Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Катастрофа – не история, а актуальная мировая проблема

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый год мы отмечаем День Катастрофы в честь памяти ее жертв, шести миллионов европейских евреев. Но по мере того, как идут годы, все дальше отодвигающие нас от этого события, память о нем начинает затушевываться.

Многие молодые люди не слышали рассказов о катастрофе в своих семьях и никогда не встречались со свидетелями этих ужасных событий.

Поэтому есть опасение, что память о Катастрофе может исчезнуть, ведь через какое-то количество лет уже не останется живых свидетелей Катастрофы, и некому будет передать этот рассказ следующим поколениям.

Этому не стоит удивляться, ведь таковы законы природы. То, что не находится перед глазами, постепенно перестает быть важным, и если мы не хотим его потерять, то должны все время оживлять, как бы возрождая эти картины.

Как бы мы ни пытались поддерживать эту память, устраивали школьникам ознакомительные поездки в концлагеря, но это не очень помогает. По мере исчезновения живых свидетелей Катастрофы, новое поколение, не имеющее отношения к этому времени, уже не сможет соблюдать эту традицию, как прежде. 

Я родился в Белоруссии в тех местах, где фашисты производили массовые уничтожения евреев. В Витебске, городе моего детства, тоже было гетто, которое было подвергнуто ликвидации. Многие мои родственники погибли в Катастрофе.

Хотя я родился после войны и знал о ней только по рассказам, но эта память в нашей семье была еще очень живой. Я вырос на руках тех, кому удалось спастись от Катастрофы, и они рассказывали мне о тех, кто погиб. Во мне это оставило очень глубокий отпечаток, так как я жил в этой атмосфере с самого рождения.

Однако если современные молодые люди не слышали о Катастрофе от своих близких, не говорили с очевидцами, то для них она будто не существует. И нельзя их в этом обвинять. Нет смысла сидеть и плакать, но очень важно определить наше отношение к Катастрофе, заново проанализировать ее причины и следствия. Иначе мы не выйдем из Катастрофы или даже придем к новой.

Мы должны сделать выводы из Катастрофы и измениться, чтобы она уже никогда не повторилась, понять, почему это случилось, и кто виноват. Это серьезные выяснения, которые надо произвести внутри каждого из нас, и в конце концов, во всем человечестве, ведь все в этом участвовали.

Как случилось, что народы мира приняли и с готовностью реализовали замысел Гитлера без всяких вопросов и сомнений?  

Прежде всего надо понять, что такое народ Израиля, почему он так называется, в чем его предназначение.  Почему он сохранился после стольких поколений рассеяния, и все человечество уделяет ему столько внимания? Пока мы не ответим на все эти вопросы, мы вообще не сможем понять, о чем идет речь.

Почему все народы предъявляют евреям какой-то счет? Понятно, что бывают ссоры между соседями, но почему к евреям есть претензии у всех?  Нужно исследовать этот феномен и точно понять причины. Ведь это не только история, а актуальная, мировая проблема, которая не исчезает, а лишь иногда немного успокаивается, а потом снова обостряется.

И это обострение не очень зависит от евреев или народов мира, а просто приходит соответствующий период истории. Мы видим, что антисемитизм глубоко укоренился в природе: есть такое понятие "Исраэль", народ Израиля, земля Израиля. Это духовное понятие, живущее в мире и существующее от начала творения и до самого конца. И эта проблема будет существовать, пока Исраэль не приведет все творение к правильной форме.

Об этом говорит Тора, и еще яснее, наука каббала. Но без каббалистического объяснения причин антисемитизма нам не найти решения относительно Катастрофы и вообще всей истории, всего творения. Ведь это не земная проблема народа Израиля, а противостояние сил природы, как физический, химический или математический закон. Существуют особые отношения между частями творения как абсолютные, неизменные законы, которые заданы и нельзя преступить.

И центральный закон среди всех этих принципов касается существования народа Израиля, земли Израиля, начала и конца творения, и всего процесса между ними относительно любой частицы мироздания. Все это связано вместе в одну систему, в которую мы включаемся как центральная сила.

