Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Спасти детей может молитва

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле террорист, ехавший по улице, сбил двух молодых людей: мальчика и девочку, которые стояли на автобусной остановке. Мальчик был очень тяжело ранен, он находился в реанимации, девочка – легче.

Но что примечательно, родители просят и просили молиться о выздоровлении жертв в Гуш-Эционе. Парню стало легче, и его перевели в другое отделение, но родители продолжают просить молиться о детях и говорят, что данная молитва будет являться спасением наряду с медикаментозным сопровождением.

Что такое молитва, и почему она имеет такое сильное воздействие? Имеет ли она вообще воздействие или это просто плацебо: я верю, и такое происходит?

Ответ: Нет. Это не плацебо. Это абсолютно четкое воздействие на высшие силы мира. Это не просто молитва – желание людей. Желание – это самое главное, центральное, основное свойство мира.

Есть желание отдавать, любить, эманировать. Это свойство Творца, высшей силы. Мы под этой высшей силой созданы в желании получать. Но все равно и желание отдавать Творца, и желание получать творений – две силы, которые существуют во всем творении. Ничего другого нет. 

Поэтому если мы каким-то образом, с помощью каких-то средств развиваем в себе желания, тем более желания добрые, то они очень влияют на мир.

Если вы хотите кому-то принести вред, то это тоже может называться молитвой, но это другое свойство, другое воздействие и другой результат.

Вопрос: Родители просят молиться о здоровье, о хорошем – это добрая молитва. У террористов, которые идут на террористические акты, тоже есть молитва, но об уничтожении. Какая молитва сильнее? И какое она имеет воздействие на мир?

Ответ: Обе молитвы имеют силу и следствие. Только всё зависит от того, насколько эти молитвы совпадают с целью творения.

Цель творения – привести всех людей к полному объединению между собой и с Творцом. Если мы таким образом действуем, то тогда можем положительно воздействовать на мир. Но если мы не действуем положительно, тогда их отрицательные молитвы достигают своей цели.

Положительная молитва исходит напрямую от высшей силы, отрицательная – как бы с ее обратной стороны.

Вопрос: Мы находимся в Израиле. В любой другой стране я редко встречала, чтобы родители так обращались к своим согражданам с просьбой молиться о детях. Это особенность Израиля? Это особенность народа, что такой призыв и такое сплочение бывает эффективным?

Ответ: Во-первых, мы существуем в "одной тарелке". У всех одни и те же проблемы, тем более с террором и с теми недругами, которые нас окружают и находятся внутри нас. Так что это все понятно. То есть сегодня – у тебя, завтра – у меня.

Поэтому практически никто не может сказать, что он остается равнодушным к таким воззваниям, просьбам, поскольку чувствует, что это близко к нему тоже.

Вопрос: Какая молитва эффективна: когда я прошу о своих детях или о детях другого, вообще о другом?

Ответ: За другого. Насколько тот, за кого я прошу, дальше от меня, настолько моя молитва может быть эффективней, потому что она помножена на расстояние между нами. Я преодолеваю это расстояние. Я думаю о ком-то, кто не находится в радиусе моих кровных, шкурных, эгоистических интересов.

Эффективнее молитва людей, которые далеки, никак не связаны с теми, кто нуждается в молитве.

Вопрос: Есть какой-то срок действия молитвы?

Ответ: Нет. Никак. Это все остается навечно, в вечных просторах Высшего мира.

Вопрос: Почему такая молитва не заразительна? Мы видим на примере Израиля – такой призыв воздействует на людей, а в другой стране такой призыв или воздействует краткосрочно, или так – новость прошла и все?

Ответ: А вы их поставьте в те же условия и посмо́трите. Те, кто были во время войны в осажденном Ленинграде или где-то еще – они по-другому воспринимают такие вещи.

Все зависит от того, в каком состоянии находится человек. Если вы обращаетесь к кому-то, кто сейчас сидит на берегу океана в шезлонге под бананом и попивает коктейль, конечно, у него не возникнет никакого желания куда-то бежать, что-то делать для других. А если он сам находится в окопах и на него постоянно со свистом что-то падает с неба, то он относится по-другому. 

Вопрос: Есть ли критическая масса молитвы, которая влияет на положительный исход?

Ответ: Да. Это молитва, которую устраивает группа людей, не менее 10 человек. Если они совместно думают, просят, молятся о чем-то определенном, то тогда их молитва, их обращение имеет силу.

Если бы все люди захотели, то все случилось бы в ту же минуту.

Вопрос: Есть такое знаменитое выражение: "Дай мне точку опоры, и я переверну весь мир". Что это за точка приложения усилий, которая так мгновенно может перевернуть весь мир?

