Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Мои мысли в Twitter, 23.07.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерРазрушение Храма происходит ежедневно: Если он духовно не восстановлен, значит разрушен!

Это явно видно из наших отношений: мы не только не желаем сближаться, а постоянно отторгаем друг друга - и тем отдаляем Высший свет добра и любви.

 

Мы не желаем исправления эго-природы и построения добрых отношений, Храма. Это возможно осознав разрушение. Мы не желаем объединения.

Ведь мы – следствие разрушения. Потому каждый понимает личную выгоду и строит благополучие на разрушении других.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.07.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 22.07.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 18.07.18, ч.2

Отрывки из утреннего урока 22.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "9 Ава"

В духовном мире нет дат, есть состояния. Поэтому "9 Ава" – это не дата, а состояние, которое может случиться каждый день, главное, чтобы человек осознал внутри себя, что духовная святость разрушена. И тогда это назовется "9 Ава".

Случилось ли это две тысячи лет назад? Нет, ведь тот, кто разрушал Храм, не чувствовал, что разрушает святость, а потому и разрушил.

Мы вышли из физического изгнания, но разве мы ощущали, что находимся в изгнании из свойства отдачи, веры выше знания, соединения и любви между нами?  Мы сегодня не находимся ни в изгнании, ни в освобождении, а просто в бессознательном состоянии.  

Бааль Сулам пишет, что народ Израиля получил возможность для освобождения вследствие возвращения на землю Израиля. Ведь это может пробудить в нас понимание, что мы существуем в разрушении и за пределами земли Израиля, в изгнании, а не возвратились на свою землю.

Такого ощущения нет в народе, а потому мы еще не достигли крушения святости и траура 9 Ава. 

Сказано, что день разрушения Храма станет днем его восстановления. Одно зависит от другого. Если мы раскроем, что существуем в разрушении, то сможем исправить это состояние и заслужим освобождения от беспричинной ненависти и восстановления Храма, то есть любви, объединения, единства. Все это зависит не от камней в Иерусалиме, а от постижения человеком своего состояния.

С таким намерением и надо подходить к этому дню, понимая, что речь идет не о годах и не о камнях, а о том, что происходит в сердце и уме человека, в его осознании своего состояния, сравнении с тем состоянием, которое должно быть.

 

* * *

Из Предисловия Хаима Виталя к книге "Шаар Акдамот": Прошла жатва, конец лета, а избавление не пришло к нам. Не пришло излечение наших болезней. Нет лекарства для нашей плоти. Нет лекарства для нашей раны, от разрушения нашего Храма.

Разрушению этому сегодня 1504 года. Горе нам, ведь закончился день, один день Творца, равный 1000 лет, и склонились вечерние тени, то есть прошло 504 года – более половины второго дня. И иссякла вся надежда, а сын Давида до сих пор не пришел. И сказали наши учителя, что "В каждом поколении, где не отстроен Храм, он как будто снова разрушен".

Мы ужасно запаздываем с исправлением, которое уже должно было произойти.   Храм не будет восстановлен, пока мы не раскроем свое истинное состояние, то есть разрушение. Восстановление возможно только при осознании разрушения.  

 

* * *

Достижение святости возможно лишь при осознании разрушения. Одно не может быть без другого, как сказано: "И был вечер, и было утро" – необходимо построить кли, ощущение недостатка. Раскрываем ли мы или хотя бы чуть-чуть продвигаемся к тому, чтобы раскрыть недостаток святости?

Если нам просто плохо – это не связано с духовным и с потребностью в нем. Недостаток духовного – это недостаток объединения. Его нам и надо раскрыть.

Обычно никто не хочет соединения. Ведь мы – следствие разрушения, а потому каждый понимает только личную выгоду и даже еще хуже: строит свое благополучие на разрушении других. Чем хуже другому по сравнению со мной, тем лучше я себя чувствую. Поэтому в первую очередь нам нужно осознать всю ущербность и эгоистичность наших отношений.

