Записи в разделе 'Творец'
Как Творец управляет миром?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Творец управляет нами?

Ответ: Творец управляет каждым из нас и всеми вместе через определенную систему, которая называется "миры".

Мы изучаем в науке каббала, что из первоначального объекта – четырех стадий прямого света – формируется воздействие Творца (свет) и свойство творения (желание).

Между светом (свойством отдачи) и желанием (свойством получения) происходит взаимодействие и возникает взаимосвязь, которая находясь в определенных состояниях, пытается все время достигать каких-то равновесных ступеней. Так происходит нисхождение взаимодействий света и желания.

Свет воздействует на желание, которое под его влиянием делится на четыре стадии, так называемую АВАЯ. Образуется система миров (Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия) и затем под ними уже так называемый наш мир.

2019-02-10_laitman_vebinar_01 

Все, кроме нашего мира, мы называем "Высший мир" или "мироздание".

Это очень серьезная, интересная система. В ней формируются все воздействия на наш мир, который является следствием того, что находится наверху. Но мы из нашего мира можем управлять своей судьбой, поднимая определенные воздействия в Высший мир.

Вопрос: Можно ли сказать, что миры – это фильтры, которые ослабляют свет, идущий к нам?

Ответ: Не только. Если мир Адам Кадмон ослабляет свет, то мир Ацилут формирует.  А в мирах Брия, Ецира, Асия уже существуют души, управляемые через эти фильтры.

Четыре стадии – это так называемая АВАЯ.

Вопрос: Что мешает Творцу управлять напрямую?

Ответ: А чем он будет управлять? До тех пор, пока свет не снизошел в желание получать ("ж.п."), не сформировал его и не провел через все фильтры, мы не сформировались в нашем мире во всех своих свойствах.

Наше тело, его внутренние органы, наше мышление, психическое состояние, чувства – все это должно было обрести какую-то определенную форму. Мы должны были оформиться в нашем внутреннем взаимодействии между чувствами и разумом, между вчера-сегодня-завтра, т.е. в координатах времени и пространства.

Если бы мы видели свое первоначальное состояние на уровне АВАЯ, мы никогда бы не подумали, что из него может получиться система высших миров, затем наш мир, и мы в нашем мире, созданные специально таким образом, чтобы в течение огромного количества лет под воздействием света, нисходящего сверху вниз на наш мир, поднять человечка из нашего мира через все фильтры, формирования к подобию высшему уровню, чтобы он сам привел себя к этому состоянию.

Это все непросто.

А на основании чего мы можем предположить, что человек в нашем мире должен состоять из таких частей как наше тело, из таких частей как наша душа, из блоков разума и чувств, и еще многого того, чего мы не знаем о себе? Мы не знаем, что мы представляем собой, нам это совершенно непонятно.

Нами руководит чистый эгоизм: как комфортно поддерживать себя в каждый момент своего существования и не более того.

Представьте себе, что вам дано всё. – Так, изобретите что-нибудь. Вы ничего не изобретете. Поскольку у вас уже есть подобная схема нашего мира, вы всегда будете изобретать то, что в нашем мире уже существует, ничего нового.

А если бы мы действительно были на высшем уровне АВАЯ, тогда, возможно, сделали бы все совсем по-другому. Мы даже не знаем, как. Настолько мы ограничены в том, чтобы понять, кто мы, что мы, для чего мы.

Поэтому нам дана наука каббала, которая рассказывает обо всей системе мироздания, призывает раскрыть ее, объясняет, каким образом мы можем абсорбировать ее в себе, отпечатать внутри, чтобы она была и в разуме, и в сердце, в чувствах. И тогда мы сможем как-то экстраполировать эту систему, работать с ней.

А если поговорить с примитивными людьми, то что они скажут? Что в космосе вращался какой-то камень и вдруг из него получился человек? Или боженька слепил человека из глины и вдохнул в него душу? Понятно, что это всё дремучие сказки простаков.

Из урока на русском языке, 10.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел творения и развитие желания

Подъем по ступеням миров

Сближение миров

Почему у Творца много имен?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец Один, Единственный, Единый, то почему у Него так много имен?

