Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Третья сила

каббалист Михаэль ЛайтманТворец нарочно сталкивает противоположности, чтобы мы нуждались в третьей силе, которая свяжет добро со злом, правое и левое, любое противостояние на всех уровнях и в любом виде. Эта третья сила, то есть сила Творца, раскрывается как примиряющая все противоположности.

Мы еще увидим, как ненависть в нашем мире будет расти день ото дня. Все связи, установленные людьми вплоть до нашего времени, начнут сейчас рваться, рассыпаться, обнажая наше отдаление и ненависть.

Это прозрение будет настолько мощным, чтобы стало понятно, что мы не в силах наладить связи между нами своими силами. Есть лишь одна высшая сила, которая мешает нашему соединению и доброму существованию всего человечества, каждой семьи. Взорвутся отношения между странами, между людьми и человека с самим собой, все больше раскрывая разбиение, чтобы стало очевидно, что только с помощью высшей силы возможно соединить всех, покрыв все прегрешения любовью.  

Но мы не умеем этого делать, ведь с точки зрения нашего здравого смысла это нелогично, поскольку находится выше нашей ступени. Только наука каббала объясняет, как осуществить такое соединение, сближение, установить мир, чтобы человечество не рассыпалось, разбегаясь в разные стороны, как животные, спасающиеся от побоев.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него", 20.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оправдать Творца

Средняя линия – патент Творца

Самое большое наслаждение

Борьба и единство противоположностей

каббалист Михаэль ЛайтманМы обязаны соединить все противоположные части творения и связать себя с Творцом. И прежде всего, нам предстоит раскрыть эти противоположности во всем творении и убедиться в невозможности соединить их вместе.

Только потому что мы находимся в этом материальном иллюзорном мире, мы можем воображать, что две части творения могут соединиться. Но постепенно раскроется этот обман.

Именно это происходит в наши дни, когда мы обнаруживаем, что не можем ужиться друг с другом, не можем сблизиться и дружить. Мы терпим друг друга лишь по необходимости, подсознательно делая эгоистический расчет о том, что жить в мире выгоднее, иначе просто не выжить. Но это не значит, что мы восполняем друг друга и используем свою противоположность с пользой.

Нам еще предстоит большая работа, чтобы выяснить, что любая деталь творения, которую мы способны различить, раскрывается нам лишь благодаря присутствию противоположного ей свойства. И так день ото дня мы будем ощущать себя во все более разрушенном мире.

И хотя мы уже привыкли к такому существованию, но надо признать, что вся наша действительность совершенно эгоистическая, где ни один не поддерживает другого и не хочет, чтобы тот существовал в том виде, как желает. 

Так мы приходим к раскрытию полного разобщения, из которого начнем поднимать себя: раскроем необходимость и пользу разбитых желаний и захотим их сблизить и правильно соединить.

Только правильным совмещением мы возвращаем все творение к правильной доброй связи. И тогда люди перестанут все больше разобщаться, и галактики перестанут разлетаться, удаляясь друг от друга, ведь благодаря правильной связи каждый найдет себе место внутри других. Таким образом достигается исправление творения.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него", 20.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оправдать Творца

Война и мир противоположностей

Единство и противоположность

Оправдать Творца

каббалист Михаэль ЛайтманОправдать Творца – это не так просто, ведь мы все время находимся в претензиях, которые вытекают из нашей противоположности Ему. Творец – один, единый и единственный, и насколько мы сделаем из себя такое же единое целое, в той мере сможем Его почувствовать, понять и оправдать.

Но мы каждый раз исходим из разобщения, ведь иначе не смогли бы ощутить понятие единства, поскольку свет можно разглядеть только из тьмы. Только на контрасте противоположностей ощущается реальность, как один полюс, так и другой: и свет, и темнота.

Невозможно увидеть темноту во тьме или свет в свете, а только одно на фоне другого. И поэтому оправдать Творца мы способны лишь при одном условии, что объединимся. В той мере, насколько в нашем объединении мы раскроем понятие единства, мы сможем оправдать Творца и созданное Им творение. Ведь творением называется то, что находится "вне Его".

Поэтому Он создал весь мир в форме разобщения, отдаления, разбиения, эгоистических сил. И все для того, чтобы дать нам возможность соединить все эти противоположности узами любви и из них понять суть соединения, которая есть Творец. Так мы постигаем Его.

