Записи в разделе 'Строение мироздания'
Отрывки из уроков 18.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Когда духовный парцуф заканчивает получать свет ради отдачи и не может продолжать дальше, он как бы освобождается от этого действия. Само действие может продолжаться навечно, но если в нем нет добавления, то в духовном это считается остановкой, исчезновением, смертью.

И поэтому экран возвращается в пэ дэ-рош, готовясь к дальнейшей работе. Я сделал максимум того, на что был способен: выполнил первое сокращение, использовал свое желание насладиться, чтобы удовлетворить желание Хозяина – больше я ничего не могу. И тогда я возвращаюсь к слиянию с Хозяином без всякого собственного движения.

Но включаясь обратно в свет Бесконечности, я вижу, как велико и бесконечно желание Хозяина отдавать мне. Ведь я вернулся туда с новыми желаниями, а потому глубже раскрываю высший свет, лучше понимая отношение ко мне Хозяина. У меня уже есть опыт получения света и его потери, и я чувствую, к какому состоянию Он меня ведет.

А потому теперь творение получает не свет, который был в Гальгальта, а более выясненный свет – в новом парцуфе АБ, с той добавкой, которую получило от Хозяина. Но каждое действие проходит через Гальгальту, возвращаясь обратно в Малхут мира Бесконечности, к первоначальной АВАЯ. Малхут мира Бесконечности передает свет в Гальгальта, Гальгальта ‒ в АБ, и АБ получает свет ради отдачи.

Получается, что своим действием он не просто строит свой парцуф, но наполняет Гальгальту и Малхут мира Бесконечности. И так вся цепочка парцуфим связывается с Бесконечностью, с самой высшей ступенью, с Творцом, с корнем четырех стадий прямого света. 

Все парцуфим облачаются на изначальную АВАЯ, и потому сказано: "Я свое АВАЯ не менял". Новые парцуфим, облачаясь на первоначальную АВАЯ, добавляются к ней, пока ее не наполнят.

 

* * *

В духовном никогда не повторяется то же самое действие. Следующий парцуф получает свет уже в более выясненное, более тонкое и глубокое желание. За счет того, что он получил свет в Гальгальта и потерял его, у него появилось добавочное требование, опыт, развились ощущения.

Когда экран возвращается в Гальгальта, он уже лучше понимает, что там происходит: что хочет от него Хозяин и как можно получить от Него. Он вкусил и почувствовал высший свет, выполнив действие подобно Творцу, пусть и в очень малой мере.

Он стал в чем-то подобен Создателю, а потому лучше Его понимает. Раньше он вообще не понимал, что от него хочет Творец, а теперь понимает хотя бы на 10% ‒ в нем остались записи от получения ради отдачи, он вырос.

 

* * *

Находясь в своем месте общей системы, я не могу сделать расчет на всю длинную цепочку до самого мира Бесконечности. Она скрыта от меня, как высшая ступень. Я обращаюсь к следующей надо мной ступени как к Бесконечности.

Как будто я работаю на фабрике, изготовляя маленькую деталь большой машины. Но кроме меня на фабрике работает еще множество людей, и есть другие заводы, которые делают детали для той же системы, а потом все собирается вместе.

Я знаю, что все это где-то существует, но у меня нет прямой связи с ними. Однако надо понимать, что своим самым небольшим действием мы пробуждаем всю систему, от начала и до конца, пусть и не ощущаем этого.

Это полностью отражает то, что происходит сегодня в нашем мире, который стал замкнутым, интегральным. А потому любая подвижка в каком-то месте, желаем мы того или нет, вызывает движение во всем мире. Это будет чувствоваться все больше и больше, ведь так работает интегральная система.

 

* * *

В группе мы словно едем вместе в машине через подъемы и падения, всевозможные помехи на пути. Нас швыряет из стороны в сторону, вверх-вниз, а мы стараемся сохранить равновесие между нами.

Каждый сидит на своем колесе, и его подбрасывает на ухабах, но мы все так спаяны между собой, что наше общее единство как амортизатор выравнивает нас на один уровень, на слияние с Творцом. Это и называется взаимное поручительство, и если оно возникает даже в самой небольшой мере, благодаря ему мы уже достигаем связи с Творцом.

Представьте, что посреди этой телеги, на которой мы едем по ухабистой дороге, стоит ведро, полное воды. И каждый отвечает за свое колесо, следя, чтобы оно не подскочило относительно всех остальных, и не давая воде выплеснуться. То есть каждый амортизирует помехи, сохраняя равновесие с остальными. Это и есть поручительство.

 

* * *

Если я хочу отдавать Творцу, то невозможно ждать. В отдаче не может быть ожидания. В каждый миг я стараюсь максимально насладить Хозяина: сейчас и до бесконечности. Таков мой расчет, а иначе это не называется отдачей.

