Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Почему Ханука называется чудом

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Ханука – это особое время. Ведь наш мир – это проекция духовного мира, и в нем есть разные символы духовных обновлений и исправлений благодаря нашей работе.

Поэтому в течение года мы проходим в этом мире благоприятные времена и особые состояния как символы нашего продвижения в построении души, восстановлении духовного сосуда, общей души Адама Ришон, которая была разбита.

И по пути от самого разбитого состояния к полностью исправленному мы проходим важные точки: начало исправления, которое называется "Новый год" (Рош а-Шана), а потом осознание разбиения – "Судный день" (Йом Кипур), исправление окружающим светом – "Суккот". А следующая остановка на этом пути – "Ханука", которая символизирует подъем на ступень Бины, ступень отдачи.

Мы отмечаем эти праздники в этом мире, но разумеется, все их исполнение происходит на духовном уровне. Если мы достигаем веры выше знания в полной мере – это называется "Ханука", а если поднимаемся еще выше к получению ради отдачи, то это называется "Пурим".

Эти состояния должен пройти в своем исправлении каждый человек и весь мир, исправив разбиение одной души Адама, частями которой мы все являемся. 

Ханука называется чудом, потому что мы не можем объединиться друг с другом без помощи свыше, силы Творца. Это объединение происходит выше материальной природы, как чудо. Материальная природа – это эгоизм, желание насладиться, которое тянет только к разобщению, отдалению, собственной власти. А духовная природа – наоборот, стремится к объединению и самоотмене. И поэтому Ханука называется чудом, обретением силы Бины.

Мы привыкли считать чудом то, что досталось нам даром: я не работал и вдруг выиграл в лотерею миллион – вот чудо! А если бы я заработал этот миллион, то не считал бы чудом.

Но в духовной работе мы вкладываем очень много сил, стараемся достичь объединения, производим множество действия, а потом удостаиваемся чуда духовного раскрытия. Оно называется чудом, потому что мы до этого не знаем, к чему придем. Только когда это случается, мы видим: "Так вот он духовный мир, я не думал, что он такой! Это совсем не то, что я представлял!" И потому это называется чудом, но для него надо много работать.

Из урока на тему "Ханука", 16.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – это выход из тьмы

Ханука – ближайшая духовная станция

Неугасающее пламя единства

Ханука для всего мира (клип)

Ханука. Каббалистический смысл еврейских праздников

Ханука, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманСамые детские праздники

Вопрос: Интересно, что Ханука и Пурим – это два великих праздника, которые не описаны в Торе. Почему они считаются самыми детскими праздниками? В Пурим дети наряжаются в карнавальные костюмы, в Хануку поют песни, едят сладкие пончики.

Ответ: Дело в том, что мы еще не достигли этих состояний в нашем мире, и потому это все символизируется в детях. Ребенок, который устремлен в будущее, как бы показывает нам, что мы должны достичь тех состояний, которые еще не прошли.

Исторически эти состояния состоялись, но внутри человека – нет. Внутренне мы еще не настроили себя на праздник Ханука, а потом на праздник Пурим.

Вопрос: То есть это как игра. Дети всегда ассоциируются с игрой. Так и здесь мы должны играть в это состояние?

Ответ: Да. Исправление малых сосудов называется Ханука ("хану-ко", "остановка в пути). Это промежуточное состояние, половина исправления. А вторая половина исправления – это уже Пурим. Оба состояния нам еще предстоит пройти – и народу Израиля, и всему человечеству.

Вопрос: Почему в Хануку принято есть пончики?

Ответ: Масло символизирует желание получать, а тесто – силу жизни. Масло должно пропитать тесто, ведь вся сила жизни идет к нам от муки. С тех пор пошел обычай жарить тесто в масле.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Духовные состояния", 16.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука, ч.6

Ханука, ч.5

Ханука, ч.4

Ханука, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманЧудо Хануки и материальный мир

Вопрос: Говорят, что в Хануку произошло чудо: масло, рассчитанное на один день, горело восемь дней. Как вы считаете, такое могло произойти?