Творец – это одна, единая и единственная сила, кроме которой ничего нет. И эти понятия постигаются только из работы над разобщением. Поэтому в нашем мире все больше проявляются и обостряются контрасты, противоположности. Каждый человек по мере своего развития выявляет в себе все больше противоположных качеств, мыслей, несогласия даже с самим собой, а тем более с другими. Ему трудно понять других и соединиться с ними. 

Это развитие призвано раскрыть, насколько отличаются наши мысли, желания, действия, чтобы над всеми этими различиями мы смогли соединиться, покрыв все прегрешения любовью. Осознав разницу между состоянием полного разрыва, противоположности, конфликта, и состоянием объединения – между двумя этими системами, разбитой и исправленной, мы сможем понять и почувствовать, постичь сущность Творца в разуме и ощущениях.

Это раскрывается именно из соединения двух противоположных систем, и тогда мы видим пользу во всем, что приготовил нам Творец.

Поэтому оправдать Творца можно только соединяя вместе противоположности и ничего не отменяя. Наоборот, мы все больше выясняем различия и соединяемся поверх них верой выше знания. Так мы складываем общую область, созданную по нашей просьбе, где соединяются противоположности.

А если мы этого не сделаем, не попросим Творца установить мир между нами, полное соединение, то не узнаем, что такое "Творец" – ступень, находящаяся выше противостояния.

Противостояние остается, его не требуется разрушать и уничтожать. Только так мы поймем смысл творения и почему Творец создал нас именно такими, противоположными друг другу. Сегодня мы раскрываем эту противоположность в любом месте, во всем мире, до такой степени, что не способны ужиться друг с другом. Надо научить каждого, как достичь правильной связи и сблизиться друг с другом, иначе мир развалится. Это знак нашего времени – последнего поколения.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него", 20.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Согласиться с Творцом

Как оправдать то, что оправдать невозможно

Суровая доброта высшего

Намерение – это настройка сердца

каббалист Михаэль ЛайтманРабота над намерением находится в самом центре всей нашей учебы, всех усилий и действий. Ведь намерение – это настройка сердца, направление желания на Творца. Творец – это единственная сила, действующая во всей реальности. Но Он создал нас, творений, отделенными от Него, чтобы мы могли тянуться к Нему, устремляться.

Поэтому все творение находится вне Творца, вне духовного, вне ощущения высшей силы, чтобы дать нам возможность искать Творца, чувствовать, как Его не хватает в нашей жизни.

Творец пробуждает в нас потребность найти Его. И если мы реализуем ее правильно, объединившись между собой, чтобы искать Его вместе, и стараясь стать на Него похожими, то будем стремиться к Нему день и ночь.

Каждую свою мысль и действие я хочу направить на Него, на приближение к Творцу, чтобы стать подобным Ему и доставить Ему удовольствие. И в ответ, я получу от Него еще больше возможностей приблизиться и связаться с Ним.

Поэтому намерение – это не то, о чем вспоминают раз в день, а то, что определяет все поступки в моей жизни. Если я хочу приблизиться к Творцу, раскрыть Его, почувствовать, прилепиться к Нему, то должен сопровождать этими мыслями все действия в моей жизни, что бы я ни делал. 

В каждый миг, на каждом шагу я должен присоединять Творца как единственный источник всей реальности. И если я стараюсь так делать, то непременно получу от Него помощь и буду все сильнее Его ощущать.

В той мере, насколько я буду стремиться к нему, я почувствую, что Он стремится ко мне, как сказано: "Я к Любимому, а Любимый ко мне", во взаимности. Выходит, что намерение – это не какая-то незначительная добавка, о которой можно забыть, а стремление из самой глубины сердца, которым я устанавливаю постоянный контакт между мной и Творцом.

Творец создал нас с эгоистическими желаниями, но окружил такими внешними условиями, которые постепенно исправляют наши эгоистические устремления на намерение ради отдачи. Работая вместе с товарищами и помогая друг другу, мы начинаем выяснять правильное и неизменное отношение к высшей силе, кроме которой ничего нет, и видеть в ней источник и цель всех наших намерений.

