Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из уроков 03.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

Творец все время скрывает от меня правду, показывая мне разные сцены, заставляющие забыть о Нем. Поэтому Творец исчезает, а я вижу себя и этот мир, но должен каждый раз через силу вернуть свою реальность к истине.

Поверх всего, что Он делает, я должен возвратить все к исправленной форме и постановить, что каждое состояние, и мое, и мира, организовано Творцом.

Творец запутывает меня, как будто это не Он все сделал. А я обязан вернуть Его во главу всего. Иллюзорный мир, иллюзорный я, и именно Творец создает эту иллюзию. Самое лучшее для меня – поставить Творца властвовать над всем происходящим. Это называется добром. Я счастлив тем, что возвожу Его на царство, и не потому, что это доставляет мне приятные ощущения, а потому, что мне удалось сделать Его управляющим.

Истина в том, что Творец властвует над всем, и мне неважно, как это воспринимается в моих ощущениях: как приятные состояния или не приятные.

 

* * *

Если человек желает знать: "Кто он, откуда пришел, зачем живет?" – все сущностные вопросы, то это уже начало человеческой ступени. Животное не спрашивает, зачем живет. И есть много людей, которые тоже не хотят о таком задумываться, ведь "меньше знаешь, крепче спишь". 

Человек хочет преуспеть в этой жизни: выучиться, получить профессию и т.д. Но если ему необходимо знать, для чего вообще дана эта жизнь, какой ее смысл, для чего создан человек, то он не сможет найти ответ в этой жизни, сколько бы ни искал. Он может обратиться к биологам, к зоологам, к физикам, и никто ему не ответит.

Ученые знают, как ведет себя материал. Но зачем эта материя существует, им не известно, поскольку ответ находится выше, на следующей ступени над материалом – в том, что предшествовало его созданию. Если меня мучит такой вопрос, то я обязан его разрешить, ведь он отравляет мне жизнь. Для чего мне изучать эту жизнь и устраиваться в ней, если я не понимаю, зачем она нужна?

В конце концов я осознаю необходимость развить себя до другого уровня восприятия реальности. Если бы я мог проникнуть вглубь реальности, то раскрыл бы ее причину, корень. И тогда я прихожу к науке каббала. Понятно, что это Творец приводит меня, приоткрывает себя, намекая, куда идти, действуя за кулисами.   

 

* * *

После многих усилий человека Творец раскрывается. Здесь действуют строгие законы: в тот миг, когда переполняется положенная мера усилий по количеству и качеству, мы раскрываем высший корень соответственно вложенной мере. Чем больше усилий, тем больше раскрытие. Со стороны высшего нет никакого скрытия, скрытие исходит только от наших недостаточных усилий.

 

* * *

Если бы высшее управление было раскрыто, то все обитатели этого мира автоматически сделались совершенными праведниками. Усилия – это залог того, что человек не действует автоматически, и на самом деле стал равным Творцу, не думая о себе, а только об отдаче.

Это новое кли находится в десятке, в десяти сфирот. Тогда мы понимаем, что у нас нет никакой другой возможности обратиться к Творцу, приблизиться к Нему, думать о Нем, направить на Него свои усилия. Нам надо переформатировать себя, подстроив под Творца, чтобы "состыковаться" с Ним, установить контакт. А это возможно только силой включая себя в десятку и через нее достигая соответствия Творцу.

То есть все усилия надо направить на то, чтобы включиться в группу без остатка. Включаясь в десятку, мы обнаруживаем, что там находится весь мир, миллиарды людей, Вселенная, духовные миры. Наш мир – это крохотная песчинка относительно того, что есть в десятке. Там мы находим свою душу.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Последнее поколение"

Если какая-то часть мира не ведет себя идеально – это знак того, что во мне есть неисправность. Конец исправления должен реализоваться на практике в этом мире, в котором мы сейчас живем. Намерения отдачи, правильное распределение, добрые отношения – все это обязано осуществиться здесь.

Каждый будет заботиться о том, как наполнить всех остальных, это будет его работой, его главным желанием. Намерение должно соединиться с действием, человеком будет руководить любовь и обяжет его желание стать подобным желанию Творца.

В это трудно поверить, но это случится. Согласно программе творения, высший свет должен спуститься сквозь все миры до самой нижней точки и превратить все мироздание в мир Бесконечности.

Не может остаться ни одного участка, не прошедшего исправления и не повернувшегося на отдачу. Как написано у пророков: "Волк будет мирно жить рядом с ягненком", так и будет. Две противоположности будут мирно существовать вместе.

Все духовные миры и материальный мир придут к полному исправлению. То есть я должен достичь такого взаимного включения со всеми людьми, чтобы между нами раскрылся Творец, и от связи внутри Исраэль распространилась связь на все народы. А от всего человечества эта связь пройдет на всех животных, а затем на растения, и наконец на неживую природу.

И тогда все придет в равновесие. Ведь сейчас на всех уровнях природы нарушено равновесие из-за влияния человека. Так мир достигнет исправления, полной гармонии, где все восполняют всех и все включаются друг в друга. Получается, что внутри самой крохотной частицы, в маленькой букашке, которая включилась в людей, тоже находятся все миры.

Самая нижняя точка, центр всего творения называется точкой этого мира, конечной границей нисхождения всех миров. В конце исправления этот мир приобретает такую же важность, как мир Ацилут. Но речь идет не о воображаемых материальных образах, которые мы видим сейчас: растениях, деревьях, животных, а о стоящих за ними силах, понятиях. Все эти понятия поднимутся на уровень отдачи.

Мы живем в воображаемом мире, ведь в такой форме нам раскрываются духовные силы. Поэтому нам не нужно исправлять материальные формы, но когда мы исправляем духовные келим, то этот мир меняется, и все его части взаимно проникают друг в друга, соединяются. И на самом деле, волк будет мирно жить рядом с ягненком, а затем все соединится в одно целое, в одну АВАЯ.

Из утреннего урока 03.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 02.03.2019

Отрывки из уроков 01.03.2019

Отрывки из уроков 28.02.2019

Отрывки из уроков 02.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по книге "Учение Десяти Сфирот"

В науке каббала говорится, что понимают – сердцем, в ощущениях. И если мы начнем чувствовать и сопереживать тому, что написано в "Учении Десяти Сфирот", то наше желание начнет исправляться на отдачу, о которой рассказывает книга.

Десять сфирот прямого света облачатся в десять сфирот отраженного света. Десять сфирот прямого света – это отношение ко мне Творца, а десять сфирот отраженного света – мое отношение к Творцу. Эти отношения строятся на равных: Творец всегда относится к нам в такой мере, в какой мы способны Ему ответить.

Не хватает лишь еще немного величия Творца, которое надо получить от окружения, чтобы пойти вперед. Все время так продолжать: получать еще больше величия Творца от окружения, от десятки, чтобы еще больше связаться с Творцом.

И так снова и снова: еще больше величия Творца от того же окружения – еще сильнее связь с Творцом внутри десятки. Мы начинаем чувствовать, что это закручивается словно тайфун, и все желания мира стягиваются внутрь десятки, где я, Творец и десятка находимся вместе.