Ответ: Это зависит только от нас. Если мы стремимся к тому, чтобы наши свойства совпадали со свойствами Творца, чтобы мы участвовали в разжигании света в мире с целью осветить его свойствами любви, добра, связи, то тогда с нашей стороны достаточно такого усилия. Оно исходит из нашей части – Малхут, а остальное дается свыше.

Вопрос: Как вы думаете, чудо Хануки действительно могло произойти на материальном уровне?

Ответ: Почему нет? Наш мир подчиняется общим законам. Если мы выполняем их, то можем сделать все. В нашем мире каждый день происходят все новые и новые чудеса, но мы их просто не замечаем, потому что включены в них. А если бы мы видели их снаружи, то они были бы для нас чудесами.

Вопрос: Значит, это не аллегорическое описание?

Ответ: Конечно. Абсолютно все, что написано в Торе, должно произойти и обязательно произойдет в нашем мире. Я не вижу в этом никаких чудес. 

Если ко мне придет, допустим, папуас, а я нажму на выключатель и зажжется свет, то он упадет на колени перед этим явлением. Это чудо или нет? Для него это чудо, для меня – нет.

Если бы сейчас мы оказались на первой духовной ступени, то все, что там происходит, было бы для нас чудесами.

Реплика: Но если вы говорите, что это – законы, то любой человек мог бы повторить их. А сегодня я не думаю, что кто-то может повторить такое.

Ответ: Потому что мы не находимся на том уровне!

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Духовные состояния", 16.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука, ч.5

Ханука, ч.4

Ханука, ч.3

Ханука, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманПочему менора включает восемь светильников?

Вопрос: Что такое менора? Почему она включает восемь светильников?

Ответ: От высших свойств (Кетэр) до низших свойств (Малхут), от свойств Творца до свойств творения есть восемь ступеней, восемь сфирот, кроме высшей и низшей. Поэтому менору зажигают в течение восьми дней, на восьмой день делают обрезание новорожденному (брит мила) и т.д.

Вопрос: Как каббалисты поняли, что менора должна быть именно в такой форме? 

Ответ: Каббалисты исходят из своего внутреннего ви́дения. Они ощущают это из соотношения свойств внутри себя. Соединение этих свойств вырисовывается им именно в таком виде. 

Более того, так вырисовывается и наш мир – согласно нашим желаниям. На самом деле его нет, просто наши овеществленные желания таким образом проявляются перед нами. 

Вопрос: Согласно каббале масло – это эгоистическое желание, фитиль символизирует экран, а когда есть экран – анти-эгоистическое свойство, сила, покрывающая эгоистическое желание – то появляется огонь.   Что такое огонь?   

Ответ: Огонь олицетворяет свет жизни, познания.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Духовные состояния", 16.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука, ч.4

Ханука, ч.3

Ханука, ч.2

Как зажечь свет Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманКак можно зажечь свет, то есть раскрыть Творца? Для этого нужны три противоположных компонента: баночка с маслом, фитиль и огонь. И как же их соединить, если масло само по себе не горит, и фитиль тоже, а огонь не может удержаться ни в масле, ни на сухом фитиле?

Огонь загорается лишь при условии, что фитиль противоположен маслу, и поэтому впитывает его. Мы не хотим принимать духовную работу, и все же вынуждены к ней приступить, и тогда поневоле впитываем из нее духовные свойства, проникаемся важностью отдачи, самоотмены, любви к товарищам, как фитиль пропитывается маслом.

Так происходит, желаем мы того или нет: еще один конгресс, еще урок, чтение статей, встреча с товарищами – раз за разом мы впитываем масло внутрь фитиля, несмотря на то, что считаем эту работу никчемной. Я не хочу этой работы, а мечтаю только о вознаграждении, о раскрытиях, чтобы все узнать и всем управлять, и все чувствовать, как это рисует себе мой эгоизм.

