Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Понять общий замысел Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем надо было разбивать общую душу?

Ответ: Для того чтобы понять, что значит Творец.

Допустим, ты берешь красивую статую или что-то великолепное, удивительное произведение природы и разбиваешь на маленькие части. Ты разбиваешь совершенство, подобное Творцу. Таким создан Адам.

Творец Сам берет и разбивает любимое, единственное Свое произведение на миллиарды частей. Как? Для чего? Если бы кто-то видел это со стороны…! И мы не понимаем, почему.

Он создал мир – такой злой, такой страшный. Создал человека – такого ужасного, такого низкого. Великий, совершенный, вечный Творец создал нечто абсолютно противоположное Себе, и еще наслаждается тем, что мы здесь страдаем?!

Как такое может быть? Я бы врагу не пожелал того состояния, в котором мы существуем: ущербные, мелкие, униженные, в постоянной погоне, чтобы как-то себя восполнить. Это ужасное состояние! Если мы говорим о вечном совершенном Творце – силе, которая может все, – и вдруг создать такое?! 

Это происходит потому, что мы видим себя в этом разбитом состоянии и не понимаем, что оно самое наилучшее. Если сейчас мы начнем из него постепенно собирать себя, то соберем в подобие Творцу. Причем, из этой работы мы поймем, кто же такой Творец.

Мы начнем понимать общий замысел Творца: почему Он решил низвести Себя до уровня максимально противоположного от первоначального совершенства, но дать нам возможность самим постепенно создать из себя это совершенство.

Люди, которые желают подняться до уровня Творца, ощущают в себе вопрос о смысле жизни, о смысле страданий: "Для чего они? Какой смысл в нашей жизни? В чем она заключается, для чего нужна?" 

Когда в них возникает этот настоятельный вопрос и жизнь для них не мила, они обязаны найти на него ответ. Они чувствуют, что все остальное не имеет вкуса и им остается лишь окунуться в наркотики, в алкоголь, неважно во что, только бы забыться от этой обыденности. И тогда именно таким людям сверху показывают, что существует методика достижения совершенства, которая называется "наука каббала". 

Эта методика была скрыта на протяжении многих тысяч лет. В Книге Зоар, написанной две тысячи лет назад, было сказано, что она раскроется через две тысячи лет, когда мы созреем до осознания того, что наш мир и наше существование порочно, и мы сами ничего не можем сделать с собой, находясь в абсолютнейшей безысходности.

Вот тогда эта Книга придет к человеку и скажет: "Ты уверен в том, что в отчаянии поднимаешь руки? Тогда я покажу тебе путь".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №3

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собрать кусочки общей души

Чтобы воплотился замысел творения

Восстановить разбитую систему

Собрать кусочки общей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Книге Зоар: "Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям также вместе. Это и есть товарищи, в час, когда сидят вместе, они не отделяются один от другого.

Сначала они кажутся людьми, враждующими между собой, желающими убить друг друга, затем снова возвращаются к братской любви. Творец говорит о них: "Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям". Но, мало того, еще и сам Творец внимателен к их речам, и есть у Него наслаждение, и Он радуется за них".

Как может быть, что люди, готовые убить друг друга, тем не менее, собираются вместе, и между ними возникает братская любовь?

Ответ: Это действительно потрясающе, потому что мы происходим от одной единой души. Эта система создана как одно общее желание, один единый организм.  А потом она специально разбивается на маленькие кусочки.

Это похоже на то, как сконструировано лего, мозаика: сначала делается картина, а потом специальный штамп разрубает ее на части, чтобы дети научились собирать картину из составных частей. 

Подобно этому создана наша общая душа. Поскольку она разбита на мельчайшие кусочки, то мы должны найти между собой контакт и такое соприкосновение, такую связь друг с другом, чтобы снова собрать все наши души в одну общую картину, в одну единую душу. 

Эта единая душа называется "Адам" – от слова "подобный" Творцу. В той мере, в которой мы сближаемся между собой, чтобы собрать общую картину, мы становимся адамами – человеками.

То есть, человек в нас – это не наше животное тело и не наши изначальные природные животные склонности, а мера нашего подобия Творцу.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №3

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда братья вместе

Собрать мозаику творения

Пазл "Адам Ришон"

Жизнь никуда не ушла

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пришла вакцина в разных ее видах, и есть исследования, что она работает.

Есть скептики, которые боятся, но есть те, которые хотят уже пойти и привиться, чтобы все это закончилось. То есть у людей сейчас возникает такая возможность и мысль: "Ну всё, заканчивается этот год, все вернется".

Я ловлю себя на этой мысли, что мы начнем физически встречаться. И все вернется, и человек снова начнет летать к своим друзьям и родственникам, путешествовать, жить. Продолжится жизнь. Уже эта закупорка закончится.

Эта мысль есть у человека, что все вернется, и начнется снова жизнь. А вы как думаете?

Ответ: Жизнь никуда не ушла. Так что вернется ли она – я не знаю, что мы подразумеваем под жизнью. Это первое.

Второе: то, что было, не вернешь. Так что вся эта пандемия, весь этот вирус будет нас сопровождать. Я считаю, что мы должны осознать – что он нам дал. 

Реплика: Я вообще слежу за прессой – мало кто делает выводы, почему пришел вирус, и для чего он пришел.

Ответ: Нет. Хотят вернуться к тому, что было, как было.

Реплика: Да. Но это естественное состояние человека, уставшего уже от всего этого.

Ответ: Как будто было хорошо…

Вопрос: Так что мы должны осознать сейчас, чтобы зажить по-новому, но хорошо?

Ответ: Мы должны смотреть в будущее как в новый день, который должен быть следствием прошедшего дня. А мы этот прошедший день не учитываем! Мы не хотим из него вытащить никакую информацию.

Вопрос: Надо вытащить информацию из прошлого?

