Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Разобщенность общин, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманСамые большие антисемиты

Вопрос: В эпоху Просвещения те евреи, которые ассимилировались среди других народов, становились атеистами или христианами, и начинали еще больше ненавидеть евреев, соблюдающих традиции. Эта ненависть по сегодняшний день существует в государстве Израиль и становится все больше.

Как связана ассимиляция и внутренняя ненависть евреев с беспричинной ненавистью?

Ответ: Человек, который хочет оторваться от своего корня, но понимает, что не может этого сделать, поскольку, очевидно, существуют какие-то внутренние силы природы, которые не дадут ему этой возможности, начинает ненавидеть себя, народ, духовный закон, Творца.

Но несмотря на то, что он желал бы полностью оторваться от этого и стать обычным немцем, французом и т.д., у него не получается.

В нем возникает такая ненависть к народу, к себе, к своему корню, от которой он не может излечиться. Поэтому он становится самым большим антисемитом. 

Реплика: Ваш учитель Рабаш писал: "Беспричинная ненависть – это состояние, когда человек ненавидит работу без оплаты. Мы не можем сделать действие, не получив на него оплату, горючее, выгоду для себя, – это наша природа. Мы ненавидим без всякой причины само свойство". Этим свойством является отдача, любовь, объединение. То есть мы неосознанно ненавидим тех людей, в которых это свойство проявляется.

Ответ: Поэтому евреи, которые занимаются различными науками, искусством, общественным движением, пропагандируют там антисемитизм.

Вопрос: Что же делать с этими противоречиями? Война иудеев между собой продолжается. Есть реформисты, ультраортодоксы, атеисты, коммунисты и т.д.

Ответ: Каждый готов уничтожить другого. Больше, чем все вместе взятые антисемиты. С точки зрения каббалы, это нормальное явление, потому что у евреев самый большой эгоизм.

Реплика: Но, с другой стороны, вы говорите, что над всем этим должна быть какая-то высшая идея, которая их объединит.

Ответ: Для этого им нужно обратиться к каббале, или чтобы каббала обратилась к ним.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

На исходе вечности

каббалист Михаэль ЛайтманСколько же раз мы проходили этот путь до конца, до пропасти, до лютой ненависти друг к другу и полного краха. За тысячи лет мы все уже перепробовали. Остается только одно – отчаяться.

Девятое Ава – день всеобщей скорби – не напоминает о прошлом, а предостерегает от него. В этот день мы ясно видим, что скорбеть надо не только о том, что было, но и о том, что есть.

Раскол в народе опускает нас все ниже. Людей натравливают друг на друга. Идеология становится идолом, требующим поклонения, пропаганды, миссионерства, жертв. Морально, как народ, мы скатываемся. Победа любого лагеря на выборах только глубже ввергает нас в пучину внутренней борьбы. И конца этому не видно.

"Большие сообщества будут дробиться на малые, а малые – на миниатюрные, и поведут торговлю между собой, как принято в наше время. Однако переговоры эти раз за разом обязательно будут принимать все более острую форму в прямом соответствии с уровнем развития идей, бескомпромиссных навеки. И это будет продолжаться вечно". Бааль Сулам

Вечно, пока мы, наконец, не отчаемся.

Нет ничего нового под солнцем: сегодня мы погрязаем в тех же конфликтах, которые уже заставляли нас убивать друг друга в древности. Современный их рецидив начался вместе с возвращением в Эрец Исраэль. 

Такова война эгоизма, который не готов уступить место ничему иному, пока его ничтожество не проявится во всей своей наготе и не заставит нас прийти в отчаяние. Оно-то и станет дном, от которого мы оттолкнемся наверх.

Противоречия обостряются, радикализируются, социальное напряжение растет – в Израиле и повсюду. И мира не будет, пока мы не начнем понимать корень проблемы, пока не увидим, что сражаться надо не друг с другом, а с тем, что нас разделяет.

