Записи в разделе 'Вопросы-ответы'
Свет, проходящий через учеников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли в тех текстах, которые пишут ваши ученики, свет? Есть ли смысл им писать?

Ответ: Есть, потому что человек все равно связывает через себя других с высшим миром. Я считаю, что это оправдано, полезно и для них, и для остальных. Пусть лучше будут такие книги, чем другие. Смотрите, сколько в мире выпускается книг. Ничего страшного.  

Ты можешь сказать: "Да, но в мире выпускаются другие книги, а эти могут всех запутать". Я думаю, что нет. Ищущий быстро отсортирует все. Сколько пишется о каббале всякой ерунды! Так лучше пусть пишут ученики.

Вопрос: Допустим, кто-то из учеников сделал клип или написал статью, песню. Содержит ли этот материал в себе свет?

Ответ: Да, любой материал содержит в себе свет, если человек, занимающийся у нас, пытается каким-то образом провести свои впечатления через себя дальше, даже если он пока особо ничего не понимает и не знает.

Но он пытается это сделать, и свет действует, потому что он включен в общую систему. Возможно, он сам не понимает, что делает, а вообще все это делается через него. Я считаю, что это нужно, и приветствую эти усилия своих учеников.

Главное – чтобы работали, поскольку при этом они сами развиваются и своими произведениями помогают другим.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббалистические тексты"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробовать и пытаться

Распространение духовной энергии

Учитель и ученики: написание статей

Адаптация каббалистических текстов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачастую, когда мы подготавливаем какую-то продукцию для распространения, мы пытаемся включить в нее либо ваш текст, либо Бааль Сулама или Рабаша. Но работает ли это?

Ответ: Я не думаю, что это всегда оправдано, потому что любой человек, который занимается каббалой, возможно, выше всех оригинальных текстов. Ведь они сложны, запутаны, рассчитаны на определенный уровень. Я бы этого не делал.

Может быть, включением цитат люди как бы защищают себя, что, дескать, там так написано, или считают, что то, что потрясает их, может потрясти потребителя, который не связан с каббалой. Сомневаюсь.

Я бы не сказал, что считаю это нужным. Наоборот, во всех своих первых книгах я все переделывал на современный, немного научный язык, чтобы отвлечь читателя от мысли о каббале и просто дать ему возможность почувствовать или понять информацию непосредственно на той платформе, на которой он привык воспринимать ее.

Я не считаю, что надо его вводить в архаизмы и прочие каббалистические "измы". Зачем? Нужно дать человеку текст в том виде, в котором ему будет легче его понять. Так и сказано: "Учи отрока по путям его".

Реплика: Но вы же все равно немного подкорректировали, допустим, "Шамати". То есть на ее основе написали книгу. 

Ответ: На иврите я вообще не корректировал "Шамати", только расставил знаки препинания, потому что они были довольно беспорядочны. А на русском языке я это сделал чуть более обтекаемо, ведь иначе бы читатель ее не воспринял, это было бы ему помехой.

Реплика: Но на русском вы написали книгу "Постижение Высших миров", в которую включили какие-то вещи из "Шамати", и облекли их в очень приятную, не сухую форму.

Ответ: Так получилось, потому что я пропустил это через себя. Во-первых, это перевод, и, во-вторых, пересказ. Так что, там я мог позволить себе все. Кроме того, "Постижение Высших миров" вообще не из "Шамати", а из всего. Я просто взял и написал эту книгу за десять дней. Она вот так вылилась из меня.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббалистические тексты"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доступное объяснение – это профессия

Адаптировать тексты для народа

Материалы учителей – в массы

Витрина, за которой мы стоим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Представьте себе, что мы создали систему виртуального пространства, и она вроде бы функционирует. Но она ведь неживая, она не знает, как делать следующие шаги.

Когда вы видите состояния человека, вы что-то подбрасываете ему. Как это сможет сделать неживая система? Она же ничего не чувствует.