Разрушение в том, как я отношусь к другому человеку, нисколько не стремясь сблизиться с ним. Это осознание постепенно приходит за счет воздействия света, возвращающего к источнику. Все, что нам нужно – это выбрать средства, которыми можно притянуть как можно больше света, возвращающего к источнику. 

Свет воздействует на наше желание, и в итоге мы начинаем чувствовать, что действительно важно объединиться. От этого зависит наша судьба, ведь этим мы меняем себя и переходим из этого мира в высший мир. А если ощущение не изменится, то у нас нет никаких шансов измениться, ведь мы живем ощущениями.

Поэтому надо проверить, отзывается ли наше сердце на такие слова, как "объединение", "любовь" – все относящееся к построению духовного кли.

Из утреннего урока 22.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 15.07.2018

Отрывки из утреннего урока 13.07.2018

Отрывки из утреннего урока 11.07.2018

Мои мысли в Twitter, 22.07.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСказано, что 3-й Храм спустится готовым с неба. Имеется в виду, в результате наших усилий в объединении, мы получим свыше, с уровня Творца, Бины, силы объединения и любви - это соединит нас и проявится между нами сила любви, называемая Творец.

 

Сегодня, в день 9 Ава, разрушения 1 и 2 Храмов, расчистим место под его восстановление. Расчистить место - значит, отдалить от себя эгоизм. На освободившемся месте строить Храм - ощущение Творца, как управляющего всем в мире, в ВЕРЕ ВЫШЕ ЗНАНИЯ.

 

Каббалистический хайку:

- Какое препятствие находится перед тобой?

- Между тобой и Творцом?

- Ты сам.

 

Преодолеть себя, ЗНАНИЕ, на пути к Творцу

Можно только усилиями ВЕРА ВЫШЕ ЗНАНИЯ,

что Творец во всем...

 

Сегодня 9 АВА – день разрушения 1 и 2 Храмов. Должен быть день скорби. Но скорби нет! Зачем нужен Храм? - Храм не здание, а единение сердец в любви. Соединение разрозненных сердец называется восстановлением ХРАМА или ДУШИ, в ней раскрывается Творец! 

 

Упражнение: Постоянно стремиться находится в ВЕРЕ ВЫШЕ ЗНАНИЯ. Это означает, стремиться представлять управление Творца в мире и в себе, во всем происходящем, ВЕРА, более сильным, чем видимый нами мир, ЗНАНИЕ. - И постепенно ОМ раскроет Творца.

 

Упражнение: Ощущение мира (зла) называется ЗНАНИЕ. Представление, что миром управляет добрый Творец, называется ВЕРА. Необходимо быть в постоянном осознании обоих восприятий мира, ЗЛА и ДОБРА параллельно - это называется находиться в ВЕРЕ ВЫШЕ ЗНАНИЯ.

 

Маараль ми Праг (Хидушей игрот. Гитин 55,2): Храм – олицетворение единения не только Израиля, но всех народов. Поэтому в нем есть место для них. И если бы народы были против Храма, не простоял бы и часа. Поэтому разрушен не народами мира, а ненавистью среди народа Израиля.

 

9 Ава – день разрушения Храма. Но надо считать днем разрушения – осознание разрушения любви между членами народа. Т.е. устремление к восстановлению Храма связи. Поэтому сказано, что день разрушения Храма есть и день его восстановления.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.07.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.07.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 17.07.18

Мои мысли в Twitter, 04.07.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерХрам должен быть для всего мира. Поэтому народы мира посещали его. А если бы не было так, не простоял бы и часа. И хотя противятся народы Израилю, не противились Храму. Поэтому разрушился не от них, а от взаимной ненависти в народе Израиля. (Маараль. Хидушей игрот. Гитин 55,2)

 

Свойство отдачи Лишма достигается просьбой.

Но Творец отвечает только на истинную просьбу.

