Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из уроков 29.12.2020

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в особой реальности, которая вся скрывает Творца. Но если мы относимся к ней правильно, то через все ее уровни: неживой, растительный, животный и человеческий, постепенно выясняем, что Творец хочет, чтобы мы Его раскрыли.

Это скрытие учит нас, как исправить себя, чтобы раскрыть Творца: не оставаться в слепой вере, а постичь высшую силу явно и открыто, придя от скрытия к раскрытию.

Поэтому надо воспринимать этот мир как возможность раскрыть Творца. За материальным миром мы начнем раскрывать духовный мир, множество его ступеней, каждый раз поднимаясь от скрытия к раскрытию.

За счет таких упражнений, организованных нам Творцом от начала творения и до конца, мы обретаем разум и ощущения, узнаем, как Творец скрывается и как нужно Его раскрывать, и сквозь скрытие и раскрытие понимаем, что Он хочет нам сказать.

Известно, что "преимущество света постигается из тьмы", однако тьма – это первое постижение. Только внутри нее мы начинаем раскрывать свет и Творца, учить Его язык, буквы: точку, линию, круг, треугольник, перекладину, разные формы темноты и света, раскрывающиеся одно на фоне другого. 

Так мы постепенно обретаем постижение, начиная говорить с Творцом на одном языке, осваиваем Его программу, по которой должны построить себя, чтобы понять Его, почувствовать и стать Его партнерами, сыновьями во всем мироздании, во всех формах Его скрытия и раскрытия.

В итоге, все скрытие только поддерживает раскрытие. Скрытие не исчезает, а превращается в фон, на котором мы раскрываем высшую силу и сами включаем в себя темноту и свет, достигая своего конца исправления.

Скрытие постигается на фоне раскрытия, а раскрытие на фоне скрытия. Главное, находиться в обоих состояниях и уметь своими силами переходить из одного в другое и обратно, и так начать понимать обращение Творца, Его язык, зная, что Он хочет нам сказать.

Все творение состоит из двух сил: плюса и минуса, света и тьмы, которые проявляются относительно нас как скрытие и раскрытие. И потому так важно во всех проходимых состояниях, каждый день и каждое мгновение, не отворачивать лицо от происходящего, чтобы видеть, что в нем есть от меры скрытия, а что от меры раскрытия.

Главное, не забывать, что мы стоим прямо против Творца, который всегда рисует нам мир, сотканный из скрытия и раскрытия. Словно выписывая черные буквы на белом листе бумаги, Творец раскрывает нам свое отношение, свою природу, чтобы мы изучали Его, учились понимать, сотрудничать и так достигли слияния с Ним.

Всю свою жизнь, в любой ситуации надо помнить, что мы присутствуем при некотором скрытии и некотором раскрытии Творца, и сочетанием двух этих форм Он рисует нам мир и наше ощущение самих себя. Тогда мы будем знать правильный способ обратиться глубже внутрь к Нему, чтобы чувствовать не себя в нашем мире, а Творца, то есть то, как Он выстраивает нас и наш мир.

Из урока на тему "Скрытие", 29.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 27.12.2020

Отрывки из уроков 25.12.2020

Отрывки из уроков 17.12.2020

Отрывки из уроков 27.12.2020

каббалист Михаэль ЛайтманМы все время должны выяснять, где действует скрытие. Ведь весь наш мир представляет собой скрытие высшей силы, силы объединения, единства, которую нам надо раскрыть.

Раскрытие Творца – это не что иное как раскрытие единства, объединения, теплого отношения, любви, связи между разбитыми частями общей души, стремление приблизить их к себе, а также сблизить между собой.

Здесь есть работа человека над собой и относительно других людей, благодаря чему он включается во всех и развивается. В итоге каждый осознает, что является посланником Творца. Посредством такой работы, служа примером объединения для других и помогая им сблизиться, он реализует исправление творения.

Мир вступил в эпоху исправления, что стало ясно с начала эпидемии коронавируса. Постепенно все больше раскрывается, что объединение – это единственное, в чем нуждается наш мир.  

Все проходимые нами состояния, с одной стороны, скрывают от нас силу объединения, а с другой стороны, раскрывают необходимость в нем. И так мы постепенно раскроем Творца. 

Не стоит ждать, что Творец раскроется сам собой. Эта сила единства может раскрыться лишь при условии, что мы сами подготавливаем для нее площадку, выясняем место, где она должна раскрыться, как сказано: "Вы сделали Меня". 

Сказано: "Да поможет человек ближнему", то есть каждый показывает остальным, насколько он заботится об объединении и стремится к нему. А как только мы достигаем некоторого ощущения единства, оно тут же исчезает и превращается в еще большее отдаление, чем прежде, чтобы дать нам возможность соединиться еще крепче. Так мы можем быстро пройти через все состояния, через непрерывные старт-стоп, собрать вместе все отрывы и соединения и достичь конца исправления.

Для этого не требуется много слов, нужно просто каждому выполнять свою внутреннюю работу. Поэтому работа каббалиста называется скрытой Торой, ведь она не видна остальным. Но он в любой ситуации старается вести себя так, будто Творец раскрыт ему.

Надо все время пробуждать товарищей, чтобы искать любую возможность еще больше связаться между нами, словно трудолюбивые муравьи. И так мы раскроем сеть наших связей, Шхину, и начнем работать организованно, видя, что делает каждый для соединения всех с этим общим полем, с системой Адама Ришон.

