Записи в разделе 'Творец'
Блиц-ответы на вопросы с Facebook, 10.03.2019

каббалист МИхаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите о воспитании единого европейца, единого человека. А какова будет база воспитания нового единого человека? Каббала – это методика, предлагаемая вами? А где основа, концепция предлагаемого вами пути?

Ответ: Вам просто надо раскрыть книги по каббале, в которых все это изложено, и почитать их.

Вопрос: Творец – это кто? Нечто не от мира сего? Как же тогда Его к чему-то побудить?

Ответ: Творец – не от мира сего, это точно, – это высшая сила отдачи и любви. Она может воздействовать на вас только в той мере, в которой вы желаете, чтобы она привнесла в вас свойство отдачи и любви. Хотите любви к другим и отдачи им? – Обращайтесь к Творцу.

Вопрос: Что значит – наполнение желания?

Ответ: Наполнение желания – это получение того, что я хочу. В нашем состоянии все наши желания эгоистические, поэтому мы не получаем их наполнения. Или, даже если и получаем, то после этого обнаруживаем, что стали еще более пустыми. Это нас учит не желать эгоистически наполняться. 

Вопрос: Если бы не антисемитизм, зашевелились бы евреи или нет?

Ответ: Конечно, нет! Поэтому Творец возбуждением ненависти к Израилю подгоняет нас выполнить свое предназначение.

Вопрос: Чему в первую очередь нужно учить маленьких детей двух-трехлетнего возраста?

Ответ: В двух-трехлетнем возрасте еще, конечно, рано чему-то учиться. Но попытаться учить их быть по-доброму взаимосвязанными с другими можно.

Вопрос: Как Творец реагирует на то, что вы нас учите? Вы это чувствуете?

Ответ: Творец меня полностью одобряет, очень хорошо реагирует, и я это прекрасно чувствую. Я не шучу! Вы можете сделать то же самое, и тогда обнаружите это.

Вопрос: Я – художник. Скажите, пожалуйста, зачем нужно визуальное искусство и будет ли оно важно в будущем?

Ответ: Нет, оно абсолютно не важно и не будет важно в будущем. Ведь у человека проявится внутреннее духовное зрение, которое невозможно изобразить никоим образом, как только лишь в нашей душе.

Вопрос: Зачем заботиться о других, если ты сам нуждаешься в любви? Значит, в первую очередь надо заботиться о себе?

Ответ: В таком случае вы никогда не сможете себя удовлетворить и никогда не ощутите любви. Если вы нуждаетесь в любви, вы должны любить других. И тогда вы начнете ощущать любовь к себе.

Из ТВ программы "Ответы на вопросы из Facebook ", 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 21.04.2019

Блиц-ответы каббалиста, 14.04.2019

Блиц-ответы каббалиста, 07.04.2019

Одна сила, действующая в мире (клип)

В мире действует всего лишь одна сила, а мы обнаруживаем ее только в мере подобия ей.

Единственность Творца, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманИз чего складывается восприятие реальности

Вопрос: Цель природы – развить все ее части до состояния полярной противоположности и потом их объединить. Почему это так? В чем смысл этого развития?

Ответ: Только таким образом мы всё и раскрываем. Наше постижение состоит из дифференциации и интеграции всех частей того, что мы наблюдаем.

Реплика: Мы видим, что наша природа, наше желание получать постоянно развивается, становится более мощным, более эгоистичным.

Ответ: Точно так же в нас развивается способность это интегрировать, улавливать взаимосвязь между всеми частями. Именно из этого и состоит наше восприятие реальности.

Но следующее, каббалистическое осознание реальности, заключается в том, что реальности как таковой нет. Мы лишь проецируем свои внутренние свойства на высший свет, и эту картину, которую мы сами создаем своими чувствами, мы ощущаем и считаем миром, в котором находимся. 

Вопрос: "Высший свет" – это новый термин. Почему каббалисты в своих первоисточниках используют его вместо понятия "Творец"?

Ответ: Творец/высший свет – это свойство отдачи и любви, и потому мы ассоциируем это со светом солнца, светом разума, с чем-то высшим.

