Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Обратно к единой душе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каббалистических источниках сказано, что мы были созданы как единая душа, которая потом стала разделяться. То есть, когда проявился эгоизм, каждая часть стала ощущать себя все больше отдаленной от других.

А в материальном мире наоборот. Мы видим эволюцию одноклеточных организмов во все более сложные, и постепенно приходим к состоянию, когда становимся, как пишет Бааль Сулам, как одна семья. Получается как бы обратный процесс?

Ответ: Начиная с Большого Взрыва и далее – процесс пошел обратно. От неживой материи стала развиваться растительная природа, затем животная и человек.

Вопрос: В конечном итоге человечество будет выглядеть как один человек?

Ответ: Оно будет выглядеть так, как мы представим его себе. Ведь на самом деле человечества не существует, оно – только в наших ощущениях. Материя – это реальность, данная нам в ощущениях. 

Постепенно люди в своем взаимодействии обнаружат, что этой действительности, которая якобы разделяет нас, нет. Она лишь представляется такой в наших разрушенных свойствах.

Вопрос: Изначально мы уже были в состоянии, как один человек?

Ответ: Нет. Дело в том, что наш прототип "Адам" (человек) не состоял из двух противоположных свойств, собирающих в себе все желания, все намерения. Этого не было.

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пазл "Адам Ришон"

Искр много – душа одна

Дробящееся единство

Индивидуальность в духовной системе

каббалист Михаэль ЛайтманПоэтому общество должно состоять из индивидуумов с единым для всех мнением о том, что нужно достичь этого. Тогда из всех индивидуумов создается одна большая сила, способная бороться с собой, потому что в каждого включены все.

Таким образом, каждый базируется на большом желании – он хочет достичь цели. (Рабаш, "Шлавей Сулам", "Цель группы (1.2)")

Вопрос: Рабаш вводит понятие "индивидуумы". То есть каждый все-таки ощущает, что он – индивидуум? Более того, и Бааль Сулам считал, что нужно сохранять индивидуальность человека и нации.

Ответ: Речь идет о наших индивидуальных животных качествах. Они важны, потому что человек строит себя, исходя из них. Он вкладывает себя, свои качества, свои таланты в коллектив.

Вопрос: Но у всех разный корень души. В чем выражается индивидуальность человека в духовной системе?

Ответ: Каждый исходит из своей малхут относительно девяти сфирот остальных товарищей. И в этом каждый из нас особенный. 

Вместе нас собирает высший свет, и мы входим в ту же систему "Адам", в которой были до ее разрушения. Однако наше воссоединение происходит под воздействием огромнейшего эгоизма, с привлечением всех желаний, сосудов получения. Поэтому оно в 620 раз мощнее прежнего соединения.

Но привлечение людей в ту или иную группу не зависит от нас. Когда мы собираемся в духовную систему, то видим, что это происходило не по нашей воле и не по нашему расчету.

Вопрос: Индивидуальность и себялюбие (эгоизм) – это не одно и то же? Ведь индивидуальность мешает человеку объединяться с другими.

Ответ: Нет. Если человек делает это ради других, то не мешает. Он должен полностью выразить себя относительно них. Все зависит от того, как он использует свою индивидуальность.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 02.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индивидуальность – во включении во всех

Каждая душа – индивидуальна

Как найти свою истинную индивидуальность?

Все определяется законами духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие основные законы повседневности определяются событиями и законами духовного мира?

Ответ: Весь наш мир определяется законами духовного мира, поскольку он развивается эгоистически, получая сверху постоянную подпитку светом. В нашем мире нет никаких посторонних движений, которые происходили бы случайно. Все осуществляется только под воздействием Высшего мира.

Вопрос: Можно ли сказать, что все законы нашего мира подчиняются одному единственному духовному закону?

Ответ: Да, есть только один закон: привести всю материю в полное соответствие с Творцом.

Вопрос: Тогда почему мы чувствуем множественность законов: закон притяжения, сообщающихся сосудов т.д.?

Ответ: Все мы представляем собой разбитый сосуд Адама (от слова "подобный") – то есть сосуд, который был подобен Творцу.

