Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Песах – всемирный праздник свободы (клип)

Песах – праздник не только евреев. Это всемирный праздник освобождения от чужой, навязанной нам воли.

Конечное море – окончательный отрыв от эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда народ Израиля выходил из Египта, то перед ними расступилось море. Что это означает?

Ответ: Это еще одно, окончательное свойство. Поэтому оно называется "Ям Суф" - Конечное море, после которого уже нет возвращения в Египет. Это окончательный отрыв от эгоизма. Назад пути нет.

А до этого есть всякие сомнения, проблемы. И потом в пустыне будут сомнения и проблемы, но они уже другого вида.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход Конечного моря (Ям Суф), ч.3

Конечное море - Ям Суф

Свойство, перед которым отступает море

Что празднуют в Песах (клип)

Египтяне и израильтяне – как все персонажи пасхальной истории могут ужиться в одном человеке?

Что празднуют в Песах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто такие "египтяне" и "израильтяне" в духовной работе?

Ответ: Тора говорит о человеке как об объекте, который включает в себя весь мир. Всё находится внутри человека.

Египтяне в нас – это эгоистические силы; израильтяне – альтруистические силы или силы, желающие быть альтруистическими, но находящиеся под властью египтян (эгоизма).

Фараон олицетворяет собою весь эгоизм, в котором мы находимся.

Творец – это Высшая сила, которая управляет и фараоном, и Моше, и всеми остальными. Его задача – привести все творение к подобию Себе, к альтруизму. Но для этого необходимо осознание эгоизма как зла и выход из него.

Моше – сила, представляющая собой часть Творца, которая находится внутри человека и тянет его вперед к раскрытию и постижению высших духовных свойств.

Между этими силами происходят взаимодействия, когда человек ощущает в себе, какие его желания эгоистические, какие альтруистические, какие требуют связи с Творцом, какие льнут к фараону. 

Таким образом он отсортировывает их в себе и в итоге своей работы понимает, что же в нем говорит, – он видит, что полностью находится под властью фараона. Куда бы он ни повернулся, везде в нем прячется фараон.

Ему кажется, что он уже работает ради отдачи и любви к ближнему, что он выше всех земных эгоистических желаний, но все равно продолжает постоянно раскрывать их внутри себя. В конце концов, он не просто отчаивается, а убеждается в том, что фараон владеет им всем на 100%.

Но одновременно с этим в нем выделяется особая точка, называемая Моше, которая противостоит фараону. Она вступает с ним в борьбу, обрекая себя на десять египетских казней, которые должны пройти по эгоизму. Так человек начинает понимать, что может избавиться от эго. Но каким образом? Это пока еще не понятно. 

С этим ощущением он входит в темную ночь, где, с одной стороны, не видно и не понятно, как происходит избавление, но с другой стороны, он страстно желает этого. Эта ночь и называется ночью выхода из Египта, которую мы празднуем в Песах.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ночь выхода из Египта

Фараон

Пасхальный блиц

Песах: стать Человеком

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Песах символизирует выход каждого из нас из животного состояния. Но все начинается с обещания Творцом Аврааму о наследовании земли Израиля. Земля Израиля – это Эрец Исраэль, желание к Творцу. Выходит, что природой изначально предусмотрено, что каждый человек достигнет этого свойства?

Ответ: В общем, да. В итоге нашего развития абсолютно все люди на Земле должны достичь свойства "Человек", то есть подобия Творцу.

Вопрос: Что с точки зрения каббалы означает "стать человеком"? Что это за уровень?

Ответ: Человек – на иврите "Адам", от слова "домэ́", что означает "подобный Творцу" или "по Божьему подобию".

Что значит "по Божьему подобию"? Поскольку все свойства Творца, Его отношение ко всему, что Он создал, – это любовь, отдача, добрые чувства, то и человек, обретая эти свойства, становится подобным Творцу и называется Человеком. А до их обретения он считается животным.

