Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Основа общей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Храм – это наши правильно выстроенные взаимоотношения?

Ответ: Это наша правильная общая душа, которую мы раскрываем между собой.

Вопрос: Что является основой этой общей души? Ведь здание разрушается, если основа неустойчивая.

Ответ: Да, и в нашем случае тоже.

Основой обшей души является эгоизм, который мы склеиваем и удерживаем в связи друг с другом, поскольку каждый из нас отменяет себя перед другим.

Из урока по запискам Рабаша, 01.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третий Храм вечен

Работа по восстановлению души

"И сделайте Мне Храм, и воцарюсь в нем"

Маленькая точка, вмещающая все мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманА до тех пор, пока хотя бы один занят заботами о себе, весь народ не может даже приступить к выполнению заповеди "возлюби ближнего своего как себя".

Духовная конструкция совершенна. Не может быть так, что одной своей частью она работает, а другой – нет, поскольку интегральное включение всех во всех определяет условие и необходимое, и достаточное, чтобы все были полностью исправлены. Это значит, что каждый должен ощущать свое включение абсолютно во всех и всех в него.

Получается, что кроме маленькой частички "малхут", той, что есть во мне, – это всё от всех остальных. И только одна точка малхут во мне – она моя. Поэтому она может работать лишь на то, чтобы соединять во мне всех вместе. А твоя точка малхут предназначена только для того, чтобы соединять всех в тебе. И так далее.

Интегральная система предполагает очень простое сочетание ее частей, когда каждая часть состоит только из одной собственной точки, которая аннулирует себя и полностью работает на отдачу. А что же она отдает? То, что получает от Творца. А кому отдает? Всем тем точкам, которые есть в ней от всех частей. Всё очень просто.

В принципе, ни у одного человека нет ничего своего кроме того, что он получает от Творца, и того, что отдает остальным. А кто он такой? Никто, ноль. Но он себя делает таким: получает всё от Творца, с одной стороны, и отдает это всем, с другой стороны, а сам представляет собой переход от Творца к остальным. Это работа каждого элемента интегральной системы. К этому мы должны прийти. 

И тогда нам нечего бояться, не о чем думать, не о чем рассуждать. Надо просто быть переходным элементом от одного к другим – от Творца к творениям и от творений к Творцу. Это прекраснейшее состояние, когда каждый абсолютно свободен и абсолютно совершенен!

В нем есть все от всего творения, т.е. он достигает полного ощущения Творца в себе и полного ощущения всего мира в себе, всех душ в себе. С одной стороны, он равен Адаму – общей душе, с другой стороны, он полностью находится в наполнении этой души. То есть каждый из нас включает в себя и творение, и Творца вместе, несмотря на то что он всего лишь одна точка.

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение общей души

Исправляющий себя – исправляет мир

Точка, в которой кроется все

Разные уровни душ

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть разные души, т.е. такие, которые пробуждаются Творцом и должны пробудить других, а есть такие, которые должны пробудиться через нас. Мне кажется, что эта группа совпадает с теми, кто в Древнем Вавилоне пришли к Аврааму, а потом стали народом Исраэль.

Ответ: Вам не надо в это углубляться, все равно вы ничего не поймете, поскольку не постигаете эти души на том уровне, на котором они находились. Бесполезно что-либо предполагать, вы только запутаете себя совершенно неверными умозаключениями.

Это не имеет отношения к тем душам. Они сделали свое дело и продолжают исправление на других уровнях. Ведь души находятся на всех уровнях духовного мира, а в нашем мире пребывают только те, которые еще никогда не подпадали под исправление.

Когда-то все мы находились в общей душе Адама, затем упали на уровень нашего мира, и сегодня начинаем свой подъем. Не надо путать нас ни с душами времен Авраама, ни с какими-либо другими. Когда-нибудь это раскроется вам на практике, а не исходя из ваших измышлений.

Получая возбуждение свыше, надо знать, что с ним делать: объединяться друг с другом, притягивать на себя высший свет и т.д. Чем ближе вы станете между собой, тем активнее будете проявлять новые свойства. 

Именно в этих свойствах вы начнете постигать новые состояния вплоть до тех, высших, в которых находились или находятся сейчас души, допустим, Авраама, Тераха и так далее. Это высокие уровни.

