Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Любовь сильнее природы

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва обывателя: приятно себя чувствовать в каждое мгновение, о чем также просит вся неживая природа, растения и животные. Это обычная, инстинктивная молитва, ощущаемая в человеке как естественная забота о самом себе, или же влияние религии, учащей человека обращаться к Творцу с просьбой о наполнении.

Но есть методика, которая учит требовать не эгоистическое наполнение в этом и будущем мире, а возможность стать подобным Творцу, Его действиям и наслаждаться отдачей. А наслаждаться от отдачи можно лишь тогда, когда любишь того, кому отдаешь, как родители наслаждаются, отдавая своему ребенку. В силу своей любви к детям, родитель получает от отдачи ребенку даже больше, чем если бы взял себе.

Это подтверждение тому, что любовь может быть сильнее природы. И действительно, мы видим в неживой природе, у растений и животных множество примеров, когда родители умирают ради рождения потомства. Инстинкт толкает их пожертвовать собой. Выходит, что отдача, озаренная силой любви, сильнее желания насладиться.

Поэтому есть два вида молитвы. Первая: молитва обывателей об эгоистическом наполнении, наслаждении, уверенности в настоящем и будущем, которая может быть неосознанной, инстинктивной либо сознательной.

И вторая молитва уже не обывателя, а согласно мнению Торы, то есть просьба о силе отдачи. В отдаче важно само действие, а не его результат, и я наслаждаюсь тем, что не жду никакой ответной реакции от этого действия: оно выходит из меня и на этом для меня все заканчивается.

Этому и посвящена молитва: получить способность отдавать, наполнять ближнего по примеру Творца и этим доставлять Творцу наслаждение.

Из утреннего урока 25.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 25.11.2018

Помощь второй силы

Отдача – подлинная или эгоистическая

Отрывки из утреннего урока 19.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Суть религии и ее цель"

Начиная изучать каббалу, человек обнаруживает, что у него нет ни одной хорошей мысли. Хорошая мысль или плохая – измеряется по тому, думаю я о самом себе или о других, потому что добро и зло определяется только тем, нахожусь ли я в подобии Творцу или нет.

Творец не думает о себе, а только о других. Я же думаю лишь о самом себе, и ни о ком больше. Так это сделано Творцом, создавшим мою эгоистическую природу. Он так и говорит: "Я создал злое начало".

Природа творения заставляет нас беспрестанно заботиться о себе. Выйти из этого круга возможно лишь при одном условии, что я сделаю это не ради себя, а ради заботы о ближнем. Получается, что Творец испортил реальность, а я ее исправляю.

Для этого мне надо попросить у Творца силы изменить свое намерение во всех действиях, чтобы оно было на благо ближнему. Не важно, какие действия, важно только намерение. Мы не можем изменить действия. Возможно, человек берет в руки нож и разрезает другого, но он делает это ради его спасения, а потому это считается не преступлением, а заповедью.

Принести благо другому можно лишь при условии доброго намерения, действие вообще не принимается в расчет. Природа действия проверяется только по намерению. Невозможно оценить поступок по одному действию: возможно, воровство или убийство было полезным действием, на благо всем. То есть прежде всего важно намерение. 

И тогда получается, что есть два мира: мир действий – внизу, в котором мы все судим по видимым нам поступкам, и другая, духовная реальность, высший мир, где о человеке судят только по его намерению, а не по действию. Две эти реальности могут быть абсолютно противоположными одна другой.

Это два совершенно разных восприятия. В духовном мире мы не смотрим на действия человека, как будто он находится за занавесом, и нам не важно, что он там делает. Мы хотим только сквозь этот занавес узнать его намерения.

И когда мы видим намерения всех людей, будто отраженные на экране, – это и называется высшим миром. А если мы видим экран, на котором изображены действия, – это называется нижним, материальным миром.

Из утреннего урока 19.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 18.11.2018

Отрывки из утреннего урока 16.11.2018

Отрывки из утреннего урока 15.11.2018

Отрывки из утреннего урока 13.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Поручительство"

Чем больше противоположностей мы можем соединить в себе, тем выше наш духовный уровень. Это словно в компьютере, где есть только "0" и "1", но от соединения множества нулей и единиц создается возможность обработать бесконечное множество состояний.

