Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Мои мысли в Twitter, 09.05.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСобрались в Израиле люди с различными культурами мира, каждый видит создаваемую страну в своем понимании, без естественного объединяющего фундамента, обязывающего всех быть в едином желании.

(Бааль Сулам. Газета "Народ")

 

Изначально все зависят друг от друга эгоистически. Независимость – когда все правильно зависят друг от друга.

Независимости от других быть не может, но поднявшись над своей эго-природой, освободившись от ее рабства, можно обрести любовь ко всем – это и есть независимость.

 

Мир никогда не согласится с существованием Израиля. Творец организует так, что никто не желает быть на нашей стороне. Наша независимость находится в руках высшей силы. Никто нас не примет, ведь все чувствуют, что другие. Народы готовы принять нас выше всех, но не равных всем.

 

Народ Израиля был избран как группа людей, способных быть связующим каналом между Творцом и всем человечеством. Исправление должно быть реализовано именно в народах мира, а Исраэль – это переход к общему исправлению и существует ради остальных, чтобы привести всех к исправлению.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 08.05.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 08.05.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 07.05.19

Мои мысли в Twitter, 08.05.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНезависимость достигается просто: если я сближаюсь с другими до состояния "возлюби ближнего как себя" и при этом раскрываю самую высшую силу в природе, которая управляет всем, и которой буду управлять я. Тогда я буду не только независимым – я буду ощущать, что от меня всё зависит.

 

В преддверие Дня независимости я желаю народу Израиля: давайте постараемся все вместе взаимно помочь друг другу достичь радости, связи, взаимности, доброго взгляда друг на друга, чтобы мы поняли, что мы действительно являемся зависимыми друг от друга – и в этом наша независимость.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 08.05.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 07.05.19

Мои мысли в Twitter, 06.05.19

День независимости Израиля (клип)

День независимости - это большой праздник для всего Израиля

День Памяти и День Независимости Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманПочему День Памяти отмечается прямо перед Днем Независимости? Все исходит из высших корней, а в духовной работе невозможно прийти к объединению, к духовной доброй силе, если не подниматься над силой зла, преодолевая трудности, проблемы, отягощение сердца.

Преимущество света постигается только из тьмы. Если мы хотим продвинуться к истине, то должны быть готовы к раскрытию темноты. И тогда "будет вечер", будет ночь, а за ними "будет утро – день один".

Вечер, ночь, тьма со всеми присущими ей атрибутами – это неотрывная часть дня. И потому День Памяти по традиции отмечается прямо перед Днем Независимости Израиля.

День Независимости символизирует приход света и большое исправление. А до этого нам приходится раскрыть, в какой темноте мы находимся, среди зла и войны, и обязаны воевать и победить в этой битве, чтобы прийти к Дню Независимости.

"Все преступления покрывает любовь". И поскольку мы, творения, все постигаем только из противоположности, то перед Днем Независимости обязан быть День Памяти. Все пройденное нами было намеренно послано сверху, и у всех страданий есть цель и объяснение, а потому надо воспринимать их как необходимость. 

Но если мы за счет своего объединения раскрываем эту необходимость позитивным путем, то нам даже не нужно страдать от темноты, несчастий и бед. Если мы готовы к темноте, то ускоряем ее и можем пройти тьму как необходимую часть своего развития, чтобы вечер и утро были одним днем, то есть ночь и темнота включились в день, в свет.

Каббалисты понимают, что все происходящее является частью процесса развития, а потому оправдывают как посланное одной высшей силой, приносящей нам добро в каждом состоянии.

Если мы постараемся, то раскроем, что есть только добро и нет никакого зла. Ангел смерти превратится в святого ангела. При правильной подготовке мы можем пройти через все трудности с пониманием и согласиться с ними, ведь и в темноте, и в свете раскроем доброе отношение Творца к нам.

Нет траурных дней и скорбных состояний, поскольку все соединяется в конце исправления: вся темнота, несчастья и беды вместе с раскрывающимся над ними светом в общем единстве и любви.