Но выхода нет, и я выполняю действия, благодаря которым впитываю масло как фитиль. Я все-таки проникаюсь тем материалом, который предоставляет наука каббала, и в итоге получу достаточно материала внутри, соединюсь с товарищами, и наш светильник загорится.

Тогда во всем этом процессе я увижу его истинный итог: раскрою Творца внутри творения, приносящего нам новое состояние, веру выше знания, которая называется "Ханука", стоянка в середине пути. 

Вся наша жизнь складывается из противоречий, ведь иначе мы не проявили бы разницу между темнотой и светом. Мы были бы словно животные, которые не ощущают свое "я", не чувствуют себя. Для того, чтобы понять, кто такой человек, надо подняться на высшую ступень и изучать его оттуда.

Фитиль – это все, чем я пренебрегаю в духовной работе, чему сопротивляюсь. Я нахожусь в противоречии с маслом, но стараюсь соединить вместе масло и фитиль и прихожу к свету. Тогда я начинаю осознавать, что со мной происходит.

А если масло и фитиль прогорают, то нечему больше гореть, и наступает темнота. Так и человек, когда исчерпает все свои усилия и горение, теряет свет и снова возвращается во тьму. Если же он хочет сохранить свет, то должен приложить дополнительные усилия, которые называются фитилем, и добавить своего горения, которое называется маслом, поскольку свету больше не на чем зажечься и подняться.

И после такого преодоления человек удостаивается получить свет Творца, озаряющий его душу, который называется свет Хануки, то есть абсолютно доброго открытого высшего управления.

Насколько человек способен поступиться своим эгоизмом ради объединения в группе, желающей продвигаться к цели творения, он делает из себя и группы фитиль, впитывающий масло. Изначально никто этого не хочет, считая презренным, но поскольку мы все связаны, то делаем из себя фитиль, скручивая все нити в один толстый жгут.

Одна нить не способна впитать масло, но когда десять нитей скручивают вместе, то между ними возникает пустое пространство, которое всасывает масло. Масло поднимается по фитилю, и можно зажечь его с самого края, чтобы фитиль загорелся.

Мы не хотим этой работы, но соглашаемся соединиться и дать маслу подняться по нам, по нашим скрученным вместе нитям. И масло поднимается не по самим нитям, а по промежуткам между ними, по связям товарищей друг с другом. Если товарищи стараются соединиться, несмотря на свои различия, и находятся вместе, то масло начинает подниматься между ними, и Творец поджигает свечу, то есть начинает раскрываться.

Из урока на тему "Ханука", 15.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нельзя останавливаться!

Горящий светильник

Ханука – это выход из тьмы

Ханука, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный Храм

Вопрос: Что такое духовный Храм с точки зрения каббалы?  

Ответ: Духовный Храм – это наша душа, каждого и всех вместе, объединение всех наших желаний, устремленных к подобию Творцу.

Мы должны соединить свои желания таким образом, чтобы в нашем единстве, в отдаче друг другу достичь состояния, которое было бы равновесно между нами. И тогда в нем, согласно нашим усилиям, мы обнаружим высшую силу, свойство отдачи и любви, которое называется "Творец".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Духовные состояния", 16.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука, ч.3

Ханука, ч.2

Ханука, ч.1

Ханука, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманГреки и римляне внутри нас

Вопрос: В чем разница между греками и римлянами внутри нас?

Ответ: Греки – это эгоистические мысли, направленные в сторону знания, философии. А римляне – это эгоистические действия, направленные в сторону работы с грубыми желаниями.

Вопрос: Допустим, я хочу стать знаменитым, прославиться. Это называется греками во мне? Это те желания, которые надо исправлять?

Ответ: Нет. Речь идет об исправлении на духовных ступенях. И греки, и римляне – это те состояния, которые приходят к человеку, когда он действительно желает подставить себя под свойство отдачи. Тогда он начинает воевать с эгоистическими желаниями и сортировать их в себе на греков и римлян. 

