Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Суккот

Если бы Творец не разбил общую душу, нам нечего было бы исправлять, мы не ощущали бы систему, свою связь с ней, не смогли бы ей управлять.

Поэтому по пути к совершенству нужно сделать так много исправлений разбитых желаний. Все они являются частями одного сосуда души, но раскрываются нам в разных формах: иногда как вера, иногда как постижение или в виде ощущений и связей.

Мы все время обнаруживаем разбитые желания и разорванные связи между ними. Внутри желания нет никакого разбиения – все разбиение между нами. Поэтому невозможно выявить разбиение относительно индивидуального сосуда. В одном и том же человеке одни люди найдут тысячу недостатков, а другие найдут в нем тысячу достоинств.

Выходит, что мы не можем судить о самом человеке, а только о связи между людьми. Мера исправления человека определяется его готовностью  к связи. Изначально все эгоисты, но степень исправления определяется готовностью человека к связи, то есть его стремлением соединиться с другими.

Возможно, он еще не достиг исправления, но уже переживает о нем и движется к нему, понимая, что в этом конечная цель, и не волнуясь о своих личных физических свойствах и о свойствах товарищей. 

Характер совершенно не важен, и его невозможно изменить. Запрещено вторгаться в личный мир каждого. Каждый человек словно царь внутри свого королевства, своей Малхут. Только между нашими сфирот Малхут, нашими желаниями нам нужно искать возможность исправления и восстанавливать разбитые связи.

Поэтому внутри Сукки выясняются лишь вопросы, относящиеся к соединению. С одной стороны, мне нужно признать неважными личные качества товарища, свойства его характера. Если Творец привел этого товарища, то я обязан с ним соединиться.

Нужно смотреть не на то, какой он и какой я, а на то, что есть между нами. Но это совершенно иной взгляд, не относящийся к исконной природе человека, а только к исправлениям. С этой точки зрения мы можем проверить и оценить каждого. 

"Отходы гумна и винодельни" существуют только относительно нашей связи между собой. Чем больше таких "отходов" мы раскрываем между нами, выясняя, что же на самом деле является "отходами", а что нет, тем больше можем вложить в строительство крыши Сукки, то есть в анти-эгоистический экран, свойство отдачи между нами и Творцом.

Получается, что наш экран – общий для всех, ведь это связь между нами. Поэтому он может существовать только над десяткой, только в полной мере, над частными желаниями, связанными друг с другом.

Частный эгоизм каждого относится к животной ступени, а потому нет смысла его менять, это строго запрещено. Нужно заниматься лишь нашими связями, которые относятся к ступени человека. То есть надо подняться над личными свойствами каждого к силам объединения, и там, где произошло разбиение, вместо отторжения и ненависти, воцарить любовь и единство.

Из утреннего урока 25.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Отрывки из утреннего урока 18.09.2018

Мои мысли в Twitter, 25.09.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЭволюция эгоизма порождает центробежные процессы в Европе. Уже всеми ощущается нереальность единой Европы. Теперь осталось разубедиться в возможности создания общности народов Европы без исправления национального эгоизма, т.е. без воспитания. Иначе ЕС повторит ошибку СССР.

 

Ортодоксальный иудаизм в Израиле не позволяет Израилю сближаться с американским (консервативным и реформистским) иудаизмом. В ответ американские евреи прекращают экономическую и политическую поддержку Израиля.

Каббала: принятие "Возлюби ближнего" должно стать началом исправления евреев, а затем и всего мира.

 

Если же мы готовы все время жить во временном жилище, то есть в постоянной заботе об экране над своими желаниями, в отдаче людям и Творцу, то живем, паря в воздухе. Главная забота, чтобы отдача была превыше всего, над головой покрытие Сукки.

Мы живем, под собою не чуя земли...

 

Суккот – это радость одоления эгоизма и раскрытия света через покрытие Сукки, через экран, построенный нами над головой. Это возвращение по любви: "Я к Любимому и Любимый ко мне". Сначала "Я к Любимому": насколько способен отдавать Творцу, настолько чувствую, что Он отдает мне.

 

Все символы праздника Суккот: объятие слева и справа и поцелуй – это результат исправлений, сделанных в Рош аШана, Йом Кипур, дней покаяния.

Радость Суккота рождается от того, что нам удалось преодолеть свое желание насладиться и построить над ним экран, покрытие. 

 

Первое исправление – это сокращение на эгоизм. Я выхожу из дома, эгоизма, закрываю за собой дверь, гарантируя, что больше не вернусь в эгоистическое получение. Гарантия исходит от света, Творца. И строю Сукку – постоянно обновляющееся жилище, из того, что ранее считал отходами.

 

Если достигаем связи в десятке, между нами обязательно раскрывается Творец. Если можем только отдавать ради отдачи, проявляется свет Хасадим, Творец раскрывается "издали", как воспитатель. Если можем получать ради отдачи, то есть в любви, Творец раскрывается как наполняющий.

 

Важно видеть, на какое духовное действие указывает каждый праздник.

Когда мы говорим на языке ветвей о символах праздника, например, Суккот, они должны указывать на его высший корень. Из этого сможем понять, что делать с желаниями и намерениями в группе в этом состоянии.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 23.09.18

Мои мысли в Twitter, 22.09.18

Мои мысли в Twitter, 21.09.18

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Суккот

Важно видеть, на какое духовное действие указывает каждый праздник и особый день и как нужно его выполнить.