Ответ: За системой стоят люди. Мы должны будем постоянно ее корректировать, каждый день запускать в нее новые вопросы, новые возможности, новые головоломки, ходы, подключения человека к обществу, общества – к нему. Мы будем активно работать с этим. 

Компьютер – это просто запись информации, это наша демонстрация, словно витрина, за которой мы стоим. Поэтому мы должны будем ощущать, как воздействуем на каждого из нас, и как каждый из нас реагирует на это. Такова интерактивная система очень глубокой двусторонней связи.

Вопрос: А не случится ли так, что эта система может просто разрушиться?

Ответ: Вполне возможно. Пусть этот компьютер разрушится! Пусть группа начинает работать вживую! Ну и что? Для меня эта машина не является чем-то святым, каким-то храмом. Я просто через нее сумею войти в контакт с миллионом наших товарищей в мире. Вот и все.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Виртуальное сообщество, ч.6"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Виртуальная система вместо физической группы

Общество будущего в виртуальном пространстве

Симуляция духовной связи

Двоякий взгляд на любой аспект

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда человек начинает осуждать, критиковать товарищей и систему, говоря, что это неправильно и то неправильно, стоит ли ему с этим бороться? Либо это естественная вещь, и надо оставить его в покое?

Ответ: Нет, он обязан после критики вернуться к восхвалению и увидеть любой аспект с двух сторон.

Вопрос: Своей критикой он не мешает другим?

Ответ: Мешает. И должен мешать, и одновременно с этим помогать.

В каббале нет ничего абсолютного, как, в принципе, и в нашем мире. Но в каббале наше отношение не должно быть однобоким. Оно должно всегда включать в себя две противоположные стороны.

Мы созданы такими и такими хотим развиваться – состоящими из себя и Творца!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Нет абсолютности"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильная критика

Оправдывать друг друга

Критика в духовной работе

Получать ради отдачи (клип)

Как стать бесконечно счастливым в этой и в вечной жизни?

Роль учителя в виртуальном сообществе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое место занимает учитель в виртуальном сообществе? Может ли система, которую вы хотите создать, существовать без учителя?

Ответ: Я думаю, что сможет. Это типа того, как когда-то были цари и короли, а потом на их смену пришли парламентские республики.

Поэтому такая система сможет работать, ведь если налажена связь между каждым индивидуумом и его виртуальным окружением, которое просто более ярко показывает индивидууму правильное отношение общества к нему, то ему остается только реализация.

Рабаш в своих статьях говорит, что Учителем называется Творец. Поэтому земной учитель отходит на второй план.

Я считаю, что вполне возможно создать такую систему взаимосвязи, запустить ее в реализацию и дать возможность моим ученикам продвигаться далее с ее помощью. Это и будет как бы завершающим актом моей жизни. А дальше они могут двигаться сами.

Вопрос: Есть ли вероятность, что без учителя ученики запутаются, не будут продвигаться? Все равно, учитель находится в духовном постижении, а тут люди не знают, куда идут.  

Ответ: Это зависит от системы, какой мы ее создадим. Поначалу от человека требуется последовательное ступенчатое вхождение в его духовное окружение "ло лишма". 

Я вижу в этом очень серьезную реализацию духовной конструкции. Мы же видим на примерах тамагочи, что человек начинает работать с компьютером как с живым организмом, и относиться к виртуальному окружению как к живому. Он как бы оживляет, очеловечивает его.  

Мы желаем создать для себя в компьютере образ правильной группы, которая хочет так позиционировать, показать, проявить, выставить себя относительно каждого из нас.

Человек увидит в этом явление ему группы – вот то, что группа хочет показать ему. Здесь все идет абсолютно четко по правилам, излагаемым Рабашем.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Виртуальное сообщество, ч.6"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль учителя в развитии души

Окружение как учитель

Учитель – проводник высшего света

Виртуальная система вместо физической группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что на физическом уровне невозможно сделать то, чего можно добиться в виртуальном пространстве. Вы думаете, что только такая неживая система может нам помочь?