Так мы раскрываем ее всеми духовными органами ощущений, то есть ради отдачи, во взаимном устремлении друг к другу, и входим в мир истины, в вечность. Все зависит только от нашего правильного устремления.

Эта работа не прекращается день ото дня и нуждается в постоянном обновлении. А потому "да поможет человек ближнему", поддерживая друг друга и укрепляя. Ведь только вместе мы можем сформировать между нами понятие Творца и правильно направить себя к Нему, то есть в правильное место и в правильной форме. А это возможно только, если мы с самого начала строим это намерение все вместе.

Из урока на тему "Работа в намерении", 18.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение – отправная точка в Высший мир

Самое главное намерение

Намерение: важен результат

Шавуот – вечность длиной в день

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Шавуот не требует соблюдения каких-то особых традиций и длится всего один день, а потому проходит почти незамеченным. Но на самом деле это очень важный праздник, потому что это основа, на которой человечество получило методику исправления – путь достижения вечной и совершенной жизни для всего человечества.

Поэтому каббалисты очень почитают праздник Шавуот, который символизирует получение высшей силы, методики исправления мира, называющейся "Тора".

Название "Шавуот" связано с тем, что этот праздник наступает через семь недель (шавуот) после Песаха, то есть освобождения человека от своего эгоизма, что называется выходом из Египта. Выйдя из Египта, он проходит исправление в течение 49-ти дней и на 50-й день, достигая особой ступени в своих исправлениях, становится достоин получить Тору – раскрыть высший свет, который очищает его и наполняет. 

Шавуот еще называется праздником первых плодов, потому что отмечается в то время, когда заканчиваются полевые работы и можно уже порадоваться урожаю.

Это значит, что мы достигли исправления своих желаний и после праздника Шавуот можем использовать их для получения высшего света, раскрытия внутри них Творца ради отдачи. Раскрытие Творца в желаниях творения и подобие Ему по свойствам – все это символизирует праздник Шавуот. 

Празднуя Шавуот, дарование Торы, принято есть молочную пищу, ведь Тора символизирует отдачу человечеству со стороны высшей силы. Молоко – это символ отдачи одного другому, как мать, кормящая молоком младенца. Нет более яркого и естественного проявления отдачи, чем материнское молоко.

Шавуот символизирует отдачу Творца творениям, раскрывающую нам Его ощущение, понимание, отношение, любовь, словно через молоко матери. В честь этого мы едим в этот праздник только молочную пищу.

Получение Торы – это передача нам Творцом методики исправления, чтобы мы из состояния, противоположного Творцу, стали подобны Ему по свойствам. Таким образом мы приближаемся к Творцу и можем получить от Него внутреннее наполнение, высший свет, что является очень радостным событием, которое называется праздником дарования Торы.

Каждый человек на земле способен использовать Тору, чтобы исправить себя и достичь любви к ближнему и любви к Творцу, раскрыть духовное зрение и ощутить себя внутри вечного течения жизни по бесконечной оси времени.

Для этого нужно лишь изучить из науки каббала, как нам приблизиться друг к другу и за счет этого сближения образовать место для раскрытия между нами положительной силы, взаимной отдачи, любви, единения. И так мы придем к исправлению мира, чтобы он не выглядел таким, каким, к сожалению, предстает нам сегодня.

Каждый человек, желающий достичь счастливой, вечной жизни, должен использовать внутреннюю, практическую часть Торы, которая называется наукой каббала. С помощью нее он сможет исправить себя, чтобы увидеть себя живущим в совершенном и вечном мире и самому обрести вечную жизнь. Если он использует Тору правильно, то она поднимет его на ступень вечности.

Я поздравляю вас всех с праздником Шавуот и желаю каждому получить хоть немного от науки каббала, чтобы убедиться, что высшая сила хочет таким путем передать нам свое "молоко", ощущение материнского тепла и вечности. Мы почувствуем, что Творец заботится о нас как любящая мать о своем грудном младенце.

Я желаю всем успеха в этом!

Из программы "Мир", 11.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

Праздник Шавуот

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Фьорды души

каббалист Михаэль ЛайтманПогоня за Шхиной – это значит за тем состоянием, которое было в нашей общей душе до разбиения Адама Ришон. Мы все были соединены в одну душу, наполненную высшим светом, присутствием Творца.