Никто не прав. Никто не знает, как лучше, и никто не в силах присвоить истину. Пытаясь самоутвердиться за счет других, мы просто идем на поводу у эгоизма – вместо того чтобы воспользоваться им для подъема.

Истинный подъем не в том, чтобы доказать и возвысить себя, свое мнение. Человек поднимается над собой – и только так растет.

Вот для чего бушуют страсти и зашкаливают амбиции – чтобы мы смогли подняться над ними к новой ступени единства.

И мы способны на это. Для того и существует еврейский народ, чтобы, возвышаясь над собой, стать маяком для всех. Люди грызутся в соцсетях, выходят на улицы, тонут в новостном водовороте и ненавидят все сильнее – потому что никак не доберутся до настоящего дела, до того призвания, которое объединит всех.

Здесь-то и требуется то свойство в человечестве, которое называется "Исраэль". Оно всегда устремлено наверх, к следующей ступени, где мы едины.

Другого пути нет. Ненависть, торжествующая среди нас, никого не успокоит и никому не принесет успеха. Политики не помогут, армия не спасет. От этого нет средства, кроме подъема к единству – именно над ненавистью, благодаря ей.

"Исцеляет сокрушенных сердцем и перевязывает их раны". (Псалмы)

Нам всем сейчас нужна общая цель, высокая, и задающая направление, как Полярная звезда. Цель, к которой можно и нужно прийти только вместе. В первую очередь это относится к Израилю, но на деле необходимо всему миру. Запутанный и озлобленный, этого он ждет и только в этом найдет успокоение.

Настало время перемен, время перелома. Это не просто перезагрузка, не обновление до новой версии, а снос старой системы и установка новой. Условно говоря, мы меняем "окна" на "двери". Через окна мы могли только смотреть друг на друга – через двери сможем впускать друг друга прямо в сердце. Сможем взаимодействовать поверх эгоизма, во взаимном подъеме над собой.

Тогда правые и левые, черные и белые, прогрессивные и консервативные – все найдут свое место в общем целом, в единстве, которое примирит разных высотой полета их сердец, подлинным сближением.

Все меняется на глазах. Даже вечность не вечна. Кризис постепенно выжимает, выкручивает человечество, выпивает из него соки, чтобы, отчаявшись в старом, оно обратило взор вперед и разглядело грядущий подъем. Когда люди поймут, чтó дальше, когда впереди забрезжит свет – то, что казалось агонией, станет рождением.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват в разрушении Храма?

Ynet: Тонкая грань между ненавистью и любовью

Ynet: Побег из теснин

Полярная звезда

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть опасение, что бурные демонстрации протеста в Израиле закончатся насилием и перерастут в гражданскую войну. Но в сущности, эта война уже идет еще с того момента, как мы начали возвращаться на землю Израиля. Ведь мы не исправлены, а потому все наши действия очень эгоистичные. В них настолько ярко проявляется наш эгоизм, что они получаются хуже, чем у всех народов мира.

В неисправленном состоянии мы являемся квинтэссенцией всего зла в мире, а в исправленном состоянии станем наоборот – квинтэссенцией всего добра. И потому написано, что, поднимаясь, Исраэль возносится выше остальных, а опускаясь, падает ниже всех. Ведь мы являемся экстрактом самого большого желания насладиться из всех народов мира. Поэтому Исраэль так выделяется из всех других народов.

Пока люди не узнают, что им на самом деле надо делать, их будет невозможно успокоить. Необходимо дать им в руки методику исправления, чтобы они поняли, что надо исправлять и в чем наша миссия, назначенная нам свыше.

Если не дать этого людям, то они начнут убивать друг друга. Внутреннее пламя разгорится настолько, что они каждый день будут выходить, чтобы побить или даже убить друг друга, как уже было во времена Храма.

Главные войны шли не с греками и римлянами, а между самими евреями. И в сегодняшних беспорядках нет ничего нового, это снова раскрывается то, что было две и три тысячи лет назад: война эгоизма, не желающего уступать никому дорогу. Пока он не раскроет свою ничтожность и не попросит исправления. 