Из утреннего урока 18.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сокращение и удар

Отрывки из уроков 17.06.2019

Столкновение внутреннего и окружающего света

Что значит "имя Творца"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю, что имена Творца – это десять сфирот. Но есть еще так называемые искры "нэр дакик", которые оживляют наш мир. Можно ли их на нашей животной ступени назвать именами Творца?

Ответ: Нет. 618 искр – это не света, а маленькие свечения, которые ведут нас вперед. Это не имена Творца

Что значит "имя Творца"? Прямой свет проходит в кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут.

2019-02-24_laitman_vebinar_04

Достигая малхут, он отражается и идет обратно. Эти света одеваются друг в друга, образуя сложный свет, т.е. в нем происходит такая духовная интерференция. Каждый свет одевается на противоположный ему, и их сочетания друг с другом образуют имя Творца.

Это очень сложная система – соединение отраженного света с входящими светами.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – безымянная сила

Имена Творца – мера духовного подъема

Святые имена отдачи

Строение мироздания, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЗамысел творения – насладить сотворенных

Вопрос: В чем состоит замысел творения?

Ответ: Замысел творения – это самое главное. Он предваряет все сотворенное, в котором мы находимся.

Замысел – это создать творения для того, чтобы насладить их. А для того, чтобы насладить творение, надо чтобы оно желало насладиться. Поэтому, в первую очередь, надо сделать так, чтобы в нем возник недостаток – ощущение того, чего оно желает. Поэтому основное свойство материи творения – это ощущение недостатка или желание получить наслаждение.

Это желание должно постепенно развиваться в творении, поскольку именно благодаря ступенчатому развитию желания творение сможет определить, что для него желательно, а что нет, на каких этапах, в каком виде и т.д.

То есть творение невозможно создать сразу. Сразу можно создать машину, которая будет что-то выполнять. А для того чтобы творение было самостоятельным, чтобы оно стало подобным Творцу, чтобы оно наслаждалось, желание должно пройти определенные периоды своего развития.

Вопрос: Выходит, даже Творцу непосильно создать творение сразу, без всяких стадий развития? 

Ответ: Нет. Иначе это будет не творение, а робот, такой же как неживой, растительный и животный уровни природы, которые автоматически выполняют находящуюся в них программу без всякой свободы воли и самостоятельного участия с их стороны.

Создать человека – это значит развить желание до степени самостоятельности, осознания того, кто оно, что оно, кто им управляет, почему, зачем и как. С одной стороны, нужно придать этому желанию свойства, противоположные Творцу, и, с другой стороны, дать ему возможность достичь Его свойств. Только в таком виде творение может быть окончательно совершенным.

Поэтому все начинается с воздействия Творца на творение.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел творения и развитие желания

Кто сидит за рулем творения

Ступени раскрытия замысла творения

Отрывки из уроков 16.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Если мы почувствуем отношение Творца к нам, то обретем достаточно сил для подлинной внутренней революции, чтобы не только отдавать ради отдачи, но и получать ради отдачи.

Единственное, чего нам не хватает для обращения своего эгоизма в обратную форму – это ощущения величия Творца, и к этому надо приложить все свои усилия. В этом решение всех наших проблем и сомнений.

Если гость использует желание Хозяина насладить его, то может сделать расчет на желание отдавать Хозяина и свое желание насладиться и получить ради отдачи. Тогда он наполняется другим наслаждением – от отдачи Хозяину, которое называется НАРАНХАЙ.

Это гораздо более высокое и сильное наслаждение, чем от простого наполнения, приготовленного изначально. Но оно предполагает постоянный расчет, сколько можно принять ради величия Хозяина, чтобы отдавать Ему, а не самому наслаждаться.

Из этого сложнейшего расчета, который гость обязан произвести еще до того, как вступит в связь с Хозяином, строится голова (рош) духовного парцуфа. Голова делает расчет на простое наполнение и на наслаждение Хозяина, насколько гость чувствует его и понимает. Только после множества расчетов гость соглашается принять от Хозяина угощение ради Его удовольствия. 

Этим они сравниваются друг с другом: Хозяин хочет насладить гостя, а гость готов насладить Хозяина – пусть не на всю эту мощь, но в меру своих сил. Это ограничение не принижает гостя, ведь он делает максимум из того, на что способен: насколько ощущение величия Хозяина позволяет ему преодолеть желание насладиться самому и наслаждать Хозяина.

Поэтому после первого сокращения, из всего света Бесконечности у творения остается лишь тонкая линия. Лишь в этой мизерной мере гость способен уподобиться Хозяину. Так строится духовный парцуф – ограниченная порция света, которую Малхут мира Бесконечности способна получить после сокращения ради удовольствия Творца.