Но мы не смогли удержать наше соединение, потому что в каждом раскрылось личное желание, и тогда связь распалась, а свет, присутствие Творца исчезло из нас. Это значит, что исчезла Шхина.  

Мы остались лишь с крохотным свечением, со слабой искрой жизни – с минимальным уровнем высшего света, данным нам пока для поддержания жизни, чтобы мы могли вернуться в то совершенное состояние, которое было. Но вернуться туда можно только своими стараниями, благодаря собственной просьбе, молитве, усилиям объединиться.

Важны любые шаги к объединению, даже физические, поскольку они приближают нас к внутреннему соединению. В итоге мы вернемся к прежнему состоянию и присутствие Творца, которое называется Шхина, наполнит нас. Все разрывы, трещины между нами наполнятся присутствием Творца.

Поэтому каждый раз, когда мы чувствуем себя далекими друг от друга, надо представлять, как Творец может наполнить эти промежутки. Нам не нужно сближаться так, чтобы устранить все трещины между нами, а надо, чтобы Творец заполнил все эти пустые промежутки, словно вода заполняет ущелье между горами и образует фьорды. 

Так, по мере нашей самоотмены, отказа от эгоизма, высший свет заполнит все пространство между нашими вершинами м соединит нас вместе. Тогда мы почувствуем, что мы действительно одно целое. Но мы связаны не напрямую друг с другом, а через Творца, который находится между нами. К такому состоянию мы стремимся прийти, словно один человек с одним сердцем.

Нам не нужно возвращаться к прежнему состоянию, к тому же одному сердцу. Это должно быть сердце, в котором Творец заполняет все пустоты, все пространство между нами.

И мы будем ощущать это разделение все больше и больше. Между нами будет раскрываться все больше различий, разногласий всех видов. И мы их не перечеркиваем, а хотим заполнить их Шхиной, Творцом. Поэтому вся наша работа состоит в погоне за Шхиной, за присутствием Творца, который нас связывает.

Мы не способны соединиться в одного человека с одним сердцем, но Творец может войти между нами и соединить нас. Без присутствия Творца и связи между нами, мы ощущаем себя в изгнании. Мы выходим из изгнания, если между нами раскрывается Творец и через Него мы связываемся друг с другом.

Творец раскрывается только как связь между нами, и невозможно связаться друг с другом, если Творец не заполнит все промежутки между нами и соединит нас. Если мы настолько разные и далекие друг от друга, то только высшая сила может нас связать, уравнять и установить между нами контакт.

Из урока на тему "Следовать за Шхиной", 04.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что выберешь: жизнь или смерть?

Заполнить пустоту властью Творца

В самом центре зияющей пустоты

Умное поколение

каббалист Михаэль ЛайтманЭпидемия коронавируса произвела в мире такие резкие изменения, что привела его в смятение. И мы увидим, как правительства, руководители, всевозможные организации не могут найти пути, позволяющие работать с людьми. Все больше будет раскрываться потребность в науке каббала, в методике соединения между нами и с Творцом.

Шхина – это только те души, желания, направленные к Творцу. Те души, которые пробудились к Творцу, называются Шхина, и Творец начинает раскрываться в них согласно их стараниям пробудить себя к связи с Ним.

В конце концов все должны присоединиться к общей душе, каждый согласно своей ступени. Не надо думать, что души, которые просыпаются позже – более мелкие. Наоборот, души пробуждаются, начиная от легких ко все более тяжелым. В первую очередь производятся легкие исправления, которые затем помогают нам совершить более значительные и сложные исправления.

Поэтому те души, которые должны подняться вслед за нами, более тяжелые и более важные. А души, пробуждающиеся сейчас, которые называются Исраэль, то есть устремленные "прямо к Творцу", не такие трудные для исправления по сравнению с теми, кто придет вслед за ними.  

Поколение за поколением, желание растет, а соответственно растет способность быть умнее, изобретательнее. И мы еще увидим, как после эпидемии Творец проделает с нами другие упражнения, чтобы пробудить в нас понимание того, как приблизиться к духовному, Он будет действовать на все наше поколение, чтобы все ощутили потребность приблизиться к Нему и соединиться с Ним. 