Духовное построено не на индивидуальном качестве, а на количестве соединений, на которое способен каждый. Количество переходит в качество.  

 

* * *

Все молитвы, составленные для нас мудрецами Великого Собрания еще до разрушения Храма, произносятся во множественном числе, а не от кого-то лично. Это всегда только "мы-мы-мы", потому что никто не виноват сам лично перед другими, а все отвечают за всех. Поэтому не важно, кто именно совершил проступок, свыше к нам относятся так, будто между нами действует взаимное поручительство, круговая порука.

Поэтому не только совершивший преступление отвечает и получает наказание, а все мы. Он словно сверлит дыру в общей лодке. Поэтому свыше нам дают только коллективное наказание или коллективное вознаграждение.

Каждый должен понять, что если он в чем-то совершает преступление, то есть не вкладывает достаточно любви к товарищам, то этим он вредит всем, всему общему кли, которое сейчас должно продвинуться. Это не его личный вред, ведь в духовном нет ничего личного – все одна система.

Поэтому каждый приносит всем либо большое вознаграждение, либо суровое наказание, ведь свыше нас рассматривают как одну систему. 

 

* * *

Никто из нас не виноват, все неисправности раскрываются свыше. Мы виноваты не в том, что раскрылась порча, а в том, что не попросили для нее исправления. Если раскрылось нечто нехорошее, ложь, грубость, нужно обращать внимание лишь на то, чтобы немедленно выявить место испорченной связи между нами и попросить Творца исправить его.

Этим духовная, истинная Тора радикально отличается от Торы масс: в ней совершенно другое пониманием неисправности, наказания и вознаграждения. Об этом сказано, что "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". Обыватель заботится о самом себе, о своем доме, а каббалист – о мнении Торы, которая вне нас, в связи между нами, в любви к ближнему как к самому себе.   

 

* * *

Нас не волнуют личные качества каждого, мы исправляем только связи между нами. Сами свойства не важны – важно, как каждый ведет себя по отношению к остальным, насколько он желает раскрыть наши связи. Пусть товарищ останется тем, кто он есть, со всеми его плохими природными качествами.

Их нельзя уничтожать, а нужно сделать на них сокращение, экран, отраженный свет, ударное слияние со светом, и так мы построим связь между нами. Это станет нашим общим сокращением, общим объединенным экраном и отраженным светом, в котором раскроется Творец.

А внутри каждый останется таким, каким сделал его Творец, о чем сказано: "Обращайтесь к мастеру, создавшему меня", это не мое дело.

Из утреннего урока 13.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 12.11.2018

Отрывки из утреннего урока 11.11.2018

Отрывки из утреннего урока 09.11.2018

Бесконечно расширяющаяся молитва

каббалист Михаэль ЛайтманКакая молитва самая эффективная: за товарища (вместо себя), за группу (вместо товарища), за мировое кли (вместо группы)? Где находится оптимальная цель, за достижение которой нужно болеть?

Я прошу о них, поднимая МАН, а они получают ответ свыше МАД, что является моим самым большим вознаграждением. И чем обширнее моя просьба, тем она эффективнее.

Но для того, чтобы не ошибиться, что я действительно прошу за других, мне нужно сначала попросить за определенного товарища и четко увидеть, насколько мой эгоизм не позволяет мне это сделать. Затем я попрошу Творца помочь мне подняться над своим эгоизмом и попросить за других: сначала за конкретного товарища, а потом за свою группу.

Но тогда группа уже становится моей, и я воспринимаю ее как свое личное, а потому я должен просить за другие группы, а затем и за все мировое кли и т.д. В той мере, насколько я духовно расширяюсь и считаю своей десятку, потом группу, а потом всю мировую группу Бней Барух, я постоянно должен искать нечто более внешнее, за которое буду просить Творца. Это и называется молитвой многих.

Так я работаю со своим эгоизмом, выясняя, что он не позволяет мне заботиться об этих внешних, забываю о них, не хочу думать, готов на все, лишь бы не заниматься этой работой.

Из утреннего урока 08.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невозможно молиться о самом себе

Что и как просить у Творца?