Адам – это одно общее желание, разбившееся на 613 эгоистических частиц – желаний, которые абсолютно противоположны друг другу. Поэтому наш мир кажется нам таким многослойным, многогранным, разбитым как стеклышки в калейдоскопе, меняющие свои узоры и краски.

Из урока на русском языке, 25.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из нашего мира постичь Высший

Взгляд на реальность сквозь параллельные миры

Как раскрываются духовные законы?

По формуле подобия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Польза от материального объединения для здоровья, для экономических и производственных достижений, ясна. На сегодняшний день есть множество исследований на эту тему. А в чем духовная польза?

Ответ: В нашем мире объединение всегда приносит пользу. Даже если объединяются воры, бандиты, грабители, они тоже из этого извлекают пользу. Особенно, если это объединение против кого-то.

Вопрос: В этом проявляется смысл материальной жизни. А в чем духовная польза? Ради чего объединяться?

Ответ: В духовном мы объединяемся для того, чтобы выработать свойство отдачи, подобное Творцу.

Я – эгоист, и существую лишь в своем эго. Я полностью отрезан от Творца и не ощущаю духовные волны, которые находятся вокруг меня. 

Наука каббала абсолютно четко объясняет, как их ощутить и что сделать. Но я настолько противоположен им, что не улавливаю этой противоположности.

Как я могу создать в себе состояние, чтобы по формуле подобия одного другому начать ощущать нечто снаружи?

Не чувствуя Творца, я ощущаю себя маленьким эгоистом, который живет в себе и существует только ради себя. И эта краткая жизнь очень быстро заканчивается.

Для того чтобы стать подобным Творцу, мне надо изменить себя на положительное свойство – на свойство отдачи и любви.

Для этого Творец разбил общую душу на огромное количество душ, и каждая стала эгоистической.

2018-02-18_laitman_vebinar_02

А теперь, если мы будем соединять их между собой, то добьемся свойства отдачи, свойства любви, свойства альтруизма.

Поэтому, если ты хочешь почувствовать Творца, у тебя появляется четкая задача.

Когда ты и твой товарищ начинаете соединяться между собой, – он тебе, а ты ему, – то при этом вы вырабатываете между собой маленькое свойство отдачи и становитесь в чем-то подобны Творцу. В мере подобия в вашем общем свойстве вы чувствуете Творца. Но только вы, и никто другой. Это общее свойство и называется "душа".

Из урока на русском языке, 18.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настроиться на духовную волну

Механизм духовного соединения

Что дает методика объединения

Мои мысли в Twitter, 11.06.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНовый Зоар, Песнь песней: Человек должен раскрыть тайны своего Создателя, как он создан, откуда пришел, куда уйдет, как исправить себя и в будущем предстать пред судом Творца. Познать откуда душа. Узнать и исправить мир. Вглядываясь в тайны высшего мира, познать Творца.

 

Мы сейчас прокладываем новый путь для всего человечества. В каббале наше поколение называется "последним" - из живущих по законам эгоизма.

В наше время раскрытие высшей силы должно произойти между всеми людьми, без различий и ограничений.

 

Творец намеренно разбил общую душу, Адам, на части, чтобы мы восстановили ее и по ходу этого процесса поняли природу Творца, цель, состояние, к которому Он хочет нас привести. Поэтому соединение в одну душу - это цель развития всего человечества.

 

Предстоящий Евро-Конгресс сможет научить нас, устремленных к Творцу, объединению, а это поневоле приведет к объединению человечества добрым путем, вместо III Мировой войны, как сказано (Исраэль от Яшар-Эль) в "Предисловие к Книге Зоар" Бааль Сулама.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 10.06.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 10.06.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 09.06.18

Блиц-ответы каббалиста, 31.12.2017, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Дайте, пожалуйста, определение счастья.

Ответ: Счастье – это когда я могу через себя наполнять других или через других наполнять Творца.

Вопрос: Материальный мир постоянно затягивает меня. Зачем Творец создал его?

Ответ: Для того чтобы он вас затягивал, а вы сопротивлялись и пытались, чтобы вас затянул Высший мир.

Вопрос: Какова роль человеческого разнообразия в этом мире?

Ответ: Мы являемся осколками одной общей системы души – Адама, и поэтому такие разные. А теперь все вместе должны опять соединиться в эту общую систему.

