Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Чтобы исправить сердце...

Вглядись в слова мудреца Авраама ибн Эзры из его книги "Есод морэ": "А теперь обрати внимание и знай, что все заповеди, записанные в Торе, призваны исправить сердце.

Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним мэирот"

 

Люди, занимающиеся внешним выполнением Торы, очень в этом ошибаются. Когда оставлено требование Творца, когда множество мудрецов Торы не знает, зачем она нужна, когда предназначение мудрости Торы кажется им лишь добавлением тонкостей в талмудических дебатах.

Рав Кук, Письма, часть 2, 153

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь без намерения – как тело без души

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Заповедь без намерения - как тело без души

Есть мнение в народе, что суть Торы и религии заключается лишь в действии, и все зависит от исполнения заповедей, не сопровождаемых более ничем. Но это не так, ибо сказано: "Неважно Творцу, как забивают животное, а заповеди даны лишь затем, чтобы очистить ими создания". Отсюда видно, что если действия человека не направлены на очищение, он словно ничего не сделал. Сказано в Книге Зоар: "Заповедь без намерения, как тело без души".

Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть"

 

Если человек желает исправить свое эгоистическое желание получать на желание отдавать - у него есть лишь одно средство - посредством света, если  занимается Торой, чтобы исправить желание.

Рабаш, Шлавей Сулам, "Что такое Тора и работа на пути Творца"

 

Творец дал нам Тору и заповеди, которые заповедано исполнять только в намерении лишма, а не ради собственной выгоды. Отсюда пойми всю меру строгости в занятиях Торой - ведь если ‎намерение человека в Торе на ‎собственную выгоду, мало того, что не изменит свою природу, а желание его станет ‎намного больше, чем ранее.‎

Бааль Сулам, Статья в завершение Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыБааль Сулам, "Одна заповедь": Мои предшественники избрали для себя индивидуальный путь, а я выбрал путь общий, так как он, по моему мнению, более подходит для того, чтобы облачить Божественное в сочетания вечных букв, которые никогда не претерпят изменений. Я решил до мельчайших подробностей прояснить все духовные детали и их сочетания, единственная основа и источник которых – принцип чистоты получения. Поскольку я проясняю духовные детали, не облачая их в материальные сочетания, это будет очень полезно для дальнейшего постижения. И наука эта называется истинной мудростью.

Человек, идущий путем истины, лишь спустя множество перипетий и раскрытий на этом пути начинает сознавать, какие изменения внес в него Бааль Сулам. Нам кажется, что он просто написал новые тексты, а на самом деле речь идет об изменениях в самой системе.

Вообще, каждый каббалист производит в системе перемены своими исправлениями, своими добавками. Это и значит – "прояснить" систему в целом или в деталях, в той или иной форме. Суть вовсе не в том, чтобы описать духовный мир такими-то словами или в таком-то стиле. Нет, Бааль Сулам упорядочил систему и добавил в нее такие компоненты, чтобы человек, продвигающийся по пути, мог использовать их, постоянно получая поддержку, помощь, ускорение и так двигаясь дальше.

При этом анализ, прояснение ведется как в частных деталях, так и в целом, и принимает более отчетливые формы, необходимые, чтобы продвигаться к цели творения более высокими темпами, в сравнении с теми, какие обеспечивала система ранее, до того как Бааль Сулам внес в нее свои усилия, свои изменения.

Каждый каббалист добавляет что-то, каждый производит системные сдвиги, и это не имеет отношения к простому книгописанию. В "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам говорит о мудрецах Талмуда, осуществивших такие исправления в системе, чтобы, вместо аскетизма, мы могли продвигаться с помощью усилий и учебы. Вот и сам он произвел такое исправление, благодаря которому мы можем, вместо учебы, всё больше заниматься действиями между нами: распространением и объединением.

Свет, возвращающий к Источнику, больше зависит от дел, называющихся "изучением Торы". А "изучать Тору" – значит учиться действиям по отдаче, учиться совершать их таким образом, чтобы свет хохма облачался в свет хасадим и они становились "буквами" жизни. Так человек пишет книгу Торы на скрижалях своего сердца и идет по пути.

