Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Последнее средство

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва – это единственное, последнее, главное средство, с помощью которого мы достигаем того, что хотим и обязаны достичь. Ведь наша природа – это желание насладиться только эгоистически, то есть наполнить себя без всякого ощущения ближнего.

Мы уже не раз убеждались, что наше желание беспрерывно работает лишь для собственной выгоды. У нас нет никаких шансов выйти из него, изменить, стать подобными Творцу.

Творец имеет обратное желание: любить, отдавать от себя наружу, другим. А мы не способны это даже представить. Мы пытаемся это как-то вообразить, но все получается неправильно. Наша природа не позволяет нам облачиться в желание отдачи.

Еще до того, как что-то отдать другому, человек делает расчет, сколько этим выиграет. А потому вся его "отдача" лжива и корыстна. Он может выполнить лишь внешнее действие отдачи, которая, по сути, всегда является получением. 

Пока мы не осознаем это, не исследуем себя и не убедимся, что у нас нет ни малейших шансов вырваться из своей природы и достичь другой природы, проходит очень много времени, множество состояний, разочарований, так называемых "падений". Пытаясь достичь намерения отдачи, мы снова и снова обнаруживаем себя в своем эгоизме. 

Мы словно взбираемся на гору с царским дворцом и стараемся уподобиться царю, но всякий раз появляются жестокие стражники и не дают нам войти. Мы  вроде бы делаем несколько шагов вперед, с огромными усилиями взбираясь на гору, но царские охранники сбрасывают нас обратно.

Если после множества действий я осознаю, что имею дело с царскими стражниками, то начинаю думать: "А может быть, это правильная работа и  хорошее состояние?" Я хотел стать таким же, как царь, словно маленький ребенок, который пытается подражать взрослым и доставляет этим удовольствие родителям. Не важно, что у него не получается, своими попытками он приносит им много радости.

Может быть, точно так же происходит между нами и Творцом и не нужно большего? Возможно, это правильное действие отдачи и нечего больше желать? Как только я перестану требовать, я на самом деле раскрою духовное состояние.

Но все же есть цель слиться с Творцом. И как я проверю, что достиг этого конечного состояния, если не буду сравнивать себя с Царем, не буду выполнять действий для Его удовольствия?

Любое изменение возможно лишь с помощью силы, полученной от Творца. Он создал желание насладиться, а потом снабдил его эгоистическим намерением, эгоизмом. Мы чувствуем, как эгоизм властвует в нас, заполняя все пространство. Очевидно, что человек сам не в силах изменить себя.

Человек оказывается перед этим фактом, видя истинную форму творения, находящегося в полной власти Творца. Единственное, что остается – это молитва, просьба. В конце концов, мы учимся тому, как обратиться к Творцу. Ведь если нам удастся убедить Его помочь нам, то все будет в порядке. Можно будет не сомневаться в успехе.

В итоге человек приходит к решению, что ему поможет только молитва. И это требует от него особого отношения к творению. Все творение нужно рассматривать как одну систему, на которой учатся формировать свое обращение к Творцу. Обращение должно исходить из самой глубины сердца, то есть из подлинного, внутреннего желания, без всяких дополнительных расчетов.

Мое желание эгоистическое, ради самонаслаждения. Повысить потребность в отдаче возможно только за счет влияния окружения. Если бы не прегрешение с Древом Познания, не разбиение общей души, мы никогда не смогли бы стать подобными Творцу. Цель разбиения в том, чтобы вместо одного цельного желания я чувствовал множество желаний, которые воспринимаю чужими, а потому могу от них впечатляться.

Если я завидую товарищам, заражаясь их примером отдачи, то таким образом получаю потребность стать такими же, как они, подняться над собой. Зависть заставляет меня измениться. Потребность в изменении себя можно получить только от окружения.

