Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Эволюция желаний, ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманЧто определяет намерения?

Вопрос: Общество контролирует наши желания. Оно определяет, чем они будут наполняться. А намерение может изменить только высшая сила?

Ответ: Намерения тоже определяет общество. Но если человек желает изменить свои намерения вопреки тому обществу, в котором он находится, т.е. не хочет оставаться в нем, а желает подняться над ним, то у него практически нет никакой возможности.

Поэтому либо он должен выйти за границы этого общества, физически вывести себя из-под его влияния, либо привлечь на себя воздействие другой, более высшей силы. И тогда он может менять себя. А иначе у него ничего не получится.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.9

Эволюция желаний, ч.8

Эволюция желаний, ч.7

Мои мысли в Twitter, 14.07.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерОбъединение против надвигающихся бед (финансовых, экологических и пр.), которые иначе вызовут необратимые изменение в Европе и мире – возможно только единой волей Мирового Правительства Чрезвычайного Положения. Не ограничениями, а единением можно предотвратить катастрофу...

 

В каждом товарище, из которых Творец собрал группу, есть искра любви к ближнему от Адама. Если их собрать, получится костер любви, в котором сгорят все их прегрешения – и в огне любви раскроется Творец. Необходимо достичь этого великого огня...

 

Главное – единение между товарищами.

Это вызывает освобождение от всех препятствий и проблем.

Единение удаляет все проблемы, все погружается в покой и удачу.

Истинное единение исправляет всё!

(Маор вэ шэмеш. Дварим)

 

Молитва, просьба – исходит от человека, но помощь Творца получат другие, которым она необходима.

И в этом милость Творца: Он помогает просящему правильно направить свою молитву.

Правильно просить – значит просить без ответа, просить за других, получать силы для отдачи, от себя!

 

Зоар: "Я нахожусь среди своего народа. Когда суд идет над миром, не отделится человек от общества, а отделившись, даже праведник, попадает под суд первым. Не отделяй себя от общества, ведь милость Творца постоянно на всем народе, как сказано: "В своем народе всегда Я". 

 

Развитие душ проявляется не за счет личного роста,

а от единения с другими душами

– так растет духовное желание и наполнение.

И это является продвижением.

Силой продвижения является общая просьба все большего единения всех, как одного целого, сделать место раскрытия Творца.

 

Не Творец является и наполняет меня,

а я наполняюсь стремлением к Нему.

Не Творец проявляет свой образ во мне,

а я выстраиваю Его подобие в себе.

 

Я – это мое духовное движение вперед. Всё остальное не в счет. Мое "Я" эгоистическое, настроено против объединения, а значит, и Творца. Но мне важно только мое силовое устремление к объединению в группе с Творцом.

 

Каббала построена на изменении самого человека. Не чего-то вне меня, не на изменении окружения, не смене отношения людей. Я также не прошу изменить мое здоровье, судьбу. Я прошу, чтобы Он изменил мой эгоизм – только лишь...!

 

Мы нуждаемся в Творце не для того, чтобы Он установил мир между нами. Он возбуждает распри, чтобы мы позвали Его и заставили раскрыться среди нас. И когда приходим к миру – это индикация, что Творец раскрылся. А если еще трения, значит недостаточно раскрыли Его между собой.

 

Проблема с ощущением духовного мира, в котором мы и сегодня существуем – это проблема его восприятия.

Мы и сейчас находимся в нем, но его природа неощущаема нами различием свойств его и нас.

Достаточно эгоизму пожелать чувствовать выше себя – и мы ощутим чего раньше не замечали.

 

Проблемы – это пустое пространство между нами, которое мы стремимся заполнить всякими земными достижениями, но втайне от себя, хотим обнаружить эту пустоту заполненную Творцом. Все иные действия – только чтобы путем ошибок найти это решение.

 

Творец вызывает вражду между нами, пробуждая внимание к Себе.

Правильная реакция – когда мы вместе обращаемся к Нему. Не вступая между собой ни в какие разборки, мы собираемся вместе и обращаемся к Силе, которая разводит нас – благодарим ее, просим о единении и подобии Ей.

 

Отношение Высшей силы всегда ко всем и ни к кому в частности.

Когда в группе ощущаются трения, нужно понимать, что нас "разыгрывают" и если мы соберемся вместе – то нас продвинут дальше. Если же каждый будет решать свои проблемы, то мы вернемся в животную жизнь...

