Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Для чего нужна молитва?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нашу основную работу мы ведем в десятке, которая считается главным инструментом для постижения Творца. Зачем тогда нужна молитва?

Ответ: В десятке вы ничего не сможете сделать сами. Вы должны пытаться собираться вместе, проверять свои успехи и видеть, что ни в чем не можете преуспеть. И тогда вы обращаетесь к Творцу.

Вы показываете Ему: "Смотри, мы в десятке пытаемся собраться, а у нас ничего не получается", – и Он вам помогает. То есть десятка нужна вам для молитвы, для просьбы к Творцу, чтобы Он помог вам, и вы, объединившись, пришли к связи с Ним.

Но вы должны преподнести Ему эту десятку, сказав: "Мы сделали все, но видим, что без Тебя ничего не получится". И тогда Он выполнит вашу просьбу. Так это работает.

Из урока на русском языке, 12.01.2020

Отрывки из уроков 05.02.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Кричать к Творцу можно только из состояния, которое называется "пустыня". Пустыня – это когда между нами нет Творца, нет ощущения, что мы находимся в связи с Ним. Он исчез, оставил нас, и нам остается только кричать, как говорится: "Глас вопиющего в пустыне".

* * *

Творец заботится о том, чтобы у нас все время раскрывалось новое желание насладиться из разбитых желаний, и мы с каждым днем чувствовали себя все дальше от цели. Ведь желание, сопротивляющееся исправлению, день ото дня растет.

А нам приходится преодолевать этот эгоизм, и потому мы каждый раз обнаруживаем себя все более удаленными от цели, все более слабыми и все меньше понимающими, все более отчаявшимися.

Все это продвижение не соответствует нашему обычному, здравому смыслу. Как это может быть, что сколько бы мы ни приближались, мы только отдаляемся?

Но это как раз соответствует строению духовного парцуфа: чем больше эгоистическое желание, тем дальше согласно ему мы ощущаем себя от цели. А чем больше мы преодолеваем эгоизм и поднимаемся над ним с намерением ради отдачи, тем ближе к цели становимся. Две противоположности в одном целом. 

И потому человек не понимает, что происходит, и попадает под власть настроения. Нам трудно дается эта работа, разрывающая нас в две разные стороны. Но мы обязаны каждый раз заново укрепиться, с закрытыми глазами   утонуть в группе, и так продвигаться.

Когда я вижу, что далек от духовного, то есть отброшен от группы, то должен к ней приблизиться, ведь это значит, приблизиться к Творцу. Только так можно победить свое злое начало, возрастающее день ото дня. И побеждаю я не своими силами, а только за счет обращения к Творцу.

Первая проблема, что зло с каждым разом становится все больше. А вторая – это то, что я не могу сам напрямую, своими силами бороться с этим растущим злом, а должен обратиться за помощью к Творцу, которого не вижу. А обратиться к Творцу можно только через группу, и потому надо все время поднимать важность товарищей, группы и все больше включаться в них.

Тут есть несколько важных вех в пути, которые не проявятся в нас естественным образом напрямую, и каждый раз надо заново делать расчет, укрепляться, поднимаясь над своим чувством и разумом. И тут главное, не сдаваться в этой войне, не отступать и не отчаиваться.

* * *

Крик к Творцу может быть только общим. В этом разница между религией и наукой каббала. В религии каждый может кричать Творцу и верить, что это поможет. И это помогает – психологически. Но если человек действительно хочет войти в контакт с Творцом, то такое обращение возможно только из правильной системы, из кли, то есть через любовь к ближнему, через строение общей души Адама Ришон.

Каждый раз нас будет все дальше отбрасывать от десятки. Мы будем чувствовать пренебрежение к товарищам, собственную слабость, безнадежность и вообще бессмысленность этой работы. Вчера на несколько минут мне удалось объединиться с товарищами и Творцом, соединив вместе себя, группу и Творца. А сегодня мне все это кажется нереальным и бессмысленным.

Но если я действительно хочу достичь раскрытия Творца и цели творения, если держусь за правду, то правда находится выше моей природы в вере выше знания, то есть в отдаче, которая выше получения. А потому достичь ее можно только за счет таких упражнений с постоянным ожесточением сердца, которое проявляется в том, что меня отталкивает от объединения в десятке, от строения духовного парцуфа в десять сфирот, от души.