Если в просьбе сомнение расстаться с эго, она остается без ответа.

Поэтому надо много раз просить, пока получится просьба не только в устах, но и в сердце.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.07.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 03.07.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 03.07.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 03.07.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЧеловек не может просить за себя. Правильная просьба к Творцу, при которой человек остается в подобии с Ним и связи – это просьба за товарища. Вследствие разбиения, все люди намеренно представляются нам чужими, чтобы мы выстроили свойство отдачи.

 

Творца можно удержать, если ухватиться за Него десятью парами рук. Если я пробужу десять товарищей, вместе мы сможем ухватиться за Творца, как младенец хватается за мать и не отпускает ее. В мере нашего объединения мы можем соединиться с Творцом.

 

Пока не отстроен Храм, отношения взаимной любви, он будто разрушается каждый день и раскрываются все более эгоистические взаимоотношения. Отстроить Иерусалим (Ира-Шлема, цельная тревога): если не помощь свыше, мы не достигнем подобия Творцу.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 03.07.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.1

Отрывки из утреннего урока 03.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Каждый скорбящий по Иерусалиму"

Человек не может просить за самого себя. Правильная просьба к Творцу, при которой человек остается в подобии с Ним и связи – это просьба о товарище. Вследствие разбиения все люди намеренно представляются нам чужими, чтобы мы выстроили свойство отдачи.

Как если бы Творца можно было удержать, только если схватиться десятью парами рук одновременно. Если я пробужу десять товарищей, то вместе, в десять пар рук мы сможем ухватиться за Творца, как будто младенец вцепился в мать и не отпускает. В мере нашего объединения мы можем соединиться с Творцом.

Отсюда ясно, какой должна быть наша работа. Конечно, человек может молиться, просить, думая, что говорит с Творцом. Но настоящая работа, а не такая, как представляется в нашем эгоизме, может быть только в общем кли, созданном с помощью двадцати рук. Только так мы можем схватиться за Творца и прилепиться к Нему.

 

* * *

Построить Иерусалим  - значит построить в себе страх, что если не придет помощь свыше, то я никогда не достигну отдачи через творения Творцу. Это называется "Иерушалаим" – совершенный трепет ("ира шлема"). 

 

Из урока на тему "Между теснинами"

Каждый день, когда не был восстановлен Храм, он будто снова был разрушен. Ведь со времени Ари и далее на нас уже есть обязанность исправить разбиение. А потому с этого момента можно начать отсчитывать годы нашей задержки с исправлением, которых уже очень много утекло.

И каждый день, в который не производится исправление, добавляется к разбиению. Раскрываются все более эгоистичные желания, которые уже нужно было исправить и соединиться над ними. Но мы этого пока не делаем, а потому все усиливаем отягощение сердца.

Из утреннего урока 03.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 02.07.2018

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 02.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманБеспричинная ненависть, раскрывающаяся в духовной работе, отличается тем, что она относится только к нашим свойствам, сопротивляющимся объединению. Это не бытовая ненависть, существующая в этом мире из-за того, что каждому кажется, будто другие вторгаются в его владения и забирают его наслаждения, наполнения.

В каббале же идет речь не о ненависти к другим, а только к самому себе, к эгоистическим свойствам, заложенным в нас с начала творения. Мы должны выяснить их зло и попросить об их исправлении. А в добрых исправленных свойствах мы соединимся между собой и создадим сосуд, в котором сможет воцариться Шхина.

В этом смысл Храма и его крушения, работы "народов мира", то есть наших эгоистических желаний. Все это происходит внутри самого человека. В духовной работе человек не предъявляет никаких требований к другим людям, все начинается и заканчивается внутри него.

 

* * *

Работа в Храме – это работа над объединением. Все свойства человека: неживого, растительного, животного и человеческого уровня должны включиться в соединение и работать на отдачу, что называется работой Коэнов. Это святая храмовая служба в любви и отдаче между людьми и между ними и Творцом.

