Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Без веры в Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем плохо жить без веры в Творца?

Ответ: Каббала не говорит о том, что это плохо. Она не заставляет людей верить в Творца, молиться Ему.

Только если человек ощущает необходимость, если видит, что нет ничего другого, как только лишь раскрыть для себя Творца, прилепиться к Нему, тогда он действует.

На это существует абсолютная свобода воли. Как сказано: нет насилия в духовном. Никак! Если в группу к нам приходит человек, то хочет – остается, не хочет – уходит, но никоим образом он не обязан никому и ни в чем.

Из урока на русском языке, 01.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему люди не стремятся раскрыть Творца?

Удовлетворение духовной страсти

Очень простая схема

Отрывки из уроков 25.12.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Мы должны осознать, что вообще не направлены в сторону Творца и не имеем с Ним никакого контакта, ведь связь с Творцом противоречит нашей природе. Духовное достигается только за счет молитвы, но мы на нее не способны. Творец не даст нам это сделать.

Обычному человеку легко обратиться к Творцу, во всех религиях и верованиях, но мы не сможем, потому что Творец хочет от нас настоящей, правильной, внутренней связи с Ним: точной, мощной и взаимной. А потому Он будет показывать нам, насколько мы далеки от этой связи.

Тогда, обнаружив свою неспособность к Нему обратиться, молиться, быть в контакте с Творцом, мы поймем, насколько нам необходимо окружение, группа, объединение, ведь только внутри него мы раскроем Творца и вместе сможем к Нему обратиться. Иначе ни я, и никто из товарищей не придет к Творцу – только все вместе.

Это не тот Творец, которому молятся люди на всех языках и во всех религиях, воображая Его себе. Мы должны явно раскрыть Творца, поскольку Творец (борэ) означает "приди и увидь".

Только за счет правильного, истинного обращения, связавшись с Творцом, мы можем изменить свое состояние и каждый реализовать себя. А связь с Ним возможна лишь через наше объединение и общее требование. 

* * *

Мы должны просить Творца об исправлении так же настойчиво, как плачущий младенец требует от матери, уверенный, что она обязана ему ответить. За счет таких требований наше желание будет расти. Так растет человек, ребенок, все устроено одинаково, вся природа. Но наша особенность в том, что мы можем знать, к Кому обращаемся и быть с Ним в подобии.

Все происходящее в природе: в неживой материи, растениях, животных и людях – желания со всех времен и всех творений соберутся в нас, и мы приведем их к связи с Творцом.

Поэтому мы и называемся последним поколением, выполняющим особую роль и действующим не так, как все каббалисты прошлого, только подготовившие для нас почву. А мы сейчас реализуем эту задачу путем особого соединения между нами. Иначе Творец нас не услышит. Он слышал каббалистов в прошлом, даже если они учились индивидуально, но сегодня это не работает.

* * *

Нам нужно разбить перегородку, постоянно приставать к Творцу, просить, требовать, понимая, что нет другого выхода. Снова и снова. Творец наслаждается от наших просьб. Так может быть, больше нам ничего и не нужно?

Если Творец получает удовольствие от наших обращений к Нему, то Он не может позволить нам явно ощутить Его реакции, иначе мы начнем использовать Его эгоистически, требуя "дай-дай" нам еще большего знания и ощущения.

Поэтому Творец еще больше прячется. Он немного раскрывается нам в скрытии, а нам нужно усиливать свою просьбу, вносить в нее больше разума, намерения, постепенно приближаясь к пониманию, что такое экран и отраженный свет.

Мы достигаем контакта с Творцом не напрямую, а через свой полный переворот. Я не могу прийти к Творцу с моими сегодняшними желаниями и мыслями, ведь получится короткое замыкание. Закоротятся напрямую плюс и минус.

Поэтому я должен поставить между нами правильный адаптер, который называется "сокращение, экран, отраженный свет" и тогда мое желание насладиться сможет войти в контакт с желанием Творца отдавать. Посередине обязан быть какой-то диэлектрик, предохраняющий от короткого замыкания – это и будет сокращение, экран и отраженный свет.

Прежде всего необходимо сокращение, чтобы по крайней мере я сам потребовал силы сократить свой эгоизм, не хотел видеть и чувствовать Творца, а наоборот, просил силу, не позволяющую мне использовать свое желание насладиться. Я прошу дать мне силу подняться над своей природой.