На фоне высшего света – свойства отдачи и любви – все наши эгоистические желания рисуют объемную, живую картину этого мира. А на самом деле ее нет. Я наблюдаю только лишь мои внутренние свойства.

Поэтому в той мере, в которой я все ближе продвигаюсь своими свойствами к свойствам высшего света, этот мир растворяется и становится все более призрачным, пока я не оказываюсь в абсолютном свете.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность Творца, ч.7

Единственность Творца, ч.6

Единственность Творца, ч.5

Единственность Творца, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманПостижение – во взаимосвязи

Вопрос: В нашем мире есть спектр всевозможных ощущений, допустим, дружба или любовь. Но для того, чтобы их ощутить, должен быть кто-то еще. Я не могу почувствовать любовь или дружбу, если нет кого-то, кроме меня. То же самое и Творец. Это сила, которая ощущается на правильной взаимосвязи между другими людьми?

Ответ: Естественно, на какой-то материи. Необходимо мое взаимодействие с какими-то людьми, с группой.

Вопрос: То есть Творец – это абстрактная форма, ее невозможно ощутить, если она не облачается в какую-то материю?

Ответ: Да. Творец представляется мне как группа людей, которые связаны взаимной любовью, взаимной поддержкой. Тогда силу, которая существует между ними – не в каждом из них, а между ними – можно назвать Творцом.

Вопрос: Значит, сила любви не существует вне взаимосвязи нескольких людей?

Ответ: Да. Ее нет. 

Вопрос: Каббала говорит, что суть Творца непознаваема так же, как и суть всех предметов и явлений в нашем мире. Что значит "суть Его непознаваема"?

Ответ: Это связано с методикой постижения. На самом деле мы ничего не познаём как "вещь в себе", а можем постичь только из нашего отношения к этому. Постепенное накопление положительных или отрицательных впечатлений, отталкивающих или приближающих меня к разным объектам, находящимся якобы вне меня, интегрируясь во мне, позволяют ощутить, как я строю свой орган восприятия.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность Творца, ч.5

Единственность Творца, ч.4

Единственность Творца, ч.3

Единственность Творца, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалистическая теория управления природой

Вопрос: Какой теории управления природой придерживается каббала?

Ответ: Каббала говорит, что нет ни двоебожия, ни многобожия, ни теории о прекращении опеки – ничего. Существует лишь одна единственная сила, которая занимается развитием человека, чтобы довести его до подобия себе.

Для этого человек создан в противоположном свойстве – эгоистическом желании получения ради себя, когда он думает, мыслит и представляет себе все только с пользой для себя. У него нет ни одного ощущения, ни одной мысли в разуме и в сердце, что бы ни преследовало его собственное личное благополучие.

Исправление человека заключается в том, чтобы подняться над своей природой и преодолеть эту тенденцию все делать, думать, подсознательно или сознательно поступать только лишь для своей пользы. Он должен сделать из себя абсолютно инверсную модель, которая думала бы только о других, поступала бы ради других, ощущала бы боль и наслаждение за других.

Человек должен полностью подняться над своей нынешней животной сутью и вместо нее начать ощущать все "вне себя", и жить только ради доброго состояния этих внешних, существующих вне его, мыслей, желаний, намерений. 

Таким образом, есть только одна сила, хотя в нас воспринимается бесконечное множество сил, причин, источников.

В наше время мы уже приходим к пониманию того, что мир интегральный, и возможно, в нем действительно функционирует одна теория, одна методика, одна сила, одна программа управления, просто она по-разному действует на нас. Поэтому мы можем осознать эту теорию и снова вернуться к единобожию.

Иными словами, существует одна единая сила, которая по-разному управляет нами, но с единственной целью – привести нас к подобию себе. То есть из нашего первоначального состояния абсолютной эгоистической любви к себе прийти к обратному состоянию – абсолютной альтруистической любви, вне себя.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность Творца, ч.3

Единственность Творца, ч.2

Единственность Творца, ч.1

Единственность Творца, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманТеория управления миром: природа

Реплика: С точки зрения каббалы Творец и Природа – это одно и то же. Бааль Сулам в статье "Мир" объясняет пять теорий управления миром, как в течение истории человечество меняло свое мировоззрение по отношению к Творцу.

