Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из уроков 18.09.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Каждая частность существует лишь для того, чтобы указывать на целое. Поэтому незачем углубляться в частности, в них нет ничего существенного. Каждая индивидуальность нужна только для того, чтобы соединиться с целым либо выйти из него и этим научить нас восприятию общего целого.

За счет своих действий мы раскрываем сеть связей между нами. Соединяясь вместе, эти действия раскрываются как система, которая называется Адам, общая душа. Адам Ришон – это структура связей между всеми нами. Как будто я смотрю на карту и вижу схему дорог, связывающих города. Вот такая связь существует между всеми нами, и даже не трехмерная, а с бесконечным числом измерений.

Эта сеть связей и называется человек, Адам. Ведь чем больше связей могут установить между собой отдельные точки, оторванные друг от друга, чем больше проложить дорог, тем больше они строят общую связующую систему, которая называется Человек. А поэтому они тоже считаются людьми, ведь Адам – это результат их усилий. 

* * *

Творец нарочно разбил интегральную картину мира и сделал из нее дискретную для того, чтобы мы сами за счет отдельных, дискретных действий достигли общей, полной формы. Мы не способны на такое обобщение, но каждое наше отдельное действие, при всей своей ограниченности, приближает нас к полной картине.

Это похоже на вычисление интеграла, где к сумме прямоугольников еще добавляется погрешность. Эта добавка дополняет те неучтенные углы, которые мы не смогли охватить своим дискретным разбиением. Это и называется: "Творец закончит за нас эту работу". 

Мы добавляем в мере своих сил один маленький прямоугольник за другим. Но как восполнить все эти прямоугольники до плавной кривой, как измерить всю площадь, если у нас нет возможности своим "квадратным" мышлением достичь реальной, интегральной картины?

Мы можем только наращивать число прямоугольников. Поэтому есть еще добавка к интегралу, которую добавляет за нас Творец. Он помогает нам выполнять все действия, но потом еще должен закончить за нас эту работу, добавив недостающее, которое мы сами не способны учесть.

* * *

Если Творец раскрывается в желании десятки, то как увеличить это желание, площадь раскрытия Творца? Желание десятки можно увеличить только за счет связи друг с другом. Вся эта площадь разбита на пиксели, которые невозможно изменить, сделать больше или меньше. Мы можем лишь умножать количество этих пикселей и благодаря этому делать картину все четче.

Так это работает, словно компьютер, различающий лишь ноль и единицу. Но за счет большого количества нулей и единиц производятся все действия.

* * *

После конгресса в Молдавии изменилось строение всего нашего мирового кли. Из-за достигнутого там сильного соединения мы выпрыгнули на следующую ступень. Теперь нам надо построить новое кли. Теперь при любом контакте мы должны принимать в расчет, что связываемся с общим кли, с определенной областью общей души.

Например, я связываюсь с группой Москвы и понимаю, что это часть общей души. Во мне все время существует ощущение этого общего кли. Отныне любое соединение в десятке – это уже связь со всем мировым кли как с единым целым. Я чувствую, что связываясь с товарищами в Европе, я воздействую на свою связь с товарищами в Южной Америке.

Мы все время добавляем пиксели к общей картине, получая новые внутренние ощущения. Из-за рождения в нас этих новых ощущений, картина все время расширяется. Каждый пиксель – это соединение внутри мирового кли, благодаря которому начинает все больше проявляться форма большого сосуда, называемого "человек", Адама.

Из утреннего урока 18.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 16.09.2019, ч.2

Отрывки из уроков 16.09.2019, ч.1

Отрывки из уроков 12.09.2019

Отрывки из уроков 16.09.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "600 тысяч душ"

Восприятие реальности невозможно объяснить на словах: ты либо видишь такую реальность, либо нет. Если я сейчас сниму очки, то не увижу ничего перед собой. Я буду знать, что здесь есть люди и слышать их голоса, но я их не увижу.

А для того, чтобы видеть реальность глазами Творца, нужны такие очки, в которых можно увидеть душу, находящуюся в каждом и во всех вместе, и чтобы это было как одно целое. Так получается, потому что восприятие реальности как суммы индивидуальностей, суммы единиц, требует уже другого – интегрального подхода.

Мы хотим представить каббалистические группы по всему миру как одну группу и заботиться обо всех на равных, поднявшись над своей личной заботой о своей десятке, о своей стране, родном языке – к общей душе всего человечества, всего Вавилона. И все это для того, чтобы исправить свое восприятие и увидеть реальность глазами Творца, в интегральной, общей форме.

Поэтому сейчас надо стараться думать об общей душе, по крайней мере обо всех наших группах по миру, чтобы перешагнуть через все различия между нами. Таким образом каждый исправит свое разбиение, и наше восприятие реальности станет более интегральным.

Как возможно это сделать? Только за счет работы над своими чувствами с помощью разума, понимая, насколько важно объединить части разбитой души. Мы должны сделать все, что в наших силах, и тогда придем к молитве, которая нас спасет. 

Проблема лишь в том, что требуется очень много усилий для того, чтобы достичь молитвы, когда я понимаю, что не способен сам реализовать желаемое, но очень его хочу и знаю, кого просить, и что Он может мне помочь.

Разумеется, мы сами ничего не исправляем и не связываемся друг с другом. Но если несмотря на отторжение, мы все же прикладываем усилия, то обращаемся к Творцу, который заканчивает за нас эту работу. Так нам нужно подготовиться к конгрессу в Болгарии: сделать все, что только возможно, и часть конгресса станет молитвой.

Это уже не отношения внутри десятки, понятная человеческая связь, находящаяся в поле моего зрения и ощущения, а нечто неощутимое и неясное: с кем я связываюсь и как? У меня внутри нет таких форм, посредством которых я соединяюсь с другими группами в одно кли, и поэтому мне остается только молиться, просить.

Из утреннего урока 16.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 16.09.2019, ч.1

Отрывки из уроков 12.09.2019

Отрывки из уроков 10.09.2019

Отрывки из уроков 16.09.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "600 тысяч душ"

Когда в человеке пробуждается точка в сердце, он устремляется к Творцу. Но он еще не ощущает себя отделенной частицей общей системы и не стремится соединяться с другими.

Однако постепенно, под воздействием света, возвращающего к источнику, он начинает чувствовать необходимость соединиться с остальными, ведь душа едина и светит наравне всем и каждому.