 

* * *

Второй Храм разрушился оттого, что выполнение Торы, заповедей, помощь ближнему – все это приняло формальную форму, то есть с целью на этом заработать будущий мир, получить силу, власть над другими, почетный титул, уважение. Хотя все это называлось Тора, заповеди и милосердие, но по сути было эгоистическими действиями для собственной пользы, а потому привело к разбиению. 

Храм был обязан разрушиться, и каббалисты, находящиеся в отдаче и понимающие процесс развития, знали, что происходит. Сейчас мы вступаем в период "между теснин": три недели, предшествующие 9 Ава, то есть от пролома Храмовой стены и до разрушения Храма.

И сегодня мы понимаем, что это разбилось кли, связь, существовавшая в группе устремленных "прямо к Творцу",  Исраэль. Разбилась она для того, чтобы мы начали познавать это разбиение и исправили его.

Без раскрытия разбиения нам нечего было бы исправлять. Мы думали бы, что надо просто формально исполнять заповеди и помогать друг другу, не ради объединения сердец в одно сердце и слияния с Творцом, и этого достаточно. То есть достаточно внешнего исполнения. В этом заключается принципиальный спор между наукой каббала и религией.

Из утреннего урока 02.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 29.06.2018

Мои мысли в Twitter, 03.07.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСказано, что Храм разрушился потому что не благоловляли Тору перед занятиями. Т.е. Тора, как ОМ, свет возвращающий к Источнику, Творцу, к Лишма, как средство исправления, не была нужна. Поэтому Храм - особый высший свет, исчез. Строить Храм - значит просить о любви к ближнему.

 

Каббалистический хайку:

Появилось желание расстаться со всем

Взамен "отдачи и любви".

Но возник страх потерять мир.

 

Надо много раз испытать это желание,

Чтобы привыкнуть к нему

И согласиться!

 

Вначале согласие – от зависти,

Затем – от бренности мира,

Затем – от величия Творца!

 

Каббалистический хайку:

Видеть мир сквозь величие Творца?

Непросто. Ведь тебе надо сделать Творца

Великим. Больше всего мира. 

 

Если ты в мире Творца,

Следи за своими мыслями:

В Нём ли ты ещё, или уже вне Его?

 

Разрушился Храм...

Ведь исчез свет Торы,

Светящий на желания любви.

 

Каббалистический хайку:

Я все отдам товарищу,

Чтобы соединиться с Творцом,

О себе не думая совсем.

 

Через группу я двадцатью руками

Хватаюсь за Творца –

Могу удержаться!

 

Разрушение Храма – в нас!

Разрушение связи между нами,

От любви к ненависти –

Что же дальше...?

 

Каббалистический хайку:

Ухватись за Творца и не отпускай Его,

Как младенец хватается за мать.

Обрети спокойствие...

 

Прилипни к Творцу, спрячься в Нем,

Укройся от всех невзгод

И пойми, для чего они...

 

Как прекрасно осознание того,

Что Творец становится

Из чужого - родным...

 

Храм был обязан разрушиться.

Сегодня мы понимаем, что разбилось кли, связь, существовавшая в народе - группе Исра-Эль, устремленных "прямо к Творцу" - чтобы мы начали познавать это разбиение, исправляя, доводя до любви Лишма - в полной отдаче.

 

Без разрушения связи в народе - нечего исправлять!

Учиться можно только над ошибками.

Только формальное выполнение Заповедей не исправит народ, не соединит его с Творцом.

В этом заключается расхождение мнений каббалы и религии.

 

Второй Храм разрушился оттого, что выполнение Торы, Заповедей, ГМА"Х (помощь ближнему) приняло цель заработать рай - будущий мир, власть, деньги, т.е. стало эгоистическими действиями ради собственной пользы, а не ЛИШМА. Поэтому привело к разрушению.

