Записи в разделе 'Десятки'
Молитва за общество

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №3

Правильная молитва может быть только молитвой за общество, то есть за десятку, а состояние молитвы "за себя" должно быть перечеркнуто внутри моего "я".

Человек, поднимающий просьбу за десятку, является ее представителем, и в первую очередь удостаивается быть ведущим к слиянию с Творцом.

Именно тот, кто через десятку может обратиться к Творцу, называется творением, личностью, Человеком. А остальные девять человек представляют собой матрицу, через которую он обращается к Творцу.

Ускорение духовного продвижения сводится к увеличению общества, которое можно приблизить к молитве, т.е.  к обращению, от которого ты можешь взять самые большие желания и направить их к наполнению, к общему слиянию. Это достигается через распространение и обучение.

Из 3-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – центр подъема молитвы

Истинная молитва

Отдача щедрой рукой

Десятка – центр подъема молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №3

Молитва не должна быть индивидуальной, субъективной. Это самая большая ошибка, потому что в духовном мире такого быть не может. 

Духовный мир – это общая система, называемая "Адам", только смотря в каком масштабе. Если наверху эта система состоит из десяти сфирот, то затем она просто уменьшается в масштабе относительно нас, и не более того.

На всех уровнях это тот же мир Бесконечности, лишь относительно нас он выглядит маленьким или большим. Но в любом случае это десять сфирот в некотором увеличении или уменьшении.

Поэтому, если я не направлен на десятку, не смотрю на нее как на единое целое, то мое эгоистическое воображение рисует мне совершенно другую картину. Я ухожу куда-то в несуществующее.

Обращение к Творцу возможно только из круга, состоящего из десяти человек, которые полностью соединены между собой как одно общее целое. 

И чем выше мы будем подниматься по ступеням духовных миров, тем больше будет мощность единения. В мире Асия – в десять раз больше, в мире Ецира – в сто раз, в мире Брия – в тысячу раз, в мире Ацилут – в десять тысяч раз. А после десяти тысяч идет уже бесконечность – состояние, называемое "Кетэр". 

Мы работаем только относительно Творца и только исходя из полного кли/сосуда. Даже если кли кажется нам всего лишь маленькой десяткой – это неверно, потому что все остальное, кроме десятки, это тоже кли. И мы постепенно станем ощущать эти состояния внутри себя.

Из 3-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

На какую молитву ответит Творец?

Молитва, обращенная в будущее

Правильная молитва

Время Зоара, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманНаследие рабби Акивы

Вопрос: Это случилось более пятнадцати лет назад. Мне звонят по телефону и предлагают бесплатно Книгу Зоар. Я соглашаюсь, и мы договариваемся о визите. В назначенный час – стук в дверь.

Но вместо одной книги, передо мной – два ящика с двадцатью томами. Удивленная, я открываю один из них и понимаю, что никогда не видела ничего подобного. Основная часть совершенно не понятна, расположенный ниже комментарий – чуть доступнее.

Чем же особенна эта книга? Что в ней скрыто?

Ответ: Книга Зоар – действительно единственная в своем роде. И, может быть, хорошо, если она будет в каждом доме. Возможно, благодаря этому люди сблизятся с ней хотя бы таким, внешним образом – чтобы потом услышать нечто большее, узнать, как использовать Зоар.

Чтобы обычные люди могли подключиться к этой книге, мы издали ее облегченный вариант. Из двадцати томов сделали двенадцать – но написанных таким языком, который каждый может читать. Этот текст выставлен у нас на сайте, его можно полистать на экране компьютера – либо купить в книжном переплете. Он предназначен именно для народа – для тех, кто не в силах одолеть оригинал.

Итак, что же такое Книга Зоар? После разрушения Второго храма ее создал рабби Шимон, один из величайших мудрецов-таннаев, находившийся на высоте постижения внутренней системы и позитивной Высшей силы, которая призвана уравновешивать негативную силу нашего эгоизма. Он был в числе пяти учеников, которых собрал рабби Акива, чтобы передать им свое учение. 

Всего рабби Акива обучал 24 тысячи учеников, однако они умерли в эпидемии, поскольку упали со ступени позитивного желания, сбалансированного между двумя противоположными силами добра и зла, в негатив эгоизма. Упали даже ниже уровня людей нашего мира – чем выше взлет, тем глубже падение.