 

Страдания являются признаком развития вынуждающей силой природы, которая проявляет зло эгоизма, вынуждает отдалиться от него и перейти в устремление к отдаче. Эгоизм сам выталкивает человека из себя!

Осознанием этого можно устремиться самому выйти из него!

 

Все страдания являются проявлением нашей болезни – эгоизма, который нам необходимо исправить. Проблема лишь в осознании болезни. А далее все совершает высший свет – создает в нас стремление к добрым связям.

Поэтому пойми, что все страдания – это симптомы болезни – и лечись!

 

В мере нашего развития природа требует от нас все более разумного отношения к ней и обществу, вплоть до "Возлюби ближнего как себя". Далее следует осознать, что природа будет давить нас, пока мы не согласимся принять условие ее сети – стать целым – полностью взаимосвязанными.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.07.19

Мои мысли в Twitter, 11.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 11.07.19, ч.1

Эволюция желаний, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое намерение?

Вопрос: Что такое намерение и как оно связано с желанием?

Ответ: Намерение определяет желание.

Если намерение непосредственно связано с желанием, то это самый примитивный вид желания. А если я не могу непосредственно реализовать желание, тогда я вырабатываю в себе целую программу его реализации.

Программа реализации желания и называется намерением.

Допустим, я хочу достичь какой-то цели. Но для этого мне надо проделать определенный путь, определенные действия, привлечь к этому людей, самому что-то сделать. И все это вкладывается в мои намерения для достижения конечной цели. На самом деле эти намерения – тоже действия, но относительно конечной цели – они намерения.

Намерение – это конечная цель, которая присутствует во всех моих промежуточных действиях.

Вопрос: Получается, что у человека есть желание, есть намерение и есть мозг, который обрабатывает информацию, для того чтобы обслуживать эти желания?

Ответ: Да. Мозг управляет так называемым сердцем – желаниями. Он концентрирует их, соединяет между собой во всевозможных сочетаниях, для того чтобы достичь окончательной цели.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.6

Эволюция желаний, ч.5

Эволюция желаний, ч.4

Отрывки из уроков 12.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Нет ничего, кроме молитвы. Мы созданы из желания насладиться, а потому все, что мы можем – это организоваться в группы и учиться, чтобы пробудить свет, возвращающий к источнику, который подсветит нам и даст ощущение ущербности нашего состояния.

Так мы раскрываем, что находимся во власти эгоизма, постепенно приходим к осознанию зла и от всего сердца просим Творца об исправлении.

Поначалу мы не знаем, кто такой Творец и как Его просить. Но желание насладиться работает как помощь против самого себя, направляя нас на Творца. Мы начинаем все лучше представлять себе высшую силу из осознания противоположного ей свойства и так приходим к молитве.

Надо осознать свое зло и познакомиться с высшей силой, готовой превратить это зло в добро. Творец способен это сделать и ждет этого. Все зависит только от нашей истинной просьбы.    

 

* * *

Путь в духовный мир делится на два этапа. Сначала человек прикладывает все возможные усилия в группе, учебе, распространении и проходит всевозможные состояния, ускоряя время. Пока не доходит до полного отчаяния, понимая, что ничто ему не поможет, но с другой стороны, он раскрывает возможность обратиться к Творцу. 

Он чувствует все большую связь с Творцом. До этого он вообще не соотносил себя с Творцом, не думал, что есть сила, которая им управляет. Не было никакой связующей нити между проходимыми им состояниями и высшей силой. И вдруг он обнаруживает, что есть эта связь – есть некто, кто им руководит, проводя через разные состояния. Так в нем формируется молитва.

 

* * *

Есть такие проблемы, в которых я боюсь признаться даже самому себе. А есть такие, которые я стесняюсь открыть товарищам в десятке. Но представьте, что мы – одно тело, не материальное, а духовное. Это значит, что все, кроме материального животного тела, которое уже умерло, у нас общее. И если так, то что мы можем скрывать один от другого в нашей духовной работе?

Если я ненавижу товарища и не согласен с ним, то конечно я должен признаться перед всеми. Ведь это отрезает меня от развития, подрубает ноги, и не только мне, а в десять раз больше, в той мере, насколько я мешаю товарищам.

Относительно духовного вся десятка должна быть как одно тело, а материальное вообще не важно, будто тело уже умерло и разложилось в земле. Важно только наше духовное соединение, насколько мы способны его сегодня представить – и так все больше и больше, поднимаясь со ступени на ступень.