Погасить раздражение и злость можно только раскрыв истинную причину. Иным путем невозможно ослабить напряжение, ненависть, противоборство сил. Можно притушить их на неделю-другую, но по сути ничего не изменится, если не раскрыть все карты. И хорошо, что внутри людей горит такое пламя, надо лишь направить его и правильно оформить.       

Беспорядки и волнения, которые мы видим сегодня на улицах Израиля, вызваны отсутствием средней линии, отсутствием методики, программы, идеологии, которая соединила бы разные полюса: желание получать творения, находящееся в противоречии с желанием отдавать Творца.

Две противоположности должны прийти к взаимной работе, к равновесию, соединению, объятию и любви. Но нет сегодня в народе понимания того, что нам необходимы две эти силы и надо только правильно их соединить. А правильное соединение возможно, если перед нами есть цель, путеводная полярная звезда, к которой мы должны прийти именно вместе.

Давайте же вместе продвигаться к этой цели. Две эти противоположные силы должны найти, что между ними есть общее. Это значит, что и те, и другие должны подняться над своим эгоизмом и там найти то, что их объединяет – только в такой форме. И так должно быть не только в Израиле, но вообще во всем мире. В Америке уже идут волнения, а потом они перекинутся на все континенты.

"Полярная звезда" – это соединение всех сил природы вместе для того, чтобы проявить одну силу, раскрывающуюся в связи между нами, если мы можем объединиться поверх всех различий. Эта сила, раскрываясь в нас, дает нам ощущение истинной реальности, вместо этого материального мира. И тогда мы начинаем жить в высшем мире, называющемся так согласно нашим ощущениям, в мире, который вечен.

Удары, полученные от коронавируса, в конце концов заставят все человечество склониться, успокоиться и притихнуть, поняв, что тут действует высшая сила, которая не позволит нам делать то, что нам хочется: ни правым, ни левым. Придется подчиниться воздействию третьей силы с более высокой ступени.

Из утреннего урока 30.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват в разрушении Храма?

Историческая миссия Израиля

Вечно спорящий сам с собой

Отрывки из урока 30.07.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "9 Ава"

Третий Храм – это наше исправление после первых двух Храмов, построенных и разрушенных Творцом. Есть два света, две формы раскрытия Творца: свет Хохма и свет Хасадим, проявляющиеся в нас.

Свет Хохма – это Первый Храм, который разрушился в начале, потому что был выше второго. А затем разрушился также и Второй Храм, существовавший в свете Хасадим.

Разумеется, речь не идет о зданиях из камня и дерева, а только о мерах нашего соединения между собой. Сначала мы были соединены в одну систему, которая называлась Адам Ришон, первый человек, общая душа. Минимальная мера связи, позволяющая нам быть соединенными – это свет Хасадим.  

Это такое соединение, которое не затрагивает получающие желания, а только отдающие. То есть мы не наносим вред друг другу, и благодаря этому уже соединяемся светом милосердия, Хасадим.  Это словно праведник, живущий в лесу, которому ничего не нужно, даже рубашки. Но и для других у меня ничего нет, я живу отшельником в лесу и никому ничем не обязан, а они мне. Это называется "хафэц хэсэд" – исправление желания насладиться до нейтрального уровня.

Я не вмешиваюсь в жизнь других, но и остерегаюсь причинить кому-то вред, я защищен от этого на все раскрывающееся во мне желание насладиться. Эгоизм толкает меня совершать нехорошие поступки, но я поднимаюсь выше него и говорю: "Нет, я не нанесу никому вреда". Я живу в одиночестве, как в лесу, и ничего не имею для себя, даже рубашки. Но мне ничего и не нужно. Это состояние называется "хафэц хэсед", Второй Храм. 