Иными словами, если человек находится в своих естественных эгоистических свойствах и заботится только о себе, то это называется "животное состояние", а если он заботится о других, и в нем находится альтруистическое свойство Творца, то это состояние называется "Человек".

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"По образу и подобию создан человек"

Вырасти Человеком

Потребность стать человеком

Песах - больше, чем праздник (клип)

Песах - это не просто праздник в ознаменование некого исторического события, произошедшего с нашими предками. Песах - это гораздо больше, чем просто праздник, который мы отмечаем в честь выхода народа Израиля из Египта.

Последняя монета

каббалист Михаэль ЛайтманПо мере продвижения, злое начало, сила эгоизма с каждым разом выступает все более жестко – так, что, в конце концов, мы не знаем, что делать. Словно перед нами появляется стена, через которую невозможно перелезть. А в итоге, мы подходим к Конечному морю – к бурным, злобным водам, готовым нас поглотить и отрезать от жизни.

Так мы начинаем ощущать все силы природы, но когда мы преодолеваем все эти состояния и включаем их в себя, то становимся сильнее, и в этом заключается наше продвижение.

Однако сказано, что если бы "сыновья Израиля верили в верного пастыря Моше как следует, то могли бы услышать его голос и спастись от клипы Паро". Это значит, что все–таки есть какой-то шанс выбраться, но вопрос в том, используют они его или нет.

Как в математике, где минус на минус дает плюс – так же и в духовном продвижении, при выходе из Египта. Если большинство группы желают работать для Творца ради отдачи, то они могут обязать Его помочь им.  

С небес не дают половину – необходимо достичь полной меры раскрытия зла, и тогда придет помощь свыше во всей полноте. Поэтому мы можем жаловаться и предъявлять претензии, но пока мы не приложим полную меру усилий, необходимую в нашем состоянии, не произойдет прорыв. И только когда мы вложим последнюю монету в корзину усилий, тогда Творец поможет нам достичь цели.

Из урока на тему "Песах", 08.04.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сдаться, чтобы победить

Прыжок в Конечное море

Чудо исхода из Египта

Песах. Место, где раскрывается Творец (клип)

Моше – это часть нашей души, которая находится в контакте с Творцом. Через нее мы получаем все указы, раскрытия, исследования, всё, что нам необходимо, чтобы уподобить себя Творцу и подняться на уровень отдачи и любви – уровень Человека.

Песах

каббалист Михаэль ЛайтманПесах означает переход из ощущения нашего мира, присущего каждому человеку в этом мире, в ощущение Высшего мира. Это подвластно только каббалисту.

Песах, как и все еврейские праздники, – чисто каббалистический праздник. Он говорит о том, что человек перескакивает из состояния невозможности объединиться с другими, к состоянию, когда его эгоизм позволяет это сделать.

Выход человека из-под власти эгоизма к объединению с близкими по духу людьми и называется "Песах".

Вопрос: Что позволяет ему сделать такой прыжок?

Ответ: Желание. Ведь от начала вхождения в Египет и до конца пребывания в Египте постоянно развивается огромное эгоистическое желание, которое не позволяет народу Израиля соединиться между собой.

А народ Израиля должен объединиться, чтобы в связи между собой раскрыть Творца – свойство отдачи и любви. И когда он видит, что у него нет никакой возможности это сделать, тогда ощущает себя находящимся в египетской тьме. Вот теперь он готов на все, только чтобы вырваться оттуда! Это и называется бегством, спасением из Египта. 

Если же рассматривать это с точки зрения того, что происходит с человеком, ведь обычно в каббале говорится именно об этом, то речь идет о свойстве человека, который готов на все, даже броситься в море, лишь бы вырваться из своего эгоизма, приподняться над ним и достичь свойства Творца – отдачи и любви.