 

* * *

Особенность современного поколения в том, что оно не знает: "Как достичь наслаждения, где оно на самом деле находится, почему его нет в нашем мире?" Чем дальше мы продвигаемся, тем больше растет желание насладиться, а наполнения нет. 

Такое развитие призвано привести нас к следующему уровню наполнения: не пищей, сексом, деньгами, почетом, знаниями, а к духовным ценностям, дающим нам ощущение вечного мира, вечного и безграничного наполнения.

К этой цели движется современное поколение, и потому оно не может найти наполнение в материальном мире и обращается к наркотикам, отчаивается. Сколько бы они ни пытались наполнить себя всякими фальшивыми ценностями, в итоге обнаруживается пустота, ведь невозможно вечно обманывать самих себя.

Выходит, что человек либо становится настоящим наркоманом, либо превращает всю свою жизнь в наркотик, не позволяя себе думать о главном, то есть для чего я живу. Просто бездумно делать и делать, как все, идя на поводу у рекламы, у лживых новостей, только бы не дать себе задуматься.

Человек не знает, где продается такая таблетка, которая смогла бы наполнить   это новое, раскрывающееся в нем желание. Ведь мы находимся в последнем поколении, которое должно уже раскрыть Творца.

Из утреннего урока 02.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 01.03.2019

Отрывки из уроков 28.02.2019

Отрывки из уроков 27.02.2019

Отрывки из уроков 01.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС": Из статьи Бааль Сулама "Предисловие к Учению Десяти Сфирот": "Избавление зависит от распространения занятий каббалой в массах, что так хорошо известно из Зоара и всех книг по каббале.

Сами же массы нестерпимо пренебрегают этим. Даже все те, кто изучает Тору, совершая любую милость, совершают ее для себя. В это время дух Машиаха уходит и не возвращается в мир: дух мудрости (хохма) и понимания (бина), дух мысли и мужества (гвура), дух знания (даат) и трепета пред Творцом…"

Проблема в том, что люди отделяют все происходящее от высшего корня и не хотят замечать, что во всем действует высшая сила. "Нет места свободного от Творца", нет действия, которое совершалось бы без Его участия. Так происходит в каждое мгновение нашей жизни.

Человек должен осознать, что все его желания, мысли, поступки, даже самые плохие, продиктованы Творцом, и выяснить свое отношение к Его действиям. И тогда он придет к слиянию с высшей силой в своем текущем состоянии.

Человек оправдывает Творца, понимая, что тот действует ради исправления его отношения к происходящему. Творец проводит его через всевозможные состояния, не оправданные с точки зрения животной, рациональной логики. 

Но стараясь все отнести к Творцу, "кроме которого ничего нет", человек меняет свое отношение к происходящему. Главное для него – все отнести к Творцу, чтобы Его порадовать. Он не принимает во внимание свои неприятные ощущения, страхи, ущемленную гордость и т.д.

Сначала он решает, что все приходит от Творца, но не может оправдать Его за свою боль. Потом он соглашается с неприятным состоянием, понимая, что оно необходимо. То есть он уже оправдывает Творца, который исправляет его таким путем, но ему все еще плохо.

А в конце концов он поднимается над горьким чувством, благодаря важности цели, которая покрывает материальную боль, ощущаемую в желании насладиться. Так он достигает преданности Творцу.

Все предыдущие ступени называются "раб", "служанка", помогающие "госпоже", то есть его исправленному желанию, Малхут.

 

* * *

В состоянии "ло лишма" я отношу к Творцу все действия, стараюсь прилепиться к Нему всеми своими мыслями и желаниями, связав с Ним все, происходящее в мире. Ведь "Нет никого кроме Него".

Но при этом я все еще примешиваю к этому свои чувства, ощущая приятные события и неприятные, желая одних и не желая других. То есть во всем происходящем, осознанно или неосознанно присутствует мой личный интерес.

Я ловлю себя на мысли, что хотел бы другого исхода событий и жалею о случившемся. Грусть и сожаление говорит о том, что я не доволен управлением Творца. Нет сомнения, что только Он управляет мною, но я пока с Ним не согласен, не предан Ему. Если я не остаюсь совершенно радостным в любых состояниях, плохих и хороших, значит, я не нахожусь в слиянии с Творцом.

Такое состояние называется "ло лишма", ведь я желал бы немного повернуть каждое состояние в более приятную сторону для своих чувств и понимания. Это говорит о недостатке слияния.   

 

* * *

Надо на практике постановить, приходят ли все ощущаемые мною состояния от Творца или нет? Здесь возможны разные стадии: большее скрытие или большее раскрытие. Такое решение принимается в разуме. А кроме того, надо выяснить в ощущении: мне приятно или не приятно происходящее, я согласен с ним больше или меньше, радостен или нет?

Я должен согласиться и умом, и сердцем, в чувствах и в разуме, что все приходит от Творца, и все прекрасно, то есть Творец добрый и творит добро, и  нет никого кроме Него. Добрый и творит добро – согласно моим ощущениям, и нет никого кроме Него – согласно разумному выводу, действию. Это все, что нам нужно сделать.

А если мы пока этого не достигли, надо притягивать через десятку как можно больше света, возвращающего к источнику, и обращаться с молитвой к Творцу. И главное, повысить важность Творца, Его единственность во всем: Он первый, и Он последний – все только от Него.

Из утреннего урока 01.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 28.02.2019

Отрывки из уроков 27.02.2019

Отрывки из уроков 26.02.2019

Отрывки из уроков 28.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

Я не могу изменить природу и размер своего желания – это не в моей власти. Но я обязан исправить свое отношение к каждому пробуждающемуся во мне желанию, то есть намерение. Важно не то, использую я желание или нет, а хочу ли я его использовать или не хочу, и ради кого, ради чего.

Но до того, как свет, возвращающий к источнику, исправит наши намерения, мы не можем ими управлять. Пока мы можем только действовать, а "за действиями потянутся сердца", притянется свет, возвращающий к источнику. Мы сидим в десятке, недоумевая, зачем она нам нужна, и изучаем каббалистические тексты, не понимая их смысла: "Атик, Арих Анпин, Аба вэ-Има…" 

Мы устраиваем трапезы, поем вместе, распространяем каббалу. Зачем мы все это делаем, не имея к этому никакого желания? Мы принимаем такие законы поведения, следуя советам мудрецов-каббалистов, знающих, как устроено мироздание. Мы действуем, как маленькие дети, которые слушаются родителей.

Но ребенка обязывает слушать взрослого его животная природа, а мы через силу должны склонить себя, разумом понимая эту необходимость. Мы совершаем действия и присоединяем к ним намерение в мере возможного: свое желание приблизиться к отдаче, ощутить Творца, жить в духовном мире.

И через какое-то время мы чувствуем, что начинаем меняться. Эти изменения совершаются особой силой, которую мы пробуждаем своими правильными действиями, даже еще не имея правильного намерения. 