Ответ: Основа, на которой стоит мир. Мир будет переворачиваться, и рычаг будет крутиться, а эта точка останется.

Вопрос: И что это за точка?

Ответ: Творец.

Вопрос: Это все, чего нам не хватает?

Ответ: Это то, что нам не хватает. Конечно!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое молитва

Важность молитвы

Горе просящему за себя лично

Каббала и верования, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманОбратиться к Творцу

Есть три условия молитвы:

1. Верить, что Творец может спасти человека, несмотря на то, что есть в нем наихудшие свойства, привычки и обстоятельства, чем у любого в его поколении, ведь "Разве рука Творца коротка, чтобы спасти его?" и разве не спасет хозяин своего преданного слугу?

2. Все, что мог сделать, сделал, а спасение так и не пришло.

3. Если Творец не спасет, лучше смерть, чем такая жизнь. (Бааль Сулам, "Шамати", статья 209)

Это три правильных условия отношения человека к своей жизни. Все определяется Творцом. Нет ни одной мысли, ни одного чувства, которые исходили бы от меня самого, только от Него.

Поэтому я должен всегда быть в состоянии повышенной готовности, анализировать все, что происходит в разуме и в чувствах, понимать, что это оформляет мне Творец, и просить Его немедленно об исправлении, чтобы Он правильно направил меня с хорошими мыслями отдачи и любви к другим и с хорошими чувствами, то есть выше себя, в отдаче к другим.

Творец раскрывает во мне только зло, так и сказано: "Я создал зло". А я схватываю это зло по дороге и сразу же прошу Его изменить на добро. 

Тогда у нас с Ним возникает очень интересное состояние, называемое "танец", как в танго: Он ведет меня, а я веду Его. Он воздействует на меня, а я нахожусь в отдаче Ему. И так мы дополняем друг друга. 

Самое главное – осознать зло. Когда ты понимаешь, что оно пришло от Творца и "Нет никого кроме Него", тогда тебе остается только одно: просить Его, чтобы это зло изменилось на добро.

В этом заключается вся наша жизнь, вся наша духовная работа. 

Вопрос: Не осознав свои эгоистические свойства, их пагубность, я не могу обратиться к Творцу?

Ответ: Нет. Ты как бы стоишь в воротах, и Творец тебе все время забивает голы, а ты должен их непрерывно отражать.

Вопрос: Каббалисты не занимаются самобичеванием?

Ответ: Если ты постоянно плачешь, недоволен своей жизнью, укоряешь всех и вся, значит, ты недоволен тем, что Творец делает с тобой.

Вопрос: Получается, что в каббале причина человеческой порочности рассматривается с положительной точки зрения?

Ответ: Творец специально делает это, для того чтобы человек вознуждался в Нем и таким образом смог подняться до Его уровня.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.7

Каббала и верования, ч.6

Каббала и верования, ч.5

Отрывки из урока в Нюрнберге 31.08.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманМеня спрашивают, какие могут быть гарантии, что объединение по методике каббалы не превратится в негативную силу, как это случалось в прошлом с нацизмом и фашизмом? Но в каббале это никак не может случиться, потому что ее метод построен на том, что каждый и вся группа вместе работают над отменой эгоизма.

Поэтому когда мы достигаем успехов, то не гордимся перед другими, не считаем себя лучше их, а наоборот, понимаем, что обязаны служить остальным. И потому эта методика совершенно противоположна нацизму и никогда не приведет нас к гордыне и высокомерию.    

* * *

Можно ли сделать так, чтобы огромный кризис, назревший в Европе, закончился новым рождением, а не смертью? Подобно тому, как вид беременной женщины в семье вызывает радость, а не слезы. Нам кажется это состояние прекрасным, ведь говорит о скором рождении нового человека.

* * *

Каббалисты не действуют в такой форме, как это делают религии, веры, всевозможные философии, борющиеся друг с другом. Мы пробуждаем силу Творца, силу отдачи и единства, и она победит. Поэтому мы не рассматриваем каких-то людей или организации как своих противников.

Это не они выступают против нас, а Творец выставляет против нас такие силы для того, чтобы мы поднялись над ними и стали еще умнее и сильнее. 

Поэтому у нас нет проблемы с исламом, захватывающим Европу – у нас есть проблема только с самими собой и с Творцом. И ислам тут лишь пример того, как мы должны быть связаны с Творцом до такой степени, чтобы Он изменил реальность, в которой методика каббалы станет более популярной среди людей, чем ислам.

С другой стороны, надо помнить, что в исламе есть многое от науки каббала, ведь он возник на основе знаний, переданных Авраамом душам, относящимся к его сыну Ишмаэлю. И поэтому там есть основы объединения, которому учит наука каббала, но в такой форме, которая подходит этому типу душ. Получилось, что ислам выражает правую линию, христианство – левую, а каббала – среднюю.