Главное, относиться к скрытию как к месту раскрытия действий объединения.

* * *

Представьте себя в мире, где между всеми частями творения властвует сила природы, называющаяся "единство", связывающая вместе атомы, молекулы, живые организмы, неживую материю, растения, животных, людей, газы, жидкости, твердые предметы. Все это связано одной силой, и люди тоже внутренне соединены друг с другом.

Мы хотим раскрыть эту силу общего объединения. Кроме этого ничего не надо. Если мы начнем узнавать эту силу, связывающую все части реальности, то поймем общий закон, по которому действует все мироздание и через какие состояния оно проходит: что было, что есть и что будет.

Мерой нашего объединения мы сможем влиять на скорость развития всего творения и видеть его как одну систему, все более здоровую и добрую, благоприятную для всех, откуда каждый получает энергию и силы.

Все это зависит лишь от раскрытия связи между всеми частями, за которую мы ответственны. А мир день ото дня будет выглядеть все более разобщенным, раздробленным, разбитым. И все это для того, чтобы мы показали ему пути объединения, вплоть до его наивысшей точки – то есть любви.

Из урока на тему "Скрытие", 27.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 25.12.2020

Отрывки из уроков 17.12.2020

Отрывки из урока 22.11.2020

Листая страницы своей души

каббалист Михаэль ЛайтманНужно рассматривать все отношения между нами как приходящие от Творца, от общей силы. Но с одними отношениями я способен работать, а с другими нет. И в зависимости от этого, мне надо сближаться с людьми или отдаляться от таких отношений.

Насколько возможно я стараюсь ко всем отнестись с любовью, раньше или позже. И так я распределяю весь мир: одно ближе, другое дальше. Прежде всего я выстраиваю отношения с товарищами в десятке. Затем можно расширить этот круг на мировую каббалистическую группу, включив туда и мужчин и женщин. А потом я распространяю это отношение на весь мир, на все человечество, и вслед за ним вообще на всю природу.

Главное каждую секунду помещать себя в центр мироздания и стремиться отнестись к нему так, как Творец, то есть развить из себя человека, Адама. Поэтому я все время проверяю, подобен ли я Творцу или нет, как будто перелистываю внутри себя страницы, выясняя из чего я состою и как мне организовать свое отношение ко всему, как себя направить: приблизиться или отдалиться.

За счет этой внутренней работы я настраиваю свои инструменты восприятия, свою душу, внутреннюю скрипку, чтобы из меня звучала только добрая мелодия по отношению ко всем. И так я становлюсь человеком, Адамом, то есть "подобным" Творцу. 

Это долгий путь, но мы можем шаг за шагом продвигаться по нему, ведь мы уже готовы к этой работе. И весь мир нуждается в ней, доведенный до отчаяния эпидемией коронавируса. Постепенно люди начнут осознавать, что выхода нет, и мы обязаны по-доброму относиться друг к другу, в чем и заключается исправление мира.

Из урока на тему "Работа в скрытии", 25.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Так вот в чем все дело!

Продвигая себя, мы продвигаем мир

Работа в обратном круге

Отрывки из уроков 25.12.2020

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый человек должен сказать, что от него зависит весь мир. Ведь из своей точки он связан с высшей силой и передает через себя жизнь всей реальности, всему человечеству, всем душам.

И чем больше он растет, тем больше расширяет канал, проходящий через него в мир, ко всем душам, и его ответственность все время увеличивается. Поэтому сказано, что праведник – это основа мира, ведь через него протекает весь белый свет во все мироздание.

* * *

Каждую секунду я должен стараться сделать свое отношение к другим подобным Творцу, доброму и творящему добро, то есть настроить себя на любовь и объединение. Это для меня самое важное. Так мы обязаны вести себя друг с другом хотя бы в своей десятке: как Творец по отношению к творениям, с абсолютным добром.

И тогда мы почувствуем, что высший свет участвует вместе с нами во всех наших усилиях, облачается в них, и позволяет построить между нами добрые отношения, которые можно назвать Творцом, кроме которого ничего нет.

А всякий раз, когда наши отношения будут портиться, мы воспримем это как возможность достичь еще большего объединения и жарче разжечь любовь. Так мы будем подниматься все выше и выше, став партнерами Творца в этой работе. Творец портит творение, а мы его исправляем, и поэтому чувствуем себя партнерами, играющими вместе в одну игру. 

* * *

Сегодня мы начинаем новый этап в наших отношениях, в построении нас как одной души. Поэтому каждый обязан относиться к другим с любовью. Мы уже и раньше говорили об этом, но надо наконец перестать ждать и медлить, а каждый раз проверять, как относиться ко всему своему миру: к человечеству, к десятке, к мировой группе Бней-Барух словно Творец, то есть максимально быстро достичь ступени человека, Адама, подобного Творцу во всех вариациях, в которых Творец раскрывает мне реальность.

Творец раскрывает все эти ситуации специально, чтобы я постарался Ему уподобиться. В силу своей любви и уважения к Нему я хочу так же относиться ко всему происходящему, начиная с самого близкого мне круга, с товарищей в десятке, а потом распространяя это отношение на все более широкий круг: мировую группу Бней-Барух и затем все человечество.

