Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Судного Дня бояться не надо (клип)

Каждый год в Израиле отмечается Йом Кипур – Судный День или День Искупления. Это день, когда подводится итог тому, что сделал человек за прошедший год.

Йом Кипур (Судный День) (клип)

Йом Кипур - это Судный День. Кто судит? Кого судят? Что должен сделать человек в этот день? Что будет, если человек все сделает правильно?

В Судный День человек сам судит себя, приподнимаясь над собственным эгоизмом и раскрывая мир как единую систему. Неслучайно евреев всегда обвиняли в космополитизме – ведь все разграничения условны, и наша исконная, внутренняя основа чужда их.

Сегодня, когда мир отчаянно нуждается в единении, еврейский народ раздроблен на части. Однако другие народы нам не обмануть – они инстинктивно, сами того не сознавая, требуют от нас взять на себя миссию объединителей, слить сердца в одно сердце.

В этом и заключается наш Судный День.

Рош аШана – суд над собой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Рош аШана нужно судить себя. Это ассоциируется с самокритикой: какой я нехороший, как я отличаюсь от Творца. Чем этот самосуд отличается от состояния, когда "сидит бедняк и посыпает голову пеплом"?
Ответ: Вы не должны посыпать голову пеплом, проклинать и судить себя. Вы должны только лишь направлять себя на любовь к другим. Это и есть "судить себя".
Вопрос: Как не судить товарищей?
Ответ: Любить их.

Из урока на тему "Рош аШана", 16.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суд над самим собой

Сам себе судья

Как оценить самого себя

Зачем нам еврейский Новый год? (клип)

В Израиле празднуют Рош аШана – еврейский Новый год. Как это отражается на мире?

Еврейские праздники Закона: Рош аШана (клип)

Праздник "Рош аШана" открывает череду осенних еврейских праздников.

Рош аШана. Гранат и яблоко в меду (клип)

Гранат и яблоко в меду

Рош аШана – глава всего развития

каббалист Михаэль ЛайтманВ Рош аШана происходит новое раскрытие дистанции, отделяющей нас от Творца. Любое событие начинается с проявления нового свойства, которое разделяет нас и Творца. А в течение праздника Рош аШана мы достигаем в этом свойстве слияния с Творцом.

Поэтому Рош аШана – это глава всего нашего развития, и в этом празднике проявляются все свойства, которые затем раскрываются еще больше и полнее во всех остальных праздниках и датах.

Из урока на тему "Рош аШана", 15.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

День рождения человека

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

Новый Год – новые горизонты

Рош аШана – новый этап пути

каббалист Михаэль ЛайтманРош аШана – это начало нового периода, и нам надо постараться обновить все наши силы и главное, направленные на наше объединение, чтобы оно было достойно стать новой главой, началом нового времени.

Вся работа человека состоит в том, чтобы подняться выше эгоистического знания, в котором мы оказались в результате прегрешения Адама Ришон, то есть из-за злого начала, правящего внутри нас. Нужно стараться всеми силами удерживаться в вере выше знания, как только возможно, чтобы быть всем вместе как один человек в одном сердце, обращенном к Творцу.  

Соединиться между собой, ухватиться за Творца и не отпускать Его нашими молитвами, просьбами, обращениями, надеждами, пока мы не почувствуем, что действительно находимся вместе с Ним – мы все как один человек, соединенный с Творцом.  Это и будет называться началом года, началом обновления, Рош аШана.

Прегрешение Адама позволяет человеку почувствовать дистанцию, отделяющую его от Творца, а значит, дает ему возможность сделать шаги навстречу Творцу. Словно младенец, который только учится ходить, и потому взрослые поддерживают его, помогая ему делать первые, маленькие, неуверенные шаги – так человек с помощью группы может продвигаться вперед, делая шаги в сторону Творца.

Он полагается на группу, каждый раз обнаруживая, что сам ничего не способен сделать и тут же падает, как только его оставят. А потом снова поднимается, как сказано: "Тысячу раз упадет праведник и поднимется". И так человек учится идти к Творцу, с каждым шагом все больше приближаясь к Нему. 

Вера – это свет, позволяющий человеку работать для того, чтобы приближаться к Творцу, становясь похожим на Него.

Праздник Рош аШана – это обновление, касающееся всех творений, которые вступают в новый период, с новыми условиями в отношениях с Творцом, а потому могут наметить себе новый этап пути.

Из урока на тему "Рош аШана", 15.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – доброе обновление

Рош аШана – начало новой жизни

Рош а-Шана

Рош аШана: в чем смысл жизни в новом году? (клип)

Рош аШана в Израиле каждый раз дает возможность задуматься: в чем смысл нового года? В чем смысл жизни в новом году?

