Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Рош аШана – глава всего развития

каббалист Михаэль ЛайтманВ Рош аШана происходит новое раскрытие дистанции, отделяющей нас от Творца. Любое событие начинается с проявления нового свойства, которое разделяет нас и Творца. А в течение праздника Рош аШана мы достигаем в этом свойстве слияния с Творцом.

Поэтому Рош аШана – это глава всего нашего развития, и в этом празднике проявляются все свойства, которые затем раскрываются еще больше и полнее во всех остальных праздниках и датах.

Из урока на тему "Рош аШана", 15.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

День рождения человека

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

Новый Год – новые горизонты

Рош аШана – новый этап пути

каббалист Михаэль ЛайтманРош аШана – это начало нового периода, и нам надо постараться обновить все наши силы и главное, направленные на наше объединение, чтобы оно было достойно стать новой главой, началом нового времени.

Вся работа человека состоит в том, чтобы подняться выше эгоистического знания, в котором мы оказались в результате прегрешения Адама Ришон, то есть из-за злого начала, правящего внутри нас. Нужно стараться всеми силами удерживаться в вере выше знания, как только возможно, чтобы быть всем вместе как один человек в одном сердце, обращенном к Творцу.  

Соединиться между собой, ухватиться за Творца и не отпускать Его нашими молитвами, просьбами, обращениями, надеждами, пока мы не почувствуем, что действительно находимся вместе с Ним – мы все как один человек, соединенный с Творцом.  Это и будет называться началом года, началом обновления, Рош аШана.

Прегрешение Адама позволяет человеку почувствовать дистанцию, отделяющую его от Творца, а значит, дает ему возможность сделать шаги навстречу Творцу. Словно младенец, который только учится ходить, и потому взрослые поддерживают его, помогая ему делать первые, маленькие, неуверенные шаги – так человек с помощью группы может продвигаться вперед, делая шаги в сторону Творца.

Он полагается на группу, каждый раз обнаруживая, что сам ничего не способен сделать и тут же падает, как только его оставят. А потом снова поднимается, как сказано: "Тысячу раз упадет праведник и поднимется". И так человек учится идти к Творцу, с каждым шагом все больше приближаясь к Нему. 

Вера – это свет, позволяющий человеку работать для того, чтобы приближаться к Творцу, становясь похожим на Него.

Праздник Рош аШана – это обновление, касающееся всех творений, которые вступают в новый период, с новыми условиями в отношениях с Творцом, а потому могут наметить себе новый этап пути.

Из урока на тему "Рош аШана", 15.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – доброе обновление

Рош аШана – начало новой жизни

Рош а-Шана

Рош аШана: в чем смысл жизни в новом году? (клип)

Рош аШана в Израиле каждый раз дает возможность задуматься: в чем смысл нового года? В чем смысл жизни в новом году?

Черный день календаря – 9-е Ава

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Каждый скорбящий о Иерусалиме удостоится увидеть его в радости".

То есть насколько мы осознаем весь масштаб разрушения, которое произошло с нами, со всем народом Израиля и со всем миром, с программой Творца в творении, и насколько это трогает наше сердце, в этой мере мы способны понять и почувствовать всю эту скорбь, понять причину разбиения и как из него выйти, как отстроить Иерусалим, то есть "совершенный город" (ира шлема). И так от скорби мы приходим к радости.

Нет более черного и траурного дня, чем 9-е Ава. Это источник всех судов и всех бед. Именно в этот день в Иерусалиме рухнул Храм. И до сих пор мы скорбим об этом, по прошествии тысяч лет. И сегодня мы должны переживать и скорбеть об этом, будто это случилось вчера и это личное горе каждого.

Ведь тот, кто не скорбит о крушении Храма, не сможет присутствовать при его восстановлении. Поэтому нам нужно прочувствовать в глубине сердца, что называется разбиением и какого исправления нам следует ждать, в какой форме и с каким результатом.

Произошло ужасное разбиение - разбилось кли, то есть связь между творениями и Творцом. И теперь, кто знает, когда и как, и какими действиями это удастся исправить. Вот почему это действительно очень скорбный день.