Мы начинаем больше понимать, больше слушать, получать знание, внутренние ощущения. Понемногу мы от действий приходим к намерениям, то есть правильным мыслям, отношению к своим действиям. И поэтому мы считаем действием не физические занятия: трапезы, собрания товарищей, учебу, распространение, а намерения.

Творец пробуждает во мне всевозможные желания, а я выясняю, как к ним относиться. Мое отношение к желаниям называется намерением. Поэтому в начале, пока мы не имеем правильных намерений, мы просто действуем: сидим, учимся, стараясь притянуть свет, возвращающий к источнику.

Но затем к физическим действиям, которые тоже важны, присоединяется намерение: для чего я это делаю, почему. Я каждый раз поднимаю себя в намерении: чего я хочу добиться таким действием?

Действие может быть тем же самым: работа на кухне, поход в пустыню. Но в этих действиях участвовали люди, пришедшие к нам неделю назад, и те, кто учился двадцать лет. Их действия одинаковы, но разница – в намерении, в отношении к происходящему: для чего они это делают. Действие проверяется по намерению. А затем намерение превращается в действие.

 

* * *

Благодаря чтению каббалистических книг, мы прилепляемся к их автору. Мы хотим иметь такие же намерения, как у него, такое же отношение к духовному миру, к Творцу, те же мысли и намерения. Мы не ищем в книге механические знания, словно студенты университета, а хотим получить такое же отношение к жизни, как у написавшего книгу.

Это значит, что мы хотим научиться у него мудрости жизни – перенять у него не теоретические сведения, а подход, который называется намерением.

Именно намерение действует, ведь Творец играет желанием, поднимает его, опускает. А нам нужно на каждое желание прилепить намерение, как прилепляют ценник в магазине на каждый кусок мяса или рыбы, чтобы была ясна его стоимость. Творец проявляет во мне новое желание, а я прилепляю к нему намерение, еще желание, и еще намерение. Так нужно все время сохранять правильные намерения.

Из утреннего урока 28.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 27.02.2019

Отрывки из уроков 26.02.2019

Отрывки из уроков 24.02.2019

Отрывки из уроков 27.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

Вавилонский Талмуд тоже можно изучать в духовной форме, если человек понимает, что подразумевают мудрецы Талмуда. Ведь они писали на языке ветвей, но указывали на духовные корни.

За каждым словом в этой книге скрывается духовный корень, высшая сила, и именно о нем она рассказывает, а не о том, что делать, если бык боднул корову или как надо ухаживать за садом.

Хотя это тоже надо знать, но это второстепенная информация, которая не относится к исправлению человека, к исправлению души. Для нас главное исправить душу, желание, испорченное после прегрешения с Древом Познания. И поэтому мы учимся самым эффективным способом из всех возможных для исправления нашего эгоистического желания, чтобы привести его к осознанию зла, а затем изменить на доброе.

Если человек, читая Талмуд, не может оторваться от материальных образов и изучает его как свод материальных законов, многие из которых даже не актуальны в наше время, то он не видит связи между прочитанным и исправлением своего желания. Поэтому он не почувствует за счет этой учебы внутренних изменений в себе.

А потому мудрецы сказали, что если человек не увидел доброго знака после 3-5 лет обычной учебы, то есть не изменил свое намерение с эгоистичного на отдачу, материальную природу на духовную, то уже не увидит успеха на этом пути. Особенно это касается нашего времени, когда эгоизм все время растет, наших тяжелых душ. Ведь свет не приходит просто так, а только в ответ на желание человека, его требование. 

 

* * *

Нужно понимать:

  1. Тора предназначена для исправления человека, чтобы привести его к слиянию и подобию свойств с Творцом.
  2. Это происходит за счет света, возвращающего к источнику.
  3. Свет, возвращающий к источнику, воздействует на человека, который работает в десятке, изучая Тору.
  4. Не важно в каком виде он учит Тору – главное, правильно настроить свое сердце на свет, возвращающий к источнику. Если он все время тянется к исправлению, то увидит, что внутренне меняется, день ото дня проходя то подъемы, то падения. Тогда он будет продвигаться.
  5. Поэтому учеба организована в ранние утренние часы. Каждый обязан работать, он не может только учиться. Каждый день нужно приходить на урок и работать в десятке, в группе над объединением, вместе притягивая свет, чтобы достичь любви к товарищам. А внутри этой любви к товарищам в центре десятки они раскроют любовь к Творцу.

 

* * *

Даже если человек еще не работает в десятке, само изучение каббалы начинает менять его при его желании достичь раскрытия. Ведь он учит не материальные законы об отношениях между людьми или животными, как ему представляется в Гмаре, а понимает, что изучает духовные действия, относящиеся к душе.

Он не знает, что такое душа, но понимает, что это нечто высшее, и хочет познать ее, раскрыть свет, высшую силу. Своим желанием познать он притягивает к себе высший свет, пусть еще не целенаправленно. Он еще не знает, каким должно быть исправление, но все же начинает ощущать внутренние изменения.

Уже через пару месяцев человек чувствует резкие смены настроения. Почему вдруг его настроение меняется, ведь при изучении Гмары такого не происходит? Он становится требовательным, нетерпеливым, то есть эгоистическое желание начинает проявляться все больше. Все это потому, что человек изучает каббалу и ждет изменения своего восприятия, хочет раскрытия.

Если бы мы были настолько тонкими, что за счет изучения Талмуда смогли связаться со светом, возвращающим к источнику, то достигли бы раскрытия и через такую учебу. Ведь в Талмуде самым детальным образом описаны духовные действия, которые спустились через все ступени высших миром и достигли этого мира.

Но мы не в состоянии понять их и почувствовать. Высший свет проходит через все пласты до самой последней, материальной ступени. И Талмуд рассказывает, какой отпечаток оставляет свет в материале этого мира, в неживой природе, растениях, животных и людях материального мира, на самом нижнем уровне.

Это замечательная возможность для того, кто способен правильно понять, о чем говорит Талмуд. Но для этого нужно находиться на очень высокой духовной ступени. Мудрецы Талмуда были величайшими каббалистами, настолько высокими, что смогли выразить свое знание обо всех высших силах в самой материализованной форме. Они связывали вместе все миры.

Они использовали язык ветвей, поскольку он позволяет самое детальное, точное описание – нет более низкого уровня объяснения. Получается, что самое высокое духовное действие разбирается на самом простом, низком уровне. Это свидетельствует о большой высоте каббалистов, написавших Талмуд.

Все виды Торы относятся к одному учению, а отличие только в свете, возвращающем к источнику, который зависит от намерения человека. Только относительно человека есть разница, по какой книге учиться, ведь он получает из одного источника. Главное, желает он исправления или нет.

Самый сильный свет, возвращающий к источнику, заключен в науке каббала – но это относительно человека, а не само по себе. Где свет больше сам по себе, невозможно сказать, ведь это абстрактный свет. Все зависит от того, как человек притягивает свет своим желанием к исправлению. Поэтому написано: "Лучше меньше, но с правильным намерением".