Рабби Акива остался без учеников, однако понимал, что обязан сохранить свою мудрость для следующего поколения. Тогда он нашел пятерых особых мудрецов, объединил их и научил всему, что понимал, знал и мог передать.

В их числе был и рабби Шимон. Согласно корню своей души, он понял рабби Акиву скрытым образом, перенял то, что относится к глубинам Природы, недоступным взору.

В принципе, и другие учились также, но каждый по-своему. Разногласий между ними не было – просто каждый трактовал услышанное в своей манере, толковал на своем языке. Один – на языке Мидраша, другой – на языке каббалы, третий – на языке ТАНАХа и т.д.

Два начала

Потом рабби Акива умер. Между тем, земля Израиля переживала тяжелые времена под властью римлян. Народ к тому времени уже не был народом, он разобщился и бóльшая его часть была изгнана из страны.

Тогда рабби Шимон собрал девятерых учеников и укрылся с ними в особой пещере возле горы Мерон, чтобы продолжать учебу. Будучи главой десятки, он говорил – и во взаимосвязи они извлекали из глубин своей природы добрую силу.

Она кроется в каждом, но именно что кроется. Мы называем ее также "точкой в сердце". Она действительно представляет собой точку позитива в нашем "черном" эгоистическом желании, и мы можем раскрыть ее, зажечь, выделить, расширить, так чтобы она охватила всё сердце. И тогда мы можем прийти к такой связи между нами, которая зовется "любовью".

Сказано: "Возлюби Творца двумя сердцами своими" – двумя началами: добрым и злым. Дурное начало у нас врожденное, а доброе мы можем обрести. И тогда с ними обоими можно достичь любви, поскольку любовь – это нечто выстраивающееся на зле, которое "покрывается" добром. Сказано об этом: "Все преступления покроет любовь".

Так десятка рабби Шимона и создала Книгу, описывающую, как это претворяется в жизнь. Если мы сидим десяткой и изучаем Книгу Зоар, зная, каким образом использовать ее, чтобы соединяться между собой всё сильнее, если соблюдаем законы десятки, то выстраиваем верную взаимосвязь.

А от связи приходим к просьбе – точнее, к желанию, к потребности во внутренней позитивной силе, что заложена в нашей природе. Мы хотим ее, мы хотим с ее помощью уравновесить дурную силу – это и есть настоящая молитва. Тогда мы извлекаем добрую силу, противостоящую дурной, – и теперь у нас есть "два сердца", два начала.

Всему этому и только этому обучает нас Книга Зоар. Она повествует о том, как сделать это в десятке.

А "десятка", по сути, – это весь мир, всё человечество. Пускай его составляют миллиарды людей, но сплачиваясь между собой, они соединяются в систему единой десятки.

Продолжение следует...

Из 728-й беседы о новой жизни, 17.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.5

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.4

Источник живой воды

Как раскрыть систему мироздания?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По какому критерию определить, правильным ли путем ты идешь по этой жизни?

Ответ: Если человек выполняет то, что написано в науке каббала, то есть правильно действует в группе, пытаясь привлечь на себя и на своих товарищей высший свет, который раскрыл бы между ними мини-систему управления, значит, он идет верным путем.

Ведь между десятью товарищами раскрывается все, что есть в мироздании, только в миниатюрном виде. Это построено по закону голограммы. Существует одна большая картина, из которой ты можешь извлечь каждый ее фрагмент, и увидишь всю картину полностью, только в уменьшенном масштабе.

То же самое здесь. Мы берем группу из десяти человек (десять маленьких сфирот), и в ней постигаем абсолютно все, что существует в мироздании, но лишь в очень миниатюрном виде. Естественно, мы не увидим там никаких тонкостей, точностей, деталей.

Но если к этой десятке мы станем добавлять другие десятки, то начнем все больше и больше увеличивать масштаб своей реализации, своего в́идения, и таким образом расширять наши возможности. Это наша задача.  

Вопрос: Вы тоже обучались в десятке?

Ответ: Я обучался по другой системе – одни на один со своим учителем. Это система, по которой тогда можно было подготовить человека к дальнейшей работе.