Мы учимся по "Книге жизни" – живем ею, переживаем ее на деле и проявляем ее буквы в виде состояний, прокатывающихся по нашим сосудам-желаниям. И Бааль Сулам устроил всё так, что, проходя через свои частные действия, мы обретаем знания о системе в целом. Мы словно смотрим на большой экран с общей картиной, в углу которого есть маленький фрагмент с какой-то ее частью. Так же хирург видит общие данные по состоянию пациента и в то же время на малом мониторе – конкретное место текущей операции.

Таким образом, продвигаясь лично, индивидуально, мы проникаемся так же впечатлениями и от общего процесса.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, открывший путь к освобождению

Наследие каббалистов: не только книги

Методика из первых рук

Человек, открывший путь к освобождению

каббалист Михаэль ЛайтманНедавно мы отмечали день памяти Бааль Сулама, нашего великого учителя, пролившего свет свыше на все человечество в наши дни. Он раскрыл науку каббала нашему поколению, чтобы мы могли использовать ее и с ее помощью поднялись с животной ступени на человеческую, знали, как выполнить все действия и достичь раскрытия своих глаз. Только так мы можем увидеть, где на самом деле находимся, сами того не подозревая.

Бааль Сулам был настолько великим человеком, что мы даже не способны в должной мере оценить и поблагодарить его за то, что он сделал. Мы обязаны ему своей духовной жизнью в той же мере, как обязаны отцу и матери жизнью своего животного тела. Только это не материальная жизнь, а духовная, в которой мы достигаем вечности и совершенства, высших миров, такого состояния, которое невозможно сейчас даже представить.

Бааль Сулам очень тяжело работал  для этого. Он так долго писал, работая без перерывов десятки часов, что у него немели руки, и приходилось силой разжимать ему пальцы, чтобы вытащить из них ручку. Он давал себе передышку на 2.5-3 часа сна ночью и полчаса-час днем для того, чтобы сохранять  концентрацию, а все остальное время работал. Так было в течение всей его жизни.

Во время войны, он был готов поступиться всеми своими постижениями и просил Творца опустить его с его духовной ступени лишь для того, чтобы суметь чем-то помочь несчастным людям, страдающим в этом мире и даже не понимающим от чего. И Творец услышал его просьбу и помог ему это сделать. Даже Моше не смог этого добиться от Творца, когда просил Его сделать себя ответственным за свой народ и отвести от них наказание. 

Бааль Сулам находился на такой высочайшей ступени, что Творец говорил ему: "У Меня нет никого ближе тебя из всего человечества". Это был настоящий гигант. Будем надеяться, что мы сможем оценить по достоинству его высоту, его ценность. Ведь с одной стороны, он был связан с Творцом, а с другой стороны, мог спуститься к каждому человеку, чтобы почувствовать, в какой форме нужно донести до него объяснения. Он умел писать так деликатно, чтобы не обидеть ни религиозных, ни светских, и сблизить их насколько это возможно.

Все его наследие передано в наши руки. Мы получили все эти инструменты через Рабаша, адаптировавшего эту методику для ее реализации в группе. За годы занятий и работы, мы начали понимать, что написано в этих произведениях, реализовывать, приближать ко всем остальным группам, и по этой мере все больше ценим тот огромный вклад, который внес Бааль Сулам своей работой. Он был первым из каббалистов, открывшим этап освобождения.

Из беседы на трапезе, посвященной памяти Бааль Сулама, 15.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа без всяких компромиссов

День памяти Бааль Сулама

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

Работа без всяких компромиссов

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша №29: Мой отец и учитель обещал нам, что идя его путем и выполняя его наказы, мы заслужим вечного слияния с Творцом и войдем в Царский дворец.