Природный антисемитизм – это следствие стремления каждого человека к отдаче, любви к ближнему, к Творцу, к высшей силе. И хотя эта сила всем ненавистна и отвергаема, но она существует, и потому в той же мере существует сила отторжения и ненависти к тем, кто представляет эту силу в нашем мире, то есть к свойству, называемому "егуди" от слова "единство" (ихуд).

Из беседы с журналистами, 06.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Никогда больше!

Катастрофа: причины и движущие силы

Тень Катастрофы европейского еврейства

Песах с точки зрения современных реалий, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему фараон, желая оставить евреев в Египте, приказал бросать мальчиков в Нил, а девочек нет. Что это за сила "мальчики"? Почему уничтожали именно их, а не девочек?

Ответ: Женщины – всегда пассивные, они могут подчиниться, такова их природа. "Так что, ничего с ними не произойдет, если они останутся без своих мужчин. Мы их употребим в своих интересах и всё", – если говорить на грубом человеческом языке.

Но, в принципе, говорится не об этом, а о том, что в каждом человеке существует женское и мужское начало. Если он умертвляет свое мужское начало, т.е. намерение отдачи, объединения, связи с Творцом, то тогда все его действия становятся женскими, мелкими, ради себя, на уровне нашего мира, которые ни на что не влияют, а лишь уничтожают народ.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах с точки зрения современных реалий, ч.1

Первенец – следующее состояние человека

Мужчина и женщина с точки зрения каббалы

Песах с точки зрения современных реалий, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Давайте рассмотрим Песах с точки зрения современных реалий.

Когда евреи спустились в Египет, был расцвет не только для самого народа Израиля, но и для Египта. И вдруг эта власть, многочисленность евреев стала пугать египтян.

Ответ: Это не многочисленность, а, практически, управление евреями Египтом.

Фараон был не глуп, он быстро сообразил, что у него в руках есть серьезная сила, и поставил евреев над всеми надсмотрщиками, командующими и т.д. Тогда-то они и построили пирамиды и всё, что угодно, и Египет очень разбогател. Поэтому впоследствии фараон не хотел отпускать их из Египта.

Но они быстро поняли, что в Египте им делать нечего, они могут жить самостоятельно, и начали потихоньку собираться в дорогу. Тут и возникла проблема.

К современным реалиям это очень хорошо подходит. Мы видели на примере европейских и других государств, что когда евреи приходили в какую-то страну из тех мест, откуда их изгоняли, то страна, выгнавшая их, падала в своей экономике, культуре и т.д., а государство, куда они приходили, возвышалось и расцветало.

Конечно, это нанесло большой ущерб тем странам, которые от них отказывались. Это мы видим еще и на примере Египта, который с тех пор так и не оправился. Как он, будучи великой культурой, выстроил свои пирамиды, так по сей день он их и "продает".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – всемирный праздник свободы

Изгнание евреев и упадок Европы

Египет, текущий молоком и медом

Мои мысли в Twitter, 04.04.2021

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНаходясь между истиной и ложью, мы можем включиться в форму, называемую Творцом. "Бо-рэ" – "приди и увидь". Я прихожу от лжи, противоположного Ему состояния, к Нему, к истине. Все постижение – это раскрытие истины. Истина – это источник жизни, в ней мы раскрываем и чувствуем все.

 

Творец – это высшая сила, а истина – Его программа. Программа может работать, если включает в себя противоположную форму, ложь. Ложь в Творце – это Его противоположность. Чтобы понять Творца, творения должны быть созданы из двух форм: правды и лжи.

 

Все окружающее нас – ложь. Если мы относимся ко лжи, как к исходящей от Творца, направляющей нас к правильному состоянию, то для нас эта ложь – часть истины. Я готов быть во лжи, если она направляет к истине. Тогда я смогу понять, ощутить ее, и она изменит меня, приведет к правде.

 

В нашем мире истина – это ложь. Без нее мы не способны жить. День обмана – не единственный день в году. Весь год без перерыва мы лжем друг другу. Злое начало, эгоизм, вынуждает нас лгать, ведь мы хотим сказать другому не правду, а то, что выгодно нам.