Если еще до того, как раскрылись проблемы и беды, мы сами ищем недостатки, разбитые желания, как необходимые инструменты для раскрытия Творца, чтобы доставить Ему наслаждение, то радуемся раскрывающимся грешникам.

Ведь скрытые грешники конечно же существуют в результате полного разбиения, а потому мы радуемся всем выявленным недостаткам и сожалеем, что еще не раскрыли их все.

Если мы раскрываем зло в свете дня, то "тьма сияет как свет". А значит, нет темноты, все зависит от моего отношения.

Если я раскрываю несоответствие между мной и товарищем для того, чтобы устранить это расхождение, соединившись над ним и покрыв его любовью, то радуюсь проявлению недостатков не меньше, чем их исправлению. Вся работа зависит от правильной подготовки в группе.

 

* * *

День Памяти – это скорбный день. Но из прошлого горького опыта нам нужно понять, что можно подготовить себя к раскрытию зла так, что мы не увидим зла! Зло раскроется только на внутреннем уровне как недостаток нашей связи, а не как зло в этом мире, война и ненависть врагов. Как сказано: "Обрати на них взгляд и обратятся в груду костей". 

 

* * *

Надо понять, что у наших врагов есть сила, и они могут доставить нам много неприятностей. Ведь через них действует Творец, подталкивая нас к исправлению. Нам придется искать путь исправления, а оно только в нашем объединении внутри народа Израиля, через которое свет протечет в мир.

Давайте же попробуем, устроим хоть на месяц "перемирие" внутри государства Израиль: не будем ругаться друг с другом, не будем ненавидеть один другого, постараемся стать ближе друг другу. Любовь Израиля защитит нас от врагов.

Давайте попробуем воцарить эту любовь между нами, вспомним, как говорила нам мама: "Будьте хорошими детьми, перестаньте ссориться, дружите друг с другом!"

Посмотрим, что произойдет за месяц такого эксперимента. Потом нам уже будет легче продолжать, ведь привычка станет второй природой. Попробуем и увидим, как изменится отношение мира к Израилю, как поднимутся наши акции на бирже, укрепится армия, станут лучше наши дети, уменьшится число аварий на дорогах и число разводов – все начнет исправляться.

Давайте объявим месячник единства и проверим потом статистику: что происходит с народом Израиля, когда он не находится во внутреннем раздоре.

Из урока к Дню Памяти и Дню Независимости, 07.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Независимость" по закону любви

День Памяти неотделим от Дня Независимости

Та ли это независимость, за которую мы готовы платить жизнью наших близких?

Отзвуки грядущей Катастрофы

Еврейская история повторяется многократно. Первый раз – в виде трагедии, потом – тоже.

2019-05-01_otzvuki-gryadushhej-katastrofy

Представьте себе картину: весной 1933 года офицер СС прибывает в Эрец Исраэль вместе с делегатом сионистских конгрессов, чтобы изучить возможности массовой еврейской эмиграции из Германии. Позднее в созданной Геббельсом антисемитской газете Der Angriff появляется серия статей сионистской направленности под названием "Нацист едет в Палестину".

Нет, это не альтернативная история и не голливудский сюжет. Офицера звали Леопольд фон Мильденштейн, а его спутника – Курт Тухлер. В 2011 году внук Герды Тухлер выпустил документальный фильм "Квартира", рассказавший удивительную историю контактов еврейских организаций с нацистами.

2019-05-01_pamyatnaya-moneta 

Мало кто знает, что поначалу окончательное решение еврейского вопроса представлялось им не столь кардинальным. Едва придя к власти, они приложили массу усилий, пытаясь просто выдворить евреев из страны.

Результатом стало соглашение "Хаавара", призванное поставить на поток переезд евреев в Палестину. Слово это, означающее на иврите перемещение, или трансфер, закрепилось также в немецкой транскрипции, и гитлеровская верхушка не погнушалась столь вопиющим фактом.

Соглашение понемногу начало претворяться в жизнь. Мильденштейн, ставший его куратором в СД, не только поощрял эмиграцию, но даже изучал иврит и принял участие в 19-м Сионистском конгрессе в качестве наблюдателя.

