Записи в разделе 'Строение мироздания'
Создатель – то, что порождает материю

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание получать является первой формой любой сути, а первую форму мы определяем именем "материя", так как суть нами не постигается. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.10)

Речь идет о духовной материи, а не о неживой, растительной и животной материи нашего мира.

Вопрос: Известно из физики, что вселенная, допустим, на 95% состоит из темной материи. Получается, то, что мы сегодня видим и изучаем, это практически ничто относительно того, что существует. Может быть, эта темная материя и есть Создатель, Творец?

Ответ: Нет. Творец находится выше всей этой материи, это как бы ее суть. А сама материя не относится к Создателю. Создатель – то, что порождает материю.

Суть материи – желание получать. Таким образом ее создал Творец.

Реплика: Но в настоящее время нет прямых доказательств существования темной материи, только косвенные.

Ответ: Большинство наших знаний о вселенной и вообще о природе построены на косвенных ощущениях, доказательствах, примерах, исследованиях, потому что мы не находимся на уровне того, что исследуем.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

В каком месте находится желание получать?

Свет и "темная материя"

Материя, сотканная светом из желания

В каком месте находится желание получать?

каббалист Михаэль ЛайтманВся материя, относимая к созданию, – это желание получать, а всё, кроме этого, что имеется в нем, относится к Создателю. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.10)

Все, что мы наблюдаем в этом мире, видим и ощущаем, относится к Создателю, кроме желания получать. У Творца нет желания получать, но Он им управляет.

Вопрос: Получается, мы – не в Нем. Ведь иногда вы говорите: мы находимся в Творце, в Природе.

Ответ: Смотря как объяснять, как принимать. Но, в общем, с одной стороны, мы находимся вне Создателя, а с другой стороны, внутри Него.

Вопрос: То есть Он создал желание получать, которое в Нем не существует, но Он им управляет. И где это желание? В каком месте?

Ответ: Нет места. Место – это и есть желание.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел создания творения

Весь мир внутри желания

Что такое духовный сосуд (желание)?

Творец – причина, трепет – следствие

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное время означает определенное число появлений следующих одно из другого изменений форм. "Прежде и затем" означают "причина и следствие".

Вся основа понятия "время" у нас является ничем иным, как ощущением движений. Потому что сравнивающий человеческий разум рисует и выстраивает определенное число движений, прошедших в ощущениях одно за другим, и переводит их в образ определенного "времени".

Так, что если бы человек относительно своего окружения находился в состоянии абсолютного покоя, то не знал бы совершенно ничего о понятии времени. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.9, п.33)

Вопрос: Можете ли вы дать пример любых духовных состояний, где есть причина и следствие?

Ответ: Конечно. Допустим, на столе стоит стакан, который я толкаю, и он меняет свое положение. Сила, с которой я его толкаю, является причиной, его движение – следствием. 

То же самое и в духовном, только на более внутреннем уровне. Так человек все время меняется и проходит всевозможные состояния. В этом смысл нашего существования, что мы можем таким образом меняться, пока не достигнем состояния, когда почувствуем, что мы меняем себя в соответствии с целью творения, что мы сами движемся к этой цели.

Это и есть движение. Это есть жизнь.

Вопрос: А время тогда – это причина и следствие?

Ответ: Время – это количественное перемещение за единицу времени.

Вопрос: Допустим, то, что я ощущаю трепет перед высшей силой – это уже следствие? А причина всегда в высшей силе?

Ответ: Да, причина всегда свыше. Она находится на более тонком уровне, чем следствие. И поэтому мы говорим, что причина – всегда Творец.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение в духовном

Сила, определяющая форму мира

Движение и время в духовном

Зачем нам дана возможность перемещения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С какой целью Творец создал такое пространство, которое называется "наш мир", и возможность в нем перемещаться? Ведь все изменения все равно происходят внутри наших желаний. Тогда для чего это пространство, где я могу передвигаться телом, перемещаться с одного места в другое? Что это дает?

Ответ: Ничего не дает. Просто нам кажется, что мы перемещаемся.

Вопрос: Даже если нам это кажется, все равно Творец, Природа ничего не создает просто так. Для чего-то это создано?

Ответ: Для того чтобы мы научились с более низких ступеней природы подниматься к более высоким. Мы видим даже по нашему техническому прогрессу, как мы развиваемся, и в итоге начинаем работать с более высокими ступенями природы, с более высокими ее свойствами.

В итоге таких преобразований мы получим возможность принимать во внимание то, что находится в основе наших перемещений. 

