Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Актуальность выполнения заповедей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, что есть заповеди, которые раньше можно было выполнять, например, относящиеся к Храму, а теперь нельзя?

Ответ: Нет Храма, и нет этих заповедей.

В прошлые века, во времена Храмов мы соблюдали заповеди, касающиеся их. Но сегодня в этом нет необходимости. Поэтому Храмы исчезли. А сейчас мы можем выполнять что-то другое, что в те времена не было нужно.

Вопрос: Мне кажется, тут может возникнуть путаница между внутренним действием и физическим. Как объясняется в каббале, внутреннее действие заповеди – это изменение намерения с получения на отдачу.

Ответ: Бааль Сулам в одном из своих писем пишет, что, когда евреи получили Тору, будучи как один человек с одним сердцем, то сначала они соблюдали главную заповедь "любовь к ближнему". Но их эгоизм постоянно рос, и не сумев удержаться в этом состоянии, они стали заменять это внешним проявлением.

Но дело в том, что без физического выполнения намерение мертво. Поэтому мы должны понять, что нужно выполнять заповеди и физически, и внутренне, в нашем отношении.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего нам даны заповеди

Внутренние и внешние заповеди

Заповеди, продиктованные высшей силой

Чтобы законы Торы ожили в нас

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда-то мы получили Тору у горы Синай, а после разрушения Второго Храма утеряли ее. То же самое может получиться и сейчас? Как не потерять Тору?

Ответ: Это была не потеря Торы, а разбиение общей души.

Так произошло, потому что мы неправильно пользовались законами Торы. Но как только мы объединимся, эти законы снова оживут в нас.

Из урока по статье "Поручительство", 04.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная карта, отпечатанная на сердце

По маршруту исправления

От Дарования Торы – к Дарящему Тору

У каждого свои привилегии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец сделал свойства Исраэля слабее, чем свойства 70 народов мира?

Ответ: Для того чтобы мы обращались к Нему, просили об исправлении.

Вопрос: А нельзя было сделать их на равных, чтобы был какой-то выбор?

Ответ: Я не вижу особой разницы между Исраэль и другими народами на земном уровне. Это различие ярко выражено только в духовном.

В нашем мире, возможно, и есть разница, но нельзя сказать, что кто-то слабее или хуже. Это несущественно. У каждого народа есть какие-то свои привилегии.

Из урока по статье Рабаша, 04.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

70 народов мира – духовная и историческая трактовка

Израиль и народы

Война Гога и Магога, ч.4

Творец один для всех

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Из письма: "Раньше из ваших лекций было понятно, что Творец – Он для всех. А сейчас как-то пробивается, что евреи – сверхнация. Вы давайте завязывайте, господин Лайтман!".

Ответ: Я бы завязал, а что делать?!

Реплика: И я тоже иногда думаю: как бы так нам обойти этот вопрос, немножко сгладить.

Ответ: Никак не обойдешь. Сверхнация – это проклятие.

Реплика: А думают, что это подарок.

Ответ: Ничего в этом хорошего нет.

Вопрос: В слово "проклятие" что вы вкладываете?

Ответ: Что мы всем обязаны, все против нас. Все считают нас виноватыми во всем.

Вопрос: Но тут же и на нас ответственность, правильно?

Ответ: И на нас ответственность. Но мы не понимаем этой ответственности и не знаем, как можем ее оправдать. 

Вопрос: То есть мы не хотим ее, этой ответственности?

Ответ: Конечно!

Вопрос: И этой роли мы не хотим? А настаивают и приведут в результате все равно?

Ответ: Высшее предопределение только так и ставит нас – посреди всего того, что происходит в мире.

Мы обязаны показывать человечеству пример правильного поведения. А мы этого не делаем абсолютно! Совершенно не делаем.

Вопрос: Это добрые связи между нами и любовь к ближнему – это всё туда. А мы не приближаемся к этому?

Ответ: Нет. В том и заключается проклятие, что мы не приближаемся.

Вопрос: Этот товарищ задает еще такой вопрос: было понятно из того, что вы говорите, что Творец – Он для всех, правильно?

Ответ: Да, но это не значит, что всем одинаково хорошо или плохо.

Вопрос: Если Он один для всех, то почему тогда так много религий, верований, течений, и у каждого свой Творец?

Ответ: Именно для того, чтобы мы во всем этом разобрались и соединились – выше всех религий, верований и всего прочего.