Но вот беда: евреи, в массе своей, вовсе не хотели уезжать. Антисемитская угроза не сплотила, а расколола их на враждующие лагеря, причем, не только в Европе, но и в Палестине. Как следствие, темпы переезда оставались низкими. К тому же английская мандатная власть ввела квоты на въезд.

В 1936-м Мильденштейна отстранили от проекта, а в 1939-м поставили начальником его бывшего подчиненного – Эйхмана, сторонника намного более суровых мер. Но даже Эйхман поначалу пытался лишь "вытурить" евреев. Для этого он не поленился съездить в Палестину в 1937-м. Сам Гитлер поддерживал "Хаавару" вплоть до 1939-го.

Всего проектом воспользовались 60 тысяч человек – примерно десятая часть еврейского населения Германии. С приближением Второй мировой нацистам стало ясно, что этот канал не позволит избавиться от еврейства в стране. К тому времени они были готовы высылать евреев куда угодно, однако Эвианская конференция похоронила этот шанс.

Конференцию организовали американцы и англичане, и, как пишет Уильям Перл, "они же сделали все возможное для ее полного провала". Запад отказался спасать миллионы обреченных.

Так началась очередная трагедия, ставшая самой страшной в нашей истории. Не сумев изгнать евреев, нацисты решили уничтожить их. Отсидеться не получилось ни у кого.

Работа над ошибками

По большому счету, не было никакой работы над ошибками. Мы поскорее перелистнули жуткую страницу и формально возвращаемся к ней лишь раз в год. Уроки не извлечены. Опасность не миновала. Но мы по-прежнему расколоты, по-прежнему грыземся друг с другом – и потому общая картина снова ускользает от наших глаз.

Место Германии заняла сегодня Америка. Евреи в ней проделали тот же путь, что и немецкие евреи прошлого века. Но зашли еще дальше. Они не просто американцы до мозга костей, хорошо устроенные, не мыслящие себя где-либо еще. Вдобавок к этому они презирают, а то и ненавидят Израиль, которым попрекает их "либеральная общественность". Еще недавно он был для них обузой, а теперь превращается во врага, угрожающего их светлому будущему.

Еврейские организации публично требуют "приструнить" израильское правительство. Еврейские избиратели поддерживают откровенных недругов Израиля. Еврейский "демократический социалист" Берни Сандерс повышает тон антиизраильских заявлений – недавно он назвал наше правительство расистским.

2019-05-01_sanders

Американским евреям, как и немецким, не нужна "Палестина". Они тоже будут до конца отстаивать свое право на жизнь в "самой передовой" стране мира. Больше всего на свете они ненавидят свое еврейство, иногда подсознательно, а иногда и вполне осознанно. Они бы все отдали, чтобы быть кем-то еще, кем угодно!..

Даже слабо идеологизированные евреи в США испытывают это чувство. Глядя, как Америка, вместе с остальным Западом, медленно поднимается против них, они видят проблему не в антисемитах, не в экстремистах, которые уже начали убивать, а… в Трампе и в Израиле. И пускай Трамп может оказаться их последним оплотом на американской земле, а Израиль никогда не закроет перед ними двери – логика тут не действует. Чувство первично.

Ведь чувство это вызвано глубинным, исконным противостоянием евреев и мира. Народ Израиля был создан для подлинного единения людей, для подъема к общности и взаимному поручительству и потому всегда вызывал к себе ненависть человеческого естества. Все ее причины – лишь поводы. Она направлена не против народа, а против того, что он олицетворяет, даже сегодня, когда и сам забыл о своей роли, утонув в долгом изгнании.

Пропаганда против антисемитизма бессильна. Он сильнее доводов рассудка. И неслучайно именно в евреях он расцветает особым цветом, ведь когда-то они были на вершине единства, но, падая, скатились на самое дно.

Личины антисемитизма разные, но суть его одна. Сегодня в нем явственно проступают два лика: либеральный и фашистский. Однако для евреев большой разницы нет – и те, и другие ненавистники не знают жалости. И те, и другие зайдут дальше, чем нацисты, ведь эгоизм растет. По отношению к еврейскому народу весь мир постепенно превращается в пороховую бочку.

