая теория развития мира, ч.8

Каббалистическая теория развития мира, ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманМатерия – нечто, данное нам в ощущениях

Вопрос: Что такое растительный и животный мир? Они существуют в духовном тоже?

Ответ: Нет, они не существуют отдельно от человека. Они, как и всё остальное, существуют только в нашем постижении. То есть, если меня нет, то и миров нет.

Вопрос: Животный уровень – это какие-то силы?

Ответ: Это силы, которые рисуют во мне всевозможные образы. Эти образы не существует сами по себе, а только относительно человека, их постигающего, то есть рисующего их в себе.

По мере того как мы развиваемся, у нас возникают всё большие возможности рисовать в нашем воображении, в нашем так называемом постижении, всевозможные образы, и поэтому люди считают, что это все существует.

А каббала очень четко ставит все на свои места и говорит: "Все, что ты можешь себе вообразить, постигнуть, раскрыть, сколько угодно убеждаясь, что это существует реально и якобы без тебя, – все равно существует только относительно тебя, только в твоих ощущениях, и никак иначе!"

То есть то, что говорит каббала, созвучно четкому энгельсовскому определению материи: материя – данное нам в ощущениях.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.9

Каббалистическая теория развития мира, ч.8

Каббалистическая теория развития мира, ч.7

Строение мироздания. Коротко о каббале – 15 (мультфильм)

Строение мироздания

Создать новую систему восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы утверждаете, что Творца в нашем мире нет. Кто тогда подталкивает нас к Его раскрытию?

Ответ: Так можно спросить о чем угодно. Например: "Кто крутит солнцем? Кто образует все эти законы и дает энергию, для того чтобы всё это существовало? Откуда это все исходит?"

Дело в том, что наш мирок – очень маленький мир. Он существует только в нашем воображении. Если бы мы не наблюдали наш мир, то он бы не существовал. Об этом каббалисты говорили еще много тысяч лет назад, и лишь сейчас ученые начинают убеждаться в этом.

Наш мир существует только субъективно, в нашем воображении, не более того. Для того чтобы выйти за его пределы, нам нужно уцепиться за группу, создать вместе с ней новую систему восприятия. Таким образом мы начнем ощущать настоящее существование, настоящую систему.

Из урока на русском языке, 17.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

К правильному восприятию реальности

Исправить восприятие реальности

Расширить границы восприятия

Каббалистическая теория развития мира, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует ли материя?

Вопрос: Говорят, что 95% материи всей вселенной находятся в неизвестном нам состоянии. Мы понимаем, что существует какая-то масса, но мы не ощущаем и не видим ее. Почему?

Ответ: Это говорит только о том, что духовная сила настолько выше и сильнее материальной, что маленькая искра света, допустим, грамм духовной силы обратился в неисчислимое множество тонн материи и силы нашего мира. И 99% из нее мы не ощущаем.

Если мы начнем входить внутрь нашей материи, то увидим, что она состоит из чистой энергии. Но все-таки мы принимаем ее за материю, поскольку можем ее ощутить, каким-то образом измерить нашими приборами, нашими свойствами, сенсорами. А вообще, ничего этого нет. Самой материи как таковой не существует.

Вопрос: В принципе, с точки зрения квантовой физики можно сказать, что если нет человека, то и некому ощутить эту материю?

Ответ: Это уже совсем другое дело. Это говорит о теории постижения: я не могу говорить о том, существует что-то или нет, поскольку воспринимаю все только относительно себя. 

Вопрос: То есть можно сказать, что когда появился человек, тогда и появилась вселенная?

Ответ: Конечно. Она существует только относительно человека.

Вопрос: А можно сказать, что до этого она существовала просто в потенциале?

Ответ: Нет. Ни в каком виде, ничего и ничто! Мы не можем сказать, существовало ли что-то вообще.

Вопрос: Но я могу сказать, что когда я появился, тогда и появилась вселенная?

Ответ: Но она появилась только в твоих ощущениях. Тут мы уже входим совсем в другую область – в методику постижения. Не было никакой вселенной и нет, она существует только лишь относительно человека, постигающего ее и таким образом рисующего ее в себе.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.7

Каббалистическая теория развития мира, ч.6

Каббалистическая теория развития мира, ч.5

Тайна черной дыры

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Черные дыры получили подтверждение. Там останавливается время, не действуют законы физики, а гравитация столь велика, что безвозвратно поглощает все, включая свет.

Ответ: Там не действует физика нашего мира.

Вопрос: Что нам дает это знание?

Ответ: То, что существует граница времени, пространства, перемещения. Там действуют абсолютно не наши законы, к которым мы не можем подойти, не можем изучить их.

То есть мы можем догадываться якобы, исходя из того, что имеем, что там это все по-другому. Но каким точно образом по-другому? Мы можем жить еще сотни лет и все равно не разгадаем, потому что мы стоим за радиотелескопами, которые сделали нам картинку этой черной дыры.

И мы своими эгоистическими мозгами, не квантовыми, а, в общем-то, механическими, исследуем это явление. Поэтому ничего из этого не получится. 

Для того чтобы войти в настоящее исследование потустороннего мира – того, что находится внутри черной дыры, где совсем другая физика, нам надо самим быть другими.

Мы уловили только нашу вселенную до грани перехода в какое-то иное пространство. Это граница нашего постижения. Мы ее так и называем – "граница". Граница времени, граница пространства. Там ничего этого нет.

Что есть в этих черных дырах, мы не знаем. Мы ничего не знаем. Ясно только одно – там для нас все пропадает. Интересно было бы посмотреть, как мы бы выглядели оттуда, если бы посмотрели из этого черного глазка на наш мир.

Реплика: Действительно, интересно! Посмотреть из другого закона на наш закон.

Ответ: Мы выглядели бы очень примитивными, находящимися ниже скорости света. Это самое примитивное состояние, которое может существовать в природе, – ниже скорости света. Это значит, что я нахожусь полностью под властью механического света. Я подавлен им, я управляем им, и я – ничто! Меня не существует! Потому что мое "я" не ощущается.

Вопрос: Что же приведет к тому, чтобы человек понял, что когда он изменяется, меняется мир?

Ответ: Когда наш мир станет черной дырой, в которой все исчезает.

Реплика: Когда человечество к этому придет?

Ответ: К этому мы придем через осознание зла. И постепенно мы к нему приходим. Поэтому мы ощущаем эволюцию.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эффект черной дыры

В этом "надуманном и призрачном" мире…

Черная дыра - воронка эгоизма?

Призрачность нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы назвали наш мир призрачным. Зачем его исправлять, если он такой?  

Ответ: Вы правы, мы его не исправляем. Мы исправляем себя, свой эгоизм. А мир находится в нашем восприятии как отражение нашего эгоизма.

Мир – это то, что рисует нам наше эго. Как только мы начнем все сильнее пробиваться сквозь этот мир к Творцу, мы станем все больше ощущать Высший мир.

Мы начнем видеть в рамках нашего мира действующие силы Высшего мира, и постепенно наш мир как бы улетучится из нашего восприятия. Его картина остается, но силы, которые действуют за ним, будут проявляться все больше. Таким образом мы начнем менять свое сознание, свое отношение к миру.

Из урока на русском языке, 24.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит "исправлять мир"?

Зачем менять мир, если он – иллюзия?

Зачем исправлять иллюзорный мир?

Страница 5 из 168« Первая...34567...Последняя »