Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из уроков 31.12.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли"

С поверхностного взгляда может показаться, что либералы борются за объединение, а Трамп – против него. Но приведите хотя бы один пример, где бы либералы преуспели в объединении? Где успехи левых партий?

То, что нет успехов у правых партий, воплощающих капиталистические, эгоистические принципы – это понятно. Но почему нет никакого объединения при либеральном правительстве, когда все так красиво на словах?

Это проблема нашего времени, что наша эгоистическая природа не позволит нам соединиться, но мир обязан идти в сторону объединения. Высшее управление загоняет нас в тиски, превращая мир в одну интегральную систему, где ни одна страна и ни один человек не может выжить в изоляции.

Это уже не та жизнь, когда у каждого был кусочек земли, корова, и он ни в ком не нуждался, кроме своей семьи. Сегодня так нельзя существовать. Со стороны интегральной природы мы обязаны быть в связи друг с другом, а в силу эгоистичной природы каждого мы отталкиваем друг друга. И что может послужить тем прибором, модемом, который нас соединит?

Проблема в том, что у нас есть все – но мы не можем этим пользоваться.

 

* * *

Творец не говорит нам: "Объединитесь, будьте хорошими детьми!", ведь это невозможно осуществить при нашем эгоизме. Так только религии увещевают массы, чтобы немного сдерживать их в границах. На каком-то этапе развития этот самообман уже не действует, ведь эгоизм доводит нас до такой ненависти, что мы не можем выносить друг друга. 

Пора обратиться к Мастеру, который создал нас! Это знак нашего времени: мы обязаны обратиться к Творцу и потребовать от Него изменить нашу природу. Это называется: "Победили Меня мои сыновья", как написано: "Я создал злое начало, а они заставили Меня изменить его на доброе".

И в воспитании та же проблема: мы по инерции повторяли детям: "Дружите, хорошо относитесь друг к другу" – и посмотрите, к чему мы пришли в молодом поколении. Поколение не виновато, но его эгоизм развивается и все время прорывается наружу. Что можно от них требовать? Поэтому молодые люди употребляют наркотики, не хотят работать и заводить семью.

Надо перестать разговаривать впустую и начать правильно работать, то есть организовать всех в такие группы, которые притянут к нам свет, возвращающий к источнику. Только таким путем возможно воспитание: организовать круги, как можно более близкие к природе света. Это не дальняя перспектива, а начнет действовать немедленно, если будет реализовано в массах. Мы будем чувствовать изменения со дня на день.

Невозможно своими силами бороться против своего желания, словно против стометровой волны цунами. И понять это – значит осознать зло эгоизма. Если мы понимаем, что волна цунами приближается, то немедленно начнем действовать. Ведь после цунами будет уже поздно.

И говорить об этом – обязанность народа Израиля. Неважно, слушают нас или нет, мы должны выполнить свою миссию, не делая расчетов на будущий результат. Это называется действовать "ради отдачи".

Из утреннего урока 31.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 31.12.2018, ч.1

Отрывки из уроков 30.12.2018

Отрывки из уроков 28.12.2018

Отрывки из уроков 31.12.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли"

Хотим мы того или нет, но мы должны будем пройти все этапы развития. Невозможно через что-то перескочить, но все зависит от отношения, с которым мы подходим к каждому последующему этапу.

Однако каждый этап необходим, потому что развивает наши чувства, разум, понимание, осознание, свободу выбора, позволяющие нам достичь цели в зрелой форме.

Есть два пути: путь света и путь страдания – две силы, воздействующие на нас и развивающие в нас осознание зла. Осознать зло – значит, не слепо следовать своей животной, исконной природе, а каждый раз выбирать все более высокое определение, высокий закон, принцип и распространять его на следующую ступень, то есть решать, что ближе к Творцу, к расширению, пониманию, осознанию, слиянию с высшей силой.

Человек постоянно ведет борьбу между своей животной, материальной природой, стремящейся полностью определить его эгоистическое поведение, и духовным принципом, по которому слияние с Творцом, связь и соединение, постижение интегральной природы, любви к ближнему как к самому себе, является высшей ценностью.

Нам дана свобода выбора избрать эту добрую идею взамен материального эгоистического прагматизма, но эгоизм нам очень близок и властвует над нами. А потому так трудно каждый раз разглядеть и понять необходимость духовного развития. Материальный эгоизм застилает нам глаза и не дает увидеть никакой выгоды в том, что выходит за рамки животного тела. 

Поэтому так важно организовать себе правильное общество. Только оно способно помочь нам хоть немного выйти из себя и посмотреть на себя со стороны, чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику, то есть обязать себя принять лекарство, которое нас изменит.

Разумеется, это невозможно сделать самому. Только общество убеждает нас принять лекарство снаружи, в противоположность своей природе, в борьбе с ней, верой выше знания, капля по капле продвигаясь вперед и реализуя свободу воли.

 

* * *

Перед светом всегда сначала раскрывается темнота. Пока еще в мире настолько темно, что он даже не понимает, что это темнота, а думает, что так и должно быть. Никто не хочет согласиться, что мы находимся во тьме во всех областях нашей жизни.

Сколько людей заблуждается, полагая, что сегодняшняя демократия и либерализм – это продвинутая форма существования. Сам по себе либерализм вовсе не плох, но проблема в том, что его невозможно осуществить в этих условиях.

И так во всем: "преимущество света раскрывается из тьмы". Чем сильнее мы ощутим темноту, тем сильнее потом раскроем свет. Поэтому каждый этап состоит из падений и подъемов, дней и ночей. Мир уже понемногу пробуждается, но пока еще в темноте.

Наступающий год будет очень темным. Но это хорошее развитие, ведь мы осознаем, что пришел конец нашего материального развития и перестанем гнаться за ценностями, которые правили в мире тысячи лет. Человечество уже испробовало все: коммунизм, фашизм, социализм, либерализм, демократию и т.д. и получило опыт во всем.

Теперь миру предстоит совершенно новое развитие. Главное понять, что наш единственный враг – это эгоизм. Если мы изменим свою эгоистическую природу, то исправим всю жизнь.

Словно у нас есть компьютер с миллиардами разных данных, которые все верные, но только обрабатываются неправильной, испорченной программой. Нужно сменить программу, чтобы соединить все эти данные, сделать выводы и правильно реализовать.

Все начинается с осознания зла. Пока мы не исправим природу человека, вся накопленная нами мудрость и знания останутся бесполезными и даже пойдут нам во вред. В таком случае лучше сидеть и ничего не делать.

Любое эгоистическое начинание заканчивается крахом. Каждую революцию начинают с энтузиазмом, с надеждой на улучшение хотя бы для одних за счет других: или желтую, как во Франции, или красную, как в России, или черную, как в Германии. И потом становится видно, что все эти движения эгоистические и обычно основанные на ненависти одной группы людей к другой.

Проблема всегда в эгоизме человека, заключенном в его основе. И чем больше развито государство, тем больший эгоизм в нем правит. Пока мы не исправим эгоизм, лучше ничего не делать, потому что все обернется нам во вред.

Из утреннего урока 31.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.12.2018

Отрывки из уроков 28.12.2018

Отрывки из уроков 26.12.2018

Отрывки из уроков 30.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли"

Человек развивается поступенчато, под влиянием четырех факторов. Первое: природная основа, то есть данное каждому желание насладиться.

Второе: неизменные причинно-следственные связи основы, то есть во что развилась бы капля семени при отсутствии всякого внешнего воздействия. Третье: внутренние причинно-следственные связи основы, изменяющиеся под воздействием среды. И четвертое: причинно-следственные связи внешних факторов.

Передаваемые по наследству качества могут обращаться в прямо противоположные. Так как при передаче материя пропадает, а передается только сила, которая остается без формы. Выходит, что чрезмерная скупость может наследоваться как расточительство и т.п.