Вопрос: То есть путь всех этих 800 течений, массы религий и всего-всего так или иначе сводится к одному и тому же?

Ответ: Да. Над всем мы должны подняться, и там будет Творец. Один на всех.

Вопрос: Еще все-таки вопрос о евреях. Это будет вечный вопрос? Когда-то это закончится вообще?

Ответ: Это закончится тогда, когда евреи захотят. То есть когда они осозна́ют, что надо им делать и перестанут прятаться, а будут действовать открыто перед всеми и покажут всем, какой есть метод объединения всех людей в мире. Это их главная задача.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия евреев

"Избранность" – это ответственность перед миром. Есть желающие?

У Творца нет никаких предпочтений

Каббала экспресс, 27.11.2023

Блиц с каббалистом. Вопросы и ответы для сети TikTok.

Вызовы и темные данные. Будущее Израиля.

Божественная идея жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Известный еврейский писатель Шолом-Алейхем говорит так: "Мы не страна, не государство, не народ, мы – идея! Страну можно уничтожить, государство – завоевать, народ – вырезать, но идею? Идею не убьешь!.."

Вопрос такой: она живет в нас, эта идея? О какой идее он говорит?

Ответ: В принципе, идеи нет. Идеи самой по себе нет. Все равно в итоге человек создает ее в себе.

Сам человек в себе создает идею, для чего существовать, во имя чего существовать и так далее. И ради этого существует.

Вопрос: Но есть идея, за которой пошел народ. Человек зажег и повел за собой народ. Я имею в виду Авраама. Идея народа есть все-таки? Шолом-Алейхем намекает на это.

Ответ: Эта идея – она Божественная. Это не то, что создано человеком. Это воспринято от Творца. И они зажгли и повели за собой людей.

Вопрос: Эта идея живет в нас или нет?

Ответ: Я не вижу этого.

Вопрос: И все-таки. Великий каббалист Бааль Сулам пишет, что есть в нас это зерно, но оно скрыто тоннами эгоизма.

Ответ: Где-то, возможно, внутри нас, да. 

Вопрос: Что надо делать, чтобы это зернышко прорвалось через этот бетон?

Ответ: Для этого необходимо страстное желание узнать смысл жизни. А это кажется нам настолько тяжелым, даже непреодолимым в наших усилиях, что мы от этого заранее отказываемся. «А-а, буду жить, как есть. Всё, и ничего другого». Человек согласен на такое существование, прозябание. И так весь народ, и так весь мир, пока свыше Творец нас не разбудит.

Вопрос: То есть надежда только на Высшего?

Ответ: Только!

Вопрос: То есть этот бетонный слой, вы говорите, уже есть над миром. И только на Высшего надежда?

Ответ: Будем надеяться!

Вопрос: Будем надеяться. Но мы должны хотя бы дернуться как-то? Я не знаю, взять кувалду, начать долбить этот бетон, что-то делать, биться головой.

Ответ: Нет. Ты этим демонстрируешь свое несогласие с замыслом творения.

Вопрос: То есть то состояние, которое есть, я должен принять? И не дергаться?

Ответ: Да. Принять.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять шагов к Творцу

Народ, сотканный из идеи

Дарование ключа к жизни, ч.3

Десять шагов к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сегодня такое состояние в мире, что Творец, Создатель, создавший все это мироздание, все больше нуждается в адвокате: почему Он создал, почему Он так сделал. Я разделил всю историю человеческих отношений на десять этапов и очень просил бы вас выступить в роли адвоката. Или в роли Творца: почему вы это создали, как все это произошло.

Глава первая - первобытный мир

Вопрос: Начнем с первобытного мира. Нам интересно разбирать уже возникшие отношения. Все жили одной семьей. Забил мамонта, принес к костру, все покушали, всё очень хорошо. Есть простые отношения, есть простая забота. Жили – сколько жили. Не заморачивались высокой философией. То есть человек и природа, – что может быть лучше?

Скажите, пожалуйста, как появились народы со своими характерами, со своей территорией, границами? Каков был замысел Творца?

Ответ: Замысел Творца был – довести человечество до состояния, когда оно состоит из многих противоположных народов, отдаленных друг от друга внутренне и внешне, и чтобы они начали осознавать постепенно, в мере своего развития, что им необходимо преодолевать свою животную природу.

