Записи в разделе 'Строение мироздания'
Постигая неуловимое совершенство Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЧетвертая стадия желания, "бхина далет", которая и является творением – самая далекая от Творца по своим свойствам, но при этом самая близкая к Нему по способности Его постичь.

Остальные стадии вообще невозможно оценивать относительно постижения, потому что в них нет отраженного света. Он появляется только в том случае, если с ними работает бхина далет.

Допустим, я со своим эгоизмом, желанием насладиться впечатляюсь какой-то мелодией, картиной, рассказом. В самих этих произведениях нет никакого чувства, отношения, но включаясь в них со своим эгоизмом, я придаю им чувство и через них постигаю Творца. Сами же они этого не имеют, и в этом смысл "девяти первых сфирот".

Девять первых сфирот – это такие свойства, которые при соединении с моим эгоизмом помогают мне раскрыть свойства Творца, которые Он проявляет по отношению ко мне, моему восприятию. 

Трудность восприятия Творца в том, что Он действует "в кругах" (без всяких ограничений), а творение должно ответить ему "в прямой линии", то есть с экраном, ограничивающим эгоизм. Но когда мы поднимаемся со ступени на ступень, каждый раз верой выше знания, то этот подъем непрерывный, "аналоговый", интегральный. А уже поднявшись, мы воспринимаем его "дискретно", как определенную ступень. 

То есть мы все же раскрываем что-то от "кругов", от совершенства Творца тем, что поднимаемся верой выше знания. Вера выше знания позволяет нам максимально приблизиться от "прямой линии" творения к "круглому совершенству" Творца.

Сила объединения приходит к нам от света, который бесконечен. И потому, достигая хоть в какой-то мере свойства отдачи, с помощью света, силы "круглого совершенства", где все равны, мы таким образом формируем в себе желания, близкие к кругу, к Творцу. Однако они формируются в нас через нашу "прямую линию".

Мы постепенно постигаем круг через прямую линию, но всегда остается какая-то неуловимая добавка, которой нам не хватает. Словно при вычислении интеграла, область разбивается на множество прямоугольников, приближающихся к кривой, но всегда остается не пойманный остаток.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 19.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сложная простота круга

Круглое совершенство высшего

Ощутить все формы высшего и согласиться

Отрывки из утреннего урока 21.03.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Помощь приходящему очиститься"

Важно, чтобы стремление к духовному было качественным. Недостаточно работать одному, надеясь этим чего-то достичь. Качественное устремление обретают только из соединения с другими – в этом принципиальное отличие.

Устремление, возникшее из объединения, даже не обязано быть слишком большим или сложным – главное, что оно качественное.

Такое устремление можно относительно быстро получить благодаря работе в группе и с ним продвигаться. Тогда как работая в одиночку, человек рискует потратить всю жизнь и ничего не добиться. Конечно, даже это не пропадет бесследно и засчитается ему на будущее, но разница огромна.

 

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"

Учение Десяти Сфирот описывает нам духовные действия в "механической" последовательности. Но эти механические действия должны перейти внутри нас в ощущения, понимание, постижение, состояния подъемов и падений. Книга не говорит о наших ощущениях, а лишь о том, как свет работает над желанием, и то производит сокращение, экран, отраженный свет и т.д. 

То есть в ней приведена последовательность действий, а когда мы ее почувствуем и сколько выстрадаем, пока ее реализуем – об этом не говорится. Возможно, что промежуток между двумя соседними словами в предложении займет у нас сорок лет тяжелой работы.

* * *

Откуда творение знает, что может получить высший свет ради отдачи, доставив наслаждение Творцу? Мы не раскрываем сам источник света, но чувствуем в свете огромное желание насладить нас.

Внутри этого подарка мы раскрываем отношение дарящего и начинаем рассчитывать, как и насколько можем ответить Ему тем же. Из этого творение строит обратный свет. Он называется обратным, потому что возвращает нас на ступень Создателя, делая подобными дающему.

