Записи в разделе 'Творец'
Множество сил или одна?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В статье "Суть науки каббала" Бааль Сулам пишет о причинно-следственном порядке нисхождения высших сил. То есть речь идет об их множественности, хотя мы все время говорим, что есть только одна сила: "нет никого кроме Него".

Ответ: Творец – это одна положительная сила, которая разбивается на множество прочих сил.

Иногда они называются ангелами, иногда – просто силами. В общем, у них очень много названий, но это Его же силы.

"Нет никого кроме Него" – имеется в виду, что даже если ты видишь противоположные Ему силы, которые как бы вредят Творцу, отрицают Его единство, доброе управление, это только потому что Он сам того желает и специально делает это.

Из урока на русском языке, 18.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна сила, разные ощущения

Сколько сил существует в Природе?

Единственная сила мироздания

Творец – общая интегральная сила

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что Творца нет. Но если Его нет, то к кому направляется МАН?

Ответ: Я имею в виду, что нет такого Творца, в которого верят люди. Творец – это общая сила природы, которая подгоняет нас к объединению. Только это является Его целью.

Поэтому правильное определение Творца – это общая интегральная сила, в которой находится всё существующее. Как говорит наука каббала, эта сила изначально разбила все существующее, которое теперь постепенно устремляется к объединению, чтобы собраться вместе как в конструкторе.

Каждая частица должна занять свое правильное место относительно других, когда во взаимном сочетании между собой они будут всё больше раскрывать высшую силу.

Поэтому, если я говорю, что Творца нет, я имею в виду: не пытайтесь найти Его ни в чем другом, только как в той силе, которая ведет вас к объединению. Ничего иного Он не делает, и не надо надеяться на что-то другое.

Из урока на русском языке, 07.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто такой Творец?

Творец – это система

Единственность Творца, ч.1

Каббала и верования, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – не меняющаяся константа

Реплика: Большинство духовных практик утверждают, что Творец меняет свое отношение к человеку в зависимости от его поведения. На этой основе возникло множество всевозможных практик, которые говорят, как надо взаимодействовать с Творцом.

Каббала же говорит, что Творец – это такая субстанция или закон Природы, который не меняет своего отношения к человеку.

Ответ: Творец – абсолютно не меняющаяся константа. Меняемся мы, и нам кажется, что относительно нас меняется мир. Но, в принципе, мир является моим отражением – меняюсь только я.

Вопрос: Но мы видим, что иногда высшая сила хорошо относится к нам, а иногда плохо. От чего это зависит?

Ответ: Это потому что я так меняюсь, в то время как высшая сила, называемая "Творец", постоянна. Абсолют не может меняться, ведь Он совершенен. Это свойство абсолютного добра, абсолютной связи, абсолютной любви

А я меняюсь, и в зависимости от моих изменений относительно Творца мне кажется, что меняется Он, поэтому я вижу Творца иногда хорошим, иногда плохим.

К примеру, мать всегда одинаково любит своего ребенка. Но спроси у ребенка, и он скажет: "Мама сегодня плохая, а вчера была хорошей". То есть он трактует поведение матери в зависимости от своего поведения.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Отрывки из уроков 22.08.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Нет никого кроме Творца"

Тема "Нет никого кроме Него" – самая важная в науке каббала, и каждый раз она воспринимается по-новому. Нам кажется, что мы повторяем одни и те же слова, но никогда нет повтора, потому что мы сами все время меняемся.

А потому это понятие будет восприниматься нами по-новому. Если же человек не чувствует изменений, то ему стоит об этом обеспокоиться.

Понятие "Нет никого кроме Него" всегда изменяется, ведь речь идет о самом Творце, о Его единственности, о высшем управлении, которое действует на нас.

* * *

Творец, Создатель, высшая сила – это неизменное понятие. Вся реальность была создана одной мыслью. Но возникает вопрос: случилось ли это когда-то или просто было всегда? Это мы, творения, живем в рамках времени, и потому нам кажется, что реальность меняется.

