Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Отличие каббалистических идей от социалистических

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Идеи каббалы очень похожи на социалистические идеи. В принципе, этот процесс был необходимым и очень правильным.

Ответ: Но это внешне. А внутренне совсем иная сила толкает и тянет евреев вперед – идея раскрытия высшей силы природы над всеми различиями в общем развитии между собой, в общей связи между всеми народами мира.

Реплика: В Советском Союзе тоже пропагандировались идеи объединить весь мир, дать всем права и т.д.

Ответ: Но все это было ради того, чтобы просто накормить людей. Идея большевиков и коммунистов – сделать на Земле материальный рай. Каббала же говорит о том, что материального рая мы достичь не можем, достаточно обеспечить себя всем необходимым для существования.

А самое главное – в своем объединении раскрыть единую силу природы. Ведь вся природа, все мироздание – это одна сила, называемая "Творец". Мы должны достичь ее уровня, и только тогда обретем истинное существование.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 28.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильная реализация идеи единства

Взаимное поручительство или коммунизм?

Похожие на словах - обратные по сути

В соответствии с земными запросами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На протяжении истории еврейского народа между ними постоянно шла конфронтация.

Даже сионисты разделились на тех, кто считал, что Израиль должен стать духовным центром, и тех, которые утверждали, что достаточно переселиться сюда и создать здесь политический центр.

В это время в России появилось множество партий: меньшевики, эсеры, черносотенцы. И в каждой из них евреи принимали активное участие. То есть за религиозной раздробленностью шла политическая.

Как отчужденность евреев от религиозных принципов вызвала в природе такие явления?

Ответ: Это не отчужденность, а отсутствие правильного курса на исправление народа, на реализацию его исторической духовной миссии. Недостаток понимания своей особенности, своего предназначения привел к тому, что евреи стали заниматься политикой вместо того, чтобы обучать народ основам духовного взаимодействия.

Они жили по своим земным запросам, шли, куда ведет их земная душа. Их никто не обучал заботе о своем высшем, духовном, историческом предназначении, и поэтому столько лет ушло впустую.

Только в конце XIX века появился Бааль Сулам, который объяснил основу нашего существования: для чего и к чему мы должны идти. 

Реплика: Получив права и возможность учиться, многие евреи России стали работать в правящих органах и других организациях. Но все это длилось не больше 10-15 лет. Антисемитизм никуда не исчез и стал объединять евреев.

Ответ: В этот период евреи стали проникать в разные мировые течения. А когда внутри этих течений проявился антисемитизм, евреи стеклись вместе в одну группу.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 28.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отход евреев от религии

Разобщенность общин, ч.4

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.6

Отход евреев от религии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В период Просвещения многие евреи уходили в города. 70-80% из них занимались торговлей, работали на заводах, поступали в университеты, служили в армии, создавали свои партии. Происходил отход от религии.

Евреи участвовали везде, даже в самых антисемитских организациях. Среди них были меньшевики, эсеры, большевики и даже черносотенцы.

Появилось новое разделение: на религиозных, которые стали одним блоком, и на часть, которая оставила религию. Почему с точки зрения цели творения происходит такой отход большинства евреев от духовных корней?

Ответ: Ни хасиды, ни литваки не устраивали людей, которые нуждались в четкой методике. Для чего религия? К чему она ведет? Ее цель, ее смысл? Почему она дана еврейскому народу?

Это естественный набор вопросов, который возникает у евреев, прошедших столь долгие изгнания, вышедших из средневековья в окружении других народов, которые тоже начинали подтягиваться, развивать науки, открывать университеты и т.д. 

К тому же создавалось видение еврейской массы, как абсолютно запуганной, невежественной, очень далекой от современного, постоянно развивающегося мира. Поэтому проявлялось очень серьезное различие между прогрессивными еврейскими слоями, которые шли в науку, искусство, и теми, кто оставались в местечках, в своих ешивах.

Вопрос: Но с точки зрения духовного развития, разве хорошо, что люди оставляют свою историю и забывают всё?

Ответ: Эта история себя изжила, поскольку существовала на руинах разрушенного Храма. Она не имела возможности продолжаться дальше. Есть время разбрасывать камни, и время собирать их.