Поэтому мы не пытаемся бороться с исламом, это совершенно не наша цель. Мы только хотим над всеми верами и религиями найти, где находится истина, то есть где возможно соединение выше эгоистической природы.

* * *

Меня спрашивают, возможно ли, что приход к власти исламистов в Европе, при их негативном отношении к евреям, вызовет там нечто подобное Катастрофе, которая случилась в прошлом? В этом нет никакого сомнения! И в Европе, и даже в Америке разразится Катастрофа еще даже более жестокая, чем прежде.

* * *

Молитва может быть только в десятке. Поэтому есть такое понятие, как молитва "в миньяне" (не меньше десяти человек). Миньян означает нечто, что можно засчитать, а меньше десяти – не считается, то есть нет миньяна, нет кли. Обязаны присутствовать все сфирот: Кэтер, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут – тогда это будет полным сосудом, кли.

Только десятка может поднять просьбу к Творцу, которая слышится в Кэтере десятки из ее Малхут, и тогда это называется молитвой. Творец, находящийся в Кэтере десятки, слышит эту жалобу, чувствует этот недостаток. Так мы пробуждаем высшую силу.

Просьба, которую мы все десять поднимаем вместе к Творцу, к высшей силе над нами, называется молитвой. И свыше к нам приходит ответ на молитву: высший свет, пробуждающий нас.

Группа решает, что нет выхода и для подъема в духовный мир необходимо попросить силы у Творца. И даже более того, мы просим не силы сделать это самим, а чтобы Творец сам все устроил. И тогда мы молимся вместе с товарищами, просим у Творца исправить нас и придать нам форму, хоть в чем-то похожую на Него.

Такая просьба называется молитвой. Это может быть несколько мужчин или несколько женщин, но главное, обратиться к Творцу из связи между нами и из ощущения своего бессилия, из того, что мы очень этого хотим, но не можем сделать.  

Есть несколько таких молитв. Я не могу сказать, какая из них более эффективная, но прежде всего, необходимо объединение между людьми, которые обращаются к Творцу. Это обращение определяется тем, насколько каждый отменяет свое эгоистическое желание и как мы представляем себе желание отдачи, как сильно хотим, чтобы Творец дал это желание отдачи товарищам.

В итоге, я должен почувствовать себя в такой молитве, где ничего не прошу для себя, а только для десятки. День ото дня я стараюсь так сделать и делаю все лучше и лучше. Если я прошу только о благе десятке, об объединении товарищей, о том, чтобы они стали подобны Творцу, и Творец раскрылся в них, значит, я называюсь посланником общества и прихожу к истинной молитве.

Если хотя бы несколько человек в группе участвуют в такой молитве, то нам несомненно удастся вместе обратиться к Творцу и раскрыть Его в связи между нами. Когда каждый будет просить за других – Творец раскроется.

Из урока в Нюрнберге 31.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока в Нюрнберге 31.08.2019, ч.1

Почему возвращается нацизм? Ч.2

Мир на перепутье, ч.3

Каббала и верования, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманМожно ли молиться закону притяжения?

Реплика: Насколько я понимаю, в каббале нет мольбы о милости, замаливания грехов в обмен на обещания беспрекословного повиновения?

Ответ: Мы имеем дело с серьезными действиями. Я же не стою перед судьей, вымаливая у него прощение. Я стою перед системой, которая полностью определяет меня, и я пытаюсь разобраться, как мы влияем друг на друга.

Если у меня есть какие-то просьбы, я должен изложить их в таком виде, чтобы система правильно среагировала на них. А если нет просьб, то это проблема, потому что система ожидает от меня реального вмешательства в нее.

Вопрос: Это так же, как я не могу молиться закону притяжения?

Ответ: Конечно! А чем закон притяжения отличается от других? Это тоже закон Творца, тоже сила Творца, как и все остальные силы природы.

Вопрос: Чем отличается Творец от законов природы?

Ответ: Ничем. Молись закону притяжения. Ты можешь молиться любой силе природы и просить о том, чтобы быть в правильной адаптации с ней. 

Вопрос: Если я падаю, я не могу просить закон притяжения смягчить удар?

Ответ: Нет. Это не поможет.

Вопрос: А что я должен сделать? Подложить матрац или что-то еще?

Ответ: Это поможет. Или ты должен просить Творца сделать так, чтобы не упасть: "Как я должен измениться, чтобы не падать?"

