Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

каббалист Михаэль ЛайтманЯаков – это самое важное духовное свойство, и потому он называется праотцом. Авраам символизирует отдачу от Творца, Ицхак – раскрытие желания насладиться в творении.

А Яаков – это соединение двух свойств: отдачи и получения, правой линии и левой, за счет внутренней работы человека. Человек соединяет две эти линии, приходящие сверху, чтобы уподобиться Творцу.

Человек, Адам – означает "подобный" (домэ) Творцу. Поэтому Яаков самый важный в этой тройке, ведь это свойства, раскрывающиеся уже внутри человека в мере его подобия Творцу. И потому свойство Яакова называется Тифэрет – великолепие, красота, честь, то есть свойства Творца, раскрывающиеся внутри творения.

Именно благодаря этой работе человек становится духовным. Мы получаем свыше два эти свойства: доброе начало и злое начало. Доброе начало приходит от Творца, через Авраама. И злое начало, раскрывающееся в творении, тоже приходит от Творца, создавшего его. Но правильное сочетание двух этих сил реализуется благодаря работе человека, и мы обязаны ее выполнить.

* * *

Левая и правая линии не гасят друг друга, а наоборот, подчеркивают. Если есть правая линия, отдача, то разрешено пробудить левую линию, получение. И именно благодаря тому, что левая линия противоположна правой, она увеличивает ее, выделяет. 

Поэтому Яаков включает в себя обе линии и увеличивает их. Чудо правильной духовной работы заключается в том, что противоположные свойства еще больше выделяются и увеличиваются, и каждое подчеркивает другое.

Именно благодаря тому, что против силы отдачи есть сила получения, а против силы получения – отдача, каждая из них становится более яркой, важной. И потому свойство Яакова называется Тифэрет (великолепие), ведь совмещает две противоположности вместе.

Когда они сочетаются в правильной форме и увеличивают друг друга в средней линии, то она получается в человеке не как простая сумма правой и левой линии, а как демонстрация каждой своей противоположности и ее возвеличивание.

Так и в нашем мире есть просто тьма и просто свет. Но если мы смешиваем темноту со светом, то получаем множество разных форм, которые невозможно увидеть ни при ярком свете, ни в темноте.

Вся наша жизнь основана именно на смешении левой линии и правой. Если мы хотим раскрыть Творца, то нам необходимы две силы: отдача и получение. Создав все возможные сочетания одного с другим во всех формах, мы раскроем свойство Творца относительно свойства творения. 

* * *

Авраам – это желание отдавать, Ицхак – желание получать, а Яаков – совмещение одного с другим, получающего и отдающего желаний вместе. Совмещаясь, два эти свойства начинают выращивать друг друга, подчеркивать. В итоге, правая и левая линии раскрываются в Яакове в 620 раз большими, чем существовали до своего соединения в нем.

Получается, что правильное совмещение силы получения и силы отдачи позволяет нам представить силу отдачи на фоне получения в 620 раз более великой. Именно за счет средней линии мы из крохотного кли, одной черной точки в бесконечном белом свете, увеличиваем созданное Творцом творение до масштабов всего света Бесконечности. Как сказано, что "Тьма воссияет как свет".

И тогда мы раскрываем Творца в своем кли и постигаем там весь свет Бесконечности. Но начинается это кли с черной точки, с небольшого изменения в свете.

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот – начало построения души

Почетный гость – Авраам

Три столпа на которых стоит мир

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.