Когда мы говорим на языке ветвей о символах праздника Суккот: о покрытии Сукки, сделанном из "отходов гумна и винодельни", благословении "арба миним" (с четырьмя видами растений), то должны все время указывать на высший корень.

Из этого мы сможем лучше понять, что делать со своим желанием и намерениями, как реализовать эти действия в связи между нами, с помощью материальной работы строя духовную форму внутри десятки.

Сидеть в тени Сукки – это значит находиться под экраном. Все вместе мы можем построить такой большой экран, что сумеем не только отдавать, но даже получать ради отдачи – вот это настоящий праздник. Мы сможем принимать в этой Сукке "гостей", то есть у нас всякий раз будет свет Хасадим, достаточный для некотого раскрытия света Хохма.

В праздник Суккот мы оставляем свое постоянное жилище и входим во временное, в Сукку. Временное жилище каждый раз меняется, но оно нам дороже постоянного дома, потому что этим мы приобретаем "тень", то есть экран на сфиру Малхут,  и можем получать ради отдачи как духовный парцуф. 

 

* * *

Праздник, "хороший день" – это получение свыше света, возвращающего к источнику, дающего нам экран на наше желание насладиться и делающего нас подобными высшему свету, Творцу, отдаче. Он называется днем, потому что за счет этой подсветки мы можем обрести намерение отдачи, а добром называется получение света ради отдачи.

Покрытие Сукки должно быть достаточно плотным, чтобы тень в ней была больше, чем солнечный свет, проникающий через покрытие. Это символ постоянной заботы о таком большом свете Хасадим, который покрывает все наши желания, чтобы не опасаться получить свет ради себя.

 

* * *

Праздник Суккот символизирует построение анти-эгоистического экрана. Мы благополучно жили в своем "постоянном доме", в желании насладиться, а теперь нужно выйти во временное жилище, что является символом выхода на духовный путь.

Ведь в духовном нет ничего постоянного: мы все время находимся во "временном жилище", в постоянных изменениях, заботясь о покрытии, экране, чтобы не вернуться обратно в "постоянный дом".

Самый постоянный дом – это могила, там уже не будет никаких изменений. А в промежутке между могилой и вечностью нам дается материальный дом.

Если же мы способны все время жить во временном жилище, то есть в изменениях и заботе об экране, поднимаясь над своими желаниями и стремясь уподобиться отдаче, Творцу,  то живем, будто паря в воздухе, на воздушной подушке. Главное, заботиться о том, чтобы отдача была наверху, чтобы над головой было покрытие Сукки, ведь это символ экрана. Поэтому в Суккот принято есть только в Сукке.

 

* * *

Суккот – это радость преодоления своего эгоизма и получения света солнца ради отдачи через покрытие сукки, через экран, построенный нами над головой. Это возвращение по любви: "Я к Любимому, а Любимый ко мне". Сначала "Я к Любимому": насколько я способен отдавать Творцу, настолько чувствую, что Он отдает мне.

Все символы праздника Суккот: объятие справа, объятие слева, поцелуй, слияние – это результат исправлений, сделанных в Рош аШана, Йом Кипур, дней покаяния.  

Радость Суккота рождается от того, что нам удалось преодолеть свое желание насладиться и построить над ним экран, покрытие.

 

* * *

Первое исправление – это сокращение на свой эгоизм. Я будто выхожу из дома и закрываю за собой дверь, гарантируя, что больше не вернусь в эгоистическое получение. 

 

* * *

Если мы достигаем связи в десятке, то между нами обязательно раскрывается Творец. Он показывает, есть между нами связь или нет. Если мы можем только отдавать ради отдачи, то проявляется свет Хасадим, то есть Творец раскрывается "издали", словно взрослый, воспитатель среди детей.

Если же мы уже можем получать ради отдачи, то есть в любви, а не только поддерживая друг друга, то Творец раскрывается как наш партнер, наполняющий и обнимающий всех.

Из утреннего урока 23.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Отрывки из утреннего урока 18.09.2018

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.2

Мои мысли в Twitter, 23.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСуккот – символ построения анти-эгоистического экрана. Мы жили в "постоянном доме", эго – желании насладиться, а теперь решили выйти во временное жилище, в духовный путь. В духовном нет постоянного: мы все время находимся во "временном жилище", в постоянных изменениях.

 

Покрытие Сукки должно быть достаточно плотным, чтобы тень в ней была больше, чем солнечный проникающий свет. Это символ постоянной заботы о таком большом свете Хасадим, который покрывает все наши желания, чтобы не опасаться получить свет ради себя.

 

Праздник, "Хороший день" – получение света, возвращающего к источнику, дающего экран на наше желание насладиться, делающего нас подобными высшему свету, Творцу, отдаче. Хороший день – получение ради отдачи, поскольку получили свыше силу отдавать.

 

В праздник Суккот мы оставляем свое постоянное жилище и входим во временное, в Сукку. Временное жилище каждый раз меняется, но оно нам дороже постоянного дома, потому что мы обретаем "тень", то есть экран на сфиру Малхут, и можем получать ради отдачи, как духовный парцуф.