Вопрос: В принципе, Творец мог бы создать какую-то действительность, где мы просто находились бы в статическом состоянии, и все движения были бы только внутренними. Зачем все внешнее, даже если это мне кажется? Я не понимаю, чем это помогает мне сблизиться по свойствам с высшей силой?

То есть мы живем в какой-то реальности, где есть пространство, время, движение. Люди все время куда-то двигаются, летают, переезжают. Зачем? Это же ничего внутренне не меняет. Или меняет?

Ответ: Это очень мало влияет на внутренние состояния. Пока мы еще не находимся в таких кардинальных изменениях, чтобы менять нас перемещениями другого типа.

Даже есть такое выражение: "Меняешь место – меняешь удачу". Изменяя место, ты изменяешь свои внутренние условия. По крайней мере, переместившись физически в какое-то правильное окружение, ты уже находишься под влиянием этого окружения.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Движение в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманЭто обновление, то есть отличие новой формы в духовном объекте подобно материальной сущности, когда какая-то часть отделилась и перемещается, переходя сама с места на место. И поэтому это обновление формы называется словом "движение". (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.9, п.33)

Здесь говорится о силе, которая держит в себе не только материальное, но и все существующее и постепенно меняет его со ступени на ступень, со стадии на стадию.

Вопрос: Допустим, в нашем мире есть объект, который может физически переместиться на какое-то расстояние. Это у нас называется "движение". А Бааль Сулам говорит о движении в духовном. Например, человек развивается духовно, – это значит его форма поменялась с одной на другую. О какой форме идет речь?

Ответ: О движении внутри объекта. Изменение цели человека, его сути существования, его намерений, его желаний, его свойств, – все это постепенно меняется, преобразовывается. Мы видим, что все в природе подвержено изменениям, и поэтому мы говорим о том, что все движется.

Вопрос: То есть это не относится к желаниям нашего мира? Они не меняются. 

Ответ: Они тоже меняются, но очень медленно. А в духовном, когда у меня возникает какая-то связь с высшей силой, т.е. желание изменяется, это значит, что я передвинулся ближе к высшей силе.

Все происходит по образу и подобию высшей силе. Если мы раскрываем ее для себя, то постигаем в ней какие-то образы, свойства и можем тогда изучить, насколько мы им подобны или нет, ближе ли мы к этой высшей силе или дальше от нее.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила, определяющая форму мира

Духовное движение вперед

Движение и время в духовном

Сила, определяющая форму мира

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное движение означает появление изменения формы. Еще осталось выяснить понятия "время" и "движение", с которыми мы сталкиваемся в этой науке почти на каждом слове.

Так знай, что духовное движение не является осязаемым движением из одного места в другое, но здесь имеется в виду обновление формы, и любое изменение формы мы называем словом "движение". (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.9, п.33)

Речь идет о силе, которая определяет форму существующего мира. Она все время меняется, и поэтому меняется мир и мы в этом мире. Но как это происходит, объяснить практически невозможно, поскольку изменяется сама суть существующей материи, причем не физической, а духовной.

В духовной материи меняются желания как основа ее существования. Меняется смысл, цель материи, и поэтому мы чувствуем только следствие этого.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что влечет за собой изменение желания?

Материя, сотканная светом из желания

Материя – это проявление желания

Учение Десяти Сфирот (ТЭС). Передача 11

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

В науке каббала сказано, что духовный мир находится вне времени, пространства и скорости. Почему же в нашем мире, который называется "вымышленный мир", существуют все эти параметры?

Периоды развития Земли и человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем смысл периода нашего нахождения на Земле как во сне?

Ответ: Этот этап подобен тем периодам, которые прошла природа в развитии Земли.

Все началось с периодов геологического развития, когда еще не было ни растений, ни животных, развивалась только неживая материя. Миллионы лет Земля постепенно взрывалась и остывала, взрывалась и остывала.

Бааль Сулам пишет, что такие периоды чередовались по 30 миллионов лет, когда Земля возгоралась, как огненный шар, и потом остывала, снова возгоралась на 30 миллионов лет, снизу поднимались лавы, горячие потоки, вновь взрывалась земная кора и снова остывала. Так продолжалось, пока не появились условия для развития жизни. Этот этап занял несколько миллиардов лет. 

А потом миллионы лет зарождалась растительная жизнь. Затем еще сотни тысяч лет животная жизнь, и потом человек. 

Естественно, все эти периоды последовательно сокращались, проходя по оси натурального логарифма. Примерно с периода 2,67 стало происходить такое сокращение времени.

Такое же соответствие между первым (неживым), вторым (растительным), третьим (животным) и четвертым (человек) развитием существует в любом отрезке. Если взять любой из них, он будет подобен общему, как в голографической картинке.