Из урока на тему "Поручительство"

Циркуляция душ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Те души, которые сегодня сидят здесь, это те же самые души из прошлых поколений или как бы новые пробуждения?

Ответ: Душа – это желание, направленное на постижение свойства отдачи, связи с другими. Каждый раз она новая, поскольку проходит всевозможные изменения. Поэтому нельзя сказать, что это та же душа, что была раньше. Нет такого понятия.

Ты можешь подняться на тот же уровень, на котором находился Авраам, и тогда почувствуешь буквально все, что чувствовал он, ты как бы вселяешься в него. Но это не та же душа, а так называемый "ибур нешамот" – вселение душ.

Вопрос: Когда люди пробуждаются к духовному, у них обязательно должно быть решимо из предыдущего состояния, или это все-таки новое пробуждение?

Ответ: Ничего нового нет. Творцом создана одна единая душа, называемая "Адам" от слова "домэ" ("подобный"), т.е. подобная Творцу. Потом она разбилась на множество частей, каждая из которых – это частные души, которые находятся в каждом из нас и вообще во всех людях, во всех поколениях.

Из урока на тему "Поручительство"

Нам есть к чему возвратиться

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то все мы были вместе в одном желании, в так называемой душе "Адам", наполненной светом. Потом это состояние раскололось, и в каждом из нас осталась искра того света, который наполнял нас свойством отдачи, любви, взаимной связи.

А теперь это всего лишь маленькая искра без вектора, которая не дает никакого направления. Поэтому мы можем говорить, что есть в нас что-то, но что – мы не знаем.

Возникает вопрос: что мы можем просить от товарищей, что мы можем от них вобрать, чтобы раздуть эту искру и превратить в свет, наполняющий мое большое желание, который поможет нам снова вернуться к той же душе, к огромному желанию и огромному наполнению?

С прошлого состояния в нас осталось решимот (информационные духовные записи), и поэтому нам есть к чему возвращаться и есть с чего начинать.

Поэтому мы должны подталкивать, тормошить друг друга, чтобы действительно пожелать оказаться снова в том состоянии.

Из урока на тему "Десятка"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение общей души

На пути к Конечному Исправлению

Вернуться в структуру "Адам"

Измерение в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы взаимно включимся друг в друга, мы ощутим единство в 620 раз сильнее, чем это было изначально при образовании общей души. Это состояние тоже включает все уровни: неживой, растительный, животный, человеческий?

Ответ: Здесь имеется в виду духовное измерение. Поэтому, если ты говоришь об общей душе или о каком-то частном постижении, то в духовном частное и общее равны. Часть – это не часть от общего, а то же самое общее.

620 частей – это практически весь духовный парцуф, постижение от малхут до бины. Но, в принципе, эти 620 делятся еще на десятки частей.

248 частей от бины до тифэрэт (РАМАХ) и 365 от тифэрэт до малхут в сумме дают 613 частей (ТАРЪЯГ), плюс еще семь дополнительных частей. Итого 620 частей (ТАРАХ). Но 620 – это части души, на которые она разбивается в общем, и каждая из частей также состоит из 620. Таким образом духовное всегда состоит из 620 частей.

Так же, как у человека есть всевозможные маленькие и большие органы, кости, жилы, так и в духовном теле.

Когда мы производим какие-то духовные действия отдачи, сближения, мы постоянно обновляем, исправляем эти желания. А каким образом это происходит, мы с вами пока не чувствуем, не знаем, но потом обязательно увидим и постигнем.

Из урока на тему "Десятка"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение общей души

Общее и частное равны

Только Им возрадуется мое сердце

Почувствовать общую душу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что человек не имеет ничего своего, а только то, что получает от Творца, и только то, что он может отдать другим.

Если каждый должен чувствовать общую душу, в какой момент он начинает видеть ее от начала до конца?

Ответ: Мы почувствуем общую душу тогда, когда станем духовным зародышем. Это первая духовная ступень, на которую мы желаем взойти.

Как только мы достигнем первой ступени объединения, мы сразу же начнем ощущать себя одним единым целым на маленьком уровне "авиют дэ-шореш", то есть на 1/125-ой части всей души. Но всё-таки, это будет ощущение всех нас вместе.