А в Первом Храме был огромный свет, получение ради отдачи. Само желание насладиться участвовало в действии отдачи.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение"

Вся война идет за то, чтобы объяснить самим себе и всем остальным, что такое "лишма" – намерение ради отдачи выше нашего желания, когда мы хотим только блага ближнему вне своих интересов. То есть я делаю сокращение, ставлю экран на свой эгоизм и выхожу из себя навстречу всем.

Если мы соединяемся в такой форме, то Творец раскроется между нами, и наши желания, исправленные сокращением, экраном и отраженным светом, образуют строение, дом святости, который наполнится присутствием Творца.

Так мы воздвигнем Третий Храм. После двух разрушений мы поднимемся до состояния всеобщего объединения, внутри которого воцарится сила взаимной отдачи. Это вечное и совершенное, глобальное, интегральное состояние, которое включает в себя все миры.

Из утреннего урока 30.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 27.07.2020

Отрывки из урока 24.07.2020

Отрывки из уроков 20.07.2020

9 Ава надо не плакать, а задуматься

каббалист Михаэль ЛайтманРазбиение произошло на двух ступенях: Первый Храм и Второй Храм, пока оно не достигло полной меры. И теперь уже можно прийти к построению Третьего Храма, то есть состояния, которое мы строим на основе пройденных разрушений и так достигаем исправления всей действительности, всего мира. Это задача, стоящая сегодня перед нами.

9 Ава символизирует особую дату в календаре, отражающую духовный корень пройденных разбиений: крушение Первого Храма и Второго Храма. Это разбиение распространялось сверху вниз, и сегодня мы находимся у самого подножия этой лестницы, поэтому Первый Храм был выше Второго.

Первый Храм был на уровне света Хая, очень высоким, а Второй Храм гораздо ниже: на уровне света Нешама. Нам нужно было пройти через это падение: крушение Первого Храма и потом крушение Второго Храма, к полной потере духовного. И это для того, чтобы сегодня мы смогли подняться, совершить исправление этих разбитых духовных генов (решимот) и построить Третий Храм.

Разумеется, мы не строим его сами, а только выясняем это состояние и поднимаем разбитые решимот, и тогда приходит свет, который выстраивает духовный сосуд, называемый "Третий Храм".

Поскольку 9 Ава символизирует разрушение Храма, этот день считается днем траура. Но это не значит, что надо сидеть и плакать. Прежде всего надо задуматься, чтобы понять, что происходит и почему нам приходится скорбеть. Этот день приходит для того, чтобы учиться на нем, как восстановить свой дом святости, свою душу в исправленном состоянии, наполненном раскрытием Творца.

Из урока на тему "9 Ава", 29.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват в разрушении Храма?

9-го Ава – плач над каменным сердцем

Девятое Ава

9 Ава: крик из тупика (клип)

9 Ава – трагическая дата для еврейского народа. В этот день были разрушены Первый и Второй храмы, и происходили другие драматические события.

Разобщенность общин, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманАссимиляция невозможна

Вопрос: На территории Германии евреи впервые появились вместе с римлянами в V веке нашей эры, но очаг еврейских поселений датируется X веком.

Как и в Испании, они способствовали развитию экономики и торговли. Несмотря на нестабильность положения евреев, Германия стала одним из самых важных центров еврейской общины. Здесь сложился ее особый вид – ашкеназская община. К XVII веку центр ашкеназской общины передвинулся в Польшу, Литву, Прагу.

Немецкий историк еврейского происхождения Генрих Гретц так характеризовал состояние немецкого еврейства: "Народный организм потерял свою жизненную силу, узы, соединявшие отдельные части в служении целому, ослабли. Внутри наступило разложение, и вдобавок нет деспотической воли извне, которая могла бы, по крайней мере, механически связывать члены и предохранить от общего распада. Словом, народ, как народ, уже умер, отпет и лежит в гробу".

Вдобавок начался массовый процесс перехода евреев в христианство, ассимиляция, эмансипация. В чем вы видите проблему ассимиляции?

