Записи в разделе 'Строение мироздания'
Вода – приемник наших мыслей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас моря и океаны становятся все более агрессивными. Что такое вода с духовной точки зрения?

Ответ: Вода – это свойство Бины. А соленая морская вода – это соединение Бины и Малхут, т.е. соединение высшего свойства – воды, и низшего свойства – соли.

Соль – это единственный употребляемый в пищу элемент, который не портится, т.е. является как бы константой в нашем мире, и поэтому мы так нуждаемся в ней. Соединение Бины и Малхут дает нам эту огромную массу (соль), определяющую всю жизнь на планете. 

Но в первую очередь, это – вода. Мы вышли из воды. Жизнь зародилась в воде. Зародыш в утробе матери находится в околоплодных водах. Вода – это всё. И вот эта субстанция на сегодняшний день убивается нашими мыслями/действиями и соответственно транслирует нам свою угрожающую реакцию.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Великая тайна воды"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Недружелюбное море

Вся жизнь – внутри воды

Вода – основа жизни

Начало развития творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во "Введении в науку каббала" Бааль Сулам описывает четыре стадии развития желания. Мы понимаем, что желание – это основа человека. Как Творец создал его по четырем стадиям?

Ответ: Дело в том, что изначально существует источник света. Свет определяется как сила наслаждения всего, что Творец желает наполнить в мире.

Сила света порождает желание, потому что основное и единственное свойство света – это стремление наполнить, насытить, насладить будущее творение. Желание Творца –отдавать, любить, наполнять. В общем, это то, что исходит от Творца, и этим определяется Его отношение к творению.

Намерение Творца создать и наполнить творение называется "первая стадия творения" – отношение Творца к будущему творению. Она считается первым светом, который исходит из Творца.

Далее эта стадия начинает создавать в себе желание – желание получать от Творца. Все, что исходит от Него, – желание получить. Это желание получить, которое практически одновременно и исходит из Творца, и наполняется светом, называется первой ступенью развития мира, мироздания. 

Затем желание развивается дальше под воздействием наполняющего его света и начинает выражать себя определенным образом, т.е. воспринимать от света не только наполнение, но и свойства света наполнять, оживлять, любить – все то положительное, что несет в себе Творец или высший свет. Так из первой стадии возникает вторая.

Вторая стадия, в первую очередь, реагирует на то, что Творец создал ее в желании получать и наслаждаться. Но свет, который действует в ней, передает ей свои свойства – свойства отдачи, любви, наполнения. Поэтому вторая стадия, образующаяся от первой, абсолютно противоположна ей. Она не желает получать, а хочет отдавать так же, как и Творец.

Если первая стадия, то есть желание получать, и свет, который ее наполняет, называются "хохма", то вторая стадия, абсолютно противоположная ей, называется "бина", и не желает получать свет. Она хотела бы так же отдавать, но что она может отдать? Поэтому вторая стадия, в принципе, остается пустой, если не считать того, что она наполняется исходящим от Творца ощущением существования – тем, что она, желая отдавать, все-таки в чем-то подобна Творцу.

Затем идет развитие первой и второй стадии. Смыкаясь между собой, они строят третью стадию, которая называется "тифэрэт" или "зэир анпин".

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 16.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стадии развития желания получать

Строение мироздания, ч.3

Строение мироздания, ч.2

Введение в науку каббала. Передача 2

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Четыре стадии развития желания.

Есть ли в мире что-то, что нельзя повторить? (клип)

Есть ли в мире что-то, что нельзя повторить?

ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 12.06.2023

Десять сфирот – модель всей реальности

Ведущие программы – Шай Ливнат и Дани Вайсфельд.

2023-05-22_laitman_tes_livnat

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 05.06.2023

ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 29.05.2023

ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 22.05.2023

ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 05.06.2023

Закон корня и ветви

Ведущие программы – Шай Ливнат и Дани Вайсфельд.

2023-05-22_laitman_tes_livnat

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 29.05.2023

ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 22.05.2023

ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 15.05.2023

ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 15.05.2023

Десять Сфирот – система связи с Высшей силой

Ведущие программы – Шай Ливнат и Дани Вайсфельд.

2023-05-22_laitman_tes_livnat

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 29.05.2023

ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 22.05.2023

Союз между мирами

каббалист Михаэль ЛайтманИ подобно тому, как форма союза была зачата в сорока двух зивугах от этого семени, высеченное и проявленное имя тоже было зачато сорока двумя буквами действия начала творения. (Предисловие Книги Зоар, статья "Роза")

Реплика: Непонятно, как соединить эти слова.

Ответ: Когда человек читает Книгу Зоар, может быть, даже не один раз, и пропускает через себя, он постепенно начинает понимать какую-то связь между предложениями, и к чему они ведут.