Иными словами, существуют желания нашего мира, когда ты хочешь кого-то использовать ради себя, а есть желания по отношению к Творцу. Если Творец раскрывается человеку, и он хочет использовать связь с высшей силой ради себя, то эти желания называются эгоистическими – греками, римлянами, египтянами. Их надо исправлять.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Духовные состояния", 16.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука, ч.2

Ханука, ч.1

Жить по уму или по любви

Нельзя останавливаться!

каббалист Михаэль ЛайтманХанука – это особый праздник, означающий, что творение от Малхут поднимается до ступени Бины. То есть оно делает сокращение на свое желание насладиться ради себя и исправляется высшим светом, обретая намерение ради отдачи. Отдача ради отдачи – это ступень Бины.

Ханука – это празднование победы над "греками". Греком называется сила, тянущая человека внутрь знания, а не выше него. Эта сила появляется именно тогда, когда человек, стремящийся приблизиться к Творцу, уже обретает немного свойств отдачи, то есть хочет достичь ступени Бины.

Он приложил много усилий для своего исправления, вкладывал в свою группу, в десятку, в учебу, и начал ощущать, что такое отдача. И именно в это время в нем пробуждаются противоположные отдаче силы – силы разобщения, которые тянут его обратно в эгоизм.

Об этом сказано "Греки набросились на меня". Внутри меня пробудились эгоистические желания, и я должен объявить им внутреннюю войну и бороться с мнениями, что не следует идти верой выше знания к отдаче и объединению. Они уговаривают меня остаться в этом мире, обустроиться в нем как можно лучше и получать от него удовольствие.  

Это подход "греков" в противоположность подходу Маккавеев, призывающих подняться к отдаче Творцу. Между двумя этими мнениями в человеке идет война. С одной стороны, мне хочется раскрыть Творца и свою душу. А с другой стороны, жизнь затягивает меня, призывая наслаждаться ее удовольствиями и не мечтать о духовном. 

Именно эту войну символизирует Ханука, которая вся проходит в темноте. Человек чувствует, что попал под власть греков, то есть в полную власть желания насладиться, и у него нет никаких шансов его победить. Ведь так он создан Творцом.

И тогда человек ищет внутри себя хоть какую-то связь с Творцом, и находит одну ниточку, хватается за нее и молит о спасении. А когда Творец соединяется с человеком и начинает вытаскивать его из эгоизма, Он будто зажигает ему свечу. И так человек постепенно выходит из темноты к свету.

Он зажигает крохотную свечку своей связи с Творцом, меньше которой не бывает. Но поскольку зажженная им свеча связана с Творцом, а Творец вечен, то эта свеча горит, горит, и масло в ней не прогорает. Так человек выходит из эгоистического намерения к отдающему и достигает Хануки, ступени Бины, отдачи ради отдачи.

Только что закончился виртуальный конгресс "Объединяемся выше знания", на котором мы получили связь с Творцом, какой не имели прежде. Давайте сохраним эту связь и постараемся, чтобы она не погасла. Тогда мы начнем ощущать, как внутри этой крохотной связи, тонкой свечи, мы разжигаем все более и более сильный огонь, пока не придем к получению ради отдачи вплоть до конца исправления.

Ханука – это только середина пути. Давайте почувствуем, что мы находимся на полпути и надо лишь беречь ту связь, которой мы достигли на конгрессе и все больше развивать ее.

Нельзя останавливаться, остановка – это смерть! Все время только продолжать. Мы пришли к стоянке, и надо перестроиться по-новому, чтобы с новой силой атаковать свой эгоизм и достичь еще большего сплочения.

Каждый должен почувствовать, что у него есть сила подняться над своим эгоизмом. И сейчас мы можем начать соединяться поверх своего эгоизма и эгоизма товарища, покрывая любовью все прегрешения, мои и его, и выстраивая связь.

Давайте начнем реализовывать этот закон: "Все преступления покроет любовь". Это наша работа после конгресса. Удачи!