Ответ: Так не получается у нас. Мы не можем посидеть и договориться и после этого начинать системно воздействовать на товарища. Не можем.

Реплика: Но эта система является вспомогательной, она ни в коем случае не заменяет группу.

Ответ: Я не знаю, насколько эта система сможет заменить физическую группу, но думаю, во многом.

Понимаете, в чем дело. Что значит "физическая группа"? Когда я вижу других? Когда я проявляю себя относительно других как дающий, подношу кофе, что-то даю, забочусь о них?

Физическая группа – это те же наши внутренние духовные отношения. А физический контакт – это когда я вижу твою физиономию, или чувствую твой запах, как животные, или касаюсь тебя плечом? Да, физический контакт может иметь место, но, в принципе, необходим ли он? Мы не знаем. Мы не знаем еще этих состояний, поэтому проверим на себе. Я тоже их не знаю, я не проходил это в группе.

Все, что было, я прошел по старой системе: учитель-ученик. Поэтому у меня нет опыта, как должны взаимодействовать между собой ученики-организаторы собственного каббалистического духовного пространства, в котором они себя же формируют – каждый внутри группы, как зерно в земле. И так все относительно каждого оформляют такую среду для духовного продвижения. 

Как пишет Рабаш, именно тогда группа становится твоим духовным окружением, и несмотря на то, что они маленькие, все зависит от твоего отношения к ним. Если ты считаешь, что можешь получить от них питание – получай. Только начни к ним так относиться, и обнаружишь, что через них к тебе приходят абсолютно все высшие силы.

У меня нет такого опыта. А практики нет ни у кого. Люди могут говорить все, что угодно. На сегодняшний день в нашем мире мы не видим этого.

Мы надеемся, что нашими усилиями мы наконец-то создадим возможность такой взаимосвязи. Это будет стимулятором для каждого из нас в духовном движении, причем, контролируемого нами. Об этом пишет Рабаш в своих статьях и Бааль Сулам в трудах о реализации свободы воли. Не надо ничего большего.

В итоге мы увидим, что окружение, которое мы создали виртуально, может включать в себя концентрические сферы, как луковые оболочки, то есть людей, более удаленных от яркой духовной цели, с меньшим пылом относящихся к постижению духовного.

Оно может быть устроено так, что станет включать в себя весь мир со всеми его возможностями, со всеми его обслуживающими сервисами, которые необходимы нам в жизни, включая детское и семейное воспитание, и вообще наши отношения с кем бы то ни было и как бы то ни было: социальные, общественно-политические и прочие.

Но начало этого должно произрастать из центральной точки.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Виртуальное сообщество, ч.5"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь в виртуальном пространстве

На смену физическим контактам

Реальное виртуальное окружение

Новаторство Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что Рабаш первым изложил правила работы в группе. Разве Бааль Сулам не описывал это?

Ответ: Каббалисты мало говорили об этом, они скрывали такие вещи, считая их очень личными.

Они просто описывали устройство высших миров, чтобы, читая их труды, ты мог притянуть на себя высший свет. А как до этого ты должен сформировать себя – ты и группа, желание двигаться вперед, подняться в большую отдачу, для чего тебе нужен высший свет, – об этом практически не говорили. Это внутреннее дело каждого, его работа в сердце.  

Поэтому до Рабаша человечество не нуждалось в массовом объяснении и реализации работы в группе. Рабаш очень четко описал правила взаимодействия в группе, но не раскрывал свои труды, потому что время еще не пришло.

Мы видим, что его методика работы в группе – это самое главное, что он сделал для мира. В принципе, он сделал очень многое, но это – самое главное и самое нужное нам. Именно сейчас эта методика может быть реализована у нас и в нас.

