Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Сдаться, чтобы победить

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы мы могли победить злое начало, которое нас запутывает… Если бы восстали против него, как герои, и сумели отдавать, смогли бы скрутить свое желание насладиться, пригнуть его – то этим мы только увеличили бы свой эгоизм. Он раздулся бы еще больше!

Поэтому нет другого способа достижения отдачи, как только путем специального перехода. Мы убеждаемся, что желание насладиться ни на что не годно, но мы не можем его преодолеть.

А потому мы зависим от высшей силы, которая вне нас. Мы хватаемся за эту высшую силу и хотим расти только с ее помощью, как будто входим зародышем в матку высшей ступени и там совершенно отменяем себя, желая, чтобы высший вылепил из нас такую форму, какую пожелает.

И в такой форме мы уже начинаем расти по другую сторону махсома в свойствах отдачи.

Нет выхода, мы обязаны сдаться и поднять руки, как сказано: "И застонали сыны Израиля от этой работы и поднялся их вопль к Творцу". Но это лишь после того, как мы сделали все возможное и дошли до полного разбиения, до невозможности так продолжать. Остается только возопить к Творцу. И это будет совершенный крик, ведь я уверен, что завишу только от высшей силы и не имею никаких шансов достичь желаемого своими силами.

И это крик именно от неуспешной работы, то есть для него как минимум необходима группа, десятка, и только тогда можно достичь истинного крика и получить помощь высшей силы, свет, возвращающий к источнику, который переводит нас из намерения ради себя в намерение отдачи. Так мы сбегаем из Египта.

Из урока на тему "Песах", 11.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не останься в Египте навечно

На другом берегу Конечного моря

В лабиринте

Не останься в Египте навечно

каббалист Михаэль ЛайтманОткуда у нас может взяться желание постичь свет Бесконечности? Мы и сейчас находимся в океане бесконечного света, но разве мы чувствуем, что нам его не хватает? Вовсе нет. Мы желаем то, что видим перед собой, ощутимое для нашего эгоизма.

И поэтому Авраам спросил Творца: "Откуда мои потомки возьмут потребность раскрыть свет Бесконечности, стать подобными Тебе, любить ближнего, соединить воедино и постичь все мироздание?" Откуда у обычного человека такие мысли, ведь он хочет просто спокойной жизни и не более?

Но Творец говорит: "Нет! Я приготовил для вас египетское изгнание как квинтэссенцию всего зла. Вы вступите в этот период и приобретете в нем такие желания, что захотите из них вырваться. Вы почувствуете, что они вам во вред.

С одной стороны, нет сил от них избавиться, а с другой стороны, невозможно в них оставаться. Изгнание – это такая тюрьма, которая тебя душит, не оставляя тебе ни глотка воздуха, но ты не можешь из нее вырваться. До такой степени эгоизм душит тебя.

И ты видишь, что работаешь только на свой эгоизм, который забирает все себе. Словно ты пытаешься напиться из дырявого ведра: зачерпываешь воду, умирая от жажды, подносишь его ко рту, а оно пустое. И тогда не остается выхода, как только бежать из этой тюрьмы.

Тот, кто останется с эгоизмом и не захочет научиться отдавать, называется египтянином, а не иудеем. Ведь иудей означает "единство" (ихуд), а египтянин не стремится к единству, и значит останется в Египте.

Все это Творец объяснил Аврааму.

Из урока на тему "Песах", 11.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сдаться, чтобы победить

На другом берегу Конечного моря

Когда же придет конец Египетскому рабству

Аллегории и духовные свойства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Песах мы едим мацу, а не хлеб. Что это означает в духовном?

Ответ: Дело в том, что отказ от эгоизма символизирует собой выход из Египта, из власти эго. Тем, что мы едим мацу, мы как бы демонстрируем, в чем именно заключается отказ. Человек должен отказаться от использования хлеба, поскольку мука представляет собой одно свойство, а вода – совсем другое.