Вопрос: Можно ли задобрить высшие силы, чтобы попасть в нужное время в нужное место?

Ответ: Это зависит от судьбы человека, которая определяется очень многими параметрами, но в основном, его душой: насколько она развилась в предыдущих состояниях, и насколько в настоящее время общая душа, называемая Адам, нуждается в его участии в общем исправлении.

Вопрос: Все ли высшие силы одинаково благосклонны к нам? Со всеми можно иметь связь?

Ответ: Есть одна высшая сила – Творец, а остальные силы – это производные от Него, поэтому надо считаться только с Ним одним. Все остальные силы называются ангелами, в них нет свободы воли.

Из урока на русском языке, 31.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 31.12.2017, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 26.11.2017

Блиц-ответы каббалиста, 17.12.2017

Мои мысли в Twitter, 09.05.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКаждый день необходимо заботиться об ощущении величия Творца, настолько, чтобы Он заполнял весь горизонт. И тогда ничего не будет ни страшно, ни трудно. И только над этим надо работать, а всё прочее - производные от представления от величия Творца.

 

К уважаемой личности, в мере уважения, у нас появляются силы работать на него. Ведь в мере его величия в нас, отдача ему ощущается нами как получение, награда. Поэтому, чтобы отдавать Творцу, недостает только ощущение Его величия, а это зависит от окружения...

 

Отсутствие сил исправлять себя - от отсутствия важности цели. Мы не можем оценить важность усилий и Творца, к которому они направлены. Отсутствует ощущение важности Творца, а потому, важности нашей работы. Это называется "Шхина во прахе" - усилия ради Творца важны как прах...

 

Задача собрать разбитую душу. Выбрать ее части, выясняя функции, привлекая высший свет - он сортирует, собирает, оживляет. Кто влечён к духовной работе - голова души, остальные – тело. Исра-эль, Стремящийся к Творцу. Ли-Рош - голова души.

 

У души (Адам) не было частей головы и тела – мыслей и желаний, а только наполнение светом Хасадим. Без эгоизма, что называется "обрезанный", в малом состоянии. А чтобы раскрыть Творца, нуждался в больших желаниях и мыслях, в грехопадении.

 

При соединении частей разбитой общей души различия между ними не пропадают. Но "все преступления покрывает любовь". Исправленная душа сохраняет эгоизм: огромные желания и противоречия. Противоречия помогают раскрыть свет, как преимущество из тьмы.

 

Без разбиения творения общей души (АДАМ) и ее исправления, мы ощущали малое состояние. А после разбиения и исправления, мы раскрываем весь высший свет, сливаемся с самим Творцом, достигая подобия Ему по свойствам, понимания Его пути и мудрости. 

 

Разница между первоначальным сосудом (душа, Адам) и восстановленным после разбиения - в том, что разбиение выявляет новые свойства, которые прежде были скрыты, но при их исправлении - раскрываются в постижении свойств самого Света и Творца.

 

Общая душа АДАМ, единственно созданное Творцом творение, разбиением разделилась на множество частей, которые нам нужно объединением собрать и соединить любовью, чтобы в единении раскрыть Творца: "От любви к творениям - к любви к Творцу".

 

Конгресс в Италии особенен тем, что вызывает к единению все группы и одиночек Европы. Это тот разрушенный Вавилон, который нам нужно соединить. Мы все должны принять участие в единении уже сейчас, а конгресс будет его завершением. Сфокусируемся на Европу!

 

Исчезновение достигнутого единения вызвано двумя причинами: - либо оно уходит само, - либо мы начали работать над новым единением - и потому прошлое исчезает. Рекомендуется немедленно начинать следующее объединение.

 

Каждый день должно происходить новое единение ББ, и даже много раз в день. Не нужно ждать, пока предыдущая ступень исчезнет из ощущений. Она записывается, как исправленная, ведь мы достигли единения. А состояние пропадает, чтобы мы продолжили работу.

