Записи в разделе 'Строение мироздания'
Наш мир – оттиск мира Асия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наш мир является частью мира Асия и, в свою очередь, как будто частью духовных миров. Но они отличаются степенью отдачи, а в нашем мире этого нет. Может быть, всё-таки наш мир появился отдельно, не как часть от духовного? Ведь здесь иное качество существования. Почему же он входит в эту систему?

Ответ: Во-первых, так написано у Бааль Сулама. Это самый первый и очень простой ответ. Я всегда ссылаюсь на первоисточники.

Во-вторых, наш мир находится под всеми духовными мирами и является оттиском мира Асия, в котором существуют такие же части, как в духовных мирах. Только в духовных мирах эти части связаны законом отдачи, любви, взаимосвязи, а в нашем мире – законом получения и отторжения.

В деталях же наш мир и духовный мир абсолютно идентичны. Но говорить о том, что наш мир создан отдельно, – нельзя. Вы можете выдумывать всё, что угодно. Мы берем за основу то, что говорит каббала. Это всё, что я могу сказать.

Читайте первоисточники. Там все это описано и объяснено немного больше, чем мы разбираем на лекциях. Я считаю, что вам надо просто хорошо все это пережевать в себе, проглотить и переварить. 

Это даст вам не только понимание, а ощущение того, насколько наш материальный мир связан с духовным миром: в чем он подобен, в чем противоположен, в чем может влиять на этот мир и т.д.

Когда мы говорим о подобии нашего мира Высшему миру, мы имеем в виду только его структуру, но не свойства и не управление. Хотя наш мир и является оттиском Высшего мира, но он совершенно из другого материала. Духовный мир – материал отдачи, любви, совмещения, а наш мир – абсолютно обратный ему, эгоистический.

Из урока на русском языке, 06.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строение миров: печать и оттиск

Чем миры отличаются друг от друга?

Все миры на одном вертеле

Структура духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманТак что, нет в низшем мире ни одной детали или явления, которые не являлись бы отображением высшего мира.

Это называется "корнем и ветвью" и означает, что деталь, находящаяся в низшем мире, является ветвью, отображающей свой аналог, находящийся в высшем мире и являющийся ее корнем, так как эта деталь берет свое начало из высшего мира и отпечатывается в низшем.

Иными словами, корень, называемый "судьбой", заставляет ее расти количественно и качественно, с целью приобретения качества, присущего оттиску с печати. Таков закон корня и ветви, действующий во всех деталях в реальности каждого мира сообразно с миром более высоким. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Речь идет об иерархии, которая четко проявляется сверху вниз от мира Бесконечности до нашего мира, на каждой ступени, в любых ее качествах и количествах.

Из какой части мироздания мы ни взяли бы маленький фрагмент, пожелав узнать его строение, мы обнаружим в нем строение всего мироздания. Абсолютно четко! По аналогии с тем, что наша вселенная представляет собой как бы огромный атом, и ее любые части состоят также из атомов. Может быть, это не очень ясно, но в общем в чем-то так можно понять. 

Таким образом, есть корень и есть ветвь. Корнем всегда называется высшая ступень, которая, естественно, управляет низшей. А та, в свою очередь, управляет еще более низшей ступенью.

2019-10-06_laitman_vebinar_01

Поэтому всё сверху вниз и снизу вверх связано по четким законам, находится в четкой иерархии, и представляет собой оттиски сверху вниз и снизу вверх, потому что все состоит из 10 частей, из 10 сфирот.

Здесь нет абсолютно никаких проблем, потому как всё четко отградуировано. Поэтому структура духовного мира совсем несложная, простая, составная.

Из урока на русском языке, 06.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строение миров: печать и оттиск

Миры, составляющие мироздание

Все миры на одном вертеле

Строение миров: печать и оттиск

каббалист Михаэль ЛайтманМиры различаются лишь качеством материала, которое и определяет высоту ступени каждого из миров. Материал наивысшего мира наиболее "тонок", по сравнению со всеми низшими. А материал второго мира грубее материала первого мира, но тоньше, чем на всех нижестоящих по отношению к нему ступенях.

