Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Группа – отдельное творение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалистическая группа позволяет регулировать через нее индивидуальное отношение высшей системы ко мне?

Ответ: Каббалистическая группа обязывает Творца относиться к себе индивидуально.

Вопрос: Чем отличается индивидуальное управление Творца от обычного?

Ответ: Тем, что группа представляет собой отдельное устройство, как отдельное творение.

Вопрос: Каждый раз, когда я включаюсь в другую группу, я попадаю под другую систему управления?

Ответ: Конечно. Все зависит от того, на каком уровне находится группа. Сегодня мы еще не находимся на таком уровне, чтобы очень отличаться друг от друга.

Из урока на русском языке, 08.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – приемник положительной энергии

Группа – особая субстанция

Группа как духовный объект

Как достичь равенства между нами?

каббалист Михаэль ЛайтманО важности товарищей, находящихся в обществе, – как их оценивать? То есть какую важность каждый должен придавать товарищу? Логика обязывает к тому, что если человек видит товарища находящимся на более низкой, чем он, ступени, тогда он хочет учить его, как вести себя. <…>

В таком случае человек не может быть ему товарищем, а может принимать его как ученика, но не товарища.

Если же человек видит товарища стоящим на более высокой, чем он, ступени и видит, что может поучиться у него хорошим качествам, в таком случае тот может быть его учителем (равом), а не товарищем.

Следовательно, именно в то время, когда человек видит товарища стоящим на одной с ним ступени, тогда он может принимать его как товарища и объединяться с ним. Ибо понятие товарищ означает, что оба они находятся в одном состоянии.

К этому обязывает логика: у них обоих сходные мнения, и потому они решили объединиться. И тогда оба они будут действовать во имя той цели, которой хотят достичь. (Рабаш, "О важности товарищей")

Невозможно поставить себя вровень с товарищем, поскольку ты все время поднимаешься и опускаешься. В природе нет равного состояния, хотя стремление к равенству должно быть. 

Желая быть наравне с товарищем, человек поневоле силовым усилием поднимает себя выше, опускает ниже и таким образом постепенно достигает состояния, когда они соединяются в полном взаимном объединении, наполнении, получении, во взаимной коммуникации. Оба состояния приводят к тому, что в сумме дают правильное соединение.

Речь идет о коммуникации различных свойств, которые должны быть и наполняющими друг друга, и получающими друг от друга, как в системе, которая находится в соединенном состоянии.

Такая коммуникация между всеми частями разбитой души требует, естественно, чтобы один был в чем-то выше другого, в чем-то ниже другого и так далее. Мы никогда не можем быть наравне, поскольку все мы разные! Поэтому между нами не может быть сравнения, только лишь по нашим усилиям достижения общей цели.

Если я соединяюсь с остальными во имя достижения слияния с Творцом, который является нашей общей целью, тогда в Нем мы находим себя абсолютно равными. Здесь нет ни маленького, ни большого, неважно, в каких именно свойствах находится каждый из нас. Главное, что все мы устремляемся к одной цели. И тогда в этой цели мы приходим к средней линии.

Поэтому ее не существует. Только когда мы достигаем Творца, в Нем мы обретаем среднюю линию и равную связь между нами.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 09.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равенство – это дар свыше

О важности товарищей

Что такое равенство?

Группа – приемник положительной энергии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно сказать, что группа – это генератор положительной энергии?

Ответ: Это не генератор, а приемник, который любое воздействие на себя превращает в положительное.

Вопрос: Группа может включать 10 человек, а может и миллион?

Ответ: Неважно, хоть все человечество.

Вопрос: Значит, есть две разные силы: какая-то сила воздействует на человечество, а какая-то на группу? В чем разница?

Ответ: Разница в том, что поскольку эта группа выделилась в одно обособленное состояние, желающее уподобиться Творцу, то Творец работает с ними отдельно. Не Творец выделяет эту часть из всего человечества, а они своим желанием уподобиться Творцу, своим отношением к Нему, сами выделяют себя. Привлекая на себя высший свет, они все уже определяют этим.

Вопрос: То есть Творец воздействует на всех одинаково, просто эта группа по-другому воспринимает Его воздействие?

Ответ: Когда группа организуется как одно целое, тогда воздействие Творца на нее становится особенным.

Из урока на русском языке, 08.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – линза, фокусирующая свет

Душа - это прибор для раскрытия Творца

Станция с бесконечным запасом энергии

Что изменить, чтобы больше не страдать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как понять, что именно нужно изменить, чтобы больше не получать страдания или хотя бы уменьшить их?