Ответ: Конечно. Только мы не желаем. Мы хотим скакнуть назад. Вот и всё. Как мы летали куда-то – летаем, ходили – ходим. Были по телевидению всякие шоу, были театры, кино. Ходили в рестораны, везде. На улице полно народу, заходили в любое кафе, в любое место.

Вопрос: Какую информацию надо выловить из прошлого?

Ответ: Что если мы хотим вернуться к сближению, то сближение должно быть внутренним, чтобы нейтрализовать этот вирус.

Это очень непросто объяснить людям. Но проблема сидит в нас. Вирус сидит в нас. Если я хочу его нейтрализовать, для этого мне надо восполнить мое отношение к другим чувствами связи, сближения, любви. И тогда я нейтрализую отрицательное воздействие вируса.

Вопрос: А ее не было, вы говорите? Этой связи, этой любви не было в прошлой нашей жизни?

Ответ: Конечно не было.

Вопрос: А то, что человеку представляется, что было, – что ему с этим делать?

Ответ: Он просто чувствовал себя свободным. Вирус пришел к нам и показал, что ты не имеешь права приближаться к другому, допустим, на два метра.

Ближе к другому ты приближаться не можешь! Люди должны понять, что вирус на самом деле пришел с духовного уровня, то есть с уровня чувств, с уровня исправления Человека в человеке, и он спускается потом на биологический, на животный уровень.

Вопрос: То есть он просит, чтобы мы потянулись к этому уровню?

Ответ: Неживая, растительная, животная природа и человеческая! Человеческая, выше животной. То есть это чувственное взаимоотношение, отношение человека к человеку. Если мы это исправим, то на всех более низших уровнях ему нечего исправлять, все будет правильно и хорошо.

Вопрос: Значит, мы должны исправить наши внутренние отношения друг к другу?

Ответ: Только.

Надо раскрыть человеку, что это значит. Он говорит: "Я не любил других?! Да я с ними обнимался! Я с ними сидел, выпивал!"

Реплика: Конечно. Они были моими друзьями, близкими.

Ответ: Как объяснить ему, что это все были эгоистические, жесткие, чисто психологические ненавистнические отношения?

Реплика: Это очень трудно объяснить. Человек сохранил тепло к близким людям…

Ответ: Он не задумывался об этом. А сейчас мы должны выйти на другой уровень.

Вопрос: То есть человек должен понять, что он жил, используя другого все время? И любовь его была – использовать его, так или иначе.

Ответ: Да.

Реплика: Это непросто!

Ответ: А потом начнем объяснять матерям, что значит любить своих детей.

Реплика: Но мать уверена на 1000%, что она любит ребенка!

Ответ: Она его любит, конечно. Но это животный уровень любви. Оставь это состояние, только придай ему более внутреннее содержание – вечное, совершенное! Своим осознанием, откуда оно исходит! Из своего животного тела внутреннего, из твоего побуждения как животное к животному. Тебе хочется его обнять, тебе хочется его лизать, как корова вылизывает своего новорожденного теленка и так далее.

А здесь надо еще и другое – почему я это делаю, для чего, почему природа возбуждает во мне такие чувства? Я не могу просто слепо следовать своим инстинктивным порывам природы, которая меня таким образом понукает, вынуждает.

Я должен осознать, почему я это должен делать, согласиться с этим, и своим согласием подтвердить, что я это делаю сознательно. Для чего?

Для того чтобы полностью познать и оправдать в этих действиях программу Творца. Чтобы мы в этой любви между нами, между всеми людьми, соединились в систему, которая называется "Адам", и в итоге в ней нашли бы такую же связь любви к Творцу.

"Адам" – это единая душа. И тогда мы почувствуем, как Он "лижет" нас, как корова теленка, и мы воспринимаем это как теленок воспринимает корову, мать.

Ради этого все и создано. Когда эта наивысшая любовь проявляется на всех уровнях до самого низшего уровня, тогда это и есть раскрытие Творца творениям.

Никуда мы не денемся. Это все должно быть раскрыто.

Вопрос: Мы раскрываем, что мы такие единые, на руках Творца?

Ответ: Да. Мы должны еще выше быть, вплоть до того, что обязаны достичь вместе с Ним равного состояния, осознать Его отношение к нам, подняться до уровня, чтобы понимать и ощущать источник Его отношения к нам, то есть вырастить себя до такого уровня.

Вопрос: Мы даже должны дойти до замысла?

Ответ: Конечно, иначе что мы будем? Как младенец на руках у матери? Ему хорошо, и матери хорошо.

Надо расти. И в наших духовных отношениях с Творцом тоже есть неживой, растительный, животный и человеческий уровень.

Вопрос: А каков замысел творения, последняя точка?

Ответ: Подняться до этого состояния – до наивысшего, когда мы чувствуем, откуда в Творце возникает и нисходит на нас Его любовь.

И мы дойдем. Это точно запрограммировано. Мы только просто попытаемся сделать это быстро и для всех.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вакцина уже есть – в каждом сердце

Коронавирусное танго

Научись себя любить

Отрывки из уроков 25.12.2020

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый человек должен сказать, что от него зависит весь мир. Ведь из своей точки он связан с высшей силой и передает через себя жизнь всей реальности, всему человечеству, всем душам.

И чем больше он растет, тем больше расширяет канал, проходящий через него в мир, ко всем душам, и его ответственность все время увеличивается. Поэтому сказано, что праведник – это основа мира, ведь через него протекает весь белый свет во все мироздание.

* * *

Каждую секунду я должен стараться сделать свое отношение к другим подобным Творцу, доброму и творящему добро, то есть настроить себя на любовь и объединение. Это для меня самое важное. Так мы обязаны вести себя друг с другом хотя бы в своей десятке: как Творец по отношению к творениям, с абсолютным добром.