Ему надо еще исправить свое восприятие реальности, ведь из своего разбитого сосуда он ощущает мир совершенно по-другому. Ему кажется, что мы все существуем по отдельности, и мир разделяется на множество частей, как-то связанных друг с другом. Но ему надо увидеть мир единым, интегральным, то есть не связанным какими-то нитями, а существующим как единое целое.

Пусть мы даже связаны друг с другом посредством желания насладиться, сокращения, экрана, отраженного света, то есть соединяемся некими трубочками. Но между нами должна быть такая связь, будто нет никаких ограничений в этой связи через трубочки, отдельные нити. Эти связующие трубочки должны заполнить все пространство, как будто между нами проникают волны моря, соединяя нас без всяких преград.

А потом мы превратимся в одно единое кли, каким оно было до разбиения, но за счет бесконечного количества экранов. Отношение к желанию насладиться станет настолько исправленным, что путем бесконечного количества отдельных действий по его преодолению мы придем к интегральной, непрерывной связи. 

* * *

Взгляд на мир из десятки и мой индивидуальный взгляд отличаются так, будто ощущение реальности Творцом и мной самим. Я вижу мир в виде отдельных пикселей, в "черно-белом изображении".

Чем больше пикселей я различаю, чем больше форм и цветов, тем четче и глубже мое восприятие по всем осям: прошлое-настоящее-будущее и я-Творец-общая душа. Но все это пока в двоичной форме: на контрасте свет-темнота.

Когда же мы приближаемся к тому, что тьма воссияет как свет, и свет и темнота станут для нас одним целым, мы как бы должны потерять способность что-то видеть в старом восприятии, где все основывалось на различии, на контрасте между черным и белым.  

Но духовное восприятие реальности зависит от того, насколько я отменяю себя, устраняя различие между светом и тьмой. Я желаю, чтобы тьма воссияла как свет в моих ощущениях, что против моего желания насладиться.

Я хочу подняться над ним, чтобы темнота стала созвучна моему новому желанию, вооруженному сокращением, экраном и отраженным светом. И тогда я достигаю высшего восприятия реальности, ощущая ее как Творец.       

 

Из урока по подготовке к конгрессу

Желание насладиться невозможно отменить, ведь желание – это и есть творение. Можно запутать себя, напиться допьяна, вместо одного желания устремиться за другим, таким путем погасив первое, но невозможно выкорчевать из себя желание. Я могу пренебречь им из страха или других более сильных желаний, но невозможно бороться с ним напрямую.

Даже свет, возвращающий к источнику, не изменяет само желание, он только понижает или повышает его важность. Но все желания остаются с человеком, как ему дано от рождения. Если человек считает желание неважным, он может будто стереть его с экрана, на котором видит мир. Иначе невозможно, ведь все творение – это желание.

* * *

Я ожидаю от европейских десяток перед конгрессом, что они все установят связь друг с другом и со всеми другими мировыми группами. Должно быть одно общее виртуальное место встречи, где все могут встретиться, получить оттуда информацию и подпитку.

Нужно включиться друг в друга не только на информативном уровне, но и чувственно. Я хочу почувствовать товарищей словно органы своего тела, которые были отделены, и я обязан приблизить их к себе. Насколько я приближаю их и повышаю к ним чувствительность, оживляю их и начинаю ощущать живыми, связанными со мной и живущими во мне, в этой мере я строю сосуд души, пока в нем не раскроется Творец.

Из утреннего урока 16.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 12.09.2019

Отрывки из уроков 10.09.2019

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.3

Отрывки из уроков 12.09.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Кли, удерживающее благословение Израиля"

Исраэль называется "Мне голова" (ли-рош), и поэтому исправляя себя, он исправляет все тело общей души, то есть все другие народы.

А исправление тела – это главная цель. Оно не может исправить себя само, а только путем исправления Исраэль, головы. Духовное тело Исраэль существует лишь для связи с народами мира. И разумеется, речь не идет о материальных телах.

* * *

Если человек решил соблюдать пост, то страдает его тело, хотя решение принимается головой. Тело не понимает, почему должно страдать, оно ничего не решает, а потому недоумевает. Так и народы мира страдают от всевозможных проблем, климатических аномалий и других невзгод, и не понимают, за что им все это? Ведь они ничего не решают и не могут влиять на эти явления.

Но инстинктивно они чувствуют, что есть голова, ответственная за эти решения, которая называется Исраэль. Из-за неправильного, испорченного поведения этой головы тело страдает. Голова сама тоже страдает, но не так сильно, как тело.

В мире есть миллиарды людей, которые страдают, умирают с голода, болеют всевозможными болезнями – и кто в этом виноват? По правде говоря, Исраэль. Поэтому естественная реакция со стороны тела – это инстинктивная ненависть. 

Тело будто подвергли голодовке, о цели которой оно не знает и с которой не согласно. Голова решила, что сейчас будет голодать, а тело страдает. Тело не принимает решений, у него нет головы, а только живот, и его надо наполнить. Телу надо наполнить свой сосуд, но оно чувствует, что ему не дают это сделать, и живот пустой. А потому тело ненавидит голову, не понимая, почему так происходит.

Тело не может понять, решить, согласиться с ограничением – ему нужно наполнение. А голова не дает ему наполнения, и потому тело проклинает голову. Здесь есть лишь одно решение: голова должна вести себя правильно и присоединить к себе тело. И когда они станут одним целым, тело поймет, что эта голодовка и все остальные действия на благо всему организму, на благо Творцу.

Прежде всего надо исправить голову, чтобы в ней было единство: правильные мысли и хорошие решения. И тогда голова будет поступать с телом согласно желанию высшего, то есть Творца: присоединит к себе тело и будет действовать с ним вместе как весь организм в полный рост.

Исраэль должен объединиться, с намерением своим исправлением привести к связи высшей силы с телом, народами мира. Для этого мы существуем. Мы только переходник, связующий канал между Творцом и народами мира.

Все зло в мире – следствие того, что голова не организована правильно. А все добро, которое пока еще есть в мире, приходит нам от Творца в качестве аванса. Исраэль – это испорченная голова, находящаяся между Творцом и народами мира. И потому мы получаем удары и от Творца, и от народов мира.

Народы мира должны знать о миссии народа Израиля, чтобы подталкивать нас целенаправленно. Они должны понимать, от чего зависит исправление и почему они ненавидят Исраэль.

Бааль Сулам объясняет, что распространение этого знания в народах мира обязано предшествовать исправлению, как Фараон знал о предназначении народа Израиля и разрешил ему уйти. И тогда давление народов мира станет конструктивным, и мы будем работать вместе.