 

* * *

Мы не должны разлучаться друг с другом. Разлука зависит не от расстояния, а от нашего ощущения. Поэтому нельзя выходить из десятки, даже если физически мы расстаемся. И наоборот, если двое сидят рядом, это еще не значит, что они вместе. Все зависит от того, есть ли у них одно желание, одно намерение, одна цель или нет. Поэтому мы используем духовное определение понятия "вместе", а не материальное.

Каждое утро мы соединяемся на уроке и должны постараться сохранить это соединение на весь день. Вся польза от часов, в которые мы физически не находимся вместе, в том, чтобы материальное расстояние не влияло на духовное соединение между нами.

Наша работа – весь день сохранять такую связь. Благодаря этим усилиям, мы получаем качественные изменения: новые ощущения и раскрытия, ведь каждый день соединяемся поверх сил разделения, разобщения.

Из утреннего урока 27.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 26.02.2019

Отрывки из уроков 24.02.2019

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 26.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

Каждый продвигается со своей скоростью, в своем стиле, проходя свои особые этапы. Не надо переживать по этому поводу, человек сам не знает, почему именно так исправляется его душа, поднимаясь из противоположного состояния.

Чем выше была душа до разбиения, тем хуже она в разбитом состоянии, и тем более высоко поднимется после исправления, возвратившись на свое место.

Это то, что дано человеку. Творец создал его с душой определенной высоты, и Он же организовывает ему соответствующие условия: мысли, чувства, окружение. Все условия исходят из разбиения души. Творец не ведет расчет на каждого лично, а смотрит на общую разбитую душу, которую нужно исправить. Разбиение должно дойти до самого нижнего предела, чтобы потом начать подъем.

Каждый начинает взбираться наверх, словно в притче о царе, который призвал своих подданных перенести его сокровищницу в другое место и дал каждому по одной монете.

Каждый несет свою часть, со своими внутренними свойствами, состоянием здоровья, окружением, разными препятствиями в пути. То он заболевает, то попадает в тюрьму, то на высокую должность, то получает выигрыш в миллион долларов – каждый преодолевает свои препятствия, все рассчитано. 

 

* * *

Не надо волноваться по поводу проходимых состояний, будто я за них отвечаю. Я ответственен только за то, чтобы сейчас притянуть свет. А все, что было и будет, устроит Творец. Все мои шаги уже известны, неизвестно только качество шагов. Я должен прибыть из точки А в точку Б, но я могу ехать в карете, запряженной лошадьми, мчаться на поезде, идти пешком или еле-еле ползти.

Скорость зависит от меня, но я обязан пройти все состояния, они уже предопределены. Есть люди, которые предчувствуют будущие события. Ну так что? Я не иду к ним за предсказанием, потому что не хочу думать о том, что со мной случится. Мне важно лишь одно: насколько я каждый миг прилепляюсь к Творцу. Кроме этого, ничего не важно: поднимаюсь я или падаю, или меня швыряет во все стороны – Творец позаботится обо мне.

Все препятствия уже заложены в мой путь, вследствие моей души, и я обязан их пройти, иначе не исправлю душу и не поднимусь за счет них. Поэтому не надо воспринимать их как несчастья.

Эти помехи раскроются, и над каждой помехой я должен буду прилепиться к Творцу. Помехой может быть только отрыв от Творца. В каждом состоянии я волнуюсь лишь о том, как сильнее прилепиться к Нему, отнеся к Творцу все состояния и все спасения.

Мне важны не сами состояния, а мое отношение к ним: насколько я в них оправдываю Творца и солидарен с Ним. Творец пугает меня только для того, чтобы я еще сильнее прилепился к Нему, еще больше Его оправдал.

И поэтому я не боюсь будущего, никаких событий! Я боюсь только одного: будет ли у меня сила соединиться с Творцом и прилепиться к Нему, словно младенец цепляется за мать, будто хочет спрятаться обратно в ее живот.

Я должен укрепиться в вере, то есть все происходящее в моем мире отнести к Творцу. Нет другого источника. Все происходит лишь ради того, чтобы я мог это связать с Творцом в своем сердце и разуме. Злое начало, Фараон – это то, что хочет отделить меня от Творца, от единственной причины всего происходящего.

 

* * *

Если мне очевидно, что все приходит от Творца, то не требуется веры, ведь есть четкое знание. Я вынужден быть в связи с Творцом, который дергает меня за ниточки, как марионетку. Так я становлюсь ангелом, полностью управляемым, словно лошадь или любое другое животное.

Поэтому я хочу, с одной стороны, оставаться отделенным от Творца, и при этом соединиться с Ним своими силами поверх сокращения, поверх скрытия, как будто нет скрытия и сокращения. Но это "как будто" вызываю я сам, и это называется "свет, возвращающий к источнику".

Если Царь хочет проверить, насколько раб предан ему, то представляет, будто Его жизнь в опасности. Так можно проверить, готов ли раб пожертвовать жизнью, чтобы спасти Царя. Поэтому прежде всего, нам нужно обрести свет веры, в котором уже достигается слияние с Творцом, свет Хохма, свет знания.

Знание не может быть выше веры, ведь это не та вера, которая известна нам в нашем мире. Вера выше знания – это готовность все отдать без всякого основания. От нас требуется преданность: в замен чего? – В замен ничего. Сначала мы достигаем света веры, преданности, а лишь потом можем вступить в связь с Творцом. 

 

* * *

Слияние с Творцом длится один миг, но человек хочет прилепиться к этому мгновению навечно, будто больше ничего нет. Он относит к Творцу все прошлое, настоящее и будущее, видя в нем причину и следствие всех своих действий и достижений. А сам он остается лишь одной точкой, которая все это решает.

Творец создал злое начало, и Он же создал доброе начало. А человек только постановляет, что "Нет никого кроме Творца".

Из утреннего урока 26.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.02.2019

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.1

Отрывки из урока №1 конгресса 19.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный каббалистический конгресс 2019 г.

Из урока на тему "Одно большое пламя"

Согласно желанию высшей силы все люди должны объединиться в одно духовное тело. Такими мы были созданы изначально, а затем разбиты, чтобы самим восстановить наше соединение за счет собственных поисков, усилий, взаимной помощи.

Благодаря этому мы поймем, где находимся в общей системе, как именно соединить частички этого пазла, разрозненные части лего, и все преимущества этого соединения

Если бы не было разбиения и необходимости восстановить соединение, мы ощущали бы лишь примитивное существование,  минимальный свет на неживой, растительной и животной ступени. Но мы не достигли бы ступени человека, Адама, подобного Творцу, высшей силе – вечной и совершенной. 

Поэтому нам приходится пройти через очень сложный процесс развития. Поначалу только избранные люди были способны воспринять идею объединения и исправления: в двадцати поколениях от Адама, первого человека, раскрывшего высшую силу почти шесть тысяч лет назад, и до Авраама.

А Авраам уже начал собирать группы, десятки, которые преодолевали свой эгоизм. Сегодня мы по той же методике продолжаем работать над нашим соединением. 

