Записи в разделе 'Каббала и религия'
Существуют ли каббалистические амулеты?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существуют ли каббалистические амулеты? Помогает ли красная нить?

Ответ: Ничего не помогает! Абсолютно! Поверьте мне. Попробуйте повязать себе красную нить, закутайтесь в красные тряпки, ничего не поможет!

Вопрос: Но психологически это может помочь?

Ответ: Психологически может помочь все, что угодно. Сшейте тогу и ходите в ней, как в Древнем Риме. А дальше что?

Духовная психология исходит только из обоюдного влияния друг на друга в группе. Хотя товарищи находятся сугубо в материальном мире и все – эгоисты, но они могут влиять друг на друга.

Вопрос: Вы встречали в каких-либо первоисточниках упоминание о красных нитях?

Ответ: Нет. Если даже это где-то упоминается, то имеются в виду абсолютно не земные проявления. Но ни у Бааль Сулама, ни у Рабаша об этом ничего не написано.

Из урока на русском языке, 19.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – материалистическая наука

Приметы, амулеты, фэн-шуй и прочее...

Единственный "ритуал" каббалиста

Почему люди верят в загробный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда людям рассказываешь о возможности достичь совершенства и бесконечности в этой жизни, то почему-то их это не впечатляет. Но зато на них производит сильное впечатление, когда им говорят: "Ты умрешь и получишь загробный мир". Почему так происходит?

Ответ: Потому что это их ни к чему не обязывает.

Вопрос: Но люди стараются делать добрые дела, жить по каким-то законам...

Ответ: Каббала не имеет к этому отношения. Еще до зарождения авраамических религий все народы, во всех странах, на всех континентах развили веру в то, что существует загробный мир, потусторонняя жизнь.

А когда появился Авраам со своей методикой, то, во-первых, это учение отделило его группу от всего человечества, поскольку говорило о том, что "мир свой увидишь при жизни своей".

Во-вторых, группа Авраама существовала на высоком уровне и постигала Высший мир в течение жизни в нашем мире, и для этого не надо было никакого перехода. То есть животное – животному, духовное – душе, а когда тело умирало, никто с ним не считался. 

Великий каббалист Бааль Сулам говорил, что ему совершенно не важно, где зароют мешок с его костями.

Поэтому ни о каких святых мощах и особых отношениях к телу не может быть и речи. Так к этому относится наука каббала. Постичь духовный мир – это наша задача и наша возможность.

Если человек уже развился до состояния, когда он обязан найти смысл жизни и ее цель, он станет их искать, и его не будет интересовать, уготована ли ему потусторонняя жизнь, когда и как. А потом, по мере своего духовного развития он абсолютно четко начнет ощущать внутренним чутьем, что никакой загробной жизни нет.

Все зависит от внутреннего развития человека. И убедить его или доказать это невозможно в наших пяти органах чувств.

Дело в том, что каббалист уже в нашем мире начинает ощущать общую систему мироздания, а это невозможно наглядно показать простому человеку. Точно так же мы не можем сказать верующему в загробную жизнь, что он не прав.

Реплика: Да, но таких людей миллиарды, и они верят в рай или ад. Человеку хочется, чтобы там что-то было.

Ответ: "Очень хочется", – это не значит, что так должно быть. Нет "там и тут", есть постижение человека. А после его смерти эта возможность исчезает до возникновения следующего состояния. Наступит очередной кругооборот с его решимот (духовными информационными данными), и он начнет все с того места, на котором завершил предыдущий кругооборот жизни.

Вопрос: Получается, что все зависит от развития человека, а не от него самого?

Ответ: Все дается от природы, кроме свободы воли.

Вопрос: Значит, нас могут услышать только люди с точкой в сердце?

Ответ: Да. Люди без точки в сердце, в конечном итоге, уходят от нас. Более того, они начинают нас ненавидеть, потому что мы отрицаем их представления о рае, о будущей жизни и всем прочем.

А мы – стойкие материалисты, которые к тому же, в противоположность материализму, считают, что этот мир можно изменить и сделать его Высшим, духовным, вечным.

Из урока на русском языке, 17.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение здесь и сейчас

Грядущий мир лежит не за могильной плитой

Бесконечное наслаждение в этом мире

Высшая сила – одна для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что будет, когда исламский мир придет с претензиями к Израилю? К какой религии придет тогда человечество?