То есть ты не просишь Его уберечь тебя от падения, а спрашиваешь, как измениться, чтобы не упасть. Уберечь от падения – об этом просят все в мире, и ничего не помогает. А измениться, сделать себя лучше, чтобы на тебя правильно подействовали силы природы, и чтобы ты не падал, – об этом ты можешь просить. То есть именно о своем исправлении, но ни о чем другом.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.4

Каббала и верования, ч.3

Каббала и верования, ч.2

Каббала и верования, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва и молитвенники

Вопрос: В каббале молиться означает "судить себя". Что это значит?

Ответ: Это значит, что человек оценивает себя, свои качества и видит, исходя из каких свойств он взвешивает и оценивает Творца. Поэтому он судит себя: правильно ли я это делаю, поднимаюсь ли над своим эгоизмом, могу ли быть объективным и т.д.

Он проводит внутренние выяснения своего уровня восприятия, насколько оно объективно и насколько правильно он ощущает Творца, невозмущенный своим внутренним эгоизмом.

Вопрос: Можно ли сказать, что молитва – это осознание того, что человек желает от нынешнего состояния и к какому состоянию стремится? Эта дельта и вызывает в нем такую внутреннюю просьбу. И хотя он не понимает, к кому обращается, но ощущает на себе изменения.

Ответ: Безусловно.

Вопрос: И это не имеет отношения к тем молитвенникам, которые написали те же каббалисты?

Ответ: Тут уже все намного сложнее. Молитвенники – это то, что каббалисты составляли для себя, т.е. план исследования собственного восприятия, и как его можно корректировать и настраивать. 

Каббалистические молитвенники – это целая система взаимодействия человека с самим собой, с миром и Творцом, который внутри него. Это очень серьезная инструкция и очень серьезная работа.

Вопрос: А если просто читать то, что они написали, как традиционно принято по праздникам, не понимая этого, – это как-то влияет?

Ответ: Дело в том, что есть обычный молитвенник и есть каббалистический.

Каббалистический молитвенник поймет только каббалист, и то, начиная с определенного уровня. А обычный молитвенник может понять любой человек, который знает этот язык.

Реплика: Но ведь обычный молитвенник тоже написали каббалисты.

Ответ: Да, но в каббалистическом молитвеннике речь идет о взаимодействии сил и человека. А в обычном молитвеннике это передано понятным для всех обиходным языком.

Реплика: Получается, что молитва как бы делится на два подвида. Одна из них – моя внутренняя молитва о том, что мне действительно сейчас не хватает по отношению к состоянию, к которому я хочу прийти. То, что во мне сейчас болит.

Ответ: Да. И есть молитва, которую написали каббалисты. Если я буду ее читать, она будет для меня как инструкция по духовному возвышению. И хотя я пока не ощущаю этих состояний, но она все-таки поднимает меня, помогает мне.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Спасти детей может молитва (клип)

Настоящая молитва - это не просто слова. Это желание людей - главное, центральное, основное свойство мира.

Раскрыть мир намерений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Занимаясь науками нашего мира, человек сам проводит исследования, пусть даже это занимает у него 20-30 лет. А в каббале считается, что достаточно выполнить лишь половину работы, а остальное сделает свет. Что это такое?

Ответ: Дело в том, что мы находимся под влиянием сил природы, и когда мы начинаем раскрывать наши намерения, то видим совершенно другую картину природы, которая как на экране компьютера показывает нам не мир сил, а мир намерений.

Тогда мы видим, что абсолютно все человечество находится в эгоистическом намерении получать. Перед нами открывается однотонный темный экран – каждый думает только о себе и как урвать всё за счет других. Такими перекрестными силами мы связаны друг с другом. Это то, что на сегодняшний день представляет собой человечество.

А каббала говорит о том, что мы должны над нашими эгоистическими намерениями создать следующий уровень намерений: отдавать, любить, помогать, быть связанными друг с другом. Это возможно только с помощью высшей силы – Творца. Поэтому каббала указывает человеку, как стремиться к правильным намерениям отдачи и любви и таким образом раскрыть Творца.

Вопрос: То есть человек не может изменить сам себя. Он может только лишь прийти к состоянию, когда хочет это сделать, но не способен. И тогда какая-то сила извне начнет на него воздействовать и менять?

Ответ: Да. И эта сила, Творец, раскрывается ему. 

Вопрос: Почему вы называете это наукой?

Ответ: Потому что мы имеем дело с силами – с силой намерения, силой желания.

Вопрос: Есть ли повторяемость в этом опыте?

Ответ: Каждый человек может раскрыть для себя эту картину, потому что он является равноправным членом огромного соединения всех частных эгоистических желаний. И над ними все мы должны создать альтруистические желания.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 13.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерения человека – это он сам

Намерение – выше материи

Сила намерения

Намерения человека – это он сам

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Предметом исследования науки каббала является самая внутренняя часть человека – намерение. Ни одна другая наука не исследует это.

