Записи в разделе 'Вопросы-ответы'
Свобода воли Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с блога: Есть ли свобода воли у Творца?

Ответ: Нет такого понятия "свобода воли" или "несвобода воли" у высшей силы, поскольку, по определению, она включает в себя все. И потому этот вопрос не стоит.

Свобода воли может быть только у того создания, которое задается вопросом о себе, о времени, то есть о перемещении, каком-то действии и его результате.

В высшей силе такого вообще нет, потому что это постоянная сила, которая никак не меняется. Как сказано: "Ани АВАЯ ло шинити", то есть "Я свою систему не меняю".

У Творца нет свободы воли.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – Абсолют

Как стать свободным?

Одна переменная в неизменной реальности

Собрание Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с блога: Говорится, что в духовном мире пространство не имеет значения. Но у меня есть ощущение изгнания, невостребованности в своем обществе и стране, которую я чувствовал, но не понимал разумом, и которая раскрылась в собрании Израиля. Есть ли где-то Земля обетованная и собрание Израиля?

Ответ: Да, в духовном пространстве. Пожалуйста, я вас приглашаю. Для этого вы должны начать серьезно изучать каббалу. Вы можете найти все материалы на нашем сайте, в архиве: начитанные лекции, чертежи, графики, клипы – все, что хотите.

Начинайте вникать в них, проникаться этим. Не задерживайтесь долго ни на чем, как бы это ни казалось вам совершенным, хорошим. Ни в коем случае! Следующая страница будет еще лучше.

Вначале вы должны проскочить весь материал, как можно больше, а затем уже начинать изучать его более-менее систематически. И тогда вы увидите, это для вас или нет. Если да, то вы вдруг окажетесь в нужном месте, в нужное время, с нужными людьми.

Вопрос: Что такое "собрание Израиля"?

Ответ: Собранием Израиля называется объединение людей, которые стремятся в связи между собой раскрыть Творца. "Исраэль" от слова "исра-Эль" – прямо к Творцу.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страна обетованная с золотым песком

Перемычка между двумя бесконечностями

Соединение с высшим через соединение с равными

Как использовать телевидение?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Телевидение − это очень мощное средство коммуникации. Почему мы используем его для распространения такой маловажной информации?

Ответ: Телевидение – это источник информации для масс, а уровень масс не может быть высоким – напротив, он очень "народный". И потому уровень телевидения – это уровень масс.

Проблема в другом. Если бы телевидение думало о том, как повысить уровень масс, вместо того чтобы идти на поводу у самых низких и дешевых вещей, тогда, конечно же, оно стало бы самым большим и уважаемым средством воспитания. Однако они хотят лишь продавать то, что хорошо для масс – а уровень масс, разумеется, мал.

Таким образом, телевидение следует желаниям народа и продает ему то, что он хочет. Главное для этих СМИ – продать как можно больше. И потому телевидение не думает о воспитании народа, о воспитании масс, и у нас действительно есть к нему множество претензий.

Но если бы оно могло вместе с психологами и специалистами по образованию думать о будущем мира, думать о том, как поднять уровень масс на говорящую ступень, на высокий уровень, на уровень осознания, тогда, конечно же, оно могло бы воспитывать их самым правильным образом.

Именно правильным использованием средств коммуникации – и именно в расчете на массы – мы должны обуславливать надежды на изменение мира. А потому правительства обязаны положить конец столь низкому, как сегодня, использованию средств массовой информации. Всё будущее мира зависит от этого.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

СМИ: новые возможности или проблемы?

День телевидения – провален

Образовательный канал вместо рекламы

Настоящий бриллиант

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Психологи задаются вопросом: "Почему самые ненужные лично человеку вещи – бриллианты, золото – так ценятся?" И тут же отвечают: "Именно эксклюзивные ювелирные украшения могут спасти вашу индивидуальность в этом мире всеобщей глобализации".

Скажите, что это для человека – "я обладаю тем, чем не обладают другие"?

Ответ: Это только потому, что бриллианты и золото приняты у людей как нечто несущее уверенность, драгоценность. В чем же эта драгоценность выражается? В том, что так оценивают это всё люди, не более того. 

Вопрос: В блокадном Ленинграде драгоценностью был кусочек хлеба. И это действительно является драгоценностью. Так зачем нужны все эти стекляшки?

Ответ: Чтобы оценивать жизнь. Только лишь! Но это пройдет. Я думаю, что мы достигнем такого состояния, когда появятся совершенно другие носители ценности. 