И главный фактор – это влияние внешней среды, окружения. Вся наша свобода воли состоит в том, чтобы выбрать правильное окружение. И после того, как мы входим в это окружение, выбрав его, мы уже находимся в его полной власти.

Это правильное окружение нам надо еще построить, ведь его нет! Человек реализует свою свободу выбора тем, что сам строит себе нужное окружение, используя все имеющиеся у него средства. 

И это строительство не происходит один раз и навсегда, а является процессом последовательного, поступенчатого развития, в котором он каждый раз приводит себя в соответствие окружению. Окружение воспитывает его, а он все больше меняет окружение, и так продвигается, словно машина, поднимающая сама себя в лифте.

Человек строит окружение, которое выше него, и склоняется перед ним. В такой форме он поднимается все выше и выше.

Творец приводит меня в правильную среду, в каббалистическую группу и говорит: "Выбери ее". А мой выбор заключается в том, чтобы укрепиться в этой группе, привязать себя к ней всеми возможными путями.

 

* * *

У нас есть возможность восполнить чувства с помощью разума и управлять своим развитием с помощью окружения. Ведь нам дана свобода именно за счет того, что конечное состояние не предопределено фатально нашими врожденными свойствами, а строится из тех качеств, которые мы "искусственным" путем стимулируем к развитию.

В нас нет духовных свойств, нам надо их сформировать. Если я просто получу их извне, то они будут не мои. Таким образом я не смогу быть свободным.

А почему я обязательно должен выбрать духовные свойства свободно? Почему нельзя взять и переделать во мне свойства на новые, не из этого мира, и перенести меня на духовную ступень? Но таким образом я просто поменяю одну власть на другую, и это совсем не то, чего желает от нас Творец. Освободиться из рабства у фараона и стать рабом Творца можно только по свободному выбору, иначе мы не зовемся людьми.

Это очень деликатная точка отрыва от эгоизма. Когда мы действительно достигаем свободы выбора, то видим, что в Египте, в рабстве у фараона, у нас были все блага – не было лишь одного: точки свободы, ощущения себя человеком. Не важно какая власть: злая или добрая – но это рабство. И этого я не могу стерпеть.

Из утреннего урока 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 28.12.2018

Отрывки из уроков 26.12.2018

Отрывки из уроков 25.12.2018

Отрывки из уроков 28.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Раскрытие недостатка в величии Творца"

Раскрытие недостатка в величии Творца – это самый важный вопрос. Ведь мы находимся во власти своей эгоистической природы, в этом мире, полностью настроенном на получение. Природа толкает нас получать как можно больше и как можно меньше вкладывать. Таков закон природы, из-под власти которого невозможно выйти.

И вот человеку раскрывается возможность выбраться на свободу и перестать быть рабом своего эгоизма. Но это возможно лишь при условии раскрытия величия Творца. Сейчас мы чувствуем величие своего эгоизма и работаем для него. Он для нас самый главный и неотделим от нашего "я".

Начать чувствовать, что я и он – это не одно и то же, а он существует отдельно от меня и держит меня в рабстве – это уже осознание зла, определенный этап осознания реальности.

Через это осознание зла мы постепенно начинаем ощущать, что есть другая власть, которая нарочно запирает нас в рабстве эгоизма, но из него можно подняться. Эта власть обращается со мной жестоко и постепенно разрушает весь мой мир, личную жизнь, семью, общество. Фараон становится очень злым и надо бы его поменять. 

Есть другая власть, даже еще более могущественная, чем фараон – это власть отдачи, силы соединения и любви, которая выше всех и сильнее. Если держаться за нее, то можно подняться выше своего эгоизма, выше его злобного правления. Тогда я сам буду управлять двумя этими силами, властвующими надо мной: и силой получения, и силой отдачи. Иначе я навсегда останусь рабом, либо одной, либо другой.

Все зависит от моей оценки. И тут начало моей свободы выбора: поставить над собой властвовать силу отдачи, вместо силы получения, "слабого, но умного ребенка, вместо старого и глупого царя".

Из утреннего урока 28.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 26.12.2018

Отрывки из уроков 25.12.2018

Отрывки из уроков 24.12.2018

Отрывки из уроков 26.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Раскрытие недостатка в величии Творца"

В природе существует две силы: положительная и отрицательная. Мы видим их в неживой материи, в атомах и молекулах, в растительном и животном мире. Ведь они действуют по четким законам, не имея свободы выбора и потребности что-то выяснять. Равновесие соблюдается там естественным, инстинктивным путем.

Тогда как человек находится в постоянных поисках, все глубже проникая в природу и начиная раскрывать ее внутренние свойства. И тогда мы обнаруживаем, что внутри человека, на уровне его психологии, безраздельно правит одна негативная сила.

Даже если мы действуем якобы для чужого блага, это в итоге продиктовано собственной корыстью, только в скрытой форме, что выясняется не сразу, а после постепенного и долгого развития.

В конце концов мы раскрываем, что нам недостает позитивной силы, без которой невозможно жить. Одна негативная сила постоянно приводит нас к крушению, до такой степени, что, в итоге, не даст нам возможности существовать.

Поэтому нужно как следует изучить, как действует позитивная сила на неживом, растительном и животном уровнях. И для этого требуется определенная ступень развития, что становится возможным в 21-м веке, когда мы наконец начинаем понимать, что такое мир. 

Теперь мы понимаем, что человек, на протяжении тысячелетней истории развития казавшийся нам венцом творения, на самом деле оказывается самым ущербным и низменным элементом природы.

Ведь он управляется только одной негативной, эгоистической силой, и на человеческой ступени ему недостает положительной силы. Чем и объясняется его проблемное поведение, доводящее до того, что он может закончить свою жизнь на этой земле.

Человек даже не способен уберечь себя, действуя против инстинкта самосохранения, присутствующего на животной и растительной ступени, и даже в неживой материи. Вся проблема в недостатке положительной силы отдачи, силы любви, соединения. Нам всегда хватает сил на то, чтобы оттолкнуть другого, пригнуть его. Природа дала нам такие силы, что называется создала злое начало.

Но вот положительной силы для соединения у нас нет. В наше время человечество достигает конца своего материального развития и должно подняться на ступень последнего (эгоистического) поколения, войти на последний этап, где мы обретаем положительную силу объединения.

Теперь мы понимаем, что нам недостает силы, которая нас соединит, чтобы подняться на ступень человека, Адама, то есть подобного (домэ) высшей силе, стоящего выше времени, движения, пространства. Эту положительную силу можно получить от природы, но при условии, что мы сами попросим ее.

Эгоистическую силу мы получили даром, и она развивается в нас по заложенной в природу программе, приводя к технологическому, экономическому, культурному, государственному и общественному развитию, пока все это не рушится. Человечество охватывает отчаяние, но возможно получить положительную силу, которая поможет нам совладать с отрицательной эгоистичной силой, приводящей к разладу.

Неживая природа, растения и животные инстинктивно существуют в гармонии, в равновесии положительной и отрицательной сил. Так и нам надо извлечь из природы положительную силу связи и соединения, чтобы правильно уравновесить ее с отрицательной силой разобщения, разделения, разрыва.

И тогда мы обнаружим, что нет позитивной и негативной силы. Если две эти силы действуют в общей гармонии, сбалансированно, то они обеспечивают нам жизнь на новой ступени.

На каждой ступени положительная и отрицательная силы, минус и плюс, разделение и слияние обеспечивают форму существования. И мы тоже достигнем того же, только путем собственного осознания, сами построив этот баланс, с пониманием организовав свою жизнь.

На этой высшей ступени сила разобщения и сила единства заработают вместе, в общей гармонии, взаимно дополняя друг друга. Человек достигнет внутренней гармонии и уравновесит весь свой мир. Так мы придем к глобальному, интегральному, прекрасному миру, ощутим гармонию природы, раскроем высшие миры и достигнем полного слияния со своим корнем и источником, Творцом.