Из урока на тему "Девятое Ава", 27.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

9 Ава – взгляд изнутри

9 Ава – корень разбиения

9 Ава надо не плакать, а задуматься

9 Ава: духовный корень проявления зла в мире… (клип)

У всего зла, проявляющегося в мире, есть духовный корень.

"Между теснинами" проходит путь к свету

каббалист Михаэль ЛайтманНачались три недели, предшествующие 9 Ава, которые называются дни "между теснинами". Все происходящее в этом мире – это следствие высшей системы.

Действия и состояния в высшем мире распространяются из высшего корня к материальной ветви и воплощаются в этом мире в ветвях: в неживой материи, растениях, животных, людях, во временах и периодах. Нужно изучать корни, анализируя их ветви.

До сегодняшнего дня в нашем мире уже воплотились все высшие ветви, кроме самого конца исправления (Гмар тикун). Все, что должно было раскрыться, уже раскрылось, осталось лишь окончательное исправление. Поэтому Бааль Сулам говорит, что мы находимся в последнем поколении, которому предстоит исправить разбиение, уже полностью раскрывшееся. Теперь надо только прикладывать усилия, чтобы подниматься.

Но подъем невозможен без понимания неисправности, существующей в системе, и без правильного отношения к нему как к необходимому условию. В сущности, это не порок – создание злого начала было необходимо. Необходимы и "небо", и "земля", ведь "одно против другого создал Творец", поставив якобы злую силу против доброй.

На самом деле, она лишь подчеркивает добро. Ведь как раскроется в будущем, зла не существует, есть лишь недостаток добра. И добро раскроется в многократной мере из-за того, что против него выступало зло и играло свою роль. Зла нет, а есть раскрытие добра в обратной форме. 

Надо учитывать, что существует связь между корнем и ветвью. Это значит, что и в наше время, как в течение всей истории, корень проявляется в ветви в определенные даты, повторяясь в одно и то же время, как например 17 Тамуза, 9 Ава. Эти даты всегда приносили беды для народа Израиля. Тогда как время вокруг Пурима было обычно радостным и добрым.

Поэтому в эти дни надо быть особенно осторожными, даже в материальных делах, и воздержаться от рискованных действий до окончания дня 9 Ава. Сразу после этого мы уже начинаем чувствовать, что выходим из траурного периода и можем радоваться и устремиться к окончательному исправлению.

17 Тамуза – это начало дней "между теснинами", связанных с разрушением Иерусалима, Храмовой стены и крушением самого Храма, символизирующего связь, существующую в народе Израиле после вступления на землю Израиля. Она стала возможна благодаря получению Торы, подготовленному в течение сорока лет странствия в пустыне и исправлению Малхут за счет Бины. Бина – это буква "мем", "сорок".

А после того, как они построили Первый Храм, тут же начали опускаться. Построили Второй Храм, уже ниже первого, но и он был разрушен. Это было уже окончательным крушением. И все эти разрушения произошли в день 9 Ава.

А нам в наши дни уже нужно восстановить всю святость. То есть исправление должно произойти именно в то же время: там, где раскрылась ненависть, разбиение, там же должны раскрыться объединение и любовь.

Из урока на тему "Дни "между теснинами""

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Между теснинами"

Время суда

Ynet: Побег из теснин

День 17 Тамуза (клип)

Тайна трагедии 17 Тамуза. От разрушения Храма, через погромы и Катастрофу, к началу осознания всеобщего зла.

Что нам предложил Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Один из самых больших праздников для евреев – праздник Шавуот, когда у горы Синай народ получил Тору.

В принципе, это великое событие для мира, ведь с этого, можно сказать, началось вообще все. Как вы определяете этот праздник для мира?

Ответ: Для мира я никак не могу его определить, потому что мир ничего об этом не знает, не принимал и не принимает по сей день в этом никакого участия. Да и народ Израиля тоже я бы не сказал, что особенно празднует этот праздник. Это просто праздник Дарования Торы.