Ответ: В зависимости от того, как человек воспринимает Творца, он дает Ему имена. А когда он полностью постигает Его в истинном виде, то имя вообще пропадает, остается только четырехбуквенное обозначение, говорящее о том, каким образом мы воспринимаем Его в своих ощущениях

Иными словами, существует корневая или нулевая стадия, потом первая, вторая, третья и четвертая.

2019-01-27_laitman_vebinar_02

Все они, кроме корня, являются именем Творца, т.е. проявлением Творца в нас. Корень – это свойство отдачи, т.е. то, что исходит от Творца. А далее это входит в наше желание. 

Вопрос: Даже когда я ощущаю, что Он жестокий и называю Его так, – это тоже имя Творца?

Ответ: Да. То, что ты ощущаешь, это и есть имена Творца. Более того, и то, что ты сейчас ощущаешь в своей повседневной жизни, – это тоже Творец и Его проявление в твоих желаниях. То есть нет ничего кроме Него и сейчас тоже.

Возникает вопрос: как можно представить себе Творца вместо того, что происходит вокруг нас на неживом, растительном и животном уровнях мира? – Как проявление Его свойств относительно нас. Если мы все это правильно вберем в себя, то получим только лишь одно корневое воздействие.

Из урока на русском языке, 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько у Творца имен?

Святые имена отдачи

Имена высшей силы – свойства постижения

Меняется ли образ Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меняется ли образ Творца, когда человек занимается каббалой? Что-то изменяется в восприятии Его? Или это всегда неизменный образ?

Ответ: Мой учитель приводил такой пример. Допустим, вы стоите в поле и видите пролетающий самолет. Рядом стоит ваш товарищ, который говорит: "Самолет находится отсюда на расстоянии двух километров". Вы не соглашаетесь: "Нет, километров пять". Он говорит: "Самолет, наверное, длиной метров 20". Вы отвечаете: "Нет, метров 50".

Кто из вас прав? Для этого надо просто взять и измерить длину самолета. А если мы будем наблюдать издали, мы никогда ничего не определим.

Поэтому ваш вопрос не имеет смысла. На него нельзя никак ответить.

Творец меняется только в моих ощущениях – не более того. Поэтому на иврите Он называется "Борэ" (Бо-рэ) – Бо" ("Приди") и "Рэ" ("Раскрой", "Увидь").

2019-01-27_laitman_vebinar_01

Из урока на русском языке, 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – не личность

Есть ли у Творца образ?

Почему Творец не эгоист?

Что такое Ацмуто?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец существует внутри или вне нас? Вы говорите, что Он существует лишь внутри нас. Тогда что такое Ацмуто?

Ответ: Нет ничего такого, что существует "вне", "внутри", "в стороне" или "где-то там". Это просто существует и всё.

Ацмуто – это то, что мы не постигаем. Мы постигаем какое-то воздействие на нас, и его мы называем "Творец", потому что Он творит.

Я называюсь творением, поскольку Он сотворил меня. А кроме Творца, создавшего меня, есть более высшая, более внутренняя Его суть, которая называется Ацмуто, т.е. Он сам по себе, без всякого отношения ко мне.

Можно представить, что Ацмуто – это внутренняя часть высшей силы, а Его отношение ко мне – это Его внешняя часть, называемая Творцом. И затем уже иду я, который воспринимает это.

Из урока на русском языке, 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Творец" и "Ацмуто"

Суть науки каббала, ч.5

Что такое Ацмуто?

Источник всего существующего

каббалист Михаэль ЛайтманСамо собой разумеется, что Творец Один. Он включает в себя всю действительность и все времена: прошлое, настоящее и будущее, – поскольку не может быть у Дающего то, чего нет в Нем самом.

И если бы вся действительность и существование действительности не были включены в Него, то не могли бы проистекать и исходить из Него. А это очевидно для любого исследователя, несмотря на все неполадки, которые мы находим в существовании действительности.

И знай, что это исследование, которое каббалисты назвали Один. Начало этому исследованию положил Авраам. Он пришел к выводу <…>, что не существует двух властей, власти добра и власти зла, а все управляется лишь одним добром.

(Бааль Сулам, "Общий характер науки каббала")

Основополагающий принцип науки каббала: в мироздании существует только одна сила, одна цель, один путь, одно движение, т.е. один, единственный, единый Источник, кроме которого ничего нет. Так и говорится: "Нет ничего кроме Него".