 

Вся основная работа по объединению происходит не на конгрессах, а между ними - в процессе подготовки к ним. Каждый день может быть словно новый конгресс, как большой подъем или падение – все они собираются вместе и дают общий результат!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 09.05.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 08.05.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 08.05.18, ч.1

Душа, подобная системе творения

каббалист Михаэль ЛайтманОбщая душа, которая была едина и связана, после разбиения разделилась на множество частей, которые нам нужно собрать и соединить, чтобы с их помощью раскрыть Творца.

Разница между первоначальным сосудом и восстановленным после разбиения в том, что разбиение выявляет новые свойства, которые прежде были неясны.

Именно из-за них душа разбивается, а при их исправлении раскрываются дополнительные свойства света против этих разбитых желаний, и таким образом мы выясняем внутренние качества Творца, создавшего эту душу и исправляющего ее своим светом.

Если бы не было разбиения и исправления, мы не ощущали бы больше, чем первый человек, Адам, до грехопадения, то есть только малое состояние "Нэфеш/Руах де-Руах". Тогда как после разбиения и исправления мы раскрываем весь свет НАРАНХАЙ, то есть сливаемся с самим Творцом, достигая подобия Ему по свойствам, понимания Его пути и мудрости, заложенной в творении.

Поэтому невозможно обойтись без разбиения и исправления. Конец исправления – это точка, изначально заложенная в программу творения. 

Душа должна исправить себя, чтобы соответствовать всей системе творения, включающей все миры А"К и АБЕА. Душа – это самая внутренняя часть всей системы творения, поэтому при нашем исправлении она должна принять ту же форму как и все высшие миры, состоя из трех частей: голова-туловище-конечности, затем из трех линий, большого количества сложных форм.

При их соединении между собой различия не пропадают, ведь "все преступления покрывает любовь". Исправленная душа сохраняет внутри себя весь большой эгоизм, все огромные желания и противоречия. Сохраняется все, что было прежде, ничто не стирается. Даже наоборот, негативные проявления помогают нам в раскрытии света, преимущество которого выясняется из тьмы.  

Нам предстоит большая работа, ведь у Адама не было головы, тела и конечностей – было лишь тело, расположенное на одном уровне, наполненное светом Хасадим. Он родился "обрезанным", словно ангел, в малом состоянии. У младенца нет разума, и он не способен стоять, а только лежать, то есть его голова находится на одном уровне с телом.

А нам надо поставить на ноги всю эту разбитую душу, в полный рост, как положено человеку. Поэтому в своей работе мы выбираем части души, принадлежащие голове и телу, и выясняем функции каждой. Все части души после разбиения уже подготовлены к исправлению, но нам надо привлечь высший свет, выяснить места разбиения и исправить их.

Те, кто будет привлечен к духовной работе, назовутся головой Адама, общей души. А остальные – это части его тела. Поэтому Исраэль, то есть "стремящийся к Творцу", называется "Мне голова".

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство", 09.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между душой Адама Ришон и душой Израиля

Почему душа нуждается в исправлении?

Прегрешение Адама и исправление души

Подписываем поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманВсе исправление состоит в воссоздании одной системы общей души, которая была намеренно разбита при прегрешении Адама с Древом Познания. Разбиение было подготовкой для нашей работы. А нам нужно собрать все разбитые осколки и правильно соединить их вместе.

Трудность этой работы в том, что каждый раз, когда мы что-то делаем на практике, присоединяя какую-то часть, может быть даже не осознанно, то при переходе к следующей части все предыдущее как бы пропадает. Ведь появляются новые свойства, новые ощущения, новые условия.

Даже читая какую-то статью, прочитанную до того уже десятки раз, мы каждый раз слышим ее будто впервые. Все сделанное утекает словно вода в песок, и ничего не остается. И это как раз хороший знак, что мы переходим от качества к качеству, каждый раз обновляясь.

Но тем не менее, это приводит нас в отчаяние, ведь так не принято в нашем мире: если я учился, то должен хоть что-то помнить, чувствовать, что-то сохранить в своем сердце и разуме, набраться опыта. А тут нет никакого опыта, как будто каждый день начинаешь все снова и не чувствуешь, делал до этого что-то или нет.

Но это как раз знак, что каждый раз мы получаем новые свойства для работы, новые разбитые желания, которые прежде не проявлялись. 