И тогда мы почувствуем, что высший свет участвует вместе с нами во всех наших усилиях, облачается в них, и позволяет построить между нами добрые отношения, которые можно назвать Творцом, кроме которого ничего нет.

А всякий раз, когда наши отношения будут портиться, мы воспримем это как возможность достичь еще большего объединения и жарче разжечь любовь. Так мы будем подниматься все выше и выше, став партнерами Творца в этой работе. Творец портит творение, а мы его исправляем, и поэтому чувствуем себя партнерами, играющими вместе в одну игру. 

* * *

Сегодня мы начинаем новый этап в наших отношениях, в построении нас как одной души. Поэтому каждый обязан относиться к другим с любовью. Мы уже и раньше говорили об этом, но надо наконец перестать ждать и медлить, а каждый раз проверять, как относиться ко всему своему миру: к человечеству, к десятке, к мировой группе Бней-Барух словно Творец, то есть максимально быстро достичь ступени человека, Адама, подобного Творцу во всех вариациях, в которых Творец раскрывает мне реальность.

Творец раскрывает все эти ситуации специально, чтобы я постарался Ему уподобиться. В силу своей любви и уважения к Нему я хочу так же относиться ко всему происходящему, начиная с самого близкого мне круга, с товарищей в десятке, а потом распространяя это отношение на все более широкий круг: мировую группу Бней-Барух и затем все человечество.

* * *

Скрытие Творца с каждым разом становится все более изощренным, сложным, многогранным, поскольку мы должны выстроить все более детальный образ Творца, включающий разнообразные формы Его отношения к творениям. Таких форм бесконечное множество, и в соответствии с этим нам все время раскрываются новые свойства в товарищах, которые делаются все хуже.

Человечество становится все более запутанным и разбитым, но поверх всего этого я должен выстроить хорошее, мягкое отношение к людям, любовь и объединение – такое, каким представляю отношение к ним Творца.

Творец никогда не относится к нам плохо. Даже если нам кажется, что мы получаем удары, виноват не Творец, а мы сами – наша неправильная реакция на высший свет, превращающая для нас свет в темноту. 

Цель скрытия именно в том, чтобы мы могли постоянно работать. Творец устраняется из мира, давая нам возможность наполнить освободившееся место вместо Него. Он облачается в каждого человека, чтобы мы правильно определили форму Его проявления в мире. Форму выстраиваем мы сами, а Творец дает нам силу и наполнение.

Сказано: "Не сотвори себе образа Творца", потому что это только сбивает нас с правильного пути. Мы выстраиваем не образ Творца перед собой, а делаем из себя человека, Адама, то есть как будто в нас облачается дух Творца, и Творец действует через нас. В таком случае я называюсь человеком.

Из урока на тему "Среди народа своего Я нахожусь", 25.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.12.2020

Отрывки из урока 22.11.2020

Отрывки из урока 17.11.2020

Эволюция мира – это наше внутреннее развитие

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть очень важное уточнение к современному, материалистическому восприятию реальности, согласно которому мир – это результат процесса эволюции, постепенного развития материи из атома. Так думает современный человек, основываясь на научных достижениях двадцатого века.

Но "Учение Десяти Сфирот" объясняет, что вся реальность была создана одной мыслью, которая продолжает действовать. "В сущности, эта мысль – причина, и действие, и ожидаемое вознаграждение, и суть всех усилий".

То есть все было создано в одно мгновение желанием Творца, который совершенен, а потому не делится на части и не создает ничего незавершенного. Относительно Творца не происходит постепенной эволюции по цепочке причины и следствия.

Эволюция раскрывается только относительно нас как проявление Его восприятия, Его картины, Его реальности, которая вся абсолютно совершенна и которой никогда не требовалось формироваться, устанавливаться, прогрессировать от промежуточного состояния к конечному. Все это происходит только относительно творения.

Правильное отношение к реальности должно быть таким, что все уже создано, и нет ни одной незавершенной детали от начала творения и до конечного исправления. Все существует как одна совершенная реальность, которая и есть сам Творец. Он только хотел, чтобы творения раскрыли Его в самостоятельном процессе постижения. 

В мере своих способностей и желания, творения пройдут этот путь духовного, внутреннего развития. Но в итоге мы раскрываем уже существующую реальность, как сказано: "И будете есть давно припасенное".

Поэтому нам следует изменить свое сугубо материалистичное восприятие реальности, согласно которому мир находится в процессе свободного развития, и представлять его как систему Адама Ришон – единственное, что существует. Все включается внутрь этой системы общей души. А ее разбиение, скрытие и постепенное раскрытие по частям происходит только относительно постигающего ее человека.

Но на самом деле, вне человека есть лишь бесконечный свет, существующий в абсолютном совершенстве, не подлежащем никаким изменениям.

Вся разница в моем восприятии реальности: ощущаю ли я только самого себя как часть мира – и это иллюзорная, придуманная мною картина, или я ощущаю всю систему творения, то есть существование высшей силы, Творца, включающего в себя все. ВСЁ – это и называется Творцом или системой общей души Адама. Когда мы уже достигаем восприятия Творца и Его раскрытия, мы называемся человеком, Адамом, то есть "подобным" (эдамэ) высшей силе.

Люди (сыновья Адама) – это те части творения, которые желают раскрыть совершенную форму, общую систему, в которой раскрывается Творец.

Если же мы не воспринимаем себя как часть общей системы Адама, то не имеем связи с духовным миром, с Творцом. Поэтому правильное развитие начинается с того, чтобы все время представлять себя внутри общей системы как интегральной, замкнутой сферы, кроме которой ничего не существует.

Такое восприятие реальности и определяет все отличие материального от духовного: считаем ли мы, что реальность развивается или что раскрывается уже существующая реальность.  В этом очень большая разница, ведь в первом случае мы воспринимаем реальность как несовершенную, постепенно эволюционирующую.

