Записи в разделе 'Строение мироздания'
Эволюция желаний, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре уровня желаний

Вопрос: Вся история человечества – это процесс роста человеческих желаний. Бааль Сулам в своих статьях пишет, что как в природе, так и внутри человека существует четыре уровня желаний: неживой, растительный, животный и человеческий. И потому мы видим эти четыре уровня вне нас.

Что это за желания и сколько их по количеству и по качеству?

Ответ: В принципе, общее для всех уровней природы – это желание наполнить себя. А чем наполнить зависит от того, какую потребность ощущает желание, и в чем оно будет ощущать наполнение и наслаждение.

Если это желание находится на неживом уровне, значит оно желает реализовать себя таким, как есть. При этом оно не способно ничего прибавить или убавить от своего желания, а только действовать так, как существует.

Такое желание называется неживым. Оно не может развиваться, но желает восполнить то, в чем ощущает нехватку, т.е. приблизиться к чему-то, удалиться от чего-то. В таком виде оно и работает.  

Далее желание развивается от неживого уровня к растительному.

У растительного уровня уже есть изменения самого желания. Оно растет, видоизменяется, создает для своей реализации всевозможные вспомогательные желания и инструменты. Поэтому оно развивается вдоль, вширь, растет, движется к солнцу, к воздуху, к воде. В нем появляется возможность управлять своим первоначальным желанием с целью его реализации. Это желание называется растительным. 

Но оно не в состоянии сдвинуться с места – так же, как и растение – где его посадили, там оно и растет. Оно может распространяться оттуда, но свой первоначальный корень – там, где его посадила высшая сила, кто-то или что-то извне, там он и остается. Из этого состояния он и продолжает развиваться.   

Однако у этого вида желания существуют возможности размножения, влияния на окружающую среду и влияния окружающей среды на него. Допустим, как у растений, взаимодействующих с четырьмя частями природы: зима, весна, лето, осень. А у неживого желания этой возможности нет.

Растительное желание отличается от неживого тем, что оно распространяется, но остается пока на том месте, в котором оно существует.

Следующее желание – животное. Оно уже может перемещаться с места на место, т.е. у него существует свобода передвижения. Естественно, его размножение намного сложнее и состоит уже не из таких состояний, как у растения, а нуждается в соединении с другими.

В животном желании есть мужская и женская особи, которые передвигаются, строят между собой семью, активно находят для себя питательную среду и т.д. Здесь уже происходит борьба за место, за вид, за самку. То есть у этого желания существует целый набор инструментов, как реализовать себя оптимальным образом.

Следующий уровень желания – это человек, который содержит в себе все предыдущие желания. Кроме того, у него существует свобода воли в их выполнении, и он может перемещаться, сочетаться, отдаляться, приближаться, менять свою цель, ради чего и как он может развиваться.

Человек не ограничен в своем желании и его реализации, все зависит только от него самого. Поэтому его желания – неживые, растительные, животные и человеческие – дают ему полную свободу. Он является ведущим, он – царь природы.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уровни развития желаний

Неживое, растительное, животное, человек

Куда ведет нас эволюция? Ч.2

Каббалистическая теория развития мира, ч.11

каббалист Михаэль ЛайтманФормы жизни – отпечаток внутреннего развития

Вопрос: Почему во вселенной есть только неживая материя, а на Земле есть уже и растительная, и животная, и человек? Можно ли сказать, что могут быть формы жизни и в других галактиках?

Ответ: Могут быть любые формы жизни, и где угодно, если только человек разовьется до такой степени, что будет себе это воображать. Точно так же и наш мир, на нашей планете, называется "призрачным" и "воображаемым".

Все субъективно, и существует только в нас. Мы рисуем всю неживую, растительную, животную природу и человека.

Вопрос: Значит, мы можем развиться до такого уровня, что обнаружим еще какие-то другие формы жизни?

Ответ: Если мы их в себе нарисуем, т.е. если достигнем такого уровня, когда будем их воображать. Ведь все эти формы жизни существуют в нас и являются отпечатком нашего внутреннего развития. 

Вопрос: Каббалисты ощущают какие-то другие формы жизни, которые обычный человек не ощущает?

Ответ: Нет никаких проблем. Конечно, они могут ощущать. Но дело в том, что одновременно с этим они четко понимают, что это является результатом их внутреннего развития, и ничего внешнего на самом деле не существует.