Малхут мира Бесконечности – это круг. А внутри этого круга выделяется тоненькая трубочка, способная принимать ради отдачи, в подобии Хозяину – первая порция света. А затем гость получает вторую порцию света, третью, и т.д. пока не истрачивает все свои силы, полученные от ощущения стыда от несоответствия Хозяину.

Когда все силы кончаются, он оказывается в точке этого мира, где у него не остается никакого анти-эгоистического экрана, ни малейшего желания отдавать Хозяину и быть подобным Ему. То есть он остается вообще без сил отдачи.  

 

* * *

Творец дает творению свободу выбора, освобождая для него пустую область, где творение чувствует себя независимым от Создателя. Там он может постановить, что желает стать подобным Творцу. Именно в этом мире, который якобы находится во власти творения, мы решаем передать себя во власть Творца. Это главный результат всего нисхождения миров – появление места, где мы свободны.  

Нам нужно выяснить, где находится та область, в которой Творец якобы не управляет, и можно самим установить власть Творца. Творец устранился оттуда для того, чтобы дать нам возможность быть свободными и принимающими решения, подобно Творцу. В этом и состоит вся работа верой выше знания, чтобы установить власть Творца в том месте, где Его нет.

 

* * *

Способность принять свет Творца ради отдачи – словно тонкая линия внутри темного круга мира Бесконечности. Это показывает, насколько творение способно вернуть наслаждение Творцу. И все же это великое действие, словно попытки младенца ответить на ласку матери, которыми он пробуждает в ней бурную любовь и радость.

Поэтому мы не способны оценить, какое огромное наслаждение доставляем Творцу своей даже самой крохотной отдачей Ему. 

 

* * *

Голова  (рош) духовного парцуфа – это расчет на то, насколько я хочу быть подобным Творцу и слиться с ним. "Круг" означает отсутствие ограничений, на все мое желание, без всякой мысли и намерения со стороны творения, словно у младенца с открытым ртом. Но взрослый человек получает уже осознанно, взвешивая, сколько он желает и может получить, не испытав стыда. Такое получение называется "линия".

 

* * *

Сфирот, построенные сверху вниз, – это результат расчета в желании насладиться, при работе экрана, сокращения, сил сопротивления эгоизму. А сфирот вширь, изнутри наружу, образуются от взаимного включения.

Когда сфират Кетэр хочет передать свет в сфиру Хохма, она обязана сначала построить сфиру Хохма внутри себя, наполнить эту сфиру Хохма дэ-Кетэр светом, и этим светом наполнить сфиру Кетэр дэ-Хохма. Так желая расти в длину, парцуф вынужден расти в ширину.

 

* * *

Голова (рош) парцуфа – это следствие работы экрана, который строит голову. Экран – это не просто преграда свету, а расчет на то, зачем и как я это делаю, чтобы потом, за счет сокращения своего желания, использовать себя ради отдачи. Расчет для работы с намерением ради отдачи называется "голова".

Экран, работающий с желанием сверху вниз для того, чтобы связаться с Творцом на равных, как Творец обращается к творению, называется головой. Экран порождает голову, начиная производить расчеты на наслаждение Хозяина. В голове соединяются отношение Творца к творению и творения к Творцу – прямой свет и обратный свет облачаются друг на друга.

 

* * *

Неважно, какое наслаждение, от самого материального (пища, секс, семья, деньги, власть, знания) и до духовного – главное намерение. В любом случае, наслаждение должно быть от величия Творца. Поэтому прежде всего, надо настроиться на Творца. И тогда каждое мгновение моей жизни я проверяю, нахожусь ли в связи с Творцом поверх ситуации, в которой оказался за столом, на работе, на улице.

Проделаем упражнение: я получаю наслаждение от еды, но облаченным в мое отношение к Творцу. То есть я наполняю себя отношением к Творцу.

Поэтому есть традиция перед едой произносить благословение, благодаря Создателя, сотворившего все, выражая желание связать себя с источником наслаждения и получить его правильно. Прежде всего я удерживаю Творца перед собой и выше себя, во всем, что делаю с наслаждением для тела, сердца или разума.

Из утреннего урока 16.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из беседы 07.06.2019

Отрывки из уроков 06.06.2019

Отрывки из уроков 05.06.2019

Белое пятно в белом свете

каббалист Михаэль ЛайтманРаспространение миров сверху вниз вплоть до разбиения, до этого мира, происходит только за счет высшего, без всякого участия творения. Образуются ступени ослабления света и разные формы желания для того, чтобы затем отделить желание от света и сделать его свободным.

Пока это работает как электрическая схема, не имеющая никакой свободы выбора и тени сомнения. Творение не делает расчет в темноте, из неизвестности, а действует по определенному, рассчитанному свыше плану, который называется "причинно-следственный порядок нисхождения миров сверху вниз". Здесь еще нет творения, а работают формулы отношения света и желания.