Таким образом я заворачиваю себя в изоляцию, а потом за этой изоляцией прошу дать мне намерение отдачи.  Я не знаю, что это такое, но если это природа Творца, то пусть даст мне немного таких свойств. И тогда я получаю облачение высшего, облачение Творца, одеяние первосвященника (главного Коэна).

В мере этих облачений, обернутый в отраженный свет и уверенный в использовании своего желания насладиться ради отдачи, я уже могу действовать. Мы очень близки к этой реализации, она прямо перед нами. Нужно лишь еще немного усилий для просьбы, требования. И если мы не чувствуем ответной реакции, то как младенец, становимся еще более требовательными.

Если мать не отвечает, то ребенок хватает ее и дергает. Опять не отвечает – он начинает ее бить, кричать, рыдать, кататься по земле в истерике. Это все игра, потому что, получив желанное, он мгновенно успокаивается. Так заставляет его действовать природа. И нам надо делать то же самое с Творцом, приставая к Нему снова и снова.

Но у нас уже есть начальный контакт с Ним, мы очень близки. Творец лишь устанавливает нам с каждым днем все более трудные условия, чтобы мы достигли истинного требования, на которое Он уже сможет ответить.

Нам необходимо пройти через все это, ведь это не искусственное условие "пока не покричишь, не получишь", а процесс построения нашего кли. Эти крики, усилия, приложенные для молитвы вместе с товарищами, превращаются в наш новый духовный сосуд.

Желание насладиться – это не кли, кли надо построить над желанием насладиться. А это новое кли выстраивается именно за счет контакта с Творцом, когда Он не отвечает нам…

Из утреннего урока 25.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.12.2019, ч.2

Отрывки из уроков 24.12.2019, ч.1

Отрывки из уроков 23.12.2019

Отрывки из уроков 24.12.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Что требовать от собрания товарищей"

Из десяти человек в десятке каждый говорит что-то свое, и прийти к общей молитве можно лишь при помощи свыше. Но помощь свыше не придет, пока мы не попросим. Что же мешает нам попросить?

У нас всех одна помеха – наше каменное сердце, которое не хочет чувствовать другого, не способно и не готово на это. Причина – сам Творец, который стоит между нами и не дает нам соединиться, пока мы не попросим, как положено.

Это Он мешает нам, ведь Он создал злое начало. Поэтому нам нужно упросить Его, кричать и молить, чтобы исполнилось "победили Меня мои сыновья". Мы уже стоим прямо на этом пороге, осталось лишь нанести общий удар, чтобы убедить Творца. Он желает этого и ждет, но терпит и сдерживает нас, страдая больше, чем мы.

Нужно продумать эту атаку как во время войны, мобилизовать все средства и силы для этой просьбы, постоянно плакать, просить, надоедать Творцу, не переставая чувствовать, что именно Он стоит на нашем пути и не пускает. Надо думать об этом вместе 24 часа в день.

Пусть мы не чувствуем друг друга, но мы можем ощутить эту общую для нас точку – Творца, мешающего нашему соединению. А ведь все достигается только через объединение – там начало души. 

Это и называется "прорвать махсом". Творец стоит на границе духовного мира, и нам нужно убедить Его впустить нас. Он нам не враг, а лишь настаивает на этом условии: объединении, единстве, взаимной помощи. Нужно все время прикладывать к этому усилия, пробиваясь к ответу, постоянно бить в одну точку.

* * *

Никто не готов к этой работе, и чем больше человек, тем больше его эгоизм. Но несмотря на свое разочарование, нужно помогать друг другу и снова подниматься. Надо думать не о собственных неудачах, а о том, как пробудить сердце товарищей. И тогда не будет проблем. Если я забочусь о больных товарищах, то забуду о собственной болезни, как мать, ухаживающая за больным младенцем. Так я быстро выздоровею.

* * *

Творец не слышит одного человека, как минимум двух и то при особых условиях. Но десятку Он услышит обязательно, если она обращается к нему как один человек. В духовном мире один – это десять, соединенные как один.