А во втором случае реальность постепенно раскрывается нам, что мы тоже называем процессом эволюции. Но эта эволюция – раскрытие подлинной, неизменной, существующей реальности, созданной немедленно по желанию Творца, как сказано: "Одной мыслью было создано и сотворено все мироздание, которое есть причина, и действие, и ожидаемое вознаграждение, и суть всех усилий", то есть включает в себя абсолютно все.

Эта реальность уже существует и только проявляется нам в мере наших усилий ее раскрыть, то есть в мере подобия наших свойств. Разница между эгоистическим и истинным восприятием мира именно в том, как мы ощущаем эту реальность. Если я хочу сам определять свое духовное развитие, то должен сказать, что все зависит от меня, от моих правильных усилий. А потому эволюция – это мое внутреннее развитие.

И в сущности, я не развиваюсь, а только раскрываю внутри себя силы, инструменты для раскрытия уже существующей реальности. В этом разница между индивидуалистичным, обманным, эгоистичным восприятием и общим, истинным, духовным.

Если мы воспринимаем реальность как завершенную и совершенную, то получается, что она зависит лишь от наших усилий объединиться, чтобы соответствовать этому совершенству. И тогда мы раскроем реальность, в которой существуем, и увидим новый мир. 

Мы не строили этот новый мир, а развитием своих желаний и свойств раскрыли то, что существует между нами, вокруг и внутри нас. Все зависит от того, насколько наше желание из личного, индивидуалистичного становится все более общим, общественным. Это и позволяет нам обнаружить себя внутри одной большой, общественной системы, где все взаимосвязано и находится в единстве.

Если мы формируем новые органы ощущения в связи между нами для восприятия реальности, то она из скрытой превращается в раскрытую.

Из урока на тему "Среди народа своего Я нахожусь", 23.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть истинную реальность

Одной мыслью создано все

Все царство для тебя!

Закон любви в системе Адама Ришон

каббалист Михаэль ЛайтманМы не знаем, что такое "любовь". Я люблю поесть, люблю детей, люблю женщин – люблю все, от чего могу получить удовольствие, наполнение для своего эгоизма.

А в духовном под любовью подразумевается нечто совершенно другое: способность наполнить другого, почувствовать его желания и наслаждаться тем, что наполняешь желания в нем. Поэтому направление любви и ее наполнение прямо противоположно материальной любви.

Любовь товарищей – это соединение частей общей души Адама Ришон, чувствующих отторжение друг от друга. Стремясь объединиться, они раскрывают свое отдаление и разобщение и должны исправить свою ненависть на любовь.  Именно в той мере, насколько между всеми частями раскрывается ненависть и непонимание, они могут соединиться и восполнить друг друга.

Поэтому любовь – это восполнение и соединение противоположностей, изначально ненавистных друг другу.

Мы должны восстановить наше соединение в одну систему Адама Ришон, согласно которой построена вся природа. Все ее частные и общие законы и принципы следуют из этой системы. И если мы стремимся соединить эти части вместе, несмотря на их противоречие, то производим исправление себя и всей действительности. 

Сближаясь друг с другом, мы постепенно начнем чувствовать, как восполняем один другого и находимся в совершенном мире. Между противоположными частями перетекают взаимные потоки: от минуса к плюсу и от плюса к минусу. А потому мы ощущаем себя в вечном мире, где происходит постоянное течение жизни.

Один не желает разрушить и убить другого, а наоборот: мы переходим некую границу (махсом) и тогда чувствуем, что отрицательные и положительные силы дополняют друг друга и производят вечное течение, которому мы тоже принадлежим. Это дает ощущение вечной жизни.

Все зависит только от меры нашего соединения, когда мы преодолеваем пограничный барьер, до которого чувствовали свою противоположность, и начинаем восполнять друг друга. Ощущение взаимного дополнения дает нам ощущение вечности, где нет смерти.

Надо лишь учиться, как лучше связаться с товарищами для взаимного дополнения, чтобы не видеть ни в ком ни одного изъяна, а только приглашение к исправлению и единству.

Из урока на тему "Закон любви в системе Адама Ришон", 22.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начать надо с любви к людям

Цель творения – прийти к любви

Возрождение любви

Средняя линия – путь человека

каббалист Михаэль ЛайтманНенависть, отторжение, несогласие, непонимание – это в сущности, обратная форма Творца, обратная форма единства. Постепенно из нее выстраивается постижение Творца.

Чем больше мы развиваемся из поколения в поколение, тем большими индивидуалистами себя чувствуем, отделяя себя от остальных. Но если мы покроем все преступления любовью, то сможем соединиться поверх всех различий. 

Разница между отторжением и соединением, между ненавистью и любовью дает мощность раскрытия Творца. Эта разница остается как глубина желания, поверх которой возникает объединение: сокращение, экран и отраженный свет. И тогда между минусом и плюсом мы чувствуем мощность раскрытия Творца, который словно клей соединяет все противоположности вместе.

Поэтому Творец разбил общую душу Адама Ришон, всей своей силой вошел между ее разбитыми осколками и остался там в обратной себе форме, чтобы мы смогли раскрыть Его из Его противоположности: из ненависти понять любовь, из отторжения и непонимания – союз и объединение, пока не придем к полному слиянию.

Поэтому собрать части Адама Ришон в одну систему или раскрыть Творца, который склеивает нас – это одно и то же. 

Работа простая: между мной и товарищами находится Творец в обратной форме, которую я своими усилиями, просьбой, молитвой, превращаю из силы отторжения в силу единства, слияния, чтобы тьма засияла как свет. На месте бесконечной ненависти, черной пропасти между нами, проявится самый сильный свет, объединение и любовь огромной силы, именно благодаря раскрывшейся тьме.

