Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Печать под поручительством

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №5

Вопрос: Допустим, мы выстроили молитву, и в конце надо закрепить ее поручительством, печатью. Как должна выглядеть эта печать?

Ответ: Это тоже часть молитвы, когда мы просим Творца, чтобы Он постарался сделать нас постоянно связанными друг с другом.

И хотя в следующую секунду мы уже будем абсолютно в рассеянии друг от друга, но все равно на тот момент эта просьба действует, и она остается.

Поэтому нам надо постоянно просить. Любое наше действие мы должны обратить к Нему, чтобы оно осталось навечно, а все остальные действия наслаивались бы на него.

Из 5-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение, просчитанное Творцом

Подписываем поручительство

Просим, чтобы Творец все время был с нами

"Или исправь, или умертви"

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №5

Вопрос: Мы с товарищами должны прийти к просьбе к Творцу: "Или исправь меня, или умертви". Но смотря в свое сердце, я вижу, что я как кот, которого научили, благодаря окружению, ходить с подносом, и, если побежит мышка, я рвану за ней. Как же я приду к искреннему желанию?

Ответ: Это возможно только под воздействием высшего света. А вы думали сами справиться?!

Вопрос: Но желание должно быть таким, чтобы подействовал свет?

Ответ: Нет! Не может у вас быть такого желания. Откуда?! Вы изначально эгоист. Если вы немного отмените себя перед остальными эгоистами, то тогда Творец отреагирует на вашу взаимную отмену.

Когда вы создадите в центре десятки такое поле, где отменяете каждый себя, там образуется пустое пространство, белое пятно. На него и подействует Творец.

Вопрос: Так мы все-таки придем к желанию "лучше смерть, чем такая жизнь" или это невозможно?

Ответ: Вы придете к желанию объединиться благодаря зависти, когда будете показывать друг другу, насколько каждый из вас уже продвинулся вперед. Тогда ваш эгоизм заставит вас быть другим.

Из 5-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение, просчитанное Творцом

Чтобы просьба достигла Творца

Соединяться в истинной любви

Движение, просчитанное Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Молитва должна быть обязательно в группе, иначе Творец ее не услышит. Это мы изучаем из структуры десяти сфирот, из всей нашей духовной работы.

Творец – это кетэр (корона), над которой находится так называемая "куцо шель юд" – высшая точка кетэра (высшей сфиры). Там с Ним есть контакт.

Только после того, как я "схватываю" всех своих товарищей, готов их всех включить в себя, делать для них все, что нужно, чтобы они согласились объединиться, готов быть самым низким, самым маленьким относительно них, – в таком случае я могу надеяться, что они ответят мне тем же, и образуется группа, т.е. структура, в которой раскроется свойство отдачи, Творец.

В этом движении неважно, насколько я буду падать, потому что продвижение не может быть непрерывным. Оно все время старт-стопное, как работа маятника в часах. Мы не можем проглотить большой эгоизм и подняться над ним, еще получить большой эгоизм, и еще подняться над ним. Мы в состоянии работать с мили-, микросекундами. Вот такими микродозами мы двигаемся вперед.

Поэтому в той мере, в которой у нас есть поручительство (арвут), поддержка группы, мы можем получить от Творца большее падение и соответственно сделаем больший подъем. 

Наше падение исходит от Творца. Оно всегда заранее просчитано Им, чтобы мы могли подняться, причем добровольно, осознанно. Он не дает нам таких падений, в которые мы бы проваливались, не зная, куда мы рухнули.

Они всегда, как во взаимоотношениях матери с ребенком, рассчитаны, четко отградуированы так, что мы можем, чуть-чуть собравшись вместе после падения, находить в себе какие-то силы и начинать снова возвышаться.

Так что не надо думать о том, что Творец хочет нас разбить. Он желает только понизить нас немного, чтобы мы увидели следующий уровень нашего заранее разбитого эгоизма и начали бы поднимать его. Как мы черпаем воду из колодца – еще немного, еще немного, и поднимаем наверх, – так мы работаем.

И то, что мы якобы теряем высшую ступень, – это не потеря, а именно первая ступень подъема, левая часть. Движение вперед начинается с левой ноги, с раскрытия зла, которое Творец заранее создал. А затем происходит его компенсация правой линией. Так мы идем вперед.