А на самом деле мы находимся в постоянной реальности, где все: и высшие, и низшие пребывают в окончательно исправленном состоянии. И всю эту реальность нам надо раскрыть. 

Сама реальность уже совершенна, в ней нет никакого развития и не возникает ничего нового. Изменения происходят только относительно человека. Эту реальность нам и надо раскрыть, выяснив, кто мы такие. Действительно ли нас так много, или это все один человек, у которого так много разных мыслей, желаний и действий?

Со стороны Творца реальность постоянна – такая, какой Он создал ее. Но у человека есть возможность участвовать в раскрытии этой реальности, определяя скорость и характер ее раскрытия. А самое главное: для кого мы прикладываем усилия, стараясь раскрыть эту реальность?

Изначально действует одна мысль – замысел творения. "Эта единственная мысль действует во всём, и она – суть всех действий, она определяет цель и она – суть всех усилий, и она сама – всё совершенство и ожидаемое вознаграждение". То есть замысел включает в себя все, а нам надо лишь постараться присоединиться к нему, захотеть включиться в него. На это направлена вся наша работа и усилия.

Творец раскрыл нам замысел творения, то есть свое отношение к нам – с Его стороны все закончено. Но если мы стремимся отождествить себя с замыслом творения, то за счет этого постигаем Создателя. Стараясь раскрыть мысль Творца, мы узнаем Его, чувствуем, включаемся в Него, соединяемся с Ним.

Он хочет, чтобы мы раскрыли всю эту мысль. Если со своего места внизу мы поднимаемся на ее высоту, до корня замысла творения, до той точки, в которой эта мысль зародилась в Творце, то таким образом приближаемся к Нему (не к мысли, а к самому Творцу) и раскрываем Его.

Из утреннего урока 22.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 20.08.2019

Отрывки из уроков 17.08.2019, ч.2

Отрывки из уроков 17.08.2019, ч.1

Отрывки из уроков 20.08.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Нет никого кроме Творца"

Нет ничего, кроме одной мысли – замысла творения, включающей в себя все. Только мы, творения, пока это не понимаем и не чувствуем. Но мы находимся внутри этого замысла и управляемся им. Вся наша работа происходит внутри него. Эта мысль и есть все творение, его замысел, и нет ничего кроме нее.

"Все разрешается в мысли" и все создано мыслью. Нет материи, вся реальность включена в мысль. Интересно, что современные ученые, будучи абсолютными материалистами, говорят, что Вселенная – это мысль. А исследователи человеческого мозга утверждают, что все наши мысли, желания, решения находятся вне человека, а мозг – это только прибор, улавливающий эту мысль и передающий нам.

Таким образом, наука понемногу приближается к тому факту, который каббалисты открыли давным-давно: что нет в мироздании ничего, кроме замысла творения, и мы находимся внутри него. И хотя мы разделяем реальность на силы, материю, чувства, разум, но в сущности, действует только мысль Творца, внутри которой мы существуем.

Нам нужно постичь этот замысел Творца относительно творения и тогда мы узнаем Его – но не Его самого, а Его отношение к творению. Есть лишь одна эта мысль. А все разнообразные противоположные свойства, которые мы ощущаем, призваны выявить глубину и единственность этой мысли.

Нет никого кроме Него, но мы постигаем этот факт из обратного, из множества действий и проявлений Творца относительно нас, очень разнообразных и противоречивых. 

И именно все эти парадоксы и расхождения, не позволяющие нам осознать происходящее и согласиться с ним, толкают нас к такому развитию, когда выше знания, соединив все противоположности, мы постигаем Творца. Невозможно постичь Его иначе, как из двух противоположностей, которые соединяются и дополняют друг друга.

* * *

Со стороны Творца достаточно потенциального действия, которое называется замыслом. Для Творца конец действия находится в изначальном замысле, то есть неисправленное и исправленное состояние творения существуют вместе, образуя черную точку, которая и называется творением.

Все остальное – это развитие этой точки и осознание самой себя, а из себя – Творца, чтобы понять, откуда она пришла, кто ее создал и развивает.