 

Работа в Храме – это работа над объединением. Все свойства человека: неживого, растительного, животного и человеческого уровней должны включиться в соединение и работать на отдачу, что называется работой Коэнов. Это святая храмовая служба в любви.

 

Беспричинная ненависть раскрывается только в усилиях по объединению.

Это зло мы должны выявить и просить о его исправлении – в исправленных свойствах мы соединимся и создадим сосуд раскрытия Творца. В этом создание Храма – в наших сердцах-желаниях.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 01.07.18

Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПосторонние от единения мысли - изгоняем за "стену". Внутри очищаем площадь от помех. Строим Храм - единение в отдаче и любви. В нем, в общем сердце, раскрывается Творец, в мере нашего подобия Ему.

 

Исправление в единении. Каждое препятствие приводит нас к молитве. Я вижу, что не способен соединиться с товарищем и потому обращаюсь к Творцу. Т.е. я нуждаюсь в Творце, насколько нуждаюсь в товарище. Так мы строим Храм и стену против помех.

 

В развитии в группе мы проходим раскрытие зла в каждом из нас и устремляемся к добру. Это групповая работа, никто не может помочь самому себе. Все усилия лишь в том, чтобы соединиться с товарищами в одном намерении, похоже думать и стремиться.

 

Народ Израиля – это особая группа жителей Вавилона, желающих постичь цель творения. К этой группе предъявляется требование: выйти из эгоистической природы и прийти к свойству отдачи. Иными словами: соединить сердца, стать выше своей природы.

 

Свобода - основа жизни. Если мы отрываемся от программы наслаждений, которая нами управляет, мы поднимаемся к состоянию свободы. Хочу организовать свое желание в программе отдачи, а не получения.

Это следующий уровень существования.

 

Познать истину - стремление из точки в сердце. Из нее я обнаруживаю, что нахожусь под властью программы получения, которая ведет меня к ненужным состояниям. Я не хочу быть в постижении наслаждений! Хочу быть свободным от их власти! Но как? 

 

Отдача постигается в освобождении от получения, в независимости от наслаждений, когда я делаю сокращение, чтобы перенастроить себя с программы получения на программу отдачи и любви.

А инсталлирует новую программу, как и первую - Творец.

 

Включение Малхут во всех вариациях в 9 первых сфирот порождает огромное количество первичных, вторичных и пр. страхов.

Любое ощущение возможной незаполненности называется страхом. Обратное включение 9 сфирот в малхут несет раскрытие души и радость!

 

Группа – это постоянная структура но скрытая.

И Творец постоянный элемент, но скрыт.

Когда нам раскроется настоящая группа, духовная область, духовное качество единения - внутри нее раскроется высшая сила, Творец.

Одно не может быть без другого.

 

Хотя мы живем на земле Израиля, этим мы получили только возможность стать народом, что значит для нас - подняться над эгоизмом, над культурой и ценностями народов мира, к взаимной любви.

Иначе какая разница кто правит в стране, мы или арабы..?

 

Во II Храме выполняли все Заповеди Торы, кроме заповеди безусловной любви (Лишма) - и поэтому он был разрушен от беспричинной ненависти.

Исправление возможно только подъемом народа к условию Лишма.

Достичь Лишма возможно только изучая каббалу. Поэтому она раскрывается.

 

17 Тамуза Моше разбил скрижали. - Талмуд, Шабат 87: Благословен, что разбил. Благодаря этому получим свет Торы.

9 Ава разрушен 1 и 2 Храмы. - Мидраш Эйха: Разрушение - это подготовка к 3 Храму, единению всего мира и навсегда.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 01.07.18

Мои мысли в Twitter, 29.06.18

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманБыть в трауре – это значит проявить в сердце ту боль, которая должна ощущаться от своей неисправности. Невозможно ничего исправить до того, как выявлена порча. Траур не по дню в календаре, а по состоянию, подготавливающему нас к исправлению.