Поэтому Бааль Сулам говорит, что как только мы просыпаемся утром, сразу же должны брать на себя работу по объединению между собой и с Творцом. Именно с этого мгновения. Это очень важно! Я все время держу эту мысль в себе, и тогда все получается быстро и легко.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы просьба достигла Творца

Обращение к Творцу через группу

Как формируется просьба к Творцу

Чтобы просьба достигла Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

В последнее время наш мир обнаруживает свою несостоятельность, гнусность, ложь. Красивые фразы только помогают видеть, насколько мы не соответствуем различным идеалам.

Те века, когда люди вдохновлялись такими фразами, уже прошли. Сегодня мы более трезвые, эгоистичные и ищем реального решения наших правильных взаимоотношений.

А эта миссия сводится к молитве. Творец определяет всю природу, "за" и "против", дергает, трясет нас. И только лишь схватиться за Него помогает нам держать природу в себе так, чтобы и она держала нас.

Поэтому самое главное – это молитва, просьба к Творцу, чтобы Он держал нас выше нашего эгоизма. Только поднимаясь над эго, мы достигаем правильного состояния, так называемой веры выше знания или отдачи выше получения.

Несмотря на то, что наше тело и разум не согласны на отдачу, любовь, пожертвование, мы обязаны овладеть свойством Творца и работать на отдачу в радости. 

На том уровне, на котором мы находимся, нам дается возможность настолько прильнуть к товарищам и к Творцу, чтобы через них на нас подействовала высшая сила и отключила от своего эгоизма, от своего "я", и мы смогли бы оставить это "я".

И тогда мы обретаем ощущение ступени вне себя, веру выше знания, ощущение десятки, а в ней – Творца. До этого – невозможно. Поэтому правильное позиционирование себя относительно десятки и Творца – просить их, просить Творца, делать все, что возможно, чтобы они помогли тебе, вытащили тебя из твоего "я". Иначе ты в нем останешься, и когда это произойдет с тобой?.. Произойдет ли вообще когда-нибудь? – Неизвестно.

Бааль Сулам пишет, что он очень рад раскрывающимся проблемам, потому что те, что не раскрываются, находятся практически в нулевом состоянии, и кто знает, раскроются ли они. А если раскроются, то это будет большое благо, счастье, снисхождение.

Поэтому надо всеми силами стремиться и самое главное, упрашивать группу, чтобы она нам помогла. Если упросим, то наша просьба достигнет Творца.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о единстве

На какую молитву ответит Творец?

Какой просьбы ждет от нас Творец?

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Какова мера возвращения"

Для достижения сокращения нужно осознать, что нет смысла жить ради собственного эгоизма, а вся жизнь должна быть на благо другим. Но реализовать такой отрыв возможно только с помощью окружения, когда все вокруг лгут мне, как взрослые ребенку, что стоит жить ради общества. И я верю им, словно младенец.

А когда я включаюсь в товарищей, то через них проходит ко мне свет, возвращающий к источнику. И в обычной жизни, когда дети доверяют взрослым,  на них тоже воздействует свет, возвращающий к источнику, только в материальной форме. Тут работает тот же самый закон.

* * *

Если в конце каждого действия я не достигаю отчаяния и молитвы к Творцу, то действие остается не завершенным. Правильно завершенное действие – это такое, где я разочаровываюсь в своих силах, понимая, что успеха нет и не будет, но я обязан достичь желаемого. Я понимаю, что все в руках Творца, и обращаюсь к Нему.

У меня есть все основания обратиться к Нему и попросить, ведь я сделал все возможное и убедился, что мне очень нужна эта цель, но самому мне ее не достичь, только с помощью Творца. Это печать, утверждающая действие.

* * *

Если человек хочет достичь молитвы, но что-то останавливает его, не дает молитве вырваться из глубины сердца, значит, его желание пока еще не созрело.  Это не простая просьба, она должна состоять из многих компонентов. 

Казалось бы, достаточно заплакать как младенцу, и Творец поймет. И действительно, Творец понимает. Но если от человека требуется действенная молитва, подъем МАН, то он должен хорошо осознать свое текущее состояние и то, которого хочет достичь.