Работа с миром – залог духовного продвижения

Отрывки из утреннего урока 07.10.2018

каббалист Михаэль ЛайтманВсе наши действия в этом мире нужно предварить правильным намерением. Все, что бы я ни делал: наедине с самим собой, с товарищами, дома, на работе,  каждое свое действие и мысль, которая даже еще важнее, чем физическое действие, внутреннее или внешнее движение, нужно предварять намерением вернуть меня и все человечество, все разбитые души к состоянию одной единой души.

Для этого необходимо взаимное поручительство, взаимопомощь, культивирование этого намерения в группе.   

 

* * *

Если я больше думаю о Творце, используя товарища для того, чтобы дать возможность Творцу раскрыться и насладиться, то товарищ для меня только средство. Но сказано, что от любви к товарищу приходят к любви к Творцу. То есть сначала я должен полюбить товарища, а уже потом Творца. Получается, что сначала надо думать о товарищах, а потом о Творце. Хотя мне легче думать о Творце, а потом о товарище.

Вот здесь и заключается проблема, вся трудность в настройке. Наша настройка на духовное состояние должна быть многоплановой, словно настраивают музыкальный инструмент, пробуя одну ноту, другую, проверяя разницу между ними, потом звучание аккорда и целой гаммы. Производится множество повторений всевозможных настроек.

Попросту говоря, отношение к товарищу важнее, чем отношение к Творцу, потому что в нем мы наталкиваемся на свой эгоизм. А с Творцом все готовы подружиться и не возражают против любви к Нему. 

Если же мы считаем товарища лишь посредником по дороге к Творцу, то с этим довольно легко смириться. Однако сказано, что любовь к товарищам должна быть больше, чем любовь к Творцу. Хотя любовь к Творцу определяет цель и направление, то есть финал пути.

Действительно, мы идем к любви к Творцу как к конечной цели, но держим перед собой цель достичь любви к товарищам.

 

* * *

Слыша вопрос, нужно переводить его на чувства, и тогда уже слышать чувства, а не язык: не то, что звучит в ушах, а то, что сформировалось в сердце, в желании. Мне не важно, на каком языке я слышу вопрос, главное сформировать ощущение в сердце и с ним уже работать. Это очень важно.

Из утреннего урока 07.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 05.10.2018

Отрывки из утреннего урока 04.10.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 04.10.2018, ч.1

Все достигается молитвой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие желания есть в духовном, кроме стремления соединения с другими людьми?

Ответ: Никаких. Ведь мы происходим из разбитого сосуда Адама, и поэтому нам нужно только объединение между собой. Здесь не надо мудрствовать. Я не знаю, каким образом мне надо соединяться, с кем, какими свойствами и т.д.  Я должен только подставлять себя под воздействие высшего света.

Я не могу быть умнее высшего света, а лишь вызываю его воздействие, чтобы он исправил меня. Я не могу быть выше точки своего исправления, и поэтому только прошу. Все достигается только молитвой.

Из урока на русском языке, 13.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все постигается в молитве

Ты только пожелай – и все исполнится!

Помощь второй силы

Отрывки из утреннего урока 28.09.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Для того, чтобы выяснить намерения и вообще уловить их, раскрыть, отделить от желаний, необходимо хотя бы начальное раскрытие точки в сердце. А если нет точки в сердце, то мы не чувствуем намерений и не понимаем их, воспринимая только желание.

 

* * *

Если мы чувствуем и живем внутри своих желаний, то это пока только животная ступень. Если мы ощущаем и живем внутри своих намерений, то это уже называется ступенью человека.

 

* * *

Свое удаление или приближение к Творцу надо оценивать только в зависимости от намерения, а не от желания.  

Желания раскрыты и явно  видны по действиям человека. Но намерения – скрыты и никому не известны, в этом разница между скрытым и раскрытым мирами. Задача человека перейти из мира скрытых намерений в мир раскрытых намерений.

Из утреннего урока 28.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 28.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 27.09.2018

Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.2

"Ошана Раба" – мольба о спасении

каббалист Михаэль Лайтман"Ошана" – это словно мольба о спасении. Человек просит Творца спасти его, и для достижения этого состояния нужно пройти множество этапов. Приходя изучать науку каббала, человек поначалу точно не знает, что ищет.