Поэтому есть день, который нам об этом напоминает. На самом деле, исправление можно произвести в любой день и для этого не нужно ждать 17 Тамуза.

За историей и географией, материальным городом Иерусалимом, каменной стеной и разрушенным зданием, надо видеть главное: духовные понятия, то есть нашу обязанность соединиться желаниями, намерениями, мыслями. Это и будет исправлением сосуда общей души, разбитого при прегрешении с Древом Познания.

И это разбиение было сделано не человеком, а Творцом, в качестве нашей подготовки. Сейчас нам нужно его исправить, собрав все части вместе, чтобы внутри этого сосуда познать, что такое наш Творец, кто Он такой.

Раскрывая Его, мы постигаем Его свойства, Его мысли в своем уме и сердце и достигаем исправления. Конечное исправление заключается в том, чтобы стать точно такими же, как Творец, и не думать ни о чем материальном. 

Тогда мы раскроем, что все наши занятия в этом мире были воображаемой реальностью, которая на самом деле не существует. Все это мы делаем лишь для того, чтобы исправить разбиение. Творец создал состояние, противоположное Себе, чтобы из него мы раскрыли Его.

 

* * *

Прегрешение с Древом Познания было организовано Творцом, потому что без этого невозможно достичь исправления. Первый человек, Адам, находился в отдаче, словно ангел, в котором не раскрывается злое начало. Еще не существовало творения, то есть того, что выходит за пределы святости, отдачи. А потому было необходимо действие, которое выведет человека оттуда, что и было преднамеренно сделано свыше.

А все остальное – это уже раскрывающиеся возможности для исправления, к которым творение оказалось не готово. Первое разбиение – это раскрытие зла, а все остальные разрушения и проблемы – это раскрытие нашей слабости и неспособности исправить разбиение.

Крушение Первого и Второго Храмов, все изгнания и беды были обязаны раскрыться, чтобы мы поняли, как именно исправлять наше кли, с какой силой, в какой форме. Но они были уже не запланированы свыше, а вызваны слабостью человека, и поэтому относятся не к Творцу, а к творению.

 

* * *

Крушение Храма относится ко всему человечеству, независимо от национальности и места проживания. Нам нужно исправить его за счет нашего объединения. По мере соединения мы будем раскрывать все большее разрушение, силу зла против силы добра, и подниматься по этим ступеням как по лестнице.

 

* * *

"Меж теснинами" – это состояние человека, период, когда он не может отнести свои намерения к Творцу и особенно через группу. Есть много людей в этом мире, кто желал бы "напрямую" связаться с высшей силой. Проблема в том, что такое обращение не доходит до Творца, ведь не идет через правильное кли.

"Меж теснинами" – это время, когда разбивается связь между мною, группой и Творцом. Но даже из этого состояния надо кричать к Творцу, ведь это раскрытие зла, как сказано: "Из теснин взываю к Творцу". То есть мы раскрываем, что находимся критическом состоянии и поэтому можем закричать.

Из утреннего урока 01.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 29.06.2018

Отрывки из утреннего урока 27.06.2018

Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы должны плакать не по разрушению Стены и Храма, а по разрушению связи наших сердец, которое не позволяет нам и сегодня осознать, что разрушена связь между нами - и ее то мы обязаны восстановить.

Только в этом и будет восстановление III Храма.

 

Разрушение Храма Творцом олицетворяет разбиение общего желания, Души, как подготовка к нашему исправлению, собрать наши желания вместе и в одно общее желание раскрыть его наполнение, Творца, его подобие Творцу, свойству отдачи и любви.

 

Три недели до 9 Ава называются Бэн-Амецарим (Меж страданиями, теснинами) – разбиение связи с Творцом. Но именно из этого состояния раскрытия зла можно кричать Творцу, "Из теснин взываю к Творцу". Именно раскрытие разрыва связи дает эту возможность.