Мука (свойство получать) и вода (свойство отдавать) не могут быть вместе. Праздник Песах символизирует абсолютное разделение между свойством получения и свойством отдачи.

Вопрос: Народ, вышедший из Египта, проходил все эти состояния?

Ответ: Да, они почувствовали, что именно таким образом они должны вести себя.

Вопрос: И именно в таких аллегорических рассказах они должны были это все описать? Разве нельзя было как-то по-другому?

Ответ: Нет. Никакой другой возможности не было, поскольку еще не проявились духовные свойства. Как ты это опишешь? Только в стиле ветвей. 

Есть духовные корни. Там это все происходит в наших внутренних силах, а описать это в силах невозможно, потому что я не знаю их, я с ними не знаком, у меня нет даже названий для них.

А если я беру духовные корни и провожу от них ветви (следствия) в наш мир, – ведь наш мир устроен по точному подобию Высшего мира, – то тогда я могу уже брать слова "мука", "вода", "Египет", "Красное море" и так далее, и оперировать этими значениями, представляя при этом, что мы находимся в духовных корнях.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

Почему не едят квасное в Песах

Без хлеба нет жизни

На другом берегу Конечного моря

каббалист Михаэль ЛайтманПесах – это чрезвычайно важный праздник, состояние, лежащее в основе всего духовного развития человека. Песах означает переход, то есть мы выходим из одного места и входим в другое, совершая переход из желания насладиться ради себя в желание насладиться ради отдачи.

Изменяется направление этого желания: на отдачу ближнему, и через нее на отдачу Творцу.

Вот почему нам так важен Песах, который выстраивает всю основу духовного человека. По тому, что человек тянется больше узнать об этом празднике, можно почувствовать в нем сильную духовную основу.

Желание уподобиться Творцу выражается в просьбе к Нему об исправлении нашего эгоистического желания: о его сокращении, об экране, не дающем использовать желание ради себя, и постепенном переводе его в желание отдачи.

Все это происходит с помощью света, возвращающего к источнику, который называется светом праздника Песах. Это высшие силы, приходящие к нам, и как взрослый берет за руку ребенка и ведет его, так свет переводит нас из эгоистического желания в желание отдачи.  Этот переход называется выходом из Египта. 

В духовном развитии нет ничего более важного, чем выход из Египта. А потому все последующие действия отдачи основаны на воспоминании о выходе из Египта, то есть стали возможны потому, что мы сделали этот переход из эгоизма в отдачу.

Это действие производится за счет света, возвращающего к источнику, то есть особой подсветки свыше из желания отдавать Творца, которое воздействует на нас все больше и больше, выращивая в нас желание достичь отдачи. Мы начинаем неважно чувствовать себя в этом мире, хотя казалось бы, у нас все есть для эгоистического наполнения. Но нам хочется чего-то большего.

Мы пока еще не знаем, чего нам не хватает, но приближаемся к желанию отдачи. Так Творец издали приближает нас к себе, выращивая внутри нашего эгоизма росток желания отдачи, одну форму внутри другой.

Потом мы научимся сами притягивать свет, возвращающий к источнику, и увидим его действие в себе, как он переворачивает эгоистическое желание, делая на него сокращение, а затем направляя на отдачу. Именно в тех местах, в желаниях, где мы искали эгоистического наполнения, мы теперь хотим наполниться альтруистически.

Это похоже на то, как растет ребенок. Пока он маленький, он все только хватает и тянет к себе. Но когда он подрастает, то понимает, что именно за счет соединения с другими можно больше наполнить себя, и отдавая тому, кого любишь, сам получаешь наполнение. Уже даже в этом мире мы обнаруживаем, что возможно получать удовольствие от действий отдачи. Так человек постепенно вырастает от животного уровня до человеческого.

Выход из Египта, из эгоизма в желание отдачи – это начало подлинного духовного развития человека. А потому это очень непростой и длительный процесс, и пока человек не пройдет его во всех деталях, положенных ему согласно корню его души, он не удостоится выйти из Египта.