Сейчас мы находимся на отрезке всего лишь предварительного осознания зла нашей природы. Но мы видим, насколько время становится более сжатым, как из года в год оно все более компрессируется.

Я думаю, что в течение ближайших лет мы вплотную пододвинемся к необходимости сингулярного перехода – перескока в нашем понимании, осознании, ощущении, во внутренней перестройке каждого из нас и всех вместе, в необходимости совершить внутреннюю революцию и ощутить, увидеть, осознать, где мы находимся на самом деле.

Тогда мы выявим другой мир, который раскроется нам как вечный, совершенный, бесконечный. Ведь когда тебе раскрывается новое видение мира, у тебя все перестраивается.

Представь себе, что, начиная с этого момента и далее, ты стал чувствовать себя существующим вечно, бесконечно, – насколько у тебя изменилось бы отношение к себе, к миру, к жизни, к людям, ко всему. Мы не представляем себе этого, но такая перестройка сознания произойдет и изменит всех.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сон длиной в 400 лет"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец развития эгоистической природы

На пороге новой ступени

Куда ведет нас эволюция? Ч.3

Буквы иврита – изображение свойств Творца и творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что дает нам информация о четырех стадиях распространения света в виде букв?

Ответ: Эта информация дает, во-первых, сведения о том, что весь алфавит иврита изображает нам свойства света и свойства тьмы – свойства творения и свойства Творца.

Он так создан, чтобы объяснить нам, насколько мы отличны от Творца, и как мы можем изображать свои свойства относительно Творца или свойства Творца относительно нас.

Практически все буквы – это как бы рисунки, изображения характеристик Творца на фоне свойств или характеристик творения.

Вопрос: То есть можно сказать, что каббалист смотрит на эти буквы и видит в них инструкцию, как брать свет и укладывать на свое желание?

Ответ: Конечно, да.

Вопрос: А тот, кто не понимает, как это делать, как он использует это в жизни?

Ответ: Так он не понимает, смотрит на эти буквы, как на китайский алфавит. 

В китайском языке нет даже букв, только огромное количество изображений, тысячи иероглифов. Но они изображают соответствие между свойствами.

То же самое в иврите. Хотя у нас всего 22 буквы, но их достаточно для того, чтобы изобразить отношение света и кли, творения и Творца. Очень экономный алфавит.

Вопрос: Обычный человек может это использовать в своей жизни?

Ответ: Нет. В чем он может использовать? Он может записать, может прочесть. Но, не понимая сути Творца и сути творения, он не прочтет это верно.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Почему бина и малхут изображаются одной буквой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему бина и малхут изображаются одной буквой?

Ответ: Потому что это следствие распространения света в желании. Бина – высшее желание, малхут – низшее желание. Но со стороны Творца оно практически одинаковое.

Вопрос: Но бина и малхут имеют разные свойства: бина – это отдача, малхут – получение. Почему у них одна и та же форма?

Ответ: Но не со стороны Творца. Со стороны Творца они одинаковые, а со стороны творения разные.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – влияние света на желания

Белый свет, черное желание

Внутренний смысл четырех букв АВАЯ

Буквы – влияние света на желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему юд-хей-вав-хей называются именем Творца?

Ответ: Творец – это свет, который изображает себя на фоне черного желания. Поэтому всевозможные фигуры, которые свет чертит на черном фоне – это буквы, составляющие имя Творца. То есть мы таким образом воспринимаем Его действия.

Вопрос: Значит, кто-то почувствовал влияние света на своем желании и таким образом изобразил его в виде букв или текста?

Ответ: Да. Таким образом написана Тора.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Белый свет, черное желание

Творец – то, что проявляется в желании

Четырехбуквенное имя Творца

Белый свет, черное желание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда взялись буквы юд-хей-вав-хей? Почему это называется четырехбуквенным именем Творца?

Ответ: Потому что белый свет чертит свое изображение на черном фоне. Желание черное, свет белый. Таким образом вырисовывается изображение свойств света на свойстве желания.

Вопрос: А почему первая буква именно юд?

Ответ: В общем-то это все объясняется очень просто. Свойство света и свойство тьмы так располагаются друг против друга, что свет изображает себя именно в таком виде.

Буква юд выглядит как запятая и обозначает начало распространения света. Буква вав изображается как палочка, которая символизирует распространение света сверху вниз. Все буквы иврита созданы таким же образом.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренний смысл четырех букв АВАЯ

Буквы – формы взаимодействия двух сил

Четырехбуквенное имя Творца

Внутренний смысл четырех букв АВАЯ

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре стадии, имеющиеся в желании, – это внутренний смысл четырех букв АВАЯ. Кончик буквы йуд означает Бесконечность или действующую силу, содержащуюся в замысле творения. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия". Внутреннее созерцание. Гл.8, п.31)

Кончик буквы йуд – это самое начало творения, когда еще не существует никакого явного желания с его стороны, а идет только лишь развитие со стороны Творца.