Это словно фильм, проходящий внутри этой точки. Мы все, вся Вселенная, все миры находятся в ней. А отношение к ней Создателя, высшего света, называется замыслом творения. Поэтому есть лишь одна мысль, из которой вышла вся Вселенная – замысел творения. В ней уже определено все наше вознаграждение, и усилия, и все пережитое в пути.

Со стороны Творца нет больше этой мысли. Но мы, творения, способны постичь ее лишь тогда, когда она отделяется от Него и начинает самостоятельно действовать. Внутри этой мысли появляются другие, дополнительные: четыре стадии, парцуфим, миры. Мы изучаем, что на практике выходит из черной точки, включающей в потенциале весь замысел Творца, весь процесс, вложенный туда изначально.

Из утреннего урока 20.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.08.2019, ч.2

Отрывки из уроков 17.08.2019, ч.1

Отрывки из уроков 14.08.2019

Блиц-ответы на вопросы с Facebook, 10.03.2019

каббалист МИхаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите о воспитании единого европейца, единого человека. А какова будет база воспитания нового единого человека? Каббала – это методика, предлагаемая вами? А где основа, концепция предлагаемого вами пути?

Ответ: Вам просто надо раскрыть книги по каббале, в которых все это изложено, и почитать их.

Вопрос: Творец – это кто? Нечто не от мира сего? Как же тогда Его к чему-то побудить?

Ответ: Творец – не от мира сего, это точно, – это высшая сила отдачи и любви. Она может воздействовать на вас только в той мере, в которой вы желаете, чтобы она привнесла в вас свойство отдачи и любви. Хотите любви к другим и отдачи им? – Обращайтесь к Творцу.

Вопрос: Что значит – наполнение желания?

Ответ: Наполнение желания – это получение того, что я хочу. В нашем состоянии все наши желания эгоистические, поэтому мы не получаем их наполнения. Или, даже если и получаем, то после этого обнаруживаем, что стали еще более пустыми. Это нас учит не желать эгоистически наполняться. 

Вопрос: Если бы не антисемитизм, зашевелились бы евреи или нет?

Ответ: Конечно, нет! Поэтому Творец возбуждением ненависти к Израилю подгоняет нас выполнить свое предназначение.

Вопрос: Чему в первую очередь нужно учить маленьких детей двух-трехлетнего возраста?

Ответ: В двух-трехлетнем возрасте еще, конечно, рано чему-то учиться. Но попытаться учить их быть по-доброму взаимосвязанными с другими можно.

Вопрос: Как Творец реагирует на то, что вы нас учите? Вы это чувствуете?

Ответ: Творец меня полностью одобряет, очень хорошо реагирует, и я это прекрасно чувствую. Я не шучу! Вы можете сделать то же самое, и тогда обнаружите это.

Вопрос: Я – художник. Скажите, пожалуйста, зачем нужно визуальное искусство и будет ли оно важно в будущем?

Ответ: Нет, оно абсолютно не важно и не будет важно в будущем. Ведь у человека проявится внутреннее духовное зрение, которое невозможно изобразить никоим образом, как только лишь в нашей душе.

Вопрос: Зачем заботиться о других, если ты сам нуждаешься в любви? Значит, в первую очередь надо заботиться о себе?

Ответ: В таком случае вы никогда не сможете себя удовлетворить и никогда не ощутите любви. Если вы нуждаетесь в любви, вы должны любить других. И тогда вы начнете ощущать любовь к себе.

Из ТВ программы "Ответы на вопросы из Facebook ", 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 21.04.2019

Блиц-ответы каббалиста, 14.04.2019

Блиц-ответы каббалиста, 07.04.2019

Одна сила, действующая в мире (клип)

В мире действует всего лишь одна сила, а мы обнаруживаем ее только в мере подобия ей.

Единственность Творца, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманИз чего складывается восприятие реальности

Вопрос: Цель природы – развить все ее части до состояния полярной противоположности и потом их объединить. Почему это так? В чем смысл этого развития?