В одиночку заниматься намного сложнее, но это было необходимо, потому что так я постигал метод руководства.

Однако сегодня эта система уже не нужна. Я уверен, что был последним, кто таким образом получил знания от своего учителя. А сейчас мир свернулся в интегральную систему, и поэтому, начиная с нашего поколения и далее, он уже не нуждается в каббалистах-одиночках.

Из урока на русском языке, 08.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Протекция для раскрытия Творца

Мини-модель всего мироздания

Десятка как инструмент слияния

Мини-модель всего мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в книге Зоар: "Счастлив человек, оказавшийся среди десяти первых в доме собрания, потому что благодаря им становится полным собрание, включающее не менее десяти человек. И они благословляются вначале Шхиной.

А затем только производится исправление всего собрания. Как сказано: "Во множестве народа – величие Царя". И поэтому народ, приходящий после десяти первых, относится к исправлению тела, то есть к исправлению собрания".

Что значит "десять первых", за которыми идет весь народ?

Ответ: Любая духовная структура состоит из десяти сфирот, не больше и не меньше. Собрав воедино десять разных свойств, мы образуем мини-модель всего мироздания, включая ту его часть, с которой мы даже не знакомы и не представляем, что это такое.

Дело в том, что мы имеем дело только с нашим маленьким миром, хотя толком ничего не знаем о нем и не можем постичь его до конца, не говоря уже об огромном мироздании, включающим в себя все миры. Поэтому рассуждать о высших мирах, каждый из которых в миллиарды миллиардов раз больше нашего мира, – это что-то невообразимое.   

Но если мы построим общность из десяти человек, дополняющих друг друга, то это "невообразимое", к счастью, очень легко постигается. Как только они связываются друг с другом, на них начинает действовать общая сила, включающая в себя все миры. Она называется высший свет или Творец.

Делая попытки связаться между собой в гармонии, во взаимной отдаче и взаимном дополнении, по принципу "возлюби ближнего, как себя", мы тут же обязываем высшую силу воздействовать на наши усилия по закону подобия свойств. В мере этих усилий она начинает влиять на нас и помогать объединятся.

Связываясь в одну систему, мы начинаем ощущать в ней любое движение между нами: один к другому, к третьему и т.д., – каким образом мы взаимодействуем друг с другом. И вдруг, как в лаборатории на мини-полигоне, мы начинаем раскрывать силы, свойства огромного мироздания, включая все высшие миры, о которых сейчас не имеем ни малейшего представления.

Мы видим: "О! Между нами пять миров!". Нам вдруг раскрываются пять уровней, каждый из которых делится на подуровни, и еще на подуровни, и еще. В единении  десяти человек (миньян), связанных между собой узами полной отдачи и любви, можно исследовать абсолютно все мироздание. Этой связи достаточно, больше ничего и не надо. Так мы начинаем постигать всё мироздание.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка как инструмент слияния

Минимальная ячейка духовной реальности

Монолитная десятка

Игра, которая становится жизнью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему ребенок играет так естественно и правдиво, а для взрослого человека, игра – это ложь?

Ответ: Потому что мы, взрослые люди, привыкли жить во лжи: наша жизнь – ложь, и игра – ложь. Это не преступление, а просто наша природа. Игра – это всегда обман, а не правда, ведь я играю не себя самого, а того, кем хочу быть.

Без игры мы не можем продвигаться. Дети воспринимают каждую игру, как чистую правду, и потому развиваются и растут. Если бы мы всем сердцем включились в игру, словно дети, то уже не смогли бы ее оставить – так и остались бы в ней.

Именно это средство использует наука каббала. Мне говорят: "Ты должен любить ближнего и внутри этой любви начнешь ощущать Творца! Вот тебе группа из десяти человек – начните организовывать между собой такие отношения, как будто каждый из вас любит остальных. Вы должны создать между вами такую атмосферу, внутри которой каждый исчезнет – растворится в своей любви к другим".

И я играю в эту любовь к другим снова и снова, возвращаясь к ней тысячу раз каждый день, пока не включусь в нее до такой степени, что растворюсь внутри этой любви и соединения. И тогда я достигну раскрытия Творца. Включаясь в любовь, я включаюсь в Творца. 