В сущности, все человечество проходит эти стадии развития. Для того мы все и существуем в этом мире. Но есть люди, которые уже почувствовали необходимость познать свой корень жизни, духовный корень. Поэтому нам только осталось реализовать этот выход в духовное: закончить весь процесс развития в Египте, в эгоистическом желании, возненавидеть его, то есть осознать его зло и взмолиться к Творцу.

Тогда Творец подействует на нас особым светом, силой, способной вытащить нас из эгоизма к отдаче. И если мы объединимся, чтобы быть одним народом, группой, то выйдем из эгоистического намерения, почувствовав, что поднимаемся над ним к силе отдачи. Вот тогда мы начнем ощущать духовный мир, находящийся за пределами Египта, за водами Конечного моря.

Из урока на тему "Песах", 10.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах означает конец власти Фараона

Песах – праздник начала исправления

Отрывки из уроков 21.04.2019

Низкий поклон вам, дорогие женщины!

С праздником 8 марта всех женщин Международной академии каббалы!

С праздником, дорогие женщины! (клип)

Дорогие женщины! Я хочу пожелать вам всего-всего наилучшего! Правильных изменений в ваших судьбах, чтобы вы были рады жизни. Рады тому, что делается у вас в семьях, с детьми, с родными, с близкими, с миром – во всем вокруг вас.

Ту БиШват – начало пробуждения к жизни

каббалист Михаэль ЛайтманТу БиШват (15-е число месяца Шват) – это праздник, который называется "Новый год деревьев". В этот день деревья начинают пробуждаться к жизни в предвкушении лета, нового года.

Сказано, что человек подобен дереву в поле. И поэтому "Ту БиШват" символизирует начало расцвета человека, его духовного развития.

В течение года есть четыре праздника, посвященные новому году, на четырех уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом. Новый год деревьев означает растительный уровень, который не мертвый, а растет и развивается, и потому относится к человеку.

В этот день человек должен осознать, что он сам определяет свой путь, процесс развития, цель. Нет принуждения свыше – здесь на месте, в связи между нами мы определяем и реализуем свое развитие. Поэтому нужно проверить, насколько правильна наша цель и каждый шаг. Если все это направлено на объединение, тогда мы безусловно преуспеем.

Новый год – это время суда, поэтому нужно судить самих себя и мир, чтобы определить прямой маршрут к выбранной цели. И на самом деле, такой суд надо вести каждый день, но особенно сегодня – в Новый год деревьев. Ведь это уже не мертвое состояние, а растительное, то есть живое, желающее чего-то достичь. Так постараемся сегодня в связи между нами еще раз задуматься о том, как все больше расти в направлении цели. 

Из урока на тему "Ту БиШват", 28.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ту би-Шват – начало человека

Смысл праздника Ту би-Шват

Ту би-Шват - праздник обновления творения

Смысл праздника Ту би-Шват (клип)

Преклонение перед деревом или перед жизнью.

Международный день памяти жертв Холокоста (клип)

Сегодня Международный день памяти жертв Холокоста. 6 миллионов евреев были уничтожены во Второй мировой войне, но до сих пор мы не понимаем настоящих причин этой Катастрофы.

Я желаю всем особого чуда!

каббалист Михаэль ЛайтманЯ желаю нам всем особого чуда! Действительно большого-большого чуда в новом году. Одного! Чтобы мы поднялись над нашей жизнью и хоть немножечко узнали, для чего она. И тогда нам всем станет хорошо. У всех у нас появится цель. Мы будем знать, для чего мы рожаем детей, воспитываем их, к чему ведем.

Единственное, что нам нужно сделать – это раскрыть мир, в котором мы существуем. Разобраться надо, что природа делает с нами, что она желает от нас, какими мы должны быть, чтобы изменить себя. Давайте попробуем! Подумаем об этом и попробуем что-то изменить.

