Записи в разделе 'Строение мироздания'
Через аллегорическое повествование

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Торе описано грехопадение Адама. Мы все читали эти рассказы, в которых речь на самом деле идет о разбиении сосудов. А почему это описано в повествовательной форме?

Ответ: Тора написана в аллегорической форме, потому что каббалисты должны были как-то описать процесс разбиения близко к человеческому пониманию.

То есть люди в те времена, три тысячи лет назад, впрочем, так же, как и сегодня, только так могли воспринять эту информацию – через аллегорическое повествование.

Вопрос: Сейчас мы рассматриваем "Введение в науку каббала", написанное Бааль Суламом каббалистическим языком. Разве раньше не знали этот язык?

Ответ: Знали, конечно, но мало использовали. Все-таки людям было ближе описание типа языка Книги Зоар.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 10.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грехопадение Адама – разбиение общего желания

Каббалистические термины: "разбиение келим"

Почему Тора начинается с Адама?

Увидеть мир полным благоденствия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему прийти к абсолютной отдаче и любви можно только после разбиения?

Ответ: А иначе бы мы не ощутили, в каком истинно эгоистическом разбитом состоянии мы находимся. Именно из нашего отдаления друг от друга мы начинаем осознавать, насколько нам нужно быть в связи между собой.

Это все необходимо для осознанного процесса, для свободы выбора. Если бы мы существовали только в самом свете, мы просто не ощущали бы этот свет.

Вопрос: Сколько времени это должно занять? У природы есть какой-то срок?

Ответ: У природы нет времени и нет сроков. Но, в принципе, мы уже довольно близки к осознанию. Как пишет наш великий учитель Бааль Сулам, мы находимся в процессе, который называется "последнее поколение". Вполне возможно, мы еще увидим изменение мира с потребления на отдачу, с ненависти на любовь.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 10.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выстроить образ Творца

Разбиение единой системы "Адам Ришон"

Разбиение как возможность для исправления

Выстроить образ Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В своем блоге вы пишете, что с помощью разбиения Творец дал нам возможность существовать и выразить себя. Ведь если бы части общей души не были отделены друг от друга, мы не смогли бы выстроить образ Творца и ощутить себя относительно других. Как это понять?

Ответ: Именно благодаря тому, что кроме себя мы ощущаем еще и других, мы можем изменить свои чувства с получения на отдачу и таким образом через нас исправить всю природу.

Включая в себя неживую, растительную, животную и человеческую природу, мы можем исправить ее на взаимную отдачу, объединение и привести к полному объединению.

Вопрос: Как люди в своих отношениях могут выстроить образ Творца?

Ответ: Образ Творца – это абсолютная отдача, вплоть до полной любви. Вернее, не Он сам, а Его силы. К свойствам абсолютной отдачи и любви люди могут и должны будут прийти.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 10.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отключение от высшего света

Божественный патент разбиения

Образ Творца

Введение в науку каббала. Передача 8

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Миры исправления.

Отключение от высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Процесс разбиения общей системы происходил постепенно или в одно мгновение?

Ответ: Процесс разбиения осуществился мгновенно, но ступенчато. То есть произошло только одно действие разбиения, но само по себе оно нисходило по ступеням. Начиная с самой большой ступени, общий сосуд постепенно разбивался и дробился на мельчайшие части до самой малой ступени.

Вопрос: Означает ли разбиение, что высший свет перестал властвовать над нашим желанием и как бы дал нам свободу?

Ответ: Нет, он не перестал властвовать над нашим желанием. Просто, находясь в этом разбитом желании, мы отключаемся от высшего света и поэтому не ощущаем его действия.

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что разбиение было необходимо для смешивания альтруистических желаний Творца и эгоистических желаний творения, что позволяет проявляться жизни в нашем мире? Ведь жизнь – это постоянная отдача и получение. 

Ответ: Да. Поэтому вся наша работа в материальном мире – осознать, что получение – против высшего закона природы, против Творца, а отдача, взаимное объединение – за Него, ради Него.

В принципе, в каждом творении и, естественно, в человеке существует искорка склонности к отдаче. А иначе мы не смогли бы существовать.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 10.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему произошло разбиение

Разбиение единой системы "Адам Ришон"

Что такое разбиение души?

Отсутствие гармонии в материальном мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы смотрим на природу нашего мира, мы видим, что на неживом, растительном и животном уровне все-таки есть гармония. Проявление эгоизма наблюдается в основном на уровне человеческой природы, на уровне общества?

Ответ: Нет, эгоизм воздействует на все низшие стадии тоже. Разве животные не эгоистичны? Растения не эгоистичны?

У них есть эгоистическое намерение действовать только ради своей пользы, просто оно не такое сложносоставное, как у нас.

Вопрос: То есть в нашей земной природе вообще нет гармонии, на всех уровнях?

