Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из уроков 30.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу в Мексике

Материал творения – это желание насладиться, и вся работа заключается в том, чтобы облачить на него намерение отдачи, любовь к ближнему.

Самое главное – это намерение, оно свидетельствует о сути действия. Дело не в том, получаю я или отдаю, а в том, что я ожидаю от этого действия: получить или отдать? Этим определяется все.

Если бы инопланетянин прилетел на Землю и увидел, как человек целый день трудится в поте лица, а вечером отдает продавцу в магазине или кассиру в банке все заработанные деньги, он бы восхитился: "Как он все отдает!" Но мы-то понимаем, почему он отдает: он за это получает что-то другое, более для него ценное.

Выходит, что само действие ни о чем не говорит, а все определяется намерением. В этом разница между животным и человеком: животное понимает только само действие. С ним невозможно говорить о намерении.

Хотя можно выдрессировать животное и с помощью действий немного объяснить ему намерения хозяина. Но по большому счету, животное понимает только действие: ты даешь, значит, хороший, не даешь – плохой. 

Тогда как человек действует с намерением, и этим отличается от животного. От природы мы животные, но чем больше мы поднимаемся над животным уровнем благодаря воспитанию, приобретенным привычкам, тем больше значения придаем намерению. Вся художественная литература, кинематограф, высокие произведения искусства рассказывают о намерениях, а не о самих действиях.

Драмы, конфликты, противоборство тем острее, чем больше расходится намерение с действием, а потому его сложно понять и почувствовать, трудно выразить. И когда намерение, наконец, соединяется с действием, это приводит к решению, к развязке.   

 

* * *

Намерение ради отдачи можно получить только от света, возвращающего к источнику, поскольку этот свет приходит из системы, где мы все соединены вместе. Выходит, что я начинаю чувствовать другого человека неотделимым от меня, а потому меняю к нему отношение и даю ему так, будто беру себе. Отдача ему превращается для меня в мое получение, словно для собственного ребенка.

С ребенком нам все понятно, нам даже приятнее дать детям, чем взять себе. Вот и чужого человека надо увидеть теми же глазами, будто он наша неотрывная часть. Для этого есть свет, возвращающий к источнику, имеющий силу показать мне, что товарищи и я – это части одного тела, и давая им, я будто беру себе.

Поэтому изменение намерения возможно только в группе и только с помощью света, возвращающего к источнику.

 

* * *

Урок должен быть практическим действием в десятке, а не умственными измышлениями. Он должен войти в наш материал, в наше соединение, ведь объединение – это матрица всей реальности. Нет никакой другой реальности, кроме десятки.

Если я проигрываю все сцены внутри десятки, облачая в нее весь материал статей: десять сфирот, высшие миры, парцуфим, разбиение и исправления – это настоящее изучение науки каббала в действии, "практическая каббала".

После урока я выхожу совсем другим, чем был до него, и десятка тоже другая, ведь мы совершили прыжок в пути.

 

* * *

Что мешает мне почувствовать себя в совершенстве, в полном изобилии, в слиянии с Творцом? Мир добр и прекрасен, наполнен Творцом, и я в нем вечен и совершенен. Почему я сейчас чувствую иначе? Разница между двумя этими состояниями – только в моем ощущении.

Если я не считаюсь со своим животным желанием насладиться, а хочу быть в желаниях отдачи, то наслаждаю Творца, говоря: "Я чувствую бесконечное наполнение в том, что Ты мне даешь. Мне больше ничего не нужно, я счастлив тем, что Ты существуешь и занимаешься мной!"

Кто мешаем мне чувствовать такую радость и наполнение, кроме моего эгоизма, моей гордыни?

 

* * *

В конце исправления весь мир становится абсолютно добрым, как сказано, что "волк будет мирно жить рядом с ягненком". Исраэль (стремящиеся к Творцу) – это голова парцуфа, общей души Адама Ришон. У Адама не было головы, он родился животным, ангелом. Ангел – это животный уровень святости, а у животного нет разума, нет головы.

Теперь за счет выяснений начинает расти голова по ступеням шореш, алеф, бет, гимел, далет. Голова – это мы, стремящиеся к раскрытию Творца, к соединению. За счет этой головы существует тело, без которой оно не смогло бы ожить.

У Адама была голова на уровне Хасадим, то есть на животной ступени. А когда он захотел иметь голову со светом мудрости (Хохма), то есть на ступени человека, то разбился.

Исправление заключается в том, чтобы собрать обратно голову и тело – это и будет исправлением мира, реальности. Все будут соединены добрыми связями в свете Хасадим и наполнятся совершенным светом Хохма. Это называется концом исправления.

Из утреннего урока 30.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 28.04.2019

Отрывки из уроков 25.04.2019

Отрывки из уроков 24.04.2019

Отрывки из уроков 28.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Есть люди, которым тяжело даже слышать о том, что нам необходимо достичь объединения, чтобы постичь Творца. Творец так высок и непостижим, Он находится в другом измерении, которое мы не ощущаем.

Он не входит в рамки нашего разума и чувств. Мы не способны собрать этот пазл, образ Творца из сменяющихся в нас мыслей и ощущений, чтобы хоть как-то Его почувствовать и понять.

Но с другой стороны, говорят, что это приходит за счет простых материальных действий в нашем мире. Мы не понимаем, какая связь между одним и другим: чем тут поможет, если я улыбаюсь другим и хорошо к ним отношусь? Нам кажется это несерьезной игрой, лицемерием. Ведь мы по природе – эгоисты, и  уже пробовали в своей жизни изменить свое внешнее отношение, не меняя внутреннюю суть.

Но тут нам нужно понять, что есть особый духовный компонент, называющийся "свет, возвращающий к источнику" – особая сила, которую мы можем притянуть, и она изменит нашу природу. Поэтому даже если мы не желаем объединяться, сближаться, поддерживать друг друга, но мы обязаны это сделать, чтобы приблизиться к Творцу.

Это тяжелая работа, и нам нужно убедить себя в ее необходимости, чтобы даже действуя против желания, понарошку, играя, мы пробуждали свет, возвращающий к источнику.

И чем более искусственно, неестественно наше усилие, но тем не менее, мы прикладываем его, тем больший оно пробуждает свет. Отсюда следует парадокс, что люди, не выносящие никакого сближения с другими и не принимающие этого принципа, своими самыми небольшими усилиями к объединению пробуждают очень большой свет исправления.

Из утреннего урока 28.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 25.04.2019

Отрывки из уроков 24.04.2019

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.3

Где-то на другом побережье…

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире продолжает расти антисемитизм. Вчера в Калифорнии в синагоге во время молитвы по окончанию праздника Песах произошел теракт, в результате которого один человек погиб и несколько ранены.

Но это до сих пор не заставляет людей прислушаться. Им кажется, что их это не касается, ведь происходит "где-то там, на другом побережье".

Из этого видно, насколько Творец ожесточает сердце так, что человек равнодушен даже к таким происшествиям. И ведь всего шесть месяцев назад произошла подобная трагедия в синагоге в Питтсбурге, но об этом уже никто не вспоминает.

Поэтому еврейский народ назван "жестоковыйным". Человек не реагирует на такие предупреждения, думая, что это произошло на соседней улице, а с ним этого не может случиться. Мы забываем, что произошло вчера, а тем более, несколько месяцев назад, и не замечаем, что напряжение аккумулируется. Быть  жестоковыйным – значит, получив удар, на какой-то миг встрепенуться, но тут же все забыть, будто и не было.