Вопрос: Но как следствие, если у меня внутри существуют какие-то инопланетяне, то я должен увидеть их и снаружи?

Ответ: Я их увижу, но, конечно, не в таком виде, как мы рисуем. 🙂

Вопрос: В виде сил?

Ответ: Это могут быть силы, это могут быть образы. К примеру, мы можем достичь состояния, когда снова увидим динозавров или какие-то другие типы людей и животных. И что?

Вопрос: Как это возможно, что мы увидим динозавров и других животных, которые когда-то были и исчезли?

Ответ: Их исчезновение связано с нашим развитием. Мы развиваемся, и потому эти слои наших желаний реализуются и уходят от нас. Они пропадают как бы из нашей реализации, с уровня наших ощущений, и поэтому их нет.

Реплика: В каббале об этом очень мало описано.

Ответ: Это не интересует каббалистов. Что это даст?!

Я должен знать, как развиваться, чтобы постичь одновременно всё! А все остальное попутно, где-то, как-то, иногда касается этого, иногда - нет. Например, в Книге Зоар 2000 лет назад вскользь упомянуто о том, что земной шар круглый. Если бы тогда это было известно человечеству, стали бы сжигать всех каббалистов.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.10

Каббалистическая теория развития мира, ч.9

Каббалистическая теория развития мира, ч.8

Каббалистическая теория развития мира, ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманМатерия – нечто, данное нам в ощущениях

Вопрос: Что такое растительный и животный мир? Они существуют в духовном тоже?

Ответ: Нет, они не существуют отдельно от человека. Они, как и всё остальное, существуют только в нашем постижении. То есть, если меня нет, то и миров нет.

Вопрос: Животный уровень – это какие-то силы?

Ответ: Это силы, которые рисуют во мне всевозможные образы. Эти образы не существует сами по себе, а только относительно человека, их постигающего, то есть рисующего их в себе.

По мере того как мы развиваемся, у нас возникают всё большие возможности рисовать в нашем воображении, в нашем так называемом постижении, всевозможные образы, и поэтому люди считают, что это все существует.

А каббала очень четко ставит все на свои места и говорит: "Все, что ты можешь себе вообразить, постигнуть, раскрыть, сколько угодно убеждаясь, что это существует реально и якобы без тебя, – все равно существует только относительно тебя, только в твоих ощущениях, и никак иначе!"

То есть то, что говорит каббала, созвучно четкому энгельсовскому определению материи: материя – данное нам в ощущениях.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.9

Каббалистическая теория развития мира, ч.8

Каббалистическая теория развития мира, ч.7

Строение мироздания. Коротко о каббале – 15 (мультфильм)

Строение мироздания

Каббалистическая теория развития мира, ч.9

каббалист Михаэль Лайтман"Нечто из ничего" и "Ацмуто"

Вопрос: В каббале есть понятие "нечто из ничего". Что оно означает?

Ответ: "Нечто" – это то, что ты сейчас ощущаешь, и о чем можешь сказать, что оно существует. "Из ничего" – из того, что ты раньше не ощущал и не можешь определить как существующее. Ты не знаешь, в каком виде оно существовало, и можешь говорить только относительно себя.

Вопрос: А где здесь Творец?

Ответ: Творец является основоположником всего этого. Он и держит в Себе всю эту структуру.

Вопрос: В каббале есть еще понятие "Ацмуто". Что это такое?

Ответ: Ацмуто – это та сила, та идея, тот замысел, который существует до нашего соприкосновения с высшей силой. Если мы начнем постигать высшую силу, то сможем раскрыть ее до определенного порога, дающего нам знание о себе, о том, что высшая сила создала относительно нас, поскольку можем постичь только то, что существует относительно нас. 

Допустим, это займет огромное количество времени (если это измерять во времени), ступеней развития, постижения. Но максимум, что мы можем в итоге постичь – это Творца, то есть ту высшую силу, которая действует относительно нас и проявляет себя относительно нас в виде человечества, нашей вселенной, духовных миров и т.д.

Однако мы никогда не сможем узнать, существует ли что-то выше нашего самого окончательного постижения, потому что постигаем все только в себе.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.8

Каббалистическая теория развития мира, ч.7

Каббалистическая теория развития мира, ч.6

Каббалистическая теория развития мира, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует ли материя?