Мы понимаем, что реальность состоит из добра и зла, одно не может быть без другого, и оба одинаково важны, ведь именно в связи между ними раскрывается Творец. Это очень не просто сохранять ненависть, когда приходит любовь. Нам не хочется думать о ненависти, мы всем сердцем тянемся к любви. Это гораздо более трудная работа удерживать в себе ненависть и не броситься в океан любви.

Однако мы обязаны состоять их них обеих и только тогда стоим напротив Творца. Творец – это одна сила абсолютного добра. Но мы включаем в себя две силы и между ними строим среднюю линию с помощью Творца, который находится там вместе с нами.

Надо привыкнуть к тому, что каждый человек всегда включает в себя два мнения, две силы, два противоположных желания. В правильном творении обязаны сочетаться две формы природы, а посередине между ними мы хотим воцарить Творца, чтобы "творящий мир на небесах установил мир и между нами".  

Постигая разницу между добром и злом, светом и тьмой, на контрасте противоположных состояний мы раскрываем высшую силу. Если мы постараемся раскрыть добро и зло, ненависть и любовь, разобщение и единство, отторжение и притяжение между товарищами, то раскроем между нами Творца и построим среднюю линию.

Ненависть и любовь поддерживают друг друга словно масло и фитиль, от которых загорается огонь свечи. Всегда необходимо сопротивление (фитиль), неспособность соединиться, и вместе с тем, масло и свет. Так мы строим правильное отношение к реальности.

Поэтому все попытки мира прийти к добру приведут только к еще большему раскрытию зла, пока мы не осознаем, что нужен другой подход к существованию. Мы не можем уничтожить друг друга, устранив все противоположности, как хотелось бы эгоизму. Наоборот, именно используя все противоположности, мы можем построить среднюю линию. И это сейчас станет очевидным везде в мире, особенно в самых развитых странах.

Противоположности сохраняются, но все прегрешения покрывает любовь. А если мы не пойдем этим путем, то не сможем ни создать и сохранить семью, ни воспитывать детей, ни достичь мира между партиями внутри страны и между странами. Мы превратимся в разрушительную силу в природе. Неживая материя, растения и животные способны существовать, потому что управляются природой и инстинктивно действуют правильно. Но человек может существовать, только если найдет среднюю линию.

Из урока на тему "Средняя линия", 07.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средняя линия – патент Творца

Темнота усиливает свет

Средняя линия выше любви и ненависти

Весь мир как один большой круг

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – это наука соединения всего, что существует в творении, разделяющемся на четыре уровня: неживой, растительный, животный и человеческий и в материальном мире, и в духовном.

Из высшего корня выходят четыре стадии: 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, которые мы должны вернуть обратно к корню. Такова профессия человека, для этой работы он приходит в этот мир.

Самое правильное соединение – это круги. Круг – это форма, пришедшая от Творца, а затем в мере своей способности мы включаемся в эту совершенную форму, создавая прямую линию. В результате всех наших действий мы должны прийти к кругу.

Самый центральный круг – это мы, люди этого мира. А вокруг него нам надо построить внешние круги, собрав все мироздание в один большой круг, где соединяются все души и наполняются Творцом.

Мы знаем, что соединяются обычно те, кто близок по свойствам: имеют одну профессию, похожий характер, привязанности. Есть всевозможные круги интересов, объединяющие людей, разные народы, страны, международные союзы, семьи. Но все эти союзы постоянно меняются и не могут существовать вечно. 

Почему же мы не способны сохранить доброе соединение? Потому что мы не знаем секрета единства. Соединение приходит от высшей силы отдачи, которая принадлежит Творцу. Мы можем соединиться, только если чувствуем в этом личную выгоду за счет другого – но это не объединение, а использование. Объединение возможно лишь тогда, когда между нами входит сила отдачи, сила Творца и соединяет нас.

Поскольку нам неизвестен секрет объединения, мы стараемся стать похожими друг на друга, ищем сходство характеров и качеств. Мы думаем, что похожие свойства помогут нам сблизиться, и каждый раз убеждаемся, что это не помогает. Ведь мы обязаны остаться с теми свойствами, качествами, с которыми родились и выросли.

Нам не нужно становиться похожими друг на друга. Нас должен соединить Творец, а каждый пусть развивает свою индивидуальность, свои свойства, полученные им от разбиения общей души Адама Ришон. Человек учится, познает мир, но на самом деле он расширяет самого себя. Ему надо лишь позаботиться о том, чтобы Творец соединил его с остальными. И это то, что мы делаем в каббалистических группах.

Бааль Сулам объясняет в статьях "Дарование Торы" и "Поручительство", какого вида объединения нам надо достичь.  Никто не должен давить на другого и передавать ему свои свойства – главное, чтобы между нами раскрылась сила единства, то есть Творец. 

Не надо становиться похожим на других, перенимая их вкусы. Соединение должно быть абсолютно противоположным тому, что мы видим в нашем мире между людьми, в семье, в народе. Мы никогда не сможем достичь надежного соединения ни на каком уровне и ни в каком виде, если продолжим в том же духе.

А наше время требует от нас большей близости и объединения, но они достигаются лишь за счет приближения высшей силы – единственной силы отдачи и единства между всеми. Мы хотим соединиться в десятках, в группе, объединить весь мир и все миры в одно целое, свернув словно ковер всю духовную лестницу в мир Бесконечности.

Но все это возможно лишь при условии, что мы никого не разбиваем, не давим, не заставляем изменить свою природу. Наоборот, природные индивидуальные качества каждого – это большое достояние, и нельзя вмешиваться и ломать их. Наоборот, надо оберегать каждого человека в мире, чтобы сохранил все свои естественные свойства. Нужно лишь всем вместе позаботиться о том, чтобы всех нас соединил Творец, притянуть силу отдачи.