 

Высшая сила – это общая сила природы. Вся природа – это программа, все ее части взаимосвязаны и сплочены. Соответствие высшей силе дает ощущение, что мы живем внутри доброй силы,  – все могут добиваться успеха во всех своих действиях, которые в итоге направлены на объединение. 

 

Объединение происходит в желании людей. Все желания объединяются, и в едином желании все становятся подобными единой высшей силе.  Все приходит к подобию: люди "внизу" и высшая сила природы "наверху". Между ними возникает контакт, поддержка, и они начинают ощущать друг друга.

 

Мы не способны объединиться друг с другом, и без объединения невозможно. Побороть друг друга мы не можем, и невозможно освободиться от силы зла, эгоизма. Мы зашли в тупик и не знаем, что делать. Но у нас есть возможность перевесить чашу весов в одну или другую сторону.

 

В обществе действуют две силы: сила объединения, любви, сближения, диалога, сотрудничества и  сила, отдаляющая людей, противопоставляющая их друг другу, создающая  соперничество. Существует периоды как одного, так и другого развития. Мы не можем управлять этими процессами.

 

Чем отличаются каббалистические даты и праздники от светско-религиозных? – Тем, что исходят из их истинного источника – Торы, нисходящего от Творца высшего света – и его реализации в желании – созданной материи.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 31.03.2021

Мои мысли в Twitter, 25.03.2021

Мои мысли в Twitter, 22.03.2021

Выход из Египта, ч.2 Серия "Духовные состояния"

Великий сброд

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

В действительности "большой сброд" – самые ярые противники подъема человечества до уровня Творца.

Оторваться от Египта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Песах продолжается семь дней. Почему?

Ответ: Семь дней – это семь сфирот, все уровни нашей души. В первый день Песаха человек выходит из намерения "ради себя" и продолжает избавляться от своих эгоистических намерений во второй, в третий день и т.д. до тех пор, пока полностью не отрывается от них.

И так он подходит к состоянию, которое называется "Ям Суф" – "Конечное море". Он готов броситься в него, чтобы полностью оторваться от Египта (от эгоизма).

Вопрос: Выход из Египта – это последний рубеж материального, эгоистического мира, за которым находится условная линия, называемая "махсом". Пройдя ее, человек начинает ощущать любовь, отдачу, духовный мир. Что с ним происходит? Какая трансформация за этой чертой?

Ответ: За этой чертой человек думает только о том, как через других он может все больше и больше реализовывать в себе свойство отдачи и любви. В итоге он начинает ощущать в этом свойстве, что наполняется высшим светом – Творцом.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.03.2021

Символ Песаха: запрет есть квасное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Песах (от слова "пасах") означает "переступить", "перепрыгнуть" из эгоистических свойств к альтруистическим, к свойствам Творца.

Порядок выхода из эгоизма каббалисты аллегорически описали в виде пасхальной трапезы. Одним из символов Песаха является запрет есть квасное. Что означает квасное в нашей внутренней работе?

Ответ: Запрет есть квасное означает: если ты желаешь оставить Египет, ты не можешь применять никакие намерения "ради себя". Если ты хочешь выйти из эгоистического желания, ты должен избавиться от всех действий, которые удерживают тебя в этом намерении.

Вопрос: А что символизирует маца, которая называется "хлеб бедняка"?

Ответ: Хлеб – это то, от чего живет человек. Выход из эгоистического состояния заключается в том, что он начинает употреблять такую пищу, которая не дает наполнения эгоизму, а дает только лишь духовные силы, свойство отдачи.

Обычай есть мацу означает, что человек должен получать только необходимое для поддержания своего тела, а со всем остальным работать на отдачу. 

Вопрос: Еще одним из символов Песаха является пред-пасхальная уборка. С чем это связано?

Ответ: Это означает, что мы должны полностью отречься от эгоистических желаний. Таким образом мы покидаем Египет, т.е. наши общие эгоистические намерения "ради себя".