* * *

Мы все говорим разные слова, даже на разных языках, но суть нашей просьбы одна: мы просим Творца об одном – об объединении. Прежде всего мы хотим соединиться, а из единства уже поймем, что нам нужно. И что же мы тогда захотим? Еще большего и сильного объединения! И так каждый раз, все больше и больше – ничего, кроме этого. И все это должен сделать Творец: "творящий мир на небесах установит мир между нами".

* * *

Обратиться к Творцу – это значит представить, что находишься под сферой, которая покрывает тебя и все определяет. И тогда я обращаюсь к этому желанию, к силе этой сферы, которая все организует и управляет всей нашей жизнью до последней мельчайшей детали, до самой крохотной молекулы в моем теле. Я прошу у этой силы привести мою жизнь в соответствие этой сфере, чтобы существовать в гармонии с ней.

Из утреннего урока 24.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.12.2019

Отрывки из уроков 22.12.2019

Отрывки из уроков 19.12.2019

Блиц-ответы каббалиста, 24.11.2019

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня пять братьев и пять сестер. Сейчас все мальчики в нашей семье стали заболевать. Один из них в критическом состоянии. Конечно, я всегда молюсь, я знаю эту силу. Помогут ли им мои молитвы или они сами должны это делать?

Ответ: Необходимо и то, и другое. И ваши молитвы, и их молитвы.

Вопрос: Вы говорите, что нужно ощущать мир в себе и снаружи. Мы изучаем, что, в принципе, все во мне. В чем разница между "во мне" и "снаружи"?

Ответ: Естественно, что мы ощущаем все в себе. Но это ощущение само разделяется на внутреннее и внешнее. Поэтому мы чувствуем себя существующими в каком-то пространстве, объеме: мы и этот объем.

Вопрос: Состояние безбожия – это духовное достижение или некий изъян?

Ответ: Это не имеет никакого отношения к каббале. Каббала никак не относится к религии. 

Вопрос: Требуются ли от нас какие-то действия после того, как у нас появляется желание определить, что все исходит от Творца?

Ответ: Да, требуются. Если мы действительно пытаемся определить, что все исходит от Творца, то должны постепенно действовать так, чтобы быть связанными с товарищами, в группе, в мире и т.д.

Вопрос: Творцу от меня нужна активная сопричастность к процессу управления творением или достаточно согласиться и быть благодарным наблюдателем Его работы?

Ответ: Нет, необходима активность, когда я пытаюсь во всех своих действиях, мыслях, чувствах, в чем бы то ни было раскрыть, что это исходит от Творца, и Он направляет меня на то, чтобы я был связан с Ним.

Вопрос: Чем осознание, что управляет только Творец, поможет мне обрести свойство отдачи?

Ответ: Дело в том, что когда ты привлекаешь на себя силу Творца, то она воздействует на тебя и придает тебе свойство отдачи.

Вопрос: Глядя на важность устремления других людей, должен ли я желать того же, чему они придают важность?

Ответ: Если вы хотите быстро выйти из своего состояния, то должны предпочесть все, что делается вашими товарищами, как самое главное.

Вопрос: Что мы, женщины, должны сделать, чтобы все в женской группе раскрыли, что все исходит от Творца, и забыли о себе?

Ответ: Побольше изучайте статьи из книги "Шамати" ("Услышанное"), будьте с нами на уроках и заботьтесь не только о женщинах, но и о мужчинах своей группы.

Вопрос: Какая связь между человеком, Творцом и сатаной?

Ответ: Сатана – это сила, находящаяся в каждом человеке, которая не желает раскрывать Творца. Никаких внешних образов у нее нет.

Из урока на русском языке, 24.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 17.11.2019

Блиц-ответы каббалиста, 27.10.2019

Блиц-ответы каббалиста 08.09.2019. ч.2

Единственность силы, управляющей нами, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманОбратиться к закону Природы

Вопрос: Как можно обратиться к неизменной, совершенной силе, к закону Природы, чтобы Он дал мне что-то изменить?

Ответ: К Нему можно обратиться только с одной просьбой: чтобы Он помог нам правильно видеть мир. И тогда у нас не будет никаких проблем.

