Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Бааль Сулам среди нас

каббалист Михаэль ЛайтманВ Судный день мы отмечаем годовщину смерти Бааль Сулама.

Надо стараться использовать все возможности, чтобы еще и еще объединяться между нами и быть достойными того единства, в котором распахиваются небеса. Я очень надеюсь, что мы преуспеем в этом в ближайшее время. Я вижу очень ясные признаки продвижения. Будем надеяться, что это произойдет – в любое мгновение.

Где бы мы ни собирались, сближаясь с нашим источником на уроке или на каком-либо мероприятии, пускай даже это лишь внешний намек на контакт с праведником – мы должны просить, чтобы между нами раскрылось объединение, чтобы нам раскрылось его учение, чтобы мы поняли внутренний смысл его слов, чтобы его послание не было скрыто, чтобы в нас жил и он, и его учение – пока мы не станем опорой всему миру для объединения между нами и между всеми и для раскрытия Творца.

Это время сокровенной, сердечной просьбы. Не нужны какие-то особые действия, главное – работа в сердце. Будем надеяться, что мы выполним ее вместе, и постараемся, чтобы она привела нас к единству.

Всё желание, всё устремление Бааль Сулама в большой степени обращено на нас. Мы не в состоянии ощутить этого, однако он, безусловно, находится среди нас и действует в очень практическом и мощном ключе. Мы еще раскроем его, ведь поистине, он – наш духовный отец.

Из трапезы, посвященной Дню Памяти Бааль Сулама, 26.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Бааль Сулама

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

Познать величие Бааль Сулама

Мир для всего мира

 Бааль СуламБааль Сулам. Статья "Мир в мире" (отрывок)

Мир для общества и мир для всего мира: Не следует удивляться тому, что я смешиваю понятия мира в одном обществе и мира во всем мире, поскольку на самом деле мы уже достигли такого уровня, что весь мир считается одним народом, одним обществом, то есть, каждый человек в мире, вследствие того, что обеспечивает свое существование за счет всего человечества, вынужден служить ему и заботиться о благе всего мира.

Выше мы уже доказали абсолютную зависимость индивидуума от своего общества, сравнив его с маленьким колесиком в машине. Ведь жизнь и благополучие индивидуума зависят от того же общества, и таким образом, благо общественное и благо личное – это одно и то же. Справедливо и обратное. И в соответствии с этим, в той мере, в которой человек подчинен заботам о собственном благе, он непременно становится подчинен и обществу.

И каков же круг этого общества? Он определяется тем пространством, с которого индивидуум получает необходимое. Так, например, в период древней истории это пространство определялась кругом одной семьи. Другими словами, человек не нуждался ни в какой другой помощи, кроме как от членов своей семьи, и тогда, разумеется, не должен был зависеть ни от кого, кроме членов своей семьи.

В более поздний период, когда семьи объединились и поселились в небольших поселках и городках, человек стал зависим от своего города. А впоследствии, когда города и поселки объединились в страны, благосостояние  человека стали обеспечивать все жители страны и таким образом он стал зависим от жителей всей страны.

Так и в нашем поколении, благосостояние каждого человека обеспечивается всеми странами мира, и в той же мере человек непременно зависим от всего мира, подобно колесику в машине. 

В соответствии с этим, невообразима возможность установления хорошего и счастливого порядка мирным путем в одной стране, пока этого не будет в каждой стране мира, и наоборот. Поскольку в наше время страны уже связаны друг с другом обеспечением жизненных потребностей как раньше члены семьи, то не следует больше говорить о справедливых путях, обещающих мир одной стране или одному народу, и заниматься их поисками. Нужно искать их для всего мира. Ведь благо и зло любого человека в мире зависят от меры блага каждого индивидуума во всем мире и измеряются ею.

И несмотря на то, что практически это известно и в достаточной мере ощущается, вместе с тем человечество все еще не осознает это должным образом. А почему? Потому что согласно процессам развития в природе действие предшествует осознанию явления. И только действительность докажет все и подтолкнет человечество вперед.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир каждого - зависит от всех

Бааль Сулам. Мир (конспект)

Статья "Мир в мире" (конспект)

Главный успех учителя

 Бааль СуламГлавный успех учителя состоит в том, чтобы ниспустить как можно более высокий свет вниз к людям. А понятия "верха" и "низа" расцениваются в отношении духа и телесного блага, поскольку телесное достигается путем пророчества и представляет ту точку, которая дает опору людям. И известно, что основная трудность в работе Творца – это первая опора.