* * *

Мы не понимаем, как из желания отдавать Творца вдруг рождается желание насладиться творения, черная точка. Она называется "возникшей из ничего" (еш ми-аин). На это у нас нет никакого ответа, в этом и состоит акт творения, совершенный Создателем.

Затем похожее действие происходит на всех ступенях: из неживой материи вдруг происходит переход к растительной, от растения к животному. Есть нечто в предыдущей точке от Творца, что позволяет выйти из нее следующей ступени творения.

Это чудо, как из неживой материи рождается растение, или из растения – животное. Откуда вдруг появилась эта качественно новая сила? Все из той же точки, "возникшей из ничего".

Из утреннего урока 21.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 20.03.2018

Отрывки из утреннего урока 19.03.2018

Отрывки из утреннего урока 18.03.2018, ч.2

Человек = Адам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что Бааль Сулам подразумевает под термином "человек"?

Ответ: Под человеком Бааль Сулам подразумевает желание, созданное светом, которое в результате своего развития достигло такого уровня самосознания, постижения своего Источника, который может называться "Адам" – от слова "подобный" Творцу.

Таким образом, человек – это очень серьезная, завершающая стадия развития желания, изначально созданного высшим светом.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 11.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто такой человек?

Что такое быть человеком

Когда я стану Человеком?

Что делает желание пригодным?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Объясните, пожалуйста, каббалистический принцип: "Распространение света с последующим его исторжением делают сосуд (кли) пригодным для его использования".

Ответ: Этот принцип работает и в нашем мире. Когда я могу сказать, что ощущаю что-то, вошел с чем-то в контакт, желаю чего-то? ‒ Если я попробовал, вкусил и почувствовал наслаждение. А потом оно исчезло, и у меня возникла к нему особая тяга, особое влечение.

Это особое влечение, остающееся после первоначального вкушения, и называется желанием. Первый раз это еще не было желанием. Просто мне кто-то сказал, что это хорошо, и я попробовал. Не более того.

В рассказе о прегрешении Адама сказано: "Съел и буду еще вкушать" от запретного плода. Первый раз это не считается прегрешением, Адам просто вобрал в себя наслаждение высшим светом. Но когда он ощутил его и затем сам потянулся за ним, это уже грех. 

Распространение света в желании и его исторжение делает кли/сосуд пригодным к получению. Желание хочет насладиться, и именно это определяет его стремление вперед.

Из урока на русском языке, 19.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сосуд для света жизни

Научиться быть благодарным

Не просто стать "пустым местом"…

Две силы Природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Творец" в каббале? Что Им является, а что нет?

Ответ: В природе все состоит из двух сил:

силы Творцаотдачи, любви, эманации

и созданного Им желания, с которым эта сила работает, наполняя его.

Сила отдачи называется "Творец", сила получения – творением. Мы являемся следствием второй силы, и вся наша работа заключается в том, чтобы прийти к состоянию, которое смогло бы наполниться силой отдачи, силой любви – Творцом, раскрыть Его в себе.

Вопрос: Обе силы находятся внутри человека?

Ответ: В принципе, мы говорим не о человеке, а о том, что изначально существует в природе еще до создания всех миров, нашего мира и человека. Тем не менее, в человеке, так же как и в каждом отдельном субъекте, существуют обе силы.

Из урока на русском языке, 19.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две силы мироздания

Две силы, порождающие Человека

Соединить в себе две силы природы

В покое и совершенстве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает каббалистический принцип "Свет находится в покое и в совершенстве"?

Ответ: Свет находится в покое, потому что у него нет никаких иных побуждений, действий, желаний, кроме как отдавать, влиять, наполнять, то есть генерировать лишь добро.

Это не значит, что он не делает никаких действий. Свет выполняет различные действия, в том числе и переменные, но все они направлены только на максимальное наполнение, насыщение, наслаждение объекта, к которому он нисходит.

Из урока на русском языке, 19.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечное сияние чистого разума

Покой на скорости света

Абсолютный покой в бесконечном движении

Коэффициент отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбая наука в мире изучает связи между частями реальности – каждая на своем уровне реальности: физиологическом, психологическом, биологическом, физическом, и так возникает психология, биология, физика и т.д.