А чтобы мы действительно попросили Его, Он делает все, чтобы этот мир стал нам очень горек, труден, чтобы он запутывал нас. В мере нашего продвижения вперед, в мере нашего развития, мы получаем все большие помехи. И поэтому у нас возникает все больше причин обратиться к Творцу.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 24.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность силы, управляющей нами, ч.7

Единственность силы, управляющей нами, ч.6

Единственность силы, управляющей нами, ч.5

Печать под поручительством

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №5

Вопрос: Допустим, мы выстроили молитву, и в конце надо закрепить ее поручительством, печатью. Как должна выглядеть эта печать?

Ответ: Это тоже часть молитвы, когда мы просим Творца, чтобы Он постарался сделать нас постоянно связанными друг с другом.

И хотя в следующую секунду мы уже будем абсолютно в рассеянии друг от друга, но все равно на тот момент эта просьба действует, и она остается.

Поэтому нам надо постоянно просить. Любое наше действие мы должны обратить к Нему, чтобы оно осталось навечно, а все остальные действия наслаивались бы на него.

Из 5-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение, просчитанное Творцом

Подписываем поручительство

Просим, чтобы Творец все время был с нами

"Или исправь, или умертви"

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №5

Вопрос: Мы с товарищами должны прийти к просьбе к Творцу: "Или исправь меня, или умертви". Но смотря в свое сердце, я вижу, что я как кот, которого научили, благодаря окружению, ходить с подносом, и, если побежит мышка, я рвану за ней. Как же я приду к искреннему желанию?

Ответ: Это возможно только под воздействием высшего света. А вы думали сами справиться?!

Вопрос: Но желание должно быть таким, чтобы подействовал свет?

Ответ: Нет! Не может у вас быть такого желания. Откуда?! Вы изначально эгоист. Если вы немного отмените себя перед остальными эгоистами, то тогда Творец отреагирует на вашу взаимную отмену.

Когда вы создадите в центре десятки такое поле, где отменяете каждый себя, там образуется пустое пространство, белое пятно. На него и подействует Творец.

Вопрос: Так мы все-таки придем к желанию "лучше смерть, чем такая жизнь" или это невозможно?

Ответ: Вы придете к желанию объединиться благодаря зависти, когда будете показывать друг другу, насколько каждый из вас уже продвинулся вперед. Тогда ваш эгоизм заставит вас быть другим.

Из 5-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение, просчитанное Творцом

Чтобы просьба достигла Творца

Соединяться в истинной любви

Движение, просчитанное Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Молитва должна быть обязательно в группе, иначе Творец ее не услышит. Это мы изучаем из структуры десяти сфирот, из всей нашей духовной работы.

Творец – это кетэр (корона), над которой находится так называемая "куцо шель юд" – высшая точка кетэра (высшей сфиры). Там с Ним есть контакт.

Только после того, как я "схватываю" всех своих товарищей, готов их всех включить в себя, делать для них все, что нужно, чтобы они согласились объединиться, готов быть самым низким, самым маленьким относительно них, – в таком случае я могу надеяться, что они ответят мне тем же, и образуется группа, т.е. структура, в которой раскроется свойство отдачи, Творец.

В этом движении неважно, насколько я буду падать, потому что продвижение не может быть непрерывным. Оно все время старт-стопное, как работа маятника в часах. Мы не можем проглотить большой эгоизм и подняться над ним, еще получить большой эгоизм, и еще подняться над ним. Мы в состоянии работать с мили-, микросекундами. Вот такими микродозами мы двигаемся вперед.

Поэтому в той мере, в которой у нас есть поручительство (арвут), поддержка группы, мы можем получить от Творца большее падение и соответственно сделаем больший подъем. 

Наше падение исходит от Творца. Оно всегда заранее просчитано Им, чтобы мы могли подняться, причем добровольно, осознанно. Он не дает нам таких падений, в которые мы бы проваливались, не зная, куда мы рухнули.

Они всегда, как во взаимоотношениях матери с ребенком, рассчитаны, четко отградуированы так, что мы можем, чуть-чуть собравшись вместе после падения, находить в себе какие-то силы и начинать снова возвышаться.

Так что не надо думать о том, что Творец хочет нас разбить. Он желает только понизить нас немного, чтобы мы увидели следующий уровень нашего заранее разбитого эгоизма и начали бы поднимать его. Как мы черпаем воду из колодца – еще немного, еще немного, и поднимаем наверх, – так мы работаем.