Ответ: Для этого надо правильно взаимодействовать в группе. Тогда вы можете создать в ней такую систему, где постоянно циркулируют правильные желания, и вы поддерживаете друг друга в равновесии. Тогда Творец будет проявляться между вами в усредненной форме.

Представьте себе, что в связанной между собой группе есть люди с различными настроениями, состояниями, мыслями. Но они дополняют друг друга.

Поскольку группа управляется автономно, получается, что когда на нее нисходит высшее управление, то одни падают, другие поднимаются, но в общем, если они связаны между собой, они все время поднимаются и чувствуют себя хорошо.

Это как колесо, часть которого вращается назад, чтобы двигаться вперед. Бааль Сулам пишет, что именно так все устроено: одна часть на подъеме, другая – на спуске, но вместе они поднимаются.

Поэтому самое главное организовать хоть маленькую группу и работать в ней по рекомендациям Бааль Сулама. Вы увидите, как будете всегда находиться на подъеме, всегда вверх.

Из урока на русском языке, 08.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильная группа

Спицы крутятся вперед-назад, а колесо катится вперед

"Выпрямитель" пути

Чтобы не сбиться с пути

каббалист Михаэль ЛайтманТо же самое относительно человека, идущего путем Истины – должен он отделиться от других людей. Чтобы идти по этому пути, нужно прикладывать очень большие усилия, потому что приходится идти против идей всего мира.

Потому что идеи всего мира основываются на знании и получении, в то время как идеи Торы базируются на вере и желании отдавать. (Рабаш, "О важности группы")

Вопрос: Будут ли люди выходить из группы последнего поколения?

Ответ: Будут выходить, потому что в группе последнего поколения надо прилагать очень большие усилия, чтобы постоянно идти вперед.

Дело в том, что когда ты находишься в психологических группах или в группах, занимающихся духовными практиками, то в них движение происходит на основе знаний или развития методики.

А в каббалистической группе в тебе все время работает эгоистический моторчик, который как бы выталкивает тебя из группы. И если ты постоянно не работаешь против него, не поднимаешься над ним, ты не можешь идти вперед. Поэтому в каббалистической группе всегда есть необходимость дополнительных усилий, и тут человек не может стоять на месте. Это вынудит его идти вперед. 

Вопрос: Почему, когда человека выносит из группы, он словно переворачивается?

Ответ: Он должен эгоистически оправдать себя, поэтому он становится против той группы, в которой находился. Ведь он хочет показать, что он прав, а они – нет. Вот он и пытается найти в них какие-то недостатки, чтобы подтвердить свою правоту.

Когда человек приходит в группу, в нем говорит точка в сердце, которую возбудили свыше. Он вдруг почувствовал, что здесь – его душа.

А затем, чтобы остаться на месте, ему надо прикладывать усилия. И тут уже идет духовная работа. Определенное время он каким-то образом держится, но если не прикладывает серьезные усилия, то это уносит его с пути.

Вопрос: Как прикладывать усилия, чтобы очиститься от всех мнений, которые человек впитал в себя за всю жизнь?

Ответ: Все сказано в каббалистических источниках. Для этого они и написаны.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 25.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под воздействием общества

Под влиянием общества

Главное, запастись терпением

Под воздействием общества

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно, что если человек, у которого есть какое-то желание идти путем Истины, постоянно находится среди людей, не имеющих никакого отношения к этому пути, и которые активно противоборствуют людям, идущим этим путем, то он постепенно соглашается с их мнением, так как мысли людей, которые тесно общаются между собой, как бы "перемешиваются".

Поэтому нет другого пути, кроме как создать свою собственную группу с определенными рамками, в которой бы не было людей с идеями, отличными от идей этой группы.

Кроме того, члены этого коллектива должны каждый раз напоминать себе о цели этой группы, чтобы не плестись вслед за другими людьми. Природа человека такова, что он любит идти за большинством. (Рабаш, "О важности группы")

На духовном пути все происходит не как в других областях человеческой деятельности, поскольку я должен менять себя, то есть вытащить себя из эгоистической природы и ввести в новую.