* * *

Скрытие Творца с каждым разом становится все более изощренным, сложным, многогранным, поскольку мы должны выстроить все более детальный образ Творца, включающий разнообразные формы Его отношения к творениям. Таких форм бесконечное множество, и в соответствии с этим нам все время раскрываются новые свойства в товарищах, которые делаются все хуже.

Человечество становится все более запутанным и разбитым, но поверх всего этого я должен выстроить хорошее, мягкое отношение к людям, любовь и объединение – такое, каким представляю отношение к ним Творца.

Творец никогда не относится к нам плохо. Даже если нам кажется, что мы получаем удары, виноват не Творец, а мы сами – наша неправильная реакция на высший свет, превращающая для нас свет в темноту. 

Цель скрытия именно в том, чтобы мы могли постоянно работать. Творец устраняется из мира, давая нам возможность наполнить освободившееся место вместо Него. Он облачается в каждого человека, чтобы мы правильно определили форму Его проявления в мире. Форму выстраиваем мы сами, а Творец дает нам силу и наполнение.

Сказано: "Не сотвори себе образа Творца", потому что это только сбивает нас с правильного пути. Мы выстраиваем не образ Творца перед собой, а делаем из себя человека, Адама, то есть как будто в нас облачается дух Творца, и Творец действует через нас. В таком случае я называюсь человеком.

Из урока на тему "Среди народа своего Я нахожусь", 25.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.12.2020

Отрывки из урока 22.11.2020

Отрывки из урока 17.11.2020

Так вот в чем все дело!

каббалист Михаэль ЛайтманМы все соединены окончательной, совершенной связью. Так было создано с самого начала, но нам эта связь раскрывается только в испорченном, разорванном виде, чтобы мы сами захотели увидеть себя связанными, зависимыми, помогающими друг другу и работающими в одной идеальной, интегральной системе.

Мы сами должны этого захотеть, и тогда из темноты раскроем свет, и нам откроется совершенная система в мере нашего согласия, желания, стремления к исправлению. Исправление требуется только в нас самих и нигде больше. Ничего не надо исправлять, кроме нашего восприятия.

Если даже одна часть машины не исправна, то вся машина не работает. Поэтому нам надо каждому исправить свою десятку согласно советам каббалистов.  Если мы исправим связь между нами, то обнаружим свою связь с Творцом.  Мы просим Творца произвести в нас исправление и смотрим, соединил Он нас или нет.

За счет налаживания отношений между собой и исправления общей системы, мы вступаем в связь с Творцом. Ведь мы все время должны обращаться к Нему и просить о помощи. Таким образом, мы все больше связываемся с Творцом – а это самое важное! Главное, не сама связь между нами, а то, как мы для нее нуждаемся в Творце и связываемся с Ним. В этом все дело!  

Исправляя связь между нами, мы в сущности раскрываем Творца, выясняя, что высшая сила существует и определяет все, что все зависит от Нее, и нам надо только просить у Нее.  И я – это тоже не я сам, а то, что мне внушает эта высшая сила. И мое отношение к товарищам и товарищей ко мне тоже определяется не мной самим или ими, а Творцом.

Так мы видим, что во всей реальности существует только Творец и нет никого, кроме Него.

Из урока на тему "Среди народа своего Я нахожусь", 23.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Музыка души

Десятка – прибор для раскрытия Творца

Окружение на месте Творца

Эволюция мира – это наше внутреннее развитие

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть очень важное уточнение к современному, материалистическому восприятию реальности, согласно которому мир – это результат процесса эволюции, постепенного развития материи из атома. Так думает современный человек, основываясь на научных достижениях двадцатого века.

Но "Учение Десяти Сфирот" объясняет, что вся реальность была создана одной мыслью, которая продолжает действовать. "В сущности, эта мысль – причина, и действие, и ожидаемое вознаграждение, и суть всех усилий".

То есть все было создано в одно мгновение желанием Творца, который совершенен, а потому не делится на части и не создает ничего незавершенного. Относительно Творца не происходит постепенной эволюции по цепочке причины и следствия.

Эволюция раскрывается только относительно нас как проявление Его восприятия, Его картины, Его реальности, которая вся абсолютно совершенна и которой никогда не требовалось формироваться, устанавливаться, прогрессировать от промежуточного состояния к конечному. Все это происходит только относительно творения.

Правильное отношение к реальности должно быть таким, что все уже создано, и нет ни одной незавершенной детали от начала творения и до конечного исправления. Все существует как одна совершенная реальность, которая и есть сам Творец. Он только хотел, чтобы творения раскрыли Его в самостоятельном процессе постижения. 

В мере своих способностей и желания, творения пройдут этот путь духовного, внутреннего развития. Но в итоге мы раскрываем уже существующую реальность, как сказано: "И будете есть давно припасенное".

Поэтому нам следует изменить свое сугубо материалистичное восприятие реальности, согласно которому мир находится в процессе свободного развития, и представлять его как систему Адама Ришон – единственное, что существует. Все включается внутрь этой системы общей души. А ее разбиение, скрытие и постепенное раскрытие по частям происходит только относительно постигающего ее человека.

Но на самом деле, вне человека есть лишь бесконечный свет, существующий в абсолютном совершенстве, не подлежащем никаким изменениям.

