Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Мечта Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мог сделать Бааль Сулам, предупреждавший об опасности нацизма и мировой войны, чтобы устранить эту угрозу? Мог ли он как-то повлиять на события?

Ответ: Бааль Сулам мог перевезти с собой из Польши в Израиль очень сильную еврейскую общину, в которой он был лидером. Он был судьей в Варшаве - это весьма почетная должность.

Он хотел перевезти 300 семей, и уже были найдены спонсоры, которые купят для них сборные дома. Он собирался приехать с ними в Израиль и основать кибуц, сельское поселение, и обучать их науке объединения. Это было его мечтой.

Если бы 300 семей в то время объединились вокруг Бааль Сулама, они безусловно достигли бы Конца исправления.

Вопрос: И тогда не случилась бы Катастрофа?

Ответ: Конечно нет! Германия пошла бы совсем другим путем. Гитлер никогда бы не победил, вообще не стали бы менять бывшего канцлера.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 28.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нацизм не должен победить в мире!

Нет – новой Катастрофе

Исраэль в Южной Америке

Лестница вверх

каббалист Михаэль ЛайтманНикто, кроме Бааль Сулама, не дал понятиям реальности, Божественности и Торы ясную трактовку, подходящую для нашего поколения и позволяющую всё объяснять в виде законов взаимодействия света и сосуда. Ведь нет ничего другого, и отсюда проистекает всё. А прочие концепции – не более чем мудрствования разума.

День ото дня это всё отчетливее проявляется перед человечеством – ведь люди развиваются. Так что, подождем, пока они не поймут, насколько увязли в схоластике и философствовании.

Таков путь. Мы и сами были такими же. Даже хорошо, что некоторые не согласны с нами, что хотят унизить нас, – отсюда всё яснее проступает сила анализа, а из анализа им всё понятнее будет подлинный смысл понятия Божественности.

Так пускай же им хватит сил на противодействие. Я рад слышать возражения и вовсе не хочу избавляться от них или отметать с порога. Ведь они подведут людей к анализу. Так наш мир, живущий во лжи, через противостояние выходит к истине.

Бааль Сулам получил свыше разрешение раскрыть науку каббала нашему поколению. Такого не случалось ни с одним другим каббалистом. Даже Ари сам ничего не написал, его труды изложены учеником – Хаимом Виталем. Никто за всю историю не объяснял столь ясно, чтó нам требуется для реализации окончательного исправления. Без Бааль Сулама мы не смогли бы даже подступиться к тому, что сегодня начинаем осуществлять на деле. 

Мы сами тоже создаем множество материалов, однако это уже не толкования Бааль Сулама, а дополнения, без которых он не будет понят. Мы хотим лишь облегчить людям задачу, чтобы им легче было вникать в его слова и усваивать их.

Его книги, безусловно, являются теми первоисточниками, которые будут служить и следующему поколению в качестве "лестницы", ведущей вверх. Мы же только помогаем всем найти эту "лестницу", подойти к ней и начать подъем. Это тоже – большая работа, которой я очень горжусь, но все-таки она представляет собой лишь подготовку к восхождению.

Что же касается других наук, они нам не помогут. Да, они изучают явления и взаимосвязи, но не раскрывают их "движителя". Ведь движет всем свет, а остальное – суть желание, сосуд, который тоже скрыт от ученых. Желание и свет – это две Божественные силы, которых не найти нигде в материальности. Мы видим лишь результаты их действия, но не знаем их сути.

Что такое желание? Можно сказать: энергия. Можно сказать: сила – притяжения или отталкивания. Но само желание относится уже к духовному уровню.

И потому не традиционная наука, а только свет, возвращающий к Источнику, может развить нас и дать почувствовать, что такое желание. Я словно вглядываюсь в себя самого с помощью особого "микроскопа", проникающего сквозь материю. Она исчезает, и я смотрю уже не на ткани и клетки – посредством света, возвращающего к Источнику, я раскрываю силу желания и начинаю работать с ней.

Ну а до тех пор я ее не знал. Напротив, я знался только со своим эгоизмом – все время хотел чего-то для себя. Однако это не духовная сила…

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 09.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

Замыкая великую цепочку душ

В этих книгах есть свет правды

Поколение, с которым мы имеем дело

 Бааль СуламУровень поколений понижается, вплоть до последней ступени в нашем поколении, когда мудрость презирается, работа на Творца вовсе не является долгом, и никто не чувствует недостатка в отсутствии Творца. Таково наше поколение, с которым мы имеем дело.

