Записи в разделе 'Каббала и религия'
Источник верований и учений

каббалист Михаэль ЛайтманОднако после того как распространились по миру работники Творца, их атеистические потомки стали идеалистами. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Наука каббала говорит о том, что люди, объединяясь, должны достичь такого единства, в котором раскроется единая сила природы по принципу подобия свойств. В природе эта сила нисходит в наш мир сверху вниз, а мы должны стать подобными ей, поднимаясь снизу вверх.

Если мы сделаем из себя одну единую систему желаний, устремлений, взаимопомощи, то начнем ощущать высшую силу.

А если мы просто используем саму идею правильного объединения людей, не связывая ее с высшей силой – братская взаимопомощь, "человек человеку друг товарищ и брат" и прочее, – то тут же скатываемся к коммунизмам, социализмам и прочим "измам".

В принципе, все философии возникли из каббалы. Об этом пишут и философы средневековья, и Мирандола, и немецкие философы, и прочие.

Кроме того, из каббалы вышли все так называемые "религии" и всевозможные движения. Из идеи консолидации людей, построения правильного сообщества возникла социальная психология, методика объединения, и так далее.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и мировые религии

Устремиться к скрытым силам природы

К изменению природы человека

Эгоизм надо беречь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ряд методик отменяет эгоизм, а каббалисты поднимаются над ним. В чем отличие? И как это делать?

Ответ: Методики, которые отменяют эгоизм – не духовны, потому что они просто подавляют эго. А если нет эгоизма, то нет и человека, вместо него остается маленькое животное.

Поэтому нельзя стирать эгоизм, нельзя его уничтожать! Эгоизм надо ценить, беречь, и одновременно исправлять – преобразовывать в альтруизм. Поэтому и сказано: "Тот, кто больше другого, обладает большим эгоизмом".

Из урока на русском языке, 21.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фараон

Чем хорош эгоизм?

Эгоизм – верный проводник

Каббала и мировые религии

каббалист Михаэль ЛайтманЛгут те, кто утверждает, что идеализм есть человеческая природа или порождение воспитания. Он является прямым порождением религии, ибо пока религия широко не распространилась по миру, весь он состоял из варваров, не испытывающих ни малейшего угрызения совести.

Однако после того, как распространились по миру работники Творца, их атеистические потомки стали идеалистами. Таким образом, идеалист лишь выполняет заповедь своих отцов, но заповедь "осиротевшую", то есть без Заповедующего. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Изначально Бааль Сулам говорит о распространении в мире религии варваров, поклоняющихся идолам: деревьям, камням, солнцу. Гораздо позже появились три ведущие мировые религии (иудаизм, христианство и мусульманство), которые возникли из каббалы.

Если бы не было каббалы, с которой, как с горки, скатились все ее адепты за исключением единиц, и стали обращать ее в обычные земные практики, то сегодня не было бы трех основных и всех прочих религий.

Вопрос: То есть, говоря о религии, Бааль Сулам имеет в виду ту, что была до возникновения иудаизма, христианства и мусульманства? 

Ответ: В Торе сказано, что до появления каббалы в Древнем Вавилоне существовали различные верования: каждый поклонялся своему семейному божку, и это было чисто психологическим действом.

Затем царь Нимрод пожелал объединить все племена, населявшие государство (так называемые 70 народов мира), в один народ. Для этого ему было необходимо нечто объединяющее – единый верховный духовный образ.

С этим стал работать житель Вавилона Авраам. Отец Авраама, Терах, не только поклонялся идолам, но и сам изготавливал и продавал различных божков. Авраам, в отличие от Тераха, попал под влияние царя Нимрода и понял, что здесь необходима единая сила, которая объединила бы людей, ведь эгоизм рос, разъединяя и все больше отдаляя их друг от друга. 

Чтобы создать государство и единый народ, нужна консолидирующая сила. Нимрод был за государственную власть, а Авраам выполнял эти функции как духовный жрец.

Но когда Авраам начал работать над концепцией единого духовного творения и верховной силы, которая руководила бы всем, то пришел к выводу, что она уже существует. Он обнаружил ее, исходя из того, что стремился привести многочисленные тотемы к одному общему образу.