Бааль Сулам, "Одна заповедь"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под родительским крылом

Ключи от жизни, переданные детям

Идти путем каббалистов, ч.1

Бааль Сулам. Труды о последнем поколении

Отрывок

Нет ничего естественнее для человека, чем достижение контакта с Творцом, ибо Ему принадлежит вся природа. В действительности, у каждого человека есть контакт со своим Создателем, как сказано: "Полна вся земля силой Его"  – однако человек не знает и не ощущает этого.

Работнику Творца, удостаивающемуся контакта с Ним, добавляется только знание этого. Допустим, у человека в кармане лежит драгоценность, но он об этом не знает. И вот, кто-то подходит и сообщает ему об этом. Хотя, не появилось ничего нового, и нет повода для возбуждения, ведь реально ничего не изменилось. Но именно с этой минуты он богат и счастлив!

Так же удостоившийся узнать, что он - сын Творца: реально не происходит ни малейших изменений, кроме знания о том, чего не знал ранее.

Поэтому, удостоившийся контакта с Творцом, становится более естественным, простым и скромным. Можно сказать, что до контакта с Творцом он пребывал вне простой природы, а теперь он равен всем, прост, понимает всех людей, поддерживая с ними тесные отношения, и нет никого ближе него и естественнее для масс.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постичь величие природы

Раскрыть Творца может каждый

Последнее поколение

Постичь величие природы

Если бы мы могли постичь действительное величие природы, нам было бы совсем несложно отказаться от нашего эгоизма и стать такими же отдающими и любящими, как она.

Трудность заключается в том, что оценка величия природы, все порождающей и всем управляющей, зависит не от самого человека, а от его окружения. Если его окружение проникается величием природных сил, он ощущает в себе достаточно сил преодолевать свой эгоизм.

Но когда видит человек, как легкомысленно его окружение относится к природе, ее законам и цели привести человека к подобию себе, - он также пренебрегает этим знанием и перестает ощущать его как важное и вообще затем перестает ощущать его.

Поэтому, получение величия цели (достижение подобия природе в свойстве отдачи и любви) от окружения, является необходимым условием продвижения. Для этого человеку необходимо:

- всегда прислушиваться и всемерно ценить окружение - для этого он обязан ощущать себя наименьшим из всех товарищей, поскольку только малый получает от большего,

- стремиться увеличить окружение, количественно или качественно, в своих глазах, чтобы впечатлиться от него величием цели – для этого он обязан превозносить достоинства товарищей и почитать их, как величайших в поколении. Тогда окружение будет воздействовать, как большое, поскольку качество важнее количества.

(по статье Бааль Сулама "Статья к завершению Книги Зоар")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к товарищам

Цель создания группы

Цель группы

Взгляд человека, видевшего будущее человечества

каббалист Михаэль ЛайтманМы начали изучать на уроках статью Бааль Сулама "Предисловие к Учению Десяти Сфирот", которое кажется мне самым важным его предисловием из всех остальных. Частично оно включает в себя выдержки из Книги Предисловий АРИ, написанное его учеником, Хаимом Виталем (МАРХУ). Это предисловие, в сущности, содержит весь путь, который нам нужно пройти, чтобы достичь цели.

Притом, что у нас есть очень много другого материала, но ничто так последовательно, ступенчато, методично и целенаправленно не выясняет ту тропу, по которой нам нужно продвигаться и изменяться. Другие статьи и предисловия дают нам общий взгляд на науку каббала или рассматривают ее под какими-то особыми углами зрения.

Но это предисловие с самого начала выбирает очень узкую, направленную линию, чтобы показать человеку, начинающему с вопроса о смысле своей жизни, как достичь своей окончательной реализации – со всеми трудностями и выяснениями на этом пути, применительно к любому человеку: религиозному или светскому.

Потому это предисловие необыкновенно глубокое и не простое для восприятия начинающих. Требуются годы для того, чтобы начать его усваивать, понимать и находить в нем себя. Стоит изучать его небольшими порциями, осторожно, пока человек за счет них не вырастет, и станет возможно больше ему раскрыть.