Меня все время отталкивают назад, чтобы я сделал еще один трудный шаг вперед к объединению. Так я продвигаюсь к правде. А если я сегодня не чувствую, что мне стало труднее соединиться с группой, значит, не продвигаюсь к цели. Поэтому сказано, что "Мнение Торы противоположно мнению обывателей".

Обыватель не может идти путем, где каждый шаг становится все труднее и труднее. Это против разумной логики и здравого смысла. Как может быть, чтобы я продвигался, а мне становилось все тяжелее день ото дня, все нестерпимее объединение, как будто меня наказывают за работу. Разве это продвижение?

Но это на самом деле так, и потому "мнение Торы", то есть продвижение с помощью света, возвращающего к источнику, "противоположно мнению обывателей". Обыватель все время получает новое понимание, ощущения, уверенность. Это обратный процесс. А каббалист должен опуститься до "Шимона торговца с рынка" для того, чтобы потом подняться на высоту конца исправления.  

* * *

Нужно беречь каждого товарища, но не влезая внутрь него и докапываясь до его мыслей, без выяснений, что с ним происходит. Надо укреплять каждого, создавая общую атмосферу заботы обо всех – не о ком-то специфически, а обо всей десятке. Поручительство – это поле, которое мы создаем за счет десяти келим, десяти товарищей.

Ни у одного из нас ничего нет! Но именно благодаря этому мы сильны, ведь хотим, чтобы из этого ничего у нас возникла общая сила. Эту силу нам не может дать никто, даже Творец – только мы сами можем произвести эту силу взаимной поддержки. И об этом нам надо просить и требовать. Пусть высший свет поможет нам взять у него силы для поддержки в группе.

Сила поддержки называется поручительством. Этим мы гарантируем группе и всем ее членам, что не сбежим, а будем постоянно находиться во взаимной заботе, с которой каждый связывает свои надежды и будущее. Ведь из нее мы потом построим духовный парцуф в десять сфирот, душу.

Поэтому нам дано опустошенное состояние, где у нас ничего нет, чтобы оттуда, снизу начать строить нашу связь, страховочный пояс, взаимную поддержку. Она принадлежит нам, ведь высший свет придет согласно нашим усилиям и облачится в них, дав нам силу поручительства и связав в десятку. Вот тогда это будет десятка, и мы начнем строить парцуф, душу.  

* * *

Каждый из нас ответственен за все кли Адама Ришон. Это закон совершенной работы в совершенной системе, в духовном: до тех пор, пока хоть один маленький элемент, одно крохотное желание не исправлено – все кли не исправлено. Об этом сказано, что в духовном не бывает "чуть-чуть". Надо об этом помнить.

Из утреннего урока 05.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 03.02.2020

Отрывки из уроков 01.02.2020

Отрывки из уроков 29.01.2020

Сменить ненависть на любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где место молитвы при переходе от любви к ненависти и от ненависти к любви?

Ответ: Сейчас вам кажется, что очень просто находиться в состоянии любви или ненависти, и перейти от одного к другому. А на самом деле вы обнаружите, что не можете это сделать.

Представьте, что вы кого-то не любите, ненавидите, отталкиваете. А теперь попробуйте изменить свое состояние на противоположное. Сможете? Нет.

Но вы хотите этого, вам надо изменить себя. Вы понимаете, что та ненависть, которая есть у вас, отталкивает вас от духовного, и вы не можете начать ощущать Высший мир. Что же делать? Тогда вы начинаете просить, чтобы ваша ненависть сменилась любовью.

Как это возможно? – Это не должно вас беспокоить. Сверху вам посылается маленький луч света, и вы становитесь другим – молодым, красивым, любящим, любимым! Всё цветет!

Это и есть молитва.

Из урока на русском языке, 29.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как полюбить того, кого ненавидишь?

Ненависть к людям

Выносим ненависть на свет

Кому мы молимся?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец – это закон природы, то кому или чему мы молимся? И правильно ли я понимаю, что мы просто входим в резонанс со своими высшими состояниями, когда поднимаем молитву за других?