Из урока на тему "Десятка"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мера единения между душами

Постижение общей души

Подъем по духовным ступеням

Мера единения между душами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что только в мере единения с другими душами постигается общая душа. Что это за мера единения?

Ответ: Мера единения определяется тем, что мы вопреки разделяющему нас эгоизму стараемся объединиться, одинаково думать, одинаково мыслить, одинаково стремиться к единой цели.

Одинаково – это не значит, что мы должны быть как солдатики. – Нет! Мы должны пытаться прийти к общей цели, к общему пути, к общим шагам, но каждый, исходя из своей природы. В этом заключается объединение.

Из урока на тему "Десятка"

Предыдущие сообщения на эту тему:

К единой цели

Соединяться душами

Механизм духовного соединения

Постижение общей души

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Шестьсот тысяч душ": Нет в мире ничего, кроме одной единственной души. И та же душа находится в любом из сыновей Израиля, в каждом полностью, как в Адаме.

Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600 тысяч частей и множество дополнительных частей душа разделяется эгоизмом человека.

В каждом человеке есть душа, и эта же душа находится во всех. Мы не можем себе этого представить. Это как теория относительности – не каждый человек может представить, о чем она говорит, а духовное – тем более.

Есть несколько правил, которые мы принимаем на веру, поскольку каббалисты говорят о них из своего опыта. И пока мы не пройдем махсом – барьер, который разделяет ощущение нашего мира от ощущения духовного мира, мы не сможем это воспринять.

Итак, в духовном мире существует всего одна душа, которая находится в каждом и во всех. И нет такого состояния, что если она в каждом, то это маленькая часть общей души, а если она во всех, то это одна общая душа. Нет, это одно и то же. 

Все зависит от того, насколько человек раскрывает эту душу. Иными словами, насколько он овладевает свойством отдачи, связи, любви, настолько в соответствии с этим он и ощущает общую душу в большем или меньшем объеме. Но в принципе, она всегда одна и постоянно светит ему.

В нашем ощущении реальности мы не можем себе представить, что общая душа, будучи одной на всех, может находиться в ощущении каждого или ощущаться как частица. Наш эгоизм не позволяет видеть ее полностью. Поэтому относительно материального тела, то есть эгоистического постижения, существуют два состояния: когда человек чувствует свою частную душу и не понимает, что она общая для всего человечества. И это единственное, что создано Творцом.

Во втором состоянии по-настоящему еще не светит ему общая душа во всю силу, а только частично – то есть в мере его исправления и единения с другими душами. И это признак полного исправления тела, когда человек ощущает, что его душа пребывает во всех, в каждом и во всех одновременно. И поэтому уже не чувствует себя отделенным от остальных, ведь все зависят друг от друга и все представляют собой только лишь одну общую душу.

Каждый ощущает ее полностью, и каждый ощущает, что она в каждом. И тогда в этом постижении человек становится совершенным, без всякого изъяна, и светит в нем душа подлинно во всю свою силу как в Адаме. То есть как в том состоянии, в котором она и была создана Творцом.

Из урока на тему "Десятка"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет души, прорывающийся сквозь ограду эгоизма

Распахни сердце для мира

Свет общей души

Необходимость в системе поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманЗакон взаимного поручительства – это закон жизни, закон существования, закон развития. На каждом уровне, на котором природа желает создать нечто существующее, она создает отдельные его части и вынуждает их сосуществовать друг с другом по закону поручительства, который исходит от самой природы.

В нашем мире мы наблюдаем это на неживом, растительном и животном уровнях. А человеком называется объединение людей между собой – не каждого из нас, а всех людей выше нашего природного эгоизма.

Когда, представляя собой отдельные частички, мы готовы объединиться, чтобы создать правильное общество, тогда в этой коммуникации мы называемся "Адам" – "подобные Творцу".

Поэтому система поручительства становится крайне необходимой именно в наше время. Мы видим, как человечество начинает путаться, не может найти себя, практически дергается в конвульсиях. И хотя оно понимает, что между нами необходимо единство, но объединиться не может. Это просто фантастика – все понимают, что это хорошо, но также понимают, что это невозможно сделать в силу нашей эгоистической природы.