Мы строим общество, в котором все помогают всем примером отдачи, чтобы пробудить хорошую зависть в каждом, потребность стать более отдающим, связанным с группой. Эта потребность называется МАН (женские воды), молитва, ведь мое желание, женское свойство, Малхут, хочет облачиться в намерение отдачи, в свойство Бины, и привлекает свет, возвращающий к источнику, который производит исправление.

Отсюда видно, что главное – это окружение, работа общества над человеком, вдохновляющая его отдачей и приводящая к общей молитве. Все духовные состояния достигаются только молитвой, подъемом МАН, просьбой уподобиться Бине и Кетэру, и, несмотря на свою природу желания насладиться, производить действия, суть которых отдача.

Из урока на тему "Молитва", 28.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 29.06.2018

Молитва по точному адресу

Молитва о самом важном

Отрывки из утреннего урока 28.09.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Нужно самим просить Творца не раскрываться нам напрямую, а строить анти-эгоистический щит, защитный экран, чтобы получить возможность за этим экраном уподобиться Творцу.

 

* * *

Желания не нуждаются в исправлении – только намерения. Нужно четко разделить желания и намерения и работать только над исправлением намерения, чтобы повернуть его с самого себя на товарища и Творца.

 

* * *

Дуальное отношение к Творцу: просьба властвовать в нас, но лишь в мере нашей просьбы. Мы делаем сокращение на воздействие Творца, чтобы Он изменил нам только намерения, с которым мы сможем использовать свои желания. Это словно управление автомобилем с попеременным нажимом то газа, то тормоза.

Мы просим Творца уберечь нас, чтобы не стать полными рабами ни своего эгоизма, ни света – ни желания насладиться, ни желания отдачи. Мы не хотим, чтобы свет бесконтрольно властвовал в нас, а хотим быть выше того, и потому просим свет правильно воспитать нас.

 

* * *

Мы будто просеиваем желания и намерения, отделяя одно от другого. Желания остаются в стадии ожидания, в "замороженном виде", до тех пор, пока мы не построим на них правильное намерение и тогда сможем их использовать.

Из утреннего урока 28.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последнее средство

Отрывки из утреннего урока 27.09.2018

Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.2

Учеба – это молитва

каббалист Михаэль ЛайтманУчеба – это молитва. Нельзя цепляться за механическое знание схемы миров. Самое правильное ощущение – это подвешенность в воздухе и отсутствие всякой зацепки. Эта наука противоположна нашему рациональному разуму.

Человек должен понимать, что пока не постигнет духовное, у него ничего нет. Каббалисты молились о том, чтобы забыть все полученное знание, ведь тогда их желание будет чистым. Нужно лишь научиться просить: соединиться с сердцем товарища и поднять молитву.

Сказано: "Чем больше человек, тем больше его эгоизм".  Желание растет, но не наполняется: наполняется желание отдачи, которое мы строим в обратной форме, а не желание получить ясное знание. 

Отдающее желание строится поверх получающего, в противоположность ему, чтобы в нем раскрыть весь мир Бесконечности, во всех деталях. Мы становимся хозяевами в Малхут мира Бесконечности, лишь из желания отдавать ей, наполнить ее посредством сокращения, экрана и отраженного света. 

Сказано: "И достаточно понимающему", но понимание – это ступень Бины. И потому говорится, что "сердце понимает".  Понимают именно сердцем, а не головой и разумом. Поэтому, только исправив желание, мы можем получить в него постижение. 

Мы думаем, что в желании можно ощутить вкусы, а постижение возможно  только в разуме. Но нет, все постигается внутри желания. А разум служит лишь для того, чтобы организовать желание для постижения. Потому сказано: "Попробуйте и убедитесь, как хорош Творец". 

Мы руководствуемся чувствами, а не разумом. Мозг работает лишь для обеспечения нам приятного ощущения. А для духовного постижения необходимо подняться над животным разумом и начать работать со своими желаниями для наполнения товарищей. Тогда мы станем хозяевами своих желаний и нового разума и действительно сможем постичь, где находимся.