Но до сегодняшнего дня чувствуются отголоски того периода, хотя в наше время уже не настолько, потому что предводители религиозной части народа поняли, что надо что-то делать, как-то развиваться дальше. Поэтому в последние годы они уже не отталкивают людей от подхода к наукам, к обретению нормальных специальностей.

А раньше, если человек желал жить религиозной жизнью, он обрекал себя на нищенское существование, без нормальной специальности. Его семья жила на уровень ниже, чем остальные евреи, занятые цивильными практиками.

Поэтому, получив права, евреи ринулись в города, на заводы. А когда к власти пришли большевики, то основной массой руководящего состава во всех партиях и организациях стали евреи. И не только мужчины, но и женщины. Парадоксально, но у большинства советских вождей жены были еврейками.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 28.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.7

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.6

Разница между светским и религиозным подходом

Конфликт двух течений в иудаизме

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В XVIII веке в еврейском народе наметились два направления. Одно из них хасидизм – непосредственное обращение к душе человека, к Творцу, к исследованию Творца и себя.

Этому течению противостояла другая школа, которая ратовала только за сухое обучение Торе. Между ними возник серьезный конфликт. Как писали очевидцы: "Еретиков "преследовали", подвергали херему (отлучению от общины), заставляли публично каяться в грехах, даже подвергали телесным наказаниям".

В чем причина такого конфликта?

Ответ: Причина очень глубока, поскольку тянется с разрушения Храма. Он пал именно потому, что люди отказались работать на связь между собой из-за вспыхнувшей беспричинной ненависти. Они начали отдаляться друг друга, перестали работать над любовью и единством. С тех пор так и пошло.

Некоторые из них понимали, что самое главное – это чувственная, сердечная, взаимная связь между всеми. Но если для них самым важным было создавать между собой такое единение как "душа Адама", быть как один человек с одним сердцем, то для других – нет.

Так обычно созданы люди: физики и лирики, одни более склонные к умственному исследованию, а другие к чувственному. Это очень ярко проявлялось среди евреев, и поэтому они находились в очень большом противостоянии друг с другом. 

Реплика: Главное, что и с той, и с другой стороны духовными лидерами были каббалисты.

Ответ: Да, но это не имело значения. Дело не в каббалистах, которые понимали друг друга и знали, что происходит и почему так думает другая часть. Дело в том, как вести за собой массы: либо только обучать их Талмуду, либо воспитывать их в чувственном отношении друг к другу.

Реплика: Вы говорили, что одной из причин такого раскола было то, что еще не пришло время к распространению этих знаний. Хотя многие каббалисты XVI века уже писали, что можно раскрывать каббалу, но и по сей день не все с этим согласны.

Ответ: Действительно, до сегодняшнего дня каббалисты ощущают на себе отзвуки былых боев. Но уже не настолько.

Я надеюсь, что современная история и развитие человечества быстро все это нивелируют и приведут нас к общему знаменателю.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 28.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие хасидизма

Противостояние единству, ч.11

История человечества – взгляд изнутри, ч.6

Развитие хасидизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В начале 30-х годов XVIII века появилось новое движение – хасидизм. Что оно представляло собой?

Ответ: В XVI веке, со времени появления в Цфате школы великого каббалиста средневековья Ари, начался духовный подъем евреев в Земле Израиля, а также во всех странах рассеяния, поскольку связи между евреями были довольно плотными.

Ни у кого не вызывало сомнения, что Ари особенный человек. Он призывал народ к объединению, духовному подъему, развитию каббалы, раскрытию Творца, выполнению евреями их духовного предназначения. В результате во многих странах мира появились группы евреев, которые последовали его идее.

Именно это и привело к возникновению хасидизма. Прямым последователем Ари был Бааль Шем Тов, живший в XVIII веке в Восточной Европе. Он проповедовал учение Ари в практическом виде: как евреи в связи между собой могут раскрывать Творца.

Эта идея была горячо встречена евреями, которые жили в южной части Восточной Европы на землях, относящихся к Литве, Польше, России и нынешней территории Беларуси. 

