Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Разумно ли жить только настоящим?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разумно ли жить только в настоящий момент и не думать о будущем?

Ответ: Да. Разумней всего не думать о будущем, потому что будущего на самом деле нет.

Есть обновляющееся каждый момент настоящее. Настоящее, которое обновляется каждое мгновение, – это и есть будущее. И я хочу жить именно в таком состоянии.

Иллюзия прошлого, настоящего и будущего не должна уносить меня в совершенно нереальные области. Я знаю только то, что ощущаю сейчас, и в следующие мгновения сам строю свои собственные ощущения. Это и есть создание будущего мира.

Из урока на русском языке, 28.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит будущее человека?

Будущее строят в настоящем, ч.4

Будущее строят в настоящем, ч.1

Единственность Творца, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманТеория управления миром: природа

Реплика: С точки зрения каббалы Творец и Природа – это одно и то же. Бааль Сулам в статье "Мир" объясняет пять теорий управления миром, как в течение истории человечество меняло свое мировоззрение по отношению к Творцу.

Первая теория – это "Природа", согласно которой "Творец жестко управляет существованием созданного Им так, что ничего не ускользает от Него, и нет у Него ни разума, ни чувств. А потому людям не на кого сердиться, некому молиться, и не перед кем оправдываться". 

Ответ: Это очень хорошая теория. На самом деле мы видим, что так оно и есть.

Мы находимся перед незыблемым законом природы, и нам надо его хорошо изучить. Но изучая его, мы начинаем понимать, что все зависит от соблюдения нами этого закона, а не от того, как он меняется. Ведь он меняется относительно нас с той целью, чтобы изменить нас. И только лишь!

То есть закон незыблем. Природа все время движется к связи, чтобы проявлять себя относительно нас во все большем интегральном соединении. 

Мы не можем говорить о самой природе. Мы можем говорить только о том, как мы ее воспринимаем, потому что вне своих пяти органов чувств мы не знаем, что происходит. Это так же как родившийся младенец ничего не видит, не слышит, не чувствует. Но постепенно он начинает проявлять свои органы чувств, включаться в мир.

Мы живем в каком-то пространстве, и это пространство – тоже наше ощущение. Мы воспринимаем его своими пятью органами чувств, то есть в нас что-то отражается от него. А что происходит на самом деле, мы не знаем.

Вопрос: Можно ли сказать, что все, что мы видим вокруг себя – это Творец?

Ответ: Нет. Творцом мы можем назвать то, что стоит за этим: закон, силу, мысль, намерение.

Вопрос: То есть не то, что я вижу в пяти органах ощущений?

Ответ: Нет. Я вижу, что вокруг меня все меняется. А тот, кто меняет все, называется "Творец".

Ты можешь называть его, как пишет Бааль Сулам, бесчувственным законом или наоборот, законом, полным чувств и намерений, который может меняться или не меняться в зависимости от моего отношения к нему.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

Попробуйте и убедитесь, как прекрасен Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Вы говорите о духовной работе, но как понять, что измененные ценности будут лучше прежних?

Ответ: Дело в том, что все ценности, которые у нас сегодня есть, построены на ничтожности наших ощущений, ничтожности нашего мира, на том, что мы все время убегаем от проблем, боремся с разными трудностями.

А в измененном состоянии, на следующем уровне восприятия реальности, совершенно иное существование – в плюсе, а не в минусе. Поэтому там ценности – в отдаче, в любви, в насыщении. В нашем же мире все наоборот.

Сказано в Книге Зоар: "Попробуйте и убедитесь, как прекрасен Высший мир".

Из ТВ программы "Ответы на вопросы из Facebook ", 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем хорош Высший мир?

Несколько штрихов от картины духовного мира

Совершенство, ведущее вверх

Эволюция желаний, ч.13

каббалист Михаэль ЛайтманК уровню абсолютного взаимодействия

Вопрос: Человек состоит из намерения, желаний, чувств, эмоций, разума, мысли. Намерение бывает двух видов: ради себя или ради других. А желание бывает только одного вида – наслаждаться?