Каждый день два человека в десятке должны быть ответственными за наше духовное состояние и пробуждать остальных.

 

* * *

"Все прегрешения покроет любовь". Получается, что если нет прегрешений, то нет любви, есть только животная связь. Любовь, то есть духовная связь начинается с того, что раскрываются прегрешения. Каждый день надо ненавидеть товарища и каждый день покрывать эту ненависть любовью, вспоминая, что нет никого кроме Творца, являющегося первопричиной всех явлений.

Не надо выяснять, кто прав, а кто виноват: есть ненависть и надо найти, как покрыть ее любовью. И тогда вы увидите, что выхода нет – вы не можете это сделать! Но если вся десятка попросит помощи свыше, то все преступления покроет любовь. Любовь приходит только от Творца.

В одиночку без товарищей я не смогу обратиться к Творцу – только с ними вместе. И тогда Он обязательно нам ответит: не мне, а всей десятке. Он нарочно разжигает между нами спор, а через несколько минут раздует его в другом месте.

А мы должны соединиться вокруг проблемы, раскрытой Творцом, и поблагодарить Его за это раскрытие. Ведь очевидно, что эта ненависть существовала всегда и только сейчас раскрылась, потому что мы созрели до того, чтобы попросить у Творца спасения. Раскрытие ненависти свидетельствует как раз о продвижении.

Надо соединиться всем вместе и воспринять эту ненависть как приглашение Творца обратиться к Нему, дав Ему возможность ответить на нашу молитву. После нескольких таких осознанных обращений мы почувствуем себя внутри треугольника: я-группа-Творец или Творец-группа-я.

А если ненависть не раскрывается, значит мы не достойны продвижения. Но мы пробуждаем не ненависть, а как можно большее стремление вперед, к соединению, и поэтому ощущаем, что Творец вызывает в нас отторжение.

Мы не стремимся раскрыть зло, а только добро. Зло мы получаем сверху и исправление тоже. Мы же всегда тянемся к добру.

Из утреннего урока 12.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.07.2019

Отрывки из уроков 10.07.2019

Отрывки из уроков 09.07.2019

Отрывки из уроков 09.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Обращение к высшей силе, к Творцу – это самое главное, что у нас есть. Работника Творца, то есть человека, желающего продвигаться по духовному пути быстрее обычного, отличает то, что он просит продвижения.

Все продвигаются, любые творения – все возвращается к своему корню, к совершенному слиянию, которое уже существует, только скрыто от нас, и нужно, чтобы оно раскрылось. Но естественный ход развития требует много времени и страданий в пути, ударов. Тогда как у человека есть возможность самому искать продвижения.

Изначально он не чувствует в себе такой потребности, иначе все бы просили об этом и молили. Нам надо искать правильное желание, и если мы раскроем эту потребность относительно Творца, то будем продвигаться быстрее обычного пути страданий.

Этот путь ускорения (ахишена) не зависит от времени, а только от наших усилий, от стараний соединиться и раскрыть следующее, желанное состояние, захотеть, чтобы оно раскрылось.

Поднимая свою молитву, просьбу, мы этим ускоряем время и потому называемся "Исраэль". А иначе мы считаемся народами мира. В этом все отличие Исраэль от народов мира. Исраэль – это стремящийся "прямо к Творцу (яшар-кель) и желающий Его раскрыть и соединиться с Ним выше времени, то есть быстрее, чем это приготовлено природой. Ускоряя время, мы становимся работниками Творца. 

Бывают периоды таких падений, когда мы соглашаемся с тем, что будет, теряя всякую надежду. Мы опускаемся до состояния обычного человека, но потом снова пробуждаемся от воздействия свыше.

Так мы продвигаемся через падения и подъемы, то есть относительный отрыв от Творца и относительное соединение. В падении мы примиряемся со всем, что есть, опускаясь до животного уровня. А на подъеме, как только Творец пробудит нас, готовы вкладывать силы, искать, как укрепиться и сильнее продвинуться.

Состояния сменяют одно другое, то черная полоса, то белая. Творец как будто то больше помогает нам, то меньше, а нам надо стараться поднять свою молитву. Во всех падениях и подъемах наше участие крохотное, но именно оно включается в исправление и развивает нас. В духовном важно не насколько ты большой или маленький, а насколько ты добавил себе желания, развил его.

 

* * *

Истина не такая, как нам представляется согласно уму и ощущениям. "Есть у нас глаза, да не видят, есть уши, да не слышат". Выходит, что напрямую мы никогда не сможем раскрыть Творца, а только через скрытие, верой выше знания.