В сущности, Авраам начал строить человеческое общество, особый народ, где все соединены вместе. Внутри этого единства они желали раскрыть Творца, высшую силу, которая наполнит их и поведет вперед, чтобы быть вместе с Творцом во взаимном понимании.

Мы тоже стремимся раскрыть высшую силу, чтобы понять, что происходит: чего Творец хочет от нас, а мы от Него. Окончательное исправление разбиения состоит в том, чтобы все обитатели этого мира, все человечество соединилось в одну группу.

Если так соединится хотя бы несколько групп, то все остальные присоединятся через них. Творец закончит эту работу – нам главное, положить начало этому объединению, словно начало химической реакции. Мы находимся в интегральной системе, и потому если одна группа сможет достичь интегрального соединения, то эта сила подействует на всех, и все объединятся и раскроют Творца, достигнув состояния конца исправления.

Мы работаем на семинарах, выясняя вопросы в десятках. Но главное, стараться не умничать, а стремиться объединиться. Работа в десятке заключается в том, чтобы больше проникнуться желаниями, вопросами, ощущениями каждого товарища, сидящего напротив меня. Не важно, насколько мы понимаем ответ на вопрос – главное, расширить свое духовное восприятие, "кли", впитав все мысли от товарищей.

Я не критикую их, а хочу поглотить все их мысли и желания, впитать в себя. Таким образом я расширяю свое кли и становлюсь пригоден для наполнения высшим светом. Так мы расширяем кли каждого, создаем все более сложное общее желание и в итоге достигаем подобия высшему свету, соединяясь в одно целое.

Достигнув минимального соединения, мы сможем раскрыть самый слабый свет Нэфеш, но в нас уже немного проявится ощущение Творца, вечность и совершенство, высший свет.

Словно близорукий человек, снимая очки, видит перед собой смутные очертания людей, так и мы раскроем высший мир хотя бы в общих очертаниях.

Из 1-го урока Международного конгресса, 19.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из 1-го урока Международного конгресса 19.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 24.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

Мы находимся в одном неизменном состоянии, которое называется "творение", Малхут мира Бесконечности. Бесконечный свет наполняет все мироздание, и в нем не происходит никаких изменений.

Все изменения только в творении, в желании насладиться, которое ощущает свою реальность в мере подобия высшему свету, Творцу: по силе и качеству. Выходит, что мы всегда ощущаем Творца, но каким именно образом – это зависит от исправления нашего восприятия, от того, насколько наше желание соответствует желанию Творца и солидарно со светом.

Наше желание направлено только на получение, а желание Творца – на отдачу. Такова природа света, и поэтому мы не понимаем и не чувствуем Творца, не имеем никакого контакта с Ним, ни интеллектуального, ни чувственного, существуя в этом мире на животном уровне.

Если же мы принимаем методику каббалы и начинаем ее использовать, то всеми ее средствами: через группу, учебу и распространение, притягиваем к себе высший свет. Такими механическими действиями мы можем улучшить свое состояние, то есть приблизить себя к высшему свету, к Его свойствам.

Действие света постоянно, в нем ничего не меняется, но все зависит от наших желаний, которые должны измениться. Даже если мы механически, пока без понимания, выполняем советы каббалистов, то получаем воспитание словно маленькие дети, которые слушаются родителей. 

Потом мы уже более осознано используем средства каббалы, самостоятельно организовывая отношения в группе, распространение, учебные курсы, семинары, то есть намеренно вкладывая свои усилия для достижения подобия высшему свету. Пока все эти действия эгоистические, но мы осознаем свой эгоизм, свою противоположность и удаленность от Творца.

Наша природа ненавидит и отталкивает Творца. Но с другой стороны, мы можем совершать действия, ведущие к исправлению. Возможность выполнять действия против своего желания называется "этот мир". То есть существует реальность, которую мы можем использовать так, будто находимся в духовном мире.

Мы приходим в группу, обнимаем товарищей, вместе распространяем каббалу, поем, танцуем, устраиваем трапезы, конгрессы. Все это материальные действия, но в них есть механическое соответствие духовному миру, и потому они продвигают нас к духовному.

Пусть мы еще не имеем правильного намерения, но  способны выполнить сами действия: соединяемся с десяткой, учимся, распространяем, как будто мы близки и любим друг друга.

Мы делаем все, чтобы возвеличить Творца в наших глазах, представить, что "нет никого кроме Него", доброго и творящего добро. Весь этот период называется временем подготовки. Материальными действиями мы притягиваем свет, возвращающий к источнику. Мы не понимаем, как именно должны измениться, чтобы войти в духовный мир, но выполняем ради этого все возможные действия, на которые способны.

Главное, выяснить, какие действия наиболее эффективны, использовать их для продвижения, и через какое-то время мы начнем ощущать результаты, новые, все более тонкие ощущения. Пока это еще не подлинные духовные впечатления, поскольку они эгоистичные, но мы уже начинаем понимать разницу между эгоистическим получением и отдачей.  Мы стоим прямо на этой границе.

 

* * *

"День Творца" – это день в свете отдачи, когда я могу отдавать, любить, выйти из своего эгоизма и служить кому-то другому или всем. Когда я выхожу из себя, то мне не важно, кому отдавать. Ведь если я решаю отдать тому, кто ближе, это уже эгоистический расчет. Но так мы продвигаемся от самого близкого нам круга к все более далекому. 

 

* * *

Есть каббалистическая притча о петухе и летучей мыши, ожидающих рассвета. Один человек действительно ждет света отдачи, а второй ждет света, ожидая получить новые знания, ощущения и наполнить себя.

Поэтому не все, кто стремился раскрыть Творца, смогли это сделать. Они приложили усилия, но не поняли, что именно от них требуется. И пусть они не почувствовали духовное, но достигли хотя бы отрицательного результата, то есть сделали выяснения, какие действия неправильные.

Возможно, в этом есть высшая необходимость, чтобы часть желаний зашла во тьму проверить, что такое темнота, как в нее попадают и как из нее выйти.

А другая часть душ пойдет напрямую к свету. Не нужно делать расчет на то, чем закончится наша работа – только продолжать идти вперед. Чем больше результат будет оторван от моей собственной выгоды, тем лучше. Неважно, чем это для меня закончится, главное, что я выполняю желание Творца. И даже если я не получу никаких плодов от своего продвижения, я предпочитаю это "ничего" всем сокровищам мира.

Если человек приближается к такому расчету, то он становится все ближе к свойствам Бины, словно праведник, живущий в лесу и не имеющий даже рубашки, а ему и не нужно. Так человек приближается к первому сокращению, после которого он уже продолжает работать для получения ради отдачи всего света и духовных раскрытий.

Такой человек готов поступиться любым собственным наполнением, то есть с этого момента и далее решает ничего не требовать для себя, не волнуясь о результате своих усилий. Я приехал на конгресс, затратил деньги, время, силы, и хочу лишь одного результата: наслаждения Творцу. А Творец наслаждается тем, что наслаждаются его творения, все его дети.