Первая теория – это "Природа", согласно которой "Творец жестко управляет существованием созданного Им так, что ничего не ускользает от Него, и нет у Него ни разума, ни чувств. А потому людям не на кого сердиться, некому молиться, и не перед кем оправдываться". 

Ответ: Это очень хорошая теория. На самом деле мы видим, что так оно и есть.

Мы находимся перед незыблемым законом природы, и нам надо его хорошо изучить. Но изучая его, мы начинаем понимать, что все зависит от соблюдения нами этого закона, а не от того, как он меняется. Ведь он меняется относительно нас с той целью, чтобы изменить нас. И только лишь!

То есть закон незыблем. Природа все время движется к связи, чтобы проявлять себя относительно нас во все большем интегральном соединении. 

Мы не можем говорить о самой природе. Мы можем говорить только о том, как мы ее воспринимаем, потому что вне своих пяти органов чувств мы не знаем, что происходит. Это так же как родившийся младенец ничего не видит, не слышит, не чувствует. Но постепенно он начинает проявлять свои органы чувств, включаться в мир.

Мы живем в каком-то пространстве, и это пространство – тоже наше ощущение. Мы воспринимаем его своими пятью органами чувств, то есть в нас что-то отражается от него. А что происходит на самом деле, мы не знаем.

Вопрос: Можно ли сказать, что все, что мы видим вокруг себя – это Творец?

Ответ: Нет. Творцом мы можем назвать то, что стоит за этим: закон, силу, мысль, намерение.

Вопрос: То есть не то, что я вижу в пяти органах ощущений?

Ответ: Нет. Я вижу, что вокруг меня все меняется. А тот, кто меняет все, называется "Творец".

Ты можешь называть его, как пишет Бааль Сулам, бесчувственным законом или наоборот, законом, полным чувств и намерений, который может меняться или не меняться в зависимости от моего отношения к нему.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

Каббалистическая теория развития мира, ч.9

каббалист Михаэль Лайтман"Нечто из ничего" и "Ацмуто"

Вопрос: В каббале есть понятие "нечто из ничего". Что оно означает?

Ответ: "Нечто" – это то, что ты сейчас ощущаешь, и о чем можешь сказать, что оно существует. "Из ничего" – из того, что ты раньше не ощущал и не можешь определить как существующее. Ты не знаешь, в каком виде оно существовало, и можешь говорить только относительно себя.

Вопрос: А где здесь Творец?

Ответ: Творец является основоположником всего этого. Он и держит в Себе всю эту структуру.

Вопрос: В каббале есть еще понятие "Ацмуто". Что это такое?

Ответ: Ацмуто – это та сила, та идея, тот замысел, который существует до нашего соприкосновения с высшей силой. Если мы начнем постигать высшую силу, то сможем раскрыть ее до определенного порога, дающего нам знание о себе, о том, что высшая сила создала относительно нас, поскольку можем постичь только то, что существует относительно нас. 

Допустим, это займет огромное количество времени (если это измерять во времени), ступеней развития, постижения. Но максимум, что мы можем в итоге постичь – это Творца, то есть ту высшую силу, которая действует относительно нас и проявляет себя относительно нас в виде человечества, нашей вселенной, духовных миров и т.д.

Однако мы никогда не сможем узнать, существует ли что-то выше нашего самого окончательного постижения, потому что постигаем все только в себе.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.8

Каббалистическая теория развития мира, ч.7

Каббалистическая теория развития мира, ч.6

Ацмуто – корень всего сущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли я понимаю, что Ацмуто выше, чем мир Бесконечности? Если это так, то о каких тайнах Торы говорится в каббале?

Ответ: Дело в том, что все, что я постигаю, в том числе и имена Творца, я раскрываю в мере своего подобия чему-то неизвестному.

Но есть еще то, что я не постигаю, – это корень всего, что на меня воздействует. Он называется Ацмуто.

Поэтому мы раскрываем мир Бесконечности, а выше него – нет.