Это перестает быть просто игрой, а становится игрой моей жизни. Но поначалу я играю искусственно: притворяюсь, что люблю товарищей и отменяю себя перед ними без всякого желания. Я насилую себя в этом, убеждая себя самого, что обязан играть в любовь при том, что совершенно ее не чувствую.

Но потом вдруг приходит чувство и теплое отношение. Другие воздействуют на меня своим примером и своей якобы любовью. Я вижу, как они преданы этой любви, и мне стыдно, что я не могу ответить тем же. Я корю себя и снова и снова заставляю себя любить других.

Но когда я так отменяю себя, то вдруг начинаю видеть, как постепенно исчезают все материальные предметы вокруг: стол, стулья, стены. Все это пропадает из моих органов восприятия и остается лишь одно, ощущаемое мной, чувство любви. Я и сам исчезаю – продаю себя в рабство этому чувству любви. Ничего больше не остается, кроме этого ощущения вне меня, ведь мое "Я" исчезает.

"Я" – это мой эгоизм, который пропадает, и тогда я начинаю ощущать, как все заполняет высшая сила, Творец. Ведь я отменил себя и теперь могу ощущать Его. Я аннулировал свой эгоизм и получил свойство высшей силы – свойство отдачи. Вот это и есть настоящая игра.

Из программы "Главы Торы со Шмуэлем Виложным", 02.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра как средство продвижения к цели

Играть из себя любящего

Единственный способ подняться

Десятка как инструмент слияния

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Лос-Анджелесе. Урок №3

Если ты хочешь исследовать Высшую силу, – говорит наука каббала, – то должен создать соответствующий инструмент. Так же ученые создают измерительные приборы: микроскопы, телескопы, ускорители частиц и пр. Но они годятся лишь для физической материи. Как же нам исследовать Силу, действующую в нас, в нашем естестве?

Для этого каббалисты рекомендуют создать структуру из десяти человек (миньян), которые стараются создать между собой совершенное взаимное объединение. Они генерируют в своей среде свойство света – насколько способны на это и насколько нет, – желая сделать из себя единое целое, лежащее над их эгоизмом.

Такая структура уже содержит две силы: нашу природную эгоистическую силу и общую силу отдачи, т.е. Творца. И расчет здесь прост: насколько мы преодолеваем силу разобщения силой объединения, настолько соответствуем, подобны высшему свету.

Пускай отдача превалирует всего на процент – в той же мере мы подобны свету и ощущаем его. Ощущаем в мере того процента, на который возобладали в дающем желании над получающим.

Если мы стараемся, прилагаем усилия, хотя не можем преодолеть свое эгоистическое желание, то начинаем замечать, где недобор, насколько мы еще слабы, почему у нас не получается. И тогда в нас рождается крик, просьба, молитва, чтобы свет помог нам. Пускай придаст нам силы – и мы объединимся. Ведь конечно же, у самих нас нет силы единения. Она приходит только от света. 

Так мы и идем вперед: свет воздействует на нас согласно нашей просьбе, мы преодолеваем свое получающее желание, больше проникаемся дающим желанием, еще сильнее связуемся друг с другом – еще раз, и еще… Сказано об этом: "Грошик за грошиком составляют большой счет".

А затем наступает мгновение, когда мы действительно можем объединиться. И тогда каждый чувствует, как исчезает в общей связи между нами. Больше нет "меня" и "товарищей" – все сливаются воедино. И в этот момент, в этом состоянии "вместе" мы ощущаем наполнение, высший свет, Творца, который пребывает в нас.

И тогда мы можем исследовать его. Иными словами, мы создали и задействовали прибор под названием "группа", "десятка", "миньян" – и можем теперь продвигаться вперед, всё более и более формируя себя на всевозможных видах связи. А Творец, сообразно с нашей взаимосвязью, будет всё больше и больше раскрываться.

Разумеется, своим воздействием свет будет пробуждать в нас также всё более глубокие пласты эгоизма. Мы испытаем сопротивление, падения, различные помехи – и это позволит нам с еще большей силой обращаться к высшему свету, чтобы он приходил и придавал нам силы видеть свои изъяны и способы их исправления.

