Записи в разделе 'Строение мироздания'
Первое и второе сокращение

каббалист Михаэль ЛайтманИ в этом смысл сказанного мудрецами: сначала возник [у Творца] замысел сотворить мир в свойстве суда, но увидев, что мир [так] не может существовать, Он предварил свойство милосердия, и соединил его со свойством суда. (Бааль Сулам, "Введение в науку каббала, п.58)

Мы желаем получать наслаждения, это наша природа. Первое сокращение говорит о том, что запрещено получать от Творца ради себя, все равно мы ничего не получим и останемся в пустоте.

Творец как бы поднял свойство малхут в бину, т.е. смешал свойство суда со свойством милосердия. Ведь мир не может существовать только ограничениями. Поэтому даже в нашем мире мы можем не только получать, но и что-то отдавать, хотя и чисто эгоистически.

Второе сокращение – это запрет пользоваться эгоистическими келим даже ради Творца.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 26.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое сокращение – наслаждение ради Творца

Разница между Первым и Вторым сокращением

Два вида сокращений

Воспоминания о наслаждениях

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: ТаНТ”А – это процесс, когда наслаждения входят в желания, а выходя, оставляют решимот, то есть воспоминания об этих наслаждениях.

Ответ: Взаимодействие творения с Творцом – это взаимодействие желания получать с высшим светом.

Свет по своей природе отдающий, желание – получающее. Если творение может сделать сокращение на свое желание получать и работать так же, как свет, с желанием отдавать (а это значит, что оно все равно будет получать, но уже ради Творца, с другим намерением, чем изначально), то тогда получается, что Творец отдает творению наслаждение в виде света, а творение своим получением наслаждает Творца.

Реплика: В принципе, каббала объясняет самые естественные процессы, которые происходят даже в нашем теле, в нашем мире. Как получать наслаждение, какие воспоминания остаются от прошедшего наслаждения, будущие наслаждения, – все это каббала изучает и описывает.

Ответ: Вся проблема только в том, что мы не можем воспроизвести их в нас самих так же быстро, как по учебнику. Мы должны долго работать над этим, чтобы начать получать силу, которая подняла бы нас над эгоизмом, и мы смогли бы получать и отдавать по собственному решению.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 26.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое сокращение – наслаждение ради

ТАНТА – впечатления от наслаждения светом

Наивысшие вкусы

Экран и ударное соединение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "экран" ("масах")?

Ответ: Экран – это то, что создает парцуф, который желает отразить весь свет наслаждения, приходящий к нему от Творца, чтобы уподобиться Ему и получать только ради Его наслаждения.

Иными совами, экран – это антиэгоистическое свойство, сила, не позволяющая принимать "ради себя".

Реплика: Есть еще такое понятие как "ударное соединение".

Ответ: "Ударное соединение" – состояние, когда и Творец, и творение (парцуф) не желают получать ради себя, но готовы соединиться, чтобы насладить друг друга. То есть я тебе, а ты мне. Но не ради того, чтобы насладиться самому, а чтобы усладить другого.

Бааль Сулам приводит об этом пример, как взаимодействие гостя и хозяина.

То есть экран – это сила сопротивления. С одной стороны, на него давят наслаждения, а с другой стороны, у него есть сила отталкивания. Это и называется ударным соединением.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 26.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Функция экрана

Как работает духовный экран?

Ударное соединение со светом

Первое сокращение – наслаждение ради Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "первое сокращение"?

Ответ: Первое сокращение – это действие, когда желание насладиться, созданное Творцом, решает, что оно будет принимать наслаждение не ради себя, а только ради Творца.

То есть все наслаждение, получаемое от Творца, творение будет получать не для того, чтобы насладиться, хотя и создано таким, а чтобы ощутить, каким образом этим отдает Творцу.

Иными словами, свет не может входить в эгоистическое кли. В духовном мире мы не можем наслаждаться ради себя. А то, что в нашем мире мы делаем это ради себя, то только для того, чтобы подготовиться к настоящему духовному ощущению.

Поэтому использовать связь с Творцом ради себя невозможно. Это называется законом Первого Сокращения.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 26.09.2023

Введение в науку каббала. Передача 7

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Разбиение келим (сосудов)

Духовный мир и наши страдания (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

"Этот беспредел на Земле начался в мире корней?"

Парцуф – духовный объект

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое парцуф?