Такой порядок сохраняется до нашего мира, в котором материал проявлений реальности грубее и "темнее", чем во всех предшествующих мирах. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Вопрос: Что такое "тонкий мир"?

Ответ: Это мир, в котором огромное желание используется на отдачу. Именно в этом он и становится тонким.

В то же время объекты и формы в каждом мире одинаковы во всех деталях как по количеству, так и по качеству. Это можно сравнить с печатью и ее оттиском: мельчайшие детали печати полностью переходят на оттиск.

Так и с мирами: низший мир является оттиском высшего по отношению к нему мира. И все формы, существующие в высшем мире, как количественно, так и качественно, полностью отпечатаны в низшем мире. 

Так все и происходит. Мир Бесконечности и мир Адам Кадмон называются Кетэр, мир Ацилут – Хохма, мир Брия – Бина, мир Ецира – Зэир Анпин, и мир Асия, включая наш мир, – Малхут. Это строение всего мироздания.

Если взять любой из миров, допустим, мир Ацилут, то в нем мы также найдем: кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут.

2019-10-06_laitman_vebinar_01

Любая сфира из этого мира, допустим, бина, в свою очередь, тоже будет состоять из кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут. И так далее.

То есть строение обязательно должно быть всегда пятикратным или десятикратным. Потом мы увидим, что это одно и то же.

Все мироздание, начиная с мира Бесконечности и до нашего мира, включает в себя десять сфирот, не больше и не меньше. Каждая его частичка, какую бы мы ни взяли, тоже состоит из десяти сфирот и подобна строению всех миров.

Если допустить, что вселенная построена по форме атома и в свою очередь состоит из этих атомов, то можно представить себе, что такое корень и ветвь.

А вообще все это спускается до нашего мира, и все, что мы видим перед собой – это ветви того, что находится выше нашего мира по иерархии духовных свойств. Они и называются в духовном мире "корни".

Из урока на русском языке, 06.10.2019

Чем миры отличаются друг от друга?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается реальность мира Асия от реальности мира Брия? Там по-другому течет время, другая плотность материи, другое количество измерений?

Ответ: Нет! Забудьте вообще обо всех ваших определениях, ничего этого в духовном мире нет: ни плотности материи, ни времени, ни расстояний, ни перемещений.

Их отличие только в том, что в каждом из миров или в каждой из ступеней этих миров существует своя определенная сила отдачи. Только этим миры и их ступени отличаются друг от друга.

Из урока на русском языке, 06.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миры, составляющие мироздание

Строение мироздания, ч.7

Реальность высших миров

Миры, составляющие мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре мира – Ацилут, Брия, Ецира, Асия, составляющие мироздание, начиная с самого высшего из них мира Ацилут, и кончая низшим – нашим материальным миром Асия, имеют одинаковое, полностью совпадающее во всех деталях строение.

То есть реальность и все ее проявления, существующие в первом мире, существуют и во втором, расположенном под ним, более низком мире. И так во всех последующих мирах, вплоть до нашего мира. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Каббалисты раскрыли, что существует градация мироздания. Самая высшая – это мир Бесконечности. Дело в том, что в каббале бесконечность или какие-то расстояния не измеряются в километрах или в парсеках. Эти измерения не годятся для каббалы. Поэтому высшим этот мир называется потому, что там наивысший корень, оттуда исходит все.

Он так и называется "мир Бесконечности", поскольку мы не можем его постичь в наших конечных формах.

Следующий мир, который находится под ним, называется Адам Кадмон – А"К. 

Адам – это прообраз правильного состояния творения, а "кадмон" означает "первичный", "исходный". Поэтому исходное состояние творения (зародыш) называется "Адам Кадмон".

Затем следует мир Ацилут от слова "эцло", "в Нем". В мире Ацилут заключено всё.