В статье "Роза" речь идет о союзе между Высшим миром и низшим миром. Сказано, что форма союза была зачата в сорока двух зивугим (соединениях) от этого семени, т.е. от высшего света, который нес в себе свойство всеобщего объединения.

Сорок два свойства должны объединиться, для того чтобы создать правильный контакт, правильное соединение между Высшим миром (Ацилут) и низшим миром.

Вопрос: О каких 42-х буквах идет речь, если в иврите всего 22 буквы?

Ответ: 22 буквы – это не буквы, а свойства. Плюс еще десять – прямой свет и десять – отраженный свет.

Правильный перевод слова "буква" – это "знак". То есть 22 знака связи духовного мира с нашим миром и еще пять дополнительных букв: куф, рэйш, шин, тав, которые пишутся только в конце слов.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шифр каббалистических источников

Взаимное движение

Буквы – это свойства

ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 29.05.2023

Названия Десяти Сфирот

Ведущие программы – Шай Ливнат и Дани Вайсфельд.

2023-05-22_laitman_tes_livnat

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

"Роза" – собрание душ в нашем мире

каббалист Михаэль ЛайтманПервым заговорил рабби Хизкия: "Написано: "Как роза среди шипов". Что такое "роза"? "Это Кнессет Исраэль" – Малхут. "Но есть роза и есть роза. Как в розе среди шипов есть красное и белое, так же и в Кнессет Исраэль есть суд и милосердие.

Как у розы есть тринадцать лепестков, так же и у Кнессет Исраэль есть тринадцать свойств милосердия, окружающих ее со всех сторон. (Предисловие Книги Зоар, статья "Роза")

Реплика: Статья "Роза" – это первая статья Предисловия Книги Зоар. Читая эти строки, видно, что здесь что-то закодировано. Наверное, тут говорится о чем-то важном, если это первые слова в такой великой книге.

Ответ: Дело в том, что под розой подразумевается собрание душ, которые получают свыше от Творца какое-то наполнение и затем распространяют его между более низкими слоями душ. И так это нисходит в наш мир.

Вопрос: Но почему именно "роза"? Мы знаем, что есть корень и ветвь. То есть каббалист видит какой-то корень (духовное состояние) и его следствие в нашем мире. Почему "роза"? 

Ответ: Это то, что увидели авторы Книги Зоар. Они почувствовали, узнали, раскрыли, что вся духовная система, нисходя свыше от Творца к человечеству, представляет собой вот такое строение.

Как роза среди шипов, так и милосердие Творца, Его влияние на нас состоит из двух противоположных сил – белой и красной. Белая – это свойство отдачи, любви. Красная – наоборот, свойство жесткости, суда.

Оба свойства рассматриваются относительно высшей системы, которая управляет душами иногда милосердием, иногда судом. И это уже зависит от людей. Потому об этом им и рассказывается.

Авторы Книги Зоар увидели собрание всех душ в нашем мире в виде розы, как она распускается, каким образом управляется двумя силами, и как от ее внутреннего состояния зависит нисхождение высших сил на нее, на все общество, на все человечество.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023

Ключ к тайне познания

каббалист Михаэль ЛайтманВначале сотворил Всесильный. "Вначале" – это тот ключ, посредством которого все скрыто, и он – закрывает и открывает. (Предисловие Книги Зоар, глава "Замок и ключ")

Вопрос: В статье "Замок и ключ" постоянно используется слово "начало" ("берешит"). Почему оно так важно?

Ответ: "Берешит" включает в себя всю тайну скрытия, и поэтому оно так важно. Если мы изучаем скрытие и раскрытие Творца, то исследуем все вокруг слова "берешит". Оно как код, с помощью которого мы входим в природу и раскрываем все ее части, вплоть до полного постижения.

Вопрос: В принципе, само слово "берешит" ("вначале"), с которого начинается Тора, – это и есть ключ, посредством которого мы все раскрываем?

Ответ: "Вначале было слово", – так сказано, да.

Вопрос: В статье объясняется, что "берешит" – это "бара шит", то есть "сотворил шесть". Какой в этом секрет?

Ответ: Из головной части этого устройства, включающей кетэр, хохму и бину, исходит шесть частей: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. А последняя часть, малхут абсолютно закрыта. И только если предыдущие шесть частей правильно собраны, тогда раскрывается малхут, из которой человек может понять все, что есть до нее, то есть все устройство управления Вселенной.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся природа – это Зэир Анпин

Мир, созданный буквой «бэт»

Первое слово Бога

Высший и низшие

каббалист Михаэль ЛайтманОднако, в разъяснении отрывка "вначале (берешит)" сказано так: "Тот скрытый, который свят, утвердил печати внутри" – в Бине. (Предисловие Книги Зоар, глава "Замок и ключ")

Творец – это высшая ступень, Кетэр, который скрыт от низших, потому что они не могут Его постичь. Кетэр является их последним, наиболее исправленным состоянием.