А евреи, населявшие северные земли, включая Германию и страны нынешней Прибалтики, относились к противникам Бааль Шем Това. Они не были согласны с тем, что надо поднимать духовную часть народа.

Их противодействие доходило до того, что они даже доносили друг на друга царским властям. Так возникли большие проблемы, которые до сих пор существуют среди верующих масс.

Кроме того, нужно понять, что расселение евреев в Европе, Азии, России и вообще в мире происходило под воздействием высших сил, как и все движение человека в этом мире. Поэтому те, у кого души были более предрасположены к духовному развитию, селились в Польше, южной Беларуси, Украине и на юге России. А противники духовного развития, ставившие своей целью только лишь сухое выполнение законов Торы, селились в Прибалтике и северной России.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 28.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.4

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.5

Пылающий терновник в Коцке

Народ с индивидуальным планом развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После изгнания из Испании и расцвета в Германии, еврейские общины в XVI веке перемещаются в Польшу, Малороссию, Прибалтику. Вплоть до середины XIX века евреи жили закрытыми общинами, объединенные одним языком, одним ремеслом, одной религией.  

Ответ: Дело в том, что развитие евреев не идет так, как у других народов. На протяжении истории они должны постоянно заботиться о том, как прийти к объединению и показать эту методику всем народам мира. Это является сущностью евреев, их целью, причиной их существования.

Ведь это не народ, а сборная группа из всех народов мира, которая была собрана в Древнем Вавилоне Авраамом, выведшим их оттуда и сделавшим из них единый народ.

Но поскольку у них отсутствует общий биологический корень, то они очень часто рассыпаются, отдаляются друг от друга. Если в них не проявляется идея, объединяющая их изнутри, или на них снаружи не давят недруги, то они не чувствуют близость между собой.

Согласно науке каббала, у этого народа есть свой план развития.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 28.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщенность общин, ч.7

Избранность, пронесенная через тысячелетия

Служители мира

Быстрый переход к переменам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для того чтобы внедрить методику объединения, нужно осуществить ряд практических советов. 

Во-первых, использовать средства массовой информации. Речь идет о разъяснительном и образовательном этапе.

Мы видим, как сегодня СМИ влияют и формируют мнение. Поэтому можно менять сознание людей, постоянно рекламируя, что все зависит от единства народа. Тогда эта ценность будет важнее, чем какие-то личные качества человека.

Во-вторых, открыть – и сегодня это уже существует – исследовательские центры по изучению единства человечества.

В-третьих, воспитывать детей в школах. Ведь сегодня в них дают только знания, но не воспитание.

Необходимо также разработать особые программы обучения для безработных людей, заключенных, одиноких и других слоев населения.

Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы все это внедрить? И сколько времени понадобится для обучения новым навыкам в коммуникации с другими людьми? 

Ответ: Если люди воспримут это как настоятельную, коллективную необходимость человечества, стоящего практически перед угрозой уничтожения, то это будет осознано очень быстро и принято в самый кратчайший срок. Речь может идти о часах, днях или неделях. Все зависит от того, насколько людям будет понятно, что над ними нависает рок.

Вопрос: Катализатором этого процесса станут страдания?

Ответ: Несомненно! Только лишь! Человек – эгоист. Если ему хорошо, он пальцем не пошевелит. А чтобы пошевелить пальцем, нужна энергия.

Реплика: Но ведь он хочет, чтобы ему стало лучше.

Ответ: В зависимости от того, где лучше: "Понимаю ли я, что будет лучше, уверен ли я в этом? Нет, я пока посмотрю на других". 

К сожалению, в положительную сторону это не будет действовать. Мы видим, что человек привык лежать на диване. И только если к нему подходят с палкой, он вскакивает.

Вопрос: Можно ли все-таки положительно прийти к изменениям психологии человека в отношениях между людьми?

Ответ: Я надеюсь, что да. По крайней мере, нужно дать такой пример человечеству. Я работаю в этом направлении, насколько это возможно. Правда, я не занимаюсь распространением каббалы в широких массах, а обучаю каббале, как методике исправления отдельных особых личностей, у которых существует к этому внутренняя предрасположенность. Я надеюсь, что таким образом можно будет воспитать правильных учителей поколения. И это поколение уже начинает образовываться.