Обобщая эту идею и превращая всех божков в некую единую силу, он понял, что она не имеет лица. Она настолько универсальна, что лишена какого-либо образа.

Так единый божок, которого они хотели создать, вдруг "ожил" и превратился в настоящего. Раскрыв, что существует добрая единственная сила природы, которая держит в себе все, консолидирует, обобщает и управляет всем, Авраам начал проповедовать ее людям.

Это было на руку Нимроду, потому что теперь он был единым начальником, царем и властителем на Земле, а Бог – на небе. Практически, все правители пользовались этим вплоть до нашего времени.

Но Авраам стал постепенно отменять власть Нимрода: "Кто он такой? Мы должны поклоняться Творцу и иметь дело непосредственно с Ним". Между ним и Нимродом возникло сильное противостояние, и Авраам был вынужден уйти из Вавилона со своими адептами, которые понимали его и были согласны с ним.

А те, кто еще не дошел до этого, желая нормального, надежного эгоистического существования, решили остаться с Нимродом, но не смогли, потому что без единой объединяющей силы, которую проповедовал Авраам, эгоизм стал удалять их друг от друга, разобщать, противопоставлять один другому.

Они поняли, что надо расходиться, иначе они уничтожат друг друга в междоусобной войне. И это было разумное решение. Так они разбрелись по всему свету вместе со своими божками, а работники Творца ушли с Авраамом.

Вопрос: То, что проповедовал Авраам и его единомышленники, – это наука каббала?

Ответ: Да. Это методика объединения людей, позволяющая им выйти на уровень Творца.

Вопрос: Каббалисты называют ее религией?

Ответ: В принципе, то, что раскрыл Авраам, называется "даат" ("религия").

Поэтому Бааль Сулам пишет, что смысл единственно существующей религии заключается в постижении единой силы природы, которая управляет всем. Но человек  может раскрыть эту силу, если будет правильно идти к ее постижению, в котором он обретет абсолютное знание обо всех законах мироздания.

На другие же вещи Бааль Сулам вообще не обращает внимания.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истоки основ современного мира

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Наука равновесия

Будущий мир увидишь при жизни

каббалист Михаэль ЛайтманИ сбудутся на тебе все проклятья эти, и будут преследовать тебя, и настигнут тебя, пока не будешь ты уничтожен за то, что не исполнял ты волю Бога, Всесильного твоего, и не соблюдал заповеди Его и установления Его, которые Он заповедал тебе. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:45]

Человека будут медленно уничтожать, пока он не придет к осознанию, что все, чего требует от него Творец, – это подобия Себе, т.е. выполнения всех действий на благо других, а не ради себя.

И будут они знамением и примером на тебе и на потомстве твоем вовеки. За то, что не служил ты Богу, Всесильному твоему, с радостью и с веселым сердцем, когда было у тебя изобилие во всем. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:46-28:47]

В свое время нам ненадолго дали состояние "изобилия во всем", но мы от него ничему не научились. Эгоизм восторжествовал, и народ Израиля упал с уровня отдачи, любви, связи между собой, вновь окунулся в междоусобную войну и на этом закончил свою историю в Земле Израиля.

Падение было страшным. Люди убивали друг друга, воюя между собой. Одни – за то, чтобы быть духовно чистыми и выполнять всё только ради отдачи и взаимной любви. Другие же их не понимали, считая, что те просто обкрадывают их, лишая удобной эгоистической жизни. Поэтому война велась на всех уровнях: духовном и материальном. 

Мудрецы, видя, что народ не в состоянии выполнять заповеди в том виде, в котором они даны, чтобы жить в подобии Творцу, постепенно разрешили выполнять их во внешнем виде, механически.

Люди стали считать, что это и есть реализация Заповедей Творца. Так появился иудаизм, который до сегодняшнего времени существует в этих рамках.

Постепенно войны прекратились, у евреев появилась возможность жить в состоянии изгнания и одновременного внешнего механического выполнения заповедей, хотя, на самом деле, заповеди подразумевают под собой ступенчатое исправление эгоизма в 613 его частных желаниях до уровня "возлюби ближнего как себя".

Но когда народ преобразовал их в обычные физические действия, то это стало под силу каждому эгоисту, упавшему с духовного уровня. Он считал, что этим он выполняет заповеди Творца и может называться "народом Израиля".