Творец скрывается за многочисленными ступенями, чтобы, поднимаясь к ним, облачаясь в них, низшие, то есть люди в нашем мире, могли постепенно раскрыть Его, понять и приблизиться к Нему.

Таким образом три первые сфиры: кетэр, хохма, бина – это замысел Творца. Они являются как бы головой (рош) парцуфа. И мы этот замысел не постигаем.

Мы постигаем только действия Творца через шесть сфирот зэир анпина (хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), которые воздействуют на малхут.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между Кетэр и Малхут

Десять сфирот – основа мироздания

Кетер-Хохма-Бина-З"А-Малхут

Глубочайшие вещи

каббалист Михаэль ЛайтманРаспространение света в кли, то есть самого наслаждения, и его последующее исторжение из нашего желания делает кли пригодным к его предназначению. И пристально рассмотри сказанное здесь, ибо это глубочайшие вещи. (Бааль Сулам, "Введение в науку каббала")

Вкушение, проба света в желании необходима для того, чтобы желание приняло форму свойства света, заполнило это восприятие. Тогда уже можно будет работать с желанием на получение этого света, устремляясь к нему.

Вопрос: Почему Бааль Сулам написал "Введение в науку каббала" как одно из предисловий к изучению Книги Зоар? Книга Зоар тоже говорит об этом?

Ответ: Конечно. Ведь не изучив азы и формулы, как построен наш мир, невозможно понять Книгу Зоар. Никак.

Вся каббала говорит том, как свет распространяется от Творца, приходит к творению, а творение наполняется и наслаждается этим светом.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 14.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наивысшие вкусы

Что делает желание пригодным?

Наука о мире

Наивысшие вкусы

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимость нисхождения желания по четырем ступеням предназначена только для того, чтобы распространение света и его исторжение сделало наши желания пригодными к их использованию. (Бааль Сулам, "Введение в науку каббала")

Реплика: То есть свет сначала должен проявиться, потом исчезнуть, и когда мы сами захотим наслаждение, тогда можно будет правильно использовать это желание. Объясните это более подробно.

Ответ: Это очень просто. Если я нахожусь в гостях и мне предлагают то, чего я никогда не пробовал, то изначально это не вызывает у меня никаких желаний. Я не хочу это есть.

Но если я поддаюсь уговорам, пробую и начинаю ощущать восхитительный вкус, запах, консистенцию, то в следующий раз, когда мне предлагают то же самое, я уже не отказываюсь. Я знаю, что это такое, у меня существуют воспоминания, впечатления, и я принимаю угощение.

Поэтому все зависит от того, насколько мы будем развивать в себе способности к духовному восприятию, чтобы можно было как можно быстрее наполнять его и наслаждаться. Этого желает Творец. 

Вопрос: Во многих первоисточниках написано о вкусе Творца. Так и сказано: "Вкусите Творца". Какой вкус у Творца?

Ответ: Свойство отдачи. Это свойство является наивысшим вкусом, когда человек отдает все, что может, вопреки своему исходному желанию получать все без исключения. И это вызывает в нем огромное наслаждение не от того, что он отдает, а от того, что он подобен Творцу.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 14.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делает желание пригодным?

Вкус наслаждения

Каков Творец на вкус?

Вся природа – это Зэир Анпин

каббалист Михаэль ЛайтманСказал рабби Хия рабби Йоси: "Когда говорится, что слово "вначале (берешит בראשית)" косвенно указывает на "сотворил шесть (бара шит ברא שית)" это, конечно, так. (Предисловие Книги Зоар, глава "Замок и ключ")

Вопрос: "Вначале (берешит)" – так начинается Тора.  В первоисточниках говорится, что "Тора" – это Зэир Анпин. Он является одной из десяти сфирот, которая включает в себя еще шесть. Что означает "сотворил шесть"?

Ответ: Вся природа, которую сотворил Творец, находится под Ним и создана Им из шести частей: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Сам Творец олицетворяет свое воздействие на природу через три верхние сфиры: кетэр, хохма, бина. Затем следуют шесть остальных сфирот.

Малхут – это уже последняя, седьмая сфира. То есть через шесть сфирот Творец создает последнюю, седьмую, в которой и воплощается весь Его замысел. Вот об этом практически и говорит глава "Замок и ключ" в Предисловии Книги Зоар.

Вопрос: Что значит, что Тора – это Зэир Анпин?

Ответ: Зэир Анпин – это центральная часть системы природы, которая воспринимает все свыше и передает вниз на свои составляющие: неживую, растительную, животную, человеческую природу. Поэтому считается, что вся природа – это Зэир Анпин.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Зэир Анпин состоит из шести частей?

Посредник между небом и землей

Что такое "Тора"

Страница 7 из 37« Первая...56789...Последняя »