Весь мир почувствует, что главное в жизни – это не коронавирус и не материальный успех, и не иллюзорные ценности, которыми мы наполняли свою жизнь. Творец начнет светить чуть глубже в толще нашего материала, освещая нашу внутреннюю темноту, и мы обнаружим в себе такие желания, о которых даже не подозревали. 

Удар за ударом, люди постепенно начнут раскрывать, насколько им не хватает смысла жизни.

Из урока на тему "Следовать за Шхиной", 05.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поколение исправления

Что делать после снятия карантина?

Старый мир умер, да здравствует новый мир!

Представитель всех творений

каббалист Михаэль ЛайтманЯ должен почувствовать сожаление от того, что не могу дать Творцу место раскрыться творениям и насладиться. Насколько я считаю высшую силу важнее самого себя, своего эгоизма, и забочусь о ней больше, чем о себе, этим определяется мера моего сожаления, что я не выполняю свою работу.

Я должен чувствовать себя представителем всех творений, и так каждый из нас. Ведь у каждого есть особая связь с Творцом из его уникального корня души, в которой никто не может его заменить. Поэтому я обязан подумать, чем именно могу доставить удовольствие Творцу, как я могу через себя соединить Творца со всеми творениями: сначала с десяткой, а через десятку со всей общей душой, со Шхиной, чтобы Творец раскрылся во всех душах и насладился.

В этом заключается работа каждого человека, которую никто не может сделать за него. Если он сожалеет о страданиях, которые доставляет Шхине, то сможет потом разделить с ней ее радость.

Из урока на тему "Следовать за Шхиной", 05.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наслаждать Творца

Творец очень хочет нам раскрыться

Построение Шхины

Убегает, оглядываясь назад

каббалист Михаэль Лайтман"И да будет желание, чтобы мы удостоились получить Его свет и идти путями Творца, и работать на Него не ради вознаграждения, а ради Его наслаждения…" (Бааль Сулам "Шамати" №3). Чье это должно быть желание: наше, Творца или взаимное, обоих вместе?

Желание высшей силы определяет то, что мы захотим. А мы по своему желанию снизу поднимаем молитву, чтобы пробудить желание сверху. И так мы начинаем соединяться нашими желаниями, чтобы из состояния разобщения мы оба взаимно смогли вернуться к соединению, к раскрытию.

Поэтому, когда говорится: "Да будет желание", имеется в виду не только то, что нам не хватает желания прилепиться к Творцу, но также, что нам надо пробудить желание высшего, чтобы подействовал на нас.

Сказано: "Сделай свое желание как Его желание". То есть нам надо пробудить между нами огромное желание к раскрытию Творца, к сближению и слиянию с Ним. И тогда своим обращением к Нему мы пробуждаем желание сверху.

Поэтому, если пробуждается желание сверху – это означает, что наше желание правильное и готово к соединению с Творцом. А если я пока не могу соединиться с Творцом, поскольку на меня не светит особый высший свет, способствующий соединению, значит мое желание еще не достаточно пробуждает желание Творца. 

Творец немного пробуждает наше желание и хочет, чтобы мы в ответ пробудили Его. Поэтому мы говорим, что Он скрывается и хочет, чтобы мы бежали за Ним, преследовали. Творец похож на оленя, который убегает от человека, а сам все время оглядывается назад, проверяя, не отстал ли тот, кто гонится за ним.

Поэтому если в человеке пробудилось стремление приблизиться к Творцу, то очевидно, что Творец пробудился первым. Это не мы пробудили Творца, а Он пробудился прежде нас. И если мы страдаем от того, что еще не соединились с Ним, значит, Он страдал еще раньше нас и во много раз больше, в той мере, насколько Его всеобъемлющая высота выше нашей частной и разбитой ступени.

Поэтому всегда надо молиться: "И да будет желание, чтобы мы удостоились получить Его свет и идти путями Творца, и поднять Шхину из праха, то есть пробудить все души и всем удостоиться слияния с Творцом, чтобы раскрылся Творец своим творениям." Мы хотим, чтобы Творец раскрылся всем душам в мере их объединения всех вместе и получил от этого наслаждение.

Из урока на тему "Следовать за Шхиной", 05.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание – призыв к освобождению

Как пробудить Творца?