Ответ: Человечество не придет ни к какой религии, потому что и иудаизм, и вышедшие из него христианство и ислам, представляют собой веру человека в нечто, что ему поведали. Не более того.

То есть мне кто-то что-то сказал, и я принимаю это на веру. Моя психология советует мне поверить, будто это существует. Тем более, если это скрыто, – ведь никто не доказал, что Творец существует, и какой Он из себя, – то каждая религия, естественно, претендует на истину.

Поэтому к каббале не может быть совершенно никаких претензий. Каббала не говорит о том, кто прав, кто виноват. Она предлагает раскрыть Творца. И тогда вы обнаружите, что это за сила, которая пронизывает все творение, управляет всем мирозданием. Это вы должны понять и раскрыть, а не верить в одного бога, или в другого, или в третьего. Их в мире сотни! 

Дело не в этом. Бааль Сулам пишет, что каждый человек может оставаться в рамках своей религии, поскольку это всего лишь дань традиции, культуре, определенному семейному укладу. Оставайтесь в них, но вместе с тем постигайте высшую силу, управляющую вами и всем миром. В каббале эта сила называется Творцом. 

Она одна для всех, и все раскроют, что это свойство отдачи и любви. И даже когда раскроют, все равно останутся в рамках своих религий, потому что они помогают человеку держаться в определенных границах, воспитывать детей. Ведь мы не все находимся в постижении Творца.

А когда произойдет абсолютное постижение Творца всеми, тогда, естественно, для религий не останется места. Они совместятся с каббалой, и между ними не будет никакого противоречия. Они обнаружат, что высшая сила и иудаизма, и христианства, и мусульманства одна и та же.

Из урока на русском языке, 12.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три мировые религии – их роль и перспективы, ч.3

Над всеми религиями мира

Религиозное противостояние каббале

Как научиться понимать язык ветвей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно научиться  слышать и понимать язык ветвей?

Ответ: Каббалисты, постигая Высший мир, одновременно ощущают его следствия в нашем мире, и у них возникает язык ветвей.

Это значит, что я чувствую какую-то силу, действующую в высшей природе, а ее следствие вижу в окружающем меня мире. Так возникает язык ветвей, который проходит через меня с Высшего мира на низший мир. Через эти ощущения я могу писать о Высшем мире, где нет языка. 

Вопрос: В нашем мире есть множество всевозможных традиций, заповедей, например, омовение рук. Мы знаем, что в каббале руки олицетворяют желание получать, а вода – свойство Бины. Поэтому само действие символизирует исправление желания получать, создание экрана.

То есть каббалисты увидели, что относительно корня и ветви есть вода или руки, и таким образом передали эту информацию? И так со всеми остальными заповедями?

Ответ: Верно. Они передали эту информацию для того, чтобы человек, механически выполняя заповеди, задумался об их высшей причине, для чего это и зачем, и стал ее раскрывать. 

Человеку дали заповеди, дали книги, ему дали всё, и он таким образом законсервировался на несколько тысяч лет. А сейчас пришло время расконсервировать его, чтобы он начал требовать объяснения на все свои действия, которые тысячелетия выполнял автоматически.

Мы видим, что в итоге произошла очень интересная революция: в XVII-XVIII веке люди перестали обращаться к религии как к чему-то незыблемому, вечному, совершенному и абсолютно верному.

Вопрос: Куда же исчез страх, который держал человека в религии?

Ответ: В человечестве произошло внутреннее развитие желания. Когда оно поднимается выше, страх исчезает. Поэтому основная масса приверженцев иудаизма вышла из религии, и считает себя абсолютно неверующими.

Из урока на русском языке, 12.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кем был создан язык ветвей?

"Руки" омывают светом

Духовные цветы под духовным солнцем

Каббалисты и материальные атрибуты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем каббалисты тысячелетиями носили особые шляпы и одежды? Это дань моде?

Ответ: Эта традиция зародилась в древние времена, когда люди, жившие в Месопотамии, Древнем Израиле и Египте, ходили с покрытой головой, защищая себя от солнца. И сегодня бедуины покрывают голову, спасаясь от жары.

Что касается каббалистов, они никоим образом не связывают себя или свои каббалистические постижения с внешними ритуалами. Это не нужно ни человеку, ни Творцу.

Из урока на русском языке, 12.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные знаки

Единственный "ритуал" каббалиста

Как одеваться каббалистам?

Что запутало человечество?