Вопрос: Вам удобнее, может быть, говорить от Создателя?

Ответ: От Создателя могу говорить. Мне надо поднять творение до уровня Творца. 

Вопрос: Это мысль ваша, Создателя?

Ответ: Это моя мысль. И делать это постепенно для того, чтобы люди начали осознавать себя и свою противоположность правильной природе, сосуществованию друг с другом.

Вопрос: То есть вы создали этих хороших "детей", которые сидели вокруг костра, и все было у них хорошо. Более-менее нормально – человек и природа. И вы захотели их рассорить, правильно?

Ответ: Да. Чтобы они противостояли своей природе, противодействовали ей.

Вопрос: Какая у них природа?

Ответ: Эгоистическая природа.

Вопрос: Вот у этих, сидящих у костра?

Ответ: Да. Постепенно-постепенно они старались преодолевать друг друга, противодействовать, воевать. Моё – моё, твоё – твоё.

Вопрос: Все это вы ввели? Вы, Создатель? Умышленно?

Ответ: Да.

Глава вторая – войны

Вопрос: Появились народы, границы, характер, одежда, музыка, отличия. В общем, все это появилось. И войны.

Опять же, вы, Создатель, зачем вы столкнули народы между собой? Нельзя было жить в своих границах? Мы уже разделили их. Для чего нужно было сталкивать народы, страны?

Ответ: Это все началось не с народов. Это началось еще с диких зверей, со всевозможных букашек, таракашек, всего.

Вопрос: Вы им тоже вложили эти войны?

Ответ: Конечно! Во все живое! Каждое живое должно бороться за свою жизнь.

Вопрос: Почему вы решили, что так должно быть?

Ответ: Эгоизм растет. Это мое – мое, твое – твое. А затем мое – мое и твое – мое. И таким образом продолжается развитие. Возникают войны, государства, стены, укрепления. Я у тебя все забираю себе. И отсюда продолжает развиваться эгоизм уже в других рамках.

Вопрос: Каков был ваш замысел? Вот так сталкивать народы, рушить границы и так далее? 

Ответ: Чтобы они сознательно убедились, что нельзя быть друг против друга. Чтобы они пришли к тому, что они должны сосуществовать в мире, объединяться между собой. И к этому надо идти через возрастающий эгоизм.

Вопрос: Нельзя было сразу определить эту точку?

Ответ: Нет, нельзя, иначе у тебя не получится равновесной системы. Тебе нужны одна и другая, две противоположные силы. И человек между этими двумя силами должен был бы ими управлять.

Реплика: То есть вы, как Создатель, поставили человека как йо-йо. Игрушка такая, которая двигается вверх-вниз.

Ответ: Нет, не йо-йо! Человек должен всегда выбирать для себя наивысшую ступень, которая является преодолением альтруизма над эгоизмом.

Глава третья – странный народ

Вопрос: Начались войны, разборки, смерти. Дело пошло, история полетела.

И в этот момент 4000 лет назад Творец, то есть вы, решаете, что в мире должен появиться еще один народ. Еще один народ, судьба которого определена изначально. Впоследствии этот народ назовется евреями, израильтянами, иудеями.

Расскажите об этом вашем замысле, замысле Творца: почему вдруг появляется необходимость в этом народе?

Ответ: Должна появиться группа, которая бы понимала, что надо обязательно предпочесть мир войне.

Вопрос: Но можно было взять какой-то народ, ведь уже существовали народы в то время. Можно было этот народ взять и определить?

Ответ: Они все существовали в непрерывных войнах. Надо было найти какой-то народ, который бы осознал, что возможны другие принципы человеческого существования. Без войн, в борьбе над ненавистью в себе и к другим.

Вопрос: То есть ненависть к другим есть?

Ответ: Есть, она естественная. И в таком случае, поднимаясь над этой ненавистью, народы бы развивались – глядя на этот народ. Поэтому появляется такой народ, который должен был быть примером.

Вопрос: Значит, есть народы, которые возникли на территориях, благодаря языку, географии и так далее. А вы сейчас говорите о народе, который возник на идее?

Ответ: Да, идее подъема над ненавистью. Это и есть евреи.

Вопрос: В него вошли и другие народы? Он такой, скомпонованный?