Вся разница в моем восприятии реальности: ощущаю ли я только самого себя как часть мира – и это иллюзорная, придуманная мною картина, или я ощущаю всю систему творения, то есть существование высшей силы, Творца, включающего в себя все. ВСЁ – это и называется Творцом или системой общей души Адама. Когда мы уже достигаем восприятия Творца и Его раскрытия, мы называемся человеком, Адамом, то есть "подобным" (эдамэ) высшей силе.

Люди (сыновья Адама) – это те части творения, которые желают раскрыть совершенную форму, общую систему, в которой раскрывается Творец.

Если же мы не воспринимаем себя как часть общей системы Адама, то не имеем связи с духовным миром, с Творцом. Поэтому правильное развитие начинается с того, чтобы все время представлять себя внутри общей системы как интегральной, замкнутой сферы, кроме которой ничего не существует.

Такое восприятие реальности и определяет все отличие материального от духовного: считаем ли мы, что реальность развивается или что раскрывается уже существующая реальность.  В этом очень большая разница, ведь в первом случае мы воспринимаем реальность как несовершенную, постепенно эволюционирующую.

А во втором случае реальность постепенно раскрывается нам, что мы тоже называем процессом эволюции. Но эта эволюция – раскрытие подлинной, неизменной, существующей реальности, созданной немедленно по желанию Творца, как сказано: "Одной мыслью было создано и сотворено все мироздание, которое есть причина, и действие, и ожидаемое вознаграждение, и суть всех усилий", то есть включает в себя абсолютно все.

Эта реальность уже существует и только проявляется нам в мере наших усилий ее раскрыть, то есть в мере подобия наших свойств. Разница между эгоистическим и истинным восприятием мира именно в том, как мы ощущаем эту реальность. Если я хочу сам определять свое духовное развитие, то должен сказать, что все зависит от меня, от моих правильных усилий. А потому эволюция – это мое внутреннее развитие.

И в сущности, я не развиваюсь, а только раскрываю внутри себя силы, инструменты для раскрытия уже существующей реальности. В этом разница между индивидуалистичным, обманным, эгоистичным восприятием и общим, истинным, духовным.

Если мы воспринимаем реальность как завершенную и совершенную, то получается, что она зависит лишь от наших усилий объединиться, чтобы соответствовать этому совершенству. И тогда мы раскроем реальность, в которой существуем, и увидим новый мир. 

Мы не строили этот новый мир, а развитием своих желаний и свойств раскрыли то, что существует между нами, вокруг и внутри нас. Все зависит от того, насколько наше желание из личного, индивидуалистичного становится все более общим, общественным. Это и позволяет нам обнаружить себя внутри одной большой, общественной системы, где все взаимосвязано и находится в единстве.

Если мы формируем новые органы ощущения в связи между нами для восприятия реальности, то она из скрытой превращается в раскрытую.

Из урока на тему "Среди народа своего Я нахожусь", 23.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть истинную реальность

Одной мыслью создано все

Все царство для тебя!

Среди народа своего я нахожусь

каббалист Михаэль ЛайтманСтремление объединить общество приносит пользу лишь при условии, что нацелено на высшую силу. Если же объединение направлено в другую сторону, то оно разрушает общество, как это случилось в России сто лет назад. По этой причине попытка прийти к справедливому обществу провалилась и до сих пор не дает этой стране излечиться от ее последствий.

А все потому, что объединение не было направлено на высшую силу, ведь они не пытались призвать силу, которая будет править над ними, а хотели сами управлять всеми.

Задача человека – раскрыть Творца, общую силу природы, и не самому придумывать себе цель развития человечества, а осуществить замысел природы, то есть всеобщее объединение на равных. Только при этом условии мы можем раскрыть Творца, и тогда наше объединение будет успешным.

Человечество и сегодня находится в трудном положении, в тупике, который может оказаться концом человеческой эволюции. Выйти из него можно лишь при условии, что "МЫ" станет для нас важнее, чем "Я", причем не ради победы социализма, а ради связи с единственной высшей силой природы, то есть Творцом.

Мы не способны сами объединиться, если нас не соединит Творец. Он – клей, который нас склеивает. Не случайно Творец называется "средней линией", ведь Он соединяет между собой два противоположных полюса, и только в такой форме можно достичь успешного объединения. 

Творец – это совершенство, поскольку включает в себя все противоположные силы и свойства, существующие в природе. Поэтому если мы правильно соединяем все раскрывающиеся в нас силы и устремления, то достигаем совершенства, взаимной компенсации всех противоречий.  

Америке сегодня грозит та же ошибка, которую сделала Россия при попытке совершить социалистическую революцию. Ведь американцы надеются, что демократия принесет им доброе будущее. Но это не приведет ни к чему, кроме разрушения, поскольку это точно то же направление, которым пошла Россия сто лет назад.

Хотя нельзя не признать, что великая французская и великая октябрьская революции оказали огромное влияние на правильное развитие человеческого общества. Человечество вынесло из них ценные уроки. Франция дала миру принципы строения общества, отношения к природе, к свободе личности, действующие и по сегодняшний день. 

Российская революция отличалась от французской тем, что велась не в личном, индивидуальном направлении, а в общественном. Но мы видим, что человечество не смогло удержаться ни в одних, ни в других принципах, и сегодня вся эта философия терпит крах. Необходимо определить будущую форму человечества, но на это у людей нет ответа. Никто не знает, как привести в порядок человеческое общество.