2019-10-06_laitman_vebinar_01

Он включает в себя весь высший свет, который приходит к нему сверху, и все усилия, исправления, которые идут к нему снизу. Таким образом он действительно являет собой серьезный, духовный объект.

Ацилут – это наивысший, мир, в котором существует Творец и работает на нас, сверху вниз.

Под ним находятся миры Брия, Ецира и Асия.

Брия от слова "бар", т.е. "выходящий за пределы" Творца, ниже Его уровня.

Ецира означает, что в этом мире образуются новые, низшие состояния.

Асия – это уже мир действия.

А наш мир находится под миром Асия и иногда принимается как его самая последняя ступенька.

Вопрос: Что является корнем, а что ветвью?

Ответ: В принципе, корень находится в мире Бесконечности.

Но это еще не корень сам по себе, потому что он слишком высокий. На самом деле корни нашего мира находятся в мире Ацилут, а их ветви – в нашем мире.

И между ними есть всевозможные состояния, объединения, соединения.

Из урока на русском языке, 06.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем по ступеням миров

Все миры на одном вертеле

Вуаль на лике Бесконечности

Три вектора эволюции

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала изучает два параллельных пути постижения высшей управляющей силы. Различие между ними лишь в том, что первый путь ведет сверху вниз до этого мира, а второй путь начинается в этом мире и поднимается снизу вверх по тем же ступеням, которые были образованы первым путем. (Бааль Сулама, "Суть науки каббала")

Мы изучаем три оси, три линии, три вектора: нисхождение сверху вниз от мира Бесконечности до нашего мира, потом развитие в нашем мире, и затем подъем снизу вверх в мир Бесконечности, т.е. исправление.

2019-08-18_laitman_vebinar_01

Вопрос: Значит, эволюция закончилась?

Ответ: Эволюция не только закончилась, она перерождается. Не поднимаясь вверх, мы видим ее миазмы, как фрукт, который гниет, если его вовремя не употребить.

Мы видим, что человечество уже практически сгнило. Если смотреть по оси времени, то в XVI веке мы достигли правильного, хорошего состояния. А сегодня мы находимся уже там, где давно должны были начать подъем. Но, к сожалению, мы пока еще только готовимся к нему. 

Перед нами довольно серьезный путь снизу вверх, и все уже подготовлено к этому: наука каббала, учебники, пособия, объясняющие, как надо развиваться, как создавать группу, объединяться и постепенно раскрывать Творца.

Вопрос: Исходящее из мира Бесконечности ведет к разбиению и порче, а исходящее из нашего низменного мира должно привести к совершенству. Какой логикой пользуется Творец?

Ответ: Дело в том, что весь этот кругооборот задуман так изначально. Высшая сила входит между нами и разбивает нас.

Поэтому и возникает эгоизм. Затем в течение почти 15 миллиардов лет происходит его эволюция. И только потом начинается его исправление, тоже с помощью высшей силы.

Но исправление происходит за счет того, что вы привлекаете эту высшую силу на себя разумным путем – подъемом МАН. Когда вы поднимаете свое желание к исправлению, к объединению, на вас нисходит свет исправления.

Из урока на русском языке, 18.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратно к единой душе

Ступени духовного нисхождения и подъема

Вести желание к свету

Путь достижения высшей цели, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманПричины изменения численности населения планеты

В науке каббала изучается порядок нисхождения высших сил от свойства, которое проявляется вначале в Малхут мира Бесконечности в четырех стадиях прямого света, и затем нисходит к нам через Цимцум Алеф (Первое Сокращение).

Потом образуются парцуфим Гальгальта, АБ, САГ, МА, БОН; затем миры Ацилут, Брия, Ецира, Асия; далее создается особое строение, называемое "Адам" или общая душа, и происходит разбиение этой души. А мы представляем собой частички этого разбиения.

Поскольку эгоизм проявляется все больше и больше, то для того чтобы создать в нас возможность какого-то подъема и работы над ним, общая эгоистическая масса разбивается на все большее количество частей. Поэтому мы в нашем мире чувствуем, как мы размножаемся – население планеты растет.

