Бесконечность – отношение Творца к творениям

каббалист Михаэль ЛайтманБесконечность представляет собой замысел творения, скрытый в словах: "Его желание – насладить свои творения". (Бааль Сулам, "Шамати", статья 3 "Суть духовного постижения")

Бесконечность определяется как отношение Творца к творениям, которое безгранично в своем желании насладить творения абсолютным, вечным, совершенным наслаждением.

Как творение может это понять? В той мере, в которой у него есть желание насладиться в качестве и количестве, оно получает от Творца и определяет свое отношение к Нему и Его отношение к себе.

Получается: "Из Твоих действий я познаю Тебя". То есть мы не можем говорить ничего о Творце, а только о Его действиях в нас. Из этих действий мы составляем свое впечатление о Нем.

Люди, которые находятся в духовном мире, ощущают Творца как доброго, источающего только добро. Поэтому они называют Его источником добра. А мы, не находящиеся еще в правильном постижении, не знаем, как определить Его. Каждый определяет по-разному в каждый момент своего существования. 

Вопрос: Вы назвали Творца добрым. Это уже является именем Творца для тех, кто постигает это?

Ответ: Для тех, кто постигает, – да. "Добрый, творящий добро" – это настоящее имя Творца, т.е. впечатление о Творце, которого так раскрывают люди, стремящиеся к Нему.

Из урока на русском языке, 08.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непостижимая суть Творца

Наполненный сосуд бесконечен

"Из действий Твоих я познаю Тебя"

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.