Не зря мы называемся по его имени: "Бней Барух". И действительно, кроме этого, нам больше ничего не нужно. Как сказал Бааль Сулам: любовь к товарищам покрывает абсолютно все наши проблемы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Виртуальное сообщество, ч.4"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статьи Рабаша

Звено цепи, без которого невозможно

Быть достойными звания "Сыновья Баруха"

Что делать, если сломлен

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Скажите, пожалуйста, а если все-таки человек чувствует себя сломленным, он на коленях. Как встать с колен?

Ответ: Думать. Думать о том, кто я, что я, для чего я, кем я управляюсь, для чего я предназначен.

И человек увидит, что все это готовит его к исправлению, настоящему исправлению, когда он поднимается выше своей природы, и там его ждет Творец.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как встать с колен

Кто упал и не поднялся, тот мертв

Самолет взлетает против ветра

К существованию на двух уровнях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница в восприятии жизни каббалистом и обычным человеком?

Ответ: Разница – в точке, которая называется "смерть". У любого человека на этой земле всё воспринимается под уровнем смерти: он живет-живет и умирает.  

Если бы он мог вообразить себя живущим в своем теле и одновременно живущим вне своего умершего тела, тогда бы он примерно представил, что каббалисту открываются одновременно два слоя существования: наш мир и Высший – следующее измерение, которое сквозным образом существует в нашем мире на другой частоте.

И тогда, естественно, меняется вся философия жизни, отношение к себе, к другим, к цели творения, к человеческим идеалам, к его планам.

В принципе, мы не понимаем, что самое главное, подсознательно существующее в нас и определяющее всё, – это страх смерти. Он все время гонит нас к чему-то. Мы создаем культуру и науку для того, чтобы забыться, найти какое-то спасение от страха.

Мы все время пытаемся убежать от этого вопроса, потому что, если он возникает в нас, тогда нет смысла жить. Зачем рожать детей, если всё кончается, если все умирают, ведь день рождения является также приближением к смерти.

Самый главный для человечества вопрос о его жизни и смерти решается каббалой, которая раскрывает человеку вечное совершенное существование в течение этой животной жизни. 

Когда он выходит на следующий уровень и одновременно существует на обоих уровнях, вот тогда он может делать великолепные вещи! Он действительно может правильно существовать и на земном уровне, рационально, верно относясь к другим, потому что его уже ничего не стесняет. Ощущение вечности покрывает абсолютно все проблемы! Абсолютно все!

То есть ты начинаешь понимать, для чего всё существует. – Для того, чтобы ты все глубже входил в эту вечность, в ощущение Творца – в ощущение этой общей вечной, совершенной, гармоничной природы, смог еще больше слиться с Ним, познал Его, стал таким, как Он. Тогда ты начинаешь понимать свое земное существование как реализацию какой-то высшей возможности, данной тебе.

Никакой загробный мир не существует. Если ты достиг духовного мира в течение этой жизни, ты его достиг. А если нет, ты снова должен вернуться в то же состояние, что и сейчас, и продолжить свой путь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Жизнь или смерть"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь за границами рождения и смерти, ч.2

Каббалист – человек, живущий в двух мирах

Два канала восприятия реальности

Невольник своего окружения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что интернет и мобильный телефон могут дать человеку симуляцию его непрерывной духовной связи с нами. Нет ли здесь опасности втянуться в эту игру, и она засосет нас как наркотик?

Ответ: Это то, что нам нужно. Я не думаю, что такая игра станет сильным наркотиком, потому что человек будет все время сталкиваться с проблемами и решать их.

Это будет сознательной игрой, его реальным состоянием. Он увидит все свои проблемы, все внутренние несогласования между собой и группой, между собой и Творцом. Потому это не будет иметь такую притягивающую силу для нашего эгоизма.