Но наука каббала занимается не этими уровнями, а самым основным уровнем, то есть желанием, которое заключено в каждой части творения, только в разных формах, на разных уровнях, разного размера.

Поэтому каббала считается основной наукой. Она ведет такое же научное исследование, как любая другая наука, выводит формулы, изучает творение и действия Творца, выясняет наше место в творении, измеряет творение относительно Творца. Все это предполагает серьезное научное исследование. Все остальные науки не дают таких точных определений.

На самом деле, творение очень сложно устроено. Хотя казалось бы, в его основе лежит очень простая формула:

          желание отдавать Творца = желание получать творения.

Но это не простое равенство, ведь в него включается коэффициент, который должен уравнять получающее и отдающее желание:

          желание отдавать Творца = С*желание получать творения. 

Этот коэффициент включает в себя сокращение, экран и отраженный свет. Нам надо все время реализовывать это уравнение, а потому я должен знать и желание получать, и желание отдавать, и свой коэффициент.

Поэтому я все время изучаю желание отдавать Творца, стремлюсь и приравниваю себя к Нему. Согласно этим параметрам, я определяю свое состояние и место в творении. Так я исследую все творение. Без этого невозможно правильно относиться к Творцу, а мне нужно дойти до ступени любви к Нему. Коэффициент – это мое намерение ради отдачи, без него я не могу контактировать с Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 01.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Магнетизм отдачи

Физика наших желаний

По оттиску узнать печать

Опьяненные светом

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал желание насладиться, потому что хотел насладить его. Все, что требуется от творения – получить этот подарок Творца. Но это не просто, потому что Творец дает безграничное наслаждение, Он ничем не ограничен. А значит, тот, кому Он дает, тоже должен быть неограниченным.

Творец хочет отдать творению все! Но желание насладиться творения – ограничено. Оно не может быть безграничным по своей природе, потому что наполняя себя, тут же удовлетворяет и гасит свое желание. Как во время трапезы, чем больше я ем, тем меньше мне хочется есть.

Получается, что Творец ограничен в своем желании насладить творение и не может этого сделать. Как же сделать творение неограниченным в получении, словно Творец неограничен в отдаче? Эта проблема существует с самого начала творения.

А решение в том, чтобы творение стало таким же неограниченным, как Творец, то есть тоже отдающим. Ведь в отдающем нет никаких ограничений, только в получающем. И если творение будет отдавать наслаждение обратно Творцу, то не будет никакой проблемы – они могут отдавать друг другу безгранично.

Творение получит от Творца наслаждение ради отдачи, и это альтруистическое намерение расширит его желания до бесконечности, чтобы Творец мог ему безгранично отдавать. Творение получит бесконечное наслаждение в желания, стремящиеся отдать Творцу, и так разрешается эта проблема. Наслаждение творения в том, что оно возвращает его обратно Творцу, получая только ради Него. 

Поэтому творение разбивается, чтобы собирая себя обратно, учиться отдавать другим частям желания и так научиться отдавать Творцу. Получается, что от любви к творениям приходят к любви к Творцу.

Весь этот процесс реализуется в Пурим. Сначала надо увеличить получающие желания, чтобы получить. Но потом выясняется, что в получающих желаниях невозможно достичь цели творения, то есть насладиться тем, что Творец хочет дать. Выходит, что творение будто пренебрегает Творцом, Его замыслом.

И тогда раскрывается сила отдачи, сила Мордехая, который должен стать ведущим в этом процессе: сделать сокращение, экран, отраженный свет, чтобы получать только ради отдачи. В таком случае его желания становятся неограниченными, и он может получить все добро Творца ради отдачи. Так реализуется замысел творения и наступает конец исправления.

В Пурим есть заповедь опьянеть до того, чтобы не различать между Аманом и Мордехаем. То есть мы действительно получаем весь свет бесконечности, приходящий от Творца, и это не переполняет нас, а наоборот, дает возможность наслаждаться бесконечно.