Ответ: Мы не работаем в пустоту. Мы работаем относительно единственного закона природы – интегральной взаимосвязи между всеми элементами творения.

Если мы, такие разобщенные, отдаленные, отталкивающие один другого, желающие лишь воспользоваться друг другом, изменим свое поведение и будем сближаться, то тогда окажемся в духовном состоянии и увидим, что находимся в совершенно ином мире.

Но для этого нам надо подняться над своим эгоизмом и начинать объединяться между собой. Об этом говорит каббала.

Путь к этому может быть двоякий. Или путь страданий, которым мы пока и идем, или путь света, т.е. привлечение высшего света, обучение маленькими группами. Не всем человечеством, а десятками.

Из урока на русском языке, 22.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

К кому мне обращаться?

Кому молиться?

Кому я молюсь?

Без веры в Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем плохо жить без веры в Творца?

Ответ: Каббала не говорит о том, что это плохо. Она не заставляет людей верить в Творца, молиться Ему.

Только если человек ощущает необходимость, если видит, что нет ничего другого, как только лишь раскрыть для себя Творца, прилепиться к Нему, тогда он действует.

На это существует абсолютная свобода воли. Как сказано: нет насилия в духовном. Никак! Если в группу к нам приходит человек, то хочет – остается, не хочет – уходит, но никоим образом он не обязан никому и ни в чем.

Из урока на русском языке, 01.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему люди не стремятся раскрыть Творца?

Удовлетворение духовной страсти

Очень простая схема

Отрывки из уроков 25.12.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Мы должны осознать, что вообще не направлены в сторону Творца и не имеем с Ним никакого контакта, ведь связь с Творцом противоречит нашей природе. Духовное достигается только за счет молитвы, но мы на нее не способны. Творец не даст нам это сделать.

Обычному человеку легко обратиться к Творцу, во всех религиях и верованиях, но мы не сможем, потому что Творец хочет от нас настоящей, правильной, внутренней связи с Ним: точной, мощной и взаимной. А потому Он будет показывать нам, насколько мы далеки от этой связи.

Тогда, обнаружив свою неспособность к Нему обратиться, молиться, быть в контакте с Творцом, мы поймем, насколько нам необходимо окружение, группа, объединение, ведь только внутри него мы раскроем Творца и вместе сможем к Нему обратиться. Иначе ни я, и никто из товарищей не придет к Творцу – только все вместе.

Это не тот Творец, которому молятся люди на всех языках и во всех религиях, воображая Его себе. Мы должны явно раскрыть Творца, поскольку Творец (борэ) означает "приди и увидь".

Только за счет правильного, истинного обращения, связавшись с Творцом, мы можем изменить свое состояние и каждый реализовать себя. А связь с Ним возможна лишь через наше объединение и общее требование. 

* * *

Мы должны просить Творца об исправлении так же настойчиво, как плачущий младенец требует от матери, уверенный, что она обязана ему ответить. За счет таких требований наше желание будет расти. Так растет человек, ребенок, все устроено одинаково, вся природа. Но наша особенность в том, что мы можем знать, к Кому обращаемся и быть с Ним в подобии.

Все происходящее в природе: в неживой материи, растениях, животных и людях – желания со всех времен и всех творений соберутся в нас, и мы приведем их к связи с Творцом.

Поэтому мы и называемся последним поколением, выполняющим особую роль и действующим не так, как все каббалисты прошлого, только подготовившие для нас почву. А мы сейчас реализуем эту задачу путем особого соединения между нами. Иначе Творец нас не услышит. Он слышал каббалистов в прошлом, даже если они учились индивидуально, но сегодня это не работает.

* * *

Нам нужно разбить перегородку, постоянно приставать к Творцу, просить, требовать, понимая, что нет другого выхода. Снова и снова. Творец наслаждается от наших просьб. Так может быть, больше нам ничего и не нужно?

Если Творец получает удовольствие от наших обращений к Нему, то Он не может позволить нам явно ощутить Его реакции, иначе мы начнем использовать Его эгоистически, требуя "дай-дай" нам еще большего знания и ощущения.