Поэтому, если я хочу совершить подлинное духовное действие, то должен распространить между всеми знание о науке каббала, о Творце, метод приближения к Нему.

Мое единственное желание – всеми своими действиями доставить радость Творцу, и пусть Он даже не узнает обо мне. Я не стремлюсь стать героем или любимым сыном Творца, приближенным к Нему, получить постижение и ощущения. Я хочу, чтобы в результате моих действий величие Творца выросло до бесконечности, а я сам принизился до нуля. Это будет самым желанным итогом всех моих усилий.  

 

* * *

Доставить наслаждение Творцу можно только через помощь группе. Я готов делать все, чтобы каждый товарищ достиг полного духовного наполнения. А если я не работаю в этом направлении, значит, мне недостает веры.

Я стремлюсь достичь чистой отдачи группе и в этой мере также отдаю Творцу как обобщающему понятию всей группы. Я забочусь о продвижении товарищей словно любящий родитель, всячески поддерживаю их, чтобы только они выросли и стали большими, а сам готов остаться маленьким. Я бережно подталкиваю их к Творцу, чтобы приблизились к Нему и насладили Его.

Если я действую ради наслаждения Творца, то получается, что мы связаны с Ним через систему, построенную соединением моих девяти товарищей. Я включаюсь в нее благодаря своим усилиям подтолкнуть их к Творцу, а Творец находится с ними потому, что они достигли с Ним подобия. Выходит, что я и Творец связаны через десятку.

Из утреннего урока 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.2

Отрывки из 1-го урока Международного конгресса 19.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Одно большое пламя"

Все уроки по изучению каббалы идут в десятках, в группах. Неважно, что мы изучаем: строение высших миров, Книгу Зоар, статьи, письма – цель учебы соединить нас вместе, в одну группу. Ведь наше исправление состоит в том, чтобы объединиться в одно. Поэтому мы вместе учимся, вместе говорим, обсуждаем, спорим, спрашиваем, отвечаем – все только вместе.

Эта учеба пробуждает свет, возвращающий к источнику, высшую силу, поскольку всегда говорит о высшей от нас ступени, там, где мы соединены в одно целое, в одну душу. Поэтому, изучая каббалу в десятках, мы притягиваем оттуда высший свет, возвращающий к источнику, наполняющий нас в нашем высшем состоянии.

На самом деле мы уже и сейчас находимся там. Мы находимся в конце исправления, и только хотим это практически почувствовать. Ничего не меняется, не нужно ничего исправлять, кроме нашего ощущения, восприятия. В этом заключается вся наша работа в этом мире.

Творец все время приводит к нам новых товарищей, ставит новые условия, чтобы приблизить к тому духовному состоянию, где мы уже находимся. Он продвигает нас тем, что при изучении духовного состояния на нас нисходит находящийся там свет, наполняющий и объединяющий наши частные души в одну общую душу. 

Окружающий свет подсвечивает нам издали и постепенно очищает, исправляет и дает нам возможность соединиться. Все, что нам нужно – это объединиться в одну душу, в которой мы начнем раскрывать высшую, духовную реальность, самих себя, где мы живем внутри души, а не внутри материального тела –  единственного, что сейчас ощущаем.

Из 1-го урока Международного конгресса, 19.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Бней Барух как связующее звено"

Вся система общей души Адам Ришон, творение, созданное Творцом, уже существует. Только относительно нас она будто разбита и страдает без света, гармонии, направления.

Разбиение действует лишь относительно нас, чтобы мы почувствовали, что потеряли и чего нам не хватает до совершенного состояния. Таким образом мы начинаем понимать и чувствовать, изучать систему творения и можем управлять ею.

Как будто мы купили игру лего для ребенка, открываем коробку и видим в ней гору разных деталей. А мы говорим ему: "Давай соберем домик", и ребенок начинает думать, как соединить детали одну с другой. Так и Творец создал для нас пазл или лего творения.  

Мы находимся в совершенной системе, в которой никогда не было никакого недостатка, и только относительно нас создано скрытие. А мы должны компенсировать это скрытие тем, что сами выстраиваем себя. Это такая интересная игра, словно на компьютере. В мере понимания того, какой должна быть система, мы видим, как в этом компьютере проявляется еще и еще одна часть системы, правильно соединенная с остальными.

Мы как будто строим эту систему, но на самом деле мы только раскрываем, что она УЖЕ существует. Все, что нам нужно – это присоединиться к тому месту, куда привел нас Творец, к десятке, включиться в него, и так мы поймем наше место в общей системе. 

Перед нами три дня конгресса, за которые мы способны совершить большой прыжок в пути. Мы проделали большую подготовку и достигли значительного успеха в объединении, которое можем теперь развить дальше.

Все, кто "прошел через пустыню", то есть участвовал в конгрессе в пустыне в Израиле и вместе с нами по всему миру, могут сейчас сделать огромный скачок вперед, именно за счет соединения на конгрессе с внешней израильской публикой, своим АХАП дэ-рош.

Общая душа делится на верхнюю часть, голову: ГЭ и АХАП и тело: ГЭ и АХАП. ГЭ головы – это люди, участвующие в конгрессе в пустыне. А АХАП головы – это гости, приглашенные на большой конгресс в Тель Авиве. Но этот АХАП все еще относится к голове духовного парцуфа. А тело – это люди, присоединяющиеся к нам за счет внешнего распространения в Интернете, газеты.

 

* * *

Смысл жизни можно понять только из науки каббала. Нам приходится пережить много ударов и разочарований, пока мы не осознаем, что наша жизнь непременно кончится, и у нас нет никакого шанса преуспеть в ней. Каждый умрет, как всякое животное, разложится в земле и ничего от него не останется, как от всех, кто жили до нас.

Единственный способ остаться жить – это внести свою внутреннюю часть в духовный мир, развить свою точку в сердце хотя бы в минимальной форме, то есть присоединить ее к группе, к еще нескольким таким же людям, как я. И тогда у меня будет право на существование.

Никакая частица творения не может существовать, если не присоединяется к другим частицам и не обменивается с ними энергией. В этом вся разница между разложившимся прахом и живой материей: их отличает только наличие внутренней связи между частями.

Поэтому мы должны соединиться между собой так, чтобы между нами возникла духовная жизнь, и для этого нам необходима работа в десятке, объединение, конгрессы.

Это закон природы – мы не можем идти против него. Либо мы выполняем закон жизни, либо нет – выбор за нами.

Из утреннего урока 18.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Бней Барух как связующее звено"

Любой каббалист, человек, желающий приблизиться к Творцу, должен понимать, что это возможно только за счет объединения.

Изначально мы находились в идеальной системе общей души, полностью соединенной и наполненной светом Бесконечности. Но этот свет доходил только до уровня Нэшама. У этой системы не было двух самых сильных светов: Хая и Ехида, поскольку это уже свет Хохма, который требует постижения Творца.

У этой системы не было возможности постичь Творца, поскольку она была создана на животном уровне, а потому могла чувствовать лишь свое существование, как животное. Она не имела человеческого уровня и называлась Адам Ришон ("подобный" Творцу) лишь в счет будущего.