Дело не в том, что этот свет такой бесконечно большой, а в том, что мы никак не ограничиваем его получение в своих желаниях, и потому такое получение считается бесконечным: "до того, чтобы не различить", то есть нет никаких границ для получения света Хохма.

Из урока по статье Рабаша, 01.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – финал всех исправлений

Помни...

Аман и его семейка

Союз ради рождения души

каббалист Михаэль ЛайтманВся реальность создана вследствие распространения света, создавшего желание "из ничего", а затем развившего его. Начиная от Большого взрыва, желание все больше огрубляется, и так получаются волны, газы, неживая материя.

Потом на Земном шаре появляются растения, животные, человек, который проходит  множество этапов развития, пока не достигает подобия Творцу.

Интересно, что свет и желание отпечатываются в творении как два вида: мужской и женский. Мужское и женское свойства, по примеру двух духовных парцуфим: Аба (отец) и Има (мать), Хасадим и Хохма, связываются друг с другом и порождают новое поколение мужского рода или женского.

Связь между мужчиной и женщиной особенна тем, что с одной стороны, они противоположны друг другу, а с другой стороны, чувствуют, что у них одна цель. Общая духовная цель настолько объединяет их, что они действуют вместе и рождают потомство. Из этого понятно, откуда берется понятие семьи и естественное стремление жить в паре, рождать и растить свое продолжение.

Все мы – одна семья. Не только дедушка и бабушка, отец и мать, дети, и так из поколения в поколение, а вообще все мужчины и все женщины – это одна семья, потомки Адама и Хавы. Есть большая разница между духовными мужчинами и женщинами. 

Следствие нашей связи друг с другом, ребенок, которого мы можем родить, называется "душа". Когда мы представляем эту связь Творцу, Он дает для нее дух жизни. В этой душе, в правильной связи между нами мы достигаем слияния с Творцом, как сказано: "Мужчина и женщина – Шхина между ними".

Главное знать, что наша связь друг с другом должна быть ради построения души. Это значит, что без товарищей я не могу обрести душу.

Если я связываюсь  с товарищем своим желанием получать, то с его стороны участвует желание отдачи, и наоборот, если с его стороны – желание получать, то с моей -  желание отдачи. Мы всегда действуем между нами как захар (мужское свойство) и некева (женское свойство), которые есть в любом творении.

Самое важное, организовать связь между нами, вследствие которой мы рождаем душу. Я все время жду этого от товарища и сам отвечаю тем же. При каждом контакте: разговоре или любой совместной работе мы каждый миг строим и строим свою душу, то есть место для раскрытия Творца, чтобы высший свет наполнил наши сообщающиеся общие желания.

Из урока по подготовке к Международному конгрессу 2018, 19.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двое + новая жизнь, ч.3

Двое + новая жизнь, ч.2

Двое + новая жизнь, ч.1

Двое + новая жизнь, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зарождение новой жизни – это тайна, вызывающая много вопросов. Почему для создания нового существа необходимо именно двое родителей, а не один или три?

Ответ: Жизнь на животном уровне сформировалась в результате духовной и материальной эволюции. В создании новой жизни обязаны участвовать двое: свет и сосуд или желание отдавать и желание наслаждаться. Желание отдачи создало желание насладиться и воздействует на него, строя в нем разные формы, которые и приводят к возникновению новой жизни.

Изначально речь идет лишь об одной силе: силе отдачи и любви, то есть Творце. Проявляя свою любовь, эта сила сотворила другую силу – желание насладиться, чтобы ему отдавать, наслаждать. Поэтому все творение состоит из двух сил.

Вопрос: Когда соединяются две силы, что возникает из этого взаимодействия?

Ответ: В результате этого взаимодействия происходит изменение в желании насладиться, в творении. Творение получает воздействие от Творца, от силы отдачи и любви, которое формирует в нем новые формы, приводящие к созданию новой жизни. 

Вопрос: Почему для создания новой жизни необходимо соединение мужской и женской силы?