И все это происходит для того, чтобы мы в итоге подняли руки и от безвыходности обратили внимание на науку каббала, понимая, что у нее есть решение.

Принцип "следовать за большинством" означает подлинное объединение общества, выше человеческого разума, и именно оно будет иметь успех. Личность действует внутри знания, а общество – выше знания. Общество содержит внутри себя высшую силу, духовное, а личность – только материальное научное знание, доступное на данный момент.

Из урока на тему "Среди народа своего Я нахожусь", 22.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединения эгоистов обречены на провал

Чтобы здание взаимосвязи было крепким

Объединение любовью или ненавистью

Закон любви в системе Адама Ришон

каббалист Михаэль ЛайтманМы не знаем, что такое "любовь". Я люблю поесть, люблю детей, люблю женщин – люблю все, от чего могу получить удовольствие, наполнение для своего эгоизма.

А в духовном под любовью подразумевается нечто совершенно другое: способность наполнить другого, почувствовать его желания и наслаждаться тем, что наполняешь желания в нем. Поэтому направление любви и ее наполнение прямо противоположно материальной любви.

Любовь товарищей – это соединение частей общей души Адама Ришон, чувствующих отторжение друг от друга. Стремясь объединиться, они раскрывают свое отдаление и разобщение и должны исправить свою ненависть на любовь.  Именно в той мере, насколько между всеми частями раскрывается ненависть и непонимание, они могут соединиться и восполнить друг друга.

Поэтому любовь – это восполнение и соединение противоположностей, изначально ненавистных друг другу.

Мы должны восстановить наше соединение в одну систему Адама Ришон, согласно которой построена вся природа. Все ее частные и общие законы и принципы следуют из этой системы. И если мы стремимся соединить эти части вместе, несмотря на их противоречие, то производим исправление себя и всей действительности. 

Сближаясь друг с другом, мы постепенно начнем чувствовать, как восполняем один другого и находимся в совершенном мире. Между противоположными частями перетекают взаимные потоки: от минуса к плюсу и от плюса к минусу. А потому мы ощущаем себя в вечном мире, где происходит постоянное течение жизни.

Один не желает разрушить и убить другого, а наоборот: мы переходим некую границу (махсом) и тогда чувствуем, что отрицательные и положительные силы дополняют друг друга и производят вечное течение, которому мы тоже принадлежим. Это дает ощущение вечной жизни.

Все зависит только от меры нашего соединения, когда мы преодолеваем пограничный барьер, до которого чувствовали свою противоположность, и начинаем восполнять друг друга. Ощущение взаимного дополнения дает нам ощущение вечности, где нет смерти.

Надо лишь учиться, как лучше связаться с товарищами для взаимного дополнения, чтобы не видеть ни в ком ни одного изъяна, а только приглашение к исправлению и единству.

Из урока на тему "Закон любви в системе Адама Ришон", 22.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начать надо с любви к людям

Цель творения – прийти к любви

Возрождение любви

Дышите глубже!

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я сам не способен сжать свой эгоизм и впустить группу на освободившееся место в моем сердце, то группа должна сделать мне искусственное дыхание.

Как будто я лежу бездыханный, без сознания, а группа давит мне на грудь, чтобы я выдохнул, а потом начал дышать. То есть она помогает мне сжаться для того, чтобы я начал расширяться в обратной форме.

Расширение происходит естественно, со стороны природы, но сжатие я должен произвести своими усилиями. И если я не могу его сделать, то группа должна помочь мне и надавить на меня, чтобы я начал дышать духовной жизнью, вдыхая духовный воздух.

Группа давит на каждого любовью – это и будет то давление, которое вынуждает меня выдохнуть воздух. Так реаниматоры оживляют бездыханного человека: казалось бы, надо наполнять его воздухом, но нет, ему давят на грудь, чтобы воздух вышел.

Так и группа давит на каждого своей любовью, чтобы он почувствовал, что вокруг есть люди, связанные любовью и единством, и призывающие его к тому же. Эта любовь обязывает его: он бросает дышать сам и позволяет товарищам войти в него и расширить его силой. А когда он расширится, благодаря их работе, то будет обязан также расширить свою любовь к ним, то есть проявить любовь ко всем. 

Есть две формы продвижения к цели творения, к исправлению. Если мы сами прикладываем усилия к продвижению посредством группы, влияния окружения, оживляя друг друга с помощью искусственного дыхания, то это будет путь света (ахишена). А если мы этого не делаем, то имеется глобальный аппарат для вентиляции легких, который прокатывается по нам как каток эволюции, выдавливая из нас весь воздух, чтобы мы были готовы вдохнуть духовного воздуха.

Человеку принадлежит лишь одна точка Малхут, а все остальное – это девять первых сфирот, свойства товарищей, группы. Я должен сжаться в первых девяти сфирот, не оставив там ни одного своего желания. И если я хочу отдавать во всех девяти первых сфирот, то впитываю в них свойства товарищей, и они превращаются для меня в отдающие. Так я отдаю товарищам и через них предоставляю место Творцу облачиться.

Если мы обяжемся влиять на каждого товарища в группе, демонстрируя свою любовь и объединение, чтобы его пробудить, то это подтолкнет его вперед, ведь он тоже захочет продвинуться. Это уже практическая каббала.