На самом деле настоящий носитель ценности – это духовный экран. Вот это самое важное. Это непреходящее, это личное духовное достижение человека. Никто его не отберет, никому не продашь, не передашь, это дает тебе смысл существования, а самое главное – вечную жизнь, вечный порог вечной жизни.

Вопрос: Тогда все эти стекляшки становятся стекляшками?

Ответ: Они ничего не будут стоить, как вообще всё в нашем мире. Как только мы начнем осваивать Высший мир, так сразу же на смену нашим деньгам, нашим ценностям придут духовные деньги.

А духовные деньги – это "кесеф" ("кисуф" – "покрытие") – не наполнение эгоизма, а покрытие эгоизма, над ним – экран.

Как мы будем его измерять? Это индивидуально.

Как мы будем обмениваться этим? Это невозможно обменять, только через связь с Творцом.

Поэтому, я богат настолько, насколько смог присоединить всех к себе, войти в них и наполнять их. Соединение с другими, наполнение других – это и есть мое богатство.

То есть где моя "кубышка", которую я наполняю? Она – во всех остальных. И это вечно, совершенно, никуда не исчезает. Это мое.

Вопрос: А что в этих отношениях является, например, самым дорогим, самым большим бриллиантом?

Ответ: Каким качеством я наполняю других людей: нэфеш, руах, нешама, хая, ехида. Себя-то я не наполняю, только отдаю. Я – именно орудие наполнения. Это очень интересно.

Вопрос: Что в духовных отношениях является эквивалентом золота, бриллианта, простой стекляшки? 

Ответ: Власть! Бриллианты, золото, стекляшки, что бы ни было, – это власть и это власть над другими. Если я нахожусь в пустыне, и нет вообще людей на Земле, мне стекляшки или золото ничего не дают.

Власть над другими – это богатство в нашем мире. А власть над собой, соединяющая меня с Творцом, – это богатство духовное.

Вопрос: Власть над собой – это власть над своим эгоизмом?

Ответ: Да. То есть экран.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будьте богатыми!

Духовные деньги – эквивалент правды

Деньги: прошлое, настоящее, будущее

Блиц-ответы каббалиста 08.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли какие-то свойства духовного корня, которые я могу желать и стремиться к ним?

Ответ: Конечно. Это разум, знания, ощущение вечности, совершенства – то есть всё, кроме свойства отдачи, которое является общим для всех наполнений. Поэтому свойство отдачи абсолютно противоположно нам. Мы совершенно не желаем его, зато то, что раскрывается в нем, с удовольствием хотели бы получать.

Вопрос: Если высший корень управляет каждым мгновением и всеми деталями, в чем миссия ветви? Только ощущать, как ею правит духовный источник?

Ответ: Миссия ветви – прийти к такому состоянию, когда она сама, не производя на своем пути никаких возмущений, воспринимала бы высший корень таким, какой он есть. Это называется "прямое соединение творений и Творца".

Вопрос: Человек при помощи каббалы может регулировать градус приятности или страданий того, как он управляется высшим корнем?

Ответ: Человек при помощи каббалы получает методику притяжения на себя света исправления. Высший свет, нисходя на него, меняет его с состояния, обратного Творцу, на прямое. И человек начинает ощущать, во-первых, положительное воздействие от Творца, и, во-вторых, самого Творца за этим воздействием. 

Вопрос: Если кругооборот не оправдался, и высший корень досрочно завершает человеку жизнь, он рождается вновь?

Ответ: Дело в том, что мы не умираем и не рождаемся, а только переходим в наших ощущениях из цикла в цикл. Поэтому не надо думать о жизни и смерти как о чем-то роковом. 

Вопрос: Как правильно отнестись к желанию смотреть футбол?

Ответ: В принципе, каббала не против этого. Человек не должен замыкаться в своей келье, ему надо немного развлечься. Но все-таки он должен понимать, что же самое главное для него в той краткой жизни, которая ему дана.

Вопрос: Как мне понять: может, я тоже отказываюсь выполнять программу творения, но не знаю этого, и меня ждут большие удары и страдания?

Ответ: Тот, кто не выполняет программу творения, все время получает удары. Мы видим это на примере еврейского народа. Относительно этой программы он больше развит, чем другие народы, и поэтому в каждый момент истории получает удары. Как сказано: "Добавляющий знания, добавляет страдания".

Вопрос: Как вы, как каббалист, относитесь к жизни и смерти близких, учеников, учителя?