Он бросается в море, и море расступается перед ним. Он проходит его, отрезая себя от эго, и таким образом становится готовым к тому, чтобы, находясь над эгоизмом, начинать работать с ним, переделывать его на альтруизм. Это и есть выход из Египта, который мы празднуем в Песах.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пасхальный блиц

Побег из египетской тьмы

Все начинается с Песаха

Песах. Выход в совершенный мир (клип)

Песах символизирует наш постоянный выход из зла в добро, из рабства на свободу. Выход из Египта называется рождением в духовном. Но мы должны еще многое внутренне постичь. Человек должен желать выйти из ощущения этого мира, должен желать возвыситься над этой природой, жить полной, совершенной, вечной жизнью.

Песах – всемирный праздник свободы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Праздник Песах. Рассказывается о том, как еврейский народ вышел из египетского рабства. На самом деле, для каббалистов он звучит по-другому: есть наш эгоизм – наша природа, и здесь рассказывается о том, как мы выходим из этого эгоизма.

У меня сейчас такое ощущение, что это не еврейский праздник, а праздник мировой. Особенно в свете тех событий, которые произошли с миром.

Что значит праздник Песах для мира? Как вы это ощущаете?

Ответ: Мир ощущает, что ему плохо. А в чем причина, он не знает. И каково лекарство от того, что он чувствует себя плохо, тоже не знает. Как ребенок: плохо ему и всё. Нет осознания зла, то есть в чем причина страданий.

А причина страданий – в большом, резком росте эгоизма, который, бывает, замирает немножко и вдруг рывком растет.

Вопрос: То есть нельзя сейчас сказать, что мир как бы ощущает, что находится внутри египетского рабства, под рабством эгоизма?

Ответ: Это зависит только от того, как ощущают люди. А они ощущают просто, что им "плохо". 

Вопрос: То есть праздник Песах еще не дошел до человечества?

Ответ: Я думаю, называть это праздником не совсем верно. Мир не ощущает, что его эгоизм является причиной всех его страданий.

А это необходимо! Если мы начнем присматриваться к нашей эгоистической природе, к тому, как мы относимся друг к другу, то тогда сможем прийти к заключению, что весь наш мир злой, потому что мы – такие эгоисты, потому что мы желаем зла друг другу, находимся в противоположности, в противоречии, в противоборстве друг с другом: внутреннем, внешнем и так далее. Мы находимся в рабстве этой эгоистической силы, которая нами руководит, крутит, сталкивает.

Осознать зло нашей природы – это самое важное. Потому что после этого мы уже можем прийти к пониманию, как от этого избавиться.

Вопрос: Если мы допустим, что человек начинает это ощущать, какие у него мысли? Как избавиться от этого? Кроме внутреннего крика: "Я хочу избавиться! Я не хочу быть эгоистом!" – что еще надо?

Ответ: Ничего! Только лишь потребовать у природы, чтобы она изменила нас. Ничего другого. Нам не надо делать никаких сверхусилий, потому что на самом деле мы ничего не можем сделать. Если мы находимся внутри эгоизма, то любые наши попытки, действия все равно будут эгоистическими, и этим мы будем только себя обманывать.

А вот что мы можем сделать – это собраться между собой, обсудить наше состояние, прийти к выводу, что оно просто ужасное, и нет никакой возможности нам самим от него избавиться, если только лишь не убедить нашу природу, чтобы она оставила нас в покое, что мы не желаем быть под властью эгоизма. Убери от нас эту чужую волю, эту высшую силу, чтобы она не командовала каждым из нас и не сталкивала бы друг с другом!

Вопрос: И тогда у человека возникнет ощущение, что он под властью Фараона?

Ответ: Да. В рабстве злой силы природы. И тогда он начнет правильно понимать эту историю. Он начнет к ней правильно относиться – что на самом деле, эта злая природа создана такой специально. Кем? Положительной силой – Творцом. Чтобы мы обратились к Нему лично, для того чтобы Он эту злую природу от нас убрал.

Если мы убедим Творца изъять из нас эту злую эгоистическую силу, которая нас сталкивает друг с другом и не дает покоя, то тогда это станет действительно мировым праздником, в котором все взаимосвязаны, в котором все начинают правильно относиться друг к другу – с любовью, со знанием, с пониманием того, что мы являемся одной единой системой.