И потому эта система разбилась, чтобы получить возможность исправиться и достичь совершенства. Именно благодаря разбиению система начала раскрывать, чего ей не хватает, то есть потребность раскрыть Творца. С этого начинается творение.

Сначала Адам чувствовал себя совершенным и не ощущал потребности в раскрытии Творца. Но после разбиения, потеряв весь свет и оставшись с минимальным свечением для поддержания жизни в этом мире, "киста дэ-хаюта", он начал чувствовать, что у него действительно есть недостатки. 

Так материя начала развиваться по ступеням: неживая, растительная, животная. Части творения, разные желания начали множиться и связываться между собой, пока не поняли и не почувствовали истинную реальность, в которой находятся.

Этот процесс начался шесть тысяч лет назад. К творению не добавляются дополнительные части, а только совершенствуется связь между ними, принося обновление всему творению. Нет обновлений внутри человека: его собственных постижений, ощущений, продвижения. Все продвижение идет за счет соединения частей.

Так протоны, электроны соединяются в атомы, атомы соединяются в молекулы, а молекулы в сложные организмы. Но тело содержит все то же число молекул и атомов. Так же строится творение, становясь все сложнее и выше. Все зависит от степени связи его элементов.

Так и нам надо понять, что продвижение идет не за счет изменения каждого из нас, как это принято в нашем эгоистичном мире, где все только "я-я-я". В духовном мире все наоборот. Чем больше мы соединяемся, тем сложнее становится наше общее создание.

Нам нужно создать душу: восстановить разбитый сосуд из отдельных элементов. В этом состоит наша работа. Словно клетки под микроскопом, находящиеся в броуновском движении, сливаются и разъединяются, пока не сформировывается правильный организм. Эти организмы распадаются и снова присоединяются к еще более высокоорганизованным организмам. Так осуществляется жизнь.

Нет расчета на отдельный элемент, атом или молекулу, а только на большее соединение, на более сложную и развитую систему. Цель этого развития – постичь Творца. Поэтому на определенном этапе мы начинаем уже видеть Его, узнавать, принимать за модель, за образец, и строить себя по подобию Ему.

Таким образом, есть два этапа развития. На первом этапе мы, как маленькие дети, не понимаем, что делаем, однако учимся. Нас словно учат читать, писать, считать, даже ходить. Человека всему надо учить. Это чудо, ведь животное не нуждается в учебе, оно само знает, что надо делать – а человек нет. Человек создан так, что его необходимо обучать даже элементарным вещам, интуитивно понятным любому животному.

Все человеческое продвижение основано только на примерах, оставленных нам каббалистами. Наша группа обязана стать связующим звеном для всего строения общей души, чтобы достичь не ступени Нэшама, а Ехида. Все части общей души должны соединиться друг с другом, и тогда каждый постигнет все творение.

Сейчас мы входим в более внутренний и осознанный период этой работы. Работа была начата Адамом шесть тысяч лет назад. А затем было двадцать поколений от Адама Ришон до Авраама, с которого началась групповая работа. Группа, собранная Авраамом из жителей древнего Вавилона, из представителей всего человечества, была названа Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).

Просуществовав на духовном уровне около 1700 лет, эта группа упала с него и перестала выполнять роль связующего звена для всего человечества. Мы обязаны оживить ее для выполнения той же цели и продолжить соединение. Сегодняшний мир очень нуждается в этом. Он не способен продолжать по старому и обязан раскрыть истинный, правильный метод существования.

Из утреннего урока 18.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 14.02.2019

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вопросы и ответы"

Будем надеяться, что нашим конгрессом в Тель-Авиве мы приблизим народ Израиля и все народы мира к совместной работе, чтобы преодолеть кризис и вместе начать подниматься.

При тех проблемах и тенденциях, которые сейчас проходит мир, возможны лишь два пути: либо вверх, либо вниз. Так давайте постараемся показать пример того, как мы своим объединением можем повлиять на общее состояние мира.

 

* * *

Мы сейчас переходим со ступени на ступень, из одного состояния в другое. А попадая в такое промежуточное состояние, человек обычно чувствует себя запутавшимся, вышедшим из равновесия. Он уже вышел из старого состояния, но еще не вошел в новое.

Между состояниями происходит потеря всего света, а новое кли еще не сформировалось, поэтому человеку так тяжело. Я сам проходил такие переходные состояния и даже видел их у своего учителя, Рабаша. Иногда он даже не узнавал меня, смотрел и не видел.

Переходные периоды между ступенями – это очень тяжелые состояния, словно переходишь из одного мира в другой. Вместе мы сможем пройти их гораздо легче, но тем не менее, они очень запутывают нас, выводят из эмоционального, физического и душевного равновесия. Нужно понять и привыкнуть к таким переходам, чтобы знать, как справляться с ними и как принимать их у товарищей.

Из утреннего урока 17.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 14.02.2019

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.3

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Бней Барух в переходном периоде"

Переход – это короткий и трудный период, ведь он требует выйти из старого места, из тех особых условий, в которых мы находимся, из наших свойств, и перейти к новым качествам.

То есть мы обязаны оставить предыдущие, привычные и понятные нам условия, при которых уже установили связь друг с другом и создали общее кли в определенной форме.

И вдруг мы попадаем в какое-то промежуточное состояние, непонятное, неизвестное, неустойчивое и  запутанное, содержащее несколько новых, изменяющихся условий, пока не достигаем новой стадии.

Это новое состояние тоже незнакомое, непонятное и требует времени на  стабилизацию. Есть люди, которые легко адаптируются к таким переменам, а другие с большим трудом.

Но в любом случае, нет никого, кому было бы легко в переходное время. Ведь наша базисная ступень – это животный уровень. А животное не любит изменений, существуя согласно своей природе. Однако сейчас в нас изменяется человеческий уровень, и такие изменения все время вызывают в нас новые ощущения, путаницу, неразрешимые противоречия. 

Прежде всего надо понять, что переходный период относится к человеческому уровню, и без этих изменений невозможно стать человеком. Хоть это и не просто, но каббалисты обязаны их пройти. Во время перехода человек теряет самообладание, не понимая, как управлять и чем именно, поскольку внутренние параметры меняются, и соответственно меняется восприятие.  

А кроме того, человек вообще не понимает, куда меняется, что правильно, а что не правильно. Бывают такие состояния, которые очень трудно преодолеть.

Единственный выход в такой ситуации: больше сосредоточиться на действии, чем на размышлениях, сильнее связаться с группой, с товарищами, и так окажешься в новом состоянии. Ведь нет сомнения, что следующее новое состояние требует от нас большей связи с группой. 

В материальном мире переходные периоды длятся миллиарды лет, но на духовном уровне такой переход  занимает считанные годы, вмещающие в себя множество огромных изменений. Мы переходим из одного мира в другой и даже не один, а несколько раз. Будем надеяться, что мы проделаем этот переход с пониманием и поддерживая друг друга, ведь это переход на духовную ступень.