Ответ: Да. Ничего другого. Это свойство природы. То есть получать наполнение или избегать страданий, в принципе, одно и то же.

А чувства и эмоции – это то, что проявляется в желании, величина его наполнения. Разум же позволяет нам правильно реализовывать желаемое.

Реплика: Прежде я думал, что разум как бы находится отдельно, или наоборот, желания обслуживают разум.

Ответ: Разум на неживом, растительном, животном уровне может обслуживать инстинктивные желания. А когда человек развивает себя, тогда разум уже начинает обслуживать его человеческие желания. 

На самом деле разум необходим нам для того, чтобы обходить неживые, растительные, животные и даже человеческие желания и начинать подниматься на уровень абсолютного взаимодействия, выше нашей природы. Это так называемая вера выше знания, когда мы идем на сближение между собой вопреки всем остальным желаниям и намерениям. 

Вопрос: Наша цель – исправить естественное эгоцентрическое восприятие мира, эгоистические желания – в сторону ближнего?

Ответ: Даже не ближнего, а объединения: "возлюби ближнего как себя". То есть я и себя должен любить, и ближнего так же. Это означает абсолютное объединение с целью создания общей системы. Поэтому я хочу быть ее интегральной частью.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.12

Эволюция желаний, ч.11

Эволюция желаний, ч.10

Предрешена ли судьба?

Михаэль ЛайтманВопрос: Судьба – это то, что предрешено? Я могу на нее влиять?

Ответ: Ничего не предрешено.

Есть состояния, которые вы должны будете пройти в обязательном порядке, они вам постепенно раскроются. Они уже существуют, потому что нет настоящего, прошедшего и будущего, это все только лишь относительно вас и не более. А в совершенной, вечной системе природы эти состояния абсолютно равнозначны.

Для этого не надо быть каббалистом, достаточно чуть-чуть познакомиться с физикой, с выходом в состояния, о которых Эйнштейн писал еще сто лет назад: время – это функция от наших состояний, оно не имеет чего-то определенного, просто течет и всё.

Согласно Ньютону, время – это абсолют. Оно определяется лишь вашим состоянием, не более того.

Из урока на русском языке, 28.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит будущее человека?

Изменить карту своей судьбы

Возможность выбрать судьбу, ч.1

От чего зависит будущее человека?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: От чего зависит будущее человека?

Ответ: Несомненно, всех интересует будущее. В каждый момент времени оно врывается в настоящее и становится им.

Поэтому будущее постоянно связано с нами и определяет настоящее. Причем, если нам известно, что что-то должно произойти, даже пусть еще не скоро, все равно мы уже ждем, и от этого зависит наше состояние в настоящем. Особенно настроение, отношение к миру, к жизни. Поэтому будущее – фактор, сильно влияющий на нашу жизнь.

Вопрос: Именно это отличает человека от животного?

Ответ: Животные предчувствуют будущее, но не настолько, как человек, и не так податливы ему.

Будущее человека зависит от того, как он настроит себя в настоящем. Ведь на самом деле будущего нет. Если мы живем пассивно, то определяем будущее, каким оно будет – в зависимости от других людей, от обстоятельств, от всего.

А когда мы живем духовно, то нет ни будущего, ни настоящего. О прошедшем мы еще можем как-то говорить, потому что мы были в состоянии, когда время текло – в нас происходили какие-то изменения. Но если я сейчас нахожусь в настоящем, то могу совершенно четко сделать из себя такое существо, у которого не будет будущего. 

В нашем мире это звучит очень неприглядно: "У тебя нет будущего". Так сказать человеку – это значит убить его. А в науке каббала – нет. У тебя нет будущего, потому что ты сам его сейчас сделаешь. Возьми и сделай, слепи, нарисуй его картину, и таким оно будет. А когда будет? – Когда захочешь.

Но если нет прошедшего, настоящего и будущего, нет вообще мира, и все это рисуется только нашими свойствами на белом фоне высшего света, то что означает вопрос: "От чего зависит будущее человека?" От человека и зависит!