Ответ: Да, постепенно собралось такое собрание людей, которые назвали себя "еудим", от слова "ехуд", "связь". И затем назвали себя "Исраэль", от направления движения к Творцу – "исра Эль". "Исра" – "прямо", "Эль" – к Творцу. То есть "прямо к Творцу". И таким образом вокруг них начала развиваться вся история.

Четвертая глава – И пошел народ…

Вопрос: Итак, появились евреи. Как известно, они появились в Вавилоне, пошли за Авраамом. Это была его идея.

Вошли в мир, пошли к Земле Израиля, куда указал идти Творец. По ходу они должны были прочувствовать, что такое рабство, выйти из этого рабства, получить Тору.

Расскажите, пожалуйста, об этих этапах: движение в "эрец Исраэль", рабство, получение Торы. Для чего вам, Творцу, нужно было провести этот народ через все эти ощущения, состояния?

Ответ: Для того, чтобы привести их к полному осознанию, знакомству с Творцом.

Рабство дает зависимость человека от человека. А они должны при этом прийти к состоянию только лишь их зависимости от Творца.

Вопрос: То есть, если я раб, я завишу от господина. И евреям надо было прочувствовать, что это такое? Именно этому народу?

Ответ: Да. Поэтому они и были в Египте, чтобы почувствовать, что зависят от других и выходят на связь с Высшим, с Творцом.

Вопрос: Дальше они выходят из Египта и получают Тору. Для чего?

Ответ: Они получают четкий список указаний, какими должны быть люди, для того чтобы еще больше подняться к Творцу.

Вопрос: То есть это такой список законов, инструкция. Они потребовали его? Им нужно было этот список получить?

Ответ: Они догадывались о том, что существует какой-то, если не список, написанный, высеченный на чем-то, то, по крайней мере, свод законов.

Вопрос: Они знали, что есть свод законов?

Ответ: Да, конечно. Это естественное поведение человека в обществе.

Вопрос: Что значит, что Тора была дана им?

Ответ: Через нескольких людей было получено такое знание, что надо жить именно по такому коду, принципу. И они это приняли и двинулись к Земле Израиля.

Глава пятаяХрамы встают и падают 

Реплика: Евреи входят в Землю Израиля, в которой уже живут семь народов. Они захватывают эту землю, строят страну, столицу ее Иерусалим, царь Давид, царь Соломон… Всё это известные истории.

Ответ: Столица, в принципе, была. Иерусалим был.

Вопрос: Да. То есть они завоевывают Иерусалим и делают своей столицей. Возводят Храмы – Первый, Второй храм. Говорится, что время Храмов – самое счастливое время и для евреев, и для мира, кстати. Но Храмы разрушаются.

В чем была задумка Творца? Все-таки построены Храмы и говорят, на высоте любви к ближнему, на высоте всей этой идеи.

Ответ: В непрерывной борьбе с собой. Таким образом они все-таки развивались, двигались вперед.

Вопрос: Дать завоевать землю, дать им столицу, построить Храмы и вдруг начинать их разрушать! Для чего?

Ответ: Строить и разрушать – это вообще единственный принцип движения вперед. Невозможно продвигаться вперед, не разрушая старое. Мы можем это видеть и со времени первого царя – царя Давида, который 40 лет воевал.

Вопрос: Построена такая жемчужина. Пускай в борьбе, но построена. Построены Храмы. Для чего нужно их разрушать? Пускай, как вы сказали, все начинают быть подобны этому, все начинают строить храмы у себя. Ведь уже сделано то, что вы хотели.

Ответ: Да, но принципы существования людей в этом государстве были построены, в общем-то, на "возлюби ближнего". А в других народах это было на условиях царствования какой-то семьи.

Реплика: Понятно. Наоборот, на других условиях – я властвую над другими. Ну вот и хорошо, пускай начинают быть подобными.

Вы сказали, что этот народ включил в себя идею любви, и все народы должны были потихонечку стать подобными ему. Почему не установить…?

Ответ: А как они могут воспринять эту идею?

Реплика: То есть они не могут воспринять эту идею? Они не могут смотреть и воспринимать: "О, мы хотим так жить". Не могут?

Ответ: Нет, это все очень непросто.

Глава шестая – Изгнание. Зачем?

Вопрос: Происходит то, что происходит: разрушение Второго Храма, Римская империя начинает властвовать, расчищает это место, евреев отправляют в изгнание на две тысячи лет. Мир в это время языческий, варварский, можно сказать. Войны и то же самое – ненависть. 