Так выстраивается лестница: Гальгальта, АБ, САГ и т.д. вплоть до этого мира. От Творца приходит созданное Им желание насладиться, и от Творца приходит желание света отдавать, а отношение между ними строит ступени.

Творение появляется только после разбиения, поскольку за счет него в желание насладиться проникает искра отдачи. Причем эта сила отдачи отпечатывается там в обратной форме, как дополнительное желание насладиться.

Работая с этим дополнительным желанием, пришедшим от света, творение ощущает свою противоположность Творцу, ощущает себя творением, а не просто системой светов и желаний, плюсов и минусов. Поэтому о творении можно говорить только после прегрешения с Древом Познания, в котором закладывается корень творения. Это длинный путь. 

 

* * *

Причина первого сокращения в том, что Творец, воздействуя высшим светом на желание, дает ему потребность сократить себя и перестать получать.

Это решение рождается внутри самого желания, которое понимает, что выгоднее сжаться и не получать, чем получить и почувствовать стыд. После этого желание остается пустым и принимает решения о следующих действиях, обнаруживая, что есть возможность получать ради отдачи. 

Но все это пока решения внутри желания насладиться за счет воздействия света. Тут еще нет никакого выбора – это механический расчет соотношения двух сил. Пока в этой системе нет ничего живого, что могло бы принимать собственные решения, хотеть, чувствовать, переживать. Она работает автоматически, как внутренние физические и химические процессы в нашем теле.

Решение не принимается в темноте, в разбиении, в неизвестности, то есть нет условия для свободного выбора творения. Свет давит на творение и обязывает его стать отдающим, как говорится "ситуация обязывает". Здесь действует свет, и еще нет творения. Творением называется тот, кто находится в отрыве от своего Создателя, и при этом хочет стать подобным Ему.

 

* * *

Пока еще у творения нет сомнений, как поступить. Все системы, кроме человека, работают по простым механическим формулам. Только нам они кажутся сложными при вступлении в эту работу, из-за того, что нам не хватает внутренних свойств для соответствия высшей системе. А в сущности, все эти действия четко предопределены и не предполагают никаких сомнений и свободы выбора.

Творение – это прежде всего тот, кто сомневается. Требуется так много действия для того, чтобы создать человека этого мира, которого постоянно мучают сомнения и неизвестность. Он не знает, в какую сторону идти и должен искать, как противостоять своему эгоистическому желанию и сомнениям.

Человек сам создает для себя пустую область, белое пятно, и заботится о его сохранении. Ведь если не будет этой свободной зоны (средней части Тиферет), то не будет человека. Человек – это тот, кто действует в условиях неизвестности.

Ему понятно, какие силы работают с правой стороны и с левой, но он должен произвести соединение левой и правой линии, которое не уменьшит его свободы воли и благодаря которому он станет подобным Творцу.

Главное для творения – сохранить свою свободу, ведь это его главное достояние. Если он теряет свободу, то тут же падает на животный уровень и будто перестает существовать.

Из урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала", 13.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самостоятельно ли творение?

Отрывки из уроков 30.05.2019

Отрывки из уроков 02.04.2019

Самостоятельно ли творение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творение – это раскрытие действий Творца? Разве творение – это не нечто самостоятельное, свободное от Творца?

Ответ: Ни в коем случае! Разве может быть что-то свободное от Творца?

Изначально существует высшая сила, которая воздействием света создала желание получать или эго. Эго – вторично, свет – первичен. Больше ничего в природе нет.

2019-02-24_laitman_vebinar_03

Между ними происходят всевозможные действия. Все они противоположны друг другу и находятся в постоянном контакте и общении.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без света ничего бы не существовало

Есть ли творение?

Где я сам, если везде Творец?

Отрывки из уроков 30.05.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Нисхождение миров создает ступени лестницы, переносящие сверху вниз света и желания, соответствующие друг другу на каждом уровне. То есть задаются правильные определения для связи света и сосуда во всех состояниях сверху донизу.

А когда это нисхождение достигает подножия лестницы, то происходит разбиение, производящее взаимовключение этих двух сил: желания наслаждаться и желания отдавать. Этим создается возможность правильного включения друг в друга, уже не в негативной, эгоистичной форме, при которой  искра света силой разбиения пробивается внутрь желания насладиться.

Теперь человек своими усилиями и работой в группе, в десятке, может притянуть к себе свет, возвращающий к источнику, который подсветит искре, помещенной внутрь эгоистичного желания, и начнет развивать и желание, и искру внутри него. Таким образом происходит развитие даже на материальном уровне, потому что мы пробуждаем свет именно благодаря разбиению и начинаем работать над соединением.