Ответ: Корнем мужской и женской силы как раз и является желание отдавать и желание наслаждаться. Творец, желание отдавать, создал творение, желание насладиться, и воздействует на него так, что соединение их двоих порождает новое развитие. Желание насладиться изменяется под воздействием желания отдачи, и эти изменения приводят к рождению новой жизни, новых свойств.

После распространения и огрубления этих сил, они доходят до материи нашего мира. Этот мир рождается в результате Большого взрыва и начинает распространяться и развиваться по тем же законам, которые действовали еще до него, на всей лестнице духовных миров, при распространении двух противоположных сил сверху вниз.

Желание отдачи стремится все время наслаждать желание насладиться, и это приводит к развитию неживой природы, растений, животных, людей. Когда развитие на человеческой ступени заканчивается, человек понимает, что желание насладиться завело его в тупик, и начинает свое духовное развитие, возвращаясь обратно к одной силе, как это было в самом начале.

Продолжение следует...

Из 952-й беседы о новой жизни, 23.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна рождения

Гармоничное дополнение

Соединение двоих, где они исчезают

Что изучает наука каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам в статье "Суть науки каббала" пишет: "Мудрость эта представляет собой не более и не менее, как порядок нисхождения корней, обусловленный связью причины и следствия, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам".

Что это за законы? Известно, что на протяжении последних нескольких сот лет человечество раскрыло более двухсот законов физического мира.

Ответ: Бааль Сулам имел в виду совсем другое. Дело в том, что в земных науках мы раскрываем законы в уже существующей материи. А каббалистов интересует, по каким законам эта материя управляется свыше.

На следующем, более высоком уровне существуют силы управления материей. Каббалиста интересует их связь между собой, программа их воздействия на всю материю: неживую, растительную, животную, биологическую, нервную, ментальную – на все.

Он хочет знать, как им управляют, ведь мы даже не ощущаем этого. Но каббалист понимает, что это так, как сказано: "Не по своей воле ты родился, не по своей воле ты живешь, не по своей воле умираешь". 

Нам надо постичь, что же все-таки происходит. А иначе на нас обрушиваются такие тяжелые страдания, что лучше все-таки приложить усилия к изучению науки каббала. Поэтому она раскрывается именно в наше время, когда мы, как говорится, "дошли до ручки".

Мы находимся внутри системы, которая называется желанием. Это желание управляется двумя силами: положительной и отрицательной. Так же как электрический мотор, к которому подведены плюс и минус, управляющие им.

2017-10-29_vebinar_01

Так устроена наша система.

Отрицательная сила – это эгоистическая система, которая постоянно воздействует на нас, возбуждая все большие эгоистические желания.

Положительная сила – альтруистическая, но ее в нас нет. Мы должны ее раскрыть, притянуть и сопоставить с эгоистической силой, которую ни в коем случае нельзя  уничтожать, – надо правильно противопоставить ей альтруистическую, чтобы наш "моторчик" постоянно крутился. 

Именно так мы должны быть устроены на уровне нашего общения, потому что остальная природа – на неживом, растительном и животном уровне – функционирует нормально.

В последнее время ученые стали писать про антиматерию. И что парадоксально с их точки зрения: оказывается, она по мощности и по количеству всей материи равна Вселенной.

А где же она проявляется? Почему плюс и минус не аннигилируют друг с другом? Ведь они должны как-то уничтожать друг друга. Тем не менее, они не сталкиваются между собой. Это и исследует каббала.

В нашем мире работает только одна эгоистическая сила.

Вопрос: Значит, "моторчик" в этом случае не работает?

Ответ: "Моторчик" работает только в том случае, если его заводит наука каббала, и тогда мы начинаем подниматься с уровня нашего мира, где действует только эгоистическая сила во всяких ее вариациях, на уровень, где работают две силы.

Это правильно направляет нас на все действия в жизни, чтобы мы видели все отрицательное как необходимое в творении, и правильно дополняли его положительным, но ни в коем случае не уничтожали и не подавляли.