Для чего было задумано Высшей силой рассеять евреев, провести евреев через мир? Они имели свое государство, а сейчас их проводят через мир.

Ответ: Для абсорбции этой идеи единобожия, "возлюби ближнего как себя" и так далее – чтобы это все постепенно-постепенно смогло приблизиться, войти и укорениться во всем человечестве.

Вопрос: То есть вы говорите, когда были Храмы, и человечество смотрело, что там есть Храмы, оно не могло это воспринять. И нужно было разрушить Храмы, чтобы пропустить всю массу народа, евреев, через человечество? Чтобы они принесли эту идею туда?

Ответ: Да.

Вопрос: Как они несли ее? В них есть запись, что были Храмы, есть такой закон в евреях? Как они это проносят?

Ответ: При смешивании народов друг с другом образуются всё-таки какие-то связи. А евреи начинают создавать Библию и свои книги. И эти книги, это учение постепенно проникают в другие народы и приобретают в них всевозможные другие формы. Такие, которые, в принципе, далеки, может быть, от идеалов.

Вопрос: Вы сейчас намекаете на возникновение религий, духовных течений? 

Ответ: Да, конечно. Именно поэтому. 

В принципе, другие народы пропускают через себя эту инструкцию, Тору и постепенно становятся более близкими к идеалам человеческой любви, связи, сближения и так далее.

Вопрос: Но все равно эти религии соответствуют характерам народа?

Ответ: Конечно, мы же видим.

Реплика: Но источник – это инструкция, Тора. Заповеди – это источник.

Ответ: Но они не отрицают, это же естественно.

Вопрос: Нет, никто не отрицает, все ссылаются на этот источник. И это была затея Творца?

Ответ: Конечно. На сегодняшний день весь мир переиначил, конечно, под себя все условности Торы, но он как-то все-таки более-менее ориентируется по ним.

Глава седьмая – Ненависть и изгнание евреев

Вопрос: Евреи входят в какую-то страну, начинают осваиваться там, живут своей общиной, даже пытаются ассимилироваться, или не пытаются. Наиболее известный период – Средневековье, это Испания. В более позднее время – Польша, Германия.

Для чего Творцу надо было провести евреев через народы, чтобы их не любили, чтобы их выгоняли, чтобы это все происходило? Берите лучшее от этого народа, допустим. Но почему все время его куда-то гонят?

Ответ: Да, это вопрос очень серьезный.

Потому что согласно человеческому восприятию, человеческой природе, ненависть воспринимается быстрее и ближе, чем добрые отношения. Выходит, если ты хочешь, чтобы какие-то твои принципы, правила усвоились, они должны пройти через отторжение, ненависть.

Вопрос: Вы считаете, что первым является сопротивление и ненависть? Даже какая бы высокая и хорошая идея ни была, сначала я ее ненавижу? Почему я не чувствую, что для меня это было бы хорошо?

Ответ: Потому что все исходит из эгоизма. Так что ничего не сделаешь. То есть человеческий эгоизм начал сопротивляться этой идее. А поскольку носителями этой идеи были евреи, то они и страдали от этого.

Вопрос: Как же они оправдывали Творца, можно вас спросить? Сжигаемые на площадях, убиваемые сотнями тысяч, как они держались?!

Ответ: А что им было делать?

Реплика: Они ведь оставались людьми, которые верили и у которых была Тора.

Ответ: Тут-то и понятно, как Творец их держал. С одной стороны, ненависть, с другой стороны, укрепление веры.

Реплика: Мне понятна связка, когда тебя бьют, и ты перестаешь верить. Это связка прямая. А здесь наоборот, тебя бьют, тебя сжигают, тебя убивают, а ты веришь, веришь и несешь это знамя.

Ответ: Это всё Творец.

Глава восьмая - Катастрофа. Создание своего государства

Вопрос: Так потихонечку мы подошли ко Второй мировой войне. Это глава восьмая – Катастрофа европейского еврейства. С одной стороны, это огромная трагедия, естественно. С другой стороны, толчок к созданию государства Израиль.

Известно, что великие каббалисты, Бааль Сулам, рав Кук приняли это государство. Что это означало для мира – создание вот этой маленькой точки, еле видной на карте – государства Израиль?

Ответ: Неважно, что это маленькая точка. Главное – что это было вновь указание в мире на то, что это духовный центр мира.

Вопрос: То есть мир это почувствовал?