Из утреннего урока 12.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 10.09.2019

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.3

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.2

Отрывки из уроков 10.09.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Нет никого кроме Творца"

Надо понимать, что после такого большого, сильного собрания и подъема, каким был Всемирный конгресс в Молдавии, могут случиться большие падения, усиление тьмы, разочарования, чувство бессилия.

Ведь подъемы и падения должны быть сбалансированы. И потому, чем существеннее был подъем, тем более сильное после него должно произойти падение как подготовка к еще более высокому подъему.

Необходимо принять это в расчет и отнестись к падению целенаправленно, понимая, что это часть нашей работы. Поэтому нам нужно снова вернуться к главной теме: "Нет никого кроме Творца".

* * *

Я могу один получить какое-то начальное ощущение того, что нахожусь внутри Творца. Но я не способен ни на какое действие и отношение к Нему в одиночку. Ведь Творец – это то, что существует внутри десятки. Иначе это будет не Творец, а созданный мною идол.

Я могу выразить свое отношение к Творцу только своим отношением к товарищам. Работая над соединением в десятке, я этим строю свое отношение к Творцу. 

Мы чувствуем в товарищах темноту, потому что отличаемся друг от друга. Но это не темнота, а обратная сторона света, направляющая нас к Творцу. Нет более верного друга, чем тьма. Держись за нее, ведь только она приведет тебя к правде.

Темнота помогает нам не потерять голову от того, что мы получили в ощущениях и в разуме. Ум и сердце не действуют, а работает лишь темнота, и это огромная помощь. Поэтому тьма – это новое творение, Творец породил тьму. Тьма направляет нас в правильную сторону и связывает нас с Творцом.  

* * *

Десятка – это десять людей, каждый из которых готов отменить себя, поступиться собой, ради того, чтобы войти между другими только как поддерживающий их. Он ничего не требует для себя, а ищет лишь место для работы. И тогда он превращается в швейную нить, которая сшивает всех вместе. Он просит только такой работы, потому что сшивая всех вместе, он доставляет наслаждение Творцу.

Поэтому мне не важно, в какой десятке я сижу и как зовут окружающих меня людей. Главное, чтобы в них были желания, которые они готовы отдать мне, чтобы я сшил их вместе, вложив свои усилия в эту работу.

* * *

Если мы сейчас чувствуем темноту и опустошенность – это самое время для строительства кли. Нужно любить состояния тьмы. Ведь тогда мне не на кого надеяться, кроме Творца, и я цепляюсь за Него. Сначала это просто эгоистическое стремление защитить себя: "Хорошо, что есть Творец, который всем управляет и все делает, а я прилеплюсь к Нему, нет другого выхода".

Но потом, уже даже без всякой корысти, без всякого вознаграждения я буду готов прилепиться к одной этой точке. И из нее начнет развиваться сосуд отдачи. Все, что придет поверх этой точки самоотмены, превратится в Хасадим (милосердие), отдачу. А кроме этого я ничего не хочу. Так строится сосуд отдачи, и как только он возникнет, я тут же смогу почувствовать в нем свет Хохма ради отдачи.

Из утреннего урока 10.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.3

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.2

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.1

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по вопросам и ответам

Есть много методов духовного возвышения, которые говорят как бы об одном и том же, но спорят о методах достижения Творца. Должен ли каждый народ иметь свою методику постижения высшей силы?

Это действительно так, ведь постичь Творца можно только путем самоотмены, устранения эгоизма, разделяющего человека с Творцом. И эта работа очень зависит от природы человека.

Главная, основательная отмена своего эгоизма называется методикой Израиля, которую получил Авраам. А есть методики, розданные им в качестве подарков семидесяти народам мира, проживавшим в то время в Древнем Вавилоне.

Принцип один: нужно отменить свой эгоизм. В мере этой отмены человек начинает ощущать высшую силу. Каждому народу свойственен свой тип эгоизма, и потому методики его аннулирования отличаются друг от друга.

Но любой человек может использовать методику каббалы как основной метод, помогающий всем. Наука каббала предоставляет широкий, надежный путь, готовый для всех и каждого. Другие народы могут использовать свои методики, но есть разница в том, какого духовного постижения они могут достичь таким путем. 

Не обязательно каждому изучать науку каббала, ведь мы учимся не для того, чтобы знать, а чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику. Отмена эгоизма возможна разными путями.

Например, мне известен случай, когда из-за больших страданий человек настолько отменил свой эгоизм, что получил некое ощущение Творца. Методика каббалы – это словно основная магистраль. Но вокруг нее есть еще разные тропинки, предназначенные для разных видов душ.

* * *

Если я не думаю о себе, значит, я способен думать о Творце. В мире не может быть два хозяина: либо я, либо Творец. Я не беспокоюсь о себе, а только о том, как не отключиться от мысли, что Творец каждое мгновение формирует меня, реализуя замысел творения.

Я иду на работу, забочусь о семье, думаю, как безопасно перейти дорогу, но вместе с этим хочу почувствовать, как в каждый миг каждая ситуация устроена мне Творцом. Это значит не думать о себе, ведь я думаю, что все делает Творец, а не я сам все устраиваю.

Из утреннего урока 24.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.2

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.1

Отрывки из уроков 22.08.2019, ч.2

Отрывки из урока в Нюрнберге 31.08.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманМеня спрашивают, какие могут быть гарантии, что объединение по методике каббалы не превратится в негативную силу, как это случалось в прошлом с нацизмом и фашизмом? Но в каббале это никак не может случиться, потому что ее метод построен на том, что каждый и вся группа вместе работают над отменой эгоизма.

Поэтому когда мы достигаем успехов, то не гордимся перед другими, не считаем себя лучше их, а наоборот, понимаем, что обязаны служить остальным. И потому эта методика совершенно противоположна нацизму и никогда не приведет нас к гордыне и высокомерию.    

* * *

Можно ли сделать так, чтобы огромный кризис, назревший в Европе, закончился новым рождением, а не смертью? Подобно тому, как вид беременной женщины в семье вызывает радость, а не слезы. Нам кажется это состояние прекрасным, ведь говорит о скором рождении нового человека.

* * *

Каббалисты не действуют в такой форме, как это делают религии, веры, всевозможные философии, борющиеся друг с другом. Мы пробуждаем силу Творца, силу отдачи и единства, и она победит. Поэтому мы не рассматриваем каких-то людей или организации как своих противников.