Еще одна трудность работы в том, что нам дано задание собрать весь "пазл" разбитой общей души, но мы не в состоянии это сделать! Ведь для того, чтобы собрать этот пазл, надо представлять себе цельную картину, которая раскроется нам только в конце исправления. И как тогда его соединять?

Об этом написано: "Творец закончит за нас эту работу". То есть нам надо дать лишь половину монеты, вложить определенную меру усилий, все время пытаться сделать работу, как маленький ребенок, который пыхтит, но ничего не получается. И тогда мы просим помощи высшей силы, молимся, и она все делает за нас. То есть всю работу выполняет высшая сила, а нам надо лишь проявить к этому желание.

Поэтому работа кажется нам непонятной, нескончаемой, незавершенной. Ведь правильная работа в конце должна привести к крику, просьбе. А по традициям этого мира, крик и просьба о помощи свидетельствует о нашей неудаче, раз мы поднимаем руки и признаемся в своей неспособности сделать работу. Но в духовной работе, как раз наоборот, нужно видеть огромный успех в достижении молитвы, просьбы, слез, разбитого сердца.

Это называется раскрытием правды, больше которого ничего не требуется – все остальное закончит за нас Творец. Выходит, что эта работа очень сильно отличается от привычной нам в нашем мире. Следует помнить об этом и поддерживать друг друга, стараясь изменить свое отношение к работе, к ее результатам, к своей миссии. Эгоистическая работа в этом мире не может служить примером для нашей работы в духовном мире.

Вывод очень простой: "Не нам дано закончить эту работу, но мы не в силах освободиться от нее". Наша задача выполнить свою часть, вложить свою половину монеты, а вторую половину доложит за нас Творец.

Нам нужно лишь раскрыть потребность к этому: выяснить, что мы сами не можем, и вместе с тем рады своей беспомощности, ведь тогда у нас есть повод обратиться за помощью, и есть к кому. То есть мы чувствуем себя зависимыми от высшей силы и радуемся, что у нас самих нет никаких сил, кроме крохотной духовной икры, тянущей нас вперед.

Наше продвижение всегда идет в минус, к раскрытию недостатка, слабости, беспомощности, пустоты и бессилия, которые может исправить только Творец.

Это требует изменения своего отношения к работе, понимания, что "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". "Обыватель" – это тот, кто умеет учиться и все делать, не нуждаясь для этого ни в какой помощи свыше. Изучающий же каббалу, наоборот, чувствует себя слабым и не способным ни на что. И это значит, что он удостоился раскрытия правды.

Творец дал нам эту работу именно для того, чтобы раскрыли, что всю работу делает высшая сила. Поэтому наша работа называется "работа Творца": мы раскрываем, что Он источник всей порчи и источник всех исправлений, Он дает работу и принимает ее, и цель – это слияние с Ним. 

Нам необходим союз и поручительство, чтобы вызвать работу Творца над нами. Без этой просьбы не придет высшая сила, которая все наладит и соберет из нас одно кли.

Из урока по подготовке к конгрессу, 23.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство как закон жизни

Поручительство – показатель духовного уровня

Не тебе закончить эту работу

Разница между душой Адама Ришон и душой Израиля

каббалист Михаэль Лайтман 0-жестыДуша Адама Ришон была создана высшей силой словно тусклая, еле светящая свечка. Это малое состояние (ВАК), и поэтому об Адаме сказано, что "он был рожден обрезанным", без злого начала, словно ангел. Ангел относится к неживому, растительному и животному уровням.

Исраэль – это желание, прошедшее через разбиение, пошаговый спуск. Исраэль получает огромный эгоизм за счет того, что свет Бесконечности входит в его желание насладиться и раздувает его.

Крохотная черная точка в белом свете разрастается на всю величину бесконечного света. Ей нужно достичь той же мощности, что и свет – Луна должна светить точно как Солнце.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 13.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искр много – душа одна

Первый человек, по имени Адам

Почетное родство с Адамом

Для чего создано все человечество?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы часто утверждаете, что Творец раскрывается в десятке, среди десяти человек. Есть ли тому доказательства? Зачем тогда нужен этот мир с таким количеством людей и разнообразием природы?

Ответ: Естественно, миру не надо ничего, кроме одной десятки, которая в итоге и является его общей коренной системой в мире Бесконечности, так называемой АВАЯ. Она состоит из десяти основных частей.