На самом деле Творец ближе всего к нам именно тогда, когда мы ощущаем Его скрытие. Он приближается к нам, и потому мы раскрываем, что не ощущаем Его, не понимаем, не знаем. Ведь приближается некая сила, неуловимая для нашего восприятия, непостигаемая.

Но это не состояние обычного человека, который просто ничего не чувствует и не знает. Мы чувствуем перед собой скрытие и неспособность его раскрыть своими органами ощущения. Именно потому, что Творец приближается, я раскрываю, что не способен Его постичь. То, что мы называем скрытием, падением – время наибольшей близости с Творцом.

Из утреннего урока 09.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.07.2019

Отрывки из уроков 05.07.2019

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 08.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Есть люди, которые привыкли молиться, а есть такие, кто не молился никогда, и не привык считать себя зависимым от высшей силы, от судьбы. Но для изучающего науку каббала все эти различия становятся несущественными.

Ведь он уже не относится к молитве как к привычному действию, знакомому с детства. Учеба проводит его через разные состояния, очищая от всех предыдущих заблуждений. Теперь он понимает, что не имеет никакой связи с Творцом, и все его обращения были искусственными.

Проходит много времени, пока он не начнет чувствовать, что ничто не поможет ему в продвижении, в понимании, ощущении, соединении с системой творения. Сколько бы он ни вкладывал сил в товарищей, в учебу – ничего не помогает. Он все отчетливей понимает всю безнадежность своих попыток и приходит к единственному выводу: "Только если Творец поможет мне, я смогу что-то сделать и выйти из этого состояния".

Лишь Творец может помочь мне и никто другой, даже я сам. С помощью всех средств мне удалось пройти разные состояния, подъемы и падения, пережить множество ощущений, чтобы в итоге понять, что ничто не поможет мне, кроме Творца. И здесь я действительно прихожу к необходимости молитвы. Ведь если Творец не поможет, то ничто не поможет.

И что же нужно сделать, чтобы Творец помог? Как настроить себя на то, что помощь придет только свыше, чтобы достичь правильной просьбы, на которую ответит Творец? Этому и учит каббала: как и о чем надо просить, как подготовить себя, чтобы просьба привлекла помощь Творца. 

 

* * *

Молитва – это работа в сердце. Ведь сердце определяет все желания, а ум только помогает реализовать их, распределить между ними приоритеты. Работа в сердце означает организовать свои желания так, чтобы они были готовы измениться.

Это работа выше знания. Ведь если молиться о том, что знаешь, то это обычная эгоистическая молитва человека этого мира, а потому она не вызовет в нем никаких существенных изменений.

Любое животное молится, поскольку молитва – это ощущение недостатка всеми своими атомами, молекулами, органами, всем телом. Творец изначально создал недостаток: Он сам - совершенен и потому создал творение, ощущающее недостаток.

Настоящая молитва не исходит из недостатков, созданных в нас Творцом, то есть от нехватки заработка, здоровья и других проблем, которые пробуждает Творец в каждом из нас. Мы видим, что весь мир страдает от какого-то недостатка, ведь материал творения – это желание насладиться, которому не хватает наполнения.

Но создавая такое творение, Творец хотел, чтобы человек просил поднять его – не оставался внутри желания, прося его наполнения, а поднялся на более высокую ступень, выше этих недостатков.

Из утреннего урока 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 05.07.2019

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 05.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Надо понять, что желание насладиться никогда не получит наполнения, ведь наполняется не эгоизм, а намерение ради отдачи. Обращение к Творцу идет верой выше знания.

Напрасно мы надеемся наполнить себя ощущением Творца, получив Его раскрытие. На самом деле, мы должны сами сформировать Его образ внутри себя, и это то, что нас наполнит.

Разница в том, что не Творец приходит и наполняет меня, а я наполняюсь стремлением к Нему, сам выстраивая в себе Его образ тем, что хочу походить на Него.

Любовью невозможно наполниться. Если я получаю наполнение от того, кого люблю, то любовь быстро исчезает, гаснет и может даже перерасти в отторжение и ненависть. Любовь означает, что я все время развиваю стремление к любимому, которое поддерживает мою любовь. Тогда я могу наполняться им вечно. Это стремление называется "отраженный свет".

Это значит, что нас должна наполнить наша молитва. Прося у Творца, мы не ожидаем что-то получить: само обращение к Нему уже и будет наполнением. 

