Праздник Суккот: Моше

каббалист Михаэль ЛайтманДни праздника Суккот – это построение нашей души одна сфира за другой. Первые три дня посвящены трем первым свойствам: Авраам, Ицхак, Яаков – Хэсед, Гвура, Тифэрет (ХАГАТ). Это первые этапы работы Творца внутри творения, и потому они называются праотцами.

А затем мы переходим к сыновьям: Моше, Аарон, Йосеф и Давид, завершающий все это строение. И потому построенная сукка называется суккой Давида.

Моше – это главное действующее лицо Торы, главное свойство. Ведь это он получает Тору и передает ее народу Израиля. А праотцы – это высшая система. Поэтому так важно понять работу Моше внутри нашей души и внутри каббалистической группы.  

Главное, позволить высшей силе, уже построившей первые три свойства, Авраам, Ицхак, Яаков, спуститься из ХАГАТ в наше желание насладиться, НЕХИ. И здесь вся работа идет верой выше знания, когда я отменяю себя и хочу, чтобы во мне властвовал Творец и наполнил меня, передав мне все, что у Него есть в свойствах ХАГАТ Авраам, Ицхак, Яаков, то есть внутрь моей десятки.

Поэтому работа Моше заключается в самоотмене относительно первых трех свойств Авраам, Ицхак, Яаков, и тогда свойства ХАГАТ могут облачиться в НЕХИ. И потому Моше называется "верный поводырь", ведь ему важно полностью отменить себя относительно того, что Творец хочет реализовать через него, то есть с его помощью со всем желанием насладиться, со всем народом. 

Творец обращается к народу через свойства Исраэль, способные соединиться и устремиться к Творцу ради отдачи и перенять Его свойства, Его форму. А затем эти свойства отпечатываются на всем человечестве, на всей реальности.

Работа Моше – это вера выше знания, потому что он находится посередине между силой веры, высшей силой отдачи, и нижней силой получения. Он самый первый из сфирот НЕХИ, где происходит облачение высшей силы в желание насладиться, и потому он стоит посередине между Творцом и творением и играет такую важную роль в Торе.

Вся Тора рассказывает о ступенях возвышения Моше. Это самое важное практическое действие, потому что проводит нас через все состояния и организует так, чтобы творения могли получить форму Творца. Задача Моше – установить правильную связь между Творцом и творением, и потому Тора называется его именем: Тора Моше.

Ведь Тора для того и дана, чтобы мы могли обрести веру выше знания. Свойство Моше, вера, должна всегда быть для нас выше желания насладиться, чтобы это желание получило форму Моше и начало работать на отдачу.

Отпечатать свойства ХАГАТ внутри сфирот НЕХИ означает установить силу Творца внутри творения. Давайте же сделаем это в одном желании и одном сердце, в общем объединении – оно здесь важнее, чем когда бы то ни было. Это уже практическая работа в связи между нами.

Моше был величайшим из всех пророков. Пророк – это не человек, а особое качество. Желание, которое полностью предано Творцу и принимает Его форму, называется пророком, то есть это облачение сфирот ХАГАТ в НЕХИ.

И потому Моше зовется "верным поводырем", ведь показывает нам пример, заботится о нас и проводит к нам сверху свойство отдачи, чтобы раскрывая в себе это свойство, мы начали понемногу строить в себе форму Творца. Свойство Моше приводит нас к подобию Творцу, слиянию с Ним.

Из урока к празднику Суккот, 06.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Праздник Суккот – начало построения души

Секрет успеха Авраама

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.