Надо понимать, что это предисловие написано человеком, стоявшим во главе новой эпохи - последнего этапа в развитии человечества, которое должно было от неосознанного развития перейти к сознательному. От ступени, на которой мы вообще не могли называться людьми, а только высокоразвитыми животными, действующими согласно инстинктам и полностью управляемыми свыше силами природы – теперь нам нужно подняться к новой ступени. Внутри этого существа начинает развиваться нечто, призванное стать подобным Творцу.

Нам нужно понять человека, находившегося в начале всего этого процесса – его подход, взгляд, и постараться облачиться на него.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбить железную перегородку в сердце

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

В этих книгах есть свет правды

Разбить железную перегородку в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам так начинает свое "Предисловие к Учению Десяти Сфирот": "Я нахожу крайне необходимым взорвать железную стену, которая отделяет нас от науки Каббала со времен разрушения Храма и до нынешнего поколения, вызывая страх, как бы не быть ей забытой совершенно".

Согласно своему определению, наука каббала – это средство для раскрытия Творца творениям. Творец – это высшая сила, единственная существующая и правящая в мироздании. А творение – совершенно оторвано от него и не знает зачем, почему и как существует. И тут появляется средство, называющееся наукой каббала, которая призвана связать Творца и творение.

Эта связь называется раскрытием Творца творению, и осуществляется согласно развитию творения. Творец скрыт не потому, что нарочно от нас прячется – а потому что свойства творения не позволяют ему достать до Творца и раскрыть Его.

Поэтому, нужно изменить свойства творения, с которыми оно изначально создано, на другие – и тогда творение раскроет Творца, уподобится Ему, то есть достигнет той же формы существования.

Вплоть до разрушения Второго Храма, была открыта наука каббала, то есть существовало раскрытие Творца творениям, которые находились в контакте с Ним и назывались народом Израиля. Но затем произошло падение, при котором испортились свойства тех, кто находился в связи с Творцом – что называется разрушением Храма.

Тогда наука каббала исчезла – пропала связь между Творцом и творением, и с тех пор не существует. А теперь, Бааль Сулам хочет восстановить ее. Это не значит, восстановить ее в той же форме, которая существовала прежде, до разрушения. Сейчас нужно восстановить ее для разбитых желаний, которые полностью отделились и удалились от раскрытия Творца и подобия Ему.

Поэтому, наука каббала, раскрываемая Бааль Суламом, отличается от той, что существовала прежде. Тогда она относилась к системе уже существующих связей и форм отношений. Но в наши дни, людям неизвестно, кто такой Творец. Творение разбито и разобщено. Это уже не та маленькая, более-менее исправленная группа – а все огромное, раздробленное человечество, в котором разбросаны эти разбитые желания. 

Поэтому, необходимо пробудить их и проделать долгий путь, пока человечество не начнет раскрывать Творца. До этого придется пройти множество этапов исправления.

Но и эти этапы исправления не похожи на те, что проходила небольшая группа, которая когда-то разбилась – ведь сейчас в это вовлечена большая масса людей, включая "каменное сердце" (лев аэвен) и все свойства АХАП (получающих желаний). Потому это не простое раскрытие науки каббалы, а необходимо правильно донести ее до нашего поколения.

Это разделение, перегородку, существующую внутри нас и не позволяющую нам раскрыть Творца, духовный мир – Бааль Сулам называет железной стеной. Настолько она велика и сильна! И он не ждет, что она пройдет и исчезнет сама по себе, а намерен разбить ее.

Эта перегородка существует в сердце каждого человека. А Бааль Сулам хочет достичь каждого сердца и проделать в нем эту работу. То есть он берет на себя ответственность, проникнуть внутрь творения, будучи уверенным, что обладает достаточной силой и можно даже сказать "наглостью", чтобы заявить, что он может это сделать.

Ведь эта железная перегородка – разделение, существующее между светом, поднявшимся в мир Ацилут после разбиения – и разбитыми желаниями, упавшими в отделенные от света миры БЕА. Разница между ними – это и есть та самая стена, которая еще выросла за счет развития эгоизма, добавившего к ней все наши стигмы, традиции, религии и верования, наговоры на науку каббала и каббалистов.

Все эти заслоны предстоит разбить Бааль Суламу его предисловием. Но нам нужно тоже принять участие в этом прорыве, ведь мы получаем от него лишь средства, с которыми дальше должны продолжать работать сами, чтобы разбить эту перегородку.