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку словесные попытки обречены на неудачу и ведут к ошибочным представлениям, сбивающим интересующегося с верного пути, то раскрыть такое знание может только каббалист, достигший высокого духовного уровня. [Бааль Сулам, "Условия разглашения каббалистических знаний"]

Вопрос: Это когда-то изменится или останется так навсегда?

Ответ: Не думаю, что это может измениться. Просто человечество подтянется к этому уровню.

Каббала постепенно нисходит сверху вниз в своих всевозможных внешних попытках объяснить истину, дойти до человека, спуститься к нему. Но все равно люди должны будут суметь ее раскрыть только лишь в своем подобии высшей силе. 

Вопрос: Поскольку высшая сила аморфна, то, вероятно, были придуманы различные традиции для передачи этой информации через песни, танцы, внешние действия?

Ответ: Все религиозные практики и верования, а их число за всю историю человечества достигло почти трех тысяч, базируются на том, что мы не постигаем, не видим, не ощущаем высшую силу. Мы догадываемся о ее существовании, но что она требует от нас, для чего, почему – не знаем. Поэтому человек готов принимать на веру все, что к нему нисходит. 

Вопрос: Каббалисты тоже изобрели всевозможные традиции для передачи своих знаний?

Ответ: Нет. У каббалистов нет никак традиций – только лишь упражнения для развития в себе большего приближения к свету, к высшей силе, к свойству отдачи и любви. Кроме того, они проводят совместные занятия и трапезы.

Вопрос: В каббале нет никаких внешних признаков, как в религии?

Ответ: Разве человеку нужны какие-то внешние признаки, чтобы приблизиться к Творцу? Если я буду ходить в особой шляпе или надену на себя камзол, что от этого изменится?

Творцу важны мои свойства, насколько они сходны с Его свойствами, насколько я стремлюсь быть подобным Ему. Больше ничего.

Вопрос: Но саму методику постижения каббалисты написали разными языками, и это запутало человечество. Так должно было быть?

Ответ: Не методика запутала человечество, а человечество запуталось в методике, потому что желало эгоистически воспринять ее. Тогда оно и создало всевозможные религии, верования и духовные практики. Но сама каббала предназначена не путать человека, а, наоборот, раскрывать ему ви́дение Творца.

Из урока на русском языке, 12.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришла пора открыть правду

Отличие каббалы от религии

Почему многие предпочитают каббале религию?

Пришла пора открыть правду

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Служанка, наследующая своей госпоже": Мудрецы каждого поколения использовали все возможности, чтобы увести людей от желания даже просто нащупать скрытую науку – из страха, как бы не попала эта мудрость в руки тех, кто занимается идолопоклонством.

Понятно, каким воодушевлением преисполняется человек, когда находит смысл и своего рода мудрость в теологии, вся основа которой есть не что иное, как собрание знаний, украденных из нашей тайной мудрости и приправленных литературными украшениями.

Есть множество вопросов: как раскрывать науку каббала, насколько и на каком уровне, кому раскрывать ее и кому нет? Есть ли какие-то ограничения на ее раскрытие? Действительно есть некоторая опасность, что "Служанка может унаследовать своей госпоже".

По мере раскрытия каббалистических знаний, мир, существующий в своем эгоистическом желании, трансформирует их в понятия удобные, приятные и понятные для его эгоизма. Так из науки каббала создали религии, верования, всевозможные мистические учения, философию. Можно сказать, что все вышло из науки каббала. Ведь это наука об общей природе, и потому люди могли играть ею как угодно.

При большем раскрытии каббалы, у людей было бы больше возможностей сотворить из нее мистику, религии и верования, утверждая, что в них истина. И некому будет открыть правду, ведь для того, чтобы проверить каббалиста,  необходимо находиться на его духовной высоте. 

Хорошо, что когда-то существовал Санедрин и мудрецы, которые проверили и сказали, что перед ними не обманщик Шмадай, а великий каббалист Шломо, и стоит прислушаться к его словам.

Однако в наше время нет таких каббалистов, которые понимали бы в этой науке и могли сказать, находится ли человек в раскрытии Творца. И потому "каждый судит в меру своей испорченности" и эгоизм выворачивает все наизнанку, изобретая множество аргументов против каббалы. Это и называется властью фараона, который властвует над разумом и сердцем.

А кроме того, народы мира властвуют над Исраэль, над теми, кто должен стремиться "прямо к Творцу.