Черный день календаря – 9-е Ава

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Каждый скорбящий о Иерусалиме удостоится увидеть его в радости".

То есть насколько мы осознаем весь масштаб разрушения, которое произошло с нами, со всем народом Израиля и со всем миром, с программой Творца в творении, и насколько это трогает наше сердце, в этой мере мы способны понять и почувствовать всю эту скорбь, понять причину разбиения и как из него выйти, как отстроить Иерусалим, то есть "совершенный город" (ира шлема). И так от скорби мы приходим к радости.

Нет более черного и траурного дня, чем 9-е Ава. Это источник всех судов и всех бед. Именно в этот день в Иерусалиме рухнул Храм. И до сих пор мы скорбим об этом, по прошествии тысяч лет. И сегодня мы должны переживать и скорбеть об этом, будто это случилось вчера и это личное горе каждого.

Ведь тот, кто не скорбит о крушении Храма, не сможет присутствовать при его восстановлении. Поэтому нам нужно прочувствовать в глубине сердца, что называется разбиением и какого исправления нам следует ждать, в какой форме и с каким результатом.

Произошло ужасное разбиение - разбилось кли, то есть связь между творениями и Творцом. И теперь, кто знает, когда и как, и какими действиями это удастся исправить. Вот почему это действительно очень скорбный день.

Из урока на тему "Девятое Ава", 27.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

9 Ава – взгляд изнутри

9 Ава – корень разбиения

9 Ава надо не плакать, а задуматься

9 Ава: духовный корень проявления зла в мире… (клип)

У всего зла, проявляющегося в мире, есть духовный корень.

"Между теснинами" проходит путь к свету

каббалист Михаэль ЛайтманНачались три недели, предшествующие 9 Ава, которые называются дни "между теснинами". Все происходящее в этом мире – это следствие высшей системы.

Действия и состояния в высшем мире распространяются из высшего корня к материальной ветви и воплощаются в этом мире в ветвях: в неживой материи, растениях, животных, людях, во временах и периодах. Нужно изучать корни, анализируя их ветви.

До сегодняшнего дня в нашем мире уже воплотились все высшие ветви, кроме самого конца исправления (Гмар тикун). Все, что должно было раскрыться, уже раскрылось, осталось лишь окончательное исправление. Поэтому Бааль Сулам говорит, что мы находимся в последнем поколении, которому предстоит исправить разбиение, уже полностью раскрывшееся. Теперь надо только прикладывать усилия, чтобы подниматься.

Но подъем невозможен без понимания неисправности, существующей в системе, и без правильного отношения к нему как к необходимому условию. В сущности, это не порок – создание злого начала было необходимо. Необходимы и "небо", и "земля", ведь "одно против другого создал Творец", поставив якобы злую силу против доброй.

На самом деле, она лишь подчеркивает добро. Ведь как раскроется в будущем, зла не существует, есть лишь недостаток добра. И добро раскроется в многократной мере из-за того, что против него выступало зло и играло свою роль. Зла нет, а есть раскрытие добра в обратной форме. 

Надо учитывать, что существует связь между корнем и ветвью. Это значит, что и в наше время, как в течение всей истории, корень проявляется в ветви в определенные даты, повторяясь в одно и то же время, как например 17 Тамуза, 9 Ава. Эти даты всегда приносили беды для народа Израиля. Тогда как время вокруг Пурима было обычно радостным и добрым.

Поэтому в эти дни надо быть особенно осторожными, даже в материальных делах, и воздержаться от рискованных действий до окончания дня 9 Ава. Сразу после этого мы уже начинаем чувствовать, что выходим из траурного периода и можем радоваться и устремиться к окончательному исправлению.

17 Тамуза – это начало дней "между теснинами", связанных с разрушением Иерусалима, Храмовой стены и крушением самого Храма, символизирующего связь, существующую в народе Израиле после вступления на землю Израиля. Она стала возможна благодаря получению Торы, подготовленному в течение сорока лет странствия в пустыне и исправлению Малхут за счет Бины. Бина – это буква "мем", "сорок".

А после того, как они построили Первый Храм, тут же начали опускаться. Построили Второй Храм, уже ниже первого, но и он был разрушен. Это было уже окончательным крушением. И все эти разрушения произошли в день 9 Ава.

А нам в наши дни уже нужно восстановить всю святость. То есть исправление должно произойти именно в то же время: там, где раскрылась ненависть, разбиение, там же должны раскрыться объединение и любовь.

Из урока на тему "Дни "между теснинами""

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Между теснинами"

Время суда

Ynet: Побег из теснин

День 17 Тамуза (клип)

Тайна трагедии 17 Тамуза. От разрушения Храма, через погромы и Катастрофу, к началу осознания всеобщего зла.