Кроме того, нам на помощь приходит наука каббала, которая объясняет, что вы никуда не денетесь, вы должны будете объединяться, иначе с каждым днем вам будет хуже и хуже. С одной стороны, вы всё больше нуждаетесь в друг друге и никуда не улетите с этой планеты, чтобы как-то отдалиться друг от друга. А с другой стороны, вы должны объединяться.

Но методика объединения есть только в самой природе, и называется она наукой каббала, обучающей как правильно получать друг от друга все виды наполнения.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Закон, действующий на всех уровнях

каббалист Михаэль ЛайтманПо сравнению с другими частями природы, человек – это такое существо, которое поднимается над своей животной частью и становится общественным элементом, то есть создает общество, государство, семью, но не такую, как у животных, которая существует только на время создания потомства, а действительно долгосрочную семью.

Затем он развивает промышленность, науки, искусство и т.д. Все, что существует в человеке, является задатками к его подъему на более высокую, духовную ступень за счет объединения своих внутренних частей.

Как это происходит? Для того чтобы подтолкнуть человека к возврату в духовное состояние, в котором он изначально находился, мы и пребываем в нашем мире. Сначала мы создаем между собой всевозможные системы общения, например, системы торговли, финансов и так далее. Вступаем в войны, в союзы, чтобы просто убедиться, каким образом можно продвигаться.

После того, как мы проходим многоразовое разбиение, многоразовое разочарование в возможности правильно объединиться, мы обращаемся к каббале. Впервые к ней обратился так называемый Адам 5780 лет назад. Он первым раскрыл эту систему.

А система предназначена для того, чтобы дать человечеству возможность правильно объединиться. Это объединение, называемое взаимным поручительством или "арвут", может осуществляться так же, как на неживом, растительном и животном уровнях выполняется объединение в системах, существующих в нашем мире. 

Если мы будем изучать их, мы увидим, что они действуют согласно взаимному поручительству. Например, каждая часть тела человека ответственна за весь организм. Чувствуя свою ответственность, она автоматически действует так, как это необходимо для поддержания физиологической жизни всех остальных частей. Поэтому все тело и существует.

Но как только нарушается связь между частями организма, человек сразу же заболевает. А если взаимосвязь между клетками и внутренними системами нарушается еще больше, то человек умирает. То же самое и в обществе. То есть этот закон действует на всех уровнях.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Самая разбитая часть мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманТворцом было создано одно желание, которое прошло свое развитие, а затем разбилось на мелкие части. Начиная с разбиения общего желания на отдельные частички, между ними возник эгоизм, взаимное отторжение друг от друга, и они стали чувствовать себя находящимися в нашем мире.

То есть все неживые, растительные, животные и человеческие желания, которые мы начали ощущать, мы стали видеть вне себя в виде окружающего мира. Кроме того, наши желания друг к другу тоже состоят из четырех уровней, которые можно назвать неживым, растительным, животным и человеческим или 0, 1, 2, 3, 4.

Наша работа заключается в том, чтобы выйти с эгоистического уровня, потому как, пребывая на нем, мы даже не чувствуем, где мы находимся.

Эгоизм изначально закрывает нас внутри себя – каждого. Находясь в нем, мы ничего не ощущаем, кроме нашего мира. Это самая низкая, самая ничтожная, самая разбитая часть мироздания. Поэтому мы не знаем, кто мы, что мы, для чего мы – абсолютно ничего! Возможно, мы чувствуем себя разбитыми. И то, даже эту правду мы не ощущаем.

Но нам дается сила, которая развивает нас. Постепенно на нас нисходит все больший высший свет, свойство отдачи, дающие нам возможность ощутить потребность в объединении между собой.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Объединение над эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВсе мы, все человечество, исходим из одного общего желания, которое разбилось на мельчайшие частицы, и каждая из них представляет собой одного из нас. Поэтому мы должны вновь соединить эти частички между собой.

Насколько мы сможем приподняться над частным эгоизмом каждого и начать работать над нашими желаниями в направлении совместного объединения так, чтобы стать подобными Творцу, настолько Творец в мере нашего сближения сможет облачиться в нас.