Это не просто просьба, как в нашем мире, а подъем будущего парцуфа, только в виде информационного кода (решимо). В него включено все, что человек может себе представить. Мы еще не готовы к этому, а потому наша просьба не удостаивается ответа. Она пока не отражает правильно наше будущее состояние.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала" (Птиха)

Как получилось, что Адам Ришон ошибся и прегрешил? Так организовали ему свыше, дав неправильные данные. Разве может согрешить произведение рук Творца? Значит, Творец подстроил ему это, ведь обязано быть разбиение, чтобы он понял, кто он такой и от чего зависит его исправление.

Мы называем это  ошибкой, прегрешением согласно духовным определениям. Но Адам Ришон не мог ошибиться, ведь это система. Система была обязана разбиться, чтобы раскрыть разницу между Творцом и творением.

Произошло два разбиения: первый раз в мире Некудим, в мирах, во внешней системе, в "оболочке", а затем в самом Адаме Ришон. Теперь они соответствуют друг другу: и то разбито, и это. Поэтому человек начинает исправлять себя через мир, а мир исправляется через человека. Так взаимным воздействием они исправляют друг друга, помогая один другому.

Без разбиения нет человека, нет творения. Только после разбиения появляется творение, способное осознать, насколько оно погружено в эгоизм, противоположный отдаче. Без разбиения нет противоречия и нет выяснения. Совершенство невозможно без предварительного разбиения.

Из утреннего урока 07.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.1

Отрывки из уроков 24.09.2019

Отрывки из уроков 23.09.2019

Молитва – разговор с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №0

Вопрос: Как разницу между возвеличиванием Творца и благодарностью к Нему использовать в молитве?

Ответ: В молитве есть очень много всевозможных выражений. Это и просьба, и восхваление, и благодарность за прошлое, и даже, в каком-то смысле, мои обещания на будущее.

Молитва – это разговор с Творцом. Вы не должны обращаться к Нему с какими-то штампами. Только от себя. Может быть, в виде внутреннего диалога, когда вы каждый разговариваете с Творцом. Может быть, в виде просьбы в одном направлении. В чем хотите, как угодно. 

Пример молитвы – Псалмы царя Давида. Это был великий каббалист, живший в девятом веке до нашей эры. Он написал сборник молитв "Псалмы", которые популярны во всем мире, во всех религиях. Почитайте, там вы найдете себя тоже, потому что они включают абсолютно все состояния – от нулевого и до 100%, до полного исправления всех душ.

Из 0-го урока конгресса в Молдове, 05.09.2019

Я – группа – Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Просить Творца – это значит просить товарищей?

Ответ: Нет. Просить Творца и просить товарищей – это не одно и то же. Творец – не товарищ. Мы говорим: "Я – группа – Творец". То есть я должен соединять вместе эти три параметра и пытаться поставить их в зависимости друг от друга.

Представьте себе, что как вы строите свои отношения с товарищами, именно так вы строите отношения с Творцом. Ведь для того чтобы выстроить правильные отношения с товарищами, мне необходима сила отдачи, и я прошу ее у Творца.

Прежде всего, я должен соединить себя с группой. Но у меня нет этой силы. Поэтому я обращаюсь к Творцу (1), чтобы получить ее от Него (2).

2019-02-13_laitman_rus_lesson_01_01

Как я обращаюсь – не имеет значения, но мне нужна сила, чтобы соединиться с товарищами, иначе у меня не образуется никаких связей с ними. Ведь я единоличник и не желаю иметь с ними дело. Люди, которые приходят в каббалу, абсолютные единоличники. 

Мой запрос к Творцу: получить от Него силу объединиться с группой. С ней я обращаюсь к группе (3), получаю от нее отдачу и нахожу в этом Творца (4). Так это работает (зеленая линия на рис.).

Один раз я использую Творца, для того чтобы у меня была сила связи, а второй раз я раскрываю Его уже как Творца.

Из урока на русском языке, 13.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Треугольник: я, группа, Творец

Единое целое: "я – группа ‒ Творец"

Подключение к Творцу

Соединяться в истинной любви

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №0

Сказано в "Сборнике законов", что главная просьба в обществе, а не в одиночестве, чтобы не был каждый сам по себе, потому как это противоположно духовному.