И тогда мы увидим, насколько мы разные и отличаемся внутренними свойствами. И вместе с тем, это чудо, что приходит Творец и своей природой, силой отдачи связывает всех в одно гармоничное целое, в котором необходима каждая частица. Ничто не создано напрасно и как дефект – неисправность лишь в том, что мы не приглашаем Творца, не просим Его заполнить пустоты между нами, связать все наши противоположности.

Поэтому не надо сердиться на других, на самих себя и на Творца за то, что создал нас такими разными. И не надо пытаться никого изменить и "исправить". Все свои силы надо направить именно на то, чтобы раскрыть наши различия, порадоваться тому, что выявились эти "грешники", и мы можем попросить Творца прийти и исправить их, то есть соединить.

Тогда мы поблагодарим Творца за Его работу, за то, что Он соединяет нас и делает совершенными. Ради этого Он и создал этот мир, чтобы мы стали его партнерами в этой работе: раскрыли свои различия и необходимость в силе отдачи и попросили Творца прийти и заполнить все пустоты, соединить противоположности, дав нам ощутить совершенное единство всех плюсов и минусов как одного духовного строения (парцуфа) в десять сфирот.

Наука каббала – это методика возвращения разбитой Шхины к совершенству, восстановления единой души Адама Ришон. "Все преступления покроет любовь". Мы не отменяем наши различия, а именно за счет них увеличиваем любовь, раскрывая преимущество света из тьмы.

Из урока на тему "Средняя линия", 02.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закладывая фундамент доброго будущего

Человечество – единая система

Не поодиночке, а всем миром

Продвигая себя, мы продвигаем мир

каббалист Михаэль ЛайтманМы выходим после урока в широкий мир, и весь мир, все человечество, все кли Адама Ришон, входит между нами, десятью товарищами. Мир начинает втекать внутрь десятки, между товарищами, с которыми я соединился, и вносит в нас свои мысли, желания.

Мы обязаны прочувствовать желания мира, иначе не сможем прийти к общему исправлению. Надо понимать, что это не политика, не экономика, а огромное желание общей души Адама Ришон входит между нами и влияет на нас, чтобы мы вернулись к объединению поверх этих помех.  Несмотря на добавочный эгоизм, мы снова соединяемся с еще большей силой.  

Впечатление от большого мира не должно отбросить нас друг от друга. Мы впитываем от мира только те впечатления, с которыми потом сможем работать для исправления.

Если мы не разрываем связь друг с другом, то весь большой мир, влияющий на нас в течение дня, правильно включится к нас, и мы сможем его исправить. А исправляя мир внутри себя, мы вызываем его изменения и снаружи, ведь уже возникла связь между внутренним и внешним.

Если мир не может разделить нас и оторвать друг от друга в десятке в течение дня, то мы передаем ему свое объединение и этим исправляем мир. Он постепенно превращается в часть нашего духовного парцуфа, его окончание (соф). Мы еще не можем с ним активно работать, но он уже становится полезной частью парцуфа. 

Так день ото дня мы впитываем из мира новые желания и передаем ему силу единства.

Все человечество принадлежит одному кли, одной душе. Стараясь объединиться в десятке, мы этим выстраиваем внутреннюю часть духовного сосуда и голову (тох и рош). А все остальные люди, которые пока не пришли к объединению – это конец парцуфа (соф). Поэтому мы обязаны включиться в эти желания.

Мы живем в период общего исправления, а потому должны думать обо всем мире. И поэтому мы находимся среди людей, в отличие от каббалистов прошлого, которые жили в пещере, отшельниками, в маленьких поселениях. Каббалисты всегда стремились к уединению, поскольку еще не было обязанности работать для исправления мира.

Но мы живем в другое время, и желая того или нет, получаем впечатления от всего мира. В течение дня мы впитываем его желания и должны их переработать. И когда затем мы соединяемся в десятке, то должны принять в расчет, что наше объединение также включает желания, полученные от мира.

А выходя обратно в широкий мир, мы влияем на него исправленными желаниями, и мир меняется и продвигается к осознанию исправления и объединения.

Из урока на тему "Вера выше знания", 01.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не поодиночке, а всем миром

Миллиарды людей в одной десятке

Световой магнит

Внутренняя мудрость

каббалист Михаэль ЛайтманДуховная работа идет выше знания. Это значит, не согласно нашему эгоистичному уму и чувствам. Но тогда как?

Сфира Даат (знание) в духовном строении – это особое сочетание чувства и разума. Чувство исходит из Бины, а разум – из Хохмы, и как же возможно работать еще выше этого? Как ухватиться хотя бы за самый краешек этого принципа, чтобы продвигаться с ним по духовной жизни?

Если мы хотим приблизиться к новым инструментам восприятия, то должны работать не с чувством и разумом, а только над сближением с товарищами. Если я желаю что-то понять и постичь, сделав один шаг вперед в духовном, то не ищу, как это сделать в разуме или чувстве. Я не смогу это выучить по книге или вынести из своих ощущений, а только путем приближения к товарищам.

Это единственное практическое действие, которое мы можем выполнить для исправления системы Адама Ришон. Духовное сближение с товарищами в десятке раскроет во мне новые келим и постепенно переведет меня из знания в "выше знания": из материальных келим этого мира, земных ума и чувства, в духовные келим. А они раскрываются только путем преодоления помех, равнодушия, внутреннего отторжения от товарищей, десятки. 

Чем больше я открываю свое сердце и ищу сближения, тем больше я понимаю, как сказано: "Не умом учатся". Постижение зависит не от знаний, а от келим, которые начинают все больше соединяться. После разбиения мы все разобщены, но в мере нашего желания объединиться и сблизиться, мы производим исправленные келим, внутри которых ощущаем новые духовные понятия. 

Так я приучаю себя продвигаться через духовные изменения, а не требовать больше материального ума и психологических ощущений.  Я требую только сближения с товарищами и, исправляя таким образом кли Адама Ришон, начинаю понимать, что такое интегральная духовная система, что было в Адаме Ришон до разбиения, и к чему мы приходим сейчас.