Ответ: В том, что она невозможна. Как только начинается ассимиляция, сразу поднимается такой антисемитизм, что ассимиляция приостанавливается, и, несмотря на то, что евреи очень хотели бы раствориться в том народе, среди которого в данный момент проживают, это невозможно. 

Реплика: Но с другой стороны, вы говорили, что у рассеяния евреев среди других народов и их взаимного смешения есть цель.

Ответ: Цель не в физическом смешивании, а в привнесении в народы мира своей идеологии, культуры, единобожия. Мы говорим об историческом движении, которое существует на протяжении нескольких тысяч лет.

Сказано в Торе, что евреи должны нести свет всем народам. А для этого им нужно стать его источником. То есть они должны не растворяться, а быть для всех народов источником света, знаний, единобожия, правильного отношения к развитию цивилизации в каждом народе.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщенность общин, ч.3

Разобщенность общин, ч.2

Разобщенность общин, ч.1

Мои мысли в Twitter, 30.07.20, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ других народах может быть внутренняя вражда, но такой ненависти, как в народе Израиля, нет ни в одном народе, т.к. мы ненавидим евреев внутри самих себя. Внутренний еврей – желание, которое требует объединиться выше эго, показать миру, что можно жить в исправленном мире.

 

Все наши несчастья вызваны тем, что мы не ладим между собой и не можем достичь единства в народе Израиля. Внешне кажется, что в разрушении виноваты враги, но чужая внешняя сила только исполняет приговор, мы сами активизируем их внутри своего народа. Нам некого винить, кроме себя.

 

Авраам учил своих учеников жить по закону любви к ближнему как к самому себе. Это главное правило "все преступления покроет любовь" отделило их от всех остальных народов мира, которые остались в Вавилоне, а потом разбрелись по всей земле.

 

За призывом Авраама объединиться в любви пошли представители всех народов. Они стали называть себя ИсраЭль (Устремленные к Творцу) – к единству и любви. Эта мечта и сейчас живет в людях и начинает претворяться в жизнь в наше время.

 

9 Ава символизирует разрушение Храма, которое произошло из-за беспричинной ненависти. Евреи – народ, который Авраам собрал в Древнем Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми, и учил, что против ненависти есть лишь одно средство: подняться к любви над ненавистью! 

 

В эти дни критично выполнить исправление. Мир проходит запутанные ситуации, из состояния в состояние, не понимая, что случится с ним завтра. Это говорит о высокой скорости продвижения и нашего непонимания, куда идет мир и куда он должен прийти. Только каббала укажет путь к свету.

 

"Сегодня вы предстаете" перед заключением союза, чтобы создать место для раскрытия Творца, связь между нами, подобную высшей силе, которая дает ей место раскрыться. Творца нет, пока мы не построим между нами свойство отдачи и предоставим Ему место, где Он существует между нами.

 

Мы уже были связаны, но прошли разбиение, чтобы теперь самим построить его. Все разбиения – подготовка к сегодняшнему состоянию. Мы впервые совершаем действие объединения над всеми предыдущими разбиениями: Первым и Вторым Храмом, чтобы построить место святости, отдачи и любви.

 

Мы – в смятении и растерянности, без надежды и сил. Но выясняя эти состояния, вплоть до самого плохого, "9 Ава", крушения Храма, мы видим, что не способны ничего сделать. Мы приходим к 9-му Ава, когда все рушится и не остается святого проблеска, кроме крохотной искры от Творца.

 

С помощью искры Творца мы заключаем Союз. Из самого низкого и ужасного состояния мы возводим совершенное, исправленное кли. 9-е Ава – день полного разбиения, и это же состояние – место строительства, исправления. "Тьма засияет как свет", и так мы воскресим себя к жизни.

 

Мир пытается сбежать от зла, но нам надо не просто сбегать, а прийти к добру: построить отношения, в которых раскроется Творец. Сегодняшний кризис – это возможность для нового строительства, чтобы организовать такую сеть связей, которая станет сосудом, где раскроется Творец.