"Сделай свое желание как Его"

Изгнание – призыв к освобождению

каббалист Михаэль ЛайтманКак нам выбраться из нашего состояния, в котором мы отделены от высшего духовного мира, от истинной реальности? Ведь мы живем в какой-то капсуле, заточенные внутри своего эгоистического желания, ничего не видя, кроме него, словно червяк, живущий внутри гнилого яблока.

Но любое состояние, меньшее, чем раскрытие Творца, заполняющего всю реальность, дано нам для того, чтобы подняться из него на ступень полного раскрытия высшей силы внутри нас и вокруг.

Поэтому изгнание – это призыв к освобождению. Творец нарочно дает нам такие состояния, в которых мы не чувствуем ничего хорошего, а ощущаем их темными, неприятными, непонятными, запутанными, то есть отрицательными. И все это для того, чтобы нас продвинуть, иначе мы не сдвинемся с места.

Ведь мы находимся на животной ступени, а когда животное чувствует себя хорошо, оно ничего больше не требует. Животное не способно желать ничего за пределами своих рамок, как весь этот мир крутится вокруг пищи, секса, семьи, денег, почета, знаний. Все эти желания относятся к животному уровню, ведь на человеческой ступени человек мечтает уподобиться Творцу.

Поэтому нам надо собрать силы, чтобы подняться над животным уровнем. И если человек ощущает в работе вкус изгнания, то есть чувствует, что оторван от Творца, хочет постичь, познать Его, но не может, то он хочет выйти из этого изгнания. И тогда ему надо верить, что в любом месте, где он находится, Шхина пребывает вместе с ним, то есть Творец рядом. 

Это Шхина дает мне ощутить вкус изгнания. Именно сейчас, когда я чувствую себя в падении, в отдалении от Творца, Творец будто говорит мне: "Смотри, где ты находишься! Ты можешь приблизиться ко Мне". Творец дает вкус изгнания именно тому, кого хочет приблизить к Себе.

Поэтому нельзя относиться к ощущению изгнания с пренебрежением и злиться на Творца за такие состояния. Как раз наоборот, надо поблагодарить Творца, что сейчас Он пробуждает нас, показывая, какая дистанция разделяет нас с Ним.

Это необходимо – вкусить изгнание перед освобождением. Перед тем, как появится Творец должно быть ощущение Его недостатка. Каждое мгновение своей жизни надо направить на поиск высшей силы: "Где Творец находится в том скрытии, которое я сейчас ощущаю? Где Он может раскрыться в моей жизни, в моем мире?" Ведь Творец находится рядом, но только повернут ко мне обратной стороной.

Выходит, что нет подъемов и падений, а все это – игра Творца. Так мы поступаем с младенцами, обучая их ходить: ставим перед собой на пол и отступаем на шаг. А малыш плачет в испуге, пока не делает шаг вперед. Но тогда мы снова отступаем, и он плачет еще больше. Ведь ему кажется, что он вот-вот упадет в наши объятия, а мы все отдаляемся. И он думает, что мы жестокие и бросили его.

Вот так мы учим его делать свои первые шаги, пока он не научится ходить и с радостью будет бежать нам навстречу. То же самое происходит у нас с Творцом, согласно тому же примеру.

Из урока на тему "Следовать за Шхиной", 03.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание из любви

Не останься в Египте навечно

Переход из мира в мир

В природе нет пустоты

каббалист Михаэль ЛайтманВся разница в том, насколько мы чувствуем или не чувствуем Творца, определяется тем, насколько мы Его ценим. В духовном нет расстояний, как в материальном мире. Чем важнее для меня Творец – тем Он мне ближе. А если я Им пренебрегаю и не хочу приблизиться к Нему по свойствам, то я Его не вижу.

Выходит, чтобы приблизить Высшего или самому приблизиться к Нему, мне нужно изменить свои свойства согласно Его свойствам, начать ценить Его.

Но как же я могу ценить важность Творца, если не могу Его видеть? В природе есть много невидимых сил, которые мы не воспринимаем простыми органами чувств, а должны вооружиться приборами. Вся современная наука действует таким способом, раскрывая явления, которые невидимы невооруженным взглядом. Их можно раскрыть только с помощью специальных приборов или сложных расчетов.

Если бы мы раскрывали мир только через естественные органы чувств: зрение, слух, запах, вкус, осязание, то остались бы животными. Человеческая ступень особенна тем, что мы способны раскрывать в природе явления, неуловимые в наших пяти органах чувств.