Ответ: Нет. Ни в чем.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 10.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равновесие с природой с точки зрения каббалы

Почему мы не можем уравновесить себя?

Учиться у природы интегральному развитию

Исходя из замысла творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Замысел творения – это какая-то цель, к которой движется все творение, или это мысль, находящаяся в каждой части творения в каждый момент времени?

Ответ: И то, и другое. Замысел творения – это создание творений для того, чтобы в итоге насладить их, наполнить высшим светом, помочь достичь им уровня Творца. Таким образом достигается их совершенство.

Вопрос: В каждом состоянии творения есть частичка замысла творения? Например, в каждой мысли человека, в каждом желании человека?

Ответ: Да, во всем. Потому что все это исходит из решения Творца создать единое творение.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 05.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел творения – наслаждение творений

Форма замысла творения

Замысел создания творения

Почему произошло разбиение

каббалист Михаэль ЛайтманВо "Введении в науку каббала" говорится, что разбиение – это процесс, когда свет (наслаждение) входит в неподготовленное желание.

Так происходит, когда человек хочет получить что-то ради себя. Но в то время, когда он делает эти попытки, он видит, что у него ничего не получается, потому что вся внутренняя природа нашего мира существует на свойстве отдачи и любви – на свойстве Творца, а мы желаем использовать свойство получения, приобретения. И тогда возникает отсутствие состыковки между нами и Творцом.

Вопрос: По закону Первого сокращения свет не может войти в неподготовленное желание. Как получилось, что свет все-таки вошел в него, и поэтому произошло разбиение?

Ответ: Изначально такого запрета не было, он нигде и никогда не проявлялся. Поэтому, когда свет вошел в желание получать, то в силу их противоположности произошло разбиение света на мельчайшие искры и разбиение желания на мельчайшие частицы.  

Так случилось всего лишь один раз в природе и более не может произойти. Поэтому сегодня наша задача – собрать все разбитые желания и наполнить их теми искрами света, которые рассыпались от взрыва.

Вопрос: То есть это преднамеренный процесс?

Ответ: Конечно. Ничего случайного нет, все идет по общему единому закону.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 10.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбиение единой системы "Адам Ришон"

Разбиение как возможность для исправления

Зачем разбилась общая душа?

Свет как источник вознаграждения

каббалист Михаэль ЛайтманОдной мыслью создана и сотворена вся действительность, и она является действующей, и она является сущностью действия, и она есть предмет ожидаемого вознаграждения, которым он наполняет творения. (Бааль Сулам. Учение Десяти Сфирот (ТЭС). Том 1. Часть 1. Внутреннее созерцание)

В этом замысле творения находится всё от начала и до конца, во всех формах.

Вопрос: Мои усилия и мое вознаграждение тоже относятся к этой мысли?

Ответ: Нет, речь идет не о нас, а о Творце, о свете, который исходит от Творца и строит абсолютно все творение.

Вознаграждение находится внутри этого света. Творец вызывает в творении определенные действия, и Он же наполняет творения светом.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 03.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вселенная – мысль Творца

Все включено в Бесконечность

Награда – это отраженный свет

Разбиение единой системы "Адам Ришон"

каббалист Михаэль ЛайтманДо разбиения в мироздании существовала одна система "Адам Ришон".

Этот организм находился в полном соответствии с Творцом – с положительным желанием отдавать, насыщать, любить.

Но для того, чтобы создать нечто противоположное и из противоположностей сформировать наш мир, система прошла разбиение, которое называется прегрешением Адама.

Точнее, разбились не сами желания, а именно связи, то есть намерения. Таким образом вся природа оказалась полностью разбитой на мельчайшие части, которые затем стали вновь собираться, но уже не по закону взаимной отдачи, притяжения, любви, а наоборот, на взаимно выгодных условиях. Так была создана эгоистическая природа нашего мира.

Иными словами, разбиение альтруистических связей между всеми силами вызвало появление эгоистических связей. Все это, как описывает каббала, произошло еще до Большого взрыва, в мире сил. А затем постепенным огрублением этих сил возникла наша земная природа и мы сами.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 10.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоистические желания – основа нашего мира

Грехопадение Адама – разбиение общего желания

Что такое разбиение души?

Эгоистические желания – основа нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда произошло разбиение общей системы и в чем суть этого явления?

Ответ: Разбиение келим (сосудов) произошло в самом начале создания действительности. Ведь для того, чтобы создать ее, нам нужны были такие желания, которые были бы противоположны единой силе природы – Творцу.

Творец – это желание отдавать, насыщать, любить, соединять. А для того, чтобы возникло противоположное ему желание, которое было бы в чем-то отлично от Творца и которое можно было бы назвать творением, желание отдавать разбилось на множество мелких эгоистических желаний.