К этому нам надо прийти. В принципе, это и является темой науки каббала. Она объясняет нам, как мы оказались здесь в нашем состоянии, каким образом можем собрать себя в единую систему и как Творец наполняет нас по мере нашего объединения в эту систему.

При этом наш частный эгоизм никуда не исчезает, он еще больше развивается, а мы должны вопреки ему объединяться над ним. И тогда мы будем представлять собой одно единое желание, составленное из многих-многих желаний.

Получается, что наше объединение всегда выше эгоизма. Эгоизм растет, а мы должны подняться еще выше, чтобы объединиться в наших стремлениях. Поэтому эгоизм называется "помощь против тебя", ведь он подталкивает нас к еще большему объединению, и мы таким образом можем еще больше раскрыть между собой Творца.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

На пути к Конечному Исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое конечное исправление?

Ответ: Конечное Исправление – это состояние, когда я нахожусь со всеми душами в одной общей душе, называемой "Адам" от слова "подобный Творцу". Мы действительно подобны Ему, и поэтому Он наполняет нас.

Мы – как кли, а Творец – как свет. Это и есть состояние, когда есть мы, вместе соединенные между собой, и Творец – в нас. Такое состояние называется "Гмар Тикун" – Полное исправление. Его мы должны достичь.

Оно постигается в десятке и мужчинами, и женщинами. Всё – в одном направлении, не надо ничего искать. Вы увидите, сколько вы пройдете всевозможных состояний, – это просто уму непостижимо, хотя говорится всего лишь о желании и наполнении. Наполнение действует на желание, желание реагирует на наполнение. Ничего больше нет!

Посмотрите, что делается в нашем мире: миллионы цветов, всевозможных звуков, миллиарды людей, разнообразие неживой, растительной, животной природы. И это все исходит только лишь из двух параметров: желание получить, желание наполнить, насладить.

Поэтому не надо ничего искать. Вы увидите, что все это дает вам уйму ощущений в пути! Вы поразитесь, сколько состояний можно собрать из всего этого.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к Окончательному Исправлению

Конечное исправление

Путь к полному исправлению

Звенья духовной цепочки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как научиться распознавать, что в тебя облачается Творец, и что Он хочет от тебя?

Ответ: Это можно ощутить внутренне, когда ты работаешь с несколькими ступенями, высшей и низшей, являешься между ними адаптером и понимаешь, как осуществить контакт с каждой из них, отменяя себя. Тогда ты представляешь собой тоненькую среднюю полоску между ними, которая называется "клипа нога".  

И так, в принципе, каждый из нас. Если мы будем правильно связываться между собой, то ни один из нас не будет иметь ничего, кроме этой полоски или маленькой точки, которая склеивает одну ступень с другой.

То есть ты должен быть совершенно незаметным скрепляющим звеном цепочки. Что значит "незаметным"? Не нарушающим ничего от предыдущего и последующего от тебя звена. Они не могут быть скреплены без тебя, и ты должен это сделать. Только ради этого ты существуешь.

И тогда получается, что весь огромный организм душ работает в идеале, когда каждый все отдает, каждый не занимает места, и тогда место заполняется высшим светом. 

Вопрос: В этой цепочке вы являетесь определенным придаточным звеном?

Ответ: Конечно, не более.

Вопрос: Эта цепочка, включающая Рабаша и Бааль Сулама, идет перед вами. Неважно, существуете вы в физическом облачении или нет, вы все равно остаетесь в этой цепочке на протяжении всего времени до Полного исправления?

Ответ: Обязательно. Это не может измениться.

Если я подключился к Рабашу, то потому, что моя душа стоит в иерархии в таком месте, которое определяет именно это мое подключение.

И если ко мне пришли определенные ученики, то потому, что эти души стоят в иерархии близко ко мне, подо мной, чтобы я провел на них методику до наполнения, которое я могу получить через Рабаша и выше – от его отца и так далее, и так далее до самого мира Бесконечности. Но эта цепочка постоянна, неизменна.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ты – винтик!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец в человеке

Верный поводырь

Канал с бесконечной пропускной способностью

Страница 1 из 5612345...Последняя »