Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Ощутить себя единой конструкцией

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Осколки общей души, прошедшей разбиение, находятся практически в каждом из нас?

Ответ: Да, есть всего лишь одна общая душа – одно общее желание, которое создал Творец. Кроме него ничего больше нет. Всё, что мы воспринимаем как существующее вокруг нас и в нас, происходит только в этом желании.

По мере того как мы будем сближаться между собой, общее желание будет проявляться все больше и больше, пока мы не начнем чувствовать себя как один человек с одним сердцем, в одной мысли, в одном намерении.

И тогда мы действительно сойдемся на том, что почувствуем себя как одна конструкция, которая полностью зависит друг от друга, прекрасно понимает и координирует себя с другими.

Вопрос: Где здесь есть место Торе?

Ответ: Мы видим по нашей жизни, что, когда человек рождается, ему не надо никакой Торы, никакого руководства, никакой инструкции, ничего. Он живет как маленькое животное. Так мы и развиваем наших маленьких детей. 

А потом ребенок все больше и больше проявляется как самостоятельная, индивидуальная личность, и мы уже должны соответственно обращаться с ним, как сказано: "Воспитывай отрока по путям его". Точно так же, постепенно, проявляется исправление изначально разбитой общей души.

Сейчас мы находимся в самой последней стадии, когда все предыдущие четыре стадии уже более-менее пройдены и подготовлены к окончательному исправлению. В общем-то, все зависит от последнего этапа.

На этом этапе мы должны правильно осознать себя, свое происхождение, свою историю, свое предназначение и все это реализовать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.05.2021

От десяти к одному

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный каббалистический конгресс "От десятки к единому". Урок №1

Я очень рад началу конгресса "От десятки к единому", ведь это действительно единственное, что нам осталось: подняться на первую духовную ступень. Все духовные ступени заключаются в том, что от десяти мы приходим к одному, и снова на более высокой ступени: от десяти к одному. В этом и состоит подъем со ступени на ступень.

Духовное восхождение основано на объединении между людьми, что является исправлением и восстановлением разбитого духовного сосуда, правильной связи в нашей общей душе, Адаме Ришон. Творец создал эту душу, а потом разбил и дал нам восстанавливать ее, чтобы снова стала единой: из десятки к одному, или из многих десяток к одному, пока мы не вернемся к одному целому.

Будем надеяться, что мы удостоимся достичь такого высокого продвижения, когда начнем чувствовать в связи между нами это единство, которое называется "Один". И в нем мы ощутим Творца – одну силу, формирующую для нас всю основу со стороны кли, придавая нашему желанию такие же свойства, как его наполнение, Творец.

Согласно нашей подготовке мы очень близки к такому раскрытию, и у нас нет другой цели – только эта. Ведь мы видим, насколько весь мир будет нуждаться в этом, если не сегодня, так завтра. И нам будет нужно показать ему путь.

Мы – пионеры процесса исправления, так давайте продвинемся еще на шаг вперед. Надеюсь, что этот шаг уже будет практическим раскрытием Творца внутри нашего объединения согласно подобию наших свойств. Как Творец отдающий, так и мы в нашем взаимном отношении друг к другу достигнем всеобъемлющей отдачи, внутри которой согласно закону подобия свойств сможет раскрыться Творец.

Из 1 урока Международного каббалистического конгресса, 04.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помогите душе расти

Десятка величиной с мир

Стать, как один

Человечество – единая душа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое внутри нас "вход в Землю Израиля"?

Ответ: Человеком является общее творение – Адам. Все мы являемся частью его души. Это собирательный духовный образ, который сам по себе не состоит из отдельных существ, какими мы, люди, обычно видим себя. 

Он представляет собой совокупность всех наших свойств, в особенности духовных. В принципе, всё, что есть в каждом из нас, составляет, если можно так сказать, духовную фигуру, которая называется "Адам".