Теологи позаимствовали из науки каббала ее термины для обозначения духовных свойств: "духи", "нечистая сила", "добрая сила" и т.п. и сделали из этого новую науку внутри эгоистической сети – не выше эгоизма, а внутри него.

Из этого вышла теология – корень всех религий. Они не могли слышать как наука каббала говорит о возвышении над природой человека, а опустили все происходящее внутрь природы, в ясной форме для эгоизма, сделав понятным каждому. И потому такие учения могли распространиться в массах.

Но в наше время мир достиг критического состояния, когда все в нем от начала и до конца устроено на эгоистическом обмане. Теперь в людях должна раскрыться потребность к истинному изменению.

Поэтому в наше время уже нет запрета на скрытие каббалы. Состояние изгнания полностью созрело и некуда добавить еще больше теорий, методик, мистик, верований. Все возможные вымыслы уже были придуманы, осталось только открыть правду.

А с раскрытием правды ничего нельзя сделать, ведь эгоистическая сила (клипа) полностью проявилась, создав все возможные формы против науки каббала. Поэтому пришло время исправить это состояние, постепенно раскрыв человечеству правильный путь спасения от катастрофы. Вот почему в наше время не только нет запрета, но и есть обязанность распространять каббалу. 

Методика каббалы дает возможность избавиться от всех проблем. Дело лишь в том, что человек не согласен с лекарством, которое заключается в объединении, с тем, что любовь к ближнему как к самому себе – это главное правило Торы, принцип всех исправлений. Излечение возможно только за счет соединения между людьми – так мы приводим в порядок свой мир и общий мир для всех.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 08.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука из "ниоткуда"

Противодействие науке каббала, ч.2

Для кого предназначена мудрость каббалы

Мои мысли в Twitter, 11.01.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерОбщая религия всех народов должна обязать все общества стремиться к выполнению основной для всех народов заповеди "Возлюби другого как себя". А кроме этого может каждый народ придерживаться своих обычаев.
Сказал р. Акива (2 в.н.э): "Это основной Закон Торы".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 10.01.18

Мои мысли в Twitter, 09.01.18

Мои мысли в Twitter, 08.01.18

Духовные практики и каббала (клип)

Духовные практики и каббала

Национальности, религии и каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что каббалисты не делят людей на национальности?

Ответ: Во времена Вавилона, так же как во времена Адама, не было никаких национальностей. Они появились гораздо позже.

Поскольку каббала превратилась в глазах людей во всевозможные физические действия в нашем мире, то из нее возникли религии и все прочее. Но сама по себе она не имеет никакого отношения ни к религиям, ни к национальностям.

Вопрос: В природе существуют две силы: получение и отдача. Точно так же и в человеке. Но у одних они уравновешены, а у других нет. Поэтому есть эгоисты и альтруисты?

Ответ: Можно так сказать, только с маленькой поправкой: сила получения человека – огромна, а из силы отдачи в нем есть только ее маленький зачаток, называемый "точка в сердце".

Люди с точкой в сердце называются "Исраэль", т.е. "направляющиеся к Творцу". А остальные – "народами мира". К национальностям это не имеет никакого отношения. И среди евреев почти все сегодня являются "народами мира".

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутреннее и внешнее, ч.3

Потрясти евреев

Какой национальности был Адам (клип)

Почему боятся каббалы, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в такое время, когда, как пишет Бааль Сулам, надо раскрывать каббалу абсолютно всем людям в мире, ведь на нее более нет никакого запрета.

В течение двух тысяч лет с нулевого до XVII-го века каббала была скрыта для того, чтобы дать человечеству эгоистически созреть и перемешаться с десятью коленами, которые в результате крушения Первого Храма оторвались от народа Израиля и растворились во всех народах мира.

Поэтому сейчас, как заповедали каббалисты, мы должны развивать каббалу, осваивать ее, раскрывать Высший мир, Творца, и таким образом поднимать себя в следующее измерение. Это можно делать самостоятельно с помощью методики каббалы путем "ахишена" – то есть добрым путем в мере своих усилий. А иначе природа будет толкать нас своими силами – вынужденными страданиями. 

В принципе, именно это пока и происходит. Мы еще не можем двигаться к цели творения положительной силой, ускоряя себя. Поэтому ощущаем на себе толчки сзади: всевозможные неприятности со стороны природы, и так двигаемся вперед. Будем надеяться, что нам удастся продвигаться правильно, добрым путем (ахишена), а не путем страданий (беито).