Проблема в том, что нет ощущения, что боль накапливается, достигая такой меры, когда человек будет вынужден реагировать.  Все исчезает, будто вода в песок. 

Главное понять, что это не случайное событие, а закономерное, исходящее из основы творения. Так и будет продолжаться и не закончится, если мы не начнем с этим что-то делать.

Каббала объясняет это явление на научной основе и предупреждала об опасности много лет назад, когда все еще смеялись над такой возможностью. Теперь уже не до смеха, и все же каббалистов не хотят слушать. Придет время, когда не будет выбора, придется прислушаться.

Каким бы жестоковыйным ни был народ Израиля, но Творец все же вывел его из Египта путем ударов и страданий. И в наше время может быть то же самое. Каббалисты продолжают предупреждать, и им не верят, как когда-то не верили Моше.

Очень символично, что всего через несколько дней мир отмечает "День памяти Катастрофы", и та же самая катастрофа возвращается… Или евреи объединятся, или же будет очень плохо. Объединение – это решение не только для антисемитизма, но и для общего исправления мира, исправления человечества, нарастающего глобального кризиса, приближающейся мировой войны, о которых уже говорят открыто.

Из урока на тему "Распространение науки каббала", 28.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лучшая самозащита евреев

Когда лояльность бессильна

Трагедия в Питтсбурге

"И сделайте Мне Храм, и воцарюсь в нем"

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное – это собрать и восстановить общую душу, разбившуюся после прегрешения с Древом Познания. Мы уже получили этот сосуд разбитым в качестве подготовки к нашей работе. А от нас требуется действие, о котором сказано: "И сделайте Мне Храм, и воцарюсь в нем".

Храм – это святой сосуд, который полностью направлен на отдачу. Мы строим его из своих кирпичей, складывая камень с камнем,  из каменных сердец, способных соединиться с другими кирпичами. Так мы строим Храм из своего эгоизма, из своих разбитых желаний, склеивая их друг с другом и создавая место, в котором в нас может воцариться высшая сила, Творец.

Это наша единственная работа и цель, и поэтому каждое действие, мысль, желание нужно всегда проверять, насколько оно способствует строительству этой святой башни, Храма.

Из урока по подготовке к конгрессу, 28.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возведение Храма внутри человека

Как построить Храм

Заложи желание и получишь свет

Отрывки из уроков 25.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Пойдем к Фараону – 2"

Недостаточно только играть в любовь к товарищам. Мы хотим, чтобы в нашем отношении к товарищам раскрылось такое же отношение, как наша любовь к Творцу или любовь Творца к нам.

Если я отношусь к товарищам так, как относится к ним Творец, то достигаю с Ним подобия. В мере того, насколько мое отношение к товарищам сравнивается с отношением к ним Творца, я ощущаю высшую силу. 

Творец абсолютно добр ко всем и одинаково любит грешников и праведников. Хотя мне это видится иначе, но я оправдываю Творца и тоже отношусь к товарищам с абсолютной любовью.

Я хочу достичь такого отношения к товарищам, каким представляю отношение к ним Творца, любящего всех выше всякой критики. А если я вдруг вижу в товарищах какие-то недостатки, то понимаю, что это мои собственные неисправности, а в товарищах нет недостатков.

Группа – это адаптер между мной и Творцом. Мое отношение к группе определяет мое отношение к Творцу. Так я раскрываю отношение Творца к группе и Его отношение ко мне. Если я вижу какие-то проблемы в товарищах с заработком или здоровьем, то должен исправить свое зрение. Как сказано: "Есть у них глаза, да не видят". 

Своим старанием видеть доброе отношение Творца к товарищам, несмотря на видимые мне проблемы, я доставляю наслаждение Творцу. Это значит, что я исправляю себя, свое зрение, восприятие, отношение к Творцу.

Я вижу все своими испорченными глазами, но хочу исправить свое зрение, чтобы относиться ко всему будто Творец добрый и творит добро, принося благо всем. Весь мир находится в конце исправления, все товарищи великие праведники, окончательно исправленные. Но внутри себя я вижу их испорченными, то есть все неисправности – во мне. Поэтому я прошу Творца исправить мое зрение.

Я не требую увидеть товарищей исправленными, а готов помнить, что они исправлены, а я испорчен. И меня это не волнует, я только не хочу плохо говорить о них и о Творце. Я принимаю товарищей и Творца как абсолютное добро, а самому мне достаточно лишь удерживаться выше критики. Я даже не прошу о собственном исправлении, ведь не хочу просить о себе.

 

* * *

Невозможно любить Творца больше, чем товарищей. Если я люблю Творца больше, значит, я эгоист. Ведь понятно, что с Творцом выгодно дружить, а с товарищами не обязательно.

 

* * *

Есть треугольник: я – группа – Творец. Как мне относиться к товарищам, а как к Творцу? Разумеется, моя цель: прийти к слиянию с Творцом. Для этого Творец создал и разбил общую душу, и потому у меня нет выбора: чтобы достичь Творца, я должен достичь любви к товарищам. В мере моего соединения с товарищами я смогу приблизиться к Творцу.

Но для объединения с товарищами мне необходима сила Творца. Я обрету любовь к товарищам при условии, что Творец поможет мне. Тут действует простая формула: на первом этапе цель – это любовь к товарищам, а реализация идет за счет силы, полученной от Творца.

Когда же я достигаю любви к товарищам с помощью Творца, то перехожу на второй этап: от нее прихожу к любви к Творцу. Когда мы достигаем объединения в группе, то все вместе прорываемся к любви к Творцу, как один человек с одним сердцем: один на один.

Сначала я использую Творца как средство для достижения любви к товарищам. А затем я беру всех товарищей вместе как одного человека и меняю цель: вместо любви к товарищам – слияние с Творцом.

Я использовал Творца как средство для достижения любви к товарищам, а теперь использую любовь к товарищам как средство достижения слияния с Творцом. Любовь к товарищам – это исправление кли, а конечная цель, достигаемая в исправленном кли – любовь к Творцу. 

 

* * *

Человек не может преследовать две цели сразу – только одну. И потому сначала Творец – это не цель, а клей, соединяющий нас вместе.

Первый этаж – это любовь к самому себе. С него мы поднимаемся на второй этаж – к любви к товарищам. А со второго этажа – на третий, к любви к Творцу.

 

* * *

На любви к товарищам я учусь любви к Творцу. Я раскрываю в себе ненависть к ближнему, созданную во мне Творцом, а потому готов учиться на Его любви тому, как любить товарищей. Оправдывая товарищей и оправдывая Творца, я учусь любить. Любви надо учиться, любви надо учить, и поэтому нам нужны силы Творца и Его учеба. 

 

* * *

Нам так трудно обратиться к Творцу, потому что это удар по самым нашим основам, по нашему эгоизму, который кричит: "Кто такой Творец, чтобы я слушался его, просил?" Это унижение против всей моей природы.  

Из утреннего урока 25.04.2019

Отрывки из уроков 24.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

Сказано, что Творец ожесточает сердце Фараона, то есть эгоистическое желание насладиться. Нужно выделить и умножить его, чтобы стало очевидно, кто является врагом человека на пути к Творцу, распознать его и превратить из злого Фараона в доброго Творца и таким образом достичь слияния с высшей силой.