Допустим, омовение рук символизирует очищение желаний от эгоистического намерения, ведь руки олицетворяют собой желания человека. Окунание в воду – смывание с себя всего эгоизма. Отдача другим – это выход из себя. А люди, выполняя все это и делясь чем-то с другими, считают, что совершают благородные поступки. То есть все духовные заповеди обратились во всевозможные действия нашего мира.

Люди стали верить, что за это после смерти им положен будущий мир. Но этого нет. Сказано в Торе: "Мир свой увидишь при этой жизни". Это значит, если ты правильно выполняешь предписания Торы, то сразу же постигаешь Высший мир, в котором действуешь через свою душу.

Ты воспринимаешь новый мир через правильные внутренние ощущения, то есть силы отдачи/любви и общую силу, называемую "Творец", которая раскрывается тебе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все истребит саранча

Пришелец в среде твоей

"Руки" омывают светом

Иная каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне понятны отчасти претензии к вам от религиозных, но почему вас также критикуют ученые, исследующие каббалу в университетах?

Ответ: В университетах сидят занимающиеся каббалой исследователи, и никто на них не ополчается, а на нас, ББ, – все нападают и все нами недовольны. Так что дело не в том, что мы учим каббалу, а в том, насколько именно этот вид изучения каббалы не терпит религия, религиозные и нерелигиозные.

Университетские ученые пишут друг о друге, что каждый считает о каббале. Это пошло от древних греков, которые учили каббалу еще у пророков. Но поняли ее чисто внешне – и так начали о ней писать, а последующие поколения уже писали о предыдущих поколениях философах, что те считали.

Т.е. университетская каббала не преследует целью постижение Творца и высшего мира, сделать из студентов каббалистов, а ставит целью только изучение предыдущих университетских исследователей.

Возможно, к нам приходят и такие люди, с желанием изучать внешне каббалу, как в университетах, и поэтому уходят недовольные нами, дескать, мы изучаем "не то". А также и изучающие нас университетские ученые, непонимающие нас и внутренне негодующие на нас за то, что мы иные, не такие как они.

Они не могут понять, что у нас ИНАЯ каббала, чем у них: у нас постижение высшего мира от практических постигающих каббалистов, а у них изучение мнений их предшественников, не постигающих высший мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответы противникам

Один из тысячи

Почему нас критикуют

Почему многие предпочитают каббале религию?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббала говорит о том, что цель нашей жизни - раскрыть высшую силу. Раскрыв ее, я получу возможность управлять своей жизнью, избавлюсь от всех тревог. Это звучит очень привлекательно, почему же люди сторонятся каббалы?

Почему они предпочитают религию, которая обещает награду только после смерти в будущем мире, из которого еще никто не вернулся? И при этом люди готовы посвятить всю свою жизнь религии. Каббала же предлагает им достичь того же, но еще при этой жизни в этом мире. И все же они отвергают каббалу - мне непонятно почему?   

Ответ: В религии человек обманывает себя – на самом деле, он ничего не получит. После смерти ничего нет! Человек умирает, как всякое животное, тело разлагается, и ничего не остается.

Почему же религиозный подход так процветает? Потому, что религия не только обещает за выполнение не очень сложных действий в этом мире награду и райскую жизнь после смерти, но уже даже сейчас, во время исполнения ритуальных действий человек получает удовольствие. Даже когда он страдает, религия дает эгоистическую компенсацию этим страданиям. Там не нужно отменять свой эгоизм как в науке каббала.

И поэтому люди готовы исполнять религиозные предписания, истязать себя, поститься, подвергать всяческим ограничениям. От этого они еще больше наслаждаются. Чем больше страданий доставляют религиозные заповеди, тем больше человек ценит будущий мир и более предан религии. 

Наука каббала не призывает человека изнурять себя и выполнять какие-то действия. От него требуется лишь одно: подняться выше своего эгоизма, своей природы. А это проблема!

Получается, что когда человек выполняет религиозные предписания в этом мире, он зарабатывает награду для себя и своей семьи в этом мире и в будущем мире. Он чувствует себя так, будто получил страховой полис, и высшая сила будет заботиться о нем и хранить от всех бед, а после смерти ему гарантирована райская жизнь.