Вопрос: Говорят, что 95% материи всей вселенной находятся в неизвестном нам состоянии. Мы понимаем, что существует какая-то масса, но мы не ощущаем и не видим ее. Почему?

Ответ: Это говорит только о том, что духовная сила настолько выше и сильнее материальной, что маленькая искра света, допустим, грамм духовной силы обратился в неисчислимое множество тонн материи и силы нашего мира. И 99% из нее мы не ощущаем.

Если мы начнем входить внутрь нашей материи, то увидим, что она состоит из чистой энергии. Но все-таки мы принимаем ее за материю, поскольку можем ее ощутить, каким-то образом измерить нашими приборами, нашими свойствами, сенсорами. А вообще, ничего этого нет. Самой материи как таковой не существует.

Вопрос: В принципе, с точки зрения квантовой физики можно сказать, что если нет человека, то и некому ощутить эту материю?

Ответ: Это уже совсем другое дело. Это говорит о теории постижения: я не могу говорить о том, существует что-то или нет, поскольку воспринимаю все только относительно себя. 

Вопрос: То есть можно сказать, что когда появился человек, тогда и появилась вселенная?

Ответ: Конечно. Она существует только относительно человека.

Вопрос: А можно сказать, что до этого она существовала просто в потенциале?

Ответ: Нет. Ни в каком виде, ничего и ничто! Мы не можем сказать, существовало ли что-то вообще.

Вопрос: Но я могу сказать, что когда я появился, тогда и появилась вселенная?

Ответ: Но она появилась только в твоих ощущениях. Тут мы уже входим совсем в другую область – в методику постижения. Не было никакой вселенной и нет, она существует только лишь относительно человека, постигающего ее и таким образом рисующего ее в себе.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.7

Каббалистическая теория развития мира, ч.6

Каббалистическая теория развития мира, ч.5

Каббалистическая теория развития мира, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманКак появилась материя?

Вопрос: Когда, с точки зрения каббалы, появилась первая материя, и как она появилась?

Ответ: И каббала, и ученые говорят, что материя появилась в результате взрыва, то есть произошел прорыв с духовного уровня на материальный уровень.

Вопрос: Но в каббале нигде не описан Большой взрыв? Нет такого понятия?

Ответ: В каббале этот процесс называется проникновением с высшего уровня на низший.

Как при развитии неживого, растительного, животного и человеческого уровней природы между ними появились промежуточные состояния жизни, когда из неживого возникает растительный, из растительного – животный, из животного – человек, так и здесь появились стадии развития в нашем мире. 

Но они возникли из первой стадии, когда из последней стадии Высшего мира, предыдущего нашему, появилась материя. Она возникла в результате искры света, которая превратилась в материю. Эта первичная материя и начала распространяться, развиваться. Из нее и возникла вся материя нашего мира.

То есть сначала это была только энергия, которая потом обратилась в массу, как по формуле Эйнштейна E=mc2. Эта духовная энергия, хотя и была всего лишь маленькой искрой света, породила всю материю, какую мы только можем наблюдать.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.6

Каббалистическая теория развития мира, ч.5

Каббалистическая теория развития мира, ч.4

Каббалистическая теория развития мира, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманТворение – это общее "я"

Вопрос: Когда-то природа объединила атомы в молекулы, молекулы в более сложные вещества. Это было неосознанное объединение – законы природы или высший разум каким-то образом сделал это за нас. А мы, люди, должны сами, чувственно, уже на человеческом уровне сделать то же самое: захотеть самим объединиться?

Ответ: Да.

Вопрос: Что это за чувственное состояние? Как я ощущаю свои желания, так я стану ощущать желания другого, и буду готов обслуживать желания других, как свои?

Ответ: Нет, речь не идет о бытовом уровне. Это происходит на уровне полного объединения, когда нет понятий "я" и "ты".

Мы настолько сливаемся в своих внутренних ощущениях, что "я" и "ты" пропадают, ведь тела исчезают из нашего ощущения. Остаются существовать только лишь наши чувства, которые превращаются в одно совместное чувство. В таком случае мы находимся в полном соединении, слиянии с Творцом.

Вопрос: Но "я" – это же то, что было создано. Тогда не будет творения?

Ответ: Творение – это и есть общее "я". А все остальное – это его разбитые части, которые якобы существуют отдельно друг от друга.