Ответ: Парцуф – это духовный объект, принимающий в себя свет ради отдачи Творцу и состоящий из трех частей: рош, тох, соф (голова, туловище и ноги).

Голова (рош) выполняет функции получения высшего света, его ощущения и выяснения, как с ним работать, чтобы получить его ради отдачи, в подобие свету. После этого наслаждение светом проходит из головы в тело (тох) парцуфа и там ощущается.

А то, что парцуф не может принять в тело, перекрывается им для получения, и от пояса и ниже (соф) остаются пустые желания, которые не могут быть заполнены ради наслаждения Творца.

Вопрос: В принципе, речь идет о желаниях. То есть парцуф – это желание, которое находится в каждом человеке, или это общее желание всего человечества?

Ответ: И так, и так. В общем все мы представляем собой все человечество, один парцуф. С другой стороны, каждый из нас и каждая часть из нас тоже делится на такие парцуфим.

Так же, как в нашем мире: если я вижу какое-то наслаждение, я автоматически прокручиваю в голове, как можно оптимальным образом насладиться им. Принимая его, я ощущаю это наслаждение в себе. И есть еще какая-то часть, которую я не могу принять по какой-то причине. Только в духовном все наслаждения определяются по отношению к Творцу.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 26.09.2023

Введение в науку каббала. Передача 6

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Повторение ранее изученных тем и понятий. Второе сокращение.

Шесть дней сотворения мира

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Погонщик ослов" мудрец по имени Эльазар говорит о шести днях сотворения мира: каждый день – это раскрытие особой силы Творца.

Сила Творца исходит из трех первых высших сфирот – кетэр, хохма, бина, а затем развивается внутри человека в шести низших сфирот хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод и в окончательной сфире малхут, которая собирает все свойства предыдущих шести сфирот и таким образом раскрывает в себе Творца.

Существует пять уровней желаний, которые символизируют пять дней сотворения мира. Шестой день – это есод, собирательное действие, смешивающее все предыдущие свойства. А седьмой день – это уже наполнение светом исправленного кли, поэтому в субботу не принято производить работу, т.е. исправление.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 03.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Помни день субботний"

Свет седьмого дня

День слияния с Творцом

Мир глазами Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы ощущаем себя в каком-то физическом облачении. Но каббалисты, глядя на этот мир, наверное, не видят индивидуальностей. Они по-другому воспринимают его, возможно, как аквариум, в котором суетятся маленькие рыбки?

Ответ: Нет, люди видятся тебе не как белковые тела, а как желания. Ты наблюдаешь, как они переливаются, сливаются, сближаются, отдаляются. И надо каким-то образом сделать так, чтобы они, в конце концов, вошли в правильный контакт.

Вопрос: То есть наши обыденные переживания, что надо, допустим, прибить гвоздик или сделать еще что-то, каббалистами воспринимаются просто как желания?

Ответ: Это животные механические желания. Они автоматически возбуждаются в нас тем общим мотором, который движет всех вперед. И их мы тоже должны отработать – они являются нашей частью.

Как в нашем мире: существует огромная вселенная и существует четкая причинность того, что каждая молекула, каждый атом в каждый момент времени находится в каком-то своем состоянии, в определенном взаимодействии со всеми остальными. 

Разве мы можем представить себе эту систему? Ведь это же бесконечность! Что держит атомы бесчисленных звезд, туманностей, галактик в определенной системе, в определенном отношении друг с другом? Это невероятно для нашего понятийного аппарата.

Как можно обо всем этом одновременно думать, программировать, содержать и вести всю систему к состоянию, допустим, растительной природы? А в ней еще сложнее: там уже все движения в каждой молекуле, в каждом сочетании происходят на качественно новом уровне. А потом все это переходит к животному уровню: к амебам, ко всяким простейшим позвоночным и т.д. Получается огромная система!

Но когда она запускается одной силой – силой максимального наслаждения, ведь сама система состоит из желания насладиться, то выходит, что все это усредняется, успокаивается, складывается вместе.

Очень просто, ничего больше не надо: в каждый атом входит его желание, сверху дается наслаждение, и все они выстраиваются в определенном состоянии. Абсолютно все в мире образует такую общую "тарелку".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир глазами Творца"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир глазами Творца

Мир сквозь палитру желаний

Где место духовного мира

Через сладость и горечь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец постоянно воздействует на нас либо наслаждениями, либо каким-то недостатком, поскольку мое желание воспринимает все как горечь или сладость. Почему Он выбрал именно такой путь воздействия на человека – через сладость и горечь?