Поэтому мы открываем радиоволны, гравитационные силы, магнитное притяжение, космические явления во вселенной. Все это находится выше наших органов ощущения. 

А Творец – сила, включающая в себя все явления, внутри которой находится весь мир. Мы сейчас тоже находимся внутри Него. И когда мы говорим, что Творец далеко, и мы приближаемся к Нему, то эти расстояния лишь относительно Его постижения, а не в смысле дистанции. Творец может быть далеко в постижении или близок в постижении, но мы все находимся внутри Него.

Творец – это место мира, весь мир существует внутри Него. Поэтому нам нужно лишь развить ощущения, чтобы почувствовать, что это пространство, эта реальность, в которой мы находимся – вся есть Творец.

И тогда мы обнаружим, что в мире нет пустого места. Этот воздух вокруг нас и космический вакуум за пределами Земли между звездами – на самом деле не пустота, а одно непрерывное поле желания, заполняющее все пространство, действующее во всем и наполняющее все. И это все – Творец.

А мы, слабые физически и ограниченные, можем пробудить Творца и попросить раскрыть в нас такие ощущения, с которыми мы станем равными Ему, чтобы, слившись с Ним, мы тоже заполнили всю реальность своим желанием. Ведь мы хотим приблизиться к желанию Творца – желанию отдачи. И тогда наша работа закончится на том, что мы наполним собой все мироздание и сольемся с самой реальностью, которая есть Творец.

Это чудесная перспектива, и стоит вспоминать о ней, когда нас одолевают мелкие эгоистичные расчеты.

Из урока на тему "Следовать за Шхиной", 02.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обнаружить поле Творца

Ощущать Творца и внутри себя, и снаружи

Освободим в себе место для Творца

Что выберешь: жизнь или смерть?

каббалист Михаэль ЛайтманМы все - осколки разбиения одной общей души. Не смотрите на тела, смотрите на желания, которые есть внутри. Внутри каждого из нас есть часть желания Адама Ришон, одного цельного сосуда. И для того, чтобы восстановить этот сосуд, нам нужно соединить наши желания: мое, твое, его – всех нас, всего человечества.

Но разве мы этого хотим? Конечно же нет. Однако важно понять, что без этого нам не выбраться из бед. Эпидемия не закончится, человечество ждут еще очень большие проблемы, которые не оставят нас, пока мы не поймем, что надо исправить связь между нами.

Проблемы будут бить в таком направлении, чтобы мы поняли, что только наша добрая связь может все исправить. Однако мы не захотим этой связи, и тогда разразится война Гога и Магога между нашим эгоизмом, не желающим никакого объединения, и тем фактом, что мы обязаны объединиться, иначе нас не ждет ничего хорошего, никакого успеха ни в чем, даже просто в том, чтобы выжить.

Вот тогда люди осознают, в какой бездне эгоизма они находятся, ведь мне лучше умереть, чем соединиться с другим. Я настолько ненавижу этого человека, что не могу принять от него лекарство для спасения жизни. Он дает мне лекарство, но он мой враг, поэтому я поворачиваюсь к нему спиной, не принимая лечения, и умираю.

Но у меня есть выбор: превозмочь свою ненависть и приблизиться к нему с любовью и признанием, что он хочет помочь мне, принять от него лекарство и выздороветь. А соединившись, мы можем уже вдвоем с ним пойти к кому-то третьему, к четвертому, и так убедить всех принять эликсир жизни. 

Однако это будет чрезвычайно трудно сделать. Гордыня, поднимающаяся в каждом человеке, убивает его – он не может с ней справиться. Только уже рухнув на землю, как взмолился Рабби Хия в Книге Зоар: "Земля, земля, как же ты жестка!", и принизив себя до полного нуля, можно понемногу выбраться из бед. Выхода нет, необходимы исправления!

Все это противоположно нашей природе, поэтому невозможно сделать это в одиночку, а только работая в десятке. И тогда каждый из нас находится под влиянием товарищей, что позволяет нам подняться выше личных расчетов и установить общее отношение. 

Этот выбор будет легко сделать, если постоянно к нему возвращаться, а не вспоминать раз в неделю. Если я все время думаю, что должен это сделать, то как бы это ни было противно и ненавистно, но я привыкаю к этой мысли, к этим разговорам. Привычка становится второй природой, все зависит лишь от того, как мы стараемся вернуть себя к правильной мысли.