Нет более верного слуги Творца, чем Фараон, который призван привести нас к Творцу, чтобы мы смогли отличить свет от тьмы, отдачу от получения, сладкое от горького. С помощью Фараона мы  учимся тому, как достичь свойств Творца. В конечном счете, Творец ожесточает сердце Фараона, то есть он стоит за всем, даже за самыми неприятными для нас событиями. "Нет никого кроме Него" во всем мироздании.

Если мы способны принять, что все силы природы, все люди, враждебные нам действия и мысли приходят от Творца, и захотеть прийти к любви к Нему, то превращаем все эти противоположные средства в помощь.

Любое свойство мы способны ощутить только на контрасте противоположностей, а не само по себе. Ведь мы – творения, и должны почувствовать самих себя и Творца. Разница между двумя этими ощущениями дает нам чувство реальности.

Чем больше мы отличаемся от Творца, тем глубже и точнее сможем Его раскрыть, на более внутреннем уровне. Поэтому сказано, что "чем больше человек, тем больше его эгоизм". Чем дальше мы продвигаемся, тем более серьезные встречаем помехи, и вместе с тем это противоречие противоположностей помогает нам прийти к выводу, что "нет никого кроме Творца". 

Вся наша работа заключается в том, чтобы установить единственность высшей силы, кроме которой ничего нет. Весь мир – это помехи от силы, выступающей против Творца, которая называется "Фараон".

И над всей этой путаницей, созданной Фараоном, мы можем постановить, что она послана Творцом. И тогда все помехи облачаются на "нет никого кроме Него", и мы можем точнее выяснить этот принцип во всех деталях, выстраивая образ Творца через образ Фараона.

У нас нет никакой возможности подступиться к Творцу, который не имеет образа. Но именно помехи в обратной форме строят для нас образ Творца.

 

* * *

Фараон запутывает нас всю жизнь до самой смерти, заставляя думать, что наша  обязанность служить эгоизму. Мы даже не рабы, а добровольные работники Фараона, готовые выполнять все приказы своей природы, чтобы получать взамен наслаждения или хотя бы избегать страданий.

Но если Творец хочет приблизить человека к себе, он отягощает его сердце, давая ему понять, что он работает на злую силу, на Фараона, который не заботится о благе человека, а всю жизнь обманывает его, чтобы в итоге закопать в землю. Фараон наслаждается тем, что мы исполняем его приказы.

Однако за злой силой скрывается добрая, которая хочет научить нас преимуществу света из тьмы, дав понять на этих противоположностях, что есть нечто выше нашей природы. И все для того, чтобы мы своим желанием и усилиями открыли для себя эту высшую реальность, духовный мир, и познали высшую силу, стоящую над Фараоном. Так мы открываем форму, обратную Фараону – Творца.

После этого мы уже гонимся за "нет никого кроме Него", смотря не на самого Фараона, а сквозь него стараясь увидеть Творца. Пусть Фараон играет передо мной любые роли, главное, что он помогает мне раскрыть разные формы отношения Творца ко мне.

Творец – это постоянное, безусловное, неизменное добро, которое я не могу рассмотреть. Высший свет и сейчас наполняет всю реальность, но кто его видит? Фараон дает мне прозрачный негатив, сквозь который я проявляю свет и вижу разные изображения. Я ничего не смог бы понять и разглядеть в Творце, если бы не Фараон.

Чем более жестоким становится Фараон, тем больше контрастных деталей мы можем раскрыть в Творце. Без Фараона нет Творца, поэтому Творец изначально создает злое начало. Когда мы смотрим на Творца сквозь свое злое начало, то можем разглядеть в нем всевозможные формы, виды отношений, действия, намерения, и с помощью Фараона узнаем, как уподобиться Творцу.

Из утреннего урока 24.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.3

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.2

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.1

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша

Темнота – это знак того, что есть много света Хохма и не хватает только света Хасадим, чтобы эта тьма засияла как свет. Темнота – это проявление Творца, но мне нужно добавить к этой темноте свет Хасадим, и в этой мере я раскрою Творца, чтобы доставить Ему удовольствие.

Еще больше света Хасадим – еще больше раскрытия. Творец наполняет весь мир, но никто Его не чувствует, а лишь те, кто способен добавить света милосердия, как сказано: "В Твоем свете увидим свет".

 

* * *

В тяжелом состоянии надо верить, что нет никого кроме Творца, и радоваться, что если Творец раскрыл какое-то зло, это знак того, что скоро раскроется добро. Если я получил удар, значит готов к раскрытию новой ступени.

Творец яснее раскрывает свое отношение ко мне, а я воспринимаю это как зло и страдаю – но на самом деле, это добро. В самых острых критических состояниях у нас больше возможности сказать, что это приходит от Творца и нам на благо.

 

* * *

Зачем мы приходим в этот мир, если есть цель выйти из него? Мы попадаем в царство эгоистического желания насладиться, на самую низкую ступень реальности, как примитивные животные, чтобы подняться с нее наверх. 

Мы даже ущербнее животных, ведь соглашаемся со своим инстинктивным, автоматическим управлением. Мы рабы  эгоизма, а животное не чувствует себя в рабстве. Даже домашние животные, попадая в неволю, не чувствуют себя рабами, а любят хозяина, который их кормит, и готовы на него работать.

Но Творец не дает человеку так уживаться со своим эгоизмом. Поколение за поколением мы чувствуем себя все более несчастными. Таким путем Творец вытаскивает нас с животной ступени и поднимает на человеческую. Нам нужно выдрессировать самих себя, чтобы соответствовать Хозяину.

Это особая работа со стороны творения. И поэтому Творец все время пробуждает в нас ощущение того, что мы находимся в изгнании, в рабстве, в ничтожности, без знания и ощущения своего хозяина, как животное, не дающее приручить себя.

Так будет до тех пор, пока мы не узнаем Хозяина и не поймем, что Он самый возвышенный и тогда уже прилепимся к Нему сознательно – не по животной привычке, а постигая его высоту и роль в творении, его старание поднять нас на свой уровень, чтобы мы не просто исполнили его желание, как животное, привязанное к хозяину, а получили те же свойства.

 

* * *

Жизнь – это ощущение слияния с Творцом, гармонии с высшей силой, такого движения в унисон, когда нет ощущения ведущего и ведомого, а только вместе. Там, на самой большой высоте, где соединяются конец действия и изначальный замысел, Творец и творение находятся в таком слиянии, что нет первого и последнего, а только вместе.

 

* * *

Нужно все время возвращаться к слиянию с Творцом, словно зародыш в материнских водах, который прилеплен к ней всем своим существом. Но только я сейчас уже не младенец, а взрослый человек, обремененный опытом всевозможных состояний и знаний.

Но со всем этим грузом я отменяю себя перед высшим словно зародыш. Я не отменяю свои желания и мысли, но стараюсь быть преданным как зародыш матери. Все всегда возвращается к первой точке зарождения – точке полного слияния творения с Творцом. Каким бы я ни стал огромным, сильным и умным, но я сжимаю себя до одной точки внутри Творца.

Из утреннего урока 23.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.2

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.1

Отрывки из уроков 22.04.2019

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша

Препятствия не надо воспринимать как помехи. Наоборот, Творец нарочно создает нам трудности, препятствия, чтобы, взбираясь на них, мы обретали веру выше знания.