Ответ: Никакой жизни и смерти нет. Есть просто существование в разных состояниях и более никак. Но надо соглашаться с тем, где ты находишься, и выполнять все, что можно в этих состояниях.

Вопрос: Странная формула: чем больше уровень развития, тем больше страданий получает народ или человек…

Ответ: Так и есть во всем мире. Сказано: "Увеличивающий знания увеличивает скорбь". Увеличивая знания, человек расширяет диапазон, и начинает видеть плюс против минуса с еще большими ножницами. Поэтому у него возникает ощущение, что эти вещи не складываются вместе, и это доставляет ему страдания.

Вопрос: Как отличить указания Творца от советов личного или коллективного эго?

Ответ: Для этого вы должны быть четко настроены на "нет никого кроме Него", и тогда увидите, что кроме Него действительно ничего нет: ни коллективного эго, ни вашего эго, есть только внутренний голос Творца, который вам что-то говорит. На это надо настраиваться.

Вопрос: Если человек не получает вознаграждения за свои поступки, то как отличить действие, которое доставляет удовольствие Творцу, от действия, которое не доставляет и вообще является бесполезным?

Ответ: Сказано каббалистами, что действие, которое доставляет удовольствие Творцу, – это только объединение в группе, и из группы общим желанием обращение к Творцу.

Вопрос: Почему некоторые люди от страданий становятся только упрямей в своем мировоззрении, которое привело их к этим страданиям?

Ответ: Очень хорошо! Упрямство, настойчивость – это хорошая вещь.

Вопрос: Если я постоянно смотрю ваши трансляции на YouTube с большим желанием и интересом для себя, считаюсь ли я участником духовной группы?

Ответ: Да. Те, кто находятся вместе с нами и учатся даже один час в неделю, являются участниками духовной группы.

Из урока на русском языке, 08.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста 01.07.2018

Блиц-ответы каббалиста, 24.06.2018

Блиц-ответы каббалиста, 17.06.2018

Блиц-ответы каббалиста 01.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждую секунду в мире происходят миллиарды изменений. Если окружающий мир представляется мне другим в соответствии с моими изменениями, – это значит, что я меняюсь каждую секунду?

Ответ: Да, именно ты меняешься каждую секунду, а мир – это только твоя проекция на самого себя. То, что ты ощущаешь внутри себя, ты наблюдаешь снаружи, как будто это происходит в окружающем мире.

Вопрос: Если высшее управление вечно и совершенно, то как оно может исчезнуть, когда исправлюсь я, т.е. общая душа?

Ответ: Высшее управление не исчезает. Исправление означает мое полное включение в высшее управление.

Вопрос: Откуда вы знаете, что материальный мир исчезает? Вы ощущали подобные состояния в своем духовном пути?

Ответ: Во-первых, так сказано в каббалистических первоисточниках. Во-вторых, человек, который занимается каббалой, отчасти ощущает это. 

Вопрос: Какой для меня основной критерий согласия или несогласия с управлением Творца?

Ответ: В любой ситуации быть веселым, добрым, улыбчивым, наслаждаться жизнью, просто, легко. Это уже одобрение того, что делает с вами Творец.

Вопрос: Вы не хотите объединять эгоистов? Я думала, что вся идея каббалы – это их объединение.

Ответ: Эгоистов невозможно объединить. Надо поднимать их над эгоизмом и в этой мере объединять. У каждого – разные желания. Мы не можем объединяться в желании получать – только лишь в желании отдавать. На стыке желаний отдавать между нами мы строим Высший мир.

Вопрос: Рыбак рыбака видит издалека. А можно ли так сказать о каббалистах?

Ответ: И да, и нет. Дело в том, что если каббалист не захочет, то ты его не раскроешь, не почувствуешь, что он каббалист. С другой стороны, если вы оба захотите, то можете говорить и обмениваться ощущениями Высшего мира.

Вопрос: Как можно, находясь в эгоизме, приподниматься над ним? Это наподобие барона Мюнхгаузена, который сам вытягивал себя из болота?

Ответ: Нет, у барона Мюнхгаузена не было никакой внешней силы, которая помогла бы ему вытянуть себя из болота. А у нас такая сила есть – высший свет! Мы обращаемся к нему, и он выдергивает нас из болота. 

Вопрос: Что для каббалиста обиднее всего: когда ему не дают возможность рассказать людям о Творце, т.е. заниматься распространением, или когда его ученики не могут найти между собой общий язык и разваливают группу?