Всё, что кажется нам существующим кроме Него, на самом деле Он. И то, что кому-то, где-то, как-то видится, что якобы что-то существует, – это всего лишь некоторая расцентровка, отличие от центра, когда надо совместить две линии, чтобы цель точно попала в прорезь. И тогда человек снова начнет ощущать, что нет никого кроме Творца

То есть все, какие бы то ни были отклонения от понятия "один, единый, единственный" даны только для того, чтобы мы снова и снова устремлялись к его утверждению и совмещали себя с ним. В этом заключается цель нашего развития. А развитие – в том, чтобы войти и раствориться в этом единстве.

Это совершенно не вмещается ни в наш разум, ни в память, ни в наши аналитические возможности, потому что для этого нам надо полностью переделать свой подход, свой взгляд на цель, на мир, на пространство, время, перемещение – в общем, на всё, что есть. Мы должны отнести все только к одному единственному ощущению: существую я или только Он.

Вопрос: То есть меня нет? Есть только Он?

Ответ: Конечно, меня нет. Я существую тогда, когда отличаюсь от Него, или тогда, когда совмещаюсь с Ним.

Из урока на русском языке, 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный принцип каббалы

Раскрыть единственность Творца

За всем стоит Творец

Добрый или злой? (клип)

Добрый или злой?

Понятие "Ацмуто" (клип)

Понятие "Ацмуто"

Творец – не личность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Хотя вы уже говорили, что Бога, как личности, не существует, но сами продолжаете общаться к Нему, как к физической личности, которая думает, желает, переживает, радуется, печалится и т.д.

Как же воспринимать ваши высказывания? Есть некая личность? Или Бог – это некая сила? Но силы не обладают эмоциональными составляющими, а значит их нельзя употреблять для описания каких-либо их проявлений.

Ответ: Когда-то у меня был старый автомобиль, который доставлял мне много хлопот. Я в нем копался сам и не раз отвозил в ремонт. И я, и тот механик, который ремонтировал машину, ругали ее последними словами, обращаясь к ней как к живому существу.

То есть, когда мы обращаемся к чему-то, мы всегда накладываем на этот объект, на эту силу, на это явление свои свойства, свои чувства, которых, конечно же, в этом объекте или свойстве нет. Так же и относительно Творца.

В той мере, в которой я могу создать в себе свойство отдачи, любви, связи, это свойство я называю Творцом, и не более того. А на самом деле вне этого свойства, которое я создал, Творца не существует. 

Здесь нам нужно правильно спозиционировать себя и понять, что именно поэтому Творец называется "Борэ" – "Бо-рэ": "бо" – "приди", "рэ" – "увидь".

Ты должен прийти и увидеть, т.е. достичь такого состояния, чтобы обнаружить это свойство.

Еще мы называем это свойство "Элоким". Оно состоит из двух частей души. Одна часть называется АХАП, другая – Гальгальта вэ-Эйнаим.

2018-12-23_laitman_vebinar_02

Если речь идет о душе, при чем тут Творец? Она же относится к человеку? То есть мы вообще не говорим о том, что существует вне человека.

Мы говорим о постижении внутри человека, когда человек достигает свойства отдачи, свойства любви.

Это свойство надэгоистическое, его не очень просто создать в себе, развить. Обретая его, мы называем его "Творец". И тогда мы можем говорить о том, что постигаем Творца.

Из урока на русском языке, 23.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – совершенная альтруистическая система

Творец – это сила, объект или свойство?

Как выглядит Творец?

Имена Творца (клип)

Имена Творца

Суть науки каббала, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманПознание из собственных ощущений

Вопрос: Каббалисты говорят, что сама суть Творца непознаваема. Мы можем постичь только лишь Его форму и материю. Что это значит?

Ответ: Это вытекает из каждого физического явления, которое мы познаем. Мы же не познаем что-то, существующее вне нас.

Допустим, в мои органы ощущений входит какой-то сигнал. Я не знаю, что это за сигнал. Я знаю, что он проходит в ухо, давит на барабанную перепонку, затем на молоточки и другие части органа слуха. Потом это превращается в электрические сигналы, проходит в мозг, и там отображается в каких-то понятиях.

