Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Соответствовать Земле Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам в статье "Последнее поколение" говорит, что, хотя сегодня эта Земля и дана народу Израиля после 2000-летнего изгнания, но не исключено состояние, когда Творец (Природа) снова заберет ее у нас, если мы не будем ей соответствовать.

Получается, что нам дан какой-то определенный срок, для того чтобы мы могли исправить себя? О каком сроке идет речь?

Ответ: Я не могу точно сказать, но возможно это ограниченный срок и довольно-таки небольшой. Нам нужно взяться за себя, за свое соответствие Земле Израиля, которое, кстати, прописано в наших законах – что же это за Земля, как к ней относиться, какие люди здесь должны быть. Причем, именно евреи.

То есть евреи должны менять свои намерения и желания с получения на отдачу. Если они таким образом будут работать над собой, то смогут продолжать жить на этой земле и наслаждаться ее плодами. Но если этого не будет, то земля, как сказано, изрыгнет тех, кто живет на ней.

Вопрос: Действительно, последнее изгнание длилось 2000 лет – огромный период времени. Почему потребовалось столько лет? 

Ответ: Дело в том, что мы должны понять, как мы существуем, что же это за изгнание и в чем заключается выход из него, так же, как из Египта. В первую очередь надо осознать само изгнание – в чем оно заключается, и только потом быть готовыми к нему.

На самом деле мы и сегодня пребываем в изгнании. Мы не считаемся находящимися в Земле Израиля, потому что она символизирует желание, которое устремлено к Творцу, а наши желания еще не устремлены к Нему. Наоборот, мы находимся в противоположном состоянии.

Вопрос: А то, что народ Израиля существует тут более 70 лет – это просто какой-то знак, символ чего-то?

Ответ: Ничего особого это не значит. Это, конечно, символ, но, по крайней мере, еще не духовное определение состояния народа и Земли.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Исраэля: вид на жительство

Иди в свою землю

Земля, данная авансом для духовного исправления

Эллинизация иудеев

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В человеке есть такие желания, которые в каббале называются "яваним", то есть "греки".

Ответ: Греки (яваним, митьявним) – это те люди, которые желают овеществить свои стремления к высшему. Они не понимают духовное без каких-либо тотемов, каких-то признаков камня, дерева и т.д. Так постепенно и возникли все религии. С тех пор иудейская религия сильно изменилась. А вслед за ней появились христианство и ислам.

Вопрос: Вы считаете это естественным процессом? Так и должно было произойти?

Ответ: Да. Потеряв такого предводителя как Моисей, люди оторвались от четкого устремления к духу и стали видеть его в дереве и камнях. Появились целые ответвления от настоящего иудаизма. Так произошла эллинизация сотен тысяч иудеев.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход от мудрости каббалы к примитивной философии

Маккавеи и греческая идеология, ч.2

Маккавеи и греческая идеология, ч.1

Роль Авраама в духовном развитии человечества

каббалист Михаэль ЛайтманТора стала раскрываться тогда, когда человечество было уже в состоянии начать разумно, реально относиться к своей жизни, к своему развитию.

Первый раз это произошло еще при Адаме Ришон, затем в Древнем Вавилоне через двадцать поколений учеников от Адама до Авраама, который стал духовным предводителем Вавилона и пошел вразрез с естественным эгоистическим развитием вавилонян, представлявших собой собрание 70 народов на Земле.

Авраам попытался понять эту систему, смог воспринять ее и передал своим ученикам. Его отец был великим духовным предводителем вавилонян, поэтому Авраам сумел поднять народ Вавилона, объяснив ему духовную суть существования. Те, кто откликнулись на это, пошли за ним и покинули Вавилон.

Авраам объяснил им, что вся природа создана так, чтобы человек сознательно привел ее к абсолютно полной единой системе, основанной на принципе "возлюби ближнего как себя" – вопреки своему эгоизму.

А эгоизм дан нам специально, чтобы мы от ненависти друг к другу привели себя к состоянию любви между собой. В принципе, замысел очень простой – над всеми разногласиями воздвигнуть любовь. Этому он их и обучал. 