Иначе невозможно получить духовное свойство отдачи, веру, только преодолевая сомнения в величии Творца и свое личное падение. Если человек поднимается и над одним, и над другим препятствием выше знания, то обретает силу веры.

Сказано в Книге Зоар, что Фараон действует внутри знания, и потому нет никакой возможности выйти из-под его власти с помощью разума, а только верой выше знания. Ведь сила веры отменяет все другие силы, существующие в мире.

Главное, понимать, что помехи нарочно посланы Творцом, чтобы за счет них обрести духовные инструменты. Работая с помехами, мы правильно ориентируем себя относительно духовного. Когда на пути возникает помеха, я вынужден ее как-то преодолеть, а потому делаю из нее ступеньку наверх. Из множества таких действий я строю свое новое кли и подхожу к следующей ступени. 

 

* * *

В праздники обычно возникает отягощение сердца со множеством оправданий и сомнений: стоит ли подниматься и идти на урок, если не хочется? Но есть Тот, кто требует эту работу. Если Творец велик и требует работы, то неважно, хочу я или нет, я должен подняться и идти в силу величия Творца. 

А с другой стороны, я проверяю, насколько принизил себя. Если я расцениваю себя как ноль, то смогу подняться из любого состояния, потому что для нуля нет никаких препятствий. Я сам никто, я принадлежу окружению, десятке, работе, которую обязан выполнить, я обязан прибыть на урок и занять свое место.

Насколько я сейчас преодолеваю свой эгоизм, делая из себя ноль, я на самом деле становлюсь не ничтожным, а очень важным, так как восполняю свое место в общей душе.  

И так в каждом состоянии у нас есть работа со стороны света, со стороны Творца, и со стороны сосуда, творения.

 

* * *

Все претензии относятся не ко мне, ведь кто я такой? Мое желание насладиться создано Творцом, и желание отдачи тоже будет дано свыше. Я ничего не приписываю самому себе, даже свое текущее состояние, в котором не имею понимания, ощущения, сил. Так вертят мною сейчас свыше, словно рукой вставленной внутрь куклы.

Поэтому не надо приписывать мне сегодняшнее состояние – это не я, а Творец, высшее управление. А если мое состояние создано Творцом, значит, оно важное! Поэтому оно не сбрасывает меня вниз, а просто ставит на линию творения.

Я не сужу себя за то, что сделал вчера и не оцениваю свои успехи – я вообще не отношу к себе ни причины, ни действия, ни следствия. Все, что было до сегодняшнего дня, пришло от Творца и относится к Нему. Даже если бы я не совершил вчера разные заповеди и прегрешения, было бы то же самое. "Нет никого кроме Него". Ходил я на рынок или сидел дома бездельничал – результат один и тот же.  

Я вообще не хозяин действия. Все наши действия осуществляются только просьбой, молитвой, как будто у нас нет ни рук, ни языка, ни разума, только крупица ума и сердца для того, чтобы попросить, выразить свое желание. И потому единственное, что мне нужно, каждый раз будто рождаться заново. А что может новорожденный младенец: только кричать, требовать, плакать.

Все приходит свыше, а мое желание – это и есть молитва. Только молитвой можно чего-то достичь, в максимально простой форме все время возвращаясь к нулевой точке.

Не совершай ни одного действия, пока не попросил. Духовное действие всегда предваряется намерением. Поэтому перед духовным действием необходимо обратиться к Творцу и попросить Его выполнить. А если я собрался с силами и сам выполнил действие, оно не будет духовным. У меня нет таких сил.

 

* * *

"Тора ослабляет человека в работе": чем дальше он продвигается, тем меньше у него остается сил, понимания, способности действовать. И тогда ему придется все время связываться с Творцом и просить у Него. Он будет чувствовать себя полностью зависимым, но от Творца! Так Фараон обязывает человека стать рабом Творца.

 

* * *

Вся реальность работает по одному принципу: через молитву к высшей силе. Мы только не замечаем этого, потому что этот принцип заложен в природу и реализуется автоматически.

Пчела, пьющая нектар, и вор, роющий подкоп, рыбы, птицы, все неосознанно действуют по одной простой формуле: раскрытие Творца в творении как силы, действующей в материале. Творение стремится к этому раскрытию, приближая его своей молитвой.

Весь мир в молитве: птицы, рыбы, люди, камни, растения, солнце – все движимо желанием творения и силой отдачи Творца. Только мы действуем автоматически, не отдавая себе отчета.

Природа не спрашивает, хочет ли дерево расти, хочет ли животное есть и пить. И только человеку дана пустая область между действием Творца и действием творения (средняя треть Тифэрет). Я сам должен связать все вместе и этим строю свою личность.

Я должен пробудить Творца. Все находится в совершенной гармонии, но Творец раскрывает плюс и минус, а я посередине должен попросить связи между ними. Мое сопротивление добавляет мощность нашей связи. Я ничего не делаю, кроме просьбы Творцу установить эту связь.

Есть ступени, где я делаю это осознанно, как будто ребенок хватает взрослого за руку, приводит в нужное место и показывает, что сделать. А порой младенец настолько мал, что может только плакать, и непонятно, что он хочет.

Но вырастая, он начинает сам выполнять действие, то есть он понимает состояние, проверяет весь процесс, и просит у Творца знание, чтобы просить правильно и выполнить вместе с Творцом все действие от начала и до конца: не немного как младенец или чуть больше, как ребенок, а все полностью. Это называется полным слиянием. 

 

* * *

Творец пробуждает желание и наполняет его автоматически во всей природе. И только человеку Он дал пустую область – место, в котором мы можем включиться в творение, если хотим раскрыть Творца. Я стою посередине, в пустой зоне, и прошу Творца позаботиться о состоянии, которое вижу перед собой.

Злое начало подговаривает меня: "Сделай все сам!" Но я прошу помощи Творца, совместной работы. Я хочу, чтобы Он выполнил действие, ведь этим доставляю Ему удовольствие, признавая Его великим, как первопричину всего: "Я – первый и Я – последний". Он организовал мое состояние и только Он может его исправить, никто другой. Этим я провозглашаю власть Творца.

Из утреннего урока 23.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.1

Отрывки из уроков 22.04.2019

Отрывки из уроков 21.04.2019

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша

Работа против Фараона, против эгоизма человека, поистине огромна, ведь эгоизм в своем исправленном виде – это тот духовный сосуд, который вмещает в себя весь высший свет, всего Творца, все Его раскрытие.

А Творец хочет насладить творения, то есть раскрыться в них во всей полноте, поэтому желание должно быть очень большое. Фараон по своей величине равнозначен Творцу, только имеет противоположное намерение.

Святая и нечистая силы, Творец и Фараон, воюют за одно и то же желание. А человек находится посередине между ними и решает, кто будет править им. Ясно, что он не хозяин самому себе, а только принимает решение, какого царя выбрать.

Так на выборах мы думаем, будто делаем выбор и принимаем решение. Но и до выборов нами кто-то управлял, и после выборов будет управлять, а мы только выбираем себе правителя. Это работает одинаково и в духовном, и в материальном, ведь одно следует из другого.

Хорошо, если мы сделаем правильный выбор, чтобы в нас правила добрая сила. А нет, так будет управлять злой правитель, пока мы не захотим заменить его на доброго. Только в этой точке выбора у нас есть свобода воли, и потому только там вся наша работа. 