2019-05-01_neo-nazi

И не стоит уповать на лидеров, даже самых решительных, системных либо антисистемных. Любой лидер отражает исторические тенденции. Не он движет историей, а история движет им.

Если мы, народ Израиля, хотим реально изменить ситуацию, то должны дать миру то, чего он безотчетно требует от нас, – новую ступень развития, новый уровень отношений между людьми – доброе сосуществование для всех. Этого на самом деле ждут от евреев. И пока мы бездействуем, нас будут только больше ненавидеть.

Их ненависть уже выплескивается через край. Ведущая американская газета публикует антисемитские карикатуры. Манифестанты у еврейского консульства в Нью-Йорке обвиняют нас в преступлениях против польских граждан во время Второй мировой войны. Фанатики призывают отправить нас прямиком в ад – всех до единого – ведь мы виноваты во всем.

Никто не отсидится, не переждет. Потому что слишком сильна ненависть. Потому что ждать, игнорируя свою роль, значит противостоять ходу истории. Это не антисемиты – это она не позволяет нам просто жить. Это она требует от нас проснуться. Это ее будильник звенит над ухом раскатами грядущей Катастрофы.

Вот что пишет об этом известный каббалист XX века Бааль Сулам:

"Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году. Кроме того, я общался с лидерами поколения, и слова мои не были тогда приняты. Хотя я кричал во весь голос, предупреждая о мировом крахе, это не произвело впечатления. Однако теперь… я думаю, мир поверит мне: конец надвигается стремительными шагами, и Исраэль будет испепелен раньше остальных народов, как это случилось в прошлую войну".

Пора проснуться.

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Катастрофы актуален как никогда

Убежище для евреев

Уроки Катастрофы

Отрывки из уроков 02.05.2019

каббалист Михаэль ЛайтманДень памяти Катастрофы – это особый, очень печальный день в истории еврейского народа и всего человечества, поскольку мы все связаны друг с другом. В такой день надо поговорить о причинах этой трагедии и ее уроках, чтобы "деяния отцов послужили знаком для сыновей".

 

* * *

Нет ничего, кроме высшей силы, доброй и творящей добро, управляющей нами все время. Нет ни одного действия, выходящего за пределы этого доброго управления.

Поэтому если в нашем исследовании мы не поднимемся над своей эгоистической природой и начнем осуждать Творца, сомневаясь в его добром руководстве, то будем обманываться. Тогда все наше исследование не принесет никакой пользы и заведет нас в такую же горькую действительность, о которой нам приходится сегодня говорить.

Творец чувствует наши ощущения. Если мы объединены и радуемся этому, то Творец радуется. У Него нет собственных ощущений – Он находится внутри нас, словно мать, живущая своим любимым младенцем. Своим соединением мы создаем для Творца место, где Он может существовать.

А если мы не соединены, то нет места для Творца, и поэтому мы ощущаем Его действия в обратной форме, будто исходящими не от Него. Каждое действие переживается в нас согласно мере нашего объединения или разобщения. 

 

* * *

Творец живет внутри нашей связи друг с другом. Эта связь должна все время развиваться, начиная от первого разбиения, проделанного Творцом, и до окончательного исправления, до полного слияния. Пока мы не отстаем в своем продвижении от этапов исправления, которые должны пройти, с нами все в порядке. Если же мы запаздываем, то оказываемся в плохом состоянии, которое сами же вызвали.

Если в каждое мгновение мы не исправляем связь между нами, то ощущаем разницу между желаемым состоянием и действительным. Допустим, сегодня я должен быть исправлен на 20% в своей связи со всем человечеством, а я достиг только 15% связи.

Поэтому -5% раскрываются для меня как давление, проблемы. В сущности, это те силы, которые призваны ускорить мое продвижение, чтобы наверстать опоздание, погасить разницу между желаемым и действительным.