Причем не просто, как мы с пафосом заявляем: "Человек делает свое будущее!" – Нет. Дело в том, что каждый человек, зная этот алгоритм воздействия на себя, делает себя и будущее, поскольку его внутренние желания образуют его самого, а внешние желания – окружающий мир. Таким образом он сам создает себя в мире. Поэтому будущее зависит только от него, причем со всеми элементами, подробностями.

Но до этого непросто дойти. Однако это нам дано, и мы когда-нибудь сможем так сделать. А пока еще это кажется нам фантастикой.

Из урока на русском языке, 28.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будущее строят в настоящем, ч.1

Будущее строят в настоящем, ч.3

Единственный фактор, определяющий будущее

Эволюция желаний, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманЧто порождает мысль?

Вопрос: К чему относятся мысли: к желанию или намерению?

Ответ: Мысль появляется тогда, когда возникает противоречие между желаемым и тем, что имеешь. Разница между желаемым и действительным порождает мысль. Иначе бы она не возникла.

Если я ощущаю то, что желаю, то у меня нет мысли. У меня существует какое-то наполнение в желании и всё. А если я чувствую, что мое желание совсем иное, чем то, которое во мне сейчас, то разница между желаемым и действительным уже порождает мысль.

Эта мысль, в свою очередь, порождает определенное действие: как достичь того вектора сил, которые вывели бы меня из этого состояния в более желательное.

Вопрос: Допустим, если я голоден и сразу же получаю какое-то наполнение, то у меня даже не возникает мысли. А если я голоден и вокруг меня нет этого наполнения, нет еды, я начинаю думать, как мне ее найти?

Ответ: Да, как говорится: "любовь и голод правят миром". Отсутствие желаемого порождает мысль, развитие. Поэтому говорят, что "за битого двух небитых дают". Когда человек получает наказание или страдание, это его развивает. 

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.8

Эволюция желаний, ч.7

Эволюция желаний, ч.6

Мои мысли в Twitter, 11.07.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНа самом деле весь мир находится в совершенном состоянии.

И только относительно нас он демонстрирует себя в наших ощущениях испорченным, в меру нашей испорченности.

@Michael_Laitman

 
Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 11.07.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 10.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 10.07.19, ч.1

Отпечаток духовных свойств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему духовные органы чувств называются точно так же, как в нашем мире: зрение, слух, обоняние и т.д.?

Ответ: В нашем мире мы называем пять материальных органов чувств зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием. А в духовном мире, естественно, нет ни глаз, ни рта, ни носа, ни языка, ни рук. Есть только желания.

Но каждое желание настроено на определенное получение, определенное ощущение какого-то свойства Творца. И поэтому мы называем их по образу человека нашего мира. Ведь человек как бы пониженный этап души.

То есть душа – вся в духовном мире, в ней нет никаких телесных органов, есть лишь желания. Но желания, которые настроены на свет хохма, на свет хасадим, на различные подобные восприятия, тоже называются "глаза", "нос", "рот" и так далее. А наши физические тела построены по этому подобию.

Изучая науку каббала, вы увидите, каким образом духовные свойства постепенно нисходят до уровня нашего мира и в нашей материи оставляют свой отпечаток. Мы являемся их следствиями в нашем мире.

Из урока на русском языке, 07.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить скрытую область мироздания

Духовные органы чувств

По образу и подобию

Беседы о новой жизни, ч.1127

Беседа на тему "Сила мысли", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1126

Беседы о новой жизни, ч.1125

Беседы о новой жизни, ч.1124

Отрывки из уроков 10.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире"

Ничего не надо исправлять в реальности, кроме нашего взгляда на нее. Дайте миру развиваться своим путем, нам нечего к нему добавить. Ведь мы видим его согласно своим собственным свойствам.

Нам нужно исправить свой взгляд на творение, но само творение, предстающее перед нами, абсолютно совершенно. Мир в мире – это то совершенство, которого нам нужно достичь.

Я вижу вокруг только самого себя, свои неисправности. Если я вижу, что все части реальности несовершенны и связь между ними тоже ущербна, это показывает, насколько я не исправлен.  