А вот получение Торы – это совсем другое дело. Оно уже идет индивидуально к каждому. Когда каждый, если он понимает, что это такое, то согласен принять на себя те указания, те советы, которые Тора дает человеку. И тогда уже действительно у человека постепенно начинает организовываться внутреннее понимание, что же такое Тора и что она дает ему. И тогда он может это праздновать.

Реплика: Получается, я ошибся, говоря "получение". Вы меня поправили. То есть это дарование Торы. А получение – это целый процесс, который будет дальше.

Ответ: Это уже снизу вверх. А дарование – это сверху вниз. То есть дарование – это то, что как бы дает Творец. А получение – это то, к чему я должен прийти, получить ее. 

Вопрос: Тогда скажите, как это сделать? Я знаю, в первоисточниках говорится, что стоял народ, стоял как один человек с одним сердцем, такое было состояние, и в этот момент он получил как бы инструкцию жизни.

Мы должны до этого состояния дойти, чтобы что-то начать раскрывать?

Ответ: Конечно. Это все говорится не о прошлом, а о будущем.

Вопрос: А сегодняшний разбитый, разрозненный мир даже не может вообще представить, что там есть?

Ответ: Да.

Вопрос: Постоянная ваша фраза, что мы должны прийти к этим добрым связям, к связям друг с другом, – это именно для того, чтобы мы начали этот процесс получения Торы, по большому счету?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда все-таки разъясните, что мы получим? "Свод законов" мне понятен.

Ответ: Это не просто свод законов. Мы получим совершенно новую установку на отношения между людьми и на отношения каждого человека к миру. Это любовь. "Возлюби ближнего как себя". Все, что там заложено, только лишь в этом и заключается.

Реплика: Получается, вы сводите Тору к одному практически. Вы сказали: "Возлюби ближнего как самого себя".

Ответ: Да. То есть прийти к состоянию, когда мы полностью связаны любовью, заботой, взаимным соучастием друг с другом – все люди вместе.

А Тора представляет собой высшую силу, высший свет, который в мере нашего усилия, нашего усердия сблизиться и объединиться влияет на нас и помогает нам достичь такого состояния связи.

От нас требуется только усилие и усердие, т.е. стремление к этому. И тогда я смогу вызвать на себя этот высший свет, высшую силу. И он меня исправит и свяжет с другими, со всеми людьми мира.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, это все-таки зависит от нас, от меня? Или это подарок сверху – это мое усилие?

Ответ: Сверху – это предложение: хотите – получи́те. А от нас зависит принятие его и реализация.

Вопрос: Как вы считаете, на каком этапе сейчас находится еврейский народ и мир в этом процессе уже получения Торы?

Ответ: Я бы сказал, не на настолько уж далеком. Потому что мы прошли путь осознания зла, насколько наша природа обратна природе Торы – любви, связи, взаимной помощи и так далее. И поэтому нам не так уж много надо сделать. Нам надо просто как бы сделать заключение из того, что мы прошли, и с осознанием зла нашей природы принять на себя закон взаимной любви.

Реплика: То есть подход, как говорится, к этой горе, горе Синай…

Что такое "гора Синай"?

Ответ: Гора Синай: гора – это понятно; а "Синай" – от слова "ненависть". Гора ненависти, над которой мы должны подняться.

То есть человечество должно подойти к этой огромной горе ненависти и подняться над ней. И тогда оно сможет связаться между собой в одну единую систему, в один единый народ и достигнет абсолютного счастья.

Вопрос: Вы говорите "все человечество в один народ"?

Ответ: Да, потому что Тора в общем говорит обо всех людях Земли.

Реплика: Тогда последний, уточняющий вопрос. Когда вы говорите "Тора", каждый представляет себе книгу.

Ответ: Нет. Тора – это система исправления всех людей, вплоть до их полной связи между собой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.05.2023

Шавуот: все, что угодно – только не это (клип)

В Израиле отмечают праздник Шавуот.
Шавуот называют праздником дарования Торы, когда свыше нам было предложено раскрытие методики выхода в высший мир.