Вдох и выдох должны чередоваться непрерывно. Ведь каждый раз мы вдыхаем духовный воздух, но потом обнаруживаем, что он стал материальным, так как туда примешалось наше эгоистическое желание. А потому нам приходится силой выдыхать его и вдыхать новый духовный воздух ради отдачи, и это будет шаг на следующую духовную ступень.

Так мы поднимается по духовной лестнице: каждый раз раскрывая, что текущая ступень в чем-то эгоистичная, выдыхаем ее и хотим вместо нее вдохнуть свежий духовный воздух, новую силу отдачи.

Из урока на тему "Сжатие и расширение", 18.12.2020

Отрывки из уроков 17.12.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Сжатие и расширение"

Во время конгресса мы поняли, что действительно хотим связаться, чтобы влиять друг на друга. Именно в связи между нами: не в моих желаниях и не в ваших желаниях, а в их соединении, проникновении друг в друга – там мы раскрываем Творца. Творец – это производная, результат связи между нами.

Важно не само желание, мое или товарища, а шов между желаниями, место их спайки. Ведь именно там происходит их самоотмена и взаимное проникновение, диффузия. То есть во-первых, каждый отменяет себя по отношению к другому, а во-вторых, притягивает желания другого и готов вобрать их в себя.

Благодаря таким действиям мы достигаем слияния, подобно соитию, в результате которого рождается новая духовная жизнь.   

Сказано, что "зависть, страсть и честолюбие выводят человека из этого мира" в духовный мир. Благодаря этому я сжимаюсь, ведь я завидую другим и хочу что-то впитать от них. Зависть, страсть и честолюбие свойственны только человеку и не знакомы животному. Поэтому используя их правильно, мы можем достичь первого сжатия, освобождая в себе место, чтобы впустить желания других.

Абсорбируя чужие желания, проникаясь ими, я выстраиваю внутри себя место для раскрытия Творца. Творец приглашает нас к этому действию и осуществляет его за счет информационных генов (решимот) и окружающего света, приводя нас к взаимному включению друг в друга, в мере которого нам раскрывается высшая сила. 

Место для раскрытия Творца возникает во мне там, где я отодвигаю себя и даю войти товарищу. В этом месте я сократился, а товарищ вошел, и тогда я могу раскрыть там Творца. Это называется "от любви к творениям", когда я готовлю место, принимая товарища в свои желания вместо себя – "к любви к Творцу". Творец наполняет ту область, где я и товарищ находимся вместе и приглашаем Его.

* * *

За счет таких сжатий и расширений мы все больше включаемся друг в друга, и в каждом остается лишь его основная точка, называющаяся точкой в сердце, духовный ген. А все остальное приходит от включения желаний других людей.

Мне нужно сжать себя, чтобы товарищ мог войти. И сжимаясь, я приглашаю его, притягиваю внутрь себя. Так мы проникаемся желаниями друг друга. Я сокращаю в себе всевозможные ценности этого мира, а получаю от товарищей ценности высшего мира, важность Творца. 

* * *

Мое конечное исправление в том, чтобы оставить от себя лишь центральную точку в качестве Малхут, и вобрать все внешние желания, все девять первых сфирот. Малхут работает лишь для того, чтобы усвоить эти желания и связать их. Это значит, что я поднимаю отраженный свет из Малхут в девять первых сфирот.

Меня наполняют желания товарищей, девять первых сфирот. Я освобождаю для них место, обнимаю их, соединяю. Внутри мыслей и желаний товарищей, воспринимаемых мною как свои, я чувствую наше объединение, а потому начинаю раскрывать в этих общих желаниях создавшую нас силу, Творца. Получается, что высший свет наполняет все девять первых сфирот в нашем взаимном включении.

И такое действие происходит в каждом, поэтому мы все включаемся друг в друга, приходя от самого слабого света нефэш дэ-нефэш дэ-нефэш к полному свету Ехида.    

Главное, произвести первое духовное действие: сжать себя, освободить от своих мыслей и желаний, чтобы дать место войти в меня группе с ее мыслями и желаниями, сделав их своими.

Из утреннего урока, 17.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 22.11.2020

Отрывки из урока 17.11.2020

Отрывки из урока 12.11.2020

Почему Ханука называется чудом

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Ханука – это особое время. Ведь наш мир – это проекция духовного мира, и в нем есть разные символы духовных обновлений и исправлений благодаря нашей работе.

Поэтому в течение года мы проходим в этом мире благоприятные времена и особые состояния как символы нашего продвижения в построении души, восстановлении духовного сосуда, общей души Адама Ришон, которая была разбита.

И по пути от самого разбитого состояния к полностью исправленному мы проходим важные точки: начало исправления, которое называется "Новый год" (Рош а-Шана), а потом осознание разбиения – "Судный день" (Йом Кипур), исправление окружающим светом – "Суккот". А следующая остановка на этом пути – "Ханука", которая символизирует подъем на ступень Бины, ступень отдачи.

Мы отмечаем эти праздники в этом мире, но разумеется, все их исполнение происходит на духовном уровне. Если мы достигаем веры выше знания в полной мере – это называется "Ханука", а если поднимаемся еще выше к получению ради отдачи, то это называется "Пурим".

Эти состояния должен пройти в своем исправлении каждый человек и весь мир, исправив разбиение одной души Адама, частями которой мы все являемся. 