Вопрос: Я знаю, что каббалисты не занимаются предсказанием будущего. Но все-таки, могли бы вы определить какие-то сроки: когда народ Израиля сможет стать проводником? Сколько это может занять времени?

Ответ: Думаю, что это произойдет в течение ближайших лет. Для этого понадобится некоторое давление свыше, но, в принципе, народ очень быстро может это осознать. Сегодня для этого есть все условия.

Поэтому заходите на наш сайт, пытайтесь освоить наши материалы, поскольку эта наука точно пригодится вам в любом месте, в любое время, и от нее никуда не уйдешь. Исправление мира является целью всего человечества. И в первую очередь, нашей целью.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 09.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовы ли люди к духовным изменениям?

Я обращаюсь к обычным людям

Предотвратить страдания человечества

Почему евреи не понимают, за что их ненавидят?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите о необходимости объединиться уже десятки лет, и никаких изменений нет. Даже нет каких-то намеков, чтобы кто-то это услышал и поддержал.

Ответ: Дело в том, что человек слышит только тогда, когда он видит в этом пользу. Ведь мы эгоисты.

Человек должен увидеть, что если он срочно не займётся проведением в этот мир методики исправления для всех народов, то ему конец, огромные страдания обрушатся на него.  Если каждый из Израиля не поймет этого, то будет плохо.

Вопрос: Разве евреи мало страдали? И что, это им помогло? 

Ответ: Но дело не в том, чтобы их убивали, сжигали, мучили, а в осознании зла. Это большая разница.

Происходит накопительный процесс. Иногда человека достаточно просто уколоть, и он скажет: "Всё, я понял", – потому что этот укол его встряхивает, и за ним следует осознание зла. А иначе он не видит, не понимает, почему его ненавидят, чего от него хотят. 

Поговорите сегодня с евреями, и они скажут: "Люди ненавидят нас, потому что мы удачливые, мы умеем устраиваться, мы умные, мы можем обогатиться, мы можем всё".

К сожалению, никто не знает корни антисемитизма. Евреи даже не догадываются, за что их ненавидят. Они считают, что из-за зависти: "Что мы можем сделать, если люди нам завидуют?" Однако причиной является не только зависть. Отбери все у евреев, и ты не перестанешь их ненавидеть. Мы это видим.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 09.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Израиль и евреи – это наше несчастье"

Лучшая самозащита евреев

Кто мы такие на самом деле?

Привести все народы к единству

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам писал, что Тора была вручена народу Израиля для совершенствования, однако народ Израиля выполняет здесь роль проводников.

Ответ: Тора от слова "ораа" ("инструкция") – это методика объединения. Нам ничего не надо делать, кроме как правильно реализовать ее на себе и показать ее применение народам мира. Тогда все устроится и займет свои места.

Быть проводниками означает, что, правильно соединившись между собой и начиная понимать во всех деталях, как работает система управления, влияя с Высшего мира на наш мир (это и называется Тора), мы можем провести то же самое и на народы мира.

Таким образом система высшего управления станет воздействовать через нас на все человечество. Все мы станем одним общим целым, управляемым свыше, и мир достигнет своего правильного, совершенного состояния.

Вопрос: Сегодня, глядя на мир, тяжело представить, что евреи могут быть духовными проводниками и что-то дать миру, кроме таких вещей как Голливуд, бизнес, IT-технологии. Разве они могут привнести какие-то моральные ценности, изменить социальные взаимоотношения?

Ответ: Для этого нам надо немного перевернуть все с головы на ноги, поставить все как надо. Каббалисты призывают к этому, но их пока никто не слушает. 

Согласно каббале, мир будет переживать огромные страдания, падения, кризисы во всех направлениях, на всех уровнях до тех пор, пока люди не поймут, в чем заключается причина их постоянно растущих проблем, и народ Израиля не поймет, что все происходящее в мире зависит от него.

Он является источником всего зла в мире. Не то, чтобы он излучал из себя зло, а просто народ Израиля не проводит в наш мир методику исправления, приводящую к добру.