Я надеюсь, что этот год, 2021-й, практически первый год после удара, который мы получили в 2020-м, станет годом некоего начала прозрения. Этого я нам всем желаю. С новым, настоящим новым, годом!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новогоднее чудо на пороге

Что нам хотел сказать 2020 год

2021 – год прозрения человечества

Новогоднее чудо на пороге

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Чуда хочется! Очень хочется чуда. Всегда перед Новым годом в лучшие времена все ждали какого-то новогоднего чуда. Не только будучи детьми, но и становясь взрослыми, мы ждем этого чуда. И сейчас мы ждем чуда, что все изменится, что будет новая ситуация, более хорошая, лучшая. Посмотрите, какой мир! Ждет чуда!

Ответ: Если он еще ждет чуда, значит, он еще не вышел из детского возраста. Какое чудо может быть? Только то, которое мы создадим.

Вопрос: То есть вы верите в чудеса?

Ответ: Я верю в чудеса, которые мы делаем сами. Если мы их делаем. И в этом меня убедила вся моя жизнь. И нечего ждать никакого чуда. Иначе ничего хорошего не случается.

Изменится к лучшему, если ты это сделаешь. А если ты не сделаешь, то изменится к худшему.

Вопрос: То есть у вас такой материалистический взгляд на жизнь?

Ответ: Абсолютно.

Реплика: Наступил новый год, и все ждут, что всё перевернется. Люди ждут чуда, что все изменится. Понимаете, все равно в человеке это живет.

Вы говорите, что в чудо не верите. Вы верите в чудо, сделанное своими руками.

Ответ: Да. Когда я четко знаю, что я жду и что для этого надо сделать, я пытаюсь все, что можно, сделать. И если это хотя бы частично получается, то это уже чудо. 

Вопрос: Тогда скажите, какое чудо может сделать человек своими руками? Так, чтобы его жизнь действительно перевернулась в лучшую сторону, и пошло к победе.

Ответ: Для этого он должен изменить себя. Потому что все остальное не в его власти. А изменить себя он может, если будет действовать со своей природой соответственно. Вот она его сделала таким, а он себя сможет переделать.

Вопрос: То есть чудом будет, если он поймет, что его природа – это эгоизм, его природа – зло? Это уже будет началом чуда?

Ответ: А иначе никаких изменений к лучшему не будет. Это я должен, к сожалению, сказать всем.

Вопрос: Если человек не начнет заниматься собой, исправлением себя, никаких чудес ждать не стоит?

Ответ: Нет. На чудеса нельзя рассчитывать никак. Их нет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что нас ждет в 2021 году

2021 – год прозрения человечества

2020-й – год рождения нового человечества

Я желаю всем особого чуда! (клип)

Я желаю нам всем особого чуда! Действительно большого-большого чуда в новом году. Одного!

Новогоднее чудо на пороге (клип)

Наступает Новый год, и многие люди ожидают от него чуда.

Ханука – праздник победы света над тьмой

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Праздник Ханука называется "праздник победы света над тьмой", "чистоты над конформизмом", "духовности над материальным". И думается: конечно, это не только еврейский праздник. Весь мир сейчас стоит на пороге победы или не победы света над тьмой.

Ответ: На самом деле нет еврейских праздников. Это взаимодействие свойства отдачи, любви, и свойства получения, ненависти, которые все время находятся в борьбе между собой. 

Вопрос: Но все-таки был такой день в истории, когда силы света победили тьму?

Ответ: Да. Силы связи.

Реплика: Силы связи, любви вдруг в этом нашем эгоистическом, темном мире победили тьму. Был такой фрагмент в истории.

Вы не могли бы его раскрыть? Как этот фрагмент сейчас расширить и превратить в сегодняшний? Всех интересует сегодняшний день, мало кого интересует история. В этой тоске, в этом унынии человечества, как принести сюда свет – праздник Хануку? 

Ответ: Вообще, это постоянное, вселенское противодействие Рима и Иерусалима.

Рим – это власть, это сила, покорение Европы, покорение всех диких племен, которые тогда еще жили в Европе. Не секрет, что практически до X века там жили и на деревьях, и в земле, и где угодно. Варварство было в Европе, и съедали друг друга.

