Многогранное воздействие света

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №2

Свет – это свойство отдачи, а Творец в нашем восприятии тождественен свету. На самом деле есть высший свет и нечто более высокое – его источник, который, возможно, и не обладает такими же свойствами, т.е. нечто совершенно оторванное от нас.

Ведь мы ощущаем Творца в наших свойствах, в наших чувствах, в наших келим (сосудах), органах восприятия, и, исходя из этого, судим о Нем, приписывая ему соответствующие имена и качества. В действительности мы не знаем, как Он ощущается вне наших органов восприятия и какой имеет образ. Человек дает названия Творцу по тому, как воспринимает Его. 

Ощущение Творца может быть многогранным, многоликим, многоо́бразным. Светом называется такое ощущение Творца, которое обучает, исправляет, наполняет и оформляет нас, так же как ребенок воспринимает своих родителей в нескольких ипостасях, как обучающих, защищающих и заботящихся о нем.

Поэтому свет – это такое восприятие Творца, когда мы, в принципе, ощущаем не Его, а силу, которая нас оформляет, исправляет и изменяет, чтобы мы смогли почувствовать Его.

Иными словами, воздействие Творца на нас, подготавливающее нас к ощущению Его самого, называется светом. Естественно, что Он и свет – это одно и то же. Ведь вне нас существует только этот единственный корень. Кроме него есть только мы, только один человек. В итоге, всё остальное каждый из нас постепенно начнет воспринимать как свои непосредственные части. 

Тем не менее, мы всё воспринимаем так, что сначала требуем свет Творца и только затем желаем слияния с Ним. Это – правильное отношение к Нему. Если ты хочешь достичь состояния подобия с Ним, относиться к Нему, как Он относится к тебе, то ты должен думать, как изменить, исправить себя. В таком случае можно сблизиться с Ним. Тогда наше отношение к свету будет направлено на то, чтобы исправиться и быть подобными Творцу во взаимной отдаче, как хозяин и гость.

В любом случае свет делится на множество различных воздействий на нас. Это свет разума, свет чувств, под влиянием которого мы начинаем ощущать и понимать, кто мы такие, чем мы отличаемся от Творца.

Любое понимание строится на нашем отличии от Творца, даже в нашем мире, когда, воспринимая окружающих людей, обстановку – неважно что, мы все равно ощущаем Творца. Нам кажется, что это какие-то люди, образы. Но на самом деле всё не так. Нами ощущается только Творец.

Поэтому не надо обманывать  себя, ведь когда человек имеет дело с чем-то или с кем-то, особенно с товарищами, он должен понимать, что имеет дело с Творцом. "Нет никого, кроме Него" – это одно из объяснений того, что нет никого, кроме человека и Творца. А все остальное, кажущееся нам существующим, – это частицы моей души. Поэтому самое главное отношение к Творцу – это Тора

Тора – это все те состояния, которые мы должны пройти до полного подобия Творцу. Это весь свет, который мы должны воспринять, для того чтобы в нас произошло изменение от нашего первоначального эгоистического свойства до полного исправления. 

Сначала мы проходим сокращение эгоизма, затем – его нейтрализацию, потом – исправление, то есть использование эгоизма на отдачу. В мере этих исправлений мы воспринимаем Творца и начинаем видеть, что Он относится к нам как заботливый отец, обучающий нас.

Мы ощущаем именно меру воздействия обучения, и она называется светом. А когда эта мера воздействия себя реализовала, то в результате мы ощущаем Творца самого. И каждый раз ощущаем Его по-разному, по-новому, благодаря тем свойствам и качествам, которые уже исправили.

Из 2-го урока конгресса в Сочи, 25.08.2014

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.