Естественно, что из поколения в поколение все части этой фигуры, вернее ее отдельные свойства, постепенно проходят свои исправления в подобие Творцу.

А когда это подобие будет полностью завершено, тогда наступит состояние Полного исправления, и проявится Творец, наполняющий образ "Адам" – нашу общую душу, которая соберется в таком состоянии, начиная от нашего мира – от земного уровня до самого высокого, включая все миры.

Эта душа будет стоять во всех мирах, но не в материальном смысле. Она будет включать в себя наполнение всех миров, т.е. придет к состоянию Полного исправления (Гмар Тикун). 

В настоящее время мы начинаем входить в последнюю часть этого состояния. Поэтому наше поколение называется последним поколением, которое исправляет разбиение общей души, произошедшее еще до нас и лежащее в основе нашего существования как отдельных людей.

Мы должны внутренне соединиться между собой как один человек с одним сердцем, как много миллиардов душ в одну душу – в одну духовную конструкцию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Моше не вошел в Землю Израиля?

Из "пустыни" в "Землю Израиля"

Перед входом в Землю Израиля

В общей сети связи

каббалист Михаэль ЛайтманВ науке каббала мы изучаем, а затем и раскрываем, что все творение, все, что есть в нашем мире и в существующем вокруг нас мире сил, который мы называем духовным, – это лишь одна общая сеть связи.

Эта общая, взаимная, поддерживающая, дополняющая друг друга сеть связи называется "душа". О ней мы только и говорим: как раскрыть ее между нами, как увеличить, как войти в нее разумно, чувственно, управлять ею. Это и есть постижение души.

В раскрытии этой связи мы начинаем обнаруживать силу отдачи и любви, называемую "Творец". Это, в принципе, всё, чем занимается наука каббала, и вообще всё, что может сделать человек, – в течение жизни в этом мире постичь Творца, постичь душу, т.е. сеть сил, в которой мы все находимся, и через которую полностью взаимосвязаны.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три состояния творения

Как представить связь между нами?

Восстановить сеть связей между нами

Вдохнуть друг в друга свет жизни

каббалист Михаэль ЛайтманПравило "возлюби ближнего, как себя" для людей нашего мира такое противное, приевшееся, уже испробованное и никого не привлекающее.

В действительности "возлюби ближнего" подразумевает состояние, когда мы вместе соединяемся, как маленькие точки, как маленькие элементы мироздания в одну единую мозаику, в одну единую картину, собираемся в одну систему и в ней начинаем работать друг с другом, как клетки в общем теле.

И тогда из мертвого организма, который мы представляем собой сегодня, будучи разъединенными, превращаемся в живой организм.  

Ведь если от тела отрубать кусочки, разделять его на элементы, оно умирает. Поэтому ты должен его собрать. В той мере, в которой ты пытаешься это сделать, Творец вдыхает в тебя свет жизни, дух жизни.

Получается, что нам надо устремиться друг к другу, к всеобщей взаимной связи. Таким образом мы восстановим наше общее тело, нашу общую душу, связываясь между собой. 

Вопрос: Как мы устремляемся к этому?

Ответ: С одной стороны – подгоняемые злом, опустошенностью, разочарованием в этом существовании, страхом того, что будет завтра, разочарованием от того, какой мир мы оставляем нашим детям.

А с другой стороны, из этой опустошенности в человеке появляется устремление куда-то. Он начинает ощущать: "Куда-то меня тянет! Есть во мне какой-то вектор, который работает, ищет что-то".

Раньше такого не было. Это происходит именно сейчас, в нашем поколении. Одновременно с опустошенностью, с общей депрессией, возникает еще и поиск, устремление к чему-то. Человек начинает осознавать, все это – не так, и есть где-то что-то, специально ждущее меня.