Например, психология исследует лишь чувства, эмоции, какие-то реакции человека, желания.

Ответ: Не только. Психология тоже исследует намерение, но она не является наукой, потому что в нашем мире не существует четких возможностей измерить какие-то психологические параметры человека, взвесить, сопоставить их и т.д. 

А каббала, как наука о намерении, дает нам инструмент к совершенно другому подходу. Обычно мы оцениваем человека по его действиям и по их результатам, в то время как каббала оценивает человека по его намерениям. В этом и заключается разница. Ведь в нашем мире я могу с хорошими намерениями делать плохие действия, и наоборот, плохие намерения иногда могут вызывать хорошие действия. 

В общем, самое главное – раскрыть намерения человека. Ведь его намерения – это он сам, а его действия и желания от него не зависят, они возникают в нем постепенно, по мере его физического развития.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 13.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение – выше материи

Где живет намерение?

Человек определяется намерением

Мои мысли в Twitter, 12.08.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы находимся в материальном (духовно неживом) мире, чтобы иметь возможность создать условия, независимые от духовных (внутренних) состояний, помогать действиями, пока не может помогать намерениями. Каждый урок – это участие в построении кли, даже физическим усилием!

 

Каждый скорбящий о разрушении Храма (души), удостоится узреть его. Надо молиться об исправлении общества, о том, чтобы создать намерения отдавать, рош, каббалистов, над желаниями получать, гуф, народа. Желания находятся в народе, а намерения отдавать должны развить каббалисты.

 

Душа – это голова, Исра-эль, намерения отдавать и тело, желания получать. Исправление души в достижении намерений отдавать. Желания не меняются. Разбиение души – намерения стали "получать". Чтобы мы смогли исправить их на "отдавать" и соединять с желаниями. Так оживляется душа.

 

Разбиение души Творцом вплоть до нашего состояния – необходимо для ее восстановления людьми. Так заранее раскрыл Творец Аврааму. Это только подготовка осознать необходимость сейчас произвести исправление. Только оно засчитывается в работу человека, прошлое – подготовка свыше.

 

Намерение называется голова, желание – тело души. Задача: сделать "голову", намерения отдачи, над всеми желаниями, телом. Если соответствие головы и тела исчезло – это означает разрушение души, Храма. Если соответствие между намерением и желанием восстановлено – создание души.

 

Намерение называется голова, а желание – тело. Мы работаем над намерением, чтобы оно направляло желания и сможем их правильно использовать. Если их соответствие исчезает – это означает разрушение тела, Храма. Создание Храма – если восстановлено соответствие намерения и желания.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 09.08.19

Мои мысли в Twitter, 07.08.19

Мои мысли в Twitter, 06.08.19

Отрывки из уроков 31.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Даже когда маленький человек, находящийся внизу, просит и требует, он передает свою просьбу наверх до самой Малхут мира Бесконечности. В ответ к нему спускается свет Бесконечности, проходя по всем ступеням и оставляя на каждой запись об этом человеке.

И эта нить, протянувшаяся сверху вниз, записывается на его имя. Так каждый раз, когда он поднимает свою просьбу и притягивает немного света вниз, он вкладывает свою часть, свое добавление в общий конец исправления.

 

* * *

Постижение каббалиста зависит от его состояния, характера и высоты корня его души. Но каббалист не стремится увидеть в духовном как можно больше, а хочет видеть лишь то, что полезно для исправления. Если раскрытие не идет на пользу исправления, то он "прячет свое лицо".

Молитва праведника поднимается исключительно ради исправления, и он должен позаботиться об экране, который позволит принять раскрытие только в свете Хасадим, не на свой счет.

 

Из урока на тему "Девятое Ава"

После разрушения Храма и выхода из духовного люди решили опустить свои отношения на более низкую ступень: вместо внутренней связи от сердца к сердцу они стали просто внешне вежливыми друг с другом. Так были созданы внешние законы, определяющие, как надо действовать в поле, относиться к чужому быку или ослу, к имуществу соседа, чтобы, по крайней мере, не красть и не вредить друг другу. 

Если невозможно соединиться сердцами, то хотя бы не дать ненависти разгуляться между нами. И потому на земном, материальном уровне пришлось установить всевозможные законы поведения, как будто отражающие духовные законы. Если нет любви к ближнему как к самому себе, то хотя бы не делать другому того, что не желал бы для самого себя.

Таким образом отношения были опущены с сердечного уровня на телесный уровень рук, ног, языка. Вместо того, чтобы соединяться от всего открытого сердца, мы начали следовать инструкции, каждый раз проверяя в книге, что нужно сказать другому, чтобы его не обидеть. Ведь не было другого выхода!