И то, что мы якобы теряем высшую ступень, – это не потеря, а именно первая ступень подъема, левая часть. Движение вперед начинается с левой ноги, с раскрытия зла, которое Творец заранее создал. А затем происходит его компенсация правой линией. Так мы идем вперед.

Поэтому Бааль Сулам говорит, что как только мы просыпаемся утром, сразу же должны брать на себя работу по объединению между собой и с Творцом. Именно с этого мгновения. Это очень важно! Я все время держу эту мысль в себе, и тогда все получается быстро и легко.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы просьба достигла Творца

Обращение к Творцу через группу

Как формируется просьба к Творцу

Чтобы просьба достигла Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

В последнее время наш мир обнаруживает свою несостоятельность, гнусность, ложь. Красивые фразы только помогают видеть, насколько мы не соответствуем различным идеалам.

Те века, когда люди вдохновлялись такими фразами, уже прошли. Сегодня мы более трезвые, эгоистичные и ищем реального решения наших правильных взаимоотношений.

А эта миссия сводится к молитве. Творец определяет всю природу, "за" и "против", дергает, трясет нас. И только лишь схватиться за Него помогает нам держать природу в себе так, чтобы и она держала нас.

Поэтому самое главное – это молитва, просьба к Творцу, чтобы Он держал нас выше нашего эгоизма. Только поднимаясь над эго, мы достигаем правильного состояния, так называемой веры выше знания или отдачи выше получения.

Несмотря на то, что наше тело и разум не согласны на отдачу, любовь, пожертвование, мы обязаны овладеть свойством Творца и работать на отдачу в радости. 

На том уровне, на котором мы находимся, нам дается возможность настолько прильнуть к товарищам и к Творцу, чтобы через них на нас подействовала высшая сила и отключила от своего эгоизма, от своего "я", и мы смогли бы оставить это "я".

И тогда мы обретаем ощущение ступени вне себя, веру выше знания, ощущение десятки, а в ней – Творца. До этого – невозможно. Поэтому правильное позиционирование себя относительно десятки и Творца – просить их, просить Творца, делать все, что возможно, чтобы они помогли тебе, вытащили тебя из твоего "я". Иначе ты в нем останешься, и когда это произойдет с тобой?.. Произойдет ли вообще когда-нибудь? – Неизвестно.

Бааль Сулам пишет, что он очень рад раскрывающимся проблемам, потому что те, что не раскрываются, находятся практически в нулевом состоянии, и кто знает, раскроются ли они. А если раскроются, то это будет большое благо, счастье, снисхождение.

Поэтому надо всеми силами стремиться и самое главное, упрашивать группу, чтобы она нам помогла. Если упросим, то наша просьба достигнет Творца.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о единстве

На какую молитву ответит Творец?

Какой просьбы ждет от нас Творец?

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Какова мера возвращения"

Для достижения сокращения нужно осознать, что нет смысла жить ради собственного эгоизма, а вся жизнь должна быть на благо другим. Но реализовать такой отрыв возможно только с помощью окружения, когда все вокруг лгут мне, как взрослые ребенку, что стоит жить ради общества. И я верю им, словно младенец.

А когда я включаюсь в товарищей, то через них проходит ко мне свет, возвращающий к источнику. И в обычной жизни, когда дети доверяют взрослым,  на них тоже воздействует свет, возвращающий к источнику, только в материальной форме. Тут работает тот же самый закон.

* * *

Если в конце каждого действия я не достигаю отчаяния и молитвы к Творцу, то действие остается не завершенным. Правильно завершенное действие – это такое, где я разочаровываюсь в своих силах, понимая, что успеха нет и не будет, но я обязан достичь желаемого. Я понимаю, что все в руках Творца, и обращаюсь к Нему.

У меня есть все основания обратиться к Нему и попросить, ведь я сделал все возможное и убедился, что мне очень нужна эта цель, но самому мне ее не достичь, только с помощью Творца. Это печать, утверждающая действие.

* * *

Если человек хочет достичь молитвы, но что-то останавливает его, не дает молитве вырваться из глубины сердца, значит, его желание пока еще не созрело.  Это не простая просьба, она должна состоять из многих компонентов. 