Это не они выступают против нас, а Творец выставляет против нас такие силы для того, чтобы мы поднялись над ними и стали еще умнее и сильнее. 

Поэтому у нас нет проблемы с исламом, захватывающим Европу – у нас есть проблема только с самими собой и с Творцом. И ислам тут лишь пример того, как мы должны быть связаны с Творцом до такой степени, чтобы Он изменил реальность, в которой методика каббалы станет более популярной среди людей, чем ислам.

С другой стороны, надо помнить, что в исламе есть многое от науки каббала, ведь он возник на основе знаний, переданных Авраамом душам, относящимся к его сыну Ишмаэлю. И поэтому там есть основы объединения, которому учит наука каббала, но в такой форме, которая подходит этому типу душ. Получилось, что ислам выражает правую линию, христианство – левую, а каббала – среднюю.

Поэтому мы не пытаемся бороться с исламом, это совершенно не наша цель. Мы только хотим над всеми верами и религиями найти, где находится истина, то есть где возможно соединение выше эгоистической природы.

* * *

Меня спрашивают, возможно ли, что приход к власти исламистов в Европе, при их негативном отношении к евреям, вызовет там нечто подобное Катастрофе, которая случилась в прошлом? В этом нет никакого сомнения! И в Европе, и даже в Америке разразится Катастрофа еще даже более жестокая, чем прежде.

* * *

Молитва может быть только в десятке. Поэтому есть такое понятие, как молитва "в миньяне" (не меньше десяти человек). Миньян означает нечто, что можно засчитать, а меньше десяти – не считается, то есть нет миньяна, нет кли. Обязаны присутствовать все сфирот: Кэтер, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут – тогда это будет полным сосудом, кли.

Только десятка может поднять просьбу к Творцу, которая слышится в Кэтере десятки из ее Малхут, и тогда это называется молитвой. Творец, находящийся в Кэтере десятки, слышит эту жалобу, чувствует этот недостаток. Так мы пробуждаем высшую силу.

Просьба, которую мы все десять поднимаем вместе к Творцу, к высшей силе над нами, называется молитвой. И свыше к нам приходит ответ на молитву: высший свет, пробуждающий нас.

Группа решает, что нет выхода и для подъема в духовный мир необходимо попросить силы у Творца. И даже более того, мы просим не силы сделать это самим, а чтобы Творец сам все устроил. И тогда мы молимся вместе с товарищами, просим у Творца исправить нас и придать нам форму, хоть в чем-то похожую на Него.

Такая просьба называется молитвой. Это может быть несколько мужчин или несколько женщин, но главное, обратиться к Творцу из связи между нами и из ощущения своего бессилия, из того, что мы очень этого хотим, но не можем сделать.  

Есть несколько таких молитв. Я не могу сказать, какая из них более эффективная, но прежде всего, необходимо объединение между людьми, которые обращаются к Творцу. Это обращение определяется тем, насколько каждый отменяет свое эгоистическое желание и как мы представляем себе желание отдачи, как сильно хотим, чтобы Творец дал это желание отдачи товарищам.

В итоге, я должен почувствовать себя в такой молитве, где ничего не прошу для себя, а только для десятки. День ото дня я стараюсь так сделать и делаю все лучше и лучше. Если я прошу только о благе десятке, об объединении товарищей, о том, чтобы они стали подобны Творцу, и Творец раскрылся в них, значит, я называюсь посланником общества и прихожу к истинной молитве.

Если хотя бы несколько человек в группе участвуют в такой молитве, то нам несомненно удастся вместе обратиться к Творцу и раскрыть Его в связи между нами. Когда каждый будет просить за других – Творец раскроется.

Из урока в Нюрнберге 31.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока в Нюрнберге 31.08.2019, ч.1

Почему возвращается нацизм? Ч.2

Мир на перепутье, ч.3

Отрывки из урока в Нюрнберге 31.08.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЭто мой далеко не первый визит в Европу, я бывал здесь много раз. В этот последний раз я посетил Берлин, Прагу и, наконец, приехал в Нюрнберг. Изменилась ли Европа с моего последнего посещения? Я увидел, что здесь очень быстро материализуется все, описанное в Книге Зоар.

В Зоаре написано, что "в конце дней", то есть в конце эпохи власти эгоизма, ислам завоюет Европу и будет в ней властвовать. А европейцы примут эту власть добровольно или по безвыходности.

Первый раз я обнаружил этот отрывок в Книге Зоар в 80-х годах, почти сорок лет назад. Меня это очень заинтересовало, и я начал читать о том, как Зоар описывает время, названное концом дней, и ведущее к нему развитие событий.

Я тогда изумился такой возможности, что европейцы примут совершенно не свойственную им религию, метод и подход к жизни. Ведь европейская культура гораздо глубже уходит корнями в историю. Ислам моложе европейской, христианской религии и философии.

Но, тем не менее, так написано в Книге Зоар и даже еще до того, как ислам и христианство распространились в мире. Книга Зоар была написана где-то во втором веке нашей эры, и было удивительно, как она может писать о таких вещах. 

Но теперь мы видим, как все описанное сбывается: по всей Европе ислам воспринимается как правильная религия и подход к жизни. Даже такие ортодоксальные нации, как немцы, вдруг легко соглашаются с бурным распространением ислама.

Для меня это лишь служит очередным доказательством правоты науки каббала, если сбывается написанное каббалистами более двух тысяч лет назад. Значит и остальные ее пророчества должны сбыться.

В Зоаре написано, что возникнет группа, которая будет настолько сильна своим единством, что сможет раскрыть в ней Творца согласно условию подобия их свойств с высшей силой. Группа объединится как один и раскроет в себе свойство Творца, который один.

Сила отдачи, сгенерированная в группе, и сила отдачи Творца достигнут гармонии, равенства хотя бы в небольшой мере, на один процент. И как только группа достигает внутри нее силы отдачи, Творец немедленно раскрывается в ней, как сказано: "Творец пребывает внутри своего народа".

Я очень надеюсь, что нам удастся продвинуться и достичь такого состояния на ближайшем конгрессе в Молдавии.  Поэтому я приехал в Европу, чтобы принести в Европу дух продвижения.  

Три месяца назад, когда я был на конгрессе в США, ученики сказали мне: "Теперь мы видим, как вы были правы в своих прогнозах о будущем Америки". Все мои предупреждения о грядущем всплеске ненависти, вражды, огромном кризисе, легализации наркотиков, волне антисемитизма – реализовались.