И все это зависит от осознания недостатка в раскрытии высшей, положительной силы, соединяющей и любящей, удерживающей нас вместе. А недостаток в высшей силе раскрывается через недостаток силы соединения, над которым мы работаем в десятке.

Из утреннего урока 26.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 25.12.2018

Отрывки из уроков 24.12.2018

Отрывки из уроков 22.12.2018

Самое правильное – обратиться к Врачу

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственный способ изменить свое состояние и приблизиться к исправлению – это обратиться к Творцу. Но поскольку общая душа разбилась, и исчезли соединяющие нас связи, мы не способны к Нему обратиться.

Именно в этом и состояло разбиение, что распалась связь между нами, и пропало ощущение, что мы относимся к одной душе. А в соответствии с этим исчез Творец, потому что это сила, которая наполняет общую душу.

Поэтому нам нужно искусственно, используя все оставшиеся у нас после разбиения средства, постараться направить себя в сторону объединения, сделав все, что возможно при нашем эгоизме. В той мере, насколько мы подтолкнем один другого к соединению и представим его друг другу желанным, мы сможем понять, что нам не обойтись без помощи Творца.

А иначе мы Его не захотим и не станем о Нем думать, а будем делать все, что угодно, только не просить у Творца помощи. Так мы никогда не придем к работе Творца, то есть не вынудим Его работать. У нас нет другой работы, кроме молитвы, раскрытия недостатка в помощи Творца. А этот недостаток обнаруживается лишь при условии, что мы стремимся соединиться.

Поэтому вся работа состоит в том, чтобы стремиться к объединению, внутри которого сформируются буквы молитвы. При правильной молитве Творец начнет работать, налаживая связи между нами, и возвратит нас снова к одной общей душе. 

Общая душа Адама Ришон до разбиения была единой системой, духовным парцуфом из десяти сфирот, словно круглый шар, в котором все связаны друг с другом. Эта система содержала внутри себя все типы духовного желания, все уровни: неживой, растительный, животный, человеческий. И все они были соединены между собой бесконечным числом связей, так, что в итоге проявлялись как одно общее желание.

После разбиения не возникло ничего нового, только разбились связи между частями. И тогда каждая часть обособилась, выделилась: раскрылась ее внутренняя природа – желание насладиться. Прежде это желание насладиться было прикрыто, нейтрализовано желанием отдачи, которое они получили от Творца. Творец удерживал их вместе, обеспечивая связь между всеми частями желания.

Но разбитая связь действует прямо противоположно и проявляется сегодня в виде нашего эгоизма. Эгоизм – это та самая связь, которая была построена Творцом между всеми частями творения, только в разбитом виде. Поэтому нам нужно преодолеть этот эгоизм и вернуть систему к ее настоящей, связанной форме. 

В человеческом теле все органы связаны и работают в правильной гармонии. А если гармония нарушается, это означает болезнь. Так и наша душа больна и требует лечения. Для этого нам нужно обратиться за помощью к той силе, которая нас соединяла.

С этой целью Творец и создал нас и поместил в этот мир. Пытаясь наладить наши материальные, воображаемые связи друг с другом, мы можем пробудить Творца, приблизиться к Нему и начать понимать, улавливать Его. Ведь это Он устроил разбиение, при котором мы выпали из совершенной системы. Мы можем снова вернуться к ней, благодаря собственной работе, стараясь пробудить Творца, связующую нас силу.

Поэтому мы всеми средствами пытаемся искусственно сблизиться друг с другом, и таким путем пробуждаем силу Творца, который показывает нам, где именно приложить усилия. Это называется работой в Египетском изгнании.

"И возопили сыны Израиля от этой тяжкой работы", от невозможности достичь соединения, "но достиг их вопль Творца". Мы начинаем кричать Творцу и молить: "Где Ты? Мы не можем без Тебя". И так мы приходим к раскрытию, надо лишь пройти все эти этапы: семь голодных лет, когда Фараон начинает показывать свой звериный оскал.

Из урока на тему "Отягощение сердца – шанс для подъема", 25.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строители нового мира

Соединение между нами из 10 сфирот

Все постигается в молитве

Отрывки из уроков 25.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Отягощение сердца – шанс для подъема"

Спрашивается, где был Исраэль в общей душе Адама Ришон до ее разбиения (прегрешения с Древом Познания)? Он был той силой, тем клеем, который соединял все части души в одну систему.

Поэтому у народа Израиля нет своего места в мире, их предназначение в том, чтобы связывать всех вместе. Этот клей находится между духовных парцуфим и внутри каждого парцуфа, между его сфирот. Каждая клетка цельная, а связь между клетками называется Исраэль, то есть "прямо к Творцу" (яшар-кель), так как она дает жизнь.

После разбиения души Адама ее части остались такими же, как были, но испортился клей, который называется "Исраэль". Прежде он не проявлялся, так как действовал естественным образом, инстинктивно правильно. Но после разбиения стало ощущаться, насколько необходим этот клей, переставший действовать как положено.

Эволюция разбитой природы, без правильной работы Исраэль, называется эгоистическим развитием. 

 

* * *

Если бы не получение Торы, у Исраэль не было бы никакой возможности приблизиться к духовной работе. Но Тору получили и получат только те, которые чувствуют, как сильно им ее не хватает. В них остались искры от прежней работы, дающие ощущение, что нужно соединить всех, выполнив свою миссию по исправлению.

Они испытывают ностальгию по тому совершенному состоянию, в котором когда-то существовали, и хотят в него вернуться. Они тянутся к совершенству, мечтая увидеть и почувствовать совершенную, интегральную систему.

Стремление ощутить интегральную систему и увидеть действующую в ней совершенную силу, связывающую всех вместе, называется Исраэль, "яшар-кель" ("прямо к Творцу"): либо согласно желанию всех соединить, либо согласно свету, наполняющему это цельное желание.

Весь путь, пройденный за тысячелетия, вплоть до нашего времени, был вынужденным, неосознанным. Настоящая свобода выбора нам предоставляется только сейчас.

 

* * *

После разбиения общей души осталось как бы то же число частей, но клей между ними обратился в свою противоположность и вместо склеивания начал разбавлять и отдалять их друг от друга. Из-за этого каждая часть почувствовала, что существует сама по себе, то есть ощутила разбиение, и инстинктивно начала развиваться по законам разбиения, эгоизма, не испытывая никакой потребности к объединению.

А те, кто прежде служил клеем, остались как бы не у дел, без всякой функции. По прошествии времени эгоистические частицы души, называющиеся "народы мира", выросли и почувствовали необходимость объединиться. Но все их соединения возможны только путем войны.

И тогда они начали спрашивать, где же правильный клей? Они чувствуют, что все их союзы и развитие зависит от правильной связи. И если эта связь не складывается, то они инстинктивно чувствуют, что в этом виноват Исраэль, не выполняющий своей правильной функции.

Народы мира понимают, что необходима правильная связь между всеми частями, от которой зависит совершенство мира. И это приводит к антисемитизму.

 

* * *

Мы сейчас не знаем, как именно должен действовать каждый из Исраэль. Но включаясь в десятку и понимая свою обязанность стать в ней клеем, соединяющим всех вместе (и так каждый из десяти), я постепенно включаюсь в работу в определенной форме.

А товарищ может работать иначе: каждый выполняет свое задание, но все мы играем роль клея. И так каждая десятка служит клеем между десятками и т.д.: десятки, сотни, тысячи… Мы должны стать клеем для всего человечества.

При таком отношении я называюсь Исраэль, а иначе нет.