Но это заявление служит заголовком всей его науки каббала и объясняет, почему он раскрыл ее и предлагает нам – именно с этой целью.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд человека, видевшего будущее человечества

Запертые меж двух сил

Физика наших желаний

Два создания в человеке - человек и живая душа

Из статьи Бааль Сулама "Свобода воли" (конспект)

Прах земной. Вначале сотворен человек в 4 типах желания получать: неживой, растительный, животный, говорящий. И в этом он подобен всем частям творения, как "прах земной". Сила "желание получать" облачается и действует в объектах, которые т.о. становятся желанными для получения. А действие получения называется "жизнь". До возникновения в человеке человеческих видов наслаждения, отличных от прочих созданий, он считается лишенным жизни, мертвым, ведь в его "желании получать" нет места получения и проявление "жизни".

Душа. "И вдохнул в ноздри его душу жизни" – человек получает "форму получения", свойственную человеку. Слово "душа" – от слова "вдохнул", передал, вложил (страдательный залог).

Жизнь. "И вдохнул в ноздри его" - т.е. привнес внутрь него душу - всю совокупность форм, достойных быть в "желании получать". И тогда сила "желания получить" отдельных желаний, находит место, чтобы облачиться и действовать в новых формах получения (ради отдачи), которые постиг от Творца. И действие это называется "жизнь".

Живая душа. Поэтому сказано: "И стал человек живой душой", – поскольку "желание получать" начало действовать в новых формах получения (ради отдачи), то раскрылась в нем жизнь, и стал он живой душой.

Мертвый. А ранее, несмотря на то, что была в нем сила "желания получать", считался мертвым, безжизненным телом, поскольку не было в нем новых форм, места, чтобы выявиться в действии. И, несмотря на то, что основа человека – "желание получать", но считается половиной целого, поскольку обязано облачиться в какую-либо реальность, подходящую ему – когда оно и обретенный образ составляют одно целое. В противном же случае оно не просуществует и мгновения.

Середина жизни. Таким образом, когда эгоизм человека, в соответствие с его генетической записью (решимо), достигает своего полного развития, человек ощущает в себе "желание получать" во всей полноте и силе, т.е. желает богатство, почет, и все что видит. Это называется "середина жизни". А после нее начинается спад, по сути, умирание - его эго постепенно угасает, и вместе с ним исчезают образы того, что желал получать. Он отказывается от многих удовольствий, о которых мечтал в юности. Материальные приобретения теряют свою значимость. 

Смерть. А в старости, когда уже витает над ним тень смерти, наступает время, которого он не желает, ибо "желание получать", эго, угасло, исчезло. И не остается ничего, кроме маленькой, незаметной для глаза, искорки, еще облаченной во что-то, которая удерживает человека в его животной жизни. Но уже нет никакого желания и надежды на получение чего-либо.

Причина смерти. Видим, что "желание получить" вместе с "образом желаемого" представляют единое целое. У этих двух составляющих равны их проявления, величина и время существования. Отличие отказа при насыщении от отказа при угасании - в том, что в пресыщении человек не испытывает сожаления от прекращения.

Отказ же вследствие отчаяния, полон сожаления и боли, и потому называется "частичной смертью". Но причина отказа человека от жизни (отчего он умирает!), не в пресыщении, как у сытого, отказывающегося от еды, а от отчаяния. Эго, уменьшаясь, ощущает свою слабость и смерть, усиливает отчаяние и человек отказывается от надежд юности.

Предыдущие сообщения на эту тему:

4 имени человека

Польза от взаимовключения

Каждый, кто скорбит с обществом

День памяти Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама № 39: "Знай же достоверно, что не было со времен АРИ и до сего дня того, кто понял бы методику АРИ до самых корней. И вот, по высшей воле удостоился я перевоплощения души АРИ – не за свои хорошие дела, а по желанию высшего.

От самого меня сокрыто, почему избран я для этой чудесной души, которой не удостоился ни один человек со времени его смерти и до сего дня. Но не могу больше распространяться об этом, потому что не в моих правилах говорить о чудесных таинствах…"

Бааль Сулам не раскрывал высшие таинства, потому что это было против его правил - а у нас просто нет такой возможности… Но все же мы видим из его произведений, каким особенным был этот человек и посланным нам с небес. Этой душе было предназначено соединить нас в высшую систему. Я даже не знаю, как его назвать – это не "человек", не человеческая сила, не такая душа, которая находилась бы между нами, и которой можно было бы уподобиться и приблизиться.