Из урока на тему "Ханука", 13.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – это выход из тьмы

Отрывки из уроков 24.12.2019, ч.2

Жить по уму или по любви

Ханука, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманХанука – праздник света

Вопрос: За 200 лет до разрушения Храма произошло его осквернение. С духовной точки зрения осквернение означает, что народ обнаружил внутри себя греков – эгоистические желания.

В это же время в народе появились другие желания, которые называются "Маккавеи", восставшие против "греков". В честь восстания Маккавеев, которые как бы очистили Храм, начали праздновать Хануку. Что означает этот праздник?

Ответ: Наша душа состоит из двух частей: сосудов получения и сосудов отдачи. Двигаясь вперед, мы на определенном этапе заканчиваем исправление отдающих сосудов и должны приступить к исправлению получающих сосудов.

Ханука от слова "ханая" означает остановку в пути, т.е. переход от одного действия к другому. Отдающие желания более легкие для исправления. Потому Ханука – это праздник света.

Вопрос: Получается, что духовные состояния можно рассматривать с разных точек зрения. С одной стороны, это исторические события. С другой стороны, эти состояния проходил целый народ. И в-третьих, каждый человек внутри себя должен пройти те же самые состояния. И все это идентично?

Ответ: Да, как сказано: "Общее и частное равны".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Духовные состояния", 16.12.2019

Ханука, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВ стремлении к объединению

Вопрос: II век до нашей эры. Греки под предводительством Антиоха IV захватили Храм.

Среди евреев произошло разделение на эллинизированных евреев, поддерживавших греков-селевкидов, и ортодоксов во главе с Маккавеями, которые возглавили восстание, изгнали селевкидов из захваченного и оскверненного ими Храма.

Когда Маккавеи вошли в Храм, они увидели, что чистого масла для свечей меноры может хватить только на один день. Но произошло чудо, и масло горело восемь дней.

Таковы исторические события, произошедшие более двух тысяч лет назад. Что они означают с точки зрения каббалы?

Ответ: Выйдя из Египта, народ Израиля получил методику объединения (поручительство, "арвут"), которая развивалась в течение 40 лет путешествия по пустыне. Постепенно они все больше объединялись между собой по методике, полученной от Итро – отца жены Моше. Итро не был евреем, как и его дочь, но, как сказано в Торе, полностью примкнул к ним. 

Понятие "Тора" происходит от слова "свет" ("ора"). Свет Торы, который человек получает свыше, необходим для того, чтобы сблизить людей между собой и обратить их в одно единое целое.

Несмотря на то, что они эгоистически отдалены, противоположны друг другу и каждый желает властвовать над остальными, но с помощью правильного окружения и высшего света каждый может подчинить себя обществу и сделать так, чтобы все люди в нем были устремлены к центру общества, к объединению между собой.

Этим евреи и занимались 40 лет в пустыне. После того, как они достигли состояния единства, пустыня для них превратилась в благоуханную землю – в то, что называется "Земля Израиля". Земля – от слова "желание" ("рацон"). То есть их желание начало расцветать и приносить плоды.

Они построили Храм, олицетворяющий результат их усилий, исходящий из связи между ними. Под Храмом имеется в виду не нечто овеществленное, не камни и деревья, а связь их желаний.

Так они и жили – враждовали, мирились, постоянно выбирая новые условия объединения. Они менялись, ведь в них все время возникали новые эгоистические желания. Поэтому они должны были все больше притягивать к себе высший свет, называемый "Тора", объединяться и таким образом продвигаться.

Но они не смогли удержаться в этом и на некоторое время упали в рабство эгоизма, который называется Вавилонским изгнанием времен Навуходоносора. А затем с помощью царицы Эстер вышли из изгнания и стали снова обживать Землю Израиля, т.е. желание, направленное к объединению и связи с Творцом.

Так они двигались дальше, пока не достигли состояния строительства Второго Храма – объединения в общий сосуд, в котором постигли Творца. Но это продолжалось недолго, потому что между ними снова возник огромный, разрывающий их эгоизм. Так был разрушен Второй Храм, т.е. произошло разбиение общего сосуда – общих желаний и намерений в любви друг к другу, позволяющих раскрывать в себе Творца.