Поэтому мы должны очиститься от квасного ("хамец"), символизирующего эти намерения, и от различных действий на всех уровнях: неживом, растительном, животном, человеческом – от всего, что вокруг нас и внутри нас. Так и сказано: "Чтобы не было в твоих владениях никакого хамеца".

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.03.2021

Убежать от эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, Творец ожесточал сердце фараона, с другой – давал ему постоянные удары. Два последних удара – это египетская тьма и убиение первенцев. Что символизируют эти состояния?

Ответ: "Египетская тьма" символизирует абсолютное зло и абсолютную пустоту, проявляющуюся в результате использования свойства эгоизма – получения ради себя. Этим ты ничего не достигаешь. Раскрывая эго, ты понимаешь, что находишься в Египте.

"Смерть первенцев" означает, что любые твои начинания приводят тебя к смерти. Ты видишь, что нет никакого смысла ничего начинать и предпринимать до тех пор, пока ты находишься в Египте.

Вопрос: То есть первенец ("бен") всегда символизирует следующее состояние человека.

Кроме того, что я в своем теперешнем состоянии ощущаю тьму, не вижу никаких наслаждений, я ничего не вижу и в будущем. Если я остаюсь в эгоизме, у меня нет будущего. К такому состоянию природа должна нас привести? Только тогда мы захотим выйти из Египта? Человек осознанно в этом участвует или его заставляет природа? 

Ответ: Человек вместе с Творцом идет к фараону и участвует в десяти ударах казней. Он видит, как страдает эгоизм, и начинает все дальше и дальше отходить от него. То есть он относит страдания уже не к себе, а к тому эго, которое еще находится в нем.

Постепенно он начинает понимать, что ему надо избавляться от эгоизма, но видит, что нет никакой возможности уничтожить его, и остается только лишь просто удрать.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.03.2021

Выход из Египта, ч.1 Серия "Духовные состояния"

Почему расступилось море

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Невозможно выйти из Египта с небольшим осознанием того зла, которое причиняет нам наш эгоизм.

Почему Творец ожесточил сердце фараона?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец постоянно ожесточает сердце фараона. С одной стороны, он говорит: "Идем ко Мне". А с другой стороны: "Я хочу ожесточить его сердце". Почему?

Ответ: Потому что предназначение нашего эгоистического развития в том, чтобы мы убедились, что в эгоизме существовать невозможно, и просили Творца, чтобы Он освободил нас от него.

В этом и заключается цель нашего нахождения в египетском рабстве, в рабстве эгоизма, – убедиться, что это только нам во вред, и лишь Творец может вытащить нас оттуда.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

В рабстве у фараона

Творец приводит к нам Фараона

Эгоизм отравляет нам жизнь

Что празднуют в Песах (клип)

Египтяне и израильтяне – как все персонажи пасхальной истории могут ужиться в одном человеке?

Осознать зло своей природы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда человек осознает свой эгоизм как зло, в нем проявляется свойство "Моше" (от слова "лимшох", "вытаскивать"), которое начинает вытаскивать его из эго.

Ответ: Моше воспитывался дочерью фараона Батьей. Он вырос в этой среде, набрался фараоновской мудрости и стал как фараон со всем своим эгоистическим отношением к жизни.

Вопрос: То есть даже наши альтруистические склонности базируются на эгоизме, вырастают оттуда?

Ответ: Мы же видим, что происходит: все человечество находится в эгоистическом развитии. И только сейчас начинают постепенно появляться ростки нашего могучего эгоистического творчества: что мы наделали на этой Земле, насколько все бесцельно и только во вред нам. Мы проживаем эту жизнь, портим ее друг другу и умираем. В этом заключается наше существование.

Вот это осознание зла своей эгоистической природы мы и должны раскрыть в этом поколении.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посох в руке Моше

Моше

Моше – проявление "точки в сердце"

Можно ли увидеть духовные состояния во внешней жизни?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Во всех каббалистических источниках речь идет лишь о двух силах, альтруистической и эгоистической, только в разных интерпретациях, через разные иносказательные рассказы, где говорится об их взаимодействии. То есть как бы все просто – две силы и все.