Нам нужно тщательно выяснить все условия и правила, определенные для нас Бааль Суламом, и выполнить их со всей пунктуальностью. Ведь если мы отклонимся хоть в чем-то, то пройдем мимо цели и даже не обнаружим, что прошли около нее и не заметили. Поэтому в нашей работе необходимо педантично выполнять каждое условие. В этом мы должны быть непреклонны,  как скала, так, чтобы никто не смог нас сбить.

Не может быть никаких компромиссов, скидок и уловок, чтобы сделать эту работу легче, приятнее, мягче, якобы успешнее. Нет другого успеха, кроме того, чтобы держаться за условия, указанные Бааль Суламом. Только в этом надо видеть свой успех и ни в чем больше. Поэтому, когда я порой слышу разные претензии, то воспринимаю это как продажность и попытку нас извратить. И здесь мы должны стоять на своем без всяких компромиссов.

Из статьи Бааль Сулама "Наука каббала и ее суть": Счастлив я, что родился в таком поколении, в котором уже разрешено опубликовать науку Каббала. И если спросите меня: откуда я знаю, что позволено - отвечу, что дано мне разрешение раскрыть. А до настоящего времени не были раскрыты ни одному мудрецу те пути, с помощью которых можно было бы заниматься открыто со всем народом, и объяснить характер каждого слова.

То есть мы можем раскрывать всю науку каббала, но только в соответствии с публикой, чтобы ее не запутать. Однако уже нет никаких тайн. 

И зависит это не от гениальности самого мудреца, а от состояния, в котором находится поколение, потому вся моя заслуга в раскрытии этой мудрости определена моим поколением.

Мы принадлежим особому поколению, которое уже не только согласно указаниям Бааль Сулама, но и по всем внешним признакам, предназначено для раскрытия и реализации науки каббала. Поэтому, любому человеку, который упорно идет прямым путем к цели, не соглашаясь ни на какие компромиссы и считая ее единственно важной в жизни - гарантирован успех. А тот, кто хочет сделать из каббалы бизнес или как-то использовать для своего эгоизма, обречен на неудачу.

В нашем поколении это уже невозможно. Пришло время, когда мы обязаны реализовать эту методику не в виде какой-то мистики, религии, традиции. Все верования рушатся и только эта методика расцветет и позволит человеку вырасти среди обломков всех верований, религий, всевозможных методик.

Из беседы на трапезе, посвященной памяти Бааль Сулама, 15.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, открывший путь к освобождению

Жить, а не существовать

Передать людям подарок Бааль Сулама

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.7

Миссия народа Израиля

Когда обретут сыны Израиля совершенство, оно выплеснется от них ко всем народам мира, "и наполнится земля знанием Творца", "и притекут все народы к Творцу и благам Его".

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Мэирот", п.4.

 

Чтобы смогли все люди достичь любви к ближнему, что является ступенью, ведущей к цели творения, слиянию с Творцом, - возложено на народ Израиля, реализацией каббалы, совершенствовать себя и все человечество.

Бааль Сулам. Поручительство, п.20.

 

Народ Израиля был исправлен в прошлом, и поэтому стал проводником света исправления для всего человечества, когда оно достигнет понимания блаженства и покоя, находящихся в любви к ближнему. Тогда поймут необходимость исправления своей природы, примут на себя методику исправления каббалу, исправят себя и сотрут эгоизм с лица земли.

Бааль Сулам. Поручительство, п.24.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.6

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.6

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственен друг за друга

Есть один народ, рассеянный и разделенный среди других народов.

Аман (основное эгоистическое свойство человека, одно из проявлений Фараона, Амалека и пр.) сказал, что, по его мнению, удастся уничтожить иудеев (еще больше и окончательно разрушить связь между устремленными к Творцу), ведь они разобщены, и каждый отделен от ближнего своего, а потому конечно же одолеет их наша (эгоистическая, отвлекающая от отдачи и любви) сила.

Ведь такое разделение (устремленных к Творцу) ведет к удалению (каждого из них) человека от Творца, и потому Творец не поможет им, если они (своим отдалением друг от друга) оторваны от Него.  Поэтому пошел Мордехай (свойство отдачи в человеке) исправлять этот порок (свойство разделения, Аман, в человеке), как рассказывает книга "Мегилат Эстер": "Собрались иудеи... чтобы отстоять свои души" – то есть благодаря объединению, спасли души свои (связь с Творцом).