А Иерусалим хотел пробудить в мире совсем другой закон –  закон не силы, не верховенства власти, а духа. Это было девизом, целью Иерусалима.

Конечно, люди не были к этому готовы.

Вопрос: Это время, когда был построен Храм на высоте любви к ближнему?

Ответ: Да, тысячу лет, с минус Х века до нулевого года нашей эры.

И в это время была борьба, что же переборет. В итоге Иудея пала. И в конце, когда она была уже раздавлена, в падении, произошло большое восстание. Его возглавили Маккавеи. И именно Маккавеи несли этот свет. Вот этот последний всплеск борьбы за идеалы ознаменовал собой Хануку.

Вопрос: Это был фрагмент истории. А сейчас, как это перенести на сегодня? Что такое Ханука для мира сегодня?

Ответ: Ханука – это образ света, отдачи, любви, объединения всех и вся, абсолютно неважно на каком уровне. Главное – доброжелательность всех ко всем. Выше всяких предрассудков, религий, философий – всего.

В это темное время как раз-таки есть возможность рассказать миру о том, каким он должен быть. Потому что превосходство света – именно из тьмы. И потому что мир сегодня уже, за эти 2000 лет, полностью проникся, пропитался этой идеологией – римской и греческой.

Вопрос: То есть полным материализмом?

Ответ: Да. И поскольку мир увидел, к чему он идет и где он находится, и свой конец, то сегодня уже можно рассказывать, объяснять и пытаться перетянуть мир к тому, чтобы он взглянул по-другому, другими глазами. Мы не собираемся завоевывать мир, мы хотим просто объяснить ему, что он находится в падении, и оно очень угрожающее.

Вопрос: То есть этот праздник очень злободневный, необходимый?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А как сейчас человек может разжечь в себе этот маленький огонек?

Ответ: Очень просто. У нас ничего другого не осталось, как просто вывернуть себя наизнанку: начинать договариваться между всеми нашими ненавистями, невзгодами, желаниями друг друга уничтожить, унизить, подчинить и так далее. Перестать играть в эти игры.

Сегодня мы можем сказать: "Давайте мы вспомним, посмотрим, о чем же говорили те истинные древние Маккавеи, иудеи". Они говорили только о том, чтобы восстановить между всеми людьми в мире царство понимания, взаимопомощи, любви. Не на эгоистической основе, потому что это невозможно, мы будем строить опять что-то неудачное, а на той основе, на которой базируется наука каббала.

Есть в природе сила, которая может проявиться и подчинить себе наш эгоизм. Это будет. Я не просто в это верю, я вижу, что это приближается с каждым днем.

Именно на развалинах старого мира, и сейчас мы видим, как рушится, рушится, рушится последний его бастион, построенный на капитале, будет воздвигнут другой мир – мир взаимопомощи, связи, любви, обратный прошлому.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – это выход из тьмы

С праздником духовного зарождения и вскармливания!

Маккавеи и греческая идеология, ч.1

Ханука, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманСлужить Творцу

Вопрос: Можно ли проследить в событиях II века до нашей эры, когда народ разделился на Маккавеев и эллинизированных евреев, сегодняшнее разделение в государстве Израиль?

Ответ: Не думаю. Я не вижу, что в Израиле есть люди, которые стремятся к исправлению. Никто не считает, что мы находимся в духовном падении.

Во времена Маккавеев шла борьба за идеологию – каким образом народ должен продвигаться, как служить Творцу, т.е. достигать принципа "возлюби ближнего, как себя".

Разве сегодня у кого-то есть программа достижения этого духовного правила? Вы видите его в программе какой-то партии или какой-то части общества? А в те времена было.

Рабби Акива и 24 тысячи его учеников, и еще многие другие считали, что принцип "возлюби ближнего" надо обязательно выполнять. Но они не смогли устоять перед своим эгоизмом, потому что весь остальной народ был направлен в другую сторону.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 16.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука, ч.7

Ханука, ч.6

Ханука, ч.5

Страница 4 из 58« Первая...23456...Последняя »