Только необходимо объединить всё общество, и станут одним целым. И эта молитва в обществе, именно когда они собираются вместе и желают объединить души, тогда и является совершенной молитвой.

Сейчас мы находимся в условиях, когда можем достичь соединения своих желаний, образующих общее желание, называемое молитвой.

Речь идет не о той молитве, которую люди возносят в храмах. Молитвой называется общее желание вопреки эгоистическому отдалению, когда мы возвышаемся над ним и пытаемся соединить свои побуждения к Творцу, чтобы вместе, именно вместе, между нами, в общем желании, в котором уже нет каждого из нас, раскрыть Творца.

Поэтому мы собираемся на такие мероприятия как конгресс. Основная его суть – создать для нас такие условия, чтобы мы могли вместе просить. А все остальное мы можем получить и без приезда на такие собрания. 

Нужно правильно использовать каждую возможность, которая предоставлена нам: ежесекундно подниматься над всеми помехами к соединению между собой, и в этом соединении проявлять просьбу к Творцу, чтобы Он раскрылся в нас как свойство отдачи. Мое ощущение других и забота о них всеми своими природными данными и называется "возлюби ближнего как себя".

Поэтому Бааль Сулам пишет: "Бросьте свои надуманные занятия и думайте только о том, как соединить ваши сердца в одно сердце". Тогда вы обнаружите себя в любви, которая покрывает все недостатки.

Я вас очень прошу, сделайте это. Начните соединяться в истинной любви, и вы обнаружите в себе вкусы ("таамим"), то есть света, которые входят в вас.

Из 0-го урока конгресса в Молдове, 05.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

К совершенной молитве

Молитва каббалистов

И нёбо ощутит вкус света

К совершенной молитве

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №0

Главное в возвышении души и ее совершенстве – это когда все души включаются друг в друга и становятся одним целым, потому что тогда они поднимаются к отдаче.

Ведь святость (отдача) едина, и поэтому молитва (обращение к Творцу об исправлении), свойство души, главным образом зависит от объединения душ. Поэтому главная молитва должна быть в группе, в десятке, а не в одиночестве. (Сборник законов. Законы дома собрания)

Конечно, мы не можем сопоставить все наши просьбы между собой, мы еще не сориентированы так, чтобы видеть наши усилия: как складываются наши векторы, к чему они направлены, как мы поправляем друг друга, как мы удерживаем друг друга, формируем это все в один букет.

Поэтому сказано, что главная молитва – в обществе, а не в одиночестве, чтобы не был каждый сам по себе, потому как это противоположно свойству отдачи – Творцу. Только необходимо соединить вместе группы, и станут одним общим целым. Это вознесение общего желания именно из своих попыток и есть совершенная молитва.

Как мы можем этого достичь? Это наш главный вопрос, потому что только с помощью обращения к Творцу, так называемого "подъема МАН", то есть желания получить свойство отдачи, которое собрало бы нас и раскрыло в нашем объединении Творца, мы можем решить все наши проблемы. А через нас это раскрытие почувствует и весь мир.

Люди вдруг начнут понимать, что в мире есть свойство отдачи, и оно больше свойства получения. Свойство получения, т.е. наш эгоизм, только скрывает от нас огромный высший бесконечный совершенный мир.

Из 0-го урока конгресса в Молдове, 05.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кристаллизация молитвы

Молитва должна быть полной

Молиться о внутренней силе отдачи

Действие и намерение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Результат моего действия, как добро или зло, зависит только от намерения?

Ответ: Не только от намерения, но и от самого действия.

Вы не можете просто с намерением лежать целый день в кровати и считать, что вы работаете. В нашем мире мы должны действовать.

Вы не можете с намерением спать и в это время якобы находиться на уроке. Вы должны действовать. Само действие говорит о том, какое у вас было намерение.

Из урока на русском языке, 21.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерения и действия каббалиста

Работа без намерения – тоже работа

Мир – следствие наших намерений

Спасти детей может молитва

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле террорист, ехавший по улице, сбил двух молодых людей: мальчика и девочку, которые стояли на автобусной остановке. Мальчик был очень тяжело ранен, он находился в реанимации, девочка – легче.