Праздник Шавуот – время собирать урожай (клип)

Праздник Шавуот

Что нам предложил Творец (клип)

День, когда по преданию еврейскому народу была дарована Тора у горы Синай, стал в Израиле праздником Шавуот. Но что на самом деле даровал нам Творец?

День независимости Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мы привыкли к словосочетанию – "День независимости Израиля". Мы привыкли к этому празднику, мы его отмечаем. В сегодняшнем мире слово "независимость" звучит везде и всюду: независимость государств, республик, независимая пресса, независимые эксперты. Об этом говорят все стороны конфликтов, все партии: правые, левые, отдельные люди – все!

И, кроме того, это не просто слово, а очень важное понятие в каббале.

Ответ: В каббале это понятие абсолютно обратное тому, что понимают под этим люди, мир, общество, государства, народы.

А что значит "независимость"? От чего?

Реплика: Это независимость моих границ, независимость от кого-то другого. Я хочу сам жить, со своей национальной независимостью – республиканской, государственной и так далее. Это означает, что я независим – чтобы ко мне никто не лез, я сам буду строить свой мир. Вот это называется "независимость".

Ответ: Но это невозможно, потому что в сегодняшнем мире все зависят друг от друга. Так как мы можем быть независимыми? Если ты будешь независим, ты должен идти в лес и обеспечивать сам себя тем, что ты можешь. Ты обрекаешь себя на жуткие условия.

Вопрос: Можно сказать по-другому: чтобы мне никто не диктовал, как мне жить. Тоже невозможно?

Ответ: Это то же самое. Тебе никто ничего не будет диктовать, но как ты себя обеспечишь? Как ты эту независимость создашь, сохранишь? Совершенно непонятно, как это может быть. 

Сегодня в мире развивающаяся страна должна быть связана со всеми странами добрыми взаимными узами. И только в таком случае она может чувствовать себя комфортно среди всех. Иначе она будет чувствовать себя задавленной, ограниченной, униженной и так далее.

Вопрос: Если она будет сама по себе?

Ответ: Да, но никто не даст ей такую возможность. Ведь все страны окружают друг друга и желают, как волки в лесу, оттяпать каждый от других, сколько может. Это наш нормальный, эгоистический мир. Он другим быть не может. И всегда был таким, только мы прикрывались немножко. Мы его не раскрывали достаточно в нашем эгоизме.

Вопрос: То есть, вы считаете, в этом мире нечего требовать независимости, ее нет и не будет?

Ответ: Мы можем требовать, но одновременно с этим, чтобы мы требовали от себя! Это самое главное. Если мы будем соблюдать такие условия, чтобы между нами были добрососедские отношения, мир, взаимопомощь, что вопреки нашему природному, естественному свойству – получать, покорять, принуждать к миру.

Реплика: Если объединение у нас, то против кого-то. А это все порочно.

Ответ: Конечно. Поэтому все, что мы создаем, это только якобы на пользу себе и во вред другим. Не может быть одно вместо другого.

Каббала говорит о независимости – это когда мы поднимаемся над нашим эгоизмом. Независимость от нашего личного эгоизма. Именно это является настоящей независимостью, и тогда я думаю только о других. И среди других, в добрых отношениях с другими, которые я создаю всеми своими возможностями, там я чувствую себя независимым.

Вопрос: Вы говорите "только о других"? А о себе я не думаю вообще?

Ответ: А я не буду, я как следствие. Я и сегодня существую как следствие отношения ко мне всех остальных.

Вопрос: То есть я могу думать только о других, а дальше уже следствие будет, как ко мне относятся, как я и так далее?

Ответ: Да.

Вопрос: Это не должно быть первой моей мыслью: "Будут ко мне хорошо относиться, если я буду хорошо относиться к другим"?

Ответ: Я не думаю, что это является природой человека и нашего общества. Так что говорить такие красивые фразы: "Ты не бей других, и тебя не будут бить" и так далее, это все не работает.

Вопрос: А то, что вы говорите, это работает? Насколько это возможно в нашем мире, чтобы я не думал о себе, а думал о других? Государственно, например.