Бааль Сулам. Шамати, статья 144 "Есть один народ" 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственны друг за друга

Когда человек ощущает, что его душа пребывает во всем народе Израиля (во всех устремленных к единению между собой и к Творцу, свойству отдачи и любви, когда он находится) в каждом из них... тогда становится совершенным, без всякого (эгоистического) изъяна, и светит в нем (единая общая) душа во всю свою силу, как в Адаме Ришон.

Бааль Сулам. Шестьсот тысяч душ.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственны друг за друга

Поручительство (достигается) – это когда (достигается такое взаимоотношение между членами группы, как сказано) "И стал весь народ Израиля ответственен друг за друга".

Тора была дарована ему (группе, которую основал Авраам, и привел к решению поручительства Моше) только после того, как был опрошен каждый (в результате своей работы по объединению): согласен ли он принять на себя (спрашивается не о возможности, а о желании) выполнение заповеди "возлюби ближнего" именно так, как написано: "возлюби ближнего своего, как самого себя".

(А смысл заповеди заключается в том,) Чтобы каждый принял на себя обязанность заботиться обо всех (членах группы) и заботился бы об удовлетворении потребностей каждого (товарища) в степени не меньшей, чем природой заложено в человеке заботиться об обеспечении собственных потребностей.

И только после того, как весь народ согласился (быть в таком состоянии полного слияния желаний), и как один воскликнули: "Сделаем и услышим", - ведь тогда каждый из народа Израиля сделался ответственным за то, чтобы никто из народа ни в чем не нуждался (в своем духовном развитии), - только тогда стали они пригодны для получения Торы (света исправления, чтобы реально поступенчато достигать состояния поручительства), и не раньше (потому что не было готовности реализовать поручительство, желание объединиться, как до разрушения их единой одной Души).

Бааль Сулам. Поручительство.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Прямо к Творцу

Вы избраны из всех народов служить Мне, чтобы через вас передать искры очищения народам мира, объединив их в одно целое.

Бааль Сулам. Поручительство. п.28. 

Народы мира подсознательно ожидают от возвращения народа Израиля в его землю раскрытие смысла бытия и методики его достижения.

Бааль Сулам. Последнее поколение, ч.1, п.12. 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Прямо к Творцу

 Не только народ Израиля ответственен друг за друга, но и все народы мира. Но для начала исправления мира, достаточно взаимного поручительства одного народа, так как невозможно начинать исправление мира всеми народами сразу, вследствие власти в них эгоистической любви.

И потому Творец начал исправление мира с народа, который смог принять каббалу, потому что их учителями были Авраам, Ицхак и Яков, которые раскрыли для себя методику исправления, вследствие возвышенности их душ, без предварительного выполнения ее практической части в группе, выполнять которую у них не было возможности. И потому их сыны были обязаны стать избранным народом и принять на себя требуемое поручительство.

Бааль Сулам. Поручительство. п.19.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Примечания в скобках – мои.

Прямо к Творцу

Исраэль – всякий, прилагающий усилия к подобию Творцу.

Бааль Сулам. Письмо 17

Идти дорогой Творца, которая называется Исра–Эль (Прямо-к-Творцу), означает, что намерения человека во всех его действиях поднялись прямо к Творцу.

Рабаш. Шлавей Сулам. Кто укрепил сердце своё. Статья 20. 1984-85 гг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.8

Самый значимый каббалист всех времен... (клип)

В отличие от других великих каббалистов, чьи тексты очень сложны для восприятия, Бааль Сулам очень хорошо передал строение всей системы. Каждый каббалист писал в своем стиле, а Бааль Сулам писал универсально.

Бааль Сулам среди нас

каббалист Михаэль ЛайтманВ Судный день мы отмечаем годовщину смерти Бааль Сулама.