Поэтому Творец еще больше прячется. Он немного раскрывается нам в скрытии, а нам нужно усиливать свою просьбу, вносить в нее больше разума, намерения, постепенно приближаясь к пониманию, что такое экран и отраженный свет.

Мы достигаем контакта с Творцом не напрямую, а через свой полный переворот. Я не могу прийти к Творцу с моими сегодняшними желаниями и мыслями, ведь получится короткое замыкание. Закоротятся напрямую плюс и минус.

Поэтому я должен поставить между нами правильный адаптер, который называется "сокращение, экран, отраженный свет" и тогда мое желание насладиться сможет войти в контакт с желанием Творца отдавать. Посередине обязан быть какой-то диэлектрик, предохраняющий от короткого замыкания – это и будет сокращение, экран и отраженный свет.

Прежде всего необходимо сокращение, чтобы по крайней мере я сам потребовал силы сократить свой эгоизм, не хотел видеть и чувствовать Творца, а наоборот, просил силу, не позволяющую мне использовать свое желание насладиться. Я прошу дать мне силу подняться над своей природой.

Таким образом я заворачиваю себя в изоляцию, а потом за этой изоляцией прошу дать мне намерение отдачи.  Я не знаю, что это такое, но если это природа Творца, то пусть даст мне немного таких свойств. И тогда я получаю облачение высшего, облачение Творца, одеяние первосвященника (главного Коэна).

В мере этих облачений, обернутый в отраженный свет и уверенный в использовании своего желания насладиться ради отдачи, я уже могу действовать. Мы очень близки к этой реализации, она прямо перед нами. Нужно лишь еще немного усилий для просьбы, требования. И если мы не чувствуем ответной реакции, то как младенец, становимся еще более требовательными.

Если мать не отвечает, то ребенок хватает ее и дергает. Опять не отвечает – он начинает ее бить, кричать, рыдать, кататься по земле в истерике. Это все игра, потому что, получив желанное, он мгновенно успокаивается. Так заставляет его действовать природа. И нам надо делать то же самое с Творцом, приставая к Нему снова и снова.

Но у нас уже есть начальный контакт с Ним, мы очень близки. Творец лишь устанавливает нам с каждым днем все более трудные условия, чтобы мы достигли истинного требования, на которое Он уже сможет ответить.

Нам необходимо пройти через все это, ведь это не искусственное условие "пока не покричишь, не получишь", а процесс построения нашего кли. Эти крики, усилия, приложенные для молитвы вместе с товарищами, превращаются в наш новый духовный сосуд.

Желание насладиться – это не кли, кли надо построить над желанием насладиться. А это новое кли выстраивается именно за счет контакта с Творцом, когда Он не отвечает нам…

Из утреннего урока 25.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.12.2019, ч.2

Отрывки из уроков 24.12.2019, ч.1

Отрывки из уроков 23.12.2019

Отрывки из уроков 24.12.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Что требовать от собрания товарищей"

Из десяти человек в десятке каждый говорит что-то свое, и прийти к общей молитве можно лишь при помощи свыше. Но помощь свыше не придет, пока мы не попросим. Что же мешает нам попросить?

У нас всех одна помеха – наше каменное сердце, которое не хочет чувствовать другого, не способно и не готово на это. Причина – сам Творец, который стоит между нами и не дает нам соединиться, пока мы не попросим, как положено.

Это Он мешает нам, ведь Он создал злое начало. Поэтому нам нужно упросить Его, кричать и молить, чтобы исполнилось "победили Меня мои сыновья". Мы уже стоим прямо на этом пороге, осталось лишь нанести общий удар, чтобы убедить Творца. Он желает этого и ждет, но терпит и сдерживает нас, страдая больше, чем мы.

Нужно продумать эту атаку как во время войны, мобилизовать все средства и силы для этой просьбы, постоянно плакать, просить, надоедать Творцу, не переставая чувствовать, что именно Он стоит на нашем пути и не пускает. Надо думать об этом вместе 24 часа в день.

Пусть мы не чувствуем друг друга, но мы можем ощутить эту общую для нас точку – Творца, мешающего нашему соединению. А ведь все достигается только через объединение – там начало души. 