А буква йуд – это уже развитие желания, ощущение некоего света в желании.

Первая хей означает бину или стадию 2, то есть выход из этой силы в стадию действия.

Отличие хей от йуд в том, что здесь желание, созданное светом в первой стадии, начинает ощущать себя существующим и относиться к свету как к наполняющему его. Эта стадия называется бина. Она хочет стать подобной свету.

Буква вав означает зэир анпин или третью стадию. Эта стадия – смешанная между первой стадией и второй, когда и свет хохма, и свет хасадим находятся внутри желания, и желание продолжает оформлять себя. В итоге оно приходит к состоянию, когда желает получить только свет хохма.

Последняя, четвертая стадия называется малхут – сформированное желание. Это и есть творение. Мы являемся частью этой малхут и поэтому ощущаем себя получающими.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Процесс изменения желания

Ступенчатое развитие желания

АВАЯ – структура наших желаний

Использовать возможность исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы – следствия программы Творца, Он создал нас с желанием получать. Оно запрограммированно в самом свете. Мы же не виноваты в этом?

Ответ: Никто тебя не винит. Просто ты находишься в природе.

Вопрос: А что природа хочет от нас?

Ответ: Природа ничего не хочет. Она предлагает тебе правильную, нормальную, уравновешенную, можно сказать, идеальную жизнь, идеальное существование. Но только в том случае, если ты будешь следовать ее интегральному закону.

Вопрос: Так я и следую закону. Меня создали с желанием получать, вот я и получаю ради себя.

Ответ: Нет! Этого недостаточно. Ты должен думать и о других, ведь ты вместе с ними находишься в одной системе.

Реплика: Но меня таким создали, я не могу думать о других.

Ответ: А вот тут ты должен добавить от себя собственное осознание. Оно и поднимет тебя до уровня Творца. 

На каком-то этапе развития ты получаешь возможность подняться, осознать в какой системе ты находишься. И если ты будешь выполнять условия равновесия этой системы – получать и отдавать, то начнешь ощущать ее общий характер, то есть Творца.

Вопрос: То есть меня создали противоположным свету только для того, чтобы я это осознал и сам, самостоятельно захотел измениться?

Ответ: Да. Такая возможность существует у каждого творения.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутри одной сферы

Ради чего мы наслаждаемся?

Наш мир – получение ради себя

Внутри одной сферы

каббалист Михаэль ЛайтманРаспространение света – это наполнение желаний светом. Несмотря на то, что свет и желание противоположны, они одновременно нуждаются друг в друге. Ведь стремление света – наполнить все творения, желания. А желание сосуда, кли – наполниться, причем ради себя.

Тут между ними возникает противоречие, и свет постепенно исправляет это желание так, что из состояния "наполниться ради себя" оно начинает понимать, что лучше всего наполняться ради света.

Вопрос: Почему производная от состояния "получение ради себя" проявляется в нашем мире как огромные злые силы?

Ответ: Дело в том, что мы представляем собой взаимосвязанные части системы. И если ты делаешь что-то ради себя, то это идет во вред другому. Никто не может действовать в отключении от других, поэтому, поступая не ради других, ты действуешь во вред им. В этом и заключается проблема.

Вопрос: Действительно, люди делают все ради себя. Я думаю, это докажет любой психолог. Тем не менее, большинство людей не делает зла другим. Да, они получают ради себя, но почему в каббале это называется злом?

Ответ: Если бы мы видели правильную картину мира, то поняли бы, как постоянно желаем добра себе и при этом обязательно вызываем зло в других. 

Вопрос: Даже если я явно не делаю ничего плохого другим?

Ответ: Даже если ты этого не понимаешь. Все мы вместе находимся в замкнутой системе, как внутри какой-то сферы. И если ты думаешь только о себе, этим ты обязательно обкрадываешь другого.

Это происходит на уровне желаний, мыслей и действий. Но эти действия мы не видим.

Вопрос: Выходит, если я живу даже на каком-то необитаемом острове, все равно я врежу всей системе?

Ответ: Да. Замкнутая система абсолютно закрытая, и никто не может отключить себя от нее.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради чего мы наслаждаемся?

Наш мир – получение ради себя

Природа человека – все ради себя

Страница 9 из 37« Первая...7891011...Последняя »