В этом заключается его проблема, и поэтому народы мира ненавидят его. Так будет продолжаться, пока все народы мира не соберутся против народа Израиля и не вынудят его серьезно подумать о том, что каббала говорит уже несколько тысяч лет: привести все народы к правильному состоянию, к объединению между собой.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 09.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Функция народа Израиля

Стать примером для других

Лучшая самозащита евреев

Функция народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Говоря о функции народа Израиля, Рав Кук пишет: "Конечная цель – это не национальное обособление, а устремление к объединению всего мира в единую семью".

А Бааль Сулам, отвечая на вопрос, чего весь мир ожидает от возвращения народа Израиля в свою землю, утверждает: "И дело не в их науках, ибо в них мы никогда не вводили новшеств и всегда были учениками народов. Речь же идет о справедливости, о мире, о взаимосвязи. А в этом большинство народов являются нашими учениками".

Ответ: Действительно, до недавнего времени мы были учениками остальных народов и не преуспевали в других науках. Единственным нашим занятием было духовное возвышение. И только в последние 100-150 лет, когда мы отошли от внутренней части Торы, то погрузились в остальные науки, в бизнес, во все прочее.

Таким образом, в наше время все перевернулось. Мы обучаемся у народов мира всевозможным философиям и религиям, а они обучаются у нас земным наукам.

Поэтому нам надо восстановить правильное соответствие между нами и другими народами, став, как сказано, "светом для народов мира". Мы должны раскрыть им, что же на самом деле несет наука каббала, как можно достичь понимания, в каком мире мы существуем и как прийти к его исправлению.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 09.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай миру свет

Миссия евреев

Стать светом для народов

Коронавирус и евреи (клип)

Пандемия коронавируса вызвала новый бурный всплеск антисемитизма.

Методика, идущая от Моше

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует несколько этапов обучения методике объединения.

Первый этап – разъяснительный, когда человек должен получить информацию о сложившейся ситуации, о кризисе, охватившем все сферы жизни.

Второй этап – образовательный: человек начинает понимать свою эгоистическую природу, в чем свобода выбора, каково правильное восприятие реальности, общая цель природы, которую он должен достичь, и т.д.

Третий этап – воспитательный, чувственный, когда люди, изучающие методику объединения, должны быть разделены на маленькие группы – десятки, в которых на практике смогут прочувствовать все, что им пытались объяснить.

Четвертый этап – это выход в мир, работа не только в маленькой группе, но и со всем человечеством.

Что бы вы могли сюда добавить?

Ответ: Могу сказать только то, что я не прибавил сюда ничего нового. Мои объяснения о том, что человечество должно делиться на десятки и исправлять себя в них в общем единстве, а затем в более укрупненном виде – это исходит еще от Моше, который при получении Торы сразу же начал заниматься объединением народа. 

Дело в том, что, пытаясь объединиться над эгоизмом, мы начинаем чувствовать общую силу природы, которая называется Творцом. Раскрытие этой силы в нас приводит к духовному подъему. Мы начинаем ощущать все мироздание, всю природу, духовные миры, систему управления нами.

Таким образом мы поднимаемся с животного уровня, который управляется свыше, на уровень "человек" (Адам). Адам – от слова "подобный" Творцу. Мы становимся на уровень, равный Ему. До этого состояния полного подобия Творцу мы и должны подняться.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 09.12.2019

Время духовного исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На протяжении четырех тысяч лет истории развития народа Израиля в разных первоисточниках отмечалось, что корнем этого народа является его единство. А если объединения нет, то включается другой закон – антисемитизм.

Например, в книге "Свет и солнце" сказано: "Главная защита от бедствий – это любовь и единство, и когда есть среди Израиля любовь, единство и братство между всеми, нет места никаким бедам, и поэтому отдаляются все проклятия и страдания".

Почему мудрецы тысячи лет писали об этом, но им так и не удалось объединить народ?

Ответ: Мудрецы все время пытались это сделать. Из поколения в поколение они не только старались сблизить народ, но даже преуспевали в этом, обучая людей быть ближе друг к другу.

Но параллельно с этим в нас постоянно развивался эгоизм. Это и есть история человечества, когда эгоизм все время растет, разделяя людей между собой. Поэтому мы и получили указание, что называется "мицва" (от слова "цивуй" – "указание"), выполнять сближение друг с другом, вплоть до достижения абсолютной любви, до полного объединения в мыслях и сердцах. 