Общая природа, в которой мы существуем, все равно обязывает все ее части, материальные и духовные, прийти в итоге к такому состоянию. Те вавилоняне, которые поняли это и пошли за Авраамом, называли себя иудеями от слова "ихуд" – слияние, связь между собой, или евреями от слова "эвер", "маавар" – перешедший от эгоистического отношения к миру и друг к другу на альтруистическое.

Таким образом, дополнительно к 70-ти маленьким народам образовалось группа под предводительством Авраама, которая не соединялась с остальными, а говорила: "Мы – один народ". Они назвали себя "Израиль" от слова "Исра-Эль", "прямо к Творцу".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Авраам – великий реформатор

Открытие Авраама

Короткие истории. Духовный отец человечества

Не любят нас, евреев (клип)

Не любят нас, евреев

Переход от мудрости каббалы к примитивной философии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково ваше мнение, как каббалиста, об эллинизации иудеев? Как можно было принять такую примитивную на то время греческую идеологию и оставить очень продвинутую иудейскую философию?

Ответ: Дело в том, что мы не совсем понимаем те времена. Начиная с X века до нашей эры, когда евреи вышли из Египта и, пройдя по пустыне, вступили в Землю Израиля, сразу же началась острая борьба между их кланами и семьями.

Моше остался по ту сторону Иордана, он не вошел в Землю Израиля. И, как обычно бывает, когда предводитель умирает или оставляет свой народ, в нем начинается брожение. Кто-то пошел за объявившимися в еврейском народе предводителями, которые говорили, что надо поклоняться статуям, делать какие-то знаки-обереги, строить капища и т.д. Кто-то был против этого.

Так в народе возникло много всевозможных направлений. Естественно, что ничего хорошего из этого не получилось. Народ раскололся на множество групп. Десять из двенадцати колен покинули Землю Израиля и ушли, не желая участвовать в кознях друг против друга. Осталось только два колена, между которыми все время были распри.

В течение десяти веков они поднимались и опускались в своей приверженности к настоящему иудаизму. На территории Земли Израиля жило много различных племен, и у каждого племени были свои божки, свои статуи и т.д. Поэтому евреям хватало помех, способствующих отрыву от поклонения духу и переходу к поклонению камням.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маккавеи и греческая идеология, ч.1

Маккавеи и греческая идеология, ч.2

Маккавеи и греческая идеология, ч.3

Мои мысли в Twitter, 06.06.2021

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ американском порту Окленд под давлением пропалестинских активистов отказались разгружать торговое судно Volans израильской компании.

А чему удивляетесь – после того, как вы голосовали за Байдена! Все еще впереди!..

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.06.2021

Мои мысли в Twitter, 31.05.2021

Мои мысли в Twitter, 30.05.2021

Разные уровни желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда вы говорите, что народ Израиля – это намерение "прямо к Творцу", а иногда, что это "желание отдавать".

Так же мы называем Храм, который был построен в Иерусалиме, Бейт а-Микдаш, то есть "сосуд святости", желание отдавать. То есть всё это разные уровни желания?

Ответ: Это разные уровни или желания получать, или желания отдавать.

Вопрос: Какая разница, допустим, между желанием отдавать, которое символизирует Храм, и желанием отдавать, которое символизирует Земля Израиля?

Ответ: Это разные уровни желания. Как у тебя есть всевозможные желания к чему-то – плохому, хорошему, неважно, – но они на разных уровнях, так и это. Только желания отдачи включают в себя правильное отношение ко всем пяти уровням: неживой, растительной, животной природе, человеку и Творцу.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2021

Израиль в покое не оставят (клип)

Законы, в которых мы существуем, – это законы Высшей природы. И потому, если мы будем их соблюдать, то всем будет хорошо, а не будем – будет плохо.

Человечество – единая душа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое внутри нас "вход в Землю Израиля"?

Ответ: Человеком является общее творение – Адам. Все мы являемся частью его души. Это собирательный духовный образ, который сам по себе не состоит из отдельных существ, какими мы, люди, обычно видим себя. 