Но что примечательно, родители просят и просили молиться о выздоровлении жертв в Гуш-Эционе. Парню стало легче, и его перевели в другое отделение, но родители продолжают просить молиться о детях и говорят, что данная молитва будет являться спасением наряду с медикаментозным сопровождением.

Что такое молитва, и почему она имеет такое сильное воздействие? Имеет ли она вообще воздействие или это просто плацебо: я верю, и такое происходит?

Ответ: Нет. Это не плацебо. Это абсолютно четкое воздействие на высшие силы мира. Это не просто молитва – желание людей. Желание – это самое главное, центральное, основное свойство мира.

Есть желание отдавать, любить, эманировать. Это свойство Творца, высшей силы. Мы под этой высшей силой созданы в желании получать. Но все равно и желание отдавать Творца, и желание получать творений – две силы, которые существуют во всем творении. Ничего другого нет. 

Поэтому если мы каким-то образом, с помощью каких-то средств развиваем в себе желания, тем более желания добрые, то они очень влияют на мир.

Если вы хотите кому-то принести вред, то это тоже может называться молитвой, но это другое свойство, другое воздействие и другой результат.

Вопрос: Родители просят молиться о здоровье, о хорошем – это добрая молитва. У террористов, которые идут на террористические акты, тоже есть молитва, но об уничтожении. Какая молитва сильнее? И какое она имеет воздействие на мир?

Ответ: Обе молитвы имеют силу и следствие. Только всё зависит от того, насколько эти молитвы совпадают с целью творения.

Цель творения – привести всех людей к полному объединению между собой и с Творцом. Если мы таким образом действуем, то тогда можем положительно воздействовать на мир. Но если мы не действуем положительно, тогда их отрицательные молитвы достигают своей цели.

Положительная молитва исходит напрямую от высшей силы, отрицательная – как бы с ее обратной стороны.

Вопрос: Мы находимся в Израиле. В любой другой стране я редко встречала, чтобы родители так обращались к своим согражданам с просьбой молиться о детях. Это особенность Израиля? Это особенность народа, что такой призыв и такое сплочение бывает эффективным?

Ответ: Во-первых, мы существуем в "одной тарелке". У всех одни и те же проблемы, тем более с террором и с теми недругами, которые нас окружают и находятся внутри нас. Так что это все понятно. То есть сегодня – у тебя, завтра – у меня.

Поэтому практически никто не может сказать, что он остается равнодушным к таким воззваниям, просьбам, поскольку чувствует, что это близко к нему тоже.

Вопрос: Какая молитва эффективна: когда я прошу о своих детях или о детях другого, вообще о другом?

Ответ: За другого. Насколько тот, за кого я прошу, дальше от меня, настолько моя молитва может быть эффективней, потому что она помножена на расстояние между нами. Я преодолеваю это расстояние. Я думаю о ком-то, кто не находится в радиусе моих кровных, шкурных, эгоистических интересов.

Эффективнее молитва людей, которые далеки, никак не связаны с теми, кто нуждается в молитве.

Вопрос: Есть какой-то срок действия молитвы?

Ответ: Нет. Никак. Это все остается навечно, в вечных просторах Высшего мира.

Вопрос: Почему такая молитва не заразительна? Мы видим на примере Израиля – такой призыв воздействует на людей, а в другой стране такой призыв или воздействует краткосрочно, или так – новость прошла и все?

Ответ: А вы их поставьте в те же условия и посмо́трите. Те, кто были во время войны в осажденном Ленинграде или где-то еще – они по-другому воспринимают такие вещи.

Все зависит от того, в каком состоянии находится человек. Если вы обращаетесь к кому-то, кто сейчас сидит на берегу океана в шезлонге под бананом и попивает коктейль, конечно, у него не возникнет никакого желания куда-то бежать, что-то делать для других. А если он сам находится в окопах и на него постоянно со свистом что-то падает с неба, то он относится по-другому. 

Вопрос: Есть ли критическая масса молитвы, которая влияет на положительный исход?