Ответ: Только таким образом мы всё и раскрываем. Наше постижение состоит из дифференциации и интеграции всех частей того, что мы наблюдаем.

Реплика: Мы видим, что наша природа, наше желание получать постоянно развивается, становится более мощным, более эгоистичным.

Ответ: Точно так же в нас развивается способность это интегрировать, улавливать взаимосвязь между всеми частями. Именно из этого и состоит наше восприятие реальности.

Но следующее, каббалистическое осознание реальности, заключается в том, что реальности как таковой нет. Мы лишь проецируем свои внутренние свойства на высший свет, и эту картину, которую мы сами создаем своими чувствами, мы ощущаем и считаем миром, в котором находимся. 

Вопрос: "Высший свет" – это новый термин. Почему каббалисты в своих первоисточниках используют его вместо понятия "Творец"?

Ответ: Творец/высший свет – это свойство отдачи и любви, и потому мы ассоциируем это со светом солнца, светом разума, с чем-то высшим.

На фоне высшего света – свойства отдачи и любви – все наши эгоистические желания рисуют объемную, живую картину этого мира. А на самом деле ее нет. Я наблюдаю только лишь мои внутренние свойства.

Поэтому в той мере, в которой я все ближе продвигаюсь своими свойствами к свойствам высшего света, этот мир растворяется и становится все более призрачным, пока я не оказываюсь в абсолютном свете.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность Творца, ч.7

Единственность Творца, ч.6

Единственность Творца, ч.5

Единственность Творца, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманПостижение – во взаимосвязи

Вопрос: В нашем мире есть спектр всевозможных ощущений, допустим, дружба или любовь. Но для того, чтобы их ощутить, должен быть кто-то еще. Я не могу почувствовать любовь или дружбу, если нет кого-то, кроме меня. То же самое и Творец. Это сила, которая ощущается на правильной взаимосвязи между другими людьми?

Ответ: Естественно, на какой-то материи. Необходимо мое взаимодействие с какими-то людьми, с группой.

Вопрос: То есть Творец – это абстрактная форма, ее невозможно ощутить, если она не облачается в какую-то материю?

Ответ: Да. Творец представляется мне как группа людей, которые связаны взаимной любовью, взаимной поддержкой. Тогда силу, которая существует между ними – не в каждом из них, а между ними – можно назвать Творцом.

Вопрос: Значит, сила любви не существует вне взаимосвязи нескольких людей?

Ответ: Да. Ее нет. 

Вопрос: Каббала говорит, что суть Творца непознаваема так же, как и суть всех предметов и явлений в нашем мире. Что значит "суть Его непознаваема"?

Ответ: Это связано с методикой постижения. На самом деле мы ничего не познаём как "вещь в себе", а можем постичь только из нашего отношения к этому. Постепенное накопление положительных или отрицательных впечатлений, отталкивающих или приближающих меня к разным объектам, находящимся якобы вне меня, интегрируясь во мне, позволяют ощутить, как я строю свой орган восприятия.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность Творца, ч.5

Единственность Творца, ч.4

Единственность Творца, ч.3

Единственность Творца, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалистическая теория управления природой

Вопрос: Какой теории управления природой придерживается каббала?

Ответ: Каббала говорит, что нет ни двоебожия, ни многобожия, ни теории о прекращении опеки – ничего. Существует лишь одна единственная сила, которая занимается развитием человека, чтобы довести его до подобия себе.

Для этого человек создан в противоположном свойстве – эгоистическом желании получения ради себя, когда он думает, мыслит и представляет себе все только с пользой для себя. У него нет ни одного ощущения, ни одной мысли в разуме и в сердце, что бы ни преследовало его собственное личное благополучие.

Исправление человека заключается в том, чтобы подняться над своей природой и преодолеть эту тенденцию все делать, думать, подсознательно или сознательно поступать только лишь для своей пользы. Он должен сделать из себя абсолютно инверсную модель, которая думала бы только о других, поступала бы ради других, ощущала бы боль и наслаждение за других.