Получается, что у меня не остается другого выхода, кроме как четко создать вокруг себя соответствующее общество, в котором все духовные цели, идеалы, были бы максимально подняты, развиты и обязательны для каждого. В таком случае я могу учиться от этого общества и воспринимать от него большее влияние, чем от всего человечества, и, главное, от своего собственного эгоизма. И тогда я смогу как-то менять себя. 

Вопрос: Рабаш пишет, что человек, находясь среди людей, не имеющих отношения к духовному пути, постепенно соглашается с их мнением. Разве человек настолько слаб?

Ответ: Он не то, что слаб, он просто материал, над которым работает общество. Поэтому, где он находится, такими и будут его мысли.

Реплика: Каббалистов часто обвиняют в закрытости. Почему-то они вызывают у всех такое ощущение.

Ответ: Они вызывают у всех антагонизм, поскольку каббалистическая методика противоречит природе человека. Это видно по тому, как человечество относится к евреям, чувствуя в них зародыш каббалы, хотя сами евреи не знают об этом.

Поэтому я абсолютно спокоен, что вызываю ненависть у очень многих людей. Что же можно сделать? Придется ждать, пока они не исправятся и не поймут, что другого выхода нет. Я надеюсь, что с сегодняшним развитием это будет быстро.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 25.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под влиянием общества

Посей себя в благодатную почву

Когда семеро сильней семи миллиардов

"Насмешники" – внутренние помехи человека

каббалист Михаэль ЛайтманДело в том, что обычно люди объединяются в компании, где каждый из членов такой группы все время прикидывает, что он получил взамен своих стараний "на пользу общества", насколько он с помощью других членов группы удовлетворил свое желание получать, то есть такая группа основана на эгоизме.

Если же член такой группы начинает чувствовать, что он сам по себе может получить больше, чем в рамках группы, то он начинает раскаиваться в том, что вступил в нее.

Если в такой группе появляется человек, который говорит, что нужно строить группу на принципе помощи к ближнему, любви к нему, то все начинают насмехаться над ним. Это и называется "сборище насмешников".

И такая компания отдаляет человека от духовного, в этом и заключается запрет "В сборище насмешников не сиди". (Рабаш, "О правиле "возлюби ближнего как самого себя"")

По мере того, как человек продвигается вперед, его эгоизм растет, и он вдруг ощущает, что начинает пренебрегать, насмехаться над принципами организации каббалистической группы. Это проявляется изнутри человека, и он должен правильно работать с такими помехами, преобразовывать их в помощь. 

Все говорится только о внутренней работе.

Вопрос: А если человек чувствует, что его десятка вдруг превратилась в сборище насмешников?

Ответ: Здесь тоже необходима внутренняя работа, потому что все, что ему кажется происходящим снаружи, происходит в нем самом. Он видит себя изнутри.

Вопрос: То есть он должен продолжать работать в группе?

Ответ: Человек оставляет группу, только если вся группа считает, что ей не надо идти по пути объединения. А так он должен начинать с того, что все, что он видит, он видит через свой эгоизм.

Вопрос: И как он с этим работает? Поднимает важность цели?

Ответ: В первую очередь он поднимает себя. Так он себя проверяет. Если он изменяется и видит, что группа изменилась, значит, это были его личные наводки.

Вопрос: А если он видит, что сейчас он насмешник: сидит и внутри себя смеется над всем? Что он может сделать, чтобы присоединиться к товарищам?

Ответ: Пусть просит помощь. Он даже может явно обращаться к товарищам, чтобы они помогли ему.

Вопрос: Возможно ли, что Творец приводит людей в группу, и в какой-то момент она превращается в сборище насмешников?

Ответ: Все возможно. Поэтому надо все это обсуждать и в основном заниматься поручительством. Если группа работает правильно, то насмешники – это только внутренние помехи в каждом относительно других.

Постепенно человек начинает чувствовать, что ничего внешнего нет, и все, что он видит перед собой, включая Творца и все, что он может представить, находится внутри него.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не заслонять конечную цель

"В сборище насмешников не сиди"

Объединение каббалистов и другие сообщества

Заповеди – законы связи между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли в группе, двигающейся к цели, быть запреты на злословие или на пустые разговоры?

Ответ: Дело в том, что все заповеди говорят только о внутренней связи между нами.

Но в нашем мире они описаны в виде механических действий: особого питания, омовения рук и других материальных действий, которые человек совершает со своим телом, при работах в поле, с животными и т.д. На самом деле все эти желания за или против нашего объединения. Их мы должны правильно понять и реализовывать.