 

* * *

Исраэль может служить клеем, соединяющим человечество, поскольку в нем есть сила Творца. Это особая форма творений. Но Исраэль разбился, и теперь должен исправить себя тем, что соединит всех вместе.

Так он возвращается к своей функции и благодаря этой работе приобретает 620-ти кратную мощность, позволяющую собрать всех. А другие народы получают это стремление к объединению от Исраэль, как сказано: "Через тебя благословятся все народы земли".

Сила Творца находится в своей прямой или обратной форме в особых творениях, называемых "Исраэль". В будущем раскроются все состояния народа Израиля: Исраэль в разбиении, в изгнании и в процессе восстановления, реставрации.

 

* * *

До разбиения Адам Ришон существовал как одна система. Но после разбиения  связи между всеми частями не просто разорвались, а превратились в отрицательные, то есть в силу взаимного отторжения друг от друга. И тогда вся система начала разлетаться во все стороны, словно от Большого взрыва.

Каждая часть ощутила себя существующей отдельно, сама по себе, без связи с другими частями. Или же эта связь стала эгоистической, ради собственной выгоды за чужой счет.

На самом деле, это не поломка, а раскрытие в нас силы анти-Творца. И теперь от этой анти-силы нам нужно прийти к подобной Ему силе, от отторжения к соединению. Однако мы не заменяем отторжение на объединение, а строим его поверх ненависти. И тогда мы достигаем 620-ти кратной мощности.

Мы усваиваем и впитываем высшую силу объединения, внутри которой представляем Творца. Но при этом мы остаемся творениями, только подобными Творцу. Творец поселяется в нас до такой степени, что "все кости скажут": все мои части будут соединены согласно свойству Творца.

За счет правильного соединения всех частей, восполняющих друг друга, мы постигаем Творца. Творец находится внутри нашего объединения, а потому сказано, что Исраэль (то есть приведший к этому объединению), свет, соединяющий нас, и Творец, становятся одним целым.

Желание насладиться остается, сохраняется эгоизм, выросший в 620 раз, а потому очевидно, что и соединение обретает 620-ти кратную мощность.

 

* * *

Исраэль до разбиения – это сила Творца, соединяющая части эгоистического желания, обволакивающая их со всех сторон и склеивающая, словно суп, налитый в тарелку с гренками. Этот проливающийся на частицы желания суп – высший свет, связывающий их вместе и держащий в своей власти. 

После разбиения "суп" остается, но становится негативным, расталкивающим. Исраэль превращается в анти-Исраэль, и ему необходимо исправление. А частицы желания насладиться, народы мира, остались прежними и не изменились. Связь между частицами желания называется "Исраэль", и она может быть либо положительная, либо отрицательная.

 

* * *

Исраэль – это не нация, он относится ко всему миру, как космополит, ко всей реальности, так как призван связать ее в одну систему, как это было до прегрешения с Древом Познания. Тот, кто обладает такой тонкой душой, чувствует ностальгию по общему соединению в одну душу и желает его достичь, ощущая "коммунистическое" стремление к совершенству всех народов.

 

* * *

Исраэль до разбиения – это тот клей, который правильно функционирует, связывая все частные десятки в одну, находящуюся в слиянии с высшей силой, с наполняющим ее высшим светом. Это пока не народ Израиля, а сила Творца. Потому Исраэль и называется "народом Творца", что до разбиения его не существует, он появляется лишь после разбиения.

По поводу всех остальных желаний Творец говорит: "Я создал злое начало". Но сюда не входит Исраэль. Творец говорит: "Я создал злое начало, и у Меня есть Исраэль для его исправления.

То есть это Мои свойства, вошедшие между всеми частями разбитого творения и нарочно испорченные, согласно эгоистическим желаниям всех народов мира. Теперь Исраэль должен исправить себя и обслужить все 70 народов мира, соединив их вместе.

Исраэль называется народом Творца, потому что содержит в себе Его свойства, но в обратной форме.

До разбиения Исраэль существует лишь в потенциале, как сила Творца, свойство отдачи, связывающее вместе все народы мира, словно гренки в супе. Он не относится к парцуфим и сфирот, из которых складывается душа Адама, к желанию насладиться. Исраэль – это связь между этими частями, сила объединения.

Когда общая душа разбивается, раскрывается эгоизм – Исраэль в обратной, негативной форме, не способный соединить части души вместе. Сами части души, народы мира нельзя назвать эгоистичными, ведь это просто их природа – желание насладиться. Единственный, кто играет тут либо положительную, либо отрицательную роль – это Исраэль. А у остальных нет никакой свободы воли.

Эгоистическое намерение рождается только с разбиением Исраэль и относится только к нему. Все преступления и все заповеди относятся только к Исраэль. Семь заповедей для "сыновей Ноаха", для всех народов мира, появляются лишь вследствие их взаимовключения с Исраэль.

 

* * *

Исраэль - сила, связывающая народы мира до разбиения, после него толкает их на эгоистическое развитие. Можно видеть, что всякий человек, продвинувший мир в позитивном или негативном направлении, сделавший научное открытие или развязавший войну, непременно имел еврейские корни.

До разбиения Исраэль был тем светом, который связывал все частицы желания вместе и ориентировал их в одном направлении на взаимную отдачу, результатом которой была отдача Творцу. Творец – это общая система.

А после разбиения пропала их взаимосвязь, Исраэль перестал действовать как связующий клей, а обратился в свою противоположность, из праведника став грешником. Но Исраэль – это не нация, потому что внутри него нет ничего из желаний мира. Все желания, которыми он сейчас пользуется, исходят из анти-объединения, анти-Творца.

Когда требуется продвинуть историю вперед, происходит разбиение и выходит на сцену Исраэль, начиная открывать новые земли и сотрясать экономическую систему и т.д.

Когда Исраэль начнет реализовывать свою миссию, станет видно, что это души, заботящиеся об исправлении и соединении всей реальности воедино в одну систему.

Во времена Храма Исраэль существовал как народ, но сейчас мы должны стать клеем, "супом", который разольется между всеми народа мира, чтобы служить им, соединять и обучать. То есть наша роль – это инструкторы по объединению. Народ Израиля – это "организация, занимающаяся исправлением мира", группа людей, понимающая, что их предназначение в том, чтобы воспитать всех в духе объединения.

Поэтому, как и написано, "в конце дней Исраэль распространится по всей земле".

 

* * *

Потому и рухнул Храм, что исправленное состояние народа Израиля не в том, чтобы существовать замкнуто внутри самого себя, а растечься словно суп среди всех других народов. Но Исраэль не растворяется в тех народах мира, куда попадает, а определяет там характер соединения и его мощность. Когда Творец, сила отдачи воцарится во всем мире, это назовется, что "Мой дом наречется домом молитвы для всех народов".

 

* * *

Авраам собрал в свою группу тех, кто чувствовал себя относящимся к "супу", а не к "гренкам". И так продолжалось во все времена, во всех поколениях. Именно такие люди вышли из Египта… Народ Израиля – это прежде всего духовное понятие, группа, призванная реализовать программу оздоровления всего человечества по методике каббалы, воспитать весь мир для объединения.

Из утреннего урока 25.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.12.2018

Отрывки из уроков 22.12.2018

Отрывки из утреннего урока 19.12.2018

Отрывки из уроков 24.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Отягощение сердца – шанс для подъема"

В каждую секунду человек должен быть готов обновить свою связь с Творцом. Недостаточно того стремления к Творцу, которое было у меня вчера. И даже мгновение назад уже называется вчерашним днем.

Сейчас мне раскрывается новое состояние: открывается часть того пустого пространства, которое я должен исправить целиком на отдачу.  Это место моего слияния с Творцом, место моей души, мой мир Бесконечности.

Я не ощущаю в этой области управления Творца, но сам ставлю Творца властвовать в это пустое место. До этого во мне проявлялись только животные желания.