Наше сегодняшнее состояние специально подстроено нам, чтобы мы вышли из него и пошли дальше. Поэтому наше поколение является переходным.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №13

Фьорды души

каббалист Михаэль ЛайтманПогоня за Шхиной – это значит за тем состоянием, которое было в нашей общей душе до разбиения Адама Ришон. Мы все были соединены в одну душу, наполненную высшим светом, присутствием Творца.

Но мы не смогли удержать наше соединение, потому что в каждом раскрылось личное желание, и тогда связь распалась, а свет, присутствие Творца исчезло из нас. Это значит, что исчезла Шхина.  

Мы остались лишь с крохотным свечением, со слабой искрой жизни – с минимальным уровнем высшего света, данным нам пока для поддержания жизни, чтобы мы могли вернуться в то совершенное состояние, которое было. Но вернуться туда можно только своими стараниями, благодаря собственной просьбе, молитве, усилиям объединиться.

Важны любые шаги к объединению, даже физические, поскольку они приближают нас к внутреннему соединению. В итоге мы вернемся к прежнему состоянию и присутствие Творца, которое называется Шхина, наполнит нас. Все разрывы, трещины между нами наполнятся присутствием Творца.

Поэтому каждый раз, когда мы чувствуем себя далекими друг от друга, надо представлять, как Творец может наполнить эти промежутки. Нам не нужно сближаться так, чтобы устранить все трещины между нами, а надо, чтобы Творец заполнил все эти пустые промежутки, словно вода заполняет ущелье между горами и образует фьорды. 

Так, по мере нашей самоотмены, отказа от эгоизма, высший свет заполнит все пространство между нашими вершинами м соединит нас вместе. Тогда мы почувствуем, что мы действительно одно целое. Но мы связаны не напрямую друг с другом, а через Творца, который находится между нами. К такому состоянию мы стремимся прийти, словно один человек с одним сердцем.

Нам не нужно возвращаться к прежнему состоянию, к тому же одному сердцу. Это должно быть сердце, в котором Творец заполняет все пустоты, все пространство между нами.

И мы будем ощущать это разделение все больше и больше. Между нами будет раскрываться все больше различий, разногласий всех видов. И мы их не перечеркиваем, а хотим заполнить их Шхиной, Творцом. Поэтому вся наша работа состоит в погоне за Шхиной, за присутствием Творца, который нас связывает.

Мы не способны соединиться в одного человека с одним сердцем, но Творец может войти между нами и соединить нас. Без присутствия Творца и связи между нами, мы ощущаем себя в изгнании. Мы выходим из изгнания, если между нами раскрывается Творец и через Него мы связываемся друг с другом.

Творец раскрывается только как связь между нами, и невозможно связаться друг с другом, если Творец не заполнит все промежутки между нами и соединит нас. Если мы настолько разные и далекие друг от друга, то только высшая сила может нас связать, уравнять и установить между нами контакт.

Из урока на тему "Следовать за Шхиной", 04.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что выберешь: жизнь или смерть?

Заполнить пустоту властью Творца

В самом центре зияющей пустоты

Что выберешь: жизнь или смерть?

каббалист Михаэль ЛайтманМы все - осколки разбиения одной общей души. Не смотрите на тела, смотрите на желания, которые есть внутри. Внутри каждого из нас есть часть желания Адама Ришон, одного цельного сосуда. И для того, чтобы восстановить этот сосуд, нам нужно соединить наши желания: мое, твое, его – всех нас, всего человечества.

Но разве мы этого хотим? Конечно же нет. Однако важно понять, что без этого нам не выбраться из бед. Эпидемия не закончится, человечество ждут еще очень большие проблемы, которые не оставят нас, пока мы не поймем, что надо исправить связь между нами.

Проблемы будут бить в таком направлении, чтобы мы поняли, что только наша добрая связь может все исправить. Однако мы не захотим этой связи, и тогда разразится война Гога и Магога между нашим эгоизмом, не желающим никакого объединения, и тем фактом, что мы обязаны объединиться, иначе нас не ждет ничего хорошего, никакого успеха ни в чем, даже просто в том, чтобы выжить.

