Что скрывает в себе молитва о дожде

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Молитва о дожде. Эту молитву произносят осенью, после праздника Суккот, и ей придается большое значение. Эта просьба о дожде включается еще во много других молитв.

Начинается молитва так: "И ответь нам, Сотворивший мир свойством милосердия".

Вы можете пояснить эту первую фразу?

Ответ: Потому что есть возможность ощутить другое свойство Творца – свойство суда, резкости и так далее. А здесь свойство милосердия.

Вопрос: Что такое свойство милосердия?

Ответ: Это изначально свойство доброго отношения к миру и к людям.

Вопрос: Мы просим выделить именно это свойство?

Ответ: Да.

Вопрос: Дальше вдруг идет: "Избирающий народ Свой, Израиль, для того чтобы узнали все величие Твое и великолепие славы Твоей".

Что значит: Израиль выбран, чтобы узнали величие Твое? Народ Израиля выбран.

Ответ: Это группа, которая должна донести всему миру о Творце, Его величии, Его возможностях, Его намерениях и так далее. Именно для этого и избран этот народ. 

Вопрос: И это надо включать в молитву, повторять все время?

Ответ: Чтобы мы сами при этом поднимались и были примером.

Реплика: Дальше: "Внимающий молитве, пошли росу и дождь на землю и насыть весь мир щедростью Твоей".

То есть тут вдруг идет просьба за весь мир.

Ответ: Конечно, ведь все зависят от воды.

Вопрос: Почему мы просим за весь мир? Не за себя, не за свое место, где мы живем…?

Ответ: Потому что мы зависим от всего мира. И поэтому если ты просишь, ты должен просить за всех.

Вопрос: Это правильная просьба – просить за весь мир?

Ответ: Да, причем в молитве сказано, что и за нас в последнюю очередь. Сначала за мир, а потом только за нас.

Реплика: Дальше идет так: "Очисти и освободи этот год от любого зла и от любого вреда, и от всех напастей".

Ответ: Да. А что еще надо человеку?

Вопрос: Когда говоришь "очисти и освободи этот год от любого зла", – что это?

Ответ: Потому что всё изначально создано в своей противоположности: добро – зло, жара – холод, любовь – ненависть. Поэтому мы так и просим.

Вопрос: А что такое "очисти"? Очисть от чего?

Ответ: Убери с моего пути, с нашего пути.

Вопрос: А что имеется в виду под "любое зло и любой вред"?

Ответ: То, что может навредить нашей жизни, которая должна быть устремлена на сближение с Творцом. Все, что нас отводит от сближения с Творцом, – это зло и вред.

Вопрос: Дальше: "И дай ему надежду и благополучное завершение". А какой должна быть надежда?

Ответ: Чтобы все было благостно для нас, для людей, для Его творений.

Вопрос: Здесь снова включается весь мир?

Ответ: Весь мир, абсолютно весь.

Вопрос: То есть вы считаете, что здесь все время заложено прежде для мира?

Ответ: Отношение человека ко всему миру.

Вопрос: "Пощади и помилуй нас и все наши злаки, и плоды, и пошли нам дожди благословенные и щедрые, и несущие жизнь и мир, как в хорошие годы".

Как бы к завершению вдруг говорится о дождях. Понятно, что дожди – это благо для земли и так далее. Что вкладывается в слово "дожди"? Что это такое для человека? 

Ответ: В слово дождь вкладывается основа, корень, начало всей материальной жизни. Потому что практически дождь – это благо, которое нисходит с небес на землю. И оно олицетворяет благостное отношение Творца к Его творениям.

Вопрос: Говорится "несущие жизнь" и тут же добавляется – "и мир".

Жизнь – более-менее понятно, он дает жизнь. А когда говорится "мир", о чем идет речь?

Ответ: Имеется в виду не только дождь как вода, Н2О, а еще и благость, правильное отношение Творца к творениям, которым Он наполняет их.

Вопрос: Тут есть еще продолжение, но это как бы главное. Скажите, пожалуйста, что такое во внутренней работе, духовной работе человека – чтобы послал дождь? Что это означает?   

Ответ: Дождь – это великое, доброе благо, духовное, которое нисходит свыше и проявляется в нашем материальном мире в виде дождя, в виде воды, нисходящей сверху.

Вопрос: А что такое это великое благо для моего сердца, для моей души?

Ответ: Это то, что держит нас, то, что оживляет нас.

Вопрос: Именно дождь?

Ответ: Да, именно вода. Имеется в виду еще и духовная вода, высшие воды, низшие воды. Это сила природы, доброты Творца к нам, которая нисходит и передается именно таким, материальным путем через Его действия на нас.

Вопрос: А вот человек говорит как бы: "У меня умерла душа, я сухой. У меня все высушено внутри". Это и есть просьба дождя?

Ответ: Да. Это вообще состояние может быть страшным. Так, как находимся в воде в утробе матери и выходим из нее с водами. Это всё непростые вещи.

Вопрос: То есть практически мы просим о дожде всегда, когда нам плохо?

Ответ: Да. Дождь, вода – это имеется в виду "рахамим", то есть милосердие. И потому мы об этом просим.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем молиться в дороге

Нет ничего важнее, чем молитва

Помогает любое обращение к Творцу

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.