Так как желание насладиться огромно, равнозначно Творцу, его невозможно исправить за один раз, а требуется множество отдельных действий, пока полностью не завершится исправление. Поэтому египетское изгнание должно длиться четыреста лет, то есть четыре ступени, до полного состояния.

Потому не нужно думать, что в один раз можно запрыгнуть в духовный мир и быстренько пройти изгнание. Не надо отчаиваться, что состояния все время возвращаются, а воспринимать все их как новые, делая новые выяснения. Так "грош к грошу накапливается большой капитал".

Пожелаем нам терпения и стойкости. Человек продвигается не качественно, а количественно, многократным повторением одной и той же работы, пока не накопится ощутимый результат. Повторяясь, состояние добавляется ко всем  предыдущим и дает качественное изменение. Но качество следствие количества.

Это словно в компьютере, где нет ничего, кроме нуля и единицы. Но из множества нулей и единиц получается огромное число операций, возможностей. Любую самую сложную формулу можно разрешить через последовательность нулей и единиц: входов и выходов, света и темноты.

Нужно укрепиться так, чтобы воспринимать свои подъемы и падения как продвижение, каждый раз как новое состояние. Нас проверяют именно в темноте, а не при свете, то есть насколько мне не важно, что я попал во тьму. Ведь я проверяю состояние не по себе, а нахожусь выше нее. И пусть будет тьма, поскольку именно в темноте я строю свойства отдачи, веру.

Человека проверяют тогда, когда у него ничего нет, ничего не светит в настоящем и будущем, и он не требует света, а только одного: отнести это состояние тьмы к Творцу и жить во тьме как при свете. Этим проверяется его вера.

Вся работа идет именно в темноте, и потому каббалисты постановили, что учиться нужно ночью. Бааль Сулам всегда просыпался в полночь и начинал свой день. Поэтому нужно привыкнуть учиться в темноте, пока тьма не воссияет как свет. Тьма останется тьмой, но она будет светить мне, потому что именно там я найду свет веры, а затем в нем – свет Хохма. 

Свет Хохма без веры приводит к темноте. А если я стараюсь добавить свет веры, то зажигаю свет и освещаю тьму.

Из утреннего урока 23.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 22.04.2019

Отрывки из уроков 21.04.2019

Отрывки из уроков 20.04.2019

Отрывки из уроков 22.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша

"Малхут шамаим" во прахе, то есть мы ценим власть небес не больше праха, самого бесполезного из всего, что есть в мире. Ведь мы не знаем, кто такой Творец, и нас не волнует, что Он скрыт. Туман в голове, глухота в сердце, и даже не возникает мысли о том, что существует власть небес, и что она низведена во прах.

Наша работа заключается в том, чтобы поднять Шхину из праха, то есть поднять важность власти небес, провозгласив, что есть единственная власть Творца, управляющая творением. Творец создал нас для того, чтобы мы пришли к Его постижению, Его ступени, осознанию, ощущению, а нас это совершенно не интересует.

Почему же Творец создал такое эгоистичное творение? Для того, чтобы раскрывая преимущество света из тьмы, за счет своей работы и включения в группу, мы все больше чувствовали важность Творца, который уделяет нам внимание со ступени бесконечно более высокой, чем наша. Так мы начинаем поднимать власть небес из праха, превращая Малхут прямого света в Кетэр отраженного света. 

Таким образом я поднимаю себя и сравниваюсь с Творцом. Если я смогу в чем-то относиться к Творцу на равных, то облачаю Его отношение ко мне в свое отношение к Нему, а значит, мой отраженный свет становится сосудом для Его прямого света, и они соединяются вместе: Творец облачается в творение.

Я узнаю и ощущаю Творца и так поднимаюсь. Каждый день для меня начинается как заново. "Грош к грошу накапливается большой капитал", ведь эти подъемы дают мне постижение, ощущения, в итоге приводя к конечному исправлению. 

 

* * *

Запутанность – это начало новой ступени. Каждый день должен начинаться с большой путаницы, чтобы ничего не оставалось от вчерашнего дня. Если вчера я проделал работу в группе, читал и размышлял о духовном, то сегодня проснусь со спутанными мыслями и смятенным сердцем, разбитым, не способным собраться и сконцентрироваться на чем-то одном.

Это правильное начало дня, и главное, начать с ним работать: понемногу пробуждать свой разум, а затем чувства, поворачивая их в сторону объединения.

Первая исправленная мысль должна быть о том, что надо настроить свое кли в правильном направлении, то есть на общую душу Адама Ришон: хотя бы вспомнить, что она существует, и я должен быть внутри нее. Для этого мне дана десятка.

Если держаться этой правильной картины, это сэкономит нам 90% времени. Вся проблема в том, что мы забываем о ней. Если я на уроке думаю о том, как сам достигну и почувствую духовное, как пойму статью, то теряю время напрасно, почти без пользы. Но если я думаю о десятке и стараюсь внутри нее ощутить всю статью, то я действительно продвинусь.

Есть личное, индивидуальное продвижение и в группе. Это два разных вида работы. Можно продвигаться и одному, но в наше время, в последнем поколении это будет лишь подготовкой к исправлению. Ведь у меня не будет инструментов для работы: с кем я буду соединяться, кому отдавать? Посредством чего я свяжусь с Творцом, как докажу, что восстановил разбитый сосуд?

Все это можно сделать только в десятке. Потом я пойму, что это и есть моя разбитая душа, с которой я должен работать.

 

* * *

В десятке мы строим кли, и потому нам так важно ощущение недостатка. Я забочусь о товарищах, стараюсь впитать их желания, стремления, но вижу все большее разбиение, а потому должен все больше увеличивать свою любовь. Если бы я не понимал этого процесса, то давно бы сбежал.

Ведь как может быть, что вчера мне удалось наладить какое-то объединение, а сегодня смотрю, и не с кем работать. Все рассорились друг с другом, какая это группа? Из четырехсот человек половина спит на уроке, половина думает о своих делах. Прямо как сказано: "Пришел Я и не застал ни одного человека".

И я говорю: это состояние показывает мне Творец, чтобы я исправил это кли, вернул ему вдохновение, сплочение, объединение, пока в этом общем едином, объединенном кли не раскроется один Творец – единый и единственный. В этом заключается моя работа, и если я отказываюсь от нее, то будто отталкиваю от себя духовный мир.

Я должен увидеть товарищей объединенными в одно целое, ведь это отпечаток моих свойств. Поскольку я разбит внутри, то воспринимаю товарищей разбитыми. Если я вижу, что они спят, значит я сплю внутри.

Если они не могут соединиться, значит, мои внутренние свойства не соединены. Я вижу в них свою собственную проекцию и должен их исправить. Все десятки, весь мир я должен исправить так, чтобы увидеть одного человека с одним сердцем.  

Они все объединены и исправлены, но я сужу в меру своих недостатков и потому вижу их разобщенными. Они любят и хвалят друг друга, а я слышу ругательства. На самом же деле это святая Шхина.

Десятка находится в окончательно исправленном состоянии, а я должен сделать все возможные упражнения, чтобы правильно соединиться с ней и по достоинству оценить товарищей. Заботясь о них, я забочусь о самом себе. Десятка – это рентгеновский снимок моего внутреннего кли, показанный мне снаружи.