 

Эти дни – период разрушения Храма. За историей и географией, разрушенными каменной стеной и зданием, надо видеть духовное крушение - отдаление от обязанности быть соединенными в желаниях, намерениях, мыслях вместе как один. В этом исправление общей души - Храма, не камней.

 

Сегодня 17 Тамуза – начало разрушения Храма. Быть в трауре – значит ощутить в сердце боль от нашей ужасных взаимоотношений! Ведь каждый день, в который Храм не восстановился, означает, что мы бы его и сегодня разрушили! Вот по нашему состоянию мы должны быть в трауре!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.07.18

Мои мысли в Twitter, 29.06.18

Мои мысли в Twitter, 28.06.18

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманРазница между самым траурным, горьким днем и самым сладким и радостным, в сущности, определяется лишь нашим отношением к данным нам условиям. Мы можем смотреть на них и воспринимать через свой эгоизм, злое начало, а можем через свойство отдачи, доброе начало, то есть через наше разобщение или единство.

Тот же самый свет, который должен был раскрыться внутри объединения, проявляется внутри разобщения и приводит к трагическим последствиям.

Мы не можем обвинить в наших бедах воздействие свыше, ведь все зависит лишь от того, в какие сосуды мы его получаем. Сверху всегда спускается одно и то же: высший свет, милосердие, а результат определяется лишь тем, насколько мы подобны этому высшему свету.

В это особое время приходит то же свечение, которое привело к крушению. Но оно должно было привести к исправлению, если бы не было прегрешения с золотым тельцом и разбиения скрижалей. Всегда надо так относиться к происходящему, понимая, что все зависит от нашего единства. В нем мы можем получить воздействие свыше в правильной форме, в правильное кли.

А если мы не готовы к этому, то тот большой свет, который должен был облачиться в правильное кли и принести нам радость, продвижение, подъем, приносит разрушение и беды. Все зависит от нас. 

 

* * *

Стена защищает нас не от внешнего злого вторжения, ведь снаружи всегда раскрывается свет Творца. Стена защищает нас от нас самих, от наших эгоистических желаний. Ведь желания могут быть против объединения или за него, именно это называется внешним и внутренним в науке каббала. В таком свете надо видеть все эти понятия: "город", "стену" и нападающих на нас "врагов".

Из утреннего урока 01.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 29.06.2018

Отрывки из утреннего урока 27.06.2018

Отрывки из утреннего урока 26.06.2018

"Между теснинами" проходит путь к свету

каббалист Михаэль ЛайтманНачались три недели, предшествующие 9 Ава, которые называются дни "между теснинами". Все происходящее в этом мире – это следствие высшей системы.

Действия и состояния в высшем мире распространяются из высшего корня к материальной ветви и воплощаются в этом мире в ветвях: в неживой материи, растениях, животных, людях, во временах и периодах. Нужно изучать корни, анализируя их ветви.

До сегодняшнего дня в нашем мире уже воплотились все высшие ветви, кроме самого конца исправления (Гмар тикун). Все, что должно было раскрыться, уже раскрылось, осталось лишь окончательное исправление. Поэтому Бааль Сулам говорит, что мы находимся в последнем поколении, которому предстоит исправить разбиение, уже полностью раскрывшееся. Теперь надо только прикладывать усилия, чтобы подниматься.

Но подъем невозможен без понимания неисправности, существующей в системе, и без правильного отношения к нему как к необходимому условию. В сущности, это не порок – создание злого начала было необходимо. Необходимы и "небо", и "земля", ведь "одно против другого создал Творец", поставив якобы злую силу против доброй.

На самом деле, она лишь подчеркивает добро. Ведь как раскроется в будущем, зла не существует, есть лишь недостаток добра. И добро раскроется в многократной мере из-за того, что против него выступало зло и играло свою роль. Зла нет, а есть раскрытие добра в обратной форме. 