С одной стороны, вся реальность совершенна, и только человек нуждается в исправлении. Но для исправления человека надо исправить его среду, чтобы оказала на него влияние.  

 

* * *

Творец воздействует на человека через мир и через внутреннюю природу человека. Таким образом мы оказываемся запертыми между двух огней, и все для того, чтобы привести нас к исправленному состоянию, то есть к осознанию того, что нужно воспринимать управление Творца совершенным, приспосабливая себя под него. 

Это работа против своего внутреннего, эгоистичного желания, пока мы не уравновесим свою внутреннюю, эгоистическую силу, и внешнюю силу мира, отнеся их к одному совершенному управлению Творца.

Тот, кто хочет исправить внешнюю силу, называется "исправителем мира", а желающий исправить себя называется работником Творца.

Творец постоянно меняет внутри меня все желания, свойства, взгляды, управляя моей внутренней природой. А вокруг себя я вижу якобы внешний мир, который тоже показывает мне Творец. Выходит, что я оказываюсь между двух воздействий Творца: внутреннего и внешнего. И все, что мне нужно сделать – это уравновесить их между собой, поставив Творца властвовать над обоими.

 

* * *

Весь мир кричит, что это управляет не Творец, а я сам. И именно за счет этого мы раскрываем, что Творец правит всеми. Нет никого кроме Него.

 

* * *

Есть желаемое и действительное. Желательно видеть мир исправленным, то есть под управлением одной силы Творца, кроме которой ничего нет. Тогда я связан с одной этой силой и вижу, что только Творец наполняет всю реальность.

Но если я еще не исправлен, то сужу в мере своих недостатков, а потому вижу войны и проблемы вместо совершенного состояния. Все происходит только относительно постигающего человека, и все видимые нами войны и бедствия проходят внутри нас, внутри нашей природы.

Если я не исправлен, то пока не могу отнести все это только к себе, и мне кажется, будто война идет снаружи. Я пока не слился с Творцом, а потому реальность разделяется для меня надвое: на меня и на Него, вместо того, чтобы ощущать только "мы" как одно целое.

Из утреннего урока 10.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 09.07.2019

Отрывки из уроков 08.07.2019

Отрывки из уроков 05.07.2019

Ощутить скрытую область мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы имеем дело с духовным миром, то должны понимать, что входим в новую область – туда, где не работают наши обычные органы ощущений. Мы должны развить наши органы восприятия совершенно другим образом вместо пяти материальных органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса и тактильных ощущений.

Эти пять органов чувств существуют также у животных, отчасти у растений, и даже отчасти у неживых объектов нашего мира. Обычно мы называем телесные органы ощущений "животными", потому что сами находимся на животном уровне. В этом нет ничего оскорбительного, это просто такая ступень.

Но в духовном мире они совершенно иные, поскольку представляют собой ощущения выше нашего желания получить, почувствовать, насладиться. Эти органы чувств работают в обратном направлении: отдать, насладить, наполнить, и поэтому нам они непонятны.

Переход из ощущения нашего мира в ощущение Высшего мира заключается в том, что мы должны пройти так называемый перевал – махсом. А там действуют другие пять органов чувств, которые построены на обратном принципе – на отдаче. И чем больше я выдаю из себя, тем больше ощущаю мир вне себя.

То есть материальные органы чувств построены на том, что дают мне ощущение мира в себе, насколько этот мир может войти в меня: в глаза, уши, ноздри, рот, тактильные ощущения. А когда я начинаю выходить "из себя", я ощущаю мир невозмущенный моими чувствами. Он не должен входить в меня, не должен наполнять меня. Я ощущаю его не в мере своих внутренних свойств, а вне себя – таким, какой он есть.

И здесь возникает совершенно новое состояние, которое называется постижением Высшего мира. Оно основано на двух свойствах: на свойстве экрана, то есть отторжения от себя всякого получения, и на прохождении вне себя, когда я выхожу в других.

Из урока на русском языке, 07.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трансформация восприятия мира

Как раскрыть духовный мир?