Ответ: Нет, это непросто, потому что обе силы облачаются в нас, и внутри себя мы должны разобраться, когда, как и насколько каждая из них властвует в нас.

Вопрос: А как все ситуации из рассказа о выходе из Египта перенести на нашу обычную жизнь? Я могу увидеть, как сила эгоизма уничтожает во мне наклонности к альтруизму, к любви?

Ответ: А где ты это увидишь? Вся наша нынешняя и будущая жизнь построена на эгоизме, в ней нет ничего альтруистического. Творец скрыт. Вместо Него – только фараон.

Вопрос: Но все библейские рассказы описывают духовные состояния, которые проходит человек. Можно ли их увидеть, как проявления материальной жизни, через внешние ситуации, которые окружают человека?

Ответ: Нет. Ведь мы еще не проходим духовные состояния. Мы пока еще находимся в состоянии, когда постепенно проявляется фараон, и проявляется для нас как зло. Этот период и называется осознанием зла.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человечество в египетском рабстве

Эгоизм отравляет нам жизнь

Моя жизнь принадлежит Фараону

Под властью фараона

каббалист Михаэль ЛайтманИ повелел фараон всему своему народу: "Всякого новорожденного мальчика бросайте в Нил, а всякой девочке – дайте жизнь!" (Рабаш, статья "Кто ожесточил свое сердце")

Мальчик (ивр. "бен") означает "стремящийся к Творцу". Мужчина (ивр. "гевер", от слова "митгабер", "преодолевать") – это тот, кто сопротивляется эгоизму, желает подняться над ним.

Те люди, которые, независимо от их гендерных свойств, желают подняться к свойству Творца, отдачи и любви, называются мужчинами, поскольку они превозмогают свой эгоизм, работают над ним, пытаются достичь следующего, альтруистического уровня. А наш эгоизм, называемый фараоном, призывает топить таких людей, уничтожать их в себе.

Вопрос: То есть внутри нас находится такая сила, которая заранее пытается уничтожить эти стремления выйти из эгоизма?

Ответ: Конечно. Эгоизм, управляющий нами, – это наша главная сила.

Реплика: И все же сила эгоизма находится во власти еще более высокой силы – Творца.

Ответ: Это верно. Но в общем, фараону дается возможность властвовать над человеком.

Вопрос: Так под чьей властью находится человек: Творца или фараона?

Ответ: Мы находимся под властью Творца, который делает так, чтобы мы были под властью фараона.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

В рабстве у фараона

Творец приводит к нам Фараона

Раб Фараона или раб Творца

Песах – всемирный праздник свободы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Праздник Песах. Рассказывается о том, как еврейский народ вышел из египетского рабства. На самом деле, для каббалистов он звучит по-другому: есть наш эгоизм – наша природа, и здесь рассказывается о том, как мы выходим из этого эгоизма.

У меня сейчас такое ощущение, что это не еврейский праздник, а праздник мировой. Особенно в свете тех событий, которые произошли с миром.

Что значит праздник Песах для мира? Как вы это ощущаете?

Ответ: Мир ощущает, что ему плохо. А в чем причина, он не знает. И каково лекарство от того, что он чувствует себя плохо, тоже не знает. Как ребенок: плохо ему и всё. Нет осознания зла, то есть в чем причина страданий.

А причина страданий – в большом, резком росте эгоизма, который, бывает, замирает немножко и вдруг рывком растет.

Вопрос: То есть нельзя сейчас сказать, что мир как бы ощущает, что находится внутри египетского рабства, под рабством эгоизма?

Ответ: Это зависит только от того, как ощущают люди. А они ощущают просто, что им "плохо". 

Вопрос: То есть праздник Песах еще не дошел до человечества?

Ответ: Я думаю, называть это праздником не совсем верно. Мир не ощущает, что его эгоизм является причиной всех его страданий.