Из утреннего урока 25.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главная цель урока

Молитва: не слова, а желания

Учись понимать сердцем

Разница между клипой и святостью

каббалист Михаэль ЛайтманРазница между клипой и святостью – не в действии, а в намерении. Все, что для пользы других, включая Творца, – это святость, а все, что для собственного блага, ‒ это клипа.

Выходит, что нет разницы между клипой и святостью в действиях, а только в намерениях. Если мы обратим на это внимание, то увидим, что нет проблемы очень быстро перейти от клипы к святости, и наоборот, упасть из святости в клипу.

Поэтому надо обращать внимание только на намерение, и можно быстро исправить наши действия. Неважно, куда Творец бросает нас в наших внутренних состояниях. Надо только проверить, в каком намерении мы в них находимся, и если нужно, тотчас же изменить его с помощью исправлений внутри группы. Это самая надежная проверка.

Много лет уходит у человека на то, чтобы сформировать эту картину, но затем, когда она сформирована, он совершает исправления относительно быстро и легко.

Из беседы в Исландии, 19.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Односторонний канал отдачи

Новое определение святости и нечистоты

Жизнь в отдаче и смерть в получении

"В потемках плачь, душа моя"

каббалист Михаэль ЛайтманДо тех пор, пока человек не возопит к Творцу, и есть у него надежда, что Творец поможет ему, он еще работает. И только когда он полностью отчаивается, и мольба прорывается у него сама собой, тогда именно на такой крик Творец отвечает.

Почему? Поскольку это знак того, что человек достиг полного, правильного желания. А до этого у него были желания, но они еще не созрели для того, чтобы получить помощь от Творца. Ведь Творец отвечает только на совершенное желание – и по его количеству, и по качеству, и по форме.

Поэтому, когда человек плачет, – это значит, он еще может терпеть. Но когда он даже плакать не может или его плач прорывается из настоящего бессилия, поскольку ему кажется, что уже просил Творца всеми возможными способами, но Творец не ответил ему, тогда это называется "крик в пустыне" или "из глубин я воззвал к Тебе" (Псалмы 130:1).

Но пока у него внутри еще теплится какая-то надежда, пусть даже неосознанная, Творец ему не помогает, а лишь раздражает.

Необходимо прийти к абсолютному скрытию, и из этого скрытия заплачет душа, как сказано, "в потемках плачь, душа моя". Тогда в ответ на это полное желание Творец поможет. 

А пока человек еще пребывает в какой-то надежде, Творец помогает ему лишь достичь еще большего отчаяния. И только когда Творец видит, что человек полностью исчерпал свои силы, Он помогает.

Из беседы в Исландии, 19.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крик тонущего в болоте

"Из глубин я воззвал к Тебе"

Крик в пустыне

Как реагировать на плохое намерение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно реагировать на плохое намерение человека ко мне? Ведь в ответ он автоматически получает мое плохое намерение?

Ответ: Нет. Это неверная постановка вопроса. Во-первых, я не ощущаю намерения. Я ощущаю только действия.

Если же я пытаюсь действовать духовно, то могу сказать, что "нет никого кроме Него", и это Творец так направляет на меня воздействие данного человека. Не сам человек, а Творец, который стоит за ним, и все регулирует.

И тогда я действую относительно этого человека абсолютно уравновешено. Он для меня не представляет никакой опасности, никаких отрицательных источников развития, – Творец все делает за него.

Из урока на русском языке, 25.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как выстраивать правильное намерение?

Почему от человека скрыты его намерения?

Как реагировать на зло?

Как выстраивать правильное намерение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как взаимодействовать с людьми, которые не постигают духовное? Как выстраивать правильное намерение?

Ответ: Это осуществляется постепенно с помощью науки каббала. Она воздействует на тебя, вызывая высший свет. Ты его не ощущаешь, а только чувствуешь, как постепенно меняешься. И эти последовательные изменения создают в тебе то, что называется правильным намерением.