 

Мы рады празднику Суккот! И надеемся, что наше объединение под сводами шатра из листьев, сквозь которые проглядывает солнце или луна и звезды – все это поможет нам достичь состояния, когда мы обнаружим себя постоянно связанными друг с другом и наполненными огромным светом! 

 

Мы в преддверии теплого, светлого праздника – Суккот! Мы строим шалаш, наш временный дом, и если мы соединяемся друг с другом, то временный домик превращается в храм. Желаю всем нам светлого, сладкого, теплого праздника, когда вместе мы сидим в одном шатре – все человечество!

 

Сидеть в Сукке – значит находиться под экраном. Вместе мы можем построить такой экран, что сможем не только отдавать, но даже получать ради отдачи – это настоящий праздник! И сможем принимать в Сукке "гостей", т.е. у нас будет свет Хасадим, достаточный для раскрытия света Хохма.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.09.18

Мои мысли в Twitter, 21.09.18

Мои мысли в Twitter, 20.09.18

Поздравляю с праздником Суккот! (клип)

Я желаю всем нам доброго праздника! Светлого, сладкого, удачного, теплого!

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "К годовщине ухода Бааль Сулама"

Трудно найти слова, чтобы оценить то, что сделал Бааль Сулам. Эта душа произвела настоящую революцию и стала опорной вехой на духовном пути. Она символизирует вступление человечества в эпоху "последнего поколения", в решающий период, по ходу которого все души устремляются к окончательному исправлению.

Бааль Сулам, по его же признанию, не добавил к учению Ари ничего – за исключением собственного исправления и анализа. Благодаря этому каждый человек теперь может приступить к сознательному духовному развитию. Каждой душе, хоть немного стремящейся к связи с Творцом, открылся шанс.

Бааль Сулам произвел множество духовных исправлений и подготовил для нас ступени духовной лестницы, воздвигнутой его предшественниками.

Его труды позволяют нам начать подъем с нуля, еще не обладая даже крупицей духовного постижения. Он писал в разных стилях, охватывая разные типы душ.

Одним словом, речь идет об особой душе, посланной свыше, чтобы открыть проход и проложить широкий путь к окончательному исправлению. Нам остается лишь протянуть руку и воспользоваться его наследием. 

А кроме того, Бааль Сулам подготовил своего сына, Рабаша, который продолжил этот путь и подвел нас к самому порогу раскрытия Творца, к первой ступени духовной лестницы, на которой мы действительно станем "последним поколением", готовым завершить начатое тысячи лет назад.

Вот и выходит, что всей нашей духовной жизнью мы обязаны душе по имени Йехуда Ашлаг – Бааль Суламу, утвердившему духовную лестницу (сулам) для всего человечества.

 

* * *

"У человека есть возможность выбора – пойти к доброму окружению и принять его руководство. Тогда он получит силы, которых ему недостает". (Бааль Сулам, "Услышанное", 99)

С одной стороны, Бааль Сулам открывает нам путь и приглашает встать на него. А с другой стороны, нам нужен импульс сзади, нужна группа, которая побуждает, подталкивает каждого к работе над собой. Здесь на помощь приходит Рабаш, подробно объясняющий, как надо организовываться и соединяться, чтобы идти вперед.

Таким образом, мы должны подставлять себя под воздействие двух этих сил: влекущей спереди и подталкивающей сзади. Нам "светит" величие Творца, величие цели, подлинный ответ на вопрос о том, для чего мы живем, – и вместе с тем, необходимо самим поддерживать огонь, раздувая искру в сердце каждого. Иначе первичный порыв угаснет, как угли костра.

В целом, мы получили четкую установку, ориентир, а также средства его достижения, "горючее". Остается только выполнить работу.

 

* * *

"Бааль Сулам никогда не высказывался по духовным вопросам, не постигнув сперва их внутреннюю суть". (Рабаш, Предисловие к книге "Плоды мудрости")

Всё, что написал Бааль Сулам, проистекает не просто из знаний, а из духовного постижения.

Мы строим свои суждения и выводы на основе того, что читали, изучали, слышали от других. В отличие от этого, каббалист уровня Бааль Сулама раскрывает духовную форму вглубь и видит корни каждого явления: откуда оно произросло и как связано со всем мирозданием, каковы его причины и следствия. Так, через синтез и анализ, через разбор и спайку, обретается полное постижение.

Лишь тогда, постигнув систему в целом и все ее элементы, Бааль Сулам описывал картину.

Полагаю, со времен написания Книги Зоар не было каббалиста, достигшего столь высоких ступеней постижения. Вот почему он смог написать толкование "Сулам" ("Лестница"), несравненно возвышающееся над прочими трактовками, которые нам предлагают.

 

* * *

Растущая ненависть к Израилю побудит человечество задуматься о причинах происходящего и о роли еврейского народа. Ведь если бы не этот негатив, никто не интересовался бы всерьез крохотным лоскутком ближневосточной земли с менее чем семью миллионами еврейского населения. Мы затерялись бы среди двух с половиной сотен государств, среди которых и намного более крупные не привлекают особого внимания

Ненависть подталкивает, подзуживает людей сильнее, чем тяготение к чему-либо. Одно дело – хотеть чего-то, и совсем другое дело – ненавидеть. Вот что берет за живое, как ничто.