Ответ: Да.

Вопрос: И это странное голосование в ООН, и вообще всё это было чувством мира, что надо создать эту точку?

Ответ: Подняли руки и создали. Я думаю, что это было инстинктивно сделано свыше.

Вопрос: Но миру необходимо было это место? И оно снова стало местом борьбы, столкновения.

Ответ: Естественно.

Глава девятая – Центральная проблема мира

Вопрос: Практически сразу с созданием государства начинаются войны, на следующий день. И войны эти – за существование государства. То есть евреи воюют за то, чтобы у них было государство Израиль.

Почему Творцу не дать евреям этот клочок земли, и пусть живут? Почему это место становится практически центральной проблемой мира?

Ответ: Согласно своему состоянию на то время, противодействия между евреями были такие, что естественно они создали ненависть окружающих народов к Израилю.

Сами евреи, сталкиваясь между собой, вызвали на себя ненависть от внешних народов.

Реплика: То есть вы говорите: "Спокойно жить не получится, пока мы ненавидим друг друга".

Ответ: Да. Мы создаем сами такую ненависть между нами. И этим вызываем на себя соответствующие внешние силы.

Вопрос: То есть, вы считаете, что невозможно было, чтобы здесь спокойно жили евреи?

Ответ: Нет! Они не могут между собой спокойно жить! Между собой ругались все время. Это твоя синагога, это моя! Это левые, это правые, это марокканцы, а это йеменцы. И так далее.

Реплика: Но ведь вы же сами сказали, что это народ, в котором живет идея. Этот народ идет с этой идеей.

Ответ: Это народ, который еще не готов для этой идеи. Он не готов возвыситься над собой, над всеобщим эгоизмом.

Глава десятая – Все не просто

Вопрос: Эта война, которая началась 7 октября 2023 года, это убийство евреев, варварское, страшное – скажите, пожалуйста, может ли она стать каким-то поворотным пунктом в жизни Израиля, мира?

Ответ: Я не знаю. Это все зависит от того, как захочет Творец.

Скажу откровенно. Я не вижу в самом Израиле сил, которые могут его изменить. Мы ненавидим друг друга, мы находимся в постоянных спорах внутри общества.

Вопрос: То есть мы это должны понять? Вот это должно в нас войти?

Ответ: Да. Эта проблема еще остается. Смотрите, что было до войны. Куда делся весь генералитет?! Куда делись все пограничники, которые освободили проход всем арабским толпам?! И так далее. Что же это такое?! Это говорится об общей деморализации общества.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, всё-таки мы ведь начали с того, что 4000 лет назад был создан народ, который пошел за идеей. Прошел через время, прошел через страны, пришел сюда, как вы говорите, продолжает ненавидеть, ненавидит друг друга и так далее.

Когда же эта точка сработает, что вот это идея, за которой пошел этот народ? Все-таки, она же есть где-то! Как за нее ухватиться, за эту точку?

Ответ: Пока неизвестно. Я не пессимистичный. Я просто смотрю вперед и не вижу этой точки.

Вопрос: То есть то, что говорил великий каббалист Бааль Сулам, что возможна третья, четвертая мировые ядерные войны, – вы вдруг ощущаете, что это возможно?

Ответ: Я с этим согласен, да.

Вопрос: Если да, то для чего все это?

Ответ: Чтобы, в конце концов, евреи и все человечество в целом осознали необходимость полного исправления от эгоизма, подъема над этой ненавистью.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

На финишной прямой истории

Народ – первопроходец

История еврейского народа>

Божественная идея жизни (клип)

"Мы не страна, не государство, не народ, мы – идея! Страну можно уничтожить, государство – завоевать, народ – вырезать, но идею? Идею не убьешь!" (Шолом-Алейхем) Так ли это? Живет ли в еврейском народе эта идея?

Творец один для всех (клип)

Из письма: "Раньше из ваших лекций было понятно, что Творец – для всех, а сейчас как-то пробивается, что евреи – сверхнация. Вы давайте завязывайте с этим…"

Скажут ли люди, что ты человек?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Я бы попросил вас прокомментировать стих древнего иранского поэта Саади. Он написан золотыми буквами, украшает фронтон здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке.

Пишет Саади:

"Всё племя Адамово – тело одно,
Из праха единого сотворено.
Коль тела одна только ранена часть,
То телу всему в трепетание впасть.
Над горем людским ты не плакал вовек, –
Так скажут ли люди, что ты человек?"