 

Противоречие заложено внутри нас, поскольку в нас есть два противоположных свойства: наш корень исходит из Творца, а весь эгоизм – это обратная Творцу форма. Мы находимся между двумя этими противоположностями и стараемся их соединить, но это соединение через столкновение.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 27.07.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерАвраам (3500 лет назад) учил учеников жить по высшему закону природы: "Возлюби другого как себя", "Всю ненависть покроет любовь". Соблюдение отделило группу Авраама от народов мира, которые затем разбрелись по всей земле. Но и группа Авраама 2000 лет назад снова упала в эгоизм..

 

Евреи – это группа, которую Авраам собрал в Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми. Он учил: против ненависти есть средство подняться к любви. Вавилонская башня – ненависть между людьми. Те, кто пошли за Авраамом, стали народом Израиля, остальные остались в Вавилоне.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 27.07.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 27.07.20, ч.1

Кто виноват в разрушении Храма?

каббалист Михаэль Лайтман9 Ава символизирует разрушение Храма, которое произошло из-за беспричинной ненависти в народе Израиля. И мы видим, что в течение всей истории были и есть какие-то группы в еврейском народе, которые воюют между собой. Это и есть та самая ненависть.

Евреи – это народ, который Авраам собрал в Древнем Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми. Он учил, что против ненависти есть лишь одно средство: подняться к любви над всей ненавистью, выросшей до небес, как вавилонская башня. Часть жителей Вавилона пошли за Авраамом, и он увел их из Вавилона в Кнаан, на землю Израиля. А остальные остались в Вавилоне.

Авраам учил своих учеников жить по закону любви к ближнему как к самому себе. Это главное правило "все преступления покроет любовь" отделило их от всех остальных народов мира, которые остались в Вавилоне, а потом разбрелись по всей земле.

А те, кто пошел за Авраамом, были представителями всех народов, но смогли объединиться вместе и стали народом Израиля, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), то есть прямо к единству, к любви к ближнему. Они воевали за то, чтобы сблизиться и стать братьями, и в какой-то мере им это удалось.

Им пришлось пройти через египетское изгнание, пережить много испытаний на своем пути, но это только укрепило их. Они сблизились и действительно стали одним народом, назвав себя Исраэль ("прямо к Творцу"), в знак того, что стремятся к одной силе – силе любви. 

Но эгоизм не успокаивается, снова просыпается и запутывает человека, поэтому   со временем в народе Израиля начали образовываться разные группы, выступающие против методики Авраама. Они хотели жить при капитализме, чтобы каждый делал то, что ему хочется, вместо того, чтобы жить одной общиной. Между ними начались настоящие войны и борьба.

В течение всей истории народ Израиля воюет внутри себя, и причина всегда одна: "за" или "против" объединения. Так было при разрушении Первого Храма и Второго Храма. Все крушения были только из-за того, что одни группы призывали объединиться и покрыть все преступления любовью, а другие были против и не соглашались.

Так продолжается и по сегодняшний день. Поэтому на долю народа Израиля выпало изгнание, много страданий и нелюбовь всех народов мира. Ведь другие народы тоже вышли из Древнего Вавилона, только забыли об этом.

На сегодняшний день и евреи, и народы мира рассеяны по всей земле, и никто не знает, что такое любовь к ближнему. Эгоизм с тех пор страшно вырос и в евреях, и в народах мира. Нужно пробудить во всех первопричину, чтобы выяснить, что происходит с миром, почему до сих пор у народов мира есть претензии к народу Израиля, и в чем его миссия. Это нужно объяснить всем.

Историки приписывают разрушение Первого Храма Навуходоносору, Вавилонскому царю, а Второго Храма – римскому императору Титу. Однако евреи считают, что к разрушению привели конфликты внутри самого народа Израиля. И действительно, причиной всего была беспричинная ненависть и разобщение. Своим сопротивлением объединению мы вызвали крушение Первого и Второго Храмов. Все наши несчастья вызваны тем, что мы не ладим между собой и не можем достичь единства в народе Израиля.