Поэтому раскрытие в пути, когда мы пытаемся сближаться, наших всевозможных свойств, часть из которых за сближение, часть – против, необходимо нам для того, чтобы правильно сориентировать себя. Так мы выполняем все разрешительные и запретительные заповеди, понимая, с чем соединяться и от чего отъединяться, и достигаем цели.

Это и есть выполнение заповедей, которое осуществляется с помощью высшей силы, называемой "свет" или "Тора".

Из ТВ программы "Последнее поколение", 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Пред Творцом трепещи, и заповеди Его соблюдай"

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

612 составляющих высшей любви

Найти центр группы

каббалист Михаэль ЛайтманИтак, фундаментом, на котором можно построить здание святости, является правило "возлюби ближнего", с помощью которого можно получить желание доставлять удовольствие Творцу.

После этого возникает понятие "трепета", то есть человек боится, что он не сможет доставить удовольствие Создателю.

Затем, когда у человека есть уже врата, которые называются трепет перед Творцом, он может удостоиться веры. А вера – это сосуд, в который может войти Шхина.

Вопрос: Почему трепет является заповедью, а вера и любовь к товарищам – нет?

Ответ: Трепет – это возбуждение снизу, что крайне необходимо. А вера сама по себе является свойством отдачи. Но я бы не стал акцентировать внимание на этих трех условиях. Самое главное – найти центр группы. 

Центр группы – точка, в которой все отменяют себя. Это определение зародыша, его прикрепление к высшему парцуфу.

То есть, над тобой есть следующая ступень, и ты должен найти центр группы, откуда ты поднимаешься вверх. Через этот центр ты получаешь свет, который поступает к тебе как по капиллярам.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 12.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера, трепет и слияние с Творцом

В центре круга между нами

Перепады, подводящие к равенству

В центре круга между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит нивелировать себя перед группой?

Ответ: Поставить все свои свойства на службу группе, чтобы в ее объединении максимально реализовался образ Творца: отдача, любовь, связь, взаимность.

Самое первое действие – когда товарищи в отмене себя друг перед другом находят центр круга. И тогда именно в этой отмене они начинают раскрывать Творца, Его начальное свойство.

Вопрос: Какая мотивация движет человеком, который правильно отменяет себя?

Ответ: Истина, что только это и существует, а все остальное дано нам специально как антиматерия, чтобы мы раскрыли над ней свойство отдачи и любви

Вопрос: Как я узнаю, что действительно хочу правильно отменить себя по отношению к десятке? О ком я думаю: о Творце, о себе, о товарищах, о материи? Каким должен быть вектор?

Ответ: Это постоянная работа, в которой человек представляет себе, как он радуется тому, что вместо себя начинает ощущать все мироздание как одно, всю группу как одну. Ощущение отрыва от эгоизма, когда все вместе соединяются в равном, и есть уже желание раскрытия Творца. 

Творец раскрывается при условии, что вся десятка заботится не себе, а о других – это уже состояние следующей ступени. Но когда все действительно отменяют себя, – то это уже центр десятки, и их совместное включение в нее называется включением капли семени в лоно матки. Они ощущают, что находятся в высшем парцуфе и у них есть контакт с ним.

Вопрос: Допустим, я могу отменить себя, но я ведь не ответственен за такое же состояние остальных товарищей?

Ответ: Тебе только кажется, что есть остальные товарищи, так же как сейчас тебе кажется, что мы существуем. Мы существуем в тебе! Поэтому ты должен представить, что все наши образы в твоем воображении как будто отменили себя и существуют в центре круга между нами. Это и есть истинная реальность.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 12.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нейтральная зона

Растворимся друг в друге

Группа – это круг с Творцом в центре

Сила группы

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует лишь один выход – собраться нескольким людям, у которых есть маленькая сила выйти из-под власти эгоизма, вместе, в одну группу. Каждый член этой группы должен нивелировать себя по отношению к другому.

У каждого из членов этой группы есть в потенциале любовь к Творцу, так вот, объединившись в такую группу и подавив свой эгоизм по отношению к товарищам, они создадут новую сущность. И если, например, в группе есть десять членов, то у этой сущности будет сила в 10 раз большая, чем была у каждого в отдельности. (Рабаш, "Любовь товарищей (2)")

Речь идет о силе подъема над эгоизмом, силе отрыва от своего "я", когда ты включаешься в других, в другое поле, в другой уровень. Ты это четко ощущаешь: или "я", или следующий уровень – "мы". Причем "мы" там, где мое "я" необходимо только для того, чтобы сорганизовать это "мы".