Эта система из мира Бесконечности стала постепенно распространяться, расширяться, разделяться на множество десяток, как в цепной реакции. Но на одном из этапов они разбились и достигли определенной системы, называемой "Адам". А затем она раскололась, и на этом завершилось распространение высшей системы сверху вниз.

Так возник наш мир, и в нем – мы. Теперь мы должны собрать себя в подобие этой десятке, все вместе, насколько возможно, в рамках нашего мира, с помощью высшего света, нисходящего со следующего уровня природы, и так постепенно подниматься, пока не начнем ощущать себя существующими в Высшем мире.

Вопрос: Тогда зачем вся эта действительность, весь этот мир? Почему Творец не создал только десять человек? 

Ответ: Чтобы у нас была свобода воли. Мы должны прийти к этому состоянию осознанно, чтобы в нашем свободном волеизъявлении, в попытках, в битвах, в чем угодно, постепенно определять, ощущать, выискивать: "Где же эта Истина? Где же смысл жизни? Ради чего мы живем? Для чего страдаем? Во имя чего существуем?"

Эти проблемы человек должен решать в той относительной свободе, которая ему дана.

Вопрос: Человечество существует 70 тысяч лет, и все для того, чтобы сегодня несколько десятков тысяч людей только осознали, что цель творения – это объединение?

Ответ: Да, Эти десятки тысяч людей – наши товарищи, которые действительно озабочены вопросом о смысле жизни. Они хотят знать на него ответ.

Их не интересует богатое, комфортное существование. Они желают узнать, для чего они живут. Поэтому таких людей очень мало, но они составляют самую высшую точку пирамиды человечества.

Из урока на русском языке, 08.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем человеку этот огромный мир?

Сколько человек способно исправить мир

Собрать общую душу

Куда ведет нас эволюция? Ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит соединить свои умы в один интегральный разум?

Ответ: Если у нас есть одна цель, то наши мозги будут работать ради ее достижения и соединятся.

Вопрос: Но люди и сегодня соединяются ради общей цели, общего бизнеса – почему же у них нет общего интегрального разума?

Ответ: Потому что это объединение построено на их эгоизме. Если же мы строим свое объединение на отмене своего эгоизма, то начинаем чувствовать, как между нами возникает общее желание. Нет различия между желанием одного и желанием другого, словно в одном ребенке совмещаются гены от обоих родителей.

То есть недостаточно общей цели, важно какая она: подняться над эгоистической природой каждого и создать нечто действительно общее, что возможно только с помощью высшей силы, которая одна для всех. 

Если мы оба хотим раскрыть силу, создавшую и оживляющую всю реальность, то эта цель связывает нас, и мы начинаем жить в общем желании и общем разуме. Мы соединяемся до такой степени, что невозможно различить, где один, и где другой – мы превращаемся в нечто третье, совершенно новое. Это называется "средняя линия".

Вопрос: Мне понятен пример с ребенком, в котором находятся гены обоих родителей. Но где же находится разум, общий для нас двоих – в чьей голове?

Ответ: Это уже невозможно представить в наших обычных, детерминированных понятиях. Объединяясь, мы включаемся в высшую силу, в свой корень, в Творца. Наш общий разум будет в Творце, являющемся общей силой отдачи, источником жизни. Наш разум присоединяется к одному высшему разуму – это и называется слиянием. Мы не можем соединиться друг с другом напрямую, а только через Творца.

Вопрос: Кто такой Творец?

Ответ: Творец – это желание отдавать, любить, это источник всей жизни. А наши эгоистические желания – это следствия. Поэтому подняться над своим эгоизмом, можно только включившись в Творца, "ибо Им возрадуется наше сердце".

Вопрос: А куда придет в процессе эволюции человек, который не верит в высшую силу?

Ответ: С ним будет то же самое, что и со всеми другими. Неважно, верит он или не верит – он все равно находится под управлением высшей силы. У человека нет никакой свободы выбора и свободных действий, кроме того, чтобы немного ускорить свое правильное развитие, то есть самому устремиться к объединению, слиянию. Этому он может научиться от науки каббала и реализовать ее.