Казалось бы, достаточно заплакать как младенцу, и Творец поймет. И действительно, Творец понимает. Но если от человека требуется действенная молитва, подъем МАН, то он должен хорошо осознать свое текущее состояние и то, которого хочет достичь.

Это не просто просьба, как в нашем мире, а подъем будущего парцуфа, только в виде информационного кода (решимо). В него включено все, что человек может себе представить. Мы еще не готовы к этому, а потому наша просьба не удостаивается ответа. Она пока не отражает правильно наше будущее состояние.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала" (Птиха)

Как получилось, что Адам Ришон ошибся и прегрешил? Так организовали ему свыше, дав неправильные данные. Разве может согрешить произведение рук Творца? Значит, Творец подстроил ему это, ведь обязано быть разбиение, чтобы он понял, кто он такой и от чего зависит его исправление.

Мы называем это  ошибкой, прегрешением согласно духовным определениям. Но Адам Ришон не мог ошибиться, ведь это система. Система была обязана разбиться, чтобы раскрыть разницу между Творцом и творением.

Произошло два разбиения: первый раз в мире Некудим, в мирах, во внешней системе, в "оболочке", а затем в самом Адаме Ришон. Теперь они соответствуют друг другу: и то разбито, и это. Поэтому человек начинает исправлять себя через мир, а мир исправляется через человека. Так взаимным воздействием они исправляют друг друга, помогая один другому.

Без разбиения нет человека, нет творения. Только после разбиения появляется творение, способное осознать, насколько оно погружено в эгоизм, противоположный отдаче. Без разбиения нет противоречия и нет выяснения. Совершенство невозможно без предварительного разбиения.

Из утреннего урока 07.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.1

Отрывки из уроков 24.09.2019

Отрывки из уроков 23.09.2019

Молитва – разговор с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №0

Вопрос: Как разницу между возвеличиванием Творца и благодарностью к Нему использовать в молитве?

Ответ: В молитве есть очень много всевозможных выражений. Это и просьба, и восхваление, и благодарность за прошлое, и даже, в каком-то смысле, мои обещания на будущее.

Молитва – это разговор с Творцом. Вы не должны обращаться к Нему с какими-то штампами. Только от себя. Может быть, в виде внутреннего диалога, когда вы каждый разговариваете с Творцом. Может быть, в виде просьбы в одном направлении. В чем хотите, как угодно. 

Пример молитвы – Псалмы царя Давида. Это был великий каббалист, живший в девятом веке до нашей эры. Он написал сборник молитв "Псалмы", которые популярны во всем мире, во всех религиях. Почитайте, там вы найдете себя тоже, потому что они включают абсолютно все состояния – от нулевого и до 100%, до полного исправления всех душ.

Из 0-го урока конгресса в Молдове, 05.09.2019

Я – группа – Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Просить Творца – это значит просить товарищей?

Ответ: Нет. Просить Творца и просить товарищей – это не одно и то же. Творец – не товарищ. Мы говорим: "Я – группа – Творец". То есть я должен соединять вместе эти три параметра и пытаться поставить их в зависимости друг от друга.

Представьте себе, что как вы строите свои отношения с товарищами, именно так вы строите отношения с Творцом. Ведь для того чтобы выстроить правильные отношения с товарищами, мне необходима сила отдачи, и я прошу ее у Творца.

Прежде всего, я должен соединить себя с группой. Но у меня нет этой силы. Поэтому я обращаюсь к Творцу (1), чтобы получить ее от Него (2).

2019-02-13_laitman_rus_lesson_01_01

Как я обращаюсь – не имеет значения, но мне нужна сила, чтобы соединиться с товарищами, иначе у меня не образуется никаких связей с ними. Ведь я единоличник и не желаю иметь с ними дело. Люди, которые приходят в каббалу, абсолютные единоличники. 

Мой запрос к Творцу: получить от Него силу объединиться с группой. С ней я обращаюсь к группе (3), получаю от нее отдачу и нахожу в этом Творца (4). Так это работает (зеленая линия на рис.).

Один раз я использую Творца, для того чтобы у меня была сила связи, а второй раз я раскрываю Его уже как Творца.