Получилось, что внешне отношения исключительно вежливые, чтобы ни в коем случае не задеть один другого, но внутри каждый ненавидит остальных и не хочет к ним приближаться. А ведь главный закон Торы – это любовь к ближнему как к самому себе. 

 

* * *

Объединение достигается не за счет того, чтобы изменить каждого, поменяв его мнение, понимание, сердце. Наоборот, при всем многообразии мнений, мы должны подняться выше всех противоречий и там соединиться друг с другом. А иначе мы никогда не придем к объединению.

Народ Израиля обязан соединиться на двух уровнях, как сказано: "все преступления" (и это первый этаж) покроет любовь (это второй этаж). Давайте учиться, как сделать такой вкусный сэндвич, в котором сочетается и любовь, и ненависть, плюс и минус, сладкое вместе с горьким и соленым. Одно не может быть без другого.

В таком виде должно существовать все творение, и это осуществится лишь при условии, что народ Израиля реализует этот правильный подход и направит на него всех остальных.

Поэтому нам нужно учиться тому, как соединяться поверх всех различий, ненависти, отторжения между нами. С одной стороны, мы готовы друг друга задушить, но при этом обнимаем один другого, и существуем между двумя этими состояниями в средней линии.

Поэтому каждый из нас прав: и я, и ты, и он – все правы, каждый по-своему. Но для общей правды и справедливости нужно подняться выше всех нас в любви, покрывающей все различия. Такой вере выше знания нам надо учиться, средней линии, подъему над эгоистической природой человека. Это называется существованием на духовной ступени.

Как только мы научимся это делать и выйдем из эгоизма, поднявшись выше облаков, выше этого мира, силы эгоистического притяжения, мы окажемся в открытом мире и начнем ощущать духовную реальность.

Исправление заключается в том, чтобы добавить добрую силу к злой, эгоистической силе. Злую силу создал Творец, и Он же даст нам добрую силу по нашей просьбе. Об этом сказано: "Производящий свет и творящий тьму", то есть все исходит от Творца. Но нам нужно соединить свет и тьму вместе, чтобы "тьма воссияла как свет".

Объединение должно возникнуть между всеми поверх ненависти, ведь каждый ненавидит других и в том числе самого себя. Научить такому объединению может только наука каббала, обучающая нас средней линии, золотой середине.

Внутри этого построенного нами сэндвича, между первым и вторым этажом, между ненавистью и любовью, мы раскрываем Творца и сливаемся с Ним, достигая вечного и совершенного существования.

Не нужно разрушать зло, надо лишь понять, что это основа, на которую нужно добавить добро. Поэтому я готов встретиться с каждым, кто меня ненавидит. Я не вижу в нем противника, а воспринимаю как партнера в достижении нового состояния, к которому нам всем надо прийти.

Из утреннего урока 31.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.07.2019

Отрывки из уроков 29.07.2019

Отрывки из уроков 27.07.2019

Намерение Фредди Меркьюри (клип)

Фредди Меркьюри своим пением наслаждает тысячи людей. Воздействует ли он при этом положительно на Творца?

Эволюция желаний, ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманЧто определяет намерения?

Вопрос: Общество контролирует наши желания. Оно определяет, чем они будут наполняться. А намерение может изменить только высшая сила?

Ответ: Намерения тоже определяет общество. Но если человек желает изменить свои намерения вопреки тому обществу, в котором он находится, т.е. не хочет оставаться в нем, а желает подняться над ним, то у него практически нет никакой возможности.

Поэтому либо он должен выйти за границы этого общества, физически вывести себя из-под его влияния, либо привлечь на себя воздействие другой, более высшей силы. И тогда он может менять себя. А иначе у него ничего не получится.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.9

Эволюция желаний, ч.8

Эволюция желаний, ч.7

Мои мысли в Twitter, 14.07.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерОбъединение против надвигающихся бед (финансовых, экологических и пр.), которые иначе вызовут необратимые изменение в Европе и мире – возможно только единой волей Мирового Правительства Чрезвычайного Положения. Не ограничениями, а единением можно предотвратить катастрофу...

 

В каждом товарище, из которых Творец собрал группу, есть искра любви к ближнему от Адама. Если их собрать, получится костер любви, в котором сгорят все их прегрешения – и в огне любви раскроется Творец. Необходимо достичь этого великого огня...

 

Главное – единение между товарищами.

Это вызывает освобождение от всех препятствий и проблем.

Единение удаляет все проблемы, все погружается в покой и удачу.

Истинное единение исправляет всё!

(Маор вэ шэмеш. Дварим)

 

Молитва, просьба – исходит от человека, но помощь Творца получат другие, которым она необходима.