Каббала же говорит, что ничего этого нет! Получается, что она против религии, потому что развенчивает ее. А потому религиозные люди против каббалы и не хотят ее знать. Они видят в ней угрозу, ведь она может увести из религии. Поэтому каббалисты сами скрывали каббалу и не рассказывали правду, как сказано: "Не ставь препятствия перед слепым".

В каббале всегда действует правило: "Тысяча входит в класс, и только один выходит к свету". То есть 999 из пришедших – уйдут, и уйдя, возненавидят каббалу, потому что она противоположна нашей природе.

Многие из них становятся религиозными. В них пока еще нет достаточно большой, горящей, сильной "точки в сердце", способной удерживать их, несмотря на все трудности, проблемы и разочарования, через которые приходится пройти при практическом изучении каббалы.

Из программы "Причины негативного отношения к каббале", 19.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему люди сторонятся каббалы?

Отличие каббалы от религии

Противоречие между современной религией и каббалой

Авраам. Религии, каббала и современный кризис (клип)

Учение Авраама вечно, потому что говорит об исправлении общей природы человека… Как только это учение будет реализовано в наше время, наш мир практически поднимется до уровня Высшего мира…

Каббала и суфизм (клип)

Каббала и суфизм

Ясновидение и каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли изучение каббалы развить у человека ясновидение, экстрасенсорные способности и т.д.?

Ответ: Ни ясновидения, ни экстрасенсорных способностей каббала не развивает. У человека появляется внутреннее зрение, но оно не имеет никакого отношения к этим способностям.

В нашем мире есть экстрасенсы и ясновидящие, которые ощущают будущее, но это не имеет отношения к каббале. Они могут быть абсолютными эгоистами, злыми людьми. Но, как правило, экстрасенсы больше остальных настроены на добро, хотя до свойства отдачи и любви им еще очень далеко.

Просто у этих людей развиты экстрасенсорные ощущения, но их может развить каждый человек.

Из урока на русском языке, 22.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и магия

Альтернативная реальность

Чем каббалист отличается от экстрасенса

Масоны и каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говорят, масонские ложи формировались при активном участии каббалистических групп. Кто такие масоны, и как они связаны с каббалой?

Ответ: Масоны абсолютно непричастны к каббале. Это люди, которые разыгрывают между собой особые отношения и в своем общении строят маленькое закрытое общество.

Ни к иудаизму, ни к религиям, ни, тем более, к каббале, это не имеет никакого отношения. Они считают, что выполнением всевозможных обрядов можно влиять на свое состояние и на состояние окружающих.  

Я встречался с масонами в Риме, давал им лекции. Они приглашали меня на свои обряды и попутно объясняли их, но я бы не сказал, что их обряды интересны. Меня очень трудно чем-то поразить, потому что каббала ставит человека на такой уровень, после которого удивляться уже нечему.

Не ищите в мире ничего загадочного, ведь что-то кажется нам загадочным, потому что мы не знаем суть явления. Только лишь. Будьте абсолютными материалистами! 

Каббала – это исследование высшей природы, а не физики нашего мира. Именно так она подходит ко всему и дает объяснения. Поэтому она открыта для всех, и не требуется никаких посвящений, заклинаний, тайных знаков, облачений – ничего.

У вас есть желание? Приходите и начинайте изучать. А далее все зависит от вас. Сможете подняться над своей эгоистической природой, станете каббалистами. И мужчины, и женщины.

Из урока на русском языке, 22.01.2017

Этика и каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббала не является одновременно человеческой этикой и философией, если ее основной постулат – "возлюби ближнего"?

Ответ: Каббала должна стать такой, и она будет такой. Но сегодня человечество еще не готово к этому.

Сейчас мы проходим определенные этапы осознания зла природы человека, и учимся на всех неприятностях, которые постоянно преследуют нас. Это приводит нас к тому, что мы не знаем, что дальше делать с собой и с нашим миром.

Поэтому мы уже начинаем сознавать, что нам необходимо знание о нашем мире, о глубинах действия сил в нем. Постепенно мы поймем, что без знания каббалы мы – просто потерянное поколение.