Бааль Сулам, "Чудесное свойство памяти"

 

"Книга Зоар": есть закон, что не проявится свет исправления, отдачи и любви, пока действия Исраэль в Торе и заповедях обретут намерение не на вознаграждение, а чтобы доставить удовольствие Творцу. Изгнание и страдания будут продолжаться, пока не достигнем действий отдачи и любви (ли шма). А как только достигнем этого, сразу же пробудится свет любви и милости во всем мире, и удостоимся полного исправления.

Бааль Сулам, Предисловие к ТЭС, п.36

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы исправить сердце...

Заповедь без намерения - как тело без души

Бааль Сулам. Труды о последнем поколении

Чтобы исправить сердце...

Вглядись в слова мудреца Авраама ибн Эзры из его книги "Есод морэ": "А теперь обрати внимание и знай, что все заповеди, записанные в Торе, призваны исправить сердце.

Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним мэирот"

 

Люди, занимающиеся внешним выполнением Торы, очень в этом ошибаются. Когда оставлено требование Творца, когда множество мудрецов Торы не знает, зачем она нужна, когда предназначение мудрости Торы кажется им лишь добавлением тонкостей в талмудических дебатах.

Рав Кук, Письма, часть 2, 153

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь без намерения – как тело без души

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Заповедь без намерения - как тело без души

Есть мнение в народе, что суть Торы и религии заключается лишь в действии, и все зависит от исполнения заповедей, не сопровождаемых более ничем. Но это не так, ибо сказано: "Неважно Творцу, как забивают животное, а заповеди даны лишь затем, чтобы очистить ими создания". Отсюда видно, что если действия человека не направлены на очищение, он словно ничего не сделал. Сказано в Книге Зоар: "Заповедь без намерения, как тело без души".

Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть"

 

Если человек желает исправить свое эгоистическое желание получать на желание отдавать - у него есть лишь одно средство - посредством света, если  занимается Торой, чтобы исправить желание.

Рабаш, Шлавей Сулам, "Что такое Тора и работа на пути Творца"

 

Творец дал нам Тору и заповеди, которые заповедано исполнять только в намерении лишма, а не ради собственной выгоды. Отсюда пойми всю меру строгости в занятиях Торой - ведь если ‎намерение человека в Торе на ‎собственную выгоду, мало того, что не изменит свою природу, а желание его станет ‎намного больше, чем ранее.‎

Бааль Сулам, Статья в завершение Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Человек, открывший путь к освобождению

каббалист Михаэль ЛайтманНедавно мы отмечали день памяти Бааль Сулама, нашего великого учителя, пролившего свет свыше на все человечество в наши дни. Он раскрыл науку каббала нашему поколению, чтобы мы могли использовать ее и с ее помощью поднялись с животной ступени на человеческую, знали, как выполнить все действия и достичь раскрытия своих глаз. Только так мы можем увидеть, где на самом деле находимся, сами того не подозревая.

Бааль Сулам был настолько великим человеком, что мы даже не способны в должной мере оценить и поблагодарить его за то, что он сделал. Мы обязаны ему своей духовной жизнью в той же мере, как обязаны отцу и матери жизнью своего животного тела. Только это не материальная жизнь, а духовная, в которой мы достигаем вечности и совершенства, высших миров, такого состояния, которое невозможно сейчас даже представить.

Бааль Сулам очень тяжело работал  для этого. Он так долго писал, работая без перерывов десятки часов, что у него немели руки, и приходилось силой разжимать ему пальцы, чтобы вытащить из них ручку. Он давал себе передышку на 2.5-3 часа сна ночью и полчаса-час днем для того, чтобы сохранять  концентрацию, а все остальное время работал. Так было в течение всей его жизни.

Во время войны, он был готов поступиться всеми своими постижениями и просил Творца опустить его с его духовной ступени лишь для того, чтобы суметь чем-то помочь несчастным людям, страдающим в этом мире и даже не понимающим от чего. И Творец услышал его просьбу и помог ему это сделать. Даже Моше не смог этого добиться от Творца, когда просил Его сделать себя ответственным за свой народ и отвести от них наказание. 

Бааль Сулам находился на такой высочайшей ступени, что Творец говорил ему: "У Меня нет никого ближе тебя из всего человечества". Это был настоящий гигант. Будем надеяться, что мы сможем оценить по достоинству его высоту, его ценность. Ведь с одной стороны, он был связан с Творцом, а с другой стороны, мог спуститься к каждому человеку, чтобы почувствовать, в какой форме нужно донести до него объяснения. Он умел писать так деликатно, чтобы не обидеть ни религиозных, ни светских, и сблизить их насколько это возможно.