Именно в это время рабби Акива, призывая евреев к объединению, кричал, что надо "возлюбить ближнего как себя", но они уже не смогли его услышать. В таком состоянии и находится сейчас народ Израиля – те люди, которые, с одной стороны, понимают, что надо объединяться, с другой стороны, не в состоянии вынудить себя к объединению.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Духовные состояния", 16.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маккавеи и греческая идеология, ч.1

Ханука: чудо объединения

Единство – залог победы, ч.1

Ханука – праздник победы света над тьмой (клип)

Превосходство света ощущается именно из тьмы.

Ханука – это выход из тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманХанука – это первый праздник, который мы отмечаем в своем духовном развитии. Вся Тора говорит только о духовном развитии человека, и на самом деле, о Хануке там почти не упоминается, потому что это состояние пока не доходит до получения высшего света. Это только подготовка к исправлениям.

Ханука – это развитие человека до уровня Бины, первой духовной ступени, отдачи ради отдачи. И к этому мы хотим прийти в нашем объединении в группе, выше нашего эгоизма, желания насладиться, выше взаимного отторжения и всех помех, мешающих нам достичь единства.

Первая ступень объединения называется Ханука – "стоянка". Когда мы достигаем ее, обретая силу отдачи, то понимаем, что это средство для того, чтобы после этой ступени начать постигать Творца, уже не просто за счет отдающего намерения, но за счет действия отдачи, реализации этого намерения на практике, в своем желании.

Это уже будет получение ради отдачи, практическое получение высшего света ради отдачи, делающее нас подобными Творцу и открывающее наш диалог с высшей силой: "Я к Любимому, а Любимый – ко мне". 

Но это будет уже потом, а пока нам надо обрести отдающее намерение на все желания, то есть достичь отдачи ради отдачи, что символизирует Ханука, "стоянка" на пути к исправлению творения. 

Ханука – это выход из тьмы. Ведь мы не видим духовного мира, подлинной реальности, живя в полной темноте, запертые внутри своего эгоизма. А если мы хотим исправить эти желания на отдачу, то выходим к свету отдачи. Поэтому Ханука называется праздником света. Мы начинаем раскрывать свою душу и учимся правильно ее использовать, зажигая внутри души свет милосердия, Хасадим.

Если желание человека исправляется, обретая силу отдачи, свет Хасадим, то после праздника Ханука уже можно начать использовать его для получения ради отдачи, наполняя душу высшим светом НАРАНХАЙ и становясь подобным Творцу.

Ханука – это переход из темноты, из желания насладиться к свету, желанию отдачи, а потому она называется праздником света. Традиция зажигать свечи на Хануку в нашем мире символизирует внутренние духовные исправления, которые нужно произвести в своей душе.

Светом Хануки нельзя пользоваться – это лишь отдача ради отдачи, свет Хасадим. Свет Хасадим нельзя получить и насладиться им, в нем можно лишь видеть, что происходит снаружи, вне меня, будто держа в руке свечу.

Осветить тьму можно только за счет отдачи товарищам, помогая им достичь ступени отдачи.

Наслаждение от отдачи ради отдачи состоит в том, что мы поднимаемся над своим эгоистичным желанием.

Чудо Хануки заключается в том, что мы поднимаемся на ступень, обратную желанию насладиться: из Малхут в Бину.

Желания насладиться внутри человека, сопротивляющиеся духовному, называются "греки". И поэтому будто идет война между Грецией и Исраэль, но разумеется, это не относится к странам этого мира, а только к духовным понятиям.

Греками называются желания насладиться внутри каждого из нас, а Маккавеями – намерения отдачи, и война идет между теми, кто хочет действовать ради себя, и теми, кто призывает к отдаче. Такое противостояние происходит внутри каждого человека.