Вот тогда люди осознают, в какой бездне эгоизма они находятся, ведь мне лучше умереть, чем соединиться с другим. Я настолько ненавижу этого человека, что не могу принять от него лекарство для спасения жизни. Он дает мне лекарство, но он мой враг, поэтому я поворачиваюсь к нему спиной, не принимая лечения, и умираю.

Но у меня есть выбор: превозмочь свою ненависть и приблизиться к нему с любовью и признанием, что он хочет помочь мне, принять от него лекарство и выздороветь. А соединившись, мы можем уже вдвоем с ним пойти к кому-то третьему, к четвертому, и так убедить всех принять эликсир жизни. 

Однако это будет чрезвычайно трудно сделать. Гордыня, поднимающаяся в каждом человеке, убивает его – он не может с ней справиться. Только уже рухнув на землю, как взмолился Рабби Хия в Книге Зоар: "Земля, земля, как же ты жестка!", и принизив себя до полного нуля, можно понемногу выбраться из бед. Выхода нет, необходимы исправления!

Все это противоположно нашей природе, поэтому невозможно сделать это в одиночку, а только работая в десятке. И тогда каждый из нас находится под влиянием товарищей, что позволяет нам подняться выше личных расчетов и установить общее отношение. 

Этот выбор будет легко сделать, если постоянно к нему возвращаться, а не вспоминать раз в неделю. Если я все время думаю, что должен это сделать, то как бы это ни было противно и ненавистно, но я привыкаю к этой мысли, к этим разговорам. Привычка становится второй природой, все зависит лишь от того, как мы стараемся вернуть себя к правильной мысли.

И пусть эта мысль мне неприятна и нежеланна, но выбора нет, и я стараюсь снова и снова. И вдруг замечаю, что постоянно возвращаясь в то состояние, о котором не желал слышать, я начинаю воспринимать его противоположно. Как такое может быть? Ведь прежде я его страшно ненавидел, полностью отвергал, а теперь уже нет.

Враг превращается в часть моей жизни. Я его ненавидел, отталкивал, не хотел его видеть и слышать, он просто приводил меня в ярость. И вдруг он становится неразрывной частью картины. Он пока еще против меня, но без него картина будет неполной.

А потом я выясняю, что эта часть мне просто необходима. Так мы учимся работать и с ненавистью, и с любовью, с противоположными силами, и видим, что всему есть место.

В отличие от того, как в нашем мире каждое государство старается победить и разрушить соседа. Они не понимают, что никогда не смогут этого сделать, ведь не в этом направлении идет развитие, а к тому, чтобы каждому было место.

Из урока на тему "Следовать за Шхиной", 02.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальная возможность начать жить

Закон любви в системе Адама Ришон

Мы могли бы достичь прекрасной жизни

Зарождение сознания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При отрыве от своего "я" и включении в группу, "мы" – это как бы моя новая самоидентификация или все-таки остается расширенное "я"?

Ответ: "Мы" – это "я", только на следующем уровне. А когда вы подниметесь еще на следующий уровень, то это "мы", становясь "я", превращается в еще большее "мы". И так все время.

Вопрос: Значит, каббала является наукой о расширении. В таком случае, можно ли проследить по основному учебнику, скажем, "Учению Десяти Сфирот" этапы планирования и создания самого сознания? Если можно, перечислите их.

Ответ: Во-первых, мы изучаем, как создавалось окружение, как из этого окружения выделилась внутренняя структура, из которой появилось сознание.

Окружение – это пять так называемых миров, пять фильтров. В центре этого окружения происходит проявление сознания, которое рождается само. Мы называем его "Адам". Это сознание вбирает в себя все окружение, соединяется с ним свойством отдачи природно, инстинктивно. Это называется "Адам до своего разбиения".