И потому, чтобы народы "не расходились", чтобы постоянно присматривались и придирались к нам, в них горит ненависть. Это сила, идущая от Творца.

А разрешение ситуации – в том, что народы обяжут евреев выполнить свою задачу. В конечном итоге, как сказано у пророка Йешайи, народы "поднимут нас на плечи" – иными словами, побудят нас исправить себя. Смысл не в том, чтобы просто истребить всех евреев, как мечтают многие антисемиты. Эти попытки бесплодны – ведь согласно программе творения, ненависть становится для евреев стимулом исправления.

На самом деле, именно этого подсознательно требуют от нас народы мира – примера и руководства к всеобщему объединению. Но, по природе своей, мы настолько "неподъемны", что с места нас сдвинет только негативное внешнее давление, требование исправления, от которого некуда будет деться.

Что же касается общей системы, духовный подъем предназначен в действительности именно для человечества, а народ Израиля является лишь переходным звеном, "каналом", по которому течет процесс. И в то же время Израиль сегодня – это "бутылочное горлышко", "перекрытый кран", из-за которого все задыхаются в эгоизме…

Из утреннего урока 20.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дань благодарности Бааль Суламу

Отрывки из утреннего урока 18.09.2018

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.2

Дань благодарности Бааль Суламу

каббалист Михаэль ЛайтманЙорцайт Бааль Сулама – особый день памяти и дань благодарности особой и необыкновенно высокой душе, которая спустилась в этот мир как посланник Творца, открывающий нам путь, проход в высший мир, чтобы еще здесь, при этой жизни мы смогли этого достичь.

Бааль Сулам очень много сделал для того, чтобы создать перемычку между нашим материальным кли/сосудом и духовным, позволяющую связаться с ним и через него с Творцом. Он проложил очень длинный и особый путь, словно Бааль Шем Тов в свое время и Ари. Нам не по силам оценить то, что сделала эта душа.

В конце концов, мы должны быть благодарны Творцу за то, что послал нам такую душу, такую огромную подмогу. Когда мы учимся по книгам Бааль Сулама и с его помощью приближаемся к цели, нужно ценить, благодарить, почитать, любить этого необыкновенного человека, этот особый инструмент, создающий связь между нами, находящимися внизу, и теми, кто наверху.

Надо гордиться такой честью и принять на себя еще больше обязательств, чтобы быть достойными связи с такой душой. Мы не способны осознать его вклад для нас и мощь, но все равно, должны любить его, как дети любят родителей. Так и мы должны приблизиться и прилепиться к этой душе, которая открыла в наше время проход к Творцу. Без него у нас не было бы никаких шансов.

Было много каббалистов, но в наше время нет другой методики, позволяющей на практике раскрыть Творца и стать Его партнерами, помощниками в Его работе над творением. Благодаря Бааль Суламу, мы способны с нашими маленькими душами способствовать его подъему и вместе с ним своему собственному. 

Мы удостоились получить приглашение, пропуск в высший мир, и выбор в наших руках.

Еще двести лет назад невозможно было подумать, что совершенно светские люди как мы, без всякой подготовки и связи с Торой, могли иметь какие-то шансы приблизиться к духовному. И вот пришла душа Бааль Сулама и открыла нам проход, и мы теперь можем пройти через этот тоннель только благодаря своему чистому желанию.

Главное – желание. Неважно, что человек запачкан в материальном смысле, в духовном это не принимается во внимание. Если перейти по ту сторону экрана в духовный мир, то там человек смотрится как на рентгене: не видно ни мяса, ни жирка – только кости, то есть суть. И согласно этой сути, согласно нашему желанию нас принимают в духовном.

Я очень рад, что вокруг нас, в мире есть уже так много людей, которые по своей внутренней сути стремятся к истине и согласно своему желанию готовы с помощью методики Бааль Сулама перейти через этот проход и достичь совершенства.

Ключ – очень простой, это наше объединение. В той мере, насколько мы соединимся, мы продвинемся вперед, еще соединимся – и еще продвинемся. Этот тоннель все время давит на нас, сжимает и обязывает нас сплотиться все больше и больше, пока мы не сожмемся настолько, чтобы пройти в игольное ушко.

Секрет успеха только в объединении.

Из трапезы "Йорцайт Бааль Сулама", 19.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Великие каббалисты нашего поколения

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Отрывки из утреннего урока 18.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Йом Кипур"

Материальный календарь с его праздниками не совсем отражает то, что происходит в духовном мире. Состояние, которое называется "Йом Кипур", может реализоваться в Хануку или в Пурим, а Песах, то есть выход из Египта, может произойти в любое мгновение.

В нашем мире все определяется общей неживой системой, но в духовном все зависит от человека, от его индивидуального развития. Поэтому, вполне возможно, что один из нас находится в состоянии "Пурим", другой в состоянии "Песах", а третий – в обычный будний день или 9-е Ава. 

Духовные состояния относятся к объединению людей до полного восстановления общей системы первого человека, Адама. Эта система разбилась, а нам нужно собрать ее воедино. Постепенно раскрываются все ее разбитые связи, вся тяжесть разбиения, проникшего до самых глубин природы.