Это и называется "прорвать махсом". Творец стоит на границе духовного мира, и нам нужно убедить Его впустить нас. Он нам не враг, а лишь настаивает на этом условии: объединении, единстве, взаимной помощи. Нужно все время прикладывать к этому усилия, пробиваясь к ответу, постоянно бить в одну точку.

* * *

Никто не готов к этой работе, и чем больше человек, тем больше его эгоизм. Но несмотря на свое разочарование, нужно помогать друг другу и снова подниматься. Надо думать не о собственных неудачах, а о том, как пробудить сердце товарищей. И тогда не будет проблем. Если я забочусь о больных товарищах, то забуду о собственной болезни, как мать, ухаживающая за больным младенцем. Так я быстро выздоровею.

* * *

Творец не слышит одного человека, как минимум двух и то при особых условиях. Но десятку Он услышит обязательно, если она обращается к нему как один человек. В духовном мире один – это десять, соединенные как один.

* * *

Мы все говорим разные слова, даже на разных языках, но суть нашей просьбы одна: мы просим Творца об одном – об объединении. Прежде всего мы хотим соединиться, а из единства уже поймем, что нам нужно. И что же мы тогда захотим? Еще большего и сильного объединения! И так каждый раз, все больше и больше – ничего, кроме этого. И все это должен сделать Творец: "творящий мир на небесах установит мир между нами".

* * *

Обратиться к Творцу – это значит представить, что находишься под сферой, которая покрывает тебя и все определяет. И тогда я обращаюсь к этому желанию, к силе этой сферы, которая все организует и управляет всей нашей жизнью до последней мельчайшей детали, до самой крохотной молекулы в моем теле. Я прошу у этой силы привести мою жизнь в соответствие этой сфере, чтобы существовать в гармонии с ней.

Из утреннего урока 24.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.12.2019

Отрывки из уроков 22.12.2019

Отрывки из уроков 19.12.2019

Блиц-ответы каббалиста, 24.11.2019

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня пять братьев и пять сестер. Сейчас все мальчики в нашей семье стали заболевать. Один из них в критическом состоянии. Конечно, я всегда молюсь, я знаю эту силу. Помогут ли им мои молитвы или они сами должны это делать?

Ответ: Необходимо и то, и другое. И ваши молитвы, и их молитвы.

Вопрос: Вы говорите, что нужно ощущать мир в себе и снаружи. Мы изучаем, что, в принципе, все во мне. В чем разница между "во мне" и "снаружи"?

Ответ: Естественно, что мы ощущаем все в себе. Но это ощущение само разделяется на внутреннее и внешнее. Поэтому мы чувствуем себя существующими в каком-то пространстве, объеме: мы и этот объем.

Вопрос: Состояние безбожия – это духовное достижение или некий изъян?

Ответ: Это не имеет никакого отношения к каббале. Каббала никак не относится к религии. 

Вопрос: Требуются ли от нас какие-то действия после того, как у нас появляется желание определить, что все исходит от Творца?

Ответ: Да, требуются. Если мы действительно пытаемся определить, что все исходит от Творца, то должны постепенно действовать так, чтобы быть связанными с товарищами, в группе, в мире и т.д.

Вопрос: Творцу от меня нужна активная сопричастность к процессу управления творением или достаточно согласиться и быть благодарным наблюдателем Его работы?

Ответ: Нет, необходима активность, когда я пытаюсь во всех своих действиях, мыслях, чувствах, в чем бы то ни было раскрыть, что это исходит от Творца, и Он направляет меня на то, чтобы я был связан с Ним.

Вопрос: Чем осознание, что управляет только Творец, поможет мне обрести свойство отдачи?

Ответ: Дело в том, что когда ты привлекаешь на себя силу Творца, то она воздействует на тебя и придает тебе свойство отдачи.

Вопрос: Глядя на важность устремления других людей, должен ли я желать того же, чему они придают важность?

Ответ: Если вы хотите быстро выйти из своего состояния, то должны предпочесть все, что делается вашими товарищами, как самое главное.

Вопрос: Что мы, женщины, должны сделать, чтобы все в женской группе раскрыли, что все исходит от Творца, и забыли о себе?