Но, с другой стороны, дух соревнования, желание достичь цели, зависть от того, что все остальные идут вперед, а я – нет, уважение к себе, тщеславие, желание властвовать, все эти вроде бы отрицательные качества должны нам помочь. Мы увидим, для чего они созданы.  

Эгоизм является помощью против тебя: "И создал Я помощь против тебя" – сказано Адаму о Еве. Это и есть наш эгоизм. То есть все отрицательные свойства человека нужны ему для того, чтобы вытащить его из эго.

Самые плохие эгоистические свойства: власть, слава, всевозможные отрицательные движения относительно окружения, с помощью которых я хочу захватить его, подмять под себя, – все эти внутренние побуждения на самом деле привязывают меня к окружению. И тут я действительно становлюсь его невольником. 

Если бы у меня не было зависти, желания быть выше них, получать от них уважение, я проходил бы мимо них так же равнодушно, как кошка мимо симфонического оркестра. А так своим желанием максимально использовать окружающую среду я становлюсь зависимым от нее.

И тут мы начинаем понимать, как прекрасно создан эгоизм, потому что из нашего состояния войти в связь с окружающей средой можно только эгоистически. Вот тебе и дается эта возможность – твоя зависимость от среды.

А теперь эта среда будет диктовать тебе свои условия: "А! Значит, мы тебе важны, ты хочешь, чтобы мы тебя уважали, ты нам завидуешь". И они будут выставлять требования, по которым ты сможешь каким-то образом наполнить, удовлетворить свои эгоистические потребности.

А их условия таковы, что только держись: отдавай, люби и жертвуй собой ради нас. И ты начинаешь понимать, что эти условия необходимы для того, чтобы ты себя же наполнил, двинул вперед. Это действительно помощь, которая находится внутри тебя.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Виртуальное сообщество, ч.3"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Симуляция духовной связи

Жизнь в виртуальном пространстве

Зависть к самому себе

Духовный подъем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что сейчас мы притягиваем намного больше света, чем есть на это потребность (хисарон). Неужели такое бывает?

Ответ: Конечно, мы притягиваем отрицательное количество света. Дело в том, что существует непрерывная связь между решимот (духовными информационными данными), образовавшимися в результате нисхождения душ из мира Бесконечности до нашего мира по 125-ти ступеням миров.

В итоге мы находимся внизу, и в нас есть информационные записи всех прошлых состояний, с которыми мы расстались при нисхождении в наш мир.

Теперь каждый из нас должен проделать тот же путь снизу-вверх точно так же, как нисходил сверху-вниз, но только лишь своим собственным желанием. В этом и заключается отличие нисхождения-падения от подъема-возвышения, – в том, что мы должны заранее запастись, найти, образовать, создать желание отдачи, желание любви, желание связи между собой.

Изначально, когда мы упали вниз, этого желания у нас не было. Оно противоестественно, ведь мы не хотим подъема в смысле отдачи, любви, объединения. Мы желаем получить, захапать, властвовать, наполняться. 

В нашем мире мы представляем себе духовный подъем, связь с Творцом совершенно противоположно тому, что происходит на самом деле. Эти картины рисуется нам в эгоистическом виде, как, например, мусульмане думают, что в будущем мире их ждут 72 гурии, которые будут плясать вокруг них.

То есть люди взяли самое большое наслаждение материального мира – сексуальное, и сделали из него рай. Человек в нашем мире не может представить себе ничего большего. Здесь не над чем смеяться, просто понятно, что у нас нет ничего другого. Еда, секс и вот такое вечное веселье. Вот тебе и рай. 

Но представить себе, что это отдача, абсолютнейшая любовь, связь между нами, когда ты, с одной стороны, остаешься существовать как личность, но, с другой стороны, полностью отдаешь себя, растворяясь во всех остальных и работая только на их желания, мы не в состоянии. Мы гоним от себя эту мысль, не хотим, чтобы это было так.