Но Творец постепенно раскрывает мне пласт за пластом, одну пустую область за другой, и это уже духовное желание, это душа, а не животное. Неживой, растительный и животный уровни желания остались позади, а я теперь раскрываю человеческий уровень желания, область своей души. 

Если мы будем чуткими, то увидим, что каждый миг нам предоставляется такая возможность, ведь это не падение, а новое начало. Поэтому не стоит отчаиваться, даже если падение каждый раз еще глубже и тяжелее, чем прежде, это не значит, что нас хотят сбросить вниз.

Нужно стараться всякий раз начать заново. Если у человека есть окружение, которое его поддерживает, есть поручительство, то он сможет быстро подняться из падения.

И этот подъем – не возвращение на старую ступень, а начало новой ступени, которая сначала раскрывается как тьма. А мы своими усилиями обращаем темноту в свет, в исправление.

 

* * *

Каждый миг нам дается шанс продвинуться, и все зависит от нашей чуткости. Если я достаточно чувствителен, то каждую секунду буду видеть возможность перейти в новое состояние. Так я смогу производить очень много исправлений, ежесекундно, со скоростью выше скорости света, всякий раз раскрывая новые качества.

Время сжимается, а желание насладиться становится все требовательнее и больше. Падения и подъемы сменяются с огромной скоростью. Подобно тому как современная техника и технологии переходят на сверх высокие частоты: мегагерцы и гигагерцы, так и духовная работа идет на "сверхвысоких частотах". И тут все зависит от нас, можно успеть закончить свое исправление до конца этой жизни и больше не перевоплощаться.

 

* * *

При любом отрыве от Творца: в конфликте на работе, ссоре в семье, судебном иске, всевозможных других проблемах – мы обязаны разглядеть условия, поставленные Творцом, через которые нам нужно с Ним связаться. Не отменять проблемы, а подняться выше них, так, что важность контакта с Творцом будет нам важнее, чем посланные им нарочно неприятности.

Это ступень желания (авиюта), над которой мы сейчас должны построить намерение ради отдачи. Творец вчера не поскупился и подстроил мне массу проблем, ведь Он хочет меня продвинуть. А я преодолеваю эти проблемы с любовью к Нему, то есть на каждый посланный им знак я еще больше укрепляюсь в вере в Творца, что все к лучшему.

Я не просто прощаю Ему, а люблю Его действия, ведь каждая проблема и неприятность способствует нашему соединению.

Из утреннего урока 24.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 22.12.2018

Отрывки из утреннего урока 19.12.2018

Отрывки из утреннего урока 18.12.2018

Отрывки из уроков 22.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Отягощение сердца – шанс для подъема"

Из-за того, что каждый воспринимает высший свет только в связи с самим собой, он кажется нам черным, Малхут. А если мы хотим поднять его к Кетэру, то по пути от Малхут к Кетэру должны соединить всю десятку вместе.

И тогда высший начнет светить нам, его черный свет превратится в белый и станет нашим Кетэром. Все это зависит от соединения десяти в одного человека. Так решается эта проблема.

Свет кажется нам черным от того, что мы разъединены. Сначала нам удалось немного объединиться, но потом нам добавили желания насладиться, и каждый заперся в самом себе.

Если же он начнет соединяться с остальными, то постепенно эта темнота обратится в свет. Мы поднимаем Малхут через все сфирот к Кетэру, через всех товарищей, соединяя их вместе. И тогда черный свет Малхут превращается в белый свет Кетэра.

Открылся еще один пласт нашего разбитого желания насладиться, отдалив нас друг от друга, и каждый почувствовал себя отдельно от других. Поэтому нам надо работать над величием Творца, чтобы соединиться. В мере нашего объединения развеется темнота и превратится в свет. Это свет, раскрывающийся внутри десятки: свет Нэфеш, Руах… 

Все больше объединяясь поверх раскрывшегося желания насладиться, мы превращаем его в желание отдачи, пока не становимся одним человеком с одним сердцем. Свет проходит через наше соединение, словно через сжимающуюся диафрагму, и из тьмы, из черного света разобщения, превращается в белый свет единства.    

 

Из урока на тему "Отягощение сердца – шанс для подъема" (вечер)

Творец хочет пробудить наше сердце, а потому поднимает нас, опускает, полощет, выжимает… и ничего не помогает. В каждом падении Он освобождает нам место, которое нужно наполнить величием Творца, верой выше знания.

Для этого и дается падение: раскрытие все новых пустых областей в желании насладиться, которые прежде были скрыты. А если мы заполним их нашим объединением и связью с Творцом, то капля по капле накопятся усилия до такой меры, когда нам наконец раскроется вход в духовное пространство.

Падение раскрывает нам все больше желания насладиться, которое нужно силой извлечь из эгоизма, из власти Фараона и перевести под власть Исраэль. Если Исраэль работает над этим желанием и хочет передать его во власть Творца, то каждый раз исправляется еще один пласт эгоистического желания.

Что такое падение? Творец освобождает очередной слой желания от власти эгоизма, и от этого мы чувствуем себя плохо. Ведь мы привыкли наслаждаться в этом желании, а теперь не можем. Но этим Он дает нам шанс наполнить эту пустоту Его присутствием, то есть силой отдачи, верой выше знания.

А если мы этого не делаем, то упускаем свой шанс и подкармливаем Фараона, который становится все сильнее и сильнее. Фараон процветает, для него это семь сытых лет. Но пора уже начать семь лет голода, и тут все зависит от наших усилий.

Если мы заполняем пустую область нашим устремлением к отдаче, объединению, любви, то освящаем это место, и оно становится нашим духовным владением.  

 

* * *

Величие Творца – это величие свойства отдачи, веры, любви, соединения. Я хочу чувствовать, как это свойство заполняет всю реальность. Материальная реальность – это ощущение наполнения в желании насладиться, а наполнение величием отдачи дает ощущение духовного, высшего мира. При этом меняется все: наши желания, мысли, расчеты, картина реальности.

 

* * *

Падение приходит только в случае успешной работы и учебы. Творец приоткрывает небольшую порцию желания, которое прежде было скрыто.

Мы работали в крохотной области желания насладиться, где был сосредоточен весь наш мир, все мысли, вся наша жизнь, словно подсмотренная в замочную скважину. А есть еще огромное, в миллионы раз большее желание насладиться. И что же делает Творец? Он немного расширяет видимую нам область, и в этом новом открывшемся большем круге мы ощущаем пустоту, беспомощность, неизвестность.

На самом деле, эта область заполнена желанием отдачи, но мы чувствуем себя плохо, ведь не хотим отдавать! Если бы мы действительно хотели отдавать, то радовались бы падению, считая его подъемом, ведь получили возможность отдавать всем.

Из уроков 22.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 19.12.2018

Отрывки из утреннего урока 18.12.2018

Отрывки из утреннего урока 17.12.2018

Падений нет, есть подъем в левой линии

каббалист Михаэль ЛайтманКогда в человеке пробуждается точка в сердце, заставляя серьезно задуматься: кто он, куда идет, в чем смысл его жизни, он после долгих или недолгих поисков в итоге приходит к науке каббала.

Ведь мы все находимся в системе сил, и внутренне желание, раскрывающее в человеке, приводит его в определенный круг, общество, группу.

Если человек начинает заниматься каббалой или даже просто интересоваться, это значит, в нем пробудилась точка связи с Творцом, которая тянет до полного слияния с ней. Но кроме этой одной точки в нас нет ни одного места, где мог бы воцариться, проявиться Творец и установить с нами открытую связь.

Мы находимся в положении эмбриона, который заперт в материнском лоне в отрыве от всей остальной реальности, и все его развитие производится силой высшего. А продвижение к более духовному состоянию происходит за счет раскрытия в человеке проблемных зон в желании и в разуме, в которых он обязан принять решение, хочет ли он получить там материальное наполнение или духовное. 