Когда мы раскроем для себя каббалу, уже готовую к применению, то войдем в очень быстрое, легкое, приятное развитие вплоть до нашего окончательного, абсолютно доброго состояния.

Из урока на русском языке, 22.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мораль как средство защиты эгоизма

Каббала – не философия

Почему этика нам не поможет

Суфизм – исламская каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли общие точки соприкосновения между каббалой и суфизмом?

Ответ: Суфизм – это исламская каббала. Суфии придерживаются тех же принципов, что и каббалисты. Но суфизм намного проще. Однако все, что написано в его истинных источниках, взято из каббалы.

Из урока на русском языке, 22.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние каббалы на страны Востока

Каббала и суфизм

Оборотная сторона чистого знания

Тора - закодированное знание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могла ли каббала существовать без Торы?

Ответ: Тора – это и есть каббала, а не то, как ее потом переосмыслили и переделали люди.

Тора – каббалистическая запись информации Высшего мира. Нам кажется, что она рассказывает об исторических происшествиях в нашем мире, но она не имеет к ним никакого отношения и говорит только о происходящем в виде сил Высшего мира.

Тора написана языком ветвей, поэтому вместо неживых, растительных, животных и человеческих объектов, упоминающихся в ней, мы должны представлять себе силы, управляющие мирозданием. Причем не только весь текст, но и каждая буква Торы – это запись силы. Значит, надо относиться к ней как к закодированному знанию.

Из урока на русском языке, 22.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какая связь между каббалой и Торой?

Что первично – Тора или каббала?

Программа-проводник

Каббала открыта для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Древние египетские священники всё-таки знали о каббале? Говорят, что Пифагор учился у них.

Ответ: Согласно каббалистическим источникам, из Древней Греции приезжали учиться в Иудею еще в эпоху Пророков. Они так и писали об этом.

К примеру, немецкий философ Иоганн Рейхлин, живший в средние века, писал: "Мой учитель Пифагор, отец философии, все-таки перенял свое учение не от греков, а скорее, от иудеев".

Иудеи ни от кого не скрывали свои знания, ведь изначально еще Авраам хотел рассказать и посвятить в это весь Вавилон, но вавилоняне воспротивились ему. Все зависит от желания людей. Мы видим, как сегодня люди пока еще не желают этого.

Каббалу надо было скрывать только полторы тысячи лет: от нулевого века нашей эры и до времен Ари. Весь этот период человечество должно было внутренне развиваться, созревать. А затем, начиная с Ари и далее, уже можно было всем раскрывать каббалу. Это начал делать Бааль Шем Тов, и сейчас она открыта для всех.

Из урока на русском языке, 22.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука каббала стала популярной

Не рано ли каббала раскрылась миру?

Прогрессивное средневековье

Душа и тело с точки зрения древних философов и каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как известно, многие философы и каббалисты упоминали, что когда-то древние греки специально посещали Иудею, чтобы учиться у каббалистов. Например, великий древнегреческий философ и математик Пифагор писал: "Душа совершает круг неизбежности, чередою облекаясь то в одну, то в другую жизнь".

Ответ: Речь идет о кругооборотах души. Правильно ли он понимал, что такое душа, я не могу сказать. Но это изречение верное.

Еще мой Учитель говорил, что тело человека – словно рубашка, которую он меняет, а душа остается той же.

Реплика: Сократ писал: "Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая обо всем организме, так же нельзя лечить тело, не леча душу".

Ответ: Под телом в каббале имеется в виду желание. Наше физическое тело не принимается во внимание – оно не более, чем животное. 

Реплика: Аристотель сказал: "Друг – это одна душа, живущая в двух телах".

Ответ: Красиво сказано. Я и мой друг представляем собой одно целое, нас разделяют только животные тела. 

В каббале под словом "друг" подразумевается человек, который является моим партнером в духовной работе, и всё, что я желаю уподобить Творцу, я как бы отдаю ему, он отдает мне, и мы тренируемся между собой, как друг через друга уподобиться Творцу. Тогда между нами образуется поле взаимной отдачи и любви, в котором раскрывается Творец.

Из ТВ программы "Беседы о душе", 30.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая душа

Восприятие реальности: тело и душа

Где находится душа?

Страница 5 из 46« Первая...34567...Последняя »