Мы изучаем в каббале, что сверху нисходит свет, который сначала образует нулевую стадию Кетэр. Затем первую стадию Хохма. Это уже кли/сосуд. А далее стадии Бина, Зэир Анпин, Малхут мира Бесконечности.

2019-02-24_laitman_vebinar_02 

Все эти стадии каббалисты постигают, а то, откуда нисходит свет, нет. Они говорят: "Свет строит нулевую стадию Кетэр. Но откуда он, какой он – ничего не знаем. Мы знаем только, что "Из Твоих действий я познаю Тебя".

Поэтому Ацмуто (Сам по Себе) непостижим. Назовите это одним словом – Непостижимый.

Вопрос: Что тогда называется тайнами Торы?

Ответ: Тайны Торы – это то, что мы постигаем в головной части мира Ацилут.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ацмуто – непостигаемая суть Творца

Что такое Ацмуто?

Дорасти до раскрытия тайны

Имя Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я раскрываю имя Творца: во время падения или во время подъема?

Ответ: Любое мое состояние состоит из желания получать и света, который его наполняет.

2019-02-24_laitman_vebinar_01

Общее их сочетание, т.е. кли/сосуд, наполненное светом, называется "имя Творца".

Имя Творца – это то состояние, которого я достиг, и по своему состоянию я называю Творца так или иначе. А на самом деле Он всегда остается Ацмуто – Сам по Себе.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ацмуто – непостигаемая суть Творца

Что значит "имя Творца"?

Имена Творца – мера духовного подъема

Ацмуто – непостигаемая суть Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец, Ацмуто, в переводе "Сам по Себе", звучит очень эгоистически. Это и есть точка самого крайнего эгоизма в духовном?

Ответ: Дело в том, что мы постигаем Творца снизу-вверх в той мере, в которой становимся подобными Ему. Мы – абсолютное желание получать. Он – абсолютное желание отдавать.

2019-02-24_laitman_vebinar_07

Насколько мы можем уподобить свое желание получать Его желанию отдавать, настолько мы раскрываем Его. Но Он Сам по Себе (Ацмуто) непостигаем нами. Мы постигаем только лишь наше подобие Ему от 0 до 100%, т.е. не Творца, а себя в исправленном состоянии.

Мы не можем Его ощутить. Мы можем ощутить себя, когда становимся подобными Ему. 

Вопрос: Значит, кроме моего ощущения в текущий момент, Творца не существует?

Ответ: Верно. Творец – это наше субъективное ощущение высшей силы, которая формирует нас, управляет нами, наполняет нас. Кроме этого мы ничего не можем сказать.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое Ацмуто?

"Творец" и "Ацмуто"

Что существует вне материи?

Что значит "имя Творца"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю, что имена Творца – это десять сфирот. Но есть еще так называемые искры "нэр дакик", которые оживляют наш мир. Можно ли их на нашей животной ступени назвать именами Творца?

Ответ: Нет. 618 искр – это не света, а маленькие свечения, которые ведут нас вперед. Это не имена Творца

Что значит "имя Творца"? Прямой свет проходит в кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут.

2019-02-24_laitman_vebinar_04

Достигая малхут, он отражается и идет обратно. Эти света одеваются друг в друга, образуя сложный свет, т.е. в нем происходит такая духовная интерференция. Каждый свет одевается на противоположный ему, и их сочетания друг с другом образуют имя Творца.

Это очень сложная система – соединение отраженного света с входящими светами.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – безымянная сила

Имена Творца – мера духовного подъема

Святые имена отдачи

Почему мы не можем ощутить суть Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы не можем ощутить нечто непостижимое, что называется сутью Творца?

Ответ: Мы не можем постигнуть суть Творца, поскольку у нас нет к этому инструментов.

Так же как животное не может постичь уровень человека, так и человек не может постичь уровень Творца. Для этого у нас нет необходимых инструментов, то есть свойств.

Наши свойства, построенные на плюсе и минусе, созданы Творцом в таком объеме, на таком уровне, чтобы мы могли постичь Его, но только исходя из тех свойств, в которых Он создал нас. Выше них мы постигнуть не можем.