Ему помогают тем, что приводят в каббалистическую группу. Прежде он развивался неосознанно с помощью Творца, которого не знал, словно зародыш в матери. А сейчас он начинает развиваться посредством сил, передаваемых в его распоряжение все более и более. 

Но все продвижение осуществляется путем раскрытия неудовлетворенных желаний, пустот, только из выходов и падений, из ощущения недостатка. И если человек включается в группу, то развивается вместе с ней благодаря силе величия Творца. Если Творец велик в его глазах, то человек с радостью идет вперед, зная, чем наполнить раскрывшиеся в нем сейчас пустоты, и достигает успеха.

Самое первое – это понять, что падение приходит как результат проделанной работы. В сущности, это не падение, а подъем только в левой линии, который означает раскрытие духовной области, которую я пока не способен очистить, освятить. Это место ощущается очень неприятным, противоречащим всем моим ожиданиям.

Я думал, что раскрою что-то хорошее, но хорошее я представлял себе, как обычно, в своем эгоизме. И вдруг ощущаю совершенно противоположный результат: темноту, отчаяние, потерю сил и желания. Почему?!

На самом деле, это правильный результат – именно духовное продвижение, только духовное мною пока воспринимается как тьма. К духовному у меня пока нет никакого желания, а потому я называю это падением. Хотя в действительности, мне сейчас раскрывается желание, принадлежащее не этой, а следующей ступени, духовному миру.

Я пока не способен воспринять ее высоту в своих эгоистических органах чувств, в эгоистических расчетах, а потому она кажется мне падением. Но на самом деле, нет падений, есть только неправильная оценка своего состояния.

Вся работа и заключается в том, чтобы изменить свою шкалу ценностей. Сначала мое состояние казалось мне плохим, безнадежным, непривлекательным, нежеланным, постылым, не оправдавшим мои ожидания и приводящим в отчаяние.

Но постепенно во мне меняются ценности, и то же состояние уже кажется мне хорошим, светлым, правильным. Я чувствую, что поднимаюсь над всеми старыми представлениями, и плохие состояния уже представляются мне добрыми.

Так я продвигаюсь, пока не дохожу до следующей ступени. Тот, кто умеет взять эти вожжи в свои руки: левую и правую, будет лететь вперед поверх всех фантазий, с космической скоростью, проходя тысячи состояний за день. Мы и так проходим множество состояний, но не отдавая себе отчета.

А тот, кто хочет держать вожжи в руках, то есть удерживаться выше падений и подъемов ради наслаждения Творца, но не для своего удовольствия, тот станет мужчиной (гевер), который способен на преодоление (итгабрут) и контроль над состояниями.

И там, где он поднимается над своим состоянием, там он сливается с Творцом. Творец находится выше всех подъемов и падений, и человек тоже, если поднялся над ними.

Сказано: "Все, что угодно, только не уходи", и в этом надо поддерживать и укреплять друг друга. И конечно нам еще предстоит множество подъемов и падений, разочарований, но все это для того, чтобы освободить место для света.

Из урока на тему "Отягощение сердца – шанс для подъема", 21.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 22.12.2018

Начало новой ступени

Закат – не конец света

Отрывки из утреннего урока 19.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Исраэль ответственен за исправление мира"

Из статьи Бааль Сулама "Последнее поколение": "Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году… и слова мои не были тогда приняты. Однако теперь, после изобретения атомной и водородной бомбы, я думаю, что мир поверит мне: конец мира надвигается стремительными шагами…"

И сегодня ничего не изменилось и не изменится, поэтому нельзя ждать, думая, что какой-то удар, эпидемия, цунами, землетрясение, финансовый крах, заставит людей прислушаться к предупреждениям каббалистов. Только от нас зависит, как сделать объяснение понятным и доходчивым. Поэтому мы обязаны действовать, не дожидаясь, когда в мир придут несчастья.

Стоит великий каббалист, Бааль Сулам, и видит весь мир от края до края, и предупреждает человечество. И он понимает, что люди не слушают его, потому что не способны услышать. Но это не важно, он все равно обращается к ним, к сердцам всех людей.

Мы обязаны действовать, как сказано: "Не тебе закончить эту работу, но ты не властен освободиться от нее". Ты обязан ее делать. Каждой твоей просьбой, обращением к высшей силе, заботой о мире, ты доставляешь наслаждение Творцу. Ты этим исправляешь творение, оправдываешь его, оправдываешь Творца, создавшего желание насладиться.

Даже если ты один взываешь к людям, ты все равно обязан продолжать. Даже если мое обращение не действует, это не ослабляет мои усилия и не может быть поводом для того, чтобы бросить эту работу: еще один день, еще одна статья, объяснение, съемка. Это моя обязанность. 

 

* * *

Если народ Израиля, то есть группа, устремленная прямо к Творцу, достигает отдачи, "лишма", то она становится трубой, соединяющей Творца со всем творением. Исраэль может связать народы мира с Творцом и служить передаточным каналом между высшей силой и всеми обитателями этого мира. В этом и заключается миссия народа Израиля.

 

* * *

Мы не должны ждать, пока весь народ Израиля достигнет духовного постижения, а потом разовьются праведники в народах мира и повлияют на худшую часть человечества.

Это работает как одна цельная система, главное, чтобы достигла исправления каббалистическая группа, которая включает внутри себя все четыре вида: Исраэль внутри народа Израиля и народы мира в Израиле, Исраэль в народах мира и народы мира в народах мира.

Тот, кто сегодня находится на самой верхушке этой пирамиды, содержит внутри себя все четыре типа, а потому может служить для них проводящим каналом. Ему не нужно ждать, когда продвинутся нижние слои под ним, потому что все остальные ступени получают исправление не поступенчато, а за один раз.  Поэтому если мы достигнем свойства отдачи и сможем стать передающим каналом, то проведем это исправление ко всем.

Свет просачивается сверху вниз по пирамиде, но в нижних слоях нет постепенного развития. Как только до них доходит свет, они сразу же исправляются. Результаты нашей работы по распространению накапливаются все больше и больше и в какой-то момент произойдет исправление за один прием, главное не сдаваться.

Как только Исраэль начнет настоящую работу "лишма", народы мира почувствуют, что Исраэль превращается в единственный полезный корень реальности. В каждом есть неосознанная потребность объединиться и всем вместе получить от Творца свет ради отдачи. Внутри любого человека есть точка, из которой он создан – точка слияния с Творцом.

Из этой точки, где желание отдачи и желание насладиться соединяются вместе, оттуда начало развиваться желание насладиться в обратном направлении от желания отдачи, и так они разошлись по конусу в разные стороны. Народы мира чувствуют в своем желании насладиться отсутствие настоящего наполнения и обвиняют в этом Исраэль, потому что мы правильно не включаемся в творение.

Из утреннего урока 19.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 18.12.2018

Отрывки из утреннего урока 17.12.2018

Отрывки из утреннего урока 13.12.2018

Отрывки из утреннего урока 18.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Исраэль ответственен за исправление мира"

Исраэль ответственен за исправление мира и за его порчу, за любое состояние в мире. Не случайно народы мира инстинктивно обвиняют народ Израиля во всех существующих проблемах.

Нам вскоре предстоит обнаружить, что все плоды использования нашего эгоизма, выращенные после Второй мировой войны и далее, привели нас к глобальному кризису.

Теперь выясняется, что общественное, культурное, экономическое и технологическое развитие пошло нам во вред, поскольку было основано на человеческом эгоизме, на желании насладиться. А потому оно не приносит никакого облегчения в жизни, а только все больше осложняет ее, превращая в непрерывную борьбу каждого по отдельности и всех вместе.