Но в наше время, естественно, именно те, кто раскрывают науку каббала, испытывают на себе всю ненависть, исходящую к ней и от народов мира, и от евреев не каббалистов, и, особенно, от религиозных евреев, считающих, что у них есть все: они понимают, как надо действовать, как жить. А неверующие, как и во всех народах, хоть и не понимают, в чем дело, но находятся под влиянием религиозных людей. 

Ведь религия все-таки принадлежит народу, и поэтому народ доверяет ей, а не каббале, которая в их понимании перемешана с заговорами, с заклинаниями и т.д. Все это, конечно, не идет на пользу науке каббала.

Естественно, мы всячески пытаемся очистить ее от всевозможных догм, типа пульса дэ-нура, святой воды, красных ниток и всего прочего, что на самом деле не имеет никакого отношения к каббале.

Кроме того, при распространении каббалы у нас возникает очень много проблем. Мы испытываем на себе давление как со стороны религиозных, так и нерелигиозных евреев. И хотя со стороны остальных народов исходит относительно слабое давление, но все-таки каббала нигде не приветствуется. 

Что касается других наук, то они не могут идти с нами в одном направлении, потому что для них Творец – это нечто непонятное. Им не понятно, что такое раскрытие Творца, взаимодействие с Творцом, как это происходит, и какими инструментами мы при этом пользуемся.

Ведь изменение самого себя не поддается никакому четкому измерению. Поэтому наука каббала выходит за рамки чистой науки, когда можно все измерить, почувствовать, что называется, "попробовать на зуб".

Таким образом, внедрение каббалы как науки наталкивается на очень большие препятствия. В принципе, оно уготовлено только лишь для людей, которые стремятся к этому, исходя из своего внутреннего побуждения. Они приходят в каббалу, отчасти понимают, о чем она говорит, пытаются постичь ее. Многие из них "раскапывают" эту науку и идут вперед. А остальные им противодействуют.

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.4

Почему боятся каббалы, ч.3

Почему боятся каббалы, ч.2

Каббала, мораль и этика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как быть обычному человеку, когда им овладевает чувство ненависти, а он еще не каббалист? Разве не нужно бороться с этим чувством?

Ответ: Как ты можешь бороться с ненавистью, если у тебя нет противоположного ей свойства?

Бороться можно только тем, что ты в группе развиваешь противоположное ей свойство, привлекая через товарищей свет, возвращающий к источнику. Свет дает тебе положительную силу, она уравновешивает отрицательную, и между этими двумя силами твой "моторчик", твоя душа начинает развиваться, крутиться. Так это работает.

Вопрос: Значит, вы противник земных запретительных практик: этики и др., говорящих: "Ну-ну, нельзя"?

Ответ: Все, что выдумано на Земле всевозможными философиями, теориями, методиками, существует только для того, чтобы как-то смягчить эгоизм, приукрасить его, скрыть. Это лишь отдаляет нас от его исправления и правильного применения. В наше время несостоятельность таких практик раскрывается во всей своей полноте, и мы видим всю ничтожность таких попыток. 

Люди пытались как-то это решить, серьезно увлекаясь всевозможными учениями, мистиками и т.д. Но сегодня они от этого отказываются, переходят к наркотикам. Эгоизм настолько вырос, настолько подавляет в нас жизнь, что самое простое средство его успокоения – это наркотик.

Реплика: Но без норм поведения сегодня не может существовать ни одно общество. Все бы поубивали бы друг друга.

Ответ: Постепенно так и происходит: люди готовы убить друг друга. Какие нормы поведения? Если в обществе нет воспитания как такового, то все построено только на страхе.

Посмотрите, что происходит с детьми в школе. На чем у них все держится? Только на страхе наказания. Может быть, еще немного – на вознаграждении. Но не на понимании правильности того или иного поведения.

Наша система перестала работать, потому что эгоизм стал слишком большим. Он все время растет, и поэтому нам ничего не остается, как применять к нему соответствующие методы. А это только уравновешивание его положительной силой. Он настолько поднялся, что мы никак не можем смягчить или спрятать его отрицательную силу за какими-то обычаями и хорошими манерами.

Мораль, этика сегодня перестают работать. Эгоизм перерос их. Получается, что нам остается лишь одно: вытащить наружу противоположную силу и использовать ее. А этим занимается только наука каббала.