Затем происходит разбиение структуры "Адам". При этом все свойства высшей природы, свойства отдачи, в обратном, эгоистическом виде входят в каждую частичку общего желания, разбившегося на множество частей. Так получается основа для развития эгоистического желания и его преобразования в обратное – в альтруистическое.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слияние с Бесконечностью

"Я" – исконная точка в системе "Адам"

К единому полю сознания

Слияние с Бесконечностью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли различие между понятиями "я" и "мое сознание"?

Ответ: Это зависит от вас: с чем вы себя отождествляете.

Отождествляете ли вы себя с частью высшего сознания или только лишь с тем, как вы чувствуете себя в своем бренном теле? Отождествляете ли вы себя существующим в каком-то "организме", например, в группе? Все зависит от вашего определения себя.

А как еще? Кто вам даст такое универсальное определение? Даже если каббала говорит об этом, все равно это ничего не значит. Главное – как вы сами определяете себя.

На самом деле вы – это высшее сознание. Даже более того, вы не просто частичка в этом сознании, т.к. раскрывая ее, вы через нее достигаете слияния со всем сознанием – назовите его Творцом. Это и есть ваше высшее постижение, слияние с ним, но исходя из индивидуальной точки, которая является вашим "я".

Вопрос: А в чем индивидуальность?

Ответ: В том, что при этом вы представляете собой то, что называется "Адам". С одной стороны, вы постигаете вершину возможного раскрытия, больше которой вообще нет в природе. С другой стороны, только вы это постигаете, исходя из своей индивидуальной точки. 

Вопрос: Выходит, что "я" – это нечто, что включает в себя абсолютно всё, и вместе с тем нечто очень индивидуальное, чего нет ни у кого?

Ответ: Ваша индивидуальность никуда не пропадает. Это ваши исконные данные из общей системы.

Но благодаря тому, что вы связываетесь со всей системой на свойстве отдачи, желаете в нее войти, вы как бы обретаете всю систему. Она становится вашей в индивидуальном получении относительно вашей точки. И получается, что ваша очень точечная, узкая, грубая индивидуальность, по сути точка, сливается со всей системой, которая представляет собой бесконечность.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Я" – исконная точка в системе "Адам"

Высшее постижение всегда индивидуально

Что такое сознание

"Я" – исконная точка в системе "Адам"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мы не в состоянии воспринять цельные явления, поэтому мы не понимаем, что такое Вселенная, жизнь, сознание, разум. Мы пытаемся своим разумом разбить их на какие-то приемлемые для нас кусочки и изучить каждый по отдельности. Поэтому науке тяжело объяснить очень многие вещи.

Ответ: Наука не может иметь никакого отношения к сознанию. Она использует сознание уже как данность, а исследовать его не может. Для этого надо быть на более высоком уровне, чем сознание. Мы всегда используем метод сверху вниз. А как мы можем подняться над своим сознанием, будучи в нем?

Сознание – это возможность человека подключиться к высшему информационному слою.

Вопрос: Вы сказали, что "я" – это то, что я ощущаю в подобии информационному полю. То есть это как бы совпадает с определением сознания. В чем же разница между ними? Что такое "я", которое обладает сознанием? Это набор моих мыслей, чувство, ощущение?

Ответ: Нет. "Я" – это какая-то основа, которая никуда не исчезает даже со смертью. Она проходит через все метаморфозы нашей жизни, смерти, кругооборотов. 

"Я" – это наша исконная точка в системе, называемой "Адам". У каждого из нас есть такая точка, представляющая собой наши исходные данные, координаты. И от них мы никуда не можем деться, такими мы созданы.

Каждый человек в нашем мире имеет свое место в системе "Адам, существующей для того, чтобы мы могли изменить себя так, чтобы каждая точка смогла подключиться к этой высшей системе, к полю, в котором она находится, и полностью постичь его.