Ханука называется чудом, потому что мы не можем объединиться друг с другом без помощи свыше, силы Творца. Это объединение происходит выше материальной природы, как чудо. Материальная природа – это эгоизм, желание насладиться, которое тянет только к разобщению, отдалению, собственной власти. А духовная природа – наоборот, стремится к объединению и самоотмене. И поэтому Ханука называется чудом, обретением силы Бины.

Мы привыкли считать чудом то, что досталось нам даром: я не работал и вдруг выиграл в лотерею миллион – вот чудо! А если бы я заработал этот миллион, то не считал бы чудом.

Но в духовной работе мы вкладываем очень много сил, стараемся достичь объединения, производим множество действия, а потом удостаиваемся чуда духовного раскрытия. Оно называется чудом, потому что мы до этого не знаем, к чему придем. Только когда это случается, мы видим: "Так вот он духовный мир, я не думал, что он такой! Это совсем не то, что я представлял!" И потому это называется чудом, но для него надо много работать.

Из урока на тему "Ханука", 16.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – это выход из тьмы

Ханука – ближайшая духовная станция

Неугасающее пламя единства

Вход через закрытую дверь

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего каждому надо сделать на себя сокращение. Первое условие входа в десятку – это аннулировать себя до нуля. Как будто десятка находится в комнате за закрытой дверью, и есть лишь узкая щель между дверью и полом, куда я могу пролезть.

Дверь заперта, все пролезают только через щель. Так входят в группу, без всяких условий и претензий. Если я хочу войти в группу, то должен полностью отменить себя – или я останусь снаружи.  

Если я не отменяю всех своих претензий к десятке, мне нечего в ней делать. Человек, входящий в десятку, проходит через чистилище, очищаясь от всех своих претензий и требований. Он входит с одной мольбой принять его в десятку. Он готов служить товарищам, заплатить им, сделать все, что они хотят, только бы его приняли в десятку без всяких условий с его стороны. Иначе десятка не сможет даже начать продвигаться к цели творения.

Человек входит в десятку для того, чтобы отменить себя, через связь с ней получить свойства Творца, и так продолжать этап за этапом: все больше отменять себя, все больше соединяться с десяткой, получать свойства Творца и подниматься. Когда он совершенно прилепится к десятке, это называется любовью к творениям, а из нее уже придет к любви к Творцу.

Из урока на тему "Близки к Творцу во время падения", 16.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка - прибор для раскрытия Творца

Любовь к Творцу – это совершенная любовь к творениям

Узкий мост между мирами

Тысячу раз упадешь и встанешь

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я еще помню, что падение приходит от Творца, то это еще не падение. Настоящее падение – это полное отключение, когда у меня нет никакой связи с Творцом, никаких мыслей, желаний. Остается лишь одна возможность – связаться с десяткой.

Для этого мы и находимся в состоянии, которое называется "материальный мир", чтобы могли упасть внутрь него и начать с нуля, с материальной ступени, с отрыва от духовного. Но все-таки, нам оставляют какой-то конец нити, сбрасывают веревку даже тогда, когда мы находимся в нашем мире. И поэтому мы в нашем мире находимся в системе Бней-Барух, в связи с мировой группой, с десяткой, с уроками.

Даже если я совершенно выпадаю и отрываюсь от духовного, у меня все же остается материальная связь с духовной системой: с десяткой, уроком. Пока я чувствую эту материальную связь с десяткой и удерживаюсь в ней, пока Творец совершенно не выбросил меня, несмотря на мое нежелание, ненависть и отторжение, я все еще считаюсь в падении из духовного, то есть в духовном состоянии, и из него могу начать подниматься. Поэтому сказано: "Тысячу раз упадет праведник и поднимется".

Нужно привыкнуть к падениям и не паниковать. Творец всегда дает лекарство вместе с ударом. Если кто-то в группе оказался в падении, то рядом обязательно будут такие, кто не упал и может помочь. А кроме того, есть габай, ШАЦ – люди, ответственные за то, чтобы в любом состоянии позаботиться об объединении группы и быстро ее поднять. Все зависит от правильной организации группы.

Из урока на тему "Близки к Творцу во время падения", 16.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двигатель внутреннего горения

Что такое падение в духовном?

Из падения – видеть подъем

Первые шаги в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманВся работа человека в этом мире и вообще во всех мирах – это приблизиться к Творцу. Так мы поднимаемся по духовной лестнице, проходим 125 ступеней, пять миров, каждый из которых содержит пять парцуфим по пять сфирот. 125 сфирот отделяют нас от самого низкого состояния до самого высокого.

Часть этой работы выполняется во "время подготовки" в этом мире, а часть уже в высших мирах. Это зависит от типа души, от того, сколько усилий ей надо вложить в этом мире и сколько в духовном, но работа заключается в том, чтобы все время стремиться к подъему, навстречу Творцу.

И все это невзирая на сопротивление своего эгоистического желания насладиться и ощущение того, что по мере продвижения мы чувствуем себя все дальше от Творца. Ведь эгоизм растет, и я ощущаю себя еще более удаленным от группы и товарищей. Но именно поэтому у меня есть больше возможностей приложить усилия и продвинуться вместе с группой, с десяткой.

Постепенно мы начинаем чувствовать, что десятка не существует изолированно сама по себе, а зависит от других десяток. Находимся мы на подъеме или в падении – это зависит от окружения. Окружение влияет на человека, а на десятку влияют все остальные десятки. Поэтому надо думать о том, как поднять всех и вдохновить.