Поверх всевозможных помех и препятствий мы хотим развить обращение к Творцу: сделать сокращение на свой эгоизм, экран и отраженный свет. Больше я ничего не требую, ощущая в отраженном свете построенный мною образ Творца, который меня наполняет. А самого Творца мы никогда не постигаем.

Так пара влюбленных, видя, что их любовь постепенно тает, думают, как пробудить ее. И даже если она еще не исчезает, они стараются увеличить свою любовь, ведь если не разжигать ее, она исчезнет. И тогда они приходят к выводу, что это невозможно – нельзя бороться с природой, с привычкой.

Человек не способен вечно любить. Постепенно любовь становится привычной, а привычное не приносит удовлетворения. Остается лишь один выход: увеличить устремление, желание, тягу друг к другу. Тогда любовь может пылать вечно.

Ощущение между двумя любящими должно все время развиваться. И это возможно лишь при развитии системы выше эгоистического желания, а это уже духовная область, которой занимается наука каббала. Духовное – это продолжение материального развития, но в вечном направлении, когда любовь постоянно растет и не затухает. При этом плюс и минус не гасят друг друга, а поддерживают.

В сущности, это те же самые силы природы, только организованные по-новому. Сказано, что Творец не создал ничего нового в творении.

Из утреннего урока 05.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 01.07.2019

Отрывки из уроков 01.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по на тему "Десятка"

Если сделать правильный, истинный расчет, то тут же станет ясно, что нельзя просить за самого себя. Ведь этим я отделяю себя от общей души, в которой находится Творец, от Шхины. Просьбой о себе я отрезаю себя от Шхины.

Надо просить обо всех, и насколько я смогу связаться со Шхиной и утонуть в этой общности, я почувствую, что это Шхина, где живет Творец, и смогу раскрыть Его, приблизиться и даже слиться с Ним. Все зависит лишь от того, как я все больше присоединяюсь к общему кли.

Поэтому просить за себя равнозначно отрезанию себя от источника жизни. Мы только это не чувствуем и запутываемся. Но человек, видящий систему, понимает, что она очень проста и внутри нее находится Творец. Надо просить лишь об одном: принадлежать этой Шхине, системе, в которую мы все включены, и только не осознаем этого из-за скрытия. Это глупо просить о себе, ведь этой просьбой человек отдаляет себя от добра.

Из утреннего урока 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.06.2019

Отрывки из уроков 27.06.2019

Отрывки из уроков 26.06.2019

Мои мысли в Twitter, 02.07.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПросить за себя равно отрезанию себя от Источника жизни. Мы не чувствуем это, но ощущающий систему понимает, что она проста, вся построена на связи, а в ней находится Творец. Надо просить лишь об одном: принадлежать этой системе. Прося же о себе, отделяешься от Источника.

 

БС. Введение в книгу Зоар, 33: Ощущаемое как изменения в Творце есть не что иное, как игра Творца, чтобы обучить человека, как отец играет с сыном, будто сердится или радуется. Но сам Творец не впечатляется от этой игры. А все только для развития сына...

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.07.19

Мои мысли в Twitter, 30.06.19

Мои мысли в Twitter, 27.06.19

Молитва группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое молитва группы? Мы должны сесть за один стол и работать как на семинаре? Либо читать Молитвенник (Сидур), либо что-то из первоисточников?

Ответ: Молитва группы – это когда вы ощущаете одну тему. В сердце каждого товарища – одна тема.

В течение многих месяцев вы обговариваете необходимость быть в связи с Творцом, как добраться до Него, как возбудить Его, как привязать Его к себе, как вызвать на себя, т.е. на группу Его внимание. Постоянно концентрируясь на этом, вы как бы обращаетесь к Нему. Вы желаете контакта с Ним, вы просите Его об этом. Это и есть молитва.

Конечно, вы можете читать Сборник молитв (Сидур). Его составили две с половиной тысячи лет назад участники Великого собрания, которые были большими каббалистами.

Они описали то, что ощущали и видели. Потому эти молитвы – абсолютные, они рассчитаны на любого. Каждый, кто их произносит, производит при этом хоть какое-то действие. Но мы должны больше обращаться из своего сердца – из сердца группы.

Из урока на русском языке, 18.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слышит ли Творец наши молитвы?