Ответ: Да. Это молитва, которую устраивает группа людей, не менее 10 человек. Если они совместно думают, просят, молятся о чем-то определенном, то тогда их молитва, их обращение имеет силу.

Если бы все люди захотели, то все случилось бы в ту же минуту.

Вопрос: Есть такое знаменитое выражение: "Дай мне точку опоры, и я переверну весь мир". Что это за точка приложения усилий, которая так мгновенно может перевернуть весь мир?

Ответ: Основа, на которой стоит мир. Мир будет переворачиваться, и рычаг будет крутиться, а эта точка останется.

Вопрос: И что это за точка?

Ответ: Творец.

Вопрос: Это все, чего нам не хватает?

Ответ: Это то, что нам не хватает. Конечно!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое молитва

Важность молитвы

Горе просящему за себя лично

Каббала и верования, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманОбратиться к Творцу

Есть три условия молитвы:

1. Верить, что Творец может спасти человека, несмотря на то, что есть в нем наихудшие свойства, привычки и обстоятельства, чем у любого в его поколении, ведь "Разве рука Творца коротка, чтобы спасти его?" и разве не спасет хозяин своего преданного слугу?

2. Все, что мог сделать, сделал, а спасение так и не пришло.

3. Если Творец не спасет, лучше смерть, чем такая жизнь. (Бааль Сулам, "Шамати", статья 209)

Это три правильных условия отношения человека к своей жизни. Все определяется Творцом. Нет ни одной мысли, ни одного чувства, которые исходили бы от меня самого, только от Него.

Поэтому я должен всегда быть в состоянии повышенной готовности, анализировать все, что происходит в разуме и в чувствах, понимать, что это оформляет мне Творец, и просить Его немедленно об исправлении, чтобы Он правильно направил меня с хорошими мыслями отдачи и любви к другим и с хорошими чувствами, то есть выше себя, в отдаче к другим.

Творец раскрывает во мне только зло, так и сказано: "Я создал зло". А я схватываю это зло по дороге и сразу же прошу Его изменить на добро. 

Тогда у нас с Ним возникает очень интересное состояние, называемое "танец", как в танго: Он ведет меня, а я веду Его. Он воздействует на меня, а я нахожусь в отдаче Ему. И так мы дополняем друг друга. 

Самое главное – осознать зло. Когда ты понимаешь, что оно пришло от Творца и "Нет никого кроме Него", тогда тебе остается только одно: просить Его, чтобы это зло изменилось на добро.

В этом заключается вся наша жизнь, вся наша духовная работа. 

Вопрос: Не осознав свои эгоистические свойства, их пагубность, я не могу обратиться к Творцу?

Ответ: Нет. Ты как бы стоишь в воротах, и Творец тебе все время забивает голы, а ты должен их непрерывно отражать.

Вопрос: Каббалисты не занимаются самобичеванием?

Ответ: Если ты постоянно плачешь, недоволен своей жизнью, укоряешь всех и вся, значит, ты недоволен тем, что Творец делает с тобой.

Вопрос: Получается, что в каббале причина человеческой порочности рассматривается с положительной точки зрения?

Ответ: Творец специально делает это, для того чтобы человек вознуждался в Нем и таким образом смог подняться до Его уровня.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.7

Каббала и верования, ч.6

Каббала и верования, ч.5

Отрывки из урока в Нюрнберге 31.08.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманМеня спрашивают, какие могут быть гарантии, что объединение по методике каббалы не превратится в негативную силу, как это случалось в прошлом с нацизмом и фашизмом? Но в каббале это никак не может случиться, потому что ее метод построен на том, что каждый и вся группа вместе работают над отменой эгоизма.

Поэтому когда мы достигаем успехов, то не гордимся перед другими, не считаем себя лучше их, а наоборот, понимаем, что обязаны служить остальным. И потому эта методика совершенно противоположна нацизму и никогда не приведет нас к гордыне и высокомерию.    

* * *

Можно ли сделать так, чтобы огромный кризис, назревший в Европе, закончился новым рождением, а не смертью? Подобно тому, как вид беременной женщины в семье вызывает радость, а не слезы. Нам кажется это состояние прекрасным, ведь говорит о скором рождении нового человека.