Эти силы не свидетельствуют о доброте или зле Творца, а просто закономерное следствие работы системы, как сказано: "Дан закон и не преступить". То есть нужно оценивать не по тому, насколько нам больно или приятно, а насколько эти силы, раскрывающиеся нам как добрые или злые, помогают правильно продвигаться.

Творец не желает нам зла, но есть закон природы, исполняя который, мы ощущаем нашу связь, а нарушая, чувствуем боль. До такой степени, что сегодня нам приходится вспоминать Катастрофу – самое печальное событие в истории еврейского народа.

И разумеется, оно было вызвано не Творцом, а людьми, которые были обязаны исправить связь между ними и не исправили. Отставание в исправлении было так огромно, что вылилось в страшные страдания.

Какие уроки мы можем вынести из этого? По пути от Древнего Вавилона и до сегодняшних дней произошло много таких печальных событий, и все по одной причине. Поскольку Творец – это общий закон природы, система показывает нам необходимость связи. Но мы ее не слушаем и не торопимся устранить опоздание, и получаем соответствующие последствия. По сути, мы сами их вызвали и не можем обвинять Творца.

Есть известные нам условия, но мы их не выполняем, и этим вызываем на себя силы, которые более жестко и решительно подталкивают нас к цели. На протяжении всей истории нас преследовало напряжение и беды: изгнания, египетское рабство, пустыня, крушение Храма. Но Катастрофа – это совершенно особое состояние.

Народ Израиля в своем историческом развитии уже достиг необходимости в 4-й ступени соединения в душе Адама Ришон, но не реализовал этого. Мы и сегодня не выполняем эту цель, так чего мы можем ждать? Только состояний еще хуже тех, что были. Надо учиться на истории, чтобы не повторить те же состояния.

После Вавилона и Египта нас преследуют удар за ударом, в каждый миг, когда мы не создаем связь между нами в требуемой мере. Наказание будет коллективным, на весь народ Израиля. И сегодня мы ответственны не только за самих себя, но и за весь мир.

Когда-то можно было сделать исправление в ограниченной группе, в европейском еврействе. Нацисты сами хотели помочь евреям возродить государство Израиль. Сначала они выступали как силы, помогающие исправлению. Но если мы не используем данный нам шанс, то эти силы превращаются в негативные.

И сегодня если мы не используем пробуждающие нас силы, которые уже действуют как негативные, то они превратятся в гораздо более страшные, чем были прежде. Сегодняшняя Катастрофа будет другого масштаба: не только в Европе, а охватит весь мир. Поэтому стоит понять это и поторопиться с исправлениями, пока не поздно.

Если мы объединяемся, то высшая сила проливается через нас на все народы мира, на всю реальность, и постепенно весь мир достигает объединения. Тогда все успокаивается, и Творец начинает раскрываться творениям, а мир достигает положенного ему исправления.

Если же мы, народ Израиля, не соединяемся между собой хотя бы внутри Израиля, где есть самые лучшие условия для объединения, если не превращаемся в одного человека с одним сердцем, не любим ближнего как самого себя, не становимся светом для народов мира, показывая им пример объединения, то пройдем такие ужасные состояния, перед которыми меркнет день Катастрофы.

 

* * *

Заслуги превращаются в вину, а вина – в заслуги. Поэтому надо верить, что у нас есть сейчас возможность, время, место и все средства не повторять ошибки, сделанной евреями почти сто лет назад.

Мы не должны упустить возможность объединиться между собой, чтобы связаться с высшей силой, доброй и творящей добро. А через нас эта сила, желающая раскрыться всем обитателям этого мира, сможет проявиться. Мы должны помочь ей в этом и стать проводником между ней и человечеством.

Не будем повторять прошлых ошибок. Наука каббала говорит о законах природы, которые не зависят от того, приятны они нам или не приятны, и не учитывают чьи-то партийные или экономические интересы. Нет сомнения, что если бы евреи тогда вели себя иначе, то сегодня мир выглядел бы совершенно по-другому.  

Все в наших руках, и мы определяем свою судьбу и судьбу всего мира. Закон природы – это непреложный закон, который обязан осуществиться. Творец не жалеет нас или наказывает, а исполняет общий закон. Творец – это природа, и согласно программе природы мы обязаны соединиться в одном желании, в одном намерении, по одной формуле взаимной отдачи. Мы должны принести это объединение миру, это наша миссия.