Ответ: Развал в группе – это самое страшное. Ведь внутренняя часть самая нежная, самая легкопоражаемая. Но иногда ошибки нужны для того, чтобы в следующий раз более здраво подойти к решениям.

Вопрос: Как правильно понять реакцию учителя-каббалиста? Когда каббалист говорит "нет" и ругает нас, нужно воспринимать это впрямую?

Ответ: В общем, да. Надо понимать, что он делает это для вашей пользы.

Из урока на русском языке, 01.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 24.06.2018

Блиц-ответы каббалиста, 17.06.2018

Блиц-ответы каббалиста 10.06.2018

Чему можно научиться у Африки?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Чему мы можем научиться у Африки?

Ответ: Из этого мы можем научиться тому, что если мы под нажимом, принудительно даем образование, культуру и религию какой-либо части мира, какому-либо народу, тем самым мы приводим к отрыву этого народа от его естественных корней.

И тогда мы вызываем в этом народе очень серьезный изъян. Ведь оторвавшись от своего корня, он уже не развивается сообразно со своей природой, и это приводит его к бедствиям. Мы привели к этому Африку и потому видим, что это почти необратимо.

Нужно только исконное воспитание и исконная культура, когда мы помогаем человеку развиваться по принципу: "Воспитывай отрока согласно пути его". Иначе говоря, дай народу, обществу, цивилизации, дай каждому развиваться в соответствии со своим естеством, в соответствии со всеми теми условиями, которые он получил от природы, со всеми его природными началами.

Поступив так, ты приведешь к гармоничному развитию в мире. А кроме того, тогда каждый сможет вкладывать в мир максимум, на что он способен, и мир будет развиваться гармонично.

И наоборот, отрывая человека от его корней, мы наносим ущерб всему миру, и ущерб этот необратим. А потому нам еще придется вернуться к Африке и ко всему миру, чтобы предоставить им все те естественные условия, которые у них были, и помочь им быстро развиться – но развиться именно в этих условиях, дабы они заняли подходящее место, которое им и полагается.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Современный вариант колониального режима

Как должны развиваться малоразвитые страны?

СПИД в Африке: кто виноват?

Я и не я

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с блога: Можно ли сказать, что свет Творца скрывает от меня иллюзию границы, разделяющую меня с внешним миром? Ведь если исследовать промежуток между "я" и "не я" – там нет никакой перегородки.

В каком возрасте человек попадает в эту иллюзию разделения на "я" и "не я"? Это происходит в процессе обучения ребенка или заложено в нас с рождения?

Ответ: Я не хотел бы рассказывать о тех ощущениях, которые проходит зародыш в чреве матери. Это может просто запутать вас и дать, возможно, еще какие-то пространства для ваших впечатлений. Не думаю, что это нужно.

Проблема в том, что пока мы пребываем в нашем эгоизме, то чем меньше эгоизм, тем мы находимся в более широком пространстве. Самый маленький наш эгоизм, конечно, был в материнской утробе.

А самый универсальный эгоизм, переходящий в альтруизм, выше себя, проявляется, когда мы строим вокруг себя некоторое подобие матери-природы, с которой сливаемся. 

К этому нас и гонит сейчас вся наша действительность, чтобы мы начали ощущать всю природу, как нечто интегральное, огромное, в котором мы находимся, чтобы мы видели природу как одну большую материнскую матку и развивались бы таким образом.

Но для этого нам надо первоначально достичь полного взаимодействия между собой, потому что все человечество должно тогда представлять собой один единый организм, зародыш, который находится внутри матери-природы.

Если мы достигнем этого, тогда обнаружим себя в абсолютно комфортном состоянии, в котором нам известно все. Сказано, что "зародыш в чреве матери видит мир от края и до края", видит абсолютно все. Весь свет находится в нем, пронизывает его, и он пребывает над всеми ограничениями.

Такая возможность есть только тогда, когда мы представим себя все вместе одним духовным телом, находящимся в одной духовной природе.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Я" – мера подобия Творцу

Теряя себя, приобретаешь весь мир

Я - исчезающий и растущий

Секрет чтения Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с блога: Благодаря вам, вашим видео и книгам, я получаю много впечатлений. Но не уверен, что я правильно понимаю. Буду вам признателен, если вы укажете на мою ошибку в размышлениях.

Секрет чтения Торы или других подобных текстов – в предельной сосредоточенности и концентрации внимания. Это приводит к необычайному ощущению наслаждения от того, что называется "высший свет Творца"?