Когда это все раскроется, человечество спросит, в чем причина кризиса. И тогда тем, кто относится к Исраэль в духовном смысле, то есть каббалистам, стремящимся "прямо к Творцу", нужно быть готовыми ответить на этот вопрос и объяснить, в чем функция Исраэль и народов мира, и как мы можем работать вместе, чтобы привести мир к совершенному состоянию. 

 

* * *

Сколько в мире есть изобретателей, открывающих новые технологии и создающих новые приборы? Несколько сотен, если не меньше, таких одаренных людей, которые чувствуют будущее развитие технологии, техники. А все остальные только используют эти изобретения, знают какие кнопки нужно нажать, чтобы прибор работал.

Так и в каббале, каббалисты подготавливают связь с природой, чтобы использовать все ее возможности, системы, и проведя их через себя, передать всем людям. А все остальные будут пользоваться этими силами природы так же, как сейчас пользуются новыми приборами, над которыми изобретатели работали десятки лет, пока те не попали в магазины.

Поэтому есть те, кто называется Исраэль, развивающие методику и все время стремящиеся к цели. И есть "народы мира", не чувствующие потребности в связи с высшей силой, во внутренней работе, связанной с подъемами и падениями, с огромными внутренними изменениями. Но они готовы пользоваться плодами этой работы, особенно в наше нелегкое время. 

 

* * *

Исправление как раз производится в народах мира, а Исраэль – это голова, которая разрабатывает для этого средства: "приборы" и программу их правильного использования для достижения хорошей жизни. "Приборы" – это десятки, конгрессы, собрания товарищей, трапезы, песни, кампусы по изучению каббалы.

Такие средства способны улучшить нашу жизнь. Человек должен понять, что выигрывает от этого, как всем понятно, насколько удобно пользоваться холодильником или стиральной машиной. 

 

* * *

Человечество пока не готово к исправленной работе со своим желанием ради отдачи. И поэтому ему необходима такая часть желания, которая называется Исраэль, "прямо к Творцу" (яшар-кель).

Творец специально подготавливает эту часть к особой миссии, чтобы она могла поступенчато достичь Творца, понять Его, почувствовать, проникнуться Его свойствами, и быть готовой связать ступень Творца с народами мира, став каналом, передающим духовную методику людям.

Этот передаточный канал называется трубой, потому что Исраэль ничего не хочет для себя, а только для блага Творца и блага творений.  

 

* * *

Каббалисты, которые называются "Исраэль", стремятся к духовному объединению, внутри которого раскрывается Творец. А "народы мира", то есть те, у кого нет точки в сердце, захотят объединиться, чтобы получить материальное наполнение.

Но поскольку они будут объединяться по нашей методике, то даже имея эгоистическую цель, получат через нас воздействие свыше, которое немедленно, за один прием исправит их объединение с эгоистического на альтруистическое.

Им не придется проходить через многие этапы и осознание зла, как нам. Они получат все сразу, словно "перескочив" через ступени. Так происходит развитие в народах мира, словно у хозяйки, которая вместо печи с дровами вдруг получила газовую или электрическую плиту.

Ей не известно, как работает плита и почему она нагревается, какие сложные элементы там внутри. Но она знает, какие ручки повернуть, чтобы работали конфорки.

Это называется получением исправления за один прием. Человек не находится в осознанном процессе развития, а просто из головы, от Исраэль, все распространяется в тело, и народы мира этим пользуются, чтобы достичь хорошей жизни. Предлагаемый нами товар – это счастливая, сладкая жизнь, чудесное средство превратить все зло в добро, словно выданная врачом таблетка, которая мгновенно снимает боль.

Из утреннего урока 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 17.12.2018

Отрывки из утреннего урока 13.12.2018

Отрывки из утреннего урока 12.12.2018

Отрывки из утреннего урока 17.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Исраэль ответственен за исправление мира"

Эгоизм постоянно развивается, а потому нет возврата назад, нет падения, а есть подъем в левой линии. Эгоизм растет, и потому мы чувствуем себя недовольными, запутанными, усталыми.

Но это из-за того, что нами была проделана духовная работа по объединению, и в результате обнажился еще один пласт от общего разбитого эгоизма, от которого нам так плохо.

Вместо того, чтобы впадать в отчаяние, теряя силы и надежду, нужно провести анализ в разуме и понять, что это игра с нами сверху с целью продвинуть к настоящей духовной работе. Поэтому вместо того, чтобы плакать, надо радоваться, что нас поднимают на новую ступень.

Всегда после хорошей работы ощущается падение, усталость, будто бы откат назад. Но нет возвращения назад, просто нам добавляют новое эгоистическое желание.

Сказано: "Повышают в святости, но не понижают". Мы все время продвигаемся, то в левой линии, то в правой, и нам нужно связать их вместе. После окончания конгресса немедленно надо вспомнить, что теперь предстоит новая атака. 

После проделанной хорошей работы раскрылся новый эгоизм, и нужно принять это с радостью, благодарностью и еще большей силой преодоления. Сплочение и единство, достигнутое во время конгресса, позволяет нам теперь раскрыть новый пласт эгоизма, чтобы подняться над ним и так продвинуться к цели. Главное не забывать об этом.  

 

* * *

Времени нет, есть смена состояний. А потому и сейчас, как и в прошлые времена и всегда, Исраэль считается тот, кто стремится прямо к Творцу, к связи с высшей силой. Поэтому и у одного человека могут быть такие состояния, что иногда он называется Исраэль, а иногда народы мира.

Человек может называться Исраэль согласно своему состоянию или устремлению, или уже даже потому, что вся его жизнь организована в направлении Творца.

А если ничего этого нет, то он не называется Исраэль. Исраэль – это не внешние признаки, а внутреннее понятие, стремление сердца, которое может быть временным или постоянным.

И тот, кто зовется Исраэль, конечно чувствует себя ответственным за исправление всего мира. Ведь он понимает, что является частью огромной общей души, и если Творец дал ему пробуждение, то он обязан потянуть за собой остальные ее части, все человечество.

Эта ответственность лежит на каждом человеке, чувствующем в себе стремление к раскрытию и слиянию с Творцом, и на группе. Творец никого не пробуждает просто так, а только с целью, чтобы привели к Нему всех остальных.

Исправление начинается только тогда, когда группа, называющаяся "Исраэль", распространяет методику общего исправления во всем мире, передает всем силы, чтобы организовать их и привлечь к исправлению. Это значит, что они реализуют исправление, которого ждет от них Творец.

 

* * *

Исраэль не может сделать ни одного шага вперед, не потянув за собой всех остальных. Прежде всего, он должен привлечь других и привязать к себе, а потом потребовать у Творца продвинуть их вместе. Невозможно извлечь сердце из тела и заниматься лишь исправлением сердца, привлекая его к слиянию с Творцом. Исраэль – сердце и разум мира, ничего не достигнет сам, если не потянет за собой весь мир.

Ведь Исраэль не существует для себя. В творении, созданном Творцом, нет Исраэль, нет головы, только тело. А Исраэль словно инопланетяне, прилетевшие с другой звезды: странные, неестественные желания, которые противоречат всей реальности, всем желаниям Малхут Бесконечности. Исраэль исходят из стыда, проявившегося в Малхут мира Бесконечности и ее решения использовать желания иначе, на отдачу.

Та часть Малхут мира Бесконечности, которая решила принять сокращение, экран и намерение ради отдачи, называется "прямо к Творцу", Исраэль.

Из утреннего урока 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 13.12.2018

Отрывки из утреннего урока 12.12.2018

Отрывки из утреннего урока 10.12.2018

Отрывки из утреннего урока 13.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к виртуальному конгрессу, урок 4, "Союз соли"

Всё определяется подобием свойств между частями, компонентами, находящимися под воздействием одного закона. По мере сближения частей творения на них воздействует единая объединяющая их Сила.