И в этом милость Творца: Он помогает просящему правильно направить свою молитву.

Правильно просить – значит просить без ответа, просить за других, получать силы для отдачи, от себя!

 

Зоар: "Я нахожусь среди своего народа. Когда суд идет над миром, не отделится человек от общества, а отделившись, даже праведник, попадает под суд первым. Не отделяй себя от общества, ведь милость Творца постоянно на всем народе, как сказано: "В своем народе всегда Я". 

 

Развитие душ проявляется не за счет личного роста,

а от единения с другими душами

– так растет духовное желание и наполнение.

И это является продвижением.

Силой продвижения является общая просьба все большего единения всех, как одного целого, сделать место раскрытия Творца.

 

Не Творец является и наполняет меня,

а я наполняюсь стремлением к Нему.

Не Творец проявляет свой образ во мне,

а я выстраиваю Его подобие в себе.

 

Я – это мое духовное движение вперед. Всё остальное не в счет. Мое "Я" эгоистическое, настроено против объединения, а значит, и Творца. Но мне важно только мое силовое устремление к объединению в группе с Творцом.

 

Каббала построена на изменении самого человека. Не чего-то вне меня, не на изменении окружения, не смене отношения людей. Я также не прошу изменить мое здоровье, судьбу. Я прошу, чтобы Он изменил мой эгоизм – только лишь...!

 

Мы нуждаемся в Творце не для того, чтобы Он установил мир между нами. Он возбуждает распри, чтобы мы позвали Его и заставили раскрыться среди нас. И когда приходим к миру – это индикация, что Творец раскрылся. А если еще трения, значит недостаточно раскрыли Его между собой.

 

Проблема с ощущением духовного мира, в котором мы и сегодня существуем – это проблема его восприятия.

Мы и сейчас находимся в нем, но его природа неощущаема нами различием свойств его и нас.

Достаточно эгоизму пожелать чувствовать выше себя – и мы ощутим чего раньше не замечали.

 

Проблемы – это пустое пространство между нами, которое мы стремимся заполнить всякими земными достижениями, но втайне от себя, хотим обнаружить эту пустоту заполненную Творцом. Все иные действия – только чтобы путем ошибок найти это решение.

 

Творец вызывает вражду между нами, пробуждая внимание к Себе.

Правильная реакция – когда мы вместе обращаемся к Нему. Не вступая между собой ни в какие разборки, мы собираемся вместе и обращаемся к Силе, которая разводит нас – благодарим ее, просим о единении и подобии Ей.

 

Отношение Высшей силы всегда ко всем и ни к кому в частности.

Когда в группе ощущаются трения, нужно понимать, что нас "разыгрывают" и если мы соберемся вместе – то нас продвинут дальше. Если же каждый будет решать свои проблемы, то мы вернемся в животную жизнь...

 

Страдания являются признаком развития вынуждающей силой природы, которая проявляет зло эгоизма, вынуждает отдалиться от него и перейти в устремление к отдаче. Эгоизм сам выталкивает человека из себя!

Осознанием этого можно устремиться самому выйти из него!

 

Все страдания являются проявлением нашей болезни – эгоизма, который нам необходимо исправить. Проблема лишь в осознании болезни. А далее все совершает высший свет – создает в нас стремление к добрым связям.

Поэтому пойми, что все страдания – это симптомы болезни – и лечись!

 

В мере нашего развития природа требует от нас все более разумного отношения к ней и обществу, вплоть до "Возлюби ближнего как себя". Далее следует осознать, что природа будет давить нас, пока мы не согласимся принять условие ее сети – стать целым – полностью взаимосвязанными.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.07.19

Мои мысли в Twitter, 11.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 11.07.19, ч.1

Эволюция желаний, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое намерение?

Вопрос: Что такое намерение и как оно связано с желанием?

Ответ: Намерение определяет желание.

Если намерение непосредственно связано с желанием, то это самый примитивный вид желания. А если я не могу непосредственно реализовать желание, тогда я вырабатываю в себе целую программу его реализации.

Программа реализации желания и называется намерением.

Допустим, я хочу достичь какой-то цели. Но для этого мне надо проделать определенный путь, определенные действия, привлечь к этому людей, самому что-то сделать. И все это вкладывается в мои намерения для достижения конечной цели. На самом деле эти намерения – тоже действия, но относительно конечной цели – они намерения.

Намерение – это конечная цель, которая присутствует во всех моих промежуточных действиях.

Вопрос: Получается, что у человека есть желание, есть намерение и есть мозг, который обрабатывает информацию, для того чтобы обслуживать эти желания?