Не могу сказать, что я рад этому – я не пророк, а просто рассказываю о том, что написано в каббалистических книгах. Мы видим, что во всем мире проявляются признаки раскрытия зла в самой широкой, глубокой, прогрессирующей форме. Поэтому мы обязаны выполнить нашу работу, чтобы приблизить Исраэль и народы мира к объединению.

Главное – это достичь объединения внутри Израиля, мы обязаны первыми реализовать единство. Об этом пишет Бааль Сулам в статье "Предисловие к Книге Зоар" и рабби Шимон в самой Книге Зоар. "Исраэль" называется человек, стремящийся "прямо к Творцу" (яшар кель).

Если мы достигнем связи между нами и из этого единства сможем отдавать Творцу, то принесем свет в мир, который соединит нас и поднимет на духовную ступень отдачи. Мы начнем ощущать себя находящимися в другом измерении, в других отношениях, в будущем мире.

Высшее управление ставит перед нами эту цель. В тот миг, как мы сможем хотя бы на 1% соответствовать ей, мы тут же обнаружим все то, что уже приготовлено для нас.

Поэтому я возлагаю большие надежды на предстоящий конгресс и рассчитываю на то, что нам удастся объединиться настолько, чтобы сила нашего единства и мощность соответствовала первой ступени из 125-ти ступеней, то есть нашему состоянию зародыша в духовном мире.

Из урока в Нюрнберге 31.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прислушаться к предсказаниям каббалистов

Флаг ислама

Окончательная исламизация Европы

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Нет никого кроме Творца"

Если какой-то человек мешает мне, то я должен принять это как "помощь от противного", которая показывает мне, где я еще не прилепился к Творцу.

За счет этой помехи я приближаюсь к Творцу, а потому желаю этому человеку всего самого доброго, благословляя за плохое, как за хорошее. Ведь именно благодаря этим помехам у меня есть возможность каждый раз подниматься к Творцу. Без них я не смог бы продвинуться.

Поэтому с одной стороны, в материальной жизни я должен обороняться и воевать против таких помех. Но в сущности, в своей внутренней работе я полностью принимаю их и благодарю за все плохое как за хорошее.

Именно такие помехи приносят нам исправление, хотя и стоят нам много сил, денег, времени. Главное, правильно к ним относиться, то есть развернуть против них войну с тем, чтобы над ними просить слияния с Творцом.

Я понимаю, что Творец послал мне эти помехи и хочу вместе с ними прилепиться к Нему. Ведь моя преданность Творцу проверяется силой, с которой я прилепляюсь к Нему. Допустим есть груз весом в 5 кг, который я хочу прицепить к потолку. 

Для этого мне нужен клей, который держит хотя бы 5 кг и еще немного для запаса. Поэтому я оцениваю силу клея по весу груза. Если я прилепил груз, а он падает, значит, клей слабее, чем вес груза. То есть моя преданность Творцу меньше, чем посланная Им помеха.

Но если я прошу Творца помочь мне прилепиться к Нему с силой большей, чем помеха, и прилепляюсь к потолку вместе со всей этой проблемой, значит я обретаю веру выше знания, силу слияния, которая мощнее помехи, ощущаемой внутри знания.

Клей я получаю от Творца – это свет, приходящий ко мне по моей просьбе, сила отдачи, Бины, с которой я прилепляюсь к Творцу в отдаче Ему. Я хочу прилепиться к Нему поверх этой помехи, которой Он отталкивает меня от Себя, чтобы все прегрешения покрыла любовь к Творцу.

 

* * *

Но нет праведника, который бы никогда не согрешил. Мы всегда падаем, замыкаясь на самой помехе, на человеке, доставляющем нам проблемы, или ситуации. Мы никогда не готовы к помехе, ведь она каждый раз новая, раскрывается новое решимо от разбиения. И мы вынуждены упасть и поддаться на обман, будто проблема пришла не от Творца.

Но уже в следующее мгновение нужно вернуться к правильному восприятию. Это называется "щипком дьявола" – достаточно легкого щипка, чтобы прийти в себя.

Сначала я вскрикиваю: "Ой" от ощущения помехи, а второе "Ой" – уже от осознания того, что это не помеха, а Творец притягивает меня к Себе. Все это на одном дыхании. Единственный ответ на каждую помеху – это еще сильнее прилепиться к Творцу.

Из утреннего урока 24.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.1

Отрывки из уроков 22.08.2019, ч.2

Отрывки из уроков 22.08.2019, ч.1

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Нет никого кроме Творца"

Наука каббала отличается от простой народной слепой веры тем, что говорит о работе во время падений, отдалений и отталкиваний от Творца всевозможными событиями нашей жизни.

Мы вроде бы готовы сказать, что "Нет никого кроме Творца". Ведь это правильно и хорошо, что существует лишь одна сила, творящая все и всем управляющая. Но мы забываем об этом, как только чувствуем отторжение от нее, получая всевозможные проблемы и якобы не справедливые.

И в добавок получается, что они спланированы для каждого из нас Творцом заранее, еще с начала творения, ведь все уже предопределено до самого конца исправления. Поэтому вся наша жизнь – это фильм, к которому нам надо добавить в "620" раз своими усилиями и именно во время отдаления.

Основная работа идет во время падения. Творец отягощает нам путь, посылая разные неприятности, проблемы, скрытие, ставя перед нами барьеры. Но мы знаем, как все это преодолеть, и не за счет того, чтобы победить как герои, перепрыгнув через все препятствия.

Преодоление заключается в том, чтобы все препятствия и отягощение сердца тоже отнести к Творцу, и не просить отменить их. Препятствия – это те ступени, по которым мы должны подняться. 

Каждый раз, когда желание насладиться вырастает, возникает проблема как приглашение от Творца подняться и установить его единственность на более высокой ступени. Поэтому мы живем от проблемы к проблеме, от разочарования к разочарованию, от страха к трепету. Но именно в этом надо видеть благоволение Творца, который не оставляет нас, продвигая вперед.

Так происходит со всем народом Израиля в общем, и с каждым отдельным человеком, продвигающимся к своему окончательно исправленному состоянию. Именно во время падений у нас есть возможность попросить у Творца помощи. Выходит, что падения – это те состояния, когда Творец приглашает человека приблизиться, и именно за счет преодоления путаницы и помех, призванных отделить нас от Творца.