Внешне кажется, что в разрушении виноваты императорские войска, враги, но на самом деле мы сами наличием или отсутствием связи между собой настраиваем эти империи за или против нашего существования и видим закономерный результат. Чужая внешняя сила только исполняет приговор, но мы сами активизируем их внутри своего народа. Поэтому нам некого винить в своей горькой судьбе, кроме себя самих.

И сегодня происходит то же самое: Персия (сегодняшний Иран) и другие арабские страны настроены против нас, и все из-за того, что внутри нас самих нет правильного соединения, и этим мы порождаем в мире разобщение и ненависть между всеми.

В других народах тоже может быть внутренняя вражда, но такой ненависти, как в народе Израиля, нет ни в одном народе, потому что мы ненавидим евреев внутри самих себя. Внутренний еврей – это то желание, которое требует от нас объединиться выше нашего эгоизма и показать всему миру, что можно жить в мире, спокойствии и единстве, и это будет исправлением всего мира.

Так говорит еврей внутри нас, но мы не хотим его слушать. Только каббалисты, изучающие науку каббала, в которой это четко прописано черным по белому уже тысячи лет, знают, что в основе Торы лежит ее великое правило: любовь к ближнему как к самому себе. Но никто не хочет к ним прислушаться.

Ведь объединение очень красиво звучит на словах, но как только люди пытаются реализовать его, они убеждаются, что это просто невозможно, и требует от человека всего внимания и всей его жизни. А люди к этому не готовы. Для этого нужно либо особое интегральное воспитание, либо очень большие страдания, которые заставят людей поступиться своим эгоизмом и сблизиться между собой.

Из программы "Глобальные перспективы", 26.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девятое Ава

Долгий путь к Храму, ч.9

Противостояние единству, ч.1

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВсе происходящее с народом Израиля надо принимать как происходящее не с обычным народом, а с группой, которая должна пройти путь из эгоизма, свойства получения, в свойство отдачи. Поэтому Творец по-особому относится к ним: их разбиения (9 Ава) и грядущее возрождение...

 

СМИ: Израиль обогнал США по количеству новых больных COVID-19 на душу населения.

Я уже писал, что, поскольку исправление мира возложено на евреев, то они ощутят вынуждающее к исправлению давление Природы. Поэтому постепенно мы станем самыми больными коронавирусом...

 

Сказано, что когда Творец бьет – этим Он лечит. Ведь бьет по нашему эгоизму, вынуждая его потесниться, уступить место стремлению сближаться между нами. Сближаться мы сможем только ощущая удары! Но принимая их и осознавая их, мы сокращаем время и силу страданий. Вирус лечит!

 

Родовые пути узкие, придется очень сильно сплотиться, чтобы выйти через них наружу. Соединившись, мы легко сможем выйти. Нам надо поменять свои ЭГО-ценности, чтобы прежнее важное стало неважным, а прежде неважное – стало важным. Мы перевернемся головой вниз и будем одного мнения.

 

Переворот перед родами головой вниз – означает переворот ценностей с личных на общие. В новом мире, в котором я желаю родиться, прежние ценности (пища, секс, семья, деньги, власть, знания) – теряют важность. Главным становится объединение, в котором раскрывается новая реальность.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.07.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 27.07.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 25.07.20, ч.2

Разобщенность общин, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманАнтисемитизм – природное явление

Вопрос: Вы говорите, что антисемитизм – это закон природы. Неужели нельзя объяснить антисемитизм стечением обстоятельств?

Приравнивать пусть сложное, необычное, но все же социальное явление к закону гравитации – это очень экстравагантно. Ведь что такое закон природы? Это явление, которое существует всегда и всюду вне зависимости от нашего отношения к нему.