Мы раскрываем высшую силу, Творца, и науку каббала внутри себя, а не набираемся книжного знания. Поэтому каббала называется внутренней мудростью.

Из урока на тему "Вера выше знания", 01.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критерий духовного продвижения

Что такое вера выше знания?

Расчет в исправленном сердце

Мы могли бы достичь прекрасной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманБлагодаря раскрытиям, сделанным каббалистами в течение тысяч лет, наука каббала объясняет нам, в чем состоит цель творения и куда ведет нас эволюция, по каким законам.

Творец создал нас как одну душу и разбил ее, от чего получилось множество разных желаний, ощущающих друг друга чужими. Из-за этого разбиения каждый чувствует себя независимым, индивидуальным, отличающимся от других, и инстинктивно отталкивает их, а они - его.

Так все больше и больше развивался мир: неживая природа, растения, животные, люди. Человечество развивалось благодаря тому, что эти желания все время росли, проявляли все большую независимость и разобщенность, противоположность интересов. На всех уровнях природы действует сила притяжения и сила отталкивания.

В неживом, растительном и животном мире сила притяжения действует в инстинктивной форме, чтобы помочь всем существовать, как это диктует природа, а не по свободному выбору. И среди людей тоже действует сила притяжения как естественное влечение к сексу, семье. Так существовало человечество на протяжении поколений.

На самом деле между людьми нет этого притяжения. Творец, общая сила, которая разбила общее желание на множество частей, хочет, чтобы они выросли и раскрыли, насколько далеки и противоположны друг другу. И вместе с тем мы обнаруживаем свою связь и зависимость, и пользу от нашего объединения. 

Но хотя мы могли бы достичь прекрасной жизни за счет объединения и сотрудничества людей, государств, народов, вместо этого мы тратим огромные силы, деньги и средства на войну, стремясь разрушить и уничтожить друг друга. Больно смотреть, как человечество отчаянно воюет за свое разделение, вместо того, чтобы получить пользу от объединения.

Жаль, что люди не понимают, что это все игра Творца с нами. Нужно сохранить силу зла, не уничтожая ее, но над этим минусом построить плюс, покрыв все прегрешения любовью. И тогда мы будем существовать в системе, содержащей всю силу зла и всю силу добра. Добрая сила покроет все зло и победит его, и в таком виде мы сможем получить все благо из этой системы.

В этом и состояла цель разбиения, чтобы проявить в нас скрытые внутренние добрые силы, как преимущество света из тьмы. Если мы не раскроем темноту, то не раскроем и свет, все его свойства. А потому мы обязаны пройти все нехорошие состояния, как "вечер и утро – день один". Всегда чередуются ночь и день, чтобы все прегрешения покрыла любовь. Поэтому сначала всегда раскрывается прегрешение, а только потом единство.

Наша работа состоит в том, чтобы собрать систему, включающую в себя две противоположные силы. И они не должны замкнуться друг на друге как при коротком замыкании, как закороченные плюс и минус в электросети. Надо поставить между ними нагрузку, резистор, сопротивление. Тогда плюс и минус не будут отменять друг друга, а соединятся и дадут положительный результат на этом сопротивлении, полезную работу.

Наша задача: стоять между плюсом и минусом, между созданной Творцом эгоистичной природой, злым началом, и высшим светом, который мы притягиваем своими усилиями как доброе начало. Между этими злым и добрым началами мы существуем, выполняя свою работу.

И тогда система Адама Ришон, созданная Творцом в виде мини модели, существующей лишь за счет его силы, наполнится нашей силой, нашей нагрузкой. Плюс и минус, сила зла и сила добра смогут работать в этой системе как два полюса, не отменяющие друг друга, а создающие разность потенциалов, позволяющую раскрыть нашу работу в системе общей души Адама.

Темнота воссияет как свет: две эти силы смогут зажечь весь свет Бесконечности внутри этой системы, которая прежде была разбита. Если мы вкладываем в нее полную меру сил, чтобы соединить наши желания обратно, то получаем одно общее желание, в котором раскрывается весь свет.

Надо смотреть на эту систему как на техническую сеть, не зависящую от наших ощущений. То есть мы можем переходить от абсолютного минуса к полному плюсу, от отторжения к соединению, от ненависти к любви. И это хорошо, что с нами все время происходят изменения, от одной крайности в другую. Главное, постоянно помнить, что мы существуем в системе единой души Адама, и это вся природа, которую надо привести к правильному соединению.

И тогда мы не будем сильно зависеть от своих эмоций, а последуем разуму, то есть займемся именно наукой каббала, наукой соединения. Пусть в нас проявляются разные ощущения, от плюса до минуса – главное, поверх всех этих переживаний стремиться вперед, к полному единству, которое называется любовью.

Из урока на тему "Вера выше знания", 29.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собраться в систему "Адам"

Душа, подобная системе творения

Цель творения: совершенный человек

Шаг в открытую дверь

каббалист Михаэль ЛайтманПеред нами сейчас открываются особые возможности для духовного продвижения. Открывается дверь, можно даже сказать, что она почти открыта, осталось только войти всем в духовный мир.

Мы уже начинаем понемногу понимать, как работает духовный мир. Мы еще не перешагнули этот порог, но находимся прямо перед открытой дверью в духовное. С начала эпидемии уже произошел большой прорыв.

Надо концентрировать внимание на своих мыслях, намерениях, ощущениях, а не на механических действиях. Этим каббала отличается от религии, говоря о намерении человека, которое он должен через группу получить от высшей силы и с ним работать. А религия говорит лишь о физических действиях, о словах.

Каждый человек, желающий постичь Творца, имеет возможность это сделать, без всякого различия между расой, полом, цветом кожи. Каббала предназначена для всех, разница лишь в наших желаниях, потому что мы исходим из одной души Адама Ришон. Изначально он вообще был одним человеком, а потом разделился на мужчину и женщину.