Вопрос: Как объяснить человеку, который не знает, что есть система "Адам" и в ней моя точка, что такое "я"?

Ответ: "Я" - это часть Творца свыше.

Вопрос: То есть без Творца это нельзя объяснить?

Ответ: Творец – это высшая сила, то же поле. Мы не приписываем эту силу какому-то дедушке, сидящему где-то. Мы говорим о природе. Творец и природа – это одно и то же. Это высшее сознание, высшая мысль.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединенное сознание в нашем и в духовном мире

К единому полю сознания

Изучение своего "я"

К единому полю сознания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как информационное поле связано с понятием "душа первого человека" или "Адам Ришон"? Кроме того, такие феномены, как сознание, – это чисто духовные феномены. Можно ли в этом отследить какую-то связь?

Ответ: Душа – это информационное поле. Сознание – это тоже поле. Они резонируют и воздействуют на неживую, растительную, животную природу. Не находясь от нее в изоляции, они влияют на материальный мир, а он, в свою очередь, влияет на это информационное поле. Так что, все находится в динамическом взаимодействии.

Но когда мы выходим на уровень воздействия на духовное поле, поле разума, поле информационных записей, тогда у нас нет необходимости работать с материей, потому что она очень грубый, очень слабый инструмент влияния на поле информации.

С помощью каббалы мы поднимаемся на уровень этого поля и включаемся в него, как резонаторы, своеобразные антенны, возбуждающие это поле. В этом наша сила.

Все это необходимо возбудить, для того чтобы это поле стало воздействовать на все свои элементы и привело их к одному единому целому, стало бы огромным единым полем сознания. Наука каббала толкает нас к тому, чтобы наше влияние через свои желания на информационные поля создало бы такие условия, когда эти поля и эти желания соединились бы вместе в одно единое поле.

Вот это и будет то, о чем мечтал Эйнштейн, хотя вряд ли он думал о единой теории единого поля.

Это и будет душа первого человека.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 22.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поле высшего света

Настройка на ближнего

Душа и сознание

Человечество против Адама

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Народы мира до сих пор обвиняют Адама в грехопадении, и теперь мы якобы мучаемся из-за того, что он натворил на Земле.

Ответ: Мы говорим не о человеке в нашем мире, а о духовной конструкции "Адам Ришон". Мы являемся его следствием, его частями, потому что его душа раскололась на множество душ, и эти осколки существуют в каждом из нас.

Реплика: То есть человечество заблуждается в том, что он виноват во всех наших бедах. На самом деле все, что произошло, должно было случиться.

Ответ: Кто может об этом рассуждать?! Что человечество понимает в конструкции "Адам Ришон" ("Первый человек") и его падении с духовного уровня в наш мир? 

Это все находится на уровне мира Ацилут. Надо изучать строение Высших миров, их систему, ее функционирование и способ поддержания сохранения равновесия. Это огромные самоуправляющиеся системы, откуда нисходят на нас все сигналы управления, которые получают от нас реакции и в соответствии с этим перестраиваются, чтобы постоянно вести нас вперед. 

Это огромная система, против которой наша Земля и наша Вселенная не берется в расчет, хотя является центром внимания всей системы. Но мы – самые мельчайшие.

Поэтому говорить о том, что мы можем кого-то обвинять с нашими мозгами, с нашим пониманием – это глупо. Как будто ребенок ругает родителей, говоря: "Мама плохая, она мне это не дает!".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №7

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Адам вкусил запретный плод?

Мир – это все, что я ощущаю

Каббалистические термины: "разбиение келим"

Поручительство обязывает к отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманОбъединение, взаимовключение – все это знаки сближения разбитых душ, желаний, чувствующих, насколько они далеки друг от друга, но старающихся стать ближе. У них есть цель достичь как можно более правильной формы исправленной души, став одним человеком с одним сердцем и восстановив систему Адама Ришон.