Из урока на русском языке, 13.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Треугольник: я, группа, Творец

Единое целое: "я – группа ‒ Творец"

Подключение к Творцу

Соединяться в истинной любви

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №0

Сказано в "Сборнике законов", что главная просьба в обществе, а не в одиночестве, чтобы не был каждый сам по себе, потому как это противоположно духовному.

Только необходимо объединить всё общество, и станут одним целым. И эта молитва в обществе, именно когда они собираются вместе и желают объединить души, тогда и является совершенной молитвой.

Сейчас мы находимся в условиях, когда можем достичь соединения своих желаний, образующих общее желание, называемое молитвой.

Речь идет не о той молитве, которую люди возносят в храмах. Молитвой называется общее желание вопреки эгоистическому отдалению, когда мы возвышаемся над ним и пытаемся соединить свои побуждения к Творцу, чтобы вместе, именно вместе, между нами, в общем желании, в котором уже нет каждого из нас, раскрыть Творца.

Поэтому мы собираемся на такие мероприятия как конгресс. Основная его суть – создать для нас такие условия, чтобы мы могли вместе просить. А все остальное мы можем получить и без приезда на такие собрания. 

Нужно правильно использовать каждую возможность, которая предоставлена нам: ежесекундно подниматься над всеми помехами к соединению между собой, и в этом соединении проявлять просьбу к Творцу, чтобы Он раскрылся в нас как свойство отдачи. Мое ощущение других и забота о них всеми своими природными данными и называется "возлюби ближнего как себя".

Поэтому Бааль Сулам пишет: "Бросьте свои надуманные занятия и думайте только о том, как соединить ваши сердца в одно сердце". Тогда вы обнаружите себя в любви, которая покрывает все недостатки.

Я вас очень прошу, сделайте это. Начните соединяться в истинной любви, и вы обнаружите в себе вкусы ("таамим"), то есть света, которые входят в вас.

Из 0-го урока конгресса в Молдове, 05.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

К совершенной молитве

Молитва каббалистов

И нёбо ощутит вкус света

К совершенной молитве

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №0

Главное в возвышении души и ее совершенстве – это когда все души включаются друг в друга и становятся одним целым, потому что тогда они поднимаются к отдаче.

Ведь святость (отдача) едина, и поэтому молитва (обращение к Творцу об исправлении), свойство души, главным образом зависит от объединения душ. Поэтому главная молитва должна быть в группе, в десятке, а не в одиночестве. (Сборник законов. Законы дома собрания)

Конечно, мы не можем сопоставить все наши просьбы между собой, мы еще не сориентированы так, чтобы видеть наши усилия: как складываются наши векторы, к чему они направлены, как мы поправляем друг друга, как мы удерживаем друг друга, формируем это все в один букет.

Поэтому сказано, что главная молитва – в обществе, а не в одиночестве, чтобы не был каждый сам по себе, потому как это противоположно свойству отдачи – Творцу. Только необходимо соединить вместе группы, и станут одним общим целым. Это вознесение общего желания именно из своих попыток и есть совершенная молитва.

Как мы можем этого достичь? Это наш главный вопрос, потому что только с помощью обращения к Творцу, так называемого "подъема МАН", то есть желания получить свойство отдачи, которое собрало бы нас и раскрыло в нашем объединении Творца, мы можем решить все наши проблемы. А через нас это раскрытие почувствует и весь мир.

Люди вдруг начнут понимать, что в мире есть свойство отдачи, и оно больше свойства получения. Свойство получения, т.е. наш эгоизм, только скрывает от нас огромный высший бесконечный совершенный мир.

Из 0-го урока конгресса в Молдове, 05.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кристаллизация молитвы

Молитва должна быть полной

Молиться о внутренней силе отдачи

Действие и намерение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Результат моего действия, как добро или зло, зависит только от намерения?

Ответ: Не только от намерения, но и от самого действия.

Вы не можете просто с намерением лежать целый день в кровати и считать, что вы работаете. В нашем мире мы должны действовать.

Вы не можете с намерением спать и в это время якобы находиться на уроке. Вы должны действовать. Само действие говорит о том, какое у вас было намерение.

Из урока на русском языке, 21.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерения и действия каббалиста

Работа без намерения – тоже работа

Мир – следствие наших намерений

Страница 1 из 6912345...Последняя »