Такое ощущение, что он тоже был каббалистом.

Ответ: Мы с тобой вместе были в Англии у суфия?

Реплика: Он тогда произвел серьезное впечатление. То есть вы имеете в виду, что он все-таки иранский суфий?

Ответ: Да.

Вопрос: "Все племя Адамово – тело одно" – что это означает?

Ответ: Одно тело – это один человек. 

Вопрос: Весь мир?

Ответ: Весь мир, да.

Вопрос: То есть это все как органы одного человека?

Ответ: Творец создал человека, одного человека – Адама. И так и есть в реальности. А то, что мы видим, это всё наш эгоизм нас разделяет.

Вопрос: То есть это всё ложь на самом деле? А истина – что мы все соединены?

Ответ: Да.

Вопрос: Дальше: "Из праха единого сотворено". Что это означает? Что это за прах такой?

Ответ: Из эгоизма единого сотворено. Это и есть прах.

Реплика: То есть природа наша – однозначно эгоизм, каждого.

"Коль тела одна только ранена часть,
То телу всему в трепетание впасть".

Ответ: Да. Даже если одна часть нашего тела поражена эгоизмом, то все наше тело, весь человек болен. Это как раковая частичка.

Реплика: Смотрите, сейчас все тело поражено на самом деле.

Ответ: Сейчас все человечество. Но это хорошо.

Вопрос: Что хорошего в этом?

Ответ: Хорошо то, что от этого очень близко до полного осознания эгоизма. То есть если мы осознаем, что мы все поражены этой, скажем так, раковой опухолью, то будем искать лечение этому.

Вопрос: А на самом деле пишется, что хоть какая-то маленькая часть. То есть мы не говорим о каком-то излечении одной части? Его, похоже, быть не может.

Ответ: Нет-нет, речь идет об излечении всего человечества.

Вопрос: То есть одна часть излечиться не может. Должно от этого пойти излечение всего человечества?

Ответ: Да.

Реплика: И дальше он пишет:

"Над горем людским ты не плакал вовек, –
Так скажут ли люди, что ты человек?"

Ответ: Да. Если ты не плакал над горем людским, то ты не человек.

Вопрос: Это вы впрямую воспринимаете даже?

Ответ: Да. И люди увидят и узнают, и поймут, что ты такой.

Вопрос: Это тоже выглядит непросто. Сегодня горем покрыта земля, по большому счету.

Ответ: Да, но то, что сейчас происходит, это еще не конец! Я вижу по святому народу, что называется, насколько он еще далек от всего этого.

Вопрос: А он должен нести только одно, по большому счету. Поэтому вы его и называете "святым народом". Что он должен нести?

Ответ: Единство Творца.

Вопрос: Это весть, которую мы должны распространить во всем мире?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек – это тот, кто сострадает

Вернуться к образу Адама

Стать Адамом

Антисемитизм как закон природы

каббалист Михаэль ЛайтманГлавная защита от бедствий – это любовь и единство. И когда есть среди Израиля любовь, единство и братство между всеми, нет места, чтобы какое-либо бедствие выпадало на их долю, и поэтому отдаляются все проклятия и страдания. ("Маор вэ-Шемеш" ("Свет и солнце"))

Вопрос: Сегодня большинство стран мира поддерживают ХАМАС, хотя Израиль столько дал миру, и мы никогда не нападали первыми. Происходит нечто иррациональное, что не поддается логике.

Даже в западных странах самые прогрессивные слои общества осуждают Израиль и говорят, что это государство-апартеид. То есть общепринятые принципы равенства, правды, справедливости затмевают им все факты, которые мы видим. Как вы объясните это?

Ответ: Я объясняю это очень просто. Ненависть, которая существует у народов мира относительно евреев, перебивает все. Везде! Абсолютно!

Антисемитизм действует как закон природы. Если евреи не объединены, то включаются сверхъестественные силы, и все наши факты и доказательства теряют свою основу. Мира не будет до тех пор, пока евреи не изменятся.

Антисемитизм вечен и неизбежен, и никуда от него не денешься. Только если мы изменим себя, Творец изменит других.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 29.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему ненавидят евреев

Евреев истребить нельзя

Во имя "любви" к евреям

У Творца нет никаких предпочтений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец послал Тору всему народу Израиля. А почему Он открыл дорогу к Себе только каббалистам?