Каббала объясняет, как нам прийти к объединению, но не вынужденно, не под жесткими ударами природы, включающими в себя войны, истребления, огромные потери и страдания, а добрым путем.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.5

Каббалистическая теория развития мира, ч.4

Каббалистическая теория развития мира, ч.3

Каббалистическая теория развития мира, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманРазъединение и интеграция

Реплика: С одной стороны, идет постоянное расширение, рост эгоизма, дифференциация, и все части огромного общего желания начинают ощущать друг друга все более отдаленными. С другой стороны, происходит процесс интеграции.

Ответ: Процесс интеграции идет параллельно, но не на уровне чувств, не на уровне полной взаимосвязи. Интеграция доходит только до механического уровня.

Вопрос: Национальности, империи, экономика, информация – это нас объединяет механически?

Ответ: Да, это объединяет нас поневоле. Мы ощущаем необходимость друг в друге. Но в своем желании мы остаемся эгоистами. Эгоизм все время растет и возникает противоречие.

Это очень заметно в современно мире и, особенно, в Европе: с одной стороны, желание объединиться, создать что-то общее, поскольку людям кажется, что таким образом они будут сильными, влиятельными и т.д. А с другой стороны, их эгоизм взаимно отталкивает их друг от друга, и они не могут объединиться. 

Любое объединение не выдерживает проверку временем, потому что внутри этого объединения находится эгоизм, который его расталкивает.

Разъединение и интеграция идут все время как дыхание: плохо порознь – начинаем объединяться; объединяемся, происходит какой-то взрыв – начинаем взаимно удаляться. Так происходит постоянно между государствами, между империями, и в настоящее время мы уже понимаем, что этот процесс заранее обречен на неудачу.

Поэтому люди не желают объединяться в семьи, народы не хотят тесно сближаться, объединяться в государства. В общем, мы видим, что объединение невозможно, хотя оно может быть очень полезным, желательным.

Вопрос: Бааль Сулам описывает этот процесс, но на неживом уровне материи, когда на протяжении нескольких сот миллионов лет происходило охлаждение и потепление Земли. То же самое происходит сейчас, только на уровне социума?

Ответ: Это те же самые процессы. Они происходят на разных уровнях: неживом, растительном, животном.

Вопрос: К чему это должно привести?

Ответ: К осознанию зла. Мы должны понять, что нам все-таки надо найти метод как-то объединиться, потому что разделение, расхождение, раздробление, разбиение ведет нас к смерти.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Каббалистическая теория развития мира, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманРасширение вселенной и развитие желания

Вопрос: Почему вселенная расширяется? С чем это связано?

Ответ: Действительно, вселенная постоянно расширяется. Но каждая часть творения развивается в своем желании, на своем уровне, потому что все мироздание должно достичь полного слияния с Творцом, полного подобия Ему.

Из развития четырех стадий прямого света вытекает, что все они, за исключением четвертой стадии, не могут самостоятельно действовать. Только последняя стадия, называемая "Малхут" или "царство" (царство желания) может самостоятельно работать и вести все предыдущие части творения, т.е. неживую, растительную и животную природу. 

Животная природа включает и наше сегодняшнее состояние. А последняя стадия включает наше продвинутое внутреннее состояние, постижение, устремление. Поэтому она должна объединить всё творение, весь мир и все миры вместе в одном едином движении к слиянию с высшей силой – с Творцом.

Вопрос: Можно сказать, что те процессы, которые происходят во вселенной как следствие ее расширения, влияют на рост эгоизма? Или наоборот, рост эгоизма влияет на расширение материи?

Ответ: Рост эгоизма вызывает расширение всего.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.3

Каббалистическая теория развития мира, ч.2

Каббалистическая теория развития мира, ч.1

Ноты, цвета и семь сфирот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что семь нот соответствуют семи сфирот?

Ответ: Конечно. А иначе ничего бы не было. Есть десять сфирот и, начиная с Бины и далее, им соответствуют семь звуков, которые строятся по этой же гамме, по этой системе.

Это все одна и та же система воспроизведения, восприятия. Так же и цвета радуги. То есть неважно, звуки это или цвета – все построено на одной и той же системе взаимодействия Зеир Анпина и Малхут.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как устроено все, ч.2

Звуки букв

Кто раскрасил белый цвет?

Каббалистическая теория развития мира, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманЗавершилась ли эволюция человечества?