И следующая ступень в этом сближении – поручительство. Это уже не простое включение, проникновение в желания друг друга, а готовность быть вместо товарища – активное действие.

Взаимовключение еще может быть эгоистическим, но поручительство обязывает каждого из нас действовать ради другого. И поэтому поручительство – это действие, завершающее наши исправления.

Полное поручительство означает, что каждый включает в себя свойства всех остальных, все качества, желания, мысли, созданные Творцом в общей душе Адама Ришон. Вся полная душа и каждая ее частица становятся совершенно идентичными, то есть общее и частное сравниваются друг с другом. Такое равенство общего и частного – признак исправленного духовного кли.

Важно, чтобы поручительство исходило из нашего ощущения ответственности перед Творцом. То есть я готов поручиться за каждого в системе Адама Ришон, за всю общую душу, подменив любого на его месте, и отвечать за него перед Творцом. Получается, что я ответственен за исправление всей общей души Адама. 

Стремясь достичь поручительства, я стараюсь найти, в чем могу заменить товарищей, чтобы взять на себя все больше их обязанностей. Я выясняю, что они должны сделать для творений и для Творца, и готов это взять на себя. Поручительство обязывает меня к этому.

Мы способны заменять друг друга, ведь изначально принадлежали одной душе, и только разбиение отдалило нас один от другого, сделав противоположными. Но именно эту дистанцию, которая нас разделяет, мы можем заполнить любовью, как сказано: "Все прегрешения покроет любовь". И тогда мы достигаем поистине мощного кли, которое в 620 раз больше, чем до разбиения.

Полное исправление души Адама Ришон осуществляется через полное поручительство каждой части по отношению ко всем остальным: все включаются во всех, каждая часть включает в себя все целое, и таким образом мы достигаем совершенного кли.

В духовном частное и общее равны и не отличаются друг от друга. Поэтому поручительство может осуществиться только после полного взаимного включения и ответственности, как у плывущих в одной лодке, которые если утонут, то вместе.

За счет взаимовключения и поручительства даже самое маленькое, второстепенное кли содержит внутри себя все келим и умеет выполнять функции всей общей души. Нет разницы между этой частной душой и общей.

Благодаря поручительству, готовности каждого заменить другого, получается, что любой включает в себя всю душу Адама Ришон и способен обслуживать всех вместо нее, если понадобится.

Из урока на тему "Поручительство", 04.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное поручительство

Отрывки из урока 18.08.2020

Отрывки из уроков 16.12.2019

Почему Адам вкусил запретный плод?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда-то существовал такой человек или такое состояние, которое называется "Адам Ришон" – "Первый человек". И вдруг он ощутил внутри себя Древо познания добра и зла?

Ответ: Да. Древом называются его состояния, к которым он может двигаться, расти.

Вкушая плоды с Древа познания добра и зла, он видит, что это плохо, поскольку он начинает получать от этой жизни в свои эгоистические желания, вместо того чтобы приподниматься над ними, и при этом теряет абсолютно весь Высший мир.

Мы находимся в каком-то объеме, которого не знаем. Этот объем может восприниматься нами в его абсолютнейшей полноте в том случае, если мы раскроем в себе все наши возможности, все наши желания. Тогда он будет называться "Высший мир".

Этот же объем может восприниматься нами в очень ограниченном виде, в нашем маленьком сером мирке, который мы сейчас ощущаем. 

Разница между мирами – это разница между жизнью и смертью, поскольку существование в нашем мире смерти подобно. Я все время чего-то желаю и не могу найти. Начиная с рождения, моя жизнь – это медленная смерть.

Вопрос: Почему Адама вдруг потянуло вкушать плоды с Древа познания добра и зла? Ведь все было так замечательно.

Ответ: Творец специально его подставил, чтобы он понял, в каком состоянии он на самом деле находится. Ведь как творения, мы можем ощутить лишь одно относительно другого. 