Из урока на тему "Ханука", 10.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – ближайшая духовная станция

Духовные праздники, ч.6

Ханука – остановка перед атакой

ТВ программа "Мир. Ханука"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Вопросы и ответы"

ТВ программа "Мир. Конституция"

ТВ программа "Мир. Самоубийства в Азии"

Праздник Суккот: Йосеф

каббалист Михаэль ЛайтманЙосефа называют праведником, а праведник – основа мира. Это Йосеф проводит человека внутрь его эгоизма, устанавливает его связь с Фараоном. А потом с помощью Йосефа человек связывается с более возвышенными свойствами, с Моше.

Через Йосефа мы начинаем знакомиться с высшей системой, благодаря ему мы можем объединиться и постараться найти духовные свойства, чтобы приблизиться к высшей силе и постичь Творца. Каждое духовное свойство постигается через Йосефа, через сфиру Есод, через наше объединение.

Йосеф праведник – это основа мира, ведь только через объединение, через Есод мы постигаем все остальные высокие духовные свойства. Йосеф в нашей работе – это самое необходимое и близкое к нам ощущение: соединение в группе. Через точку единства мы начинаем узнавать свойство Йосефа.

Тора рассказывает, как братья продают Йосефа в рабство. Они пока не понимают этого свойства, потому что более высокие, чем он, и еще не знакомы со свойством "Йосеф". Они считают Йосефа младшим братом и не согласны, чтобы он выделялся.

Главное в Йосефе то, что он приводит нас к объединению. У Йосефа нет своего индивидуального свойства – он сочетает в себе все другие свойства в стремлении к объединению, а через него – к Творцу. Йосеф – это общее свойство, куда включаются все остальные братья и выясняются за счет растущего желания насладиться, то есть Фараона. 

И поэтому от свойства Йосефа, от Есода приходит пропитание, сила жизни и сила постижения. Раскрытие Фараона тоже происходит через Йосефа. В начале египетского рабства Фараон был добрым и вообще не ощущалось, что это рабство. Наоборот, мы развивались – и все это с помощью Йосефа.  Йосеф – это начало постижения добра и зла во всей нашей жизни, а потому он находится к нам ближе всех.

Свойство Йосеф реализуется через наше соединение. И потому он называется "Всё", соединяя в себе все качества и через них связывая нас с Творцом. Постижение Йосефа – это постижение соединения, сути нашей связи. Это первый шаг, выводящий нас из этого мира и приводящий к постижению Творца, высшего, духовного мира.

Йосеф словно дерево, приносящее нам все плоды жизни. Это связь с высшим корнем, из которого вытекает все благо в мир. Из него мы питаемся, благодаря ему живем, плодимся и размножаемся. Это место нашего соединения между собой и с Творцом – то есть место выхода из ощущения этого материального мира и вхождения в духовный мир. Все это осуществляется через свойство Йосефа – самую близкую к нам ступень.

Известно, что для продвижения хоть на шаг вперед нам необходимо соединиться в десятки. Йосеф называется "Всё", поскольку совмещает в себе все наши свойства вместе. Каждый из десяти человек имеет свои, отличающиеся от других качества, но поднявшись над собой, мы можем быть вместе.  Если мы поднимаемся над своими эгоистическими различиями, каждый над своим эгоизмом, то становимся похожими, равными и можем соединиться, восполнить друг друга.

Это постигается в мере постижения сфиры "Есод", называющейся "Всё". Когда мы поднимаемся над своим эгоизмом и приходим к вере выше знания, к объединению в десятке, то создаем новое духовное свойство, общее для всех, которое называется "Творец". Он рождается из связи между нами и так и говорит: "Вы создали Меня!"

Выходит, что своим объединением мы породили Творца – так Он раскрылся относительно нас. Первое знакомство с Творцом, с высшей силой, высшим миром, происходит через свойство Есод.

Высокие гости, "ушпизин", приходящие в Сукку, организуют нам правильное окружение. И Йосеф – последний в этой цепочке, как бы вместо Малхут.

Из урока к празднику Суккот, 08.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Аарон

Праздник Суккот: Моше

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Страница 5 из 58« Первая...34567...Последняя »