Промежуточная часть между неживым и растением – это кораллы, а между растением и животным – так называемый "келев саде", который описан в Вавилонском Талмуде.

Пуповина у него прикреплена к земле, и из земли он питается. Когда эту пуповину отрезают, он умирает. Промежуточное состояние между животным и человеком – это обезьяна. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот")

Вопрос: Бааль Сулам пишет о промежуточных стадиях развития аллегорически?

Ответ: Нет. Бааль Сулам приводит примеры промежуточных состояний со слов Ари, который написал об этом еще в XVI веке.

Речь не идет о каком-то открытии. Естественно, что каббалисты все это знали. Раскрывая силовую систему мироздания, они описывают ее ветви, которые находятся в нашем мире и таким образом проявляют себя. 

Вопрос: В принципе, каббала поддерживает то, что говорят историки: человек произошел от обезьяны. Завершилась ли наша эволюция как людей (гомо сапиенс)?

Ответ: Нет. Мы видим, что продолжаем развиваться, постоянно строим общество, семьи и все время эволюционируем. Это видно по нам самим.

Но каббала указывает, что до определенного этапа мы развивались вынужденно, под воздействием сил природы, а начиная с Адама 6000 лет назад и далее, в человечестве возникла возможность проявления свободы воли: принять на себя часть своего развития и развиваться уже осознанно, к определенной цели.

То есть ты должен принять эту цель, изучить ее и в мере своих сил включаться в это развитие. Таким образом ты будешь ускорять его и двигаться добрым путем – рационально, желаемо, а не вынуждено, "палкой к счастью" и страданиями.

Мы должны превратиться в людей, которые ощущают высшую систему управления, полностью адаптируются к ней, влияют на нее, она влияет на них. Эта система называется "Творец", и мы должны ощутить ее, приблизить к себе. Это называется "сближение с Творцом".

Стадии сближения, раскрытия системы идут по 125 ступеням, которые образуются из того, что мы всё больше и больше адаптируем к ней свои мысли и чувства.

А далее мы должны постепенно, через народ Израиля, у которого находится каббала – методика постепенной реализации этой системы, идти и овладевать всем мирозданием. Мы должны раскрыть эту систему всем остальным, чтобы абсолютно все человечество поднялось на уровень Творца.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.2

Каббалистическая теория развития мира, ч.1

Куда ведет нас эволюция? Ч.2

Каббалистическая теория развития мира, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала и теория эволюции

Вопрос: Согласна ли каббала с теорией эволюции?

Ответ: Конечно. Что значит "согласна или нет", если происходит развитие? Каббала говорит именно об этом.

Каббала – это теория и практика, рассказывающая о том, как все развивается, к чему развивается, каким образом мы должны участвовать в этом развитии, а участвуем мы в нем или нет – в этом наша свобода воли. Она объясняет, к чему мы все равно обязаны прийти, т.е. результат развития.

Вопрос: То есть из неживой природы появилась растительная, животная, потом человек?

Ответ: Да, это мы изучаем из четырех стадий развития прямого света. Из нулевой основополагающей стадии развивается первая, вторая, третья и четвертая – неживая, растительная, животная природа и человек.

Реплика: Есть теории, которые говорят, что все формы жизни на Земле появились одновременно.

Ответ: Во-первых, такого быть не может, ведь мы видим, что все происходит по особой системе, когда элементы складываются в материал, материалы – в объекты, а объекты начинают взаимодействовать между собой, образуя союзы, системы и т.д. Поэтому не может все появиться одновременно, одним хлопком. 

Вопрос: Модель креационизма предполагает, что всем руководит какая-то высшая сила, высший разум. Есть такой высший разум в каббале?

Ответ: Да. Высшая сила или высший разум является основным во всем развитии. Он не относится к самой системе, а находится выше нее, но создает духовную систему сил, которая затем уже образует материальный мир.

Вопрос: Если бы я говорил с каббалистом, который жил 500 лет назад, и рассказал ему, что Земля развивалась четыре с половиной миллиардов лет, а наша вселенная 13.7 миллиардов лет, он бы воспринял все это нормально?