Вопрос: Оно проявляется по отношению к людям, которые не занимаются каббалой?

Ответ: По отношению ко всем! Потому что всё, кроме тебя, является на самом деле Творцом.

Вопрос: Зачем тогда существует такая действительность: наш мир, где есть я, мое эгоистическое намерение и деятельность разума? 

Ответ: Это иллюзия, которая настолько мизерна, что ты просто не представляешь себе, как она мала. Она существует для того, чтобы нам было из чего подняться и начинать возвышение независимо от Высшего мира.

Вопрос: Как нам подниматься от этого намерения?

Ответ: Учиться, работать в группе, молиться за товарищей, просить об их духовном подъеме.

Из урока на русском языке, 25.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чистота намерения

Намерение: картина маслом

Какой мир мы увидим за фильтром намерения?

Система желаний и намерений

каббалист Михаэль ЛайтманВыясняется, что раскрытие Творца – это не одноразовое действие, а постепенное раскрытие всех громадных ступеней на протяжении достаточного количества времени, сверху вниз и снизу вверх. И в конце каждой из них раскрывается Творец.

И подобно знатоку всех стран и творений этого мира, который не может сказать, что раскрыт ему весь мир, пока не закончил изучение последней страны и последнего творения, не может человек сказать, что он постиг весь мир. (Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть")

Существует огромная система – система желаний, а над ними – намерения, которые мы должны развить, соединить между собой и сформировать из них свою душу.

Желания остаются внизу и практически не меняются. Главное – намерения. Их отношение друг к другу и строит между нами то, что называется "душа", "духовный мир". Духовный мир – это мир намерений, мое отношение к остальным.

Это базируется на желаниях и, может быть, на каких-то действиях. Но на этом наш мир, в принципе, заканчивается. Когда мы начинаем отдавать предпочтение намерениям, то все действия нашего мира теряют свою яркость, мощность, важность. 

Вопрос: Допустим, я делаю сейчас какое-то действие, и понимаю, что делаю его ради себя. А каббала говорит, что я должен усилием воли перебороть себя и сделать что-то ради другого. Это не работает?

Ответ: Работает, но только в группе. Я, как член группы, пытаюсь сделать все, что только можно, для удачного продвижения группы.

Реплика: Но при этом я не удерживаю правильное намерение.

Ответ: Неважно. Выполняя в группе действия, ты вызовешь на себя Высший свет, который формирует твое намерение.

Вопрос: Но вы говорите, что притяжение высшего света работает через чтение первоисточников, а не через мои действия?

Ответ: Нет. Все работает только через товарищей, и лишь в той мере, в которой ты возбуждаешь общее желание в группе и никак по-другому. Книги, учеба являются предварительными и довольно маломощными средствами, с помощью которых ты немного приближаешься к цели. Но самое эффективное воздействие на себя и группу происходит тогда, когда ты толкаешь товарищей к духовному продвижению.

Даже если при этом ты делаешь действия без правильного намерения, уже хорошо.

Из урока на русском языке, 25.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение – духовная составляющая

Духовный мир – мир намерений

Мир – следствие наших намерений

Намерение – духовная составляющая

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли намерение быть укреплено сознанием и волей?

Ответ: Я бы не сказал, что наша воля и сознание каким-то образом коррелируют с намерением. Намерение исходит с духовного уровня, а сознание и воля – с животного. Поэтому они не сопоставимы.

Вопрос: Если в группе есть непроявленные плохие намерения, как это может повлиять на ее подъем по духовным ступеням?

Ответ: Именно движение по духовным ступеням будет проявлять и изменять пороки. На выявлении плохих намерений и их исправлении осуществляется продвижение вперед.

Намерение – это наша духовная составляющая. Все остальное относится к животному телу. 

Вопрос: Духовное намерение связано с деятельностью разума, с моими желаниями, чувствами?