Вопрос: Это на самом деле так или еще может быть что-то другое?

Ответ: Возможно, есть что-то другое. 

Когда в конце 6000 лет, а может быть и раньше, мы полностью исправим свои свойства и будем правильно использовать и положительные, и отрицательные свойства, тогда мы окончательно достигнем того уровня, который Творец отмерил нам: за эти 6000 лет познать Его.

А затем, вполне возможно, что мы раскроем для себя следующий объем, следующую пустоту, которую сможем постигать, но об этом нам пока ничего не известно. Существуют какие-то догадки, но это всего лишь догадки.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять сущность имен Творца

Имя – уровень постижения Творца

Что такое Ацмуто?

"В тот день станут Он и Имя Его едины"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такое выражение "И станет Творец Царем на всей Земле. И в тот день станут Он и Имя Его едины". О каком Имени идет речь? И что значит, что Он и Имя Его едины?

Ответ: "И станет Творец Царем…" – то есть явной, управляющей силой; "…на всей земле…" – во всем желании, которое Он сотворил.

"И станут в этот день…" – когда во всех желаниях будет светить полный свет; "…Творец…" – то есть единственная сила добра, заполняющая всё; "…и имя Его едины" – Имя Его, т.е. десять сфирот, АВАЯ (йуд-кей-вав-кей) – станут одним целым.

Это значит, что бесчисленное множество десяток начнут собираться вместе и сгруппируются в одну десятку, в одну АВАЯ, в одно Имя Творца.

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что раскрытие имен Творца – это раскрытие системы десяти сфирот, через которые Творец в разных формах воздействует на творение?

Ответ: Абсолютно верно.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять сущность имен Творца

Потребность в Творце и Его постижение

Святые имена отдачи

Могут ли мысли воздействовать на Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могут ли мысли воздействовать на Творца и на Его реальность в мире?

Ответ: Нет, на самого Творца мы никак не можем воздействовать. Это Абсолют – сила, которая все окружает. Она существовала еще до нашего создания, и поэтому воздействовать лично на Него мы не можем.

Мы способны воздействовать только на Его отношение к нам. То есть в мере нашего подобия Ему Он будет к нам относиться лучше, а в мере противоречия с Ним – хуже. Но только для того, чтобы более эффективно подгонять нас к исправлению, к полному подобию Себе.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как пробудить Творца?

Изменить Творца или изменить себя?

Можно ли уломать Абсолют?

Понять сущность имен Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим о высшей силе, мы используем только одно слово "Творец", то есть творящий. А можно ли как-то понять сущность всех Его имен?

Ответ: Я сейчас не советовал бы этим заниматься, потому что имена Творца связаны непосредственно с уровнями постижения человека. Ведь душа, поднимаясь по ступеням духовных миров, получает на каждой из них свои различные имена, обозначения, коды.

Например, служащим в армии дают разные звания: старший сержант, старший лейтенант, майор, подполковник, полковник и т.д., и каждое из них указывает на продвижение человека. Так и здесь, человек называет Творца разными именами в соответствии с уровнями своего постижения. Не более.

Раскрывая Творца и давая Ему различные эпитеты: "Добрый, Творящий добро, Жестокий, Упрямый, Помогающий", ты указываешь на Его свойства, которые раскрываешь.

А у Него все эти свойства находятся в одном простом виде, только лишь для того чтобы поднять, насладить свои создания. Но ты их раскрываешь поочередно, и поэтому называешь разными именами. Таким образом, это не имена Творца сами по себе, а ощущения Его человеком. Как ребенок говорит, что мама плохая, потому что сегодня она отругала его за какой-то проступок. Так она действительно плохая?

Поэтому мы не можем относить эти слова, названия, эпитеты к самому Творцу, а только лишь к тому, что человек ощущает в результате своего еще не до конца исправленного состояния. А когда мы полностью постигнем Творца, тогда Он будет для нас только Добрый и Творящий добро.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Имя – уровень постижения Творца

Имена Творца – мера духовного подъема

Почему у Творца много имен?

Страница 4 из 54« Первая...23456...Последняя »