Надо учитывать, что существует связь между корнем и ветвью. Это значит, что и в наше время, как в течение всей истории, корень проявляется в ветви в определенные даты, повторяясь в одно и то же время, как например 17 Тамуза, 9 Ава. Эти даты всегда приносили беды для народа Израиля. Тогда как время вокруг Пурима было обычно радостным и добрым.

Поэтому в эти дни надо быть особенно осторожными, даже в материальных делах, и воздержаться от рискованных действий до окончания дня 9 Ава. Сразу после этого мы уже начинаем чувствовать, что выходим из траурного периода и можем радоваться и устремиться к окончательному исправлению.

17 Тамуза – это начало дней "между теснинами", связанных с разрушением Иерусалима, Храмовой стены и крушением самого Храма, символизирующего связь, существующую в народе Израиле после вступления на землю Израиля. Она стала возможна благодаря получению Торы, подготовленному в течение сорока лет странствия в пустыне и исправлению Малхут за счет Бины. Бина – это буква "мем", "сорок".

А после того, как они построили Первый Храм, тут же начали опускаться. Построили Второй Храм, уже ниже первого, но и он был разрушен. Это было уже окончательным крушением. И все эти разрушения произошли в день 9 Ава.

А нам в наши дни уже нужно восстановить всю святость. То есть исправление должно произойти именно в то же время: там, где раскрылась ненависть, разбиение, там же должны раскрыться объединение и любовь.

Из урока на тему "Дни "между теснинами"", 01.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Между теснинами"

Время суда

Ynet: Побег из теснин

День защиты детей

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня День защиты детей.

К сожалению, наши дети – самая незащищенная часть общества. И если мы хотим действительно заботиться о них, то должны заниматься их воспитанием.

Но что могут дать ребенку родители, которые после работы забирают его из садика, чтобы утром снова отвести его туда и убежать на работу? А ведь это то, к чему мы пришли.

Чтобы ребенок получил правильное воспитание, нужно, прежде всего, воспитать его родителей. На работе они в обязательном порядке должны проходить курсы - как воспитывать ребенка и строить правильные отношения в семье. Тогда возвращаясь домой, все будут понимать друг друга.

И наша задача - переделать мир во имя детей, чтобы из них вырастали правильные родители.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всемирный день ребенка

Международный День защиты детей

Воспитание родителей - гарантия благополучия их детей

Мои мысли в Twitter, 22.05.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДля получения Торы нужно выполнить два условия:

- выяснить, что эго не дает ни шансов, ни сил выйти из-под его власти к единству, раскрытию высшей силы, к отдаче,

- мы очень хотим всего этого достичь.

 

Мы приходим к получению Торы, когда действительно нуждаемся в желаниях отдачи и ничего не хотим, кроме этого. Ради этого мы готовы "странствовать по пустыне, перейти Конечное море, пройти через все египетские казни" - лишь бы обрести отдающие желания.

 

Тора приводит нас к Дающему Тору - и это главное, т.к. открывает человеку новый мир. Нет другого пути раскрытия Творца, как только соединяя разбитые желания, выясняя форму связи и слияния с Творцом.

 

Тора – высший свет, облачающийся в наши желания, которые специально разбиты, т.к. преимущество света - из тьмы. Свет раскрывается за счет исправления желаний, и в той мере, насколько мы раскрываем его на контрасте свойств.

 

Тора словно компьютерная программа, организует процесс развития, чтобы привести нас к цели. Соглашаясь с великим Программистом, мы включаемся и помогаем в Его работе. Задача человека – восстановить связь между далекими, разбитыми частями, и воссоздать строение, созданное Творцом

 

Тора – это особая программа существования, сила, способная связать вместе все части реальности. Все элементы творения соединяются между собой бессчетным числом связей в единой гармонии, чтобы силой желания, созданного Творцом, выразить самого Создателя.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.05.18

Мои мысли в Twitter, 15.05.18

Мои мысли в Twitter, 13.05.18, ч.2

Страница 5 из 45« Первая...34567...Последняя »