Ответ: Конечно. Все в этом мире взаимосвязано. Но истинные намерения, то есть ради пользы других, находятся на ином уровне, на подъеме вне себя. Когда ты выходишь "из себя", ты оставляешь эту оболочку и начинаешь работать только с намерениями ради других, с пользой для них.

Не с той пользой, которую они представляют себе в своем эгоистическом желании, и не с той, которую ты воображаешь в своем эгоизме, а с тем намерением, которое ты получаешь свыше. Вот так ты начинаешь относиться к другим. Это и называется "состояние Высшего мира", "состояние души".

Вопрос: У этого высшего намерения есть тоже чувства, эмоции и разум?

Ответ: Намерение – это и есть чувства и эмоции, но только духовные, направленные на пользу другим.

Из урока на русском языке, 25.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

С каким намерением рождается человек?

Где живет намерение?

Мир – следствие наших намерений

Влияние намерения на экологию Земли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Влияет ли намерение человека причинить зло другому на неживую и растительную природу? Каббала говорит, что это проявляется в виде разрушительных ураганов и других стихийных бедствий. Как это понять?

Ответ: Поскольку вся природа интегральна и полностью взаимосвязана, то наше воздействие на любую из ее частей влияет на все остальные части. Чем выше уровень природы, на который мы влияем, допустим, на людей, тем больше это сказывается на всех предыдущих уровнях: животном, растительном и неживом.

И наоборот, если мы выказываем какое-то отношение только к неживой природе, то в меньшей степени это влияет на растительную, еще в меньшей – на животную, и еще в меньшей – на человека.

Получается, что мое плохое отношение к другому человеку пронизывает абсолютно всю пирамиду. В этом и заключается проблема экологии и всего прочего. Мы сами вызываем ураганы, стихийные бедствия и другие проблемы.

Раньше мы были не в состоянии своими намерениями менять что-то, но с начала прошлого века все изменилось. Посмотрите, что мы сделали за XX-ый век! И все потому, что человечество, как говорят каббалисты, вошло в совершенно новое состояние. 

Если в начале XX-го века население Земли составляло 2 миллиарда человек, и это примерно столько, сколько может выдержать планета, то сегодня оно возросло до 8 миллиардов. Это говорит о том, что за последние 100 лет мы серьезно вывели нашу систему из равновесия.

Вопрос: То есть 2 миллиарда людей не могут выдержать нынешний уровень эгоизма, и потому должно быть 8 миллиардов?

Ответ: Если бы мы правильно развивались, то нам не нужны были бы 8 миллиардов людей.

Из урока на русском языке, 25.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экология человеческих отношений

Духовный корень ураганов

Природные катаклизмы и роль человека

Намерения и действия каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если намерение – это уже действие, значит, достаточно правильного намерения?

Ответ: Нет. Все-таки действие тоже необходимо, потому что мы существуем в материальном мире, и только через действие можем что-то передать другим. Мы еще не находимся в Высшем мире вместе в намерениях, и поэтому люди от наших намерений ничему научиться не смогут.

Вопрос: Каббалисту достаточно только намерение, действие ему уже не нужно?

Ответ: Если два каббалиста находятся на духовном уровне, то их контакт происходит без всяких действий.

Вопрос: А если каббалист делает какое-то действие по отношению к людям, которые еще не находятся в духовном, он должен кроме намерения произвести еще и действие? Или не обязательно?

Ответ: Не обязан. Он вбирает в себя их желания и выполняет действия.

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение и действия

Намерение, воплощенное в действие

Борщ с густым намерением

Почему от человека скрыты его намерения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Намерения других людей скрыты от человека. Почему так устроено? Если бы все было открыто, наверно легче было бы жить?

Ответ: Тогда бы ты был животным. Это сделано именно для того, чтобы люди могли изменить себя, постепенно раскрывая свои намерения, исправляя их и входя в правильные сочетания.