И наоборот, если мы входим в какие-то отрицательные связи между собой, то начинается уничтожение, войны, т.е. убирается определенное количество населения.

Не потому, что война убивает людей, – это нам так только кажется, а потому, что в таком случае человечество не нуждается в большем количестве людей и, следовательно, может уменьшиться. Ведь при наличии страданий меньшее количество душ тоже может выполнить свое предназначение.

Именно так надо смотреть на увеличение или уменьшение количества населения на Земном шаре.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 18.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь достижения высшей цели, ч.2

Путь достижения высшей цели, ч.1

Почему растет население планеты?

Путь достижения высшей цели, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНисхождение высших сил в наш мир

Вопрос: Что значит "причинно-следственный порядок нисхождения высших сил"?

Ответ: Существует два состояния: первичное и вторичное, причина и следствие. По такому причинно-следственному процессу создано все творение.

Мы желаем раскрыть творение от самого высшего корня, которым является Творец. Он – причина всего, а все остальное – это Его следствие, то есть постепенное нисхождение всех законов, свойств до нашего мира, вплоть до каждого из нас. Это и есть работа Творца/Природы.

Творец или Природа – это одно и то же. Только Природа – в более широком смысле слова, которая включает в себя все.

Вопрос: Что имеется в виду под понятием "нисхождение"?

Ответ: Творец представляет собой свойство отдачи, любви, эманации. Это абсолютно доброе, абсолютно полное свойство, из которого нисходят все силы, свойства нашего мира так, что все мы находимся под Ним. И поэтому силы представляют собой нисхождение от Него (Творца) к нам.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 18.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь достижения высшей цели, ч.1

Причинно-следственная цепочка подъема

Ступени духовного нисхождения и подъема

4 категории высшего управления, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманСоединиться в общую сферу любви

Вопрос: Почему Бааль Сулам выбрал только четыре категории ("милосердие", "правда", "справедливость" и "мир"), ведь их значительно больше? А где категория любви? Почему она не в общем списке? Может быть, у нее какое-то особое место?

Ответ: Любовь – это цель.

Милосердие, правда, справедливость и мир существуют для того, чтобы привести нас к полной связи. А полная связь называется любовью. Так что она здесь существует, но только в конкретном симбиозе всех этих свойств.

Вопрос: Значит, нам надо как-то почувствовать это свойство и проявить по отношению к этим четырем категориям?

Ответ: Когда ты уравновешиваешь все четыре категории и используешь их не в перекосе друг с другом, а буквально в одном общем целом, тогда они связываются в один общий шар, сферу, которая называется "любовь".

Вопрос: А почему все-таки речь идет только о четырех категориях?

Ответ: Потому что это четыре стадии развития желания от света. Их не может быть ни больше и ни меньше. Это те же десять сфирот, которые должны найти между собой правильное сочетание.

Вопрос: Десять сфирот должны принять правильное сочетание, чтобы прийти к любви?

Ответ: Чтобы в итоге Малхут связалась с Кетэром, и таким образом образовался бы венец творения.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 28.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

4 категории высшего управления, ч.4

4 категории высшего управления, ч.3

4 категории высшего управления, ч.2

Объять все вселенные

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего был создан человек? Ведь природа и Вселенная живут по своим законам, не зависящим от него. Зачем он нужен, если он все портит?

Ответ: Вся природа, вся Вселенная и еще множество разных вселенных и миров созданы именно для того, чтобы появился человек, у которого была бы возможность раскрыть все эти уровни природы. Чтобы он начал их осознавать, понимать, постигать творчески в связи между себе подобными, и таким образом объял бы в себе все вселенные.

На самом деле, постигая вселенные своим разумом и чувствами, мы как бы обнимаем их в себе, включаем в себя. Поэтому не надо думать о человеке так, как сегодня вы представляете его себе.