Он представляет собой совокупность всех наших свойств, в особенности духовных. В принципе, всё, что есть в каждом из нас, составляет, если можно так сказать, духовную фигуру, которая называется "Адам".

Естественно, что из поколения в поколение все части этой фигуры, вернее ее отдельные свойства, постепенно проходят свои исправления в подобие Творцу.

А когда это подобие будет полностью завершено, тогда наступит состояние Полного исправления, и проявится Творец, наполняющий образ "Адам" – нашу общую душу, которая соберется в таком состоянии, начиная от нашего мира – от земного уровня до самого высокого, включая все миры.

Эта душа будет стоять во всех мирах, но не в материальном смысле. Она будет включать в себя наполнение всех миров, т.е. придет к состоянию Полного исправления (Гмар Тикун). 

В настоящее время мы начинаем входить в последнюю часть этого состояния. Поэтому наше поколение называется последним поколением, которое исправляет разбиение общей души, произошедшее еще до нас и лежащее в основе нашего существования как отдельных людей.

Мы должны внутренне соединиться между собой как один человек с одним сердцем, как много миллиардов душ в одну душу – в одну духовную конструкцию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Моше не вошел в Землю Израиля?

Из "пустыни" в "Землю Израиля"

Перед входом в Землю Израиля

Вне закона

каббалист Михаэль ЛайтманСледя за политическими дрязгами, мы оставляем без внимания нечто неизмеримо более важное. Я просто положу это здесь, чтобы потом, объявленные вне закона, мы не искали ответа там, где его нет.

Мы, евреи, живем на пороховой бочке. Веками мы повсюду таскаем ее с собой. Где мы, там и она.

И даже если бочка умело замаскирована, фитиль все равно предательски торчит из-под декораций патриотичности, принципиальности, лояльности, прогрессивности и бог знает чего еще. Порой мы настолько увлекаемся, что позволяем себе уверовать в эти декорации и забыть о бочке. Но фитиль не спрячешь. И потому нас всегда можно спалить.

Еврейский когнитивный диссонанс

После очередной ракетной кампании мы в очередной раз утешили себя мыслью, что армия у нас крепка, а вот политики подкачали. Надо им было пойти до конца – покончить с терроризмом в корне. Правда, дальше мнения расходятся: по мнению одних, мы покончим с терроризмом, когда всех победим, – а по мнению других, когда всё отдадим.

История показывает, что оба подхода ошибочны. Нам не отвоевать себе место в мире ни силой оружия, ни жестами доброй воли. Мы упускаем подлинную причину, по которой нас ненавидят, и потому не знаем, как бороться с этой ненавистью. Она коренится в основах, а мы сражаемся со следствиями. И сами с собой. 

Правые и левые всевозможных ипостасей были в нашем народе всегда. Но его изначальные лидеры, каббалисты, не были ни правыми, ни левыми. Они понимали, что противоположности – это две стороны одной медали, одной истины, которая выше их обеих. Общей истины, которая необходима всем.

Но мы одурманены политиками и неспособны представить себе общую истину, да и вообще, что-то общее, объединяющее. Какое еще единство, если всегда есть коалиция и оппозиция?

Один из крупнейших обманов СМИ – они убедили нас, что всё дело в политике, что только ее средствами решаются проблемы страны и народа. Это снимает с человека ответственность и подсовывает ему виноватых.  В результате мы разделены и беспомощны.

Откройте глаза! Политика ничего не решает. Она разделяет ради власти. Проблемы для нее – хлеб насущный. Раскол для нее – благословение. В лучшем случае, она склоняется к меньшему из зол.

Давайте же, наконец, приподнимемся над ней. Наше доброе будущее зависит от нас самих и не требует ни выборов, ни революций. Оно требует лишь сближения – внутреннего, целенаправленного, человеческого.

Как люди относятся друг к другу, так они и живут. Всё хорошее начинается с взаимного согласия, с устремления к нему. А всё плохое – с взаимного отчуждения.