Вопрос: Силу приподняться над эгоизмом человек получает от группы?

Ответ: Не от группы, а через группу.

Вопрос: Как человек может почувствовать, что у него есть сила всей группы сделать какое-то действие в духовном?

Ответ: Если он обслуживает товарищей, то у него появляется сила всей группы. Мы говорим о силе отдачи, о возможности отдавать. Поэтому, когда человек прикладывает усилия, чтобы приподнять группу, он получает эту силу. Это его сосуд, его Малхут.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 12.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как получить желание отдавать?

Любовь к товарищам (2)

Героем – делает группа

Как получить желание отдавать?

каббалист Михаэль ЛайтманКак же человек может получить это новое свойство – желание отдавать и при этом понять, что желание получать является негодным? Ведь это противоречит природе человека.

Иногда, под влиянием наших святых книг и мудрецов, у человека появляются робкие попытки выйти из-под власти эгоизма, но это лишь иногда. (Рабаш, "Любовь товарищей (2)")

Человек, делая робкие попытки выйти из-под власти эгоизма, может желать, кричать, молиться, но все это внутри эго, внутри своей же клетки. Помню, как я плакал от безысходности, а Рабаш смеялся мне в лицо. Бывают разные испытания и моменты.

Все это дается человеку для того, чтобы он, в конце концов, реально осознал, что индивидуально ничего не решается. Все решается только преклонением перед группой, а это возможно только с помощью высшего света.

Включаясь в группу, ты делаешь все, что ей необходимо, реализуешь все свои силы, но для того, чтобы собрать товарищей вместе и сделать из них сосуд для раскрытия Творца. 

Вопрос: Получается, что влияние каббалистических книг и мудрецов – недостаточный фактор, нужна еще и группа?

Ответ: Конечно. А в индивидуальном виде ничего не получится. Влияние книг на каждого из нас нужно только чтобы побудить человека.

Это – первичная информация, первичное давление на человека, подталкивание его к цели. Реализация наступает позже, в "зрелом возрасте", когда человек уже находится несколько лет в группе, изучает, связывается с товарищами, приобретает какие-то понятия и контакты. Он осваивает лексикон, определенную литературу, ведь он должен все это вобрать в себя.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 12.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под воздействием света

Не хочу ничего отдавать!

Что значит пытаться отдавать?

Под воздействием света

каббалист Михаэль ЛайтманА для того, чтобы достичь трепета перед Ним, то есть страха того, что он не сможет доставить удовольствие Творцу, человек должен приобрести страстное желание доставлять удовольствие, то есть желание отдавать.

Но как правило, человек боится упустить что-нибудь, не получить что-либо для себя, и при этом он не боится, что не сможет что-нибудь отдавать Творцу. (Рабаш, "Любовь товарищей (2)")

Вопрос: Человек приобретает страстное желание отдавать благодаря свету, возвращающему к источнику?

Ответ: Все происходит только под воздействием света.

Вопрос: Как, работая в группе, постоянно держать мысль, что любая просьба, любая мысль должна замыкаться на свете, возвращающем к источнику?

Ответ: Это тоже приносит свет, возвращающий к источнику.

Поймите, что у нас существует реализация свободы воли. Мы можем ускорять события, но только тогда, когда пытаемся объединиться и делать что-то сообща. Это вызывает, прилив высшего света, который двигает нас вперед. В одиночку человек никоим образом не может ничего сделать. 

Поэтому свобода воли реализуется только во все большем объединении между нами. Это единственная возможность. Не надо делать никакие индивидуальные движения, только коллективные. Тогда мы будем вызывать на себя высший свет и действовать в нем.

Свыше не считаются с индивидуальными движениями, поскольку они – чисто животные, эгоистические. Даже самые светлые из них, ради других, не принимаются в расчет, не ощущаются высшим. Высшая ступень чувствует только то, что исходит из целой десятки.

Вопрос: А если товарищ делает индивидуальное движение, чтобы пробудить группу?

Ответ: В той мере, в которой он пробуждает группу, сливается с ней, действует вместе с ней, и заключается его воздействие на высшую ступень. Ведь само действие осуществляется в группе.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 12.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем разница между трепетом и желанием отдавать?

Не хочу ничего отдавать!

Как привлечь высший свет?