Ему не нужно верить в высшую силу – здесь нет слепой веры. Он должен только знать, как продвигаться к цели, которую он будет обязан достичь в любом случае. Но у него есть возможность ускорить ее достижение, что будет ему на благо.

Из 931-й беседы о новой жизни, 12.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас эволюция? Ч.4

Куда ведет нас эволюция? Ч.3

Куда ведет нас эволюция? Ч.2

Куда ведет нас эволюция? Ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Будет ли человек будущего обладать более мощным разумом?

Ответ: У человека будущего будут более сильные чувства и разум, то есть более развитые инструменты для восприятия сегодняшней реальности, а также причины перейти от нее к новой форме восприятия.

Дело тут не в простом увеличении интеллекта, речь не идет о материальном уме. Мы начнем приобретать "интегральный разум", соединяясь между собой чувственно и умственно. Мы почувствуем, что существует система, в которую мы все включены нашими мыслями и сердцами.

Именно эта система – единственное, что существует. А материальный мир, в котором, как нам кажется, мы существуем сегодня, исчезнет из наших ощущений. Мы вдруг обнаружим, что материи нет – вместо нее волны.

А потом мы перестанем ощущать и волны, выяснив, что за ними стоит сила, причем не физическая, которую можно уловить механическими или электрическими приборами, а духовная. Духовную силу возможно уловить лишь при условии, что мы находимся с ней в одной и той же системе. 

Такой переход от пассивного эволюционного развития под воздействием сил природы к активному, где мы сами управляем своим развитием, возможен только с помощью науки каббала, которая объясняет человеку, как подняться на следующую ступень своего развития.

За счет нашего соединения мы создаем одну большую силу, несмотря на всю мизерность и эгоистичность личных сил каждого. Если мы хотя бы в потенциале стремимся соединиться, чтобы создать между нами новое состояние, став как один человек с одним сердцем, тогда наши умы и желания соединятся.

Из всех наших желаний получится одно желание, но оно будет не эгоистичное. Ведь при соединении нам придется разбить эгоистический подход, делающий каждого противоположным другим.

А когда соединяются наши умы, то этот общий разум тоже приобретает новый характер – альтруистичный, вместо эгоистичного. И поэтому мы поднимаемся на новый уровень связи, превращаясь в одного человека с одним сердцем, одним желанием и одним умом.

Таким образом, мы видим, что все предыдущие формы: неживая природа, растения, животные и люди, на самом деле, никогда не были материальными, вещественными. Они лишь представлялись такими в нашем восприятии, а в действительности, это были лишь силы.

Современная физика тоже утверждает, что вся реальность – это сила. И мы начинаем видеть реальность, как соединение двух сил: силы Творца и силы творения.

Продолжение следует...

Из 931-й беседы о новой жизни, 12.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас эволюция? Ч.3

Куда ведет нас эволюция? Ч.2

Куда ведет нас эволюция? Ч.1

В твоем мире все зависит от тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как включить в нашу молитву весь мир?

Ответ: Мир – это желание. Если я обращаюсь с молитвой к Творцу, то в этот миг я поднимаю к нему просьбу обо всем мире, и кроме меня в мире никого не существует – все зависят от меня на сто процентов.

Подобный подход используется также в математике. В мире есть множество душ. Но если в одной душе пробуждается желание к  исправлению, то это особое желание, какого нет ни в ком другом.

И поэтому относительно того, что эта душа сейчас делает, она фиксирует все остальные части общей души Адама Ришон. У них будто нет никакой свободы выбора, никакого собственного действия, а только у той души, которая в это время задействована.

Все же остальные могут делать все, что угодно, поскольку главное сейчас: как действует душа, совершающая исправление. А все другие души относительно нее будто остаются неподвижными.

Вместе с этим, могут пробудиться еще тысячи душ и начать действовать, чтобы добавить свое исправление к системе Адама Ришон. При этом, относительно каждого пробудившегося и его специфических действий, все остальные будто не существуют. Ведь каждый работает из своей индивидуальной точки. Это абсолютно тот же принцип, как в математике. 