Разница между ее сегодняшним видом и тем, что я увижу, будучи исправленным, указывает мне направление правильного движения. Я совмещаю две эти картины, словно свожу вместе мушку и прицел или навожу на резкость. Это значит, что я достигаю слияния.

 

* * *

Я вижу группу преломленной в моих внутренних свойствах. И в то же время я должен представлять ее такой, какой она должна быть, если бы я не искривлял ее в моем эгоистическом разуме и сердце, а был исправлен.

Один раз я вижу себя якобы исправленным, а их испорченными, а другой раз – себя испорченными, а их исправленными. И тогда я хочу совместить две эти картины в одну, как будто решаю систему из двух уравнений, исключая одно неизвестное.

Поэтому я говорю: "Каждый осуждает в мере своих недостатков". Товарищи абсолютно исправлены, и я тоже хочу исправиться, а значит, должен двигаться в направлении, где увижу их как совершенное, исправленное кли, внутри которого пребывает Творец.

Я хочу сблизить два этих образа и увидеть испорченную группу исправленной. Каждую секунду мне придется начинать работу заново, обновляя эту картину, ведь я буду все время видеть новые недостатки. Так я исправляю себя, силой приводя себя в исправленное состояние за счет того, что хочу видеть группу исправленной.

Из утреннего урока 22.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 21.04.2019

Отрывки из уроков 20.04.2019

Отрывки из уроков 17.04.2019

Отрывки из уроков 20.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Шамати

Сила веры приходит от особого свечения, раскрывающегося свыше. Свет веры дает человеку веру, то есть силу отдачи.

И как сейчас, я, естественным образом, по вживленной в меня формуле, не колеблясь все время думаю о самом себе, так я начну думать по обратной формуле о пользе других, то есть в конечном счете о благе Творца.

Ведь я понимаю, что все детали реальности, которые я вижу перед собой, показывает мне Творец, чтобы через них я мог прийти к подлинной  отдаче Творцу.

Мои товарищи, союзники и враги, разные персонажи, отравляющие мне жизнь и наоборот, поддерживающие меня, вся неживая природа, растения, животные и люди – это только актеры в огромном театре  под названием "жизнь". Все они управляются высшей силой Творца с единственной целью, чтобы через них я связался с высшей силой. 

Вера – это сам Творец, ведь Он называется Богом веры. Когда раскрывается этот свет, то под влиянием свечения я начинаю действовать по указанию этой силы. А если свет скрыт, то я действую противоположно ему, как Фараон, злое начало. В сущности, есть лишь две силы как лицевая и обратная сторона Творца, которые играют со мной. 

Весь мир – это детали игры Творца со мной, и в той мере, насколько я могу с ними связаться, я приближаюсь к Творцу. Весь расчет идет только на Творца, и мое намерение направлено только на Него, а все остальное – лишь средства.

Но без этих средств невозможно достичь Творца, а потому должен относиться к ним точно так же, как к Творцу. И тогда эти средства превратятся вместе со мной в тот материал, желание, в котором я сливаюсь с Творцом.

Свет веры – это окружающий свет, возвращающий к источнику и вселяющий в сердце человека силу отдачи. Это единственное, что нам нужно, больше нечего ждать и не на что надеяться. Если мы притянем свет веры, то с его помощью сможем подняться на ступень отдачи, выйти из желания насладиться и начать работать с ним альтруистически. В этом состоит вся Тора: исправить намерение с ради себя на ради отдачи.

Желание насладиться остается таким, каким было создано Творцом. Вопрос лишь в том, что доставляет нам удовольствие: наслаждаться самим или наслаждать других. В этом вся разница между получающей природой и отдающей. Изменяется не желание, не сам материал, а намерение, которое переворачивается с помощью света, возвращающего к источнику.

 

* * *

Мера моей отдачи определяется полученным светом веры. А потому использование моего желания расширяется, и я вижу, что можно с ним сделать. Если я работаю с ним ради отдачи, то в этой мере мир вдруг становится прозрачным. И чем больше желания я использую на отдачу, тем прозрачнее становится мир.

Ведь весь мир я вижу сквозь свое желание. Пока желание эгоистическое – мир очень ограничен, закрыт. А намерение ради отдачи открывает для меня возможность видеть то, что находится за пределами моих узких, животных интересов.

Сейчас я думаю лишь о том, что хорошо моему животному, и реальность, ощущаемая в таком ракурсе, называется этим миром: пища, секс, семья, деньги, почет, знания. Но если я расширяю свое восприятие, то вижу другую жизнь.

Из утреннего урока 20.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 21.04.2019

Отрывки из уроков 17.04.2019

Отрывки из уроков 15.04.2019

Отрывки из уроков 21.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Связь между Песахом, мацой и марором"

Праздник Песах стоит во главе всех праздников и всех времен в духовном процессе, потому что символизирует выход из желания насладиться к желанию отдачи или точнее, из желания получать ради себя к желанию получать ради отдачи. Поэтому Песах так важен, ведь это вхождение в духовный мир, в ощущение и понимание духовного.

Перед этим человек проходит множество стадий, начиная от своей изначальной природы, когда находится в желании насладиться и даже не осознает этого. А потом он начинает спрашивать, зачем живет. То есть ему уже не достаточно простого животного существования, и он хочет понять смысл жизни, ее источник, причину и цель. Животное не задает таких вопросов – это уже начало рождения человека.

А вхождение в духовное начинается с того, когда человек вдруг чувствует, что не может больше думать о самом себе и хочет совершать действия вне своего эгоизма. Песах символизирует вступление в новый мир, начало новой ступени, "лишма", начало отдачи, веры, обретения свойства Бины, согласно которому мы начинаем работать.

 

* * *

Только когда человек чувствует и понимает, что неспособен на действия ради отдачи, можно считать его находящимся в изгнании. Это изгнание из свойства отдачи, которое он хочет обрести и не может. Только этим измеряется мера и тяжесть изгнания.

 

* * *

Человечество делится на три части. Первая часть – это те, в ком уже проявилась точка в сердце, которая приводит человека к каббале или заставляет ее искать. Другая часть еще не понимает, зачем все это нужно.

А третья часть воюет исключительно за материальное исполнение, не касаясь намерения, то есть за сохранение намерения ради себя. На этом основании можно разделить человечество на множество групп, народов, всевозможных течений. 

 

* * *

Египтянин внутри меня убеждает, что главное выполнять действия, которые требует от нас Тора, не обращая внимание на намерение, то есть исключительно материальные заповеди.

Если я не спрашиваю о результатах своей работы, значит, я египтянин, то есть работаю согласно египтянину во мне. Если же я начинаю заботиться о намерении, то обнаруживаю, что нахожусь в Египте в качестве раба, в изгнании из духовного мира.

Существует духовная реальность, где все ради отдачи, я же нахожусь в своем эгоизме. Насколько это беспокоит меня, больше или меньше – этим определяется мое место в духовном процессе. Пока я не дохожу до такого состояния, когда такая жизнь становится для меня хуже смерти, и я чувствую, что обязан выйти из эгоистического намерения. Это значит, я уже на пороге освобождения, на выходе из египетского изгнания.

Мои внутренние египтяне держат меня и убеждают, что надо продолжать так же, как прежде, и все будет прекрасно: главное действие, а намерение на важно. Если я соглашаюсь с этим, то превращаюсь в египтянина.