Поэтому обратный подъем настолько сложен из-за условия, что каждое возвышение, каждый маленький шажок мы должны проложить, как бы постелив под него свое желание. Мы должны заранее захотеть подняться на эту ступень, то есть стать более отдающими, более связанными друг с другом, более зависимыми от других.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Виртуальное сообщество, ч.1"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница духовного восхождения

Вести желание к свету

Вниз – по программе, вверх – по желанию

Способности к распространению

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Почему-то мы придерживаемся такого критерия: если кто-то руководит, значит он – на коне.

Ответ: Нет, не обязательно. Есть люди, способные руководить, и есть такие, которые умеют обрабатывать материал.

Рабаш, допустим, совершенно не умел систематизировать материал, не был к этому приспособлен. А Бааль Сулам был великим систематизатором. Он даже приступил к изданию каббалистической энциклопедии, начав писать: "А-А", "Б-Б" и так далее. Рав Кук, наоборот, не мог этого делать.

То есть каждый человек в нашем мире имеет свои определенные черты и способности, но это не относится к его духовному уровню. Никак! У нас есть люди, которые занимаются обработкой, систематизацией материала. Являются ли они при этом наилучшими в том, что они его понимают, или в том, что они связаны с другими? Совершенно нет. Просто это чисто земная способность.

Вопрос: Как эффективно использовать эти способности? У каждого есть какие-то качества, и если он включит их на 100%, это будет супер. А те обстоятельства, которые даются человеку, включают его, может быть, всего на 10%.

Ответ: Мы должны пытаться. Поэтому я говорю каждому: "Пиши, обрабатывай материал, сокращай какую-то статью, делай из нее интересные выписки, сделай интересную компоновку с утреннего урока, пытайся найти, каким образом ты можешь обработать материал и принести его в мир". Ничего другого у нас все равно нет. 

Ты можешь быть артистом, написать интересную песню или стихи на наши темы – пожалуйста. Сам делай или обрабатывай уже сделанное, или выступай, танцуй. В этом будет заключаться твое действие по распространению. Каким-то образом попытайся в чем-то действовать креативно.  

Бывает, что люди отзываются на это, а бывает – нет. Если нет, то хотя бы напечатайте газеты и пусть они раздают. Это тоже работа. Я делаю это больше для тех, кто распространяет. Или пусть едут в другие города давать там какие-то лекции, курсы. У нас нет другого выхода. Мы должны расширять количество людей, которые занимаются распространением.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Способности к распространению"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробовать и пытаться

Процесс передачи духовной информации

Оставьте меня, я – не оратор!

Жизнь в виртуальном пространстве

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что зависть, страсть и почести выводят человека из этого мира. Эти свойства созданы в нас специально. Причем эти вроде бы самые противные, самые неуважаемые нами качества вдруг оказываются самыми действенными.

Я вдруг начинаю чувствовать, насколько они могут мне помочь, насколько зависть может быть положительной. Я смотрю на товарищей: они что-то делают вместе, обсуждают какие-то вопросы, – я им завидую.  

Они могут уважать меня только тогда, когда я буду любить и отдавать, жертвовать собой, ощущать свою связь с ними, и только в них, только в поручительстве я найду себя и свою жизнь. Неожиданно я начинаю ценить это абстрактное состояние как очень нужное мне.

Вот это нам необходимо каким-то образом разыгрывать между собой. А группа пока этого сделать не может. Надо взяться и сорганизовать какую-то сцену относительно каждого товарища. Мы ведь не просто договариваемся между собой, пошушукавшись в сторонке: "Сейчас мы начнем вот так действовать на тебя. Давайте посмотрим, как удастся наш эксперимент".   

Один, второй, третий начинают работать над тобой, специально показывая тебе пример, и ты начинаешь как-то реагировать: "Чего они хотят?". Иногда вдруг ты оправдываешь их, а в основном не знаешь, что делать. 

Так проявляется полная зависимость человека от окружающей группы, от общества. Это только в романах говорится, дескать, попадает какой-то герой в большое общество и может взаимодействовать с ним. Это очень тяжело.