Человек – это сборная система из мужчин, женщин и детей, которые объединяются между собой, несмотря на свой эгоизм, и пытаются быть вместе как одно единое целое.

К этому состоянию мы придем или подобру-поздорову, или, что называется, "палкой к счастью". Но нас будут гнать к нему. Сейчас уже начинается этот период.

И тогда мы обнаружим, что, объединяясь с другими, человек создает себе объем, который охватывает все мироздание. В этом объеме мы будем существовать вечно, в совершенстве.

Из урока на русском языке, 07.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включить в себя все мироздание

Зачем Творец создал Адама?

Странное явление – человек

Пять теорий в управлении Природой. Коротко о каббале – 17 (мультфильм)

Анимационный ролик о наших представлениях об управлении мирозданием.

Отрывки из уроков 14.08.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

"Введение в науку каббала" начинается такими словами: "Захотел Творец удостоить Израиль, для этого он дал им Тору и Заповеди..." У Творца есть цель, и Он продвигает ее.

Цель должна быть достигнута за счет процесса, проходимого творениями. Творец поставил эту цель перед нами и желает, чтобы мы к ней пришли, и не просто каким-то чудесным образом, а за счет своей работы и постепенных внутренних изменений.

Эта цель первична – она предшествует нашему созданию, и для ее достижения мы обязаны использовать средство, называющееся "Тора и заповеди", то есть исправить свое желание с помощью света, возвращающего к источнику.

Еще до создания человека в этом мире существовала эта цель и была создана лестница духовных ступеней, по которым он должен подняться для ее достижения. Творец продумал все заранее и организовал для нас, все уже готово.

Мы должны очистить себя от эгоизма и за счет этого достигнем цели. Но мы его не отменяем, ведь в мире не создано ничего бесполезного. Поэтому если мы правильно относимся к своей природе, созданной Творцом, и стремимся к задуманному Им состоянию, то чувствуем, что находимся на заданном пути, которым обязаны пройти. 

Невозможно перескочить через этот путь, ведь мы приобретаем на нем нужные нам свойства, очищаем себя. Нам нужно очистить свое эгоистическое желание и за счет этой работы прийти к назначенной цели. Таково желание Творца.

Бааль Сулам начинает с этого свою статью "Введение в науку каббала", стараясь объяснить нам в самом компактном виде начало, середину и конец пути в духовной работе человека и изучении системы высших миров.

Человек должен увидеть в этой статье, что высшие духовные законы, распространяющиеся из замысла творения, содержат лишь две составляющие: природу Творца и природу творения, обязанную быть противоположной Творцу. А конечная цель – привести творение к полному слиянию с Творцом, не изменяя его природу, а придавая ей другую форму, подобную свойствам Творца.

За счет изучения статьи "Введение в науку каббала" (Птиха), системы высших миров и их распространения сверху вниз, в результате которого была построена вся наша реальность, мы выясняем, как все это вышло из замысла творения ради того, чтобы привести нас к конечной цели.

Это развитие сверху вниз миров, духовных ступеней, состояний обязывает нас произвести определенные действия здесь внизу, чтобы использовать все предоставленные нам средства и достичь цели своей жизни. Наша внутренняя работа должна отражать духовные действия, описанные в этой статье.

Мы читаем о том, как свет, работая над желанием, строит и распространяет сверху вниз парцуфим, сфирот, высшие миры. Но в сущности, мы изучаем те действия, которые обязаны проделать, чтобы четко понимать, какой должна быть наша духовная работа.  Таким образом, мы избавляемся от всех прежних заблуждений и ясно понимаем, что именно надо делать для достижения цели.

Из утреннего урока 14.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.08.2019

Отрывки из уроков 12.08.2019

Отрывки из уроков 10.08.2019

Наш мир – самое темное место

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меняется ли разум в зависимости от того, что изучает? То есть разум человека, изучающего каббалу, кардинально отличается от изучающего, допустим, астрономию?

Ответ: Да. Человек, занимающийся каббалой, изучает действия Творца. Он по-другому мыслит.