В результате нисхождения вниз, свет и желание доходят почти до нуля. И в самом конце лестницы происходит разбиение, после которого творение может начать подниматься обратно по тем же ступеням. Только путем разбиения свет может проникнуть внутрь желания, и тогда желание начинает понимать и чувствовать, что значит быть подобным свету, а поэтому требует намерения ради отдачи.

Адам Ришон считается первым человеком, потому что в нем в первом появляется основа творения, а до этого ее не было. Ведь творение должно быть самостоятельным. До разбиения Адам Ришон был ангелом и назывался человеком лишь в счет будущего. Но после разбиения он становится готовым к исправлению, получая желание насладиться и желание отдачи, взаимовключенные друг в друга. 

И тогда с помощью света он может начать выяснять свое желание насладиться и заключенную в нем искру, постепенно приобретая форму человека, Адама, то есть подобного Творцу. Желая уподобиться Творцу, желание насладиться делает на себя сокращение, экран, отраженный свет. За счет искры желание притягивает свет, возвращающий к источнику, и облачает на себя намерение ради отдачи.

Но до этого оно должно ощутить ненависть, отторжение, и только после этого придет к соединению и любви.

До человеческой ступени, на которой творение становится самостоятельным, оно не отделено от света. Все остальные уровни: неживой, растительный, животный, и даже человек, еще не достигший осознания, только выполняют указания света, не имея никакой свободы воли. Поэтому нет никакого вознаграждения или наказания за материальную жизнь в этом мире ни в чем.

После нисхождения миров сверху вниз до самого этого мира и разбиения Адама Ришон материя начинает автоматически развиваться, за счет света, возвращающего к источнику, на неживом, растительном и животном уровнях.

Но когда творение достигает последней, четвертой стадии животной ступени, доходит очередь пробудиться помещенной в него искре, и так в нашем мире появляется "человек говорящий", то есть такие, в ком есть точка в сердце.

Такой человек начинает чувствовать, что есть некая сила, которая им управляет, и спрашивает о смысле своей жизни. Он хочет стать подобным Творцу, но обнаруживает в себе только ненависть и отторжение, вместо соединения и любви. Поэтому он осознает, что ему необходима десятка и свет, возвращающий к источнику, и начинает действовать. Без осознания зла невозможно прийти к добру.

Из утреннего урока 30.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 28.05.2019

Отрывки из уроков 21.05.2019

Отрывки из уроков 11.05.2019

Тайна единения мужского и женского начала, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманТайна природы

Из единственного источника, которым является Творец, нисходят две силы. Одна из них – это сила, которая относится к Нему: свойство отдачи, любви, эманация.

Другая – искусственная сила, созданная Творцом, которой не было до начала сотворения, – свойство получения, поглощения, ставшее затем эгоистическим свойством.

Обе силы существуют во всей природе Высших миров и нашего мира как плюс и минус. Они созданы противоположными друг другу, для того чтобы мы, представляющие собой свойство получения, отрицательную эгоистическую силу, могли с помощью своих свойств определить противоположную нам положительную силу – Творца, и создать с ней определенные взаимодействия, объединение, как в атоме.

Одна сила не существует отдельно от другой. Мы всегда измеряем, видим, чувствуем и находим их в каком-то позиционировании друг относительно друга.

Поэтому отрицательная сила, в которой нас создал Творец, необходима именно для того, чтобы мы нашли, определили, почувствовали Его как положительную, эманирующую силу и таким образом смогли начать с Ним контакт: обнаружить, определять, ощущать, приближаться или удаляться от Него. 

Иными словами, видеть, в каком состоянии мы находимся относительно Творца, определять возможность вобрать Его свойства в себя.

Как можно из себя отрицательных сделать подобие Ему, будто бы мы и отрицательные, и положительные? Это очень непростой вопрос, а тем более, его решение.

Это не просто раскрытие тайны единения минуса и плюса, Творца и творения, а раскрытие, каким образом творение развивается, достигает своего совершенно противоположного состояния Творцу и начинает ощущать это состояние как абсолютно вредное, негодное, нестерпимое, и затем делает всё для того, чтобы подняться над ним и начинать из себя отрицательного создавать нечто положительное.

Как это возможно? Ведь творение никак не может изменить свою природу. Получается, что оно может изменить только лишь применение своей природы. То есть, хотя я полностью создан отрицательным, я могу даже свои отрицательные свойства, побуждения, действия преобразовать так, чтобы их окончательный результат был положительным. А как это сделать – действительно, тайна.   

Мы не можем себе этого представить, потому и говорим, что это тайна, ведь мы еще абсолютно не находимся в этом, а пребываем в своих эгоистических отрицательных свойствах.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 03.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мужчина и женщина – магнит между ними, ч.1

Борьба противоположностей или их гармония?

Гармоничное дополнение

Удивительное приключение: постижение замысла творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем совершенный Творец создал в своем замысле место для дремучих сказок простаков? Если бы этого не было в замысле, этого не было бы и в нашем мире?