Если несмотря на все помехи, мы заявляем, что они приходят от Творца для того, чтобы попросить помочь нам подняться над помехами к еще большему слиянию, то помехи превращаются в средство связи, в тот клей, которым мы прилепляемся к Творцу.

Получается, что помехи были в помощь, приведя к просьбе, в ответ на которую человек получил от Творца силу отдачи, веры выше знания, выше помех. И так он продвинулся. Поэтому наша работа состоит в том, чтобы радоваться помехам, как возможности попросить у Творца о сближении.

Из утреннего урока 24.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 22.08.2019, ч.2

Отрывки из уроков 22.08.2019, ч.1

Отрывки из уроков 20.08.2019

Отрывки из уроков 22.08.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Нет никого кроме Творца"

Замысел творения включает в себя все – даже меня, но я сам стремлюсь постичь его. Творец дал мне такую возможность, Он будто создал во мне белое пятно, которое называется "стремление к Творцу". А я развиваю это стремление и направляю к высшему.

Я подтверждаю, что на самом деле, нет никого, кроме Творца, и я сам включен в это понятие. Я ничего не хочу менять со своей стороны во всей реальности, я только хочу постичь Творца, объединиться с замыслом творения. Это означает слияние с Творцом.

Чем больше мы прикладываем в этом усилий, тем больше развиваемся, меняем формы, продвигаемся по оси времени. В нас произойдут всевозможные изменения, и мы почувствуем, что начинаем принимать Его форму.

Так в нашем мире, сближаясь с человеком, мы постепенно перенимаем его привычки, вкусы. Вот так же мы начинаем принимать форму Творца, перенимать Его мысль, она становится нашей. Так мы достигаем слияния с Ним.

Творец создал мысль, и мы являемся ее частью, включаемся в нее. Но кроме этого, Он дал нам возможность переформатировать себя по подобию этой мысли и таким образом включиться в Творца. Эта мысль входит в нас, словно загружается программа в компьютер, но по нашему собственному желанию и требованию. 

И тогда она переформатирует и организует нас так, что во всем, что в нас есть, во всех "620" элементах, желаниях мы начинаем ощущать высшую силу, действующую в нас.

Постепенно эта сила наполняет нас, как будто бежит прогресс-бар на компьютере, показывая процент загрузки, и доходит до ста процентов. Вот так же замысел творения действует на нас, согласно нашим усилиям, и входит в нас. Это значит, что мы наполняемся Творцом и сливаемся с Ним.

 

* * *

Усилия слиться с Творцом – это личная работа или работа в десятке? Дело в том, что вся личная работа заключается в том, чтобы включиться в десятку. Хотя на это может потребоваться вся жизнь, а порой и не одна.

Посмотрите, сколько человечество блуждает, пока наконец не поймет, что нет выбора и надо работать над объединением. Ведь иначе мы не соответствуем природе Земли, и она сотрет нас с Земного шара. Сколько времени, страданий, работы потребовалось для этого осознания.

Вся работа до включения в группу – это лишь подготовка к настоящей работе. А когда я начинаю включаться в нее, то словно начинает ползти прогресс-бар, показывая процент закачанной программы. В той мере, насколько я включаюсь в группу, я освобождаю место для замысла творения, чтобы он вошел в меня и наполнил.

Насколько я освобождаю место от самого себя и включаюсь в десятку, настолько замысел творения может заполнить мою связь с группой, то есть исправленное кли. И в этой форме я наполняюсь и прихожу к подобию и слиянию с Творцом. Это слияние все больше усиливается и крепнет.

Работа над слиянием с Творцом возможна только в десятке. В прошлые времена, то есть на предыдущих ступенях развития человечества это было не так, и существовали другие пути достичь слияния с Творцом. Но в наше время – это единственная возможность.

Из утреннего урока 22.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 22.08.2019, ч.1

Отрывки из уроков 20.08.2019

Отрывки из уроков 17.08.2019, ч.2

Отрывки из уроков 22.08.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Нет никого кроме Творца"

Тема "Нет никого кроме Него" – самая важная в науке каббала, и каждый раз она воспринимается по-новому. Нам кажется, что мы повторяем одни и те же слова, но никогда нет повтора, потому что мы сами все время меняемся.

А потому это понятие будет восприниматься нами по-новому. Если же человек не чувствует изменений, то ему стоит об этом обеспокоиться.

Понятие "Нет никого кроме Него" всегда изменяется, ведь речь идет о самом Творце, о Его единственности, о высшем управлении, которое действует на нас.

* * *

Творец, Создатель, высшая сила – это неизменное понятие. Вся реальность была создана одной мыслью. Но возникает вопрос: случилось ли это когда-то или просто было всегда? Это мы, творения, живем в рамках времени, и потому нам кажется, что реальность меняется.

А на самом деле мы находимся в постоянной реальности, где все: и высшие, и низшие пребывают в окончательно исправленном состоянии. И всю эту реальность нам надо раскрыть. 

Сама реальность уже совершенна, в ней нет никакого развития и не возникает ничего нового. Изменения происходят только относительно человека. Эту реальность нам и надо раскрыть, выяснив, кто мы такие. Действительно ли нас так много, или это все один человек, у которого так много разных мыслей, желаний и действий?

Со стороны Творца реальность постоянна – такая, какой Он создал ее. Но у человека есть возможность участвовать в раскрытии этой реальности, определяя скорость и характер ее раскрытия. А самое главное: для кого мы прикладываем усилия, стараясь раскрыть эту реальность?

Изначально действует одна мысль – замысел творения. "Эта единственная мысль действует во всём, и она – суть всех действий, она определяет цель и она – суть всех усилий, и она сама – всё совершенство и ожидаемое вознаграждение". То есть замысел включает в себя все, а нам надо лишь постараться присоединиться к нему, захотеть включиться в него. На это направлена вся наша работа и усилия.

Творец раскрыл нам замысел творения, то есть свое отношение к нам – с Его стороны все закончено. Но если мы стремимся отождествить себя с замыслом творения, то за счет этого постигаем Создателя. Стараясь раскрыть мысль Творца, мы узнаем Его, чувствуем, включаемся в Него, соединяемся с Ним.

Он хочет, чтобы мы раскрыли всю эту мысль. Если со своего места внизу мы поднимаемся на ее высоту, до корня замысла творения, до той точки, в которой эта мысль зародилась в Творце, то таким образом приближаемся к Нему (не к мысли, а к самому Творцу) и раскрываем Его.