Ответ: Есть законы природы, которые существуют при определенных условиях. Зачем же брать такой закон, под который нельзя все подвести? Это просто глупо. К тому же гравитация тоже зависит от разных мест на Земле и от того, на каком расстоянии от Земли находится объект.

Мы знаем, что есть взаимное отторжение, отдаление и ненависть со стороны не евреев к евреям. Это существует практически везде. Чем больше развит народ, тем ненависть сильнее.

Она проявляется даже в тех народах, которые никогда не были в контакте с евреями. И поскольку эта особенность существует везде и во все времена, то мы говорим о том, что это природное явление сопровождает человечество на протяжении тысяч лет. 

Реплика: Приведу некоторые факты. Считается, что в Грузии нет антисемитизма и никогда не было. Евреи там живут более двух с половиной тысяч лет, еще с разрушения Первого Храма. Срок невообразимый.

Но покопавшись в архивах, я нашел, что во второй половине XIX века в Грузии было шесть кровавых наветов. Кстати, этот период было отмечен наивысшим числом погромов не только в пределах Российской империи, но и во всем мире.

Еще говорят, что в Японии тоже нет антисемитизма. Но премьер-министр этой страны Окума Сигэнобу говорил, что евреи во всем мире разрушают патриотизм и здоровые основы государства.

Ответ: Антисемитизм есть везде. Это природное явление. Но дело в том, что в Японии это может быть особенно интересно – откуда, как и на какой основе он проявляется.

Реплика: То есть можно смело сказать, что антисемитизм – это закон природы. Он существует много тысяч лет, и постоянно повторяется при определенных условиях, в основном, когда происходит разобщенность евреев между собой.

Ответ: Совершенно верно.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщенность общин, ч.2

Разобщенность общин, ч.1

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.1

Разобщенность общин, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос о возвращении

Вопрос: Почему даже в наше время религиозные евреи, которые живут, допустим, в Америке, не переезжают в Израиль? В чем причина?

Ответ: Есть две причины. Первая причина в том, что у американских евреев нет религиозного стимула жить здесь. Им достаточно приезжать сюда раз в год. Тем более сегодня это вообще не проблема. В принципе, они приезжают сюда три раза в год на три главных праздника.

Вторая причина: сказано, что евреи вернутся в святую землю вместе с Машиахом (с Избавителем), а его нет. Значит, если его нет, то куда мне ехать? Я не собираюсь нарушать основную заповедь о возвращении.

То есть возвращение, когда ты готов и едешь – это антирелигиозное, сионистское движение. А в религиозном понимании евреи прибудут и заселят Землю Израиля вместе с Машиахом.

Реплика: Тем не менее, здесь живет много религиозных евреев.

Ответ: Разные течения по-разному трактуют вопрос о возвращении. 

Вопрос: В чем причина, что многие религиозные и нерелигиозные течения, в том числе и народы мира, считают, что место евреев в Земле Израиля?

Ответ: Так и должно быть. В принципе, народ должен вернуться на свою землю. Так сказано в Торе, так сказано у всех пророков еще в те времена, когда нас изгоняли с насиженных мест. Ведь Вавилонское изгнание было во времена пророков, которые вернули нас обратно из Вавилона в эту землю в период между Первым и Вторым Храмом.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщенность общин, ч.1

Не будем дожидаться новой Катастрофы!

Государство Израиль – многовековая мечта каббалистов, ч.1

ТВ программа "Глобальные перспективы. 9-е Ава и еврейская оппозиция Израилю"

Ведущий программы – Хаим Рац, журналист.

2020-05-08_laitman_ratz

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Глобальные перспективы. COVID-19, антисемитизм и 9-е Ава"

ТВ программа "Глобальные перспективы. Что вызывает преобразования в экономике?"

ТВ программа "Глобальные перспективы. Новый мир труда"

Столетняя мудрость евреев (клип)

"Не будь слишком сладким - съедят. Не будь слишком горьким - выплюнут". Народный еврейский фольклор

Страница 4 из 284« Первая...23456...Последняя »