Все его наследие передано в наши руки. Мы получили все эти инструменты через Рабаша, адаптировавшего эту методику для ее реализации в группе. За годы занятий и работы, мы начали понимать, что написано в этих произведениях, реализовывать, приближать ко всем остальным группам, и по этой мере все больше ценим тот огромный вклад, который внес Бааль Сулам своей работой. Он был первым из каббалистов, открывшим этап освобождения.

Из беседы на трапезе, посвященной памяти Бааль Сулама, 15.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа без всяких компромиссов

День памяти Бааль Сулама

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

Работа без всяких компромиссов

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша №29: Мой отец и учитель обещал нам, что идя его путем и выполняя его наказы, мы заслужим вечного слияния с Творцом и войдем в Царский дворец.

Нам нужно тщательно выяснить все условия и правила, определенные для нас Бааль Суламом, и выполнить их со всей пунктуальностью. Ведь если мы отклонимся хоть в чем-то, то пройдем мимо цели и даже не обнаружим, что прошли около нее и не заметили. Поэтому в нашей работе необходимо педантично выполнять каждое условие. В этом мы должны быть непреклонны,  как скала, так, чтобы никто не смог нас сбить.

Не может быть никаких компромиссов, скидок и уловок, чтобы сделать эту работу легче, приятнее, мягче, якобы успешнее. Нет другого успеха, кроме того, чтобы держаться за условия, указанные Бааль Суламом. Только в этом надо видеть свой успех и ни в чем больше. Поэтому, когда я порой слышу разные претензии, то воспринимаю это как продажность и попытку нас извратить. И здесь мы должны стоять на своем без всяких компромиссов.

Из статьи Бааль Сулама "Наука каббала и ее суть": Счастлив я, что родился в таком поколении, в котором уже разрешено опубликовать науку Каббала. И если спросите меня: откуда я знаю, что позволено - отвечу, что дано мне разрешение раскрыть. А до настоящего времени не были раскрыты ни одному мудрецу те пути, с помощью которых можно было бы заниматься открыто со всем народом, и объяснить характер каждого слова.

То есть мы можем раскрывать всю науку каббала, но только в соответствии с публикой, чтобы ее не запутать. Однако уже нет никаких тайн. 

И зависит это не от гениальности самого мудреца, а от состояния, в котором находится поколение, потому вся моя заслуга в раскрытии этой мудрости определена моим поколением.

Мы принадлежим особому поколению, которое уже не только согласно указаниям Бааль Сулама, но и по всем внешним признакам, предназначено для раскрытия и реализации науки каббала. Поэтому, любому человеку, который упорно идет прямым путем к цели, не соглашаясь ни на какие компромиссы и считая ее единственно важной в жизни - гарантирован успех. А тот, кто хочет сделать из каббалы бизнес или как-то использовать для своего эгоизма, обречен на неудачу.

В нашем поколении это уже невозможно. Пришло время, когда мы обязаны реализовать эту методику не в виде какой-то мистики, религии, традиции. Все верования рушатся и только эта методика расцветет и позволит человеку вырасти среди обломков всех верований, религий, всевозможных методик.

Из беседы на трапезе, посвященной памяти Бааль Сулама, 15.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, открывший путь к освобождению

Жить, а не существовать

Передать людям подарок Бааль Сулама

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.7

Миссия народа Израиля

Когда обретут сыны Израиля совершенство, оно выплеснется от них ко всем народам мира, "и наполнится земля знанием Творца", "и притекут все народы к Творцу и благам Его".

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Мэирот", п.4.

 

Чтобы смогли все люди достичь любви к ближнему, что является ступенью, ведущей к цели творения, слиянию с Творцом, - возложено на народ Израиля, реализацией каббалы, совершенствовать себя и все человечество.

Бааль Сулам. Поручительство, п.20.

 

Народ Израиля был исправлен в прошлом, и поэтому стал проводником света исправления для всего человечества, когда оно достигнет понимания блаженства и покоя, находящихся в любви к ближнему. Тогда поймут необходимость исправления своей природы, примут на себя методику исправления каббалу, исправят себя и сотрут эгоизм с лица земли.

Бааль Сулам. Поручительство, п.24.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.6

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.6

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственен друг за друга

Есть один народ, рассеянный и разделенный среди других народов.