"Йом Кипур" – это очень трудное состояние, но очень важное для исправления, ведь в этот день нам раскрывается недостаток связи между нами, недостаток веры, недостаток ощущения Творца. А исправление этого дня: "Вернитесь, сыны Израиля, к самому Творцу", то есть почувствуйте высшую силу как самого себя. Соединяясь между собой, мы позволяем Творцу раскрыться между нами и сливаемся с Ним.

"Йом Кипур" – это раскрытие всего желания, нуждающегося в исправлении. Главное, раскрыть свое зло, ведь исправление уже выполнит высший свет. Наша задача – осознать свое зло, возненавидеть его и захотеть из него выйти. А Творец закончит эту работу за нас. 

 

* * *

Все прегрешения происходят лишь по одной причине: отсутствие ощущения Творца. Можно даже сказать, что отсутствие ощущения Творца – это и есть главное преступление.  

 

Из урока по статье "Шамати" №69, "Прежде будет исправление мира"

Пост Йом Кипура символизирует, что мы сокращаем свои разбитые желания и готовы использовать их только ради отдачи. Если желания испорчены, то их исправление начинается с сокращения, с условия, что мы не принимаем никакой свет, если нет отдающего намерения на благо ближнему.

Я смогу использовать свое желание на благо другим, если прекращу свое получение на "полный день", а потом снова могу вернуться к получению света. Это значит, что я прошел полную ступень в отрыве от получения, в сокращении, и теперь могу вновь получать свет, уже ради отдачи. В духовном мире такое действие происходит на каждой новой ступени.

 

* * *

Мы существуем в полной АВАЯ, пять сфирот: Кетэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут. Если отсечь от них все частные сфирот Малхут, то остальные келим можно использовать. Поэтому в Судный день (Йом Кипур) есть пять ограничений против Кетэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут: запрет на еду, питье, интимные отношения, купание и ношение кожаной обуви.

А все остальное – это наши внутренние мысли и желания, там уже сделай расчет, чтобы они не были ради себя.

Это означает, что ты делаешь сокращение и так проводишь себя через "суд". Йом Кипур – это день суда.

Из утреннего урока 18.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 12.09.2018, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСостояние "День Суда" может реализоваться в любой день года, в любое мгновение. В нашем мире все определяется мертвой системой, но в духовной системе все зависит от индивидуального развития человека.

Поэтому, возможно, один находится в состоянии Суда, другой – в будний день.

 

Эгоистическое желание раскрывается – эволюция идет вперед, мы развиваемся из поколения в поколение и в течение жизни. Поэтому я обязан постоянно судить себя, чтобы исправить уготовленные Творцом "мои грехи", упущенные мной возможности соединить всех людей в одну систему.

 

Я не нахожусь в какой-то части системы. Я размазан по ней, между миллиардами людей, животных, растений, неживой материей. А я влияю на всех, нахожусь абсолютно во всех, своими действиями привожу их либо к объединению, либо к разобщению. Это значит, что я записан в Книге (душе).

 

Когда я делаю движение, не внешнее, телом, а внутреннее, желанием, к связи между нами, я создаю условие раскрытия Творца, записываю себя в Книгу Жизни, в исправления общей души. Я как бы соединяю клетки тела души, Адама, пока не обнаруживаю в них течение жизни – Творца.

 

Человек обязан привести всю систему природы относительно себя к абсолютной совершенной форме, чтобы все в ней были взаимно связаны друг с другом и получали через связь силу добра, наполняющую всех. А эта сила, соединяющая всех и наполняющая всех, - и является нашим Творцом.

 

Единственный способ исправить грехи – идти вперед, раскрывать их, в мере ощущения зла, просить об исправлении – так исправляется прошлое, созданное Творцом (Нет никого кроме Него). Переживать не за еще нераскрытые грехи (от Творца), а за то, что не просил их исправления! 

 

Сказано, что Творец прощает только те грехи, которые прощены людьми.

Иными словами, он заполняет Собой только наши исправленные взаимные отношения. В их мере Он раскрывается. Так что просить надо только об обнаружении сил зла между нами и их исправлении – так удостоимся прощения.

 

В Судный День мы должны оценить свои поступки относительно ненависти и взаимного отторжения. Мы должны достичь истинного взаимного прощения друг у друга в группе, поклявшись вытащить весь свой эгоизм, исправить и объединиться над ним.

 

Йом Кипур, День Суда, когда в большом свете свыше мы обнаруживаем место и причину разбиения и отдаления между нами. Это следствие большой групповой работы. Там же раскрывается возможность и метод исправления – силой единства Творца.

 

Судный день – суд наших отношений. Нам недостает правильных отношений.

Мы все разные, нуждаемся в подъеме над различиями, чтобы стать связанными в одно целое – Душу. Душа – это соединение взаимно отталкивающихся желаний. В них раскрывается их Создатель.

 

Точка слияния с Творцом вечная, я держусь за нее, через нее я, Зародыш, прилепился к Творцу и через нее получаю все для своего духовного существования. Без этой точки меня нет!

Условия единения все время меняются, мне надо постоянно подстраивать себя под них – в этом мой рост.

 

Я постоянно отождествляю себя с Творцом, собирая эти состояния в одну картину. Исчезает время и помехи, остается лишь сила Творца.