Вот почему страна слабеет год от года, несмотря на технологии, ВВП и стартапы. Мозги у нас крепки, а вот сердца подкачали…

Народ без прав

Глава Google по вопросам разнообразия написал: "Если бы я был евреем, меня бы беспокоила моя ненасытная жажда войн и убийств, чтобы защитить себя. Самооборона – несомненно, инстинкт, но я бы боялся своей растущей нечувствительности к страданиям других".

Написал он это еще в 2007 году. Заметьте: он понимает, что евреи спасают свою жизнь. Но даже это их не оправдывает. Они вне закона.

Нам объясняют простую вещь: раз уж вас так сильно ненавидят, должны же вы, наконец, вникнуть и сдаться. Ведь сражаясь со своими убийцами, вы проявляете нечувствительность к страданиям их самих и их близких.

Вот что нам скажут однажды во весь голос, из соцсетей и с высоких трибун: хватит испытывать наше терпение. Проявите понимание – умрите.

Неужели только тогда мы начнем думать? Неужели до тех пор все попытки донести до нас правду останутся тщетными? Что мешает нам уже сейчас докопаться до причин, чтобы наладить отношения с миром и предотвратить новую бойню? Что, кроме нашего раздутого, напыщенного, твердолобого самомнения?

На евреев не распространяются законы – ни человеческие, ни судебные. Народы, мнящие себя более прогрессивными, тщатся подставить нас под огонь и поджарить чужими руками. Все-таки самим как-то неудобно. Времена не те. Пока что.

Чего же мы ждем? Что они нас полюбят? После тысяч лет ненависти? Серьезно, я спрашиваю: чего мы ждем? На что рассчитываем?

Ведь всё идет известно куда – к пресловутому "решению еврейского вопроса". И не будет никакой объективности, никакой возможности оправдаться. Вместо здравого смысла – идеология, вместо судов – судилища. В наши раздольные времена факты теряют значение. Ненависть первична, всё прочее подстраивается под нее.

"Вы мешаете нам жить, – скажут народы. – Все наши беды – ваших рук дело. Это вы виноваты. Своим характером, своими деньгами, своей скаредностью и щедростью, гибкостью и косностью, динамичностью и упертостью вы всё портите. И даже если мы не понимаем, что именно с вами не так, это ничего не меняет.

Вы недостойны жить среди нас. И вы недостойны жить в Палестине. С какой стати вы пришли в нее? По праву двухтысячелетней давности? Сроки уже давно вышли. Мало ли кто где жил тысячи лет назад. У вас нет прав на эту землю. Вы сами-то знаете, зачем она вам?"

Действительно, мы сами-то знаем, чтó здесь делаем? Почему считаем эту землю своей?

Кто-то предъявляет древние книги, кто-то – исторические права. Другим, возможно, и пошли бы навстречу. Но не нам. Мир не считает нашу религию и нашу историю аргументами в пользу существования государства Израиль. И скоро он скажет нам это в открытую, не таясь.

Наши враги неутомимо завоевывают идеологический плацдарм, который позволит им дезавуировать, делегитимизировать любые наши притязания. Не только на государство – на жизнь. И эта стратегия намного действеннее терроризма – она выбьет у нас опору из-под ног, и мы останемся с миром один на один. Не так, как сейчас, когда у нас еще есть друзья и партнеры. А так, как это было в нацистской Европе.

И что тогда? Сдадимся людоедам на съедение? Или будем воевать до последней капли крови?

Найти ответ

Мы полагаем, что конфронтируем с человечеством. Но это выше человечества. Словно чья-то рука неумолимо раскручивает маховик ненависти поколение за поколением. Неумолимо и закономерно.

Человечество развивается не по чьей-то политической прихоти, а по законам природы, в том числе человеческой. А человеческая природа, в основе своей, эгоистична и не выносит противоположности, не терпит тех, кто символизирует обратный вектор.

Именно евреи прочертили его. С этого начался наш исторический путь. В действительности, сами того не понимая, народы ненавидят нас за идею. Идею доброго единства всех людей. Эта идея, подкрепленная методикой, жила и действовала в народе Израиля несколько тысяч лет, пока эгоизм не взял верх окончательно.