Мир духовный, мир материальный

Каббалистическая теория развития мира, ч.11

каббалист Михаэль ЛайтманФормы жизни – отпечаток внутреннего развития

Вопрос: Почему во вселенной есть только неживая материя, а на Земле есть уже и растительная, и животная, и человек? Можно ли сказать, что могут быть формы жизни и в других галактиках?

Ответ: Могут быть любые формы жизни, и где угодно, если только человек разовьется до такой степени, что будет себе это воображать. Точно так же и наш мир, на нашей планете, называется "призрачным" и "воображаемым".

Все субъективно, и существует только в нас. Мы рисуем всю неживую, растительную, животную природу и человека.

Вопрос: Значит, мы можем развиться до такого уровня, что обнаружим еще какие-то другие формы жизни?

Ответ: Если мы их в себе нарисуем, т.е. если достигнем такого уровня, когда будем их воображать. Ведь все эти формы жизни существуют в нас и являются отпечатком нашего внутреннего развития. 

Вопрос: Каббалисты ощущают какие-то другие формы жизни, которые обычный человек не ощущает?

Ответ: Нет никаких проблем. Конечно, они могут ощущать. Но дело в том, что одновременно с этим они четко понимают, что это является результатом их внутреннего развития, и ничего внешнего на самом деле не существует.

Вопрос: Но как следствие, если у меня внутри существуют какие-то инопланетяне, то я должен увидеть их и снаружи?

Ответ: Я их увижу, но, конечно, не в таком виде, как мы рисуем. 🙂

Вопрос: В виде сил?

Ответ: Это могут быть силы, это могут быть образы. К примеру, мы можем достичь состояния, когда снова увидим динозавров или какие-то другие типы людей и животных. И что?

Вопрос: Как это возможно, что мы увидим динозавров и других животных, которые когда-то были и исчезли?

Ответ: Их исчезновение связано с нашим развитием. Мы развиваемся, и потому эти слои наших желаний реализуются и уходят от нас. Они пропадают как бы из нашей реализации, с уровня наших ощущений, и поэтому их нет.

Реплика: В каббале об этом очень мало описано.

Ответ: Это не интересует каббалистов. Что это даст?!

Я должен знать, как развиваться, чтобы постичь одновременно всё! А все остальное попутно, где-то, как-то, иногда касается этого, иногда - нет. Например, в Книге Зоар 2000 лет назад вскользь упомянуто о том, что земной шар круглый. Если бы тогда это было известно человечеству, стали бы сжигать всех каббалистов.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.10

Каббалистическая теория развития мира, ч.9

Каббалистическая теория развития мира, ч.8

Каббалистическая теория развития мира, ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманМатерия – нечто, данное нам в ощущениях

Вопрос: Что такое растительный и животный мир? Они существуют в духовном тоже?

Ответ: Нет, они не существуют отдельно от человека. Они, как и всё остальное, существуют только в нашем постижении. То есть, если меня нет, то и миров нет.

Вопрос: Животный уровень – это какие-то силы?

Ответ: Это силы, которые рисуют во мне всевозможные образы. Эти образы не существует сами по себе, а только относительно человека, их постигающего, то есть рисующего их в себе.

По мере того как мы развиваемся, у нас возникают всё большие возможности рисовать в нашем воображении, в нашем так называемом постижении, всевозможные образы, и поэтому люди считают, что это все существует.

А каббала очень четко ставит все на свои места и говорит: "Все, что ты можешь себе вообразить, постигнуть, раскрыть, сколько угодно убеждаясь, что это существует реально и якобы без тебя, – все равно существует только относительно тебя, только в твоих ощущениях, и никак иначе!"

То есть то, что говорит каббала, созвучно четкому энгельсовскому определению материи: материя – данное нам в ощущениях.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.9

Каббалистическая теория развития мира, ч.8

Каббалистическая теория развития мира, ч.7

Строение мироздания. Коротко о каббале – 15 (мультфильм)

Строение мироздания

Страница 4 из 167« Первая...23456...Последняя »