Не будем повторять горьких ошибок и постараемся в такой печальный день взять на себя обязанность привести мир к единству.

Из урока к Дню памяти Холокоста, 02.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.04.2019

Отрывки из уроков 28.04.2019

Отрывки из уроков 25.04.2019

Ко Дню памяти жертв Холокоста (клип)

День памяти жертв Холокоста. Мы отмечаем эту дату с печалью, с болью, с некоторым чувством стыда, ответственности и тревоги за будущее.

День памяти Катастрофы актуален как никогда

каббалист Михаэль ЛайтманСитуация перевернулась: сегодня еврею опаснее жить в Америке или Европе, чем в Израиле. Ведь он не может там защитить себя. Евреи за границей страдают и подвергаются опасности, а в Израиле царит все большая безмятежность.

Это две формы безразличия, свойственного евреям: находясь среди врагов, они не чувствуют себя в опасности. А те, кто находится вдали от опасности, за пределами стран рассеяния, не просто равнодушны к тому, что там происходит, но вообще не желают про это слышать и поддерживать евреев в изгнании.

То же самое происходило перед Катастрофой, никто из евреев по всему миру не вмешался в происходящее в Германии. Американские евреи не захотели принять корабль с евреями, бежавшими из Европы, и отправили их обратно в Германию, прямо в Аушвиц. С тех пор ничего не изменилось, и сегодня израильские евреи не станут переживать за евреев в Америке.

Как когда-то американские евреи не позаботились о европейских евреях, так и израильтяне не будут переживать о евреях в других странах мира, а скажут: "Если им там плохо, пусть приезжают сюда". По крайней мере мы не выгоним их так, как когда-то американцы.

В начале прихода к власти нацисты в Германии сотрудничали с лидерами сионистского движения, и можно было спокойно отправить всех европейских евреев в Израиль. Германия была готова способствовать этому и обещала финансовую поддержку для переезжающих в Израиль. 

Но евреи не захотели оставлять Германию, менять "самую цивилизованную страну" на бедную Палестину. И тогда отношение нацистов поменялось на противоположное: из почитателей они превратились в антисемитов, в тот миг, когда евреи не захотели оставлять Европу и отправляться в Израиль. Этот переворот был сделан свыше, и сегодня нам надо учиться на истории.

Но в наше время должно произойти окончательное исправление всего мира, поэтому главное позаботиться об объединении, а не о том, как скрыться из одного места и переехать в другое. Все зависит от того, когда, в какой форме и с какой скоростью мы достигнем объединения. В зависимости от этого, евреям возможно не придется спасаться в Израиле, сбегая из других стран.

Но нет сомнения, что в Израиле будет самое надежное место, если народ Израиля поймет, что должен быть "Исра-эль" ("прямо к Творцу") – то есть объединенным. А если нет, то тут может быть то же самое, что во всем мире и даже еще хуже. Поэтому день памяти Катастрофы очень актуальный символ для сегодняшнего дня.

Из урока по статье Бааль Сулама "Последнее поколение", 30.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где-то на другом побережье…

Уроки Катастрофы

Ynet: Вторая Катастрофа? Всё зависит от нас

День дочери

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 25 апреля отмечался День дочери. Этот День направлен на то, чтобы еще раз подчеркнуть тепло, любовь, заботу, которая необходима в семье.

Рождение ребенка в жизни любой семьи – это рождение чего-то нового. Это и праздник, и новая ступень развития всей семьи. Исследователи говорят, что кого меняет рождение дочери, так это точно отцов.

Что такое дочь с точки зрения каббалы? И в чем ее отличие от сына?

Ответ: Дочь – это дополнительные эгоистические желания, которые прикладываются к мужчине, а сын – это дополнительные альтруистические желания, которые прикладываются к мужчине.

Вопрос: Что за сила есть в женщине, как она влияет на человека и какую сторону этой силы надо развивать в женщине?