Ответ: Дело в том, что, конечно, и это не работает. Если я буду хорошо относиться к другим, я только дам им еще дополнительный повод вцепиться в меня и отгрызать от меня всякие куски. Так что вся проблема в человеческом обществе – чтобы оно превратило себя из стаи хищников в организованное, взаимное, добровольное, доброе сообщество.

Вопрос: Вы верите в эту фантастику?

Ответ: Нет, ни в коем случае не верю, но произношу, потому что, в принципе, это единственный выход. Вот когда мы поймем, что это единственный выход, фантастический, абсолютно невозможный, тогда у нас вдруг появится возможность его реализовать.

Вопрос: Откуда?

Ответ: Свыше. Мы сможем получить такую силу от природы, которая поднимет нас выше нашего эгоизма, и тогда это реализуется. Я буду выше своей природы, я буду выше своих мыслей, я буду выше своих решений. Как это получится? Получится тем, что раскроется вторая сила природы – свойство отдачи, связи, любви.

Вопрос: Вы можете мне это гарантировать? Например, я политик или обычный человек, и вас слышу. Вы можете мне это гарантировать?

ОтветЯ могу тебе только еще раз рассказать более подробно, чтобы ты понял, что иного пути нет. Или мы идем к гибели и умираем в каждом поколении. А в будущем поколении готовят ту же судьбу для наших потомков. И ничего не меняется, кроме того, что страдания становятся всё бо́льшими, и возможность их решения с помощью войн, смертей становится все более ужасной.

Вопрос: И вот, понимая это и чувствуя это, я приду к тому, что вы говорите?

Ответ: Да, в итоге мы поймем. Причем, это очень страшное решение, потому что мы будем чувствовать, как с нас сдирают кожу. Потому что это абсолютно против меня.

Но есть возможность решить этот вопрос добрым, мирным путем. Это значит изучить нашу природу и изучить силу природы, которая может нам помочь изменить себя. И тогда мы сможем подставить себя под эту добрую силу природы, и она изменит нас со злобных маленьких хищников на добрых больших существ.

Вопрос: Вы думаете, мы приближаемся к этому осознанию, что мы злобные маленькие хищники?

Ответ: Мы приближаемся. Правда, пока что мы приближаемся тоже недобрым путем.

Но по тому, как раскрываются всё больше и больше, особенно в нашем поколении, всевозможные положительные и отрицательные силы, и дана нам возможность об этом говорить и как-то реализовывать их, то есть надежда на то, что мы сможем оформить для себя, для нашего понимания, для нашего познания эту систему сил природы и понять, как мы можем уравновесить ее и выразить из нее именно добрую силу.

Я думаю, что мы сможем это сделать. А иначе мы все равно придем к этому, но долгим-долгим путем, ужасным путем страданий.

Вопрос: Сказано, что Машиах придет, когда лицо человечества будет как морда собаки – это относится к нам, к нашему времени?

Ответ: Да, это осознание людьми своей ужасной, звериной природы. К этому мы сейчас приближаемся. Но мы можем видеть это издали, этого достаточно. Мы не обязательно должны попадать прямо в лоно собаки. Просто увидеть это и испугаться.

Реплика: Дай Бог, чтобы так и было.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости 2022

Борьба за независимость от эгоизма

Существует ли подлинная независимость?

Человечество в египетском рабстве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему для того, чтобы выйти из эгоистического состояния, надо сначала зайти в Египет?

Ответ: Для того чтобы осознать, кто ты такой, что ты абсолютно противоположен Творцу, что ты – не человек, а животное, которым управляет лишь один эгоизм. Это возможно, только если ты находишься в состоянии, которое называется "Египет".

Вопрос: Можно ли сказать, что все человечество до сих пор находится в Египте?

Ответ: Да. Абсолютно все человечество находится в состоянии "Мицраим" ("Египет"), когда человек не осознаёт, что им управляет один эгоизм.

"Мицраим" ("миц ра") в переводе с иврита означает "концентрация зла".