Постепенно, в результате учебы, он получает новые ценности в жизни и тогда начинает понимать, о чем стоит просить, кого просить, от чего он хочет спастись. Ему приходится пройти через очень непростые внутренние выяснения, чтобы перестать просить разрешения своих жизненных проблем и спасения от мелких или более серьезных невзгод.

Человек не понимает, к кому обращаться: какая еще высшая сила, Творец, другая природа? Он знает только свою материальную жизнь, этот мир. А кто-то, наоборот, воображает, будто Творец наказывает его за проступки, и просит снисхождения. Проходит время, пока человек понимает, кого и о чем надо просить, уже после того, как он отчаивается своими силами понять свою жизнь, судьбу, открыть небеса.

То на него вдруг опускается черная туча, а потом наоборот, все проясняется, становится прозрачным, понятным, приятным, легким. И снова на него наваливается неимоверная тяжесть, отупение в голове и в сердце.

Так мы проходим множество состояний, пока не решаем, что полностью контролируемся свыше, ведь мы – творения, находящиеся во власти высшего управления. Общая высшая сила властвует над каждым по отдельности и над всеми вместе, делая с нами все, что захочет. Человек отчаивается что-то изменить, теряя всякую надежду повлиять на высшую силу. 

Пройдет еще немало времени, пока он наконец поверит каббалистам, что мы способны изменить свою судьбу. Но к высшей силе невозможно обратиться одному, ведь она слышит только совершенное обращение, то есть общую молитву, от десяти человек вместе.

И возможно мы собрались десять человек, но каждый просит что-то свое. Откуда нам знать потаенные чаяния чужого сердца, о которых даже сам человек может не знать.

Нам же нужно одно желание на все десять человек, одно общее сердце, и тогда Творец постепенно произведет действие исправления, чтобы мы поняли, чего хотим и чего стоит хотеть, и продвинемся к состоянию "Я к Любимому, а Любимый ко мне".

В сущности, в этом и заключается вся работа, причина, по которой мы попали в состояние, называемое "этот мир", в полное скрытие, в воображаемую реальность, как объясняют каббалисты.

Мы представляем себя в каком-то мире, на Земном шаре, поделенными на разные народы, в огромной Вселенной. Все это иллюзия. В реальности существует только высший мир. Но где же он? Ведь мы его не чувствуем.

У нас нет таких органов восприятия, которыми можно ощутить, что материальное иллюзорно, а духовное существует. К этому еще надо прийти, чтобы увидеть, что наша сегодняшняя "действительность" – только ширма, скрывающая правду, и раскрыть этот истинный мир в своих новых органах чувств. Все это зависит от нашего исправления.

Вместо зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, мы обретем новые органы восприятия: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут. Поднимаясь над своим желанием насладиться, в отдаче выше получения, в вере выше знания мы раскроем истинную реальность.

Мы почувствуем себя существующими сразу в двух мирах: в этом мире, в воображаемой реальности, и также в истинной реальности, в духовном мире. Один мир представляется в желаниях насладиться, а второй – в желаниях отдачи.

Путь открыт перед нами. Нет сомнения, что мы продвигаемся, и Творец, все силы природы ведут и сопровождают нас, организовывают, собирают вместе, охраняют, просеивают.

Нужно ускорить их воздействие на нас, ведь у Исраэль, то есть людей, стремящихся раскрыть Творца, есть сила ускорить время. Если мы будем работать как переходный канал между Творцом и всем человечеством, то удостоимся заботы Творца и ускорим свое развитие.

Ночь "Ошана Раба" – это общая большая, совершенная просьба, со всеми силами, всеми необходимыми исправлениями. Свет, возвращающий к источнику, проникает к нам сквозь покрытие сукки и исправляет желание насладиться, помещенное под экран.

Так мы вместе удостоимся стать одним союзом. Главное, не забывать, что конечная цель – исправить весь мир и привести его к Творцу, чтобы тот насладился своими творениями. Давайте же постараемся и преуспеем.