Отрывки из утреннего урока 17.10.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к виртуальному конгрессу

Трение сердец возникает от того, что мы действуем против своего эгоизма,  отталкивающего нас друг от друга, и сопротивляемся этому отторжению. Отторжение и взаимное стремление должны существовать вместе. Внешне в группе каббалистов не видно, что все прекрасно и сладко – наоборот, в ней идет огромная работа.

Каждый хочет отменить свои границы, но эти перегородки не исчезают, а наоборот, все больше утолщаются. Эгоизм растет и растет: чем больше правая линия, тем больше левая, чтобы сохранить равновесие.

Сердце вырастает и хочет прорваться к товарищам, а его броня все крепчает и крепчает. И от этого возникает сильное трение сердец. Сердце пышет жаром от силы преодоления, а броня от этого жара еще больше закаляется.

В итоге мы соединяемся в одну систему, где все связаны друг с другом, но в каждой связи ощущается огромное сопротивление, умножающее мощность нашей работы в 620 раз.

 

* * *

Нельзя искусственно пробуждать отторжение между товарищами, а только любовь, единство, тепло. И если мы правильно стремимся к соединению, то немедленно пробудим силы противодействия, сопротивляющиеся любви, единству, теплу. 

 

* * *

Чем больше мы сближаемся друг с другом, пробуждая силу единства, тем больше пробуждаем силу отторжения. Одно не может существовать без другого. Ни одно духовное действие не может быть односторонним, однонаправленным – в нем всегда присутствуют две противоположности.

Ведь духовное совершенно, в нем две противоположности сочетаются вместе, действуя как одно целое. Поэтому, пробуждая какую-то духовную силу, мы тут же пробуждаем силу, обратную ей.

Духовное кли содержит в себе две противоположные силы: глубину желания и экран на него, отраженный свет, производя ударное слияние со светом.

В нашем мире мы ощущаем лишь однонаправленные действия: или ненависть, или любовь, оторванные друг от друга. Этим наш мир отличается от духовного мира. Ведь в духовном одно не существует без другого: если снаружи есть любовь, то внутри нее обязаны быть ненависть, и наоборот. Только так мы строим совершенное кли, в котором ничего не пропадает.  

По такому же принципу работает вся неживая, растительная и животная природа, наше тело, все наши органы и клетки. Во всем действуют две силы: плюс и минус, тепло и холод – в противоречии и в гармонии друг с другом. Точно так же нам нужно работать в духовном мире.

Из утреннего урока 17.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 16.10.2018

Отрывки из утреннего урока 15.10.2018

Отрывки из утреннего урока 14.10.2018

Подари себя товарищам

каббалист Михаэль ЛайтманСоздание духовного кли идет за счет приближения к товарищам. А такое сближение возможно лишь путем самоотмены, принятия от них того, с чем я не согласен. Я включаюсь в группу, склоняя себя перед ней, вместо того, чтобы перетягивать группу на свою точку зрения. В этом заключается вся работа.

Если я действительно хочу приблизиться к центру группы, в котором скрывается от меня Творец, то должен искать трудности и проблемы, которые смогу преодолеть, чтобы соединиться с товарищами. Мой подарок группе – это мое сердечное и душевное участие, верой выше знания.

Несмотря на свое несогласие, я присоединяюсь к товарищам. И тогда я вижу, что все уже заранее готово и некого исправлять, кроме меня. Все уже включаются в общую душу, и только я, Малхут, должен исправить себя по отношению к ним. Тогда я раскрою строение общей души с ее наполнением, Творцом, пребывающим внутри нее.

Все это благодаря тому, что я исправляю себя против своего желания, делая подарки товарищу или группе тем, что отменяю себя и присоединяю к ним. Я этого не хочу, и это нежелание остается во мне как глубина моего эгоизма (авиют), но я делаю это поверх нежелания, против эгоизма, и так произвожу сокращение, экран и включаю свою Малхут в девять первых сфирот.

Девять первых сфирот – это свойства товарищей, данные мне для работы и самоотмены, чтобы я сократил свой эгоизм и был готов отдавать, помогать, поддерживать их во всем. В итоге я обнаруживаю, что все уже исправлено и является облачением Творца, который все это мне устроил, чтобы помочь развить в себе любовь и раскрыть Его.

Из утреннего урока 15.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 15.10.2018

Право служить товарищам

Рабаш, письмо 40

Страница 4 из 492« Первая...23456...Последняя »