Таков путь – 125 ступеней, поднимаясь по которым, мы приходим в итоге к подобию свойств с Творцом. И на этом пути мы обнаруживаем, как важно для нас свойство трепета. Ведь только неизбывная тревога – "сумею ли я совершить отдачу?" – толкает нас вперед.

Из 3-го урока конгресса в Лос-Анджелесе, 31.10.2014

Любовь нейтрализует эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Лос-Анджелесе. Урок №4

Конгресс закончился, и мы возвращаемся в свои группы, чтобы соединиться с другими людьми. Мы выходим из этих стен в большой мир, расставаясь со своими товарищами по десятке.

Конечно, надо поддерживать с ними связь. Но нужно видеть, что все, что добавляется к моей десятке или недостает в ней, когда я возвращаюсь домой – это рассчитано свыше, и именно с этим мне нужно работать.

Творец намеренно создает нам такие условия, и не нужно расстраиваться, что около меня уже нет этой маленькой группы, к которой я так привык за несколько дней, что хочу остаться в ней навсегда. Нет! Я иду работать со всем миром и со своей местной группой.

Нужно достичь такого состояния, чтобы у меня было несколько людей, с которыми я могу работать в любом месте: виртуально или физически. У меня могут быть разные десятки утром, днем и вечером. Это лишь поначалу мы прилепляемся к постоянной десятке, чтобы почувствовать, что внутри нее можем найти отклик, тепло, взаимное понимание, близость.

Однако то же самое возможно почувствовать почти мгновенно в любой другой группе. Если вместе со мной находятся мои товарищи по всему миру, идущие к  одной цели, то я могу сидеть в любой группе и немедленно почувствую, что это те же самые товарищи. 

И не важно, хорошо ли я знаю этих людей или вообще не знаком с ними в материальном мире. Если у нас одна общая цель, то я могу соединиться с ними так, словно знаю их многие годы. Совершенно не важно, насколько мы были знакомы прежде.

Очень важно излучать любовь на всех товарищей – так, чтобы любой человек в группе, в десятке, почувствовал, как его любят. Ощущение любви нейтрализует эгоизм, если человек хочет отменить свое эго. Ведь своей любовью ко мне товарищи вызывают во мне такое спокойное ощущение, что я перестаю волноваться о самом себе.

И тогда я уже могу подняться над своим эгоизмом! Я освобожусь от беспокойства о самом себе, и потому смогу отдавать и дарить свою любовь другим. Ведь о себе мне уже не нужно будет думать.

Это очень важный момент. Мы можем договориться между собой, что будем намеренно излучать любовь на одного из товарищей. И этим мы отключим его от его переживаний и проблем. Попробуйте и увидите, как хорошо это работает. Даже если мы намеренно не работаем так относительно одного из товарищей, все равно каждый из нас должен чувствовать, будто группа заботится о нем.

Из 4-го урока конгресса в Лос-Анджелесе, 01.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дать себе остыть

К итогам питерского конгресса

Товарищи, которые не подведут никогда

600.000 ликов общей души

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Лос-Анджелесе. Урок №4

Высший свет, Творец создал желание как "нечто из ничего", совершенно противоположное самому себе. Это желание – единственное творение, которое существует.

Потом это желание выросло под воздействием развивающего его света и начало работать самостоятельно. Оно захотело уподобиться свету и стало относиться к нему как к средству для достижения этой цели, принимая его ради отдачи, насколько только способно. 

Это желание называется "душа" (Нэшама), потому что максимальный свет который оно может получить внутрь себя ради отдачи, называется Нэфеш-Руах-Нешама. Больше пока невозможно получить. Только потом, в конце исправления, можно будет также получить свет Хая и Ехида. А пока это желание называется душой (Нэшама), по имени максимального света, который оно способно вместить.

Выходит, что мы все – это одна душа, одно желание. Для того, чтобы это одно желание смогло действовать самостоятельно и уподобиться Творцу, оно было разбито на множество частей. Но по сути, это все то же общее желание, только оно ощущает себя разделившимся на 600.000 осколков. Каждый чувствует себя одной из множества частей.

Эти части желания дробились дальше все больше и больше – так, что в каждом творении нашего мира есть небольшая частица того одного большого сосуда. А цель состоит в том, чтобы люди своими собственными усилиями соединили все эти части вместе. 