Каждое желание думает только о том, как себя наполнить. Так появилась наша природа, из которой мы затем и развились. Образование эгоистических желаний и есть процесс разбиения.

Эти желания стали основой нашего мира: неживой, растительной, животной и человеческой природы.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 10.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш мир – желание наслаждаться

Как желания определяют нашу жизнь?

Творение – это желание

Парса – граница между мирами и желаниями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Между миром Асия и мирами БЕА есть какая-то ограничительная линия, называется парса. Именно там произошло второе сокращение?

Ответ: Да, парса – это определенная граница, ниже которой высший свет не может распространяться. Поэтому мы можем разделить все миры, все духовное пространство от мира Бесконечности до парсы и от парсы вниз, до основания.

Наша работа заключается в том, чтобы поднять наши разбитые, эгоистические желания снизу вверх, и там, над парсой, соединить их и наполнить высшим светом – присутствием Творца. А все эгоистические желания, которые мы не можем пока еще поднять, остаются ниже парсы пустыми и темными.

Иными словами, существует огромное количество желаний. До парсы эти желания более легкие, и на них действует только первое сокращение – запрет получать ради себя. Но если не ради себя, то ими можно пользоваться.

А парса – это уже граница, за которой существуют наши темные желания, и мы не можем использовать их даже ради Творца, потому что там не может быть таких намерений.

Таким образом, весь путь исправления, о котором говорит каббала, – это исправление эгоистических желаний, как легких, так и грубых. Грубые исправляются в подъеме выше парсы. И все эти желания – только по отношению к Творцу. Как использовать связь с Творцом – ради Творца или ради себя. Ради себя – это ниже парсы, а ради Творца – выше парсы.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 26.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник отсечения душ от света

Посредник между Творцом и творением

Первое и второе сокращение

Ступени АВАЯ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вследствие Второго сокращения появляются четыре мира: Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Миры – это скрытия. Почему именно после Второго сокращения появляются эти миры-фильтры?

Ответ: Для того чтобы начинать взаимодействовать с Творцом, нам нужны какие-то ступени, по которым мы можем постепенно приближаться к Нему. Поэтому все желание, созданное Творцом, разбивается на четыре части, четыре ступени.

Они называются ступенями АВАЯ (так называемое имя Творца). Поднимаясь по этим ступеням, мы постигаем имя Творца и так приходим к Его раскрытию.

В принципе, АВАЯ и порождает эти скрытия, четыре мира: Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Здесь имеются в виду не материальные миры, а духовные, которые являются мерами скрытия Творца.

Раскрывая на определенном уровне связь с Творцом, человек поднимается сначала в мир Асия, потом в Брия и так далее, до мира Ацилут.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 26.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

АВАЯ – структура наших желаний

125 ступеней

Программа развития под кодом "АВАЯ"

Духовные законы и наш мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый ли духовный закон имеет следствие в нашем мире?

Ответ: Нет, не каждый. В нашем мире духовные законы вообще не проявляются, кроме самых примитивных – "дай, возьми".

Тем не менее, в мире есть тенденция к объединению, например, молекулы объединяются в более сложные вещества и т.д. То есть мы видим, что эта сила существует. Постепенно наш мир все равно идет к объединению.

Вопрос: Если духовные законы не проявляются в нашем мире, значит Первый и Второй законы сокращения не существуют на неживом, животном, растительном уровне? Только на уровне человека?

Ответ: Практически, да. Первый закон – это запрещение получать ради себя. Мы не можем его отменить или изменить. В нашем мире его нет. Мы не видим его применения.

А второе сокращение, т.е. второй закон говорит о том, что на каком-то этапе каббалисты раскрывают наличие эгоистических желаний, которые мы пока не можем использовать даже ради Творца, поскольку у нас нет экрана. Но когда мы их исправляем, мы сможем в них получать.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 26.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под полным сокращением

Как изучать духовные законы?

Первое и второе сокращение

Под полным сокращением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где в нашем мире можно увидеть проявление первого и второго сокращений? Это как бы два основных закона, которые раскрыли каббалисты в духовном мире. Значит, должно быть какое-то следствие в нашем мире?

Ответ: Дело в том, что наш мир находится под полным сокращением. Мы можем отдавать друг другу, получать друг от друга, но это все не та отдача и не то получение, о которых мы говорим в каббале.

Это обмены совершенно другого типа. Если я кому-то что-то отдаю, то я уже автоматически делаю расчет выгоды для себя. И потому, хотя я и отдаю, но при этом ощущаю, что получаю.

То есть в нашем мире эти два закона никак не действуют в явном виде. Мы находимся ниже них. И получается, что мы действуем инстинктивно, как животные.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 26.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое и второе сокращение

Первое сокращение – наслаждение ради Творца

Наш мир – получение ради себя

Страница 3 из 3712345...Последняя »