На протяжении истории мы пытаемся это сделать, но пока что эгоизм продолжает развиваться в нас, и в этом он нас обгоняет.

Реплика: Народ действительно пытался объединиться, но не преуспел.

Ответ: Так и должно быть. Мудрецы писали, что это должно начаться только лишь с духовного переворота, с раскрытия каббалы народу Израиля.

А это раскрытие произошло в XVI веке через Ари – великого каббалиста, который раскрыл нам каббалистическую методику и описал ее в своих книгах. По ним мы и обучаемся. После Ари каббалисты, в основном Бааль Шем Тов и его ученики, продолжили его дело.

Изучая книги Ари, мы начинаем понимать, как устроена духовная система, и какой должна быть наша работа, чтобы привести эту систему в исправленное состояние. Это система миров, система душ, в которой мы существуем, хотя и не ощущаем ее.

Реплика: Со времен Ари прошло уже 500 лет, но мы не видим особых изменений.

Ответ: Дело в том, что все духовные свойства, качества, законы, силы постепенно нисходят в наш мир, и только в наше время мы видим, как все они начинают проявляться.

Сегодня мы живем в мире, в котором эгоизм откровенно проявляется как разрушающая сила. Люди начинают понимать, что находятся в огромном разбиении, в отторжении друг от друга. А это проявление такого эгоизма, который пора исправлять.

Но человечество не знает, как это сделать. Оно находится перед каким-то злым роком, который может делать с нами все, что угодно, и мы абсолютно бессильны.

И здесь раскрывается наука каббала, которая начинает открыто говорить: "У меня есть возможность все это исправить, если только вы прислушаетесь".

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 09.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еврейский характер – это единство

Единство народа и наука каббала

Противостояние единству, ч.1

Когда поют сердца

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Говорят, что самое доступное лекарство от стресса, когда все плохо, – пойте. Лучше хором. Итальянцы и испанцы выходят на балконы и поют.

Ученые говорят, что когда мы поем, активизируется большая часть нашего мозга. В мозге есть певческая сеть нейронов, которая распределена довольно широко. Это своего рода аэробика, при которой организм вырабатывает эндорфины – гормоны радости. Это снижает уровень стресса и поднимает настроение.

Ответ: Естественно.

Вопрос: Когда я пою, я как бы эмоционально и чувственно выхожу из себя и работаю для другого?

Ответ: Для других, для всех!

Вопрос: Получается, что в песне есть глубокий даже духовный смысл?

Ответ: Поют же вместе. Если песня хоровая, то конечно, это совсем другой эффект.

Хор соединяет всех вместе в одно общее целое! И если при этом они еще воспевают что-то типа Псалмов, тогда это очень сильное воздействие. 

Мы воспеваем нашу общность, наше объединение, и мы хотим изнутри себя, из нашего общего целого воззвать к высшей силе природы – к Творцу, для того чтобы сконтактировать с Ним: мы – Ему, а Он – нам.

В Италии люди пытались так сделать, и у них в итоге почти ничего нет.

Реплика: Нам бы с собой в Израиле разобраться...

Ответ: А с собой мы не разберемся! Человечество будет страдать, но мы больше.

Вопрос: А если мы запоем?

Ответ: Если Израиль запоет вместе, хором, все человечество подхватит и получится действительно обращение всего человечества к Высшей силе. Поднимемся на духовный уровень, обнаружим себя в совершенстве, в здоровье, в вечности.

Вопрос: Когда вы говорите: "Израиль запоет хором", – что вы сюда вкладываете? Израиль – это что? Это кто?

Ответ: Это просто люди Израиля. Все, кто солидаризируется с нами, не обязательно евреи по происхождению. Если мы запоем, весь мир немедленно излечится, причем абсолютно и сразу от всех болячек, от всех проблем – внутренних и внешних, и в основном – психологических.

Вопрос: Вы говорите: "Мы запоем". Что запоем?