Поэтому нам надо создать такое место, я имею в виду виртуальное пространство, такую атмосферу, в которой мы могли бы разыгрывать это условие: общество и каждый из нас как личность с желаниями к наслаждениям, к зависти, почестям, славе, власти, – всему, что характеризует наши отношения с обществом. И вот это общество я не вижу в моих товарищах, они почему-то не могут сорганизоваться, они почему-то не могут на меня влиять, что-то у них не получается.

А если у меня будет такой симулятор в компьютере, я буду обязан заходить в него по пять раз в день, чего не могу сделать физически со своими товарищами. И этот симулятор будет выставлять мне какие-то требования, капризы, условия, свои воздействия и вопросы.    

Он будет показывать мне, чего желает от меня, как капризная группа, которая требует от своего товарища определенного отношения: "Что для тебя важнее, это или то? Как бы ты продвинулся, так или сяк? Как бы ты поступил в таком состоянии? В каком первоисточнике сказано, что это – так-то, а это – сяк-то?". Он станет подставлять такие вопросы, которые кажутся совершенно нелогичными. А иначе ты не преуспеешь, группа требует от тебя именно этого. Согласен или нет?   

Такой симулятор необходим, даже чтобы чисто теоретически заставить человека понять, что такое свойство отдачи, и насколько он противоположен ему.  

Причем в дневных заданиях обязательно должно быть что-то из состояний падений и подъемов, чтобы человек мог увидеть и определить, в чем он находится, и как бы он отреагировал на это в противоположном состоянии.

Компьютер разыгрывает передо мной взаимоотношения между мной и группой, и я начинаю относиться к нему, как к тамагочи: он ведет меня вперед, я завязан на него, меня интересует его мнение, его отношение ко мне, его оценка моих действий.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Виртуальное сообщество, ч.2"

Предыдущие сообщения на эту тему:

На смену физическим контактам

Чудесная страна в интернете

Реальное виртуальное окружение

Как захотеть то, чего не желаешь?

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны каким-то образом взрастить в себе предварительное желание к объединению, любви. Это делается с помощью света. Изначально у нас нет такого желания. Но если ты пожелаешь, свет это сделает.

А как захотеть то, чего ты не можешь желать? Для этого тебе дается группа. Ты можешь настроить себя так, чтобы она искусственно влияла на тебя.  

А чего желает группа? А группа тоже не хочет никакого возвышения. Но она будет все время методически натаскивать тебя, говоря: "Если ты будешь отдавать, мы станем уважать тебя, если ты будешь думать о нас, мы станем любить тебя, если ты будешь хорошим товарищем, мы будем с тобой играть", – и так далее.   

То есть, у тебя нет другого выхода. Ты – общественное животное, ты не можешь без окружения, Творец зажег в тебе точку в сердце – желание быть в этом обществе. Значит, тебе нужно вместе с группой настроиться на такой игровой контакт, когда вы лжете друг другу. Но эта ложь, хочешь ты или нет, воспринимается тобой абсолютно серьезно.

К примеру, группа скажет: "Сейчас мы договорились между собой ценить духовное возвышение, заключающееся в отдаче и любви. Если ты действительно захочешь отдавать нам, любить нас, мы будем ценить это в тебе. А иначе ты нам не товарищ, иначе не подходи к нам".

Ты можешь сказать им: "Ребята, но в вас-то этого нет! Разве вы меня любите? Разве вы обещаете быть со мной хорошими?". Они, кстати, могут ответить: "Ничего мы тебе не обещаем".

Но если они захотят так поставить себя перед тобой, то ты будешь этого желать: "Почему во мне нет свойства отдачи и любви?".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Виртуальное сообщество, ч.1"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как захотеть главного?

Это неприемлемо. Как же этого захотеть?

Расти играючи

Страница 1 из 40612345...Последняя »