Ответ: Изначально Творец создал свет, который содержит в себе абсолютно всё, что сформировано им и находится под ним.

2019-02-10_laitman_vebinar_01

Каждая высшая ступень включает в себя все низшие ступени. Поэтому высший свет включает в себя программу творения, его цель, методику претворения, его конечное состояние.

Всё, что есть в мироздании, существует в этом свете, только в очень четкой оригинальной записи. Так же, как в геноме человека существует всё, что можно сказать о его прошлом, настоящем и будущем. Если бы мы взяли геномы всех людей и правильно соединили между собой, мы знали бы о человечестве абсолютно всё.

То же самое и в высшем свете – в нем есть всё. 

Вопрос: То есть это абсолютно законченный сценарий, в который включены все наши "трепыхания"?

Ответ: Да. Сейчас все это раскрывается нам: будто бы мы находимся на каком-то этапе пути (чтобы дать нам иллюзию свободы воли), и мы до этой цели якобы должны дойти сами.

Но, когда ты идешь, у тебя получается свой путь, потому что тебе даются "препятствия", которые ты якобы побеждаешь и таким образом обретаешь новое ощущение, начинаешь понимать Творца, оправдываешь Его, солидаризируешься с Ним, а это уже что-то значит.

В результате прохождения этого пути мы получаем осознание того, Кто нас сделал, что Он для нас сделал и чувство огромной благодарности.

Но, конечно, все заранее предусмотрено, все заранее существует уже в своем законченном виде. Однако, раскрывая это, мы воспринимаем всё как большое приключение.

Ведь зачастую, когда мы повторно смотрим какой-нибудь фильм и уже знаем конец и даже промежуточные состояния, мы все равно наслаждаемся. Причем во второй раз наслаждение даже больше, чем в первый.

Из урока на русском языке, 10.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Творец управляет миром?

Почему Творец разрушил идеальное состояние?

Замысел творения и развитие желания

Как Творец управляет миром?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Творец управляет нами?

Ответ: Творец управляет каждым из нас и всеми вместе через определенную систему, которая называется "миры".

Мы изучаем в науке каббала, что из первоначального объекта – четырех стадий прямого света – формируется воздействие Творца (свет) и свойство творения (желание).

Между светом (свойством отдачи) и желанием (свойством получения) происходит взаимодействие и возникает взаимосвязь, которая находясь в определенных состояниях, пытается все время достигать каких-то равновесных ступеней. Так происходит нисхождение взаимодействий света и желания.

Свет воздействует на желание, которое под его влиянием делится на четыре стадии, так называемую АВАЯ. Образуется система миров (Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия) и затем под ними уже так называемый наш мир.

2019-02-10_laitman_vebinar_01 

Все, кроме нашего мира, мы называем "Высший мир" или "мироздание".

Это очень серьезная, интересная система. В ней формируются все воздействия на наш мир, который является следствием того, что находится наверху. Но мы из нашего мира можем управлять своей судьбой, поднимая определенные воздействия в Высший мир.

Вопрос: Можно ли сказать, что миры – это фильтры, которые ослабляют свет, идущий к нам?

Ответ: Не только. Если мир Адам Кадмон ослабляет свет, то мир Ацилут формирует.  А в мирах Брия, Ецира, Асия уже существуют души, управляемые через эти фильтры.

Четыре стадии – это так называемая АВАЯ.

Вопрос: Что мешает Творцу управлять напрямую?

Ответ: А чем он будет управлять? До тех пор, пока свет не снизошел в желание получать ("ж.п."), не сформировал его и не провел через все фильтры, мы не сформировались в нашем мире во всех своих свойствах.

Наше тело, его внутренние органы, наше мышление, психическое состояние, чувства – все это должно было обрести какую-то определенную форму. Мы должны были оформиться в нашем внутреннем взаимодействии между чувствами и разумом, между вчера-сегодня-завтра, т.е. в координатах времени и пространства.

Если бы мы видели свое первоначальное состояние на уровне АВАЯ, мы никогда бы не подумали, что из него может получиться система высших миров, затем наш мир, и мы в нашем мире, созданные специально таким образом, чтобы в течение огромного количества лет под воздействием света, нисходящего сверху вниз на наш мир, поднять человечка из нашего мира через все фильтры, формирования к подобию высшему уровню, чтобы он сам привел себя к этому состоянию.

Это все непросто.

А на основании чего мы можем предположить, что человек в нашем мире должен состоять из таких частей как наше тело, из таких частей как наша душа, из блоков разума и чувств, и еще многого того, чего мы не знаем о себе? Мы не знаем, что мы представляем собой, нам это совершенно непонятно.

Нами руководит чистый эгоизм: как комфортно поддерживать себя в каждый момент своего существования и не более того.