Ответ: Побольше изучайте статьи из книги "Шамати" ("Услышанное"), будьте с нами на уроках и заботьтесь не только о женщинах, но и о мужчинах своей группы.

Вопрос: Какая связь между человеком, Творцом и сатаной?

Ответ: Сатана – это сила, находящаяся в каждом человеке, которая не желает раскрывать Творца. Никаких внешних образов у нее нет.

Из урока на русском языке, 24.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 17.11.2019

Блиц-ответы каббалиста, 27.10.2019

Блиц-ответы каббалиста 08.09.2019. ч.2

Единственность силы, управляющей нами, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманОбратиться к закону Природы

Вопрос: Как можно обратиться к неизменной, совершенной силе, к закону Природы, чтобы Он дал мне что-то изменить?

Ответ: К Нему можно обратиться только с одной просьбой: чтобы Он помог нам правильно видеть мир. И тогда у нас не будет никаких проблем.

А чтобы мы действительно попросили Его, Он делает все, чтобы этот мир стал нам очень горек, труден, чтобы он запутывал нас. В мере нашего продвижения вперед, в мере нашего развития, мы получаем все большие помехи. И поэтому у нас возникает все больше причин обратиться к Творцу.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 24.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность силы, управляющей нами, ч.7

Единственность силы, управляющей нами, ч.6

Единственность силы, управляющей нами, ч.5

Печать под поручительством

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №5

Вопрос: Допустим, мы выстроили молитву, и в конце надо закрепить ее поручительством, печатью. Как должна выглядеть эта печать?

Ответ: Это тоже часть молитвы, когда мы просим Творца, чтобы Он постарался сделать нас постоянно связанными друг с другом.

И хотя в следующую секунду мы уже будем абсолютно в рассеянии друг от друга, но все равно на тот момент эта просьба действует, и она остается.

Поэтому нам надо постоянно просить. Любое наше действие мы должны обратить к Нему, чтобы оно осталось навечно, а все остальные действия наслаивались бы на него.

Из 5-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение, просчитанное Творцом

Подписываем поручительство

Просим, чтобы Творец все время был с нами

"Или исправь, или умертви"

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №5

Вопрос: Мы с товарищами должны прийти к просьбе к Творцу: "Или исправь меня, или умертви". Но смотря в свое сердце, я вижу, что я как кот, которого научили, благодаря окружению, ходить с подносом, и, если побежит мышка, я рвану за ней. Как же я приду к искреннему желанию?

Ответ: Это возможно только под воздействием высшего света. А вы думали сами справиться?!

Вопрос: Но желание должно быть таким, чтобы подействовал свет?

Ответ: Нет! Не может у вас быть такого желания. Откуда?! Вы изначально эгоист. Если вы немного отмените себя перед остальными эгоистами, то тогда Творец отреагирует на вашу взаимную отмену.

Когда вы создадите в центре десятки такое поле, где отменяете каждый себя, там образуется пустое пространство, белое пятно. На него и подействует Творец.

Вопрос: Так мы все-таки придем к желанию "лучше смерть, чем такая жизнь" или это невозможно?

Ответ: Вы придете к желанию объединиться благодаря зависти, когда будете показывать друг другу, насколько каждый из вас уже продвинулся вперед. Тогда ваш эгоизм заставит вас быть другим.

Из 5-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение, просчитанное Творцом

Чтобы просьба достигла Творца

Соединяться в истинной любви

Движение, просчитанное Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Молитва должна быть обязательно в группе, иначе Творец ее не услышит. Это мы изучаем из структуры десяти сфирот, из всей нашей духовной работы.

Творец – это кетэр (корона), над которой находится так называемая "куцо шель юд" – высшая точка кетэра (высшей сфиры). Там с Ним есть контакт.

Только после того, как я "схватываю" всех своих товарищей, готов их всех включить в себя, делать для них все, что нужно, чтобы они согласились объединиться, готов быть самым низким, самым маленьким относительно них, – в таком случае я могу надеяться, что они ответят мне тем же, и образуется группа, т.е. структура, в которой раскроется свойство отдачи, Творец.