И за это нас ненавидят. Мало того, что мы иные, из иного истока, мало того что когда-то мы провозгласили своей целью подлинную любовь, а не ее суррогаты, – в добавок к этому мы не довели дело до конца и оставили всех в раздоре, в нескончаемой череде страданий и войн.

Человечество враждует испокон веков и враждовало бы непрерывно, если бы могло. Но приходится брать перерывы, передышки, заключать перемирия. Мир – это период времени, позволяющий оправиться от прошлой войны и подготовиться к следующей.

Мы – единственные, кто бросил вызов этому распорядку, кто показал путь наверх, к избавлению, к счастью. С тех пор нас ненавидят – и за поднятый мятеж, и за поражение.

Вот почему у нас нет никаких оснований надеяться на что-то, никаких добрых перспектив, пока мы не поднимем свой стяг и не сделаем то, чем обязаны человечеству.

"Почему обязаны? Почему именно мы?"

Почему родители должны заботиться о ребенке? И разве надо им это объяснять?

Чтобы понять законы Природы, сначала нужно привести себя в соответствие с ними. Для нас это означает – взяться за свое дело, за свою исконную задачу. Вернуться на путь к единству – уже на новом уровне, в глобальном мире, который подсознательно ждет и требует этого от нас. Он не примет в откуп ничего другого – просто не сможет, это выше его.

И нам нужно понять это, потому что сам он не поймет. Фитиль перед глазами, а ненависть слишком сильна. Она схлынет, только когда народ Израиля вернется к себе, к своим основам. Лишь тогда мы будем достойны нашей земли в глазах народов, и они отдадут ее нам – по праву, за дело.

Ну а пока что мы сидим на пороховой бочке и выбираем тех, кто клянется ее беречь…

Я просто положу это здесь, чтобы потом, объявленные вне закона, мы не искали ответа там, где его нет.

Но это же бред – тянуть до последнего!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стратегия победы

Страна, прозрей!

Одна страна – два народа

В центре внимания – Иерусалим

каббалист Михаэль ЛайтманМы смотрим на Иерусалим и видим красивый город, улицы, дома. Но если бы мы могли посмотреть на него изнутри, как смотрят на обратную сторону вышивки, то увидели бы стежки и узелки, то есть скрытые связи, которые должны быть между всеми частями этой красивой картины.

Тогда мы поняли бы, что она призвана существовать только за счет высшей силы, за счет нашего сильного желания и просьбы, оказать на нас давление и соединить между собой, чтобы все преступления покрыла любовь.

Если мы сможем соединиться узами любви, единства, товарищества, то сделаем Иерусалим таким местом, которое будет духовным центром для всего человечества.  Оно станет источником силы для всех людей, распространяющим энергию объединения и братства по всей земле.

Свет Иерусалима освещает весь мир, и все зависит от того, насколько мы хотим это увидеть. Если мы захотим соединиться, то благодаря этому устремлению сможем раскрыть и увидеть истинный Иерусалим. Вопрос лишь в том, чтобы помочь друг другу держаться в стремлении к миру, совершенству, единению.

Сказано, что "каждый скорбящий об Иерусалиме удостоится разделить его радость" – то есть каждый сожалеющий о том, что Иерусалим был разрушен и не может восстановиться, до сих пор не может передать людям свою силу объединения и любви, союза материального мира и духовного. 

Это действительно большое горе. Все зависит от людей, точнее, от евреев, живущих на земле Израиля, и особенно от живущих в Иерусалиме – от их готовности приложить усилия и желание к тому, чтобы все части этого города соединились, и прекратилась вся вражда.

Евреи, живущие в Иерусалиме, находятся в постоянных раздорах уже тысячи лет вплоть до сегодняшнего дня. И к этому добавляются споры между всеми остальными населяющими Иерусалим народами, которые раздирают этот город на куски.

Однако все зависит от народа Израиля. Если евреи, живущие в Иерусалиме, захотят объединиться поверх всех различий, всех традиций, то этот город снова станет городом мира, цельным городом, как следует из его названия "ир шалем" (Ерушалаим).