Реплика: Я уверен, мало кто согласится с тем, что у человека только эгоистические намерения. Есть хорошие люди, есть плохие…

Ответ: Это все – согласно твоим критериям. Мы рождаемся абсолютными эгоистами. Если мы будем так оценивать себя относительно духовного мира, то обнаружим, что мы – совершенно испорченные существа.

Вопрос: Почему от человека скрыто, что его намерения эгоистические?

Ответ: Если бы это было раскрыто, он не смог бы существовать, стал себя грызть. 

Исправляться надо постепенно, по мере того, как раскрываются наши отрицательные свойства. Мы должны сравнивать их с положительными свойствами, вскрывать между собой различные миазмы, проблемы, болезни и лечить их.

Вопрос: Если я чувствую намерения человека и понимаю свое эгоистическое намерение, можно ли считать это постижением?

Ответ: В какой-то степени, да.

Из урока на русском языке, 25.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

С каким намерением рождается человек?

Намерение, скрытое от глаз

Чистота намерения

Инструмент для управления намерением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у каббалистов самое сильное намерение, значит, все в мире определяют они?

Ответ: Нет. На планете живут восемь миллиардов людей, и все они определяют состояние мира. Каббалисты существуют только для того, чтобы быть инструкторами для тех, кто желает изменить себя.

Вопрос: Какой инструмент каббалисты предлагают для управления намерением и контроля над ним?

Ответ: Это сокращение (цимцум), экран (масах) и отраженный свет, т.е. взаимодействие с прямым светом – с абсолютным намерением. Свет – это абсолютно доброе намерение. В той мере, в которой я ему соответствую, я могу измерять себя и действовать.

Из урока на русском языке, 25.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто правит миром?

Где живет намерение?

Намерение, приносящее успех

С каким намерением рождается человек?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы называете духовными именно положительные намерения по отношению к другим?

Ответ: Потому что они подобны общей силе природы, называемой "Творец". Когда человек в какой-то мере желает уподобиться Творцу, то в этом он называется духовным.

Поэтому название "человек" ("Адам") происходит от слова "доме", что на иврите означает "подобный".

Вопрос: Если убрать все восемь миллиардов физических тел, и оставить только намерения, что мы увидим?

Ответ: Мы увидим именно человека, а не его животное тело.

Вопрос: То есть понятие "человек" идентично "намерению"?

Ответ: Только намерению! Все остальное относится к телу. 

Вопрос: Человек рождается с одним видом намерения или с двумя?

Ответ: Сказано: "Диким животным рождается человек", – то есть только с животным намерением: все ради себя.

Ради себя – это всегда за счет другого, потому что мы находимся в замкнутой системе. Даже если я не преследую никакую цель относительно других, все равно я связан с ними.

Вопрос: Значит, наше начальное состояние – животное? Это относится и к альтруистам в нашем мире?

Ответ: Альтруисты в нашем мире – это скрытые эгоисты. Они не стремятся делать что-то для других, их вынуждает к этому их первородная природа.

Из урока на русском языке, 25.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – мир намерений

Мир – следствие наших намерений

Где живет намерение?

Мои мысли в Twitter, 16.07.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМолитва - это просьба о невозможном, что может только Творец. Иначе к Нему не обращаются! А значит, это просьба о противоестественном - чтобы обрести душу - свойство высшего мира, как Творец – свойство отдачи и любви.

 

Если бы люди обнаружили полную зависимость друг от друга, как части одного тела, они бы берегли друг друга. Поневоле были бы во взаимной любви. Вынужденно! Но ЛЮБОВЬ должна быть вопреки обязанности.

Чтобы достичь свободной любви и создан эгоизм.

 

Памяти нет! Мы находимся в море высшего света. В соответствии с ним получаем от него информацию. Это называется память. Все находится в высшем свете и всё зависит от меры соответствия ему, вплоть до возможности извлекать из него любые состояния.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 16.07.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 13.07.18

Мои мысли в Twitter, 12.07.18

Страница 2 из 6412345...Последняя »