Молитва, которую слышит Творец

Молитвенник – сага о духовной жизни

Держаться за одну мысль

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Будет ли правильным во всех своих действиях и поступках держаться за одну мысль: "Я желаю уподобиться Творцу"?

Ответ: Да. Но эта мысль должна повлечь за собой множество вспомогательных мыслей: я желаю для этого соединиться с товарищами в группе, я хочу отменить себя перед группой, быть ниже всех, или наоборот, подняться над всеми, чтобы увлечь их за собой, и так далее.

Первоначальная мысль – самая главная. Но за ней следуют вторичные, третичные мысли. Они все собираются в одну, главную.

Чем больше вы занимаетесь каббалой, чем больше следуете движению к Творцу, тем больше в вас возникает вторичных, третичных и прочих мыслей и желаний, но все они соединяются в итоге в один общий интеграл.

Из урока на русском языке, 03.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как усилить связь с Творцом?

Творец на прицеле группы

Адресат – Творец

Для чего нужна молитва?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое молитва и зачем она нужна?

Ответ: Молитвой называется просьба, выражение того, чего я хочу. Ее необязательно произносить словами, или писать, или плакать, или рыдать. Человек должен сам понять свою просьбу, чего бы он хотел.

Молитва на иврите "тфила" от глагола "леhитпалель", что означает "судить самого себя", т.е. проверить, чего же я хочу на самом деле.

Такая проверка время от времени необходима человеку, чтобы знать, где он находится относительно Творца. Это и есть молитва, а не то что он просто так просит Творца что-то сделать для него. Нечего просить.

Ты должен проверять, что же ты хочешь, а Творец считывает это с твоего сердца и в соответствии с этим осуществляет.

Из урока на русском языке, 10.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва по точному адресу

Что такое молитва

Молитва – это суд над самим собой

Просить у Творца помощь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли просить помощи от Творца, когда человек в падении, не видит выхода, не знает, что делать, не видит смысла идти дальше?

Ответ: А когда еще просить, если не из таких состояний? Наоборот, они самые хорошие. Для чего же Творец дал вам такое состояние, когда вы не видите выхода, не знаете, что делать, нет сил, все пропало, все темно?

Но из других состояний вы не хотели обращаться к Нему, поэтому Он загнал вас в угол, чтобы вы из него начали кричать к Нему.

Из урока на русском языке, 09.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец ждет обращения к Себе

Не обойтись без помощи

Проси все, что хочешь!

Закон гор – закон каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня у нас был особый, интересный урок. Есть только одно "но", – мы заслушиваемся. Скажу на своем опыте, что в этом случае очень трудно оставаться в намерении как, например, при чтении Книги Зоар.

Как воспитать в себе такое чувство, чтобы во время урока постоянно находиться в намерении, независимо от того, изучаем ли мы "Введение в науку каббала" (Птиху), или Книгу Зоар, или еще что-то?

Ответ: Когда человек думает за себя, он никогда не будет в правильном намерении. Но если он знает, что зависит от других, то именно эта его забота стережет его. Только таким образом.

Если ты в жизни будешь думать только о себе, то, безусловно, проиграешь, а думая обо всех, чтобы поддержать их, выиграешь. Как альпинисты, которые покоряют вершину, – если друг друга не держать, то ничего не поможет. Это закон гор.

Из урока на русском языке, 04.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как развиваться во время учебы?

Как взращивать духовные чувства

Как читать первоисточники?

Зачем обращаться к Творцу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я использую силу электричества или силу тяготения, мне не нужно никого ни о чем просить. Почему для взаимодействия с наивысшей силой природы я должен достичь духовной просьбы?

Ответ: Пребывая в рамках неживой, растительной или животной природы (ведь в нашем земном существовании мы тоже относимся к животным), мы находимся в четком материальном состоянии.

И здесь нам нечего просить. Нам достаточно просто знать, каким образом ориентироваться, изучать и использовать материальную природу, изучать ее законы и пытаться их каким-то образом правильно реализовывать.

А когда мы желаем подняться на следующий, духовный уровень нашего существования, то там мы входим в совершенно другие отношения – отношения с Творцом. И поэтому мы постоянно завязаны на Нем. Он обращается к нам, мы обращаемся к Нему.

На этом обращении, когда мы желаем стать подобными Ему, мы создаем себе образ подобия Творцу, который называется "наша душа".

Из урока на русском языке, 16.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от правильной просьбы

Как обращаться к Творцу?

Как обращаться к закону Природы?

Страница 1 из 6712345...Последняя »