В объединении народа Израиля на земле Израиля, в Иерусалиме, заключена особая сила, благодаря которой все народы тоже захотят соединиться вокруг нас. Но это при условии, что мы захотим, чтобы это случилось. Ведь невозможно доставить наслаждение Творцу, если мы не соединены и не стремимся присоединить к себе все народы мира.

Народ Израиля вышел из Древнего Вавилона, в котором проживали семьдесят народов мира, для того, чтобы соединиться между собой. С тех пор прошло уже три с половиной тысячи лет, но мы все еще не готовы на это единство между нами, только после которого на землю придет мир для всех народов. Все зависит от объединения народа Израиля.

Проблема только в нас, и потому не удивительно, что в наше время, которое в каббале называется "последним поколением", временем конечного исправления, все народы мира начинают давить на народ Израиля, обязывая его соединиться. Когда наконец возникнет центр объединения здесь на земле Израиля, в Иерусалиме, мы сможем обеспечить эту точку единства для всех народов, чтобы соединились вокруг нас. И так весь мир придет к миру и совершенству.

Объединение всего мира на человеческой ступени возможно только вокруг Израиля, вместе с народом Израиля. И потому все глаза, все внимание приковано к земле Израиля и к Иерусалиму все больше и больше. И оно не начнет ослабевать, наоборот, будет все больше расти, все настойчивее обязывая нас достичь объединения между собой и этим привести к миру во всем мире.

Из программы "Мир", 25.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все вышло из Иерусалима

Иерусалим – совершенный город

Иерусалим – символ объединения

Отход философии от каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Немецкий философ Иоганн Рейхлин писал: "Мой учитель Пифагор, отец философии, все-таки перенял свое учение не от греков, а скорее от иудеев. Поэтому он должен быть назван каббалистом. Он был первым, кто перевел слово "каббала", неизвестное его современникам, на греческий язык словом "философия".

Ответ: Первоначальной философией для всех была каббала – наука о силах, которые правят в мире и миром.

Начиная с X века до нашей эры и далее, древние греки перенимали эту мудрость у древних евреев. Она переходила к ним до тех пор, пока они не оторвались от каббалистов и не стали интерпретировать ее по-своему, считая, что Землю населяют боги, а в камни, в животных и т.д. вселяются всевозможные силы. 

Это был уже четкий тотемизм и, конечно, от каббалы ничего не осталось, как не осталось от нее ничего во всех религиях, взявших свое начало из каббалы, а потом спустивших ее до уровня нашего мира и всевозможных житейских действий, которые сегодня существуют в религиях как их обычаи и законы.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинная религия евреев

От Вавилона до Рима, ч.6

Душа и тело с точки зрения древних философов и каббалы

Во имя объединения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что все войны по объединению ведет за нас Творец, высшая сила природы. Как это действует?

Ответ: Действительно, у нас самих нет никаких сил. Есть только пожелание, чтобы это произошло. В той мере, в которой мы желаем подняться над своей эгоистической природой и объединиться между собой, мы возбуждаем высшую силу природы, которая выполняет эти действия и соединяет противоположные силы в одну – положительную. Так это работает.

Реплика: Войны стимулируют технический прогресс, но не способствуют внутреннему развитию человека.

Ответ: Они делают затяжными наши движения вперед. Прогресс только задерживает нас на материальном уровне и не дает подняться на духовный.

Вопрос: Что такое "священная война"?

Ответ: Священная война – это война во имя объединения, во имя торжества любви между людьми.

Вопрос: Должен ли каббалист оправдывать мировые войны?

Ответ: Саму войну оправдать нельзя, но ее цель, если она необходима и идет изнутри природы, – да.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 14.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренние войны на внешнем уровне

Ведут ли войны к прогрессу?

Война – это поиск связи

ТВ программа "Встречи с каббалой. Антисемитизм"

Ведущий программы – Эли Винокур.

Гости программы – профессор Эли Авраам, Габриэль Малька, преподаватель хайфского университета.