Какая связь между тем, что у меня в мозгу проявляются какие-то мысли, ощущения от ваших слов, и тем, как звуковые колебания достигают моей барабанной перепонки?

Поскольку проходят тысячи всяких изменений, я не могу даже сказать, что же вне меня. Я постигаю только то, что уже во мне. Из того, что есть во мне, я начинаю экспериментировать, и обнаруживаю, что это все приходит как бы извне. 

То есть мы никогда не постигаем само явление, мы постигаем только лишь его отображение в нас. И так же со всем миром. Он отображается в нас таким. А что на самом деле значат эти стены, книги, люди, теле-аппараты, свет, тьма? Я не знаю.

Реплика: Допустим, человек – лжец.  Его биологическое тело – это материя, а его форма – лжец. Я так понимаю, что ложь без связи с человеком – это его абстрактная форма и ее нельзя исследовать.

Ответ: Это философия, которая ведет к ошибкам.

Вопрос: Значит, это невозможно исследовать? Даже каббалисты не могут это сделать.

Ответ: Нет, каббалисты могут исследовать. Все элементы духовного мира они называют только из своего постижения.

Вопрос: Но они исследуют саму форму и материю, а не абстрактную форму и ее суть?

Ответ: Да. Конечно. Потому это называется "Ацмуто", т.е. явление, которое мы не можем ни исследовать, ни почувствовать. Оно находится до того, как вошло в нас.

К примеру, звуковая волна, которая вошла в меня и потом проходит через все преобразования, начиная от ушной раковины до осознания разумом, что же это такое, – это во мне. А то, что вне меня, я никогда не узнаю, – это вовне. Так и каббалисты четко разделяют свои постижения от того, что непостижимо, потому что человек – это все-таки творение.

Реплика: В каббале есть закон: не персонифицировать и не создавать никакого образа Творца или высших сил.

Ответ: Да. В результате развития наук сейчас это намного легче объяснить, чем, допустим, 40 лет назад, когда я начинал преподавать каббалу.

Сегодня ты можешь спокойно объяснять, что всё вокруг – это волны, силы, а не объемы или предметы. Дело в том, что все объемы и предметы существуют только в наших ощущениях, а на самом деле, это всё какие-то воздействия на нас, природу которых мы не понимаем.

Мы можем говорить о том, что существует, только из ощущений в себе. Поэтому сегодня это намного легче объяснять людям, особенно молодому поколению, которое уже понимает, что это так.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 12.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть науки каббала, ч.6

Суть науки каббала, ч.5

Суть науки каббала, ч.4

Есть ли у Творца образ?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не понимаю вашу трактовку Творца. Вы называете Его "природой", но не противоречит ли этот концепт Торе? Ведь Тора раскрывает характер Творца, как личности.

Ответ: Ни в коем случае. Если вы будете так рассуждать, то придете к поклонению идолу.

У Творца нет никакого образа, никакой конкретики. Это сила отдачи и любви, которая наполняет все мироздание. А выше этого находится та же сила, но она называется Ацмуто, что означает "вне всякой связи с творениями", и поэтому мы не можем ее никак назвать.

А все эпитеты, приписываемые Ему ("грозный", "ужасный" и т.д.), даются только относительно нашего восприятия, так же, как маленький ребенок называет мать или отца злыми. На самом деле они лишь показывают так свое отношение к нему, чтобы вызвать в нем какие-то реакции, правильные действия, стараются сформировать его. А на самом деле в них этих свойств нет.

Вопрос: Что подразумевается, когда говорится, что Творец – это Природа?

Ответ: Природа – это все то, внутри чего мы находимся. Одно из имен Творца на иврите – Элоким. Числовое значение слова "Элоким" тождественно слову "Природа". Об этом говорится во многих каббалистических книгах.

Из урока на русском языке, 16.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как воспринимать Творца?

Как выглядит Творец?

Творец – не личность

Суть науки каббала, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманТворец и Ацмуто

Вопрос: Если мы выстраиваем сеть правильных отношений, то такая коммуникация приводит нас в состояние, подобное системе, называемой "Творец"?

Ответ: В материальном мире наше зрение или слух улавливают только определенный диапазон волн. Ведь есть волны выше зрительных и ниже, или звуковые волны, допустим, выше 20-и герц и ниже, но мы их не ощущаем. Однако мы знаем, что они существуют, и изобретаем приборы, позволяющие расширить диапазон наших ощущений.

