Тора Моше: изменить себя, чтобы раскрыть Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше Богу: "Но услышат египтяне, из среды которых вывел Ты мощью Своей народ этот.

И скажут жителям той страны, которые слышали, что Ты, Бог, в среде народа этого, что лицом к лицу являлся Ты, Бог, и облако Твое стоит над ними, и в столпе облачном идешь Ты перед ними днем и в столпе огненном ночью, что умертвил ты народ этот, как одного человека".

И скажут народы, которые слышали о славе Твоей, так: из-за того, что нет у Бога сил привести народ этот в страну, которую он обещал им, погубил он их в пустыне. [Тора, "Числа", "Шлах", 14:13-14:16]

Моше словно говорит Творцу: "Ты мог бы правильно воспитывать своих детей – если не методом поощрения, то хотя бы методом наказания. Что же Ты за воспитатель, если не просто наказываешь своих детей, а убиваешь их?"

Моше – это самая внутренняя точка в сердце человека, в которой происходит контакт с Творцом. Когда человек поднимается на следующий уровень, допустим, со ступени Бины на ступень Хохма, в нем происходит такой внутренний переворот. 

Он обязан это сказать! Не то, чтобы Моше вдруг стал возмущаться: "Как Он посмел так поступить?!" Как правило, таких мыслей боятся религиозные люди: "Разве можно так думать о Творце? Не дай Бог! Что мне за это будет?!"

А здесь наоборот. Ведь это сама природа, созданная тем же Творцом, восстает в нас против Него, чтобы мы правильно осознали истинность своего состояния, противоположного Ему.

То есть, когда человек поднимается и становится ближе к Творцу, он может возражать Ему, и даже в глубине души чувствовать, что проклинает Его, но он не боится этого. Он радуется таким переменам, потому что именно они говорят о его истинном, высоком состоянии.

Поэтому слова Моше свидетельствуют о том, что он заканчивает свою ступень, по которой вел народ сорок лет, преображая свойство получения в свойство отдачи, и теперь достигает своего последнего исправления над эгоизмом. Эта ступень, как отработавшая ступень ракеты, отделяется от нее и сгорает в атмосфере.

Возражение Моше исходит из состояния конечного исправления, после того как он сделал всё на данной ступени. А следующая ступень идет совершенно в другом ключе, там уже осуществляется получение ради отдачи.

Задачу, которую сейчас Творец дает человеку, прошедшему пустыню и восходящему к Нему, выполнить невозможно. Эта задача так не решается, потому что следующий этап – получение ради отдачи, а пустыня – это отдача ради отдачи, т.е. совсем другие инструменты, свойства, чувства.

Когда новый этап, называемый "переход границы Земли Израиля", перестраивается в человеке извне внутрь, тогда в нем возникают совершенно новые инструменты, новая методика работы с собой, новое понимание мира. Это не только мироощущение. Он начинает понимать, как надо исправлять мир.

До этого он только готовился к входу в Землю Израиля. А ее освоение заключается в том, чтобы победить все народы-великаны, которые там живут, и достичь такого уровня, когда огромные плоды, которые ты несешь с большим трудом, становятся тебе под силу, потому что у тебя уже появляется возможность получать ради отдачи. 

Поэтому возражения Моше правильные. Ведь он требует от Творца новые силы, новое знание, новое обучение, исправление, воспитание, которые смог бы получить человек, чтобы войти в эту Землю и завоевывать ее. Здесь должен быть кардинальный переворот внутри самого человека, он должен стать другим.

Вопрос: Выходит, что Моше может предъявлять претензии Творцу?

Ответ: Разговор Моше с Творцом – это полное осознание того, что сейчас должно с ним произойти: "Мне необходим внутренний переворот, и Ты обязан мне его сделать". Если он не будет предъявлять своих требований Творцу, значит, он еще не готов к переходу.

Поэтому все разговоры со стороны Моше, которые кажутся нам резкими выпадами против Творца, наоборот, желательны в Его глазах. Это значит, что человек понял, какую сильную внутреннюю революцию он должен пройти, чтобы начать работать с эгоизмом на отдачу. Этого никто не может себе представить.

Реплика: Вместо того чтобы "не произносить имя Творца всуе", "не гневиться на Него" и т.п., все происходит наоборот.

Ответ: Не надо ничего бояться. Творец – это свойство абсолютного добра. Оно неживое, безжизненное. Ты сам оживляешь Его своими чувствами.

Так же, как ты можешь гневаться на вулкан, испепеливший окрестности, или бояться Солнца, Луны, землетрясений, перенося свои чувства на нечеловеческие объекты, так же ты относишься и к Творцу – свойству абсолютного добра и любви. Ты не можешь подействовать ни в какую сторону: ни в ту, ни в эту, – только измениться самому.

Изменяя себя, ты изменяешь свое личное получение, и потому Творец представляется тебе другим. Но это ты себя изменяешь! Поэтому вся Тора построена на молитве, что называется "леитпалель" – судить самого себя.

Молитвой называется самосуд: что я должен в себе изменить, чтобы раскрыть Творца как абсолютное добро. Естественно, что на этом миссия Моше заканчивается. Но это уже подготовка к следующему этапу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

У границ земли обетованной

Перед новой ступенью

Новая ступень: раскрытие свойств Творца

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.