2021-05-28_laitman_eli-avraham

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Все вышло из Иерусалима

каббалист Михаэль ЛайтманИерусалим считается центром мира, вечным городом. Он был основан царем Давидом как столица Иудейского царства, а сегодня является столицей Израиля. Иерусалим упоминается в Танахе 800 раз, то есть ему придается огромная важность во всех трех основных мировых религиях, и особенно в иудаизме.

Иерусалим считается вечным городом, несмотря на то, что в течение истории он несколько раз был разрушен и завоеван захватчиками. И сегодня Иерусалим находится в самом центре споров для всего мира. Почему к этому крохотному участку земли приковано внимание всего мира?

У духовного мира, так же, как и у материального, должен быть центр. Когда-то думали, что центр мироздания – это Солнце, вокруг которого все вертится. И это на самом деле так, если смотреть на нашу солнечную систему с точки зрения астрономии.

А в человеческой системе все вышло из Иерусалима. Хотя Иерусалим существовал в виде небольшого поселения еще до того, как евреи пришли на землю Израиля. Они завоевали эту землю, победив семь других народов, которые жили на ней, и заселили это место согласно указанию свыше. С тех пор Иерусалим принадлежит Израилю.

Иерусалим – это особое место, являющееся сердцем Израиля. Не сразу он стал центральным городом, до него было несколько других таких мест. Но через какое-то время Иерусалим сделался самым важным центром, получив название "город мира", "город Давида", "цельный город", и с тех пор наречен столицей Израиля навечно. 

Почему царь Давид выбрал именно это место для столицы своего царства? Это место, где соединяются вместе духовный и материальный центры мира.  И поэтому людей так притягивает эта точка и многие ощущают в нем особые явления. Даже сегодня многие туристы, приезжая в Иерусалим, говорят, что в нем есть особое свечение, необыкновенное чувство каких-то вибраций.

Известно даже такое явление в психиатрии как "иерусалимский синдром", когда человек начинает представлять себя каким-то историческим персонажем из Танаха и забывает, кто он есть на самом деле.

Если бы мы могли посмотреть на Иерусалим изнутри, словно под рентгеном, то увидели бы, что он содержит множество духовных свойств: Храмовая гора, гора Скопус, городские стены и т.д. Мы увидели бы особую атмосферу, которая царит в каждом уголке Иерусалима. Любой самый маленький фрагмент этого города несет в себе отпечаток особого духовного свойства.

Эти символы существуют в Иерусалиме уже тысячи лет, а для нас они стали привычными и обыденными. Но с другой стороны надо понять, что главное – это не тысячелетние стены, а люди, которые смотрят на Иерусалим.

Именно люди должны придать особый дух этому городу, правильные духовные символы. Ведь с одной стороны, Иерусалим называется городом мира, а с другой стороны, он все время раздираем раздорами и войнами, так что непонятно, как привести его к совершенству и миру.

Нам еще предстоит большая работа для того, чтобы осознать, что такое Иерусалим и что нужно сделать, чтобы он стал цельным и совершенным. Ведь Иерусалим – это не только город мира, но и город совершенства и целостности. Как же привести его к состоянию, когда десять духовных сфирот соединятся с почвой этого мира, то есть настанет Конец исправления?

Для этого мы и изучаем науку каббала и стремимся достичь состояния, когда это произойдет. Мы сами должны стать цельными и совершенными. Именно благодаря людям, которые живут в этом городе и достигают объединения между всеми: всех видов и народностей, он станет городом мира, цельным городом.

Для этого нам надо учиться, как сделать из себя такую форму человечества, где все люди соединятся добрыми, правильными, дружескими связями во всей полноте. Тогда мы поймем, какая сила заключена в этом городе. Чем больше мы будем соединяться вместе, тем больше будем раскрывать силу, скрытую в Иерусалиме. Вот тогда он будет цельным городом.

Из программы "Мир", 25.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – сердце мира

Иерусалим – совершенный город

Долгая дорога в Иерусалим

Страница 2 из 29312345...Последняя »