Ответ: Это сердце поет! Оно поет о том, что мне хочется объединиться вместе со всеми, и чтобы вместе со всеми мы обратились у Творцу. Только с одним: чтобы помог нам быть вместе между собой и с Ним.

Вопрос: Обращаясь к Творцу, что я говорю? Что я пою Ему сердцем?

Ответ: Чувствовать только связь между мной, человечеством и Творцом, ничего больше.

Вопрос: Я ощущаю, что это – любовь, что это – отдача?

Ответ: Конечно, это любовь, это отдача, это как ощущение зародыша в материнской утробе.

Вопрос: То есть зародыш поет благословение матери?

Ответ: Да, конечно. Самое хорошее состояние. Ничего лучше нет!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зародыш спасает мать

Песнь преданной души

Песня – это внутренняя работа

Израиль – ОАЭ: договор или бумажка?

каббалист Михаэль ЛайтманНужен ли Израилю договор о нормализации отношений с Объединенными Арабскими Эмиратами? Чтобы ответить, нужно мыслить не интересами сегодняшнего дня, а стратегически.

Еще одно арабское государство готово подписать с нами соглашение – через 26 лет после Иордании и через 41 год после Египта. Насколько это важно для Израиля? Нужно ли было отказаться от этого ради чего-то более необходимого?

Прежде всего, разберемся с фактами. Если декларация воплотится в жизнь, это означает полноценные дипломатические отношения, обмен послами, создание посольств, прямые полеты, экономическое сотрудничество, кооперацию в таких сферах, как борьба с коронавирусом, здравоохранение в целом, энергетика, водные ресурсы, сельское хозяйство, технологии и др. Иными словами, речь идет не о бумажке, не о фиговом листке, а о реальной пользе для обеих стран.

Теперь вникнем поглубже и ответим на возникающие вопросы.

Не станет ли соглашение ловушкой? Не обманут ли нас каким-то образом новые партнеры?

В свете сложившейся ситуации это очень маловероятно. Наши отношения с ОАЭ давно уже не враждебны. Более того, они, по сути, дружественны. Их официальное закрепление и расширение – вполне закономерный шаг, обоснованный логикой и реалиями. 

Кстати, аналогичные связи создались у Израиля и с другими странами арабского блока. Оценивая общую картину, можно сказать, что в этих случаях нет ни исторических, ни географических, ни человеческих причин для долговременных конфликтов. Мы действительно можем наладить с некоторыми странами нормальные, добрососедские отношения.

Точно так же, несмотря на остроту момента, у нас не было глубокого исторического или идеологического раздора с Египтом и Иорданией, что позволило поддерживать с ними мир и взаимодействие на протяжении десятков лет.

В свое время далеко не все поддерживали эти договора, но, тем не менее, они себя оправдали. И хотя проблемы, конечно, сохраняются, зато у нас есть две мирные границы. Более того, даже братья-мусульмане, придя к власти в Египте, не отменили договор и соблюдали его. И надо учесть, что в этом контексте соглашение с ОАЭ сулит намного меньше угроз.

У Объединенных Арабских Эмиратов есть огромные запасы нефти и бездонная, по нашим меркам, казна. Чем мы можем быть им полезны?

У нас есть то, чего нет у них, – технологии. В этой сфере мы – держава.

Почему о нормализации объявлено именно сейчас?

Полагаю, это очевидно: нашим новым партнерам представился удобный случай обосновать свое решение необходимостью предотвратить аннексию, о которой в Израиле столько говорилось в последние месяцы.

В таком случае что предпочтительнее: мирный договор или аннексия?

Полагаю, мирный договор важнее. Он позволит не просто плодотворно сотрудничать с федерацией богатых и крепких эмиратов, но и подать пример другим. Потенциал этого шага очень велик и долгосрочен.

С другой стороны, аннексия предоставит нашим врагам весомый аргумент для изоляции и бойкота Израиля. Какой смысл в "праведном" деле, если оно послужит делегитимизации страны, компенсируя ее лишь моральным удовлетворением определенных секторов?

Бороться за свою страну надо с умом. Нельзя слепо бросаться вперед, как будто нам нет дела ни до чего вокруг. Последствия могут оказаться негативными, а то и более. Доказательством тому – падение Храма и многие другие события нашей истории.