Существует пять миров: один в другом, в третьем, четвертом и пятом. Высший свет проходит через все миры до самого центра.

Эти миры называются Адам Кадмон (АК), что в переводе означает "первый человек", т.е. прообраз человека, Ацилут, Брия, Ецира, Асия. А самый маленький кружок в центре называется "наш мир". В нем мы живем.

2019-04-21_laitman_vebinar_01 

Мы существуем в самом темном месте. А высший свет идет к нам через все миры от света бесконечности.

Реплика: Вокруг столько света, а этот маленький сегмент, наш мир, остается во тьме…

Ответ: Человеку не нужен этот свет, поскольку мы не можем переносить свет отдачи. Это для нас смерть. Мы можем воспринимать только эгоистический свет, и в нем мы существуем.

Из урока на русском языке, 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пройти сквозь фильтры миров

Все миры на одном вертеле

Черное сияние Малхут

Единственность Творца, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманТеория управления миром: природа

Реплика: С точки зрения каббалы Творец и Природа – это одно и то же. Бааль Сулам в статье "Мир" объясняет пять теорий управления миром, как в течение истории человечество меняло свое мировоззрение по отношению к Творцу.

Первая теория – это "Природа", согласно которой "Творец жестко управляет существованием созданного Им так, что ничего не ускользает от Него, и нет у Него ни разума, ни чувств. А потому людям не на кого сердиться, некому молиться, и не перед кем оправдываться". 

Ответ: Это очень хорошая теория. На самом деле мы видим, что так оно и есть.

Мы находимся перед незыблемым законом природы, и нам надо его хорошо изучить. Но изучая его, мы начинаем понимать, что все зависит от соблюдения нами этого закона, а не от того, как он меняется. Ведь он меняется относительно нас с той целью, чтобы изменить нас. И только лишь!

То есть закон незыблем. Природа все время движется к связи, чтобы проявлять себя относительно нас во все большем интегральном соединении. 

Мы не можем говорить о самой природе. Мы можем говорить только о том, как мы ее воспринимаем, потому что вне своих пяти органов чувств мы не знаем, что происходит. Это так же как родившийся младенец ничего не видит, не слышит, не чувствует. Но постепенно он начинает проявлять свои органы чувств, включаться в мир.

Мы живем в каком-то пространстве, и это пространство – тоже наше ощущение. Мы воспринимаем его своими пятью органами чувств, то есть в нас что-то отражается от него. А что происходит на самом деле, мы не знаем.

Вопрос: Можно ли сказать, что все, что мы видим вокруг себя – это Творец?

Ответ: Нет. Творцом мы можем назвать то, что стоит за этим: закон, силу, мысль, намерение.

Вопрос: То есть не то, что я вижу в пяти органах ощущений?

Ответ: Нет. Я вижу, что вокруг меня все меняется. А тот, кто меняет все, называется "Творец".

Ты можешь называть его, как пишет Бааль Сулам, бесчувственным законом или наоборот, законом, полным чувств и намерений, который может меняться или не меняться в зависимости от моего отношения к нему.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

"Кирпичики", из которых состоят миры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими способами и следуя какому порядку Творец создал мир?

Ответ: Желанием! Творец создал желание и наполняет его.  Желание и наполнение и есть те "кирпичики", из которых состоят все миры. Каждый мир включает множество таких кирпичиков – маленьких желаний.

Соприкасаясь и соединяясь между собой, они создают миры, так же как из блоков и кирпичей выстраивается здание.

2019-04-21_laitman_vebinar_02

Каждый "кирпич" состоит из десяти частей, так называемых "десяти сфирот". Когда эти десять сфирот в определенном количестве собираются вместе, тогда они называются "парцуф", т.е. более крупная единица.

А когда этот парцуф собирается с еще другими, то называется уже "мир". Миры, соединяясь между собой, образуют реальность. Так это работает.

Из урока на русском языке, 21.04.2019

Страница 3 из 1612345...Последняя »