Наша задача – приблизиться к Творцу, а основная ячейка для этой работы – десятка. И потому все десятки должны воздействовать друг на друга и почувствовать нашу взаимозависимость. 

Духовная работа заключается в том, чтобы поднять Шхину из праха, то есть восстановить связь между нами, общую душу Адама Ришон. Она разбилась на части, а нам надо своими силами и просьбой к Творцу о силе объединения поднять Шхину из праха: сблизить разбитые келим, несмотря на все их различие и сопротивление эгоизма.

Творец все больше отдаляет нас, ожесточает сердце, погружает во тьму. Но это следствие уже случившегося разбиения Адама Ришон, и нам надо каждый раз над этим работать и соединяться поверх разобщения.

Творец раскрывает нам все большее падение, а нам нужно подняться к еще большему объединению. И снова мы падаем еще ниже, и еще больше объединяемся – эгоизм и святость растут друг против друга. Подъемы с каждым разом становятся все выше, но это из-за того, что все глубже падения. Поэтому, чем выше человек, тем больше его эгоизм, разбитое желание.

После прошедшего конгресса мы чувствуем в себе меньше вдохновения, меньше стремления к Творцу, чем было во время него. И это значит, что Творец отодвинулся, чтобы из этого состояния мы сделали шаг к Нему, словно ребенок, которого учат ходить. Как же нам сегодня сделать этот серьезный, осознанный шаг друг к другу и к Творцу?

Из урока на тему "Близки к Творцу во время падения", 16.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем к абсолютной любви

125 ступеней раскрытия

Лестница ступеней единства

Как зажечь свет Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманКак можно зажечь свет, то есть раскрыть Творца? Для этого нужны три противоположных компонента: баночка с маслом, фитиль и огонь. И как же их соединить, если масло само по себе не горит, и фитиль тоже, а огонь не может удержаться ни в масле, ни на сухом фитиле?

Огонь загорается лишь при условии, что фитиль противоположен маслу, и поэтому впитывает его. Мы не хотим принимать духовную работу, и все же вынуждены к ней приступить, и тогда поневоле впитываем из нее духовные свойства, проникаемся важностью отдачи, самоотмены, любви к товарищам, как фитиль пропитывается маслом.

Так происходит, желаем мы того или нет: еще один конгресс, еще урок, чтение статей, встреча с товарищами – раз за разом мы впитываем масло внутрь фитиля, несмотря на то, что считаем эту работу никчемной. Я не хочу этой работы, а мечтаю только о вознаграждении, о раскрытиях, чтобы все узнать и всем управлять, и все чувствовать, как это рисует себе мой эгоизм.

Но выхода нет, и я выполняю действия, благодаря которым впитываю масло как фитиль. Я все-таки проникаюсь тем материалом, который предоставляет наука каббала, и в итоге получу достаточно материала внутри, соединюсь с товарищами, и наш светильник загорится.

Тогда во всем этом процессе я увижу его истинный итог: раскрою Творца внутри творения, приносящего нам новое состояние, веру выше знания, которая называется "Ханука", стоянка в середине пути. 

Вся наша жизнь складывается из противоречий, ведь иначе мы не проявили бы разницу между темнотой и светом. Мы были бы словно животные, которые не ощущают свое "я", не чувствуют себя. Для того, чтобы понять, кто такой человек, надо подняться на высшую ступень и изучать его оттуда.

Фитиль – это все, чем я пренебрегаю в духовной работе, чему сопротивляюсь. Я нахожусь в противоречии с маслом, но стараюсь соединить вместе масло и фитиль и прихожу к свету. Тогда я начинаю осознавать, что со мной происходит.

А если масло и фитиль прогорают, то нечему больше гореть, и наступает темнота. Так и человек, когда исчерпает все свои усилия и горение, теряет свет и снова возвращается во тьму. Если же он хочет сохранить свет, то должен приложить дополнительные усилия, которые называются фитилем, и добавить своего горения, которое называется маслом, поскольку свету больше не на чем зажечься и подняться.

И после такого преодоления человек удостаивается получить свет Творца, озаряющий его душу, который называется свет Хануки, то есть абсолютно доброго открытого высшего управления.

Насколько человек способен поступиться своим эгоизмом ради объединения в группе, желающей продвигаться к цели творения, он делает из себя и группы фитиль, впитывающий масло. Изначально никто этого не хочет, считая презренным, но поскольку мы все связаны, то делаем из себя фитиль, скручивая все нити в один толстый жгут.

Одна нить не способна впитать масло, но когда десять нитей скручивают вместе, то между ними возникает пустое пространство, которое всасывает масло. Масло поднимается по фитилю, и можно зажечь его с самого края, чтобы фитиль загорелся.

Мы не хотим этой работы, но соглашаемся соединиться и дать маслу подняться по нам, по нашим скрученным вместе нитям. И масло поднимается не по самим нитям, а по промежуткам между ними, по связям товарищей друг с другом. Если товарищи стараются соединиться, несмотря на свои различия, и находятся вместе, то масло начинает подниматься между ними, и Творец поджигает свечу, то есть начинает раскрываться.

Из урока на тему "Ханука", 15.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нельзя останавливаться!

Горящий светильник

Ханука – это выход из тьмы

Страница 2 из 79312345...Последняя »