Я помню это по тому времени, когда был рядом со своим учителем, Рабашем, при его жизни в этом мире. Ты находишься рядом с физическим телом: ведешь его в парилку, хлещешь там веником, везешь на море, прогуливаешься рядом с ним, ухаживаешь за ним в больнице после операции – но все это только тело. А душа, которая находится там внутри – это что-то совершенно отделенное от тебя, и ты не можешь к ней никак прикоснуться, что бы ни делал. Она находится в другом измерении, и нет никакой связи между ней и телом.

И если я так чувствовал себя рядом с Рабашем, то невозможно даже представить, как он ощущал себя рядом со своим великим отцом – человеком, который написал "Учение Десяти Сфирот", "Комментарий на книгу Зоар", умевшем любое слово, написанное в святых книгах на языке намека или иносказания, объяснить языком духовного постижения. Это просто был не человек!

Мы удостоились большой чести тем, что можем хотя бы немного относиться к его раскрытиям и в меру своего ограниченного понимания, неисправленных желаний и недостатка духовного постижения, все же начать реализовывать его методику. Нужно быть за это бесконечно благодарными и отдавать себе отчет, что нам дана особая привилегия, которую мы еще даже не понимаем – связь с такой великой душой. 

Это словно младенец, который рождается наследным принцем, казалось бы, ничем не заслужив такой особой милости. Так и мы сейчас родились и удостоились относиться к тем особым душам, избранным из всего человечества, которые, по крайней мере, знают, что с нами происходит, понимают причину и следствия, весь процесс и все, происходящее в мире. И благодаря им, мы не остаемся несчастными слепцами.

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти  Бааль Сулама, 08.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замыкая великую цепочку душ

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

В этих книгах есть свет правды

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как Бааль Сулам сделал свои великие выяснения: в чем состоит желание Творца, цель творения и пути ее достижения – опустился к нам и объяснил это, нам осталось лишь включиться в его методику. Постараться понять ее своим разумом, прочувствовать сердцем, чтобы сквозь нас прошел свет и наполнил, позволив понять внутреннюю суть этих слов.

Пусть каждое его слово начнет жить в нас, словно внутренний механизм, средство, сосуд, который начнет работать в человеке так, что ему не придется думать. Ему не нужно будет ничего планировать – это учение начнет жить в нем и выполнять через него действия, благодаря тому, что он отменяет себя. Такова работа Гальгальта вэ-эйнаим, которые отменяют себя ради АХАПа, вбирают его желания – а с другой стороны, они объединяются со светом, и он начинает действовать через нас.

Мы не отдаем себе отчета в том, что делаем и не знаем, что должны сделать. А свет направляет нас и именно он все выполняет. Написано: "Я – первый, и Я – последний" и "Нет никого кроме Него".

Весь мир так отменяет себя. Но если мы отменяем себя относительно действий света своими усилиями, а не просто управляемся рукой, вертящей нами изнутри, словно куклой, в которую продета рука кукольника, то это очень большая разница. Ведь отменяя себя по собственному выбору, за счет этого мы чувствуем эту руку, управляющую через нас всем миром. Мы учимся у этой руки всем ее обычаям, всей игре, всей программе. Мы начинаем узнавать Его – управляющего, высшую силу.

Весь мир отменяет себя, не имея другого выбора. Но мы обязаны отменить себя по собственному желанию, и если сделаем так – то сможем уподобиться Бааль Суламу, который сделал так же, и другим каббалистам. Благодаря этому, из простого раба Творца, он превратился в преданного слугу, через которого протекает вся мудрость, позволив ему достичь Малхут мира Бесконечности и включиться туда, чтобы почувствовать все мироздание и весь наполняющий его свет. 

Нам нужно быть благодарными Творцу за то, что послал нам такую великую душу. Бааль Сулам пишет, что был больше не в силах видеть страдания людей. Но имеются в виду не мелкие эгоистические страдания. Ведь мы не ищем более приятного наполнения для своего тела, как более зеленого пастбища для своей коровы – а хотим знать своего управляющего, который движет всем.

Мы хотим понять, познакомиться, раскрыть Его, чтобы в нас облачился Его разум и чувства – объединиться с Ним так, чтобы наше сердце и разум слились с Ним. И тогда все творение, его цель, все миры, о которых рассказывают нам каббалисты, и даже то, что еще выше них, и чему мы даже не знаем названия – все это станет нашим реальным ощущением и наполнением. Это то состояние, которое приготовил нам этот человек.