А здесь мы не просто расширяем, а создаем в себе кардинально новый орган ощущений, который работает не на прием, а на отдачу.

Сила, ощущаемая нами в новом органе чувств, по подобию которой мы строим себя, называется "Борэ", от слова "бо-у-рэ" – "приди и увидь".

Есть еще нечто выше этого, чего мы не улавливаем, называемое "Ацмуто" ("Он Сам по Себе"). Существует определенная граница, до которой мы что-то улавливаем, а выше – нет. Эту границу мы четко ощущаем.

Вопрос: Есть ли какие-то сведения об Ацмуто?

Ответ: В течение многих поколений, уже 6000 лет, мы находимся только в постижении Творца. Но когда все человечество придет к Его полному постижению и выйдет в орган ощущения вне себя, т.е. кроме пяти материальных органов чувств ощутит еще и пять духовных органов чувств, построив их на отдаче, тогда мы пройдем еще в более высшее измерение, называемое "Ацмуто".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 12.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть науки каббала, ч.4

Суть науки каббала, ч.3

Суть науки каббала, ч.2

Суть науки каббала, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманИсточник всех сил природы

Вопрос: Кто такой Творец?

Ответ: Творец - это высшая сила, обобщающая в себе все остальные силы мира. 

Вопрос: Сказано в первоисточниках: "Понять Творца, не ощутив Его, невозможно". Это правильно?

Ответ: Да, поскольку все, что мы понимаем, мы познаем из ощущений, – как ребенок тянет все в рот, для того чтобы пощупать, ощутить. Для него вкус – это самый главный рецептор, самый главный орган ощущения. Так и мы должны ощутить всё в наших пяти органах чувств, включающих зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Когда мы ощущаем в них нечто, все это складывается в определенную систему, и из этого исходят все наши науки. Кроме того, мы дополняем наши органы чувств инструментами, которые расширяют диапазон естественных органов ощущений: биноклями, микроскопами, телескопами и т.д.

Однако в мироздании существуют такие силы, которые наши органы чувств не улавливают. А наука каббала позволяет нам развить дополнительный орган чувств, включающий те же пять органов ощущений, но на другом уровне. 

Исследуя их природу, мы раскрываем их общий Источник, называемый "Творец", и начинаем постигать, каким образом они воздействуют на нас, как они определяют все условия, все силы, все обстоятельства, в которых мы находимся. Тогда мы уже изучаем систему сил, определяющую нашу жизнь.

Так начинается осознанное существование человека, когда мы уже знаем, что было, что будет, почему было и почему так будет, можем ли мы что-то изменить в будущем и т.д. То есть жизнь становится не только осознанной, но и управляемой. Именно это и является предметом и целью науки каббала.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 12.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть науки каббала, ч.2

Суть науки каббала, ч.1

Кто такой Творец?

Творец – совершенная альтруистическая система

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Творец судит и понимает, что для меня полезно, а что вредно?

Ответ: Творец – это не какой-то бородатый дяденька, который как старик Хоттабыч выдергивает волосинку из бороды и что-то загадывает.

Это абсолютно полная совершенная альтруистическая система всех миров. И в той мере, в которой мы в связи между собой становимся подобными ей, мы начинаем ощущать тот идеал, ту взаимность, которая существует в этой системе.

При этом мы соединяем положительные и отрицательные свойства, и поэтому нейтрализуем жизнь, смерть, всё, что происходит на нашем уровне. Это всё исчезает, и мы начинаем ощущать совершенство высшей жизни.

Из урока на русском языке, 18.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – не злой рок, а интегральная система

Творец – это система

Как Творец определяет каждому уровень эгоизма?

Может ли Творец страдать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли Творец страдать?

Ответ: О Творце мы ничего не можем сказать. Мы говорим только о той силе отдачи и любви, которую Он может наводить в нас, трансформировать нам.

Мы воспринимаем Творца только внутри наших чувств, т.е. не Его Самого, а то, как мы можем Его ощутить.

Из урока на русском языке, 18.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – это система

Живой ли Творец?

Есть ли у Творца эмоции?

Страница 1 из 5012345...Последняя »