В этом движении неважно, насколько я буду падать, потому что продвижение не может быть непрерывным. Оно все время старт-стопное, как работа маятника в часах. Мы не можем проглотить большой эгоизм и подняться над ним, еще получить большой эгоизм, и еще подняться над ним. Мы в состоянии работать с мили-, микросекундами. Вот такими микродозами мы двигаемся вперед.

Поэтому в той мере, в которой у нас есть поручительство (арвут), поддержка группы, мы можем получить от Творца большее падение и соответственно сделаем больший подъем. 

Наше падение исходит от Творца. Оно всегда заранее просчитано Им, чтобы мы могли подняться, причем добровольно, осознанно. Он не дает нам таких падений, в которые мы бы проваливались, не зная, куда мы рухнули.

Они всегда, как во взаимоотношениях матери с ребенком, рассчитаны, четко отградуированы так, что мы можем, чуть-чуть собравшись вместе после падения, находить в себе какие-то силы и начинать снова возвышаться.

Так что не надо думать о том, что Творец хочет нас разбить. Он желает только понизить нас немного, чтобы мы увидели следующий уровень нашего заранее разбитого эгоизма и начали бы поднимать его. Как мы черпаем воду из колодца – еще немного, еще немного, и поднимаем наверх, – так мы работаем.

И то, что мы якобы теряем высшую ступень, – это не потеря, а именно первая ступень подъема, левая часть. Движение вперед начинается с левой ноги, с раскрытия зла, которое Творец заранее создал. А затем происходит его компенсация правой линией. Так мы идем вперед.

Поэтому Бааль Сулам говорит, что как только мы просыпаемся утром, сразу же должны брать на себя работу по объединению между собой и с Творцом. Именно с этого мгновения. Это очень важно! Я все время держу эту мысль в себе, и тогда все получается быстро и легко.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы просьба достигла Творца

Обращение к Творцу через группу

Как формируется просьба к Творцу

Чтобы просьба достигла Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

В последнее время наш мир обнаруживает свою несостоятельность, гнусность, ложь. Красивые фразы только помогают видеть, насколько мы не соответствуем различным идеалам.

Те века, когда люди вдохновлялись такими фразами, уже прошли. Сегодня мы более трезвые, эгоистичные и ищем реального решения наших правильных взаимоотношений.

А эта миссия сводится к молитве. Творец определяет всю природу, "за" и "против", дергает, трясет нас. И только лишь схватиться за Него помогает нам держать природу в себе так, чтобы и она держала нас.

Поэтому самое главное – это молитва, просьба к Творцу, чтобы Он держал нас выше нашего эгоизма. Только поднимаясь над эго, мы достигаем правильного состояния, так называемой веры выше знания или отдачи выше получения.

Несмотря на то, что наше тело и разум не согласны на отдачу, любовь, пожертвование, мы обязаны овладеть свойством Творца и работать на отдачу в радости. 

На том уровне, на котором мы находимся, нам дается возможность настолько прильнуть к товарищам и к Творцу, чтобы через них на нас подействовала высшая сила и отключила от своего эгоизма, от своего "я", и мы смогли бы оставить это "я".

И тогда мы обретаем ощущение ступени вне себя, веру выше знания, ощущение десятки, а в ней – Творца. До этого – невозможно. Поэтому правильное позиционирование себя относительно десятки и Творца – просить их, просить Творца, делать все, что возможно, чтобы они помогли тебе, вытащили тебя из твоего "я". Иначе ты в нем останешься, и когда это произойдет с тобой?.. Произойдет ли вообще когда-нибудь? – Неизвестно.

Бааль Сулам пишет, что он очень рад раскрывающимся проблемам, потому что те, что не раскрываются, находятся практически в нулевом состоянии, и кто знает, раскроются ли они. А если раскроются, то это будет большое благо, счастье, снисхождение.

Поэтому надо всеми силами стремиться и самое главное, упрашивать группу, чтобы она нам помогла. Если упросим, то наша просьба достигнет Творца.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о единстве

На какую молитву ответит Творец?

Какой просьбы ждет от нас Творец?