А это необходимо! Если мы начнем присматриваться к нашей эгоистической природе, к тому, как мы относимся друг к другу, то тогда сможем прийти к заключению, что весь наш мир злой, потому что мы – такие эгоисты, потому что мы желаем зла друг другу, находимся в противоположности, в противоречии, в противоборстве друг с другом: внутреннем, внешнем и так далее. Мы находимся в рабстве этой эгоистической силы, которая нами руководит, крутит, сталкивает.

Осознать зло нашей природы – это самое важное. Потому что после этого мы уже можем прийти к пониманию, как от этого избавиться.

Вопрос: Если мы допустим, что человек начинает это ощущать, какие у него мысли? Как избавиться от этого? Кроме внутреннего крика: "Я хочу избавиться! Я не хочу быть эгоистом!" – что еще надо?

Ответ: Ничего! Только лишь потребовать у природы, чтобы она изменила нас. Ничего другого. Нам не надо делать никаких сверхусилий, потому что на самом деле мы ничего не можем сделать. Если мы находимся внутри эгоизма, то любые наши попытки, действия все равно будут эгоистическими, и этим мы будем только себя обманывать.

А вот что мы можем сделать – это собраться между собой, обсудить наше состояние, прийти к выводу, что оно просто ужасное, и нет никакой возможности нам самим от него избавиться, если только лишь не убедить нашу природу, чтобы она оставила нас в покое, что мы не желаем быть под властью эгоизма. Убери от нас эту чужую волю, эту высшую силу, чтобы она не командовала каждым из нас и не сталкивала бы друг с другом!

Вопрос: И тогда у человека возникнет ощущение, что он под властью Фараона?

Ответ: Да. В рабстве злой силы природы. И тогда он начнет правильно понимать эту историю. Он начнет к ней правильно относиться – что на самом деле, эта злая природа создана такой специально. Кем? Положительной силой – Творцом. Чтобы мы обратились к Нему лично, для того чтобы Он эту злую природу от нас убрал.

Если мы убедим Творца изъять из нас эту злую эгоистическую силу, которая нас сталкивает друг с другом и не дает покоя, то тогда это станет действительно мировым праздником, в котором все взаимосвязаны, в котором все начинают правильно относиться друг к другу – с любовью, со знанием, с пониманием того, что мы являемся одной единой системой.

Вопрос: И что тогда называется "выход народа из рабства"? Народ – это весь мир?

Ответ: Абсолютно весь мир.

Вопрос: А руководитель, который ведет их? В Торе написано "Моше" или "Моисей", – что это такое?

Ответ: Это от слова "мошех" – "вытаскивающий". Это сила, которая вытаскивает людей из их эгоизма.

Эта сила приходит свыше. Сила осознания зла, в котором мы находились, и добра, в котором мы можем находиться.

Вопрос: Вы считаете, что человечество должно докричаться до этой силы?

Ответ: Каждый должен почувствовать из себя, что он кричит, что он этого хочет. Ничего больше не надо. Не надо идти ни за какими людьми, предводителями, избавителями, "мошиахами" и так далее. Не надо ничего.

Вопрос: И что такое тогда свобода? Ведь это праздник выхода на свободу.

Ответ: Свобода от эгоизма, свобода от того, что ты находишься все время под воздействием зла и тебя это твое внутреннее зло толкает быть злым к другим. Это все и есть праздник освобождения. Это и есть праздник весны.

Только эгоизм – причина наших страданий. Ничего другого нет. В мире есть только две силы: положительная и отрицательная.

Вопрос: Почему же мы не бьем только в эту точку?

Ответ: Мы не желаем, мы упираемся руками и ногами, только чтобы не приближаться к этому, потому что все мы – эгоисты. Только в эгоизме я ощущаю себя и весь мир. Я не представляю себе, как ощущать мир вне этого свойства.

Вопрос: В принципе, наука каббала говорит только об этом – как ощутить, кто ты такой, свою природу, и как из нее выйти?

Ответ: Да.

Вопрос: Как сделать, чтобы люди начали ею заниматься?

Ответ: Если мы не захотим, так нас заставят. Но будет хорошо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с Песаха

Песах: стать Человеком

В изгнании – все человечество

Страница 2 из 5812345...Последняя »