Человек должен полностью подняться над своей нынешней животной сутью и вместо нее начать ощущать все "вне себя", и жить только ради доброго состояния этих внешних, существующих вне его, мыслей, желаний, намерений. 

Таким образом, есть только одна сила, хотя в нас воспринимается бесконечное множество сил, причин, источников.

В наше время мы уже приходим к пониманию того, что мир интегральный, и возможно, в нем действительно функционирует одна теория, одна методика, одна сила, одна программа управления, просто она по-разному действует на нас. Поэтому мы можем осознать эту теорию и снова вернуться к единобожию.

Иными словами, существует одна единая сила, которая по-разному управляет нами, но с единственной целью – привести нас к подобию себе. То есть из нашего первоначального состояния абсолютной эгоистической любви к себе прийти к обратному состоянию – абсолютной альтруистической любви, вне себя.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность Творца, ч.3

Единственность Творца, ч.2

Единственность Творца, ч.1

Единственность Творца, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманТеория управления миром: природа

Реплика: С точки зрения каббалы Творец и Природа – это одно и то же. Бааль Сулам в статье "Мир" объясняет пять теорий управления миром, как в течение истории человечество меняло свое мировоззрение по отношению к Творцу.

Первая теория – это "Природа", согласно которой "Творец жестко управляет существованием созданного Им так, что ничего не ускользает от Него, и нет у Него ни разума, ни чувств. А потому людям не на кого сердиться, некому молиться, и не перед кем оправдываться". 

Ответ: Это очень хорошая теория. На самом деле мы видим, что так оно и есть.

Мы находимся перед незыблемым законом природы, и нам надо его хорошо изучить. Но изучая его, мы начинаем понимать, что все зависит от соблюдения нами этого закона, а не от того, как он меняется. Ведь он меняется относительно нас с той целью, чтобы изменить нас. И только лишь!

То есть закон незыблем. Природа все время движется к связи, чтобы проявлять себя относительно нас во все большем интегральном соединении. 

Мы не можем говорить о самой природе. Мы можем говорить только о том, как мы ее воспринимаем, потому что вне своих пяти органов чувств мы не знаем, что происходит. Это так же как родившийся младенец ничего не видит, не слышит, не чувствует. Но постепенно он начинает проявлять свои органы чувств, включаться в мир.

Мы живем в каком-то пространстве, и это пространство – тоже наше ощущение. Мы воспринимаем его своими пятью органами чувств, то есть в нас что-то отражается от него. А что происходит на самом деле, мы не знаем.

Вопрос: Можно ли сказать, что все, что мы видим вокруг себя – это Творец?

Ответ: Нет. Творцом мы можем назвать то, что стоит за этим: закон, силу, мысль, намерение.

Вопрос: То есть не то, что я вижу в пяти органах ощущений?

Ответ: Нет. Я вижу, что вокруг меня все меняется. А тот, кто меняет все, называется "Творец".

Ты можешь называть его, как пишет Бааль Сулам, бесчувственным законом или наоборот, законом, полным чувств и намерений, который может меняться или не меняться в зависимости от моего отношения к нему.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

Каббалистическая теория развития мира, ч.9

каббалист Михаэль Лайтман"Нечто из ничего" и "Ацмуто"

Вопрос: В каббале есть понятие "нечто из ничего". Что оно означает?

Ответ: "Нечто" – это то, что ты сейчас ощущаешь, и о чем можешь сказать, что оно существует. "Из ничего" – из того, что ты раньше не ощущал и не можешь определить как существующее. Ты не знаешь, в каком виде оно существовало, и можешь говорить только относительно себя.

Вопрос: А где здесь Творец?

Ответ: Творец является основоположником всего этого. Он и держит в Себе всю эту структуру.

Вопрос: В каббале есть еще понятие "Ацмуто". Что это такое?