Ответ: Потому что эти два вкуса противоположны и четко определяют, где мы находимся, чего мы желаем. Таков язык Творца, который общается с нами через наслаждения и страдания.

Природа так развивает нас, чтобы мы полностью оценили высший свет, почувствовали необходимость в сближении с ним, оценили все его вкусы, все его метаморфозы и наполнили им себя.

Сегодня мы в нашем мире автоматически ощущаем только страдания и наслаждения. Мы не чувствуем того, кто все это возбуждает в нас. В конце концов мы должны прийти к раскрытию Дающего нам.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 27.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тернистый путь к любви

Язык общения с Творцом

Превратить горечь в сладость

ТАНТА – впечатления от наслаждения светом

каббалист Михаэль ЛайтманНаслаждение от связи с Творцом, которое входит в желание, Бааль Сулам называет ТАНТА (таамим, некудот, тагин и отиёт). Это четыре вида света, проявляющиеся в четырех стадиях кли/сосуда. Свет постепенно нисходит по этим четырем стадиям и наполняет кли до состояния, когда он полностью поглощается в кли.

В нашем мире есть такие примеры. Например, когда я начинаю что-то есть, то вначале ощущаю наслаждение от еды. Это называется "таамим" (вкус). Потом наслаждение начинает потихоньку исчезать, но вкусы остаются. Воспоминания о вкусах называется "тагин". А воспоминания от того, как вошли эти наслаждения, называются "отиёт".

В материальном мире, если мы что-то вкушаем, этот процесс возникает в нас естественным образом. В духовном мире происходит то же самое: когда в меня входит свет и заполняет мое кли, то он оставляет в нем свои впечатления – ТАНТА.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 27.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре стадии развития души

Еще ложечку!

Ступени раскрытия замысла творения

Разница между парцуфами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем парцуфы отличаются друг от друга? Мы знаем, что желания нашего мира отличаются и по количеству, и по качеству. Например, есть разница, получаю ли я наслаждение от того, что пью чай, или я наслаждаюсь от власти, когда управляю несколькими миллионами людей. А как в духовном?

Ответ: Практически нет разницы. Эгоистическая власть – она эгоистическая, альтруистическая – она альтруистическая. И поэтому особых различий нет.

Если мы выполняем духовные действия, то есть отдачу, объединение, наполнение других, то ощущаем, что мы отдаем, сближаемся, поднимаемся на более высокие духовные уровни.

При этом на каждой ступени происходит все большая связь с Творцом. В этом и заключается разница между парцуфами.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 27.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь между парцуфим и мирами

Что такое духовный парцуф?

Разница между духовным и материальным

Сфирот – высшее свечение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если парцуфим – это желания, то что такое сфирот?

Ответ: Сфирот – от слова "свечение" (сапир, меир). Когда свет входит в желания и светит в них, тогда эти желания называются "сфирот". А миры от слова "олама", "скрытие", наоборот, скрывают в себе свет.

Человек, поднимаясь по ступеням духовных миров, раскрывает это свечение, и скрытие исчезает.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 27.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь между парцуфим и мирами

Что такое сфирот

Сфира – взаимодействие Творца и творения

Связь между парцуфим и мирами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обретая свойство отдачи, человек начинает наполняться связью с Творцом. Та часть духовного парцуфа, в которой он делает расчет, называется "голова". Часть, в которую входит свет – "тело". А та часть, в которой он не может отдать – "нижние конечности".

Вследствие этого тело человека в нашем мире тоже выглядит так, хотя речь идет о желаниях. Какова связь между парцуфим и мирами?

Ответ: Миры – это тоже создания сил, которые состоят из определенных желаний: "голова", "туловище" и "нижние конечности". То есть это собрание отдельных желаний, соединяющихся определенным образом, чтобы сообща воздействовать на природу.

Существуют пять сфирот, пять парцуфим и пять миров. Они делятся на пять, потому что таково свойство света, свойство силы отдачи и свойство силы получения, имеющие возможность соединяться между собой, сближаясь по пяти стадиям, которые называются кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут.

Тогда от высшей стадии кетэр свойства света постепенно нисходят и сближаются со свойствами последней стадии малхут.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 27.08.2023

Страница 4 из 37« Первая...23456...Последняя »