Аман (основное эгоистическое свойство человека, одно из проявлений Фараона, Амалека и пр.) сказал, что, по его мнению, удастся уничтожить иудеев (еще больше и окончательно разрушить связь между устремленными к Творцу), ведь они разобщены, и каждый отделен от ближнего своего, а потому конечно же одолеет их наша (эгоистическая, отвлекающая от отдачи и любви) сила.

Ведь такое разделение (устремленных к Творцу) ведет к удалению (каждого из них) человека от Творца, и потому Творец не поможет им, если они (своим отдалением друг от друга) оторваны от Него.  Поэтому пошел Мордехай (свойство отдачи в человеке) исправлять этот порок (свойство разделения, Аман, в человеке), как рассказывает книга "Мегилат Эстер": "Собрались иудеи... чтобы отстоять свои души" – то есть благодаря объединению, спасли души свои (связь с Творцом).

Бааль Сулам. Шамати, статья 144 "Есть один народ" 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственны друг за друга

Когда человек ощущает, что его душа пребывает во всем народе Израиля (во всех устремленных к единению между собой и к Творцу, свойству отдачи и любви, когда он находится) в каждом из них... тогда становится совершенным, без всякого (эгоистического) изъяна, и светит в нем (единая общая) душа во всю свою силу, как в Адаме Ришон.

Бааль Сулам. Шестьсот тысяч душ.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственны друг за друга

Поручительство (достигается) – это когда (достигается такое взаимоотношение между членами группы, как сказано) "И стал весь народ Израиля ответственен друг за друга".

Тора была дарована ему (группе, которую основал Авраам, и привел к решению поручительства Моше) только после того, как был опрошен каждый (в результате своей работы по объединению): согласен ли он принять на себя (спрашивается не о возможности, а о желании) выполнение заповеди "возлюби ближнего" именно так, как написано: "возлюби ближнего своего, как самого себя".

(А смысл заповеди заключается в том,) Чтобы каждый принял на себя обязанность заботиться обо всех (членах группы) и заботился бы об удовлетворении потребностей каждого (товарища) в степени не меньшей, чем природой заложено в человеке заботиться об обеспечении собственных потребностей.

И только после того, как весь народ согласился (быть в таком состоянии полного слияния желаний), и как один воскликнули: "Сделаем и услышим", - ведь тогда каждый из народа Израиля сделался ответственным за то, чтобы никто из народа ни в чем не нуждался (в своем духовном развитии), - только тогда стали они пригодны для получения Торы (света исправления, чтобы реально поступенчато достигать состояния поручительства), и не раньше (потому что не было готовности реализовать поручительство, желание объединиться, как до разрушения их единой одной Души).

Бааль Сулам. Поручительство.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Прямо к Творцу

Вы избраны из всех народов служить Мне, чтобы через вас передать искры очищения народам мира, объединив их в одно целое.

Бааль Сулам. Поручительство. п.28. 

Народы мира подсознательно ожидают от возвращения народа Израиля в его землю раскрытие смысла бытия и методики его достижения.

Бааль Сулам. Последнее поколение, ч.1, п.12. 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Прямо к Творцу

 Не только народ Израиля ответственен друг за друга, но и все народы мира. Но для начала исправления мира, достаточно взаимного поручительства одного народа, так как невозможно начинать исправление мира всеми народами сразу, вследствие власти в них эгоистической любви.

И потому Творец начал исправление мира с народа, который смог принять каббалу, потому что их учителями были Авраам, Ицхак и Яков, которые раскрыли для себя методику исправления, вследствие возвышенности их душ, без предварительного выполнения ее практической части в группе, выполнять которую у них не было возможности. И потому их сыны были обязаны стать избранным народом и принять на себя требуемое поручительство.

Бааль Сулам. Поручительство. п.19.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Примечания в скобках – мои.

Прямо к Творцу

Исраэль – всякий, прилагающий усилия к подобию Творцу.

Бааль Сулам. Письмо 17

Идти дорогой Творца, которая называется Исра–Эль (Прямо-к-Творцу), означает, что намерения человека во всех его действиях поднялись прямо к Творцу.

Рабаш. Шлавей Сулам. Кто укрепил сердце своё. Статья 20. 1984-85 гг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.8

Самый значимый каббалист всех времен... (клип)

В отличие от других великих каббалистов, чьи тексты очень сложны для восприятия, Бааль Сулам очень хорошо передал строение всей системы. Каждый каббалист писал в своем стиле, а Бааль Сулам писал универсально.

Страница 7 из 32« Первая...56789...Последняя »