Любая часть, любой человек, присоединяясь ко всем остальным, ощущает себя как одна общая душа. Ведь это он соединил эту душу. Один присоединяет к себе остальные 599.999 частей – итого получается 600.000. Своим отношением ко всем остальным частицам, этот один строит свою душу из 600.000 частей.

 2014-10-31_rav_lesson_congress_n4_pic01

И точно так же делает другой, присоединяя к себе остальных, и еще один относительно остальных и т.д. Получается, что при соединении каждый создает свою душу, хотя все вместе мы являемся лишь одним желанием.

Соединяясь, мы достигаем одного сосуда. Но каждый должен исправить себя всего, то есть соединиться со всеми. Пока мы соединяемся в десятки, но в сущности, тот же подход распространяется и на весь целый сосуд, все души, все творения, на всех людей в этом мире. Поэтому наше отношение должно быть направлено на всю общую душу.

Хотя я и собираюсь соединиться только со своей десяткой, но обязан думать, что таким путем связываюсь со всем общим сосудом, всем человечеством: и с теми, кто сегодня находится в этом мире, и с теми, кто жил когда-то, и еще будет жить, неважно когда.

Все это – моя душа, ведь я соединяю их вместе согласно моим свойствам. Если любой из нас, соединит 600.000 частей души, то каждый построит свою уникальную душу. То, что соберу я, никто другой не сможет создать. А то, что соберет другой, тоже никто не сможет построить, кроме него. Поэтому любой чрезвычайно важен.

Во время своего соединения, каждый из нас должен думать, что хотя он присоединяется к маленькой десятке, но через нее он собирается связаться со всем существующим творением. Это и называется одной душой.

Если мы действуем в своей десятке с таким намерением, то этого уже достаточно для того, чтобы начать раскрывать в ней всю общую душу.

Из 4-го урока конгресса в Лос-Анджелесе, 01.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправляя всех, ты исправляешь себя

Душа - одна на всех

Раздробленное отражение единства

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.5

Беседа на тему "Учеба в десятках", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.4

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.3

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.2

Единственный "ритуал" каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли в каббале ритуалы?

Ответ: В каббале нет никаких ритуалов! Она не занимается тем, что связано с материальным миром и физическим телом человека.

Каббала – это внутренняя работа человека, направленная на объединение с другими, чтобы во внутренней связи с ними раскрыть Творца.

В этом нет никаких внешних движений, но они могут посодействовать успешной духовной работе. Это – учеба в группе, работа в десятках (десять человек на иврите называется "миньян"), собрания товарищей, совместные трапезы и т.д. Иными словами, приветствуются любые внешние действия, которые могут помочь нам сблизиться друг с другом. 

Поэтому здесь можно сразу же увидеть разницу между десяткой в каббалистической группе и миньяном людей, собирающихся в синагоге, – они не идут на сближение, а приходят просто помолиться. У них нет задачи создать из себя одно общее целое и раскрыть между собой Творца.

А для нас соединение в миньян/десятку – это духовное действие, когда мы пытаемся скомпоновать себя в одно целое, в один единый образ, который называется Адам. Ведь наш единый образ, поднимающийся над эгоизмом и связывающий всех между собой, построен на свойстве отдачи и потому подобен Творцу.

Из этого единения между собой, из общего сердца, мы возносим свою просьбу к Творцу, чтобы Он раскрылся в нашем едином желании, в едином сердце. Это называется каббалистической молитвой, каббалистическим миньяном, группой, ритуалом.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Практикующий каббалист

Поклонение или постижение?

Практическая каббала

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.4

Беседа на тему "Учеба в десятках", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.3

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.2

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.1

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.3

Беседа на тему "Учеба в десятках", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.2

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.1

ТВ передача "Каббалисты пишут": Осознание зла, ч.2

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.2

Беседа на тему "Учеба в десятках", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.1

ТВ передача "Каббалисты пишут": Осознание зла, ч.2

ТВ передача "Каббалисты пишут": Осознание зла, ч.1

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.1

Беседа на тему "Учеба в десятках", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

004 - Каббалисты пишут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Осознание зла, ч.2

ТВ передача "Каббалисты пишут": Осознание зла, ч.1

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.3

Страница 5 из 10« Первая...34567...Последняя »