Ответ: Ацмуто – это та сила, та идея, тот замысел, который существует до нашего соприкосновения с высшей силой. Если мы начнем постигать высшую силу, то сможем раскрыть ее до определенного порога, дающего нам знание о себе, о том, что высшая сила создала относительно нас, поскольку можем постичь только то, что существует относительно нас. 

Допустим, это займет огромное количество времени (если это измерять во времени), ступеней развития, постижения. Но максимум, что мы можем в итоге постичь – это Творца, то есть ту высшую силу, которая действует относительно нас и проявляет себя относительно нас в виде человечества, нашей вселенной, духовных миров и т.д.

Однако мы никогда не сможем узнать, существует ли что-то выше нашего самого окончательного постижения, потому что постигаем все только в себе.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.8

Каббалистическая теория развития мира, ч.7

Каббалистическая теория развития мира, ч.6

Ацмуто – корень всего сущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли я понимаю, что Ацмуто выше, чем мир Бесконечности? Если это так, то о каких тайнах Торы говорится в каббале?

Ответ: Дело в том, что все, что я постигаю, в том числе и имена Творца, я раскрываю в мере своего подобия чему-то неизвестному.

Но есть еще то, что я не постигаю, – это корень всего, что на меня воздействует. Он называется Ацмуто.

Поэтому мы раскрываем мир Бесконечности, а выше него – нет.

Мы изучаем в каббале, что сверху нисходит свет, который сначала образует нулевую стадию Кетэр. Затем первую стадию Хохма. Это уже кли/сосуд. А далее стадии Бина, Зэир Анпин, Малхут мира Бесконечности.

2019-02-24_laitman_vebinar_02 

Все эти стадии каббалисты постигают, а то, откуда нисходит свет, нет. Они говорят: "Свет строит нулевую стадию Кетэр. Но откуда он, какой он – ничего не знаем. Мы знаем только, что "Из Твоих действий я познаю Тебя".

Поэтому Ацмуто (Сам по Себе) непостижим. Назовите это одним словом – Непостижимый.

Вопрос: Что тогда называется тайнами Торы?

Ответ: Тайны Торы – это то, что мы постигаем в головной части мира Ацилут.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ацмуто – непостигаемая суть Творца

Что такое Ацмуто?

Дорасти до раскрытия тайны

Имя Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я раскрываю имя Творца: во время падения или во время подъема?

Ответ: Любое мое состояние состоит из желания получать и света, который его наполняет.

2019-02-24_laitman_vebinar_01

Общее их сочетание, т.е. кли/сосуд, наполненное светом, называется "имя Творца".

Имя Творца – это то состояние, которого я достиг, и по своему состоянию я называю Творца так или иначе. А на самом деле Он всегда остается Ацмуто – Сам по Себе.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ацмуто – непостигаемая суть Творца

Что значит "имя Творца"?

Имена Творца – мера духовного подъема

Ацмуто – непостигаемая суть Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец, Ацмуто, в переводе "Сам по Себе", звучит очень эгоистически. Это и есть точка самого крайнего эгоизма в духовном?

Ответ: Дело в том, что мы постигаем Творца снизу-вверх в той мере, в которой становимся подобными Ему. Мы – абсолютное желание получать. Он – абсолютное желание отдавать.

2019-02-24_laitman_vebinar_07

Насколько мы можем уподобить свое желание получать Его желанию отдавать, настолько мы раскрываем Его. Но Он Сам по Себе (Ацмуто) непостигаем нами. Мы постигаем только лишь наше подобие Ему от 0 до 100%, т.е. не Творца, а себя в исправленном состоянии.

Мы не можем Его ощутить. Мы можем ощутить себя, когда становимся подобными Ему. 

Вопрос: Значит, кроме моего ощущения в текущий момент, Творца не существует?

Ответ: Верно. Творец – это наше субъективное ощущение высшей силы, которая формирует нас, управляет нами, наполняет нас. Кроме этого мы ничего не можем сказать.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое Ацмуто?

"Творец" и "Ацмуто"

Что существует вне материи?

Страница 1 из 5212345...Последняя »