Ответ: Да. Мозг управляет так называемым сердцем – желаниями. Он концентрирует их, соединяет между собой во всевозможных сочетаниях, для того чтобы достичь окончательной цели.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.6

Эволюция желаний, ч.5

Эволюция желаний, ч.4

Отрывки из уроков 12.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Нет ничего, кроме молитвы. Мы созданы из желания насладиться, а потому все, что мы можем – это организоваться в группы и учиться, чтобы пробудить свет, возвращающий к источнику, который подсветит нам и даст ощущение ущербности нашего состояния.

Так мы раскрываем, что находимся во власти эгоизма, постепенно приходим к осознанию зла и от всего сердца просим Творца об исправлении.

Поначалу мы не знаем, кто такой Творец и как Его просить. Но желание насладиться работает как помощь против самого себя, направляя нас на Творца. Мы начинаем все лучше представлять себе высшую силу из осознания противоположного ей свойства и так приходим к молитве.

Надо осознать свое зло и познакомиться с высшей силой, готовой превратить это зло в добро. Творец способен это сделать и ждет этого. Все зависит только от нашей истинной просьбы.    

 

* * *

Путь в духовный мир делится на два этапа. Сначала человек прикладывает все возможные усилия в группе, учебе, распространении и проходит всевозможные состояния, ускоряя время. Пока не доходит до полного отчаяния, понимая, что ничто ему не поможет, но с другой стороны, он раскрывает возможность обратиться к Творцу. 

Он чувствует все большую связь с Творцом. До этого он вообще не соотносил себя с Творцом, не думал, что есть сила, которая им управляет. Не было никакой связующей нити между проходимыми им состояниями и высшей силой. И вдруг он обнаруживает, что есть эта связь – есть некто, кто им руководит, проводя через разные состояния. Так в нем формируется молитва.

 

* * *

Есть такие проблемы, в которых я боюсь признаться даже самому себе. А есть такие, которые я стесняюсь открыть товарищам в десятке. Но представьте, что мы – одно тело, не материальное, а духовное. Это значит, что все, кроме материального животного тела, которое уже умерло, у нас общее. И если так, то что мы можем скрывать один от другого в нашей духовной работе?

Если я ненавижу товарища и не согласен с ним, то конечно я должен признаться перед всеми. Ведь это отрезает меня от развития, подрубает ноги, и не только мне, а в десять раз больше, в той мере, насколько я мешаю товарищам.

Относительно духовного вся десятка должна быть как одно тело, а материальное вообще не важно, будто тело уже умерло и разложилось в земле. Важно только наше духовное соединение, насколько мы способны его сегодня представить – и так все больше и больше, поднимаясь со ступени на ступень.

Каждый день два человека в десятке должны быть ответственными за наше духовное состояние и пробуждать остальных.

 

* * *

"Все прегрешения покроет любовь". Получается, что если нет прегрешений, то нет любви, есть только животная связь. Любовь, то есть духовная связь начинается с того, что раскрываются прегрешения. Каждый день надо ненавидеть товарища и каждый день покрывать эту ненависть любовью, вспоминая, что нет никого кроме Творца, являющегося первопричиной всех явлений.

Не надо выяснять, кто прав, а кто виноват: есть ненависть и надо найти, как покрыть ее любовью. И тогда вы увидите, что выхода нет – вы не можете это сделать! Но если вся десятка попросит помощи свыше, то все преступления покроет любовь. Любовь приходит только от Творца.

В одиночку без товарищей я не смогу обратиться к Творцу – только с ними вместе. И тогда Он обязательно нам ответит: не мне, а всей десятке. Он нарочно разжигает между нами спор, а через несколько минут раздует его в другом месте.

А мы должны соединиться вокруг проблемы, раскрытой Творцом, и поблагодарить Его за это раскрытие. Ведь очевидно, что эта ненависть существовала всегда и только сейчас раскрылась, потому что мы созрели до того, чтобы попросить у Творца спасения. Раскрытие ненависти свидетельствует как раз о продвижении.

Надо соединиться всем вместе и воспринять эту ненависть как приглашение Творца обратиться к Нему, дав Ему возможность ответить на нашу молитву. После нескольких таких осознанных обращений мы почувствуем себя внутри треугольника: я-группа-Творец или Творец-группа-я.

А если ненависть не раскрывается, значит мы не достойны продвижения. Но мы пробуждаем не ненависть, а как можно большее стремление вперед, к соединению, и поэтому ощущаем, что Творец вызывает в нас отторжение.

Мы не стремимся раскрыть зло, а только добро. Зло мы получаем сверху и исправление тоже. Мы же всегда тянемся к добру.

Из утреннего урока 12.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.07.2019

Отрывки из уроков 10.07.2019

Отрывки из уроков 09.07.2019

Страница 3 из 7012345...Последняя »