Из урока на тему "Ошана раба". 29.09.2018

Последнее средство

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва – это единственное, последнее, главное средство, с помощью которого мы достигаем того, что хотим и обязаны достичь. Ведь наша природа – это желание насладиться только эгоистически, то есть наполнить себя без всякого ощущения ближнего.

Мы уже не раз убеждались, что наше желание беспрерывно работает лишь для собственной выгоды. У нас нет никаких шансов выйти из него, изменить, стать подобными Творцу.

Творец имеет обратное желание: любить, отдавать от себя наружу, другим. А мы не способны это даже представить. Мы пытаемся это как-то вообразить, но все получается неправильно. Наша природа не позволяет нам облачиться в желание отдачи.

Еще до того, как что-то отдать другому, человек делает расчет, сколько этим выиграет. А потому вся его "отдача" лжива и корыстна. Он может выполнить лишь внешнее действие отдачи, которая, по сути, всегда является получением. 

Пока мы не осознаем это, не исследуем себя и не убедимся, что у нас нет ни малейших шансов вырваться из своей природы и достичь другой природы, проходит очень много времени, множество состояний, разочарований, так называемых "падений". Пытаясь достичь намерения отдачи, мы снова и снова обнаруживаем себя в своем эгоизме. 

Мы словно взбираемся на гору с царским дворцом и стараемся уподобиться царю, но всякий раз появляются жестокие стражники и не дают нам войти. Мы  вроде бы делаем несколько шагов вперед, с огромными усилиями взбираясь на гору, но царские охранники сбрасывают нас обратно.

Если после множества действий я осознаю, что имею дело с царскими стражниками, то начинаю думать: "А может быть, это правильная работа и  хорошее состояние?" Я хотел стать таким же, как царь, словно маленький ребенок, который пытается подражать взрослым и доставляет этим удовольствие родителям. Не важно, что у него не получается, своими попытками он приносит им много радости.

Может быть, точно так же происходит между нами и Творцом и не нужно большего? Возможно, это правильное действие отдачи и нечего больше желать? Как только я перестану требовать, я на самом деле раскрою духовное состояние.

Но все же есть цель слиться с Творцом. И как я проверю, что достиг этого конечного состояния, если не буду сравнивать себя с Царем, не буду выполнять действий для Его удовольствия?

Любое изменение возможно лишь с помощью силы, полученной от Творца. Он создал желание насладиться, а потом снабдил его эгоистическим намерением, эгоизмом. Мы чувствуем, как эгоизм властвует в нас, заполняя все пространство. Очевидно, что человек сам не в силах изменить себя.

Человек оказывается перед этим фактом, видя истинную форму творения, находящегося в полной власти Творца. Единственное, что остается – это молитва, просьба. В конце концов, мы учимся тому, как обратиться к Творцу. Ведь если нам удастся убедить Его помочь нам, то все будет в порядке. Можно будет не сомневаться в успехе.

В итоге человек приходит к решению, что ему поможет только молитва. И это требует от него особого отношения к творению. Все творение нужно рассматривать как одну систему, на которой учатся формировать свое обращение к Творцу. Обращение должно исходить из самой глубины сердца, то есть из подлинного, внутреннего желания, без всяких дополнительных расчетов.

Мое желание эгоистическое, ради самонаслаждения. Повысить потребность в отдаче возможно только за счет влияния окружения. Если бы не прегрешение с Древом Познания, не разбиение общей души, мы никогда не смогли бы стать подобными Творцу. Цель разбиения в том, чтобы вместо одного цельного желания я чувствовал множество желаний, которые воспринимаю чужими, а потому могу от них впечатляться.

Если я завидую товарищам, заражаясь их примером отдачи, то таким образом получаю потребность стать такими же, как они, подняться над собой. Зависть заставляет меня измениться. Потребность в изменении себя можно получить только от окружения.

Мы строим общество, в котором все помогают всем примером отдачи, чтобы пробудить хорошую зависть в каждом, потребность стать более отдающим, связанным с группой. Эта потребность называется МАН (женские воды), молитва, ведь мое желание, женское свойство, Малхут, хочет облачиться в намерение отдачи, в свойство Бины, и привлекает свет, возвращающий к источнику, который производит исправление.