Вопрос: И что тогда называется "выход народа из рабства"? Народ – это весь мир?

Ответ: Абсолютно весь мир.

Вопрос: А руководитель, который ведет их? В Торе написано "Моше" или "Моисей", – что это такое?

Ответ: Это от слова "мошех" – "вытаскивающий". Это сила, которая вытаскивает людей из их эгоизма.

Эта сила приходит свыше. Сила осознания зла, в котором мы находились, и добра, в котором мы можем находиться.

Вопрос: Вы считаете, что человечество должно докричаться до этой силы?

Ответ: Каждый должен почувствовать из себя, что он кричит, что он этого хочет. Ничего больше не надо. Не надо идти ни за какими людьми, предводителями, избавителями, "мошиахами" и так далее. Не надо ничего.

Вопрос: И что такое тогда свобода? Ведь это праздник выхода на свободу.

Ответ: Свобода от эгоизма, свобода от того, что ты находишься все время под воздействием зла и тебя это твое внутреннее зло толкает быть злым к другим. Это все и есть праздник освобождения. Это и есть праздник весны.

Только эгоизм – причина наших страданий. Ничего другого нет. В мире есть только две силы: положительная и отрицательная.

Вопрос: Почему же мы не бьем только в эту точку?

Ответ: Мы не желаем, мы упираемся руками и ногами, только чтобы не приближаться к этому, потому что все мы – эгоисты. Только в эгоизме я ощущаю себя и весь мир. Я не представляю себе, как ощущать мир вне этого свойства.

Вопрос: В принципе, наука каббала говорит только об этом – как ощутить, кто ты такой, свою природу, и как из нее выйти?

Ответ: Да.

Вопрос: Как сделать, чтобы люди начали ею заниматься?

Ответ: Если мы не захотим, так нас заставят. Но будет хорошо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с Песаха

Песах: стать Человеком

В изгнании – все человечество

Песах: Начало создания человека (клип)

Праздник Песах: Начало создания человека

Что такое "Песах"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Песах"?

Ответ: "Песах" – от слова "пасах", "посэах", "перешагивающий". Это означает перешагивать от мира, в котором действует эгоизм, к миру, в котором действует альтруизм.

Вопрос: В кануне Песаха задают четыре вопроса. Какие это вопросы?

Ответ: Эти четыре вопроса относятся к четырем уровням эгоизма, которые есть в каждом человеке. Они символизируют наше желание выйти из-под власти общего эгоизма, делящегося на четыре уровня.

Поэтому младший в семье, то есть самый маленький, начинающий расти, задает вопросы о своем духовном росте. Это такая аллегория.

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах

Песах для всего мира

Песах с точки зрения современных реалий, ч.12

Маца – символ Песаха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Символом выхода из Египта является маца. Почему в Песах надо употреблять именно мацу?

Ответ: Маца – это опреснок, то есть хлеб, который приготовлен специальным образом с минимальным количеством воды, необходимым, чтобы сделать закваску. Затем она печется в простом виде на углях или на горячей сковороде – неважно на чем.

Маца выпекается в память выхода из Египта и символизирует наш быстрый переход из желания получать в желание отдавать. Он совершается неожиданно, рывком, в самом якобы неподходящем для человека месте и времени.

Происходит аккумулирующий процесс, накопление, и человек выходит из-под власти эгоизма. Это и называется выходом из Египта.

Вопрос: То есть человек не ожидает этого выхода?

Ответ: Он все время ожидает его, но не знает, что он приближается. А когда это действительно с ним происходит, он не понимает, как это вдруг получилось. Но когда-нибудь это произойдет с каждым.

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маца – наш первый, скудный хлеб

Хлеб с 0% Малхут

"Скудный хлеб"

Что думают о празднике Песах каббалисты? (клип)

Праздник Песах. От слова "Пе-сах" ‒ "Пасах", то есть "выход"…

Страница 6 из 70« Первая...45678...Последняя »