Из утреннего урока 22.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 20.08.2019

Отрывки из уроков 17.08.2019, ч.2

Отрывки из уроков 17.08.2019, ч.1

Отрывки из уроков 20.08.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Нет никого кроме Творца"

Нет ничего, кроме одной мысли – замысла творения, включающей в себя все. Только мы, творения, пока это не понимаем и не чувствуем. Но мы находимся внутри этого замысла и управляемся им. Вся наша работа происходит внутри него. Эта мысль и есть все творение, его замысел, и нет ничего кроме нее.

"Все разрешается в мысли" и все создано мыслью. Нет материи, вся реальность включена в мысль. Интересно, что современные ученые, будучи абсолютными материалистами, говорят, что Вселенная – это мысль. А исследователи человеческого мозга утверждают, что все наши мысли, желания, решения находятся вне человека, а мозг – это только прибор, улавливающий эту мысль и передающий нам.

Таким образом, наука понемногу приближается к тому факту, который каббалисты открыли давным-давно: что нет в мироздании ничего, кроме замысла творения, и мы находимся внутри него. И хотя мы разделяем реальность на силы, материю, чувства, разум, но в сущности, действует только мысль Творца, внутри которой мы существуем.

Нам нужно постичь этот замысел Творца относительно творения и тогда мы узнаем Его – но не Его самого, а Его отношение к творению. Есть лишь одна эта мысль. А все разнообразные противоположные свойства, которые мы ощущаем, призваны выявить глубину и единственность этой мысли.

Нет никого кроме Него, но мы постигаем этот факт из обратного, из множества действий и проявлений Творца относительно нас, очень разнообразных и противоречивых. 

И именно все эти парадоксы и расхождения, не позволяющие нам осознать происходящее и согласиться с ним, толкают нас к такому развитию, когда выше знания, соединив все противоположности, мы постигаем Творца. Невозможно постичь Его иначе, как из двух противоположностей, которые соединяются и дополняют друг друга.

* * *

Со стороны Творца достаточно потенциального действия, которое называется замыслом. Для Творца конец действия находится в изначальном замысле, то есть неисправленное и исправленное состояние творения существуют вместе, образуя черную точку, которая и называется творением.

Все остальное – это развитие этой точки и осознание самой себя, а из себя – Творца, чтобы понять, откуда она пришла, кто ее создал и развивает.

Это словно фильм, проходящий внутри этой точки. Мы все, вся Вселенная, все миры находятся в ней. А отношение к ней Создателя, высшего света, называется замыслом творения. Поэтому есть лишь одна мысль, из которой вышла вся Вселенная – замысел творения. В ней уже определено все наше вознаграждение, и усилия, и все пережитое в пути.

Со стороны Творца нет больше этой мысли. Но мы, творения, способны постичь ее лишь тогда, когда она отделяется от Него и начинает самостоятельно действовать. Внутри этой мысли появляются другие, дополнительные: четыре стадии, парцуфим, миры. Мы изучаем, что на практике выходит из черной точки, включающей в потенциале весь замысел Творца, весь процесс, вложенный туда изначально.

Из утреннего урока 20.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.08.2019, ч.2

Отрывки из уроков 17.08.2019, ч.1

Отрывки из уроков 14.08.2019

Отрывки из уроков 17.08.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Посох и змей"

Когда важность духовного падает в моих глазах, это словно выпадает посох из моих рук и превращается в змея. Но два этих состояния связаны друг с другом: нельзя подняться вверх, не опустившись вниз. "Одно против другого создал Творец". Посох держит меня наверху, а змей тащит вниз.

Если духовное падает в моих глазах, а я поднимаю его наверх, это значит, что я иду с посохом. Природа посоха такова, что он постоянно падает, и я каждый раз вынужден его поднимать. Посох падает – я его поднимаю, снова падает – я снова поднимаю его с помощью десятки и света, возвращающего к источнику.

Сначала мы просто изучаем это теоретически, но затем это превращается в практическую работу. Я начинаю работать с этими силами, чувствую, как десятка дает мне энергию, желание, поддержку, притягивая высший свет и раскрывая Творца внутри десятки.

Внутри группы происходит такое мощное сжатие, что в ней раскрывается сила отдачи. Этим давлением мы выжимаем из себя весь эгоизм, который вытекает наружу. И остается пустой сосуд, уже без эгоистических желаний, который наполняется светом Хасадим.

* * *

Если кто-то унизил меня, просто наплевал мне в лицо при всех, что мне делать? Если это происходит в обычной жизни, с внешними людьми, без всякой связи с внутренней работой, то я должен реагировать, как принято в этом мире, как делают все: защищаться, жаловаться – действовать в зависимости от ситуации. Во внешнем мире я должен выглядеть, как все, и не казаться странным. 

Но если такой конфликт происходит с товарищем, и товарищ вдруг оскорбил меня, то я должен все принять. Здесь нет места для расчетов. Тут действует обратный расчет: все, что делают товарищи – мне на благо.

Творец все яснее показывает нам свои действия, и нам нужно стать более тонкими и чувствительными, чтобы понять, откуда все приходит.

* * *

Сказано: "Не может Творец находиться в одном месте с гордецом". Гордец – это каждый, кто полагает, будто у него есть свои мысли, свои желания, свои действия – что у него есть хоть что-то свое. Думать, что у меня есть хоть крупица того, что принадлежит лично мне – это уже гордыня.

Ведь вся наша работа состоит в полном обнулении себя, чтобы не было никого, кроме Творца. А от этого абсолютного нуля надо еще дальше принизить себя до минус бесконечности, чтобы всю работу, которая требуется после нашего полного обнуления, выполнили не мы сами, а Творец по нашей просьбе. 

Получается, что от плюс ста процентов эгоизма мы опускаемся до нуля, а затем еще дальше до минус ста процентов эгоизма. И так мы раскрываем правильное желание, сосуд, в который облачается Творец и начинает действовать. Это называется раскрытием Творца творениям в этом мире.

* * *

Мы обязаны работать со своим желанием насладиться ради отдачи, то есть полностью использовать свой эгоизм. Своей работой мы выращиваем свой эгоизм в "620" раз и достигаем исправленного желания в "620" раз больше изначального.

Мы все время принижаем свой эгоизм, а он прорывается и каждый раз вырастает еще больше. Свет, входящий в нас на следующей ступени, только раздувает наше эго.

За счет нашей работы свет бесконечности входит в нас ради отдачи, но мы тут же падаем и хотим получить этот свет ради себя. Таким образом свет подбрасывает наш маленький эгоизм на ступень света, который собирался наполнить нас ради отдачи, а в итоге был воспринят эгоистически.