Сила народа Израиля не в готовности стоять на своем до конца. Это свойство Тора как раз называет упрямством, и конец может быть трагичен. Наша сила – в единстве. Только когда все мы едины, мы можем действительно стоять на своем во благо миру и себе. А пока мы не способны на это, нет смысла строить из себя праведников.

В двухтысячных годах я сам кричал об угрозе уничтожения и необходимости жестких мер, чтобы спасти страну. С тех пор моих взгляды не изменились. Только взгляды эти – не политические. Я оцениваю состояние мира и состояние народа не только по внешним, но, в первую очередь, по внутренним признакам. И сегодня я вижу, что договор с ОАЭ стратегически важнее территории, право на которую зависит от качества нашей взаимосвязи, а не от политических решений.

О каких глобальных тенденциях свидетельствует этот договор?

Когда-то в войнах против Израиля участвовали десятки арабских государств, включая все близлежащие. Сегодня ситуация совершенно иная.

Вообще, мир на Ближнем Востоке – дело тонкое. Мирный договор в нашем регионе – не гарантия, а сдерживающий фактор. Мир с тобой будут соблюдать, пока ты силен. Если же ты слаб – не ищи защиты в подписанных когда-то бумагах, не поможет.

Поэтому для установления подлинного мира здесь потребуется еще, как минимум, несколько десятков лет. Надо понемногу развивать отношения, открывать границы для взаимных визитов, знакомиться друг с другом не по Википедии и выстраивать дело так, чтобы обеим сторонам было невыгодно возвращаться к вражде.

К примеру, в прошлом веке Германия и Франция были врагами, а теперь жизнь изменилась настолько, что им нет никакого смысла начинать вооруженный конфликт. И дело уже не в договорах – скорее, в восприятии граждан и правительств. Все открыто, границы сняты, люди живут почти как в одной стране.

Нам до этого еще далеко, но время делает свое, если использовать его целенаправленно.

Разумеется, есть и противники соглашения – идеологические враги Израиля и иже с ними.

Раньше считалось, что настоящий мир с арабами начнется как раз с палестинцев. Это было ошибкой?

Да. Палестинское руководство служит интересам наших врагов. Оно пойдет на попятный только под сильным давлением арабских стран. И тогда сразу проявится кардинальное различие между нынешними главарями и самими палестинцами, для которых противостояние с Израилем давно уже стало костью в горле. Многие из них отлично знают, какие преимущества сулит им мир, но не могут поставить у власти умеренных, реалистичных лидеров, которые повернули бы, наконец, штурвал.

В конечном счете, мир между Израилем и палестинцами зависит от "воспитательных мер" с обеих сторон. Спустя несколько десятилетий согласованная стратегия действий в этом направлении увенчалась бы полным согласием и абсолютно мирным сосуществованием, несмотря на различия в религиях, ментальности и образе жизни.

Жаль, что мы не желаем заглядывать далеко вперед. Наоборот, нас старательно отучают от стратегического видения. Проблема Израиля не в палестинцах, а в средствах массовой информации и их хозяевах. Они намеренно "утыкают" народ носом в сегодняшний день и не дают поднять голову, чтобы разглядеть общую картину. В результате мы оказываемся в заложниках у собственной недальновидности.

Пора уже покончить с этим. И нам было бы намного легче оторваться от отдельных штрихов, от навязанного фрагментарного взгляда на мир, если бы мы начали сближаться друг с другом. Наша картина станет цельной, когда мы сами станем единым целым. И наоборот, пока мы расколоты, у каждого своя правда, а истины нет ни у кого.

С другой стороны даже в этом плачевном состоянии значительное большинство в народе предпочло нормализацию аннексии. Следовательно, мы достаточно зрелы, чтобы понимать: будущее за добрыми отношениями, если только правильно их выстраивать.

Осталось лишь понять, что это относится и к нам тоже. Внутри себя мы тоже должны предпочесть взаимодействие расколу. Наше внутреннее согласие над всеми противоречиями намного важнее любых внешних договоров.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделка века

Почему на Ближнем Востоке нет мира?

Мир между Израилем и Турцией

Страница 2 из 28412345...Последняя »