* * *

Каббалисты не действуют в такой форме, как это делают религии, веры, всевозможные философии, борющиеся друг с другом. Мы пробуждаем силу Творца, силу отдачи и единства, и она победит. Поэтому мы не рассматриваем каких-то людей или организации как своих противников.

Это не они выступают против нас, а Творец выставляет против нас такие силы для того, чтобы мы поднялись над ними и стали еще умнее и сильнее. 

Поэтому у нас нет проблемы с исламом, захватывающим Европу – у нас есть проблема только с самими собой и с Творцом. И ислам тут лишь пример того, как мы должны быть связаны с Творцом до такой степени, чтобы Он изменил реальность, в которой методика каббалы станет более популярной среди людей, чем ислам.

С другой стороны, надо помнить, что в исламе есть многое от науки каббала, ведь он возник на основе знаний, переданных Авраамом душам, относящимся к его сыну Ишмаэлю. И поэтому там есть основы объединения, которому учит наука каббала, но в такой форме, которая подходит этому типу душ. Получилось, что ислам выражает правую линию, христианство – левую, а каббала – среднюю.

Поэтому мы не пытаемся бороться с исламом, это совершенно не наша цель. Мы только хотим над всеми верами и религиями найти, где находится истина, то есть где возможно соединение выше эгоистической природы.

* * *

Меня спрашивают, возможно ли, что приход к власти исламистов в Европе, при их негативном отношении к евреям, вызовет там нечто подобное Катастрофе, которая случилась в прошлом? В этом нет никакого сомнения! И в Европе, и даже в Америке разразится Катастрофа еще даже более жестокая, чем прежде.

* * *

Молитва может быть только в десятке. Поэтому есть такое понятие, как молитва "в миньяне" (не меньше десяти человек). Миньян означает нечто, что можно засчитать, а меньше десяти – не считается, то есть нет миньяна, нет кли. Обязаны присутствовать все сфирот: Кэтер, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут – тогда это будет полным сосудом, кли.

Только десятка может поднять просьбу к Творцу, которая слышится в Кэтере десятки из ее Малхут, и тогда это называется молитвой. Творец, находящийся в Кэтере десятки, слышит эту жалобу, чувствует этот недостаток. Так мы пробуждаем высшую силу.

Просьба, которую мы все десять поднимаем вместе к Творцу, к высшей силе над нами, называется молитвой. И свыше к нам приходит ответ на молитву: высший свет, пробуждающий нас.

Группа решает, что нет выхода и для подъема в духовный мир необходимо попросить силы у Творца. И даже более того, мы просим не силы сделать это самим, а чтобы Творец сам все устроил. И тогда мы молимся вместе с товарищами, просим у Творца исправить нас и придать нам форму, хоть в чем-то похожую на Него.

Такая просьба называется молитвой. Это может быть несколько мужчин или несколько женщин, но главное, обратиться к Творцу из связи между нами и из ощущения своего бессилия, из того, что мы очень этого хотим, но не можем сделать.  

Есть несколько таких молитв. Я не могу сказать, какая из них более эффективная, но прежде всего, необходимо объединение между людьми, которые обращаются к Творцу. Это обращение определяется тем, насколько каждый отменяет свое эгоистическое желание и как мы представляем себе желание отдачи, как сильно хотим, чтобы Творец дал это желание отдачи товарищам.

В итоге, я должен почувствовать себя в такой молитве, где ничего не прошу для себя, а только для десятки. День ото дня я стараюсь так сделать и делаю все лучше и лучше. Если я прошу только о благе десятке, об объединении товарищей, о том, чтобы они стали подобны Творцу, и Творец раскрылся в них, значит, я называюсь посланником общества и прихожу к истинной молитве.

Если хотя бы несколько человек в группе участвуют в такой молитве, то нам несомненно удастся вместе обратиться к Творцу и раскрыть Его в связи между нами. Когда каждый будет просить за других – Творец раскроется.

Из урока в Нюрнберге 31.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока в Нюрнберге 31.08.2019, ч.1

Почему возвращается нацизм? Ч.2

Мир на перепутье, ч.3

Каббала и верования, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманМожно ли молиться закону притяжения?