Ответ: Помню, я тоже так думал: буду читать Тору, выучу ее, даже на память, вникну в ее глубину и так пойму, что же сказано в этой книге.

А потом, уже после многих стараний, я почувствовал, что это не тот путь, что мне надо вникать внутрь этой книги. Не знать ее на память, не запоминать всевозможные картинки, происшествия и рассказы, а понять ее внутренний смысл, когда под всеми персонажами, описаниями мест, действий подразумеваются совсем иные, духовные обстоятельства и действия, выше нашего мира.

И тогда я начал учить каббалу. Я понял, что Тора на самом деле – это код, а ключ к нему – это каббала. И я ушел в нее. 

С тех пор прошло примерно 45 лет, и я немного начинаю разбираться в Торе.

Вопрос: То, что называется "высший свет Творца", который заложен в Торе, что-то дает человеку в результате простого чтения и проникновения?..

Ответ: Ничего не дает. Свет нельзя оттуда извлечь.

Вопрос: Каков ваш совет?

Ответ: Надо изучить каббалу, ее ключ к Торе, и только тогда будешь понимать, о чем там говорится. Другого выхода нет.

А вообще Тора содержит в себе абсолютно все. Но без ключа, который дает каббала, вы не сможете ее открыть.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

За 2000 лет до сотворения мира

Доступ к программе мира, ч.2

Что первично – Тора или каббала?

Как подняться над национальными границами?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Почему мы до сих пор больше верим в национальность, чем в человечность?

Ответ: Чем более человек развит, тем шире он воспринимает свою жизнь и вообще человеческую жизнь. Всё более широкий мир входит в круг его интересов.

В древнем мире человек был замкнут в своей семье, затем – в своей деревне, затем – в своем городе. Сегодня он замкнут в своей стране, однако современное развитие и глобализация показывают нам, что мы взаимосвязаны в масштабах всего мира.

А потому наше эго охватывает сегодня весь мир. По мере понимания своей зависимости от всего мира мы будем ощущать весь мир как свой дом. Выхода нет, и мы, похоже, обязаны заботиться обо всех. Когда эта маленькая деревня нашего мира, этот маленький земной шар будет ощущаться каждым как его дом, тогда мы выйдем из национальных границ в границы человеческие, в общечеловеческое измерение.

А пока что мы обнаруживаем, что с одной стороны, являемся глобальной деревней и взаимосвязаны между собой, а с другой стороны, не в силах ужиться друг с другом и замкнуты внутри своего эго, каждый в своей раковине.

Этот парадокс, это столкновение порождает в нас столь высокое напряжение и угрозу нашему существованию, что нам придется искать этому решение, дабы мир не был угрожающим и настолько несбалансированным, что каждую секунду может взорваться. Так поверим же в то, что скоро мы поднимемся над национальными границами в безграничность.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможно ли всемирное правительство?

Глобализация: по семейным обстоятельствам

Конец национальных государств

Как определить "истину" и "ложь"?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Как мы можем определить "истину" и "ложь", если сами создаем и то, и другое?

Ответ: Сегодня мы принимаем за образец, за эталон всевозможные ценности, такие как "ложь" и "истина". Все эти вещи относительны. Сегодняшняя "ложь" может показаться нам завтра "истиной", а сегодняшняя "истина" завтра покажется "ложью".

Всё это зависит от нашего эгоистического развития. Чем дальше мы продвигаемся, тем глубже заглядываем в окружающую природу и в себя самих. Поэтому в природе и в нас нет абсолюта – всё зависит от степени развития. В таком случае, невозможно определить, что хорошо, а что плохо, что правда, а что ложь. Всё это очень относительно.

Однако, если мы увидим общий закон природы, абсолютный закон, существующий вне человека, а не относительно него, не обусловленный эгоистичным человеком, который претерпевает развитие, а существующий перед нами в окружающей природе, – тогда в соответствии с этим мы узна́ем также, что такое истина и что такое абсолютная ложь.

Тогда благодаря этому мы не будем ошибаться, и напротив, сумеем развить относительно этих эталонов свое отношение и правильный подход. В результате, развитие наше действительно будет хорошим, желанным, устремленным на благо всего мира.

Таким образом, знание общего закона природы и его реализация, исходящая не из эго человека, а из желания уравновеситься, достичь гармонии с этим общим законом – и есть, по сути, причина всего хорошего. Благодаря этому мы придем к хорошей жизни и действительно узна́ем, что такое истина и что такое ложь.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда и ложь с точки зрения каббалы

Ложь и правда, ч.5

Что заслоняет от нас мир истины

СМИ: новые возможности или проблемы?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Дает ли вездесущность средств массовой информации новые возможности или является проблемой?