Что нам предложил Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Один из самых больших праздников для евреев – праздник Шавуот, когда у горы Синай народ получил Тору.

В принципе, это великое событие для мира, ведь с этого, можно сказать, началось вообще все. Как вы определяете этот праздник для мира?

Ответ: Для мира я никак не могу его определить, потому что мир ничего об этом не знает, не принимал и не принимает по сей день в этом никакого участия. Да и народ Израиля тоже я бы не сказал, что особенно празднует этот праздник. Это просто праздник Дарования Торы.

А вот получение Торы – это совсем другое дело. Оно уже идет индивидуально к каждому. Когда каждый, если он понимает, что это такое, то согласен принять на себя те указания, те советы, которые Тора дает человеку. И тогда уже действительно у человека постепенно начинает организовываться внутреннее понимание, что же такое Тора и что она дает ему. И тогда он может это праздновать.

Реплика: Получается, я ошибся, говоря "получение". Вы меня поправили. То есть это дарование Торы. А получение – это целый процесс, который будет дальше.

Ответ: Это уже снизу вверх. А дарование – это сверху вниз. То есть дарование – это то, что как бы дает Творец. А получение – это то, к чему я должен прийти, получить ее. 

Вопрос: Тогда скажите, как это сделать? Я знаю, в первоисточниках говорится, что стоял народ, стоял как один человек с одним сердцем, такое было состояние, и в этот момент он получил как бы инструкцию жизни.

Мы должны до этого состояния дойти, чтобы что-то начать раскрывать?

Ответ: Конечно. Это все говорится не о прошлом, а о будущем.

Вопрос: А сегодняшний разбитый, разрозненный мир даже не может вообще представить, что там есть?

Ответ: Да.

Вопрос: Постоянная ваша фраза, что мы должны прийти к этим добрым связям, к связям друг с другом, – это именно для того, чтобы мы начали этот процесс получения Торы, по большому счету?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда все-таки разъясните, что мы получим? "Свод законов" мне понятен.

Ответ: Это не просто свод законов. Мы получим совершенно новую установку на отношения между людьми и на отношения каждого человека к миру. Это любовь. "Возлюби ближнего как себя". Все, что там заложено, только лишь в этом и заключается.

Реплика: Получается, вы сводите Тору к одному практически. Вы сказали: "Возлюби ближнего как самого себя".

Ответ: Да. То есть прийти к состоянию, когда мы полностью связаны любовью, заботой, взаимным соучастием друг с другом – все люди вместе.

А Тора представляет собой высшую силу, высший свет, который в мере нашего усилия, нашего усердия сблизиться и объединиться влияет на нас и помогает нам достичь такого состояния связи.

От нас требуется только усилие и усердие, т.е. стремление к этому. И тогда я смогу вызвать на себя этот высший свет, высшую силу. И он меня исправит и свяжет с другими, со всеми людьми мира.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, это все-таки зависит от нас, от меня? Или это подарок сверху – это мое усилие?

Ответ: Сверху – это предложение: хотите – получи́те. А от нас зависит принятие его и реализация.

Вопрос: Как вы считаете, на каком этапе сейчас находится еврейский народ и мир в этом процессе уже получения Торы?

Ответ: Я бы сказал, не на настолько уж далеком. Потому что мы прошли путь осознания зла, насколько наша природа обратна природе Торы – любви, связи, взаимной помощи и так далее. И поэтому нам не так уж много надо сделать. Нам надо просто как бы сделать заключение из того, что мы прошли, и с осознанием зла нашей природы принять на себя закон взаимной любви.

Реплика: То есть подход, как говорится, к этой горе, горе Синай…

Что такое "гора Синай"?

Ответ: Гора Синай: гора – это понятно; а "Синай" – от слова "ненависть". Гора ненависти, над которой мы должны подняться.

То есть человечество должно подойти к этой огромной горе ненависти и подняться над ней. И тогда оно сможет связаться между собой в одну единую систему, в один единый народ и достигнет абсолютного счастья.

Вопрос: Вы говорите "все человечество в один народ"?

Ответ: Да, потому что Тора в общем говорит обо всех людях Земли.

Реплика: Тогда последний, уточняющий вопрос. Когда вы говорите "Тора", каждый представляет себе книгу.

Ответ: Нет. Тора – это система исправления всех людей, вплоть до их полной связи между собой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.05.2023

Шавуот: все, что угодно – только не это (клип)

В Израиле отмечают праздник Шавуот.
Шавуот называют праздником дарования Торы, когда свыше нам было предложено раскрытие методики выхода в высший мир.

Страница 5 из 71« Первая...34567...Последняя »