Представьте себе, что вам дано всё. – Так, изобретите что-нибудь. Вы ничего не изобретете. Поскольку у вас уже есть подобная схема нашего мира, вы всегда будете изобретать то, что в нашем мире уже существует, ничего нового.

А если бы мы действительно были на высшем уровне АВАЯ, тогда, возможно, сделали бы все совсем по-другому. Мы даже не знаем, как. Настолько мы ограничены в том, чтобы понять, кто мы, что мы, для чего мы.

Поэтому нам дана наука каббала, которая рассказывает обо всей системе мироздания, призывает раскрыть ее, объясняет, каким образом мы можем абсорбировать ее в себе, отпечатать внутри, чтобы она была и в разуме, и в сердце, в чувствах. И тогда мы сможем как-то экстраполировать эту систему, работать с ней.

А если поговорить с примитивными людьми, то что они скажут? Что в космосе вращался какой-то камень и вдруг из него получился человек? Или боженька слепил человека из глины и вдохнул в него душу? Понятно, что это всё дремучие сказки простаков.

Из урока на русском языке, 10.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел творения и развитие желания

Подъем по ступеням миров

Сближение миров

Мысли: добрые и злые

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой параметр в мысли определяет силу ее воздействия?

Ответ: Есть мысли положительные, направленные на связь и добро для других. Есть отрицательные, направленные на разделение, на подчинение других себе. Все они градируются по уровням.

В духовных мирах существует 125 ступеней добрых или злых мыслей, т.е. наряду с положительными мыслями есть большая система темных сил, дурных мыслей, которая описана в Книге Зоар. Но как систему мы ее не изучаем.

Каббалисты увидели, что когда изучаешь систему неправильных, злых мыслей, то при этом ты возбуждаешь ее, и она нехорошо действует на нас и на весь мир. Поэтому мы ее не изучаем. Она описана каббалистами, но мы не включаем ее в наш курс.

Если мы станем настолько большими, что сможем применять эту систему только для нашей пользы, тогда будем ее изучать.

Из урока на русском языке, 03.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мысль – это высшая сила

Мысль – самая большая сила

Сила мысли и развитие разума

Желание дарить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такое выражение: "подарочное желание". Каков его корень, свойство, продолжительность?

Ответ: Желание, которым я хочу дарить, ‒ это и есть желание отдавать. Нет ничего, кроме желания отдавать (Творец) и желания получать (творение).

То, что мы видим вокруг себя какие-то овеществленные предметы, объекты, – это все иллюзия, на самом деле ничего этого нет. Первоначально было только одно желание – это Творец, желание отдавать, которое затем создало желание получать. И эти два желания существуют друг против друга.

Для того чтобы придать желанию получать самостоятельность, оно создано и развивается с намерением "ради себя". В той мере, в которой оно ощущает это "ради себя", т.е. свой эгоизм, оно отделяется от Творца.

По мере отдаления от Творца желание получать одновременно ощущает себя оторванным от чего-то: "Для чего я существую? Что со мной происходит? Кто мной управляет?" 

Все эти вопросы остаются пустыми, без ответа, и тогда оно начинает искать: кто меня создал, для чего, почему, зачем. Постепенно оно начинает каким-то образом действовать, делать какие-то движения в поисках своего источника, и в итоге находит желание отдавать.

Когда оно начинает понимать, что вокруг него есть другое желание – отдачи, а оно существует в себе и не ощущает, что находится внутри желания отдавать, тогда в нем происходят всевозможные конфликты, решения. И тогда уже мы говорим о творении, которое желает выйти на контакт с Творцом.

Вопрос: "Подарочное желание" – это первоначальное желание, которое дается человеку, который входит в группу?

Ответ: Когда Творец подталкивает человека к себе, желает его приблизить, то дает ему такие желания. Он как бы завлекает человека, флиртует с ним.

Из урока на русском языке, 07.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание – двигатель истории

Замысел творения и развитие желания

Встать перед Творцом, стать как Творец

Сила мысли и развитие разума

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Все выясняется мыслью". Мысль – это самое главное. Но в духовном мысль – это совсем не то, что мы понимаем под ней в нашем мире: думать, размышлять.

Мысль в духовном – это действие, сила, вектор, воздействующий на всю природу, все уровни материи. Поэтому мысль творит.

Так и говорится: "Вначале было слово". А до этого – точка на белом фоне, из которой образовалась буква. Все это – замысел творения.

Вопрос: "Слово" на иврите "мила" от "милуй", "наполнение". То есть "вначале было слово" означает "вначале было наполнение"?

Ответ: Вначале было желание, которое достигло своего правильного развития, а потом уже – его наполнение.  

Представляете, сколько должно было произойти свыше нисхождений различных ступеней, пока в нашем мире не образовались элементарные частицы, которые стали собираться на неживом уровне по своим, если можно так сказать, мысленным законам. 