Но если во мне начинается внутренняя борьба за намерение, то я вижу, что нахожусь во власти египтян, и желаю выйти из этого рабства. Я понимаю, что главное не действие, а намерение, и я обязан избавиться от намерения ради себя. А значит, мне необходим свет, возвращающий к источнику, и бегство из Египта.

Я готов на все, лишь бы не остаться в эгоистическом намерении. Мне ничего не нужно, кроме возможности выполнить это действие. Я уже оторвался от намерения ради себя, но пока не достиг намерения отдачи. Я еще не знаю, что такое отдача и кому отдавать, но уже нахожусь на выходе.

 

* * *

Переход от египтянина к Исраэль означает, что у меня уже нет сил на выполнение действия. Я не хочу совершать его ради эгоизма, но ради отдачи еще не умею, а потому не знаю, как поступить. Так и происходит выход из Египта, в кромешной тьме, когда мы не знаем, что делать. И тогда приходит спасение.

 

* * *

Сказано, что работа египтян идет с белыми кирпичами, без единого пятнышка или грязи. Если каждый день я эгоистически добавляю еще и еще один кирпичик к работе, то строю прекрасное, белоснежное здание, без всякой грязи и тени сомнений, чувствуя себя совершенно святым. У египтян в Египте не может быть никакого осознания зла, ведь они берут пример с того, что делает весь мир – что еще нужно человеку?

Это семь сытых лет, когда человек включается в работу египтян, уверенный в своей правоте и успехе. Он даже не осознает, что действует эгоистически. Такое осознание – это уже результат воздействия света, возвращающего к источнику, который все время подсвечивает ему маленькими порциями, понемногу продвигая его. "Грош к грошу накапливается в большой капитал".

 

* * *

Если нет сил работать, то остается только одно – молитва. Обращение к Творцу разрешает все проблемы. Ведь цель всего происходящего с нами – обязать нас связаться с Творцом. В Египте мы приобретаем всевозможные средства и методы связи с Творцом. На всякую трудность, которую ставит перед нами Египет, надо найти ответ через новую связь с Творцом.

 

* * *

Тяжесть работы зависит только от намерения. Если намерение ради Творца, ради отдачи, то ты летишь словно на крыльях, не чувствуя никакой тяжести в работе. Как будто ты вышел из поля притяжения Земли и паришь в космосе. А если тебе тяжело работать, значит, ты тащишь не тот чемодан и не целишься на Творца.

 

* * *

Мы получаем воздействие Творца через всю разбитую душу Адама Ришон. Творец воспринимает только всю душу вместе. Пока у меня может быть начальная, личная, очень ограниченная связь с Творцом, но она все равно доходит до меня через общую душу.

"Высший свет пребывает в абсолютном покое", то есть он наполняет общее кли. Но я получаю связь с Творцом в мере своей связи с общей душой. Допустим, я соединился с одним из двадцати миллиардов, и в такой мере получаю контакт, который всегда идет через общую связь. Творец находится внутри всех творений в совершенной форме, ведь все уже достигли конца исправления, и я соединяюсь с этим состоянием.

 

* * *

В чем разница между мацой и хлебом? Маца – это тоже хлеб, только хлеб бедности, из одной муки на воде. И даже вода там в ограниченном количестве. Совсем без воды не сделаешь хлеба, поэтому воду добавляют по минимуму, чтобы только замесить тесто и не дать ему прокиснуть.

Это знак того, что у нас пока нет возможности работать со своими желаниями ради отдачи, но мы уже не хотим работать ради получения. То есть это такое промежуточное состояние: ни туда, ни сюда. Маца символизирует наполнение в целях побега.

Из утреннего урока 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 20.04.2019

Отрывки из уроков 17.04.2019

Отрывки из уроков 15.04.2019

Отрывки из уроков 17.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

Чем дольше мы находимся в Египетском изгнании, тем сильнее нам хочется из него выйти. А если мы еще мало там пробыли, то и желание выйти маленькое.

Две эти силы работают параллельно: осознание зла и выход к добру – чем больше одна, тем больше растет другая. Поэтому исход из Египта невозможен без полного ощущения, что находишься в тисках эгоизма.

 

* * *

Нам нужно только стремиться к цели, и каждому раскроется то, что положено согласно корню его души. Это никуда не денется, ведь мы ступаем по своим решимот (информационным данным), которыми вымощен путь до самого конца исправления.

Нет сомнения, куда будет сделан мой следующий шаг: решимо слева – решимо справа, и так я продвигаюсь, шагая по решимот. Они уже выложены передо мной – от меня зависит только скорость продвижения и его характер.

 

* * *

Вся наука каббала и работа человека состоит в том, чтобы раскрыть единство Творца на практике, самому включившись в него. Когда я постановляю, что "Нет никого кроме Творца", это значит, что я стал Его частью. Если мы словно патрица и матрица, печать и отпечаток, значит, что я построил свою душу. 

 

* * *

Сначала я воспринимаю Творца и Фараона как две полярно противоположные силы: добро и зло, как если бы в этом мире получал приз или наказание. И вдруг я начинаю сокращать разницу между ними все больше и больше, пока не обнаруживаю, что нет ни зла, ни добра, а есть только моя связь с "Нет никого кроме Него". А потому мне не важно, что от него получать – главное, что это от Него!

 

* * *

Если Творец ставит передо мной препятствие, значит, перед этим Он уже организовал все необходимое для того, чтобы я смог это препятствие преодолеть. Как сказано: "Поднимают в святости, но не опускают".

Творец всегда дает нам возможность укрепиться, соединиться, найти силы и двигаться вперед. Он сам делает шаг вперед, а уже потом из нового состояния посылает нам отягощение сердца, чтобы притянуть нас к себе. И мы делаем шаг вслед за Творцом. Он идет впереди, а мы за Ним.

 

* * *

Как подойти к Песаху в полной готовности, чтобы удостоиться выхода из Египта? Нужно еще больше сплотиться друг с другом. У нас есть достаточно сил для выхода, не хватает только объединения. Будем надеяться, что мы достигнем такого соединения, которое соответствует выходу из Египта.

То есть мы почувствуем острую необходимость выйти из эгоистической любви и объединиться так, чтобы десятка стала как один. И тогда от минуса, от разобщения мы придем к одному целому, а затем начнем увеличивать, выращивать эту единицу за счет помех.

Сначала мы приходим от двух противоположных сил: добра и зла – к одной силе, к точке выхода из Египта. А затем из этой точки снова вырастают две силы: плюс и минус.

2019-04-17_laitman_lesson_holidays-pesach_n1_p1_pic08

Сначала мы соединяем добрую и злую силу, постановляя, что все приходит от одного Творца. А затем мы увеличиваем Творца за счет подъема над помехами, над силой зла.

Из утреннего урока 17.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 15.04.2019

Отрывки из уроков 13.04.2019

Отрывки из уроков 11.04.2019

Отрывки из уроков 15.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

После того, как мы входим в Египет, мы начинаем работать только над нашим объединением. Это наша единственная цель: Творец должен раскрыться в центре группы. Поэтому мы и спускаемся в Египет, понимая, насколько необходимо объединение, но мы на него совершенно не способны.

Мы не хотим туда идти, но у нас нет выбора, ведь мы чувствуем, что если не пойдем на это соединение, то будет голод – мы останемся ни с чем и никогда не достигнем духовного.