Из урока на русском языке, 29.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посмотреть за горизонт

Предмет изучения науки каббала

Наука о сути жизни

Живая система

каббалист Михаэль ЛайтманДуховная система работает особым образом. Мы привыкли в материальном мире, что все даже самые большие системы устроены по более примитивному принципу, где любой элемент выполняет свою автономную функцию.

Как в автомобиле, есть радиатор, карбюратор, поршни, цилиндры – и каждая деталь действует так, как изначально сделана, не меняя своей функции в соответствии с новыми условиями.

Духовные системы имеют гораздо меньше элементов: 5х5х5, но проблема в том, что меняя свою ступень относительно света Бесконечности, они изменяют  свойства, как сказано: "Меняя место, меняешь судьбу". И в этом вся сложность.

Иначе все "Учение Десяти Сфирот" можно было бы объяснить на двадцати страницах. Но проблема в том, что есть духовные подъемы и спуски, от которых изменяются свойства, и это нас запутывает.

Если духовные парцуфим поднимаются или опускаются, они могут изменить свое прежнее поведение. Невозможно сказать про какие-то пять сфирот: Хохма это или Хасадим (Бина), поскольку это зависит от того, что находится сверху от них и снизу, на что они одеваются и кому должны отдавать. 

Ни один не существует сам по себе, а потому получается, что каждый может выполнять функции всех. В нашем мире такого нет! Но духовная система вся создана из одного желания насладиться, все же остальное в этой системе зависит от того, как ее задействовать.

Света входят в систему и начинают ее организовывать согласно своим свойствам. Все зависит от положения парцуфа или даже его части относительно других парцуфим. Умом этого не понять, нужно чтобы это прошло через наши ощущения, и тогда мы увидим, что эта система живая.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 25.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Аналоговая система" духовного мира

Сверху вниз и снизу вверх по духовным лестницам

Духовное - это интегральная система

Эволюция раскрытия жизни, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что же это такое: "жизнь"?

Ответ: Жизнь – это ощущение разницы между свойствами Творца и свойствами творения. И поскольку это различие все время меняется, от состояния к состоянию, мы воспринимаем эти изменения как течение жизни. Ведь жизнь не существует в статике – если остановить изменения, то не будет жизни.

Жизнь ощущается нами как непрерывное течение изменений, которые являются раскрытием отношений между Творцом и творением. И хотя мы пока не чувствуем и не различаем ни Творца, ни творения, но изменение их отношений дает нам ощущение жизни.

Вопрос: И какой же будет конечная картина, заданная еще в самой первой частице и определяющая всю эволюцию?

Ответ: В конечном состоянии, Творец и творение (желание отдавать и желание насладиться) включаются друг в друга, наполняют один другого и наслаждают,  соединяясь вплоть до полного их слияния. Это конечное состояние, известное нам на данный момент. А является ли оно концом развития или нет? Каббалисты не рассказывают об этом, но они намекают, что это еще не конец пути, и за ним есть что-то еще...

Из 930-й беседы о новой жизни, 12.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция раскрытия жизни, ч.4

Эволюция раскрытия жизни, ч.3

Эволюция раскрытия жизни, ч.2

Эволюция раскрытия жизни, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как из духовной материи образовалась первая материальная частица, из которой возник весь наш мир? Какая сила ее создала?

Ответ: Материя нашего мира – это все та же духовная материя, за исключением того, что постигающий эту материю не чувствует в ней ее корня, который называется Творцом. Вот и все отличие.

И здесь мы вступаем в сферу восприятия реальности, то есть выясняем, что реальность не существует сама по себе, а лишь относительно наблюдателя. Согласно тому, каков уровень восприятия наблюдателя, такой и будет раскрываемая им реальность, специфическая и определенная именно относительно него.

То, как я вижу мир со всеми действующими в нем силами и всем происходящим, немного отличается от того, что воспринимают и ощущают другие. А еще точнее: других вообще нет, ведь они – это части моего желания насладиться, раскрывающегося мне в таком виде. И любой другой человек может сказать то же самое относительно себя.

Это такой уровень восприятия, о котором нам пока еще трудно говорить – он гораздо выше и многомернее, чем тот, что нам по силам. Поэтому сказано: "Попробуйте и убедитесь". 