Ответ: Абсолютно нормально. И еще он добавил бы, что земной шар круглый, и есть места, где люди находятся как бы вниз головой относительно тех, кто находятся боком или вверх головой. Об этом написано в Книге Зоар 2000 лет назад.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.1

Заглянуть за точку Большого взрыва

Куда ведет нас эволюция? Ч.2

Каббалистическая теория развития мира, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманСиловое развитие вселенной

Реплика: Существует множество теорий развития мира. Самые распространенные – это теория креационизма и, естественно, теория Дарвина, которую сегодня изучают практически во всех школах.

Занимаясь сравнительным анализом теории Дарвина и теории каббалы, я нашел, что каббала не противоречит теории Дарвина, но, естественно, и не отрицает проявление высшей силы, которая создала все.

Ответ: Обе теории не противоречат друг другу. Дарвин ничего не пишет о том, какая сила действует и заставляет материю развиваться, он просто говорит, что происходит развитие. Чем это развитие обусловлено внутренне, он не знает и не может сказать. Поэтому, как ученый, он это не предполагает.

Если взять в качестве первоисточника Тору, то в ней сказано, что Творец и Природа по своей гематрии (числовое значение слова) равны. Это значит, что Творец и Природа – одно и то же. То есть внутренняя сила природы называется Творцом. Она закручивает всю природу так, что та начинает развиваться.

Природа – это высшая побуждающая сила, которая действует в каждом ее элементе и во всех вместе, и таким образом все развивается. 

Реплика: Но большинство людей, по крайней мере, религиозных, верят в то, что мир создан в течение шести дней точно так, как описано в Пятикнижии.

Ответ: Они могут верить или думать, что хотят, но каббала вообще не говорит о времени. Какое может быть время до зарождения нашего мира? День и ночь – это сугубо условные понятия: "И было утро, и был вечер – день один".

Где?! Еще не было Солнца, не было Луны, не было Земли, а уже "день один". Какой день? Какая ночь? Они проявляются только относительно нас, живущих на этой планете, когда все уже расставлено по местам.

Вопрос: Что такое шесть дней? О чем вообще идет речь?

Ответ: О силах природы! Здесь не имеются в виду определенные планеты, светила.

Вопрос: То есть речь идет не о материальном развитии вселенной, а о каких-то духовных состояниях человека?

Ответ: Каббала и Тора рассказывают только о силовом, если можно так сказать, развитии вселенной, но не о материальном.

Материя начинает развиваться после развития сил природы практически по тем же законам, правилам, что и высшие силы, которые осуществляют в ней это развитие. Но понятия "день", "ночь" и прочие определения – они уже не те.

Нам надо изучать то, что подразумевает Тора под этими словами и вообще всё, что она обозначает, потому что в ней говорится не о предметах нашего мира.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция раскрытия жизни, ч.1

Теория эволюции Дарвина и Каббала

Каббалистическая теория развития мира. Цикл лекций "Основы каббалы", 2018-2019 г.

Строение мироздания, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманПослесловие

Реплика: В заключение хотелось, чтобы вы сделали резюме пройденного материала для тех, кто первый раз слышит это.

Ответ: Во-первых, я много раз объяснял стадии развития прямого света. Стоит посмотреть еще и другие описания. Очень советую, потому что каждый раз материал выражается несколько по-другому.

Во-вторых, людям надо все-таки познакомиться с терминами на иврите, поскольку каббала описывается на иврите и арамите. Но пока достаточно хотя бы иврита.

Нужно хорошо проработать эту тему, т.к. она является основной. Все миры и всё, что происходит затем, базируется на четырех стадиях прямого света. Почему четыре? Потому что Кетэр (нулевая стадия) отдает, и все остальные четыре стадии (Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут или 1, 2, 3, 4) от него получают.

Это надо знать. В следующий раз мы пройдем, как эти пять стадий отражаются в развитии материи, в нашем человеческом развитии, в эволюции. Они определяют абсолютно всё, что есть в маленькой микроскопической частичке природы или во всей природе в общем, включая социум, семью, каждого человека. 

Что бы мы ни взяли, мы всегда можем сказать: существуют пять стадий развития желания, и поэтому мы знаем, каким образом что-то происходит или даже будет происходить.

Вопрос: То есть взаимодействие желания получать и отдавать, творения и Творца, отпечатывается как трафарет на взаимоотношениях между людьми?

Ответ: Это отпечатывается на всех формах материи и ее развития. Любое взаимодействие включает в себя все пять стадий.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строение мироздания, ч.7

Строение мироздания, ч.6

Строение мироздания, ч.5

Страница 2 из 1312345...Последняя »