Я благодарен Ему за мой мир, ведь это все части моей души, которые я должен присоединить к Нему – одному источнику, одной причине.

 

Стремлюсь понять, как стать зародышем в Творце:

  1. Установить, что все приходит от Него.
  2. Понять, что Он делает все – и как мне нужно отвечать.
  3. Увидеть разницу, как я желал, чтобы было сделано, и как затем сделал Он.
  4. Стараться, чтобы мои мысли и желания стали как Его.

 

Обращаясь к Творцу, мы разговариваем с системой, а не с какой-то личностью. Я становлюсь партнером Творца, осознавая, что все сделано Им, для того, чтобы я Его понял и действовал в соответствии с Его замыслом. А если я что-то неправильно понял, то пусть Он меня поправит.

 

Если я хочу слиться с Творцом, отменяя свое Я, используя все, чтобы прилепиться к высшей силе, то становлюсь духовным зародышем, УБАР, когда время исчезает, нет жизни и смерти, есть лишь точка моего слияния с высшим, принадлежащая вечности...

 

Главное – это связь между нами над всеми отторжениями, ведь все остальное в руках Творца, а наша работа только в усилиях связи в намерении создать условия подобия свойству отдачи, раскрытия Творца. Эти условия, желания – это творения, а Творец – то, что в связи между ними.

 

Там, где мы в группе прикладываем усилия для преодоления взаимного отторжения, появляется условие раскрытия света – проявления Творца.

Для этого необходимо сопряжение двух противоположных сил, + и -.

Их полярность и взаимность создает условие раскрытие Творца.

 

Объединение – это духовный сосуд. Ни один из нас в одиночку не может стать духовным сосудом, ведь он лишь осколок от разбиения. Духовный сосуд (кли) – это связь между людьми над ощущением необходимости этой связи, стремление ощутить рождение общих желаний и мыслей – Творца.

 

Проверка верного и последовательного исправления в том, что время от времени после каждого большого падения-кризиса чувствуешь, что стал более точно направленным на Творца: стремление к Нему, необходимости в Нем, желание радовать Его и т.д. А между ними отторжение от Него!

 

Судный день: достигая единения со всеми, соединяюсь с Творцом, этим я прощен и Творец наполняет единение – мою душу. Соединение с другими – вот что приводит нас к соединению с Творцом. Просьба о прощении у всех – покаяние перед Творцом. Благословение всех – благословение Творца.

 

Судный день: Просить прощения у Творца – значит просить прощения сразу у всех вместе. Тогда я раскрою, что внутри них находится сила, которая соединяет всех. И раз я вызвал это, значит, достиг полного покаяния.

 

Судный день: Я сужу себя и прошу прощение за прегрешение перед людьми и перед всей природой, ее интегральной формой – Творцом, в том, что не соответствую ее полной взаимосвязи и доброте.

 

Йом Кипур – не день, а состояние самоанализа: кто я, что я, для чего я, правильно ли существую, ищу ли цель жизни? Человек сам себя судит, за то, что не связан с другими добрыми связями, ненавидит и безразличен ко всем, слаб волей, решить, как поступать и как относиться к миру.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.09.18

Мои мысли в Twitter, 13.09.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 13.09.18, ч.1

Подсказка от Джастина Трюдо

"Я призываю всех воплотить в жизнь еврейское понятие "тикýн олáм" – исправление мира", - сказал в своем видеопоздравлении с еврейским Новым годом премьер-министр Канады Джастин Трюдо.

2018-10-18_shutterstock-tikun-olam

И добавил: "Мы все можем внести свой вклад в исправление мира и построение лучшего будущего для наших детей и внуков".

Вообще-то, тексты таких поздравлений пишутся "под копирку", с легкими вариациями. Например, в 2016-м тогдашний канадский премьер Стивен Харпер, предвосхищая Трюдо, слово в слово говорил о том, что Роша а-шана – это время поразмыслить над прошедшим годом и заглянуть вперед: It is a time to reflect on the past year, and to look forward…

Тем неожиданнее и показательнее прозвучало на фоне штампов ивритское выражение "тикун олам". Почему о нем вспомнили на столь высоком уровне? Почему даже министр вражеского Ирана счел нужным пожелать в новом году счастья евреям всего мира – а значит, и израильтянам? Возможно, мы что-то упустили? 

Да, мы упустили то, что всегда остается "за кадром". Когда речь заходит об отношении к евреям, мы тотчас перестаем угадывать скрытые смыслы – потому что они нам неудобны.

На самом деле мы, народ Исраэля, родились на волне первого мирового кризиса в Древнем Вавилоне. Нас собрал, сформировал Авраам – как противодействие центробежным тенденциям в человечестве. Мы чуждый элемент отдачи в человеческом эгоизме, вечно отторгаемый им и в то же время необходимый. Мы катализатор развития.

Вот почему все взоры испокон веков обращены на евреев. Вот почему нам не дают покоя. Народы мира безотчетно, под разными предлогами, подталкивают нас к выполнению своей задачи. Им плохо с нами и плохо без нас.

А что мы? Мы спим вот уже две тысячи лет. Нам кажется, что мы полны энергии, что мы действуем, живем, творим, но с системной точки зрения это всего лишь спячка, бесцельное времяпрепровождение, выживание с той или иной долей успеха.