Следующая эгоистическая ступень приходит от света, который я притянул ради отдачи, а потом упал и захотел его ради себя. Это и есть посох и змей: отдача все время падает в моих глазах, а я должен поднимать ее все выше и выше. Так мы поднимаемся. Поэтому мы достигаем в 620 раз большей мощности. "620" раз больше – это ступень света от Малхут и до Хохма.

Мы как будто накачиваем, как насосом, свое желание насладиться высшим светом, и оно раздувается в "620" раз. Только мы можем это сделать, поскольку находимся в двух полярных состояниях, и ради себя, и ради отдачи. Творец не может дать нам это готовым, это достигается только за счет работы над своим исправлением (Торой и заповедями).

И поэтому сказано: "Нет такого праведника, который бы не прегрешил". Как иначе он сможет стать еще большим праведником, если не за счет того, что высший свет вошел в желание ради отдачи и превратился в эгоистическое получение.

Из утреннего урока 17.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.08.2019, ч.1

Отрывки из уроков 14.08.2019

Отрывки из уроков 13.08.2019

Отрывки из уроков 17.08.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Посох и змей"

Выбор – это самое главное в нашей жизни. Мы непрерывно выбираем, взвешиваем, сравниваем одно с другим осознанно или неосознанно, меняя свой подход, систему оценки, взгляды, приоритеты.

Вся наша жизнь – это выбор лучшего варианта по каким-то критериям, определяющийся тем, что сейчас более важно. Мы все время проверяем, что нам приходится упустить вследствие нашего выбора, и сколько мы за счет него выиграем.

Возможно, что выбранное решение не такое приятное, но настолько важное, что приходится идти на него. Всю жизнь мы работаем как самый сложный компьютер, обрабатывающий множество данных, чтобы сделать правильный расчет.

И конечно, каждый хотел бы делать правильный выбор, позволяющий с уверенностью определить самое лучшее состояние, которое выигрывает по всем показателям, и избежать самых плохих состояний, без тени сомнения. А не выбирать одно в ущерб другому, сожалея об упущенных возможностях.

Такой выбор позволяет сделать только вера, ощущение силы отдачи и любви, то есть нечто выходящее за пределы нашего желания насладиться. Но проблема в том, что мы не ощущаем этой силы отдачи, и как же обрести такую веру, которая называется "посох"? Даже если мы обретаем ее, на следующей ступени вера уже переходит в эгоистическую сферу и становится "змеем". 

Мне нужно преодолеть этот выросший эгоизм, и тогда я снова приду к вере, уже на новой ступени. Каждый раз вся сила святости переходит в эгоизм, и так я все время поднимаюсь, словно переступая двумя ногами, то правой, то левой. Левая линия растет лишь в том случае, если я правильно поднял правую.

Всегда надо опираться на "посох", а не на змея, то есть на веру, на то, что кажется эгоизму низким, неважным, и поднимать это вверх. В этом заключается вся работа человека: посох все время падает и надо его поднимать. Если бы это не происходило, у нас не было бы возможности продвигаться и приближаться к Творцу. Каждый раз, когда я поднимаю посох, веру, я делаю еще один небольшой шаг вперед.

А как только я оставляю этот посох, он тут же падает и превращается в змея. И это помощь свыше, что посох падает, иначе я не мог бы продвигаться. Если я опираюсь на свое знание, то есть делаю эгоистический выбор, то мне совсем не трудно.  

Посох – это то, что направляет меня к Творцу. Если я удерживаю его наверху, как самое важное, то шаг за шагом приближаюсь к свойству отдачи, ступенька за ступенькой. Посохом служит окружение, если оно мне важнее меня самого. И тогда за счет окружения я поднимаюсь навстречу к Творцу. Поэтому эта ступень называется "Моше", ведь она "вытягивает" (мошех) народ.

* * *

Свет проявляется, только если перед ним есть преграда. Казалось бы, в открытом космосе должно быть светлее всего, ведь ничто не заслоняет свет. Однако именно из-за того, что нет никакой преграды свету, он не виден. Космос абсолютно черный. Но если поставить экран перед лучами солнца, то тут же увидишь, что есть свет.

Не хватает только экрана! Свет не может светить, если нет преград, стоящих на его пути. Поэтому, если мы хотим, чтобы в нас раскрылся свет, нам нужно сделать на него экран.

Один человек не может стать экраном для света. Но если мы объединяемся в десятку выше своего эгоизма, несмотря на то, что каждый из нас гордец, не желающий связи с другими, мы поднимаем важность объединения и еще выше него, важность Творца, которого хотим раскрыть.

Мы хотим ощутить Творца внутри нашего внутреннего единства так же реально, как сейчас чувствуем друг друга. Вместе мы делаем такой сэндвич: снизу наше желание насладиться, а сверху единство, экран, наша готовность соединиться, несмотря на свой эгоизм. И тогда высший свет раскрывается на этом экране и становится нам виден.

Один человек не может построить такой экран из своего личного эгоизма, это возможно только соединившись между товарищами.

* * *

Помочь товарищу – это значит поднять важность духовного, важность единства, дав ему "посох". Никто не может сделать это сам. Если мне удается сделать это самому, то это не настоящая духовная работа, а только подготовка к ней.

Каждый раз эта работа становится все сложнее, ведь "посох", поднятый мною в прошлый раз, становится мне теперь подножкой. Левая линия поднимается все выше за счет правой, за счет моих прошлых успехов. Все надо начинать заново, будто на новом месте, в новой стране, на новом языке, с новым пониманием, новым восприятием. Это новая ступень! Каждый день человек будто заново рождается.

В одиночку невозможно это сделать. Огромная ошибка считать, что закрывшись внутри, в своей личной внутренней работе, можно сделать более глубокие, интимные выяснения. Это настоящая глупость! Требуется много лет, чтобы человек понял, что таким образом только крутится на одном месте, как щенок за своим хвостом.

Только включаясь каждый раз в группу, пусть даже самую начинающую, мы будем подниматься в более высокие состояния. Даже если товарищи ниже тебя, но включаясь в них, ты поднимаешься на следующую ступень. Поднять "посох" можно лишь с помощью товарищей, всем вместе. Товарищи, вы мне нужны! Помогите мне!

Из утреннего урока 17.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.08.2019

Отрывки из уроков 13.08.2019

Отрывки из уроков 12.08.2019

Страница 2 из 76512345...Последняя »