Хотя есть миллиарды людей, но если ты начинаешь действовать и активизируешь Малхут мира Бесконечности, то по отношению к тебе она вся зависит от тебя. И неважно, что и когда делают с ней другие люди – это не оказывает влияния: как будто Малхут совершенно не реагирует на них, а только на тебя одного.  

Есть 600.000 душ, и нужно исправить каждую из них. Когда одна душа вступает в процесс исправления, то все остальные души по отношению к ней находятся в состоянии паузы, ожидая пока она не закончит определенное исправление. После того, как она завершает свое особое исправление, начинает исправляться другая душа, а затем третья и т.д.

Почему так происходит? Потому что душа, которая исправляет себя, должна принять в расчет общее состояние системы. Точно так же в математике, если есть система из 600.000 уравнений, то можно разрешить ее только если работать сначала с одним уравнением, а все остальные пока зафиксировать.

Так же и в системе душ: все они крутятся, перемещаются, совершают миллиарды движений и действий. Свет раскачивает души, а люди, связанные с ними, могут даже не чувствовать этих движений. Но когда каждая душа выполняет то, что должна сделать, и работает относительно других, то остальные как будто не действуют. Ведь каждый работает в своих собственных осях координат.

Вопрос: Получается, что эта точка, которая сейчас начала исправление, напрямую связана со всеми душами?

Ответ: Существует прямая связь между всеми душами. Но относительно исправления каждый может исправляться когда хочет, не обращая внимания на остальных. Они будто никак на него не влияют, не имея свободы выбора.

Вопрос: Если в данный момент все зависит от одной моей души, которая  исправляется, то почему я нуждаюсь в поручительстве от остальных 599.999 душ?

Ответ: Тебе необходимо поручительство всех остальных душ, потому что ты используешь их систему. Но поручительство зависит не от них, а только от тебя самого, остальные же находятся в статическом состоянии. Товарищи поддержат тебя ровно в той мере, в какой ты захочешь этой поддержки.

Ты реализуешь свое исправление относительно всей системы и должен исправить свои связи с каждой ее частью напрямую напротив Творца. Но ты в этом не зависишь от остальных – они ничего не делают, а только ждут, когда ты закончишь свое действие.

Вопрос: Но ведь я нуждаюсь в товарищах, чтобы они поддержали меня, дали мне ощущение величия Творца, важности цели?   

Ответ: Это все зависит от тебя, а не от товарищей. Не думай, что ты от них зависишь: ты можешь выполнить свое действие сам. Но ты хочешь быть с ними в связи именно для того, чтобы суметь выполнить свое действие.

Тебе необходимы товарищи для того, чтобы совершить свое исправление по отношению к Творцу – иначе ты не сможешь исправиться. Все зависит только от тебя: как ты организуешь вокруг себя поддержку, так и выполнишь свою миссию относительно Творца.

Поэтому в конце концов, человек видит, что в мире есть только он и Творец. А товарищи – это система, части Творца: за каждым товарищем стоит Творец. Получается, что у каждого есть свой мир! Ведь если я исправляю свою душу, то остальные люди не имеют в этом смысле никакой свободы выбора – исправлять должен я, весь мир зависит от моего исправления.

Вопрос: Если все зависит от меня, то что я должен просить для всех остальных людей? 

Ответ: Ты просишь только одного: чтобы у тебя была способность соединиться со всеми остальными людьми – и ничего, кроме этого. Ведь в соединении с ними ты постигаешь Творца, высшую силу, высшую систему, строение общей души первого человека, Адама, все законы. Ты начинаешь управлять всей Малхут мира Бесконечности.

Из урока по  Книге Зоар, 25.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все творение – это я

Собрать общую душу

Все постигается в молитве

"По образу и подобию создан человек"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "по образу и подобию создан человек"?

Ответ: Все, о чем говорится в Торе, повествует только лишь о духовном мире. Поэтому под сказанным: "По образу и подобию создал Я человека", – имеется в виду человек духовный.

Адам – это общая душа, которую сотворил свет. Высшая сила, свойство отдачи и любви, создала такое кли (сосуд), желание, которое названо Адамом (от слова "эдомэ" – "подобный") по его цели: достичь подобия Творцу.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

По образу и подобию Творца

Вернуться к образу Адама

"Человек" по законам интегральной системы

Страница 1 из 4112345...Последняя »