Сегодня нам уже прямым текстом, на иврите напоминают о нашем предназначении, об исправлении мира – а мы даже не знаем, чтó это такое, или обманываем сами себя. Нет, от нас вовсе не ждут научных открытий, прорывных технологий, шедевров искусства или, наоборот, ухода в собственные традиции, от которых уже веет плесенью, потому что в них не осталось духа – одна "механика".

От нас ждут настоящего "Нового года". Ведь год на иврите (шанá) – это качественное изменение (шинýй), новая ступень человеческих отношений. Пока она не взята, меняются лишь цифры в календаре.

"Тикун олам" не относится ни к политике, ни к религии, ни к верованиям, ни к философии, ни к тем "добрым намерениям", которыми выстлана дорога в ад. Нет, это наша жизнь, наша судьба, наш дух. Дух объединения.

И это лекарство от современного кризиса.

Ведь мир зависит от хороших отношений между людьми. Все остальное – следствия, производные. Мы уже отлично видим, куда увлекает нас эгоизм, пока мы не заботимся о качестве связи между нами. Он тянет в безрассудные игрища, в "детские разборки" между людьми, странами, лагерями. И если мы этого не хотим, то должны установить иные правила игры, новые правила поведения, отношения друг к другу, взаимодействия – так чтобы всплески вражды и ненависти не перехлестывали через край. Так чтобы тенденция к единству брала верх.

Для этого и нужен народ Израиля. Без него человечество остается в плену у своей природы – и стихийно, "инстинктивно", в разных интерпретациях требует от нас дела. Настоящего дела.

Вот что я добавил бы к словам Трюдо, пока они свежи в памяти:

  1. Мир стал предельно взаимосвязанным, интегральным, замкнутым, и потому объединение сегодня – единственный бескровный сценарий.
  2. Единство не может быть уделом избранных, или счастливчиков, или принудительно охваченных. Его надо строить по доброму согласию между всеми людьми.
  3. Единство начинается с народа Израиля. К этому мир должен толкать нас, пока мы не начнем действовать – и тогда плоды нашего успеха достанутся всем.

В целом, можно сказать, что мы, народ Израиля, – воспитатели мира. Но только, в отличие от детсадовских нянечек и морализаторов разных сортов, мы воспитываем на собственном примере, меняем себя, а не других.

Это и есть то изменение, которое символизирует еврейский Новый год – Рош аШана.

Еще раз с праздником!

Отрывки из утреннего урока 11.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по книге Зоар

"Год" – это период от начала творения до его конца. Написано, что человек Адам был сотворен в канун нового года, в Рош аШана, а до этого был создан весь мир. Поэтому в течение года нам нужно закончить все исправления. А если нам не удалось это в текущем году, то приходит следующий.

Год – это полный цикл состояний, необходимых для исправления всех наших свойств. Поэтому наша программа на следующий год: достичь окончательно исправленного состояния, и для этого нужно просто все время пробуждать Творца, чтобы дал нам силу для исправления. Не оставлять Его в покое.  

 

* * *

Трубление в шофар пробуждает милосердие, силу добра. Молитва, шофар – все это ради того, чтобы пробудить высшую ступень произвести в нас исправления.

Из утреннего урока 11.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 09.09.2018

Отрывки из утреннего урока 06.09.2018

Отрывки из утреннего урока 05.09.2018

Мои мысли в Twitter, 09.09.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПожелание на Новый год быть головой, а не хвостом.

Имеется в виду, чтобы вели нас вперед мудрые мысли, а не хвост, обычно плетущийся за телом, желаниями.

 

Стать духовным зародышем можно, только полностью аннулируя себя относительно высшего. Иначе нельзя включиться в высшего. Ведь зародыш - обратное высшему желание. Слиться с высшим и развиваться в нем и от него можно только в мере сокращения своих свойств и принятия высшего.

 

Новый год и День искупления (Йом кипур) хотя судят человека, но праздники, потому что раскрывается величие Творца, свет хохма. Но надо приготовить свет хасадим, исправление, отдача. А наполнение света хасадим светом хохма – совершенство, Добрый день (Йом тов).

 

Главное указание (заповедь) Нового Года – "трубление в рог (шофар)".

Подразумевается возвышение образа Творца в человеке – в этой мере человеку раскрывается высший мир и высшее управление.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 09.09.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 07.09.18

Мои мысли в Twitter, 06.09.18

Отрывки из утреннего урока 09.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Рош аШана"

Месяц Элуль, Рош аШана, Судный день (Йом Кипур), Грозные дни – все эти состояния приходят для того, чтобы мы постановили, раскрыли и почувствовали, что есть лишь одна сила, управляющая миром, кроме которой ничего нет.

Эта высшая сила называется Творец и ее свойство противоположно нам. Мы изначально созданы с обратным свойством, чтобы быть творениями и ощутить Творца.

Цель творения в том, чтобы достичь исправления: почувствовать величие Творца относительно своего эгоизма, и захотеть получить Его свойство отдачи над своим желанием насладиться, то есть обрести веру выше знания, отдачу над получением, и так стать подобными и равными Творцу.