Ответ: Нет в мире чего-либо, что являлось бы злом или добром. Всё зависит от того, как это использовать. А потому можно сказать так: все средства информации, все каналы связи были развиты эгоизмом, чтобы теперь мы поняли, что развивать их нужно в использовании на благо человечества.

А потому дело не в том, являются ли СМИ вездесущими и какое воздействие они оказывают: плохое или хорошее. Плохое или хорошее воздействие зависит от способа их применения: на благо чего они действуют? Или на благо всего человечества согласно общему закону природы, а не тому, что им кажется; или на благо себе, чтобы поднимать свой рейтинг и зарабатывать всё больше и больше.

В этом-то и проблема со СМИ: в сущности, они могут налаживать связь между людьми, а сами разъединяют их. Следовательно, сегодня они используются наихудшим образом. И потому мы, с одной стороны, не выносим их, а с другой стороны, чувствуем, что без них невозможно.

Иногда с их помощью выявляются хорошие вещи, когда они критикуют всё, что происходит в мире, – хорошо критикуют. Но как правило, они приводят к плохим вещам, потому что задействуются эгоизмом тех людей, которые ими заправляют.

Если они начнут развиваться и держать нас в курсе дел лишь ради общего блага человечества, понимая, насколько они важны в построении нового альтруистичного мира, тогда они, конечно же, станут играть положительную роль, и мы будем нуждаться в них и ценить их за это.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средства массовой изоляции

Власть мудрецов

Пропаганда мнимых ценностей в СМИ

Опасные мысли Лайтмана (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

"У вас опасные мысли!"

Какая история наиболее важна?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Какая неопубликованная история является наиболее важной на сегодняшний день?

Ответ: Человечество начало свое развитие в Древнем Вавилоне. Там впервые в человечестве вспыхнул эгоизм. Тогда вместе со вспышкой эгоизма начала раскрываться и наука каббала, которая говорит о том, как обуздать эгоизм и привести его в равновесие с природой.

Однако поскольку человечество не пошло на это, а продолжило развиваться эгоистически, постольку наука каббала была сокрыта до конца человеческого развития. Так было написано о ней уже пять тысяч лет назад в древних источниках.

А в наши дни, когда человечество через всевозможные формации и различные проблемы пришло к концу развития эгоизма, – мы видим, насколько это развитие с тех времен, с Древнего Вавилона, было ошибочным, неверным.

И теперь мы снова удостаиваемся увидеть крайнюю точку того пути, который начали тогда, в начале нашей эволюции, в начале человеческого развития, но не захотели принять на вооружение методику достижения равновесия с природой. 

Теперь, через пять тысяч лет, мы достигли максимального эго и видим, насколько ошибались по ходу всего пути. Сейчас мы снова находимся в том же состоянии, наука каббала снова раскрывается, и вновь мы можем с ее помощью достичь равновесия с природой – но уже на максимальном уровне нашего эгоистического развития.

Когда-то у нас была возможность сбалансировать свое развитие и начать постепенно развиваться вместе с растущим эгоизмом, уравновешивая себя с природой в любви между людьми. Но люди не захотели пойти этим путем, они выстроили "Вавилонскую башню".

Источники аллегорически повествуют о том, как мы в своем эгоизме хотели "достичь небес", и тогда люди перестали понимать друг друга, они пошли в ненависти друг к другу, и рассеялись по всем странам, по всему миру.

Сегодня они видят, что это не помогло. Мы все равно принадлежим одному человечеству, одной группе, которая просто рассеялась по всему земному шару. Однако это всё та же маленькая система, та же вавилонская цивилизация, только выросшая до семи миллиардов людей.

Но это неважно, ведь все равно мы обязаны выполнить закон равновесия с природой, о котором говорит наука каббала. Поэтому наука каббала столь востребована сегодня и раскрывается сейчас перед всеми – чтобы показать человечеству, каким образом в действительности можно достичь равновесия с природой и прийти к реализации.

Вся история человечества раскрыта в науке каббала. Уже тысячи лет назад было сказано о нашем времени, о том, что именно так всё произойдет. И сейчас это происходит.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Что не в руках Творца? (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Что не в руках Творца?

Страница 5 из 344« Первая...34567...Последняя »