 

* * *

Весь мир нужно воспринимать как свое духовное кли. Есть в этом мире товарищи, которые думают так же, как я, и стремятся к той же цели. Это моя поддержка, то есть мои свойства, которые солидарны со мной.

Но есть такие, которые пока не исправлены, а потому мне нужно постараться приблизить их к себе, исправить, включить в себя. Ведь я сам – это самая гибкая часть, которой я могу распоряжаться, а потому способен спуститься к другим, впитать в себя, обнять, поднять, придать правильную форму нашей взаимосвязи.

Весь мир нужно рассматривать как свою душу, которую я присоединяю к себе постепенно, круг за кругом: от первого круга, своего "я", потом своих товарищей, мировое сообщество Бней-Барух, а затем весь мир.

Переходный период – это время познания своей собственной души, кли. Весь мир – это моя душа, и мне надо понемногу начать присоединять ее, заботиться, включать в себя.

Это не просто внешний мир со множеством разных народов, неживой природой, растениями, животными, другими галактиками. Такая картина только представляется в моем воображении. На самом деле, вся реальность находится внутри меня, и я включаю в себя весь мир.

Каждый человек обязан сказать: "Весь мир создан для меня", а потому я должен постоянно заботиться об исправлении мира и наполнении его потребностей. В сущности, я вижу недостатки не в других, а в самом себе, и молюсь о своем  исправлении, пока вся эта реальность не включится внутрь меня, и я не увижу ее как десять сфирот моего духовного кли.

 

* * *

Изменяя свои свойства, я вижу, как меняется мир. Весь мир – это проекция моих свойств. Мне лишь кажется, будто он существует вне меня, а на самом деле, он  внутри меня и только. Будто внутри меня находится проектор, транслирующий мои свойства наружу в виде картины мира. Поэтому изменением своих свойств я могу изменять мир, проецируя фильм, который вижу перед собой.

 

* * *

Группа дана мне для того, чтобы в ней я мог сформировать свой внутренний мир как будто это моя внешняя реальность, и начать управлять обоими мирами. Глядя на внешнюю реальность, я меняю себя изнутри, и глядя на свою внутреннюю реальность, я знаю, что должно измениться снаружи.

Внешний мир дан мне для того, чтобы я мог видеть свои внутренние свойства с большей разрешающей способностью, с большим количеством деталей. Надо поблагодарить за возможность видеть мир вне себя, поскольку это дает нам очень точное, широкое, глубокое, богатое знание. А если бы мы рассматривали эти свойства внутри себя, то ничего не увидели бы.

Мы меняем свойства внутри себя и не очень понимаем, как это влияет. Только по изменениям внешнего мира можно судить о сути своих внутренних изменений. По изменениям отношений с товарищами я могу понять связь своих внутренних свойств каждый раз с новой внешней десяткой.

Исправляя свои отношения с товарищами, я исправляю свои внутренние качества. Пока все товарищи не входят внутрь моего сердца, превращаясь в десять сфирот, данные мне для настройки себя каждый раз на восприятие все более высокой духовной реальности.

Из утреннего урока 17.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.02.2019

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.3

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.2

Железная перегородка этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманСправа – Творец, свойство отдачи, слева – мы, свойство получения. А посередине между нами – этот мир, перегородка. Творец ставит перегородку, а мы должны принять ее на себя: постепенно, маленькими порциями перенести ее из скрытия в раскрытие.

2019-02-14_laitman_lesson_gadlut-habore_n1_p1_01  

Творец скрывается на все 100%, а мы постепенно открываем Его: 5%, 10%, 15%, 20% и т.д., то есть относим это скрытие к себе все больше и больше, пока все оно не превратится в наш экран. Там, где царило скрытие, наступает раскрытие.

Поэтому сказано, что утром, только проснувшись, человек должен в первое же мгновение достичь контакта с Творцом и не позволять себе ни одной праздной мысли.

То есть он не должен думать, что есть что-то, кроме того, что показывает ему Творец. Весь этот мир, со всем в нем происходящим: неживое, растения, животные, люди, включая его самого – это транслируется Творцом. 

Этот мир – железная перегородка между мной и Творцом. Но я стараюсь отнести все к Творцу, чтобы между нами не было перегородки. Творец показывает мне все это, чтобы я все связал с Ним, и тогда мир из скрытия превращается в раскрытие.

Творец присутствует в каждой моей мысли, желании, ощущении, запутывая меня, чтобы я преодолел эту путаницу и раскрыл Его. Надо все время просить Творца, чтобы сохранял нас в слиянии с "Нет никого кроме Него", и так постепенно привычка станет нашей второй природой.

Нет другой реальности, кроме Творца, и мы находимся внутри Него. Но Творец нарочно запутывает нас, призывая прилепиться к Нему. Так мы пугаем детей, чтобы не убегали далеко от нас.

Надо постоянно находиться в состоянии полной готовности, чтобы при любом малейшем отключении от "Нет никого кроме Него, доброго и творящего добро", немедленно пробуждаться и начинать Его искать, требовать от Него. Вместе с группой мы постоянно находимся в этих выяснениях: старт-стоп, старт-стоп. Творец каждый раз отдаляет нас всяческими уловками, а мы разгадываем, что это упражнение, справляемся с ним и прилепляемся к Творцу.

Из урока на тему "Повысить величие Творца", 14.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.02.2019

Связь с Творцом: не кладите трубку

Скрытие, предшествующее раскрытию

Отрывки из уроков 14.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Мы находимся в Творце, но Он создает скрытие, и нам кажется, будто мы существуем в какой-то Вселенной, в мире со множеством людей, неживой природой, растениями, животными. Все это Творец показывает нам вместо себя.

Настоящий внутренний "я" – это моя истинная точка, мое желание раскрыть Творца. Все же остальное от меня принадлежит скрытию, а скрытие – это Творец.

По мере того, как я устраняю вокруг себя скрытие, я все больше и больше раскрываю Творца, пока не раскрываю Его полностью. Вместо пяти миров: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, я раскрываю Творца.

2019-02-14_laitman_lesson_gadlut-habore_n1_p1_02

Что значит раскрыть Творца полностью – разве у Него есть границы? Нет, Он безграничен. Но я раскрываю Творца в своем желании насладиться, и не могу раскрыть больше этого желания, своего эгоизма

Чем больше эгоизма я раскрываю и переношу его из владений Фараона во владения Творца, тем больше желания насладиться заменяю желанием отдачи и так раскрываю Творца.

Диапазон раскрытия Творца зависит от моего соединения с десяткой. В мере того, до какой границы я могу отдать себя десятке, выходя из своего "я" к ним – в этой области, в этом диапазоне я могу раскрыть Творца. 

После того, как я заканчиваю текущее состояние, происходит скачок от десяти сфирот к следующим десяти сфирот. Лестница ступеней уже создана сверху вниз, а я поднимаюсь по тем же ступеням снизу вверх.

Из утреннего урока 14.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железная перегородка этого мира

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.3

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.2

Страница 2 из 75712345...Последняя »