По маршруту исправления

каббалист Михаэль ЛайтманНарод Израиля получил Тору, когда эта группа обязалась стать, как один человек с одним сердцем, во взаимном поручительстве. Благодаря своему соединению, они прежде всего получили 10 основных заповедей,  "Десять  речений" – план всех наших исправлений против полных десяти сфирот.

То есть я должен быть исправлен так, как указывают эти 10 законов: уважай то, не делай этого и т.д. – 10 условий. А затем я начинаю приспосабливать себя под остальные раскрывающиеся мне законы.

То мне раскрывается, будто я создаю золотого тельца, то открываются "воды  раздора", то "грех разведчиков", или я жалею о луке и чесноке, которыми питался в Египте. То есть в человеке раскрываются всевозможные состояния, которые он пытается исправить. Он обязан погрузиться внутрь разбиения и прочувствовать все эти свойства – поэтому в Торе описано так много прегрешений.

Таким образом, вместо перечня 10 основных законов, у нас получается целый рассказ, повествующий, как ты проходишь внутри себя через все новые  неисправности и исправления, одно за одним. Если ты идешь правильно, то  тебе подсвечивает свет, возвращающий к источнику, пробуждая в тебе, показывая и проясняя всевозможные темные полости.

Тогда ты начинаешь понимать, кто ты такой, и кричишь – каждый раз пытаясь соединиться, как один человек с одним сердцем. А тебе раскрываются формы связи, которые для этого нужно создать.

В итоге, когда ты заканчиваешь все исправления, получается, что ты исполнил все "10 речений", которые прояснились тебе во всем этом процессе, включающем в себя 620 исправлений – "заповедей".

Если ты согласился соединиться в одного человека с одним сердцем – теперь тебе надо идти вперед, сохраняя эту линию, и на каждом шагу быть соединенным в этого "одного человека". И тогда ты начнешь раскрывать одно падение за другим: золотой телец, воды раздора, грех разведчиков и т.д. – обнаруживать проблему и исправлять ее.

Это и называется путем Торы, а также путем Галахи ("алиха" – ходьба, поступь) – свода законов, которые полагается соблюдать. Когда ты наталкиваешься на проблему и не знаешь, что делать, Тора объясняет тебе, как сделать исправление – и так ты собираешь совершенный сосуд своей души. 

Книга Торы рассказывает о том внутреннем процессе, который ты должен пройти – о твоих внутренних выяснениях и исправлениях. И если ты читаешь эту книгу и ощущаешь то, что она рассказывает – то видишь перед собой путь.

Это еще долгий путь и ты даже не начал по нему продвигаться, но ты можешь о нем читать, с надеждой, что какое-то из этих будущих исправлений засветит тебе. И тогда ты получишь оттуда свечение, называющееся окружающим светом – светом, возвращающим к источнику.

Но это в том случае, если ты хотел всех этих исправлений и вообще понимаешь, о чем читаешь. А то, может быть, ты читаешь это как исторический роман или как свод юридических законов?  Все зависит от твоего отношения.

И то же самое относится к книге Зоар, Учению Десяти Сфирот – все книги рассказывают об одном и том же: как раскрыть в себе зло и как его исправить. Это и называется Торой – ведь и раскрытие зла, и его исправление происходит благодаря свету, возвращающему к источнику. Если человек занимается такими исправлениями – это значит, он изучает Тору. А без этого, он учится просто для сухого знания.

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 02.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Дарования Торы – к Дарящему Тору

Путь к высшему единству

Подготовка к получению Торы - света исправления

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.