Отсюда видно, что главное – это окружение, работа общества над человеком, вдохновляющая его отдачей и приводящая к общей молитве. Все духовные состояния достигаются только молитвой, подъемом МАН, просьбой уподобиться Бине и Кетэру, и, несмотря на свою природу желания насладиться, производить действия, суть которых отдача.

Из урока на тему "Молитва", 28.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 29.06.2018

Молитва по точному адресу

Молитва о самом важном

Отрывки из утреннего урока 28.09.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Нужно самим просить Творца не раскрываться нам напрямую, а строить анти-эгоистический щит, защитный экран, чтобы получить возможность за этим экраном уподобиться Творцу.

 

* * *

Желания не нуждаются в исправлении – только намерения. Нужно четко разделить желания и намерения и работать только над исправлением намерения, чтобы повернуть его с самого себя на товарища и Творца.

 

* * *

Дуальное отношение к Творцу: просьба властвовать в нас, но лишь в мере нашей просьбы. Мы делаем сокращение на воздействие Творца, чтобы Он изменил нам только намерения, с которым мы сможем использовать свои желания. Это словно управление автомобилем с попеременным нажимом то газа, то тормоза.

Мы просим Творца уберечь нас, чтобы не стать полными рабами ни своего эгоизма, ни света – ни желания насладиться, ни желания отдачи. Мы не хотим, чтобы свет бесконтрольно властвовал в нас, а хотим быть выше того, и потому просим свет правильно воспитать нас.

 

* * *

Мы будто просеиваем желания и намерения, отделяя одно от другого. Желания остаются в стадии ожидания, в "замороженном виде", до тех пор, пока мы не построим на них правильное намерение и тогда сможем их использовать.

Из утреннего урока 28.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последнее средство

Отрывки из утреннего урока 27.09.2018

Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.2

Учеба – это молитва

каббалист Михаэль ЛайтманУчеба – это молитва. Нельзя цепляться за механическое знание схемы миров. Самое правильное ощущение – это подвешенность в воздухе и отсутствие всякой зацепки. Эта наука противоположна нашему рациональному разуму.

Человек должен понимать, что пока не постигнет духовное, у него ничего нет. Каббалисты молились о том, чтобы забыть все полученное знание, ведь тогда их желание будет чистым. Нужно лишь научиться просить: соединиться с сердцем товарища и поднять молитву.

Сказано: "Чем больше человек, тем больше его эгоизм".  Желание растет, но не наполняется: наполняется желание отдачи, которое мы строим в обратной форме, а не желание получить ясное знание. 

Отдающее желание строится поверх получающего, в противоположность ему, чтобы в нем раскрыть весь мир Бесконечности, во всех деталях. Мы становимся хозяевами в Малхут мира Бесконечности, лишь из желания отдавать ей, наполнить ее посредством сокращения, экрана и отраженного света. 

Сказано: "И достаточно понимающему", но понимание – это ступень Бины. И потому говорится, что "сердце понимает".  Понимают именно сердцем, а не головой и разумом. Поэтому, только исправив желание, мы можем получить в него постижение. 

Мы думаем, что в желании можно ощутить вкусы, а постижение возможно  только в разуме. Но нет, все постигается внутри желания. А разум служит лишь для того, чтобы организовать желание для постижения. Потому сказано: "Попробуйте и убедитесь, как хорош Творец". 

Мы руководствуемся чувствами, а не разумом. Мозг работает лишь для обеспечения нам приятного ощущения. А для духовного постижения необходимо подняться над животным разумом и начать работать со своими желаниями для наполнения товарищей. Тогда мы станем хозяевами своих желаний и нового разума и действительно сможем постичь, где находимся.

Из утреннего урока 25.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главная цель урока

Молитва: не слова, а желания

Учись понимать сердцем

Разница между клипой и святостью

каббалист Михаэль ЛайтманРазница между клипой и святостью – не в действии, а в намерении. Все, что для пользы других, включая Творца, – это святость, а все, что для собственного блага, ‒ это клипа.

Выходит, что нет разницы между клипой и святостью в действиях, а только в намерениях. Если мы обратим на это внимание, то увидим, что нет проблемы очень быстро перейти от клипы к святости, и наоборот, упасть из святости в клипу.