Ответ: Творец сделал все, для того чтобы любой, кто захочет, мог приблизиться к Нему.

Если мы сейчас еще этого не понимаем, то в итоге выясним, что у Него нет никакого предпочтения одного человека над другим, мужчины над женщиной, одного народа другому и так далее. Иначе это была бы не Тора, а нечто выдуманное людьми.  

Поверьте, что чем больше вы будете раскрывать мироздание и все, что создал Творец, тем больше будете убеждаться в том, что здесь нет никаких предпочтений, никакого блата, ничего.

Все зависит от самого человека, который продвигается только в соответствии со своими усилиями. Так что удачи вам в приближении к Творцу и в том, чтобы вы убедились, что Он относится ко всем абсолютно одинаково.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец предлагал Тору всем

Творца постигнут все

Высший мир раскроет каждый

Наказание за разлад в обществе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое состояние в нынешней войне Израиля вы назвали бы победой? Что является для вас победой?

Ответ: Состояние, когда обе стороны поднимают руки и соглашаются больше не воевать.

Реплика: Многие говорят, что одной из причин нынешней войны стал раскол в израильском обществе, который усиливался на протяжении последнего года.

Ответ: Я тоже так считаю. Эту войну можно назвать наказанием свыше за наш разлад в обществе.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 29.10.2023

В решающей точке мира

каббалист Михаэль ЛайтманМир раскололся резко надвое по отношению к войне: за Израиль или против. И это противостояние проявляется в каждом обществе, в любом уголке мира. Какую роль оно играет в процессе исправления, почему так происходит?

Я вижу в нем силу, которая обяжет народ Израиля прийти к объединению. У этого давления нет другой цели, как только подействовать на нас для того, чтобы мы соединились между собой.

Мир кипит, все смотрят на Израиль, будто это открытая рана на теле мира. Почему же к нему приковано такое внимание, ведь если посмотреть на географическую карту мира, то Израиль совсем крохотная страна? Однако эта материальная карта не показывает духовную связь, которая есть у Израиля со всем миром.

Непонятно, как такое возможно, что весь мир, миллиарды людей со всем их вооружением не могут справиться с крохотной страной, почти не видной на карте. Здесь явно проявляется связь между материальным и духовным миром, и мы находимся в самой решающей точке.

Несмотря на всю малость государства Израиль, мир ощущает особую важность в том, что там происходит.  Если посмотреть на размер этой страны на карте, то, казалось бы, вообще не о чем разговаривать.  И тем не менее, они ничего не могут с нами сделать.

Написано у пророков, что в конце исправления каждый человек из народов мира будет цепляться за еврея, чтобы привел их в святую землю.  Получается, что недостаточно нам самим выйти в духовный мир, а мы всех обязаны вывести за собой, и народы мира подтолкнут нас подняться на дополнительные, еще более высокие ступени.

Из урока по статье Бааль Сулама "Шофар Машиаха", 14.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это будет решением для всех

Объединитесь или умрите

Последнее предупреждение каббалистов

Чем кнессет Исраэль отличается от святой Шхины?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье Рабаша "Жизнь Сары" говорится о внутренней работе человека, когда он побеждает в себе народы мира и хочет быть Исраэль.

Создается впечатление, что все это говорится об объединении всего народа, потому что речь идет о кнессете Исраэль. То есть исправление идет от одного к исправлению всех?

Ответ: Десятка – это минимум, который необходим, для того чтобы раскрыть Творца и духовный мир. Далее следует еще большее собрание, которое называется кнессет Исраэль.  Кнессет от слова "кинус" – собрание, собирать. Исраэль – это люди, устремленные к Творцу. Поэтому либо есть группа, десятка, либо есть множество людей.

Вопрос: Чем кнессет Исраэль отличается от святой Шхины?

Ответ: Исраэль – это каждый человек, независимо от того, к какому обществу, государству, народу, национальности он принадлежит. Если он устремляется к раскрытию Творца, то называется Исраэль (яшар Эль – прямо к Творцу).

А святая Шхина – это общность всех людей, устремленных к объединению между собой, чтобы создать место для Творца, в котором Он может раскрыться.

Из урока по статье Рабаша, 11.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Построение Шхины

"Пусть все покроет любовь"

Точка входа в духовное

Страница 6 из 320« Первая...45678...Последняя »