Во всей нашей истории нет никого, кто был бы дороже нам и выше по значимости. Разумеется, мы не способны измерить подлинную высоту каждого каббалиста – все они для нас святы. Но Бааль Сулам сделал для нас то, что не сделал ни один человек за всю историю. И потому мы гордимся тем, что имеем такого духовного отца, который заботится о нас. Мы должны чувствовать, как с каждым днем, по мере того, как мы продвигаемся дальше – он следует за нами и радуется каждому сделанному нами шагу вслед за шагом.

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти  Бааль Сулама, 08.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Бааль Сулама

В этих книгах есть свет правды

Познать величие Бааль Сулама

В этих книгах есть свет правды

каббалист Михаэль ЛайтманНи один человек до Бааль Сулама не раскрыл истинного смысла любви к ближнему. Эта тема в изобилии представлена во всех источниках, написано множество прекрасных романов и других произведений, в которых воспевается любовь к ближнему, братская любовь, любовь между товарищами, необходимость поступиться собой. Кто только не говорил об этом! Каждый политик, желающий прорваться к власти, говорит о том, что любит всех. Каждый вор считает себя борцом за справедливость.

Но Бааль Сулам создал критерий для подлинной проверки, он все укладывает на правильные весы, основывает на таком анализе, при котором невозможно ошибиться. Когда мы читаем то, что он пишет, можно быть уверенным, что невозможно остаться с прежними взглядами. Либо ты должен закрыть глаза и постараться забыть все, о чем он пишет, и тогда как-то еще сможешь существовать по-старому, продолжая жить ради своего эгоизма, своей животной жизнью. Либо ты обязан измениться!

Он выстроил всю методику выяснения в такой форме, что невозможно устоять перед ее раскрытиями. После того, как ты прочел все его статьи, ты уже чувствуешь, что обязан выяснить все до конца. Его произведения построены так, что если ты знаешь их все и возвращаешься снова и снова, рассматриваешь с разных сторон, пропахиваешь вдоль и поперек – только тогда ты наконец начинаешь понемногу понимать общую картину.

Ты не можешь прочесть какую-то одну часть и успокоиться, что уже все понял. Понимание приходит лишь многократным прочтением от начала до конца, и от конца до начала, вновь и вновь. Только после нескольких раз, когда ты уже вызубришь это наизусть, тогда ты сможешь начать связывать понятия вместе и подвергать собственному анализу - и у тебя не останется возможности сбежать.

Тот, кто не учится по Бааль Суламу, обычно считает себя полным праведником и полагает, что ему уже не о чем просить, и не о чем раскаиваться. И только начиная учиться по методике Бааль Сулама, человек понимает, насколько он противоположен отдаче, насколько испорчен, и вся Тора написано именно для него, ведь в ней заключен свет исправления, возвращающий к источнику.

И если мы читаем произведения Бааль Сулама, чтобы с их помощью выяснить свое злое начало, а также притянуть свет исправления, то они действуют на нас и помогают продвигаться. Согласно программе Творца: "Я создал злое начало и в приправу ему – Тору, как средство для его исправления". Все эти этапы мы реализуем за счет работы с произведениями Бааль Сулама.

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти  Бааль Сулама, 08.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Бааль Сулама

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

Чувственное познание

И снова о кризисе…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы когда то писали, что слово кризис означает обратное, но как это соотносится с практикой каббалы, ведь мы не видим, что он сам исправляет, а надо, как вы пишете, раскрыть учение каббалы для этого?

Ответ: Смотрите, что пишет об этом Бааль Сулам: "…неверные действия в поведении, обычные для человечества, сами являются причиной хороших состояний, то есть, сами создают их. И каждое хорошее состояние - не что иное, как плод труда предыдущего плохого состояния.

И действительно, оценка добра и зла должна даваться не по оценке состояния, как такового, а в соответствии с общей целью творения, когда каждое состояние, приближающее человечество к цели, считается хорошим, а отдаляющее от цели - плохим. Только на этом основан "закон развития", в соответствии с которым, неисправленность и грех, заключенные в состоянии, являются причиной возникновения и процессом построения хорошего состояния.