Затем, подгоняемые той же вечной, совершенной мыслью к сборке между собой более совершенным методом связи, они достигли состояния, когда между ними появились всевозможные сочетания, состоящие из физических, психологических, мыслительных, желательных действий. То есть возникло состояние, которое можно назвать разумом.  

Очень непросто все это объяснить, ведь на самом деле разум – это получение от Творца, т.е. от самой высшей мысли, от самой высшей материи, от самой высшей системы ее свойств и ее системы взаимосвязей.   

Там существуют связанные между собой желания и одновременно с ними связанные между собой чувства. Когда эти желания и чувства взаимосвязано действуют друг с другом, они образуют замысел творения. Иными словами, замысел творения состоит из сердца и разума.

Из урока на русском языке, 03.02.2019

Источник всего существующего

каббалист Михаэль ЛайтманСамо собой разумеется, что Творец Один. Он включает в себя всю действительность и все времена: прошлое, настоящее и будущее, – поскольку не может быть у Дающего то, чего нет в Нем самом.

И если бы вся действительность и существование действительности не были включены в Него, то не могли бы проистекать и исходить из Него. А это очевидно для любого исследователя, несмотря на все неполадки, которые мы находим в существовании действительности.

И знай, что это исследование, которое каббалисты назвали Один. Начало этому исследованию положил Авраам. Он пришел к выводу <…>, что не существует двух властей, власти добра и власти зла, а все управляется лишь одним добром.

(Бааль Сулам, "Общий характер науки каббала")

Основополагающий принцип науки каббала: в мироздании существует только одна сила, одна цель, один путь, одно движение, т.е. один, единственный, единый Источник, кроме которого ничего нет. Так и говорится: "Нет ничего кроме Него".

Всё, что кажется нам существующим кроме Него, на самом деле Он. И то, что кому-то, где-то, как-то видится, что якобы что-то существует, – это всего лишь некоторая расцентровка, отличие от центра, когда надо совместить две линии, чтобы цель точно попала в прорезь. И тогда человек снова начнет ощущать, что нет никого кроме Творца

То есть все, какие бы то ни были отклонения от понятия "один, единый, единственный" даны только для того, чтобы мы снова и снова устремлялись к его утверждению и совмещали себя с ним. В этом заключается цель нашего развития. А развитие – в том, чтобы войти и раствориться в этом единстве.

Это совершенно не вмещается ни в наш разум, ни в память, ни в наши аналитические возможности, потому что для этого нам надо полностью переделать свой подход, свой взгляд на цель, на мир, на пространство, время, перемещение – в общем, на всё, что есть. Мы должны отнести все только к одному единственному ощущению: существую я или только Он.

Вопрос: То есть меня нет? Есть только Он?

Ответ: Конечно, меня нет. Я существую тогда, когда отличаюсь от Него, или тогда, когда совмещаюсь с Ним.

Из урока на русском языке, 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный принцип каббалы

Раскрыть единственность Творца

За всем стоит Творец

Познать суть вещей через буквы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит познать суть вещей через буквы?

Ответ: Во-первых, для этого надо разбирать каждую букву, из каких элементов она состоит.

Если не углубляться в детали, то каждая буква представляет собой определенное сочетание света хохма и света хасадим, получения и отдачи, их варьирования и взаимного совмещения между собой.

Иначе говоря, сколько я могу отдать для того, чтобы что-то получить? Или наоборот, как я могу получить, и сколько мне за это надо отдать? Это разные вещи, хотя кажутся одинаковыми. Смотря что стоит впереди.

Во-вторых, буквы не могут следовать произвольно одна за другой. Есть буквы, которые не могут стоять рядом, у них должна быть определенная последовательность.

Буквы изображают свет. Согласно строению духовной системы, есть пять сфирот: кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут. До середины бины нет букв, есть только абстрактный высший свет. 

2019-01-06_laitman_vebinar_01

А начиная с середины бины и далее высший свет уже входит в келим (сосуды), в желания. Поэтому в нижней части бины есть девять букв, в зэир анпине – девять, четыре – в малхут. Итого 22 буквы.

Их не может быть больше или меньше, потому что таково количество сфирот от бины до малхут, т.е. каждой сфире соответствует определенная буква. Причем на разных уровнях сфироты могут обозначаться разными буквами.

Еще есть пять дополнительных букв (манцэпах), которые ставятся в конце слов и дают полное завершение всего развития сверху вниз.

Согласно гематрии (числовому значению букв), первые девять букв от алеф до тет – это единицы, от юд до цадик – десятки, а четыре последние буквы куф, рэйш, шин, тав – сотни.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

Иврит – многослойный код

Почему буквы начинаются с уровня Бины?

Страница 3 из 1312345...Последняя »