Поэтому надо обращать внимание только на намерение, и можно быстро исправить наши действия. Неважно, куда Творец бросает нас в наших внутренних состояниях. Надо только проверить, в каком намерении мы в них находимся, и если нужно, тотчас же изменить его с помощью исправлений внутри группы. Это самая надежная проверка.

Много лет уходит у человека на то, чтобы сформировать эту картину, но затем, когда она сформирована, он совершает исправления относительно быстро и легко.

Из беседы в Исландии, 19.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Односторонний канал отдачи

Новое определение святости и нечистоты

Жизнь в отдаче и смерть в получении

"В потемках плачь, душа моя"

каббалист Михаэль ЛайтманДо тех пор, пока человек не возопит к Творцу, и есть у него надежда, что Творец поможет ему, он еще работает. И только когда он полностью отчаивается, и мольба прорывается у него сама собой, тогда именно на такой крик Творец отвечает.

Почему? Поскольку это знак того, что человек достиг полного, правильного желания. А до этого у него были желания, но они еще не созрели для того, чтобы получить помощь от Творца. Ведь Творец отвечает только на совершенное желание – и по его количеству, и по качеству, и по форме.

Поэтому, когда человек плачет, – это значит, он еще может терпеть. Но когда он даже плакать не может или его плач прорывается из настоящего бессилия, поскольку ему кажется, что уже просил Творца всеми возможными способами, но Творец не ответил ему, тогда это называется "крик в пустыне" или "из глубин я воззвал к Тебе" (Псалмы 130:1).

Но пока у него внутри еще теплится какая-то надежда, пусть даже неосознанная, Творец ему не помогает, а лишь раздражает.

Необходимо прийти к абсолютному скрытию, и из этого скрытия заплачет душа, как сказано, "в потемках плачь, душа моя". Тогда в ответ на это полное желание Творец поможет. 

А пока человек еще пребывает в какой-то надежде, Творец помогает ему лишь достичь еще большего отчаяния. И только когда Творец видит, что человек полностью исчерпал свои силы, Он помогает.

Из беседы в Исландии, 19.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крик тонущего в болоте

"Из глубин я воззвал к Тебе"

Крик в пустыне

Как реагировать на плохое намерение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно реагировать на плохое намерение человека ко мне? Ведь в ответ он автоматически получает мое плохое намерение?

Ответ: Нет. Это неверная постановка вопроса. Во-первых, я не ощущаю намерения. Я ощущаю только действия.

Если же я пытаюсь действовать духовно, то могу сказать, что "нет никого кроме Него", и это Творец так направляет на меня воздействие данного человека. Не сам человек, а Творец, который стоит за ним, и все регулирует.

И тогда я действую относительно этого человека абсолютно уравновешено. Он для меня не представляет никакой опасности, никаких отрицательных источников развития, – Творец все делает за него.

Из урока на русском языке, 25.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как выстраивать правильное намерение?

Почему от человека скрыты его намерения?

Как реагировать на зло?

Как выстраивать правильное намерение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как взаимодействовать с людьми, которые не постигают духовное? Как выстраивать правильное намерение?

Ответ: Это осуществляется постепенно с помощью науки каббала. Она воздействует на тебя, вызывая высший свет. Ты его не ощущаешь, а только чувствуешь, как постепенно меняешься. И эти последовательные изменения создают в тебе то, что называется правильным намерением.

Вопрос: Оно проявляется по отношению к людям, которые не занимаются каббалой?

Ответ: По отношению ко всем! Потому что всё, кроме тебя, является на самом деле Творцом.

Вопрос: Зачем тогда существует такая действительность: наш мир, где есть я, мое эгоистическое намерение и деятельность разума? 

Ответ: Это иллюзия, которая настолько мизерна, что ты просто не представляешь себе, как она мала. Она существует для того, чтобы нам было из чего подняться и начинать возвышение независимо от Высшего мира.

Вопрос: Как нам подниматься от этого намерения?

Ответ: Учиться, работать в группе, молиться за товарищей, просить об их духовном подъеме.

Из урока на русском языке, 25.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чистота намерения

Намерение: картина маслом

Какой мир мы увидим за фильтром намерения?

Страница 1 из 6412345...Последняя »