И потому нам нужно стать "как один человек с единым сердцем" – так чтобы каждый включал в себя всех. Реализуя это единство, мы более подобны Творцу, мы достойны наполниться Его светом, Его силой и быть в слиянии с Ним.

 

* * *

Подобно гибридным автомобилям, способным переключаться между топливом и электричеством, я должен выравнивать подъемы и падения на пути, оставаясь на одном уровне работоспособности и продолжая движение вперед.

 

* * *

"Заключенный ими союз обязывает их удерживать между собой любовь и единство" (Рабаш, статья 738).

Чтобы удерживаться даже в тех состояниях, которые против нашей природы, нам нужна сила союза, и получить ее мы можем только от Творца. Ведь нас постоянно разобщает растущий эгоизм, раз за разом раскрывающий свои пласты добавками количества и качества. В результате мы отдаляемся друг от друга. 

На самом деле обе эти противоположности приходят к нам из одного Источника – от Творца. С одной стороны, Он открывает, высвобождает в нас разбитое эгоистическое желание, а с другой стороны, мы можем воспользоваться силой союза, которую Он нам дает. В итоге мы используем оба этих средства, чтобы держаться за Творца.

Так мы и движемся вперед: желание с каждым разом становится всё больше, а нам надо преодолевать его, оставаться над ним и поддерживать наше единство, несмотря на него, при помощи силы союза. Само собой, она тоже обновляется, как и желание. Но приходит она благодаря тому, что мы принимаем решение и обязательство быть вместе, вопреки всем силам разобщения, которые вызывает в нас Творец.

Таким образом, Он постоянно пробуждает негатив эгоизма – и предоставляет нам силу союза, единения, посредством которой мы соединяем все разбитые келим, раскрывшиеся на данный момент, и продвигаемся дальше.

 

* * *

Я должен постоянно пробуждать сердца товарищей – благодаря этому я пробуждаю и Творца, который наполнит всех нас любовью. Если я воодушевляю товарищей навстречу любви к Творцу, то Он способен наполнить их сердца любовью. В этом мой долг – помочь товарищам, чтобы они обратились к Творцу и получили от Него любовь.

 

* * *

Творец раз за разом пробуждает всё новые пласты эгоизма, предоставляя мне возможность подниматься над ними на следующую духовную ступень. И мне необходимо хранить союз с Творцом, подписанный еще тогда, когда при знакомстве с наукой каббала я был готов на всё.

Первоначальная точка зафиксировалась, и меня проверяют именно по отношению к ней. Даже на высочайшей ступени я должен достичь этой точки, помноженной на усилившееся желание. Ничего не поделаешь, таковы законы Природы.

В этой первичной точке я нахожусь в слиянии с Творцом, а у группы между нами – нулевое значение. Но затем между мною и Ним образуется прослойка (авиют) группы, и я должен соединяться с ней, чтобы возвращаться к союзу с Творцом.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Раскрытие меры скрытие двух"

Полагаю, через страдания мир поймет, что методика исправления должна быть именно и только такой, как ее описываем мы, какова она в науке каббала. Мир поймет, что дело тут не в религиях, не в вере, не в партиях, не в стереотипах, не в привычках и традициях, а в исправлении, которое позволит нам объединиться. И что единство – это высочайшая вершина и необходимость.

Осуществить его можно только путем работы в десятке, которую мы с вами и разрабатываем сегодня на деле согласно трудам и советам каббалистов.

 

* * *

Своими усилиями мы пробуждаем и побуждаем весь мир к исправлению. Эгоистическое желание постоянно растет, потому что высший свет всё больше усиливается, раскрывается и будит разбитое кли. Это все равно что поворачивать ручку реостата, добавляя яркости, и всё лучше видеть, сколько мусора скопилось в комнате.

Вот что обнаруживает современный мир – развал по всем фронтам. Раньше кризис был точечный, частичный, преходящий, а теперь становится нестерпимым во всех сферах человеческой деятельности. Всё разбито, везде обнажается тупик, и нет выхода, нет решения. Никто больше не кричит: "Я знаю, чтó делать!" Ответов нет ни у кого.

На наших глазах осуществляется то, о чем мы говорили еще двадцать лет назад. Мир дезориентирован, растерян – и понимает, чувствует, принимает это.

У него нет никаких надежд, если только он не прислушается к науке каббала.

Из утреннего урока 13.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 12.12.2018

Отрывки из утреннего урока 10.12.2018

Отрывки из утреннего урока 09.12.2018

Отрывки из утреннего урока 12.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к виртуальному конгрессу, урок 3, "Сила молитвы"

Молитва – это желание, поднимающееся от творения к Творцу, от низшего к высшему. Разница в том, что когда Творец дает творениям не просто так, а по их просьбе, это поднимает их от животной ступени на человеческую.

Поэтому настолько важно раскрытие желания, молитва, просьба, благодарность – любое обращение человека к Творцу. Этим определяются все исправления и продвижение в духовной работе.

Сила молитвы – огромна. Мы видим в нашем мире, что даже маленькому ребенку по силам нажать на какую-то кнопочку и запустить гигантскую систему, причинив вред или пользу всему миру. Поэтому такое решающее значение имеет молитва. Ведь даже самое маленькое желание, включаясь в большую систему, специально предназначенную для приема желаний, способно пробудить, сдвинуть систему и вызвать огромные изменения.

В технике такие системы называются усилителями: механическими, гидравлическими, электрическими, электронными. За счет небольшого воздействия можно запустить большие системы. Отсюда видно, насколько важен входной импульс. И чем мощнее, масштабнее, мудрее система, тем более тонкого и чуткого импульса она требует, большой подготовки. 

Правильной молитвой можно пробудить небеса и запустить систему всех миров. Ведь наше воздействие на высшую систему передается вверх до самого мира Бесконечности и вызывает ответную реакцию.

Молитва имеет огромную силу, и это видно на материальных примерах. До недавнего времени человек пользовался такими простыми устройствами, как лук и стрелы, в которых реакция была пропорциональна силе механического воздействия и одной с ним природы.

Но в последнее время, когда человечество начало работать с электрическими, электронными, гидравлическими, компьютерными системами, мы видим, как самый слабый сигнал, поданный на транзистор, минимальный импульс на входе открывает течение большого электрического тока или клапан для потока воды.

Если я понимаю, как открыть кран, то могу оросить весь мир. Так действует сила молитвы. Но молитва – это не просто слова, а приведение себя в соответствие высшей системе, как сказано: "Сделай свое желание таким, как Его желание". И тогда мое даже самое маленькое желание подействует: насколько я сам маленький, а система огромна, настолько мое слабое воздействие способно пробудить силы космической мощности.

 

* * *

Главное, понять, перед какой совершенной системой я нахожусь и каким образом могу ее активизировать, и тогда я буду хозяином мира. Творец дает мне ключи для запуска всей огромной системы мироздания. Но это надо сделать в полной темноте.  

Я стараюсь отдавать обществу, но выясняю, что не желаю этого и не способен на такое отношение. Сколько бы я ни пытался, моих благих намерений хватает на одну секунду, и я вновь про это забываю. Из всех моих многочисленных попыток получается, что я взваливаю на себя непомерную ношу и пытаюсь нести, думая, что это возможно, но каждый раз роняю ее.

Я взваливаю этот мешок снова и снова, а он все падает, и тогда я кричу от отчаяния. Это и называется молитвой, способной пробудить высшую силу, которая поможет мне, поддержит мешок, сделает мою работу – мне главное, все время просить. Если я чувствую, что не в силах выполнить эту работу, то Творец закончит ее за меня, и моя молитва будет истинной, пробуждающей Его, чтобы помог мне.

Из утреннего урока 12.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 10.12.2018

Отрывки из утреннего урока 09.12.2018

Отрывки из утреннего урока 07.12.2018

Страница 2 из 75312345...Последняя »