Но каббалу надо еще научиться применять. Мы первые, кто пытается это сделать. Не то, что мы уже умеем пользоваться ею и применять ко всем слоям общества под любое развитие, под любую культуру. Мы сами пока только начинаем ее использовать.

Поэтому мы не можем сказать, что все уже закончено и сделано. Но, по крайней мере, какие-то начальные рамки для возвышения над эгоизмом уже созданы, и мы все время наращиваем эту практику.

Мы не уничтожаем эго, как это делается в других практиках, не уменьшаем его, как в восточных культурах: меньше дыши, меньше думай и т.д. Ни в коем случае! Мы идем к правильному его использованию.

Из урока на русском языке, 06.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этика и каббала

Мораль как средство защиты эгоизма

Почему этика нам не поможет

Почему боятся каббалы, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВо времена Пророков, в VII–VIII в. до нашей эры, многие представители разных народов мира приходили учиться у каббалистов, чтобы узнать науку о Высшем мире.

Каббала всегда была открыта всем, поскольку говорит об общем управлении, об общей силе, об общем Высшем мире, который одинаков для всех. Она хотела, чтобы весь Вавилон пришел к этому состоянию. Поэтому на изучение каббалы не было никакого запрета.

Многие ученые, в основном из Древней Греции, приезжали учиться у каббалистов. В частности, древнегреческие философы писали, что обучались каббале и само слово "каббала" перевели на греческий язык как "философия".

Отсюда и возникла мировая философия. Естественно, позже она преобразилась, потому что ученые, хоть и понимали, что такое каббала, но не будучи в духовном постижении, все исковеркали.

Постепенно, в течение веков, философия превратилась в поиск связи человека с чем-то неизведанным. А в наше время под ней могут подразумевать всё, что угодно, и каждый может философствовать, как ему вздумается. Поэтому надо понимать, что произошло с практической наукой о высшем управлении. 

Тем не менее, она недоступна для простого человека, чтобы он мог взять, посмотреть или услышать, и рассказать другим. Для этого необходима работа над собой: в мере преобразования себя и уподобления своих свойств высшему управлению, человек начинает постигать Высший мир.

Очень немногие так работали над собой, становясь каббалистами, а все остальные думали о каббале все, что угодно. За прошедшие тысячелетия человечество насочиняло такое количество всяких книг, что невозможно их перечислить и описать.

Но одновременно с этим во всех поколениях были и настоящие каббалисты – отдельные личности, которых мы знаем поименно. Они занимались собственным подъемом в Высший мир и таким образом дополняли каббалу в каждом поколении, вплоть до Ари – великого каббалиста XVI века.

Именно с него начинается современная каббала. Его книги являются основополагающими в развитии этой науки. В начале XX-го века труды Ари дополнил другой великий каббалист Бааль Сулам, а во второй половине XX-го века сын Бааль Сулама, широко известный каббалист Рабаш передал нам это учение, и мы продолжаем им заниматься.

На основании вышесказанного можно сделать вывод: во-первых, вследствие того, что человечество находится в эгоизме, его отношение к каббале чисто отрицательное и не может быть другим.

Во-вторых, несмотря на то, что религия вышла из каббалы, она боится каббалы и ни в коем случае не желает ее раскрытия, потому что совершенно противоположна ей. Начиная с крушения Первого Храма, это противостояние рассекает народ на каббалистов и не каббалистов. В наше время к каббалистам относятся всего лишь единицы из миллионного народа.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.3

Почему боятся каббалы, ч.2

Почему боятся каббалы, ч.1

Почему боятся каббалы, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Торе под простым народом подразумевается "эрев рав" – "великий сброд", а под  "бней Исраэль" ("сыновья Израиля") – люди, устремленные к Творцу. Получается два общества, находящиеся вместе в одном народе.

Ответ: "Бней Исраэль" – это те, кто внутренне, своими свойствами, своим подобием устремлялись к слиянию с Творцом. Они использовали теорию и практику науки каббала. А "эрев рав" – это люди, которые занимались чисто формальными, обиходными традициями, выполнением заповедей – и только! Они назывались просто народом.

Такое состояние существовало до крушения Второго Храма и завершилось примерно 2000 лет назад. С тех пор абсолютно все упали в полное отключение от ощущения Творца и Высшего мира. И только лишь каббалисты, то есть отдельные личности в каждом поколении, все-таки старались приподнять себя выше нашего мира до слияния с Творцом, поднимаясь по лестнице подобия Ему.