Ответ: Я думаю, что в женщине надо развивать последовательность, верность идеалам, которые выше чувств. Это то, что обычно недостает женщине. И мужчине тоже. Но если это присовокупить к общему женскому характеру, то получится прекрасная, особенная женщина. 

Вопрос: Что бы вы пожелали родителям в воспитании дочерей, в отношении к дочерям?

Ответ: Они должны видеть устремленность родителей к какой-то цели, чтобы это научило их, в свою очередь, быть целеустремленными.

У меня одна дочка – доктор биологических наук, вторая окончила факультет философии и каббалы. Я думаю, что они очень целеустремленные в своей жизни. Это они увидели в семье.

Реплика: Каковы ваши пожелания в День дочери нашим дорогим женщинам, которые станут матерями, сестрами, женами?

Ответ: В День дочерей я бы советовал нашим женщинам быть такими, какими их хотели бы видеть их мамы. Вот и все. Это самое надежное и лучшее.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мать-героиня

Мужчины и женщины: быть довольным судьбой

Два уровня желаний: отец и дочь

День дочери (клип)

25 апреля - День дочери.

Моше – приемный сын фараона (клип)

Моше – приемный сын фараона

Песах. История еврейского народа (клип)

Наш народ появился из тех людей, которые не желали жить как все остальные. А желали подняться над своей природой и достичь следующего уровня развития...

Что изменилось во мне в этот Песах? Проверьте себя (клип)

Внутренний смысл праздника Песах

Отрывки из уроков 21.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Связь между Песахом, мацой и марором"

Праздник Песах стоит во главе всех праздников и всех времен в духовном процессе, потому что символизирует выход из желания насладиться к желанию отдачи или точнее, из желания получать ради себя к желанию получать ради отдачи. Поэтому Песах так важен, ведь это вхождение в духовный мир, в ощущение и понимание духовного.

Перед этим человек проходит множество стадий, начиная от своей изначальной природы, когда находится в желании насладиться и даже не осознает этого. А потом он начинает спрашивать, зачем живет. То есть ему уже не достаточно простого животного существования, и он хочет понять смысл жизни, ее источник, причину и цель. Животное не задает таких вопросов – это уже начало рождения человека.

А вхождение в духовное начинается с того, когда человек вдруг чувствует, что не может больше думать о самом себе и хочет совершать действия вне своего эгоизма. Песах символизирует вступление в новый мир, начало новой ступени, "лишма", начало отдачи, веры, обретения свойства Бины, согласно которому мы начинаем работать.

 

* * *

Только когда человек чувствует и понимает, что неспособен на действия ради отдачи, можно считать его находящимся в изгнании. Это изгнание из свойства отдачи, которое он хочет обрести и не может. Только этим измеряется мера и тяжесть изгнания.

 

* * *

Человечество делится на три части. Первая часть – это те, в ком уже проявилась точка в сердце, которая приводит человека к каббале или заставляет ее искать. Другая часть еще не понимает, зачем все это нужно.

А третья часть воюет исключительно за материальное исполнение, не касаясь намерения, то есть за сохранение намерения ради себя. На этом основании можно разделить человечество на множество групп, народов, всевозможных течений. 

 

* * *

Египтянин внутри меня убеждает, что главное выполнять действия, которые требует от нас Тора, не обращая внимание на намерение, то есть исключительно материальные заповеди.

Если я не спрашиваю о результатах своей работы, значит, я египтянин, то есть работаю согласно египтянину во мне. Если же я начинаю заботиться о намерении, то обнаруживаю, что нахожусь в Египте в качестве раба, в изгнании из духовного мира.

Существует духовная реальность, где все ради отдачи, я же нахожусь в своем эгоизме. Насколько это беспокоит меня, больше или меньше – этим определяется мое место в духовном процессе. Пока я не дохожу до такого состояния, когда такая жизнь становится для меня хуже смерти, и я чувствую, что обязан выйти из эгоистического намерения. Это значит, я уже на пороге освобождения, на выходе из египетского изгнания.