Ведь каждый раскрывает и видит реальность согласно развитию своих органов ощущения и разума, но не может рассказать другим. У нас нет для этого подходящего языка, поскольку наш язык развился только на "трехмерной" ступени восприятия реальности.

Возможно, что когда мы достигнем более широкого и высокого восприятия реальности, разовьется какой-то новый способ обмена впечатлениями. Но это будет уже не обычный язык, потому что он будет языком высших существ, то есть выражаться не в словах, а во внутренней связи между людьми.

Каждый сможет внутренне передавать другим формы своего раскрытия реальности, для чего не понадобится никаких слов, проводов, интернета, компьютеров и т.п. Весь обмен будет происходить через внутренние связи, которые мы сможем раскрыть между нами.

Продолжение следует...

Из 930-й беседы о новой жизни, 12.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция раскрытия жизни, ч.3

Эволюция раскрытия жизни, ч.2

Эволюция раскрытия жизни, ч.1

Эволюция раскрытия жизни, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманЭволюция материального мира заканчивается тем, что его материал, то есть желание насладиться, противоположное Творцу, достигает осознания собственного зла. Творение понимает, что желает лишь получить побольше наслаждений, но это не реализуемо в нашем мире.

В итоге, человек отчаивается от того, что развитие завело его в тупик, и невозможно наполнить свое желание насладиться. И тогда из этого самого низкого падения, наиболее удаленного от Творца, отдающего, человек решает, что обязан приблизиться к Творцу.

Такое осознание – результат воздействия двух сил: именно в состоянии полного отчаяния человек раскрывает, что в нем есть искра Творца! Ведь создавая человека, Творец дал ему свою силу жизни, и теперь внутри желания насладиться имеется крохотная искра желания отдачи – искра Творца внутри творения.

Творение хочет наслаждаться, но не от чего. И когда этот материал творения, сумрачное желание насладиться, чувствует, что в нем нет жизни и жизненной силы, раскрывая внутри себя тьму, тогда оно становится более чувствительным (пусть эгоистически) к скрытой в нем искре Творца. Творение начинает искать, как сблизиться с Творцом, как раскрыть его, связаться с ним, понять, почувствовать.

Человек начинает искать жизнь, возможность существования, и поэтому он раздувает свою искру, выращивает ее. Он готов даже в чем-то поступиться самим собой, чтобы стать для этого горючим, словно масло для фитиля, и пробудить желание отдачи, заключенную в нем искру Творца. 

Так начинается обратное развитие: от самой крайней точки, где человек пережил страшную тьму, от раскрытия собственной природы он возвращается обратно к природе Творца. Теперь ему становится понятно, что свое развитие и успех эволюции надо связывать не с отдалением и использованием природы Творца, а наоборот, когда он жертвует весь свой материал, свое желание ради желания отдачи.

Это обратная эволюция: весь его материал: черный, эгоистический, пустой, становится большим, словно Творец, только в обратной форме. Он начинает рассматривать себя, лишь как горючее для вкрапленной в него искры Творца. Он зажигает искру, данную Творцом, и превращает ее в большой свет, наполняющий всю черную зияющую пустоту, обнаруженную внутри себя.

Выходит, что внутри материала творения присутствует вся сила Творца, и они сливаются вместе в одном объятии, слиянии, любви.

Таков процесс эволюции. А что происходит вслед за этим, нам не известно. На этом пока кончается исследование, позволенное нам наукой каббала. Я думаю, что после этого открытия у нас появятся новые инструменты восприятия, вследствие объединения сил Творца и сил творения.

Когда эти силы будут вместе, то им откроется новый процесс. Но у нас нет слов, чтобы его описать – нет тех ощущений и мыслей, в которых можно его вообразить, и нам кажется, будто это состояние уже совершенно.

Продолжение следует...

Из 930-й беседы о новой жизни, 12.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция раскрытия жизни, ч.2

Эволюция раскрытия жизни, ч.1

Чудо творения

Страница 9 из 13« Первая...7891011...Последняя »