Все это возможно благодаря связи Яакова и Йосефа. Как только Яаков узнает, что Йосеф живет в Египте, он думает только о том, как с ним встретиться.

Нормальный эгоист не думает об объединении, он просто хочет раскрыть Творца, попасть в Высший мир, ощутить вечность, совершенство, духовное постижение, почувствовать себя бессмертным, а не животным, которому суждено умереть. Это мечты маленького эгоиста. Поэтому нужно добавить к этому небольшому эгоистическому желанию Египет, Фараона, чтобы действительно получить высший мир, то есть цель творения.

Для этого надо добавить к своему желанию насладиться огромный эгоизм, множество свойств, для чего мы вынуждены спуститься в Египет. Творец организует нам это, как было обещано Аврааму, без этого не дойти до земли Израиля. 

Творец показал Аврааму землю Израиля, то есть желание насладиться, полностью исправленное на отдачу, при котором творение находится в слиянии с Творцом, конец исправления.

И Авраам спросил: "Разве такое возможно? Откуда я возьму такое желание? У меня нет ни такого огромного желания насладиться, ни соответствующей ему отдачи". У него не было трех линий, а только одна, небольшая подсветка высшего света, которой ему было достаточно.

Но войти на землю Израиля можно только с тремя линиями. Если вырастет левая линия, Фараон, то соответственно вырастет и правая линия. И соединив две линии вместе, можно достичь земли Израиля, желания, полностью направленного на отдачу Творцу.

Творец говорит Аврааму: "Я позабочусь об этом", и приводит всю группу Авраама к состоянию, которое называется "Египет", а потом выводит из него и дарует Тору. Но все это было возможно, потому что у Авраама с самого начала было намерение объединиться. Он только думал, что это можно сделать индивидуально.

 

* * *

Питом и Рамсес – прекрасные города для Фараона, но нищие и несчастные для народа Израиля. Фараон и Исраэль – это два полярные полюса. То я смотрю со стороны Фараона, то со стороны Творца. И если я смотрю как Фараон, то вижу, как чудесно мое эгоистическое желание, которым можно насладиться в моей стране, в Египте.

Но если я преодолеваю этот эгоизм, не хочу наслаждаться в Египте, а хочу подняться выше, то кричу уже не Фараону, а Творцу, прося о помощи и спасении. Тогда Творец поднимает меня со ступени Фараона в другое состояние, и оттуда я вижу, что все, построенное мной, вовсе не прекрасные города, а несчастные.

Я чувствую, что нет никакой пользы во всем, что я сделал, этим я нисколько не приблизился к совершенству и отдаче. Поэтому я кричу Творцу и прошу о своем исправлении. Через ощущение несчастных городов, Питом и Рамсес, Творец приводит меня к исправлениям.

Потом я увижу эти построенные мною в Египте города уже по-другому, в духовной форме. Когда я дополню эти несчастные города исправлениями, светом Хасадим, построив на свое желание насладиться намерение отдачи, то превращу весь Египет в Райский сад. Но тогда это будет уже не Египет, а земля Израиля.

 

* * *

Исход из Египта – это бегство с закрытыми глазами к объединению, возможность которого вдруг открывается перед нами словно Конечное море. Я прыгаю в объединение, в Конечное море, и так прохожу через него. И после этого мы уже начинаем последовательно работать над нашим соединением, взаимным поручительством, союзом: или мы объединяемся, или тут будет место нашего погребения.

Из утреннего урока 15.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.04.2019

Отрывки из уроков 11.04.2019

Отрывки из уроков 08.04.2019

Отрывки из уроков 13.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

Читая статьи Рабаша и Бааль Сулама о Песахе, надо видеть в них не события, случившиеся в нашем мире, на земном шаре, с какими-то людьми, а себя самого в центре происходящего. Все это реализуется внутри моего восприятия, и больше ничего нет.

От того, что во мне меняются желания, намерения, мысли, пишется история, география, происходит все, что я сейчас вижу перед собой. Я внутри себя произвожу весь мир. Поэтому надо понимать, что вхождение в Египет и выход из него, все происходящие в нем события, разворачиваются внутри человека в результате изменения его свойств.

Мы сами должны пройти внутри себя все эти периоды: изгнание, освобождение, со всем, что случилось между ними и о чем рассказывает Тора, говорящая лишь об изменении нашего восприятия. Надо воспринимать Тору как книгу инструкций, обучающую нас правильному взгляду на действительность.

То есть видеть не географические местности: Вавилон, Беер Шеву, Египет, внешние картины, а преобразовать их в свои внутренние образы. И тогда я увижу подлинный мир: себя вместе с товарищами, строящими наше соединение, общее духовное кли и в зависимости от этого, находящимися в разных отношениях с Творцом. Об этом и рассказывает Тора.

 

* * *

Человек хочет достичь цели, объединиться с товарищами, чтобы раскрыть Творца, но обнаруживает, что все его свойства восстают против этого объединения, словно братья против Йосефа. В нем есть лишь одна точка в сердце, понимающая, что необходимо соединиться с другими, иначе не достигнуть цели. И тогда нет выбора, и человек вступает в борьбу, которая называется египетским изгнанием. 

Братья Йосефа – это эгоистические свойства моего тела. Есть лишь одно свойство, которое говорит, что нет выбора, мы обязаны все объединиться, иначе не придем к цели, которая достигается только через соединение. Все товарищи, которых я вижу сейчас вовне, должны войти в меня и стоять в моем сердце. Это значит, что я вобрал в себя все творение, что будет правильным, исправленным состоянием.

Но сейчас я вижу совершенно обратную картину, что все находится вне меня как отдельные, разобщенные части. Поэтому я стремлюсь соединиться с товарищами, выполняя все возможные материальные действия, и это пока называется моим материальным миром.

Но кроме одного этого абстрактного понимания, что надо объединиться, все мое сердце протестует против объединения. Таким я создан Творцом. Между нами стоит сила, которая нас разъединяет, называющаяся "Фараон".  

 

* * *

Я обнаруживаю вокруг себя множество врагов: всевозможных эгоистических свойств, желаний, которые не дают мне соединиться с другими. Кроме моего самого внутреннего желания, готового пойти на соединение – все остальные против.

Как будто я нахожусь в стране, правительстве или обществе, где все против меня. И я выясняю, что это не внешние враги, а мои собственные внутренние свойства сопротивляются объединению. Фараон сидит внутри меня!

 

* * *

"Братья Йосефа" – это мои внутренние свойства, которые все против меня. Я чувствую, что попадаю в Египетское изгнание. Прежде я не думал, что нахожусь в окружении своих свойств, сопротивляющихся объединению. Я вижу, что "братья" не хотят со мной соединяться, а потому обнаруживаю себя в египетском рабстве и должен воевать за объединение.

Египет отрицает объединение, но позволяет мне хорошо жить. И пока я соглашаюсь с этим, формально находясь в группе, но сердцем не соединяясь с товарищами, для меня продолжаются "семь сытых лет". Ведь мне кажется, будто все в порядке.

А потом я начинаю раскрывать все зло своих свойств. Над Египтом поднимается новый царь, который не знал Йосефа, то есть точки объединения. Этот царь яростно противится объединению, и тогда для меня начинается настоящее изгнание.

Из вечернего урока 13.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.04.2019

Отрывки из уроков 08.04.2019

Отрывки из уроков 02.04.2019

Страница 2 из 75912345...Последняя »