Мои внутренние египтяне держат меня и убеждают, что надо продолжать так же, как прежде, и все будет прекрасно: главное действие, а намерение на важно. Если я соглашаюсь с этим, то превращаюсь в египтянина.

Но если во мне начинается внутренняя борьба за намерение, то я вижу, что нахожусь во власти египтян, и желаю выйти из этого рабства. Я понимаю, что главное не действие, а намерение, и я обязан избавиться от намерения ради себя. А значит, мне необходим свет, возвращающий к источнику, и бегство из Египта.

Я готов на все, лишь бы не остаться в эгоистическом намерении. Мне ничего не нужно, кроме возможности выполнить это действие. Я уже оторвался от намерения ради себя, но пока не достиг намерения отдачи. Я еще не знаю, что такое отдача и кому отдавать, но уже нахожусь на выходе.

 

* * *

Переход от египтянина к Исраэль означает, что у меня уже нет сил на выполнение действия. Я не хочу совершать его ради эгоизма, но ради отдачи еще не умею, а потому не знаю, как поступить. Так и происходит выход из Египта, в кромешной тьме, когда мы не знаем, что делать. И тогда приходит спасение.

 

* * *

Сказано, что работа египтян идет с белыми кирпичами, без единого пятнышка или грязи. Если каждый день я эгоистически добавляю еще и еще один кирпичик к работе, то строю прекрасное, белоснежное здание, без всякой грязи и тени сомнений, чувствуя себя совершенно святым. У египтян в Египте не может быть никакого осознания зла, ведь они берут пример с того, что делает весь мир – что еще нужно человеку?

Это семь сытых лет, когда человек включается в работу египтян, уверенный в своей правоте и успехе. Он даже не осознает, что действует эгоистически. Такое осознание – это уже результат воздействия света, возвращающего к источнику, который все время подсвечивает ему маленькими порциями, понемногу продвигая его. "Грош к грошу накапливается в большой капитал".

 

* * *

Если нет сил работать, то остается только одно – молитва. Обращение к Творцу разрешает все проблемы. Ведь цель всего происходящего с нами – обязать нас связаться с Творцом. В Египте мы приобретаем всевозможные средства и методы связи с Творцом. На всякую трудность, которую ставит перед нами Египет, надо найти ответ через новую связь с Творцом.

 

* * *

Тяжесть работы зависит только от намерения. Если намерение ради Творца, ради отдачи, то ты летишь словно на крыльях, не чувствуя никакой тяжести в работе. Как будто ты вышел из поля притяжения Земли и паришь в космосе. А если тебе тяжело работать, значит, ты тащишь не тот чемодан и не целишься на Творца.

 

* * *

Мы получаем воздействие Творца через всю разбитую душу Адама Ришон. Творец воспринимает только всю душу вместе. Пока у меня может быть начальная, личная, очень ограниченная связь с Творцом, но она все равно доходит до меня через общую душу.

"Высший свет пребывает в абсолютном покое", то есть он наполняет общее кли. Но я получаю связь с Творцом в мере своей связи с общей душой. Допустим, я соединился с одним из двадцати миллиардов, и в такой мере получаю контакт, который всегда идет через общую связь. Творец находится внутри всех творений в совершенной форме, ведь все уже достигли конца исправления, и я соединяюсь с этим состоянием.

 

* * *

В чем разница между мацой и хлебом? Маца – это тоже хлеб, только хлеб бедности, из одной муки на воде. И даже вода там в ограниченном количестве. Совсем без воды не сделаешь хлеба, поэтому воду добавляют по минимуму, чтобы только замесить тесто и не дать ему прокиснуть.

Это знак того, что у нас пока нет возможности работать со своими желаниями ради отдачи, но мы уже не хотим работать ради получения. То есть это такое промежуточное состояние: ни туда, ни сюда. Маца символизирует наполнение в целях побега.

Из утреннего урока 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 20.04.2019

Отрывки из уроков 17.04.2019

Отрывки из уроков 15.04.2019

Песах. Рождение народа Израиля (клип)

Выход из Египта. У каббалистов это совсем не история. Что же это?

Страница 4 из 48« Первая...23456...Последняя »