Начало исправления – это осознание своей изначальной природы, эгоизма и ущербности его ценностей, а затем исправление на обратное ему желание отдачи. Если мы раскрываем, с какой природой создал нас Творец и требуем, чтобы Он взял над нами власть вместо противоположной Ему эгоистической силы, значит мы проходим месяц Элуль.

Мы сами себе судьи и сами исполнители решения суда. Все это работа месяца Элуль, в результате которой мы принимаем решение, что наше единственное желание – установить над собой власть Творца, чтобы Он управлял нашим разумом и сердцем, что называется верой выше знания, и наполнил нас безгранично, без всяких ограничений с нашей стороны.

Если мы приходим к такому решению, значит, мы пришли к началу нового года, к Рош аШана, и коронуем Творца на царство над всем миром, над всей Малхут. Так мы начинаем первую стадию своего исправления, которая называется "зародыш". 

 

Из урока по письму №76 Рабаша

Стать зародышем можно лишь при условии, что полностью обнуляешь себя. Иначе ты не сможешь включиться в высшего. В этом состоит основная проблема начала беременности: зародыш должен включиться в высшего, как чужая сила, которая входит в тело, в АХАП высшего, то есть в матку, и может там абсорбироваться при условии, что отождествляет себя с маткой, с АХАПом высшего.

АХАП высшего хочет отдавать, но это пока только потенциальная возможность, состояние готовности и ожидания. Если в него входит желание, которое полностью обнулило себя, то ноль АХАПа высшего и ноль ГЭ низшего могут соединиться вместе.

Каждый отменяет себя перед другим со своей стороны, и именно поэтому они могут связаться друг с другом. Эмбрион прилепляется в особом месте к стенке матки. А после того, как произошел первый контакт, зародыш может начать развиваться.

Низший поднимает свои желания к высшему, а высший отвечает на его просьбу – так устанавливается их правильная связь. Именно за счет взаимной самоотмены между высшим и низшим развивается новая жизнь.

Из утреннего урока 09.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 06.09.2018

Отрывки из утреннего урока 05.09.2018

Отрывки из утреннего урока 04.09.2018

Рош аШана. Новый год (клип)

Новый год

Мои мысли в Twitter, 09.09.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПросьбы Нового Года: ощутить величие и единственность высшей силы, Творца, вопреки Его скрытию. Ощутить Его важность и власть во всем происходящем. Вплоть до каждого "нашего" желания и действия, как все они управляемы Творцом.

Скрытие Творца – в его власти во всем происходящем.

 

Новый год – создание малхут, нового желания, состоящего из всех душ, чтобы наполнились Творцом, ощутили Его величие в себе. Это мы просим ощутить, чтобы Творец, желание отдавать и любить, заполнило каждого, раскрылось всем. В этом все молитвы Нового года.

 

Две силы, получать и отдавать, держат человека. Но человек должен решить, кто в нем будет властвовать. И не ради вознаграждения в этом или в будущем мире, а поскольку Творец велик в его глазах.

Поэтому должен постичь величие и единственность Творца. И тогда Творец наполнит его.

 

Не человека судят в Новый год свыше, а сам человек судит себя, каким ему быть, определяет свое будущее. И это его Новый год - новый поворот!

Человек сам себе обвинитель, судья и исполняющий решение суда!

А далее, как сказано: есть суд внизу, и есть суд наверху...

 

Просьба человека определяет его судьбу.

Хотя все способности уже заложены в нем, но как их использовать зависит от выбора им пути: вложить силы в обретения этого мира (богатств, власти, знания) или в подобие Творцу, свойству отдачи и любви.

Это решение определяет Новый год! 

 

Молитва должна быть в сердце: чтобы сердце было согласно с просьбой об обретении свойства отдачи (веры) вместо врожденного свойства получения (знания).

Обрести свойство вера выше знания, отдача выше получения - означает запись в книге жизни, в свойстве Творца.

 

Главное в течение жизни обрести постоянную веру, т.е. полное свойство отдачи, над своим природным желанием получать, эгоизмом.

С этого желания и просьбы начинается Новый год в жизни человека!

Это будем желать друг другу!

 

Элуль – время просить прощение и отмены грехов.

Эгоизм – причина всех грехов. Пока эгоизм не исчез из человека, все его мысли и действия ради себя, грех.

Но ощутить эго как грех можно только в ощущении обратного ему свойства – свойства отдачи, веры.

Просим свойства отдачи!

 

Отмени себя, свое желание получать, перед Ним, желанием отдавать, – и в мере подобия твоего и Его желаний отдачи, раскроешь Его в себе, как Он наполняет тебя всем добрым, уготовленным в замысле творения.

 

От Адама в каждом эгоистическое желание получать (знание) и отторжение желания отдавать (вера). Скрытие свойства отдавать – это скрытие Творца.

Духовная работа в обретении желания отдавать, веры, ощущения Творца.

Элуль – стремление достичь Творца. Исправление грехопадения.

 

В пожеланиях Нового года можно точно определить свой духовный уровень: я желаю себе успеха в наполнении, раскрытии или в опустошении от всех своих желаний, чтобы только Творец, мысли и желание отдачи, наполнили меня…

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 07.09.18

Мои мысли в Twitter, 06.09.18

Мои мысли в Twitter, 05.09.18

Страница 3 из 4512345...Последняя »