Поскольку сегодня весь народ находится в отключении от ощущения Высшего мира, который стал недоступен им из-за погружения в свой эгоизм, они естественным образом противопоставляют себя каббале. Они могут говорить, что это особая наука с поучительными текстами и рассказами, но никого к ней не подпускают, утверждая, что для этого ты должен быть глубоко правоверным иудеем.

Этот подход существовал, начиная с выхода из Египта, и распространился настолько, что сегодня овладел не только всем народом Израиля, но и всем миром, который считает, что каббала – это тайная темная наука. 

Причем, все противники каббалы, начиная с Египта и далее, все время пытались затушевать, что же такое каббала, утверждая, что это не наука о системе управления, не наука о сближении с Творцом и раскрытии Высшего мира, а какая-то мистика.

В наше время этому помогают еще и так называемые "мадонны", которых в разных поколениях было довольно много. Всевозможные шарлатаны, заклинатели и т.д., пользуясь именем "каббала" поднимали себе рейтинг и на этом зарабатывали больше денег. Так это продолжается по сей день.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.2

Почему боятся каббалы, ч.1

Противодействие науке каббала, ч.2

Почему боятся каббалы, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман3500 лет назад в Древнем Вавилоне была образована группа под руководством Авраама, члены которой называли себя "Исраэль" от вектора своего направления "Исра-Эль" – "прямо к Творцу".

Какое-то время они существовали в этом ключе, затем окунулись в эгоизм и прошли период эгоистического утяжеления – так называемого "египетского изгнания".

Позже они вышли изгнания, но не очень удачно, разделенными на две части. Одна часть включала народ Израиля, т.е. тех, кто был готов выйти из Египта, приподняться над эгоизмом, соединиться между собой и, насколько возможно, уподобиться Творцу в свойстве отдачи и любви, которую они культивировали между собой во взаимных исправлениях.

Вторая часть называлась "эрев рав" ("великий сброд"). Это люди, которые не смогли выйти из эгоизма и считали, что, в общем-то, это и не нужно. Достаточно лишь удовлетвориться обычным эгоистическим общежитием, с соблюдением всевозможных внешних формальностей.

Они готовы были делать все, что человек должен выполнять на физическом уровне относительно других в добром виде, но при этом не были готовы внутренне изменять себя: "Я могу быть приличным, милым человеком для других людей и в нашем сообществе, но изменить себя, свою природу – не могу". 

Такие люди после выхода из Египта остались среди народа Израиля, и поэтому все последующие проблемы возникали только лишь вследствие их присутствия в гуще народа.

Читая Тору, мы должны понимать, что все происходящее затем: литье золотого тельца, поклонение медному змею, все неприятности, - исходили от этой группы, которая внешне была похожа на остальных, но внутренне не могла изменяться, оставаясь глубоко эгоистичной. В них шла постоянная идеологическая борьба: надо себя менять или нет.

Они разработали свою идеологию, говорящую о том, что нужно оставаться обычными людьми, выполняя при этом все традиции и предписания на физическом уровне, т.е. вместо того чтобы изменять себя внутри, делать это снаружи.

Все сказанное в Торе они понимали буквально и считали, что это надо выполнять в связи между другими в общественном обиходе.

Начиная со строительства Первого Храма и далее, происходило разделение народа на две части, шла непрерывная жуткая борьба между ними, когда люди убивали друг друга в полном смысле слова.

Особенно это проявилось в результате возведения Первого Храма, который стали строить физически, чего, в принципе, не должно было быть. Сказано, как Творец обращался к народу через Пророков, говоря: "Зачем вы строите Мне храм? Мне не нужны эти камни и доски".

В итоге, идеологическое разделение народа привело к постепенному понижению духовного уровня также у тех, кто старался возвысить себя духовно и приблизить к Творцу, – они не смогли этого сделать. 

И так весь народ низошел до уровня беспричинной ненависти, которая разрушила в их сердцах то, что называлось "Второй Храм". С тех пор народ находится в полном изгнании из духовного. У него уже не осталось никакой внутренней связи с Творцом, кроме чисто внешних, условных действий, называемых традициями.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.1

Предназначение "большого сброда"

Противодействие науке каббала, ч.2

Страница 3 из 4512345...Последняя »