И пусть эта мысль мне неприятна и нежеланна, но выбора нет, и я стараюсь снова и снова. И вдруг замечаю, что постоянно возвращаясь в то состояние, о котором не желал слышать, я начинаю воспринимать его противоположно. Как такое может быть? Ведь прежде я его страшно ненавидел, полностью отвергал, а теперь уже нет.

Враг превращается в часть моей жизни. Я его ненавидел, отталкивал, не хотел его видеть и слышать, он просто приводил меня в ярость. И вдруг он становится неразрывной частью картины. Он пока еще против меня, но без него картина будет неполной.

А потом я выясняю, что эта часть мне просто необходима. Так мы учимся работать и с ненавистью, и с любовью, с противоположными силами, и видим, что всему есть место.

В отличие от того, как в нашем мире каждое государство старается победить и разрушить соседа. Они не понимают, что никогда не смогут этого сделать, ведь не в этом направлении идет развитие, а к тому, чтобы каждому было место.

Из урока на тему "Следовать за Шхиной", 02.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальная возможность начать жить

Закон любви в системе Адама Ришон

Мы могли бы достичь прекрасной жизни

Вся история – это подготовка к сегодняшнему дню

каббалист Михаэль ЛайтманИстория человечества делится на две части. Вся история до нашего времени – это только подготовка. А от нас и до конца исправления – это история настоящего исправления.

Получается, что в сущности только мы находимся в процессе подлинного исправления. А все, что было до нас, поскольку это было до начала распространения науки каббала всему человечеству, считается лишь подготовительным периодом и только.

Только мы живем в такое время, которое называется этапом практического исправления души, эпохой исправления мира.

Поэтому и вся работа человека тоже делится на две части. Первое – это период подготовки, когда мы готовим себя, группы, десятки к духовной работе. А настоящая духовная работа начинается тогда, когда мы выходим исправлять внешние желания в широкий мир.

Подготовка к широкому распространению – это работа с келим Гальгальта Эйнаим, отдача ради отдачи. А когда мы выходим к широкой публике, распространяя знание о методике исправления, и таким образом проникаемся желаниями внешних людей, включая их в себя, то можем получить сверху в эти келим раскрытие Творца, свечение Хохма. Таков истинный итог широкого распространения в мире.

Из урока на тему "Важность распространения каббалы", 26.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход от узкого круга в широкий мир

Цель пребывания в этом мире

Время подготовки

Десятка - светопровод

каббалист Михаэль ЛайтманЧто превращает десятку в канал для передачи света? Если десятка соединяется согласно пониманию источника и согласно пониманию цели, присоединяясь с одной стороны к Творцу, а с другой стороны – к внешним желаниям, то она превращается к светопровод.

В статье "Поручительство" написано, что народ Израиля служит каналом для передачи высшего света всему человечеству.

Из урока на тему "Важность распространения каббалы", 25.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход от узкого круга в широкий мир

Между миром и Творцом

Проводник со сверхпроводимостью любви

Не прошу чуда

каббалист Михаэль ЛайтманПочему каббалисты должны убеждать людей, вместо того, чтобы подействовать на них каким-нибудь чудесным образом и привлечь к исправлению? Дело в том, что чудо – это не исправление, а действие свыше, подобно тому, как действовал Творец, создавая весь мир. Все это были чудеса.

Но наша работа должна быть такой, чтобы мы не нуждались в чудесах и не просили о них. И даже если у нас появится возможность попросить о чуде, мы этого не сделаем, поскольку это украдет у нас возможность приложить усилия и проявить свою преданность и верность Творцу, желание стать похожим на Него.

Творец не считает, что совершает чудеса, Он просто действует выше материала, выше желания насладиться. Но в нашем желании насладиться, не готовом к таким исправлениям, это воспринимается как чудо: выше материи, выше знания, выше времени, движения и пространства. А для духовного мира в этом нет ничего чудесного, это самое обычное действие.

Из урока на тему "Важность распространения каббалы", 25.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир? – Это просто!

Что посеешь, то пожнешь

Духовный мир – как есть, без всяких чудес

Страница 2 из 80012345...Последняя »