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Какова мера возвращения"

Для достижения сокращения нужно осознать, что нет смысла жить ради собственного эгоизма, а вся жизнь должна быть на благо другим. Но реализовать такой отрыв возможно только с помощью окружения, когда все вокруг лгут мне, как взрослые ребенку, что стоит жить ради общества. И я верю им, словно младенец.

А когда я включаюсь в товарищей, то через них проходит ко мне свет, возвращающий к источнику. И в обычной жизни, когда дети доверяют взрослым,  на них тоже воздействует свет, возвращающий к источнику, только в материальной форме. Тут работает тот же самый закон.

* * *

Если в конце каждого действия я не достигаю отчаяния и молитвы к Творцу, то действие остается не завершенным. Правильно завершенное действие – это такое, где я разочаровываюсь в своих силах, понимая, что успеха нет и не будет, но я обязан достичь желаемого. Я понимаю, что все в руках Творца, и обращаюсь к Нему.

У меня есть все основания обратиться к Нему и попросить, ведь я сделал все возможное и убедился, что мне очень нужна эта цель, но самому мне ее не достичь, только с помощью Творца. Это печать, утверждающая действие.

* * *

Если человек хочет достичь молитвы, но что-то останавливает его, не дает молитве вырваться из глубины сердца, значит, его желание пока еще не созрело.  Это не простая просьба, она должна состоять из многих компонентов. 

Казалось бы, достаточно заплакать как младенцу, и Творец поймет. И действительно, Творец понимает. Но если от человека требуется действенная молитва, подъем МАН, то он должен хорошо осознать свое текущее состояние и то, которого хочет достичь.

Это не просто просьба, как в нашем мире, а подъем будущего парцуфа, только в виде информационного кода (решимо). В него включено все, что человек может себе представить. Мы еще не готовы к этому, а потому наша просьба не удостаивается ответа. Она пока не отражает правильно наше будущее состояние.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала" (Птиха)

Как получилось, что Адам Ришон ошибся и прегрешил? Так организовали ему свыше, дав неправильные данные. Разве может согрешить произведение рук Творца? Значит, Творец подстроил ему это, ведь обязано быть разбиение, чтобы он понял, кто он такой и от чего зависит его исправление.

Мы называем это  ошибкой, прегрешением согласно духовным определениям. Но Адам Ришон не мог ошибиться, ведь это система. Система была обязана разбиться, чтобы раскрыть разницу между Творцом и творением.

Произошло два разбиения: первый раз в мире Некудим, в мирах, во внешней системе, в "оболочке", а затем в самом Адаме Ришон. Теперь они соответствуют друг другу: и то разбито, и это. Поэтому человек начинает исправлять себя через мир, а мир исправляется через человека. Так взаимным воздействием они исправляют друг друга, помогая один другому.

Без разбиения нет человека, нет творения. Только после разбиения появляется творение, способное осознать, насколько оно погружено в эгоизм, противоположный отдаче. Без разбиения нет противоречия и нет выяснения. Совершенство невозможно без предварительного разбиения.

Из утреннего урока 07.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.1

Отрывки из уроков 24.09.2019

Отрывки из уроков 23.09.2019

Молитва – разговор с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №0

Вопрос: Как разницу между возвеличиванием Творца и благодарностью к Нему использовать в молитве?

Ответ: В молитве есть очень много всевозможных выражений. Это и просьба, и восхваление, и благодарность за прошлое, и даже, в каком-то смысле, мои обещания на будущее.

Молитва – это разговор с Творцом. Вы не должны обращаться к Нему с какими-то штампами. Только от себя. Может быть, в виде внутреннего диалога, когда вы каждый разговариваете с Творцом. Может быть, в виде просьбы в одном направлении. В чем хотите, как угодно. 

Пример молитвы – Псалмы царя Давида. Это был великий каббалист, живший в девятом веке до нашей эры. Он написал сборник молитв "Псалмы", которые популярны во всем мире, во всех религиях. Почитайте, там вы найдете себя тоже, потому что они включают абсолютно все состояния – от нулевого и до 100%, до полного исправления всех душ.

Из 0-го урока конгресса в Молдове, 05.09.2019

Страница 1 из 6912345...Последняя »