Надо стараться использовать все возможности, чтобы еще и еще объединяться между нами и быть достойными того единства, в котором распахиваются небеса. Я очень надеюсь, что мы преуспеем в этом в ближайшее время. Я вижу очень ясные признаки продвижения. Будем надеяться, что это произойдет – в любое мгновение.

Где бы мы ни собирались, сближаясь с нашим источником на уроке или на каком-либо мероприятии, пускай даже это лишь внешний намек на контакт с праведником – мы должны просить, чтобы между нами раскрылось объединение, чтобы нам раскрылось его учение, чтобы мы поняли внутренний смысл его слов, чтобы его послание не было скрыто, чтобы в нас жил и он, и его учение – пока мы не станем опорой всему миру для объединения между нами и между всеми и для раскрытия Творца.

Это время сокровенной, сердечной просьбы. Не нужны какие-то особые действия, главное – работа в сердце. Будем надеяться, что мы выполним ее вместе, и постараемся, чтобы она привела нас к единству.

Всё желание, всё устремление Бааль Сулама в большой степени обращено на нас. Мы не в состоянии ощутить этого, однако он, безусловно, находится среди нас и действует в очень практическом и мощном ключе. Мы еще раскроем его, ведь поистине, он – наш духовный отец.

Из трапезы, посвященной Дню Памяти Бааль Сулама, 26.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Бааль Сулама

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

Познать величие Бааль Сулама

Мир для всего мира

 Бааль СуламБааль Сулам. Статья "Мир в мире" (отрывок)

Мир для общества и мир для всего мира: Не следует удивляться тому, что я смешиваю понятия мира в одном обществе и мира во всем мире, поскольку на самом деле мы уже достигли такого уровня, что весь мир считается одним народом, одним обществом, то есть, каждый человек в мире, вследствие того, что обеспечивает свое существование за счет всего человечества, вынужден служить ему и заботиться о благе всего мира.

Выше мы уже доказали абсолютную зависимость индивидуума от своего общества, сравнив его с маленьким колесиком в машине. Ведь жизнь и благополучие индивидуума зависят от того же общества, и таким образом, благо общественное и благо личное – это одно и то же. Справедливо и обратное. И в соответствии с этим, в той мере, в которой человек подчинен заботам о собственном благе, он непременно становится подчинен и обществу.

И каков же круг этого общества? Он определяется тем пространством, с которого индивидуум получает необходимое. Так, например, в период древней истории это пространство определялась кругом одной семьи. Другими словами, человек не нуждался ни в какой другой помощи, кроме как от членов своей семьи, и тогда, разумеется, не должен был зависеть ни от кого, кроме членов своей семьи.

В более поздний период, когда семьи объединились и поселились в небольших поселках и городках, человек стал зависим от своего города. А впоследствии, когда города и поселки объединились в страны, благосостояние  человека стали обеспечивать все жители страны и таким образом он стал зависим от жителей всей страны.

Так и в нашем поколении, благосостояние каждого человека обеспечивается всеми странами мира, и в той же мере человек непременно зависим от всего мира, подобно колесику в машине. 

В соответствии с этим, невообразима возможность установления хорошего и счастливого порядка мирным путем в одной стране, пока этого не будет в каждой стране мира, и наоборот. Поскольку в наше время страны уже связаны друг с другом обеспечением жизненных потребностей как раньше члены семьи, то не следует больше говорить о справедливых путях, обещающих мир одной стране или одному народу, и заниматься их поисками. Нужно искать их для всего мира. Ведь благо и зло любого человека в мире зависят от меры блага каждого индивидуума во всем мире и измеряются ею.

И несмотря на то, что практически это известно и в достаточной мере ощущается, вместе с тем человечество все еще не осознает это должным образом. А почему? Потому что согласно процессам развития в природе действие предшествует осознанию явления. И только действительность докажет все и подтолкнет человечество вперед.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир каждого - зависит от всех

Бааль Сулам. Мир (конспект)

Статья "Мир в мире" (конспект)

Страница 5 из 30« Первая...34567...Последняя »