И время существования каждого состояния - это строго определенное время, требуемое для роста величины зла, заключенного в состоянии, до такого уровня, что общество не сможет больше находиться в нем. И тогда общество вынуждено будет сплотиться, разрушить его и перейти в лучшее, с точки зрения исправления данного поколения, состояние. И время существования нового состояния так же длится до тех пор, пока искры зла в нем не поднимутся и не вызреют до такой степени, что станет невозможно выносить его. И тогда снова должны будут разрушить это состояние и построить на его месте более удобное.

И так, одно за другим чередуются состояния, и проверяются одно за другим, ступень за ступенью, пока не наступит состояние, исправленное настолько, что в нем совершенно не будет искр зла.

Таким образом, находим, что суть всех семян и зерен, из которых произрастают и берут свое начало хорошие состояния, не что иное, как сами неисправленные состояния. То есть все злодейства, раскрывающиеся и выходящие из-под рук грешников поколения, собираются одно к другому и взвешиваются, пока не обретают такой вес, которого общество уже не может выдержать. И тогда поднимаются, разрушают его и создают более желательное состояние. Отсюда видно, что каждое отдельное зло становится условием [возникновения] силы неприятия, за счёт которой развивается праведное состояние".

А теперь сравните с тем постом про кризис.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Системная теория кризиса

Кризис как средство духовного продвижения

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

Наследники Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманТак случилось, что Бааль Сулам передал всю свою методику своему старшему сыну, Рабашу (Рав Барух Ашлаг) – благодаря тому, что сын отменил себя перед ним. Было непросто совершить такую самоотмену, ведь отец не делал сыну никаких поблажек.

Иначе тот не смог бы приложить достаточно усилий, проявить твердость и решимость в достижении цели. Бааль Сулам держался очень сурово, но сыну, тем не менее, удалось поступиться всем и отменить себя. Хотя это было непросто, именно из-за того, что он был его сыном.

А потому Рабашу удалось воплотить надежды, которые возлагал на него отец. В истории были тому лишь единичные и выдающиеся примеры: Авраам, Рашби, Бааль Сулам.

Завтра мы отмечаем день памяти Рабаша – годовщину его смерти, и будем надеяться, что мы заслужим выполнить те же условия и прилепиться к его учению. Ведь не случайно наша организация называет себя "Бней Барух", что в переводе означает "сыновья Баруха".

Из урока по письму Бааль Сулама, 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для ребенка нет никого ближе матери

К годовщине смерти Рабаша

Памяти Раба"ша

Почему Творец скрыт?

Почему Творец сотворил душу в совершенном и вечном состоянии, а затем должен был "опустошить сосуд", оставив его без света, и скрыть Себя?

Бааль Сулам. ТЭС, ч.1, "Внутреннее созерцание", гл.1, п.6: Если намерением сотворения миров было насладить Его творения, то зачем понадобилось Творцу создавать этот материальный мир, мрачный и полный страданий? Казалось бы, что и без того Он, конечно же, мог насладить дýши сколько пожелает? Зачем Он привел душу в это мрачное, загрязненное тело? И ответили на это: кто получает подаяние, тот стыдится смотреть в глаза дающему.

Это означает, что в каждом безвозмездном даре имеется изъян – стыд. И чтобы дýши избежали этого изъяна, Он создал этот мир, в котором ведется работа. Теперь у их трудов есть будущее, т.к. они берут у Совершенного вознаграждение за свои усилия и спасаются тем самым от изъяна стыда.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец скрыл Себя?

Каббалисты – о цели творения, ч.19

Каббалисты – о цели творения, ч.18

Свет общей души

Все мы были одной душой, которая разделилась на множество эгоистических частей. Что это означает? Как вернуться в первоначальное состояние? И что за сила возвращает разбитые части в первоначальное состояние?

Бааль Сулам. "Плоды мудрости", Беседы, "600 тысяч душ": По моему мнению, в действительности нет в мире ничего, кроме одной души, как сказано (Берешит, 2:7): "И вдохнул в его ноздри душу жизни". Та же самая душа находится во всех сыновьях Исраэля – в каждом полностью, как в Адам Ришон.

Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600 тысяч частей и множество духовных искр душа разделяется силой тела каждого. Иными словами, вначале тело совершенно отделяет и отвращает от него сияние души. Но силой Торы и заповедей тело очищается, и в мере своего очищения, в той же степени общая душа светит на него.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа - одна на всех

Любовь и ненависть силы "600 тысяч душ"

Адам - общая душа, у нас на всех одна

Страница 8 из 32« Первая...678910...Последняя »