Вопрос: Значит, для того чтобы раскрыть любовь, надо постичь ненависть. Получается, что египетское изгнание является гарантией того, что человек когда-нибудь в будущем приобретет альтруистическое свойство?

Ответ: Да. Это все уже запланировано и должно лишь обрести свое материальное обличие.

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм отравляет нам жизнь

"Концентрация зла"

Вход в Египет

Что празднуют в Песах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто такие "египтяне" и "израильтяне" в духовной работе?

Ответ: Тора говорит о человеке как об объекте, который включает в себя весь мир. Всё находится внутри человека.

Египтяне в нас – это эгоистические силы; израильтяне – альтруистические силы или силы, желающие быть альтруистическими, но находящиеся под властью египтян (эгоизма).

Фараон олицетворяет собою весь эгоизм, в котором мы находимся.

Творец – это Высшая сила, которая управляет и фараоном, и Моше, и всеми остальными. Его задача – привести все творение к подобию Себе, к альтруизму. Но для этого необходимо осознание эгоизма как зла и выход из него.

Моше – сила, представляющая собой часть Творца, которая находится внутри человека и тянет его вперед к раскрытию и постижению высших духовных свойств.

Между этими силами происходят взаимодействия, когда человек ощущает в себе, какие его желания эгоистические, какие альтруистические, какие требуют связи с Творцом, какие льнут к фараону. 

Таким образом он отсортировывает их в себе и в итоге своей работы понимает, что же в нем говорит, – он видит, что полностью находится под властью фараона. Куда бы он ни повернулся, везде в нем прячется фараон.

Ему кажется, что он уже работает ради отдачи и любви к ближнему, что он выше всех земных эгоистических желаний, но все равно продолжает постоянно раскрывать их внутри себя. В конце концов, он не просто отчаивается, а убеждается в том, что фараон владеет им всем на 100%.

Но одновременно с этим в нем выделяется особая точка, называемая Моше, которая противостоит фараону. Она вступает с ним в борьбу, обрекая себя на десять египетских казней, которые должны пройти по эгоизму. Так человек начинает понимать, что может избавиться от эго. Но каким образом? Это пока еще не понятно. 

С этим ощущением он входит в темную ночь, где, с одной стороны, не видно и не понятно, как происходит избавление, но с другой стороны, он страстно желает этого. Эта ночь и называется ночью выхода из Египта, которую мы празднуем в Песах.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ночь выхода из Египта

Фараон

Пасхальный блиц

Последняя монета

каббалист Михаэль ЛайтманПо мере продвижения, злое начало, сила эгоизма с каждым разом выступает все более жестко – так, что, в конце концов, мы не знаем, что делать. Словно перед нами появляется стена, через которую невозможно перелезть. А в итоге, мы подходим к Конечному морю – к бурным, злобным водам, готовым нас поглотить и отрезать от жизни.

Так мы начинаем ощущать все силы природы, но когда мы преодолеваем все эти состояния и включаем их в себя, то становимся сильнее, и в этом заключается наше продвижение.

Однако сказано, что если бы "сыновья Израиля верили в верного пастыря Моше как следует, то могли бы услышать его голос и спастись от клипы Паро". Это значит, что все–таки есть какой-то шанс выбраться, но вопрос в том, используют они его или нет.

Как в математике, где минус на минус дает плюс – так же и в духовном продвижении, при выходе из Египта. Если большинство группы желают работать для Творца ради отдачи, то они могут обязать Его помочь им.  

С небес не дают половину – необходимо достичь полной меры раскрытия зла, и тогда придет помощь свыше во всей полноте. Поэтому мы можем жаловаться и предъявлять претензии, но пока мы не приложим полную меру усилий, необходимую в нашем состоянии, не произойдет прорыв. И только когда мы вложим последнюю монету в корзину усилий, тогда Творец поможет нам достичь цели.

Из урока на тему "Песах", 08.04.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сдаться, чтобы победить

Прыжок в Конечное море

Чудо исхода из Египта

Страница 7 из 71« Первая...56789...Последняя »