Мы должны вернуться к этому объединению в одного человека, который весь находится в намерении отдачи, на все его желания. И потому конец исправления – один для всех, и для мужчин, и для женщин. А общее исправление состоит в том, чтобы все желания в мире: неживой природы, растений и животных получили намерение ради отдачи от нас, людей. И тогда весь мир поднимется на ступень отдачи и единства. 

Поэтому все религии выступят против методики объединения между всеми, ведь каждая из них старается разделить людей и доказать свою правоту. Каждая религия считает себя единственно верной и лучше других. Но наука каббала приходит со стороны интегральной природы, объясняя, что все мы принадлежим одной системе. И потому Бааль Сулам говорит, что человек может оставаться в своей религии, в привычном ему семейном укладе, традициях, но не в ущерб всеобщему объединению и единству.

Из урока на тему "Вера выше знания", 23.11.2020

Не поодиночке, а всем миром

каббалист Михаэль ЛайтманНадо всегда помнить, что мы принадлежим одной душе, одному желанию, хотя оно и разбилось за счет прегрешения Адама, и находимся под управлением одной силы, которая называется "Творец". Нет ничего, кроме этого: только Творец и творение – две силы одна против другой.

Творение разделилось на множество частей, и теперь есть человек, его семья, народ, страна, материальная жизнь и духовная, но надо постараться соединить все это вместе. Ведь относительно Творца все едино, Творец продвигает все творение от разобщения к единству.  Благодаря анализу и синтезу множества противоречивых желаний и мыслей, в стремлении выяснить и соединить их вместе, мы можем раскрыть Творца, понять Его мысли и желания.

Поэтому развитие человека, которое до того было личным, индивидуальным, становится в наши дни интегральным процессом. Человечество чувствует свою полную взаимосвязь и неспособность отделиться друг от друга. Мир движется к своему конечному исправлению, и этого состояния невозможно достичь небольшой группой или одной страной, а только всем миром. К этому ведет нас Творец и таким видит наше желанное будущее.

Группа Бней-Барух существует лишь для того, чтобы помочь Творцу осуществить это исправление во всем мире и раскрыть Его всем, передав людям методику и силу исправления.

Из урока на тему "Объединение мира в последнем поколении", 18.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человечество – единая система

Чтобы воплотился замысел творения

Отношение природы к человечеству

Человечество – единая система

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Термины "равенство", "единство" и "свобода" известны нам еще со времен французской революции. И до, и после нее люди боролись за эти принципы.

Мы видим, что человечество включается в единую систему экономических, социальных, политических и культурных взаимосвязей, которые называются глобализацией. Но это всего лишь внешнее единство.

Вы все время говорите о чувственном единстве на уровне мысли и желания. Могли бы вы описать, как вы видите объединение человечества на этом уровне?

Ответ: Это дело далекого будущего. Человечество вообще не задается таким вопросом, не готово к нему, не в силах ничего сделать.

Проблема не в том, чтобы насильно загнать человечество в состояние объединения, а в том, чтобы оно само пожелало это, и его желание было бы предопределяющим чувственное единство, вплоть до молитвы прийти к нему. А нынешнему человечеству еще очень далеко до этого. 

Вопрос: И все-таки, к чему мы должны прийти? Во всех первоисточниках написано, что человечество должно стать единым. Каким должно быть это конечное состояние?

Ответ: Человечество должно представлять собой единую структуру. Существуют абсолютно разные люди, разные интересы, разные движения. У каждого своя точка, из которой он родился и развился. Но мы понимаем, что у всех нас есть общая цель создать из себя такую структуру, которая находилась бы во внутреннем состоянии духовного и земного равновесия.

Все движутся к одной цели, поддерживают друг друга.  Именно взаимная поддержка – самое главное в том новом обществе, которое должно восстать после всех тяжелых периодов, которые мы проходим.

Наша цель очень проста – создать из человечества единую систему, в которой противоположности находили бы друг друга для взаимной поддержки и образовывали одно общее гармоничное целое. Когда две противоположности соединяются для достижения общей цели – вне себя, тогда они существуют в гармонии.

Нам нужно осознать, что с нашими задатками мы сейчас не можем это сделать. Но мы все равно должны к этому прийти. Поэтому прежде всего мы должны почувствовать необходимость в единстве, а затем невозможность достичь его своими силами.

Вопрос: Можно ли сказать, что мы изначально задуманы как единый организм?

Ответ: Так и было. Это называется системой "Адам" до его разбиения. То есть мы уже были в этом состоянии.

Мы – это все души, все наши внутренние информационные записи, так называемые решимот.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 11.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество – единый духовный организм

Новый этап развития человечества

Закладывая фундамент доброго будущего

Каждый отвечает за исправление всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я исправлю себя, то увижу, что все остальные уже окончательно исправлены. Все зависит лишь от моего исправления. Но для того, чтобы мне исправить себя, я должен обратиться ко всем и постараться убедить их, что им всем необходимо исправление.

Ведь все происходящее вокруг меня – это моя проекция. Я вижу не их, а себя. В мире восемь миллиардов человек, но это все части меня самого. Я – это Адам Ришон, первый человек, и все включаются в меня. А потому я ответственен за исправление всего мира. И так должен думать каждый!

Внешнее исправление заключается в том, что я обращаюсь ко всем, убеждая их исправить себя. А внутреннее исправление в том, что я сам исправляю себя, свое отношение к миру, чтобы хорошо относиться ко всем.

И пока я не исправлю себя и во внутренней, и во внешней форме, чтобы увидеть всех исправленными, в мире не настанет конец исправления.

Из урока для женщин, 01.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ответе за других

Ответственность за весь мир

Исправляющий себя – исправляет мир

Страница 1 из 5012345...Последняя »