Пребывая в совершенном состоянии, Адам Ришон не ощущал его как совершенное. У него не было еще анализа и синтеза, сомнений, желаний, побуждений, их наполнений. Он не знал, что между ними есть различия. Все постигается в сравнении. Все ощущается через свою противоположность.

А у него не было этой противоположности. Он должен был упасть в наш мир, для того чтобы, постепенно поднимаясь из него к высшему постижению, к Высшему миру, увидеть, что же уготовил ему Творец.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №7

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – это все, что я ощущаю

Запретный плод: осечка на второй попытке

Предательский обман змея

Помогите душе расти

каббалист Михаэль Лайтман"Да поможет человек ближнему" – это самая важная тема, потому что она посвящена нашему взаимному включению, за счет которого мы строим парцуф души каждого из нас и всех нас вместе. Без такого взаимовключения мы не сможем построить духовный сосуд и ощутить в нем духовные явления, высшую силу, Творца.

А для этого мне необходимы товарищи, и не просто для внешнего общения, а такие, с которыми мы сольемся сердцем и душой и поможем каждому в десятке получить впечатления от других, проникнуться их свойствами. Так каждый сформирует кли, в котором сможет почувствовать всю десятку. Каждый будет включать в себя всех и посредством этого выстроится наше кли.

Эта работа идет до самого конца исправления. Все больше и больше людей объединяется, каждый в своей десятке, выстраивая себя. А затем десятки соединяются друг с другом. Когда десятка начинает ощущать себя как одно целое, она чувствует желание и потребность объединиться с другими десятками.

Здесь действует та же методика объединения, и кли все больше растет и становится все сложнее. Первый духовный сосуд состоит из десяти товарищей, а второй, в котором соединяются двадцать людей, получается уже мощностью в сто человек, ведь это десять умноженное на десять, и т.д. Это не линейный рост, а экспоненциальный.

Поэтому приходя в группу, недостаточно просто учиться вместе с товарищами. Мне нужно пропитаться их свойствами, собрав от каждого его особое устремление к Творцу. Получится, что мы все включаем в себя всех. 

А иначе у человека нет души, если он ее не построит. Поэтому недостаточно просто быть в группе и участвовать во всех мероприятиях. Главное – постараться перенять стремления к нашему объединению и к слиянию с Творцом. Этим мы выстраиваем между нами сеть связей, в которой раскрываем высшую силу согласно подобию наших свойств с ней.

На конгрессе надо постараться достичь такого взаимовключения, помогая в этом друг другу. Этому будет способствовать общая атмосфера, участие большого количества десяток, а также объединение внутри каждой десятки, что повлияет на всех и со стороны окружения, и внутренним образом.

Таким образом я строю свою душу. Каббалисты не случайно постановили, что объединяться должны именно десятки, по десять человек. В десятке каждый отменяет себя, чтобы включиться в других, перенять их свойства и духовные стремления.

Мне не важны больше никакие личные качества товарищей, кроме их устремления к духовному. Только ими мне надо проникнуться и построить из них девять первых сфирот своей души. Сам же я – последняя сфира, Малхут, которая отменяет себя, чтобы получить девять первых сфирот от товарищей и с их помощью построить парцуф своей души. И так делает каждый товарищ в десятке.

А потом мы впечатляемся тем, что каждый построил внутри себя за счет взаимовключения с товарищами, и тогда у нас уже получается настоящий, самостоятельный духовный парцуф, с которым мы продолжаем то же строительство. Каждая десятка старается впечатлиться от других десяток и впитать их взаимовключение, их устремление к Творцу, и так мы строим все более сложную и большую душу, пока не выстраиваем всю душу Адама Ришон.

Из урока на тему "Человек да поможет ближнему", 24.02.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искусственное дыхание

Десятка – клетка духовного тела

Человек, да поможет ближнему

Страница 1 из 5112345...Последняя »