Реплика: Насколько я понимаю, в каббале нет мольбы о милости, замаливания грехов в обмен на обещания беспрекословного повиновения?

Ответ: Мы имеем дело с серьезными действиями. Я же не стою перед судьей, вымаливая у него прощение. Я стою перед системой, которая полностью определяет меня, и я пытаюсь разобраться, как мы влияем друг на друга.

Если у меня есть какие-то просьбы, я должен изложить их в таком виде, чтобы система правильно среагировала на них. А если нет просьб, то это проблема, потому что система ожидает от меня реального вмешательства в нее.

Вопрос: Это так же, как я не могу молиться закону притяжения?

Ответ: Конечно! А чем закон притяжения отличается от других? Это тоже закон Творца, тоже сила Творца, как и все остальные силы природы.

Вопрос: Чем отличается Творец от законов природы?

Ответ: Ничем. Молись закону притяжения. Ты можешь молиться любой силе природы и просить о том, чтобы быть в правильной адаптации с ней. 

Вопрос: Если я падаю, я не могу просить закон притяжения смягчить удар?

Ответ: Нет. Это не поможет.

Вопрос: А что я должен сделать? Подложить матрац или что-то еще?

Ответ: Это поможет. Или ты должен просить Творца сделать так, чтобы не упасть: "Как я должен измениться, чтобы не падать?"

То есть ты не просишь Его уберечь тебя от падения, а спрашиваешь, как измениться, чтобы не упасть. Уберечь от падения – об этом просят все в мире, и ничего не помогает. А измениться, сделать себя лучше, чтобы на тебя правильно подействовали силы природы, и чтобы ты не падал, – об этом ты можешь просить. То есть именно о своем исправлении, но ни о чем другом.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.4

Каббала и верования, ч.3

Каббала и верования, ч.2

Каббала и верования, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва и молитвенники

Вопрос: В каббале молиться означает "судить себя". Что это значит?

Ответ: Это значит, что человек оценивает себя, свои качества и видит, исходя из каких свойств он взвешивает и оценивает Творца. Поэтому он судит себя: правильно ли я это делаю, поднимаюсь ли над своим эгоизмом, могу ли быть объективным и т.д.

Он проводит внутренние выяснения своего уровня восприятия, насколько оно объективно и насколько правильно он ощущает Творца, невозмущенный своим внутренним эгоизмом.

Вопрос: Можно ли сказать, что молитва – это осознание того, что человек желает от нынешнего состояния и к какому состоянию стремится? Эта дельта и вызывает в нем такую внутреннюю просьбу. И хотя он не понимает, к кому обращается, но ощущает на себе изменения.

Ответ: Безусловно.

Вопрос: И это не имеет отношения к тем молитвенникам, которые написали те же каббалисты?

Ответ: Тут уже все намного сложнее. Молитвенники – это то, что каббалисты составляли для себя, т.е. план исследования собственного восприятия, и как его можно корректировать и настраивать. 

Каббалистические молитвенники – это целая система взаимодействия человека с самим собой, с миром и Творцом, который внутри него. Это очень серьезная инструкция и очень серьезная работа.

Вопрос: А если просто читать то, что они написали, как традиционно принято по праздникам, не понимая этого, – это как-то влияет?

Ответ: Дело в том, что есть обычный молитвенник и есть каббалистический.

Каббалистический молитвенник поймет только каббалист, и то, начиная с определенного уровня. А обычный молитвенник может понять любой человек, который знает этот язык.

Реплика: Но ведь обычный молитвенник тоже написали каббалисты.

Ответ: Да, но в каббалистическом молитвеннике речь идет о взаимодействии сил и человека. А в обычном молитвеннике это передано понятным для всех обиходным языком.

Реплика: Получается, что молитва как бы делится на два подвида. Одна из них – моя внутренняя молитва о том, что мне действительно сейчас не хватает по отношению к состоянию, к которому я хочу прийти. То, что во мне сейчас болит.

Ответ: Да. И есть молитва, которую написали каббалисты. Если я буду ее читать, она будет для меня как инструкция по духовному возвышению. И хотя я пока не ощущаю этих состояний, но она все-таки поднимает меня, помогает мне.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Страница 1 из 6812345...Последняя »